Разное

Фокусное расстояние объектива на что влияет: Фокусное расстояние, угол обзора и перспектива в фотографии

Фокусное расстояние, угол обзора и перспектива в фотографии

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОБЪЕКТИВАМ

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние или диапазон фокусных расстояний у зум-объективов — это, как правило, наиболее важная характеристика при выборе объектива для конкретных фотографических целей или жанров съемки. Фокусное расстояние объектива определяет две важнейших характеристики: коэффициент увеличения и угол обзора.

Чем больше фокусное расстояние, тем больше увеличение, и наоборот. Широкоугольные объективы с коротким фокусным расстоянием дают небольшое увеличение. Это значит, что вам нужно физически подойти ближе к объекту среднего размера, чтобы заполнить им кадр. Также это означает, что крупные объекты также поместятся в кадр, и для того, чтобы их сфотографировать, не нужно отступать от объекта съемки назад. Телеобъективы с длинным фокусным расстоянием дают большое увеличение, поэтому вы можете заполнять кадр объектами, находящимися далеко от камеры.

[1] Задняя (вторая) главная точка объектива [2] Фокусное расстояние [3] Угол обзора (измеряется по диагонали) [4] Фокальная плоскость (плоскость матрицы)

Техническое определение фокусного расстояния

Небольшой технический экскурс и немного математики

Фокусное расстояние объектива определяется как расстояние от задней главной точки до заднего фокуса, когда фокус наведен на бесконечность. Задняя главная точка — это одна из шести «кардинальных точек», которые используются в качестве характеристик оптической системы (передний и задний фокус, передняя и задняя узловые точки и передняя и задняя главные точки). Задняя главная точка может находиться где угодно: внутри объектива или снаружи в зависимости от оптической конструкции. Поэтому самостоятельно не так-то просто точно измерить фокусное расстояние объектива.

Фокусное расстояние и угол обзора

Угол обзора — это та часть сцены перед камерой, которая попадет на матрицу и становится изображением. В соответствии с более научным определением, это угловой размер сюжета, попадающего на матрицу, измеренный по диагонали. Важно помнить, что угол обзора зависит от фокусного расстояния объектива и формата матрицы камеры. Поэтому угол обзора конкретного объектива на 35-мм полнокадровой камере и камере с матрицей формата APS-C будет разным. Разные объективы с одинаковым фокусным расстоянием всегда будут иметь одинаковый угол обзора при использовании на камерах с одним и тем же форматом матрицы.

Сравнение фокусного расстояния и угла обзора на рисунке иллюстрирует это соотношение для полнокадровых 35‑мм камер и камер формата APS-C.

* Фокусное расстояние, приведенное в скобках: эквивалент фокусного расстояния при использовании с полнокадровыми цифровыми камерами со сменной оптикой

Перспектива

На длинных фокусных расстояниях объекты на переднем и заднем планах изображения часто будут казаться ближе друг к другу, чем на самом деле. Такой эффект иногда называют «сжатием перспективы», однако прямая связь с самим объективом отсутствует. При использовании длиннофокусной оптики фотограф должен находиться далеко от объектов съемки. Поэтому относительно расстояния от камеры до объектов на переднем и заднем планах эти объекты действительно находятся ближе друг к другу. Иными словами, поскольку объекты на переднем и заднем планах находятся достаточно далеко от камеры, их относительный размер на изображении будет близким к реальному. При использовании широкоугольной оптики обычно нужно наоборот подойти ближе к объекту на переднем плане так, чтобы заполнить им кадр. Поэтому более отдаленные объекты будут выглядеть меньше. Разница в видимой перспективе зависит от расстояния, на котором вы находитесь от объекта съемки.

Фокусное расстояние 24 мм, угол обзора 84 градуса

Фокусное расстояние 300 мм, угол обзора 8 градусов

Вы недавно просматривали

Что такое фокусное расстояние объектива и на что оно влияет

Фокусное расстояние объектива – это один из самых важных параметров объектива. Фокусное расстояние объектива показывает, на сколько ‘далеко’ или ‘близко’ (широко) может ‘видеть’ объектив.

Фокусное расстояние объективов – статья от Радоживы

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах, сантиметрах и метрах. Например, обозначение фикс объектива Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor говорит о том, что фокусное расстояние у него фиксированное и составляет 85 миллиметров. А обозначение Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03 говорит о том, что фокусное расстояние у объектива может изменяться от 28 миллиметров до 200 миллиметров. Объективы, у которых фокусное расстояние может изменяться, называют зум объективама (zoom lens, вариообъектив). Кратность зума рассчитывается делением большего числа на меньшее, в данном примере 200мм\28мм=7 раз.

Обычно, чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше сами размеры объектива, особенно его длина.

Фокусное расстояние – это первое, на что нужно обращать внимание при выборе объектива. Именно оно показывает, какой угол обзора будет захватывать камера при работе с тем или иным объективом.

Внимание: фокусное расстояние объектива – это физическая величина самого объектива, она не изменяется и не зависит от типа камеры, на которой используется объектив. Но для кропнутых камер и для камер с разными физическими размерами матриц придумали параметр ЭФР (Эквивалентное фокусное расстояние), он показывает реальный угол обзора для 35мм пленки, который получается при использовании того или иного объектива на камерах с разными размерами матриц. Более детально в разделе кроп-фактор.

Вот пример того, как изменяется пространство, которое может охватить камера при использовании объективов с разным фокусным расстоянием.

17мм

Фокусное расстояние 17мм

24мм

Фокусное расстояние 24мм

35мм

Фокусное расстояние 35мм

50мм

Фокусное расстояние 50мм

70мм

Фокусное расстояние 70мм

85мм

Фокусное расстояние 85мм

100мм

Фокусное расстояние 100 мм

135мм

Фокусное расстояние 135 мм

200мм

Фокусное расстояние 200 мм

300мм

Фокусное расстояние 300 мм

Для примеров я использовал камеру Nikon D200, установленную на штатив. Все фото сняты на F/5.6, использовались следующие объективы:

  • 17мм, 24мм – Tamron AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) для Nikon
  • 35мм – Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor
  • 50мм – Гелиос-81Н 50mm F2.0 MC
  • 70мм, 100мм, 200мм, 300мм – Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor
  • 85мм – Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor
  • 135мм – Юпитер-37А 135mm F3.5

Часто говорят, что у фотографа должен быть набор объективов, который покрывает нужный диапазон фокусных расстояний и таким образом охватывает все возможные ситуации в работе фотографа. Одним из самых классических наборов для полнокадровых камер можно считать: 14-24мм, 24-70мм, 70-200мм, 200-400мм. Для кропнутых камер обычно хороший набор состоит из объективов 11-16мм, 16-50мм, 50-135мм. За покрытием всего диапазона фокусных расстояний не стоит гоняться, можно спокойно обойтись вообще одним фикс объективом. Разделение на разные типы объективов можете найти здесь.

Кроме самого угла (поля) зрения, фокусное расстояние влияет на перспективу изображения (из-за разности дистанций до объекта съемки при равных пропорциях снимаемого объекта).

На разных фокусных расстояниях размеры объектов по разному соотносятся на фотографиях. Длиннофокусные объективы приближают не только сам объект съемки, но и все пространство за объектом и перед объектом фокусировки. А широкоугольные объективы усредняют размеры всех элементов на фотографиях. Также, разное фокусное расстояние влияет на размытие заднего плана.

17mm

Соотношение размеров при 17мм

24mm

Соотношение размеров при 24мм

35mm

Соотношение размеров при 35мм

50mm

Соотношение размеров при 50мм

70mm

Соотношение размеров при 70 мм

85mm

Соотношение размеров при 85 мм

100mm

Соотношение размеров при 100 мм

135mm

Соотношение размеров при 135 мм

200mm (195)

Соотношение размеров при 195 мм

300mm

Соотношение размеров при 300 мм

Личный опыт:

Я не люблю переводить фокусное расстояние из миллиметров в градусы поля зрения, кому интересно, то на Радоживе есть статья ‘Взаимосвязь фокусного расстояния, угла обзора и дистанции фокусировки‘.

На практике достаточно раз понять какие примерно углы дает объектив с определенным фокусным расстоянием, чтобы чисто интуитивно знать, как поведет себя другой более длиннофокусный или широкоугольный объектив на камере. Советую поэкспериментировать с симулятором объективов. Еще есть интересная статья про зависимость фокусного расстояние объектива от дистанции фокусировки.

Выводы:

Выбор объектива, в первую очередь, влечет за собой определение нужного диапазона фокусных расстояний. Фокусное расстояние показывает как широко или узко ‘видит’ объектив. Фокусное расстояние очень сильно влияет на уровень размытия зоны нерезкости и на перспективу изображения.

Полезная информация по фото: подписывайтесь на канал и добавляйтесь в ФБ.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Как фокусное расстояние влияет на психологическое воздействие ваших изображений

Различные фокусные расстояния могут полностью изменить и дать новую интерпретацию вашим изображениям.

Давайте изучим основы концепции.

Если вы не слишком хорошо знакомы с фокусным расстоянием, у нас есть для вас информация. Вкратце: короткое фокусное расстояние будет иметь широкое поле зрения, а длинное фокусное расстояние будет иметь узкое поле зрения.


Линзы

Обычно группы линз делятся на следующие группы:

  • Extreme широкий угол : менее 21 мм (короткое фокусное расстояние)
  • Широкол : 21 мм — 35 мм
  • Нормальный/Стандартный : 35 мм — 70 мм
  • Шорт/Средний Телопел.
  • Телефото : 135–500 мм+ (большое фокусное расстояние)

Поскольку разные камеры имеют разные размеры сенсоров, вам потребуется соответствующим образом настроить группы объективов. Этот удобный калькулятор сообщит вам, какое поле зрения у вас есть на большинстве потребительских и профессиональных камер.


Эффекты

Вот три кадра с одним и тем же относительным кадрированием и предметом: Женщина, сидящая в кресле, занимает почти две трети композиции.

Широкоугольный: 24 мм

Стандартный: 50 мм

Телефото: 180 мм

Каждый объектив изменил динамику композиции и, самое главное, изменил психологическую ценность изображения. Чтобы понять, как использовать это в своих интересах, давайте сначала посмотрим на то, что произошло.

Каждая линза имеет уникальный голос и меняет то, как зрители воспринимают изображение, которое они видят.

В широкоугольном объективе объекты кажутся дальше друг от друга, восприятие глубины сильно преувеличено, а движение по оси Z усилено. Чем короче фокусное расстояние, тем больше искажение восприятия объектов, особенно объектов, которые кажутся ближайшими к объективу.

Фовеальное зрение человека (это угол зрения, при котором мы можем четко видеть детали) простирается примерно до 40°. Стандартная линза (обычно 50 мм) — это линза, которая дает наиболее близкое представление к нашему полю зрения. Объектив 50 мм имеет около 39Поле зрения 0,6° при использовании с 35-мм сенсором, отсюда и термин стандартный объектив .

Телеобъективы, что неудивительно, имеют эффект, противоположный широкоугольным объективам. Вся композиция сжимается, объекты переднего плана расплываются, а удаленные объекты кажутся ближе. Меньше внимания уделяется движению объектов, движущихся к камере или от нее.


Телеобъективы Изображение через B&H.

Сжатие пространства за счет использования телеобъектива можно применять для вдохновенных экземпляров. Телеобъектив усилит интенсивность действия и движения в лоб. Он сжимает пространство по оси Z и заставляет объекты на переднем, среднем и заднем плане казаться ближе друг к другу.

Например, при правильном расположении камеры автомобиль, сворачивающий, чтобы не попасть в человека, стоящего посреди дороги, может выглядеть так, будто он промахнулся всего в нескольких дюймах, хотя на самом деле он промахнулся на безопасном расстоянии. Взгляните на следующий снимок из Tinker Tailor Soldier Spy  (показан в этом видео от Васи Недоманского):

Этот снимок был сделан благодаря использованию DP Hoyte Van Hoytema телеобъектива 2000 мм. Сжатие всей композиции сохраняет относительный размер актеров и самолета и уменьшает пространство между актерами и самолетом, создавая ощущение напряжения и страха. Похоже, что самолет вот-вот столкнется с двумя персонажами. Мужчина слева также разделяет эту озабоченность нервным языком тела. На самом деле самолет находился на безопасном расстоянии.

Как было сказано ранее, сжатие по оси Z замедляет все, что движется к камере или от нее. Это идеально подходит для выделения персонажа, который движется к камере.

Возьмите сцену ниже из Выпускник . Бенджамин Брэддок бежит в церковь, чтобы остановить свадьбу. У него мало времени, и ему нужно поторопиться.

Использование телеобъектива визуально увеличивает расстояние, которое должен преодолеть Брэддок, и вызывает психологическое напряжение зрителей. Успеет ли он вовремя или потерпит неудачу?  Если вы просто сосредоточитесь на голове Бенджамина в течение первых нескольких секунд, то создастся впечатление, что он вообще ничего не покрывает.

Телеобъектив идеально подходит для выделения и остановки объектов. Давайте использовать примеры изображений. Изображение, снятое на 24-миллиметровую камеру, намного более личное и привлекательное. Хотя изображение, снятое на 180 мм, имеет такое же обрамление, оно изолирует героиню и отдаляет ее от зрителей.

С широким углом мы как будто участвуем в разговоре с персонажем; мы в ее ближайшем окружении. Изображение, снятое на телеобъектив, полностью отсекает нас как зрителей. Мы больше не являемся частью внутреннего круга этого персонажа. Мы почти вторгаемся в ее пространство, и нас там быть не должно .

Пространство вокруг нее тоже стало клаустрофобным; мы больше не можем видеть окрестности или местоположение. Изменение поля зрения внезапно сделало этого персонажа очень одиноким, несмотря на то, что ее размер и расположение оставались неизменными на каждом изображении.


Широкоугольные объективы Изображение через B&H.

Широкоугольный объектив имеет более широкое поле зрения, что преувеличивает размер и расстояние объектов вблизи и вдали. Увеличение объектов, расположенных ближе к объективу, может добавить значимости объектам на переднем плане. В то же время из-за искажения перспективы это может быть отличным инструментом для добавления сюрреалистических характеристик лицу актера, когда камера находится очень близко. (См. ниже: Город потерянных детей ).

Многое из того, что мы обсудили с широкими углами, приходится на использование психологических методов воздействия на аудиторию. Как насчет практических приложений на съемочной площадке?

Использование 11 мм вместо 50 мм может сильно помочь вам с движением камеры. Возможно, вы не всегда сможете использовать гусеницу и тележку; возможно, локация маловата или вы физически не можете ее привезти, но метровый слайдер не помешает.

Поскольку широкоугольный объектив искажает расстояние до объектов вблизи и вдали, он также увеличивает количество движений с помощью ползунка. Внезапно метровый ползунок становится хорошим отслеживанием на несколько секунд. Стандартный объектив покажет небольшое движение, но широкоугольный объектив (чем шире, тем лучше) покажет заметное движение с помощью ползунка на один метр. Телеобъектив практически не покажет движения.

Важно помнить, что если вы будете двигаться по направлению к объекту или персонажу, есть вероятность, что вы увидите ползунок в кадре. Поэтому лучше всего работает, когда вы отслеживаете слева направо или справа налево.

Объективы — это больше, чем просто инструменты для приближения к объекту или увеличения пейзажа в кадре. Другой объектив может придать вашему изображению совершенно новый смысл при правильном применении.

Если у вас есть три минуты свободного времени, я настоятельно рекомендую просмотреть фрагменты во встроенном видео ниже. Это из документального фильма Cinematographer Style (2006), а в разделе ниже есть отрывок из маэстро кинематографии Роджера Дикинса.

У меня очень сильное предчувствие по поводу линз. Я здесь с вами разговариваю, и лично я сижу здесь разговариваю с вами, а вы снимаете меня оттуда, наверное, на сингл. Там, где я редко это делаю, посмотрите, как я снимаю одиночные игры здесь [указывает на близкое расстояние]. Разве что для эффекта. Я думаю, что это совершенно другой эффект для кого-то в аудитории, смотрящего на что-то на конце 100-мм объектива, в отличие от того, что было снято на 27-мм вблизи.


Узнайте больше о необходимом оборудовании для кинопроизводства:

  • F/4 и F/2. 8: в чем разница и почему это важно?
  • Что делает кинематографический режим iPhone 13 кинематографическим?
  • R5, R5 C и C70: сравнение (очень) похожих камер Canon
  • Дроны среднего размера: в чем преимущества?
  • Кинематографические советы: Съемка 35 мм с создателями фильма «Пробуждение»

Изображение на обложке: bogdandimages.

Фокусное расстояние объектива – экспозиционная терапия

Фокусное расстояние

В фотографии наиболее важной характеристикой объектива является его фокусное расстояние, которое представляет собой измерение, описывающее, какая часть сцены перед вами может быть захвачена камерой. Технически, фокусное расстояние — это расстояние между вторичной главной точкой (обычно и неправильно называемой оптическим центром) и задней фокусной точкой, где предметы, находящиеся на бесконечности, попадают в фокус. Фокусное расстояние объектива определяет две взаимосвязанные характеристики: увеличение и угол зрения.

Пошаговая анимация фокусных расстояний от 140 мм до 10 мм на корпусе цифровой камеры APS-C. На полнокадровой камере эквивалентный диапазон фокусных расстояний будет составлять от 210 мм до 15 мм. Положение камеры и направление взгляда остаются статичными: обратите внимание, как это приводит к неидеальным композициям.

Фокусное расстояние и увеличение

Фокусное расстояние объектива определяет его увеличительную способность, которая представляет собой видимый размер вашего объекта, спроецированный на фокальную плоскость, где находится ваш датчик изображения. Большее фокусное расстояние соответствует большему увеличению и лучшему изображению объекта, и наоборот.

Размер объекта прямо пропорционален фокусному расстоянию объектива. Например, если вы фотографируете футболиста, пинающего мяч, а затем переключаетесь на объектив с фокусным расстоянием в два раза больше, чем у первого, визуализируемый размер каждого элемента вашего изображения, от человека до мяча, будет удвоен. по линейным размерам.

Важно понимать, что степень, в которой фокусное расстояние увеличивает объект, не зависит от вашей камеры или размера ее датчика изображения. Предполагая фиксированный объект и расстояние до объекта, каждый объектив с одинаковым фокусным расстоянием будет проецировать изображение вашего объекта в одном масштабе. Например, если объектив 35 мм создает изображение человека размером 1,2 см, это изображение останется высотой 1,2 см независимо от формата сенсора вашей камеры. Однако на камере формата Micro Four Thirds изображение этого человека будет занимать всю высоту кадра, тогда как оно будет занимать половину высоты полнокадрового датчика изображения и примерно одну треть высоты изображения среднего формата. датчик. По мере перехода от меньшего датчика к большему проекция человека высотой 1,2 см остается неизменной, но занимает меньшую часть всего кадра. Следовательно, хотя абсолютный размер изображения будет оставаться постоянным для различных форматов датчиков изображения, его размер в пропорции к каждому формату датчика изображения будет разным.

Фокусное расстояние и угол обзора

Угол обзора описывает широту или то, насколько часть сцены захватывается объективом и проецируется на датчик изображения вашей камеры. Он выражается в градусах дуги и измеряется по диагонали вдоль датчика изображения. Связь между углом зрения и фокусным расстоянием линзы обратно пропорциональна. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем уже его угол зрения; чем короче фокусное расстояние объектива, тем шире его угол зрения.

Угол обзора любого объектива с заданным фокусным расстоянием будет меняться в зависимости от размера его сенсора изображения. Например, объектив 50 мм имеет широкий угол обзора на камере среднего формата, нормальный угол обзора на полнокадровой камере и узкий угол обзора на камере с матрицей APS‑C.

Все объективы с одинаковым фокусным расстоянием будут иметь одинаковый угол обзора при сопряжении с датчиками изображения одинакового размера. Все объективы с одинаковым фокусным расстоянием будут проецировать изображения одинакового размера при просмотре идентичного объекта на одинаковом расстоянии от объекта до камеры.

Объективы с нормальным фокусным расстоянием

«Нормальный» объектив определяется как объектив, фокусное расстояние которого приблизительно равно длине диагонали датчика изображения камеры. На практике такие линзы, как правило, попадают в диапазон немного более длинных фокусных расстояний, которые, как утверждается, обладают углом обзора, сравнимым с углом зрения конуса зрительного внимания человеческого глаза, который составляет около 55°.

Например, на полнокадровых камерах, датчики изображения которых имеют размеры 36×24 мм, длина диагонали составляет примерно 43 мм, и все же объектив 50 мм условно считается нормальным. На камерах APS‑C (24 × 16 мм), диагональ которых составляет около 28 мм, фокусное расстояние 35 мм считается нормальным, прежде всего потому, что его угол зрения аналогичен 50-мм объективу в полнокадровом формате. Следовательно, нормальные фокусные расстояния будут отличаться в зависимости от размера датчика изображения камеры. На самом деле, пока вы продолжаете читать, имейте в виду, что описательные термины, такие как «сверхширокий», «короткий», «длинный» и так далее, неявно относятся к углу зрения объектива.

Для любой системы камер обычные объективы, как правило, являются «самыми светосильными». Такие прилагательные, как «быстрый» и «медленный», всегда описывают светосилу объектива, которая относится к максимальному открытию диафрагмы объектива. Например, объектив с диафрагмой ƒ/2 или больше обычно считается светосильным; объектив с диафрагмой ƒ / 5,6 или меньше считается медленным. Как скорость связана с апертурой? Вспомните закон взаимности: большая диафрагма пропускает больше света в камеру, что позволяет использовать более короткие выдержки, и наоборот.

Ресторан Dumpling House в Торонто, 2012 г. Этот снимок поваров, готовящих пельмени, был сделан с помощью объектива 50 мм с диафрагмой ƒ/4 на полнокадровой камере. Кафедральный собор Барселоны, 2013 г. Эта фотография была сделана с использованием объектива 50 мм с диафрагмой ƒ /2 на полнокадровой камере. Императорский дворец, Токио, 2018 г. Эта фотография была сделана с использованием 28-мм объектива с диафрагмой ƒ/5,6 на камере формата APS‑C, благодаря чему был получен настоящий «нормальный» угол обзора для системы. .

Объективы с коротким фокусным расстоянием

Как правило, объективы с коротким фокусным расстоянием — или короткофокусные, или «широкоугольные» — это объективы с углом обзора 65° или более. Напомним, что угол обзора определяется как фокусным расстоянием, так и размером датчика изображения, а это означает, что то, что квалифицируется как «короткий», зависит от формата датчика изображения камеры. Поэтому на полнокадровых камерах порог для широкоугольных объективов составляет 35 мм или меньше, а на камерах APS‑C — 23 мм или меньше. Объективы с углом обзора 85° или более называются «сверхширокоугольными», что составляет около 24 мм или менее на полнокадровых камерах и 16 мм или менее на камерах APS‑C.

Широкоугольные объективы представляют собой единственный практичный способ запечатлеть сцену, основные элементы которой иначе оказались бы за пределами поля зрения обычного объектива. Обычные объекты сверхширокоугольных объективов включают архитектуру (особенно интерьеры), пейзажи, морские пейзажи, городские пейзажи, астрофотографию и всю область подводной фотографии. Широкоугольные объективы часто используются для фотожурналистики, уличной фотографии, автомобильной, некоторых видов спорта и нишевой портретной съемки.

Сумерки на канале Чертовка, Прага, 2016 г. Эта фотография с длинной выдержкой была сделана с помощью 35-мм объектива на полнокадровую камеру, закрепленную на штативе. Укрытое пианино, паромный причал острова Уорд, Торонто, 2012 г. Этот стиль документальной/уличной фотографии фотография сделана с объективом 35 мм на полнокадровую камеру. Дух экстаза, 2016. Я сделал эту фотографию вскоре после завершения портретов пары. Он был сделан с помощью 16-мм сверхширокоугольного объектива с диафрагмой ƒ/2,8 на полнокадровой камере. Статуэтка Rolls-Royce находилась примерно в 10–15 см от объектива. Музей керамики Гардинера в Торонто, 2012 г. Это изображение демонстрирует, как можно использовать короткофокусные и сверхширокоугольные объективы для фотографирования архитектурных интерьеров. Были предприняты меры по выравниванию камеры, чтобы вертикальные элементы отображались на фотографии в виде вертикальных параллельных линий. Это изображение было снято полнокадровой камерой с фокусным расстоянием 16 мм. Центральное здание Порт-де-Барселона, 2013 г. однако камера была направлена ​​к зданию, что создает эффект трапецеидального искажения: параллельные вертикальные линии на сцене отображаются как сходящиеся линии на изображении. Закат в заливе Нодди, Ньюфаундленд, 2017 год. Объектив 16 мм на камере APS‑C. Камера была наклонена вверх, чтобы выделить небо, а кабину и воду разместить ближе к нижней трети кадра.

Существует два типа широкоугольных объективов: прямолинейные и «рыбий глаз» (иногда называемые криволинейными). Подавляющее большинство широкоугольных объективов — и других фокусных расстояний — прямолинейны. Эти типы объективов предназначены для воспроизведения прямых элементов сцены в виде прямых линий на проецируемом изображении. Несмотря на это, широкоугольные прямолинейные линзы заставляют отображаемые объекты постепенно растягиваться и увеличиваться по мере приближения к краям кадра. В фотографии все объективы типа «рыбий глаз» — это сверхширокоугольные объективы, создающие изображения с сильной выпуклой кривизной. Объективы «рыбий глаз» отображают прямые элементы сцены с сильным искривлением относительно центра кадра (оси объектива). Эффект подобен взгляду в дверной глазок или выпуклым безопасным зеркалам, обычно размещаемым в глухих углах крытых парковок и больничных коридоров. Только прямые линии, которые пересекаются с осью объектива, будут отображаться как прямые на изображениях, снятых объективами типа «рыбий глаз».

Луиза Невельсон Плаза, Манхэттен, 2007 г. Для съемки этой фотографии использовался 15-мм объектив типа «рыбий глаз» на камере APS‑C. Кривизна зданий, которые, как мы знаем, должны быть прямыми, выдает характер этой линзы. Обратите внимание, что часть здания под белой линией, которая почти идеально пересекает ось объектива (красная точка), не имеет заметной кривизны. Взгляд вниз на неф Миланского собора, 2014 г. Эта фотография была сделана с помощью 15-мм объектива. объектив «рыбий глаз» на полнокадровой камере, который записывает большую часть круга изображения объектива и визуализирует сцену с большей кривизной. То, что, как мы интуитивно знаем, должно быть прямыми колоннами, имеет более сильную кривизну, чем в приведенном выше примере APS-C. Civico Tempio di San Sebastiano, Милан, 2014 г. Эффект от 15-мм объектива «рыбий глаз» (на полнокадровой камере) гораздо меньше. очевидно на этой фотографии, потому что прямых линий меньше.

Длиннофокусные линзы

Линзы с углом зрения 35° или уже считаются длиннофокусными. Это соответствует фокусному расстоянию около 70 мм и более на полнокадровых камерах и около 45 мм и более на камерах с матрицей APS‑C. фотографы часто (неправильно) называют длиннофокусные объективы «телеобъективами». Настоящий телеобъектив — это тот, у которого указанное фокусное расстояние больше, чем физическая длина его корпуса. Из-за повсеместного неправильного использования этого слова существует дополнительная классификация длиннофокусных объективов с углом обзора 10° или меньше, называемых «супертелеобъективами» (равные или превышающие 250 мм на полнокадровых камерах и 165 мм на камерах APS‑C). К счастью, супертелеобъективы чаще всего представляют собой настоящие телеобъективы. Отличным примером является объектив Canon EF 800 mm f/5.6L IS USM, длина которого составляет всего 461 мм.

Благодаря способности увеличивать удаленные объекты длиннофокусные объективы находят фотографам множество применений. Их почти повсеместно хвалят за портретную съемку, потому что их узкий угол обзора позволяет лучше увеличить объект с приятной точки зрения. Как правило, желательное фокусное расстояние для портретного объектива начинается с удвоенного нормального фокусного расстояния для системы камеры (около 85 мм для полнокадровых и 56 мм для APS‑C).

Помимо портретной съемки, длиннофокусные объективы полезны для выделения объектов в загруженных и многолюдных местах. Фотожурналисты, свадебные и спортивные фотографы регулярно используют эту способность. Благодаря своей увеличительной способности супертелеобъективы являются опорой для фотографов дикой природы и природы. Наконец, длиннофокусные объективы часто используются фотографами-пейзажистами, чтобы запечатлеть далекие перспективы или изолировать объект от его окружения.

Смена караула у Храма мучеников национальной революции, Тайбэй, 2016 г. Эта фотография была снята с использованием объектива 56 мм на камеру APS‑C, сочетание которых представляет обычно рекомендуемое минимальное фокусное расстояние для получения приятного ракурса при портретной съемке.Поздно утренний кофе-брейк, Университет Торонто, 2014 г. Эта фотография была сделана с помощью объектива 85 мм на полнокадровую камеру, которые в совокупности обеспечивают тот же угол обзора, что и изображение выше. Обратите внимание на его способность тонко выделять объект на фоне не в фокусе окон на заднем плане. Свадьба в сельской церкви, 2016 г. Объективы с большим фокусным расстоянием обычно используются свадебными и портретными фотографами, поскольку они могут изолировать и/или отделять объекты от (потенциально ) фоны. Снято с фокусным расстоянием 115 мм и ƒ/2,8. Целующаяся пара в Sunnybrook Estates, Торонто, 2016 г. Поскольку объективы с большим фокусным расстоянием имеют узкий угол обзора, можно добиться изоляции объекта, если вы сделаете разумный выбор угла, под которым вы снимаете. фото: небольшое боковое смещение или ваше положение по отношению к объекту может существенно повлиять на то, что видно на заднем плане. Снято с использованием объектива 200 мм с диафрагмой ƒ2,8 на полнокадровую камеру. Белый лев, Зоопарк Метро Торонто, 2013 год. Увеличенное увеличение длиннофокусного объектива позволяет делать фотографии с безопасного расстояния. Парк Моспорт, 2007 год. Этот 320-дюймовый изображение ƒ/8 мм демонстрирует, что увеличенное увеличение может «приблизить» вас к действию; однако он также увеличивает другие аспекты сцены, такие как сильное атмосферное искажение, видимое на горизонте асфальта и чуть выше него.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют фотографам изменять свое эффективное фокусное расстояние в определенном диапазоне, что изменяет угол обзора и увеличение изображения. Зум-объективы описываются путем указания их диапазона фокусных расстояний от самого короткого до самого длинного, например, 24–70 мм и 70–200 мм. Диапазон фокусных расстояний зум-объектива напрямую зависит от коэффициента масштабирования, который получается путем деления самого большого фокусного расстояния на самое короткое. Оба объектива выше имеют коэффициент увеличения примерно 2,9.х или 2,9:1. Коэффициент масштабирования также описывает величину увеличения объекта, которую может достичь один объектив в доступном диапазоне фокусных расстояний.

Как вы узнали из раздела об диафрагме и числах f, «увеличение фокусного расстояния уменьшает интенсивность света, попадающего на датчик изображения». Эта взаимосвязь наиболее очевидна для зум-объективов. Зум-объектив с «переменной» апертурой — это объектив, максимальная апертура которого уменьшается с увеличением фокусного расстояния. Эти типы зум-объективов легко обнаружить, потому что они указывают максимальный диапазон диафрагмы, а не одно число. Диапазон указывает максимальную диафрагму для самого короткого и самого длинного фокусного расстояния диапазона увеличения. Объективы с переменной апертурой являются наиболее распространенным типом зум-объективов. Зум-объектив с постоянной апертурой или «фиксированной» апертурой — это объектив, максимальная диафрагма которого остается постоянной во всем диапазоне увеличения. Объективы с фиксированной апертурой обычно массивнее и дороже, чем их аналоги с переменной апертурой. С ними также проще работать, когда практикуешь ручную экспозицию с максимальной диафрагмой, поскольку при зуммировании не требуется компенсация потери света.

Настоящий зум-объектив, известный как парфокальный объектив, сохраняет заданное фокусное расстояние во всем диапазоне фокусных расстояний. До появления цифровой фотографии — даже до электронной автофокусировки — было обычной практикой фокусировать зум-объектив на самом длинном фокусном расстоянии, прежде чем делать снимок с желаемым (если он отличается) фокусным расстоянием. Этот метод больше невозможен, потому что современные объективы с переменным фокусным расстоянием, предназначенные для фотографии, представляют собой почти исключительно варифокальные объективы, которые не поддерживают заданную фокусировку во всем диапазоне увеличения. На практике большинство фотографов не замечают разницы, потому что алгоритмы автофокусировки в их камерах компенсируют небольшие отклонения.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Объективы с постоянным или фиксированным фокусным расстоянием имеют установленное фокусное расстояние, которое нельзя изменить. Есть несколько важных различий между фикс-объективами и зум-объективами, о которых вам следует знать. Фикс-объективы обычно меньше, быстрее и имеют лучшие оптические характеристики, чем зум-объективы. Несмотря на это, фотографы часто предпочитают снимать зум-объективами из-за их удобства: один объектив может заменить несколько самых популярных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Это особенно важно, когда вы предпочитаете брать с собой легкие вещи, например, во время поездки или похода.

Важно понимать, что удобство и гибкость зум-объективов могут вдохновить ленивых фотографов. Простота изменения угла обзора побуждает фотографов выбирать достаточно хорошие композиции вместо того, чтобы искать лучшие ракурсы и глубже понимать свои объекты. Какой бы объектив у вас ни был, будь то зум или фикс, для развития хорошей фотографии жизненно важно рассматривать объект с нескольких точек зрения, приближаясь, отступая и кружась вокруг него.

Постоянный угол обзора объектива с фиксированным фокусным расстоянием вынуждает экспериментировать таким образом — «приближать ногами», — потому что другие варианты — это либо плохие снимки, либо их отсутствие. Кроме того, ограничивая себя одним фокусным расстоянием в течение длительного периода времени, вы знакомитесь с его углом зрения и позволяете визуализировать композицию, прежде чем поднести камеру к лицу.

Объективы для макросъемки

В фотографии термин «макросъемка» относится к очень крупным планам. Макрообъективы — это обычные длиннофокусные объективы, способные сфокусироваться на очень близких объектах, тем самым воспроизводя большие изображения. Коэффициент увеличения или коэффициент увеличения — это размер объекта, проецируемого на датчик изображения, по сравнению с его фактическим размером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *