Переменные в Java • Vertex Academy
Vertex Academy boolean,byte,char,double,float,integer,long,переменные java,создание переменных,типы переменных Java
Данная статья:
- написана командой Vertex Academy. Надеемся, что она Вам будет полезна. Приятного прочтения!
- это одна из статей из нашего «Самоучителя по Java»
Что такое переменная в Java?
Часто Вы можете услышать такое определение переменной:
- Переменная — это некоторый контейнер, в котором может храниться значение для дальнейшего использования в программе.
Помните, как в школе было: y = x + 1
И в зависимости от того, какие значения принимает переменная x, меняется значение переменной y.
Если x = 1, тогда x+ 1 =2
Если x = 2, тогда x +1 = 3
Если х = 1. 5 , тогда x + 1 =2.5
В Java переменные играют такую же роль, как и в приведенном примере со школы y = x + 1. Они выполняют роль контейнера для разных значений, которые можно подставить в переменную. В приведённом примере — в переменную x.
Типы переменных в Java. Объявление переменнойВ Java можно указать, какие именно значения может принимать переменная.
Для этого все переменные сгруппировали в 4 группы:
- Целочисленные (к ним относятся byte, short, int, long)
- С плавающей точкой (к ним относятся float, double)
- Символы (char)
- Логические (boolean)
Примечание: Итого 8 типов переменных (byte, short, int, long, float, double, char, boolean). Многоуважаемый Брюс Эккель выделяет еще и 9-й тип – так называемый тип void («пустое» значение). Но в этой статье мы рассмотрим 8 типов, как это обычно принято. Что же такое тип void мы разберёмся в теме, посвященной методам в Java.
Теперь давайте рассмотрим каждую группу переменных. И начнём с целочисленных.
Целочисленные: byte, short, int, longКак видно из таблички, byte, short, int, long относятся к целочисленным, то есть к целым числам. Например, 1, 9, 1278, -5, -107 и т.д.
Очевидно:
- byte может принимать значения от -128 до 127 и при этом занимает 1 байт памяти
- short принимает значения от -32768 до 32767 и занимает 2 байта памяти
- int от -2147483648 до 2147483647 и занимает 4 байта памяти
- long от -9223372036854775808 до 9223372036854775807 и занимает 8 байтов памяти
«Ну, хорошо», — скажете Вы. «Если byte, short, int и long отвечают все за целые числа, как мне понять какой именно тип нужно выбирать?
У Димы 3 яблока, у Ани 2 яблока. Сколько яблок у Димы и Ани вместе?
Как видите, в задаче речь идет о целых яблоках. Не предполагается, что яблоки будут делить на части.
Значит, если бы мы писали код в Java, который бы предполагал решение данной задачи, мы бы использовали для переменных целочисленный тип. Остается понять только какой именно мы бы использовали: byte, short, int или long?
Всегда необходимо отталкиваться от контекста.
- Если мы знаем точно, что при решении данной задачи, даже если будут меняться значения, например, у Димы 50 яблок, у Ани 30, но в сумме это будет не больше 127 яблок, то можем смело использовать тип byte
- Если же мы знаем, что могут поменять условия задачи и у Димы может быть, например, 10 000 яблок, а у Ани, например, 7 000 яблок, то уже тип byte мы использовать не можем. Поскольку это явно выходит за пределы допустимых значений в byte – не более 127. Значит, могли бы использовать тип short, у которого максимально допустимое значение 32767
- Если же предположить, что у Димы и у Ани может быть даже больше, чем 32767 яблок. Ну, например, у них яблоневые сады по всей Украине. Тогда необходимо использовать тип int. Кстати, int – это сокращенно от английского integer (целое число).
- Ну, а если предположить, что Дима и Аня – это «яблочные магнаты» и им принадлежат все яблоневые сады в мире, то тогда число может быть намного больше, чем даже максимальное значение int 2147483647. И тогда необходимо использовать тип long.
Прежде, чем использовать переменную, её необходимо объявить. А объявляются переменные так.
А вот и примеры объявления переменных:
byte apples;
short apples;
int apples;
long apples;
И здесь сразу же хочется сказать о том, что переменные, когда их название состоит из 2 и более слов, пишутся слитно и как бы «горбиками» как у верблюда. Такой стиль написания слов называется CamelStyle (от англ. camel — «верблюд»).
Например:
int applesDima;
int applesAnnaJune;
int applesDimaJuneUkraine;
Видите, названия примеров переменных состоят из 2 и более слов и пишутся слитно. Причем первое слово пишется с маленькой буквы, а во всех последующих словах первая буква большая. Теперь Вы знаете — это CamelStyle, стиль написания названий. Он иногда называется CamelCase. Мы об этом даже статью написали 🙂
Ну что ж, самое время понять за что отвечают переменные с плавающей точкой.
С плавающей точкой: float, double
И снова обратимся к примеру школьной задачи.
Задача 2:У Димы 3,5 яблока, у Ани 2,5 яблока. Сколько яблок у Димы и Ани вместе?
Как видите, в задаче речь идёт уже не о целых яблоках. Уже речь идёт о дробных числах. А значит мы уже не можем использовать целочисленный тип: нам не подойдет ни byte, ни short, ни int, ни long.
Как видно из таблички:
- float может принимать значения от -3.4Е +38 до 3.4Е +38 и при этом занимает 4 байта памяти
- double принимает значения от -1.7E + 308 до 1.7Е + 308 и занимает 8 байт памяти
Запомните:
- дробные числа пишутся не через запятую, как мы привыкли со школы, а через точку. Например, 1,5 — это неправильно. Правильно 1.5
- float определяет значение одинарной точности. Это значит, что переменные данного типа удобны, когда требуется дробная часть без особой точности. Например, для денежных сумм.
- double обеспечивает двойную точность и это видно из названия (double — двойная).
Прежде, чем использовать переменную, её необходимо объявить. А объявляются переменные float и double по такому же принципу.
А вот и примеры объявления переменных:
float money; // объявили переменную money типа float
float wage; // объявили переменную wage типа float
float c; // объявили переменную c типа float
double stat; //объявили переменную stat типа double
Символы: char
В Java для char используется кодировка Unicode. Как видно из таблички, диапазон допустимых значений char от 0 до 65536 и при этом занимает 2 байта памяти. Отрицательных значений не существует. На самом деле переменная типа char хранит не сам символ, а его числовой код из таблички Unicode, по этому мы можем проводить целочисленные операции над символами.
Прежде, чем использовать переменную, её необходимо объявить
Примеры объявления переменных:
char y; //объявили переменную y типа char
char f; //объявили переменную f типа char
Логические: boolean
Логические или их еще называют булевы значения могут принимать только одно из двух возможных значений: true или false.
Только у славян возможен такой разговор:
— Кушать будешь?
— Да нет, наверное.
Это то, что очень удивляет иностранцев, когда они учат, например, украинский или русский язык. Так все-таки да или все-таки нет?
Так вот в языке программирования Java всё очень точно:
- либо true (с английского — «истина»)
- либо false (с английского — «ложь)
Чуть позже Вы поймете где применяется данный тип переменных, когда мы, например, дойдём до темы конструкции ветвления. А пока просто запомните, что есть такой тип. Пусть это будет пока «черной лошадкой» для Вас.
Прежде, чем использовать переменную, её необходимо объявить. А объявляются переменные boolean по такому же принципу, что и ранее.
Примеры объявления переменных:
boolean check1; //объявили переменную check1 типа boolean
boolean check2; //объявили переменную check2 типа boolean
Ну вот, теперь Вы знаете за что отвечают эти типы переменных:
Что ещё Вы должны знать?
1. Вы должны знать, что эти типы переменных относятся к так называемым примитивным типам переменных. Поэтому если услышите «примитивные типы данных» , «примитивы» или «primitives», знайте, речь идёт о 8 типах переменных — byte, short, int, long, float, double, char, boolean.
2. Есть еще один тип переменных — тип String. О нём мы поговорим в статье «Как присвоить значение переменной»
3. В Java очень важно правильно оформлять код. Да-да, не только писать работающие программы, но ещё и правильно оформленные. Существует целый свод правил, который называется Code Conventions в Java. Так что можете смело скачивать и постепенно изучать. А сейчас мы рассмотрим только часть Code Conventions, а именно правила написания названий переменных. Итак, запоминаем.
5 правил выбора названий для переменных:Правило №1 — переменные пишутся только латинскими буквами. Никакой кириллицы!!!
Например:
int st;
int width;
Правило №2 – имя переменной, по возможности, должно быть «говорящим»
Например:
int s; // так можно называть переменную, но когда кода много и все переменные имеют не говорящие названия, код очень тяжело читать
int size; // этот вариант более «говорящий», чем первый вариант int s; поскольку понятно из названия, что переменная отвечает за размер чего-то
Правило №3 — с чего может/не может начинаться имя переменной
Может начинаться с :
- Любых латинских букв
- $ или _
Не может начинаться с:
- Цифр
Ниже приводим несколько примеров — правильных и неправильных.
Правильно:
- int square;
- int $money;
- int width;
- int boxSize;
- double sum;
- double sumJune;
Неправильно:
- int 2square;
- int 101dalmatians;
Правило №4 – название переменной, состоящее из 2 и более слов, пишется в CamelStyle
Что такое CamelStyle мы с Вами уже обсудили в этой статьей чуть выше.
Правило №5 – нельзя использовать в названиях переменных эти 54 слова:
abstract, assert, boolean, break, byte, case, catch, char, class, const, continue, default, do, double, else, enum, extends, false, final, finally, float, for, goto, if, implements, import, instanceof, int, interface, long, native, new, null, package, private, protected, public, return, short, static, strictfp, String, super, switch, synchronized, this, throw, throws, transient, true, try, void, volatile, while
Эти 54 слова имеют особое значение при написании кода на Java. Постепенно Вы поймёте где используется каждое слово. Причём после прочтения этой статьи, из 54 слов Вам уже станут знакомы те слова, которые мы выделили синим:
abstract, assert, boolean, break, byte, case, catch, char, class, const, continue, default, do, double, else, enum, extends, false, final, finally, float, for, goto, if, implements, import, instanceof, int, interface, long, native, new, null, package, private, protected, public, return, short, static, strictfp, String, super, switch, synchronized, this, throw, throws, transient, true, try, void, volatile, while
ПОДЫТОЖИМ:
Всего 4 группы переменных:
- Целочисленные (к ним относятся byte, short, int, long)
- С плавающей точкой (к ним относятся float, double)
- Символы (char)
- Логические (boolean)
Эти 8 типов переменных (byte, short, int, long, float, double, char, boolean) относятся к там называемым примитивным типам переменных.
Прежде чем использовать переменную, её необходимо объявить:
5 правил выбора названий переменных:
- Переменные пишутся только латинскими буквами. Никакой кириллицы!!!
- Имя переменной, по возможности, должно быть «говорящим»
- Если переменная состоит из 2 и более слов, пишется в CamelStyle (другое название — CamelCase)
- Есть 54 слова, которые нельзя использовать в названиях переменных
- Имя переменной:
- может начинаться с любых латинских букв, $ или _
- не может начинаться с цифр
Также есть еще один тип переменных — тип String, о котором мы поговорим в статье «Как присвоить значение переменной в Java»
Надеемся, что наша статья была Вам полезна. Также есть возможность записаться на наши курсы по Java в Киеве. Обучаем с нуля.
По всем вопросам звоните:
+38 050 205 77 99
+38 098 205 77 99
Или читайте информацию по нашим курсам Java c нуля у нас на сайте.
История создания Java • Vertex Academy
Vertex Academy история java,история возникновения java,история языка java,создание java
Данная статья:
- написана командой Vertex Academy. Надеемся, что она Вам будет полезна. Приятного прочтения!
- это одна из статей из нашего «Самоучителя по Java»
Ниже приводим краткую историю создания языка программирования Java в вопросах и ответах.
Кто разработал язык Java?Инженеры компании Sun Microsystems:
- Патрик Ноутон (Patrick Naughton) — руководитель группы инженеров
- Джеймс Гослинг (James Gosling) — член Совета директоров и, как его еще иногда называют, разносторонний «компьютерный волшебник»
Патрик Ноутон, Джеймс Гослинг работали над проектом «Green», целью которого было разработать язык для программирования бытовых электронных устройств. Каких ещё бытовых устройств? Да самых разных. Например, контроллеров для переключения каналов кабельного телевидения (cable TV switchboxes).
Бытовые устройства:
- мало потребляют энергии (отсюда и кодовое название проекта — «Green» )
- а также бытовые электронные устройства имеют небольшие микросхемы памяти, а, соответственно, и программы, написанные под них, должны были быть небольшими. Помимо этого стояла задача, чтобы единожды написанный код читался на любой машине, а не писался под каждое устройство отдельно. Язык программирования C++ для данных целей их не очень устроил и они разработали новый язык программирования — Java.
Стоит упомянуть, что не всегда этот язык имел привычное нам название — Java.
Изначально новому языку программирования было дано имя Oak (от англ.«Дуб»). Всё дело в том, что под окном офиса Джеймса Гослинга рос дуб, который ему очень нравился и в честь которого он и решил назвать новый язык.
Когда же компания Sun Microsystems увидела, что язык хорошо себя зарекомендовал и его можно сделать общедоступным, было принято решение поменять название Oak, поскольку это название уже имел другой язык программирования, а также необходимо было более созвучное, одним словом более коммерческое имя. И было дано новое имя языку — Java.
Так а почему всё-таки Java?Существует 3 основные версии почему так назвали язык:
Версия № 1: Самая интересная. Программисты пьют много кофе. Пока создавался новый язык программирования, были выпиты гигалитры кофе, и поэтому решили назвать язык в честь сорта кофе Java.
Версия № 2: Название дано в честь марки кофе Java, который был назван в честь острова Ява (на англ. – Java). Эта версия перекликается с версией № 1.
Версия № 3: Поскольку новый язык разрабатывался для программирования бытовых электронных устройств, то иногда связывают это с аллюзией на кофе-машину как пример бытового устройства.
Год создания Java?1991 — под названием Oak
23 мая 1995 год — дата официального выпуска под названием Java
А кто владелец Java сейчас?В 2009 году язык Java сменил своего владельца – компания Sun Microsystems была куплена компанией Oracle. Так что сейчас владелец Java — компания Oracle.
Надеемся, что наша статья была Вам полезна. Также есть возможность записаться на наши курсы по Java в Киеве. Обучаем с нуля.
По всем вопросам звоните:
+38 050 205 77 99
+38 098 205 77 99
Или читайте информацию по нашим курсам Java c нуля у нас на сайте.
How to Learn Java: Top Tips & Advice
Программирование на Java, вероятно, является самым широко известным языком программирования, так что это отличный навык, который нужно изучить, если вы хотите начать карьеру в программировании. Вот главные советы для тех, кто хочет начать изучать Java.
Что нужно знать перед изучением Java
Как и в любом другом деле, начинать следует с основ программирования на Java. Это то, что вы можете начать непосредственно перед тем, как приступить к программированию — изучение основ в Интернете — огромная помощь в начале вашего пути к программированию на Java. Как и многие вещи, это может быть немного ошеломляющим в начале. Если вы полный новичок, код может выглядеть как тарабарщина, поэтому убедитесь, что вы понимаете принципы и цели Java, прежде чем пытаться программировать на ней. У нас есть отличное введение в Java, которое поможет вам в этом. Имейте в виду, однако, что все начинают с одной и той же точки. Если вы настойчивы, вы можете это сделать! Вот хороший ресурс для начинающих, чтобы проверить.
Практика Java-кодирования
Используя старое клише, практика делает совершенным. Если вы не учитесь и не практикуетесь, вы не станете успешным программистом на Java. К счастью, вы можете практиковаться в Java-программировании дома, не нуждаясь в специальном программном обеспечении или средствах, поэтому лучше всего начать, как только вы освоите основы.
Как практиковать Java
Тщательно устанавливайте свой алгоритм
Вот где вы испытаете себя. Чтобы иметь возможность установить свой алгоритм, вам необходимо понимать основы Java. Вы создадите и решите проблему для себя в первые дни практики Java — все это часть кривой обучения. Алгоритмы вступают в игру, когда вы говорите своему компьютеру, как делать именно то, что вы от него хотите. Попробуйте несколько пробных прогонов, прежде чем настраивать алгоритм на практике.
Нарисуйте свои коды на бумаге
Отличный совет для начинающих. Методом проб и ошибок! Код трассировки рук именно таков, как кажется. Вы записываете переменные из своего кода на лист бумаги, а затем мысленно выполняете каждый потенциальный шаг, чтобы понять, какое решение является правильным, а затем копируете это обратно в код на своем компьютере.
Регулярно читайте исходники по программированию на Java
Чтение программирования на Java, которое вы сейчас делаете, может принести вам только пользу. Конечно, большинство ваших источников можно найти в Интернете. Вы получите действительно актуальные, регулярно проверяемые источники на некоторых действительно отличных веб-сайтах. Независимо от того, изучаете ли вы Java, являетесь ли вы экспертом по Java-самоучкой или просто помешаны на Java, онлайн-ресурсы будут для вас бесценны.
Также было бы неплохо присоединиться к некоторым форумам (таким как этот), где вы можете поговорить с другими программистами Java о любых проблемах, которые вас смущают, или просто поговорить о том, как сильно вы любите Java.
Сколько времени нужно, чтобы выучить Java?
Ответ на этот вопрос зависит от того, сколько вы хотите узнать. Вы можете освоить основные принципы программирования на Java за несколько недель, практикуясь по несколько часов в день. Если вы хотите стать полноценным, уверенным в себе Java-программистом, рассчитывайте тратить пару часов в день на оттачивание своих навыков в течение года. Как и в случае с любым другим навыком, всегда есть чему поучиться!
Если вы заинтересованы в разработке программного обеспечения, вы можете принять участие в нашем бесплатном 5-дневном соревновании по программированию. Просто зарегистрируйтесь в поле ниже и получайте задания по кодированию по электронной почте!
Поделиться:
Эта интерактивная образовательная платформа поможет вам изучить программирование на Java с нуля
- Образование
Раджарши Чаттерджи Перед CodeGym стоит амбициозная цель — помочь миллиону человек стать Java-разработчиками. Для этого команда создает курсы для новичков и людей с нулевым знанием программирования, которые хотят перейти из разных отраслей или начать карьеру в качестве Java-разработчиков.
Дмитрий Вежнин , Сооснователь CodeGym, искренне верит, что Java-разработчиком может стать каждый, даже не имея компьютерного образования и многолетнего опыта работы в ИТ.
Он пришел к такому выводу опытным путем. Имея десятилетний опыт работы программистом на Java, Дмитрия попросили помочь его младшей сестре сменить карьеру на ИТ. И он принял вызов. Через 1,5 года обучения ей предложили работу, которая в пять раз превышала ее предыдущую зарплату. Ее успех побудил Дмитрия пойти дальше и начать обучать своих друзей в мини-группах. Желающих учиться становилось все больше, и Дмитрий уже не справлялся самостоятельно. Так родилась идея создания курса.
Вскоре он представил программу онлайн-курса, уволился с работы и сформировал команду для запуска CodeGym. Дмитрий начал работать над курсом и сформировал команду в 2012 году, а в 2018 году компания вышла на международный уровень. На данный момент CodeGym имеет более 10 лет опыта преподавания Java.
Дмитрий Вежнин, соучредитель и генеральный директор, и Алексей Еленевич, соучредитель и директор по маркетингу
Как настоящий университет
Дмитрий вместе с Алексом Еленевичем , соучредителем и директором по маркетингу CodeGym, запустили свой первый продукт, курс Java для самостоятельного изучения. За 10 лет и с более чем двумя миллионами студентов из более чем 40 стран он стал большим успехом. Команда внесла все возможные улучшения в курс и задумалась, как сделать продукт еще полезнее. После детального исследования команда поняла, что самообучение подходит не всем — люди хотят учиться у людей. У некоторых студентов возникают проблемы с поддержанием высокой мотивации, и они предпочитают более индивидуальный подход. Эта идея показалась гениальной, и CodeGym начал ее развивать.
Кроме того, исследования рынка показывают, что университеты сами по себе не могут удовлетворить спрос на ИТ-специалистов, особенно в такой стране, как Индия, которая является мировым лидером в области ИТ-аутсорсинга. Это привело к созданию Java-университета CodeGym, где опытные наставники и практикующие программисты обучают студентов разного возраста и уровня подготовки.
В Java University CodeGym наставники знакомят студентов с теоретическими и практическими аспектами Java, чтобы помочь им стать разработчиками Java. Записавшись в Java University, студенты получают все преимущества самостоятельного курса, а также поддержку наставника, дружелюбное сообщество и учебную платформу для повышения своей презентабельности и навыков прохождения собеседования. И самое главное, CodeGym дает 100-процентную гарантию того, что все выпускники получат работу.
«В нашей компании все согласны с тем, что программирование — это такой же навык, как езда на велосипеде. Вы должны ездить на нем, чтобы учиться. Точно так же вы должны практиковаться в программировании. Вы не можете научиться этому, просто просматривая лекции или читая книги. Единственный выход — практика», — добавил Алекс. Но почему название «CodeGym»? Отвечая на этот вопрос, Алекс отметил: «Студенты «тренируются», как в спортзале, чтобы накачать свои кодирующие «мышцы»; отсюда и название CodeGym».
Почему сейчас самое подходящее время для изучения Java
Java — один из самых популярных современных языков программирования, который позволяет создавать сложные программы и приложения, используемые практически каждой ИТ-компанией. С ростом спроса на Java-программистов, Java-разработчики стали одной из самых высокооплачиваемых профессий в мире ИТ. В Индии разработчики Java могли зарабатывать до 20 лакхов в год.
Во-вторых, поскольку Java широко используется для разработки Android, облачных проектов, виртуальной реальности, средств разработки, разработки игр и робототехники, медицинских устройств, спрос на Java-разработчиков постоянно растет. Рынок стартапов в Индии тоже растет, и экономика активно цифровизируется. Поэтому компании испытывают массовый дефицит специалистов.
И последнее, но не менее важное: у Java-программиста есть множество возможностей. Серверные приложения для финансов и больших данных нуждаются в Java. Программы для Android, веб-приложения, встроенные системы и научные приложения также нуждаются в Java.
Разоблачая ложные представления об обучении программированию на Java, Дмитрий сказал: «Многие думают, что программистами могут стать только гении. Это заблуждение, которое мы хотим исправить. Программирование — это навык. При правильной программе обучения и поддержке опытных наставников каждый может стать разработчиком». Он добавил, что многие студенты CodeGym начинали с нуля и уже работают в таких компаниях, как Google, Microsoft, Tata и многих других.
Помимо 100-процентной гарантии трудоустройства, CodeGym предоставляет студентам консультации по вопросам карьеры и средства профориентации. Чтобы упростить поиск работы для студентов, CodeGym сотрудничает с такими компаниями, как Ola, TIAA, Durafit и другими.
Что предлагает Java University CodeGym
Java University — это годовая программа, которая сочетает в себе все преимущества курса для самостоятельного обучения с дополнительными функциями, такими как живые занятия с преподавателями, поддержка наставника и гарантия предложения работы. Студенты также могут развеять свои сомнения и вопросы через Slack-канал платформы. В рамках онлайн-занятий в малых группах в Zoom преподаватели объясняют ученикам новые теоретические темы, анализируют домашние задания и отвечают на вопросы.
«Я очень боялся Java, потому что не мог понять ее синтаксиса, концепции или того, как кодировать. После этого курса я могу сказать, что знаю Java и могу писать на ней коды. Теперь я могу разбираться в сложных задачах кодирования», — сказал Айроти, студент Университета CodeGym.