Создание 2D игры за 25 минут на Corona SDK!
itProger Видеокурсы Обучение технологиям в одном видеоуроке Создание 2D игры за 25 минут на Corona SDK!
Corona SDK это игровой движок разработанный для создания простых 2D игр. В ходе урока мы научимся работать с ним, а также создадим небольшую 2D игру.
— Скачать Corona SDK
Безусловно, есть такие игровые движки как Unity и Unreal, которые отлично подходят для 3D игр. Однако, Corona SDK это игровой движок для создания 2D игр и она является отличным конкурентов в этой сфере.
Для разработки игр используется не сложный скриптовый язык Lua. Преимущество данного языка в том, что его можно выучить буквально за неделю. Язык активно используется в игровой индустрии и на этом языке сделано немало популярных игр.
В редакторе есть встроенный симулятор, позволяющий посмотреть результат выполнения игры на большинстве популярных девайсов. Кроме того, здесь также есть Live Builds. Так, вы можете сделать Build игры, раскидать её по девайсам, которые у вас имеются и при изменении чего либо в игре сразу смотреть корректно ли это работает на ваших устройствах.
По размеру игры получаются значительно меньше чем на том же Unity и производительные сразу без дополнительных усилий. Приятный бонус это сборка игры. Для того чтобы собрать игру вам не нужно скачивать и устанавливать что-либо дополнительно, игры собираются одним нажатием кнопки.
Имеется хорошая документация, а также отзывчивая тех-поддержка. Движок использовался в игре Rider от Ketchapp, Gunman Taco Truck, которая разработана Джоном Ромеро, программистом, известному по таким играм как Doom, Quake и Wolfenstein 3D, а также движок использовался во многих других играх.
Исходный код
Готовый код игры
-----------------------------------------------------------------------------------------
--
-- main.lua
--
-----------------------------------------------------------------------------------------
-- Your code here
local physics = require ("physics")
physics.start()
local background = display.newRect(160, 250, 350, 550)
background:setFillColor(0.4, 0.2, 0.3)
local hx = 160
local hy = 0
for i=1, 26 do
local myGrid = display.newRect(hx, hy, 350, 2)
myGrid:setFillColor(0.5,0.5,0.5)
hy = hy + 20
end
local vx = 20
local vy = 250
for i=1, 16 do
local myGrid = display.newRect(vx, vy, 2, 550)
myGrid:setFillColor(0.5,0.5,0.5)
vx = vx + 20
end
local block_1 = display.newRect(280, 390, 40, 280)
local block_2 = display.newRect(280, 50, 40, 150)
local block_3 = display.newRect(400, 430, 40, 280)
local block_4 = display.newRect(400, 70, 40, 190)
local block_5 = display.newRect(520, 470, 40, 280)
local block_6 = display.newRect(520, 100, 40, 250)
local block_7 = display.
newRect(640, 510, 40, 280)
local block_8 = display.newRect(640, 120, 40, 290)
local bird = display.newRect(40, 200, 20, 20)
bird:setFillColor(0.5,0.7,0.9)
physics.addBody(bird)
bird.gravityScale = 0
bird.isFixedRotation = false
bird.isSensor = true
physics.addBody(block_1, "static")
physics.addBody(block_2, "static")
physics.addBody(block_3, "static")
physics.addBody(block_4, "static")
physics.addBody(block_5, "static")
physics.addBody(block_6, "static")
physics.addBody(block_7, "static")
physics.addBody(block_8, "static")
bird.ID = "Bird"
block_1.ID = "Crash"
block_2.ID = "Crash"
block_3.ID = "Crash"
block_4.ID = "Crash"
block_5.ID = "Crash"
block_6.ID = "Crash"
block_7.ID = "Crash"
block_8.ID = "Crash"
local moveDown = 4
local moveUp = 0
local function flapBird (event)
if(event.phase == "began") then
moveUp = 13
end
end
local speed = 0.7
local function onUpdate (event)
block_1.x = block_1.x - speed
block_2.x = block_1.x - speed
block_3.x = block_3.x - speed
block_4.x = block_3.
x - speed
block_5.x = block_5.x - speed
block_6.x = block_5.x - speed
block_7.x = block_7.x - speed
block_8.x = block_7.x - speed
if(block_1.x <= -20) then
block_1.x = block_7.x + 120
elseif(block_3.x <= -20) then
block_3.x = block_1.x + 120
elseif(block_5.x <= -20) then
block_5.x = block_3.x + 120
elseif(block_7.x <= -20) then
block_7.x = block_5.x + 120
end
if(moveUp > 0) then
bird.y = bird.y - moveUp
moveUp = moveUp - 0.8
end
bird.y = bird.y + moveDown
if(bird.y < 0) then
endGame()
elseif(bird.y > 520) then
endGame()
end
end
local function onLocalCollision (self, event)
if(event.phase == "began") then
if(self.ID == "Bird" and event.other.ID == "Crash") then
endGame()
end
end
end
function endGame ()
bird:removeEventListener("collision", bird)
Runtime:removeEventListener("enterFrame", onUpdate)
background:removeEventListener("touch", flapBird)
local text = display.newText("Вы проиграли!", 160, 100, font, 32)
text:setFillColor(0,0,0)
end
bird.
collision = onLocalCollision
bird:addEventListener("collision", bird)
Runtime:addEventListener("enterFrame", onUpdate)
background:addEventListener("touch", flapBird)Предыдущий СледующийТакже стоит посмотреть
# Прочее
Изучение Git для новичков5 уроков
# Языки
Изучение языка C# для начинающих26 уроков
# Веб сайты
Изучение JavaScript: от нуля и до создания сайта# Веб сайты
Разработка сайта на Java Spring Boot7 уроков
# Языки
Программа на C# .NET Windows Forms7 уроков
# Прочее
Разработка Андроид программы с базой данных6 уроков
виды и обзор наиболее популярных
В статье рассказывается:
- Понятие игрового движка
- Классификация игровых движков
- Самые популярные игровые движки
- Менее известные, но эффективные игровые движки
- Выбор между готовым движком и написанием своего
- Где научиться разрабатывать игры
Про игровые движки слышали, вероятно, все, кто так или иначе связан с играми.
Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо разобраться с самим понятием «игровой движок», посмотреть на отличия разных вариантов и сферу применения. В нашей статье мы разберемся со всеми поставленными вопросами и дадим небольшой обзор на популярные игровые движки.
Понятие игрового движка
Само понятие происходит от английского «Game Engine». При дословном переводе означает то, что знаем все мы, - игровой движок. В действительности это простое словосочетание скрывает под собой целый комплекс программ, задействованных с целью «оживить» героев и события. Одни отвечают за физику, другие - обеспечивают визуализацию и звук, третьи - заставляют персонажей двигаться в соответствии с заложенными скриптами, четвертые - отвечают за сцены и так далее.
Впервые термин «игровые движки» начал употребляться только в 90-х годах прошлого века, и был связан с кодом одной популярной игры, которая находит упоминание и сегодня. Она создана в распространенном тогда жанре «шутер от первого лица» и называется Doom. Там было все: от объемной графики и звуков до расчета столкновений и скриптов.
Проделана настолько объемная работа, что другие программисты решили ничего не выдумывать, а просто брать части готового кода и переделывать их, создавая новое: графику, уровни, оружие, правила. Таким образом, Doom заложила базу для многих последующих игр.
Готовый игровой движок полезен тем, что экономит разработчику время. Фреймворки содержат типовые элементы кода, позволяя собрать базу под игру, не начиная все с нуля. Таким образом, еще остаются время и ресурсы для того, чтобы реализовать идеи, наработки, разобраться с графикой, звуком, доработать механику и добавить новое.
В связи с очевидным удобством использования готовых движков ряд компаний сосредоточился на их разработке и последующей реализации по лицензии.
Так, например, появились Unreal Engine и id Tech 3. Стоимость лицензий колебалась от нескольких тысяч долларов до миллионов. Однако, для личного пользования можно было приобрести и бесплатные игровые движки, среди которых есть популярные Unity и Unreal Engine 4.
Классификация игровых движков
По большей части они схожи между собой. Различие состоит лишь в количестве предлагаемых возможностей. В связи с этим деление на группы происходит по критериям.
Так, игровые движки можно разделить по использованным для них программам:
- Специальное ПО — фактически помогает собрать игру посредством комфортного редактора.
- Фреймворк — набор функций и классов, которые придется объединять самостоятельно, зато можно отследить все процессы.
В последнем случае игру надо программировать на том же языке, на котором прописаны готовые части кода. При использовании ПО, в свою очередь, можно задействовать:
- Полноценный язык программирования.
Это и общеизвестные C++, C#, Javascript, и чуть менее популярный, но тоже применяемый Lua. - Адаптированный скриптовый язык. По сравнению с использованной для своего создания базой имеет синтаксические доработки и более широкие возможности. Создается специально под разработку игры. Может быть взят любой подходящий, поскольку в основе своей они схожи, но универсальных нет.
- Визуальный интерфейс. Упрощенный вариант программирования, при котором вместо прописывания кода надо работать с узлами, обозначающими какое-либо действие. Для него все равно понадобится освоить принципы разработки, а сам способ отличается громоздкостью, поскольку необходимо работать с огромным множеством блоков.
По типам лицензии игровые движки для создания игр делятся на следующие категории:
- Платные — доступ предоставляется после разового платежа либо по подписке.
- Бесплатные — не требуют денег за использование, но от реализуемых на них игр придется отчислять процент.

- С открытым исходным кодом — можно использовать, как угодно, ограничения в них минимальны.
Перечень возможностей, которыми может быть снабжен движок:
- Уровни.
- Диалоги.
- Свет и тень.
- Физика.
- Система частиц.
- Анимация 2D и 3D.
- Навигация.
- Карты тайлов.
- Редактор местности (terrain).
- Шейдеры.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 15229
Приведенный список не является исчерпывающим.
Однако, по мере увеличения количества возможностей усложняется и сам движок. Программисту требуется больше сил и времени, чтобы вникнуть в управление им. Помимо прочего удлиняется и процесс компиляции. В связи с этим не гонитесь за возможностями, берите то, что удовлетворит текущие потребности, с небольшим запасом.
Самые популярные игровые движки
Сначала речь пойдет о тех, что уже зарекомендовали себя ценой и качественными играми. У них широких инструментарий и они позволяют создавать проект для реализации сразу на нескольких платформах. Помимо прочего, такие движки за много лет снабдились гайдами по изучению для любого уровня пользователя, поэтому браться за них можно, минуя более простые и легкие варианты, без опаски.
Unity
Игровой движок, являющийся самым распространенным на сегодняшний день.
Платформы, на которых он работает: смартфоны, планшеты, ноутбуки и ПК, ОС Mac и Linux, Facebook*, VR, консоли и т.д.
UnityUnity позволяет программировать игры под мобильные телефоны и не только.
На нем написаны нашумевшие Angry Birds 2, Hitman Go, Heartstone, а также Monument Valley, Fallout Shelter, Ori and the Blind Forest. Также движок использовался для создания Pillars of Eternity, Firewatch, Inside, Pokémon Go, Super Mario Run, Cuphead, невероятно актуальной на сегодня игры Escape from Tarkov, Life Is Strange: Before the Storm и многих других.
Интенсив «Путь в IT» поможет:
- За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
- Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
- Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.
При регистрации вы получите в подарок:
«Колесо компетенций»
Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам
«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»
Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!
Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»
Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика
Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и смотрите интенсив:
Только до 20 октября
Осталось 17 мест
В Unity реально сделать игры с обоими типами визуализации: и 2D, и 3D.
Для упрощения работы в Asset Store можно за разную оплату (и даже бесплатно) скачать готовые модели, текстуры и даже целые проекты (шутеры, например). Разнообразие обучающих материалов как от самих разработчиков, так и от энтузиастов не даст запутаться и поможет сделать первые шаги новичкам, а также улучшить свои творения опытным программистам. Отдельно стоит упомянуть, что у Unity есть удобные плагины, благодаря которым можно добавить в игру возможность совершения внутренних покупок и рекламу.
Безусловно, есть те, кто категорически недоволен графикой. Однако, усреднена она была еще в самом начале, чтобы не оттягивать на себя слишком много ресурсов. К слову, последнее обновление движка содержит в себе Rendering Pipeline, с которым игру можно отрисовать даже на уровне топовых AAA-проектов.
Стоимость: условно бесплатно. Разработчик ничего не платит, если собирает со своей игры меньше 100 000 долларов за год. Если больше — необходима подписка.
Unreal Engine
Игровой движок, популярность которого постоянно растет, чему немало способствует компания Epic Games.
По разработке на нем регулярно проводятся стримы и встречи, недавно даже состоялась первая конференция.
Unreal делает акцент на графике, которая требует немалых ресурсов, поэтому используется преимущественно для разработки под консоли и ПК. Периодически его используют и для мобильных платформ, но игр такого формата известно немного: Fortnite и PUBG. Также на Unreal созданы Infinity Blade, Batman: Arkham Knight и Life is Strange.
Unreal EngineЧто касается графики, есть те, кто утверждает, что данный движок существенно превосходит Unity. Действительно некоторые объекты и эффекты более привлекательны. Однако, эти движки слишком отличаются между собой, чтобы их сравнивать.
Оплата: 5% роялти с разработчика игры при заработке на ней от 3000 долларов за квартал.
CryEngine
Создание этого игрового движка оправдалось после выхода Crysis, собравшей немало фанатов в свое время. Также на нем были написаны Far Cry, MechWarrior Online, Sniper: Ghost Warrior 3. На этом движке сделаны Armored Warfare и Homefront: The Revolution, а также Prey 2017-го года.
Используется для разработки игр под консоли, VR и ПК. По поводу мобильных платформ нет никакой информации, поскольку их поддержка не осуществляется. Однако, по некоторым данным можно говорить о том, что в принципе разработка реальна.
Код движка открыт для использования и изменения. С одной стороны, это приятный момент. С другой — есть немало подводных камней.
Стоимость: с 5-ой версии 5% роялти, если игра приносит больше 5000 долларов.
Менее известные, но эффективные игровые движки
- GameMaker Studio 2
Простые игровые движки примечательны тем, что на них удобно стартовать в геймдеве. GameMaker Studio благодаря визуализации легко дается новичкам и позволяет разрабатывать игры в 2D, а также РПГ. Еще одним приятным бонусом является прямой экспорт готового проекта по нажатию кнопки в Steam или Facebook*.
Оплата: по окончании пробной версии лицензия для дальнейшего использования обойдется в 99 долларов.
- Cocos Creator
Приятно удивит тех, кто уже знаком с Unity, а все потому, что имеет схожий интерфейс.
Представляет собой надстройку над Cocos 2D для разработки под мобильные платформы. Механика основывается на спрайтах и узлах. Иначе говоря, работа ведется с более простыми 2Dмоделями, с которыми можно производить разные манипуляции.
- Corona (Solar2D)
С этим движком можно программировать на Lua. До 2020 года он носил название Corona Labs Inc, после чего был переименован Solar2D и стал распространяться бесплатно с доступом к коду.
- Godot
Отличный вариант для новичков. Легкий в освоении и очень мощный, позволяет продумывать игры с 2D и 3D. Имеет собственный, основанный на Python, язык программирования GDScript, помимо которого можно использовать C# и C++, а также визуальный. Его архитектура основана на древовидной структуре, поэтому любой элемент в нем может быть по необходимости превращен в сцену, что очень удобно.
- Ren’Py
Подходит всем, кто знаком с Python и хочет его закрепить, а также помогает перестать бояться разработки.
Подходит для создания визуальных новелл, квестов, но не платформеров, да и для экшенов функционал не тот. Имеет простой и интуитивно понятный интерфейс.
Выбор между готовым движком и написанием своего
Есть два варианта: пользоваться тем, что есть, или сделать новое. Первый способ хорош в том, что движком уже кто-то занимается и можно попросить совета, когда что-то идет не так или не работает. Второй же позволяет создать нечто исключительное под свои нужды и никому за это не платить. Правда, ресурсы все-таки придется потратить, а именно: время, знания и умения, поскольку движку нужны алгоритмы и графика, а также бесперебойная работа. Именно поэтому второй способ не для начинающих.
Выбор между готовым движком и написанием своегоВ некоторых случаях, если разработчик понимает C++ и разбирается в графическим библиотеках типа OpenGL, попробовать можно. Однако, необходимо быть готовым к долгому периоду доработок, поскольку многое проявится только на практике.
Корректировки и дополнения требуются всем, даже большим компаниям, создающим лучшие игровые движки.
Например, Electronic Arts, на счету которой Battlefield и Mass Effect, постоянно пополняет свои разработки новыми полезными функциями и вписывает Frostbite то в один, то в другой проект.
Для первого опыта лучше обратиться в сторону готового решения, чтобы не перемудрить. Это нормальная практика даже для крупных разработчиков игр. Достаточно вспомнить, что многие известные проекты и серии выпущены на Unreal Engine или Unity.
Где научиться разрабатывать игры
На факультете гейм-дизайна в GeekBrains опытные наставники помогут постичь азы разработки и создать свои первые проекты, даже если ученик мало смыслит в программировании, но готов стараться. Руководить прототипированием будет опытный эксперт и наставник из международной компании.
У гейм-дизайнера и режиссера есть кое-что общее: они оба занимаются тем, что оживляют место действия при помощи различных инструментов и механик. Прорабатываются ключевая идея и основные правила. Применяются разнообразные визуальные и технические решения.
Курс подойдет, если вы:
- Новичок и хотите попробовать себя в этой отрасли, потому что любите видеоигры и настолки.
- Начинающий гейм-дизайнер и хотите прокачать свои навыки и умения, пополнить копилку знаний, структурировать имеющиеся, актуализировать с помощью опытных наставников.
- Маркетолог и хотите разобраться во всем, что касается геймификации, в том числе пополнить базу знаний понятиями баланса, расчета нагрузки, сеттинга и прочими.
Программирование игрового движка — сложный и увлекательный процесс. Для того чтобы написать свою игру, можно использовать готовое ПО и фреймворки, пользоваться их платными и триал версиями, применять мощные и простые инструменты, включая визуальные, работать самостоятельно или в команде. При ответственном подходе, терпении и упорстве можно достичь впечатляющих результатов во всех вариантах. Если вы настроены серьезно и нацелены на полноценный вход в профессию, то знаете, куда обратиться. Желаем вам успехов!
*Facebook — организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации.
Продвижение блога — Генератор продаж
Рейтинг: 5
( голосов 2 )
Поделиться статьей
лучший движок для создания 2D игр
лучший движок для создания 2D игр
qqqdfqew
04/09/19 Срд 16:06:29
№6076921
Аноним
04/09/19 Срд 16:21:45
№6076982
Аноним
04/09/19 Срд 18:08:09
№6077373
UE4
Аноним
04/09/19 Срд 19:00:30
№6077764
Python + PyGame
Аноним
04/09/19 Срд 19:17:55
№6077805
fazer
Аноним
04/09/19 Срд 19:24:13
№6077846
Гондотитя это лучшее, что сейчас есть на рынке для 2д.

Аноним
04/09/19 Срд 20:17:57
№6078047
Как раз сейчас пилю игру на PyGame, попутно разбираясь в движке, за два дня сделал, создание карт по тайлам, пасфайндинг, возможность брать вещи, вывод текста и пр.
Кому-то интересен мануал?
Аноним
05/09/19 Чтв 00:16:56
№6079278
Да. А конкретно как ты сделал привязку элементов гуи к разрешению экрана и пропорциям (4:3,16:9)?
Аноним
05/09/19 Чтв 04:19:51
№6079429
Лучший или не лучший, но если брать по используемости, то согласно https://itch.io/game-development/engines/most-projects, самые используемые из свободных и универсальных поддерживающих-2D движков — это Godot, LÖVE, libGDX (в этом самом порядке). А несвободных лучше избегать дабы полностью владеть своей технологией. Тем более речь о 2D, где качества свободных движков вполне достаточно.
Аноним
05/09/19 Чтв 09:32:33
№60796610
Арт сам взял, или спиздил? Если спиздил, то откуда?
Аноним
05/09/19 Чтв 10:03:26
№60797311
Почему Godot, а не Defold? В чем разница? Я смотрю у дефолда сообщество более живое чтоле
Аноним
05/09/19 Чтв 10:29:50
№60798612
Зайди на itch.
io и сортируй по проектам, сильно удивишься Аноним
05/09/19 Чтв 12:12:51
№60800313
смотря какой ты язык программирования изучаешь
Аноним
05/09/19 Чтв 13:50:31
№60803914
Поясни
Аноним
05/09/19 Чтв 14:11:21
№60804715
сам взял с кучи сайтов:
Kenney.nl
OpenGameArt.org
Untamed.wild-refuge.net
Crateboy.itch.io
Opengamegraphics.com
Gameart2d.com
Wigdetworx.com
GlitchtheGame.com
Dumbanex.com
Reinerstilesets.de
Sharecg.com
Roenica.com
Blogoscoped.com
Lostgarden.com
Subtlepatterns.com
Openclipart.org
На всех сайтах бесплатная лицензия специально для гейм-девелоперов.
Вручную рисовать весь графон, если ты кодер, а не художник заебешься — тебе жизни на это на хватит
Аноним
05/09/19 Чтв 14:12:22
№60805016
Это элементарно делается на python простыми арифметическими/математическими расчетами
Аноним
05/09/19 Чтв 14:18:58
№60806017
Зато можно прототипировать самодельными пиксельными копрокубами, а потом уже перерисовывать
Аноним
05/09/19 Чтв 14:20:20
№60806118
..].png 419Кб, 445×336 Кому интересно создание игры на PyGame с нуля вкратце, подскажите? На каком ресурсе разместить мануалы? reddit, twitter еще какой-нибудь блог-ресурс, чтобы удобно было постить и комментировать…(двач не предлагать)Буду понемножку добавлять готовый код каждого элемента игры(pathfinding, перемещение преметов, движение мышью и клавиатурой, текст и т.д.), пояснять как все работает и отвечать на комменты, возможно даже реализовывать особые фичи по запросам.
А то в одиночку скучно разрабатывать игру, а так хоть компания будет из анончиков.
Аноним
05/09/19 Чтв 14:53:14
№60807119
Пикабу; собственный блог на вордпрессе, blogspot’е; собственная группа Вконтакте.
Аноним
05/09/19 Чтв 14:56:01
№60807320
На Реддите изображения закреплять не удобно, а на твиттере ограничение в ххх слов.
Аноним
05/09/19 Чтв 15:13:54
№60807621
>>608050
Говоришь то, что это элементарно, но ведь движение мышью, текст это тоже нифига не сложно
Аноним
05/09/19 Чтв 16:30:49
№60809022
Вот пример такого блога
https://waksoft.
susu.ru/blog/2019/04/24/pygame-shpargalka-dlja-ispolzovanija/ Аноним
05/09/19 Чтв 18:06:36
№60810623
это документация, а не мануал, там очень много общей инфы по всем темам сразу. Чтобы сделать конкретную фичу, нужно разбираться очень долго.
А я планирую сделать прямо пошаговое руководство создания игры с детальными скриншотами, кусками готового кода, пояснениями и обсуждением в комментах
>>608076
Нихуя, я заебался делать pathfinding, целый день на это потратил. Это сложно.
Я в конечном счете все сделаю что нужно, лишь бы компания была из анонов которые бы предлагали идеи и обсуждали — так в любом случае лучше, чем сидеть и кодить как титан одиночества
Аноним
05/09/19 Чтв 18:08:42
№60810824
Мне кажется ты пиздишь, иди отсюда.
Аноним
05/09/19 Чтв 18:22:32
№60811725
я не пижжу, я прямо щас выбираю на каком блог-движке это запилить.
Ждите поцоны, а то надоело в одиночку пилить, хоть помогу может кому-то
Аноним
05/09/19 Чтв 18:53:51
№60814726
А в чем прикол делать это на чистом pygame, а не на годоте/гейммейкере/юнити?
Аноним
05/09/19 Чтв 19:04:43
№60815127
Ждём вместе с котом, ему конечно похуй, есть более важные дела гонятся за мухами, спать вытянув все конечности, но ккк только ты запилишь блог, я ему дам корм и еще колбаски нарежу, но сперва пожарю, а то чёт она странная.
Аноним
05/09/19 Чтв 19:21:58
№60816328
Для Godot нужно его скриптовый язык учить с нуля, он конечно похож на python, но сильно отличается и плохо совместим с оригинальным питоном.
PyGame я выбрал потому, что не надо ниче изучать, поскольку python я уже знаю. Плюс полный контроль над всей механикой игры, плюс можно подключать любые python-библиотеки, которых дохуища под любые цели. Скрипт-язык Godot-а не так развит, как сам python и не имеет столько библиотек под любые цели как питон.

>>608151
Ждите вместе с котиком, я сделаю блог на blogspot. Но мне потребуется не менее суток, чтоб сделать первый пост, написать мануал со скриншотами, пояснениями, кусками кода и так далее.
Но зато после первого главного мануала , буду по-быстрому добавлять новые фичи, описывая их в небольшими постами.
Аноним
05/09/19 Чтв 19:24:33
№60816729
На линуске сидишь?
Аноним
05/09/19 Чтв 19:26:18
№60816930
Один комп с виндой, второй с Debian’ом. Но линух-комп редко использую, в основном для обычной работы кодером.
Аноним
05/09/19 Чтв 19:36:44
№60817431
>Для Godot нужно его скриптовый язык учить с нуля, он конечно похож на python, но сильно отличается и плохо совместим с оригинальным питоном.
PyGame я выбрал потому, что не надо ниче изучать, поскольку python я уже знаю. Плюс полный контроль над всей механикой игры, плюс можно подключать любые python-библиотеки, которых дохуища под любые цели.
Скрипт-язык Godot-а не так развит, как сам python и не имеет столько библиотек под любые цели как питон.За такие слова тебя сектанты годо и юнити треда будут готовы убить тебя (перейти на другой язык очень просто, в pygame нельзя создать что-то сложнее пингпонга и тд), я гарантирую.
Аноним
05/09/19 Чтв 20:00:57
№60818432
>в pygame нельзя создать что-то сложнее пингпонга
это конечно рофл
Но они правы в том плане, что на Python с библиотекой PyGame приходится огромное количество функций писать вручную с нуля. А в Godot/Unity уже из коробки есть огромное количество функций с удобными визуальными редакторами и интерфейсами.
Но вообще на PyGame можно сделать все то же, что на Godot, только это займет больше времени, т.к. нет ни интерфейса, ни визуальных редакторов. Есть только среда python-разработки и программный код.
Хотя для меня это наоборот быстрее, потому что python я уже знаю, а Godot с его скрипт-языком учить — это хуй знает сколько времени и сил нужно потратить, проще сразу на питоне.
Аноним
05/09/19 Чтв 20:03:59
№60818633
А в pygame есть шейдеры?
Аноним
05/09/19 Чтв 20:50:28
№60821134
Аноним
05/09/19 Чтв 21:26:45
№60822135
> не нужно вникать во всякую мутоту
А нужно самому все писать ага.
Аноним
05/09/19 Чтв 21:57:11
№60823236
Есть такая притча, если хочешь познать мастерство сделай сам. Пиши всё сам и познаешь дзен. Все великие игроделы писали всё с 0, надо брать с них пример.
Аноним
05/09/19 Чтв 22:21:16
№60824137
Думал как и что дальше будешь делать, если проект вдруг допилишь до конца?
Как там у пайгейма с запуском на винде/линупсе? Как там с прожорливостью?
Я пока выбрал для своей РПГ — годот, но я ещё на начальных этапах, в любой момент без проблем могу перескочить на пайгейм.
мимопистонист
Аноним
05/09/19 Чтв 23:22:21
№60828438
PyGame кроссплатформенный, так что на линупсах тоже все должно работать.
Пилю из-за того что перерыл весь интернет и не нашел ни одного готового движка простого рогалика(rpg), в котором можно было бы делать что-то кроме хождени по тайлам.
Пока что хочу сделать фреймворк для всех, с инвентарем, взаимодействием объектов, разговором, пасфайндингом и так далее. А потом и сам на нём что-нибудь сделаю.
Аноним
05/09/19 Чтв 23:29:42
№60828939
> PyGame кроссплатформенный, так что на линупсах тоже все должно работать.
Как и QT, но как же я обосрался когда после линупса запустил его на винде, блэд. Ладно.
Удачи там, как напишешь стать — кидай, очень интересно почитать.
Пока пойду может тоже освежу в памяти PyGame.
Аноним
06/09/19 Птн 18:08:20
№60844840
> А несвободных лучше избегать дабы полностью владеть своей технологией.
И что ты будешь делать, если Хуан забросит Гондотю?
Аноним
06/09/19 Птн 23:26:31
№60851541
Ну что, блог запилил?
Аноним
07/09/19 Суб 01:26:05
№60853042
Скоро будет
Аноним
07/09/19 Суб 03:12:11
№60853443
Аноним
07/09/19 Суб 04:56:25
№60853944
..].png 6Кб, 188×173 >>608515>>608289
>>608241
>>608151
Пока я пишу первый мануал на блогспоте(что оказалось дольше и сложнее чем я думал), проверьте, будет ли работать на ваших виндузах/линуксах данный проект:
https://github.com/l-donovan/roguelike
Там минимум файлов, минимум кода, все просто и наглядно.
Просто запустите roguelike.py. Там должен быть зеленый гоблин, который ходит по тайлам.
Это самый простой и понятный код рогалика который я нашел в интернетах для начала своего проекта. Там есть простейшие функции резания тайлов на куски и минимум кода, который легко понятен. На основе этого проекта я допилил кучу фишек. И с него же начнется мануал. Но я хз, будет ли он у всех работать, так что проверьте…
Аноним
07/09/19 Суб 09:08:19
№60855845
Сколько терабайт нудно установить, что бы запустить проект .py ?
Аноним
07/09/19 Суб 15:15:39
№60869746
png 47Кб, 536×565 >>608539На каком питоне писал?
Трабл с except`ами в utils.py.
Пикрил — фикс.
Протестил на пистоне 3,6 и ubuntu18 и debian9.
Аноним
07/09/19 Суб 15:18:07
№60870147
Ну и pygame 1.9.6
Аноним
07/09/19 Суб 17:48:10
№60873348
>>608701
на питоне 2.7.16
Там в README проекта же написано
This project requires a working pygame installation, and is built for Python 2.7.x
>>608558
Там пару мегабайт весит весь проект, нужен только установленный python 2.7, установить pygame (pip install pygme) и желательно среда разработки(IDE) для питона, я использую LiClipse. Если нет среды, можешь просто в текстовом редакторе например Notepad++
Аноним
07/09/19 Суб 17:52:18
№60873549
> на питоне 2.7.16
Чому? Мертворожденный проект получается.
Как видишь, на 3,6 он работает ок, почти.
Ты не джавист случайно?
Аноним
07/09/19 Суб 19:57:24
№60875950
Подавляющее большинство рогаликов которые я находил в интернетах написаны под python 2.
7, да и вообще питон 2.7 вроде жив здоров и прекрасно себя чувствует.У меня python 3 установлен(их можно одновременно установить на винде), но даже на своей работе(кодером) у нас во всех задачах 2.7 питон, поэтому все настроено на 2.7
К тому же куски кода для алгоритмов игры, которые я нахожу в интернетах, тот же pathfinding, все написано под 2.7 питон…
Под 3-й питон ты редко найдешь готовые куски кода под какие-то задачи, в 90% случаев это будет питон 2.x код
Аноним
07/09/19 Суб 20:07:59
№60876251
> на своей работе
То что у вас легаси, это печально. На 3 переходить не планируете?
> питон 2.7 вроде жив здоров и прекрасно себя чувствует
Пока что да. В конце этого года заканчивается его официальная поддержка, скоро и авторы либ его дропнут, и всё.
P.s. Пока не поздно — начни юзать 3. Ну и удачи тебе.
P.p.s. Если что, заходи в питонач на /pr/, аноны помогут.
Аноним
07/09/19 Суб 20:59:04
№60877452
ну я тогда переделаю свой проект под python 3, там не сложно, в большинстве случаев просто синтаксис изменить
Аноним
07/09/19 Суб 21:28:53
№60878353
>К тому же куски кода для алгоритмов игры, которые я нахожу в интернетах, тот же pathfinding, все написано под 2.
7 питон…банальный дийкстра какой нибудь я вон вкатывальщик и то его такой напишу а ты целый рабочий кодер
алсо могу поспорить дийкстра есть для третьего пистона
впрочем даже спорить не надо вот он https://pypi.org/project/Dijkstar/
Аноним
07/09/19 Суб 21:34:17
№60878554
Аноним
07/09/19 Суб 22:38:04
№60879755
Да я уже нашел давно. Я знаю про Dijkstar
Сейчас переделываю мануал и свой код под 3-й питон и скорее всего еще сделаю два варианта конечного файла для каждом урока — под 3-й и 2-й питон
Аноним
07/09/19 Суб 22:41:16
№60879856
>>608797
> еределаю свой проект под python 3
Совсем другое дело.
Всё таки решил я пилить на пайгейме свой рогалик, авось прокатит.
Аноним
09/09/19 Пнд 02:27:24
№60905757
Аноним
09/09/19 Пнд 08:33:16
№60906758
2д — годот
3д — юнити
Аноним
09/09/19 Пнд 10:11:57
№60908359
..].png 7Кб, 280×201 Я СДЕЛАЛ ПЕРВЫЙ МАНУАЛ, ПРОВЕРЯЙТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!https://pygame-dev.blogspot.com/
https://pygame-dev.blogspot.com/
https://pygame-dev.blogspot.com/
https://pygame-dev.blogspot.com/
https://pygame-dev.blogspot.com/
https://pygame-dev.blogspot.com/
Аноним
09/09/19 Пнд 10:41:52
№60908560
2д — ренпи
3д — уюич
>пофиксил не благодари
Аноним
09/09/19 Пнд 10:43:19
№60908661
Еще раз повторю, кто хотел уроки по созданию рогалика на PyGame, го на мой блог, пока что только первый урок. В ближайшее время запилю остальные.
Аноним
09/09/19 Пнд 10:43:19
№60908762
Делать карту уровня в массиве со строками, ты извращенец?
Аноним
09/09/19 Пнд 10:44:06
№60908863
Это не я извращенец, это было так изначально в небольшом проектике с github, который я взял за основу. Я потом это изменю в дальнейших уроках.
Пока пусть так работает. Аноним
09/09/19 Пнд 10:45:44
№60908964
Скопипастить чужой код, переименовать пару переменных, это называется теперь сделать своё?
Аноним
09/09/19 Пнд 10:49:47
№60909065
Это НАЧАЛО, чувак НАЧАЛО.
Я заебался настраивать дизайн Blogspot и разбираться с этим блоггером, потом еще долго искал как делать Code-Блоки красивые, писать и украшать все это. Сегодня хватило только на один урок. Дальше быстрее буду делать.
В моем собственном варианте, у меня уже есть pathfinding, взаимодействие с объектами, разговоры текстом и пр. но в один урок это не вместить, там на 10 страниц получится количество текста, если пытаться все всунуть в 1 урок.
Аноним
09/09/19 Пнд 10:52:31
№60909166
>это называется теперь сделать своё
«Своё» всегда делают с готовыми open-source библиотеками и на основе каких-то проектов, для этого и существуют github и sourceforge, никто не пишет все абсолютно с нуля.
Я вот взял простейший пример ролагика, где есть только ходьба и прикрутил к нему кучу других фишек. Если делать ВООБЩЕ с нуля, то там начало растянется еще на 10 частей.
Аноним
09/09/19 Пнд 10:53:06
№60909267
То есть ты высрал не нужный блог, с 1 уроком, который по сути собой представляет копипаст чужого творения, и говоришь что всё будет, надо только потерпеть?
Если делаешь, делай нормально, а не как в длс кусками, и не удивляйся что получается говно.
пиздец, еще бы скинул ссылку на блог с криками ща поцаны, пару дней и залью первый урок, тока падаждите!!1
тьфу блядь
Аноним
09/09/19 Пнд 10:58:58
№60909368
Пока ты будешь ебаться в ренпи, прикручивая ежа эрпоге к ужу внки, я на годоте уже зарелизюсь и заработаю свой первый миллиард.
Аноним
09/09/19 Пнд 10:59:42
№60909469
>То есть ты высрал не нужный блог, с 1 уроком
Блядь, ты попробуй высри на блогспоте сразу 10 уроков, посмотрю я на тебя!
Просто написать этот урок в редакторе Blogspot — это уже охуенный геморрой.

>надо только потерпеть?
Ну да, ведь я только сегодня начал писать! До этого разбирался с blogspot, его редактором и code-блоками. И перекодил свой уже навороченный проект с python2.7, чтоб он работал под python 3, как и говорил в этом посте -> >>608774
Завтра ещё запилю уроки.
Я думаю за неделю успею все уроки сделать, и pathfinding, инвентарь, взаимодействие объектов, и большую карту с движением камеры, и так далее и тому подобное.
Аноним
09/09/19 Пнд 11:00:36
№60909570
> Делать карту уровня в массиве со строками
Какая разница? Всё равно пидон — динамически типизируемая параша.
Аноним
09/09/19 Пнд 11:04:53
№60909871
Еще и картинку прилепил, ясно, типичная вниманиблядь. Я те указал на то что ты обосрался, а ты продолжаешь обтекать. Конечному юзеру похуй на то что ты там разбираешься и т.п, хуйню сделал, и выёбуешься. Главное конечный результат.
Ответь нах ты высрал 1 бесполезный урок? Зачем? Куда ты спешил? Что мешало через неделю залить нормальный блог со всей инфой?
Аноним
09/09/19 Пнд 11:15:25
№60910272
>Что мешало через неделю залить нормальный блог со всей инфой?
Чтобы челики из треда не ждали неделю блять, вот зачем! И чтоб оценили формат контента, нормально ли и понятно ли в таком виде подавать информацию.
И какая бля разница, делать уроки поочередно или сразу все с задержкой в неделю? Вдруг формат подачи инфы не понравится, мне нужно чтоб оценили как сам урок выглядит и подсказали как лучше сделать дизайн и формат изложения информации.
Все, я спать. Сегодня весь день на это потратил.
Завтра займусь следующими уроками, как и написал, примерно за неделю напишу уроки для pathfinding, инвентарь, взаимодействие объектов, большую карту с движением камеры, и так далее и тому подобное.
Аноним
09/09/19 Пнд 13:50:57
№60913873
Только, возможно, стоит в названии сделать пометку, что не просто игру пилишь на пайгейме, а всё-таки РПГ.
Аноним
09/09/19 Пнд 15:54:40
№60916374
Любишь когда тебе срут на лицо, а ты и рад?
Аноним
09/09/19 Пнд 16:02:15
№60917375
Но ведь срешь в этом треде один лишь ты.
Аноним
09/09/19 Пнд 16:57:04
№60918776
Так может пора перестать есть говно и пересесть на нормальные движки юнити/юич?
Аноним
09/09/19 Пнд 16:58:49
№60918877
С таким няшным синтаксисом только на Годот.
Но если в пайгеме всё хорошо, то можно и на нем остаться. Аноним
09/09/19 Пнд 17:00:51
№60918978
Где ты увидел в моё предложение годот? Это не движок а обрубок, он не считается, ты же на хтмл игру не будешь делать пральна?
Аноним
09/09/19 Пнд 17:02:28
№60919079
С чего ты взял, что это обрубок? Для инди девелопера вполне нормально, тем более для 2д рпг это идеал.
Аноним
09/09/19 Пнд 17:03:38
№60919180
Для 2д юзается юнити, всё есть для этого, зачем придумывать велосипед? Даже анрил и то лучше годота в 2д.
Аноним
09/09/19 Пнд 17:07:19
№60919281
У годота лично для меня, веб питониста, синтаксис удобнее. Зачем мне использовать юнити лишь из-за того, чт окакой-то анон сказал, что Для 2д юзается юнити?
Аноним
09/09/19 Пнд 17:07:52
№60919382
>анрил и то лучше годота в 2д
толсто
Аноним
09/09/19 Пнд 17:08:40
№60919483
Лол, я уже думал что ты меня траллишь.
>веб питониста
Сразу бы и написал что ты веб макака, и не знаешь что такое нормальные языки, фух. Тогда уже ренпай юзай, или на джаве пиши.
Аноним
09/09/19 Пнд 17:08:57
№60919584
Толстый хуй тебе в ротешник зашёл, принимай, псина.
Аноним
09/09/19 Пнд 17:09:48
№60919685
Аноним
09/09/19 Пнд 17:10:21
№60919786
>>609193
Аноним
09/09/19 Пнд 17:10:47
№60919887
Я использую то, что удобнее и быстрее для инди девелопера, чтобы создавать игры, а не «круче» или «яскозал лучше».
Аноним
09/09/19 Пнд 17:11:28
№60919988
Game maker Studio лучше всего подходит для 2д
Аноним
09/09/19 Пнд 17:11:31
№60920089
>пук юнитичмохи
Аноним
09/09/19 Пнд 17:12:03
№60920190
Не поверишь, так же говорят велосипедисты которые с нуля движки пишут, думают что так тру, ты ничем не отличаешься от них.

Аноним
09/09/19 Пнд 17:16:13
№60920391
И что? Мне так удобно, я пробовал Юнити, но язык не очень.
Аноним
09/09/19 Пнд 17:18:01
№60920492
>но язык не очень
ПРОСТО ОМЕГАЛУЛ
с тобой ясно поц, иди дальше в блокнотике лапашу код пиши
Аноним
09/09/19 Пнд 17:19:12
№60920593
А что не так? Тогда на асме пиши, так вообще дофига возможностей, ну и что, что сложно, главное очень мощный язык и всё как ты любишь
Аноним
09/09/19 Пнд 17:21:33
№60920694
Да всё ок, сиди и дальше в песочнице, пока взрослые дяди пишут код. На асме ты даж пукнуть не сможешь, зумерок.
Аноним
09/09/19 Пнд 17:26:39
№60920795
>пока взрослые дяди пишут код
Ну да, а то, что школьники делают двухдолларовые ассетфлиперы в основном на твоём «взрослом» Юнити, а милионные $$$ дыртейлы и хотлайн маями есть на «зумерском» гейммейкере, это мы забудем, да.

Аноним
09/09/19 Пнд 17:39:27
№60921396
Снисходить и доказывать ребёнку что-то я уже подустал, поэтому сажа, скрыл.
Аноним
10/09/19 Втр 01:01:53
№60931897
готовлю второй урок, когда сделаю, сообщу здесь
Аноним
10/09/19 Втр 07:35:11
№60932998
Как же толсто.
Аноним
10/09/19 Втр 09:00:02
№60933799
Тем не менее этого залётного грамотно слили местные питонисты. Моё увожение им из годотреда.
Аноним
10/09/19 Втр 20:38:48
№609400100
https://youtu.be/3UxnelT9aCo
Аноним
10/09/19 Втр 22:23:53
№609430101
Такого нет, все зависит от твоего проекта/команды.
Аноним
12/09/19 Чтв 09:38:08
№609940102
нормальный язык
Аноним
13/09/19 Птн 04:18:35
№610201103
https://pygame-dev.
blogspot.com/2019/09/2.htmlЗапилил еще урок. В конце урока есть готовые рабочие файлы, их можно скачать и сразу запустить игру. Комментарии без регистрации, можете спрашивать что не понятно.
Оцените, как вам формат подачи информации, нужно ли более кратко/подробнее описывать каждую функцию и каждую переменную? Что изменить в дизайне уроков?
Алсо, бля, писать уроки в 10 раз дольше и сложнее, чем писать сам программный код!! Но я не сдамся! Буду писать и дальше…
Аноним
13/09/19 Птн 09:32:35
№610215104
Совет: Для ньюфагов будет очень полезно полное комментирование всего, даже очевидных моментов. Если цель помочь всем или тем кто не шарит в кодинге, то советую делать так.
Аноним
13/09/19 Птн 09:37:05
№610217105
>Полное комментирование всего, даже очевидных моментов.
Я вобще-то так и делаю, из-за этого каждый урок пишется так долго, отнимает почти целый день, написать все это, сделать скриншоты, сделать вставки-сниппеты кода, потом еще переписываешь весь текст, чтобы он был удобочитаемым.
Офигеть как это тяжело оказывается… Я думал туториалы писать это намного проще…
Аноним
13/09/19 Птн 11:44:48
№610237106
>>610215
>>609138
Мой проект переезжает в отдельный собственный тред -> >>610219 (OP)
>>610219 (OP)
>>610219 (OP)
>>610219 (OP)
>>610219 (OP)
Лучшие игровые движки для создания собственной 2D инди-игры
Перейти к основному содержаниюPC Gamer пользуется поддержкой своей аудитории. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.
Делать игры сложно. Чем больше вы знаете об этом процессе, тем более чудесным кажется, что игры вообще создаются. Как бывший писатель PC Gamer Том Фрэнсис описал программирование , когда он работал над Gunpoint: «Самый полезный способ думать об этом таков: ваша игра чертовски безумна. Это психически больной.
разум, и чтобы заставить его вести себя каким-либо разумным образом, вы должны ожидать, что каждое разумное указание будет встречено кричащей, нелепой чушью».
Хотя мысль о том, чтобы научиться проектировать и программировать собственную игру, легко парализует, мы обратились за советом к нескольким независимым разработчикам, и они все дали один и тот же совет новичкам: просто сделайте это. Заходи, как бы не было страшно. Чтобы помочь вам совершить это первое волнующее (и неизбежно разочаровывающее, но, возможно, и полезное!) погружение в разработку игр, мы составили этот удобный список 2D-игровых движков для разработчиков, которые еще плохо знакомы с программированием. Надеемся, что в сочетании с рекомендациями разработчиков это послужит толчком для начала работы.
Цена и лицензия: 100 долларов США за постоянную лицензию для настольных компьютеров; Доступна бесплатная пробная версия
Подходит для: Короткоформатных 2D-платформеров и ролевых игр; кросс-платформенные игры
Известные игры: Nidhogg, Hyper Light Drifter, Undertale, Risk of Rain
GameMaker Studio 2 — ваш выбор, если вы хотите заняться разработкой игр.
Платформа позволяет создателям использовать простой в освоении интерфейс перетаскивания инструмента или работать на собственном языке сценариев движка, GML. Мы поговорили с несколькими разработчиками, создававшими популярные игры в GameMaker, и они поделились своим опытом работы с этим инструментом.
Профи
Марк Эссен, создатель Nidhogg и Nidhogg 2 , говорит, что GameMaker отлично подходит для начинающих, потому что сценарии довольно открыты, а у Yoyo Games есть множество учебных пособий и руководств по 900 помогите народу быстро настроиться. Торговая площадка (открывается в новой вкладке) также предлагает надстройки для настройки движка для создания платформера или ролевой игры с видом сверху.
Алкс Престон, создатель Hyper Light Drifter, говорит, что сообщество GameMaker — это огромный актив. Он отмечает, что молодые разработчики должны «… изучить лучшие места для получения поддержки в сообществе и лучшие приемы, которые можно использовать для достижения желаемого движком — обычно обращаясь к сообществу как к ресурсу».
Минусы
Конечно, вы не сразу делаете игру для Steam. «Поскольку GameMaker так снисходительно относится к своему коду, проекты могут очень быстро запутаться», — говорит Эссен. «Мне нравится, что на начальных этапах проекта вы можете быстро повторить итерацию и сосредоточиться на дизайне игры, но в дальнейшем это укусит вас за задницу, если вы не будете соблюдать некоторые личные организационные стандарты!»
Дункан Драммонд, создатель всеми любимого roguelike Risk of Rain, также отметил, что простота использования GameMaker может не давать покоя разработчикам. «Его очень легко и быстро разрабатывать, но если все сделано неправильно, это сказывается на производительности», — говорит он. Драммонд также отметил, что GameMaker не транслируется ни на какие другие движки, поэтому, если вы хотите перейти на Unity или другой движок в будущем, этот инструмент может вам не подойти.
Совет начинающим
«Не забудьте удалить свою работу! Частое начало заново — отличный способ потренировать свои дизайнерские мускулы».
— Марк Эссен, Nidhogg
«Начинайте! Принимайте участие, получайте как можно больше помощи. Просто выполняйте работу, даже если она плохая. Чем больше ошибок вы сделаете, тем большему научитесь». — Алкс Престон, Hyper Light Drifter
«Просто начните! Это увлекательно и относительно просто — и на самом деле не требует больших затрат, кроме времени». — Дункан Драммонд, Risk of Rain
Unity (открывается в новой вкладке)
Цена и лицензия: Пакет для начинающих бесплатный, 35 долл. США в месяц для Unity Plus, 125 долл. США в месяц для Unity Pro Ori and the Blind Forest, Galak-Z, West of Loathing, Cuphead. слишком. У Unity больше времени на обучение, чем у других движков в этом списке, но благодаря огромному сообществу и многочисленным учебным пособиям ресурсов более чем достаточно, чтобы вы могли уверенно начать работу.
Магазин ресурсов Unity также включает множество надстроек, которые настраивают движок для разработки 2D. Есть бесплатный ресурс Unity 2D Platformer и такие инструменты, как Corgi Engine и Rex Engine, которые предлагают платформенную физику, элементы управления и возможности из коробки.
Мы поговорили с Джозефом Хамфри из inkle и Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications о переходе в Unity в качестве нового программиста.
Профи
Томпсон, возможно, привык создавать игры старомодным способом, но быстро стал поклонником Unity, движка, который он использовал для создания последней игры команды, West of Loathing. «После 2-3 лет постоянного использования для меня самое интересное — это то, как быстро вы можете собрать воедино концепции и прототипы», — говорит он. «Несмотря на то, что я использовал множество движков, как маленьких и простых для личных проектов, так и больших и сложных в индустрии ААА, Unity на сегодняшний день является лучшим разработанным движком, который я когда-либо использовал, и позволяет мне работать максимально продуктивно. когда либо.»
Минусы
Однако существуют некоторые ограничения при использовании одной платформы для всех ваших нужд разработки. Если вы столкнулись с ошибкой в Unity, вы часто зависите от дизайнеров движка, чтобы исправить проблему, что может потребовать некоторого ожидания.
«Несмотря на то, что они публично заявляют, что они поставили исправление ошибок на первое место в списке своих приоритетов, мы по-прежнему считаем, что стабильность редактора и отладчика является большой проблемой для inkle», — говорит Хамфри.
Совет начинающим
«Что бы вы ни хотели сделать, постарайтесь сформировать это в своей голове как вещь, которую вы хотите сделать, а не как навык, которым вы хотите обладать. Знать, как что-то делать, полезно и вознаграждается, но в В долгосрочной перспективе я думаю, что люди получают больше от постановки цели, изучения того, что им нужно для достижения этой цели, а затем достижения цели». — Виктор Томпсон, West of Loathing
Ren’Py (открывается в новой вкладке)
RPG Maker и другие движки
В начале 2017 года мы писали о неожиданном взрыве RPG Maker в Steam (открывается в новой вкладке) и о том, как этот движок стал популярным среди начинающих независимых разработчиков.
Но есть и другие инструменты, которые вам следует попробовать:
HaxeFlixel (открывается в новой вкладке), кроссплатформенный инструмент с открытым исходным кодом
Stencyl (открывается в новой вкладке), инструмент, предназначенный для создания игр без программирования
Цена и лицензия: Бесплатно
Подходит для: 2D Визуальные романы, Симуляторы
Совместимость с: Python
Известные игры: Long Live the Queen, Analogue: A Hate Story
Ren’Py — это простой в освоении движок с открытым исходным кодом. Хотя инструмент требует некоторого программирования, вам действительно нужно только знать, как использовать текстовый редактор и программное обеспечение для редактирования фотографий, чтобы начать работу. Это полезный вход в Python для новичков.
Вот что сказала о Ренпи Джорджина Бенсли, создательница «Да здравствует королева».
Профи
«Ren’Py — это кроссплатформенная программа с открытым исходным кодом, которая открывает широкий спектр возможностей для преданных пользователей, — говорит Бенсли.
«Я также считаю плюсом то, что он удобен для начинающих, но по-прежнему требует просмотра и редактирования файлов сценариев, а не графического интерфейса перетаскивания, потому что я думаю, что полезно помочь людям преодолеть это препятствие думать, что код страшный.»
Ren’Py также является хорошим инструментом, если вас ошеломляет перспектива создания игры с нуля:
«Одним из самых больших препятствий, с которыми сталкиваются люди, которые никогда раньше не создавали никаких игр, является просто убежденность в том, что программирование — это «слишком сложно» и что они не смогут это сделать. Возможность создать простую игру быстрое создание и запуск помогает новым разработчикам преодолеть это препятствие, даже если визуальные романы не являются чем-то, чем они собираются заниматься в будущем. о себе и своей способности что-то делать».
Минусы
Ren’Py немного ограничен в поддержке графических и механических функций. Если вы хотите создавать игры с 3D, Live2D, обнаружением столкновений и другими прибамбасами, вы можете поискать в другом месте, прежде чем начать.
Совет начинающим
«Не бойтесь пробовать, начать проще, чем вы думаете. Не бойтесь просить о помощи, есть много других людей, которые были там, где вы есть и могут предложить советы, или которые сами ищут проекты и могут захотеть присоединиться к вам. Не думайте, что что-то невозможно, пока вы хотя бы не поговорили об этом».
ink
Цена и лицензия: Бесплатно
Подходит для: Текстовые приключенческие игры
Совместимость с: Unity, C#0, HTML 16 8 8 9015 Notable 900: , Волшебство!
ink — хорошее бесплатное дополнение к Unity, если вы ищете простой способ написания разветвленных диалогов и повествований. Его легко освоить, используя разметку вместо скрипта, и он легко интегрируется с Unity благодаря встроенной интеграции движка. По словам арт-директора inkle Джозефа Хамфри, чернила были созданы как «промежуточное программное обеспечение». Ожидается, что после написания сценария чернил вы подключите его к более крупной игре в Unity.
Однако разработчики также могут использовать Inky Editor для экспорта игры в Интернет.
Профи
Написание подробного повествования с разветвленными путями может стать запутанным, поэтому чернила — отличный инструмент, чтобы вы не заблудились в процессе. «Это позволяет писателям использовать Inky для написания диалогов и повествовательного текста в формате облегченной интерактивной разметки», — говорит Хамфри. «Чернильный движок, работающий в Unity, затем может читать эти сценарии и создавать текст, который может быть представлен игрой».
Его открытый характер также пригодится при создании более амбициозных проектов. Хамфри отмечает: «Текст, созданный механизмом рукописного ввода, даже не обязательно должен быть представлен буквально. Например, в Heaven’s Vault , чернильный движок создает динамический сценарий фильма, который интерпретируется игрой и представляется больше как интерактивный графический роман или приключенческая игра. для игр, а не для чистого программирования.
«…Все больше интерактивных писателей используют чернила, — добавляет Хамфри. — Where The Water Tastes Like Wine — это игра одного из создателей Gone Home и использует чернила. В нем работает большая команда известных писателей, включая Ли Александер, Эмили Шорт и Кару Эллисон. Так что все чаще, если вы писатель, заинтересованный в разработке игр, чернила могут стать хорошим способом начать работу».0003
Минусы
ink лучше всего использовать для дополнения игр, созданных в Unity, а не в качестве отдельного движка. Хамфри говорит: «Чернила не являются альтернативой Unity — они дополняют друг друга. Фактически, чернила — это один из немногих интерактивных языков для создания художественной литературы, который был специально разработан как промежуточное программное обеспечение».
Совет начинающим
«Самый распространенный совет — сделать демо-игру, и я по-прежнему считаю, что это лучший совет. в чем ты хорош, и прячешь то, в чем ты не силен, — только показывай свои лучшие качества.
Так что выходи и делай что-нибудь!»
PC Gamer является частью Future plc, международной медиа-группы и ведущего цифрового издателя. Посетите наш корпоративный сайт (откроется в новой вкладке).
© Дом на набережной Future Publishing Limited, Амбери, Ванна БА1 1UA. Все права защищены. Регистрационный номер компании в Англии и Уэльсе 2008885.
Каковы лучшие движки для 2D-игр в 2022 году?
Разработка 2D-игр довольно проста по сравнению с 3D-играми, поэтому многие новые компании и разработчики хотят разрабатывать 2D-игры и получить некоторый опыт, прежде чем приступить к работе над 3D-играми. Итак, если вы также хотите разрабатывать 2D-игры и ищете надежный движок для 2D-игр, это руководство для вас. Здесь мы поделимся 4 лучшими движками для 2D-игр. Давайте начнем.
В 2022 году на рынке будет доступно много движков для 2D-игр, но правда в том, что не все из них хороши, и очень немногие из них отвечают всем требованиям хорошего движка для 2D-игр.
Вот почему мы провели небольшое исследование и отобрали лучшие движки для 2D-игр, которым доверяет игровая индустрия. Это 4 лучших игровых 2D-движка в 2022 году.
1. Godot Engine
Давайте начнем наше руководство с Godot Engine, который, возможно, является одним из лучших бесплатных 2D-игровых движков. Отличительной чертой Godot Engine является то, что это программное обеспечение с открытым исходным кодом, что означает, что его можно использовать совершенно бесплатно. Еще одна замечательная особенность Godot Engine заключается в том, что он может создавать как 2D-, так и 3D-игры, и это большой плюс, поскольку он облегчит вам разработку 3D-игр в будущем. Кроме того, Godot Engine довольно легкий и быстрый, а это значит, что он не будет потреблять массу ресурсов вашего компьютера, и вы также можете использовать его на слабых компьютерах.
Если мы посмотрим на обратную сторону, Godot Engine имеет довольно крутую кривую обучения, и вам придется потратить некоторое время на изучение его функций.
Кроме того, у него есть собственный язык программирования «GDScript», который очень похож на Python. Так что, если вы опытный программист, вы легко выучите синтаксис языка за неделю. В целом, если вы ищете бесплатный игровой 2D-движок в 2022 году, Godot Engine, безусловно, является одним из лучших вариантов, доступных на рынке.
Двигатель Годо
2. GameMaker Studio 2
Если вы ищете более надежный движок, чем Godot Engine, вы можете рассмотреть GameMaker Studio 2. Это вторая модификация популярного 2D-игрового движка «GameMaker Studio», и он поставляется со многими новыми функциями. и улучшенные функции, которые делают его идеальным выбором для разработки 2D-игр.
Основным преимуществом GameMaker Studio 2 является то, что это очень эффективный игровой движок, и вы можете очень быстро создавать 2D-игры благодаря его надежным функциям. Во-первых, он поставляется с собственным визуальным языком программирования «Drag & Drop», который упрощает разработку новых игр для начинающих без изучения надлежащего кодирования.
Однако, если вы хотите закодировать свою игру, вы можете сделать это с помощью GML, который является проприетарным языком движка. Точно так же движок также поставляется с мощным редактором, системой анимации и другими расширенными функциями, что делает процесс разработки 2D-игр очень простым.
Если мы посмотрим на недостатки GameMaker Studio 2, главный недостаток заключается в том, что если вы разрабатываете свои игры с использованием визуального языка, вам будет сложно редактировать их позже, если вы переключитесь на программирование. Другим недостатком является то, что движок использует язык программирования GML, который немного сложен для изучения, и вам придется потратить некоторое время на изучение его синтаксиса и функций. В целом, если вы ищете надежный и мощный движок для 2D-игр с массой полезных функций, GameMaker Studio 2 — отличный вариант для вас.
GameMaker Studio 2
3. Unity
Unity, пожалуй, самый популярный игровой движок, доступный на рынке.
Он в основном используется для разработки 3D-игр, но также может разрабатывать 2D-игры. Основным преимуществом Unity является то, что у него очень большое сообщество, и вы можете легко найти сотни руководств и помощи в Интернете, что облегчит вам его изучение. Кроме того, у него есть огромный магазин активов Unity, где вы можете найти множество готовых ресурсов, которые вы можете использовать в своих видеоиграх. Еще один плюс использования Unity заключается в том, что он довольно популярен в игровой индустрии, и если вы его освоите, то сможете легко получить работу в индустрии.
Если мы посмотрим на недостатки, то одним из главных недостатков Unity является крутая кривая обучения. Вам понадобится некоторое время, чтобы изучить его особенности и функции, но при самоотверженности и помощи сообщества вы сможете изучить его в кратчайшие сроки. В целом, если вам нужен популярный и надежный игровой движок для разработки 2D- и 3D-игр, мы рекомендуем Unity.
Unity
4. Ren’py
Если вы хотите разрабатывать визуальные романы, вы можете рассмотреть Ren’py.
Это игровой движок для визуальных новелл, разработанный специально для разработки визуальных новелл. Движок использует собственный язык программирования, который очень прост в освоении, и вы можете использовать его для разработки визуальных новелл. Однако игра также поддерживает Python, который вы можете использовать, чтобы усложнить свои игры.
Если мы посмотрим на недостатки, главный недостаток заключается в том, что Ren’py хорош только для разработки визуальных новелл, и если вы хотите разработать любую другую игру, вы не найдете много поддерживаемых функций в движке, чтобы сделать это .
Ren’Py
Заключение
Это 4 лучших игровых движка, которые вы можете использовать для разработки 2D-игр в 2022 году. Все они очень надежны, и вы можете использовать их для разработки надежных 2D-игр. Мы также поделились удобными для начинающих 2D-игровыми движками, которые имеют простые функции, облегчающие новичкам разработку 2D-игр. Мы надеемся, что наш гайд был вам полезен, и если он вам понравился, поделитесь им с друзьями.
Удачи в разработке вашей первой 2D-игры!
Лучшие игровые 2D-движки 2020 года
Разрабатывать 3D-видеоигры непросто. Обычно это требует часов моделирования и анимации, а также сложного кода, учитывающего три измерения. Они, как правило, дороже и требуют больше ресурсов для производства.
Сравните это с 2D-играми; простые 2D-игры можно сделать за считанные минуты. Код намного проще, а ресурсы двумерные, что значительно проще в создании. Есть причина, по которой большинство инди-игр являются 2D, а плоские игры, такие как платформеры, сверху вниз или изометрические игры, просто лучше подходят для небольших или одиночных команд.
Если вы планируете стать частью небольшой команды разработчиков игр или работаете в одиночку, выбор 2D-движка — хороший выбор. Некоторые небольшие команды и даже отдельные разработчики делают 3D-игры (это не невозможно), однако с 2D-играми просто легче работать.
Найдите свой матч для буткемпа
- Career Karma подберет для вас лучшие учебные курсы по технологиям
- Получите доступ к эксклюзивным стипендиям и подготовительным курсам
Выберите свой интерес
Программная инженерия
Дизайн
Наука о данных
Аналитика данных
Продажи
Кибербезопасность
Цифровой маркетинг
Имя
Фамилия
Эл.
адрес
Номер телефона
Продолжая, вы соглашаетесь с нашими условия обслуживания а также Политика конфиденциальности , и вы соглашаетесь получать предложения и возможности от Career Karma по телефону, текстовым сообщениям и электронной почте.
Поэтому вот список некоторых из лучших 2D-движков, как бесплатных, так и других. Список неупорядочен не только потому, что понятие «лучший» относительно, но и потому, что выбор движка обычно зависит от команды или проекта. Поэтому я попытался составить список, охватывающий множество типов разработки и создателей, а не просто перечислять каждый движок.
Годо Двигатель Годо с открытым исходным кодом Godot (произносится как «G’dough») имеет открытый исходный код и совершенно бесплатен. Его хвалят за то, что он очень легкий и быстрый, и он способен создавать как 3D, так и 2D игры. Он работает немного иначе, чем другие движки, и у него есть собственный язык программирования: GDScript.
GDScript похож на Python, поэтому его изучение не должно быть проблемой для тех, у кого есть опыт работы с Python, или для новичков. Он также позволяет создавать визуальные сценарии с подключаемыми блоками и сценарии на других языках, таких как C++ и C#. Он имеет довольно много целей публикации: Windows, Mac, Linux, HTML5, iOS и Android.
С другой стороны, многие люди описывают его инструменты как ограничительные, им трудно добиться такой же настройки, как и в других движках. У него также есть некоторая кривая обучения, поскольку движок работает по-другому, особенно если вы приходите к этому, работая с другим движком.
У Godot еще нет игр-бестселлеров, созданных в его среде, но это не мешает ему быть очень многообещающим движком для новых студий.
Гейммейкер Студио 2
представляет собой эволюцию оригинального GameMaker и содержит ряд впечатляющих функций.
Во-первых, помимо звука, движок может создавать всю игру без необходимости в других программах. Он имеет довольно надежный встроенный движок для создания спрайтов, систему анимации, редактор уровней, а также функции тайлинга и картирования. GMS 2 отлично подходит для быстрого запуска и создания игр, с чрезвычайно быстрой установкой и простым в изучении языком программирования, вы можете легко воплотить свои идеи в код сразу. Он также имеет собственный визуальный язык программирования под названием Drag and Drop, что делает его хорошим движком для 2D-игр без программирования.
Однако эта простота запуска обходится дорого. Хотя начать игру легко, а движок гибок, когда дело доходит до кода, беспорядочный код или методы проектирования очень легко вернуться с удвоенной силой позже в проекте. Важна хорошая организация. Наряду с этим, хотя он экспортируется на многие платформы, каждая платформа находится под отдельной платной лицензией. Эти лицензионные сборы могут составить очень большую сумму, если разработчик хочет публиковаться более чем на одной платформе.
Наконец, при кодировании GMS 2 использует собственный язык программирования: GML. Хотя для некоторых людей это не проблема, это очень затрудняет перенос вашего проекта куда угодно, кроме GameMaker Studio.
Для GameMaker Studio 2 было выпущено несколько довольно известных игр. На этом движке были созданы игры Hyper Light Drifter, UNDERTALE, Nidhogg и Risk of Rain. Лицензия на настольный компьютер начинается с 99 долларов, но эта цена значительно возрастает, если вы хотите публиковать на консоли.
Единство Юнити очень популярен Unity — один из наиболее часто используемых игровых движков всех времен, и многие люди уже знакомы с ним. Движок построен для создания 3D-игр, но Unity также хорош и для 2D. У него огромное сообщество, полное полезных руководств, а также магазин Unity Asset Store, в котором полно полезных инструментов и ресурсов, помогающих в разработке игр.
Однако,
У Unity сложная кривая обучения
.
Кроме того, он не создан с явной целью создания 2D-игр. Хотя создание 2D-игр на Unity вполне жизнеспособно, проекты часто раздуты ненужными инструментами или частями движка, предназначенными для 3D, и требуют зависимостей или инструментов, которых нет в редакторе. Интерфейс также может быть медленным и раздутым, и может быть трудно найти нужный инструмент или переключатель в его грязном интерфейсе.
«Карьерная карма вошла в мою жизнь, когда я больше всего в ней нуждалась, и быстро помогла мне пройти буткемп. Через два месяца после выпуска я нашла работу своей мечты, которая соответствовала моим ценностям и целям в жизни!»
Венера, инженер-программист в Rockbot
Unity использовалась для создания нескольких хорошо известных 2D-игр, таких как Ori and the Blind Forest, Cuphead и West of Loathing. Unity можно бесплатно загрузить и использовать для проектов с финансированием или доходом менее 100 тысяч долларов. Это делает его доступным для независимых разработчиков, хотя после достижения этого предела он переходит на более дорогую модель ценообразования.
Corona Engine бесплатен для использования и использует простой в освоении и использовании язык программирования Lua. Corona разработана для создания мобильных игр, фактически при создании игры предварительный просмотр игры отображается в эмуляторе телефона. Corona также полезна тем, что позволяет создавать живые игры, когда изменения, которые вы вносите в игру, сразу видны.
Corona немного голая, нет реального интерфейса, как у других движков, только IDE и предварительный просмотр игры. Все активы должны быть сделаны в других программах, а все анимации должны быть листами спрайтов. Это может быть и пугающим, и освобождающим, и дополнительной работой. Тем не менее, Lua довольно прост в освоении, а документация хорошо написана и проста в использовании.
В Corona нет известных игр, но есть несколько успешных приложений, таких как Gunman Taco Truck и Fun Run 2.
Хотя Corona можно использовать бесплатно, у нее есть цена, связанная с проприетарными интеграциями, в первую очередь с поставщиками рекламы.
RPG maker создан для одной цели — создания 2D-ролевых игр. Он идеально подходит для традиционных ролевых игр, таких как старые игры Final Fantasy, Fire Emblem или Pokemon. Редактор богат и полезен, и в нем есть мощные инструменты картирования, инвентаря, предметов и персонажей. RPG maker идеально подходит для создания игр без программирования, так как большая часть игрового дизайна выполняется в редакторе, но создание сценариев для вашей игры возможно и полезно. RPG Maker использует Ruby или JavaScript для сценариев, в зависимости от того, какую версию вы используете. У него также есть теплое и дружелюбное сообщество, полное полезных руководств и созданных пользователями ресурсов. Движок может экспортировать на ряд платформ, включая Windows, MacOSX, Android, iOS и HTML 5.
Создатель RPG очень ограничен; он предназначен для одной цели. Если вы когда-нибудь захотите сделать что-то, что не является 2D-RPG, вам будет лучше найти другой движок, однако, если вы ищете, как сделать 2D-RPG, это хороший выбор. У него также есть некоторая кривая обучения, и если вы поклонник кодирования, RPG Maker может разочаровать.
Производитель RPG создал несколько успешных игр, таких как Yumi Nikki и OneShot, но он больше известен как движок для хобби, чем для профессионалов. Самая новая RPG Maker MV продается по фиксированной цене 79 долларов..99, но он и более дешевые предыдущие итерации часто поступают в продажу.
LibGDX — это не столько игровой движок, сколько фреймворк; предлагает множество функций, но не имеет действительно удобного интерфейса для начинающих. Это освобождает многих людей, которые имеют опыт программирования и хотят избавиться от черных ящиков, которые есть в более простых игровых движках, но не хотят выполнять всю работу по разработке собственного движка.
Он создан для платформы Java, а игры можно писать на Java, Scala или Clojure. Работа на платформе Java означает, что игры, созданные с использованием libGDX, очень переносимы и могут работать на ряде платформ.
Недостатки так же очевидны, как и достоинства: если вы новичок в программировании или создании игр, было бы лучше найти более удобный для новичков движок, чем этот базовый фреймворк. Просто настроить среду для libGDX для некоторых людей может быть слишком сложно.
Для libGDX нет основных выпусков, хотя он имеет открытый исходный код и может свободно использоваться и публиковаться.
Ren’py — это совсем другой тип движка. Он специфичен, как и RPG Maker, тем, что разработан вокруг центральной популярной темы. Для Ren’py любимая игра — это визуальные романы. Если вы поклонник визуальных новелл или симуляторов свиданий, вы, вероятно, играли в игру, созданную на Ren’py.

x - speed
block_5.x = block_5.x - speed
block_6.x = block_5.x - speed
block_7.x = block_7.x - speed
block_8.x = block_7.x - speed
if(block_1.x <= -20) then
block_1.x = block_7.x + 120
elseif(block_3.x <= -20) then
block_3.x = block_1.x + 120
elseif(block_5.x <= -20) then
block_5.x = block_3.x + 120
elseif(block_7.x <= -20) then
block_7.x = block_5.x + 120
end
if(moveUp > 0) then
bird.y = bird.y - moveUp
moveUp = moveUp - 0.8
end
bird.y = bird.y + moveDown
if(bird.y < 0) then
endGame()
elseif(bird.y > 520) then
endGame()
end
end
local function onLocalCollision (self, event)
if(event.phase == "began") then
if(self.ID == "Bird" and event.other.ID == "Crash") then
endGame()
end
end
end
function endGame ()
bird:removeEventListener("collision", bird)
Runtime:removeEventListener("enterFrame", onUpdate)
background:removeEventListener("touch", flapBird)
local text = display.newText("Вы проиграли!", 160, 100, font, 32)
text:setFillColor(0,0,0)
end
bird.
Это и общеизвестные C++, C#, Javascript, и чуть менее популярный, но тоже применяемый Lua.