Поляризационные фильтры: теория и практика
Поляризационные фильтры могут повысить цветонасыщенность и уменьшить отражения — и это единственный фильтр, который нельзя воспроизвести пост-обработкой. Это незаменимый инструмент, который должен иметься в сумке любого фотографа. Однако выработка интуиции относительно того, как поляризатор может повлиять на снимок, зачастую требует длительных экспериментов. Данная статья призвана ускорить этот процесс, продемонстрировав, как и почему поляризационные фильтры могут помочь (а иногда и навредить) в различных условиях.
Общие сведения
| Без поляризатора | С поляризатором |
На примере выше поляризационный фильтр удаляет жёсткие прямые блики на поверхности воды.
Поляризаторы помещают перед передней линзой объектива, и принцип их действия состоит в фильтрации прямых отражений солнечного света под определёнными углами. Это полезно, поскольку прочий свет зачастую более рассеянный и богатый оттенками, но это требует также и увеличения длительности выдержки (поскольку часть света отбрасывается).
Угол фильтрации контролируется вращением поляризационного фильтра, а сила эффекта зависит от положения линии зрения камеры относительно солнца.
Использование поляризаторов: положение солнца и вращение фильтра
Поляризационный фильтр максимально эффективен, когда линия зрения камеры (показана ниже красным) перпендикулярна солнечному свету:
| Солнце в зените (середина дня) | Солнце у горизонта (утро/вечер) |
Красные диски отображают направления максимальной эффективности фильтрации.
Зелёные линии отображают землю/горизонт.
Хорошим способом представить это является направить указательный палец на солнце, держа при этом большой под прямым углом к нему. Любое направление, в котором покажет ваш большой палец, пока вы вращаете руку, продолжая указывать на солнце, будет направлением максимального эффекта поляризатора.
Однако то, что фильтр имеет наибольший эффект в указанных навпралениях, необязательно означает, что именно в этом направлении эффект будет выглядеть максимально заметно.
Вращение фильтра изменит угол (относительно солнца), при котором поляризация покажется максимальной. Наилучший способ ощутить работу фильтра — это вращать его, глядя при этом в видоискатель (или на дисплей) камеры, но вы можете также воспользоваться следующим объяснением специфики этого процесса.
Примечание касательно угла поворота фильтра. В пределе можно повернуть фильтр так, чтобы направление максимальной поляризации было перпендикулярно солнечному свету (как показано на примерах выше). В этом случае эффект поляризации будет выражен максимально. Стоит вам затем повернуть слегка фильтр (скажем, на 10-20°), и эффект поляризации станет менее выраженным. По мере дальнейшего падения угла по направлению к солнцу или от него эффект поляризации будет всё слабее, и наконец, когда фильтр повернётся на полные 90°, перестанет быть заметен. Последующее вращение приведёт к новому нарастанию эффекта поляризации и повторению цикла.
Замок Харст — Сан Симеон, Калифорния
Поскольку поляризационный эффект зависит от угла, при использовании широкоугольных объективов можно получить нежелательные результаты
Часть снимка может оказаться по направлению к солнцу, а часть под прямым углом к нему, и в этом случае на одной стороне снимка эффект поляризации будет заметен, а на другой нет.На примере слева солнце было почти у линии горизонта, в результате чего полоса неба прямо над головой оказалась наиболее подвержена влиянию поляризатора (который сделал его темнее), в то время как верхний левый и нижний правый углы (ближе к горизонту) оказались практически не затронуты. Если бы для снимка был использован телеобъектив (в угол зрения которого поместилась бы лишь одна башня), небо выглядело бы намного более ровно.
Несмотря на то, что широкоугольные объективы очевидно неидеальны, вращение поляризационного фильтра порой может сделать эффект более реалистичным. Одним из способов является расположение наиболее выраженного эффекта поляризации ближе к краю или углу изображения. При этом изменение в поляризации станет выглядеть как более естественный градиент на небе (такой, как бывает в сумерках).
Цветонасыщенность
Одна из первых характеристик, которую вы наверняка заметите у поляризаторов, это насколько они повышают цветонасыщенность:
| Без поляризатора | С поляризатором |
Государственный парк устья реки Колумбия — Орегон, США
Когда прямой отражённый свет отфильтрован, увеличивается количество рассеянного света от предмета — в результате чего создаётся более цветное изображение. Станет более яркой зелень листвы, голубизна неба, и цветы тоже станут ярче.
| Выберите: | без поляризатора | максимум поляризации |
Однако цветонасыщенность не всегда прирастает одинаково. Всё это зависит от оптимального угла к направлению по солнцу,а также от отражающей способности предмета. В целом, предметы, сильнее отражающие свет, сильнее выиграют в цвете при использовании поляризатора. Кроме того, в ясный солнечный день влияние поляризаторов гораздо заметнее, чем при пасмурной или дождливой погоде.
На пример справа эффект на камне и листве едва заметен, зато небо становится заметно темнее. Позаботьтесь о том, чтобы не утрировать этот эффект; обычно тёмное полуденное небо или невероятно яркая листва могут заставить снимки выглядеть нереалистично.
Отражения, окна и прозрачность
Поляризационный фильтр может быть исключительно мощным инструментом по удалению отражений и выделению объектов, которые покрыты влагой, находятся под водой или за стеклом. В следующем примере поляризатор позволяет фотографу выбрать между отражением в воде и предметами под её поверхностью:
| Без поляризатора | С поляризатором |
автор примеров — rickleemorlang
Обратите внимание, что поляризатор не смог полностью убрать отражения (хотя и справился очень неплохо). Достичь этого невозможно в принципе, однако к счастью поляризаторы способны сделать практически незаметными отражения, которые иначе были бы весьма интенсивны.
К сожалению, исключением из правила являются металлические поверхности, которые к тому же зачастую создают самые яркие и наименее приемлемые отражения.
автор примера —
mararie
Поляризатор может также убрать нежелательные отражения при съёмке из окна или сквозь другой прозрачный барьер. Наведите курсор на пример слева, чтобы увидеть, как поляризатор удаляет отражения в окне. Это может быть очень полезно при съёмке из окна магазина, движущегося поезда или предмета в стеклянном чехле, например.
Однако поляризаторы могут также создавать ненатуральные разводы или волновой эффект на неровных, окрашенных или имеющих специальные покрытия окнах. Хорошим примером по теме является так называемая «бирефракция», которая появляется при съёмке с поляризатором из окна самолёта:
автор примера бирефракции — eaghra (однако пример был изменён)
Контраст и блеск
Поскольку поляризаторы подавляют прямые отражения, зачастую это означает также потерю контрастности изображения.
Это может упростить съёмку сцен с широким динамическим диапазоном, например при попытке найти баланс между ярким небом и сравнительно неяркой землёй (так что может даже оказаться ненужным градиентный нейтральный фильтр или расширенный динамический диапазон).
Однако снижение блеска и контраста не всегда желательно. В следующем примере художественный замысел состоял в (фигуральной) подсветке изгиба дороги, которая выделила её на контрасте с фоном. Использование поляризатора фактически помешало достижению цели:
| Без поляризатора | С поляризатором |
въезд на Остров каньонов в национальном парке Скай — Юта, США
С другой стороны, в большинстве ситуаций удаление блеска желательно и обычно создаёт более приятный снимок. В этом же примере свет на камнях вдалеке справа не выглядит таким жёстким.
В иных ситуациях поляризаторы, наоборот, могут повысить контраст. В следующем примере поляризатор повысил контраст, отфильтровав свет, отражённый в дымке и морских испарениях.
Этот эффект выглядит наиболее выраженно на холмах и кучевых облаках сразу за ними:
| Без поляризатора | С поляризатором |
автор примера — mikebaird (но пример был изменён)
В целом, использование поляризатора для облаков и неба практически всегда повышает контраст, однако если предмет съёмки сам обладает высокой отражательной способностью, поляризатор практически наверняка понизит его контрастность.
Недостатки
Несмотря на то, что поляризационные фильтры очевидно весьма полезны, у них есть свои недостатки:
- Из-за них экспозиция может потребовать на 2-3 ступени (в 4-8 раз) больше света, чем обычно.
- Это одни из наиболее дорогих фильтров.
- Они требуют определённого угла по отношению к солнцу для получения максимального эффекта.
- Они могут увеличить время подбора композиции, поскольку требуют вращения.
- С ними может быть сложно ориентироваться по видоискателю камеры.

- Они потенциально могут снизить качество изображения (если фильтр не идеально чист).
- Обычно их нельзя использовать для панорамных или широкоугольных снимков.
Эта панорама с поляризатором выглядела бы неравномерно, а радуга в некоторых позициях могла просто исчезнуть. Снимок сделан в национальном парке Арки, штат Юта.
Более того, порой отражения на фотографии нужны. Два наиболее ярких примера — это закаты и радуги*; стоит применить к любому из них поляризатор, и цветные отражения могут поблёкнуть или исчезнуть вовсе.
* Примечание: иногда поляризаторы могут повысить цветность и контрастность радуги, затенив фоновые облака, но только при правильном угле поворота. Кроме того, полный охват радуги обычно требует широкоугольного объектива, вследствие чего сцена в целом или радуга может получиться неравномерно.
Прочие советы и дополнительная информация
- Замена нейтрального фильтра. Поляризационный фильтр может порой быть использован, когда требуется увеличить длительность экспозиции.

Поскольку поляризатор может уменьшить пропускаемый свет на 2-3 ступени (в 4-8 раз), этого зачастую бывает достаточно для снимков воды/водопадов. - Оценка с помощью поляризованных очков. Неокрашенные поляризованные очки могут помочь оценить, как будет выглядеть фотография. Не забудьте только снять их перед тем, как посмотреть в видоискатель камеры, поскольку удвоенный эффект может помешать вам что-либо увидеть.
- Тонкие фильтры на широкоугольных объективах. Поляризатор может порой создать заметное затемнение краёв изображения («виньетирование»), будучи надет на широкоугольный объектив. Чтобы избежать этого, наверняка придётся потратиться на более дорогой «тонкий» вариант.
- Круговые и линейные поляризаторы. Круговые поляризаторы были разработаны для того, чтобы системы экспозамера и автофокуса камеры продолжали функционировать при надетом фильтре. Линейные поляризаторы намного дешевле, но их невозможно использовать с большинством цифровых зеркальных камер (поскольку они используют TTL — экспозамер через объектив — и фазовый автофокус).

Об этой и других разновидностях фильтров также рассказывает статья:
- Выбор фильтров: поляризующие, защитные, нейтральные и градиентные.
Это обзорная статья о различных фильтрах, доступных фотографам.
Поляризационный светофильтр. Что это такое и как им пользоваться? / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Дата публикации: 31.03.2020
Поляризационный светофильтр — один из немногих, дающих такой эффект, которого невозможно добиться при обработке на компьютере. В этой статье мы разберёмся, зачем он необходим и как его применяют на практике.
Поляризационный светофильтр — это устройство, отсекающее поляризованный свет. Применительно к практике фотографии, поляризованный свет содержится прежде всего в отражениях. То есть поляризационный светофильтр позволяет убирать нежелательные отражения и блики с объектов на фото. Он используется фотографами для управления бликами на стекле, воде и прочих глянцевых неметаллических поверхностях.
Блики с поверхности воды убраны поляризационным фильтром.
Поляризационный фильтр не применялся: вода покрыта бликами, дна не видно.
В пейзажной фотографии такой фильтр применяется для устранения бликов на воде и подчеркивания текстур. В портретной — чтобы убирать нежелательные блики с лица человека. А при съёмке с улицы модели, сидящей за столиком внутри кафе, можно с помощью «полярика» убрать все отражения с окна витрины. Аналогичная ситуация и для свадебной фотографии: классический кадр с невестой, улыбающейся из окна лимузина, удобнее снимать с поляризационным фильтром, чтобы в стекле не отражался сам фотограф. Областей применения у поляризационного фильтра много. Тут фотографу важно проявить наблюдательность и фантазию, чтобы понять, какой блик или отражение желательно убрать, а какой — оставить и подчеркнуть.
Кроме этого, «полярик» может сделать картинку немного контрастнее, а цвета — насыщеннее. Это хорошо помогает, если мы снимаем при сильной дымке, в знойный летний день. Без фильтра в таких условиях кадры получаются блёклыми.
А при его использовании голубой оттенок неба в кадре станет темнее и сочнее, а контуры облаков — контрастнее.
NIKON D850 / 18-35 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5, 60 с, 21.0 мм экв.
По типу работы с поляризованным светом поляризационные фильтры делятся на линейные (маркировка PL) и циркулярные (маркировка CPL). Однако линейные поляризационные фильтры сегодня практически невозможно встретить в продаже. Дело в том, что они нарушают работу экспозамера и фазовой фокусировки фотокамеры, а значит, их можно использовать только в полностью ручном режиме съёмки. Подавляющее большинство фильтров на рынке — CPL, они не оказывают никакого негативного воздействия на работу автоматики фотоаппарата.
Поляризационный светофильтр Nikon для объективов с диаметром резьбы 77мм.
Как и прочие светофильтры, поляризационные выпускаются в разных форматах.
Как правило, фотографы используют те, что накручиваются на резьбу, находящуюся вокруг передней линзы объектива.
При выборе такого светофильтра узнайте диаметр резьбы вашего объектива и подберите подходящий диаметр фильтра. Диаметр резьбы всегда указан в характеристиках объектива, на задней стороне его передней крышки и часто — на корпусе самого объектива.
На оправе резьбового поляризационного светофильтра есть вращающееся кольцо. Им мы вращаем светофильтр и находим идеальное его положение, в котором устраняются те блики, которые мы хотим убрать из кадра.
Впрочем, поляризационный фильтр может выпускаться и в виде прямоугольной пластины для специального держателя, и в виде специального фильтра-вставки для некоторых объективов с очень большой передней линзой.
Nikon AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II. Специальные фильтры вставляются в слот, расположенный возле байонета камеры.
Nikon C-PL1L — фильтр для телеобъективов. Такой фильтр, к примеру, подходит для объектива Nikon AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II.
Все поляризационные светофильтры немного затемняют кадр, примерно на 2 ступени экспозиции.
Об этом важно помнить, снимая при слабом освещении. Поэтому же поляризационный фильтр, в отличие от защитного, не стоит носить на объективе постоянно — снимать им с рук при слабом освещении неэффективно. Впрочем, иногда это свойство поляризационного фильтра стоит использовать себе на руку. Им можно заменить нейтрально-серый светофильтр ND4. Это пригодится, например, когда мы снимаем на светосильную оптику при очень ярком освещении. Таким образом получится застраховать кадр от пересветов. А фотографы-пейзажисты смогут использовать затемняющие свойства «полярика» при съёмке на длинных выдержках со штатива.
Ещё одна особенность поляризационного светофильтра — при использовании на сверхширокоугольной оптике он может вызвать неравномерное затемнение на небе. Этот эффект совершенно не зависит от качества и цены самого фильтра, такова физика.
Nikkor Z 14-30mm F/4 S — сверхширокоугольный объектив для беззеркальных камер Nikon Z
Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR — сверхширокоугольный объектив для зеркальных камер Nikon
Поэтому, если вы используете объектив с фокусным расстоянием короче 35 мм для полного кадра и 28 мм для кропа, следите за тем, не появились ли на небе нежелательные затемнения.
В случае их появления просто покрутите фильтр в оправе, они уйдут.
NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1 с, 18.0 мм экв.
Поляризационный фильтр не является предметом первой необходимости в арсенале фотографа. Так, например, для начинающего пейзажиста или предметного фотографа гораздо важнее хороший штатив и умение им пользоваться, а для свадебного фотографа — портретный объектив для постановочных фотосессий и внешняя вспышка для репортажной съёмки на банкете. Тем не менее, качественный поляризационный светофильтр расширит ваши творческие возможности и позволит получить чуть больше выразительных кадров. Используете ли вы поляризационный светофильтр в работе? Делитесь своими фотографиями в комментариях!
Дата публикации: 31.03.2020
Константин Воронов
Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью.
По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.
Понимание и использование поляризационных фильтров
Поляризационные фильтры могут увеличить насыщенность цвета и уменьшить отражения — и являются одними из немногих фильтров для объективов, которые нельзя воспроизвести с помощью редактирования цифровых фотографий. Это незаменимый инструмент, который должен быть в сумке каждого фотографа. Однако для развития интуитивных представлений о том, как поляризатор может повлиять на фотографию, часто требуются обширные эксперименты. Этот урок призван ускорить этот процесс, демонстрируя, как и почему поляризационные фильтры могут помочь — а в некоторых случаях и навредить — различным типам сцен.
ОБЗОР
В приведенном выше примере поляризатор удаляет резкие прямые блики с поверхности воды.
Поляризаторы размещаются перед объективом вашей камеры и работают, отфильтровывая солнечный свет, который падает прямо на камеру под определенным углом .
Это полезно, потому что оставшийся свет часто более рассеянный и красочный, но также требует более длительного времени экспозиции (поскольку свет отбрасывается). Угол фильтрации регулируется вращением самого поляризатора, а силой этого эффекта можно управлять, изменяя направление взгляда камеры относительно солнца.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛЯРИЗАТОРОВ: УГОЛ СОЛНЦА И ВРАЩЕНИЕ ФИЛЬТРА
Максимальный эффект поляризационного фильтра достигается, когда линия взгляда человека (обозначена красным ниже) перпендикулярна направлению солнца:
Красные кружки представляют направления максимальная поляризационная способность.
Зеленые линии обозначают землю/горизонт.
Хороший способ визуализировать это — направить указательный палец на солнце, держа большой палец прямо вверх. Везде, куда указывает ваш большой палец, когда вы вращаете руку (все еще указывая на солнце), поляризатор способен оказать самое сильное воздействие.
Однако только потому, что фильтр способен максимально воздействовать на указанные выше направления, это не обязательно означает, что именно здесь изображение будет выглядеть наиболее обработанным.
Вращение вашего фильтра будет переключать угол (относительно солнца), который кажется наиболее поляризованным . Лучший способ почувствовать это — повернуть фильтр, глядя в видоискатель камеры (или задний ЖК-дисплей), но вы также можете обратиться к блоку ниже, чтобы узнать, как работает этот процесс.
Примечания по углу поворота фильтра . С одной стороны, вы можете повернуть фильтр так, чтобы направление максимальной поляризации было перпендикулярно направлению солнца (как показано в приведенных выше примерах). В этом случае эффект поляризации будет максимально выражен. Если затем немного повернуть фильтр (скажем, на 10-20°), можно немного сдвинуть угол максимального эффекта к солнцу или от него, но в этом случае поляризационный эффект не будет таким выраженным, как раньше. По мере того, как этот угол постепенно приближается к направлению на солнце или от него, поляризационный эффект будет проявляться все менее выраженным. Наконец, когда фильтр повернут на полные 90° (в другую крайность), то эффект поляризации не будет заметен.
Любое большее вращение, чем это, и эффект поляризации снова увеличивается, и цикл повторяется.
Hearst Castle — San Simeon, CA
Поскольку эффект поляризатора меняется в зависимости от угла, результаты при использовании широкоугольного объектива могут выглядеть неравномерно . Некоторые части сцены могут быть направлены прямо на солнце, тогда как другие могут быть под прямым углом к солнцу. В этом случае одна сторона фотографии будет иметь сильный эффект поляризатора, а другая — нет.
В примере слева солнце было близко к горизонту, поэтому полоса неба прямо над головой подверглась большему влиянию поляризатора (в результате чего оно выглядело темнее), тогда как верхняя левая и нижняя правая области (ближе к горизонту) пострадали гораздо меньше. Если бы телеобъектив снимал только башню, то небо выглядело бы гораздо более ровным.
Хотя широкоугольные объективы, безусловно, не идеальны, вращение поляризационного фильтра иногда может сделать эффект более реалистичным.
Один из подходов заключается в обеспечении того, чтобы наиболее выраженная поляризация совпадала с краем или углом изображения. Таким образом, изменение поляризации будет больше похоже на естественный градиент по небу (например, как небо может выглядеть в сумерках).
НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА
Одной из первых характеристик, которую вы, вероятно, заметите при использовании поляризаторов, является то, как они увеличивают насыщенность цвета:
Парк штата Колумбия-Ривер-Гордж — Орегон, США свет объекта имеет рассеянное разнообразие, что приводит к более красочному изображению. Листва будет отображаться более ярко-зеленой, небо будет иметь более глубокий синий цвет, а цветы будут казаться более интенсивными.
| Выберите: | Без поляризатора | Поляризатор на макс. |
Однако насыщенность не всегда увеличивается равномерно. Все зависит от того, находится ли конкретный объект под оптимальным углом к солнцу, и обладает ли этот объект высокой отражающей способностью.
Как правило, более отражающие объекты будут видеть большее увеличение насыщенности при использовании поляризатора. Ясные солнечные дни также гораздо сильнее подвержены влиянию поляризаторов, чем пасмурные или дождливые дни.
В примере справа эффект на камне и листве едва уловим, но небо становится заметно более темно-синим. Будьте осторожны, чтобы не переусердствовать с этим эффектом; необычно темное полуденное небо или слишком яркая листва могут легко сделать фотографии нереалистичными.
ОТРАЖЕНИЯ, ОКНА И ПРОЗРАЧНОСТЬ
Поляризационный фильтр может быть чрезвычайно мощным инструментом для удаления отражений и изоляции объектов, которые находятся под водой, под водой или за окном. В приведенном ниже примере поляризатор позволяет фотографу выбирать между объектами, которые отражаются от поверхности воды или находятся под ней:
приведенные выше примеры предоставлены rickleemorlang
В приведенном выше примере обратите внимание на то, что поляризатор не смог полностью удалить отражения (хотя он сделал довольно хорошую работу).
Это невозможно, но, к счастью, поляризаторы обычно способны сделать отражения незаметными, если только они не являются относительно интенсивными. К сожалению, единственным исключением являются металлические поверхности, которые часто также являются самым ярким и наименее желательным типом отражения.
выше пример
любезно предоставлено mararie
Поляризатор также может удалять нежелательные отражения при съемке из окна или другого прозрачного барьера. Наведите указатель мыши на пример влево, чтобы увидеть, как поляризатор устраняет отражения окна. Это может быть очень полезным инструментом, например, при фотографировании объектов в витринах, в движущемся поезде или в стеклянной витрине.
Однако поляризаторы также могут иногда создавать нереалистичный эффект радуги или ряби на неровных, тонированных или покрытых покрытиями окнах. Хорошим примером этого является то, что называется «двойным лучепреломлением», которое появляется при съемке поляризованной фотографии через иллюминатор самолета:
приведенный выше пример двойного лучепреломления любезно предоставлен eaghra (но в измененной форме)
КОНТРАСТ И БЛЕСК
Поскольку поляризаторы уменьшают прямые отражения, это часто приводит к снижению контрастности изображения.
Это может упростить захват сцен с широким динамическим диапазоном, например, при попытке сбалансировать яркое небо с относительно неотражающей землей (что может даже сделать использование градуированного фильтра нейтральной плотности или расширенного динамического диапазона менее важным).
Однако иногда нежелательны меньшие блики/контрастность. В приведенном ниже примере художественный замысел состоял в том, чтобы (буквально) выделить извилистую дорогу, изобразив ее в резком контрасте с окружающей средой. Использование поляризатора фактически отвлекает от этой цели:
вход на остров Каньонлендс в Национальном парке Скай – Юта, США
С другой стороны, в большинстве других ситуаций желательно уменьшение бликов, что обычно делает фотографию более приятной. Например, в приведенном выше примере свет не кажется таким резким и отражающим камни справа.
В других ситуациях поляризаторы могут увеличить контраст. В следующем примере поляризатор увеличил контраст, отфильтровав свет, отражающийся от дымки и морских брызг.
Этот эффект наиболее заметен на холмах и в пушистых облаках прямо над головой:
приведенные выше примеры любезно предоставлены mikebaird (но в измененной форме)
В общем, использование поляризатора на облаках и небе почти всегда увеличивает контраст, но если сам объект обладает высокой отражательной способностью, то поляризатор, скорее всего, уменьшит контраст.
НЕДОСТАТКИ
Хотя поляризационные фильтры очень полезны, их недостатки заключаются в следующем:
- Они могут сделать экспозицию требующей на 2-3 ступени (в 4-8 раз) больше света, чем обычно.
- Один из самых дорогих типов фильтров.
- Они требуют, чтобы камера была направлена под прямым углом к солнцу для максимального эффекта.
- Их создание может занять больше времени, так как их нужно вращать.
- Их может быть трудно визуализировать при использовании видоискателя камеры.
- Они потенциально могут снизить качество изображения, если фильтр не содержится в идеальной чистоте.

- Обычно их нельзя использовать со сшитыми панорамными фотографиями или широкоугольными снимками.
С поляризатором панорама выглядела бы неравномерно, а радуга могла бы даже исчезнуть в некоторых положениях. Фото из национального парка Арчес, штат Юта, США.
Кроме того, иногда для фотографии необходимы отражения. Два ключевых примера включают закаты и радуги*; используйте поляризатор на любом из них, и красочный отраженный свет может исчезнуть, если поляризатор повернуть для достижения максимального эффекта.
*Примечание: поляризаторы иногда могут улучшить цвет и контрастность радуги, затемнив фоновые облака, но только если фильтр повернут правильно. Кроме того, для включения обоих концов радуги обычно требуется широкоугольный объектив, и в этом случае сцена/радуга могут выглядеть неровными.
ДРУГИЕ СОВЕТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Замените фильтр нейтральной плотности . Иногда можно использовать поляризационный фильтр, когда требуется более длительная выдержка.
Это может обеспечить время экспозиции, которое на 2–3 ступени (4–8 раз) больше, чем возможно в противном случае, чего часто достаточно для снимков воды/водопадов. - Предварительная визуализация в поляризованных солнцезащитных очках . Ношение неокрашенных поляризованных солнцезащитных очков может быть полезным способом предварительной визуализации того, как ваша сцена будет запечатлена на фотографии. Просто не забудьте снять их, когда смотрите в видоискатель камеры, так как комбинированный эффект может помешать вам увидеть изображение.
- Тонкие фильтры на широкоугольных объективах . Поляризатор иногда может создавать видимое затемнение в углах изображения («виньетирование») при использовании с широкоугольным объективом. Чтобы избежать этого, вам, вероятно, придется выбрать более дорогой «тонкий» вариант.
- Круговые и линейные поляризаторы . Разновидность круговой поляризации разработана таким образом, чтобы системы замера и автофокусировки камеры могли работать.
Линейные поляризаторы намного дешевле, но их нельзя использовать с большинством цифровых зеркальных камер (поскольку в них используется замер через объектив (TTL) и фазовая автофокусировка).
Для получения дополнительной информации по этой теме см. также:
- Понимание и выбор фильтра объектива камеры: поляризаторы, УФ, ND и GND.
Это широкий обзор всех различных вариантов фильтров, доступных фотографам.
Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.
Что такое поляризационный фильтр? Поляризационный фильтр Определение
Поляризационный фильтр — один из самых важных инструментов в сумке фотографа. Как правило, это первый фильтр, который покупают пейзажные фотографы, чтобы мгновенно улучшить свои снимки, добавив им яркости и контраста. Надевание поляризационного фильтра на объектив похоже на ношение поляризованных солнцезащитных очков на глазах: поляризованное стекло блокирует прохождение случайных световых волн, создавая более четкое изображение.
В этой статье мы рассмотрим подробную информацию о поляризационных фильтрах, о том, что они делают, почему они важны и почему вам следует подумать об их использовании для ваших нужд в фотографии.
Fujifilm X-E1 + Zeiss Touit 12 мм f/2,8 при ISO 200, 1/105, f/5,6
Содержание
Что такое поляризационный фильтр?
Поляризационный фильтр, также известный как «поляризатор», представляет собой фотографический фильтр, который обычно используется перед объективом камеры для уменьшения бликов, снижения атмосферной дымки и повышения насыщенности цветов изображений. Это популярный фильтр среди фотографов пейзажей, городских пейзажей и архитектуры, хотя он также широко используется и для других типов фотографий.
Круговой поляризационный фильтрКак работают поляризационные фильтры
Подавляющая часть атмосферы нашей планеты состоит из газов, невидимых человеческому глазу. Однако небольшая часть атмосферы состоит из водяного пара, загрязняющих веществ и других твердых частиц.
Эти элементы различаются по количеству в зависимости от погоды, времени суток и местоположения. Водяной пар и загрязняющие вещества способствуют образованию дымки, которая снижает видимость на больших расстояниях, особенно вблизи водоемов. Дымка, которую мы видим, является результатом столкновения световых волн с частицами в воздухе, вызывая рандомизацию. Даже в ясный солнечный день удаленные объекты могут быть скрыты дымкой. Лучший способ избавиться от этой дымки — использовать поляризационный фильтр.
NIKON Z 7 + 85 мм f/1,8 S @ 85 мм, ISO 64, 1/5, f/5,6
Как атмосферные частицы рандомизируют свет, так и отражающие поверхности. Использование поляризационного фильтра может увеличить насыщенность цветов на изображениях за счет уменьшения отражений от воды, стекла, листьев и других неметаллических поверхностей. Кроме того, использование поляризационного фильтра помогает создать на изображениях темно-синее небо.
Синие световые волны короче красных и зеленых волн, поэтому они легче рассеиваются. Поляризация вашего взгляда на небо предотвратит попадание случайного синего света в ваш объектив, оставив вам максимально чистый синий свет.
Поляризация может сильно различаться в зависимости от астрономического положения солнца, поэтому важно понимать, что время суток и время года могут влиять на степень поляризации, которую можно получить с помощью поляризационного фильтра.
Когда использовать поляризационный фильтр для достижения наилучших результатов
Мы составили подробное руководство по поляризационным фильтрам, которое вы можете посмотреть ниже:
Типы поляризационных фильтров
На рынке доступны два типа поляризационных фильтров.
сегодня: линейный и круговой . Эти типы относятся не к форме поляризационного фильтра, а скорее к способу изменения световых волн при прохождении через фильтр. Линейные поляризаторы имеют один поляризующий слой и, как известно, вызывают перекрестную поляризацию зеркал на зеркальных и зеркальных камерах, что приводит к проблемам с замером и автофокусировкой. С другой стороны, круговые поляризаторы (также известные как «CPL») имеют второй четвертьволновой слой, который реполяризует свет, что делает его безопасным для использования на любой классической или современной цифровой камере. Единственным недостатком циркулярного поляризатора является пониженное светопропускание по сравнению с линейным поляризатором.
Из-за популярности цифровых зеркальных камер спрос на линейные поляризаторы со временем резко упал, в результате чего производители фильтров сосредоточились в первую очередь на производстве круговых поляризаторов — от дешевых фильтров с плохим покрытием до высококачественных многослойных круговых поляризаторов с превосходным светом.
передаточные качества. Хотя линейные поляризаторы все еще доступны сегодня и прекрасно работают на современных беззеркальных камерах, они не рекомендуются к использованию из-за отсутствия качественных опций.
Формы фильтров
Как линейные, так и круговые поляризаторы бывают разных форм и форм. Наиболее распространенной формой поляризационного фильтра является круглая форма, которая предназначена для навинчивания на резьбу фильтра объективов, в которых они есть. Круглые фильтры можно использовать на держателях фильтров, а также линзы со вставными держателями фильтров. Круговой поляризатор очень прост в использовании. После того, как он прикреплен к передней части объектива, его можно вращать по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы увеличить или уменьшить эффект поляризации.
Круглые, вставные и прямоугольные поляризационные фильтры Вы также можете столкнуться с прямоугольными поляризационными фильтрами. Первоначально прямоугольные фильтры предназначались для использования в держателях фильтров.
Такие фильтры становятся менее распространенными, поскольку многие производители фильтров смогли модифицировать свои держатели фильтров, чтобы вместо них можно было использовать более крупные круглые фильтры.
Наконец, некоторые производители могут даже продавать вставные поляризационные фильтры, специально предназначенные для держателей фильтров определенного типа. Тот, что изображен выше, позволяет фотографам легко вращать поляризационный фильтр с помощью диска на его верхней части.
Важность поляризационного фильтра в пейзажной фотографии
Из-за того, что солнечный свет отражается от всей атмосферы и объектов, присутствующих в ландшафте, в конечном итоге попадая в камеру под определенным углом, ваши пейзажные фотографии могут выглядеть довольно скучно и безжизненно. После прикрепления к передней части объектива и поворота на определенный угол поляризационный фильтр способен отсекать большую часть отраженного света в сцене, мгновенно улучшая ваши фотографии, увеличивая их цветовую насыщенность и контрастность.
GFX 100 + GF23mmF4 R LM WR @ 23 мм, ISO 100, 1/20, f/16,0
Поляризационный фильтр также может помочь уменьшить атмосферную дымку, как описано ниже. Поэтому, если вам интересно, как некоторым фотографам удается добиться насыщенных цветов на своих фотографиях, особенно когда речь идет о небе, листве и удаленных объектах, вы обнаружите, что они часто сильно полагаются на поляризационные фильтры. Хотя цвет, безусловно, может быть добавлен к фотографиям при постобработке, эффект поляризационного фильтра не может быть полностью воспроизведен в программном обеспечении, особенно когда речь идет об уменьшении отражений и дымки в сцене, что делает фильтр незаменимым для пейзажной фотографии.
Максимальная степень поляризации
Максимальная степень поляризации приходится на круговую полосу под углом 90° к солнцу, поэтому относительно легко определить, где именно небо будет самым темным на ваших фотографиях.
Простой трюк — сложить указательный и большой пальцы в виде пистолета, а затем направить указательный палец прямо на солнце. Теперь поверните большой палец по часовой стрелке или против часовой стрелки (при этом указательный палец должен быть направлен к солнцу). Части неба, на которые указывает ваш большой палец, будут иметь максимальную степень поляризации, поскольку они находятся под прямым углом к солнцу. Это означает, что когда солнце находится прямо над головой, близко к зениту, небо будет поляризовано горизонтально, в результате чего небо будет выглядеть более или менее ровным во всех направлениях. Взгляните на фотографию ниже, сделанную в полдень:
NIKON D750 + 15-30 мм f/2,8 @ 15 мм, ISO 100, 1/250, f/11,0
С другой стороны, когда солнце ближе к горизонту во время восхода и заката небо будет поляризовано в основном вертикально. Это может создать проблемы при фотографировании пейзажей широкоугольным объективом, так как в кадре будут видны более поляризованные участки неба, как показано ниже:
Обратите внимание на гораздо более темное небо в правой части кадраNIKON D810 + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/10, f/11,0
Когда солнце восходит слева от кадра, становится ясно, что правая сторона неба на изображении выше находится там, где максимальная степень поляризации делает эту конкретную часть неба намного темнее по сравнению с левой.
Такие ситуации часто встречаются при фотографировании пейзажей в золотой час, поэтому нужно быть осторожным при использовании поляризационного фильтра, особенно при съемке широкоугольным объективом. В некоторых случаях может быть полезно переключиться на телеобъектив и сосредоточиться на гораздо меньшей области сцены, эффективно скрывая неровности неба.
Вот более экстремальный пример той же проблемы, проявляющейся на закате:
Обратите внимание на вертикальную поляризацию неба в середине кадраPENTAX K-1 + 24-70mm f/2.8 @ 24mm, ISO 200, 1/ 125, f/4.5
Из-за моей близости к термальному источнику Утренняя слава в Йеллоустонском национальном парке и отсутствия сверхширокоугольного объектива мне пришлось снимать панораму с фокусным расстоянием 24 мм, составленную из нескольких вертикальных кадров. После того, как панорама была сшита в Lightroom, проблема с поляризацией на небе стала очень очевидной. Здесь хорошо видно, что центр неба находится там, где максимальная степень поляризации — и левая, и правая стороны кадра выглядят намного ярче в сравнении.
Это потому, что солнце садилось с правой стороны кадра, а это означает, что самая темная часть неба была бы вертикальной, как показано здесь.
С градиентным небом может быть очень сложно справиться при постобработке, поэтому нужно быть очень осторожным при использовании поляризационных фильтров близко к времени восхода и захода солнца, особенно при использовании широкоугольных объективов. Во многих случаях уменьшение доли неба в кадре и вращение поляризационного фильтра для уменьшения его эффекта может быть эффективным, как показано ниже. Однако в некоторых случаях, когда повторное кадрирование нежелательно, может быть лучше полностью удалить поляризационный фильтр, чтобы избежать захвата градиентного неба.
Обработка неестественно темного неба
Когда камера направлена на часть неба с максимальной степенью поляризации, а круговой поляризационный фильтр находится в самой сильной точке, небо на изображениях может казаться неестественно темным, из-за чего оно выглядит очень фальшиво.
В таких ситуациях дальнейшее вращение фильтра и, таким образом, уменьшение эффекта поляризационного фильтра может решить проблему, создав не только более яркое небо, но и устранив возможность наличия градиентного неба на фотографии. Взгляните на два изображения ниже:
Я сделал первое изображение с поляризационным фильтром, повернутым для получения максимального поляризационного эффекта, который неестественно затемнил небо и сделал его неровным. Чтобы решить эту проблему, все, что мне нужно было сделать, это вращать фильтр, пока небо не стало намного ярче. Как видите, фотография справа выглядит намного лучше по сравнению с ней, и всего одним поворотом я смог решить проблему, не снимая фильтр.
Уменьшение отражения
Одной из основных причин, по которой фотографы используют поляризационные фильтры, является уменьшение отражений в сцене. Отражения окружают нас повсюду, и они очень распространены в природе. Помимо обычных отражений в воде, исходящих от прудов и озер, мы можем иметь дело с отражениями в окнах или, возможно, даже с крошечными отражениями света, отражающегося от растительности или скал, окружающих водопады.
В таких ситуациях использование поляризационного фильтра может помочь значительно уменьшить отражения, даже потенциально добавляя контрастности и насыщенности изображению. Взгляните на изображение ниже:
Как видите, пруд отражал небо и деревья на заднем плане в мою камеру. Используя поляризационный фильтр, я смог не только уменьшить большую часть отражений от пруда, но и уменьшить микроотражения от окружающей травы, что изменило внешний вид и цвет стекла на полученной фотографии. . Такие эффекты никогда не могут быть воспроизведены в программном обеспечении для постобработки.
Дымка и снижение контрастности
Одна из основных причин, по которой я лично беру с собой поляризационный фильтр, куда бы я ни пошла, заключается в том, что я часто полагаюсь на него для уменьшения дымки на своих изображениях. Дымка — это то, с чем нам, пейзажным фотографам, приходится иметь дело очень часто, поэтому возможность использовать поляризационный фильтр в таких ситуациях немного помогает при постобработке, поскольку мы можем сделать еще один шаг вперед и еще больше уменьшить дымку с помощью различных «удаления дымки».
и инструменты регулировки контраста в программном обеспечении. С некоторой дымкой относительно легко справиться при постобработке, но когда ее много, круговой поляризационный фильтр определенно может помочь. Взгляните на сравнение изображений ниже:
Совершенно очевидно, что между двумя изображениями есть существенная разница. Оба «как есть, прямо из камеры», то есть я не применял к ним никакой постобработки. Изображение «До» — это то, которое я сделал до установки кругового поляризационного фильтра, а изображение «После» было снято с прикрепленным поляризационным фильтром, который был повернут, чтобы уменьшить отражения в сцене.
Как видите, на изображении есть огромные различия. Во-первых, на изображении с поляризационным фильтром заметно меньше дымки в дальних горах. Во-вторых, обратите внимание на цветные области изображения: красные и желтые кажутся более насыщенными. Обратите внимание, что вечнозеленые растения выглядят совершенно по-другому, по сравнению с ними они выглядят зеленее и светлее.
Все это является результатом уменьшения отражений в атмосфере и уменьшения отражений от объектов в сцене. Без поляризационного фильтра зелень кажется «грязной», что придает вечнозеленым растениям гораздо более темный и уродливый оттенок.
Наконец, обратите внимание на разницу в небе: кажется, что облака выступают намного сильнее, а небо выглядит более насыщенным и темным. Это то, что вы никогда не сможете воспроизвести в посте! Изображение превратилось из «безжизненного и безжизненного» в «красочное и естественное» благодаря простому использованию поляризационного фильтра.
Единственным недостатком здесь является градиент неба, создаваемый поляризатором (можно сказать, что это было раннее утро), но с помощью нескольких простых приемов в программном обеспечении я могу очень легко решить такие проблемы. Просто используя инструмент градуированного фильтра в Lightroom, а также пару небольших настроек, я смог сделать свое изображение еще лучше:
Если бы я не использовал круговой поляризационный фильтр, мне потребовалось бы значительное количество времени, чтобы попытаться воспроизвести эти изменения в Photoshop, и я вполне уверен, что результат даже близко не сравнится.
Усиление цвета
То же самое касается фотосъемки водопадов и листвы – поляризационный фильтр в таких случаях может оказаться бесценным. Изображение ниже выглядело бы совершенно по-другому без поляризационного фильтра:
Поляризационный фильтр уменьшил отражения от камней и растительности, усилив общие цветаNIKON D750 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 50, 5/1, f/11,0
При фотографировании водопадов вы имеете дело со скалами с высокой отражающей способностью, так как на них есть вода и другая влажная растительность, которые создают неприятные отражения прямо в камеру. Поляризационный фильтр имеет огромное значение в таких ситуациях, не только значительно сокращая эти отражения, но и увеличивая общую насыщенность и контрастность изображения.
Вот еще один пример осенней листвы, снятой с помощью поляризационного фильтра:
Обратите внимание на богатство цветов и оттенков, а также на далекие горы без дымкиCanon EOS 5D Mark IV + EF24-70mm f/4L IS USM @ 39 мм, ISO 200, 1/4, f/8,0
Как улучшить Городские пейзажи с поляризационным фильтром
Один из самых простых способов значительно улучшить качество изображения дневных городских пейзажей — использовать круговой поляризационный фильтр.
Использование поляризационного фильтра имеет решающее значение при фотографировании объектов, находящихся на расстоянии одной или нескольких миль. Чем больше расстояние, тем важнее поляризовать улавливаемый свет. Например, это изображение горизонта Дубая было снято с точки обзора, которая находилась на расстоянии более мили:
NIKON Z 50 + NIKKOR Z DX 50-250 мм f/4,5-6,3 VR @ 50 мм, ISO 100, 2,5 с, f/5,6
Хотя дымка все еще присутствует и мягкость видна на изображении (особенно при взгляде на дальние здания), без поляризатора это было бы непригодное изображение. Мне удалось убрать большую часть тумана и дымки на этом изображении.
Даже если у вас есть здания, расположенные довольно близко, поляризационный фильтр поможет уменьшить дымку и улучшить четкость удаленных зданий и предметов. Взгляните на изображение собора Святой Софии ниже:
Собор Святой Софии, СтамбулNIKON Z 7 + 85mm f/1.8 S @ 85mm, ISO 64, 4/10, f/8.
0Как видите, Собор Святой Софии находится относительно близко, но отдаленные холмы сзади довольно далеко , так что они выглядели довольно туманно. Используя поляризационный фильтр, я смог уменьшить дымку и улучшить контрастность фона.
Единственное, на что стоит обратить внимание при фотографировании городских пейзажей, — это блики, особенно если вы используете некачественный поляризационный фильтр или фильтр не очень чистый. Делая снимок Бурдж-Халифа ниже, я заметил, что при использовании поляризатора у меня были некоторые блики.
Бурдж-Халифа на закатеNIKON Z 50 + 16-50 мм f/3,5-6,3 VR @ 16 мм, ISO 100, 2 с, f/5,6
Когда я снял его с объектива и посмотрел, фильтр был довольно грязным. После очистки фильтра и установки его обратно на объектив проблемы с бликами исчезли.
Другое возможное применение поляризационного фильтра — съемка через стекло здания или вертолета. Взгляните на изображение ниже:
Старый город, ДубайNIKON Z 7 + 85 мм f/1,8 S @ 85 мм, ISO 64, 1/25, f/5,6
Я сделал это изображение из Дубайского кадра.
Было сложно снимать сквозь толстое стекло со всевозможными отражениями (внутри используются всевозможные светодиоды), поэтому поляризационный фильтр был просто необходим. Как только я повернул фильтр и убрал большую часть отражений, я смог уйти с другим пригодным для использования изображением.
А вот изображение нью-йоркского горизонта, которое мне удалось запечатлеть через иллюминатор вертолета:
нью-йоркский горизонтNIKON D800E + 18-35mm f/1.8 @ 20mm, ISO 100, 1/800, f/5.6
В очередной раз потребовался поляризационный фильтр, чтобы уменьшить внутренние отражения и улучшить общую контрастность сцены.
Недостатки
К сожалению, поляризационные фильтры имеют ряд недостатков и проблем. Вот еще несколько вещей, о которых вы должны знать:
- Поляризационные фильтры могут испортить небо: как объяснялось ранее в этой статье, использование поляризационного фильтра на широкоугольном объективе во время восхода и захода солнца может потенциально небо кажется градиентным и неровным.
То же самое касается и панорам — будьте особенно осторожны при съемке панорам, так как вы можете получить небо, которое очень сложно исправить при постобработке. - Поляризационные фильтры требуют больше времени для установки и использования: при съемке с поляризационным фильтром необходимо уделять немного больше внимания процессу съемки, так как круговые поляризаторы требуют настройки при каждом значительном изменении кадра, т.к. Эффект поляризационного фильтра сильно варьируется в зависимости от положения солнца и направления камеры. Кроме того, иногда трудно увидеть изменения в видоискателе при вращении круговых поляризационных фильтров, особенно при использовании камер с меньшими видоискателями.
- Поляризационные фильтры крадут свет: Одним из основных недостатков поляризационных фильтров является то, что они уменьшают количество света, попадающего в объектив. Некоторые фильтры в этом отношении хуже других, но в целом можно ожидать, что поляризационные фильтры уменьшат время экспозиции на 1-3 шага.
Черно-белые фильтры самого высокого качества обычно блокируют очень мало света между 1-1,5 ступенями, но некоторые старые и некачественные поляризационные фильтры могут снизить скорость затвора на 3+ ступени, что очень важно. Только по этой причине поляризационные фильтры следует использовать с осторожностью, только когда они необходимы. - Качественные поляризационные фильтры стоят дорого: в зависимости от размера фильтра, качества стекла, мультистойкого покрытия и марки, качественные поляризационные фильтры могут быть довольно дорогими, особенно если вы хотите купить поляризатор для каждого размера фильтра, который у вас есть. Вместо того, чтобы покупать много фильтров разного размера, я рекомендую купить один фильтр (выберите самый большой размер резьбы фильтра, который у вас есть), а для всех других объективов, которые у вас есть, приобретите гораздо более дешевые повышающие кольца. Таким образом, вы можете легко использовать один и тот же фильтр на разных объективах.
Настройка в полевых условиях может занять больше времени, но вам не придется платить сотни долларов, чтобы установить фильтры CPL на все ваши объективы. - Поляризационные фильтры могут добавить к изображениям больше ореолов и бликов: , так как это еще один кусок стекла перед вашим объективом, всегда есть возможность увидеть больше ореолов и бликов на ваших фотографиях, особенно при использовании дешевого качественного поляризационного фильтра. фильтр. Кроме того, вы всегда должны содержать в чистоте как передний элемент объектива, так и поляризационный фильтр, так как частицы пыли и другой мусор могут усилить внутренние отражения, снижая как контрастность, так и качество изображения ваших фотографий.
- Поляризационные фильтры могут добавлять виньетирование: при использовании поляризационных фильтров с некоторыми широкоугольными объективами может наблюдаться заметное виньетирование в углах кадра. Чтобы избежать проблем с виньетированием, мы рекомендуем не ставить фильтры друг на друга, а покупать только «тонкие» или «нано» поляризационные фильтры, которые намного тоньше по сравнению с полноразмерными поляризационными фильтрами (обратите внимание, что некоторые более тонкие фильтры могут затруднить использование объектива).
колпачки). Кроме того, я не рекомендую использовать понижающие кольца из-за тех же проблем с виньетированием. - Будьте осторожны при съемке радуги: хотя поляризационный фильтр может помочь усилить радугу на ваших изображениях, если вы не будете очень осторожны и перевернете его, вы можете полностью удалить радугу с вашего изображения! Я бы порекомендовал использовать режим просмотра в реальном времени, немного увеличить масштаб и посмотреть на радугу, вращая поляризационный фильтр — остановитесь, когда она будет выглядеть наиболее отчетливо.
Рекомендации
Я лично использую и настоятельно рекомендую фильтр B+W 77mm High-Transmission MRC-Nano из-за его первоклассной оптики, небольшой занимаемой площади и очень минимальных потерь света в 1-1,5 стопа. Хотя я указал размер 77 мм, убедитесь, что вы выбрали тот, который соответствует вашему объективу.
Помимо черно-белых, сегодня на рынке существует множество поляризационных фильтров.
Большинство из них дешевле, но, пожалуйста, покупайте с осторожностью и заранее ознакомьтесь с надежными отзывами. Вы же не хотите поставить дешевый кусок стекла перед своим дорогим объективом только для того, чтобы потом разочароваться в плохом качестве изображения и нежелательных ореолах и бликах. Некачественные фильтры не стоят того, чтобы тратить на них деньги и время! Лучше обойтись без поляризационного фильтра, чем использовать плохой.
Вывод
В общем, поляризационный фильтр — обязательный инструмент в сумке каждого фотографа. Одна из задач фотографа — максимально использовать доступный вам свет. Поляризаторы дают вам возможность контролировать свет, проходящий через ваш объектив, создавая яркие изображения, которые в противном случае могли бы выглядеть скучно.
Как видно из этой статьи, поляризатор — это не только то, что может помочь улучшить цвет неба, но и гораздо более универсальный инструмент, который может уменьшить отражения и дымку, а также эффективно повысить цвета и контрастность ваших изображений.




Это может обеспечить время экспозиции, которое на 2–3 ступени (4–8 раз) больше, чем возможно в противном случае, чего часто достаточно для снимков воды/водопадов.
Линейные поляризаторы намного дешевле, но их нельзя использовать с большинством цифровых зеркальных камер (поскольку в них используется замер через объектив (TTL) и фазовая автофокусировка).
То же самое касается и панорам — будьте особенно осторожны при съемке панорам, так как вы можете получить небо, которое очень сложно исправить при постобработке.
Черно-белые фильтры самого высокого качества обычно блокируют очень мало света между 1-1,5 ступенями, но некоторые старые и некачественные поляризационные фильтры могут снизить скорость затвора на 3+ ступени, что очень важно. Только по этой причине поляризационные фильтры следует использовать с осторожностью, только когда они необходимы.
Настройка в полевых условиях может занять больше времени, но вам не придется платить сотни долларов, чтобы установить фильтры CPL на все ваши объективы.
колпачки). Кроме того, я не рекомендую использовать понижающие кольца из-за тех же проблем с виньетированием.