Разное

Фото линейная перспектива: Линейная перспектива в фотографии | Как с ней работать

Содержание

Линейная перспектива в фотографии | Как с ней работать

Доведите снимки до идеала в программе ФотоМАСТЕР! Попробуйте прямо сейчас:

Скачать * пробная версия Узнать больше

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Как использовать линейную перспективу при съемке фото

Автор статьи:Евгения Соколова

02.07.2020

Построение линейной перспективы является мощным инструментом при создании фотографий. Параллельные линии на изображении обманывают взгляд зрителя и визуально сходятся друг с другом, образуя единую точку. Они придают объем и динамичность снимку. В статье мы расскажем, как правильно воспользоваться этим приемом и обработать полученный результат в программе для редактирования фото.

Что такое перспектива?

В фотоискусстве ее основная задача — манипулировать визуальным восприятием человека и создавать трехмерность изображений. В снимках с линейной перспективой можно четко увидеть параллели прямых. Например, ровный ряд деревьев, ограждения мостов или здания, расположенные друг напротив друга. Профессиональные фотографы используют этот эффект, чтобы создавать снимки с большей глубиной.

Для оформления такой композиции кадра требуются два основных элемента: параллельные линии и центр схождения. Чем четче линии соединяются в точке, тем дальше она будет находиться по мнению зрителя. Наиболее распространенным местом для схождения является горизонт, но вы можете разместить точку в любой части картинки. Снимок может иметь несколько точек схода. Сама композиция делится на типы: одноточечная, двухточечная, трехточечная. Чем больше точек на кадре, тем сильнее иллюзия глубины.

Параллели дороги уходят вдаль и соединяются на горизонте

Одна точка схождения

Одноточечная линейная перспектива — это композиция, в которой две параллели сходятся только в одной точке.

Представьте, что вы стоите посреди моста. Он «углубляется» в пространство, сужаясь до полного исчезновения. Хотя стороны моста по-настоящему не встречаются, люди видят их сближение и воспринимают это удаленность.

В фотографии только одна точка схода

Двухточечная линейная перспектива

В данном случае две точки расположены на линии горизонта. Например, представьте, что вы стоите, глядя на угол здания. Стены будут постепенно уменьшаться в любом направлении, и в конечном итоге исчезать на линии горизонта.

Чем больше стены здания, тем больше глубина

Трехточечная линейная перспектива

Трехточечная линейная композиция — это прием в фотоискусстве, где две точки схода расположены на горизонте, а третья выше или ниже его. Это создает уникальный эффект и усиливает ощущение трехмерности кадра.

Представьте, что вы смотрите вверх на высотное здание или вниз с крыши небоскреба. Это часто дает такой эффект.

Правильно составленный кадр создает иллюзию движения даже у статичных объектов

Линейная картинка создает ощущение глубины. Она состоит из параллельных элементов реального мира и заставляет их сходиться в одной плоскостиИграйте с формой и структурой картинки или ощущением расстояния до объектов на изображении! Такая перспектива дает возможность оформить динамичный кадр и привлечь внимание зрителя.

Как она работает?

Есть несколько способов создать иллюзию трехмерности. Для этого вам нужно найти параллельные линии. Их должно быть две, три или больше. Выберите такой угол, чтобы создавался эффект схождения прямых в одном месте.

Вы можете сделать эффект еще внушительнее, используя широкоугольный объектив. Это позволит акцентировать внимание на элементах рядом с камерой.

Так, более близкие объекты и предметы сбоку будут искривлены и создадут драматический эффект. Вы выделите все детали: и те, которые находятся близко, и те, что далеко.

Линейная композиция в фотографии создается соединения параллелей: железнодорожные пути, лестницы, мосты, дорога с фонарями или кирпичи на стенах, которые сходятся в одной точке, создавая ощущение удаленности.

Дороги, мосты, деревья и здания чаще всего составляют линейную композицию

Советы по использованию приема во время съемки

Линейная композиция — это способ создать иллюзию глубины картины и сделать двухмерную плоскость трехмерной. Есть несколько правил линейной перспективы и способов запечатлеть ее на ваших фотографиях:

Используйте объектив с коротким фокусным расстоянием (меньше 35)

Это поможет работать с перспективой снимков. Когда фокусное расстояние изменяется, а удаленность элементов остается неизменной, размер предметов на изображениях будет различаться без каких-либо изменений в перспективе.

Съемка на объектив с коротким фокусным расстоянием

Попробуйте использовать разные углы съемки и получить на кадре диагональ

Достаточно просто повернуть фотоаппарат при съемке на бок, создав диагональное построение кадра.

Экспериментируйте с ракурсами

Обязательно обозначьте для себя точку схода

Например, на фотографии железнодорожных путей она будет там, где рельсы сходятся. Лучший способ показать соединение — это снимать на панорамную камеру. Настройте фокусное расстояние камеры таким образом, чтобы оформить оптическую иллюзию, при которой объекты кажутся тем меньше, чем дальше они находятся от камеры.

Обязательно выберите точку схода

Чаще всего такую композицию используют при съемке архитектуры и пейзажей. Попробуйте разнообразить план изображения, добавив человеческую фигуру. Посмотрите удачный пример:

Такая композиция подходит для съемки пейзажей

Редактирование фотографий

Любой снимок необходимо обработать для повышения качества и создания атмосферы. Для этого достаточно скачать фоторедактор. Лучшим вариантом будет воспользоваться программой ФотоМАСТЕР. В ней вы сможете настроить линейную композицию. Для этого есть несколько инструментов:

  • Кадрирование
  • Вы можете обрезать лишнее, усилить иллюзию трехмерности и сфокусировать внимание на самом главном.


  • Геометрия
  • Здесь у вас будет возможность настроить искажения снимка. Для усиления линейности увеличьте значения дисторсии. Таким образом объекты спереди отойдут на задний план, а параллельные линии будут выглядеть более эффектно. Также вы можете изменить вертикаль, горизонталь, пропорции или повернуть снимок.


  • Корректор
  • С помощью кисти затемните точку схода, а также параллельные прямые — это добавит рисунку объемности. Вы можете настроить точечно экспозицию, тени, светлые и темные участки, температуру и насыщенность.


  • Градиентный фильтр
  • Расположите данный фильтр на параллелях или линии горизонта на снимке. После вы сможете с легкостью изменить параметры экспозиции, контрастности, светлых и темных участков.

Помимо изменения основ линейной перспективы — глубины и объемности – вы можете:

  • Сделать цветокоррекцию: увеличьте или уменьшите насыщенность и силу оттенков.
  • Настроить кривые: осветлите или затемните изображение, повысьте яркость.
  • Добавить эффект виньетирования: оформите края любым цветом.
  • Произвести ретушь: вы сможете устранить мелкие дефекты или убрать лишние объекты.
  • Применить фильтры: в программе есть каталог готовых эффектов. Стилизуйте кадр под винтаж, пленку или любимый фильм, тонируйте картинку или создайте свой фильтр.
  • Добавьте популярную зернистость: настройте силу и размер шума.

Взгляните на примеры линейной перспективы в фотографии, обработанные в приложении:

Теплые цвета можно получить вручную или применить фильтр

Инструмент «Геометрия» усилит динамичность и добавит объема

С помощью фильтров увеличьте четкость и резкость

Функции «Дисторсия» и «Изменение пропорций» позволяют добиться идеального результата

Используйте «Штамп», если необходимо скрыть дефект

Теперь вы знаете, что такое линейная перспектива и как этот прием использовать в фотографии. Она позволяет получить впечатляющие результаты, добавить объема и сделать двухмерную плоскость трехмерной. Для обработки результата съемки лучше всего скачать специальную программу. ФотоМАСТЕР предлагает множество функций и инструментов. С ее помощью вы сможете повысить качество изображения, настроить цвета, применить популярные фильтры, и усилить глубину фотоснимка. Скачайте редактор и опробуйте все его функции!

Эти статьи могут вам понравиться:

Панорамная фотография для новичков

Что значит кроп-фактор в фотографии

Правило третей в фото

Подпишитесь:

Мы в

Линейная перспектива в фотографии, ее построение и использование в примерах


Плоскими фотографиями, в которых красиво размыт фон, уже никого не удивишь. Если фотограф стремится создавать действительно интересные кадры, важно пользоваться приемами композиции. Один из них – перспектива в фотографии. Этот прием позволяет показать глубину пространства, придать снимку объем. Таким образом, можно значительно повысить свое мастерство.

Диагональная композиция в линейной композиции

Достаточно наклонить ваш фотоаппарат при фотосъемке, добавив, таким образом, диагональное построение кадра. Да, мы просто берем и поворачиваем нашу линейную перспективу, приводя ее к диагоналям кадра. Обратите внимание, как я выполнил это композиционное построение в следующем примере линейной перспективы:

Благодаря простому наклону линейная композиция сразу оживает, приобретая динамику и движение. Можно долго спорить об оправданности этого наклона, с точки зрения его правдивости, но, никто не сможет сказать, что этот наклон испортил снимок. Снимок стал выглядеть гораздо интереснее. К слову сказать, подобная диагональная композиция кадра замечательно работает во многих случаях. И определенно, есть смысл поворачивать фотоаппарат при съемке для проверки диагонального построения.

Золотое сечение

В видоискателе, а также на экранах многих фотоаппаратов, можно заметить горизонтальные и вертикальные линии, которые пересекаются в четырех местах, образуя прямоугольники. Именно в этих точках может проходить золотое сечение. Если главный объект попадет в места пересечения, взгляд зрителя устремится на него в первую очередь.

Этот прием еще проще, чем предыдущий. Не обязательно помещать главный объект точно в места пересечения линий. Главное чтобы он был рядом с этими точками.

Динамичность и точка схода

Легко и просто придать динамичность линейной композиции можно и без наклона снимка. Достаточно поместить точку схода с левой или правой стороны от центра кадра. В первом случае работает уход взгляда за кадр, что воспринимается как движение в кадре, во втором случае происходит возврат движения к зрителю. Это достаточно сложно объяснить, это нужно почувствовать.

Приведенная фотография не отражает полностью всей сути смещения точки схода перспективы, но, идея построения, думаю, ясна.

Как использовать перспективу при фотосъемке

Мало выучить правила. Важно научиться использовать их на практике.

Только с опытом придет понимание и умение использования этого приема. Важно как можно больше практиковаться. При этом необходимо экспериментировать с местами фотосъемки, ракурсами, оптикой. Обходить объект не только слева или справа, но и пробовать снимать с максимально низкой или верхней точки.

Приемы композиции помогают фотографам делать вдумчивые интересные кадры. Чтобы придать фотографиям объем, важно пользоваться различными видами перспективы: линейной, воздушной, тональной. Новые навыки позволят придавать снимкам художественность, создавать фотографии со смыслом, а не просто щелкать на спуск.

Открытая композиция

Казалось бы, ничего общего с линейной перспективой, но, если вспомнить про точку схода, в которую стремятся сойтись линии в кадре, то ваш мозг услужливо ее дорисует за пределами этого снимка. Где-то там, далеко. Иначе говоря, подобное композиционное построение не ограничивается рамками самого кадра, а выходит за них. Благодаря этому явлению и получило это композиционное построение название открытой композиции.

На этой фотографии открытая композиция дополнительно поддерживается ритмичностью элементов в кадре, что и создает общее наполнение и сюжет этой фотографии. Открытое же построение кадра обеспечивает динамичность и движение.

Вы должны знать, открытая композиция не ограничивается только направляющими линиями, а прекрасно работает и в любом другом жанре фотографии, к примеру, в портретной. К этому моменту я еще вернусь в последующих уроках фотографии для начинающих.

Понятие перспективы в фотографии

Что же такое перспектива? Проиллюстрируем на простом примере. Наверняка Вы видели как от Вас удаляется ряд предметов одного размера. Это могут быть различные опоры электропередач, столбы фонарные, даже деревья. И вы замечали, что чем дальше находится от Вас объект, тем он кажется меньше. Вот это явление называется перспективой размеров. Точь-в-точь сходящиеся вдали параллельные линии создают ощущение глубины. Например, обочины дороги, рельсовые пути, борозды вспаханного поля. Такой эффект называют линейной перспективой. Для усиления данного эффекта включайте в Ваши снимки точки схода, где как бы сталкиваются лицом к лицу сходящиеся линии, и применяйте широкоугольный объектив по возможности с близкого расстояния.

Линейная перспектива, как основа композиционного построения кадра

У линейной перспективы есть еще один большой плюс, который заключается в том, что она легко может быть использована в качестве основы для других композиционных решений. То есть, линейную перспективу можно легко дополнить правилом третей, симметрией, центральным размещением или тональной перспективой.

Тональная перспектива замечательно усиливает глубину и объем линейной перспективы. И если у вас имеется хоть малейшая возможность их совмещения в одном кадре, то никогда не пренебрегайте этим шансом. Вы получите просто невероятный снимок, разумеется, при условии его художественного наполнения.

Связь линейной перспективы и фокусного расстояния объектива

Я не буду вдаваться в математическое описание фокусного расстояния и того, как оно работает. Вам нужно запомнить следующее: Чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше сжимается перспектива.

Иначе говоря, чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше задний план снимка будет прижат к переднему, что приведет к какой-то потери объемности снимка и глубины восприятия, что будет противоречить самой сути линейной перспективы. И, стало быть, для лучшей передачи линейной перспективы стоит использовать широкоугольные объективы или использовать съемку на открытых диафрагмах для большего размытия заднего фона, и отделения его от переднего плана.

Пожалуй, это все, что я хотел бы рассказать вам про линейную перспективу в рамках этой ознакомительной статьи.

Искусственная перспектива

Последний вариант перспективы, который мы рассмотрим сегодня – это искусственная перспектива. Она получается когда вы делаете объекты, находящиеся на разном расстоянии больше, меньше или одинаковыми относительно друг друга. Можно получить забавные снимки, на которых люди например придерживают здание, которое кажется такого же размера, как и они.

Снимок с классической фальшивой перспективой. Фото: benjaminasmith, на Flickr

Перспектива – это жизненноважная и сложная часть композиции в фотографии и как уже говорилось в начале, её освоение приходит с опытом. Чтобы приблизиться к этому попробуйте снимать предметы объективами с разными фокусными расстояниями с разных ракурсов и изучайте получаемые результаты. Такая перспектива.

Об авторе: Джейсон Роу (Jason Row) – британский фотограф-путешественник, живущий сейчас на Украине. Вы можете познакомиться с его творчеством на «Одесских файлах». Он также ведет блог, описывающий его приключения иностранца в бывшем Советском Союзе.

Все дело в глазах

Существует множество способов включения и усиления эффекта перспективы в нашей работе. Есть ряд базовых визуальных и композиционных техник, которые, как я надеюсь, несложно будет освоить и понять.

Чтобы действительно проработать эту тему, вам нужно сфокусироваться на развитии вашего фотографического видения, помня о перспективе и глубине во время съемки. Необходимо, чтобы вы понимали основные принципы и приемы, чтобы суметь полностью осознать важность этих составляющих. Чтобы усилить их влияние, вам нужно усвоить их и включить в свое фотографическое понимание, так чтобы в следующий раз во время съемки ваши глаза автоматически улавливали возможности использования перспективы в кадре.

Учитесь эффективно использовать ваши глаза, воспринимать пространство, расположенные в нем детали и нюансы, и замечать то, что происходит вокруг.

Автор фотографии archetypefotografie

Изменение цвета объектов

При удалении, приближении, угловом или изогнутом расположении объекта меняется не только его форма, но и палитра его цветового изображения. За тональные, текстурные, фактурные и цветовые искажения отвечают два вида перспективы – тональная и воздушная.

Тональная перспектива рассматривает изменение тональности поверхности объекта. Под тональностью подразумеваются оттенки, текстура, фактура, четкость и контрастность изображаемого. Тональная перспектива применяется в живописи и фотографии, в рисунке, особенно пейзажном, используются правила воздушной перспективы. Фактически правила они включают в себя также и правила тональной, поэтому начинающим художникам советуют заострять внимание именно на ней.

Воздушная перспектива в рисунке и живописи рассматривает цветовое и тональное искажение объектов при их удалении от глаз смотрящего. Также правила рассматривают расплывчатость и нечеткость форм отдаленных предметов и изменение их контуров.

Глубина резкости

Изменение глубины резкости через вариацию апертуры – это великолепный способ выделить один аспект изображения, чтобы продемонстрировать его участие в развивающейся последовательности и показать его глубину в кадре. Попробуйте открыть диафрагму до f/2.8 или f/4 и сфокусируйтесь только на определенном объекте. Таким образом, соседние и дальние области кадра будут размыты, что придаст глубину точке фокуса.

В качестве альтернативного варианта, если вы уверены, что композиция фотографии сама по себе обеспечит глубину, установите значение диафрагмы на f/16 или f/22, чтобы убедиться, что весь кадр в фокусе, что позволит продемонстрировать протяженность и глубину в изображении.

Автор фотографии mstepniowski

Правило первое

Главный признак первого правила линейной перспективы – равномерно уменьшающиеся объекты, при их удалении от глаз смотрящего. Ориентируясь на это правило, художники строят композицию рисунка, например, перспектива улицы – рисунок может вмещать лишь ее часть (буквально несколько домов), длинный отрезок или улицу полностью.

От выбора композиции зависит, сколько объектов будет изображено. То, как реалистично и объемно будет выглядеть изображение, зависит от того, как построена перспектива улицы. Рисунок может выиграть или потерять от выбранного количества объектов и все это зависит лишь от перспективы.

Для первого правила важно корректно подобрать точку зрения, то есть позицию, с которой художник пишет картину, а также уровень глаз автора рисунка и то, как тзображение должно восприниматься зрителем. От точки зрения зависит ракурс и поле зрения, от которых, в свою очередь, зависит и перспектива рисунка.

Правило второе

Построение линейной перспективы производится с помощью исключительно прямых линий. При этом не только параллельные прямые сходятся в определенной точке на линии горизонта, но и все линии, имеющие горизонтальное направление. Если провести прямые сквозь все основные объекты рисунка, направив их горизонтально вдаль, то все они соединяются в одной точке.

Для второго правила линейной перспективы особое значение имеет линия горизонта. Правильно строить ее на уровне глаз художника, если это рисунок с натуры, или на уровне глаз «смотрящего» — вымышленного персонажа, чьими глазами наблюдается происходящее. Набросок моря, сделанный лежа на песке, и вид города с высоты птичьего полета — пейзаж в перспективе. Рисунок, однако, выполняется с кардинально разных точек зрения, и потому отличается уровень линии горизонта и, соответственно, построение перспективы.

Работайте в плоскости

Альтернативный вариант всех этих техник и советов для усиления глубины и перспективы, — это эксперимент с полным удалением из кадра ощущения глубины или масштаба, чуть ли не до такой степени, что зритель не сможет расшифровать масштаб изображения. Вы можете попытаться создать практически абстрактные изображения, которые не связаны какими-либо сходящимися или направляющими линиями, которые имеют мало слоев и не включают аспект уменьшения объектов. Таким образом, ваше изображение будет выглядеть очень плоским, но это еще не значит, что оно не будет увлекательным или захватывающим, вам просто нужно подходить к вопросу творчески.

Автор фотографии thomashawk

Попробуйте сами!

Теперь пришло ваше время сделать шаг. Убедитесь, что вы усвоили эти советы и техники, когда в следующий раз отправитесь на прогулку с вашей камерой, так что вы сможете поэкспериментировать с усилением перспективы и глубины в ваших кадрах. Эффективное использование этих советов действительно поможет создать яркие изображения, и помните, что практика – путь к мастерству. Оттачивайте свою технику, и когда вы окажетесь в новом месте, вы будете способны применить эти правила на практике более эффективно.

Автор фотографии meckimac

Автор статьи: Simon Bray.

Эффект уменьшения объектов

Это один из самых простых и лучших способов использовать глубину в кадре. Найдите локацию с повторяющимися объектами, например, ряд деревьев, фонарных столбов или же уходящую вдаль стену, и снимите эти повторения.

Чтобы наилучшим образом обыграть этот сценарий, подойдите вплотную к первому объекту в линии, чтобы в кадре он выглядел очень большим. Это создаст впечатление существенного уменьшения размеров повторяющихся объектов, так что последний объект будет казаться незначительным по сравнению с первым.

Автор фотографии equitus

Симметрия и асимметрия

Симметрия в кадре может быть красивой, но часто она делает фотографию статичной и скучной. Ярким примером могут стать популярные изображения закатов. Когда зритель видит морской пейзаж с горизонтом и солнцем посередине, он не проникается. А все потому что фотограф не подсказал ему, что в кадре важнее небо, солнце или море.

Попробуйте выбрать что-то одно, обрезав вторую половину так, чтобы она не мешала восприятию. Расположите горизонт по одной из линий третей. Солнце поставьте в одну из точек пересечения. При таком кадрировании скучный снимок моментально станет гораздо интереснее.

Не забывайте поправлять горизонт. Фотография с заваленным горизонтом смотрится неопрятно и намекает на недоделанность. Выбирайте что-то одно. Либо вы строите из горизонта диагональ (если это чем-то оправданно) либо выравнивайте его так, чтобы привередливому зрителю не было к чему придраться.

Измените угол

Удивительно, как много фотографов снимают с уровня глаз, или на максимальной высоте их штатива. Если это о вас, вы многое теряете!

Попробуйте что-то немного изменить. Опуститесь вниз, снимите сверху, снимите с уровня пояса и, что важнее всего, используйте ноги! Перспектива сцены перед вами может очень сильно поменяться, если вы подвинете точку съемки на пару шагов вправо или влево, поэтому на локации не стоит просто выбирать одно определенное место и придерживаться его, исследуйте окружающее пространство и попробуйте найти лучшую точку обзора для вашего кадра.

Автор фотографии andrewyang

Что такое линейная перспектива в фотографии?

Линейная перспектива — важная концепция в фотографии и элемент фотокомпозиции . Она посвящена тому, как можно запечатлеть трехмерную сцену и представить ее на фотографии только в двухмерной плоскости.

В этой статье мы объясним значение перспективы, типы линейной перспективы и несколько советов о том, как использовать линейную перспективу для получения потрясающих фотографий.

Что такое перспектива в фотографии?

Перспектива — это пространственное отношение между объектами на изображении. Перспектива — это способ сделать двухмерную фотографию похожей на трехмерную сцену.

Использование техники перспективы может придать изображению глубину и сделать сцену более реалистичной.

Другими словами, перспектива относится к тому, как глаз видит объекты, связанные друг с другом. Он также используется для описания положения и направления, с которого взято изображение.

Точка схода и линия горизонта

Точка схода — это точка на изображении, где параллельные линии сходятся на расстоянии. Представьте, что вы стоите на длинной дороге. Когда смотришь вдаль, кажется, что стороны дороги сходятся в точке схода. Эта оптическая иллюзия возникает из-за того, что объекты кажутся все меньше и меньше по мере удаления, пока они не кажутся одной точкой.

Фото предоставлено  Depositphotos

Точка схода — это композиционный инструмент, заимствованный из картин. Это отличный способ придать глубину сцене. На самом деле, точка схода может добавить ощущение трехмерности двухмерной фотографии или картине.

Линия горизонта представляет собой линию, которая отделяет небо от земли, она представляет собой линию глаз или «линию взгляда» наблюдателя.

Точка схода всегда лежит на линии горизонта.

Что такое линейная перспектива?

Линейная перспектива — наиболее распространенный тип перспективной фотографии и наиболее знакомый фотографам. Линейная перспектива возникает, когда кажется, что две параллельные линии сходятся по мере удаления от зрителя. Наш мозг знает, что они параллельны и поэтому никогда не соприкасаются, но так кажется. Значит, они должны отдаляться.

Эти сходящиеся линии показывают и подчеркивают глубину кадра.

Линейная перспектива требует двух элементов: параллельных линий и точки схода. Точка схода обычно находится на горизонте, но ее можно разместить в любом месте изображения.

Типы линейных перспектив

Три типа линейной перспективы: одноточечная, двухточечная и трехточечная.

1- Одноточечная перспектива

Одноточечная перспектива использует две параллельные линии, которые сходятся к одной точке схода . Это создает глубину в изображении (подумайте о дороге, мосте или железнодорожных путях), и чем ближе эти параллельные линии фактически встречаются, тем дальше появляется точка схода.

Фото предоставлено Depositphotos

Точка схода и линия горизонта показаны ниже

В следующем примере фотограф выделяет объект в середине кадра с помощью четких направляющих линий, привлекающих зрителя непосредственно к объекту. Кроме того, поскольку здание уходит вдаль, оно кажется меньше, что придает изображению глубину.

Фото предоставлено Depositphotos

2- Двухточечная перспектива

Двухточечная перспектива использует две точки схода, которые встречаются и располагаются на линии горизонта, например, когда вы снимаете угол здания.

Фото предоставлено Depositphotos

Две точки схода и линия горизонта на фотографии выше показаны ниже

На следующей фотографии также есть две точки схода.

Фото предоставлено Depositphotos

3- Трехточечная перспектива

Трехточечная перспектива обеспечивает наибольшую глубину и требует наличия двух точек схода на линии горизонта, при этом третья точка схода обычно расположена вертикально по центру, ниже или выше горизонта, создавая перспективу сверху вниз или снизу вверх, как показано на фотографии ниже.

3-1 Снизу вверх

Фото предоставлено  Depositphotos

Три точки схода и линия горизонта на фотографии выше показаны ниже. Третья точка схода расположена над линией горизонта.

Еще один пример фотографии с тремя точками схода.

Фото Ficky ​​

3-2 Сверху вниз

Взгляд вниз под углом дает нам свежий взгляд и новую перспективу. Они не должны быть с высоты птичьего полета. Но точка, которая выше нашего обычного уровня. Вот почему 9Аэрофотосъемка 0003 настолько популярна, потому что эти изображения предлагают нам что-то новое и захватывающее.

Фото предоставлено Depositphotos

Три точки схода и линия горизонта на фотографии выше показаны ниже. Третья точка схода расположена ниже линии горизонта.

Еще один пример фотографии с тремя точками схода.

Фото предоставлено Depositphotos

Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы изменить перспективу изображения. Перемещаясь вокруг камеры, вы можете получить лучшую точку обзора, чем ваш обычный уровень глаз.

Вот несколько советов и приемов, которые можно использовать для создания ощущения масштаба и глубины на фотографиях с помощью перспективы.

Совет 1. Попробуйте разные уровни камеры

Положение камеры (уровень) относится к высоте вашей камеры относительно земли, здесь есть три варианта: уровень глаз, высокий уровень и низкий уровень. На рисунке ниже показаны эти варианты.

Изображения Peter H с Pixabay и Depositphotos

Перемещаясь по высоте, вы можете найти интересные и новые перспективы. Представьте, что вы фотографируете сцену. Вы решаете спуститься на перспективу невысокого возвышения (ниже уровня обзора глаз). Вы будете смотреть на мир совершенно по-другому. Мы все наблюдаем одну и ту же сцену одними и теми же глазами изо дня в день. Но измените свое вертикальное положение, и у вас появится новая интересная перспектива.

Совет 2. Попробуйте разные ракурсы камеры

Подобно съемке с разных уровней, вы также можете менять угол камеры для поиска уникальных композиций в сцене. Спуститесь пониже и направьте камеру на небо. Поднимитесь по лестнице и снимите сцену под собой. Как только вы начнете экспериментировать с ракурсами и изменениями высоты, вы поймете, что свежие композиции повсюду!

Фото предоставлено Depositphotos

Угол камеры относится к ее углу относительно земли, возможны следующие варианты:

  • Уровень глаз

Самый нейтральный ракурс камеры — это снимок с уровня глаз. Камера направлена ​​прямо вперед примерно на том же уровне, что и лицо объекта.

  • Низкий угол

Вместо того, чтобы смотреть прямо вперед, камера смотрит на объект снизу вверх.

  • Высокий угол

Обратная сторона снимка с низкого ракурса — это снимок с высокого ракурса, камера смотрит вниз на объект под большим углом.

  • Голландский уголок

Голландский ракурс достигается простым наклоном камеры в одну сторону, чтобы она не была на уровне горизонта.

Совет 3. Используйте направляющие линии, чтобы добавить глубины изображению

Вы можете использовать направляющие линии, чтобы направить взгляд зрителя в фокус вашей фотографии. Линии могут быть прямыми или изогнутыми. Суть в том, что в конце «строки» вы найдете что-то, на что стоит обратить внимание. Направляющие линии используют линейную перспективу, чтобы сделать изображение более объемным и интересным.

Фото предоставлено Depositphotos

Фото предоставлено Depositphotos

Совет 4. Покажите чувство масштаба

Чтобы подчеркнуть ощущение масштаба фотографии, вы можете добавить в сцену известный элемент с заданным масштабом (человек, стул и т. д.). Включение этого человека в сцену также сделает многие изображения более сбалансированными и завершенными.

Фото предоставлено Depositphotos

Совет 5. Покажите глубину

Чтобы придать фотографии больше глубины, найдите интересный передний план и включите его во всю сцену. Например, когда вы снимаете закат над морем без каких-либо объектов на переднем плане, таких как скала или разбивающиеся волны, ваше изображение будет плоским и двухмерным.

Фото предоставлено Depositphotos

Совет 6. Экспериментируйте с разными объективами

Использование разных типов линз поможет вам создать иллюзию перспективы. Например,   9Телеобъектив 0003 имеет тенденцию сжимать объект и фон ближе друг к другу. В то время как широкоугольные объективы или «рыбий глаз» заставляют их смотреть дальше.

Объективы

«рыбий глаз» также заставляют все прямые линии за пределами оси объектива выглядеть изогнутыми. Это может изменить ваше восприятие сцены и глубины ее изображения.

Фото предоставлено Depositphotos

Заключение

Когда вы фотографируете сцену, просто подумайте о перспективе и попытайтесь найти новое положение и угол, с которого можно сделать снимок. Рассмотрение перспективы поможет вам по-другому взглянуть на тот же объект, который вы снимаете, и добавит разнообразия вашей фотографии.

Похожие сообщения                                                                      

Идеи перспективной фотосъемки — ваш лучший путеводитель!

Идеи фотографии с принудительной перспективой

Как поместить что угодно в перспективу в Photoshop

Настройка перспективы в Photoshop

Золотое сечение и фотокомпозиция

10 правил композиции фотографий

 

Спасибо за прочтение. Надеюсь, вам понравилась статья. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже, и я буду рад вам ответить.

Избранное фото зачислено на depositphotos

Если вам понравился сайт, не забудьте подписаться, мы сообщим вам только о публикации новой статьи.

Точка зрения и перспектива в фотографической композиции

Тодд Воренкамп | Ср, 30.03.2016

Поделиться

Современные камеры могут делать почти все автоматически. Единственное, чего они не могут сделать, это сказать вам, где стоять, куда направить объектив и когда делать снимок. Это исключительные обязанности фотографа, и именно фотограф определяет точку зрения и перспективу изображения, которое он или она решает создать.

Фотографии © Тодд Воренкамп

Точка зрения

Точка зрения 1 способ смотреть на что-то или думать о чем-то (определение из Merriam-Webster)

Все фотографии содержат один или несколько объектов. (В абстрактной фотографии абстракция может быть предметом.) Как фотограф, когда вы видите предмет или сцену, которую хотите сфотографировать, вы направляете камеру в этом общем направлении, скомпонуете и спускаете затвор. Многие из нас при этом стоят, подносят камеру к глазу и делают снимок.

Не все фотографии нужно делать с уровня наших глаз (или с верхней части полностью выдвинутого штатива) — и этого не следует делать. Изменение точки зрения — это не только отличный способ улучшить композицию; это может выделить вашу фотографию среди всех других изображений аналогичного объекта, сделанных на уровне глаз.

Что происходит, когда вы меняете точку зрения? Фон и передний план меняются вместе с ним.

Фотография парусника, сделанная с уровня глаз существа ниже 1 метра.

Представьте себе простую сцену с человеком, стоящим перед пейзажем. Если вы сфотографируете их с уровня ваших глаз, фотография будет выглядеть точно так же, как прохожий увидит своими глазами, когда он проходит мимо вас, фотографа, снимающего изображение вашего друга. Теперь эта фотография может быть прекрасной — в зависимости от исполнения — но подумайте о том, как вы можете изменить композицию, изменив точку обзора.

Вы можете изменить высоту. Встаньте на колени и сделайте снимок. Или держите камеру над головой и снимайте объект. Переместить вправо. Двигай влево. Отойдите от объекта или позади него. Приблизиться. Отойдите подальше. Прокатитесь по диагонали вправо или влево. Обратите внимание, как меняется фон. Обратите внимание, как объекты добавляются или удаляются с переднего плана. Самое главное, обратите внимание, что фотография, которую вы делаете, больше не является чем-то, что увидит случайный прохожий.

Незначительные изменения точки зрения могут придать изображению более глубокий смысл или ощущение. Когда вы в последний раз видели фотографию президента Соединенных Штатов, сидящего за столом Resolute в Овальном кабинете, сделанную с высоты его или ее головы? Снимая ниже, фотограф подчеркивает культовую точку обзора, подчеркивая мощь офиса. Вам будет трудно найти фотографию Овального кабинета, где камера расположена выше президента. Напротив, если бы вам нужно было сфотографировать молодого студента, которого ругают за партой, вы, скорее всего, сняли бы изображение с более высокой точки зрения — с точки зрения декана или директора, собирающегося назначить наказание, — или вы бы выбрали более низкую перспективу. с точки зрения ученика, над головой нависла огромная фигура власти.

Изменение точки зрения — большое преимущество фотографа. Мы видим мир с уровня глаз — будь то прогулка по городу, поездка по проселочной дороге, сидя в машине, или езда на велосипеде по деревне — и этот уровень относительно одинаков для всех взрослых. Фотограф, однако, может дать нам взгляд ребенка на сцену, вид с высоты птичьего полета или даже точку обзора, которая буквально уникальна для камеры, поскольку человеческий глаз физически не может достичь этого положения. Используйте эту свободу в своих эстетических интересах и создавайте изображения с творческой точки зрения.

Взгляд вниз

Перспектива

Перспектива 1 а: метод или процесс изображения на плоскости или изогнутой поверхности пространственного отношения объектов, какими они могут казаться глазу; в частности: изображение на рисунке или картине параллельных линий как сходящихся, чтобы создать иллюзию глубины и расстояния; б: картина в перспективе; 2 а: взаимосвязь, в которой мысленно рассматривается предмет или его части, ставит вопросы в надлежащую перспективу; также: точка зрения; б: способность видеть вещи в их истинных отношениях или относительной важности, пытаясь сохранить свою точку зрения; 3а: видимая сцена; особенно: тот, который производит отчетливое впечатление расстояния: перспектива; б: мысленный взгляд или перспектива получить более широкое представление о международной арене — текущая биография; 4: внешний вид объектов в зависимости от их относительного расстояния и положения (определение Merriam-Webster)

Перспектива имеет несколько различных значений, некоторые из которых так или иначе применимы к фотографии. Для фотографа перспектива — это сумма отношений между объектами на фотографии.

Мы живем в трехмерном мире, и мы созданы для того, чтобы иметь стереоскопическое (или трехмерное) зрение, с помощью которого мы можем определять относительное расстояние до различных объектов, находящихся в нашем поле зрения. Фотография — это двухмерное представление этого трехмерного мира, и поэтому наше стереозрение не видит фотографию так, как мы видим то, что перед нами. Когда мы смотрим на фотографию, мы определяем пространственные отношения, анализируя объекты в кадре.

Дорога и каньон

Камера за счет волшебного перехода трехмерной сцены в двухмерную создает перспективу. Это автоматическая функция камеры, встроенная без дополнительных затрат.

Для фотографа понимание перспективы может быть полезным инструментом при поиске привлекательной композиции; Итак, давайте рассмотрим различные аспекты перспективы.

[Эта тема пересекается с темой искажения перспективы объектива. Подробнее читайте в моей статье Искажение перспективы в фотографической композиции . ]

Линейная перспектива

Самый простой способ проиллюстрировать линейную перспективу — представить фотографию, сделанную на дороге, которая исчезает за горизонтом, или фотографию, сделанную на железнодорожных путях. Хотя стороны дороги или железнодорожные пути параллельны, по мере удаления от глаза кажется, что они сходятся. Это фиксируют и глаз, и камера. Это иногда называют точкой схода в перспективе 9.0358 .

Путь сужается и поворачивает.

При использовании линейной перспективы как расстояние от объекта до объектива, так и фокусное расстояние объектива влияют на то, как линейная перспектива проявляется в изображении. Возможно, вы слышали, как телеобъективы «сжимают» сцену. Это линейная перспектива. Вернитесь на дорогу, исчезнув за горизонтом. Если вы сфотографируете изображение телеобъективом, вы увидите относительно короткий участок дороги, сужающийся к точке на горизонте. Если вы сделаете фотографию с того же места с помощью широкоугольного объектива, изображение придаст сцене другое ощущение глубины и масштаба.

Прямолинейная перспектива

Большинство объективов камер создают прямолинейную перспективу. Наши глаза делают то же самое. Прямые линии кажутся прямыми для наших глаз и на фотографии. Исключением являются криволинейные линзы — линзы типа «рыбий глаз». С объективом «рыбий глаз» прямые линии на изображении намеренно изгибаются. Специальные панорамные линзы могут создавать цилиндрическую перспективу , в которой линия горизонта остается прямой, но горизонтальные линии выше и ниже горизонта искажаются.

Прямые линии (в основном)

Высота Перспектива

Это немного очевидно, но было бы упущением не упомянуть об этом. В двухмерном изображении чем ближе объект к линии горизонта, тем дальше он находится. Представьте себе простую пейзажную сцену, где у нас есть фотография травяного поля, простирающегося до горизонта. Наверху — кучевые облака. Трава на переднем плане, самая дальняя от горизонта, находится ближе всего к фотографу, точно так же, как облака в верхней части кадра ближе к фотографу, чем облака у горизонта. Это еще одна форма перспективы, которая передает глубину двухмерного изображения.

Перспектива с перекрытием

Перспектива с перекрытием — еще один из наиболее очевидных типов перспективы. Когда один объект находится ближе, чем другой объект, он может перекрывать более удаленный объект в кадре. Запрещенный объект находится дальше. Независимо от относительного размера или положения в кадре, перекрытие — это один из надежных способов увидеть, что один объект находится ближе к объективу, чем другой.

Перекрытие

Размер Перспектива

Если объекты одинакового размера размещены в кадре и на фотографии они кажутся одинакового относительного размера, расстояние от этих объектов до фотографа будет одинаковым. Переместите один или несколько из этих объектов ближе или дальше от камеры, и относительный размер объектов на изображении изменится. Опять же, это визуальный ключ к измерению глубины фотографии.

Вы можете разместить на изображении похожие объекты разного размера в качестве упражнения, чтобы запутать зрителя относительно расстояния между этими объектами.

Объемная перспектива

Когда объект отбрасывает тень, размер и форма тени не только придают фотографии глубину, тень также может подчеркивать трехмерные качества этого объекта в кадре. Тень дает зрителю информацию о форме и размере любого объекта на изображении.

Больше признаков глубины на фотографии может появиться, когда одна часть объекта освещена, а остальная часть исчезает в тени. Повседневные примеры этого эффекта включают полумесяц со слабой полутенью или портрет с боковым освещением, выделяющим небольшую часть лица.

Атмосферная перспектива

Если вам не повезло фотографировать в вакууме или в безумно ясный день, чем больше расстояние от камеры до объекта, тем больше воздуха должен пройти свет от этого объекта, чтобы попасть в объектив . Таким образом, отдаленные объекты могут начать терять резкость, контрастность, цвет и четкость, чем дальше они находятся от камеры. Это еще один ключ к глубине изображения.

Чем больше расстояние, тем больше воздуха (и снега), через которое должен пройти свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *