Разное

Фильтр для фотоаппарата: Купить светофильтры для объективов недорого в Москве

Содержание

Аксессуары для портативных объективов: Фильтр эффектов

By selecting “Accept All Cookies”, you agree to our use of cookies on your device to provide the best experience in site navigation, analyze site viewing, and assist in our marketing activities. Privacy Policy

илиНастройка параметров

  • Главная страница
  • Бизнес
  • Продукция кино- и телевещания
  • Портативные объективы
  • Аксессуары для портативных объективов: Фильтр эффектов

Контакты

  • Обзор
  • Аксессуары для управления
  • Фильтр эффектов
  • Оптические аксессуары
Фильтр защиты (EPF)

Профессиональный защитный фильтр обеспечивает превосходную защиту объектива от пыли, влаги и царапин; может постоянно крепиться к объективу.  

Поляризационный фильтр (PL)

►Поляризационный фильтр уменьшает поляризационные отражения света от стеклянных и водных поверхностей или улучшает насыщенность цвета. ►Улучшает качество изображения, блокируя опасный отраженный свет. ►Цилиндрический тип 

 

ОБЪЕКТИВUA18×7.6
HA18×7.6
HTs18×4.2
ZA17×7.6
ZS17×5.5
XA20s×8.5
XS20s×6.3
XT17s×4.5
XT20s×4.7
UA24x7.8
UA23x7.6
HA23×7.6
ZA22×7.6
HA25×11.5
HA25×16.5
UA13x4.5
UA14x4.5
UA18x5.5
UA22x8
HA14x4.5
HA18×5.5
HA22×7.3
ZA12×4.5
XS13×3.3
UA46x9.5
UA46x13.5
HA42×9.7
HA42×13.5
Размер резьбы фильтра цилиндра объективаM82×0.75 M95×1M107×1M127×0.75
Размер резьбы фильтра с колпакомM107×1M127×0. 75M127×0.75
Наименование модели     
EPF-82    
EPF-95     
EPF-107   
EPF-127  
EFL-82PL    
EFL-95PL   
 
EFL-107PLA   
EFL-127PL  
  • Обзор
  • Аксессуары для управления
  • Фильтр эффектов
  • Оптические аксессуары

Сопутствующие изделия

Портативные объективы
  • Портативные объективы 8K

    NEW

    Портативные трансляционные объективы∘8K играют важную роль в достижении совершенства в области реализма.  

  • Серия HD SELECT  с диагональю 2/3 дюйма

    NEW

    Объективы серии SELECT предназначены для удовлетворения потребностей нового поколения экономичных высокопроизводительных камер HD.

  • Серия eXceed HD с диагональю 2/3 дюйма

    NEW

    Объективы серии eXceed разработаны в дополнение к новому поколению экономичных систем HD-камер, которые обеспечивают наибольшую производительность.

  • Объективы ENG HD с диагональю 1/2 дюйма

    NEW

    1/2-дюймовые объективы формата HDTV с зумом и цифровым сервоприводом.

  • Объективы ENG HD с диагональю 1/3 дюйма

    NEW

    1/3-дюймовые объективы формата HDTV с зумом и цифровым сервоприводом.

  • Объективы с дистанционным управлением

    NEW

    Объективы с дистанционным управлением для камер в конференц-залах, помещениях для проведения мероприятий, спортивных сооружениях, стадионах и т. д.

  • Главная страница
  • Бизнес
  • Продукция кино- и телевещания
  • Портативные объективы
  • Аксессуары для портативных объективов: Фильтр эффектов

Какой фильтр выбрать для объектива: виды светофильтров и рекомендации

В одной из прошлых статей я уже рассказывал как правильно выбрать объектив для фотоаппарата. Сегодня поговорим о еще одной важной вещи, которая непосредственно относиться к объективам. Светофильтры для объектива необходимы для придания общей картине красок и дополнительных эффектов. Кроме того, установленный фильтр поможет защитить объектив камеры от внешних факторов и повреждений. С помощью него на снимках не будет засвечиваться небо, что тоже является большим преимуществом. Важно правильно выбрать это оборудование, чтобы можно было беспрепятственно создавать красивые фотографии.

Какие бывают фильтры

  • Защитные
  • Поляризационные
  • Нейтрально-серые фильтры
  • Градиентные фильтры
  • Эффектные фильтры
  • Звездные фильтры
  • Софт- и фог- фильтры
  • Center-spot фильтр
  • Инфракрасный фильтр

Типажей светофильтров довольно много. Они используются только при возникновении острой необходимости в смене эффекта или цвета фотографии. Не стоит постоянно использовать фильтры при каждой съемке. Рассмотрим, какие классификации светофильтров существуют.

Защитные

Данные фильтры необходимы для каждой камеры или фотоаппарата. Их основная функция – защищать аппаратуру от попадания мелких частиц, способных вывести технику из строя. Они помогают предотвратить следующие проблемы:

  • загрязнение основной линзы. Фотолюбители и профессиональные фотографы могут запросто оставить свои отпечатки на линзе фотоаппарата, очистить которые потом очень трудно. Защитный фильтр оберегает основную линзу от таких последствий;
  • механические повреждения. Если аппаратура падает или другим способом повреждается, то в первую очередь удар приходится на объектив. Данный фильтр смягчает механические воздействия, выпавшие на долю основной линзы;
  • пыль и грязь. Мелкие частицы способны попадать в объектив и портить качество съемки. Если установлен защитный фильтр, то линза останется чистой.

Каждый фотограф и фотолюбитель должен иметь под рукой защитный светофильтр.

Поляризационные

Их функция заключается в задерживании поляризованного света. Такие светофильтры состоят из подвижной и неподвижной частей. С помощью вращения подвижной части фильтр и подстраивается под потоки поляризационного света. Принцип действия этого типа светофильтра заключается в фотографировании элементов, находящихся под водой или за стеклом с абсолютным отсутствием бликов на фото.

Преимущества поляризационных фильтров:

  1. уменьшают яркость;
  2. повышают насыщенность;
  3. устраняют блики;
  4. делают прозрачными воду и стекло.

Поляризационный фильтр используется для изменения цветов на фотографии, придания им красочности и четкости. Применять его можно только днем, поскольку его действие напрямую зависит от света. Подходят для камер с ручной фокусировкой, линейной поляризацией.

Однако не всегда этот светофильтр может быть применен эффективно. Важно обращать внимание на положение солнца, которое должно оставаться сбоку от фотографа. Защищайте фильтр от ультрафиолетовых лучей, поскольку их длительное воздействие может навредить линзе. Поэтому рекомендуется хранить аппаратуру в кофре.

Нейтрально-серые фильтры

Такие светофильтры поглощают излишнее количество света в кадре, которое мешает созданию качественной фотографии. Их используют обычно в яркие и солнечные дни, чтобы немного приглушить и подкорректировать изображение. Его можно сочетать и комбинировать с другими фильтрами.

Преимущества нейтрально-серых фильтров:

  1. настраивают баланс света;
  2. доступны для съемки любую погоду;
  3. поглощают яркий свет;
  4. увеличивают время выдержки.

Нейтрально-серые светофильтры никак не влияют на цветовую гамму снимка, несмотря на употребление цвета в названии. Они всего лишь регулируют количество света, что позволяет фотографам и фотолюбителям снимать в любую погоду.

Градиентные фильтры

Светофильтры с градиентом необходимы для регулировки света в кадре. Линза данного фильтра построена таким образом, что одна часть затемнена. Это позволяет приглушать свет и на снимке. Настройки фотоаппарата редко позволяют сделать гармоничную экспозицию при ярком солнце или плохом освещении. В итоге получается фотография с затемнением вверху или внизу кадра.

Преимущества градиентных фильтров:

  1. исправляют дефекты освещения;
  2. расширяют границы фотографии;
  3. осуществляют прозрачность элементов съемки;
  4. увеличивают насыщенность;
  5. защищают устройство.

Существуют и цветные светофильтры с градиентом. Они изменяют цвет фотографии, делая плавные переходы. Чаще всего их применяют, когда необходимо поменять цвет неба или воды: для этих ситуаций цветные градиентные фильтры подходят лучше всего.

Эффектные фильтры

Используются для пейзажных съемок. Такие устройства для объективов камер создают разные эффекты на фотографии. Чаще всего фотолюбители и профессионалы выбирают эффект звезд или тумана. Линза фильтра устроена так, что она делает фото немного расплывчатым, как будто все находится в тумане. Подходит для ночных съемок или фотографий в пасмурную погоду.

Применяются также и для портретных съемок. Центральная зона при этом не изменяется, а остальной участок фотографии поддается влиянию эффекта линзы. Могут использоваться разные насадки, в зависимости от назначения фотографии.

Звездные фильтры

Звездный эффект добавляет резкости и насыщенности снимку, но при этом сохраняет общую цветовую гамму. Линза рассеивает свет, поэтому огонечки напоминают маленькие звезды. Лучше использовать на улицах с фонарями или при наличии большого количества огней. Фильтр сохранит все детали и не даст затеряться важным объектам среди сильного освещения.

При дневном свете никакого эффекта от применения данного фильтра заметно не будет. К тому же фотографии станут менее резкими и четкими. Поэтому лучше всего использовать звездный светофильтр в ночное время.

Софт- и фог- фильтры

Суть этих фильтров заключается в абсолютном смягчении фотографии. Оба светофильтра делают снимок расплывчатым, убирают его резкость. Подходит для съемок в темное время суток, дождливую погоду или во время зимнего периода. Софт- фильтр более мягкий, в отличии от фог- светофильтра.

Их можно использовать без ограничений на фокусное расстояние или диафрагму. Наоборот, чем больше будет фокусное расстояние, тем более размытым будет изображение. Таким образом, эти фильтры тоже создают эффект тумана.

Center-spot фильтр

Представляет собой виньетку, которая смягчает снимок по краям. Размытой области меняется в зависимости от охвата светофильтра. Помогает при портретной съемке: размывает фон вокруг центрального объекта.

Они имеют отверстие внутри конструкции, что и создает эффект виньетки. Фильтры могут также изменять цветовую гамму фотографии: снимок будет становиться либо теплее, либо холоднее. Центр объектива всегда будет сохранять изображение в первоначальном виде, изменяются только края фото.

Инфракрасный фильтр

Создает снимки в красном цвете, которые при дополнительной обработке станут лучше оригинала. Данный светофильтр очень нестандартный, поскольку теряется естественность фотографии.

Однако при настройке экспозиции в самой камере могут получиться хорошие работы. Инфракрасная съемка не получится без специального светофильтра или объектива¸ потому что все попытки отредактировать фотографию приведут к снижению ее качества.

Выбор фильтра на основании цели

При выборе светофильтра для объектива в первую очередь обратите внимание на цели, согласно которым будет использовано данное оборудование. Самыми распространенными из них являются:

  • уменьшение бликов и повышение насыщенности. Для этих целей выбирайте поляризационные фильтры. Они поглощают излишнее количество света и убирают блики. Некоторые виды таких светофильтров справляются и с увеличением насыщенности фотографии. По-другому такие фильтры называют CPL;
  • улучшение четкости линзы, ее защита. Покупайте защитные или ультрафиолетовые светофильтры. Они помогают предотвратить попадание грязи, пыли и других мелких частиц в объектив камеры. Защищают от отпечатков пальцев основную линзу;
  • изменение баланса белого. Подойдут фильтры, которые будут регулировать цвет изображение либо к теплому оттенку, либо к холодному. Приобретайте их, если хотите изменить цвет фотографии, чтобы потом не заниматься этим при обработке снимка;
  • увеличение времени выдержки. В этой ситуации используйте нейтрально-серые фильтры, которые улучшат качество фото в ясную погоду. В следствие этого фотография станет более резкой и четкой. Не бойтесь, что она может обрести серый цвет. Данный светофильтр совершенно не влияет на палитру снимка.

Выбор фильтра на основании объекта съемки

Применение фильтров во время съемки зависит еще от одного показателя – объектов. На качество фотографии влияет освещение и фон. Поэтому подбор фильтра напрямую зависит от этих составляющих.

Выбор по объектам:

  • вода. Требуется фильтр, которые сможет зафиксировать плавное течение воды, поверхность которой не будет отсвечивать. Используйте либо нейтрально-серые, либо поляризационные светофильтры. Первые поглотят солнечный свет, который отражается от поверхности воды, а второй способствует съемке «сквозь» воду, уберет блики;
  • природа и пейзажные зарисовки. Тоже подойдут поляризационные фильтры. При наличии специального объектива можете захватить большую фоновую площадь и при этом сохранить стабилизацию фотографии. Иногда пользуйтесь градиентными светофильтрами, хорошо подходит для съемок закатов или рассветов;
  • локации с неоднородным освещением. Чтобы плохое освещение не повлияло на качество фотографии, приобретайте фильтры для баланса белого. Они помогут делать снимки только в теплых или холодных тонах, при этом регулируя освещение;
  • портрет. При портретной съемке воспользуйтесь фильтрами, которые помогут размыть задний фон еще больше. Используйте для этих целей Center-spot, который ослабляет фокус по краям фотографии. Его можно сделать и самостоятельно из специальной бумаги.

Выбор фильтра на основании размера объектива

Самым важным критерием является размер объектива камеры. Светофильтры подбираются исключительно в соответствии с параметрами аппаратуры, поскольку сами могут быть разных размеров.

При поиске фильтра по размеру объектива обратите внимание на следующие моменты:

  1. уточните размер объектива. Эти параметры обычно указываются в верхней части объектива и представляются в виде диаметра. Измеряются в миллиметрах;
  2. выберите соответствующий фильтр. Помните о том, что те фотофильтры, которые устанавливаются путем закручивания, должны подбираться строго по размеру объектива;
  3. приобрести адаптер для фильтров. Сделайте это в том случае, если на объектив не нашлось подходящего светофильтра. Он поможет укрепить элемент и установить фильтр с меньшим или большим диаметром. Однако будьте осторожны, поскольку иногда это приводит к появлению эффекта виньетки.

Общие рекомендации

При выборе светофильтра стоит обращать внимание три важных фактора:

  • тип и характер съемки;
  • область применения данного светофильтра;
  • основные характеристики и детали фотографии.

Чтобы не пришлось дополнительно редактировать снимки, а создавать интересные эффекты на фото сразу, приобретите нужные светофильтры под свой индивидуальный случай:

Что еще может понадобиться начинающему фотографу

  • Выбираем подходящую сумку для твой камеры
  • Какие бывают карты памяти и какие из них лучше всего подойдут для фотоаппарата
  • Подбираем штатив с умом

Заключение

Существует много типов светофильтров для объективов камер. Для каждой съемки линза, создающая дополнительный эффект, подбирается индивидуально. Чтобы осуществить выбор правильно, запомните следующее:

  1. подбирайте фильтр в соответствии с целями съемки. Хорошо продумывайте детали фона и освещения;
  2. учитывайте все объекты, которые будут задействованы в кадре. Они должны гармонировать с цветовой гаммой общего фона¸ чтобы фильтр было легче подобрать;
  3. уточняйте диаметр объектива камеры перед покупкой светофильтра: он должен полностью совпадать;
  4. при наличии несовпадений приобретите специальные адаптеры, которые помогут зафиксировать оборудование.

Как использовать фильтры скрытой камеры iPhone

Автор Алан Трули

Приложение iPhone Camera — не единственное, в котором есть фильтры и эффекты. Забавные фото и видео можно создавать и с помощью других встроенных приложений Apple.

iPhone имеет несколько встроенных фильтров и эффектов камеры, и Apple поместила некоторые из них в неожиданное приложение. Забавная и интересная стилизация фотографий может вдохнуть новую жизнь в ленту пользователей в социальных сетях. Возможно, еще более захватывающим является то, что эффекты могут применяться к видео, а также к изображениям, что позволяет пользователям делиться этими клипами как в виде историй, так и в сообщениях.

Apple разработала iPhone с учетом простоты использования. Цитируя один из любимых слоганов компании, идея состоит в том, чтобы сделать продукт, который « просто работает ». Это не означает, что в iOS недоступны дополнительные параметры и настройки. Вместо этого существует несколько скрытый слой мощных функций, которые можно открыть, некоторые из которых доступны с помощью жеста, а другие спрятаны внутри встроенного приложения.

Связано: Как отправлять и просматривать iMessages Photo Stacks & Collages

В приложении «Камера» для iPhone имеется небольшой набор довольно стандартных фильтров цвета и экспозиции, а новые модели iPhone от Apple также предлагают фотографические стили. Их можно комбинировать для большего контроля, хотя получение забавных и игривых результатов может быть затруднено с помощью приложения Камера. Настоящее веселье с фильтрами доступно в приложении Apple Messages, где фотографии и видео можно снимать с помощью различных фильтров и эффектов. Доступ к ним можно получить в приложении «Сообщения», коснувшись камеры, выбрав режим фото или видео, переднюю или заднюю камеру, а затем нажав значок звездочки внизу. После нажатия кнопки спуска затвора, чтобы сделать снимок или записать видео, результат можно сохранить в библиотеке пользователя для последующего использования или отправить в виде сообщения.

Эффекты

iMessage включают Memoji, Animoji и широкий спектр наклеек, в том числе взятых из приложений, установленных на iPhone. При использовании iPhone с Face ID к лицу пользователя можно прикрепить наклейки, а пользовательские Memoji могут отображаться в виде «Mini Me», размещенного на плече. Также можно использовать любую из большой библиотеки животных и других персонажей Apple. Анимоджи — это анимированные мемодзи со ртом, глазами и головами, которые точно соответствуют движениям лица и головы пользователя и выглядят как виртуальная маска.

Также можно добавить субтитры, метки или текст, чтобы сделать сообщение в стиле мема. Фильтры включают в себя стили комиксов, чернила, акварельные эффекты и традиционные настройки цвета и экспозиции с более драматичными тенями и более сильными цветовыми оттенками, чем в приложении Apple Camera. С этими дополнительными фильтрами и эффектами очень весело играть и делиться ими, они придают новый вид, когда фильтры и стили камеры iPhone

начинают казаться слишком ограничивающими.

Далее: Как делать черно-белые фотографии на iPhone

Источник: Apple

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • Технология
  • Яблоко
  • Айфон

Об авторе

Алан — технический писатель, проживающий в Новой Шотландии, Канада. Энтузиаст технологий с юности, Алан всегда в курсе того, что нового и что будет дальше. Обладая более чем 30-летним опытом работы с компьютерным, видео- и фотооборудованием, вы можете рассчитывать на полезные советы и идеи в его письме. Алан имеет степень в области программирования, много лет занимался дизайном, монтажом и анимацией. Период управления логистикой и операциями электронной коммерции для компании, производящей мобильные аксессуары, завершает разнообразный опыт. Алан — настоящий мастер на все руки в этом постоянно меняющемся компьютерном мире. Чтобы оставаться гибким телом и телом, он занимается йогой, легкими кардиотренировками и придерживается цельной диеты, основанной на минимально обработанных растениях.

Ваше основное руководство по фильтрам в фотографии

Какие фильтры для камеры вам следует приобрести? Какие фильтры камеры вам нужны ? И какие эффекты в реальной жизни оказывают поляризационные фильтры, градуированные фильтры нейтральной плотности и фильтры нейтральной плотности?

Вопросов много, но каждый критический .

Видите ли, фильтры камеры могут сильно изменить ваши фотографии. Хорошо подобранный фильтр часто является разницей между потрясающим снимком и абсолютной неудачей.

Но на самом деле понимание различных типов фильтров и того, когда их использовать, может быть до смешного запутанным.

Вот где полезно это руководство.

Я расскажу вам о каждом ключевом типе фильтров камеры.

Итак, когда вы закончите, вы точно знаете, какие фильтры нужны для потрясающих фотографий.

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссию бесплатно для вас. Мы оцениваем товары самостоятельно. Комиссии не влияют на наши оценки.

Ключевые фильтры для камер: Большая тройка (плюс один)

Сегодня на рынке буквально десятки фильтров для камер.

Но большинство из них совершенно неактуальны для цифровых фотографов.

Например, некоторые фильтры, такие как согревающие и охлаждающие фильтры, предназначены для придания изображению определенного цветового оттенка.

Однако с современными программами постобработки нет необходимости возиться с фильтрами; вы можете сделать идентичную настройку в Lightroom одним щелчком мыши.

Тем не менее, есть три основных фильтра, с которыми должен быть знаком каждый фотограф .

И, в зависимости от типа фотографии, которую вы делаете, некоторые (или все) из этих фильтров должны быть в вашей сумке.

Вот список трех основных фотофильтров для современных фотографов. фильтр, это необязательно. Как я объясню позже в этой статье, фильтры GND могут быть полезны для определенных типов фотографий, но их эффекты можно воспроизвести (с большим успехом) при постобработке.

Обратите внимание, что каждый из этих фильтров имеет очень разные эффекты, и то, будут ли они работать на вас, будет сильно зависеть от типа объектов, которые вы снимаете, и вашего стиля съемки.

Если вы фотограф-пейзажист, вам обязательно понадобится поляризационный фильтр.

А если вы фотограф-портретист?

Это гораздо менее важно (и часто довольно бессмысленно).

Другими словами:

Обязательно узнайте, какие поляризаторы вам нужны, а какие нет. Таким образом, у вас будет наилучший комплект 9.0015 без расходов больше, чем необходимо.

Поляризационные фильтры

Изображение с Amazon

Поляризационные фильтры очень популярны среди пейзажных фотографов, и вот почему:

Они уменьшают блики, отражения и дымку.

В процессе они делают ваши фотографии красочными, насыщенными и просто великолепными .

На самом деле, многие фотографы-пейзажисты утверждают, что вы никогда не должны выходить из дома без поляризатора. Вот насколько они важны.

Поляризатор особенно важен, если вы планируете снимать изображения с водой, потому что он значительно уменьшит отвлекающие отражения.

И поляризаторы тоже улучшают небо; поместите поляризатор на переднюю часть объектива, и небо внезапно станет самым глубоким синим цветом .

Вы также можете использовать поляризаторы для фотографирования через окна, потому что они уменьшают отражения.

(Этот трюк используют некоторые уличные фотографы и фотографы-портретисты, чтобы придумать очень крутые снимки, сделанные через окно.)

Поляризатор имеет некоторые недостатки. Во-первых, современные поляризаторы уменьшают количество света, проходящего через объектив. Итак, вам нужно увеличить выдержку (или поднять ISO, или расширить диафрагму), чтобы компенсировать потерю света.

И поляризаторы действуют на сцену неравномерно; они наиболее сильно поляризуют области под углом 90 градусов к солнцу, поэтому иногда вы будете получать непоследовательную поляризацию, особенно на небе (часто это наиболее заметно с широкоугольными объективами).

Кроме того, хороший поляризатор может стоить дорого.

Но для пейзажных фотографов, архитектурных фотографов и фотографов городских пейзажей, которые часто имеют дело со светом, отражающимся от воды и светом, отражающимся от окон, соответственно, поляризатор просто необходим.

Фильтры нейтральной плотности

Фильтры нейтральной плотности просто делают ваш объектив темнее .

(По этой причине фильтры нейтральной плотности иногда называют солнцезащитными очками с линзами .)

Изображение с Амазонки

Но зачем затемнять объектив? Разве это не мешает делать отличные снимки?

Не совсем так.

Видите ли, фильтр нейтральной плотности блокирует попадание света на датчик камеры, что дает вам свободу открывать определенные настройки камеры.

Например, в обычных условиях вы не можете снимать с выдержкой менее 1/30 с при ISO 100 и f/16, даже если на улице довольно облачно.

Но что, если вы хотите использовать длинную выдержку для создания шелковистых водопадов? Или плывущие облака?

Вот где полезен фильтр нейтральной плотности.

С нейтральным фильтром вы можете увеличить выдержку, чтобы добиться желаемого результата даже при ярком освещении.

Пейзажные фотографы постоянно используют фильтры нейтральной плотности, особенно при съемке воды или эффектного неба.

Фотографы-портретисты также используют фильтры нейтральной плотности, потому что при ярком свете трудно расширить диафрагму, скажем, до f/1,8, не вызывая серьезной передержки.

А фотографы-портретисты любят снимать на при f/1,8 (и шире) благодаря красивому боке на заднем плане.

Поэтому они надевают на объектив фильтр нейтральной плотности, который блокирует свет и позволяет снимать с любой диафрагмой.

Имеет смысл?

Обратите внимание, что фильтры нейтральной плотности имеют различное количество встроенных «ступеней» (где «ступени» соответствуют «уровням темноты»).

Фильтр нейтральной плотности с 3 ступенями позволяет увеличить выдержку или расширить диафрагму на три ступени света, в то время как фильтр нейтральной плотности с 10 ступенями намного сильнее и дает вам десять останавливает работу.

Фильтры нейтральной плотности очень полезны, но с ними также может быть сложно работать. Они затемняют объектив, что может затруднить фокусировку (особенно если вы используете, скажем, 10-ступенчатый фильтр нейтральной плотности).

Таким образом, вам часто приходится предварительно фокусироваться вручную, а затем прикручивать фильтр нейтральной плотности перед тем, как сделать снимок.

Однако…

Если вы фотограф пейзажей после красивого движения воды…

Или вы архитектурный фотограф после красивых полос облаков…

Или вы фотограф-портретист после эффекта малой глубины резкости (при ярком свете)…

Тогда фильтр камеры с нейтральной плотностью не может быть лучше!

Прозрачные (и УФ) фильтры

Изображение с Amazon

Прозрачные фильтры камеры вызывают споры в определенных кругах фотографов.

По сути, это просто стекло, которое помещается перед вашим объективом, которое на самом деле ничего не делает — за исключением защиты вашего объектива от ударов, воды, грязи и царапин.

(Некоторые фотографы используют УФ-фильтры в качестве прозрачных фильтров, потому что УФ-фильтры не влияют на изображения, снятые цифровыми камерами.)

Итак, почему использование защитных фильтров вызывает у фотографов столько споров?

Ну, сторонники фильтров утверждают, что чистые фильтры того не стоят. Каждый кусочек стекла, который вы кладете перед объективом, немного ухудшает оптическое качество, поэтому, поставив фильтр за 100 долларов перед объективом за 1000 долларов, вы снижаете резкость (по крайней мере, так утверждается). Многие сторонники антифильтров также задаются вопросом, действительно ли фильтр защитит ваш объектив в большинстве ситуаций.

Сторонники фильтров не согласны, утверждая, что: царапины, а также пыль, грязь и разводы от воды, которые более безопасно удаляются сменным фильтром.

И я должен признать:

Я очень про-фильтр.

С тех пор, как я начал фотографировать более десяти лет назад, я использовал фильтр практически на каждом из своих объективов и никогда не замечал ухудшения оптического качества. Некоторые объективы кажутся немного более склонными к бликам с фильтрами, но это действительно проявляется только при съемке на солнце или в условиях ярких уличных фонарей ночью, поэтому для большинства фотографов это не должно быть проблемой.

И фильтр действительно обеспечивает мне душевное спокойствие, когда я снимаю объектив в более суровых условиях. На некоторых моих фильтрах есть царапины или пятна от воды, и я рад, что пострадал именно мой фильтр, а не объектив.

Поэтому я настоятельно рекомендую вам использовать прозрачные фильтры, если вы готовы платить за продукты достойного качества.

Градуированные фильтры нейтральной плотности

Изображение с Amazon

Градуированные фильтры нейтральной плотности затемняют только часть изображения — обычно верхняя половина, хотя вы можете приобрести фильтры нейтральной плотности с обратной градуировкой, которые темнее всего к середине и становятся светлее по мере продвижения вверх.

Они используются, когда вы фотографируете сцены с сильными различиями в яркости (также известный как расширенный динамический диапазон ).

Например, если вы фотографируете закат, передний план часто темный, а небо очень яркое.

И это приведет к тому, что ваша камера либо засветит небо, либо недоэкспонирует передний план, если вы не предпримете определенных шагов для компенсации.

Если вы поместите фильтр GND перед объективом, вы можете затемнить небо, сохранив при этом хорошо экспонированный передний план.

В итоге вы можете получить потрясающее изображение.

Обратите внимание, что на самом деле существует два основных типа градуированных фильтров нейтральной плотности:

Жесткие градации и мягкие градации.

Жесткие градуированные фильтры нейтральной плотности имеют очень быстрый переход. Они перемещаются из темноты в свет на небольшом расстоянии, как показано на фото ниже:

Изображение с Амазонки

В то время как мягкие градуированные фильтры нейтральной плотности переходят от темного к светлому медленнее, например:

Изображение с Amazon

Если у вас есть фильтры GND, я бы порекомендовал вам приобрести оба типа, поскольку каждый из них полезен в определенных ситуациях. Жесткие фильтры GND отлично подходят для съемки сцен с плоским горизонтом, таких как закат над заснеженной равниной или восход солнца над океаном. А мягкие фильтры GND отлично подходят для съемки сцен с более сложным горизонтом, таких как восход солнца над горным хребтом или закат над заросшим деревьями полем.

Ранее в этой статье я сказал, что фильтры GND необязательны.

И вот почему:

Вы действительно можете добиться такого же эффекта, используя методы визуализации с высоким динамическим диапазоном. Это включает в себя получение нескольких изображений с разной экспозицией, а затем их смешивание во время постобработки.

Технологии HDR великолепны, но их сложно использовать; если сцена ветреная или ваш объект движется, вам будет сложно совместить несколько снимков для получения хорошо экспонированного изображения.

В большинстве случаев, если у вас есть ноу-хау постобработки, эти проблемы можно решить. Но это может занять много сил, не говоря уже о времени, поэтому некоторые фотографы предпочитают работать с фильтрами GND в полевых условиях.

С другой стороны, фильтры GND стоят дорого, и вам часто нужно иметь хотя бы несколько (с разным уровнем градиента, а также с некоторыми параметрами с резкими и мягкими краями). Кроме того, GND-фильтры плохо работают в определенных ситуациях — например, если вы фотографируете сцену, где самый яркий свет небольшой или в необычном месте (например, сцена в лесу, где солнце пробивается сквозь деревья).

И в подобных ситуациях вы можете предпочесть работать с методами обработки HDR.

В целом решать вам, покупать ли фильтры GND. В них нет необходимости, но они могут быть полезны в зависимости от вашего стиля съемки и типа фотографий, которые вы делаете.

Так что подумай!

Покупка фильтров: несколько советов

Теперь, когда вы знаете о ключевых фильтрах для камер, представленных на рынке, вы, вероятно, захотите поторопиться и купить самые дешевые фильтры, которые только сможете найти.

(По крайней мере, так было у меня, когда я начинал фотографировать. ..)

Но фильтры сильно различаются по качеству, и большинство самых дешевых фильтров, ну, дешевые .

Их эффекты будут неодинаковыми. Они будут с цветовыми оттенками или виньетками. Они застрянут в передней части вашего объектива. И они ухудшат вашу общую настройку с помощью мутной оптики.

Вот почему вы всегда должны тщательно изучать фильтры перед покупкой. Не дешевите; вместо этого покупайте лучшее, что можете себе позволить.

Потому что, хотя хорошие фильтры относительно дороги, если вам нравится эффект, который они предлагают, то стоит заплатить за качество.

Фильтры камеры: заключение

Теперь, когда вы закончили эту статью, вы должны знать все об основных фильтрах камеры — и вы должны знать, какие фильтры подходят для вашей фотографии.

Помните:

Поляризационные фильтры лучше всего подходят для пейзажной, архитектурной и городской съемки.

Фильтры нейтральной плотности лучше всего подходят для пейзажных фотографов, архитектурных фотографов и фотографов-портретистов, которые снимают при ярком свете.

Градуированные фильтры нейтральной плотности лучше всего подходят для пейзажной и городской съемки.

Прозрачные фильтры лучше всего подходят почти всем, но особенно тем, кто плохо обращается со своим снаряжением или снимает в сложных условиях.

Понял?

Тогда иди и купи фильтры!

И наслаждайтесь результатом.

Какие фильтры нужны для моей камеры?

Это зависит от того, чем вы фотографируете! Пейзажные и архитектурные фотографы оценят поляризаторы, потому что они смягчают блики и делают цвета более глубокими. Фильтры нейтральной плотности также полезны для пейзажной фотографии и архитектурной фотографии — они помогут вам создать красивый эффект длинной выдержки — а также для портретной фотографии (поскольку они позволяют расширить диафрагму при ярком свете). Прозрачные фильтры отлично подходят практически для всех, а градуированные фильтры нейтральной плотности подходят только для пейзажей.

Фильтры камеры того стоят?

Определенно, при условии, что они соответствуют типу вашей фотографии. Круговой поляризатор, например, является бесценным инструментом при съемке воды и других отражающих поверхностей. А фильтр нейтральной плотности сделает вас более универсальным фотографом. Наконец, прозрачные фильтры защитят ваш объектив от повреждений.

Должен ли я использовать прозрачный фильтр на объективе моей камеры?

Рекомендую. Прозрачный фильтр предотвратит повреждение передней части объектива, например царапины, пятна пыли и пятна. И пока вы платите за качественный фильтр, вы не должны увидеть потери резкости.

Используют ли профессиональные фотографы фильтры?

Да, многие профессиональные фотографы используют на объективах прозрачные фильтры. И в основном каждый профессиональный пейзажный шутер работает с поляризатором и некоторыми фильтрами нейтральной плотности.

Что лучше: УФ-фильтры или поляризационные фильтры?

Это зависит от того, что вы хотите сделать! УФ-фильтры отлично подходят для защиты передней части объектива, хотя больше они ничего не делают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *