Фотошкола «Образ». Что такое экспопара.
Экспопара – это сочетание двух переменных величин: выдержки и диафрагмы, определяющее необходимую экспозицию для конкретных условий съёмки. Шкалы длительности выдержек и значений диафрагмы рассчитаны таким образом, что для каждой «правильной экспозиции», заведомо исключающей как передержку, так и недодержку, существует целый ряд взаимозаменимых экспопар, например: 1/15 с – ф11, 1/30 с – ф8, 1/60 с – ф5,6, 1/125 с – ф4, 1/250 с – ф2,8 и т. д. Какую же из экспопар нам следует предпочесть в каждом отдельном случае? Возможно, вообще – проще довериться автоматической отработке экспозиции?
Увы, самая совершенная экспонометрия вовсе не гарантирует получения художественно-выразительных снимков. Она призвана лишь «подстраховывать» нас от грубых ошибок.
Производители фототехники в выборе экспопары «по умолчанию» придерживаются вполне резонного для начинающего фотографа принципа: «всё изображение должно быть резким» и исходят из двух постулатов: «выдержка не должна допускать смазанности, а диафрагма призвана обеспечивать максимально возможную глубину резкости». Более опытному фотографу производителями предлагается уже и самому участвовать в подборе нужной экспопары путём переключения им стандартных режимов съёмки.
Любая цифровая фотокамера имеет несколько пользовательских режимов отработки экспозиции. К таким стандартным режимам относятся: «пейзаж», «портрет», «ночной пейзаж», «спорт» и некоторые другие. Так, если задан режим «пейзаж», то значение диафрагмы выставляется возможно большей величиной (например, в ф16), при этом компьютер следит за тем, чтобы продолжительность выдержки не вышла за максимально-допустимые пределы
(для текущего фокусного расстояния) и изображение не смазалось вследствие так называемой «шевелёнки». Благодаря большому значению диафрагмы, снимок получит наибольшую глубину резко изображаемого пространства, что особенно важно для съёмки большинства пейзажей.
В режиме «портрет», напротив, желательна небольшая глубина резкости. Поэтому тут предпочтительней диафрагма, открытая до предела (скажем, ф2.0), что даёт возможность отделить резко-изображаемый объект от менее резкого или нарочито «размытого» фона. Для того, чтобы количество упавшего на матрицу света соответствовало требуемой величине экспозиции, камере приходится существенно укорачивать выдержку.
В режиме «спорт» ключевым параметром является уже выдержка, которая должна быть как можно короче: а вдруг ноги футболиста или рука теннисистки смажутся? Поэтому выдержка и выставляется минимально возможным значением. Забота о поддержании правильной экспозиции при этом доверяется диафрагме.
В полностью автоматическом режиме Auto, который также называют «зелёным» режимом, выдержка и диафрагма имеют примерно равные приоритеты. Это же относится и к режиму программной экспозиции «P». Однако использование этих режимов имеет и определённые ограничения: так, выставив режим «Auto» или «P» при слабой освещённости, мы получим очень узкую, пригодную только для портретов, глубину поля резкости. Тот же самый режим, задействованный при ярком солнце, даст максимальную глубину резкости, что нам нужно далеко не всегда. Эти режимы – для среднестатистического любителя, снимающего портреты друзей на вечеринке в потёмках собственной квартиры, а пейзаж – на улице при дневном освещении. Но ведь бывают и другие ситуации, поэтому запомним: ночной или вечерний пейзаж и портреты на улице в режиме «Auto» или «P» снимать нежелательно.
Кроме этих, так называемых «сюжетных» режимов, цифровая камера имеет и другие режимы экспозиции: «T» (приоритет выдержки) и «A» (приоритет диафрагмы).
Первый из них подходит для съёмки динамичных сцен, таких как, например, течение быстрого водного потока, движение машины и так далее. Фотограф задаёт желаемую выдержку, а камера сама подбирает величину диафрагмы. Второй режим, с приоритетом диафрагмы, используется в тех случаях, когда фотограф хочет управлять величиной поля резкости, то есть, в портретной съёмке, при макросъёмке, натюрмортах и, конечно же, в пейзаже. Для этого нам надо выбрать желательную диафрагму, а камера сама позаботится о правильной выдержке.
Наконец, цифровые фотокамеры имеют и полностью ручной режим, чаще всего обозначаемый буквой «M». Выбрав его, фотограф запрещает процессору использовать данные со встроенного экспонометра, а выдержку и диафрагму задаёт по собственному разумению. Тем не менее, на экране камеры или в видоискателе, на специальной шкале всё равно будут показаны данные экспонометрии, а также информация о том, насколько
расходятся с ними параметры, задаваемые фотографом.
Так, заведомо удлиненная, по сравнению с «рекомендованной», выдержка позволит получиться слегка смазанными движущимся объектам или, при съёмке «с проводкой», окружающей их среде, что добавит снимку экспрессии и динамики. Уже одним этим снимок будет отличаться от миллионов других, одинаковых, правильных, и уже от одного только этого – никому не интересных.
«Усреднённые» подходы, как известно, приводят к столь же «усреднённым» результатам. Творческая фотография требует иногда и осмысленного отступления от канонов. Поэтому осознанный выбор экспопары – важнейший и незаменимый инструмент в работе фотографа.
© Copyright
Копирование статьи возможно только со ссылкой на сайт фотошколы «Образ».
Что такое экспопара. Треугольник экспозиции
Содержание страницы
Экспопара — составляющая треугольника экспозиции. Треугольник экспозиции это соотношение трех значений для получения правильно экспонированного (освещенного) кадра. (выдержка, диафрагма, ISO).
Преимущественно в фотографии используется понятие «Экспопара«.
Экспопара в фотографии
Экспопара в фотографии — это сочетание, классически, параметров диафрагмы и выдержки. С приходом цифровых камер, третьим параметром, который возможно менять «на лету» — стала светочувствительность матрицы камеры. Установка экспопары основывается на установленной светочувствительности материала, в свою очередь, все три параметра (актуально больше для цифровой фотографии) образуют треугольник экспозиции. В экспопару входят:
- Выдержка — время, на которое открывается затвор.
- Диафрагма — размер относительного отверстия объектива, через которое дозируется ширина светового пучка (освещенность).
Треугольник экспозиции
Он включает в себя следующие понятия:
- Экспозиция — параметр, рассчитывающий количество света, которое получит светоматериал фотоаппарата.
Корректная экспозиция выбирается для того, чтобы получить необходимое количество света на фотоматериале в процессе экспонирования (засветки фотоматериала), и рассчитывается как произведение освещенности на выдержку.
- Выдержка — время, на которое открывается затвор.
Чем короче выдержка, тем меньше света попадает на матрицу фотоаппарата.
- Диафрагма — размер относительного отверстия объектива, через которое дозируется ширина светового пучка (освещенность).
Чем уже диафрагма, тем уже пучок света, идущий на матрицу.
- Светочувствительность матрицы (ISO).
Сколько света может принять матрица за единицу времени (на сколько сэкспонироваться). Чем выше значение, тем больше «шума» издает матрица, или светочувсвтительный материал (производственные ограничения). В фотоаппаратах определяется как ISO — стандарт измерения светочувствительности, который пришел на смену «устаревшему» немецкому DIN.
Экспопара в треугольнике экспозиции
Представьте себе окно с подвижными ставнями. Диафрагмой будет у нас размер окна, — чем больше проем, тем больше света поступает в комнату. Скорость затвора — это количество времени, на которое ставни открываются. Чем дольше они открыты, тем больше света проходит внутрь. Когда вы находитесь в комнате — оденьте очки, тем самым вы уменьшите чувствительность ваших глаз к свету (низкое значение ISO). Есть несколько способов увеличения освещенности в комнате — открыть ставни шире, снять очки, или увеличить размер оконного проема (.
Реалии
В фотографии все параметры связаны, и образуют свой треугольник. Увеличивая чувствительность матрицы мы получаем возможность сокращения скорости затвора, чтобы получить картинку более четкой и «запечатлеть», например, движущиеся объекты при недостатке освещения. Также, для достижения того же эффекта, можно либо открыть диафрагму, либо изменить скорость затвора.
Ступени
В фотографии «стоп», или «ступень» — понятие распространенное. В контексте всей системы увеличение параметров на один «стоп» обозначает изменение пропускаемого к матрице количество света в 2 раза. К корректировке системы в целом, (также, как и каждому отдельному параметру) применителен шаг, равный стопу или его части. Обычно это либо 1/2, либо 1/3 стопа. Можно изменять как параметр отдельного органа (скорость затвора, светочувствительность матрицы, отверстие диафрагмы), так и всего треугольника в целом — зависит от текущей настройки камеры.
Например, если вы услышите, что вам нужно было увеличить экспозицию на 1 ступень, это означает, что необходимо было захватить в два раза больше света, чем вы получили на фотоснимке.
Так как параметры треугольника в отдельности имеют разные единицы измерения, то и был изобретен унифицированный способ сравнения параметров — применение стопов-ступеней.
Взаимозаменяемость
Одну и туже освещенность матрицы можно получить различным парным сочетанием остальных параметров (экспопара) — увеличение выдержки на одну ступень с одновременным закрытием на такое же значение диафрагмы, не изменит экспозицию. Это свойство называется законом взаимозаместимости (Бунзена-Роско).
Диафрагма и выдержка связаны золотым правилом. Чтобы сохранить правильную экспозицию при одном ISO — нужно либо закрыть диафрагму и увеличить выдержку, либо, открыть диафрагму и уменьшить выдержку.
- Азбука фотографа
Курсы для фотографа:
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Easy уровень
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Nightmare уровень
Что такое Экспопара. Треугольник экспозиции
Контент страницы
Expo-par является компонентом экспозиционного треугольника. Треугольник экспозиции — это соотношение трех значений для получения правильно экспонированного (освещенного) кадра. (выдержка, диафрагма, ISO).
В основном в фотографии используется термин « Expopara ».
Экспопара в фотографии
Экспозиция в фотографии — это классическое сочетание параметров диафрагмы и экспозиции.
С появлением цифровых фотоаппаратов третьим параметром, который можно менять «на лету», является светочувствительность матрицы фотоаппарата. Установка экспопары основаны на заданной светочувствительности материала, в свою очередь все три параметра (более актуальные для цифровой фотографии) образуют экспозиционный треугольник. V экспо пара включает:- Выдержка — время, на которое открываются ворота.
- Диафрагма — Относительный размер апертуры линзы, через которую дозируется ширина светового луча (освещения).
Треугольник экспозиции
Включает в себя следующие понятия:
- выдержка — параметр, рассчитывающий количество света, которое получит световой материал камеры.
Правильная экспозиция выбирается для получения необходимого количества света на фотоматериале во время экспонирования (экспозиции фотоматериала) и рассчитывается как произведение освещенности и выдержки.
- Выдержка — время, на которое открываются ворота.
Чем короче выдержка, тем меньше света попадает на сенсор камеры.
- Диафрагма — размер относительного отверстия линзы, через которую дозируется ширина светового луча (освещения).
Чем уже диафрагма, тем уже пучок света идущий на матрицу.
- Чувствительность сенсора (ISO).
Сколько света может принять матрица в единицу времени (сколько экспонировать). Чем выше значение, тем больше «шума» издает матрица или светочувствительный материал (ограничение производителя). В камерах он определяется как ISO — стандарт измерения светочувствительности, пришедший на смену «устаревшему» немецкому DIN.
Expo-par в треугольнике экспозиции
Представьте себе окно с подвижными ставнями. Проем будет размером с окно – чем больше проем, тем больше света попадает в комнату. Скорость затвора Количество времени, в течение которого затворы открыты.
Чем дольше они открыты, тем больше света попадает внутрь. Находясь в помещении, надевайте очки, тем самым снижая чувствительность глаз к свету (низкое значение ISO). Есть несколько способов увеличить освещенность комнаты – открыть ставни пошире, снять стекла или увеличить размер оконного проема (.Реалии
В фотографии все параметры связаны и образуют свой собственный треугольник. Увеличивая чувствительность матрицы, мы получаем возможность уменьшать скорость затвора, чтобы получить более четкую картинку и «захватить», например, движущиеся объекты при слабом освещении. Также для достижения того же эффекта можно либо открыть диафрагму, либо изменить скорость затвора.
шагов
В фотографии распространено понятие «стоп» или «шаг». В разрезе всей системы увеличение параметров на один «стоп» означает изменение количества света, прошедшего на матрицу, в 2 раза. Для настройки системы в целом (а также к каждому отдельному параметру) применим шаг, равный футу или его части.
Например, если вы слышите, что вам нужно было увеличить экспозицию на 1 стоп, это означает, что вам нужно было захватить в два раза больше света, чем вы получили на фотографии.
Поскольку параметры треугольника по отдельности имеют разные единицы измерения, был придуман единый метод сравнения параметров — использование стоп-шагов.
Взаимозаменяемость
Одинаковую освещенность матрицы можно получить разными парными сочетаниями других параметров (эксповилка) — увеличение выдержки на один стоп при одновременном закрытии на одно и то же значение диафрагмы не изменит экспозицию. Это свойство называется законом взаимности (Бунзена-Роско).
Диафрагма и выдержка связаны золотым правилом. Чтобы сохранить правильную экспозицию с одним ISO — нужно либо закрыть диафрагму и увеличить выдержку, либо открыть диафрагму и уменьшить выдержку.
- Азбука фотографа
Курсы фотографии:
- Самостоятельный онлайн-курс фотографии, уровень Easy
- Самостоятельный онлайн-курс фотографии, уровень Кошмар
Expo para abuelos-padres
Перейти к основному содержанию
Домашняя страница Chron
Сейчас читаю
Expo para abuelos-padres
Детский центр Депельчин
4950 Мемориал Драйв
• Inscripciones: (281) 855-5600 (cupo limitado)
Premios y desayuno y almuerzo de cortesía.
Programa Círculo de Amor
• Учебный план: www. learntoparent.org
uploads/docs/COLsp%20Brochure.pdf
• Рекурсии: www.learntoparent.org = other index.phponline.php
3
3
3 -ресурсы
(713) 942-9500
- 10 свободных агентов, которые могут помочь Астрос в 2023 году
- Этот хьюстонский особняк Тюдоров стоимостью 12,5 миллионов долларов является убежищем Робин Гуда.
- Когда Борис Ельцин ходил за продуктами в Чистое озеро
- Танковая гонка Houston Rockets переосмыслена после медленного старта
- В парижском аэропорту скончался вдохновитель «Терминала»
- Джастин Верландер отказывается от контракта с Astros
- Бритни Гринер перевели в российскую колонию.