Разное

Экспопара таблица: Таблица выдержки и диафрагмы

Содержание

Расчёт экспозиции — очень просто! · Lomography

5 12

Ниже представлен гид по экспозиции на основе “Солнечного Правила Шестнадцати”.

Базовый гид экспозиций при дневном свете, авторство herbert-4

Расчитать экспозицию легко: при ярком солнечном свете диафрагма равна f/16, скорость затвора должна быть равна ISO вашей пленки, то есть: ISO 100=1/100 секунды при диафрагме f/16. Это основное правило экспозиции, также известное как “Солнечное правило шестнадцати” (СПШ).

Ниже приведена таблица корректных экспозиций из старого пожелтевшего гида по фотографии которому больше 40 лет. Экспозиции представлены с плюсом или минусом ступени диафрагмы от СПШ и если ваша диафрагма не опускается до требуемого числа, увеличьте скорость затвора.
Итак, вот эта таблица:

Солнечно с нормальным объектом на солнце= СПШ
Солнечно с силуэтом объекта, снимая прямо в солнцеСПШ минус 2/ступени
Солнечно со снегом или белым песком
СПШ минус 1/f ступень
Солнечно с подсветкой объекта на переднем плане, экспозиция ради тенейСПШ плюс 2 f/ ступени
Облачно с туманным светом и мягкими тенямиСПШ плюс 1 f/ ступень
Облачно с ярким светом без очевидных тенейСПШ плюс 2 f/ ступени
Плотные облака или в тени на улицеСПШ плюс 3 f/ ступени
Когда фотографируете лунуСПШ для полной луны, плюс 1/3 f/ ступени для 2/3 луны, плюс 1/2 f/ ступени для 1/2 луны, плюс 2/3 f/ ступени для 1/3 луны, плюс 1 f/ ступень для 1/4 луны.
Ночной горизонт вдалиСПШ плюс 13 f/ ступеней
Неоновая или подсвеченная вывеска в ночиСПШ плюс 5 f/ ступеней
Выступление на сцене с ярким освещениемСПШ плюс 5 f/ ступеней
Выступление на сцене со средним освещением СПШ плюс 7 f/ ступеней
Ледовые шоу с избытком светаСПШ плюс 6 f/ ступеней
Цирк с избытком светаСПШ плюс 7 f/ ступеней
Яркие огни города в ночи (типа Лас Вегаса)СПШ плюс 6 f/ ступеней
Фейерверки на землеСПШ плюс 6 f/ ступеней
Здания, фонтаны, монументы с обилием светаСПШ плюс 11 f/ ступеней
Рождественские огни в ночи (в помещении и вне)СПШ плюс 11f/ ступеней
В помещении с лампами накаливанияСПШ плюс 9 f/ ступеней
Шоу в школьных аудиторияхСПШ плюс 9 f/ ступеней
Подсвеченная витрина магазина в ночиСПШ плюс 6 f/ ступеней
Портреты при свете свечиСПШ плюс 10 и 1/2 f/ ступеней
Ярко освещенный интерьер дома ночью
СПШ плюс 9 1/2 f/ ступеней
Среднеосвещенный интерьер дома ночьюСПШ плюс 11 f/ ступеней
Крытые бассейны ночью при сете ламп накаливанияСПШ плюс 8 f/ ступеней
Ярко освещенные ярмарки и парки развлечений ночьюСПШ плюс 7 f/ ступеней
Ярко освещенные спортивные встречи или концерты в помещенииСПШ плюс 7 f/ ступеней
Ярко освещенные спортивные встречи или концерты ночью в помещенииСПШ плюс 6 f/ ступеней

Всегда носите с собой много пленок и немного варьируйте экспозиции в плюс и в минус. Запомните эту таблицу, она никогда не будет лишней!

written by herbert-4 on 2012-03-28 #gear #tutorials #tipster #tipster-of-the-week #basic-daylight-exposure #sunny-16-rule #bde #without-a-light-meter #exposure-guide

More Interesting Articles

  • It’s a Dog’s World — Photo Gallery by @arostova

    written by cheeo on 2023-01-28 #culture #people

    Sometimes, your best friend has four paws, a wet nose, and a wagging tail. Peer into an adorable canine world with community member @arostova.

    1 7
  • Recapping KIOO Project’s Trip to Nepal with Babita Patel and Marcus Russell Price

    written by eloffreno on 2023-01-28 #culture #news #people #places

    Back in July of 2022 we covered KIOO Project’s efforts, as well as their upcoming (now concluded) trip to Nepal to hold a workshop. We recently had a chance to hear about the recent trip from Founder and Executive Director Babita Patel and Board Member Marcus Russell Price.

    2
  • Around the World in Analogue: Durrës, Albania

    written by sylvann on 2023-01-27 #culture #people #places

    Hungarian film photographer Anna Rostova shares her recent trip to Albania, specifically Durrës Beach, the country’s largest and most popular beach.

    1 8
  • Shop News

    Fisheye No. 2 Acapulco La Quebrada

    Get loco in Acapulco with your new fisheye friend, dressed in a one-of-a-kind striped fabric design, to capture your wildest adventures in an incredible 170° fisheye view!

  • Kevin V. Sanichar – Channeling Creative Energy Through Experimental Film

    written by eparrino on 2023-01-27 #culture

    We interviewed Kevin V. Sanichar about creating meaningful projects through the use of experimental film stocks such as Lomography Redscale XR 35 mm. Take a look into his latest project and his message on climate change.

    1 3
  • Experimental Analogue Techniques to Try Out in 2023

    written by alexgray on 2023-01-26 #culture

    Are you looking for new ways to experiment with film photography and try something different? Let’s take inspiration from our community of talented Lomographers!

    1 15
  • The Lomo LC-A+ in 2000s Japan by Natsumi Hayashi

    written by rocket_fries0036 on 2023-01-26 #gear #culture #people

    Owning multiple LC-As since 2004, Natsumi Hayashi brings us an intimate look at Japan during the 2000s.

    7
  • Shop News

    Get Inspired by the the Lomo’Instant Automat Vivian Ho Edition

    Forget the ordinary, make the world extraordinary with this special edition Lomo’Instant Automat Camera with lenses featuring a colorful illustration by Hong Kong artist, Vivian Ho! Estimated to ship-out in December 2022 for the EU and the US!

  • Lomography x Etéreo Zine — Somos Paisajes (We are Landscapes)

    written by melissaperitore on 2023-01-25 #gear #news

    The Spanish analogue photo collective Etéreo Zine just released their latest special issue titled Somos Paisajes, shot entirely on Lomography films by eight different photographers.

    18
  • Inside the Analogue Mind of Camera Repairer Pierro Pozella

    written by cheeo on 2023-01-25 #gear #people

    Curious about what make a camera tinkerer tick? Join us as we learn more about Pierro Pozella, the young and brilliant specialist behind PPP Cameras.

    2 11
  • Marta Pilotto’s Portraits on LomoChrome Purple 2021 Pétillant Film

    written by melissaperitore on 2023-01-24 #gear

    Barcelona-based Italian photographer Marta Pilotto tested the brand new LomoChrome Purple 2021 Pétillant for us. Find out her first impressions and take a look at her wonderful results.

    1 13
  • Shop News

    Exclusive and Elegant — The Lomo’Instant Wide Monte Carlo Edition

    Glistening sports cars crunch on the gravel as they pull up the iconic driveway. Stilettos click on polished marble floors and diamond-encrusted jewelry sparkles on elegantly dressed figures. With a refined black leather and silver metallic design, this sharp and sophisticated ultra-wide instant camera is dressed to impress.

  • Tipster: How to Make Wet Cyanotype Prints

    written by eparrino on 2023-01-24 #tutorials

    The lush blue of cyanotypes will be familiar to experimental photographers. To step up and challenge our printing game, today we look at a simple yet rewarding technique, wet cyanotype, as well as a color tinting with organic substances.

    10
  • Celebrating Lomography’s 30th Anniversary with Ben Fraternale and the Lomo LC-A 120

    written by kaylalew on 2023-01-24 #gear #people #videos

    Ben Fraternale celebrates Lomography’s history and LC-A production in his latest YouTube video. We got to speak with him beforehand about his recent trip to California, where he developed an inseparable bond with the LC-A 120.

    5
  • Lomography Pioneers: @natalieerachel on Growing Up With Lomography

    written by rocket_fries0036 on 2023-01-23 #culture #people #places

    A Lomography member since she was 14, Natalie Rachel has shown the community her corner of the world through many Lomography cameras. Today we take a look at how she’s grown from documenting her formative years to being a successful professional photographer.

    3 14
  • Find Out More About

Все, что нужно знать об экспозиции в фотографии

Наверняка вам кажется, что выбрать правильную экспозицию при фотосъемке в ручном режиме – это невероятно сложно. Ведь нужно как-то на глаз определить, какие параметры выставить при том или ином освещении. На самом деле все гораздо проще, и вы вскоре убедитесь в этом, как только начнете понимать, как взаимосвязаны параметры экспозиции и что такое экспозиция в фотографии вообще.

Не будем углубляться в теорию, лучше доступным языком я объясню, что такое экспозиция и как ее правильно выставить. Экспозицией в фотографии называют количество света, попавшее на светочувствительный элемент (матрицу цифрового фотоаппарата). От количества света, которое попало на матрицу, зависит качество полученного изображения и степень передачи полутонов. Если света слишком мало (маленькая экспозиция), то фотография получится темной, без детализации темных участков объекта съемки. Если света слишком много (большая экспозиция), то на фотографии могут оказаться засвеченными (полностью белыми) некоторые светлые участки объекта съемки.

Идеальной (правильной) считается экспозиция, при которой на матрицу цифрового фотоаппарата попало столько света, чтобы прорисовать на фотографии максимум сюжетно необходимых деталей. Допускается наличие на фотографии небольших засветов или черных областей, если это не мешает воспринимать общую картинку.

От чего зависит экспозиция? С основными параметрами, при помощи которых можно регулировать экспозицию, вы уже знакомы. Это выдержка и диафрагма, которые вместе составляют экспопару.

Запоминаем закономерность: когда мы удлиняем выдержку и сильнее открываем диафрагму, мы тем самым увеличиваем экспозицию. Потому что через большее отверстие проходит больше света, и в больший период времени проходит больше света. Все просто и логично.

Приведу пример. При диафрагме f=4 экспозиция будет больше, чем при диафрагме f=6.3. При выдержке 1/60 экспозиция будет больше, чем при выдержке 1/100.

Так же действует и обратное правило: при закрытии диафрагмы и укорачивании выдержки меньше света попадает на матрицу, и экспозиция уменьшается.

До этого момента все было просто. А теперь посмотрим как устанавливая различные сочетания выдержки и диафрагмы можно получать правильную экспозицию в фотографии. Так как и диафрагма, и выдержка помогают контролировать степень освещенности в кадре, получается, что они дополняют и взаимозаменяют друг друга.

Как это? Все очень просто. Допустим, мы добились идеальной экспозиции, выставив следующие значения: диафрагма f=3.5, выдержка 1/400. А теперь нам хочется более детально показать задний план на фотографии, для чего мы закрываем диафрагму до значений f=8. Однако если не изменить выдержку, оставить ее значение на 1/400, то фотография получится недоэкспонированной.  Что же делать? Правильно – пропорционально удлиняем выдержку.

Пропорционально – это значит на такое же количество ступеней, на которое мы изменили диафрагму. Между значениями f=3.5 и f=8 разница в 7 ступеней. Теперь отсчитываем 7 ступеней от значения выдержки 1/400 и получаем значение 1/80. Таким образом, экспопары (3.5 – 1/400) и (8 – 1/80) можно считать эквивалентными.


Не советую заморачиваться с углубленным изучением взаимозаместимости диафрагменного значения и выдержки. Существуют целые таблицы, где просчитаны все эквивалентные экспопары. Но в условиях реальной съемки вам будет некогда разворачивать такую таблицу и искать по ней нужное значение.

Конечно, можно каждый раз высчитывать изменение экспозиции при изменении значений выдержки или диафрагмы. Но на практике я так никогда не делаю, со временем к вам придет ощущение того, какую выдержку установить при такой-то диафрагме и при таком-то освещении. Я обычно делаю тестовый снимок, чтобы оценить характер освещения, а затем, исходя из полученного результата, меняю экспопару.

На самом деле существует еще 2 дополнительных способа повлиять на экспозицию в фотографии при неизменных условиях освещения: при помощи параметра ISO и применения светофильтров. Но об этом подробнее в следующих статьях.

Хороших вам снимков!

Смотрите бесплатный видеоурок по настройкам экспозиции для «чайников»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

| тетрадь.

сообщество

тетрадь.сообщество

Отредактируйте и запустите

Если вы зашли так далеко, вы, вероятно, думаете:

  • «Разве я не могу сделать все это в pandas или R
  • «Какое это имеет отношение к биологии?»

Hail добавляет две важные функции: масштабируемость и предметно-ориентированные примитивы , необходимые для простой работы с биологическими данными. Не бойся! Вы изучили большинство основных концепций Hail и теперь готовы к тому, что делает возможным представление и вычисления на генетических матрицах: MatrixTable.

В последнем примере руководства по объединению таблиц таблица оценок имела составной ключ: movie_id и user_id . Рейтинги были тайной матрицей фильмов по пользователям!

Однако, поскольку эта матрица очень разреженная, ее разумно представить в так называемой «координатной форме» Таблица , где каждая строка таблицы является элементом разреженной матрицы. Для больших и плотных матриц (таких как данные последовательности) накладные расходы на повторное представление координат в каждой строке неприемлемы. Вот почему мы построили MatrixTable , двумерное обобщение Table .

Анатомия MatrixTable

Напомним, что Таблица имеет два типа полей:

  • глобальные поля
  • полей строки

MatrixTable имеет четыре типа полей:

  • глобальные поля
  • полей строки
  • полей столбца
  • полей ввода

Поля строк — это поля, которые сохраняются один раз для каждой строки. Они могут содержать информацию о строках или сводные данные, рассчитанные для каждой строки.

Поля столбца сохраняются один раз для каждого столбца. Они могут содержать информацию о столбцах или сводные данные, рассчитанные для каждого столбца.

Поля ввода — это часть, которая делает эту структуру матрицей — для каждой пары (строка, столбец) есть запись.

Импорт и чтение

Как и таблицы, матричные таблицы можно импортировать из различных форматов: VCF, (B)GEN, PLINK, TSV и т. д. . Давайте прочитаем образец подготовленных данных 1 кг.

 

В [ ]:

 импортировать привет как гл
из bokeh.io импортировать output_notebook, показать
output_notebook()
hl.utils.get_1kg('данные/')
 
 

В [ ]:

 мт = hl.read_matrix_table('данные/1кг.мт')
mt.describe()
 

Следует отметить несколько моментов:

  • Имеется одно поле столбца s . Это идентификатор образца из VCF. Это также ключ столбца.
  • Имеется составной ключ строки: локус и аллели .
    • локус имеет тип локус
    • аллелей имеет тип array
  • GT имеет тип , вызов . Это вызов генотипа!

В то время как табличные выражения могут быть проиндексированы без индекса или индексированы по строкам, у матричного табличного выражения есть четыре варианта: ничего, индексация по строке, индексация по столбцу или индексация по строке и столбцу (записям). Давайте посмотрим на некоторые примеры.

 

В [ ]:

 mt.s.describe()
 
 

В [ ]:

 mt.GT.describe()
 

Операции MatrixTable

Операции над таблицами мы усложнили, потому что все они имеют естественные аналоги (иногда несколько) на матричных таблицах. Например:

  • count => count_{rows, cols} count возвращает оба)
  • filter => filter_{строки, столбцы, записи}
  • annotate => annotate_{строки, столбцы, записи} (и глобальные для обоих)
  • выберите => select_{строки, столбцы, записи} (и глобальные значения для обоих)
  • преобразовать => преобразовать_ {строки, столбцы, записи} (и глобальные значения для обоих)
  • group_by => group_{rows, cols}_by
  • взорвать => развернуть_{строки, столбцы}
  • совокупность => совокупность_{строки, столбцы, записи}

Некоторые операции уникальны для MatrixTable :

  • К полям строки можно обращаться как к таблице со строками
  • Доступ к полям столбцов возможен как к таблице с столбцами.
  • Все пространство поля MatrixTable может быть доступно как координатная форма Table с записями. Будьте осторожны с этим! Хотя агрегирование или запрос выполняются быстро, попытка написать это Таблица на диск может создавать файлы в тысяч раз больше , чем соответствующая MatrixTable .

Давайте исследуем mt с помощью этих инструментов. Давайте получим размер набора данных.

 

В [ ]:

 mt.count() # (строки, столбцы)
 

Давайте посмотрим на первые несколько ключей строки (варианты) и ключи столбца (идентификаторы образцов).

 

В [ ]:

 mt.rows().select().show()
 
 

В [ ]:

 mt.s.show()
 

Исследуем генотипы и частоту звонков. Давайте посмотрим на первые несколько генотипов:

 

В [ ]:

 mt.GT.show()
 

Все ссылки гомозиготные, что неудивительно. Посмотрим на распределение вызовов генотипов:

 

В [ ]:

 mt.aggregate_entries(hl.agg.counter(mt.GT.n_alt_alleles()))
 

Давайте вычислим общую частоту вызовов напрямую, а затем построим график распределения частоты вызовов по вариантам.

 

В [ ]:

 mt.aggregate_entries(hl.agg.fraction(hl.is_defined(mt.GT)))
 

Вот хороший трюк: вы можете использовать агрегатор внутри annotate_rows , и он будет агрегировать по столбцам, то есть суммировать значения в строке с помощью агрегатора. Давайте посчитаем и построим график вызовов для каждого варианта.

 

В [ ]:

 mt2 = mt.annotate_rows(call_rate = hl.agg.fraction(hl.is_defined(mt.GT)))
mt2.describe()
 
 

В [ ]:

 p = hl.plot.histogram(mt2.call_rate, диапазон=(0,1.0), интервалы=100,
                      title='Вариантная гистограмма скорости звонков', legend='Скорость звонков')
показать (п)
 

Упражнение: GQ против DP

В этом упражнении вы будете использовать Hail для исследования странного свойства наборов данных секвенирования.

Поле DP представляет собой глубину секвенирования (количество прочтений).

Сначала построим гистограмму DP :

 

В [ ]:

 p = hl.plot.histogram(mt.DP, диапазон=(0,40), интервалы=40, заголовок='Гистограмма DP', легенда='DP')
показать (п)
 

Теперь давайте проделаем то же самое для GQ.

Поле GQ представляет собой «качество генотипа» в масштабе phred. Формула для преобразования в линейную достоверность (от 0 до 1): 10 ** -(mt.GQ / 10) . GQ усекается, чтобы лежать между 0 и 99.

 

В [ ]:

 p = hl.plot.histogram(mt.GQ, диапазон=(0,100), интервалы=100, заголовок='Гистограмма GQ', легенда='GQ')
показать (п)
 

Ого! Странная раздача! На уровне 100 есть большой всплеск. Остальные значения имеют примерно ту же форму, что и распределение DP, но образуют Dimetrodon. Используйте Hail, чтобы выяснить, что происходит!

 

В [ ]:

[PDF] EXPODE — Advanced Exponential Time Integration Toolbox для MATLAB, документация по коду

  • Идентификатор корпуса: 61127583
 @article{Jansing2011EXPODEA,
  title={EXPODE — расширенный набор инструментов интеграции экспоненциального времени для MATLAB, документация по коду},
  автор={Георг Янсинг},
  journal={arXiv: Численный анализ},
  год = {2011}
} 
  • Георг Янсинг
  • Опубликовано 12 августа 2011 г.
  • Информатика
  • arXiv: Численный анализ

EXPODE — это набор инструментов MATLAB для экспоненциального временного интегрирования. Он поддерживает экспоненциальные методы Рунге-Кутты и Розенброка, линеаризованные и нелинеаризованные многошаговые методы и EXP4. Мы поддерживаем вычисление возникающих матричных функций либо напрямую, либо методом Крылова. У нас также есть адаптивное управление шириной шага для некоторых методов. Этот документ содержит документацию по программному пакету. Само программное обеспечение доступно по этому http URL.

View PDF on arXiv

LeXInt: Package for Exponential Integrators employing Leja interpolation

Exponential integrators for linear inhomogeneous problems

  • M. Medvedeva, T. E. Simos, C. Tsitouras
  • Mathematics, Computer Science

    Mathematical Methods in Прикладные науки

  • 2020

Для задач этого типа рассматриваются задачи с умеренно жесткими и жесткими неоднородными линейными начальными значениями с общими постоянными коэффициентами и экспоненциальные методы Рунге-Кутты.

Эволюционный вывод пар Рунге–Кутты для решения неоднородных линейных задач

Представлены две новые пары Рунге–Кутты (РК) порядков 6(4) и 7(5) для численного решения неоднородных линейных начальных задач с постоянными коэффициентами используя метод дифференциальной эволюции.

Об эффективности спектральных методов для численного решения многочастотных сильно осциллирующих гамильтоновых задач

  • L. Brugnano, J. I. Montijano, L. Rández
  • Математика, информатика

    Численные алгоритмы

  • 2018

задач и представлены алгоритмы выбора параметров методов, позволяющих получать численные аппроксимации со спектральной точностью.

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 21 ССЫЛОК

SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

EXPINT—A MATLAB package for exponential integrators

  • H. Berland, B. Skaflestad, W. Wright
  • Mathematics, Computer Science

    TOMS

  • 2007

A Описан пакет MATLAB1, предназначенный для облегчения быстрого развертывания и тестирования экспоненциальных интеграторов, интеграторов Рунге-Кутта, многошаговых и общего линейного типа, а также несколько известных примеров.

Квадратурный метод вычисления функций экспоненциального типа для экспоненциальных методов

  • М. Лопес-Фернандес
  • Математика, информатика

  • 2010
представлены различные виды экспоненциальных интеграторов, основанные на численном обращении секториальных преобразований Лапласа.

Реализация экспоненциальных интеграторов типа Розенброка

  • M. Caliari, A. Ostermann
  • Computer Science, Mathematics

  • 2009

Efficient integration of large stiff systems of ODEs with exponential propagation iterative (EPI) methods

  • M. Tokman
  • Computer Наука, математика

    J. Comput. физ.

  • 2006

Экспоненциальные многошаговые методы типа Адамса

  • М. Хохбрук, А. Остерманн
  • Информатика, Математика

  • 2011

Устанавливается интересная связь между экспоненциальными методами Адамса и классом схем локального шага по времени и возможная реализация предложенных методов, включая вычисление начальных значений и оценку возникающих матричных функций методами подпространств Крылова.

Шаг по времени четвертого порядка для жестких УЧП

Представлена ​​модификация метода экспоненциальной разности по времени четвертого порядка Рунге—Кутты для решения жестких нелинейных УЧП, которая решает проблему численной неустойчивости в схеме как…

Экспоненциальные методы типа Розенброка

  • М. Хохбрук, А. Остерманн, Дж. Швейцер
  • Математика, информатика

    SIAM J. Numer. Анальный.

  • 2008

Введен новый класс экспоненциальных интеграторов для численного интегрирования крупномасштабных систем жестких дифференциальных уравнений, которые линеаризуют поток на каждом временном шаге и используют матричную экспоненту и связанные с ней функции якобиана.

Экспоненциальная разность времени для жестких систем

  • С. Кокс, П. Мэтьюз
  • Информатика, математика

  • 2002

Класс численных методов для жестких систем, основанный на методе экспоненциального разностного времени разрабатываются схемы второго и более высокого порядка точности и вводятся новые варианты Рунге-Кутты этих схем.

Вычисление матричных функций для экспоненциальных интеграторов с помощью аппроксимации Каратеодори-Фейера и контурных интегралов

  • T. Schmelzer, L. Trefethen
  • Информатика

  • 2007

Предлагаются два метода быстрой оценки экспоненциальных интеграторов, основанные на наилучших рациональных аппроксимациях на отрицательной действительной оси, вычисленных с помощью метода CarathOodory- Процедура Фейора и применение правила трапеций к контуру типа Тальбота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *