Расчёт экспозиции — очень просто! · Lomography
5 12Ниже представлен гид по экспозиции на основе “Солнечного Правила Шестнадцати”.
Базовый гид экспозиций при дневном свете, авторство herbert-4
Расчитать экспозицию легко: при ярком солнечном свете диафрагма равна f/16, скорость затвора должна быть равна ISO вашей пленки, то есть: ISO 100=1/100 секунды при диафрагме f/16. Это основное правило экспозиции, также известное как “Солнечное правило шестнадцати” (СПШ).
Ниже приведена таблица корректных экспозиций из старого пожелтевшего гида по фотографии которому больше 40 лет. Экспозиции представлены с плюсом или минусом ступени диафрагмы от СПШ и если ваша диафрагма не опускается до требуемого числа, увеличьте скорость затвора.
Итак, вот эта таблица:
| Солнечно с нормальным объектом на солнце | = СПШ |
| Солнечно с силуэтом объекта, снимая прямо в солнце | СПШ минус 2/ступени |
| СПШ минус 1/f ступень | |
| Солнечно с подсветкой объекта на переднем плане, экспозиция ради теней | СПШ плюс 2 f/ ступени |
| Облачно с туманным светом и мягкими тенями | СПШ плюс 1 f/ ступень |
| Облачно с ярким светом без очевидных теней | СПШ плюс 2 f/ ступени |
| Плотные облака или в тени на улице | СПШ плюс 3 f/ ступени |
| Когда фотографируете луну | СПШ для полной луны, плюс 1/3 f/ ступени для 2/3 луны, плюс 1/2 f/ ступени для 1/2 луны, плюс 2/3 f/ ступени для 1/3 луны, плюс 1 f/ ступень для 1/4 луны.![]() |
| Ночной горизонт вдали | СПШ плюс 13 f/ ступеней |
| Неоновая или подсвеченная вывеска в ночи | СПШ плюс 5 f/ ступеней |
| Выступление на сцене с ярким освещением | СПШ плюс 5 f/ ступеней |
| Выступление на сцене со средним освещением | СПШ плюс 7 f/ ступеней |
| Ледовые шоу с избытком света | СПШ плюс 6 f/ ступеней |
| Цирк с избытком света | СПШ плюс 7 f/ ступеней |
| Яркие огни города в ночи (типа Лас Вегаса) | СПШ плюс 6 f/ ступеней |
| Фейерверки на земле | СПШ плюс 6 f/ ступеней |
| Здания, фонтаны, монументы с обилием света | СПШ плюс 11 f/ ступеней |
| Рождественские огни в ночи (в помещении и вне) | СПШ плюс 11f/ ступеней |
| В помещении с лампами накаливания | СПШ плюс 9 f/ ступеней |
| Шоу в школьных аудиториях | СПШ плюс 9 f/ ступеней |
| Подсвеченная витрина магазина в ночи | СПШ плюс 6 f/ ступеней |
| Портреты при свете свечи | СПШ плюс 10 и 1/2 f/ ступеней |
| Ярко освещенный интерьер дома ночью | |
| Среднеосвещенный интерьер дома ночью | СПШ плюс 11 f/ ступеней |
| Крытые бассейны ночью при сете ламп накаливания | СПШ плюс 8 f/ ступеней |
| Ярко освещенные ярмарки и парки развлечений ночью | СПШ плюс 7 f/ ступеней |
| Ярко освещенные спортивные встречи или концерты в помещении | СПШ плюс 7 f/ ступеней |
| Ярко освещенные спортивные встречи или концерты ночью в помещении | СПШ плюс 6 f/ ступеней |
Всегда носите с собой много пленок и немного варьируйте экспозиции в плюс и в минус.
Запомните эту таблицу, она никогда не будет лишней!
written by herbert-4 on 2012-03-28 #gear #tutorials #tipster #tipster-of-the-week #basic-daylight-exposure #sunny-16-rule #bde #without-a-light-meter #exposure-guide
More Interesting Articles
It’s a Dog’s World — Photo Gallery by @arostova
written by cheeo on 2023-01-28 #culture #peopleSometimes, your best friend has four paws, a wet nose, and a wagging tail. Peer into an adorable canine world with community member @arostova.
1 7Recapping KIOO Project’s Trip to Nepal with Babita Patel and Marcus Russell Price
written by eloffreno on 2023-01-28 #culture #news #people #placesBack in July of 2022 we covered KIOO Project’s efforts, as well as their upcoming (now concluded) trip to Nepal to hold a workshop.
2
We recently had a chance to hear about the recent trip from Founder and Executive Director Babita Patel and Board Member Marcus Russell Price.Around the World in Analogue: Durrës, Albania
written by sylvann on 2023-01-27 #culture #people #placesHungarian film photographer Anna Rostova shares her recent trip to Albania, specifically Durrës Beach, the country’s largest and most popular beach.
1 8Shop News
Fisheye No. 2 Acapulco La Quebrada
Get loco in Acapulco with your new fisheye friend, dressed in a one-of-a-kind striped fabric design, to capture your wildest adventures in an incredible 170° fisheye view!
Kevin V. Sanichar – Channeling Creative Energy Through Experimental Film
written by eparrino on 2023-01-27 #cultureWe interviewed Kevin V.
Sanichar about creating meaningful projects through the use of experimental film stocks such as Lomography Redscale XR 35 mm. Take a look into his latest project and his message on climate change. 1 3Experimental Analogue Techniques to Try Out in 2023
written by alexgray on 2023-01-26 #cultureAre you looking for new ways to experiment with film photography and try something different? Let’s take inspiration from our community of talented Lomographers!
1 15The Lomo LC-A+ in 2000s Japan by Natsumi Hayashi
written by rocket_fries0036 on 2023-01-26 #gear #culture #peopleOwning multiple LC-As since 2004, Natsumi Hayashi brings us an intimate look at Japan during the 2000s.
7Shop News
Get Inspired by the the Lomo’Instant Automat Vivian Ho Edition
Forget the ordinary, make the world extraordinary with this special edition Lomo’Instant Automat Camera with lenses featuring a colorful illustration by Hong Kong artist, Vivian Ho! Estimated to ship-out in December 2022 for the EU and the US!
Lomography x Etéreo Zine — Somos Paisajes (We are Landscapes)
written by melissaperitore on 2023-01-25 #gear #newsThe Spanish analogue photo collective Etéreo Zine just released their latest special issue titled Somos Paisajes, shot entirely on Lomography films by eight different photographers.
18
Inside the Analogue Mind of Camera Repairer Pierro Pozella
written by cheeo on 2023-01-25 #gear #peopleCurious about what make a camera tinkerer tick? Join us as we learn more about Pierro Pozella, the young and brilliant specialist behind PPP Cameras.
2 11Marta Pilotto’s Portraits on LomoChrome Purple 2021 Pétillant Film
written by melissaperitore on 2023-01-24 #gearBarcelona-based Italian photographer Marta Pilotto tested the brand new LomoChrome Purple 2021 Pétillant for us. Find out her first impressions and take a look at her wonderful results.
1 13Shop News
Exclusive and Elegant — The Lomo’Instant Wide Monte Carlo Edition
Glistening sports cars crunch on the gravel as they pull up the iconic driveway.
Stilettos click on polished marble floors and diamond-encrusted jewelry sparkles on elegantly dressed figures. With a refined black leather and silver metallic design, this sharp and sophisticated ultra-wide instant camera is dressed to impress.Tipster: How to Make Wet Cyanotype Prints
written by eparrino on 2023-01-24 #tutorialsThe lush blue of cyanotypes will be familiar to experimental photographers. To step up and challenge our printing game, today we look at a simple yet rewarding technique, wet cyanotype, as well as a color tinting with organic substances.
10Celebrating Lomography’s 30th Anniversary with Ben Fraternale and the Lomo LC-A 120
written by kaylalew on 2023-01-24 #gear #people #videosBen Fraternale celebrates Lomography’s history and LC-A production in his latest YouTube video.
5
We got to speak with him beforehand about his recent trip to California, where he developed an inseparable bond with the LC-A 120.Lomography Pioneers: @natalieerachel on Growing Up With Lomography
written by rocket_fries0036 on 2023-01-23 #culture #people #placesA Lomography member since she was 14, Natalie Rachel has shown the community her corner of the world through many Lomography cameras. Today we take a look at how she’s grown from documenting her formative years to being a successful professional photographer.
3 14Find Out More About
Все, что нужно знать об экспозиции в фотографии
Наверняка вам кажется, что выбрать правильную экспозицию при фотосъемке в ручном режиме – это невероятно сложно. Ведь нужно как-то на глаз определить, какие параметры выставить при том или ином освещении.
На самом деле все гораздо проще, и вы вскоре убедитесь в этом, как только начнете понимать, как взаимосвязаны параметры экспозиции и что такое экспозиция в фотографии вообще.
Не будем углубляться в теорию, лучше доступным языком я объясню, что такое экспозиция и как ее правильно выставить. Экспозицией в фотографии называют количество света, попавшее на светочувствительный элемент (матрицу цифрового фотоаппарата). От количества света, которое попало на матрицу, зависит качество полученного изображения и степень передачи полутонов. Если света слишком мало (маленькая экспозиция), то фотография получится темной, без детализации темных участков объекта съемки. Если света слишком много (большая экспозиция), то на фотографии могут оказаться засвеченными (полностью белыми) некоторые светлые участки объекта съемки.
Идеальной (правильной) считается экспозиция, при которой на матрицу цифрового фотоаппарата попало столько света, чтобы прорисовать на фотографии максимум сюжетно необходимых деталей.
Допускается наличие на фотографии небольших засветов или черных областей, если это не мешает воспринимать общую картинку.
От чего зависит экспозиция? С основными параметрами, при помощи которых можно регулировать экспозицию, вы уже знакомы. Это выдержка и диафрагма, которые вместе составляют экспопару.
Запоминаем закономерность: когда мы удлиняем выдержку и сильнее открываем диафрагму, мы тем самым увеличиваем экспозицию. Потому что через большее отверстие проходит больше света, и в больший период времени проходит больше света. Все просто и логично.
Приведу пример. При диафрагме f=4 экспозиция будет больше, чем при диафрагме f=6.3. При выдержке 1/60 экспозиция будет больше, чем при выдержке 1/100.
Так же действует и обратное правило: при закрытии диафрагмы и укорачивании выдержки меньше света попадает на матрицу, и экспозиция уменьшается.
До этого момента все было просто. А теперь посмотрим как устанавливая различные сочетания выдержки и диафрагмы можно получать правильную экспозицию в фотографии.
Так как и диафрагма, и выдержка помогают контролировать степень освещенности в кадре, получается, что они дополняют и взаимозаменяют друг друга.
Как это? Все очень просто. Допустим, мы добились идеальной экспозиции, выставив следующие значения: диафрагма f=3.5, выдержка 1/400. А теперь нам хочется более детально показать задний план на фотографии, для чего мы закрываем диафрагму до значений f=8. Однако если не изменить выдержку, оставить ее значение на 1/400, то фотография получится недоэкспонированной. Что же делать? Правильно – пропорционально удлиняем выдержку.
Пропорционально – это значит на такое же количество ступеней, на которое мы изменили диафрагму. Между значениями f=3.5 и f=8 разница в 7 ступеней. Теперь отсчитываем 7 ступеней от значения выдержки 1/400 и получаем значение 1/80. Таким образом, экспопары (3.5 – 1/400) и (8 – 1/80) можно считать эквивалентными.
Не советую заморачиваться с углубленным изучением взаимозаместимости диафрагменного значения и выдержки.
Существуют целые таблицы, где просчитаны все эквивалентные экспопары. Но в условиях реальной съемки вам будет некогда разворачивать такую таблицу и искать по ней нужное значение.
Конечно, можно каждый раз высчитывать изменение экспозиции при изменении значений выдержки или диафрагмы. Но на практике я так никогда не делаю, со временем к вам придет ощущение того, какую выдержку установить при такой-то диафрагме и при таком-то освещении. Я обычно делаю тестовый снимок, чтобы оценить характер освещения, а затем, исходя из полученного результата, меняю экспопару.
На самом деле существует еще 2 дополнительных способа повлиять на экспозицию в фотографии при неизменных условиях освещения: при помощи параметра ISO и применения светофильтров. Но об этом подробнее в следующих статьях.
Хороших вам снимков!
Смотрите бесплатный видеоурок по настройкам экспозиции для «чайников»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
| тетрадь.
сообществотетрадь.сообщество
Отредактируйте и запустите
Если вы зашли так далеко, вы, вероятно, думаете:
- «Разве я не могу сделать все это в
pandasилиR?» - «Какое это имеет отношение к биологии?»
Hail добавляет две важные функции: масштабируемость и предметно-ориентированные примитивы , необходимые для простой работы с биологическими данными. Не бойся! Вы изучили большинство основных концепций Hail и теперь готовы к тому, что делает возможным представление и вычисления на генетических матрицах: MatrixTable.
В последнем примере руководства по объединению таблиц таблица оценок имела составной ключ: movie_id и user_id . Рейтинги были тайной матрицей фильмов по пользователям!
Однако, поскольку эта матрица очень разреженная, ее разумно представить в так называемой «координатной форме» Таблица , где каждая строка таблицы является элементом разреженной матрицы.
Для больших и плотных матриц (таких как данные последовательности) накладные расходы на повторное представление координат в каждой строке неприемлемы. Вот почему мы построили MatrixTable , двумерное обобщение Table .
Анатомия MatrixTable
Напомним, что Таблица имеет два типа полей:
- глобальные поля
- полей строки
MatrixTable имеет четыре типа полей:
- глобальные поля
- полей строки
- полей столбца
- полей ввода
Поля строк — это поля, которые сохраняются один раз для каждой строки. Они могут содержать информацию о строках или сводные данные, рассчитанные для каждой строки.
Поля столбца сохраняются один раз для каждого столбца. Они могут содержать информацию о столбцах или сводные данные, рассчитанные для каждого столбца.
Поля ввода — это часть, которая делает эту структуру матрицей — для каждой пары (строка, столбец) есть запись.
Импорт и чтение
Как и таблицы, матричные таблицы можно импортировать из различных форматов: VCF, (B)GEN, PLINK, TSV и т. д. . Давайте прочитаем образец подготовленных данных 1 кг.
В [ ]:
импортировать привет как гл из bokeh.io импортировать output_notebook, показать output_notebook() hl.utils.get_1kg('данные/')
В [ ]:
мт = hl.read_matrix_table('данные/1кг.мт') mt.describe()
Следует отметить несколько моментов:
- Имеется одно поле столбца
s. Это идентификатор образца из VCF. Это также ключ столбца. - Имеется составной ключ строки:
локусиаллели.-
локусимеет типлокус -
аллелейимеет типarray
-
- GT имеет тип
, вызов. Это вызов генотипа!
В то время как табличные выражения могут быть проиндексированы без индекса или индексированы по строкам, у матричного табличного выражения есть четыре варианта: ничего, индексация по строке, индексация по столбцу или индексация по строке и столбцу (записям).
Давайте посмотрим на некоторые примеры.
В [ ]:
mt.s.describe()
В [ ]:
mt.GT.describe()
Операции MatrixTable
Операции над таблицами мы усложнили, потому что все они имеют естественные аналоги (иногда несколько) на матричных таблицах. Например:
-
count=>count_{rows, cols}(иcountвозвращает оба) -
filter=>filter_{строки, столбцы, записи} -
annotate=>annotate_{строки, столбцы, записи}(и глобальные для обоих) -
выберите=>select_{строки, столбцы, записи}(и глобальные значения для обоих) -
преобразовать=>преобразовать_ {строки, столбцы, записи}(и глобальные значения для обоих) -
group_by=>group_{rows, cols}_by -
взорвать=>развернуть_{строки, столбцы} -
совокупность=>совокупность_{строки, столбцы, записи}
Некоторые операции уникальны для MatrixTable :
- К полям строки можно обращаться как к таблице
со строками - Доступ к полям столбцов возможен как к таблице
с столбцами.
- Все пространство поля
MatrixTableможет быть доступно как координатная формаTableс записями. Будьте осторожны с этим! Хотя агрегирование или запрос выполняются быстро, попытка написать этоТаблицана диск может создавать файлы в тысяч раз больше , чем соответствующаяMatrixTable.
Давайте исследуем mt с помощью этих инструментов. Давайте получим размер набора данных.
В [ ]:
mt.count() # (строки, столбцы)
Давайте посмотрим на первые несколько ключей строки (варианты) и ключи столбца (идентификаторы образцов).
В [ ]:
mt.rows().select().show()
В [ ]:
mt.s.show()
Исследуем генотипы и частоту звонков. Давайте посмотрим на первые несколько генотипов:
В [ ]:
mt.GT.show()
Все ссылки гомозиготные, что неудивительно.
Посмотрим на распределение вызовов генотипов:
В [ ]:
mt.aggregate_entries(hl.agg.counter(mt.GT.n_alt_alleles()))
Давайте вычислим общую частоту вызовов напрямую, а затем построим график распределения частоты вызовов по вариантам.
В [ ]:
mt.aggregate_entries(hl.agg.fraction(hl.is_defined(mt.GT)))
Вот хороший трюк: вы можете использовать агрегатор внутри annotate_rows , и он будет агрегировать по столбцам, то есть суммировать значения в строке с помощью агрегатора. Давайте посчитаем и построим график вызовов для каждого варианта.
В [ ]:
mt2 = mt.annotate_rows(call_rate = hl.agg.fraction(hl.is_defined(mt.GT))) mt2.describe()
В [ ]:
p = hl.plot.histogram(mt2.call_rate, диапазон=(0,1.0), интервалы=100, title='Вариантная гистограмма скорости звонков', legend='Скорость звонков') показать (п)
Упражнение: GQ против DP
В этом упражнении вы будете использовать Hail для исследования странного свойства наборов данных секвенирования.
Поле DP представляет собой глубину секвенирования (количество прочтений).
Сначала построим гистограмму DP :
В [ ]:
p = hl.plot.histogram(mt.DP, диапазон=(0,40), интервалы=40, заголовок='Гистограмма DP', легенда='DP') показать (п)
Теперь давайте проделаем то же самое для GQ.
Поле GQ представляет собой «качество генотипа» в масштабе phred. Формула для преобразования в линейную достоверность (от 0 до 1): 10 ** -(mt.GQ / 10) . GQ усекается, чтобы лежать между 0 и 99.
В [ ]:
p = hl.plot.histogram(mt.GQ, диапазон=(0,100), интервалы=100, заголовок='Гистограмма GQ', легенда='GQ') показать (п)
Ого! Странная раздача! На уровне 100 есть большой всплеск. Остальные значения имеют примерно ту же форму, что и распределение DP, но образуют Dimetrodon. Используйте Hail, чтобы выяснить, что происходит!
В [ ]:
[PDF] EXPODE — Advanced Exponential Time Integration Toolbox для MATLAB, документация по коду
- Идентификатор корпуса: 61127583
@article{Jansing2011EXPODEA,
title={EXPODE — расширенный набор инструментов интеграции экспоненциального времени для MATLAB, документация по коду},
автор={Георг Янсинг},
journal={arXiv: Численный анализ},
год = {2011}
} - Георг Янсинг
- Опубликовано 12 августа 2011 г.

- Информатика
- arXiv: Численный анализ
EXPODE — это набор инструментов MATLAB для экспоненциального временного интегрирования. Он поддерживает экспоненциальные методы Рунге-Кутты и Розенброка, линеаризованные и нелинеаризованные многошаговые методы и EXP4. Мы поддерживаем вычисление возникающих матричных функций либо напрямую, либо методом Крылова. У нас также есть адаптивное управление шириной шага для некоторых методов. Этот документ содержит документацию по программному пакету. Само программное обеспечение доступно по этому http URL.
View PDF on arXiv
LeXInt: Package for Exponential Integrators employing Leja interpolation
Exponential integrators for linear inhomogeneous problems
- M. Medvedeva, T. E. Simos, C. Tsitouras
Mathematics, Computer Science
Mathematical Methods in Прикладные науки
- 2020
Для задач этого типа рассматриваются задачи с умеренно жесткими и жесткими неоднородными линейными начальными значениями с общими постоянными коэффициентами и экспоненциальные методы Рунге-Кутты.
Эволюционный вывод пар Рунге–Кутты для решения неоднородных линейных задач
Представлены две новые пары Рунге–Кутты (РК) порядков 6(4) и 7(5) для численного решения неоднородных линейных начальных задач с постоянными коэффициентами используя метод дифференциальной эволюции.
Об эффективности спектральных методов для численного решения многочастотных сильно осциллирующих гамильтоновых задач
- L. Brugnano, J. I. Montijano, L. Rández
Математика, информатика
Численные алгоритмы
- 2018
задач и представлены алгоритмы выбора параметров методов, позволяющих получать численные аппроксимации со спектральной точностью.
ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 21 ССЫЛОК
SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency
EXPINT—A MATLAB package for exponential integrators
- H. Berland, B.
Skaflestad, W. Wright Mathematics, Computer Science
TOMS
- 2007
A Описан пакет MATLAB1, предназначенный для облегчения быстрого развертывания и тестирования экспоненциальных интеграторов, интеграторов Рунге-Кутта, многошаговых и общего линейного типа, а также несколько известных примеров.
Квадратурный метод вычисления функций экспоненциального типа для экспоненциальных методов
- М. Лопес-Фернандес
Математика, информатика
- 2010
Реализация экспоненциальных интеграторов типа Розенброка
- M. Caliari, A. Ostermann
Computer Science, Mathematics
- 2009
Efficient integration of large stiff systems of ODEs with exponential propagation iterative (EPI) methods
- M.
Tokman Computer Наука, математика
J. Comput. физ.
- 2006
Экспоненциальные многошаговые методы типа Адамса
- М. Хохбрук, А. Остерманн
Информатика, Математика
- 2011
Устанавливается интересная связь между экспоненциальными методами Адамса и классом схем локального шага по времени и возможная реализация предложенных методов, включая вычисление начальных значений и оценку возникающих матричных функций методами подпространств Крылова.
Шаг по времени четвертого порядка для жестких УЧП
Представлена модификация метода экспоненциальной разности по времени четвертого порядка Рунге—Кутты для решения жестких нелинейных УЧП, которая решает проблему численной неустойчивости в схеме как…
Экспоненциальные методы типа Розенброка
- М. Хохбрук, А. Остерманн, Дж. Швейцер
Математика, информатика
SIAM J.
Numer. Анальный.- 2008
Введен новый класс экспоненциальных интеграторов для численного интегрирования крупномасштабных систем жестких дифференциальных уравнений, которые линеаризуют поток на каждом временном шаге и используют матричную экспоненту и связанные с ней функции якобиана.
Экспоненциальная разность времени для жестких систем
- С. Кокс, П. Мэтьюз
Информатика, математика
- 2002
Класс численных методов для жестких систем, основанный на методе экспоненциального разностного времени разрабатываются схемы второго и более высокого порядка точности и вводятся новые варианты Рунге-Кутты этих схем.
Вычисление матричных функций для экспоненциальных интеграторов с помощью аппроксимации Каратеодори-Фейера и контурных интегралов
- T. Schmelzer, L. Trefethen
Информатика
- 2007
Предлагаются два метода быстрой оценки экспоненциальных интеграторов, основанные на наилучших рациональных аппроксимациях на отрицательной действительной оси, вычисленных с помощью метода CarathOodory- Процедура Фейора и применение правила трапеций к контуру типа Тальбота.

We recently had a chance to hear about the recent trip from Founder and Executive Director Babita Patel and Board Member Marcus Russell Price.
Sanichar about creating meaningful projects through the use of experimental film stocks such as Lomography Redscale XR 35 mm. Take a look into his latest project and his message on climate change.
Stilettos click on polished marble floors and diamond-encrusted jewelry sparkles on elegantly dressed figures. With a refined black leather and silver metallic design, this sharp and sophisticated ultra-wide instant camera is dressed to impress.
We got to speak with him beforehand about his recent trip to California, where he developed an inseparable bond with the LC-A 120.

Skaflestad, W. Wright
Tokman
Numer. Анальный.