Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры:1 год обучения: рабочая тетрадь.
▼ ▼ Книги этого издания на складе уже НЕТ!
ВНИМАНИЕ! Посмотрите, пожалуйста, возможно, новое издание интересующей Вас книги уже есть на складе. В этом случае книга будет в следующем списке книг (сразу после этого текста!). Перейдите на страницу книги и ее можно будет купить. Спасибо. ▼ ▼
Название книги | Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры:1 год обучения: рабочая тетрадь. — Издание 9-е |
ФИО автора | Шорникова М.И. |
Год публикации | 2020 |
Издательство | Феникс |
Раздел каталог | Литература для музыкальных школ. Нотные издания |
Серия книги | Учеб.![]() |
ISBN | 978-5-222-34091-2 |
Артикул | 978-5-222-34091-2 |
Количество страниц | 159 страниц |
Тип переплета | мяг.цел.* |
Полиграфический формат издания | 84*108/32 |
Вес книги | 145 г |
Книг в наличии | — |
Аннотация к книге «Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры:1 год обучения: рабочая тетрадь. — Издание 9-е» (Авт. Шорникова М.И.)
Рабочая тетрадь содержит практические задания по темам занятий, изложенным в учебнике «Музыкальная литература Музыка, её формы и жанры». Эти задания разнообразны по формам: теоретические, практические, творческие, обобщающие тестовые.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДМШ
М. ШОРНИКОВА
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА. МУЗЫКА, ЕЁ ФОРМЫ И ЖАНРЫ
1 год обучения
Рабочая тетрадь
Издание девятое
Ростов-на-Дону феникс 2020
УДК 78(07)
ББК 85.31я7
КТК 860
Ш79
Шорникова Мария Исааковна, заслуженный работник культуры России, музыковед Ростовской областной филармонии, член Союза композиторов России
Шорникова
Ш79 Музыкальная литература. Музыка, её формы и жанры:
1 год обучения : рабочая тетрадь / М. Шорникова. — Изд. 9-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2020. — 159 с.: ил. — (Учебные пособия для ДМШ).
ISBN 978-5-222-34091-2
УДК 78(07)
ББК 85.31Я7
ISBN 978-5-222-34091-2
© Шорникова М., 2019
© Оформление, ООО «Феникс», 2019
ЗАНЯТИЕ 1. МУЗЫКА И МЫ
• Что такое музыка?
• Как давно появилась музыка?
• Какие звуки окружают нас в жизни? Вспомнить об этом тебе поможет стихотворение:
Все на свете дети знают —
Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот. Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре. Стук колёс и шум станка, Тихий шелест ветерка.
Это звуки — шумовые. Только есть ещё другие: Не шуршание, не стуки — Музыкальные есть звуки.
• Итак, нас окружают звуки шумовые и музыкальные. Найди их на картинках.
• Где можно услышать музыку? Попробуйте ответить на этот вопрос самостоятельно.
• Слышал ли ты когда-нибудь музыку на улице, в общественных местах? Что может быть для этого поводом?
• Где, в каких случаях исполняется государственный гимн, как его слушают?
• Почему в прошлом многие виды музыки были доступны не всем людям?
• С чем связано широкое распространение музыки в XX веке?
• Присутствовал ли ты при исполнении музыки, где это было?
• Когда-то давно Людвиг ван Бетховен сказал: «Музыка должна высекать огонь из сердца человека». Как ты понимаешь это высказывание великого композитора?
• Об огромном значении и возвышающем начале музыки люди размышляли на протяжении многих веков. Очень точно об этом сказал английский поэт Вильям Шекспир. Выучи его стихотворение:
Кто музыки не носит сам в себе,
Кто холоден к гармонии прелестной, Тот может быть изменником, лгуном, Грабителем; души его движенья Темны, как ночь, и, как Эреб1, черна Его приязнь. Такому человеку Не доверяй.
• И завершим мы задания по этой теме словами великого русского композитора Георгия Васильевича Свиридова: «Музыка предназначена для духовного совершенствования человека. И в этом её основная миссия».
ЗАНЯТИЯ 2 и 3. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
МУЗЫКИ
• На каком языке говорит музыка?
Разве умеет музыка разговаривать, спросите вы? Чтобы поведать о чём-либо, музыке слова не нужны. Она говорит своим языком, более сильным и выразительным. Музыкальный язык богат и разнообразен, потому что в его словаре не просто звуки, а различные элементы музыкального языка: мелодия, лад, ритм, гармония, тембр, динамика, темп, штрихи… Всеми этими средствами в их всевозможных сочетаниях пользуются композиторы, создавая музыку.
Средств музыкальной выразительности много, они очень разные. Чтобы не запутаться, мы разделим их на основные и дополнительные, а также выделим еще одно особое средство.
1 Эреб — символ вечного мрака в древнегреческих мифах.
Напиши определения:
• Мелодия — это
Она бывает 2-х типов:
1— плавная, напевная мелодия.
2— музыкальная декламация.
Мелодия аналогична человеческой речи. Поэтому она тоже состоит из предложений, которые в свою очередь делятся на фразы. А фразы состоят из мотивов. Наивысшая точка развития мелодии (как и музыкальной формы тоже) называется кульминацией.
• Ритм — это
Виды ритма:
• Метр — это
Это пульс музыки. Чем обозначается метр?
Какими бывают размеры?
•Лад — это
•Какие ты знаешь лады?
•Аккорд — это
•Многоголосная музыкальная краска — аккорды и их созвучия — называется гармонией.
Чтобы главные средства лучше «работали», их необходимо подчеркивать, выделять или, наоборот, прятать. Для этого существуют дополнительные средства. Впиши их определения в оставленное место.
•Фактура — это,
или способ «переплетения» музыкальных голосов.
Виды фактуры:— мно
гоголосная фактура, в которой все голоса равноправны и самостоятельны и
фактура — в которой есть главный голос, а остальные голоса ему подчиняются (например, песня).
• Диапазон — это
• Регистр — это
Выделяют три регистра
Не менее важным выразительным средством является темп.
•Темп — это
Как известно, для обозначения темпа используются итальянские слова. Сейчас мы узнаем, как ты владеешь итальянской терминологией. Впиши перевод итальянских слов в скобках.
Он Vivo () ел и Largo () пел.
Но делал Lento (), что умел.
И вскоре Grave () думать стал.
Vivace () жить совсем устал.
Andante () утром он вставал,
Adagio () к столу шагал.
Fortissimo () и много ел.
И Piano () удирал от дел.
Так день за днём шёл Moderate ().
Allegro () тело стало ватой.
И мозг засох довольно Presto ().
Теперь в музее его место.
Мораль ясна: учи все темпы,
Возможно, станешь президентом.
•Штрихи —это
Перечисли известные тебе штрихи:
• Динамика — это
Одну и ту же мелодию можно сыграть на разных музыкальных инструментах или спеть.
•Тембр — это,
свойственная каждому голосу и инструменту. Благодаря тембру мы отличаем разные голоса и инструменты друг от друга.
Тембры для композитора — это как краски для художника. Например, в симфоническом оркестре минимум 12 разных тембров (а инструментов гораздо больше). И это только чистые тембры отдельных инструментов, а ведь они могут звучать в разных сочетаниях — так же, как художники смешивают краски для получения новых цветов и оттенков. Оркестровую музыку можно сравнить с картиной, написанной масляными красками.
•Реши кроссворд:
По горизонтали:
2.Одновременное звучание нескольких звуков
5.Скорость движения в музыке
7.Музыкальная ткань музыки
9.Отрезок диапазона
12.Согласованность музыкальных звуков
13.Последовательность аккордов вместе с мелодией По вертикали:
1. Что мы слышим ухом?
3.Музыкальное произведение как упражнение
4.Окраска звука
6.Форма ноты
8.Единица музыкального времени
10.Быстрый темп
11.Быстрый темп
14.Сила звука
• В нашей таблице перепутаны определения. Наведи в ней «порядок». Стрелочками соедини термины и их определения.
• Точно так же были перепутаны переводы итальянских названий темпов. Исправь, пожалуйста, ошибки, соединив стрелками слова с правильным переводом:
• Реши ещё один кроссворд:
По горизонтали:
2.Знак, отменяющий диезы и бемоли
3.Совместное исполнение произведения
4.Самый популярный клавишный инструмент
9.Расстояние между двумя звуками
10.Первый неполный такт
11.Одновременное звучание 3-х и более звуков
По вертикали:
1.Знак в виде овала
5.Струнный смычковый инструмент
6.Знак повтора
7.Быстрый темп
8.Расстояние между первым и восьмым звуком
12.Связывает два одинаковых звука, удлиняя их
13. означает — обработка, деление, а в переносном значении — устройство. Наверное, именно это последнее слово лучше всего определяет, что такое фактура в музыкальном искусстве. Это — сам склад, устройство музыкальной ткани, совокупность её элементов. А элементами фактуры, тем, из чего она состоит, являются мелодия, аккомпанемент, бас, средние голоса и подголоски. Всё это бывает очень разнообразным. Можно говорить о плотной, прозрачной, аккордовой фактуре, состоящей из нескольких мелодических линий и небольшого аккомпанемента. А можно — о фактуре полифонической, которая тоже может быть разнообразной. Или фактуре гомофонно-гармонической. В общем, фактура — это действительно «устройство» музыкального произведения. Главное, понимать, что она складывается не по «горизонтали», а по «вертикали». Это — «вертикальный разрез» произведения.
Определи виды фактуры в музыкальных примерах:
Шопен. Прелюдия № 4
Largo
‘jri J I ■eSjsfl
Шопен. Прелюдия № 20
ОТВЕТЫ НА КРОССВОРДЫ
Кроссворд на стр. 10
По горизонтали: 2. аккорд 5. темп 7. фактура 9. регистр 12. лад 13. гармония
По вертикали: 1. звук 3. этюд 4. тембр 6. овал 8. такт 10. виво И. аллегро 14. динамика
Кроссворд на стр. 12
По горизонтали: 2. бекар 3. ансамбль 4. фортепиано 9. интервал 10. затакт И. аккорд
По вертикали: 1. нота 5. скрипка 6. реприза 7. аллегро 8. октава
12.лига 13. диез
Кроссворд на стр. 46
По вертикали: 1. маримба 2. кларнет 3. треугольник 4. контрабас 5. альт 6. валторна 7. флейта
По горизонтали: 8. труба 9. литавры 10. фагот 11. туба 12. тарелки
13.скрипка 14. ксилофон 15. вибрафон 16. гобой 17. колокола
Кроссворд на стр. 48
По горизонтали: 1. треугольник 4. литавры 5. туба 6. дека 7. ксилофон 9. трость 10. фагот 13. валторна 18. гобой 19. труба 21. флейта
22.колокола
По вертикали: 2. мундштук 3. кулиса 8. маракасы 11. легато
12.кларнет 14. скрипка 15. альт 16. тарелки 17. мембрана 20. арфа
23.обечайка 24. тромбон
Кроссворд на стр. 58
По горизонтали: 2. клавикорд 3. Кристофори 6. темперация 7. молоточек 9. клавиша 11. трубы 12. пиано 15. рояль 17. кафедра
По вертикали: 1. педаль 4. мануал 5. демпфер 8. пианино 10. форте 13. язычок 14. орган 16. клавесин
Кроссворд на стр. 75
По горизонтали: 1. контральто 2. Нежданова 4. Карузо 7. Шаляпин 8. тенор
По вертикали: 3. сопрано 5. меццо 6. баритон
Кроссворд на стр. 78
По горизонтали: 1. тембр 4. тоника 8. аллегро 9. регистр 10. тенор
13.ларго 16. такт 19. динамика 20. анданте 21. темп
По вертикали: 2. мелодия 3. хор 5. ритм 6. контральто 7. альт И. ленто 12. сопрано 13. лад 14. гармония 15. баритон 17. фактура 18. кантилена
СОДЕРЖАНИЕ
Занятие 4. Программная музыка20
Занятие 5. Возникновение музыкальных
инструментов23
Занятие 6. Струнные инструменты27
Занятие 7. Деревянные духовые33
Занятие 8. Медные духовые38
Занятие 9. Ударные инструменты42
Занятие 10. Клавишные инструменты50
Занятие 11. Народные инструменты59
Занятие 12. История развития оркестра62
Занятие 13. Виды оркестров67
Занятие 14. Певческие голоса69
Занятие 15. Музыкальные жанры79
Занятия 16 и 17. Танец в музыке83
Занятие 18. Народная песня и композитор90
Занятие 19. Музыкальная форма. Период, куплетная,
двух- и трёхчастная формы95
Занятие 20. Вариации и рондо99
Занятие 21. Сюита104
Занятие 22. Фуга108
Занятие 23. Соната114
Занятия 24 и 25. Музыка в театре и кино121
Занятия 26 и 27. Опера125
Занятия 28 и 29. Балет130
Заключительные занятия136
Карточки с инструментами141
Ответы на кроссворды157
Ответы на шарады и загадки158
Учебное издание
Мария Исааковна Шорникова
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА. МУЗЫКА, ЕЁ ФОРМЫ И ЖАНРЫ
1 год обучения Рабочая тетрадь
Возможна доставка книги в ВоронежАрмавирСалаватАрхангельскДимитровградНовокузнецкЗлатоустСыктывкарВеликий НовгородКурганСерпуховЖелезнодорожныйУльяновскСеверодвинскАрзамасКрасногорскЙошкар-ОлуОбнинскМуромЯкутскИжевскТамбовТольяттиОктябрьскийМагнитогорскНижнекамскЛенинск-КузнецкийАбаканУфуЖуковскийНовороссийскБелгородБратскНижний ТагилТомскЕкатеринбургОдинцовоСургутСарапулКаспийскВладимирКостромуНабережные ЧелныКомсомольск-на-АмуреВладивостокКировКраснодарПятигорскПетропавловск-КамчатскийБийскЭлистуЧебоксарыОмскПрокопьевскЧеркесскКовровАчинскМайкопЧитуКрасноярскМеждуреченскСтавропольНогинскНовый УренгойКисловодскБарнаулМиассКемеровоБалаковоВологдуСаранскБалашихаТюменьДзержинскОренбургКызылРыбинскДербентАстраханьНефтекамскПодольскПензуБерезникиРубцовскСызраньСмоленскБрянскКурскЛипецкНовокуйбышевскБлаговещенскНовомосковскКамышинКазаньСергиев ПосадИркутскКалугуЭлектростальЧереповецНевинномысскВолжскийЕлецСтарый ОсколРязаньНорильскНовочебоксарскПетрозаводскДомодедовоЕссентукиСанкт-ПетербургНижний НовгородАртемНефтеюганскИвановоУлан-УдэОрскХабаровскТулуНижневартовскМосквуПермьУссурийскОрелАльметьевскСтерлитамакТверьЭнгельсСеверскНовосибирскКоролевПервоуральскКалининградНоябрьскСаратовЮжно-СахалинскКопейскМурманскПсковСамаруАнгарскНаходкуКаменск-УральскийСочиВолгодонскЯрославльЧелябинскВолгоград, а также в любой другой город страны Почтой России или транспортной компанией.
Автор: Гамаюн | |
Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности». Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными. На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах. Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения. На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений). СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков. СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.
ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ — музыкально-теоретическая дисциплина, изучающая строение музыкального произведения. РАЗВЛЕЧЕНИЯ — анекдоты и истории про музыкантов. ПОЛИФОНИЯ — полифонические разборы фуг И.С. Баха. ПРОГРАММЫ- по сольфеджио для муз. школы (5-ти и 7-милетнее обучение) СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ — биографии композиторов современности. Вступайте в группу сайта lafamire ВКОНТАКТЕ http://vk. |
Что это означает и формула для расчета
Что такое пропорционально?
Pro rata — латинский термин, используемый для описания пропорционального распределения. По сути, это переводится как «пропорционально», что означает процесс, в котором все, что выделяется, будет распределяться равными частями.
Если что-то выдается людям на пропорциональной основе, это означает назначение суммы одному человеку в соответствии с его долей в целом. Хотя пропорциональный расчет можно использовать для определения соответствующих частей любого заданного целого, он часто используется в финансах бизнеса.
Key Takeaways
- Если что-то выдается пропорционально, это обычно означает, что каждый получает свою справедливую долю.
- Пропорционально означает пропорционально, например, дивиденды, присуждаемые инвесторам в зависимости от доли их инвестиций.
- Концепция пропорциональности коренится в дробях, поскольку пропорциональность пытается сделать две дроби равными друг другу, но с разными знаменателями.
- Практика пропорционального распределения может применяться во многих областях, от выставления счетов за услуги до выплаты дивидендов или распределения доходов делового партнерства.
- Пропорциональное значение рассчитывается путем деления экземпляра предмета на максимальное количество этого предмета. Затем это соотношение можно применить к любому связанному элементу, чтобы найти ту же пропорцию.
Pro-Rata
Понимание Pro Rata
Пропорциональность обычно означает, что каждая сторона или лицо получает свою справедливую долю пропорционально целому. Пропорциональные расчеты можно использовать во многих областях, в том числе при определении выплат дивидендов, которые представляют собой денежные выплаты корпораций акционерам.
В страховании пропорциональность используется для определения суммы премии, причитающейся за полис, который покрывает только неполный срок. Распределение соответствующей части годовой процентной ставки на более короткие временные рамки также может осуществляться пропорционально.
Пропорциональная пропорция также используется для определения того, какая часть распределения с квалифицированного пенсионного счета, такого как IRA, SEP или 401 (k), облагается налогом, когда счет содержит доллары до и после уплаты налогов. Например, у владельца счета есть 401 (k), финансируемый за счет 20% доналоговых долларов и 80% посленалоговых долларов. В результате снятие будет состоять из 20% налогооблагаемых и 80% необлагаемых налогом денег.
Как рассчитать пропорцию
Пропорциональная доля рассчитывается на основе трех пунктов:
- Количество элементов, истинных, принадлежащих или понесенных.
- Общее количество этого предмета (т.е. максимально возможное количество).
- Количество связанного элемента, который будет назначен во втором списке выше.
Пропорциональная доля = (количество «истинных» предметов / максимально возможное количество)
Пропорциональное распределение = Пропорциональная доля * Количество связанного товара
Например, представьте, что в этом году сотруднику назначена премия в размере 10 000 долларов. Если сотрудник увольняется в любой момент, он получит пропорциональную долю бонуса. Сотрудник увольняется 20 марта. В соглашении премия присуждается в зависимости от количества отработанных дней (включая последний день).
Чтобы рассчитать пропорциональную долю, разделите количество истинных элементов на максимально возможное количество. В этом примере количество истинных элементов равно количеству отработанных дней. Предполагая, что год невисокосный, их 79.дней (включительно) с 1 января по 20 марта. Кроме того, максимально возможное количество дней — 365.
Пропорциональная доля = 79 / 365 = 21,64%
Чтобы рассчитать пропорциональное распределение, умножьте пропорциональную долю на соответствующий элемент. В этом примере элемент, который мы хотим пропорционально оценить, — это годовой бонус.
Пропорциональное распределение = 21,64% * 10 000 долларов США = 2 164 доллара США.
Таким образом, в этом примере, уволившись 20 марта, сотрудник получит пропорциональное распределение в размере 2164 долларов США на основе пропорционального количества отработанных дней в году.
Пропорциональное соотношение может быть указано в процентах (т. е. акционер владеет 10% акций компании) или в виде количества (т. е. акционер владеет 100 000 из 1 миллиона акций компании).
Почему Pro Rata Works
Математическая концепция пропорциональности работает, потому что пропорция одного товара накладывается на другой. Пропорциональность предполагает взятие части одного предмета и передачу той же части на другой основе.
Корень пропорциональности основан на пропорционально равных дробях с разными знаменателями. В приведенном выше примере дробь 79/365 равно дроби 2 164/10 000 (без учета отклонений округления). Таким образом, пропорция просто берет одну дробь и находит ей равную с учетом определенного знаменателя. Другими словами, пропорциональные попытки решить для числителя, чтобы сделать две дроби равными с учетом конкретных критериев.
Рассмотрим другой пример, когда вы и ваш друг хотите поровну разделить четыре куска пиццы. Если ломтики разделить поровну, каждый из вас получит по 50% пиццы. Таким образом, этот пример пропорциональности пытается определить, какая дробь со знаменателем 4 равна 1/2. Поскольку 2/4 = 1/2, каждый из вас получит по два кусочка.
Примеры пропорциональной доли
Пропорциональной доли и дивидендов на акционера
Когда компания выплачивает дивиденды своим акционерам, каждому инвестору платят в соответствии с его активами. Например, если компания имеет 100 акций в обращении и выплачивает дивиденды в размере 2 долларов на акцию, общая сумма выплачиваемых дивидендов составит 200 долларов. Независимо от количества акционеров общая сумма дивидендных выплат не может превышать этот предел. В этом случае 200 долларов — это вся сумма, и для определения соответствующей части этой суммы, причитающейся каждому акционеру, необходимо использовать пропорциональный расчет.
Предположим, что всего четыре акционера владеют 50, 25, 15 и 10 акциями соответственно. Сумма, причитающаяся каждому акционеру, является его пропорциональной долей. Это рассчитывается путем деления собственности каждого лица на общее количество акций, а затем умножения полученной дроби на общую сумму выплаты дивидендов.
Таким образом, доля мажоритарного акционера составляет (50/100) x 200 долларов = 100 долларов. Это имеет смысл, поскольку акционер владеет половиной акций и получает половину всех дивидендов. Остальные акционеры получают 50, 30 и 20 долларов соответственно.
Помните о ситуациях, когда вес не придается разным лицам. Например, независимо от возраста, дохода или любого другого фактора каждый американский гражданин, имеющий право голоса, может подсчитывать число, равное любому другому гражданину. В этом примере пропорциональная стоимость голоса равна 1, деленному на общую численность голосующего населения.
Пропорциональная сумма страховых взносов
Другим распространенным использованием является определение суммы, причитающейся за неполный срок действия страхового полиса. Большинство страховых полисов основаны на 12-месячном периоде, поэтому, если полис необходим на более короткий срок, страховая компания должна пропорционально распределить годовую премию, чтобы определить, что причитается. Для этого разделите общую премию на количество дней в стандартном сроке и умножьте на количество дней, покрываемых усеченным полисом.
Например, предположим, что автополис, который обычно покрывает полный год, имеет надбавку в размере 1000 долларов. Если застрахованному требуется полис только на 270 дней, то компания должна соответственно уменьшить премию. Пропорциональная надбавка за этот период составляет (1000 долл. США / 365) x 270 = 739,73 долл. США.
Пропорциональная процентная ставка
Пропорциональные расчеты также используются для определения суммы процентов, которые будут получены от инвестиций. Если инвестиции приносят годовую процентную ставку, то пропорциональная сумма, полученная за более короткий период, рассчитывается путем деления общей суммы процентов на количество месяцев в году и умножения на количество месяцев в усеченном периоде. Сумма процентов, полученных за два месяца от инвестиций, приносящих 10% годовых, равна (10% / 12) x 2 = 1,67%.
По облигациям выплаты по начисленным процентам рассчитываются пропорционально. Начисленный процент — это общий процент, накопленный по облигации с момента последней выплаты купона. Когда держатель облигации продает облигацию до даты следующего купона, он по-прежнему имеет право на проценты, которые начисляются до момента продажи облигации. Покупатель облигации, а не эмитент, несет ответственность за выплату продавцу облигации начисленных процентов, которые добавляются к рыночной цене.
Формула начисления процентов выглядит следующим образом:
ИИ знак равно Номинальная стоимость облигации × Купонная ставка × Фактор времени куда: ИИ знак равно Начисленные проценты Купонная ставка знак равно Годовая купонная ставка Количество периодов в год Фактор времени знак равно Количество дней, прошедших с момента последнего платежа Дней в периоде оплаты \begin{aligned} &\text{AI} = \text{Номинальная стоимость облигации} \times \text{Ставка купона} \times \text{Коэффициент времени} \\ &\textbf{где:} \\ &\text {AI} = \text{Начисленные проценты} \\ &\text{Ставка купона} = \frac{ \text{Годовая ставка купона} }{ \text{Количество периодов в год} } \\ &\text{Коэффициент времени } = \frac{ \text{Дней, прошедших с момента последнего платежа} }{ \text{Дней в платежном периоде} } \\ \end{aligned} AI = Номинальная стоимость облигации × Ставка купона × Фактор времени, где: AI = Начисленный процент Ставка купона = Количество периодов в год Годовая ставка купона Фактор времени = Количество дней в периоде выплатыКоличество дней, прошедших с момента последнего платежа
Коэффициент рассчитывается путем деления периода времени, в течение которого облигация удерживалась после последней выплаты купона, на время от одной выплаты купона до другой.
Например, рассмотрим владельца облигации, который продает свою корпоративную облигацию 30 июня. Облигация имеет номинальную стоимость 1000 долларов США и купонную ставку 5%, которая выплачивается раз в полгода 1 марта и 1 сентября. Покупатель облигации будет платить продавцу. :
$ 1 , 000 × 5 % 2 × 122 184 знак равно $ 16.58 \begin{выровнено}&\$1000 \times \frac { 5\% } { 2 } \times \frac { 122 }{ 184 } = \$16,58 \\\end{выровнено} 1000$×25%×184122=16,58$
Что означает пропорция?
Пропорциональная доля – это определенная часть по отношению ко всему предмету. Вместо того, чтобы получать все предметы, кто-то может получить пропорциональную долю, пропорциональное предложение, основанное на том, на что он имеет право. Например, если я владею 10% здания, я могу рассчитывать на пропорциональную долю в размере 10% дохода от аренды здания.
В чем разница между пропорциональным и пропорциональным?
Пропорциональный и пропорциональный используются взаимозаменяемо для определения одного и того же. Оба означают, что в любой данной целой единице конкретная ее часть имеет определенное распределение по основной причине.
Как рассчитать пропорцию?
Естественно, расчет пропорционального соотношения различных предметов различается, поскольку он вычисляет долю данного целого. Например, чтобы рассчитать пропорциональную процентную ставку за шесть месяцев, рассмотрим компанию, которая взимает 20% годовых. Здесь пропорциональная процентная ставка будет рассчитываться как (20% / 12) x 6 = 10%.
Как пропорция применяется к дивидендам на акцию?
Когда компания распределяет дивиденды, обычно это делается на пропорциональной основе. Например, рассмотрим мажоритарного акционера, такого как основатель или ключевой руководитель, которому принадлежит 50% от общего числа акций компании в 1000, и компания выплачивает дивиденды в размере 1 доллара США. Из 1000 долларов дивидендов мажоритарный акционер получит 500 долларов. Формула будет выглядеть следующим образом: (50/100) х 1000 долларов = 500 долларов.
Что такое пропорциональная скидка?
Пропорциональная скидка — это тип скидки, которую продавец предлагает покупателю. Компании предлагают клиентам скидки по разным причинам. Они могут предложить скидку в качестве стимула для нового клиента попробовать продукт или услугу. Они могут предлагать скидку, если клиент совершает покупку в течение определенного периода времени, или в качестве бонуса для постоянного клиента.
Пропорциональная часть скидки зависит от того, как продавец структурировал свое предложение. Например, продавец может предложить новому покупателю скидку 20 долларов США на его первую покупку товаров, если он потратит 100 долларов США или более. Если клиент покупает четыре продукта, каждый товар получит скидку в размере 5 долларов.
Пропорциональная скидка может также применяться, если клиент подключается к ежемесячной подписке в любой день, кроме первого числа месяца. Вместо того, чтобы взимать с покупателя полную стоимость подписки за месяц, продавец применяет пропорциональную скидку и взимает с покупателя плату только за количество дней в месяце, в течение которого он фактически пользовался услугой.
Чертеж Билля о правах ИИ | OSTP
Перейти к этому разделу
Выбрать Каков план Билля о правах ИИ? Применение плана для Билля о правах ИИ Отношение к существующему законодательству и политике Определения От принципов к практике + Безопасные и эффективные системы + Алгоритмическая защита от дискриминации + Конфиденциальность данных + Уведомление и объяснение + Человеческие альтернативы, рассмотрение и отступление Примеры автоматизированных систем Прислушиваясь к американскому народу Об этом документе
Среди серьезных вызовов, стоящих сегодня перед демократией, — использование технологий, данных и автоматизированных систем способами, которые угрожают правам американского общества. Слишком часто эти инструменты используются для ограничения наших возможностей и предотвращения доступа к критически важным ресурсам или услугам. Эти проблемы хорошо документированы. В Америке и во всем мире системы, призванные помогать пациентам, оказались небезопасными, неэффективными или предвзятыми. Было обнаружено, что алгоритмы, используемые при принятии решений о найме и кредитовании, отражают и воспроизводят существующее нежелательное неравенство или внедряют новые вредные предубеждения и дискриминацию. Неконтролируемый сбор данных в социальных сетях использовался для того, чтобы угрожать возможностям людей, подрывать их конфиденциальность или постоянно отслеживать их действия — часто без их ведома или согласия.
Эти результаты очень вредны, но они не неизбежны. Автоматизированные системы принесли исключительные преимущества: от технологий, которые помогают фермерам выращивать продукты питания более эффективно, и компьютеров, которые предсказывают пути ураганов, до алгоритмов, которые могут выявлять болезни у пациентов. Эти инструменты теперь определяют важные решения в разных секторах, а данные помогают революционизировать глобальные отрасли. Эти инструменты, основанные на силе американских инноваций, способны изменить каждую часть нашего общества и сделать жизнь лучше для всех.
Этот важный прогресс не должен быть достигнут ценой гражданских прав или демократических ценностей, основополагающих американских принципов, которые президент Байден утвердил как краеугольный камень своей администрации. В первый день своего пребывания в должности президент приказал всему федеральному правительству работать над искоренением неравенства, обеспечением справедливости в процессах принятия решений и активным продвижением гражданских прав, равных возможностей и расовой справедливости в Америке. решительно говорил о насущных проблемах, стоящих сегодня перед демократией, и регулярно призывал людей совести действовать для защиты гражданских прав, включая право на неприкосновенность частной жизни, которое он назвал «основой для многих других прав, которые мы стали принимать за само собой разумеющееся, которые укоренились в ткани этой страны».[ii]
Чтобы продвигать видение президента Байдена, Управление научно-технической политики Белого дома определило пять принципов, которыми следует руководствоваться при разработке, использовании и развертывании автоматизированных систем для защиты американского населения в эпоху искусственного интеллекта. Проект Билля о правах ИИ — это руководство для общества, которое защищает всех людей от этих угроз и использует технологии таким образом, чтобы укреплять наши самые высокие ценности. Отвечая на опыт американской общественности и опираясь на идеи исследователей, технологов, адвокатов, журналистов и политиков, эта концепция сопровождается «От принципов к практике» — справочником для всех, кто стремится включить эти средства защиты в политику и практику, в том числе подробные шаги по реализации этих принципов в процессе технологического проектирования. Эти принципы помогают обеспечить руководство всякий раз, когда автоматизированные системы могут существенно повлиять на права, возможности или доступ населения к критическим потребностям.
Безопасные и эффективные системы
Алгоритмическая дискриминация Защита
Конфиденциальность данных
Уведомление и пояснение
Человеческие альтернативы, рассмотрение и отступление
Применение схемы Билля о правах ИИ
Загрузить схему Билля о правах ИИ
Безопасные и эффективные системы
Вы должны быть защищены от небезопасных или неэффективных систем. Автоматизированные системы следует разрабатывать при консультациях с различными сообществами, заинтересованными сторонами и экспертами в предметной области для выявления проблем, рисков и потенциального воздействия системы. Системы должны подвергаться тестированию перед развертыванием, выявлению и снижению рисков, а также постоянному мониторингу, демонстрирующему их безопасность и эффективность на основе их предполагаемого использования, смягчению небезопасных результатов, включая те, которые выходят за рамки предполагаемого использования, и соблюдению стандартов, специфичных для предметной области. Результаты этих защитных мер должны включать возможность отказа от развертывания системы или вывода системы из эксплуатации. Автоматизированные системы не должны проектироваться с намерением или разумно предсказуемой возможностью поставить под угрозу вашу безопасность или безопасность вашего сообщества. Они должны быть разработаны для активной защиты вас от вреда, связанного с непреднамеренным, но предсказуемым использованием или воздействием автоматизированных систем.
Вы должны быть защищены от ненадлежащего или неуместного использования данных при проектировании, разработке и развертывании автоматизированных систем, а также от совокупного вреда от их повторного использования. Должны быть выполнены независимая оценка и отчеты, подтверждающие безопасность и эффективность системы, включая отчеты о шагах, предпринятых для снижения потенциального вреда, а результаты должны быть по возможности обнародованы.
От принципов к практике: безопасные и эффективные системы
Алгоритмическая защита от дискриминации
Вы не должны сталкиваться с дискриминацией со стороны алгоритмов, а системы должны использоваться и разрабатываться на справедливой основе. Алгоритмическая дискриминация возникает, когда автоматизированные системы способствуют неоправданному различному обращению или воздействуют на людей в неблагоприятном свете на основе их расы, цвета кожи, этнической принадлежности, пола (включая беременность, роды и связанные с ними медицинские состояния, гендерную идентичность, интерсексуальный статус и сексуальную ориентацию), религии, возраст, национальность, инвалидность, статус ветерана, генетическая информация или любая другая классификация, защищенная законом. В зависимости от конкретных обстоятельств такая алгоритмическая дискриминация может нарушать правовую защиту. Проектировщики, разработчики и развертыватели автоматизированных систем должны принимать упреждающие и постоянные меры для защиты отдельных лиц и сообществ от алгоритмической дискриминации, а также для справедливого использования и проектирования систем. Эта защита должна включать упреждающую оценку справедливости в рамках проектирования системы, использование репрезентативных данных и защиту от косвенных признаков демографических характеристик, обеспечение доступности для людей с ограниченными возможностями при проектировании и разработке, предварительное развертывание и постоянное тестирование и устранение несоответствий, а также четкую организационную структуру. надзор. Независимая оценка и отчеты на простом языке в форме алгоритмической оценки воздействия, включая результаты проверки несоответствий и информацию о смягчении последствий, должны быть выполнены и по возможности опубликованы для подтверждения этих мер защиты.
От принципов к практике: Алгоритмическая защита от дискриминации
Конфиденциальность данных
Вы должны быть защищены от неправомерных действий с данными с помощью встроенных средств защиты, и вы должны иметь право контролировать, как используются данные о вас. Вы должны быть защищены от нарушений конфиденциальности с помощью выбора дизайна, который гарантирует, что такие средства защиты включены по умолчанию, включая обеспечение того, чтобы сбор данных соответствовал разумным ожиданиям и чтобы собирались только данные, строго необходимые для определенного контекста. Проектировщики, разработчики и развертыватели автоматизированных систем должны запрашивать ваше разрешение и уважать ваши решения относительно сбора, использования, доступа, передачи и удаления ваших данных надлежащим образом и в максимально возможной степени; там, где это невозможно, следует использовать альтернативные меры защиты конфиденциальности. Системы не должны использовать пользовательский опыт и дизайнерские решения, которые затрудняют выбор пользователя или обременяют его настройками по умолчанию, нарушающими конфиденциальность. Согласие следует использовать для обоснования сбора данных только в тех случаях, когда оно может быть дано надлежащим образом и осмысленно. Любые запросы на согласие должны быть краткими, понятными на простом языке и давать вам свободу действий в отношении сбора данных и конкретного контекста использования; текущие трудные для понимания методы уведомления и выбора для широкого использования данных должны быть изменены. Усиленная защита и ограничения для данных и выводов, связанных с конфиденциальными областями, включая здоровье, работу, образование, уголовное правосудие и финансы, а также для данных, касающихся молодежи, должны поставить вас на первое место. В конфиденциальных доменах ваши данные и связанные с ними выводы должны использоваться только для необходимых функций, и вы должны быть защищены этической проверкой и запретами на использование. Вы и ваши сообщества должны быть свободны от неконтролируемой слежки; Технологии наблюдения должны подлежать усиленному надзору, который включает, по крайней мере, предварительную оценку их потенциального вреда и ограничений области действия для защиты конфиденциальности и гражданских свобод.
Непрерывное наблюдение и мониторинг не должны использоваться в сфере образования, работы, жилья или в других контекстах, где использование таких технологий наблюдения может ограничить права, возможности или доступ. Когда это возможно, вы должны иметь доступ к отчетам, подтверждающим соблюдение ваших решений в отношении данных и дающим оценку потенциального влияния технологий наблюдения на ваши права, возможности или доступ.
От принципов к практике: Конфиденциальность данных
Уведомление и пояснение
Вы должны знать, что используется автоматизированная система, и понимать, как и почему она влияет на результаты, влияющие на вас. Проектировщики, разработчики и развертыватели автоматизированных систем должны предоставить общедоступную документацию на простом языке, включая четкие описания общего функционирования системы и роли, которую играет автоматизация, уведомление о том, что такие системы используются, лицо или организация, ответственные за систему, и пояснения результатов, которые являются четкими, своевременными и доступными. Такое уведомление должно обновляться, а люди, затронутые системой, должны быть уведомлены о существенных изменениях вариантов использования или ключевых функций. Вы должны знать, как и почему влияющий на вас результат был определен автоматизированной системой, в том числе в тех случаях, когда автоматизированная система не является единственным входом, определяющим результат. Автоматизированные системы должны предоставлять объяснения, которые являются технически обоснованными, содержательными и полезными для вас и любых операторов или других лиц, которым необходимо понять систему, и откалиброваны в соответствии с уровнем риска в зависимости от контекста. Отчеты, включающие сводную информацию об этих автоматизированных системах на простом языке, а также оценки ясности и качества уведомлений и пояснений, должны по возможности публиковаться.
От принципов к практике: уведомление и пояснение
Человеческие альтернативы, рассмотрение и отступление
Вы должны иметь возможность отказаться, если это уместно, и иметь доступ к человеку, который может быстро рассмотреть и устранить проблемы, с которыми вы столкнулись . Вы должны иметь возможность отказаться от автоматизированных систем в пользу человеческой альтернативы, где это уместно. Приемлемость должна определяться на основе разумных ожиданий в данном контексте и с акцентом на обеспечение широкой доступности и защиту населения от особо вредных воздействий. В некоторых случаях по закону может потребоваться участие человека или другой альтернативы. У вас должен быть доступ к своевременному человеческому рассмотрению и исправлению с помощью процесса отката и эскалации, если автоматизированная система дает сбой, выдает ошибку или вы хотите подать апелляцию или оспорить ее влияние на вас. Человеческое рассмотрение и отступление должны быть доступными, справедливыми, эффективными, поддерживаться, сопровождаться соответствующей подготовкой операторов и не должны ложиться необоснованным бременем на общественность. Автоматизированные системы с предполагаемым использованием в чувствительных областях, включая, помимо прочего, уголовное правосудие, трудоустройство, образование и здравоохранение, должны быть дополнительно адаптированы к цели, обеспечивать полноценный доступ для надзора, включать обучение любых людей, взаимодействующих с системой.
, и учитывайте человеческий фактор при принятии неблагоприятных решений или решений с высокой степенью риска. Отчетность, включающая описание этих процессов человеческого управления и оценку их своевременности, доступности, результатов и эффективности, должна быть обнародована, когда это возможно.
От принципов к практике: человеческие альтернативы, рассмотрение и отступление
Применение концепции ИИ Билля о правах
Хотя многие проблемы, рассматриваемые в этой структуре, связаны с использованием ИИ, технические возможности и конкретные определения таких систем меняются со скоростью инноваций, и потенциальный вред от их использования возникает даже при использовании менее технологически сложных инструментов.
Таким образом, эта структура использует тест, состоящий из двух частей, чтобы определить, какие системы входят в область действия. Эта структура применяется к (1) автоматизированным системам, которые (2) могут существенно повлиять на права, возможности или доступ американской общественности к критически важным ресурсам или услугам. Этими правами, возможностями и доступом к важнейшим ресурсам услуг следует пользоваться в равной степени и полностью защищать их, независимо от меняющейся роли, которую автоматизированные системы могут играть в нашей жизни.
В этой структуре описываются средства защиты, которые должны применяться в отношении всех автоматизированных систем, которые могут существенно повлиять на использование отдельными лицами или сообществами:
Права, возможности или доступ
Гражданские права, гражданские свободы и неприкосновенность частной жизни, включая свободу слова, голосования и защиту от дискриминации, чрезмерных наказаний, незаконного наблюдения и нарушений неприкосновенности частной жизни и других свобод в контексты как государственного, так и частного секторов;
Равные возможности, включая равный доступ к образованию, жилью, кредитам, трудоустройству и другим программам; или
Доступ к критически важным ресурсам или услугам, таким как здравоохранение, финансовые услуги, безопасность, социальные услуги, не вводящая в заблуждение информация о товарах и услугах и государственные льготы.
Список примеров автоматизированных систем, для которых следует учитывать эти принципы, приведен в Приложении. Технический справочник, который следует ниже, предлагает вспомогательное руководство для любого лица или организации, которые создают, развертывают или наблюдают за автоматизированными системами.
Если рассматривать вместе пять принципов и связанных с ними практик Плана Билля о правах ИИ, они образуют перекрывающийся набор мер защиты от потенциального вреда. Эта преднамеренно перекрывающаяся структура, взятая в целом, образует план, помогающий защитить общественность от вреда. Меры, принимаемые для реализации видения, изложенного в этой структуре, должны быть пропорциональны степени и характеру вреда или риска причинения вреда правам, возможностям и доступу людей.
[i] Исполнительный указ о продвижении расового равенства и поддержке малообеспеченных сообществ через федеральное правительство. https://www.whitehouse.gov/briefing-room/presidential-actions/2021/01/20/executive-order-advancing-racial-equity-and-support-for-underserved-communities-through-the-federal- правительство/
[ii] Белый дом.