Что такое экспозамер фотоаппарата — расскажем доступным языком
Современным фотографам предоставляется много возможностей правильно проэкспонировать снимок. Фотоаппараты оборудованы разными видами экспозамеров. Каждый из них рассчитан на определенное освещение и задачи. Остается лишь разобраться, как пользоваться замером экспозиции в фотографии, какие плюсы и минусы у разных типов, как подобрать настройки под конкретную ситуацию.
- Что такое экспозамер фотоаппарата
- Точечный и частичный экспозамер фотоаппарата
- Когда пользоваться точечным замером
- Матричный экспозамер фотоаппарата
- Когда пользоваться матричным экспозамером
- Центровзвешенный режим
- Когда пользоваться центровзвешенным экспозамером
- Какой экспозамер лучше для съемки
- Компенсации экспозиции – для лучшего результата
Что такое экспозамер фотоаппарата
Экспозамером называется расчет экспозиции, которая необходима для создания снимка.
Фотоаппараты измеряют яркость снимаемой сцены несколькими способами. Существует 3 типа экспозамера:
- точечный или частичный экспозамер;
- матричный экспозамер;
- центровзвешенный экспозамер.
От правильного выбора настроек экспозиции фотоаппарата, зависит будет ли сцена корректно освещена, не будет ли часть кадра пересвечена или наоборот — провалена в темноту.
Точечный и частичный экспозамер фотоаппарата
Хотя это два разных вида определения экспозиции, принцип работы у них один. Они оценивают небольшую часть кадра. Чаще всего ближе к центру. Точечный тип анализирует 1-5 процентов снимка. Частичный – около 15 процентов. Некоторые модели фотоаппаратов дают возможность перемещать область экспозамера из центра в другие части фотографии.
Плюс точечного замера в точности экспонирования выбранных фрагментов. Он работает особенно хорошо, если на снимке запечатлены контрастные объекты. А также в ситуациях, когда выбранный фрагмент достаточно освещен, а фоновое изображение находится в тени или наоборот.
Минус этого типа в возможности потерять весь кадр, кроме выбранного объекта. Остальная часть может стать слишком светлой или наоборот темной.
Когда пользоваться точечным замером
Им редко пользуются любители. А профессионалы знают, что во многих ситуациях без него не обойтись. Например, снимая людей в контровом освещении, необходимо выбрать именно точечный экспозамер. В противном случае, человек будет лишь темным силуэтом на фоне яркого света. Также точечные измерения пригодятся при макросъемке (если объект занимает не всю площадь снимка) и съемке людей или предметов на значительном расстоянии.
Этот тип хорош при равномерном освещении снимка, при том, что сам объект темнее или ярче всех в кадре. Так точечный экспозамер отлично справится при съемке фотоаппаратом белого голубя на фоне черной стены или девушки в черном на светлом фоне.
Матричный экспозамер фотоаппарата
В отличие от точечного режима в матричном замер производится сразу в нескольких зонах кадра, которые определяет сам фотоаппарат.
Техника выводит среднее значение по соотношению света и тени, а также яркости во всех выбранных фрагментах. Так определяется экспозиция для всего кадра.
Алгоритм, по которому работает матричный экспозамер очень сложный, индивидуален у разных производителей и держится ими в секрете. В зависимости от компании-производителя снимок разделяется на определенное количество зон. От нескольких десятков до тысячи.
Измеряя экспозицию, фотоаппарат анализирует не только освещение, но и точки фокусировки, цвет, дистанцию от объекта до фотокамеры.
Когда пользоваться матричным экспозамером
Этот тип наиболее популярен среди фотографов. Неважно любители это или профессионалы. Он особенно удобен при равномерном освещении снимаемой сцены.
Его плюс в универсальности. Не зная, какой режим лучше выбрать или не имея достаточно времени для анализа будущего кадра, лучше установить матричный экспозамер.
Центровзвешенный режим
Этот тип основан на анализе 60-80 процентов кадра.
Зона замеры имеет форму круга и расположена в центре. Сейчас есть модели, в которых можно регулировать размер этой зоны. Края фотографии лишь незначительно влияют на экспонирование кадра.
Некоторое время назад центровзвешенный экспозамер был основным в большинстве фотоаппаратов. Сейчас он остался таковым в компактных фотокамерах, а в зеркалках в автоматическом режиме его заменил матричный.
Его плюс в хорошем экспонировании главных объектов. Ведь, как правило, они расположены ближе к центру, а не у самого края снимка.
Когда пользоваться центровзвешенным экспозамером
Он отлично подойдет для портретной съемки. Когда главные объект – человек, важнее правильно проэкспонировать его, чем окружающие предметы и фон. Центровзвешенный экспозамер более предсказуем, чем матричный. Благодаря ему фотоаппарат может исключить влияние задней части снимка на портрет модели. Он хорошо подойдет для съемки людей в яркий солнечный день. При использовании центровзвешенного замера пригодится функция предварительной фокусировки.
Она позволяет заблокировать экспозамер на период, пока спусковая кнопка нажата наполовину. Так можно считать экспозицию, поставив объект в центр, а затем сместить кадр в нужное место и лишь потом полностью нажать на кнопку спуска затвора.
Какой экспозамер лучше для съемки
Этим вопросом задаются многие новички, решившие хорошо овладеть своим фотоаппаратом. Но однозначного ответа нет. Ведь все зависит от задачи и условий съемки. Проще всего пользоваться матричным или центровзвешенным режимами. В большинстве ситуаций они правильно экспонируют кадр. Они более универсальны. При этом слабоосвещенные объекты, плохо контрастирующие с фоном лучше снимать при матричном экспозамере. Контрастные – при центровзвешенном. А для более нестандартных снимков, таких как портрет при контровом свете, подойдет точечный замер.
Компенсации экспозиции – для лучшего результата
Так как все виды экспозамера учитывают только отраженный свет, могут возникать ошибки в экспонировании кадра.
В таком случае необходимо использовать компенсацию экспозиции. Стандартный пример – зимний пейзаж в заснеженном лесу или кадры на фоне белого песка в солнечный день. Они, скорее всего, будут недоэкспонированы. Компенсация экспозиции на 1-2 шага исправит ситуацию, сделав снимки более качественными.
Определение экспозиции – сложный процесс. На первых порах вполне можно довериться базовым настройкам фотокамеры. Но любознательные фотолюбители, которые стремятся развиваться в сфере фотографии должны уметь обращаться с экспозамером, выбирать нужные типы, хорошо фотографировать не только в стандартных, но и в более сложных ситуациях. Фотоаппарат далеко не всегда может корректно определять экспозицию и вы должны уметь помогать ему в этом. С опытом это дойдет до автоматизма и безошибочно определить нужный режим будет совсем не сложно. Пробуйте и экспериментируйте!
Как работает экспозамер
Для получения качественных в техническом отношении фотоснимков важно понимать, как работает система замера экспозиции в фотоаппарате, почему в некоторых случаях она не справляется с ситуацией и кадр получается испорченным.
Знание принципов работы экспозамера в полуавтоматических режимах (режим приоритета диафрагмы и приоритета выдержки) позволит вам выбирать нужный режим его работы в зависимости от снимаемой сцены.
Самый главный недостаток встроенного экспонометра фотокамеры в том, что замер экспозиции производится по отраженному свету. То есть измеряется количество света, отражаемого от объектов, которые вы снимаете. Но все дело в том, что различные объекты отражают свет по-разному! Например, белый снег отражает очень много света, примерно 70-90%, а черный бархат – около 3-7%.
Если усреднить яркость большого числа среднестатистических снимков, то получится примерно серый нейтральный цвет с отражающей способностью 18%.
Поэтому система экспозамера фотоаппарата настраивается производителем обычно на нейтрально серый тон, то есть такой, который отражает 18% попадающего на него света. То есть фотоаппарат стремится привести среднюю яркость снимаемой сцены к 18% .
Если мы будем снимать сцену, в которой преобладают тона, значительно светлее 18% серого цвета, фотоаппарат установит такую экспозицию, чтобы привести среднюю яркость сцены к 18% серому, то есть сделать снимок темнее. В результате мы получим значительно затемненный кадр. Ниже я привожу картинки, где изображен небольшой темный предмет на белом фоне. В результате фон вместо белого получился довольно глубокого серого цвета, а предмет выглядит слишком темным. То есть, мы получили недоэкспонированный кадр, хотя фотоаппарат отработал правильно, с точки зрения алгоритма, который в него заложен.
Так снимок должен выглядеть
Такой снимок мы получили
И, наоборот, при съемке сцены с преобладанием темных тонов, значительно темнее 18% серого, фотоаппарат установит такую экспозицию, чтобы осветлить снимаемую сцену, сделать ее яркость ближе к 18% серому. В результате мы получаем значительно более светлый снимок, чем он должен быть на самом деле.
Так снимок должен выглядеть
Такой снимок мы получили
А когда же получается нормально экспонированный снимок? Тогда, когда средняя яркость сцены близка к нейтральному 18% серому тону! Вот пример такой фотографии.
Теперь понятно, почему никогда не стоит обвинять фотоаппарат в том, что он «плохо снимает»?
Мы разобрали общий случай замера экспозиции, когда замер усредняется по всей сцене. В инструкции к своей фотокамере вы можете найти описание и других режимов работы экспонометрического замера. Если вы раньше не имели с ними дело, извлечь какую-либо полезную информацию из очень краткого их описания будет весьма сложно. Вот, например, как описывается работа этих режимов в инструкции к камере Canon EOS 7D:
Вам все понятно? Если да, то можете дальше не читать статью
Давайте разберем подробнее работу каждого режима, его достоинства и недостатки, а также в каких случаях следует применять тот или иной режим экспозамера.
Оценочный замер.
Иногда этот вид экспозамера называют матричным. В этом режиме датчик фотоаппарата анализирует поступающую информацию со всех зон, на которые он разбит, по всей площади кадра. В базу данных фотоаппарата, то есть в его электронные «мозги» заложены десятки тысяч различных фотографий с правильной экспозицией. Фотоаппарат выбирает наиболее подходящую и применяет настройки к текущей снимаемой сцене. При этом также учитываются данные от системы фокусировки.
Такой режим замера старается усреднить снимаемую сцену по-максимуму. Он больше подходит для съемки среднестатистических сюжетов, например, пейзажей, но ошибается в сложных случаях, например, при съемке с задней подсветкой, когда снимаемый объект освещается сзади. Привязка измерений к точкам фокусировки может иногда оказать медвежью услугу. Например, земля окажется проэкспонированной нормально, а небо получится выбитым.
Центрально-взвешенный замер.
При этом виде экспозамера несколько сужается область, имеющая приоритет при измерении.
В остальном этот режим похож на предыдущий. То есть он также работает неплохо для сцен без больших отклонений и перепадов в освещении, но ошибается в сложных условиях.
Частичный замер.
В этом случае приоритетной зоной для датчика является круг, занимающий примерно 9% (данные по различным камерам могут отличаться) площади в центре кадра. Этот режим хорошо использовать при съемке портретов, особенно в условиях сложного освещения. В этом случае вероятность получить неправильно экспонированный снимок значительно снижается.
Точечный замер.
При использовании этого режима область замера минимальна, составляет примерно 2-3% от площади кадра (также в зависимости от модели камеры). Точечный замер хорошо применять, когда требуется произвести измерение экспозиции точно на сюжетно важном объекте. Однако при этом следует учитывать яркость объекта и при необходимости вводить соответствующую поправку, иначе может получиться неправильно экспонированный снимок (причину этого мы рассматривали выше).
Экспозамер по серой карте.
Серая карта – это специальный аксессуар, предназначенный для точного замера экспозиции и настройки баланса белого. Она изготавливается или покрывается специальным материалом с отражающей способностью 18% и имеющим нейтральный серый цвет. Серая карта может быть как маленького размера, так и довольно большого. Выглядит она примерно так.
В рамках данной статьи нас интересует именно замер экспозиции по серой карте. Как правильно его выполнять? Поставьте серую карту на место предмета, который будете снимать, а если снимаете человека, попросите подержать ее. Карту нужно располагать перпендикулярно оптической оси объектива. Переведите фотоаппарат в режим точечного замера экспозиции и режим приоритета диафрагмы или выдержки (в зависимости от задач съемки). Значение компенсации экспозиции при этом должно быть установлено на ноль.
Автор: Евгений Карташов
01/08/2012 Просмотров : 92327 Источник: photo-monster.ru Автор: Евгений Карташов
Еще уроки из рубрики «Все основы»
Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые
Доводилось ли вам использовать свою камеру с объективами от стороннего производителя? Предполагаю, что большинство ответит да. Причина этого в том, что на рынке есть много…
09/03/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
8 733
Фотоаппарат – восхитительный инструмент.
Просто поразительно как одним щелчком затвора можно остановить текущий миг и сохранить его на будущее. Принцип работы фотоаппарата…
Читать дальше →
29/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
15 911
У каждой семьи есть своя история, а у каждой истории есть свои фотографии: старые цветные распечатки, винтажные черно-белые фотокарточки, негативы и пленки.
Читать дальше →
17/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
28 847
Фотография – мощный инструмент визуальной коммуникации. Объектив в какой-то мере можно считать вашим третьим глазом, который позволяет поделиться с миром тем, что видите вы…
Читать дальше →
10/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
12 888
0
Мир современной пейзажной фотографии весьма сложный.
Кажется, будто достаточно иметь камеру, несколько объективов, штатив, фильтры, карту и отличную идею в голове, но в реальности все…
Читать дальше →
05/09/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
12 134
Существует миф, будто фотографы разделяются на две категории – те, для кого это просто хобби и профессионалы, которые зарабатывают деньги. На самом деле многие находятся в…
Читать дальше →
12/08/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
15 557
Понятие экспозамера и экспозиция в цифровых камерах
Понимание и осознание способов, с помощью которых цифровая камера производит измерение освещённости, является основополагающим для выбора правильных выдержек и создания качественных снимков. Экспозамер — это та логика, которой руководствуется камера при регулировке выдержки и диафрагмы.
Он основывается на степени освещённости и чувствительности (значение ISO). Существует несколько возможных вариантов экспозамера: частичный, усреднённый, центровзвешенный и точечный. Каждый из перечисленных методов отлично проявляет себя в одних условиях съемки, и абсолютно бесполезен в других.
Подоплёка: падающий и отражённый свет
Все встроенные в камеры экспонометры имеют один существенный изъям — они измеряют количество отраженного света. Это означает, что о реальном количестве света, находящегося на предмете они не могут и догадываться.
Все объекты в мире отражают различное количество света. Если бы все они имели одинаковую отражающую способность, то проблем бы не было. По этой причине все экспонометры стандартизированы в соответствии с яркостью света, который мог бы быть отражен от нейтральной серой поверхности. Если направить камеру на предмет, который более темный или светлый чем нейтрально-серый, экспозамер сделает ошибку в меньшую или большую сторону.
| Примерно * 18% яркости: | |||
| 18% серого | 18% красного | 18% зелёного | 18% синего |
* Дисплеи ПК ближе всего приближены к пространству sRGB. Если он правильным образом откалиброван, то можно видеть цвета, отражение которых составляет 18%.При том, что монитор излучает, а не отражает свет, погрешность также присутствует.
Что такое нейтрально серый цвет? Печатная индустрия стандартизировала это понятие как плотность чернил, которые отражают 18% падающего на них света. В камерах стандартное значение колеблется от 10 до 18%. Предметы, которые отражают большее или меньшее количество света сбивают экспозамер с толку и камера делает переэкспозицию или недоэкспозицию.
Если отражение от объектов равномерно распространено по снимку, то экспозамер будет работать хорошо. Другими словами, если в кадре равномерное количество темных и ярких тонов, то среднее значение будет соответствовать нейтрально-серому. Но не все сцены идеально. Во многих случаях наблюдается значительный дисбаланс. К примеру, голубь на снегу или черный пес на куче угля. В таких случаях камера может неправильно определить экспозицию.
Варианты экспозамера
Для более гибких настроек замера диапазона освещенности камеры предлагают несколько вариантов настроек экспозамера. Каждый способ настройки базируется на оценке различных зон освещенности. Зоны с наибольшим весом считаются наиболее значимыми, и они больше всего влияют на расчёт экспозиции.
| Центровзвешенный | Частичный | Точечный |
|---|
Процентный показатель размера частичного и точечного замеров экспозиции примерно равен 13.
5% и 3.8%
от площади всего изображения. Эти примеры актуальны для Canon EOS 1D Mark II.
Расчет экспозиции в большей степени зависит от самых светлых участков изображения, в то время как черные участки игнорируются. Замер может производиться не по центру. Это зависит от размещения точки автофокуса и настроек экспозамера.
Существуют и более сложные алгоритмы. Они могут включать в себя усреднённый, матричный и зональный экспозамер. Наиболее часто они применяются в автоматическом режиме камеры. Их принцип состоит в том, что изображение разбивается на участки, и каждый из них оценивается индивидуально. На расчет также могут влиять положение точки автофокуса и ориентация камеры (портретная или ландшафтная).
Частичный и точечный экспозамер
Для получения намного большего контроля над экспозицией следует использовать частичный и точечный замеры. Однако для их использования нужно приобрести некоторые навыки.
Эти настройки используются, когда в кадре есть небольшой объект, экспозиция которого должна быть максимально близка к идеальной.
Наиболее часто применяется частичный экспозамер в портрете с задней подсветкой. Установка экспозиции по лицу поможет избежать недоэкспонированного силуэта из-за яркого заднего фона. При этом нужно учитывать, что тень кожи далека от нейтрального серого цвета, поэтому такая экспозиция может привести к некоторым погрешностям.
Точечный замер используют намного реже. Область замера слишком мала и результат может быть специфичным. Такой способ экспозамера может быть полезен, если вы имеете специальную серую карту или же любой другой объект для экспонирования по нему.
Точечный и частичный экспозамеры могут помочь в создании креативных решений в фотографии. Пример справа, приведенный далее демонстрирует экспозамер сделанный по камню в освещенном участке.
Центровзвешенный замер
Ранее центровзвешенный замер являлся очень популярным и выступал как базовый вариант экспозиции в камерах.
Сегодня он уступил свои позиции более гибким усреднённому и матричному замерам. В сложных случаях используются частичный и точечный замеры. При всём при этом результат использования центровзвешенного экспозамера предсказуемы, в то время как матричный и усреднённый применяют в своей работе комплексные алгоритмы, а их сложно оценить.
Компенсация экспозиции
Каждый режим экспозамера может быть компенсирован при помощи экспокоррекции. Расчеты экспозамера проводятся, как обычно, но результат компенсируется на заданную величину. Это средство компенсирования позволит отрегулировать значение экспозиции, если при выбранном режиме наблюдается нео- или переэкспозиция. Обычно камеры поддерживают до двух ступеней экспокоррекции. Это означает, что яркость снимка может быть увеличена или уменьшена в два раза. Экспокоррекция со значением 0 говорит о том, что компенсация применяться не будет.
Экспокоррекция является идеальным инструментом для корректировки ошибок, проявляемых встроенным экспонометром при специфической отражающей способности предмета съёмки.
Стоит учитывать, что фотографии снежного пейзажа всегда будут требовать компенсацию экспозиции с затемнением на одну ступень, а темные снимки потребуют осветления как минимум на ступень.
Съёмка в режиме RAW при сложном освещении иногда требует небольшоепонижение компенсации (0.3-0.5). Это позволит избавиться от пересвеченых участков и даст возможность в последствии при обработке снимка настроить нужные тона, не потеряв детализацию из-за засветов.
На основе материалов с сайта: cambridgeincolour.com
Экспонометр — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия фотоаппаратов
Глоссарий терминов
В лучшем случае фотопленка или цифровые датчики способны записывать только диапазон яркости сцены примерно 1000:1 (10 ступеней)— значительно хуже человеческого зрения. Таким образом, настройки экспозиции камеры должны быть отрегулированы таким образом, чтобы ни одна значительная деталь света или тени не выходила за пределы диапазона, который может быть записан.
Экспонометр (краткая форма метр , обычно люксметр ) — это прибор, который измеряет свет и может рассчитывать настройки экспозиции с учетом чувствительности пленки или сенсора (ASA/DIN).
Хотя два термина «экспонометр» и «экспонометр» часто используются взаимозаменяемо, между ними есть разница:
- Люксметры отображают люксы или фут-канделы и используются для измерения абсолютной интенсивности света, например, для оценки надлежащего уровня освещения в рабочей среде (фотометрия или фотометрические показания). Измерение всегда падающее с использованием плоского рассеивателя для измерения только исходного света.
- Кроме того, экспонометры имеют калькулятор для отображения рассчитанных настроек экспозиции для камеры с учетом чувствительности пленки/сенсора. Измерение может быть отраженным или падающим с помощью куполообразного рассеивателя, который также учитывает отраженный свет.
Некоторые профессиональные счетчики могут выполнять оба типа измерений.
Содержание
- 1 Измерение падающего и отраженного света
- 2 Фотоэлементы
- 3 типа счетчиков
- 3.1 Механические весы
- 3.2 Цифровой
- 4 Первые экспонометры
- 4.1 Актинометры
- 4.2 Измерители гашения
- 5 Изготовление экспонометра
- 6 Экспонометры в камерах
- 6.1 Ограничения счетчика и обходные пути
- 7 профессиональных метров
- 8 Примечания
- 9 ссылок
Измерение падающего и отраженного света
Встроенные в камеру измерители всегда измеряют отраженный свет с изменениями, обусловленными отражательной способностью объекта, поэтому предусмотрена компенсация экспозиции. Ручные измерители также могут измерять падающий свет (то есть исходный свет) с использованием полупрозрачного купола, что устраняет отклонения, связанные с объектом. Снятие отраженного показания с 18-процентной серой карты эквивалентно измерению инцидента.
Для реверсивных (слайдовых) пленочных или электронных камер обычно предпочтительнее измерение падающего света, поскольку окончательная интенсивность изображения зависит только от захваченной интенсивности.
Для негативной пленки часто предпочтительнее измерение в отраженном свете, поскольку конечную интенсивность изображения можно отрегулировать в процессе увеличения. При использовании отраженного измерения, особенно системы [1] зон, может быть записан больший диапазон деталей от тени до света.
В фотостудии обычно используются показания инцидента, поскольку диапазон контрастности тщательно контролируется.
Фотоэлектрические элементы
Аналоговые измерительные приборы с селеновым элементом в качестве источника напряжения были наиболее распространенным типом первых фотоэлектрических люксметров. Множественные линзы типа «глаз насекомого», покрывающие фотоэлемент, очень характерны для селенометра. Подобно небольшой солнечной панели, селеновый элемент генерирует собственный электрический ток, который (обычно) отклоняет стрелку индикатора на разную величину.
Позже были изготовлены более чувствительные измерители с фоторезисторами из сульфида кадмия (CdS) или кремниевыми фотодиодами (PD или SBC; «кремниевая синяя ячейка») в качестве датчиков. Датчики SBC реагируют достаточно быстро, чтобы оценить интенсивность вспышки. Селеновые счетчики не исчезли полностью, поскольку они являются единственным типом, не требующим батареи.
Типы счетчиков
Механическая шкала
Механическая шкала (аналоговые) счетчики обычно имеют большую и характерную круглую шкалу, однако некоторые из них имеют линейную шкалу. Эта шкала должна быть сначала совмещена с измеренной освещенностью, но тогда можно считать весь диапазон настроек экспозиции.
Дисплей экспонометра может быть классической движущейся стрелкой, которая может иметь следящий указатель для выравнивания шкалы экспозиции. Счетчики с нулевой или нулевой стрелкой выравниваются по центральной «нулевой» позиции (например, Gossen Profisix). Некоторые электронные счетчики используют светодиодную матрицу для выравнивания шкалы.
Цифровой
Цифровые измерители не имеют механических компонентов и отображают настройки экспозиции в цифровом виде. Расчетная настройка экспозиции отображается сразу, однако одновременно может отображаться только одна настройка, а для прокрутки диапазона настроек предусмотрены кнопки вверх/вниз.
Многие цифровые измерители также отображают аналоговую шкалу настройки диафрагмы с точностью до половины ступени.
Измерители раннего облучения
Актинометры
Актинометры были первыми экспонометрами. Обычно они имели форму карманных часов и использовали светочувствительную фотобумагу в качестве средства измерения. Время затемнения листа такой бумаги, пока он не станет соответствовать стандартному оттенку, является входным значением для шкал, на которых можно найти подходящую комбинацию выдержки/диафрагмы для условий освещения.
Измерители затухания
Еще один ранний измеритель, измеритель затухания , зависит от зрения: пользователь смотрит через измеритель на ряд чисел, каждое из которых находится за целлулоидным окошком разной степени прозрачности, наибольшее или наименьшее видимое число определяет, какое дается легкая ситуация.
Другие измерители экстинкции имеют узор, видимый через окуляр, и элемент управления изменяет количество света, пропускаемого в устройство, до тех пор, пока узор можно будет только увидеть; положение на элементе управления указывает экспозицию.
Изготовление экспонометра
- AVO
- Эрнст и Вильгельм Бертрам (Беви)
- Дженерал Электрик
- Госсен
- Кобаяши Сэйки (Копил)
- Люкс
- Минолта
- Самока
- Седик
- Секоник
- Солигор
- Вибратор
- Вивитар
- Вейганд Messtechnik
- Вестон
- Zeiss Ikon
и многие другие; см. Категория: Изготовители счетчиков.
Экспонометры в камерах
Первой камерой со встроенным экспонометром была Zeiss Ikon Contaflex (TLR) 1935 года, в которой использовалась селеновая ячейка. Чтобы обеспечить достаточную чувствительность, селеновая ячейка требует определенной площади поверхности (примерно размером с почтовую марку).
Когда они были покрыты линзами «глаза насекомого» для придания направленности, они доминировали во внешнем виде многих камер середины века. В начале 1960-х годов производители камер и экспонометров использовали фоторезистор CdS с батарейным питанием в качестве сенсорного элемента, который мог быть гораздо более компактным. Наконец, были приняты фотодиоды из арсенида галлия и кремния из-за их более высокой скорости отклика.
Самые ранние встроенные измерители не имели связи с настройками затвора или диафрагмы камеры. Ожидалось, что фотограф установит оба значения вручную в зависимости от данных показаний. Более поздние счетчики были «полусвязанными»: показания счетчика настраивались в соответствии с одной из настроек камеры, а показания указывали, как пользователь должен установить другую. Наконец, настройки диафрагмы и скорости затвора были объединены.
Ограничения измерителя и обходные пути
Ручной измеритель можно поднести очень близко к объекту или использовать для измерения падающего на него света для получения очень точных показаний.
Свет, просматриваемый на метре от всей сцены, может дать неправильную экспозицию, наиболее распространенными проблемами являются яркий фон позади объекта, например яркое небо, или яркий свет, отражающийся от снега, песка или воды, что приводит к недоэкспонированию нужного объекта. Реже темный фон также может давать неверные показания.
Встроенные измерители могут использовать шаблон замера, сильно взвешенный по направлению к центру кадра (или даже к небольшому пятну). Производители камер добавили все более сложный многозонный замер, предназначенный для выявления типичных ситуаций с «сложным освещением» и соответствующей компенсации.
Для ручной экспозиции решение состоит в том, чтобы подойти ближе к основному объекту или увеличить масштаб с помощью объектива, снять показания экспонометра, а затем изменить композицию. Правильное значение экспозиции также можно определить по 18-процентной серой карте среднего тона, которую держат перед объектом (или даже по ладони, затем регулируя вверх на 1 ступень).
Как и при использовании измерителя падения, это гарантирует, что измеряется свет, падающий на объект, а не переменная величина, отраженная обратно в камеру белым свадебным платьем или черной кошкой.
Многие продвинутые камеры с автоэкспозицией предлагают блокировку автоматической экспозиции (фиксация экспозиции, блокировка памяти экспозиции или блокировка EV). Используя AEL, можно выборочно снять показания прибора с нужной области объекта (например, лица невесты). Теперь, когда это значение зафиксировано, всю сцену можно сфотографировать с фиксированной экспозицией.
Также можно использовать технику брекетинга экспозиции. Брекетинг (Экспозиция и брекетинг экспозиции) — это метод съемки нескольких фотографий с разной экспозицией, чтобы убедиться, что хотя бы одна из них будет правильно экспонирована.
Профессиональные экспонометры
Некоторые типы экспонометров являются типичными профессиональными фотографическими инструментами:
- Спотометры
- Флэш-метры
Примечания
- ↑ Статья «Система зон» в Википедии.

Ссылки
- «Кто изобрел современный экспонометр?» Джеймс Оллингер
- Руководство по эксплуатации экспонометра в формате PDF (различные марки и модели) www.orphancameras.com Руководства по эксплуатации люксметра
- Sekonic : Photo-Manuals.com
- Коллекция люксметров Джеймса содержит изображения, обзоры и инструкции для большого количества старинных метров.
- Коллекция Anssi
Общие сведения об экспозамере и экспозиции камеры
Знание того, как ваша цифровая камера измеряет свет, имеет решающее значение для достижения последовательной и точной экспозиции. Замер — это то, как ваша камера определяет выдержку и диафрагму в зависимости от условий освещения и чувствительности ISO. Варианты замера часто включают частичный, оценочный зонный или матричный, центрально-взвешенный и точечный замер. У каждого из них есть условия освещения, в которых они превосходны, а в которых нет. Понимание этого может улучшить фотографическую интуицию.
Рекомендуемое фоновое чтение: экспозиция камеры: диафрагма, ISO и выдержка
ФОН: ПАДАЮЩИЙ и ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ
Все встроенные в камеру экспонометры имеют фундаментальный недостаток: они могут измерять только отраженный свет. Это означает, что лучшее, что они могут сделать, это угадать, сколько света на самом деле падает на объект.
Если бы все объекты отражали одинаковый процент падающего света, это работало бы просто отлично, однако объекты реального мира сильно различаются по своей отражательной способности. По этой причине замер в камере стандартизирован на основе яркости света, который будет отражаться от объекта, имеющего средне-серый цвет. Если камера направлена непосредственно на какой-либо объект светлее или темнее среднего серого, экспонометр камеры будет неправильно рассчитывать соответственно недодержку или передержку. Ручной люксметр рассчитает одинаковую экспозицию для любого объекта при одинаковом падающем освещении.
Вышеупомянутые участки отображают приблизительную яркость 18%.
Это будет выглядеть наиболее точным при использовании дисплея ПК, который точно имитирует цветовое пространство sRGB, и ваш монитор откалиброван соответствующим образом. Мониторы излучают, а не отражают свет, так что это тоже фундаментальное ограничение.
Что представляет собой средний серый ? В полиграфической промышленности это стандартизовано как плотность чернил, которая отражает 18% падающего света, однако камеры редко придерживаются этого. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения, но для целей этого урока просто знайте, что каждая камера обрабатывает средний серый цвет немного по-разному, но обычно это где-то между 10-18% отражения. Замер по объекту, который отражает больше или меньше света, чем это, может привести к неправильному алгоритму замера вашей камеры — либо из-за недодержки, либо из-за передержки соответственно.
Встроенный в камеру экспонометр может работать на удивление хорошо, если отражательная способность объекта достаточно разнообразна по всей фотографии.
Другими словами, если имеется равномерный разброс от темных к светлым объектам, то средняя отражательная способность останется примерно серой. К сожалению, некоторые сцены могут иметь значительный дисбаланс в отражательной способности объекта, например, фотография белого голубя в снегу или черная собака, сидящая на куче древесного угля. В таких случаях камера может попытаться создать изображение с гистограммой, основной пик которой находится в средних тонах, даже если вместо этого она должна была создать этот пик в светах или тенях (см. Гистограммы с высоким и низким ключом).
ВАРИАНТЫ ЗАМЕРА
Для точного экспонирования большего диапазона комбинаций освещения объекта и коэффициента отражения большинство камер имеют несколько вариантов замера. Каждая опция работает, присваивая относительный вес различным светлым областям; области с более высоким весом считаются более надежными и, таким образом, вносят больший вклад в окончательный расчет воздействия.
Частичная и точечная области составляют примерно 13,5 % и 3,8 % площади изображения, соответственно,
, что соответствует настройкам Canon EOS 1D Mark II.
Наиболее белые области вносят наибольший вклад в расчет экспозиции, тогда как черные области игнорируются. Каждая из приведенных выше диаграмм замера также может быть расположена не по центру, в зависимости от параметров замера и используемой точки автофокусировки.
Более сложные алгоритмы могут выходить за рамки простой региональной карты и включать: оценочный, зональный и матричный замеры. Обычно они используются по умолчанию, когда ваша камера настроена на автоматическую экспозицию. Каждый из них обычно работает путем разделения изображения на многочисленные подразделы, где каждый раздел затем рассматривается с точки зрения его относительного местоположения, интенсивности света или цвета. Расположение точки автофокусировки и ориентация камеры (портретная или альбомная) также могут влиять на расчет.
КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧАСТИЧНЫЙ И ТОЧЕЧНЫЙ ЗАМЕР
Частичный и точечный замер дают фотографу гораздо больший контроль над экспозицией, чем любые другие настройки, но это также означает, что их сложнее использовать — по крайней мере, на начальном этапе.
Они полезны, когда в вашей сцене есть относительно небольшой объект, который вам нужно либо идеально экспонировать, либо знать, что он обеспечит наиболее близкое соответствие среднему серому.
Одним из наиболее распространенных применений частичного учета является портрет человека с подсветкой . Замер по лицу может помочь избежать экспозиции, при которой объект выглядит как недоэкспонированный силуэт на ярком фоне. С другой стороны, следует соблюдать осторожность, так как оттенок кожи человека может привести к неточной экспозиции, если этот оттенок далек от нейтрального отражения серого (хотя и не так сильно, как при освещении сзади).
Точечный замер используется реже, поскольку его Зона замера очень мала и, таким образом, довольно специфична.Это может быть преимуществом, когда вы не уверены в отражательной способности вашего объекта и у вас есть специально разработанная серая карта (или другой небольшой объект) для замера.
Точечный и частичный замер также весьма полезны для творческих экспозиций и при необычном окружающем освещении.
В приведенных ниже примерах слева и справа можно измерять по рассеянно освещенным плиткам переднего плана или по прямо освещенному камню под небом: настройка по умолчанию в камерах, потому что она хорошо справлялась с ярким небом над более темным ландшафтом. В настоящее время его более или менее превзошли по гибкости оценочный и матричный, а по специфичности частичный и точечный замер. С другой стороны, результаты центрально-взвешенного замера очень предсказуемы, тогда как матричный и оценочный режимы замера имеют сложные алгоритмы, которые труднее предсказать. По этой причине некоторые по-прежнему предпочитают использовать центрально-взвешенный режим замера по умолчанию.
КОМПЕНСАЦИЯ ЭКСПОЗИЦИИ
Любой из указанных выше режимов замера может использовать функцию, называемую компенсацией экспозиции (EC). Когда это активировано, расчет замера по-прежнему работает как обычно, но окончательная конечная цель экспозиции получает компенсируется значением EC.
Это позволяет вносить ручные исправления, если вы наблюдаете, что режим замера постоянно недоэкспонирован или переэкспонирован. Большинство камер допускают до 2 ступеней компенсации экспозиции, где каждая ступень обеспечивает либо удвоение, либо уменьшение света вдвое по сравнению с тем, что в противном случае сделал бы режим замера. Нулевое значение означает, что компенсация не применяется (значение по умолчанию).
Компенсация экспозиции идеально подходит для исправления ошибок измерения в камере, вызванных отражательной способностью объекта. Независимо от того, какой режим замера экспозиции используется, встроенный в камеру экспонометр всегда будет ошибочно недоэкспонировать такой объект, как белый голубь в метель (см. падающий и отраженный свет). Таким образом, для фотографий на снегу всегда требуется компенсация экспозиции около +1, тогда как для изображения в низком ключе может потребоваться отрицательная компенсация.
При съемке в режиме RAW при сложном освещении иногда бывает полезно установить небольшую отрицательную экспокоррекцию (0,3-0,5).
Это снижает вероятность обрезания светлых участков, но позволяет впоследствии увеличить экспозицию. В качестве альтернативы можно использовать положительную компенсацию экспозиции для улучшения отношения сигнал/шум в ситуациях, когда светлые участки далеки от клиппинга.
Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.
Понимание замера освещенности в фотографии
Измерение освещенности имеет основополагающее значение, поскольку помогает камере точно знать, где и как смотреть на свет в кадре. Без понимания замера освещенности в фотографии вы можете получить плохо экспонированное изображение, даже если света достаточно для работы.
Знание как использовать экспонометр зависит от понимания взаимодействия скорости затвора , ISO и диафрагмы . Считав экспонометр в камере , вы можете настроить каждое из этих значений, пока ваши глаза и экспонометр не совпадут, или вы можете напрямую помочь своей камере сделать это за вас, если вы снимаете в автоматическом режиме.
В обоих случаях, если вы снимаете в автоматическом или ручном режиме , правильное использование экспонометра необходимо для получения правильно экспонированных фотографий.
После этого руководства по замеру освещенности вы получите полное представление о том, что такое замер освещенности в фотографии и о том, как использовать замер для съемки великолепных изображений!
- Что такое экспонометр в фотографии
- Экспонометр в камере — Как использовать экспонометр?
- Важность замера освещенности в фотографии
Короче, замер освещенности можно определить как процесс измерения освещенности сцены перед съемкой. Этот процесс выполняется с использованием экспонометра или экспонометра .
Экспонометр работает , определяя количество света, падающего либо на датчик, либо на объект.
Следуя информации, предоставленной экспонометром, вы можете выбрать настройки треугольника экспозиции (диафрагма, выдержка, ISO), которые приведут к оптимальная экспозиция для вашего объекта.
Экспонометр — это процесс измерения освещенности сцены перед съемкой
Каждый тип экспонометра определяется местом размещения экспонометра. Большинство фотографов сегодня используют экспонометр в камере , а не отдельное портативное устройство. Тем не менее, ручные экспонометры в некоторых случаях чрезвычайно важны, как мы увидим ниже.
Другое применение люксметров определяет, какие аспекты сцены или объекта освещены наиболее интенсивно. Если в кадре наблюдаются резкие изменения интенсивности света, выбор правильного режима замера освещенности будет решающим фактором между правильно экспонированным объектом и плохой фотографией.
Измерение освещенности в фотографии объясняется с использованием одного из следующих типов измерения освещенности :
Измерение отраженного света
Измерение отраженного света — это то, что ваша камера использует для измерения доступного света.
Проще говоря, камера измеряет , оценивая экспозицию на основе света, отраженного от объекта.
Фотокамеры со встроенным экспонометром , как и все современные цифровые камеры, используют отражающий экспонометр . Обычно это более чем достаточно точно, но иногда экспонометр может ошибаться из-за резких сдвигов в поглощении света в сцене. Одним из примеров является измерение отраженного света от белого платья невесты только для того, чтобы обнаружить, что темный костюм жениха недоэкспонирован.
Измерение падающего света
Ручные измерители падающего света используются для непосредственного измерения количества света, попадающего на объект. Это делается путем размещения измерителя близко к объекту; белая круглая зона (люмисфера) — это место, где собирается свет для измерения.
Измерение падающего света отличается от измерения отражения, поскольку устройство измеряет свет до его отражения от объекта.
Поэтому можно получить несколько более точное измерение общей освещенности на участке.
Когда считывает экспонометр , устройство отображает значения диафрагмы, выдержки и ISO, необходимые для получения оптимальной экспозиции для данной сцены.
Оглядываясь назад, экспонометров в пленочных камерах были чрезвычайно важны, потому что вы рисковали тратить пленку, если настройки экспозиции были отключены. В то время как почти безграничные возможности цифровых технологий более щадящие, с замером падающего света по-прежнему находит свое место в жанрах, где моменты не могут быть легко повторены, а время имеет решающее значение, например, свадебная фотография и съемка событий.
Замер освещенности в камере. Как использовать экспонометр улучшить свою работу в качестве фотографа. Теперь мы обсудим как использовать встроенный в камеру экспонометр и различаем между каждым типом внутрикамерного замера экспозиции .
Наконец, я объясню показания экспонометра и что делать с полученной от них информацией!
Как работает экспонометр камеры?
Экспонометр цифровой камеры использует отражающую конструкцию для измерения экспозиции. Обычно экспонометр активируется либо постоянно при включенной камере, либо полунажатием спуска затвора.
Сначала камера принимает свет, отраженный от объекта , через объектив (TTL) . Затем встроенный экспонометр информирует вас о том, является ли изображение недоэкспонированным (недостаточно света), хорошо экспонированным или переэкспонированным (слишком много света).
Система замера экспозиции через объектив (TTL)
Система замера освещенности TTL также помогает камере определить, какую экспозицию необходимо обеспечить при использовании вспышки. Короче говоря, с использованием экспонометра в фотографии — лучший способ получить хорошую экспозицию и минимизировать время, затрачиваемое на постобработку.
КАК ЗАМЕРИТЬ В КАМЕРЕ?
Чтобы понять , как использовать встроенный в камеру экспонометр , нам нужно обсудить три основных способа измерения, которыми может пользоваться ваша камера. Каждая настройка информирует вашу камеру о том, что является наиболее важным в кадре.
Помните, что замер освещенности в Nikon и Canon и других брендах могут использовать разные термины. Обратитесь к руководству пользователя и меню камеры, чтобы точно определить, какой режим замера экспозиции лучше всего подходит для каждого случая.
Каждый из этих режимов экспозамера также обсуждается более подробно и с большим количеством примеров в нашем руководстве по Режимы экспозамера в фотографии :
Матричный или оценочный замер
Матричный/оценочный/мультизамер используется, когда вы хотите оптимизировать экспозицию для всей сцены. Камера разбивает сцену на части и усредняет настройки экспозиции, чтобы обеспечить баланс между светлыми участками и тенями.
Это самый популярный экспонометр из , потому что его можно использовать практически для любой сцены или объекта. Пейзажная фотография и другие жанры, в которых используется весь кадр, в значительной степени зависят от матричного замера.
Центровзвешенный замер
Используя центрально-взвешенный замер , камера придает наибольшее значение центру для замера освещенности . Углы кадра не используются для замера экспозиции , что делает его идеальным для портретов и других стилей, где вы будете использовать большую часть центра кадра.
Точечный замер
При использовании точечного замера система измеряет свет с использованием одной точки фокусировки вместо участков кадра изображения. Точечный замер используется, когда особенно важен один элемент в кадре или при съемке с контровым светом.
Где находится экспонометр в камере?
Обычно вы можете просматривать экспонометр в камере вдоль основания электронного видоискателя, оптического видоискателя или ЖК-экрана.
Простая линия с отрезками и осью -/+ составляет весь дисплей встроенного экспонометра .
Измеритель экспозиции камеры
Когда датчик показывает отрицательное значение экспозиции (EV), экспонометр камеры определяет, что объект или результирующее изображение будут недоэкспонированы, и наоборот. Вы должны стремиться как можно ближе к центру оси или 0.
Благодаря экспонометру и настройкам экспозиции , которые вы выбираете в ответ, плохое освещение должно остаться в прошлом! Экспозиция является фундаментальной базовой фотографией , и я подробно расскажу об этом в моем руководстве «Экспозиция в фотографии» !
Когда использовать ручной люксметр?
Знать не только , когда использовать экспонометр, , но и выбирать правильный тип, очень важно, потому что иногда встроенный в камеру TTL экспонометр недостаточно точен.
Среды с несколькими источниками света и объектами как с глубокими тенями, так и с яркими бликами следует измерять с помощью портативного экспонометра .
Портативные экспонометры также полезны для студийных жанров, таких как предметная, макросъемка и фотосъемка натюрмортов. Точные измерения окружающего света необходимы, чтобы выявить все мелкие детали, которые могут быть потеряны, если изображение даже слегка переэкспонировано или недоэкспонировано.
Портативный экспонометр
Измерение освещенности также важно для пленочной фотографии, так как неправильная экспозиция означает плохое зерно, низкую тональность и потенциально потерянный кадр. См. здесь для получения дополнительной информации о пленочных камерах и экспонометрах !
Важность замера освещенности в фотографии Важность замера освещенности заключается в получении правильной экспозиции в камере.
Правильная экспозиция является основой для захвата изображения с наиболее полной информацией в светах и тенях и с максимальной детализацией цвета.
Измерение освещенности и экспозиция идут рука об руку. Измерив один, вы лучше поймете, как каждый аспект 90 237 треугольника экспозиции 90 238 (диафрагма, выдержка, ISO) влияет на ваше изображение. Если вы знаете , как пользоваться экспонометром, , вы сможете максимизировать качество изображения в камере. Вы также сэкономите время на постобработке, поскольку вам может даже не понадобиться вносить слишком много корректировок.
Экспонометрия необходима для получения наилучшей экспозиции
Без понимание экспонометра, вы можете получить пересветы, размытые тени, высокий цифровой шум и другие элементы. Это может привести к неправильной гистограмме , которую будет трудно исправить при публикации. Тем не менее, если вы обнаружите такие проблемы, как цифровой шум, существуют разные способы их устранения, о которых я рассказываю в своей статье «Шум в фотографии ».
Что такое замер света?
Измерение освещенности — это процесс использования встроенной в камеру системы или портативного устройства для измерения освещенности и предложения наилучших настроек. Диафрагма, выдержка и ISO — это три параметра треугольника экспозиции, которые можно отрегулировать для получения хорошей экспозиции после процесса замера освещенности.
Что такое экспонометр?
Экспонометр представляет собой датчик, отображаемый в электронном/оптическом видоискателе или на ЖК-дисплее и сообщающий вам, насколько хорошо будет экспонировано ваше изображение. Ссылаясь на экспонометр, вы узнаете, нужно ли вам внести коррективы в режим замера освещенности, доступный свет или настройки экспозиции.
Что такое экспонометр на камере?
Экспонометр на камере использует замер отраженного света для обнаружения отражения света от объекта через объектив. Это также называется замером освещенности TTL.
Как вы читаете экспонометр?
После того, как люксметр выполнит измерение, он предоставит значение экспозиции в соответствии с вашими настройками и режимом измерения освещенности. После этого вы можете отрегулировать диафрагму, скорость затвора и значение ISO для объекта или сцены. Если вы используете встроенный в камеру измеритель и используете полуавтоматический или полностью автоматический режим, камера выберет правильные значения экспозиции. При использовании ручного измерителя вам необходимо установить каждое значение в ручном режиме.
