Разное

Движок для игры: Топ-10 игровых движков: выбери свой

Содержание

Что такое игровой движок | Funduk.ua

22.11.2018

Сегодняшняя статья в блоге Funduk.ua для тех, кто хочет разобраться в играх и знать о них немного больше: мы расскажем о том, что такое игровой движок, для чего он нужен и на что он влияет. Интересно? Тогда поехали! Что такое движок игры?

Движок игры (game engine) – это ее основное ядро, базовое программное обеспечение, на основе которого строятся все остальные составляющие игры. Программный код, который может использоваться для создания вариаций игры, аддонов к ней или даже совершенно нового игрового мира.

Впервые определение появилось в середине 90-тых годов, когда начали появляться игры, похожие на главный шутер того времени – Doom. В то же время в свободном доступе начали появляться игровые движки, на основе которых и сторонние разработчики, и обычные пользователи могли пробовать писать собственные игры.

С тех пор игровые движки становились все более сложными технически, длинными и насыщенными по своему программному коду. Но при этом, как и в начале своего существования, они содержат в себе жестко фиксированные данные:

«Поверх» движка прописываются все остальные составляющие игры, и их немало. Поэтому даже при использовании одного и того же движка в итоге виртуальные миры получаются совершенно различными.

При этом некоторые ограничения все-таки есть. Например, один и тот же движок не может использоваться для статегий и экшенов, рпг и тактик. Обычно один движок заточен для игр одного либо парочки смежных жанров.

Интересный факт для тех, кто интересуется разработкой игр: помимо дорогих движков, используемых маститыми разработчиками, существует множество бесплатных аналогов, которые запросто можно скачать в Steam (магазин игр на ПК). Так что при желании вы можете создавать собственные виртуальные миры без какого-либо финансового вложения.

Лучшие игровые движки

В отличие от игр как таковых, движки не сменяют друг друга так часто. Так что некоторые из них используются уже практически десять лет. Вот вам несколько примеров наиболее именитых систем: RAGE, CryEngine, Naughty Dog Game Engine, Avalanche Engine, IW Engine, Anvil Engine, EGO Engine, Geo-Mod Engine, The Dead Engine и, конечно же, Unreal Engine.

Ну, а теперь пробежимся по современным движкам и их актуальным вариациям.

4A Engine

Один из популярны движков для шутеров и экшенов, написанный украинскими разработчиками – выходцами из GSC Game World. Эта платформа используется только для внутренних нужд компании и не доступен для других разработчиков ни на какой основе (ни платно, ни бесплатно). С технической точки зрения она представляет собой улучшенный X-Ray с доработанным PhysX, тесселяцией для улучшения графики, а также полной разрушаемости объектов.

Движок обеспечивает трехмерное позиционирование звука, полностью динамическое освещение, множество условий боя, отличные условия для скриптования. Кроме того, в нем есть система анализа топологии ИИ, возможность наделить персонажей зрением, слухом и прочими чувствами, а также задать их групповое поведение. В общем, на основе этого движк можно писать действительно сложные шутеры и экшены.

Anvil

Еще один движок, написанный сугубо для внутреннего использования – в игре Assassins Creed. В основе используется код С++, с отрисовкой в ZBrush и 3ds Max и созданием физики в не менее известном Havok. Движок не самый легкий, а потому требующий систем с хорошими ресурсами в плане производительности, но зато он обеспечивает реально крутую картинку с детализированной анимацией, реалистичными погодными условиями, большим количеством персонажей в одной сцене (до трех тысяч!), а также активным и достаточно таки разумным NPC как просто в игре, так и во время боев.

Creation Engine

Один из самых новых движков, созданный студией Bethesda. Его работу вы могли увидеть в свеженьком Fallout 76 или в Skyrim. Первое и одно из основных достоинств этой платформы – поддержка огромных локаций с детальной прорисовкой всех объектов на ней, а также возможностью свободного и весьма быстрого перемещения, без дополнительной подгрузки текстур.

Кроме того, разработчики Creation Engine уделили внимание ИИ, сделав его практически совершенным, работе с водой и снегом, благодаря чему они тут выглядят крайне реалистично, а также анимации и основанному на физике рендерингу.

CryEngine 4

Немецкая студия Crytek продолжает обновлять и осовременивать своей игровое ядро, при этом, как и прежние версии, CryEngine 4 распространяется практически бесплатно – с минимальной оплатой. При этом по своим возможностям он нисколько не урезан, и вы можете прекрасно видеть это в играх серии FarCry.

CryEngine 4 обеспечивает отображение огромных бесшовных локаций, инверсной кинематики транспорта и персонажей, отличную имитацию нетвердых объектов, настраиваемые параметры искусственного интеллекта, звучание формата 5.1, а также множество других преимуществ. В общем, это отличная платформа и для опытных разработчиков, и для начинающих игроделов.

id Tech

Еще одна легенда, существующая уже в седьмой версии и на протяжении всего существования распространяющаяся на полностью бесплатной основе. При этом не стоит думать, что движок урезанный или простой – на его основе созданы такие хиты, как Wolfenstein, Quake, Rage, Doom. Тут качественно сделано отображение текстур, есть отдельный поток для обработки каждой составляющей движка и даже есть полутени для затенения участков в кадре.

Frostbite

Это движок, о котором знают все фанаты игр от Electronic Arts. Он используется во многих играх этой студии, включая Battlefield, FIFA, DragonAge, PayBack. Проще говоря, это платформа-универсал, на основе которой написаны экшены, РПГ, гонки, спортивные симуляторы и т.д.

Второй удивительный момент кроется в том, что у движка практически нет недостатков, зато есть множество достоинств: множество пост-эффектов, отличная разрушаемость объектов, трехмерные и двухмерные спецэффекты, реалистичные текстуры и даже отдельный игровой редактор для работы с шейдерами и мелкими деталями.

IW Engine

Что ни движок – то легенда. Эта платформа используется в сери шутеров Call of Duty, и это один из немногих движков, в котором смоделирована система невесомости.

Кроме того, это ядро позволяет использовать изменяемые текстуры, множество спецэффектов, дымку и прочие динамическое погодные условия, создавать многослойные тексты, имитировать контузию персонажа, настраивать перегрев ствола в зависимости от скорости стрельбы или температуры вокруг персонажа и многое другое. При этом движок отлично оптимизирован, так что отличается высокой производительностью и не слишком требователен к ресурсам.

Rage Engine

Как и многие команды разработчиков, Rockstar Games также написала движок для собственного использования — Rage Engine. Причем многие компоненты этого кода написаны с нуля сотрудниками компании, а вообще движок описывает практически все составляющие игры: в нем есть звуковая, графическая, анимационная и сетевая составляющие, искусственный интеллект, собственный скриптовый язык и модули для работы в онлайне.

Как и во многих современных игровых ядрах, тут есть поддержка огромных локаций без дозагрузки, включая заход в расположенные на них здания, поддержка динамической погоды и даже многочисленных видов транспорта.

Если говорить о реальный примерах использования этого движка, то стоит вспомнить в первую очередь недавно вышедший Red Dead Redemption, а также культовый Max Payne 3.

Source

Движок Source не такой именитый, как многие другие в нашем списке, в отличие от компании, ее создавшей. Это Valve, которая написала на его основе такие хиты, как CS, Portal и Half Life.

Важными составляющими этой платформы являются отлично проработанная лицева анимация, продвинутый ИИ, позволяющий соперникам собираться в группировки, а также качественная работа с шейдерными эффектами. Кроме того, в этом коде предусмотрена работа с динамическими источниками света, включая автоматическое затемнение, отличная разрушаемость объектов и крутая кинематографическая физика.

Unreal Engine 4

Unreal Engine, вне зависимости от его версии – самая крутая и самая популярная платформа для начинающих разработчиков. Он распространяется бесплатно, и использовать вы можете его до тех пор, пока ваш чистый доход на играх не достигнет $3000. При этом движок весьма качественный и идеально заточенный под шутеры и экшены, в нем прописано множество важных моментов, есть доступ в магазин контента, откуда вы можете брать необходимые дополнительные компоненты и при этом вам не нужно будет вникать в код.

В общем, это именно тот движок, с которого надо начинать разработку собственной игры.

«Ростех» готов разработать российский движок для игр

https://ria.ru/20220719/rostekh-1803398463.html

«Ростех» готов разработать российский движок для игр

«Ростех» готов разработать российский движок для игр — РИА Новости, 19.07.2022

«Ростех» готов разработать российский движок для игр

«Ростех» намерен разработать свой игровой движок (средство разработки видеоигр), для этого госкорпорация просит передать ей «в контур» фонд «Росинфокоминвест»,… РИА Новости, 19.07.2022

2022-07-19T11:17

2022-07-19T11:17

2022-07-19T11:17

экономика

технологии

сергей чемезов

максут шадаев

белоруссия

россия

украина

rockstar games

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/04/1748657801_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_0e198d12e58b6ca88a5279b9f499b49b. jpg

МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. «Ростех» намерен разработать свой игровой движок (средство разработки видеоигр), для этого госкорпорация просит передать ей «в контур» фонд «Росинфокоминвест», в случае поддержки государства корпорация готова участвовать в проекте совместно с другими заинтересованными компаниями и ведомствами, сообщили РИА Новости в «Ростехе».Ранее во вторник газета «Коммерсант» со ссылкой на источник сообщила, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов направил главе Минцифры Максуту Шадаеву письмо с просьбой поддержать инициативу госкорпорации по разработке российского игрового движка. Для этого предлагается «передать в контур» «Ростеха» фонд «Росинфокоминвест».»Такая инициатива действительно есть, сейчас она обсуждается. Это перспективный и нужный стране проект. Если государство поддержит, «Ростех» готов участвовать в нем совместно с другими заинтересованными компаниями и ведомствами», — говорится в сообщении.В рамках реформы институтов развития власти ранее приняли решение ликвидировать АО «Росинфокоминвест», которое занималось в том числе поддержкой экспорта российских информационно-телекоммуникационных технологий. Минцифры предлагало передать 100% его акций в качестве имущественного взноса в Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) и подготовило соответствующий проект указа президента РФ.В марте американская компания Rockstar Games, разработчик серии игр GTA, Max Payne и Red Dead Redemption, заявила, что престанет продавать свою продукцию на территории России. До этого другая американская компания Electronic Arts (EA), разрабатывающая популярные видеоигры, заявила о прекращении продаж своих продуктов на территории России, а также Белоруссии в связи с ситуацией вокруг Украины.

https://ria.ru/20220718/rostekh-1803216530.html

https://ria.ru/20220623/biometriya-1797553360.html

белоруссия

россия

украина

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Дарья Буймова

Дарья Буймова

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/04/1748657801_194:0:2925:2048_1920x0_80_0_0_5e9bb37debe621b4ae3b6cc635a2efa0.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Дарья Буймова

экономика, технологии, сергей чемезов, максут шадаев, белоруссия, россия, украина, rockstar games, росинфокоминвест, ростех

Экономика, Технологии, Сергей Чемезов, Максут Шадаев, Белоруссия, Россия, Украина, Rockstar Games, Росинфокоминвест, Ростех

МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. «Ростех» намерен разработать свой игровой движок (средство разработки видеоигр), для этого госкорпорация просит передать ей «в контур» фонд «Росинфокоминвест», в случае поддержки государства корпорация готова участвовать в проекте совместно с другими заинтересованными компаниями и ведомствами, сообщили РИА Новости в «Ростехе».

Ранее во вторник газета «Коммерсант» со ссылкой на источник сообщила, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов направил главе Минцифры Максуту Шадаеву письмо с просьбой поддержать инициативу госкорпорации по разработке российского игрового движка. Для этого предлагается «передать в контур» «Ростеха» фонд «Росинфокоминвест».

18 июля, 14:32

«Ростех» начнет производить роботов

«Такая инициатива действительно есть, сейчас она обсуждается. Это перспективный и нужный стране проект. Если государство поддержит, «Ростех» готов участвовать в нем совместно с другими заинтересованными компаниями и ведомствами», — говорится в сообщении.

В рамках реформы институтов развития власти ранее приняли решение ликвидировать АО «Росинфокоминвест», которое занималось в том числе поддержкой экспорта российских информационно-телекоммуникационных технологий. Минцифры предлагало передать 100% его акций в качестве имущественного взноса в Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) и подготовило соответствующий проект указа президента РФ.

В марте американская компания Rockstar Games, разработчик серии игр GTA, Max Payne и Red Dead Redemption, заявила, что престанет продавать свою продукцию на территории России. До этого другая американская компания Electronic Arts (EA), разрабатывающая популярные видеоигры, заявила о прекращении продаж своих продуктов на территории России, а также Белоруссии в связи с ситуацией вокруг Украины.

23 июня, 13:25

«Ростех» разработал дистанционную систему доступа с помощью смартфона

На чём создают игры? Обзор популярных игровых движков

Дмитрий Суслопаров

индивидуальный разработчик видеоигр

Игровые движки — особый класс программного обеспечения. Каждая компания использует свой собственный, охраняя все секреты с исключительной ревностью. Чаще всего все знаковые «фишки» какой-то успешной игры обусловлены именно возможностями движка, а не квалификацией программистов. А потому, предоставить лицензию кому-то другому означает получить себе сильного конкурента.

Взять к примеру, автомобильные гонки: как там будут реализованы погодные условия? Просто туман — довольно легко, но надо, чтобы на лобовое стекло падали капли дождя или мокрого снега, причем взаимодействовали с потоком набегающего воздуха в зависимости от скорости. Если вас обогнали на мокрой трассе — значит, должно окатить грязью. Добавьте еще реалистичное отражение в зеркалах, и подумайте, сколько здесь работы для программиста. Если все это будет доступно на уровне движка, значит, с работой вполне справится специалист средней руки во вполне обозримые сроки. В результате, уникальная в своем роде игра рискует быть расклонированной безо всякого стеснения.

Вот почему игровой движок остается главным сокровищем студии. Это и визитная карточка и ударное оружие в маркетинге. Движки самых популярных проектов никто в глаза не видел и не держал в руках, однако все только и делают, что пишут о них глубокомысленные экспертные заключения.

Бывают программисты, способные написать игру без движка, или даже сперва создать собственный движок, а затем игру. Но зачем, если можно сразу игру? А затем, что в каждой компании есть HR-специалист, который не позволит руководству совершить роковую ошибку, и сделать проект зависимым от одного человека. В зарплате таких программистов не обидят и создадут самые комфортные условия, но сделать игру без движка не позволят ни под каким видом.

По сути, каждый проприетарный игровой движок — это уникальный закрытый фреймворк, построенный по собственным стандартам, использующий собственную терминологию. За счет этого, программист, работающий в знаменитой студии, прикован к движку, как к веслу на галере. Весь его опыт и квалификация востребованы только здесь, и нигде более.

Возникает вопрос: зачем изучать игровые движки? А затем, что в последние годы ситуация в гейм-индустрии радикально меняется. Меняются подходы к лицензированию, меняется уровень доступного контента, меняется рынок труда в ИТ.

На самом деле, доступные и бесплатные движки были всегда. Однако, если взглянуть на готовые проекты, становится ясно, почему бесплатно: пользуясь предложенным инструментарием, вы никогда и никому не составите конкуренции. Говоря коротко, при всем богатстве выбора, достойными внимания можно считать от силы четыре движка: CryEngine, Godot, Unity, Unreal Engine.

Каждый имеет свою специфику, но есть и общие свойства, выделяющие их в особую категорию. Будучи доступными индивидуальному разработчику, все они позволяют создавать проекты ААА класса. До недавнего времени такое сочетание считалось невозможным. Как следствие, на рынке труда можно встретить вакансию «Разработчик Godot/UE/Unity» столь же часто, как и «Программист С++».

CryEngine

Самый экзотический движок из нашего списка. Создан немецкой частной компанией Crytek в 2002 году. В 2006 году движок купила компания Ubisoft. Игры Crysis и Far Cry знают многие, но рабочий инструмент для их создания большой популярности так и не набрал. Условия использования — 5% роялти при доходе более 5 тысяч евро в год вполне демократичные, но главная проблема другая. Движок хорош для тех, кто делает шутер под десктоп или консоль, а о мобильных устройствах лучше не думать.

В свое время Crysis казался революционным благодаря уровню интерактивности с внешней средой. Все предметы были разрушаемыми, их можно было брать и перемещать. Зато на максималках эта игра не работала ни у кого. Сегодня реалистичность взаимодействия с предметами стала привычной, но уровень оптимизации движка до сих пор оставляет желать лучшего. В былые времена реальное попиксельное освещение, объемные эффекты, анимированные текстуры и прозрачные материалы внушали пользователям благоговейное уважение и потому недостаток производительности прощали.

Из достоинств следует также отметить высококачественный звук 5.1 и реалистичную проработку перспективы. К примеру, туман доступен трех типов: объемный, слоистый и дальний. Не забыли разработчики также и об искусственном интеллекте, который настраивается скриптами помимо кода C++.

В версии 5.6.7 присутствуют шаблоны SideCroller, Third Person Shooter, Top Down Shooter, но почему-то никто под мобильные устройства ничего не делает. Также следует помнить, что все продукты Crytek были однопользовательскими, следовательно мультиплейер тоже под большим вопросом. Южнокорейский разработчик NCsoft использовал CryEngine для MMORPG The Tower of Eternity, но все сетевое взаимодействие переписывали самостоятельно с нуля.

Godot

Здесь самое приятное — это цена. Движок полностью бесплатный безо всякого мелкого шрифта. Трудно поверить, но это один единственный файл размером менее 70 мегабайт, не требующий инсталляции. При этом имеет полный функционал, к которому привык современный разработчик.

В смысле кроссплатформенности самый универсальный: Godot-проекты можно портировать как на ПК или консоли, так и на мобильные или WEB-платформы. «Из коробки» доступна основная физика, как для персонажей так и для автотранспортных средств. Есть встроенные алгоритмы поиска пути с обходом препятствий. В наличии привычный для многих визуальный редактор шейдеров, в полном объеме представлены инструменты скелетной анимации и визуальные эффекты, основанные на частицах. Редактор анимаций в движке устроен таким образом, что можно анимировать практически любой параметр, присутствующий в проекте. Для движка доступно огромное количество шаблонов и готовых примеров, и раскапывать эту сокровищницу не хватит никакого терпения.

Чтобы не перехвалить, следует отметить отсутствие встроенного редактора ландшафта, но зато есть расширенный импорт из Блендера, откуда можно забрать всю сцену со всеми потрохами. В качестве языка программирования предложен GDScript, по синтаксису похожий на Python. Идеологически Godot-проект представляет собой древовидную структуру, каждый узел которой может служить самостоятельной сценой. Объекты могут общаются между собой с помощью так называемых сигналов, которые могут содержать в себе переменные.

Начиная с версии 3.0 появилась возможность использовать Visual Scripting, до боли напоминающий Блюпринты в Unreal Engine.

Unity

Сказать о нем «очень известный» — ничего не сказать. Без преувеличения это один из столпов, на которых держится игровая индустрия. Angry Birds 2, Pokemon Go, Super Mario Run, Escape From Tarkov — ничтожно малая часть проектов, созданных на Unity.

Лицензия Personal бесплатна, при условии, что ваш доход не превышает 100 000 долларов в год. Если вы вдруг разбогатеете сверх меры, придется покупать помесячную или годовую подписку. Причем богатеть есть с чего, поскольку система идеальна для разработки мобильных приложений. В этом сегменте и пиратства поменьше, и издателей побольше, да и покупателей хватает.

От прочих систем Unity отличает сравнительно низкий порог вхождения: визуальный редактор прост, удобен интуитивно понятен. В отличие от Godot имеется встроенный редактор ландшафта.

Есть базовая физика, в том числе симуляция ткани. Можно сделать так, чтобы плащ на плечах героя не торчал, как лист фанеры, а красиво развевался на ветру. Но нельзя сказать, будто вся красота доступна прямо из коробки: любая фенечка начинает работать только после того, как ее описать в соответствующем скрипте и немного посидеть над отладкой.

В качестве языка программирования используется C#, любители визуального скриптинга могут приобрести за отдельные деньги Playmaker. Вообще говоря, Unity — система модульная и позволяет легко превратить свои наработки в отдельный коммерческий продукт. Оболочка включает в себя собственный и довольно бойкий Marketplace, где можно как хорошо потратиться, так и хорошо заработать. В любом случае, разработчику на Unity придется всерьез вникать в программирование, благо в интернете можно найти достаточно учебных материалов на русском зыке.

Unreal Engine

Движок был рожден в 1998 году в недрах компании Epic Games и буквально до 2015 года оставался малоизвестным даже в узких кругах. Судя по всему, все эти годы система эволюционировала намного активнее своих конкурентов. Из специфического движка для шутера от первого лица UE превратился в удивительно универсальный кроссплатформенный инструмент, способный удовлетворить самые изысканные запросы. Очевидно, чудо случилось в тот момент, когда были приняты новые условия распространения: бесплатно для некоммерческого использования или роялти 5% от дохода.

Что движок этот приличный, догадаться легко, все помнят игры серии Unreal, Deus Ex, Rune, X-Com, Duke Nukem D-Day, BioShock, Mass Effect, S. T.A.L.K.E.R. 2, и наконец, Fortnite. Другое дело, никто не мог представить, насколько удобным может быть рабочее место разработчика сложных проектов. Едва движок оказался общедоступным, монополизму Unity пришел конец.

С первого взгляда Unreal Engine подкупает широким набором стандартных шаблонов. Кроме трехмерных шутеров от первого или третьего лица предложены и полеты в космосе, и двухмерные пазлы, целых два варианта платформера и два варианта автомобильных гонок с упрощенной и продвинутой подвеской.

Погружаясь в работу вы обнаруживаете, что многие функции, которые в Unity надо непременно описывать в скриптах, встроены в движок заранее, надо лишь найти нужную галочку в свойствах объекта.

И наконец, заглянув в Marketplace находите много бесплатного но качественного контента.

Игровая логика программируется на C++, для опытного программиста — идеальный вариант. Если не делать стратегию реального времени типа StarCraft, и таргетироваться под десктоп, можно вполне обойтись пресловутыми блюпринтами, по готовому проекту ни один сноб об этом не догадается.

Единственная беда —проекты на Unreal Engine получаются достаточно объемными, и для мобильных устройств приходится очень серьезно заниматься оптимизацией. Однако, в свете современных трендов такие недостатки постепенно отходят на второй план.

Game Maker Studio Tutorials & Essentials


Game Maker Studio, вероятно, является одним из самых популярных движков для 2D-игр с видом сверху или сбоку. Nidhogg, Cook Serve Delicious 2, Nuclear Throne, Paper Knight, Gunpoint и этот список можно продолжать и продолжать. Если вы знакомы с инди-играми, вы, вероятно, заметите некоторые из крупнейших инди-релизов за последние несколько лет.

Главный вопрос: подходит ли вам этот двигатель?

Содержание:

Основы GameMaker


Мы большие поклонники GameMaker Studio 2 здесь, на GameDesigning.org. Поскольку мы держим руку на пульсе всего, что связано с игровым дизайном, мы видим множество мощных и маломощных, дорогих и бесплатных движков.

GameMaker Studio 2 — отличный вариант для тех, кто только начинает свой путь. Но прежде чем я забегу вперед, давайте рассмотрим некоторые основы, сравнения, факты и то, что вам нужно знать.

Однако, чтобы быть немного более объективным и отложить в сторону наши личные предубеждения, мы рассмотрим хорошие и плохие стороны GameMaker Studio 2, а также то, как он сочетается с другими более широко используемыми игровыми движками, такими как Unity.

В GameMaker Studio есть кое-что, чего Unity не умеет! Но я забегаю вперед. Давайте немного познакомимся с историей двигателя и посмотрим, куда она ведет.

История GameMaker


Самая первая версия GameMaker Studio была выпущена YoYo Games 15 ноября 1999 года под названием «Animo». GameMaker стремится к кросс-платформенному использованию и функциональности.

В основе его миссии лежит разработка 2D-игр. Хотя 3D-игры ни в коем случае не являются невозможными, 2D — это то, где сияет GamMaker Studio.

Что я могу делать с GameMaker Studio?


Одним из направлений деятельности GMS является создание игр с минимальными навыками программирования.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в программах, вы можете использовать их визуальный язык программирования для перетаскивания кода. Вы можете запускать и вызывать функции, изменять файлы и другие данные и взаимодействовать с ними, запускать сценарии и даже подключать систему покупок в приложении.

Таким образом, GMS ориентирована на начинающих пользователей, а недавняя переработка системы перетаскивания сделала ее еще более универсальной, чем когда-либо.

Что здесь круто, так это то, что вы можете посмотреть на код, стоящий за полями перетаскивания. Это означает, что теоретически вы можете научиться программировать во время создания игры и настраивать ее в соответствии со своими потребностями, даже не имея опыта программирования. Конечно, как правило, лучше не изучать новый навык во время создания игры.

Теперь, с другой стороны, если у вас есть некоторые навыки программирования, вы можете использовать свой собственный язык сценариев, творчески названный Game Maker Language (GML). GML основан на C, поэтому он немного устарел в этом аспекте, поскольку большинство современных программистов изучают C++ или C#. В любом случае, если вы умеете программировать, скорее всего, у вас не возникнет проблем с освоением GML.

Частью этой простой в использовании философии является «Редактор комнат» от Game Maker Studio. По сути, это строительный блок вашей игры. С помощью редактора комнат вы можете изменять слои, использовать наборы кистей, обмениваться кодом и ресурсами между объектами (эта система называется «наследованием») и так далее.

Кроме того, GMS предоставляет вам мощный редактор наборов фрагментов и редактор изображений. Вместе они позволяют добавлять анимацию, быстро создавать активы, автоматизировать размещение плиток и даже создавать быстрые и простые анимации. В общем, это мощный небольшой набор инструментов.

Конечно, на этом все не заканчивается. GMS предлагает множество дополнительных замечательных функций:

  • Интеграция с Github
  • Встроенный отладчик
  • Простая в использовании полная поддержка шейдеров.
  • Внутридвигательная физика.
  • Звуковой микшер
  • Закулисная поддержка клиент/сервер.
  • Сторонние библиотеки и SDK
  • Торговая площадка GMS, похожая на торговую площадку Unity или Unreal.

Лицензии GameMaker


Хорошей новостью является то, что GameMaker Studio 2 почти универсален и поддерживается на следующих платформах:

  • Windows Desktop
  • Mac OS X
  • Убунту
  • Игровая приставка 4
  • Xbox One
  • HTML 5
  • Андроид
  • iOS
  • Андроид ТВ
  • пожарный ТВ

Ух ты! Какой глоток.

Но сложный и разнообразный доступ ко всем этим платформам позволяет любому разработчику игр любого направления погрузиться и разработать практически все, что только можно придумать.

Бесплатно ли GameMaker Studio? К сожалению нет. Плохая новость заключается в том, что у GMS есть как модель подписки, так и модель постоянной лицензии, разбитые на 4 категории, поэтому может возникнуть путаница в отношении того, какая версия вам нужна для вашего бюджета.

Существует бесплатная пробная версия для тех, кто просто хочет изучить основы того, что может предложить движок. Помимо бесплатной пробной версии, в движке можно приобрести еще три пакета.

Сколько стоит Game Maker Studio 2? Это зависит от пакета и лицензий, которые вы покупаете. Они различаются по размеру и значению.

Бесплатные пробные версии GameMaker


Во-первых, существует бесплатная пробная версия Game Maker Studio. Бесплатная пробная версия идеально подходит для изучения пользовательского интерфейса и погружения в пользовательский опыт. Это отличный способ ориентироваться в движке с ограниченными ограничениями. Хотя вы можете поиграть с большинством функций GMS, вы не можете сохранить их в исполняемый файл. У него также есть куча ограничений ресурсов, которые вы можете найти здесь.

  • Стоимость: Бесплатно
  • Бесплатная пробная версия состоит из полной функциональности Windows в течение месяца.
  • Для кого это?
    • Идеально подходит для новичков, которые хотят окунуть пальцы ног, или для людей, которые просто хотят посмотреть, «щелкает» ли он для них.

Лицензия «Создатель»


Во-вторых, есть лицензия «Создатель».

  • Стоимость: $39 за 12-месячную подписку
  • Доступно для Windows и Mac
  • Для кого это?
    • Пакет Creator предназначен для начинающих разработчиков игр. Хотя это 12-месячная лицензия, это то, что нужно разработчику казуальных игр.
    • Лицензия Creator больше предназначена для любителей, чем для тех, кто хочет выпустить полноценную игру.

Самым большим недостатком этой лицензии является то, что вы не можете изменить заставку. Хотя на первый взгляд это может не быть большой проблемой, почти любой другой игровой движок позволяет вам изменить заставку, как только вы заплатите некоторую сумму денег.

Лицензия «Разработчик»


В-третьих, у вас есть Лицензия «Разработчик». Лицензии в этой категории являются постоянными лицензиями, что означает, что вы покупаете лицензию один раз и все. Вот подробности:

  • Стоимость:
    • Desktop — стоит $99 за постоянную лицензию и позволяет публиковать на Windows, Mac и Ubuntu.
    • Amazon Fire — стоит $149 и позволяет публиковать в магазине приложений Amazon.
    • Web — стоит $ 149 и позволяет публиковать HTML 5, который довольно универсален, так что это хороший вариант.
    • Mobile — стоит $399 и позволяет публиковать в магазинах приложений Android, iOS и Amazon.
    • UWP — стоит $ 399 и позволяет публиковать в Windows 10, а также Xbox One через программу Creator.
  • Для кого это?
    • Это, возможно, самый идеальный вариант, если вы разработчик-одиночка, который уже знает свое дело.

«Консоль»


Наконец, у вас есть категория «Консоль», которая в основном основана на подписке, за исключением лицензии UWP, которая является постоянной. Подробности ниже:

  • Расходы:
    • UWP — То же, что и выше.
    • Nintendo Switch — стоит $799 за 12-месячную лицензию.
    • Playstation 4 — стоит $799 за 12-месячную лицензию.
    • Xbox One — стоит $799 за 12-месячную лицензию.
    • Ultimate — стоит $ 1500 за 12-месячную лицензию и, по сути, представляет собой комбинацию всех остальных лицензий, поэтому вы можете публиковать на любой платформе, поддерживаемой GMS.
  • Для кого это?
    • Консольная лицензия — это мощный пакет, специально предназначенный для разработки игр для консолей с помощью GameMaker. Это предназначено для команд разработчиков и игровых студий среднего размера.

Как указано выше, все цены составляют 799 долларов США за каждую значительную консоль с увеличением до 1500 долларов США за пакет Ultimate, где разработчик имеет доступ к лицензии на все консоли и другие платформы.

Среди разработчиков игр это одна из самых важных проблем. Они считают, и не без оснований, что эти цены немного безумны для движка, предназначенного для помощи новичкам в их творческих путешествиях.

Наверное, самое время упомянуть, что есть еще и Образовательная лицензия, но она довольно сложная, поэтому я позволю самой компании описать вам процесс.

Какие коды использует GameMaker?


GameMaker Studio использует свой собственный язык программирования, удачно названный GameMaker Language или GML. GML по-разному основан на C# и C++.

Итак, ранее я упомянул, что GML, родной язык программирования GameMaker Studio 2, представлял собой мешанину из разных языков программирования.

Что такое код GML? Это язык программирования, который использует императивы (или использует операторы и команды для изменения динамики игры) и использует лучшие аспекты JavaScript и C-подобных языков.

GameMaker для 3D?


Конечно, когда дело доходит до Game Maker Studio, это не все радуги и солнечные дни. Самая большая проблема заключается в том, что GMS абсолютно не предназначена для разработки 3D-игр. Если вы хотите создать 3D-игру, возможно, вы захотите рассмотреть что-то вроде Unity или Unreal.

Другая проблема связана с технической поддержкой YoYo (материнской компании). Были жалобы на медлительность. При этом существует большое и активное сообщество, поэтому вы всегда можете найти какую-то помощь.

Хотя синтаксис, используемый с GML, немного придирчив, он не всегда является отраслевым стандартом. Если у вас нет опыта программирования и вы учитесь с помощью GML, вы в конечном итоге узнаете много плохих практик. Так что это определенно то, что нужно иметь в виду.

Есть вещи, упомянутые ранее, такие как невозможность редактировать заставку, даже если вы платите, и немного запутанные варианты лицензирования.

Плюсы и минусы GameMaker

Плюсы GameMaker


Легко ли работать с GameMaker Studio 2?

Да. По сравнению с другими движками, которые требуют от разработчиков действительно много знаний о кодировании и программировании, GameMaker Studio — это гостеприимная среда как для новичков, так и для старых на сцене разработки игр. Не имеете знаний в области программирования? Не бойтесь, потому что Gamemaker Studio очень любезна для новичков!

Хорошие и простые уроки

Любой достойный движок должен иметь полезные ресурсы, предоставляемые либо разработчиками, либо сообществом в целом. К счастью, тем, кто теряется в возможностях Gamemaker Studio, повезло. Существует множество ресурсов в виде учебных пособий, руководств и видеопошаговых инструкций. Это не какой-то дрянной двигатель; у него огромное количество преданных поклонников в Интернете.

Отличная стабильность

Поскольку GameMaker существует в той или иной форме, особенно в его предыдущей итерации, GameMaker Studio 1, это довольно стабильный движок. явные сбои или проблемы, которые испортят ваш путь разработки игры.

Кроссплатформенность

Как было сказано ранее, GameMaker Studio 2 был специально создан с учетом кроссплатформенной поддержки. К счастью, это по-прежнему одна из сильных сторон GameMaker Studio. По мере того, как мы приближаемся к эпохе, когда кроссплатформенные многопользовательские игры теперь являются скорее нормой, чем исключением, кроссплатформенная разработка и игра как никогда важны, и GameMaker Studio является одним из движков на переднем крае.

Также имеет 3D-возможности

Как я уже сказал, вы можете разрабатывать 3D-аспекты и игры в Gamemaker Studio 2. Хотя он в основном ориентирован на разработку 2D-игр, 3D-игры вполне возможны. Мало того, 3D-разработка вообще не ущемляет возможности 2D-разработки.

Хорошо, теперь, когда с плюсами покончено, давайте посмотрим на минусы.

Минусы GameMaker


Расходы

Это может стать серьезным камнем преткновения для некоторых разработчиков, особенно для тех, кто не является частью компании или более крупной команды, которая может покрыть или разделить расходы. Консольная лицензия чрезвычайно дорогая, и наличие окончательной лицензии может оказаться скорее несбыточной мечтой, чем реальностью для большинства начинающих разработчиков.

Слишком заглубленный

Что я имею в виду? Что ж, какой бы фантастической ни была доступность для начинающего программиста и разработчиков игр, привыкание к GameMaker Studio и GML, в частности, может вызвать некоторые проблемы в будущем. Разработчик может изучить все тонкости GML и стать в нем мастером… но остаться в пыли, если решит перейти на что-то вроде Unreal Engine или Unity. Переход на другие двигатели может оказаться трудным и неудобным.

3D недостаточно развит

Несмотря на то, что доступ к 3D-ресурсам является фантастическим и определенным «профессионалом», существующая 3D-инфраструктура оставляет желать лучшего. Опять же, основное внимание уделяется 2D-играм, так что это понятно, но мы все же хотим, чтобы вы могли делать как 2D-, так и 3D-игры с одинаковым качеством.

В целом, Game Maker Studio определенно является конкурентом Unreal, Unity и других движков такого калибра. Возможно даже, что Game Maker Studio превосходит эти движки, когда дело доходит до 2D, что ожидается от специализированного игрового движка. Есть некоторые недостатки, но если вы собираетесь использовать 2D, вам обязательно следует подумать о GMS.

Полезные руководства по GameMaker



Отлично, значит, вы усвоили всю эту информацию и хотите продолжить работу с Game Maker Studio. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам приступить к созданию собственной игры:

Учебные ресурсы YoYo Games

Кстати, у YoYo games есть большой небольшой список учебных пособий и руководств, которые помогут вам начать работу с Game Maker Studio.

Большинство из них представляют собой видеоролики на YouTube с пошаговыми инструкциями о том, как что-то делать. Хотя вы вряд ли найдете какую-либо информацию по более сложным и разнообразным темам, это отличная отправная точка, если у вас нет опыта создания игр. Кроме того, они бесплатны, так что это очень здорово!

Курсы Удеми

Если вам нужно немного больше информации и разнообразия, Udemy — отличный веб-сайт с учебными ресурсами. Неудивительно, что на Game Maker Studio довольно много курсов. Вот два, которые могут пощекотать ваше воображение:

Полный курс разработки игр GameMaker Studio 2

Для начала, это отличный курс, созданный для начинающих. Вам не нужен опыт программирования или опыт проектирования, поэтому для новичков это идеальное решение.
Прямо сейчас он продается по цене 9,99 долларов, но если вы читаете это, когда он дороже, вам следует дождаться распродажи или проверить один из других вариантов, перечисленных здесь.

Создание ролевой игры в GameMaker Studio 2 (совместимо с V1.4)

Если у вас есть небольшой опыт и вы думаете о ролевых играх, этот курс поможет вам освоить более продвинутые функции Студия создания игр.
Некоторые из основных моментов включают программирование ИИ, системы инвентаря, использование языка Game Maker и системы управления повреждениями.

Если вам интересно, он будет продаваться по цене 49,99 долларов, но опять же, если это не та цена, когда вы читаете это, дождитесь распродажи или посмотрите другие варианты.

Bless Hay Gaming


Bless Hay уже некоторое время занимается разработкой руководств и руководств по играм, большинство из которых сосредоточено на Game Maker Studio. На самом деле он довольно опытен, и многие люди в сообществе рекомендуют его работу. Если вы больше увлекаетесь визуальным обучением, это определенно то, что вы захотите проверить.

Теперь, когда он сам закрыл свой канал на YouTube (очевидно, какие-то проблемы с изменениями на YouTube), вы все еще можете получить доступ к его видео здесь. Одно предупреждение, однако, его акцент может быть трудно понять время от времени! К счастью, Хэй открыл свой собственный блог с более свежими и актуальными советами и рекомендациями. Вы можете найти все эти учебные ресурсы здесь.

Видео Шона Сполдинга

Если вы ознакомились с первой ссылкой на ресурсы YoYo, вам должно быть знакомо это имя.

Шон Сполдинг делает кучу обучающих видео на YouTube. Он также является бывшим гейм-дизайнером Ubisoft, а также бывшим менеджером сообщества YoYo games. Так что, во всяком случае, этот парень знает, о чем говорит.

Поскольку он создает много разного контента с участием Game Maker Studio, трудно указать на конкретное видео или плейлист. Вместо этого мы предлагаем вам проверить его канал здесь.

Канал HeartBeast на YouTube


Если вы ищете образовательный контент, относящийся к определенным жанрам, то HeartBeast — это то, что вам нужно. Время от времени выбирается новый жанр, на основе которого составляется полный курс. Сейчас основное внимание уделяется Hack-n-Slash, но есть также платформеры, ролевые игры и другие общие видео, обучающие полезным навыкам.

Между прочим, важно отметить, что это действительно детализированные курсы. Это означает все, от битв с боссами до музыки, вражеского ИИ, диалогов, графики, кода и всего, что между ними. Так что, если вы предпочитаете использовать ресурс для обучения, который является более линейным и целенаправленным, вам следует обратиться именно сюда.

Вы можете найти канал HeartBeast на YouTube здесь.

Форумы сообщества GameMaker


Итак, возможно, у вас за плечами немного разработки, и вы хотите заняться мельчайшими деталями под капотом. Возможно, у вас есть очень конкретная проблема, по которой вы не можете найти информацию. Что ж, лучшее место для этого — форумы сообщества:

Форум сообщества Game Maker

Одним из первых очевидных мест является собственный форум сообщества YoYo Games.

Существует так много подфорумов и тем, что вы действительно избалованы выбором. Все, от программирования до графического дизайна и общего игрового дизайна. Есть даже специальный подфорум, где можно найти других для сотрудничества.

Game Maker Reddit

Еще один отличный ресурс — Reddit.

Если вы не знакомы с Reddit, это по сути то же самое, что и форум, с той лишь разницей, что нет подфорумов для определенной темы. На первый взгляд это может показаться не таким уж замечательным, но поскольку каждая созданная ветка задает конкретный вопрос, это отличный ресурс для поиска подробных обсуждений.

В настоящее время Game Maker Reddit имеет более 27 тысяч подписчиков и очень активен.

Дополнительный контент…

Game Maker Studio против Unity


Вместе с GameMaker Studio мы большие поклонники Unity. Как ты мог не быть? Именно по этой причине за последние пару лет были выпущены некоторые из наших любимых игр. Но чтобы немного прояснить ситуацию, давайте кратко рассмотрим различия между более продвинутым движком, таким как Unity, и GameMaker Studio 2.

Unity лучше GameMaker?

Это зависит. Если бы это было ясно, но это действительно зависит от того, кто использует каждый движок. Тем, кто хочет создавать большие и сложные игры, больше подойдет Unity. Просто у него более тонкие и сложные системы для разработки более заметных и амбициозных игр. Тем не менее, GameMaker Studio 2 не пустяк. У обоих есть свои проблемы, но у обоих есть и свои фантастические преимущества. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из самых важных выводов обоих двигателей и то, как они сочетаются друг с другом.

Подходит ли GameMaker для начинающих?

Абсолютно. Я бы сказал, что GameMaker Studio 2 — один из самых удобных для новичков игровых движков, доступный каждому. Он способствует простоте использования для всех своих пользователей и имеет большое сообщество, готовое помочь, предоставляя учебные пособия и руководства.

Преимущества GMS2 (или недостатки Unity)


Плитки

Бесспорно: использование плиток в GameMaker Studio превосходит Unity. Раньше у Unity даже не было тайлов, поэтому GameMaker по умолчанию выиграл эту битву. Тем не менее, Unity догнала этот отдел, но так и не усовершенствовала тайлы, как это сделала GameMaker Studio 2.

Производительность

Общая производительность обоих этих двигателей была действительно удивительной. GameMaker Studio 2 работает как сон, с плавной и надежной работой. Unity, с другой стороны, может немного дергаться, когда дело доходит до частоты кадров.

Это может исправить компьютерный эксперт, но если вы новичок, исправление производительности с помощью Unity может оказаться более сложным, чем просто использование GameMaker Studio 2.

GML

GML настолько удобен для начинающих, что даже близко не стоит. Вы можете заставить свою бабушку научиться использовать GML по сравнению с родными C-подобными языками, используемыми Unity и другими движками. Это, пожалуй, одно из самых значительных преимуществ GameMaker Studio 2, если не самое важное.

Простота использования

Нельзя сказать, что Unity совершенно невозможно освоить, но тем, у кого нет опыта программирования, с Unity будет сложнее, чем с GameMaker Studio 2. Мы не можем не подчеркнуть, что GML — это инструмент для начинающих программистов. лучший актив здесь. В целом, параллельно делать почти все в Gamemaker Studio 2 оказалось намного проще, чем в Unity.

Что Unity делает лучше (или что GMS2 делает хуже)


Пользовательский интерфейс

У Unity фантастический пользовательский интерфейс. Это может занять некоторое время, чтобы привыкнуть, как и ко всему остальному. Тем не менее, я должен признать, что интерфейс Unity более всеобъемлющий и в целом лучше, чем пользовательский интерфейс GameMaker Studio 2.
Сложные системы, которые взаимодействуют друг с другом

Unity полностью соответствует сложности, связанной с C-подобным программированием и взаимодействием сложных систем. Просто у Unity есть лучшие инструменты для работы с более тонкими и сложными аспектами, чем у GameMaker Studio 2.

Экспорт

Хотя GameMaker 2 поддерживается почти на всех современных платформах, Unity является бесспорным королем горы, когда дело доходит до экспорта проектов и других аспекты для других платформ. Он известен тем, что не идет на компромисс в отношении качества в процессе экспорта, и это огромный плюс в его пользу.

Заключительные мысли о GameMaker Studio 2


Итак, давайте начнем прямо с бедра.

Хорошая ли GameMaker Studio? Да. Для тех, кто хочет попробовать себя в разработке 2D-игр или в разработке игр в целом, GameMaker Studio — отличный вариант как для начинающих, так и для тех, кто ищет новый движок для изучения.

Изучите наши плюсы и минусы игрового движка и решите сами. Если вы совсем новичок в программировании и вас пугает весь процесс, знакомство с GameMaker Studio может стать отличным способом познакомить вас с всеобъемлющим и интересным геймдизайном.

Однако имейте в виду, что если вы перейдете на более сложные движки, переход может быть немного шатким, так как привыкание к GML может привести к разрыву связи с другими языками программирования. Не гарантировано, но есть на что обратить внимание.

В конечном счете, Game Maker Studio — отличный движок, если вы хотите создать 2D-игру и у вас очень мало опыта программирования или его нет вовсе. Даже если у вас есть опыт, GMS предлагает массу функций, которые вы найдете в других движках AAA. Он может легко конкурировать с Unity и Unreal в 2D-пространстве, а также имеет неплохие, хотя и немного сложные варианты лицензирования.

Кроме того, он очень хорошо поддерживается через Udemy, Youtube Videos или форумы сообщества. Итак, если вы новичок или опытный разработчик, который хочет создать 2D-игру, обязательно загляните в Game Maker Studio.

В целом, мы рекомендуем любой игровой движок, который продвигает разработчиков игр и творческих личностей любого уровня квалификации, вступать в ряды создателей игр и известных дизайнеров. Это означает, что GameMaker Studio 2 проходит наш тест, и мы можем искренне рекомендовать его для использования как можно скорее!

Defold — Официальная домашняя страница — Кроссплатформенный игровой движок

Скачать бесплатно

ИСТОЧНИК ДОСТУПЕН!

Всегда бесплатно!

Defold всегда будет бесплатным для личного и коммерческого использования с удобной для разработчиков лицензией.

Подробнее

Игры

Defold используется профессиональными разработчиками игр и любителями во всем мире. Это проверенный инструмент для игр всех жанров.

Узнать больше

Производительность прежде всего

Создан с нуля с четким акцентом на производительность. Тратьте время на создание игр, а не на ожидание сборки.

Узнать больше

Без настройки

Defold поставляется с полным набором функций. Ничего не нужно настраивать или настраивать, даже при комплектации. Просто скачайте редактор и творите!

  • Визуальный редактор
  • Редактор кода
  • Lua-скрипты
  • Отладчик Lua
  • Редактор сцен
  • Редактор частиц
  • Редактор тайлмап
Настоящая кроссплатформенность

Используя только одну кодовую базу и не требуя внешних инструментов, Defold позволяет публиковать вашу игру на множестве платформ:

  • Nintendo Switch
  • Андроид
  • iOS
  • macOS
  • Линукс
  • Windows
  • Пара
  • HTML5
  • Facebook
  • Дополнительные консоли в 4 квартале 2022 года!
Готовое решение
  • Используйте базовые строительные блоки для создания сложного поведения.
  • Все, что вам нужно для создания игры, в одном инструменте
  • Напишите логику игры с помощью Lua.
  • Облачная сборка без конфигурации
Пользовательская конфигурация
  • Добавление новых функций с портала активов.
  • Настройте собственную локальную среду сборки.
  • Напишите свой собственный код для расширения движка.
  • Интегрирован с такими инструментами, как Atom, VS Code, Spine и Tiled.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА

Curious Fishing

Водная игра-головоломка. Используйте свою надежную удочку, чтобы поймать улов, но тщательно продумайте путь, по которому вы доберетесь до цели!

Разработчик Коннор Хэлфорд
Дата выпуска Сентябрь 2022
Платформы itch.io

Повелители чумы

Расследование многочисленных исчезновений в разгар Черной смерти превращается в кровавый бой против новой таинственной угрозы. Выживайте в пошаговой тактической песочнице, управляя поселением и десятками крестьян, ремесленников и воинов, чтобы остановить надвигающуюся Плеть.

Разработчик Студии Red Unit
Дата выпуска Весна 2022
Платформы Windows, пар, коммутатор

Family Island

Какой была бы ваша жизнь без современных технологий на необитаемом острове? Погрузитесь в простоту первобытного мира вместе с современной семьей каменного века в этой захватывающей приключенческой игре без подключения к Интернету. Застрявшая на отдаленном острове семья из четырех человек — Брюс, Ева и их дети — нуждается в вашем руководстве и помощи, чтобы начать новый семейный дом с нуля и с юмором ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Разработчик Мелсофт
Дата выпуска 2019
Платформы iOS, Android

Обновления блога

Уязвимость сервера сборки YAML
Опубликовано 6 октября 2022 г.
Узнайте о недавно обнаруженной уязвимости безопасности на серверах сборки Defold и о том, как она была исправлена. — ПРОЧИТАТЬ

Путь запросов функций
Опубликовано 16 сентября 2022 г.
В этом сообщении блога мы описываем процесс разработки запросов функций — ПРОЧИТАЙТЕ

Создание BoxRob этот пост d954mas делится своим опытом создания игры BoxRob — ПРОЧИТАЙТЕ

Последние новости

Вильнюс Game Dev Meetup
Опубликовано 12 мая 2022 г.
Некоторое время назад компания Melsoft пригласила нас посетить Литовскую ассоциацию разработчиков игр встретиться в Вильнюсе и поговорить о Defold. — ПРОЧИТАЙТЕ

Резюме DefoldCon
Опубликовано 21 марта 2022 г.
На прошлой неделе мы имели удовольствие пригласить наше сообщество присоединиться к онлайн-мероприятию Defold Conference. — ПРОЧИТАТЬ

Результаты джема Яндекс.Игр
Опубликовано 01 февраля 2022 г.
После некоторых задержек в период после джема мы наконец-то получили результаты! — ПРОЧИТАЙТЕ

Учебники

Наш раздел учебных пособий является идеальной отправной точкой, если вы новичок в разработке игр Defold.

Руководства

Подробные руководства дают представление о том, как работает механизм Defold и его API.

Справочник по API

Справочная документация по всем API расширений Defold Lua и C++.

Примеры

Подборка небольших и дискретных примеров кода, примеров и фрагментов для изучения.

Скачать бесплатно

Корпоративные платиновые партнеры
Корпоративные золотые партнеры
Специальные партнеры
Друзья Defold
Top Community Donors

8bitskull

appsoluut

Best Android Apps

David Lannan

Dr-Klaus

DraRu

Gianmichele Mariani

Jeff Hutchens

Marius Petcu

Pacman Doodle

Potatojam

RapidPota

Taure

Totebo

Сравнение игровых движков: Unreal Engine и Unity

Один из первых шагов в начале пути к разработке игры — решить, как вы собираетесь создавать свою игру. Это может показаться тривиальным, однако на самом деле это очень важный шаг в общем процессе разработки вашей игры. Если вы выберете неправильный игровой движок, который не полностью соответствует вашим потребностям, вы потеряете часы разработки, которые могли бы быть потрачены на фактический выпуск вашего продукта для продажи.

Чем отличается Unreal Engine от Unity Video Game Engine?

Игровой движок — это платформа для разработки игр, которая помогает реализовать основные функциональные возможности игр, предоставляя структуру и инструменты, необходимые игре. Некоторые примеры включают механизм рендеринга   для 2D- или 3D-графики, физику, обнаружение столкновений и реагирование на них, звук, сценарии и многое другое. Выбор простого движка может быть наиболее гибким, но есть и другие сведения, которые следует учитывать.

Unreal Engine против Unity Game Engine: плюсы и минусы

В этой статье я расскажу о плюсах и минусах популярных движков, которые я использовал лично. Каждый движок имеет разные функции и поддерживает разные платформы. Все эти параметры могут затруднить выбор того, что лучше всего подходит для вашего случая использования, но в конечном итоге все сводится к личным предпочтениям и способностям кодирования.

Прежде чем выбрать игровой движок, примите во внимание следующие соображения:

  • На каких платформах вы планируете выпускать свою игру и каковы ваши планы по публикации вашей игры?
  • Вы хотите, чтобы в вашей игре были 3D-элементы, или вам больше подходит 2D-движок?
  • Пишете ли вы собственный код и используете OpenGL или используете сторонний игровой движок, который занимается кроссплатформенной разработкой?
  • Будет ли в вашей игре многопользовательские элементы (социальные функции)?
  • Есть ли готовые шаблоны для вашей игровой идеи?
  • Будет ли в вашей игре реклама, встроенные покупки или загрузка будет платной?

Эти пункты — всего лишь несколько моментов, которые следует учитывать перед созданием титула. Что касается шаблонов, то существует достаточное количество готовых примеров для множества различных стилей видеоигр. Зачем кодировать игру с нуля, если можно купить что-то нужное в магазине ресурсов, реализовать свои идеи и опубликовать? Это может сэкономить вам часы времени, которые можно было бы потратить с большей пользой на маркетинг или работу по стимулированию продаж вашего издания.

Кроме того, зачем вам создавать собственный код игры, если есть сторонние движки, поддерживающие несколько платформ с одной кодовой базой? Если есть возможность заняться кроссплатформенной разработкой, принимайте ее в зависимости от особенностей игрового движка, поддерживаемого на платформах, на которые вы ориентируетесь.

Итак, давайте сравним некоторые игровые движки!

Сравнение игровых движков: Unity, Unreal, GameMaker и Corona


Unity

Unity предоставляет практически все необходимое для создания игр в одном пакете. Это интегрированная среда разработки, предоставляющая разнообразные решения и готовые функции для создания игр. Он позволяет собирать активы и изображения в окружение и сцены, добавлять звук, специальные эффекты, освещение и анимацию.

Unity также является самым популярным игровым движком в мире, с долей рынка 45% и более чем 600 миллионами игроков по всему миру.

Unity Engine Pros
  • Unity поддерживает 25 платформ и некоторые из лучших для монетизации: iOS, Android, Nintendo Switch, Steam, VR/AR и т. д.
  • Мощный графический движок, оптимизированный для многих устройств (постоянный FPS на сотнях устройств)
  • Поддерживает кодирование на Javascript и C#
  • Интерфейс перетаскивания
  • Огромное сообщество разработчиков
  • Цены справедливы, но вам следует сравнить пакеты Unity Free и Pro.
  • Огромный магазин активов с готовыми шаблонами, готовыми к работе
  • Поддержка 2D и 3D
Минусы Unity Engine
  • Изучение движка очень сложное
  • Новые разработчики могут чувствовать себя подавленными из-за сложности движка
  • Оптимизация игр с интенсивной графикой может быть затруднена (требуются пользовательские модели и т. д.)
  • Интеграция мобильных API, рекламы и т. д. является более сложной задачей, чем другие механизмы

Corona SDK Game Engine

Corona — отличный 2D-игровой движок для начинающих, желающих создавать кроссплатформенные игры для iOS, Android, Kindle, Windows и других устройств. И что еще лучше, Corona совершенно бесплатна.

Corona SDK Engine Pros
  • Язык сценариев Lua (простой для начинающих программистов)
  • API невероятно просты в использовании и понятны
  • Простой в использовании симулятор без необходимости пересборки после каждого изменения кода
  • Сторонние API легко интегрируются, если они сотрудничают с Corona
Corona SDK Engine Cons
  • Очень мало готовых шаблонов, которые работают по принципу plug and play по сравнению с другими движками
  • Старый движок с небольшим сообществом разработчиков
  • Таргетинг только на устройства iOS и Android для монетизации. Существует настольная сборка, но она не монетизируется так же хорошо, как и мобильная версия 9.0050
  • Нет поддержки 3D

GameMaker Studio Engine

GameMaker — один из старейших игровых движков. Но с недавним запуском GameMaker Studio 2 игровой движок стал намного мощнее. Быстрый, удобный и кроссплатформенный GameMaker позволяет создавать игры с единой кодовой базой и публиковать их для запуска на разных платформах.

GameMaker Studio Engine Pros
  • Простой в использовании и не слишком громоздкий
  • Отлично подходит для начинающих с ограниченными знаниями в области программирования
  • Увлекательно и легко для любителей
GameMaker Studio Engine Cons
  • Использует собственный язык для программирования
  • Программные ограничения
  • Ограничения монетизации (отсутствие сторонних API)
  • Нет поддержки 3D

Unreal Game Engine

Unreal Engine — еще один из самых популярных игровых движков, доступных на сегодняшний день. Он известен прежде всего шутерами от первого лица, но отлично подходит для MMORPG, ролевых игр, файтингов и стелс-игр. Кроссплатформенный, Unreal совместим с огромным спектром операционных систем и устройств, и есть большая вероятность, что вы играли в игру на базе Unreal.

Unreal Game Pros
  • Включает профилировщик в версию по умолчанию
  • Графические возможности Unreal Engine намного опережают конкурентов
  • Магазин активов с хорошими шаблонами
Минусы Unreal Game
  • Использует C++, который требует большего опыта программирования, чем C# или Javascript
  • Epic Games (создатели Unreal) получают 5% роялти со всего, что вы зарабатываете
  • Ограниченные сторонние API по сравнению с другими движками
  • Сборки плохо оптимизированы для устройств с более низкими характеристиками

Краткая заметка о Unreal и Unity для начинающих

Вердикт

В конечном счете, чтобы принять решение, вы должны посмотреть, на какие платформы вы хотите ориентироваться и как вы планируете монетизировать свой продукт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *