Тест фотоаппарата Sony Alpha DSLR-A330
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А330, пришли к единодушному мнению: лучшей легкой, недорогой, но очень умной и продвинутой зеркалки для семейного пользования и желать нельзя. В своем классе она отвечает всем требованиям, предъявляемым к зеркальным аппаратам начального уровня. Более детальный анализ представленного фотографического инструмента провел наш эксперт Александр КАСПЕРОВИЧ.
Технические характеристики
Матрица: CCD (двойная система очистки от пыли)
Размер: APS-C (23,6×15,8 мм)
Разрешение: 10,2 Мп (3872×2592 пикс.)
Кроп-фактор: 1,5
Формат записи: RAW, JPEG, RAW+JPEG (16:9 по выбору)
Светочувствительность: ISO 100-3200
Видоискатель: пентапризма, фокусировочный экран
Площадь покрытия кадра: 95%
Дисплей: поворотный монитор, цветной TFT ЖК-дисплей Clear Photo LCD Plus 2,7” (230 400 точек), Quick AF Live View
Скорость съемки: 2,5 кадра/с в серии: JPEG — до заполнения карты памяти, до 6 кадров RAW
Карты памяти: SD, SDHC, Memory Stick PRO
Вес: 490 г без батарей и карты памяти
Цена: $1130 (в комплекте два объектива SAL-18 — 55 и SAL-55 — 200)
Неожиданный комплект
Традиционно наша редакция, делая заказ фотоаппаратуры для тестов у той или иной фирмы-производителя, подбирает также и набор сменной оптики. Сегодня же мы получили необычный комплект: квадратная картонная коробка, укомплектованная собственно камерой, штатным объективом 18-55 мм и телеобъективом 55-200 мм, зарядным устройством, ремнем для камеры, диском с программным обеспечением и подробной инструкцией.
Владелец такого комплекта будет обладать гораздо большими творческими возможностями, нежели фотограф, владеющий лишь камерой с единственным штатным объективом. Проблема размышлений о дальнейшем доукомплектовании камеры решена радикальным путем.
Приступаем к изучению новой камеры. Слева от видоискателя почти заподлицо утоплен диск переключения режимов. Справа — хромированный выключатель, совмещенный с кнопкой затвора. Наконец-то он переместился на свое привычное место, а то на предыдущих моделях его расположение слева от видоискателя вызывало по меньшей мере недоумение, хотя привыкнуть можно ко всему.
Также справа переключатель LIVE VIEW / OVF для визирования по монитору и кнопка интеллектуального конвертора — своего рода двукратный зум при наводке на резкость через монитор. Справа же кнопка поправки экспозиции и увеличения изображения в режиме просмотра. Слева от видоискателя располагается кнопка MENU.
Задняя панель: монитор отличной яркости и контрастности диагональю
6,7 см, поворачивающийся в нескольких плоскостях. Для фотографов, переходящих с компактов и привыкших к наводке на резкость через монитор, весьма удобное решение. Справа от монитора кнопка Fn, традиционный джойстик, кнопка удаления и кнопка просмотра изображения.
Левая боковая панель: отсек карт памяти, закрытый сдвигающейся вбок крышкой, а также разъемы HDMI и USB, переключатель типов карт памяти (используются карты SD и Memory Stick PRO). Правая боковая панель — разъем DC IN. Снизу — штативное гнездо и аккумуляторный отсек. Весь комплект (корпус камеры и два объектива) чрезвычайно легок и компактен, уместится в любую, даже очень небольшую сумку и не доставит вам никаких проблем при любых ваших путешествиях.
Объективы сделаны очень добротно, без люфтов. Единственное их отличие от более серьезных собратьев — байонетное крепление из пластика, что для любительского оборудования, не предполагающего частую смену оптики, совершенно не критично.
По первому впечатлению, я вижу назначение Sony А330 в следующем: камера станет надежным помощником для фиксации каких-либо памятных событий в семейный альбом, инструментом для обучения подрастающего поколения азам техники фотографии и, возможно, переходным инструментом для любителя, предполагающего свое дальнейшее совершенствование и в будущем нацеленного на покупку более продвинутой техники.
Приоритеты фотолюбителя
Начинаем испытания в дачном поселке ближайшего Подмосковья. Выбранный мною путь проведения теста должен включать в себя на начальном этапе съемку детей — здесь мы сразу же проверяем возможности камеры по правильности экспозиции, балансу белого, точности следящей фокусировки при съемке динамичных сюжетов и, конечно, возможности поставляющейся в комплекте оптики.
На подходе к поселку снимаю общий план, проверяя штатный объектив 18-55 мм на появление дисторсии на широком угле. Фокусное 20 мм, но абсолютно никаких завалов по краям кадра не наблюдается (на предыдущих испытаниях я уже отмечал эту замечательную особенность недорогих бюджетных объективов Sony).
Автоматический баланс белого, программа Р. Хорошая широта динамического диапазона матрицы: все детали проработаны, несмотря на низкое положение солнца над горизонтом (половина восьмого вечера), а также впечатляющая резкость объектива.
Утром следующего дня при хорошем естественном свете снимаю пурпурную лилию длиннофокусным объективом на самом коротком фокусе — 55 мм. Отмечаю для себя отменную точность автофокусировки и очень уверенную работу баланса белого в автоматическом режиме, что уже же привычно для камер Sony. Светочувствительность — ISO 100, так что детализация также на очень высоком уровне, что естественно для матрицы в 10 мегапикселей.
Ну и грех не снять на утреннем свете портрет ребенка на длинном фокусе (135 мм), рядом с прекрасной пурпурной лилией. Отличная резкость объектива 55-200 мм, прекрасная детализация и достаточная фотографическая широта матрицы рисуют нам файл, практически не требующий дальнейшей обработки в графических редакторах.
Далее отправляемся на прогулку на детскую площадку, там у нас будет возможность оценить камеру в различных режимах. Для начала решаю проверить следящий автофокус, широкую зону автоматического выбора автофокусировки и работу в приоритете диафрагмы на ее максимально открытом положении, а также точность воспроизводимых матрицей полутонов при достаточно контрастном освещении.
Объектив 55-200, фокусное расстояние 70 мм, диафрагма 4,5. Маленький Игорь преодолевает один из элементов детской полосы препятствий. Заявленная производителем скорость непрерывной съемки 2,5 кадра в секунду, вероятно, соответствует действительности, хотя у меня, привыкшего к «пулеметному» треску репортерских камер, ощущения, конечно, иные. А все остальное на уровне: отличные тональные переходы, уверенная работа автофокусировки в широкой зоне, неплохой рисунок размытия фона.
Снимаю несколько серий по 4-5 кадров, естественные промахи в резкости на некоторых снимках — следствие «шевеленки» при не очень короткой выдержке, но общее впечатление очень неплохое.
Съемки на карусели демонстрируют нам отличные качества объектива 18-55 на фокусе 28 мм с близкого расстояния: эффекта явной «широкоугольности» не наблюдается, да и тональные градации хорошо проработаны, а переключение на центральную точку фокусировки и съемка движения карусели на следящем фокусе, даже учитывая динамику кадра и смазанность правой фигуры, оцениваем как превосходную. Очень деликатно работает матрица Sony А330 в условиях контрастного освещения.
Ну и конечно, необходимо протестировать камеру при повышенной светочувствительности и оценить уровень шумов матрицы. На садовой дорожке еще раз снимаем движущийся объект с использованием следящего автофокуса при 800 ISO. Объектив 18-55 мм, приоритет диафрагмы (значение 5,6), автобаланс белого. Серия снимков никаких огрехов в фокусировке и экспозиции не выявила.
Чувствительность ISO 800 вполне рабочая, хотя для печати очень больших форматов качества изображения все же недостаточно: при высоком увеличении заметны шумы. Даже на меньших значениях ISO в темных участках изображения они так или иначе присутствуют. Поэтому повышенной чувствительностью на этой камере следует пользоваться очень вдумчиво.
Пока я оценивал качество снимков предыдущей серии, Игорь собрался на турнир по бадминтону: он погрузил на багажник своего велосипеда ракетки и воланчики и уже готовился отбыть на расположенную неподалеку полянку, предназначенную для этих соревнований.
Не снять его портрет в прекрасном естественном свете было бы непростительно, поэтому я опять установил длиннофокусный объектив 55-200 мм и снял, на мой взгляд, безупречный с технической точки зрения поколенный портрет: ISO 200, диафрагма 6,3, фокусное расстояние 60 мм.
Так что итоги первой части тестов новой камеры можно признать очень хорошими. И только некоторые замечания, касающиеся эргономики камеры (впрочем, это чисто индивидуальные ощущения), хотелось бы отметить. На мой взгляд, прилив правой стороны корпуса вследствие изменения его дизайна стал менее ухватистым, но это для мужской руки («фотографини» это вряд ли заметят).
Есть мнение
Заключительную часть наших тестов проводим в одном из излюбленных москвичами мест — на Патриарших прудах. Легендарное здание на берегу пруда очень хорошо подходит для оценки динамического диапазона камеры (много контрастных зон), наличия дисторсии в широкоугольных положениях объектива, а также правильности баланса белого и общей резкости полученного файла.
Объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 35 мм, баланс белого автоматический. Несмотря на то, что солнце уже клонится к закату, каких-либо перепадов в цвете я не нахожу, из чего делаю вывод об очень хорошей внутренней настройке автоматического ББ. Звенящая резкость картинки еще раз подтверждает очень хорошие оптические характеристики объективов, а в отсутствии дисторсии уже и не удивляет, ее нет и на более широких углах.
Несколько кадров снимаю на расположенной здесь же, в сквере, детской площадке, уже на 400 ISO, так как света маловато. Отмечаю, что и на 400 ISO шумы все же появляются, хотя особенно заметной их структуру не назовешь. Те, для которых предназначается данная камера, не так уж и часто обращаются к повышенной чувствительности, потому что в основном все съемки проходят днем.
И последний мой кадр на этих испытаниях — плывущий по зеркальной глади пруда белый лебедь (объектив 55-200 мм, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 200 мм). Признаюсь, я ожидал получить на 200 мм гораздо более «мыльную» картинку: почти все бюджетные объективы, независимо от их производителя, на 200 мм грешат падением резкости. Но здесь я был приятно удивлен: дублей было снято много, но картина везде была одна и та же — белый красавец находился в резкости! Открытие приятное, что и говорить, особенно при завершении испытаний.
Выводы
Камера подходит для творческого использования той многочисленной группе фотографов, о которых я упоминал в начале статьи, по всем параметрам. Sony A330 вполне можно назвать семейной камерой: любой член семьи после краткого ознакомления с ней сможет получать превосходные в техническом отношении снимки.
Это придаст дополнительную уверенность, и творческий процесс уже будет занимать большую часть его времени, потому что отвлекаться на технические подробности не придется. Во всяком случае снимать Sony А330 не сложнее, чем любой самой современной компактной камерой. Sony А330 позволяет получать файлы с соотношением сторон 2:3 и 16:9.
Второй придется очень кстати при съемке пейзажей и архитектуры, что в семейной фотографии, особенно для семей путешествующих, имеет очень важное значение. Так что рекомендую присмотреться к новой камере и надеюсь, что новый комплект от Sony понравится очень многим увлеченным фотографией семьям и подарит отличные, а главное незабываемые снимки.
Редакция благодарит московское представительство Sony за предоставленную для проведения испытаний аппаратуру.
Редакция благодарит семью Шаманиных за помощь в организации и проведения съемок.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
Фото 1. Хорошая широта динамического диапазона матрицы несмотря на низкий свет, отсутствие дисторсий на широком угле (20 мм), отличная резкость объектива (режим Р, ISO 200, 1/250 с, f/10).
Фото 2. Отменная точность автофокусировки, уверенная работа автоматического ББ, высокий уровень детализации (ISO 100, 1/125 с, f/13, 55 мм).
Фото 3. Впечатляющая резкость объектива 55-200 мм, прекрасная детализация и достаточная фотографическая широта матрицы. Файл практически не требует дальнейшей обработки (ISO 200, 1/400 с, f/8, 135 мм, автоматический ББ).
Фото 4. Отличные тональные переходы, уверенная работа следящей автофокусировки в широкой зоне, неплохой рисунок размытия фона (ISO 200, 1/640 с, f/4,5, 70 мм).
Фото 5. На 28 мм объектива 18-55 мм эффекта заметной «широкоугольности» не наблюдается, тональные градации переданы отлично (ISO 200, 1/320 с, f/4,5, 28 мм).
Фото 6. Деликатная работа матрицы в условиях контрастного освещения (ISO 200, 1/125 с, f/6,3, 45 мм).
Фото 7. Огрехов в фокусировке и экспозиции не выявлено, однако при увеличении уже заметны шумы в тенях (ISO 800, 1/640 с, f/5,6, 55 мм).
Фото 8. Технически безупречный поколенный портрет при прекрасном естественном свете (ISO 200, 1/250 с, f/6,3, 60 мм, автоматический ББ).
Фото 9. Отличная работа автобаланса белого, несмотря на характерный вечерний свет. Звенящая резкость подтверждает отличные оптические характеристики объектива 18-55 мм (ISO 200, 1/80 с, f/13, 35 мм).
Фото 10. Света на детской площадке мало, светочувствительность 400 ISO, слабые шумы, но их структура раздражения не вызывает (1/40 с, f/5,6, 55 мм).
Фото 11. Хорошая работа объектива 55-200 мм на максимальном фокусном расстоянии: резкость вполне достаточная, картинка не «замылена» (ISO 400, 1/320, f/6,3, 200 мм).
Цифровой фотоаппарат Sony Alpha DSLR-A330 » 24Gadget.Ru :: Гаджеты и технологии
Realme прокомментировала блокировку смартфонов в России и рассказала как исправить проблему (2 фото)
Уже несколько дней не умолкает шумиха о том, что компании OnePlus и Realme начали блокировать возможности голосовых вызовов на смартфонах предназначенных для других регионов. Компания Realme решила официально прокомментировала ситуацию в России и рассказать о возможных способах её решения.
Читать дальшеНовый iPhone 15 с портом USB Type-C получит ограниченный функционал
Компания Apple не была бы сама собой, если бы не придумала очередные ограничения. На этот раз речь касается нового порта подключения зарядного устройства, который станет унифицированным USB Type-C.
Читать дальшеiPhone вызвал полицию и владельца арестовали
46-летний мужчина из Новой Зеландии в час ночи врезался на своей машине в дерево. После обнаружения аварии его iPhone 14 автоматически позвонил в службу экстренной помощи 111. Водитель поговорил с диспетчером, сказав им, что полиции «не следует об этом беспокоиться», но всё пошло не по плану.
Учёные разработали гаджет для снятия стресса (2 фото)
Инженеры из Корнельского университета разработали устройство для пассивного снижения стресса человека через аффективные прикосновения. Оно крепится к руке и поглаживает её, тем самым уменьшая у носителя стресс и тревогу.
Читать дальшеПользователи складных Samsung Galaxy Z Fold 3 начали массово жаловаться на трескающиеся экраны (2 фото)
Пользователи Samsung Galaxy Fold 3 обнаружили, что складные дисплеи трескаются без видимых причин. Происходит это после истечения сроков гарантии.
Читать дальше
Вконтакте Одноклассники
Общие характеристики
Sony Alpha DSLR-A330Размеры: | 128 x 97 x 71 мм |
Вес: | 490 г |
Матрица
Sony Alpha DSLR-A330Тип матрицы: | СCD |
Физический размер матрицы: | 23. 6 x 15.8 мм |
Общее число пикселей: | 10.8 Мпикс |
Эффективное число пикселей: | 10.2 Мпикс |
Максимальное разрешение: | 3872 x 2592 |
Светочувствительность: | 100 — 3200 ISO, Auto ISO |
ЖК-дисплей
Sony Alpha DSLR-A330Размер ЖК-дисплея: | 2.7″ |
Общее количество пикселей: | 230400 |
Объектив
Sony Alpha DSLR-A330Поддержка сменных объективов: | + |
Выдержка: | 30 — 1/4000 с |
Ручная настройка выдержки и диафрагмы: | + |
Экспокоррекция: | +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени |
Функциональные возможности
Sony Alpha DSLR-A330Баланс белого: | автоматический, ручная установка, из списка |
Вспышка: | подавление эффекта красных глаз, башмак, ADI-TTL |
Экспозиция: | мультизонный, центровзвешенный, точечный замер экспозиции |
Фокусировка: | ручная |
Вспышка
Sony Alpha DSLR-A330Тип вспышки: | встроенная |
Память и интерфейсы
Sony Alpha DSLR-A330Тип карт памяти: | SD, SDHC, Memory Stick Pro Duo, Memory Stick PRO-HG Duo |
Форматы изображения: | 2 JPEG, RAW |
Интерфейсы: | USB 2. 0, HDMI, IRDA |
Каталог Sony Sony Alpha DSLR-A330
В Вашем браузере отключен JavaScript. Для корректной работы сайта настоятельно рекомендуется его включить.
Sony Alpha DSLR-A330 Подробные характеристики
Выберите камеру для сравнения
x
Добавьте камеру для сравнения
Основные характеристики
- 10-мегапиксельная ПЗС-матрица APS-C
- ИСО 100 — 3200
- Стабилизация изображения со сдвигом датчика
- Поворотный экран 2,70 дюйма
- Оптический (пентазеркало) видоискатель
- Серийная съемка 3,0 кадра в секунду
- 529г. 128 х 97 х 71 мм
Sony Alpha DSLR-A330 Подробные характеристики
Общий | |
---|---|
Марка | Сони |
Модель | Sony Alpha DSLR-A330 |
Объявлено | 18.05.2009 |
Тип корпуса | Компактная зеркальная фотокамера | Линза |
Ручная фокусировка | |
Крепление объектива | Sony/Minolta Альфа |
Количество линз | 143 |
Множитель фокусного расстояния | 1,5× |
Диапазон макрофокуса | н/д | Экран |
Тип экрана | Наклон |
Размер экрана | 2,70 дюйма |
Разрешение экрана | 230 тыс. точек |
Просмотр в реальном времени | |
Сенсорный экран | Видоискатель |
Видоискатель | Оптический (пентазеркало) |
Разрешение видоискателя | без электронного видоискателя |
Покрытие видоискателя | 95% |
Увеличение видоискателя | 0,49x | Функции фотосъемки |
Минимальная скорость затвора | 30 с |
Максимальная скорость механического затвора | 1/4000 с |
3,0 кадров в секунду | |
Приоритет выдержки | |
Приоритет диафрагмы | |
Ручной режим экспозиции | |
Компенсация экспозиции | Да |
Пользовательский баланс белого | |
Стабилизация изображения | |
Встроенная вспышка | |
Дальность вспышки | 10,00 м |
Максимальная синхронизация вспышки | 1/160 с |
Режимы флэш-памяти | Авто, Вкл. , Выкл., Красные глаза, Медленная синхронизация, Задняя шторка, Беспроводная связь |
Внешняя вспышка | |
Брекетинг AE | |
Кронштейн WB | Режимы экспозиции |
Многосегментный | |
Среднее | |
Пятно | |
Частичный | |
Зона АФ | |
Центровзвешенный | Оценка сенсора DxO |
Общая оценка DxO | 64 |
Глубина цвета DxO | 22,4 |
Динамический диапазон DxO | 11,5 |
DxO Низкая освещенность ISO | 535 |
Сообщить об исправлении |
Датчик | |
---|---|
Тип датчика | ПЗС |
Размер сенсора | |
Размеры датчика | 23,5 х 15,7 мм |
Зона датчика | 95mm2″> 368,95 мм 2 |
Разрешение датчика | 10 мегапикселей |
Максимальное разрешение изображения | 3872 x 2592 |
Макс. собственный ISO | 3 200 |
Минимальный исходный ISO | 100 |
Поддержка RAW | Автофокус |
Сенсорный автофокус | |
Непрерывная автофокусировка | |
AF Одинарный | |
Автофокусировка с отслеживанием | |
Селективный AF | |
Центр автофокусировки | |
Многозонный автофокус | |
Автофокус в режиме Live View | |
АФ Распознавание лиц | |
Обнаружение контраста АФ | |
Детектор фазы АФ | |
Количество точек фокусировки | 9 | Функции видео |
Максимальное разрешение видео | Нет |
Порт микрофона | |
Порт для наушников | Связь |
Беспроводное подключение | Нет |
HDMI | |
USB | USB 2. 0 (480 Мбит/с) | Физический |
Защита от воздействия окружающей среды | |
Водонепроницаемость | |
Пыленепроницаемый | |
Противоударный | |
Устойчивость к раздавливанию | |
Морозостойкий | |
Вес | 529 г |
Физические размеры | 128 х 97 х 71 мм |
Срок службы батареи | 230 выстрелов |
Тип батареи | Аккумулятор |
Модель батареи | НП-ФХ50 | Прочие характеристики |
Автоспуск | Да (2 или 10 с) |
Интервальная запись | |
GPS | Нет |
Тип хранения | SD/SDHC, карта памяти Memory Stick Pro Duo |
Слоты для хранения | 1 |
СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ
Самые популярные цифровые зеркальные камеры начального уровня
Nikon D5600
24 МП | Сенсор APS-C| Байонет Nikon F
Nikon D3500
24 МП | Сенсор APS-C| Байонет Nikon F
Canon SL3
24 МП | Сенсор APS-C| Крепление Canon EF/EF-S
Nikon D5500
24 МП | Сенсор APS-C| Байонет Nikon F
Canon 700D
18 МП | Сенсор APS-C| Крепление Canon EF/EF-S
Canon 600D
18 МП | Сенсор APS-C| Крепление Canon EF/EF-S
Nikon D5300
24 МП | Сенсор APS-C| Байонет Nikon F
Pentax K-S2
20 МП | Сенсор APS-C| Крепление Pentax KAF2
Новейшие цифровые зеркальные камеры
Pentax KF
24 МП | Сенсор APS-C | Крепление Pentax KAF2
Canon T8i
24 МП | Сенсор APS-C | Крепление Canon EF/EF-S
Nikon D6
21 МП | Полнокадровый датчик | Байонет Nikon F
Canon 1D X III
20 МП | Полнокадровый датчик | Крепление Canon EF
Обзор Sony Alpha A330 | Надежные отзывы
Вердикт
Основные характеристики
- Цена отзыва: 449 фунтов стерлингов. 00
Как относительный новичок на рынке цифровых зеркальных фотокамер, выпустив свою первую модель всего три года назад, Sony оказала на удивление большое влияние: в последнем отчете, который я видел, они заняли третье место в мире по продажам зеркальных фотокамер после Nikon и рынка лидирует Canon, опережая по продажам известные бренды, такие как Pentax, Olympus и Fujifilm. Ключом к этому успеху стал хорошо структурированный ассортимент камер хорошего качества по относительно доступным ценам, начиная от 10,2-мегапиксельной камеры начального уровня A200, доступной менее чем за 300 фунтов стерлингов, включая объектив, до 14,2-мегапиксельной A350 среднего уровня по цене чуть менее фунтов стерлингов. 400, отличный (но нуждающийся в обновлении) A700 по цене около 675 фунтов стерлингов, вплоть до полнокадрового A9 с разрешением 24,6 МП.00, который в настоящее время продается всего за 1900 фунтов стерлингов.
Sony недавно выпустила первые три экземпляра своего третьего поколения камер DLSR, в том числе новую 10,2-мегапиксельную A230 начального уровня, 14,2-мегапиксельную A380 среднего уровня и сегодняшнюю обзорную камеру A330, которая продается в Великобритании исключительно через Джессопс.
Все новые модели имеют очень похожий совершенно новый дизайн корпуса, в котором, наконец, отброшены последние следы элементов дизайна Minolta Dynax, которые Sony унаследовала вместе с технологией DSLR Konica-Minolta еще в 2006 году. A330 имеет тот же корпус и те же функции, что и другие модели. мощный A380, включая 2,7-дюймовый откидной экран монитора с просмотром в реальном времени.
Новая форма кузова выглядит намного современнее, чем у предыдущих моделей, с более острыми краями и более широкими изгибами, но не всем она придется по вкусу. Большая удобная рукоятка A200 и A350 была заменена на меньшую, более тонкую рукоятку половинной высоты, с кнопкой спуска затвора и колесиком регулировки, расположенными на корпусе камеры, а не на верхней передней части рукоятки. Лично я обнаружил, что это довольно неудобное расположение, с колесиком регулировки, особенно труднодоступным, когда держишь камеру во время съемки.
Несмотря на то, что камера A330 относительно небольшая, ее корпус намного толще, чем у других подобных моделей, и, несмотря на текстурированное резиновое покрытие в нижней части корпуса и рельефный выступ для большого пальца на задней панели, я обнаружил, что камера выглядит неуклюже. сбалансированный и немного неудобно держать.
Общее качество сборки примерно среднее для DSLR начального уровня, то есть приемлемое, но не блестящее. По общему признанию, за последние несколько недель я провел много времени, используя множество очень дорогих зеркальных фотокамер профессионального качества, но даже в этом случае A330 кажется довольно игрушечным по сравнению со многими другими цифровыми зеркалками APS-C. Корпус выполнен из пластика и местами кажется немного тонким, хотя он хорошо отделан, а элементы управления надежно и разумно расположены. А 490 г — только на 40 г тяжелее, чем Canon EOS 1000D, одного из основных конкурентов, но качество сборки этой камеры меня тоже не впечатлило.
Внешнее оборудование также немного среднее. Монитор не лучше, чем можно было бы найти на хорошем компакте, с диагональю 2,7 дюйма, разрешением 230 400 точек и углом обзора около 160 градусов. Видоискатель не очень. Он отчетливо похож на туннель, с очень маленькой областью обзора даже по сравнению с предыдущими моделями Sony.
Одним из нововведений является необычная сдвижная крышка над слотами для карт и гнездами разъемов, которые включают выход HDMI. A330 имеет два слота для карт памяти Sony Memory Stick Duo и более популярных SD-карт.
Как и в большинстве современных потребительских зеркальных фотокамер, элементы управления больше похожи на элементы управления высококлассного компакта, чем на традиционную зеркальную камеру, без сомнения, предназначенную для владельцев DLSR впервые. Панель данных на экране предлагает советы для новичков, а также полезную диаграмму, показывающую взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и глубиной резкости. Основной диск режимов съемки имеет обычные ручные режимы Auto и P/A/S/M, а также шесть программ сцен. Функциональная кнопка на задней панели вызывает краткое меню с некоторыми творческими опциями, но, опять же, они не более сложны, чем на хорошем компакте. Режим и область автофокусировки, режим замера, настройку оптимизатора динамического диапазона и баланс белого можно настроить на экране, а также имеется некоторый ограниченный тональный контроль с рядом предустановок, которые можно настроить для контрастности, насыщенности и резкости. Доступны цветовые пространства Adobe RGB и sRGB, и камера может снимать в режимах Raw и Raw + JPEG, а также Fine или Standard JPEG.
Даже по сравнению с предыдущими моделями Sony начального уровня в Alpha A330 отсутствуют некоторые полезные функции. Например, у Alpha A100 был 2-секундный автоспуск с блокировкой зеркала. Блокировка зеркала была снята с A200, но у A330 нет даже 2-секундного автоспуска. У него также нет разъема для дешевого кабельного пульта дистанционного управления, который можно было использовать с большинством предыдущих моделей, хотя есть дополнительный беспроводной пульт дистанционного управления за 40 фунтов стерлингов. Одним заметным недостатком является видеорежим, который в этом году быстро становится обязательной функцией для зеркальных фотокамер.
Однако у него есть одна особенность — отличный режим просмотра в реальном времени от Sony. Это затмевает режимы просмотра в реальном времени большинства других производителей, предлагая полный фазовый автофокус с девятью точками без необходимости переворачивать зеркало вниз для фокусировки. Это достигается за счет использования второго датчика изображения в световом тракте видоискателя/автофокусировки для включения режима просмотра в реальном времени, а не основного датчика изображения. Это, вероятно, объясняет немного громоздкую форму корпуса, но это обеспечивает работающий режим просмотра в реальном времени, обеспечивающий быструю и точную автофокусировку и более высокую скорость съемки.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание, это то, что комплектный объектив, поставляемый с A330, представляет собой новый меньший и легкий стандартный зум Sony 18–55 мм f/3,5–5,6, и я должен сказать, что это значительное улучшение по сравнению с предыдущим комплектным объективом Sony 18–70 мм. который страдал от плохой резкости углов и хроматических аберраций. Новый объектив обеспечивает качество изображения, близкое к превосходному, но дорогому (550 фунтов стерлингов) 16–80 мм Carl Zeiss T* f/3,5–4,5, который также доступен для зеркальных фотокамер Sony. Я включил несколько тестовых снимков, сделанных этими объективами, для сравнения.
С точки зрения производительности A330 не представляет собой ничего особенного. Как и большинство цифровых зеркальных фотокамер, он запускается очень быстро, примерно за четверть секунды, и так же быстро выключается, хотя при выключении питания он ненадолго запускает систему очистки сенсора. Что касается скорости съемки, то в режиме покадровой съемки он приятно быстр в использовании. Система автофокусировки с девятью точками удобна и быстра, а точки фокусировки, хорошо распределенные по кадру, хорошо справляются с объектами, расположенными не в центре. Он хорошо фокусируется при слабом освещении, используя импульсную вспышку в качестве вспомогательной лампы автофокусировки. Однако сама выдвижная вспышка на удивление слабая и не заполняет углы кадра в гостиной нормального размера.
В режиме непрерывной съемки A330 не собирается бить мировые рекорды. Он может поддерживать 1,25 кадра в секунду, что довольно медленно по сравнению с большинством его конкурентов, но он может поддерживать ту же скорость в режиме Raw + JPEG, а также в режиме просмотра в реальном времени, что больше, чем могут претендовать некоторые другие.
Качество изображения практически неотличимо от любого из предыдущих 10,2-мегапиксельных зеркальных фотоаппаратов Sony, то есть оно очень хорошее в большинстве случаев. Встроенная система стабилизации изображения со сдвигом сенсора обеспечивает надежную двух-трехступенчатую дополнительную стабильность при съемке с рук, что означает получение четких снимков при съемке с рук даже при выдержке около 1/20 секунды. Замер экспозиции, как правило, точен и хорошо справляется с контровым светом, а оптимизатор динамического диапазона помогает в ситуациях с очень высокой контрастностью. Цветопередача тоже очень хорошая, но вот с чем у камеры настоящие проблемы, так это с шумами изображения. Даже при 400 ISO видны шумы и потеря детализации в более темных областях, а при 800 ISO в областях с градиентным оттенком наблюдаются значительные цветовые артефакты.
«Вердикт»
Несмотря на то, что Sony Alpha A330 имеет исключительно хорошо реализованный режим просмотра в реальном времени на наклонном мониторе приличного размера, она определенно является моделью начального уровня с ограниченным набором функций и опций. В то время как те, кто переходит с компактной камеры, будут чувствовать себя как дома, более опытные фотографы сочтут ее ограничения ограничивающими. Качество сборки адекватное, камера выглядит хорошо, но новый дизайн корпуса неудобен в использовании.
”На следующих нескольких страницах мы покажем ряд тестовых снимков. На этой странице полноразмерное изображение с минимальными и максимальными настройками ISO было уменьшено, чтобы вы могли видеть полное изображение, а серия обрезков с полным разрешением была взята из исходных изображений с различными настройками ISO, чтобы показать общее качество изображения. Эти снимки были сделаны в помещении с использованием отраженного естественного света.
—
Это полный кадр при 100 ISO. Снимок немного переэкспонирован, потому что, по-видимому, A330 считывает показания экспозиции перед запуском обратного отсчета автоспуска.
—
Передержка или нет, на изображении нет видимого шума при 100 ISO.
—
Все еще очень плавно при 200 ISO.
—
При 400 ISO виден цветовой шум и некоторая потеря мелких деталей.
—
При 800 ISO цветовой градиент на боку красной машины выглядит очень грубо.
—
1600 ISO слишком шумно для серьезной работы, но подойдет для небольших отпечатков.
—
То же самое касается 3200 ISO.
—
Полный кадр при 3200 ISO
—
”На следующих двух страницах показан ряд общих тестовых снимков. В некоторых случаях полноразмерное изображение было уменьшено из соображений пропускной способности, а фрагмент, взятый из исходного изображения в полном разрешении, помещался под ним, чтобы показать общее качество изображения. Некоторые другие изображения можно щелкнуть, чтобы просмотреть исходное полноразмерное изображение.
—
Морской берег Солнечного Сидмута еще раз предоставляет наш детальный сравнительный снимок. Мне очень нравится то, что они сделали с пляжем. Используя компьютерное моделирование потока, они разместили два искусственных острова рядом с пляжем, которые способствовали отложению песка, заменив предыдущий каменистый пляж небольшим количеством хорошего песка.
«Загружаемый полноразмерный образ весит 3,9 МБ, поэтому при медленном интернет-соединении это может занять некоторое время».
—
Вот фрагмент изображения выше в полном разрешении для сравнения с другими аналогичными камерами, такими как Canon EOS 400D, Nikon D40x, Pentax K-m или Sony A200.
—
Вот еще кадр из того же снимка, но с края кадра. Это было сделано с использованием нового меньшего и более легкого объектива Sony 18-55 мм.
—
Вот тот же снимок, но с использованием старого китового объектива Sony 18-70 мм. Как вы можете видеть, он имеет сильное размытие краев и некоторую хроматическую аберрацию.
—
Для сравнения тот же снимок, но сделанный с объективом Carl Zeiss T* 16-80 мм, который стоит более 500 фунтов стерлингов.