Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark II. Первые впечатления
Я портретный фотограф, занимаюсь в основном студийной съёмкой. Работаю на системе Canon. Сейчас у меня Canon 5D Mark III и небольшой компакт для «карманного» использования Canon G10.
Все течёт, всё изменяется и сегодняшний рынок фотоаппаратов усиленно развивается в сторону системных камер. Сейчас любой себя уважающий производитель считает нужным выпустить свою беззеркалку. Согласитесь, всё же удобней гулять или путешествовать, даже просто иметь под рукой маленький и легкий аппарат со всеми функциями и качеством изображения, не уступающими большому и тяжёлому зеркальному фотоаппарату. И хотя моя «десяточка» еще вполне работоспособна, я всё же решила приобрести себе системную камеру.
Выбирала долго. Как я уже говорила, рынок беззеркалок большой, на любой вкус и цвет. Здесь тоже идет борьба за пиксель и размер матрицы, чтобы привлечь покупателя. А я искала «свою» камеру. Olympus как-то сразу приглянулся. Может по тому, что когда-то на плёнку снимала именно этой системой, не знаю.
© Юлия СитоховаИз всех представленных системных камер Olympus я выбрала OM-D E-M5 Mark II и не пожалела ни разу. Лёгкий, компактный, с множеством кнопок, которые программируются под каждый режим съёмки. Удобный, а, главное, огромный парк оптики. И не важно, что матрица кроп 2 по сравнению, например, с Sony, что выпустила полнокадровую беззеркалку со сменной оптикой, главное – качество изображения и удобство в использовании. Всё это оказалось на высоте.
Реклама
© Юлия СитоховаКто-то писал, что неудобное и навороченное меню. Не соглашусь. Всё предельно ясно. А при возможности программирования кнопок – еще и удобно. Просто надо немного посидеть, почитать и посмотреть.
© Юлия СитоховаЯ не буду вдаваться в технические подробности и характеристики камеры. Я просто поделюсь первым впечатлением стороннего обывателя, если можно так сказать.
© Юлия СитоховаПервые впечатления
В камере много предустановленны
Первые кадры, снятые этой камерой просто потрясли своим качеством. Цепкий автофокус, а, главное, шустрый – подумать не успеешь, а он уже сфокусировался. Поворотный экран и режим абсолютно бесшумного затвора делают камеру удобным оружием репортажника. Высокая детализация понравится пейзажисту, а с 40-мегапиксельно
Снимала в разных автоматических режимах. Так как снимаю всегда raw+jpeg, была возможность сравнить снимки и оценить работу камерного процессора – камерный jpeg выше всех похвал. Ну, а если что не устраивает, можно «поковырять» raw.
Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто, Камерный JPEG. © Юлия СитоховаOlympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия СитоховаOlympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия СитоховаOlympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто, Камерный JPEG. © Юлия СитоховаOlympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Макро с рук, Камерный JPEG. © Юлия СитоховаЧто касается ручного режима – проверила камеру на студийной съёмке и опять же осталась в полном восторге. Конечно, зеркало по качеству изображения будет лучше и всё же Olympus приятно удивил и впечатлил. Камеру я взяла с объективом M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro — роскошен и очень удобен, с учетом достаточно высокой светосилы плюс минимального расстояния фокусировки всего в 0,2 метра снимать на него можно очень широкий набор сюжетов. Очень хорошее стекло. Рекомендую как kit именно его. Резкость по всему полю, высокая детализация. Картинка великолепная для зума, на ином кадре от фикса и не отличишь. Может быть со временим возьму себе для портретных съёмок Panasonic Leica 42,5mm 1.2 – время покажет.
В комплекте поставке с фотоаппаратом идет вспышка FL-LM3. Вспышка может использоваться как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации. Также возможно использование отраженной вспышки. Очень удобная.
Canon 5D MkIII VS OM-D E-M5 MkII
© Юлия Ситохова Canon EOS 5D Mark III. © Юлия Ситохова Olympus OM-D E-M5 Mark II. © Юлия СитоховаНедостатки Olympus OM-D E-M5 Mark II
Есть небольшие недостатки, а как же без них. На мой взгляд можно было бы сделать возможным включение Wi-Fi программируемой кнопкой, а так приходится лезть в меню. Отсутствует встроенный модуль GPS, что для некоторых покажется большим минусом, лично для меня это не криминально, да и зарядка аккумулятора из-за этого держится дольше. А вот аккумулятор слабоватый (350-400 кадров) – надо обязательно купить дополнительный, чтобы не остаться посреди съёмки с разряженным аккумом. Маленькая рукоятка для хвата, хотелось бы чуть больше, чтобы не заморачиваться с дополнительным оборудованием – хотя, если сделать хват больше, как, к примеру, у М1 – то прощай компактность. Крепление ремня стало немного другим по сравнению с предыдущей версией – мне немного неудобно, мешается и всё же человек ко всему привыкает. Вот, может, и я об этом скоро забуду.
Заключение
© Юлия СитоховаВывод по первому впечатлению – камера очень понравилась. Съёмка с ней оказалась удобной и качественной. Ещё ни разу не усомнилась в своём выборе. Я довольна. Зеркалку может и не заменит, тем немение свои функции выполнит на все 100% — поездки, прогулки, командировки, даже просто тестовые снимки, теперь станут «легче» и качественнее. Качество сборки и материалов выше всяких похвал. Отличный видоискатель, поворотный экран – удобно при транспортировке, можно закрыть. Огромное количество настроек и функций на любой вкус. Хотя уровень (да и цена) камеры — явно не для новичков, о них тоже не забыли. Гибкость управления, с учетом функциональных клавиш, просто отменная. СТАБИЛИЗАТОР!!! С рук, при фокусном расстоянии 40 мм (экв 80мм на full-frame) с выдержкой 1/2 секунды — спокойно. Рабочее ISO 3200 включительно. Пыле- и влагозащита. Большой выбор оптики, как от Olympus, так и от Panasonic. Добавьте сюда возможность поставить через переходник фактически любое стекло с любой системы — и простор для творчества открывается широчайший. И всё же главное – это качество фото. Хотя сенсор — не из новейших, 16 МП, качество фото — отличное. Это если в общем. А дальше каждый уже решает, исходя из собственных вкусов, семейного бюджета и поставленных перед камерой задач.
Напоследок хочу сказать: не надо искать кнопку «шедевр» на фотоаппарате, ищите её в своей душе.
Об авторе.
Я — Юлия Ситохова — портретный фотограф Яэль. Основной вид деятельности — портретная фотография во всех её проявлениях. Моя задача уловить эмоции и сохранить о них память в фотографиях. А фотография для меня не просто работа или хобби, это частичка моей и вашей души.
Официальный сайт yael-foto.ru, группа вКонтакте
Меню не нужно. В верхней левой части тачскрина есть иконка WiFi. Касаемся и работаем;)
А для портрета посмотрите на Зайку 75/1.8 — думаю, Вам понравится;)Меню не нужно. В верхней левой части тачскрина есть иконка WiFi. Касаемся и работаем;) А для портрета посмотрите на Зайку 75/1.8 — думаю, Вам понравится;)
Юлия, приветствую ! Вопрос реального обывателя ( «чайника» )) — камера покупалась для работы или больше для себя ? А если ты начинающий фотограф, но бюджет не пугает — рекомендуете ?
Юлия, приветствую ! Вопрос реального обывателя ( «чайника» )) — камера покупалась для работы или больше для себя ? А если ты начинающий фотограф, но бюджет не пугает — рекомендуете ?
Это весит 685 грамм.
Это весит 685 грамм.
Владимир, видно, что Вы не совсем внимательно читали — леЗть, а не леСть написано в тексте, что является правильным употреблением слова. А если «лазят», то тогда уж «залазить».
И кстати, все ЭТО весит 685 грамм.Владимир, видно, что Вы не совсем внимательно читали — леЗть, а не леСть написано в тексте, что является правильным употреблением слова. А если «лазят», то тогда уж «залазить».
photar
Спасибо, Владимир! Опечатку исправили, это ошибка редактора, не вычитал…
photar
Спасибо, Владимир! Опечатку исправили, это ошибка редактора, не вычитал…
- org/Person»> Владимир
Дорогая Юлия.
В меню лазят, если вы уж решили употребить такое слово. Лесть — это немного другое…
И да, сколько ЭТО весит с рекомендованным Вами объективом? Владимир
Дорогая Юлия. В меню лазят, если вы уж решили употребить такое слово. Лесть — это немного другое… И да, сколько ЭТО весит с рекомендованным Вами объективом?
Olympus OM-D E-M5 Mark II
Матрица камеры Olympus OM-D E-M5 Mark II аналогична E-M5 и содержит 16 эффективных мегапикселей под стандартным фильтром байера. С одной стороны, этого более чем достаточно для всех любительских нужд и для большинства профессиональных. С другой стороны, новые дисплеи высокого разрешения уже вплотную подобрались к этой отметке (скажем, экран retina iMac отображает почти 15 мгпкс!). Да и некоторые жанры могут потребовать более детализированного изображения, например, пейзаж, особенно если речь идет о печати форматом метр и более. Бывает необходим и запас под кроп.
В общем, 16 мгпкс сегодня — это разумный минимум. Современные технологии позволяют без особых проблем изготовить сенсор формата m4/3 и с бОльшим разрешением, однако здесь вступает в игру неумолимое и беспощадное явление — дифракция. Более подробно о ней в доступной форме можно почитать в материале Владимира Медведева.
Чем больше мегапикселей нужно уместить в том же размере сенсора, тем мельче должна быть ячейка, и тем раньше при зажатии диафрагмы наступит дифракция, и изображение начнет терять детализацию.
Итак, если мы просто возьмем и увеличим мегапиксельность матрицы, не меняя ее размера, то приблизим и дифракционный предел, изображение будет портиться уже на более открытых диафрагмах, и это станет серьезным ограничением для многих жанров, требующих большой глубины резкости (предметка, макро, пейзаж). Не забываем и про рост шумов и про фотошироту, которые во многом (хотя и не полностью) зависят от размера ячеек.
Есть и еще одна специфическая проблема, о которой часто забывают. О основе практически любого цветного фотосенсора лежит принцип разделения цветов с помощью фильтра Байера, своего рода трехцветной мозаики, расположенной над ячейками. Конечное цветное изображение создается путем интерполяции — цвет и яркость каждого результирующего пикселя получают из нескольких исходных пикселей. Это ведет к тому, что реальное разрешение (яркостное и в особенности цветовое), оказывается ниже, чем заявленная мегапиксельность фотосенсора. То есть чисто теоретически традиционными способами невозможно получить на 16 мгпкс байеровском сенсоре картинку с абсолютно честным разрешением.
Еще одним ограничением является разрешающая способность оптики. Я хорошо помню, как в свое время «испортились» мои объективы при переходе с Canon 5D (12 мгпкс) на Canon 5D Mk II (21 мгпкс). И уже только через какое-то время Кэнон начал обновлять парк оптики, подстраиваясь под свои новые матрицы. Если объектив имеет от рождения какую-то нерезкость, размывающую картинку в плоскости фокусировки на сколько-то нанометров, то ячейка размером меньше этого значения будет «детализировать» только размытие и не зафиксирует никакой полезной информации, в этом случае смысл наращивания мегапикселей теряется.
Ну, допустим, оптика все еще совершенствуется, и мы видим у многих производителей обновленные и потрясающе резкие объективы, готовые побороться и за 50, и, может быть даже за 100 мгпкс. Особенно радует в этом смысле система m4/3, в которой мы находим отличные образцы, чего стоит практически вся современная линейка Olympus, особенно их последние объективы типа 12-40 или 40-150, бритвенно резкие уже на открытой диафрагме. Но это лишь аналоговая часть. Когда же она сталкивается с цифрой, оказывается, что матрицы повышенного разрешения страдают от шумов, малого динамического диапазона, и, что самое главное — делают видимой дифракцию уже на небольших диафрагменных числах. Да и фильтр Байера съедает детализацию.
Однако, несмотря на все эти ограничения, прогресс возможен, и сегодня именно Olympus доказывает это.
Когда-то компания сделала ставку на передовую систему стабилизации, а сегодня по сути эта же технология дала возможность получить на том же 16-мегапиксельном сенсоре изображение с реальным разрешением более 40 мгпкс.
Как это стало возможно?
Издавна известны способы повышения качества изображения за счет так называемого мультисемплинга, то есть многократной съемки одного и того же сюжета с последующим сложением кадров разными способами. Этим технологиям у меня посвящен отдельный материал, с которым вам не помешает ознакомиться.
Однако до недавнего времени качество картинки можно было улучшить лишь «тупой» многократной съемкой, и при этом в основном получается выигрыш по шумам, а детализация не растет (или растет малозаметно).
Новые технологии сделали возможным несколько иной подход, ориентированный именно на получение кадра с гарантированно повышенным разрешением.
В основе знаменитой 5-осевой системы стабилизации Olympus лежит механизм VCM (Voice Coil Motor), который может перемещать матрицу в любом направлении очень быстро и с фантастической точностью (тысячные доли секунды и тысячные доли миллиметра). Эта скорость меньше, чем самая короткая выдержка, а расстояние меньше, чем размер ячейки. В этом и состоит ноу-хау технологии.
Если в течение экспозиции сделать несколько последовательных кадров, каждый раз сдвигая матрицу в разных направлениях, можно гарантированно повысить разрешение в несколько раз.
Так и работает камера Olympus OM-D E-M5 Mark II.
В режиме High Resolution аппарат делает восемь последовательных экспозиций со сдвигом сенсора и генерирует файлы в формате JPEG размером 40 мгпкс, в RAW же попадает без малого 64 мгпкс.
Примерно такое действо происходит на уровне сенсора камеры.
Только очень-очень быстро.
Поскольку информация на некоторых участках дублируется, фактическое полезное разрешение картинки ниже, чем 64 мегапикселя, которые попадают в RAW-файл. Поэтому Olympus совершенно разумно уменьшают изображения в JPEG до 40 мгпкс, но резких.
Как процесс настройки и съемки в этом режиме выглядит для пользователя камеры?
Я специально записал короткое демонстрационное видео.
Но конечно читателям не терпится посмотреть вблизи на реальные кадры, сделанные в этом режиме.
Например:
А теперь давайте сравним некоторые фрагменты в простом режиме 16 мгпкс (4608х3456), в 40 мгпкс JPEG (7296х5472) и 64 мгпкс RAW (9216х6912), сконвертированном с помощью Olympus Viewer 3. Для удобства сравнения все файлы масштабированы до размера самого крупного оригинала — конвертации из RAW.
На мой взгляд, разница между 16 и 40 мгпкс вполне очевидна. Таких деталей мы никогда еще не видели не только на формате m4/3, но и на большинстве полнокадровых камер (исключение составляет, разве что, Nikon D800 и его «братья» по матрице).
А вот 40 и 64 мгпкс отличаются едва заметно — и я выше объяснил, почему так происходит.
Посмотрим на еще один, уже более осмысленный натюрморт.
И фрагменты:
Ну и в качестве совсем экстремального варианта получилось даже сделать портрет — надо отдать должное модели, которая сумела полностью замереть на пару секунд. С портретом вообще, на мой взгляд, вопрос состоит в том, кому нужно такое высокое разрешение. Профессиональные фэшн-фотографы обычно пользуются камерами более высокого класса, часто цифрозадниками.
Я не буду приводить здесь сравнительных кадров, но дам кроп лица. Конечно нужно учитывать, что резкость здесь может быть ниже из-за микросмаза. Это все-таки не натюрморт, а вполне себе живой человек 🙂
Кадр сделан на ISO 400.
На фото — модель Елена Багрова.
Итак, мы видим, что high resolution mode — вполне жизнеспособная опция, дающая на выходе более 40 мегапикселей, удобная в использовании, однозначно пригодная для натюрморта, предметной съемки, с некоторыми оговорками — для пейзажа и с натяжкой — для портрета.
Какие ограничения имеются у новой технологии?
Диапазон выдержек, доступный в этом режиме — от 8 до 1/8000 секунды. ISO — не выше 1600 (вероятно, дальше шумы уже «съедают» прирост детализации). Диафрагму нельзя зажать сильнее f8.0 (вполне разумное ограничение по дифракции). Съемка ведется с электронным затвором и отключенной стабилизацией. К изображению не применяются никакие арт-фильтры.
И, что самое главное, во время экспозиции камера и объект съемки должны быть полностью неподвижны. Полностью = совсем. То есть никаких там «опереться о дерево». Мегапикселей на выходе много, любой микросмаз видно, а стабилизация в этот момент отключена. Во всяком случае, даже пробная съемка на самой короткой выдержке с рук оказалась слегка размазанной, а в портретном кадре отчетливо видно, какими частями тела дышит модель (и заметно микродвижение зрачков глаз), хотя я попросил её полностью замереть на время экспозиции. Тем не менее, и в этом случае мне все же удалось получить достаточно резкий кадр.
В пейзаже, вероятно, мы аналогичным образом увидим шевелёнку на листьях деревьев, на воде других подвижных объектах.
Все материалы по Olympus OM-D E-M5 Mark II (раздел пополняется):
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — анонс и hands-on превью
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — режим high resolution
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — дизайн, эргономика и управление
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — качество изображения
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — возможности видеосъемки
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — обзор Software
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — режим Live Composite
— Olympus OM-D E-M5 Mark II — Итоги
Обзоры объективов на систему micro 4/3:
— Olympus M. Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO — личные впечатления
— Samyang 7.5 f/3.5 на MFT — впечатления
Обзоры других камер формата micro 4/3:
— Обзор Olympus E-M1 — unboxing — открываем коробку, первые впечатления
— Обзор Olympus E-M1 — ч. 1. Дизайн, эргономика, дисплей и EVF
— Обзор Olympus E-M1 — ч. 2. Скорость, автофокус, съемка на MF-объективы, работа автоматики
— Обзор Olympus E-M1 — ч. 3. Сенсор: чувствительность, ДД, детализация, цветопередача, стабилизатор
— Обзор Olympus E-M1 — ч. 4. Студийная съемка, видео, Wifi, доп. функции и прочая информация. Итоги.
— Olympus OM-D E-M5: дваждыкроп и профессиональная предметная фотосъемка
— Olympus OM-D E-M5: low-light high ISO performance (ISO 8000)
Некоторые «сопутствующие» публикации, которые могут быть вам интересны:
— О размерах и пропорциях кадра — ФФ, кроп и дваждыкроп
— Сравнение шумов на Olympus E-M1 и Canon 5D Mark II — «угадайка»
— Плюсы и минусы ФФ БЗК — чуть-чуть рассуждений
— Что такое shutter shock на беззеркалках и как с ним бороться?
OM System OM-5 и Olympus E-M5 II Детальное сравнение
x
Камера на замену
Change
OM System OM-5
20 МП
| КМОП-сенсор Four Thirds (17,4 x 13 мм)
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
Change
Olympus E-M5 II
16 МП
| Датчик MOS Four Thirds (17,3 x 13 мм)
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ
Обзор сравненияOM System OM-5 и Olympus E-M5 II
В этом обзоре мы будем сравнивать OM-5 и E-M5 Mark II, две усовершенствованные беззеркальные камеры от OM System и Olympus.
OM System OM-5 была представлена на рынке в октябре 2022 года, а Olympus E-M5 II — в феврале 2015 года. Как видите, E-M5 Mark II на 7 лет старше OM-5. Давайте посмотрим, имеет ли значение эта разница в возрасте между двумя камерами.Вот краткий обзор основных характеристик OM System OM-5 и Olympus E-M5 II, прежде чем перейти к более подробному сравнению.
Основные характеристики системы OM OM-5
- Дата анонса: 26 октября 2022 г.
- 20MP — CMOS-сенсор Four Thirds
- ISO 200–25600 (расширяется до 64)
- Крепление Micro Four Thirds
- Стабилизация изображения со сдвигом датчика
- Полностью подвижный экран 3,00 дюйма
- Электронный видоискатель с разрешением 2360 тыс. точек
- 10,0 кадров/с (30,0 кадров/с, электронный), непрерывная съемка
- 4K (DCI) — разрешение видео 4096 x 2160
- Высокоскоростное видео 120 кадров в секунду
- Встроенная беспроводная связь
- 414 г.
- Защищенный от атмосферных воздействий корпус — степень защиты IP53
- Заменен Olympus OM-D E-M5 III Сравнить
Основные характеристики Olympus E-M5 II
- Дата анонса: 06.02.2015 Fours MOS 160037
- ISO 200 — 25600 (расширяется до 100)
- Крепление Micro Four Thirds
- Стабилизация изображения со сдвигом датчика
- Полностью подвижный экран 3,00 дюйма
- Электронный видоискатель с разрешением 2360 тыс. точек
- Непрерывная съемка со скоростью 10 кадров/с
- Full HD — разрешение видео 1920 x 1080
- Встроенная беспроводная связь
- 469 г. 124 х 85 х 45 мм
- Герметичный корпус
- Заменен Olympus OM-D E-M5 Сравнить
Причины выбрать OM System OM-5 вместо Olympus OM-D E-M5 II
Лимит записи видео | Неограниченный против Ограничено | Запись клипов продолжительностью более 30 минут |
Разрешение сенсора | 20 МП против 16 МП | На 25% больше пикселей |
Количество точек фокусировки | 121 против 81 | Еще 40 точек фокусировки |
Макс. Избран. Затвор | 1/32000 с против 1/16000 с | более быстрый электронный затвор |
Непрерывная съемка | 30,0 кадров в секунду против 10,0 кадров в секунду | На 20 кадров в секунду быстрее |
Вес | 414 г против 469 г | Зажигалка на 55 г |
Максимальное разрешение видео | 4096 х 2160 против 1920 х 1080 | Видео с более высоким разрешением |
Встроенный нейтральный фильтр | 4,0 ступени против Нет | Используйте большую диафрагму при сильном освещении |
Bluetooth | Да против Нет | Подключите камеру к другим устройствам через Bluetooth | .
Защита от мерцания | Да против Нет | Уменьшена неравномерность цвета и экспозиция при мерцающем свете |
ЧЕК ОМ-5 ЦЕНА
Причины выбрать Olympus OM-D E-M5 II вместо OM System OM-5
Увелич. видоискателя. | 0,74x против 0,68x | Увеличенный видоискатель |
Площадь пикселей сенсора | 14,12 мкм2 против 11,22 мкм2 | На 25% больше площадь пикселей |
ЧЕК E-M5 Mark II ЦЕНА
Общие преимущества систем OM OM-5 и Olympus OM-D E-M5 II
Беспроводное соединение | Да против Да | Лучшая связь |
Живой композитный режим | Да против Да | Отличный помощник при съемке с длительной выдержкой |
Стабилизация изображения | Сенсор-сдвиг против Сенсор-сдвиг | Более четкие изображения при большем фокусном расстоянии и длительной выдержке |
Регулируемый ЖК-экран | Полностью сочлененный против Полностью сочлененный | Гибкие позиции для съемки |
Башмак для внешней вспышки | Да против Да | Лучше для фотосъемки со вспышкой |
Сенсорный экран | Да против Да | Простое управление функциями камеры |
Видоискатель | Да (электронный) против Да (электронный) | Лучшее кадрирование и контроль |
Поддержка RAW | Да против Да | Лучшее качество изображения |
Фокус распознавания лиц | Да против Да | очень удобен для портретов |
Разрешение ЖК-экрана | 1. 040 тыс. точек против 1,037 тыс. точек | Экраны высокого разрешения |
Максимальная непрерывная съемка | 30,0 кадров в секунду против 10,0 кадров в секунду | Высокая скорость съемки |
Порт микрофона | Да против Да | Опция высококачественной аудиозаписи |
Защита от воздействия окружающей среды | Да против Да | стрелять в тяжелых условиях |
Интервальная запись | Да против Да | творческая съемка |
Брекетинг AE | Да против Да | Подходит для сложных условий освещения и HDR |
ЖК-экран, удобный для селфи и видеоблогеров | Да против Да | Поворот ЖК-дисплея для съемки селфи |
Пиксельный сдвиг Режим высокого разрешения | Да (штатив 80,0 МП, портативное устройство 50 МП) против Да (40,0 МП) | Повышенное разрешение с помощью Pixel Shifting |
Брекетинг фокусировки | Да против Да | Сделать несколько снимков, сместив точку фокусировки |
Фокус-стекинг | Да против Да | Объединение фотографий в камеру для увеличения глубины резкости |
Двухосевой электронный уровень | Да против Да | Простое выравнивание камеры по двум осям |
Пульт для смартфона | Да против Да | Дистанционное управление камерой с помощью смартфона |
Поддержка карт UHS | УХС-II против УХС-II | Чтение/запись на высоких скоростях |
Функция веб-камеры | Да против Да | Используйте камеру в качестве веб-камеры |
Общие недостатки OM System OM-5 и Olympus OM-D E-M5 II
OM System OM-5 и Olympus E-M5 II: сравнение физических характеристик и особенностей корпуса
Размер и вес являются важными факторами при выборе идеальной камеры для ваших нужд. В этом разделе мы проиллюстрируем OM System OM-5 и Olympus E-M5 II рядом друг с другом спереди, сзади и сверху в их относительных размерах. OM System OM-5 имеет внешние габариты 125 x 85 x 50 мм (4,92 x 3,35 x 1,97 дюйма) и весит 414 г (0,91 фунта / 14,60 унции) (включая батареи). Olympus E-M5 II имеет внешние размеры 124 x 85 x 45 мм (4,88 x 3,35 x 1,77 дюйма) и вес 469 г (1,03 фунта / 16,54 унции) (включая батареи).
Ниже вы можете увидеть сравнение размеров OM System OM-5 и Olympus E-M5 II, вид спереди. OM System OM-5 имеет одинаковую высоту с Olympus E-M5 II. С другой стороны, при ширине 125 мм он на 1 шире, а также при толщине 50 мм он на 5 мм толще Olympus E-M5 II.
Вот сравнение размеров OM System OM-5 и Olympus E-M5 II, вид сзади.
Сравнительное изображение OM System OM-5 и Olympus E-M5 II Размер и вес — вид сзадиТеперь давайте посмотрим на сравнение OM System OM-5 и Olympus E-M5 II, вид сверху.
Сравнительное изображение OM System OM-5 и Olympus E-M5 II размера, вид сверху.
Вес — еще один важный фактор, особенно при выборе камеры, которую вы хотите носить с собой весь день. OM System OM-5 на 55 г легче, чем Olympus E-M5 II, но мы не думаем, что это будет иметь существенное значение.
Также имейте в виду, что вес тела — не единственный решающий фактор при сравнении двух взаимозаменяемых корпусов камер. Вы также должны учитывать объективы, которые будете использовать с этими корпусами. Поскольку и OM System OM-5, и Olympus E-M5 II имеют одинаковое крепление объектива Micro Four Thirds и датчики размера Four Thirds, объективы не будут отличаться от общего размера системы.
Сравнение веса
Беззеркальные камеры
E-M5 Mark II
Среднее
Сравнение толщин
Беззеркальные камеры
E-M5 Mark II
В среднем
Уплотнение погоды
Как OM-5, так и E-M5 Mark II имеют в своем корпусе всепогодные уплотнения, что делает их устойчивыми к воде и пыли.
Размер и характеристики ЖК-экрана
ЖК-экраны OM System OM-5 и Olympus E-M5 II имеют одинаковый размер по диагонали — 3,00 дюйма.
Обе камеры оснащены полностью шарнирными экранами , где вы можете изменить угол экрана, чтобы было удобнее стрелять с уровня пояса или над головой. Полностью шарнирные экраны также полезны для съемки селфи и видео.
OM System OM-5 и Olympus E-M5 II: сравнение датчиков
OM System OM-5 оснащена CMOS-сенсором размером 20,0 МП (17,4 x 13 мм) и процессором TruePic IX. С другой стороны, Olympus E-M5 II имеет 16,0-мегапиксельный датчик MOS размера Four Thirds (17,3 x 13 мм) и оснащен процессором TruePic VII.
Ниже вы можете увидеть сравнение размеров датчиков OM-5 и E-M5 Mark II.
Размер сенсора и разрешение Сравнительное изображение камер OM System OM-5 и Olympus E-M5 IIOM System OM-5 и Olympus E-M5 II имеют практически одинаковый размер сенсора, поэтому ни одна из них не имеет значительного преимущества перед другими в обеспечении контроля над глубиной резкости при использовании с одинаковым фокусным расстоянием и диафрагмой.
OM System OM-5 и Olympus E-M5 II Сравнение доступных объективов
У какой камеры больше объективов?Количество доступных объективов является важным фактором при выборе камеры со сменными объективами. OM System OM-5 и Olympus E-M5 II имеют одинаковые объективы Micro Four Thirds и предлагают на выбор 120 объективов.
Еще одним немаловажным фактором является наличие стабилизации изображения. И OM System OM-5, и Olympus E-M5 II имеют стабилизацию изображения на основе датчика, что означает, что все линзы будут стабилизированы в этих корпусах. Встроенная в OM-5 система стабилизации изображения эффективно компенсирует вибрацию до 7,5 ступеней в соответствии со стандартами CIPA.
Тип объектива | № линз OM System OM-5 | Объективы Olympus E-M5 II |
---|---|---|
Стандартный зум | 18 | 18 |
Стандарт Прайм | 15 | 15 |
Широкоугольный зум | 6 | 6 |
Широкоугольный Prime | 32 | 32 |
Телеобъектив с увеличением | 19 | 19 |
Телефото премьер | 11 | 11 |
Суперзум | 8 | 8 |
Широкоугольный объектив «рыбий глаз» | 5 | 5 |
Макро Прайм | 4 | 4 |
Контроль перспективы Прайм | н/д | н/д |
Зеркальный телеобъектив Prime | 1 | 1 |
ВСЕГО | 120 | 120 |
Вот некоторые из самых популярных объективов с креплением Micro Four Thirds для камер Решение:
Популярные объективы с байонетом Micro Four Thirds для OM-5 и E-M5 Mark II
Для каких видов фотосъемки подходят OM System OM-5 и Olympus E-M5 II?
В этом разделе мы ранжируем и сравниваем OM System OM-5 и Olympus E-M5 II для пяти различных типов фотосъемки, чтобы упростить процесс принятия решения, если вы конкретно заинтересованы в одной или нескольких из этих областей.
OM System OM-5 для портретной съемки
Olympus E-M5 II для портретной фотосъемки
Большая матрица 4/3 (17,4 x 13 мм)
Сенсор очень высокого разрешения: 20,0 МП
Стабилизация изображения
Встроенный электронный видоискатель
Хорошая эргономика и удобство использования
Большая матрица размером четыре трети (17,3 x 13 мм)
Стабилизация изображения
Встроенный электронный видоискатель
Хорошая эргономика и удобство использования
Среднее разрешение Датчик: 16,0 МП
Подробнее
OM SYSTEM OM-5 для уличной фотографии
Отлично
Olympus E-M5 II для уличной фотографии
Отлично
Большие четыре три тричия (17.4.4.10561
. Стабилизация
Электронный встроенный видоискатель
Просмотр в реальном времени
Фокусировка с распознаванием лиц
Полностью подвижный ЖК-экран
Корпус среднего размера
Подробнее
Большая матрица размером четыре трети (17,3 x 13 мм)
Image Stabilization
Electronic Built-in Viewfinder
Live-view
Face-Detection Focusing
Fully Articulated LCD Screen
Medium sized Body
Read the details
OM System OM-5 for Sports Photography
Olympus E-M5 II для спортивной фотосъемки
Стабилизация изображения
Встроенный электронный видоискатель
Хорошая эргономика и удобство использования
Быстрая серийная съемка: 10 кадров в секунду
Функция подавления мерцания
Защита от воздействия окружающей среды
Быстрый Макс. скорость затвора: 1/8000 с
121 точка фокусировки
Беспроводное соединение
Подробнее
Стабилизация изображения
Встроенный электронный видоискатель Уплотнения
Fast Макс. выдержка: 1/8000 с
81 Точки фокусировки
Беспроводное соединение
Подробнее
OM System OM-5 для повседневной фотосъемки
Olympus e-M5 II для ежедневной фотографии
Большие четыре трети (17,4 x 13 мм) Датчик
Особенность антилкер
Процессы
Средний размер.
Большая матрица размером 4/3 (17,3 x 13 мм)
Защита от воздействия окружающей среды
Корпус среднего размера
469 г
Толщина корпуса 45 мм
Подробнее
0035
СРЕДНИЙ
Olympus E-M5 II для пейзажной фотосъемки
Большая матрица размером четыре трети (17,4 x 13 мм)
Большая матрица размером четыре трети (17,3 x 13 мм)
Защита от воздействия окружающей среды
Просмотр в реальном времени
Среднее разрешение Сенсор: 16,0 МП
Подробнее
OM System OM-5 против Olympus E-M5 II: НАШЕ РЕШЕНИЕ
Возможно, вы уже приняли решение о том, какая камера лучше соответствует вашим потребностям и вашему бюджету, но если вам интересно, как мы оценили OM System OM-5 и Olympus E-M5 II, ниже вы можете найти их оценки в пяти разных аспекты. Наш алгоритм принятия решений динамически оценивает камеры, используя 69 различных спецификаций, текущую цену и баллы DxO Mark (где это возможно), чтобы сделать более объективное и последовательное сравнение.
Вот краткое сравнение результатов OM System OM-5 и Olympus E-M5 II:
ОМ Система ОМ-5
Визуализация
Особенности
Портативность
В целом
№67 из 107 среди беззеркальных камер
Рейтинг №116 из 1255 во всех камерах
Олимп E-M5 II
Визуализация
Особенности
Портативность
В целом
№76 из 107 среди беззеркальных камер
Рейтинг №140 из 1255 во всех камерах
OM System OM-5 имеет более высокий общий балл, чем Olympus E-M5 II, и будет нашим выбором, если нам придется выбирать между этими двумя камерами.
Olympus E-M5 II в сравнении с OM System OM-5 Таблица спецификаций
Подробное сравнение спецификацийОбщий | ОМ Система ОМ-5 | Olympus OM-D E-M5 II |
---|---|---|
Марка | Система ОМ | Олимп |
Объявлено | 26.10.2022 | 06.02.2015 |
Тип корпуса | Беззеркальная зеркальная камера | Беззеркальная зеркальная камера | Датчик |
Тип | КМОП | МОС |
Размер | Четыре трети | Четыре трети |
Размеры | 17,4 х 13 мм | 17,3 х 13 мм |
Район | 226,20 мм 2 | 224,90 мм 2 |
Мегапикселей | 20 мегапикселей | 16 мегапикселей |
Максимальное разрешение | 5184 x 3888 | 4608 x 3456 |
Макс. собственная светочувствительность | 25 600 ИСО | 25 600 ИСО |
Минимальная исходная светочувствительность | 200 ИСО | 200 ИСО |
Минимальная повышенная светочувствительность | 64 ИСО | 100 ИСО |
Поддержка RAW | Автофокус | |
Сенсорный экран AF | ||
Непрерывная автофокусировка | ||
AF Одинарный | ||
Автофокусировка с отслеживанием | ||
Селективный AF | ||
Центр автофокусировки | ||
Многозонный автофокус | ||
AF Live View | ||
Автофокусировка по лицу | ||
Контрастное определение АФ | ||
Детектор фазы АФ | ||
Количество точек фокусировки | 121 | 81 | Линза |
Ручная фокусировка | ||
Крепление объектива | Микро четыре трети | Микро четыре трети |
Количество доступных объективов | 120 | 120 | Экран |
Тип | Полностью шарнирный | Полностью шарнирный |
Размер | 3,00″ | 3,00″ |
Резолюция | 1040 тыс. точек | 1037 тыс. точек |
Сенсорный экран | Видоискатель | |
Видоискатель | Электронный | Электронный |
Разрешение видоискателя | 2360 тыс. точек | 2360 тыс. точек |
Покрытие видоискателя | 100% | 100% |
Увеличение видоискателя | 0,68x | 0,74x | Функции фотосъемки |
Механический затвор Max | 1/8000 с | 1/8000 с |
Электронный затвор Max | 1/32000с | 1/16000 с |
Приоритет выдержки | ||
Приоритет диафрагмы | ||
Режим ручной экспозиции | ||
Пользовательский баланс белого | ||
Встроенная стабилизация изображения | Датчик-сдвиг | Датчик-сдвиг |
Встроенная вспышка | ||
Максимальная синхронизация вспышки | 1/250 с | 1/250 с |
Внешняя вспышка | ||
Непрерывная съемка | 10,0 кадров в секунду | 10,0 кадров в секунду |
Многосегментный замер | ||
Средний замер | ||
Точечный замер | ||
Частичный замер | ||
Замер зоны АФ | ||
Центровзвешенный замер | ||
Кронштейн AE | ||
Кронштейн WB | Функции видео | |
Максимальное разрешение видео | 4096 x 2160 | 1920 х 1080 |
Форматы видео | MPEG-4, H. 264 | MPEG-4, H.264, Motion JPEG |
Порт микрофона | ||
Порт для наушников | Связь | |
Беспроводное подключение | Встроенный | Встроенный |
HDMI | Физический | |
Защита от воздействия окружающей среды | ||
Вес | 414 г | 469 г |
Размеры | 125 х 85 х 50 мм | 124 х 85 х 45 мм |
Срок службы батареи | 310 выстрелов | 310 выстрелов | Прочие характеристики |
Интервальная съемка | ||
GPS | Нет | Нет | Оценки датчика DxO |
Общая оценка DxO | не тестировалось | 73 |
Глубина цвета DxO | не тестировалось | 23,0 |
Динамический диапазон DxO | не тестировалось | 12,4 |
ДхО для слабого освещения ISO | не тестировалось | 896 |
Сообщить об исправлении | Сообщить об исправлении |
Обзор Olympus OM-D E-M5 mark II, глава II.
Идеальный спутник путешественникаПрошло пять месяцев с момента моего первого обзора OM-D E-M5 mark II. У меня была возможность протестировать его до официального анонса, и поэтому я решил сосредоточиться на множестве новых функций, которые может предложить камера. Быть одним из первых, кто сделает обзор нового продукта, имеет свои очевидные преимущества, но приятно вернуться к нему во второй раз, чтобы проверить другие аспекты, которые у меня не было времени протестировать в первую очередь. Также это возможность пересмотреть свои первые впечатления после прочтения отзывов других пользователей. Действительно, это то, что мы хотели бы делать с каждой камерой, которую мы тестируем здесь, на MirrorLessons.
Когда компания Olympus прислала нам новые объективы Pro 8 мм и 7-14 мм, я спросил, есть ли в наличии E-M5 II, чтобы использовать его во время трехнедельной поездки в Канаду. Регулярно использовать его, как свою собственную камеру, концентрируясь на других вещах (например, на двух новых объективах), было отличным способом дать ему вторую оценку.
В первой главе я писал о дизайне/эргономике, новом режиме высокого разрешения, улучшенной 5-осевой стабилизации и видеорежиме. Вы также можете прочитать наше сравнение E-M5 II и E-M1. Во второй главе я добавлю несколько дополнительных мыслей по темам, которые я уже рассмотрел, упомяну более существенные различия между Mark II и первым E-M5 и сосредоточусь на других вещах, таких как общее качество изображения, производительность автофокуса и скорость. общее ощущение от использования во второй раз.
E-M5 II, 1/200, f/ 5,6, ISO 200 – 8 мм f/2,8 FisheyeE-M5 II, 1/15, f/ 1,8, ISO 800 – 75 мм f/1,8E-M5 II, 1/2000, f/ 2,8, ISO 200 – 75 мм f/1,8Olympus OM-D E-M5 mark II Основные характеристики
- Сенсор : 16-мегапиксельная камера Micro Four Thirds Live Mos
- Система линз : микро четыре трети
- Всепогодный : Да (защита от брызг, пыли и замерзания до -10°C)
- Внутренняя стабилизация : Да (5-осевой)
- Автофокус : Контрастная автофокусировка с 81 зоной автофокусировки
- Непрерывная съемка : 10 кадров в секунду (AF-S), 5 кадров в секунду (AF-C)
- Чувствительность ISO : 200 – 25600 ISO (расширенное значение 100)
- Скорость затвора : от 1/8000 до 60 секунд, 1/16000 с с электронным затвором
- Видоискатель : Электронный видоискатель XGA OLED с разрешением 2360 тыс. точек, прибл. Поле зрения 100 % и увеличение 1,48x
- ЖК-экран : поворотный 3-дюймовый ЖК-монитор (1037 тыс. точек) с сенсорным управлением
- Видеозапись : сжатие ALL-I и IPB до 77 Мбит/с, от 24 до 60 кадров в секунду, замедленная съемка, видеоклипы
- Встроенная вспышка : Нет (включая внешний FL-LM3)
- Дополнительные функции : съемка в высоком разрешении, интервальная съемка, HDR, мультиэкспозиция, Wi-Fi
- Размеры : 123,7 x 85 x 38 мм
- Вес : 496 г (включая батарею и карту памяти)
Содержание
- 1 Идеальный дизайн для небольших объективов
- 2 Качество изображения: Micro Four Thirds идет в ногу со временем
- 3 Съемка в высоком разрешении: дополнительные соображения
- 4 Автофокус: лучше ли E-M1?
- 5 Видеорежим: что можно улучшить
- 6 Следующий OM-D: чего ожидать
- 7 OM-D E-M5 mark II в качестве камеры для путешествий
Идеальный дизайн для небольших объективов
In Канада Большую часть времени я использовал Olympus OM-D E-M5 II с новым объективом 7-14mm f/2. 8. Это отличная комбинация и хороший пример максимального веса/объема объектива, с которым может справиться эта камера, если только вы не хотите рассматривать дополнительный захват для альбомной ориентации. (Для меня вертикальный захват не совсем вариант, потому что я предпочитаю, чтобы мой набор был как можно меньше.) Рукоятка хороша, но с большими объективами вам определенно не хватает более заметного захвата спереди.
Новый объектив 7–14 мм f/2,8, прикрепленный к E-M5 IIКогда я сравнил объектив 7–14 мм f/2,8 с конкурентом Panasonic f/4, я понял, насколько лучше последний подходит для E-M5 II. -Дизайн M5 II.
Это была более сбалансированная и легкая комбинация. Это напомнило мне, насколько великолепной может быть эта система с маленькими объективами. Я также использовал компактный 25-мм объектив f/1.4 и, конечно же, новый 8-мм объектив типа «рыбий глаз», который тоже небольшой и компактный.
Возможно, я слишком привык к эргономике OM-D E-M1, но если бы я купил E-M5 II, я бы использовал его с набором небольших зумов или фиксов. Это вернет меня в те дни, когда я снимал только на оригинальный E-M5, 12 мм f/2 и 45 мм f/1,8.
Еще одно замечание касается шарнирного ЖК-экрана. Я признаю, что у меня есть отношение любви/ненависти к нему. Нет ничего плохого в том, что на E-M5 II, но большую часть времени я предпочитаю классический наклонный ЖК-экран для фотографий. Я обнаружил, что мне приходится поворачивать и крутить его в разные стороны в зависимости от того, какой снимок я хотел, в то время как с другим вы просто наклоняете его вверх или вниз. Конечно, это не имеет большого значения, и это правда, что для видео это удобнее.
По поводу циферблатов и расположения кнопок добавить больше нечего. Они продуманно спроектированы, отлично работают, надежны, а сенсорные функции великолепны. Вы не можете просить о чем-то большем.
OMD E-M5 и OM-D E-M5 mark II: эргономика
Эргономика значительно улучшена по сравнению с оригинальным E-M5: в дополнение к защите от пыли и воды
Качество изображения: Micro Four Thirds идет в ногу со временем
Моя поездка в Канаду была фактически третьим разом, когда я использовал E-M5 mark II. Вторая возможность представилась во время официального запуска в Праге, организованного Olympus Europe. Конечно, это было рекламное мероприятие, но им удалось создать несколько интересных сцен для фотографирования, очень похожих на мероприятие Castle Leslie два года назад, посвященное запуску E-M1. Должен признать, что компания действительно умеет создавать интересные пресс-мероприятия.
Прага была простым подтверждением всего хорошего о камере, что я раскрыл в первой главе моего обзора. 5-осевая стабилизация, безусловно, моя любимая функция. E-M5 mark II позволяет уменьшить скорость затвора, как никакая другая камера. Даже с телеобъективом, таким как 75mm f/1.8, он оказывается очень эффективным.
E-M5 II, 1/10, f/1,8, ISO 1600 – 75 мм f/1,8, с рукКачество изображения на уровне E-M10 и E-M1. Если есть есть какие-то отличия, то они минимальны. Сенсор работает очень хорошо. Каждый раз, когда я читаю статьи пользователей, которым не нравится датчик Micro Four Thirds, мне всегда интересно, насколько хорошо была протестирована камера. Конечно, я не отрицаю, что больший сенсор имеет свои преимущества. Я тестирую множество камер и объективов и знаю разницу. Но когда я возвращаюсь к использованию E-M1, LX100 или новой камеры MFT, меня всегда удивляет, насколько универсален датчик с точки зрения качества изображения.
E-M5 II, 1/320, f/4, ISO 200 – 7–14 мм f/2,8Я часто говорил о возможностях камер Olympus, когда речь идет о цветах, динамическом диапазоне и съемке в условиях низкой освещенности. Цвета Olympus — одни из моих любимых среди беззеркальных камер, наряду с Fujifilm и Leica. Они естественны и ярки, и хотя они неизбежно имеют цифровой вид, они никогда не кажутся искусственными.
E-M5 II, 1/400, f/8, ISO 200 – 7-14mm f/2.8Что касается динамического диапазона, мой вывод всегда один: он отличный, но нужно уделять больше внимания светлым участкам, чем Тени. Это верно для любой цифровой камеры, но, конечно, датчик Micro Four Thirds немного слабее в светлых участках.
Быстрый совет
Обычно я устанавливаю замер по центрально-весовому режиму и выставляю правильно или недодерживаю на 1/3, чтобы быть уверенным. Другое хорошее решение — использовать гистограмму и экспозицию вправо, не достигая предела. Таким образом, вы сможете записать как можно больше информации, но не обрежете основные моменты.
E-M5 II, 1/160, f/1,8, ISO 3200 – 75 мм f/1,8Что касается слабого освещения, то, на мой взгляд, изображения выглядят пригодными для использования до 6400 ISO. Конечно, всегда лучше работать с файлами Raw. Относительно этой темы я также могу упомянуть кое-что, что может оказаться полезным для многих пользователей Olympus.
Свадебный фотограф Лука Бертолазо поделился интересными настройками для тех, кто использует Adobe Lightroom в группе «Olympus OM-D Italia» в Facebook.
Он также написал специальный пост в сообществе форума Micro43, который вы можете прочитать здесь. Лука использует E-M1, но его настройки применимы ко всем камерам OM-D. Они также являются отправной точкой: вы можете редактировать их в соответствии со своим личным вкусом и камерой, которой вы владеете. Лука говорит, что для оригинального E-M5, например, вам не нужно так сильно настраивать цвета. Я сам пробовал его настройки не только с новым E-M5 mark II, но и с некоторыми старыми файлами, включая несколько свадебных снимков, сделанных на E-M1. Они отлично справляются с уменьшением шума, не удаляя слишком много деталей.
E-M5 II, 1/60, f/ 4, ISO 6400 — До: настройки Lightroom по умолчанию, После: настройки Луки. Вы также можете сравнить две версии урожая, перейдя по ссылкам здесь (до) и здесь (после).
Вам могут нравиться/не нравиться эти настройки, но я хочу сказать, что вы никогда не узнаете, насколько хорошо камера может работать, пока не воспользуетесь преимуществами каждого маленького инструмента, который есть в вашем распоряжении. Смотреть и слушать то, что другие делают или предлагают, также может быть очень информативным.
Еще один вариант, на который стоит обратить внимание, — это профили камеры Huelight, созданные Колином Уокером. Они предлагают альтернативу профилям Adobe Standard и Olympus, которые вы можете найти в Camera RAW/Lightroom. Я уже упоминал о них в нескольких обзорах своих камер. С E-M5 mark II они, как правило, дают меньшую контрастность и насыщенность, чем естественные или яркие профили Olympus. Лично я нахожу их очень интересными для снимков при слабом освещении, особенно когда я хочу сохранить цветовые детали в светлых участках, как показано в примере ниже.
E-M5 II, 1/60, f/ 1,8, ISO 3200 — До: Adobe Standard, После: Camera Natural До: Adobe Standard, После: Hulight Low V100
OMD E-M5 против OM-D E-M5 mark II: качество изображения
Для меня одно из единственных различий между двумя E-M5 имеет отношение к высокой производительности ISO. E-M5 mark II сохраняет больше деталей и имеет меньшее цветовое смещение от 6400 ISO вверх, чем оригинальный E-M5.
E-M5, 1/13, f/8, ISO 6400 E-M5 II, 1/13, f/8, ISO 6400 E-M5, 1/25, f/8, ISO 12800 E-M5 II, 1/25, f/8, ISO 12800 E-M5, 1/50, f/8, ISO 25600 E-M5 II, 1/50, f/8, ISO 25600 E-M5, 1/50, f/8, ISO 25 600 — кадрирование 100 % E-M5 II, 1/50, f/8, ISO 25 600 — кадрирование 100 %Снимок в высоком разрешении: дополнительные соображения
Коллега-фотограф Майк Хендрен поделился некоторыми интересными мыслями в нашем сообществе Google+ о возможностях сдвига в высоком разрешении E-M5 II. Цитирую ниже:
Пока я думал об этом процессе перемещения сенсора для захвата 8 изображений, некоторые из которых сдвинулись всего на ½ пикселя, я начал пытаться представить, насколько малыми должны быть эти движения. Исполнительный директор Olympus Сецуя Катаока заявил, что датчик перемещается всего на 0,0002 мм для перемещения в половину пикселя (моя математика работает иначе, но давайте воспользуемся его цифрами). Лист бумаги в среднем имеет толщину около 0,1 мм. Это означает, что процесс E-M5II должен точно перемещать датчик примерно на 1/500 толщины листа бумаги, и он должен делать это 8 раз всего за одну секунду. Невероятный подвиг, я считаю!
E-M5 II, 0,4 с, f/ 4, ISO 200 — снимок в высоком разрешении из RAW (64 МП) — 40–150 мм f/2,8 Щелкните, чтобы открыть изображение в полном размере. E-M5 II, 0,4 с, f/ 4, ISO 200 — съемка в высоком разрешении из RAW (64 мегапикселя) — 100% кадрированиеФункция съемки в высоком разрешении, представленная в E-M5 mark II, безусловно, является захватывающей технологией. Возможность делать снимки с разрешением 40 или 64 мегапикселя с датчиком Four Thirds является интересным вариантом, а также улучшает качество изображения (лучшая цветопередача) даже при понижении дискретизации до 16 мегапикселей (исходный размер датчика). В первой главе я показал вам, каковы пределы этой технологии: поскольку камера делает 8 снимков подряд, а затем объединяет их вместе, любые небольшие движения во время этой операции приведут к потере деталей.
В реальной ситуации эта функция оказалась более ограничивающей, чем я думал изначально.
Даже легкого ветерка, который заставляет листья шелестеть, достаточно, чтобы вызвать значительную потерю деталей, поэтому не так много случаев, когда вы действительно сможете воспользоваться этой функцией, если только мы не говорим о студийной работе с неподвижными объектами. . Для пейзажной фотографии вода, ветер и облака — враги. В то время как вы можете легко исправить облака с небольшой помощью Photoshop, листья и другие элементы сложнее.
E-M5 II, 1/400, f/ 5,6, ISO 200 – HRS – Lumix 7-14 мм f/4E-M5 II, 1/400, f/ 5,6, ISO 200 – HRS – Lumix 7-14 мм f/4 – 100% CropТакже может быть потеря резкости, даже если что-то кажется мертвым, но на самом деле это не так. В приведенном ниже примере у меня был штатив и E-M5 II с макрообъективом 60 мм, настроенным на съемку бабочки. Он выглядел абсолютно и совершенно неподвижным. Я установил задержку 4 с для функции HRS, чтобы не рисковать непроизвольными микродрожаниями при нажатии на кнопку спуска затвора. Однако результат не на 100% идеален, потому что бабочка, вероятно, двигалась, хотя мне она казалась совершенно неподвижной.
E-M5 II, 1/30, f/8, ISO 800 — HRS — 60 мм f/2,8 MacroE-M5 II, 1/30, f/ 8, ISO 800 — HRS — 100% кадрированиеHRS ограничен 1600 исо. Я сделал быстрый тестовый снимок с той чувствительностью, которую вы можете увидеть ниже. Результат очень чистый и, конечно, очень резкий. Вы также можете изменить настройку шумоподавления, но это повлияет только на файлы JPG. Применение меньшего количества NR даст вам более четкое изображение в формате JPG, а уровень шума при разрешении 1600 будет приемлемым.
E-M5 II, 0,4 с, f/ 5,6, ISO 1600 – Leica 25 мм f/1,4E-M5 II, 0,4 с, f/ 5,6, ISO 1600 – 100% CropМне также было любопытно посмотреть, какие различия я найду при крупном шрифте между снимком HRS (64 МП из Raw) и версией 16 МП. Я заказал две копии одной и той же фотографии размером 16×12 дюймов. Оба файла были подвергнуты постобработке одинаковым образом. Здесь нет ничего удивительного: чем больше мегапикселей, тем более четкие детали. Хотя вы заметите это только при внимательном рассмотрении отпечатков, у вас все равно будет ощущение, что 16-мегапиксельная версия мягче. Так что, безусловно, для больших отпечатков (даже больше, чем 16×12) это преимущество.
Подсказка: скрытый файл ORI
При использовании HRS камера сохраняет два файла Raw (ORF и ORI). ORI представляет собой 16-мегапиксельную версию вашего снимка и соответствует первому из 8 кадров, которые камера объединяет в изображение высокого разрешения. Файлы ORI нельзя открыть с помощью Lightroom или Camera Raw, но есть простой трюк: измените расширение с ORI на ORF, и Lightroom примет его как обычный файл. Однако будьте осторожны, если вы импортируете свои файлы непосредственно с SD-карты в Lightroom: поскольку программное обеспечение не распознает файлы ORI, оно не будет их импортировать. Вы должны вручную перенести их с SD-карты.
Подсказка: обработка 64-мегапиксельного файла RAW
Последняя версия Adobe Lightroom и Camera Raw может открывать файлы Raw, снятые в высоком разрешении. Однако они не могут угнаться за всеми деталями и резкостью, которыми обладает файл. Я попытался обработать их, как обычные 16-мегапиксельные файлы, но результат не такой резкий. Таким образом, лучший способ работать с файлом Raw 64mp — использовать плагин Olympus, разработанный для Photoshop.
До: рендеринг Camera Raw, после: рендеринг плагина Olympus
Однако плагин не предлагает много настроек, а экспозиция/DR ограничена +-2Ev. Вы также можете использовать Olympus Viewer 3 для открытия файлов (версия 1.5.0), но вы не можете редактировать их. Лично мне не очень нравится программное обеспечение Olympus, потому что оно медленнее и менее мощное, чем программное обеспечение Adobe.
Наконец, для тех, кто любит любоваться множеством пикселей, связанных вместе, изображение ниже представляет собой панораму, которую я склеил из 8 различных изображений HRS. Это 64MP x 8 с небольшим кадрированием и настройкой, так что вы на самом деле смотрите на 300-мегапиксельную фотографию Турина, его Моле-Антонеллиана и Альп на заднем плане. Нажмите на нее, чтобы получить доступ к полноразмерной версии на Flickr!
E-M5 II, 1/640, f/8, ISO 200 — 12–40 мм f/2,8 7 кадров в кадре, совмещенных с Photoshop — Нажмите, чтобы открыть полноразмерный JPG!Автофокус: E-M1 все же лучше?
В первом обзоре камеры я вообще не говорю о работе автофокуса, но, конечно, это актуальная глава. E-M5 mark II унаследовал ту же систему автофокусировки, что и E-M10, которая основана на системе, используемой в E-M1, в том, что касается технологии обнаружения контраста. В E-M5 II отсутствует автофокусировка с определением фазы, что делает его менее быстрым с объективами Four Thirds. Но менее ли эффективен он с объективами M4/3?
В одиночном режиме АФ существенных отличий не увидел. Могу только сказать, что это быстрая и одна из самых надежных систем автофокусировки на беззеркальном рынке. Единственное ограничение, которое я обнаружил, связано с зеркальными бликами на заднем плане, которые могут сбить с толку систему автофокусировки, но это то, что я заметил и на E-M1. Есть небольшое улучшение при слабом освещении, если я устанавливаю наименьшие точки автофокусировки (что я делаю со всеми камерами OM-D). Хороший пример ниже: слабое освещение и объект находится за не в фокусе трубами и другими механизмами (мы были на заброшенном заводе). Камера отлично уловила это во всех снимках, которые я сделал с этого ракурса. У Хизер также не было проблем с камерой во время съемок концерта The Retrievers в Торонто.
E-M5 II 1/20, f/2, ISO 400 – 75 мм f/1,8 E-M5 II, 1/20, f/ 1,8, ISO 800 – 75 мм f/1,8Я часто видел оригинальный E-M5 пользователи говорят, что автофокусировка хороша в одиночном режиме, но не в непрерывном режиме или в режиме слежения. В то время как E-M1 является значительным улучшением из-за его датчика определения фазы, я никогда не находил оригинальный E-M5 таким уж плохим. Это было не идеально, но я всегда справлялся даже в сложных ситуациях. Olympus утверждает, что с E-M5 mark II алгоритм автофокусировки был улучшен, поэтому я решил воспользоваться хорошей возможностью, чтобы проверить как AF-C, так и отслеживание автофокусировки. К счастью для меня, марафон Persechini Easter Seals проходил, когда мы жили в городке Ньюмаркет. Единственным телеобъективом, который у меня был с собой, был компактный 75 мм f/1.8, именно его я использовал для снимков выше.
E-M5 II, 1/1600, f/ 2,8, ISO 200 — 75 мм f/1,8 — OOC JPGЛучшее сочетание для этого вида спорта — непрерывная автофокусировка, наименьшая точка автофокусировки и режим малой серийной съемки, обеспечивающий достойную Скорость непрерывной съемки 5 кадров в секунду. Если я установлю режим серийной съемки на высокий (10 кадров в секунду), камера зафиксирует фокус на первом кадре. С этой комбинацией камера работала очень хорошо, и процент изображений не в фокусе составлял около 10/15%.
E-M5 II 1/2000, f/2.8, ISO 200 — 75 мм f/1.8 — OOC JPGЖаль, что несколько раз он не зафиксировался должным образом, когда девушка улыбнулась и подала мне знак мира. Фото ниже — лучшее, что у меня получилось, в то время как остальные были сфокусированы на заднем плане.
E-M5 II, 1/2500, f/2,8, ISO 200 — 75 мм f/1,8 — OOC JPGКонечно, с одной единственной точкой автофокусировки вы должны быть уверены, что ваше отслеживание будет очень точным. Вы также можете попробовать опцию Group Target (камера выбирает лучшую точку автофокусировки из 9 доступных в группе). Это работает, но я считаю его менее точным, чем наименьшая отдельная точка. Режим ALL-Target (камера выбирает из 81 области) менее надежен. Ниже вы можете увидеть всю последовательность снимков в режимах Low Burst, C-AF и одиночной/наименьшей точке автофокусировки.
E-M5 II, 1/3200, f/2.8, ISO 200 E-M5 II, 1/3200, f/2. 8, ISO 200 E-M5 II, 1/3200, f/2.8, ISO 200 E-M5 II, 1/3200, f/2.8, ISO 200 E-M5 II, 1/3200, f/2.8, ISO 200 E-M5 II, 1/3200, f/2.8, ISO 200 E-M5 II, 1/3200, f/2.8, ISO 200 E-M5 II, 1/3200, f/2.8, ISO 200 E-M5 II, 1/3200, f/2.8, ISO 200 E-M5 II, 1/3200, f/2.8, ISO 200 E-M5 II, 1/3200, f/2.8, ISO 200Третье лучшее решение — использование следящего автофокуса, поскольку камера может отслеживать объект в соответствии с его цветом и контрастом. Однако не раз E-M5 mark II путал бегуна с другим позади него или вместо этого настаивал на том, чтобы сосредоточиться на фоне, особенно для тех, кто носил зеленую футболку. Множество бегунов, одетых в разные цвета, с зеленой травой позади них могут сбить камеру с толку. Я сделал хорошую серию выстрелов, но процент попаданий был ниже, около 70%.
E-M5 II 1/3200, f/2,8, ISO 200 — 75 мм f/1,8 — OOC JPGOMD E-M5 против OM-D E-M5 mark II: автофокус :
E-M5 mark II имеет больше точек автофокусировки (81 вместо 35) и обновленный алгоритм непрерывной автофокусировки. В одиночном режиме производительность аналогична, но я вижу общее улучшение как для S-AF, так и для C-AF. Различные параметры, включая распознавание лиц и глаз, одинаковы для обеих камер.
Видеорежим: что можно улучшить
Пользователи Olympus давно ждали улучшения возможностей видео. E-M5 mark II предлагает хороший ряд настроек, которые улучшают предыдущую серию OM-D, особенно если принять во внимание 5-осевую стабилизацию, которая делает ваши кадры почти такими же качественными, как снимки со стедикамом.
Я использовал камеру для нескольких практических видеороликов о других продуктах, когда был в Канаде, и я нашел ее очень удобной для такого типа приложений. Я даже включил эту камеру в свой список лучших беззеркальных камер для видео, потому что считаю, что стабилизация может иметь значение для определенных задач. Однако, на мой взгляд, еще многое предстоит сделать, прежде чем он сможет конкурировать с прямым конкурентом Panasonic.
С точки зрения качества изображения алиасинг и муар могут присутствовать, как показано в моем первом обзоре и видеороликах, снятых камерой. Муар — это не то, от чего можно легко избавиться. Это может быть более или менее проблемой в зависимости от того, какие кадры вы записываете, но об этом определенно стоит упомянуть. Кроме того, было бы неплохо иметь специальные профили изображений для видео. 4K также является вариантом, который следует рассмотреть для дальнейших выпусков.
Захваченный кадр из видеозаписи в формате Full HD демонстрирует заметный муарСравнение OMD E-M5 и OM-D E-M5 mark II: видео :
В E-M5 mark II реализовано несколько улучшений, перечисленных ниже:
- All-I сжатие до 77mbps
- 24, 25, 50 и 60 кадров в секунду
- 5-осевая стабилизация также для видео
- временной код
- аудио фантомное питание
- аудиометры на экране
Следующий OM-D: чего ожидать
Я понятия не имею, каким будет следующий релиз, так что это все мои предположения. Думаю, в этом году мы увидим еще одну камеру. В конце прошлого лета они выпустили E-PL7, так что он может стать преемником E-P5, унаследовавшим некоторые, если не все, новые функции E-M5 mark II. (Не будем забывать, что камеры OM-D и Pen — это два разных рынка.) Кроме того, в последнее время ходили слухи о возможном выпуске E-M10 mark II.
Я уверен, что в разработке находится преемник E-M1, но он может появиться в следующем году. Я вижу два решения для E-M1 mark II или E-M2. Во-первых, я предполагаю, что у него будут те же функции, что и у E-M5 mark II (лучшее видео, съемка в высоком разрешении, такое же аппаратное обеспечение стабилизации) и, возможно, обновленная система определения фазы. У него также может быть совершенно новый сенсор (больше мегапикселей?) и несколько собственных функций. Лично я не возражал бы против совершенно нового сенсора, так как это сделало бы камеру более актуальной флагманской моделью.