Разное

Форма боке: Что такое боке. Разновидности боке

Содержание

Что такое боке? Подсказки для начинающих

Альфонсо С рассказал о том, как добиться хорошего эффекта боке и не потерять все остальное.

Если взять камеру и начать крутить фокусировочное кольцо объектива, то постепенно источники света будут становится все более размытыми. Когда фокус выкручивается на максимальное значение, то точки света превращаются в круги.

Если упрощенно, то это и есть эффект боке.


С японского языка слово «боке» переводится как размытие или нечеткость. В фотографии этот термин используется для описания способа отображения объективом точек, которые находятся вне фокуса.

Этот эффект претендует на художественность, он используют чтобы добавить картине интересный визуальный штрих.

Эта заметка расскажет, что нужно для создания красивого эффекта боке. Кроме того, текст поможет понять самые важные аспекты боке, а именно параметры камеры и ваши способности как фотографа.

Начнем с того, что является самым главным.

..

Источник света

Чтобы создать боке нужно хороший свет. Как правильно работать труднее с невнятным светом от уличных реклам, потолочных ламп и тонированных окон.

Желательно иметь свет, который направлен прямо в объектив. Чем больше направленного света, тем лучше боке.

Это может быть солнце, свечи, новогодние гирлянды, обычный лапмы без плафона.

Яркие источники, которые являются отражением, тоже отлично подходят для боке. Например разноцветные деревья на ярком солнце будут отражать своими листьями искрящиеся точки, которые могут стать замечательным боке. Хорошим боке могут стать блики на волнах воды под прямыми солнечными лучами.


Форма

Боке бывает самых разных форм и размеров. Но поскольку большинство объективов имеют круглые линзы и круглую диафрагму, то большинство боке состоит из кругов.

Однако эта форма определяется формой диафрагмы. Именно из-за этого рисунок боке может меняться по форме от идеального круга до шести-, семи-, восьмиугольника и т.

д.

Откройте диафрагму как можно шире, чтобы получить круглое боке. Уменьшите отверстие и идеальный круг превратится в шестиугольник, восьмиугольник или другую произвольную фигуру, которая зависит от формы диафрагмы.

Чем больше отверстие диафрагмы (а число f меньше), тем более круглым в среднем будет боке.

Размер диафрагмы влияет на размер и форму боке, но это еще не всё.

Больше или меньше, как контролировать размер боке?

Попробуйте разместить вашу руку на расстоянии от экрана компьютера как можно дальше от ваших глаз. Посмотрите на руку. Обратите внимание, что вы не можете прочитать текст на экране, пока смотрите на руку (конечно, если рука не лежит прямо на экране). Изображение кажется размытым.

Теперь придвиньте руку максимально близко к лицу. Обратите внимание, что когда вы смотрите на нее, размытие экрана стало сильнее, чем когда рука была ближе к экрану.

Так работает глубина резкости. И такой же принцип глубине резкости применяется к боке.

Малая глубина резкости создает более размытый эффект боке, то время как большая — уменьшает этот эффект.

Чтобы проиллюстрировать это возьмем солнце в качестве примера.

Во время заката солнце смотрит прямо в камеру (если направить камеру на солнце, конечно). Как вы думаете, какой объектив покажет солнце более крупно и, следовательно, сделает большее размытие? Широкоугольный, который охватывает большее пространство или телеобъектив, который приближает изображение солнца?

Очевидно, что телеобъектив поможет вам получить более крупное изображение солнца, и, в конечном счете, сделать более сильное размытие боке.

Боке получается благодаря свету, и вы можете делать его больше или меньше теми же способами, которые используется при съемке чего-то другого. То есть зуммировать вперед-назад, подходить ближе или отходить дальше.

Более длинные фокусные расстояния (начиная от «стандартного» объектива и до телеоптики) позволяют приближать к вам изображение и уменьшают глубину резкости. Это приводит к тому, что получается более крупное боке, более размытое изображение, которое не входит в зону резкости.

Разместите источник света для боке достаточно далеко позади свечи, но приблизьтесь к свече с камерой, чтобы обеспечить достойный размер боке.

Более широкоугольные линзы создают изображение с большей глубиной резкости и меньшим боке. Именно по этой причине многие фотографы стараются держаться подальше от широкоугольных объективов, когда хотят получить сильный эффект боке.

Однако, даже небольшой эффект боке все равно добавляет определенное очарование.

Отражение света на листьях в сочетании с большим расстоянием от камеры, создает меньший, но все-таки заметный эффект боке.

Какое бы фокусное расстояние объектива вы не выбрали, выбор диафрагмы определяет насколько размытым будет источник света.

Большее диафрагменное отверстие уменьшает глубину, создавая больше размытия, в то время как небольшая диафрагм сделает меньшее размытие. Однако степень этого размытия зависит и от фокусного расстояния объектива.

Говоря проще, нужно объединить большую диафрагму с длиннофокусным объективом, и вы получите большое боке.

Как избежать ошибок новичка?

Многие начинающие фотографы пытаются получить максимально большую диафрагму, надеясь, что это поможет создать более сильное размытие.

Помните, что глубина резкости является основным фактором, который влияет на размер боке. И диафрагма является лишь одним компонентом глубины резкости (вспомните пример с рукой, которая при приближении к лицу влияет на размытие фона).

Чем дальше вы сможете разместить источник света от зоны фокусировки, тем большее размытие вы сможете получить.

Кроме того, не забывайте, что малая глубина резкости не обязательно означает, что фотография более качественная.

Иногда использование меньшей диафрагмы для сохранения деталей фона помогает получить более приятную фотографию.

Ваши творческие намерения всегда должны влиять на размер боке.


Следите за переходами в зоне нерезкости

Когда вы собираетесь снимать объект на переднем плане с сильным размытием на фоне (или наоборот) знайте как происходит переход из резкости в размытие.

Если огни будут размыты на фоне, то их размер будет менятся в зависимости от расстояния. Более далеко расположенные огни будут более размыты, в то время как более близкие будут менее размыты.

В зависимости от вашего объектива это может привести к странным и некрасивыми эффектам. Это может приводить к появлению большого количества визуального беспорядка в кадре, поскольку будут смешиваться более резкие и более размытые объекты.

Проблему возможно решить путем правильного расположения объекта и фона. Чтобы получался резкий передний план, который бы контрастировал с одинаково размытами объектами вне фокуса.


Инструкция по съемке

В автоматическом режиме снимать боке будет крайне неудобно, а скорее всего и невозможно.

Яркий свет будет почти всегда заставлять камеру уменьшать диафрагму, чтобы не было переэкспонирования кадра.

Лично я использую только полностью ручной режим, когда дело касается боке.

Неплохо может работать и приоритет диафрагмы. Хотя и может доставить некоторые неприятности из-за неправильного выбора выдержки.

Поэтому стоит прочитать инструкцию по ручному режиму.

Используйте правильную выдержку

Снимая боке вы часто будете замечать, что:

  • снимать во второй половине дня и ночью интересней, т.к. появляется больше источников света;
  • лучше использовать телеобъектив для приближения и увеличения боке.

При этом оба варианта говорят о том, что света для правильной экспозиции будет меньше.

Даже если боке переводится как «размытие», вам все еще нужно получить резкое изображение без дополнительного размытия там где не надо.

Стремитесь к выдержке не менее 1/160 сек.

Или убедитесь, что правило соотношения выдержки и фокусного расстояния соблюдается. Чтобы движение камеры в момент съемки не добавляло ненужного размытия.

Не забывайте, что вы всегда можете увеличить ISO, чтобы достичь более короткой выдержки, которая предотвратит смазанность из-за дрожания камеры.


Убедитесь, что четкость изображения достаточная

Съемка с малой глубиной резкости естественным образом заставляет вас уменьшать резкость и терять четкость.

Я рекомендую использовать фокусировку по одной точке, чтобы точно знать, что ваш главный объект находится в фокусе. При этом в некоторых зеркальных камерах желательно использовать ручную фокусировку, т.к. точность при автоматической фокусировке и большой диафрагме может страдать.

Малая глубина резкости оставляет очень небольшую четкую зону в нижней части кадра.

Когда деньги не имеют значения…

. ..используйте объектив с фиксированным фокусным расстоянием с максимально большой светосилой и диафрагмой.

Это позволит сделать получение сильного размытия более простым, а также поможет значительно уменьшить время выдержки.

Более качественные объективы делают боке более мягким, круглым, с лучшим переходом между зонами размытия.

Дешевые объективы, как правило, дают обратный результат: жесткие края, некрасивый переход в зону размытия, дефекты, которые отвлекают взгляд.

Низкокачественный телеобъектив может проецировать изображение с неровным боке, особенно при фокусировке на дальнем конце.

Все это субъективно

Вы можете создать множество разных эффектов с боке. Некоторым людям такие кадры могут очень нравиться, другие будут их ненавидеть.

Как и у большинства произведений искусства здесь нет правильного и неправильного ответа… у вас должен быть собственный ответ.

Старайтесь выбирать творческие решение не просто так, а использовать разные инструменты по какой-то внятной причине. Не используйте боке просто как эффект боке. Еще хуже, если вы будете это делать, потому что боке — «это круто». Помните об искусстве коммуникации.

Вид боке в программе AKVIS Refocus AI

Бокé — это особым образом размытая часть изображения, оказавшаяся не в фокусе на фотографии. Характеризовать боке можно через диски нерезкости. Каждая светлая точка, не попавшая в фокус, принимает вид светлого блика. При фотосъемке форма дисков нерезкости изменяется в зависимости от формы отверстия диафрагмы.

С помощью программы AKVIS Refocus AI можно имитировать разнообразное фигурное боке на любой фотографии.

Примечание. Размытие с эффектом боке доступно в режимах Миниатюра и Размытие диафрагмы.

Боке в программе AKVIS Refocus AI

 

Используя следующие параметры, можно настраивать вид дисков нерезкости в размытой зоне:

Блок Форма боке.

Форма. Выбрать фигуру, форму которой примут светлые точки в размытой области изображения. Набор геометрических фигур появится при нажатии большой квадратной кнопки на Панели настроек:

Набор геометрических фигур

Мягкость (-100..100). При значении параметра = 0 блики имеют выбранную форму. При увеличении параметра края бликов размываются, блики теряют четкость. При уменьшении размывается центр блика, становясь более прозрачным. При наименьшем значении параметра от бликов остаются только тонкие внешние контуры.

Мягкость = -75

Мягкость = 75

Деформация (-100..100). При значении параметра равном 0 блики имеют форму выбранного многоугольника. При увеличении параметра стороны многоугольника выгибаются, он плавно становится кругом. При уменьшении стороны втягиваются, превращая его в звезду.

Деформация = -50

Деформация = 50

Вращение (0-360). Параметр задает угол поворота многоугольника вокруг своего центра.

Вращение = 0

Вращение = 45

Примечание: Если в списке геометрических фигур выбран круг, то параметры Деформация и Вращение будут неактивны.

 

Блок Свечение боке.

Яркость (0-100). При увеличении параметра растет яркость свечения бликов.

Яркость = 25

Яркость = 75

Насыщенность (0-100). При увеличении параметра растет насыщенность цвета бликов. Связан с величиной параметра Яркость. Чем выше яркость, тем более насыщенные цвета можно получить.

Насыщенность = 25

Насыщенность = 75

Диапазон (0-255). Задает диапазон тонов, к которым будут применены параметры Яркость и Насыщенность.

Диапазон = 200/225

Диапазон = 240/250

 

Refocus AI v. 11.6 — Попробовать бесплатно   

 

Как сделать пользовательские формы боке (без Photoshop)

Дженн Мишра

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Сегодня давайте повеселимся со светом.

Я покажу вам, как создавать фотографии огней, сформованных в формы. Все, что вам нужно для создания боке, — это ваша камера, некоторые материалы для рукоделия, свет и немного воображения.

Давайте начнем с небольшого предыстории того, как создается этот эффект размытия. Затем я покажу вам, как создавать забавные нестандартные формы боке с помощью вашей камеры.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Этот светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием поможет вам создать на фотографиях красивые эффекты боке.

Купить на Амазонке

×

Canon EF 50mm f/1.2L USM Prime Lens

Amazon

1399,00 $

Купить сейчас!

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]

Эффект боке: изучение форм боке

Боке — это японское слово, означающее «размытие» или «дымка». Он описывает форму расфокусированного света. Боке — это не только функциональная форма, но и художественный эффект.

Есть некоторые разногласия по поводу того, как произносится слово боке. Большинство фотографов говорят либо «гав-кей», либо «гав-кух». Некоторые фотографы очень напрягаются из-за произношения. Выберите произношение, которое вам больше нравится. Боке — это визуальная красота, а не правильное произношение.

Наши линзы естественным образом создают эффект размытого света, когда диафрагма широко открыта. Например, при съемке на f/1.8. Степень размытия изображения называется «глубиной резкости». Боке зависит не от того, какая часть фотографии находится в фокусе, а от формы источников света, находящихся не в фокусе.

Форма размытия — это форма отверстия диафрагмы внутри нашего объектива. Этот 50-мм объектив имеет 5-лепестковую диафрагму. При значении f/1.8 вы можете видеть, что отверстие имеет круглую форму, а его боке также представляет собой идеальный круг. Форма меняется, когда я выбираю f/8.0.

Форма диафрагмы и эффект боке с фокусным расстоянием 50 мм и f1,8 Форма диафрагмы и эффект боке с фокусным расстоянием 50 мм и f8,0

Попробуйте на своей камере. Переключитесь на ручную фокусировку и направьте камеру на свет. Покрутите кольцо фокусировки, чтобы свет размывался.

Это единственный случай в фотографии, когда нам не нужен резкий фокус!

Смотри, как меняется свет. В какой-то момент вы не сможете идентифицировать источники света. Все, что у вас осталось, это волшебный свет.

 

Как создавать собственные формы боке

Форма света — это форма вашего отверстия. Поэтому вы можете спросить себя: «Как мне изменить форму моего боке?».

Мы не можем войти внутрь объектива и изменить физическую апертуру, но мы можем изменить то, как свет попадает в наш объектив. Для этого мы создадим боке-фильтр определенной формы и поместим его на переднюю часть объектива.

Набор для боке можно купить, но гораздо интереснее сделать его самому!

Вам понадобятся:

  • Камера;
  • Линза;
  • Черный картон или цветная бумага;
  • Канцелярский нож;
  • Чертежный компас, круговой резак или крышка объектива;
  • Карандаш;
  • Дополнительно: перфоратор для фигурной бумаги.
Инструменты, используемые для создания пользовательских форм боке.

Шаг 1

Вырежьте круг из черного картона, обведя крышку объектива или воспользовавшись циркулем. Круг должен быть того же размера, что и ваша линза. Круглорез — полезный инструмент. Цветная бумага привнесет этот цвет в сцену. Вам может понравиться этот эффект.

Круги, вырезанные по размеру передней линзы.

Шаг 2

Отметьте центр круга.

Шаг 3

Нарисуйте фигуру, которую вы хотите сделать, с помощью карандаша в центре круга. Популярные формы включают звезду, ромб и сердцевидное боке. Вы можете использовать любую форму, которую хотите. Но лучшие имеют простую форму.

Вам нужно нарисовать только одну фигуру. Оно умножится, когда мы сделаем фото. Но нет никаких причин, по которым вы не можете разместить две фигуры на одном фильтре.

Возможно, вам придется поэкспериментировать с размером выреза. Это зависит от того, насколько велико отверстие диафрагмы в вашем объективе. Итак, это зависит от того, какую диафрагму вы используете. Начните с формы размером от 1 до 2 сантиметров.

Вырезание двух фигур в фильтре создаст более сложное боке.

Шаг 4.

Вырежьте фигуру канцелярским ножом или используйте фигурный дырокол.

Боке-фильтры с вырезами.

Как использовать фильтр боке

Теперь, когда мы создали формы боке, мы можем использовать их для создания волшебного светового эффекта.

Шаг 1

Прикрепите фильтр к передней части объектива. Возможно, вам удастся поместить его в канавки на передней части объектива. Если нет, используйте клейкую ленту, чтобы прикрепить его. Будьте осторожны, чтобы не закрыть вырез или заклеить кольцо фокусировки лентой.

Прикрепите фильтр боке к передней части объектива.

Шаг 2

Найдите несколько огней. Городские огни — отличное фото, но гирлянда рождественских огней тоже подойдет. Провод рождественских огней и любые другие детали исчезнут, как только вы размоете фокус.

Эффект примет цвет огней.

Шаг 3

Выберите самую широкую диафрагму, которую позволяет ваш объектив. Помните, что более широкие диафрагмы имеют самые низкие значения. Например, f4.0 шире, чем f8.0.

Если у вашей камеры возникают проблемы с замером экспозиции, снимите фильтр и сделайте пробный снимок в режиме приоритета диафрагмы. Ваша камера даст вам лучшую скорость затвора. Если выдержка слишком длинная или фотография слишком темная, увеличьте ISO.

Если я хочу, чтобы фон был темнее, я использую шкалу компенсации экспозиции, чтобы сделать изображение на -1 или -2 ступени. Вы также можете сделать это, сократив выдержку или уменьшив ISO.

Шаг 4

Переведите камеру в режим ручной фокусировки.

Шаг 5

Наведите камеру на источники света и поворачивайте кольцо фокусировки, пока свет не станет размытым. Вы должны увидеть появление фигурных огней.

Размойте фокус, чтобы увидеть эффект боке

Некоторые объективы могут создавать более приятный эффект, чем другие. Попробуйте несколько форм и несколько разных линз. Если ваша фигура перевернута, поверните фильтр.

Если вы хотите сделать что-то более продвинутое, объедините эффект боке с малой глубиной резкости.

Поместите объект или человека на передний план, а источники света — на задний план. Возможно, вам придется играть с расстоянием. Сосредоточьтесь на элементе переднего плана. Это размоет фоновые огни, и они примут форму боке. 9Форма 0003 Сосредоточьтесь на элементе переднего плана.

Заключение

Создание красивых эффектов боке идеально подходит для тех дождливых дней, когда мы застряли дома.

Этот простой эффект прост и не требует специальных знаний. Создайте фильтр боке, вырезав небольшие фигуры из черной бумаги. Поместите фильтр перед объективом. Выберите самую широкую диафрагму и используйте ручную фокусировку, чтобы размыть свет.

Нестандартное боке — одна из тем, которые мы рассматриваем в нашем курсе творческой фотографии «Wow Factor Photography». Ниже приведены фотографии, сделанные нашими учениками. Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с курсом здесь.

Фото Норма Каттони Фото Майка Линча

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Этот светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием поможет вам создавать на фотографиях красивые эффекты боке.

Купить на Амазонке

×

Canon EF 50mm f/1.2L USM Prime Lens

Amazon

1399,00 $

Купить сейчас!

Понимание боке | B&H eXplora

Зеркальные нерезкие блики появились на фотографиях с тех пор, как первые фотографии были сделаны через линзы. В 1997 году журнал Photo Techniques ввел слово «боке» в обиход мира фотографии, и с тех пор области не в фокусе на фотографиях стали объектом пристального внимания. До этого термина, безусловно, обсуждалась эстетика расфокусированных зеркальных бликов на фотографии, но до 1997 года в английском языке не было подходящего слова для описания этого явления. Заслуга принадлежит Майку Джонстону, авторам статей Карлу Визе, Джону Кеннерделлу и Орену Граду, Интернету и слову, произношение которого никто не может согласовать, за то, что они создали помешательство на размытом фоне.

Сегодня существуют видео- и фотокомпании, фильмы, программное обеспечение, плагины для Photoshop, кинофестивали, декоративные подушки, страница в Facebook, креативные вырезанные пластины для покрытия объектива, пластины Waterhouse, приложения для iPhone и многое другое под названием «Боке. ” Смартфон недавно рекламировал свою способность создавать «боке» как аргумент в пользу встроенной камеры. У других камер смартфонов есть алгоритмы в их электронных мозгах, которые могут создавать искусственное боке на изображениях, когда их линзы не в состоянии произвести эффект. Есть даже веб-сайт о питании со статьей об использовании боке в фуд-фотографии. На момент публикации в Instagram было более 7,2 миллиона изображений с хэштегом боке. Это примерно на 1 миллион изображений #bokeh больше в год с момента моего последнего подсчета. Getty Images предлагает более 220 000 стоковых фотографий с эффектом боке на выбор, если вам нужно какое-то боке в вашей жизни прямо сейчас. Поищите в Google «Что такое боке?» и вы получите более 32,5 миллионов результатов — и более 24 000, если использовать кавычки.

Давайте проясним несколько вещей, прежде чем мы углубимся в них.

«Боке» — это английское слово, которое является переводом японского слова «暈け» или «ボケ», что означает: размытие — в частности, размытие вне фокуса. . Итак, почему бы просто не использовать уже устоявшееся слово «размытие»? Потому что простое английское слово «размытие» можно применить и к размытию в движении. Кроме того, слово «боке» включает в себя японское слово «ボケ味», означающее «качество размытия». Итак, боке — это больше, чем размытие, это слово, используемое для описания эстетического качества размытия. Из-за двойного значения вы можете сказать: «На этой фотографии боке», а также можно сказать: «На этой фотографии очень приятное боке». Перевод этих двух утверждений таков: «Эта фотография имеет зеркальные блики, которые не находятся в фокусе» и «Области не в фокусе на этой фотографии приятны для глаз».

Слово является существительным. С заглавной буквы пишется только в начале предложения. «Боке» — это не имя собственное.

Как произносится? Большинство людей говорят, что оно произносится как «bow» (как галстук-бабочка) и «keh» (как «ke» по шкале Кельвина) с одинаковым ударением на каждом слоге. Фототехника  добавила букву «h» к слову «боке», чтобы помочь читателям правильно произносить его, как они его понимают. Однако в Интернете есть несколько статей от носителей японского языка, в которых говорится, что последний слог следует произносить как «кей».

Итак, вы можете выбрать произношение, придумать свое или просто пропустить слово и сказать: «Размытие вне фокуса».

См. раздел комментариев ниже, где сам Майк Джонстон говорит о происхождении слова. Компания B&H благодарит г-на Джонстона за то, что он нашел время для просмотра статьи и комментариев.

Еще одна вещь, подпитывающая одержимость боке, заключается в том, что человеческий глаз из-за его превосходной глубины резкости плохо справляется с созданием боке, которое многие зрители хотели бы видеть на фотографиях или в кино. Таким образом, большое боке на фотографиях — это в некотором роде уникальный визуальный опыт, который можно получить только при просмотре изображения, снятого через оптический объектив.

Фотографии © Todd Vorenkamp

Боке

Если на изображении есть участки, которые не в фокусе, это боке. Конечно, если то, что не в фокусе, чисто черное или чисто белое, вы можете его не увидеть. Но, в целом, не стоит об этом задумываться. Несмотря на то, что фокальная плоскость объектива очень тонкая (см. эту статью о фокусировке), при фотографировании удаленных объектов все изображение может оказаться в фокусе. Области не в фокусе возникают, когда части переднего плана или фона находятся за пределами глубины резкости объектива (ГРИП).

Боке как предмет

Одна из аномалий боке, если учесть количество внимания, которое получает боке (виновен в силу написания этой статьи), заключается в том, что оно редко является предметом фотографии. Следовательно, мы, вероятно, должны спросить себя, почему о нем думают так много, как о нем.

В общих чертах, боке может быть одним из четырех элементов фотографии:

  1. Объект: обычно абстрактное изображение, содержащее расфокусированные блики
  2. Часть предмета: клише-боке-как-часть-предметного изображения — чашка или миска с «вливающимися» в нее праздничными огнями
  3. Дополнение к фотографии
  4. Отвлечение от фотографии.

Дополнение или отвлечение?

Когда части переднего плана и фона находятся за пределами ГРИП объектива, свет, отражающийся от объектов в этих областях, будет воспроизводиться в виде кругов на плоскости изображения. Статья DOF, ссылка на которую приведена выше, содержит подробное обсуждение кругов путаницы. Это то, что происходит на только что описанном изображении; точки света не сфокусированы в точную точку на плоскости изображения из-за того, что объект находится за пределами того, что находится в фокусе объектива.

Боке — это визуальное отображение кружков нерезкости.


Когда точка света находится в фокальной плоскости (средняя иллюстрация), она воспроизводится как точка света в плоскости изображения. Если точка находится впереди или позади плоскости фокусировки, она воспроизводится в виде окружности, а не точки.

В зависимости от конструкции элементов объектива и формы апертуры объектива эффект боке будет иметь различные характеристики. Эти характеристики, как правило, выполняют одно из трех действий: дополняют изображение, не играют роли в изображении или отвлекают от объекта. Интерпретации взаимодействия не в фокусе областей изображения так же субъективны, как и сама фотография. Некоторые находят определенные формы и формы боке приятными, другие находят отвлекающими. В любом случае, это субъективно. Когда кто-то использует термины «плохое боке» или «хорошее боке», знайте, что вы слышите мнение, а не факты.

Как фотограф, вы можете поэкспериментировать со своими объективами и выяснить, какие из них создают боке, приятное или не отвлекающее глаз. Вы также можете обнаружить, что некоторые объективы создают боке, которое заставляет вас съеживаться. Это не означает, что один объектив лучше или хуже другого; он просто по-другому отображает блики вне фокуса. Есть несколько легендарных объективов, которые известны своей резкостью и цветопередачей, но подвергаются резкой критике за эффект боке. И наоборот, есть не очень хорошие объективы, создающие красивое боке.

Суть здесь? Знайте свои линзы и как использовать их сильные стороны и избегать их слабых сторон. Портретная съемка с малой глубиной резкости обычно требует приятного боке. Однако, если вы в первую очередь не снимаете портреты, я бы посоветовал не делать боке значительной частью критерия при выборе объектива, за исключением случаев, когда абстракции не в фокусе не являются вашим любимым жанром фотографии или вы делаете проект художественной школы на предмет.

Боке зависит от конструкции объектива

Оптическая конструкция объектива — то, как линзы отлиты, отполированы и размещены — и конструкция апертурной диафрагмы отвечают за способ передачи боке на изображении. В следующих частях этой статьи будет обсуждаться, как создается боке, но если вы читаете это и жаждете еще более технического взгляда на боке, не стесняйтесь брать этот связанный документ от наших друзей из уважаемого производителя объективов, Zeiss Camera Lens Division, под названием Глубина резкости и Боке , HH Nasse.

Для целей этой статьи давайте постараемся вести разговор относительно просто, потому что большинство из нас хочет проводить время за фотографиями, а не за проектированием, лепкой, ручной полировкой или изготовлением самодельных фотообъективов.

Диафрагма и форма

Согласно Schneider Optics, «Иногда хорошие вещи просто случаются. Хорошее боке тоже может получиться просто так, но его тоже можно придумать. Форма радужной оболочки — один из аспектов, который необходимо учитывать».

Если вы читали мою статью о звездных эффектах, то знаете, что дифракция, вызванная формой апертурной диафрагмы, будет определять форму света, проходящего через эту диафрагму. Та же самая дифракция применима к форме расфокусированного света.

На объективах с переменной диафрагмой диафрагма состоит из нескольких лепестков, которые расширяются или сужаются в зависимости от выбранной диафрагмы. Отверстие диафрагмы объектива обычно имеет форму круга. Тот факт, что несколько сечений образуют круг, означает, что это не будет геометрически совершенный круг. Некоторые лепестки диафрагмы закруглены, чтобы максимально имитировать круг. Однако чем меньше лепестков у диафрагмы, тем сложнее сформировать круг, независимо от закругленных краев.


Вы можете видеть, что 7-лепестковая диафрагма объектива FUJIFILM XF 90mm f/2 R LM WR образует семиугольник при закрытии объектива от f/2 до f/16.

Таким образом, например, объектив с пятью лепестками диафрагмы будет давать, иногда едва заметные, размытые блики в форме пятиугольника или боке. В зависимости от вашей эстетики, это может приветствоваться или может быть нежелательным. Чем больше лепестков у диафрагмы, тем более круглым будет казаться боке, особенно когда свет проходит через диафрагму вблизи оптической оси объектива. С учетом круглого боке некоторые объективы, такие как объективы Xeen от Rokinon, имеют 11-лепестковую диафрагму, чтобы добиться максимальной округлости даже при закрытой диафрагме.

Майкл Дж. Хуссманн в журнале Hasselblad Victor пишет: «По многоугольным, а не по круглым дискам размытия можно легко определить количество лепестков диафрагмы. Однако эти формы редко отвлекают внимание, а увеличение количества лепестков не настолько улучшает боке, чтобы о нем стоило беспокоиться».

Некоторые старые объективы имеют лепестки диафрагмы, которые образуют своего рода звездообразную диафрагму ниндзя, что приводит к характерной форме боке. Для эксцентричного фотографа вы можете создать свою собственную форму боке, вырезав рисунок по вашему выбору из листа черной плотной бумаги и накрыв им объектив. В Интернете есть много видеороликов «сделай сам», предлагающих различные творческие идеи для форм боке. Обратите внимание, что эти пользовательские формы лучше всего работают с яркими областями не в фокусе на фотографии, такими как искусственное освещение за пределами глубины резкости. Если ваша область не в фокусе лишена небольших светлых областей, вы, скорее всего, не увидите отчетливого воспроизведения этих форм в боке.


Пластина Уотерхауса в форме звезды придает боке объектива Lomography Petzval 85mm f/2.2 звездную форму.

Возвращаясь к форме апертуры диафрагмы, чем шире апертура, тем более круглой будет диафрагма. При максимальном открытии диафрагма настолько круглая, насколько это возможно. Чем уже апертура, тем более выраженной будет форма диафрагмы, если она имеет форму.


Просто поместите пальцы перед объективом, чтобы изменить характеристики боке.

Без диафрагмы: Зеркальная линза

Катадиоптрическая или зеркальная линза — по сути, рефлекторный телескоп — создает характерные формы не в фокусе, широко известные как «бублик боке». Зеркальные линзы обычно не имеют регулируемой диафрагмы. Отличительная форма боке обусловлена ​​конструкцией объектива и расположением отражающего зеркала в центре изображения. Свет входит в оптическую трубку, проходит маленькое зеркало и попадает на вогнутое зеркало в задней части трубки. Свет фокусируется обратно на маленькое зеркало и отражается обратно через отверстие в вогнутом зеркале, где установлена ​​камера или окуляр.


Боке-пончик от светодиодного уличного фонаря, снято с помощью объектива Nikon Reflex-NIKKOR 500 мм f/8 (новый).

В результате получается боке с ярким краем и относительно темным центром. Некоторым людям нравится этот эффект. Другие презирают это. Помните, что качество боке субъективно.

Диафрагма: глубина резкости

Здесь нет ничего волшебного, чем меньше глубина резкости (ГРИП) объектива, тем больше областей изображения будет не в фокусе. Более длинная глубина резкости будет удерживать большую часть изображения в фокусе и даст вам меньше областей вне фокуса.


Изменение диафрагмы изменяет глубину резкости и форму апертурной диафрагмы, что приводит к изменению характеристик боке, на этой серии изображений, полученных с объектива FUJIFILM XF 56mm f/1.2 R.

DOF и форма диафрагмы в совокупности влияют на характеристики и распространенность боке. Более узкая диафрагма дает большую глубину резкости и большую форму диафрагмы в боке. Более широкая диафрагма дает меньшую глубину резкости и более округлое боке.

Оптическое виньетирование: эффект кошачьего глаза

При открытой диафрагме свет попадает на апертурную диафрагму под разными углами. Свет, проходящий вдоль оптической оси объектива, не должен будет преломляться, чтобы попасть на датчик изображения. Свет, попадающий на край линзы, должен быть изогнут в сторону сенсора. Из-за изменения углов света при движении от центра изображения к краям форма боке меняется. Вместо концентрических кругов, сформированных на оптической оси или рядом с ней, свет, падающий под углом, образует эллиптическое боке. Эти эллипсы известны как «боке кошачий глаз», потому что их форма напоминает кошачий зрачок.


Форма боке незначительно меняется по мере движения буксира и баржи вверх по реке на этой серии снимков, сделанных с помощью объектива Nikon AF DC-NIKKOR 105mm f/2D.

При удалении от середины кадра боке в форме эллипса может вызвать «эффект завихрения» на изображении. Некоторые объективы специально разработаны для создания эффекта вихревого боке, например, объектив Lomography Petzval 85mm f/2.2 (к сожалению, новый больше не доступен).

Возрождение Lomography дизайна Petzval было вызвано желанием создать объектив с эффектом боке. «На создание объективов Petzval Art нас вдохновила наша любовь к особому вихревому боке, которое дают объективы Petzval. Боке было частью нашего вдохновения для этих объективов, чтобы создать новые линзы Petzval, которые дают такое же особенное завихрение боке», — говорит представитель Lomography.


Объектив Lomography Petzval 85mm f/2.2 известен своим намеренно закрученным боке.

Еще один вихревой объектив относится к семейству объективов Гелиос-44, выпускавшихся в бывшем Советском Союзе. Объективы Helios были основаны на дизайне Zeiss Biotar, также известном своим закрученным боке.

Сферическая аберрация

Неравномерное затенение форм боке определяется величиной сферической аберрации (СА) в объективе. SA — это оптический эффект, возникающий, когда свет, попадающий в линзы на разных расстояниях от оптического центра, преломляется больше, чем свет, проходящий через оптический центр. Ссылаясь на SA, FUJIFILM говорит: «Следует отметить, что красивое боке — это эффект красивого контраста от плавной области расфокусировки до резкой области фокусировки».

Сферическая аберрация приводит к тому, что световые лучи распространяются неравномерно и создают вариации в затенении диска.

Если линза сконструирована идеально, весь свет, попадающий в линзу, независимо от расстояния от оптического центра, сходится в одном месте — SA отсутствует. С линзой, лишенной SA, кружки нерезкости будут равномерно закрашены по всему диску. Если SA недокорректирована, это вызывает увеличение света по направлению к центру диска — распределение света по Гауссу. Диски не в фокусе будут ярче в центре, чем по краям. Наконец, если у дисков больше светосбора по краям диска, сверхкорректированные сферические аберрации, вы получите то, что известно как эффект боке «мыльных пузырей». Это боке напоминает вышеупомянутое боке-бублик, вызванное зеркальными линзами, но оно создается аберрациями, а не блокировкой света от зеркала.


Ароматизаторы со сферическими аберрациями. Чрезмерная коррекция приводит к тому, что свет скапливается ближе к краям. Недокоррекция SA оставляет больше света в центре. Некоторые веб-сайты обозначают их как «плохие, нейтральные и хорошие», но эти термины субъективны.

Загвоздка с SA в том, что если вы недокорректируете или перекорректируете его, вы получите противоположный эффект распределения света до и после точки фокусировки. Следовательно, сверхкорректированный объектив, вызывающий боке в виде мыльных пузырей на заднем плане, будет иметь области не в фокусе на переднем плане с концентрацией света в центре дисков, и наоборот для недокорректированных аберраций.

Если вы читали другие статьи о боке, вы можете обнаружить, что это еще одна область, где мнения о боке смешиваются. Популярная точка зрения состоит в том, что боке с яркими краями плохое, боке с ярким центром прекрасное, а нейтральное затенение боке от объективов с исправленным SA — ну, в общем, нейтральное. Опять же, это всего лишь чье-то мнение.

Некоторым фотографам нравится эффект боке мыльных пузырей на своих снимках. Фактически, некоторые объективы, такие как Meyer-Optik-Gorlitz Trioplan 100mm f/2.8 II, известны созданием такого эффекта. Другие фотографы ненавидят пузыри. И, как упоминалось выше, мыльные пузыри на заднем плане означают гауссовские диски на переднем плане, поэтому вам нужно подготовиться к обоим типам областей не в фокусе, если объектив не полностью скорректирован.

Асферические линзы

Разработчики линз обычно стараются бороться с SA и создают «идеальные» линзы. Одним из способов устранения аберраций является использование асферических линз. Сферическая линза практически вырезана из сферы, отсюда и название. Асферическая линза имеет сложную форму, кривизна которой изменяется в зависимости от расстояния до оптического центра. Вы не можете разрезать сферу и создать асферическую линзу. Асферические линзы намного сложнее и дороже в производстве, чем их сферические аналоги. У вашего объектива асферическое стекло? Многие линзы, содержащие эти специально разработанные элементы, обычно имеют номенклатуру, обозначающую использование асферических элементов.

Асферические элементы также могут влиять на визуализацию областей вне фокуса, создавая так называемое боке «луковичное кольцо». Этот эффект проявляется в виде текстуры колец на боке-дисках и вызван очень незначительными дефектами поверхности объектива. Кроме того, эти дефекты могут вызвать дифракцию и привести к различным текстурам на дисках.

На вопрос о боке и производстве объективов представители Panasonic ответили: «Уникальная технология, которая используется в LUMIX G Leica DF Nocticron 42,5 мм f/1,2 ASPH. Мощность O.I.S. (а также LUMIX G Leica DG Summilux 15mm f/1.7 ASPH.) — это уникальный процесс изготовления пресс-форм, которые используются для производства нашей асферической оптики. Раньше асферическую оптику приходилось шлифовать вручную. Сегодня их формуют, и форма создается на токарном станке, который вытачивает форму линзы. Этот процесс оставляет концентрические круги в форме, которые, в свою очередь, вдавливаются в стекло. Эти кольца можно увидеть в области боке многих объективов, и некоторые называют это боке «луковичным кольцом». Наш запатентованный процесс изготовления линз требует ручной полировки этих форм для удаления колец из формы. Это дает нам вид отшлифованной вручную асферической линзы за небольшую часть стоимости».

Хроматическая аберрация

Разноцветный свет, распространяющийся в пространстве с разными длинами волн. Разные длины волн означают разные скорости, и когда этот свет проходит через линзу, разные цвета преломляются под немного разными углами. Это приводит к появлению цветовой окантовки вокруг объектов на изображении, особенно вблизи краев кадра, где свет преломляется больше, чем свет, проходящий через линзу вблизи оптической оси. Различают два основных типа хроматических аберраций (ХА): боковые (слева/справа) и продольные (спереди/сзади).

Компания Olympus исследует различные факторы боке при производстве объективов, в том числе CA. «Инженеры-оптики Olympus особенно критично относятся к дизайну боке. В начале процесса проектирования объектива инженеры разделяют боке на несколько компонентов: форма, уровень гомогенизации цвета внутри и цвет контура боке. Как только цель каждого параметра определена, можно приступать к разработке оптики».

Этот CA может и будет проявляться в расфокусированных формах и может немного «окрашивать» боке. Боковой CA окрашивает края объекта, в том числе края диска не в фокусе. Продольный СА создаст цветовой оттенок на всем диске. Чем больше объектив исправлен на ХА, тем меньше цветовой окантовки вы увидите как в сфокусированных, так и не в фокусных областях фотографии.

Астигматизм

Согласно Sigma, «дизайнеры и инженеры обращают внимание на боке в процессе проектирования. [Мы] проектируем лепестки диафрагмы закругленными, чтобы создать более красивое боке, а резкость объектива балансирует между оптимальной резкостью и красивым боке. Чтобы передать красивое боке, наши инженеры стараются не только свести к минимуму виньетирование, астигматические и хроматические аберрации, но и найти наилучший баланс распределения концентрации боке на этапе разработки».

Возможно, вы слышали, как ваш офтальмолог произнес слово «астигматизм» во время осмотра глаз, и если бы вы попросили его объяснить это, вы могли бы крепко уснуть всего через несколько минут. По сути, астигматизм — это дефект хрусталика, который влияет на способность хрусталика точно фокусировать свет, поступающий под разными углами и с разными длинами волн. Объектив часто может давать более четкое изображение в одних областях, чем в других.

Суть в том, что это может повлиять не только на форму и характеристики ваших объектов, но и на ваше боке.

Объективы с регулируемым боке

В мире есть несколько объективов с системами, которые позволяют фотографу специально настраивать то, как объектив передает области вне фокуса. Эти объективы включают:

  • Nikon AF DC-NIKKOR 105mm f/2D — DC = управление расфокусировкой
  • Nikon AF DC-NIKKOR 135 мм f/2D — DC = управление расфокусировкой
  • Canon RF 85mm f/1.2L USM DS — DS = сглаживание расфокусировки
  • Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM — Кольцо управления сферической аберрацией
  • Sony 135mm f/2.8 — STF = Smooth Trans Focus
  • Sony FE 100mm f/2.8 STF GM OSS — STF = Smooth Trans Focus
  • FUJIFILM XF 56mm f/1.2 R APD — APD = фильтр аподизации
  • Объектив Venus Optics Laowa 105mm f/2 Smooth Trans Focus
  • Sigma 135mm f/2.8 YS — Система фокусировки

В камерах NIKKOR создается искусственный эффект боке путем регулировки SA объектива для управления распределением света на дисках переднего и заднего плана, находящихся вне фокуса. По словам компании Nikon, ее запатентованная система управления расфокусировкой была объединена с инновационной системой заднего фокуса, чтобы «реализовать идеальный объектив, приемлемый для всех тех, кто требует резкости или хочет использовать размытый передний план, а также для тех, кто требует мягкий размытый фон». В конструкции используется подвижная «группа DC» линз, которые могут перемещаться внутри линзы, не влияя на астигматизм и ХА.


Объектив Nikon AF DC-NIKKOR 105 мм f/2D демонстрирует едва заметные изменения боке переднего плана и заднего плана при переключении настроек управления расфокусировкой от переднего плана к нейтральному и заднему.

Похоже, что система Canon RF «Сглаживание расфокусировки» аналогична механизму Nikon DC.

Объективы Sony, Venus Optics и FUJIFILM используют «обратный фильтр аподизации» для настройки качества областей вне фокуса. Фильтр представляет собой встроенный градуированный радиальный фильтр нейтральной плотности с более темными краями, чем в центре; искусственное виньетирование в некотором смысле. Это помогает смягчить края дисков боке, чтобы добиться эффекта, противоположного мыльному пузырю.

Основываясь на исследованиях более старых объективов Sigma, выяснилось, что существовал элемент управления, предназначенный для облегчения макрофокусировки, но побочным эффектом этого элемента управления была регулировка SA.

Инженерное боке в дизайне объектива

Бокэ бывает просто так? Вам интересно, разрабатывают ли производители объективов объективы с учетом боке, или есть другие приоритеты, которые перевешивают то, как объектив отображает области вне фокуса, такие как удаление SA, резкость, цветопередача и т. д.? Подход семнадцати разных производителей объективов к боке на этапе проектирования сильно различается по акцентам и исполнению.

Токина говорит: «Главные проблемы — это резкость, контрастность и хроматические аберрации (или их отсутствие). Итак, краткий ответ заключается в том, что боке происходит не просто так, а как второстепенное соображение, которое обычно учитывается в механике/диафрагме объектива».

Конечно, с объективами, известными особым эффектом боке, такими как объективы Petzval и некоторые объективы Lensbaby, основная задача — боке. Компания Mamiya, разрабатывающая линзы с лепестковым затвором вместе с Schneider-Kreuznach, утверждает, что эффект боке является конструктивным фактором, но не самым важным.

Чистка заднего элемента этого объектива убрала некрасивые пятна в боке.

Как и почти все в наши дни, компьютеры активно участвуют в разработке оптики, а также в рендеринге боке. До появления компьютеров вычисления выполнялись вручную. В 1956 году компания FUJIFILM создала первый в Японии домашний компьютер FUJIC для разработки объективов. Сейчас компьютер находится в Токийском национальном музее природы и науки.

Группа разработчиков объективов Canon поделилась следующим: «Для достижения высокого качества изображения Canon использует собственное уникальное программное обеспечение для моделирования на этапе проектирования, чтобы подтвердить, как боке меняется в различных условиях съемки, таких как расстояние до объекта и настройка диафрагмы. ». Компания не стала обсуждать особенности дизайна своих объективов в отношении боке, но Canon заявила, что примечательно то, что инженеры-оптики «используют [это проприетарное] программное обеспечение для компьютерного моделирования, чтобы прогнозировать и подтверждать влияние конструкции объектива на характеристики боке. Это тот же процесс, который использовался для получения кривых производительности MTF для объективов Canon, и интересно узнать, что компьютерное моделирование используется не только для определения ожидаемого контраста и разрешения, которые может дать конкретная конструкция объектива, но даже для его внеплановых значений. характеристики области фокусировки».

Специально разработанное программное обеспечение Leica оптимизирует более 50 параметров оптической конструкции с точностью до длины одной световой волны (0,5 микрометра), помогая устранить все аберрации. Также многие объективы Leica имеют асферические элементы. Эта точность важна, когда линзы полируются с точностью до 1/2000 мм (в 1000 раз тоньше человеческого волоса).

Тестирование боке

Так сказать, резина идет в ход, когда собственно объектив построен и изображение создано. Компьютерное моделирование имеет свои ограничения, когда дело доходит до оптического дизайна. «Из-за присущего «боке» разнообразия мы переходим от моделирования на основе проектирования к прототипу и инженерной оценке на основе образцов в лабораторных условиях, а затем к полевым испытаниям, когда становятся доступны окончательные образцы с инструментами. На каждом этапе мы находим что-то в реальности. В целом компьютерное моделирование является неотъемлемым процессом проектирования; тем не менее, это не все возможности для реальных условий съемки», — говорит Тамрон. Кроме того, компания заявляет: «Мы должны пройти до финального полевого испытания, чтобы убедиться, что все под контролем».

Olympus проектирует аналогичным образом: «Дизайн боке в конечном итоге достигается путем имитации изменения боке как на переднем, так и на заднем плане при изменении расстояния от камеры до объекта, когда оптика фиксируется на определенном фокусном расстоянии. Этот процесс повторяется во всем фокусном диапазоне объектива, пока инженеры не будут удовлетворены результатами. Прежде чем объектив достигнет стадии массового производства, разработчики оптики будут использовать предварительный образец объектива в реальных ситуациях, чтобы проверить его конструкцию. Именно в этот момент инженеры могут убедиться, что созданное боке будет таким же нежным и естественным, как и при моделировании».

Держите боке в перспективе

В течение почти 20 лет на каждый разговор и каждый веб-сайт о резкости объектива приходилось обсуждение и веб-сайт о боке. Ни резкость, ни боке обычно не являются предметом фотографии, но они, безусловно, являются катализатором множества дискуссий.

Играть с боке, создавать его или фотографировать может быть весело. Определенно не стесняйтесь исследовать боке с вашими объективами и общаться с нами в разделе комментариев о своем опыте. Просто имейте в виду, что если вы обнаружите, что ваш любимый объектив создает боке, которое является закрученным, сливочным, пузырьковым, бокереалистичным [Вы услышали это здесь впервые], эффектом боке, эффектом боке, потрясающим эффектом боке, грубым боке, эффектом боке или ужасным эффектом боке, постарайтесь не потерять объект для фона… если только фон не представляет собой пятно действительно уродливого боке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *