| |||||
|
|
| Реклама |
оператор input
оператор inputглавная | о проекте | учебники | операторы | статьи | программы на basic | игры на basic | друзья | гостевая книга | ||||||||||
|
GW-BASIC Руководство пользователя
GW-BASIC Руководство пользователяНазначение:
Подготовить программу для ввода с терминала во время выполнения программы.
Синтаксис:
ВВОД [;][ строка подсказки ;] список переменных ВВОД [;][ строка подсказки ,] список переменных
Комментарии:
Строка подсказки — это запрос данных, которые должны быть предоставлены во время выполнения программы.
список переменных содержит переменные, в которых хранятся данные в строке подсказки.
Каждый элемент данных в строке подсказки должен быть заключен в двойные кавычки, после которых следует точка с запятой или запятая и имя переменной, которой он будет присвоен. Если задано более одной переменной , элементы данных должны быть разделены запятыми.
Введенные данные назначаются списку переменных. Количество предоставленных элементов данных должно совпадать с количеством переменных в списке.
Имена переменных в списке могут быть числовыми или строковыми именами переменных (включая переменные с индексом). Тип каждого входного элемента данных должен соответствовать типу, указанному в имени переменной.
Слишком много или слишком мало элементов данных или значения неправильного типа (например, числовые вместо строковых) приводят к печати сообщения «?Повторить с начала». Присвоение входных значений не производится до тех пор, пока не будет дан приемлемый ответ.
Вместо точки с запятой после строки подсказки можно использовать запятую, чтобы скрыть вопросительный знак. Например, следующая строка выводит подсказку без вопросительного знака:
ВВОД "ВВЕДИТЕ ДАТУ РОЖДЕНИЯ", B$
Если строке подсказки предшествует точка с запятой, клавиша RETURN, нажатая оператором, подавляется. Во время выполнения программы данные в этой строке отображаются, а данные из следующего оператора PRINT добавляются к строке.
Когда во время выполнения программы встречается оператор INPUT, программа останавливается, отображается строка приглашения, и оператор вводит запрошенные данные. Строки, вводимые в оператор INPUT, не обязательно заключать в кавычки, если только они не содержат запятых или начальных или конечных пробелов.
Когда оператор нажимает клавишу RETURN, выполнение программы продолжается.
Операторы INPUT и LINE INPUT имеют встроенные операторы PRINT. Когда во время выполнения программы встречается оператор INPUT со строкой в кавычках, строка в кавычках печатается автоматически (см. оператор PRINT).
Принципиальное различие между операторами INPUT и LINE INPUT заключается в том, что LINE INPUT принимает специальные символы (например, запятые) внутри строки, не требуя двойных кавычек, в то время как оператор INPUT требует двойных кавычек. 92 40 ПЕЧАТЬ «ПЛОЩАДЬ КРУГА»; А 50 ПЕЧАТЬ 60 ПЕРЕЙТИ К 20 БЕГАТЬ ЧТО ТАКОЕ РАДИУС? 7.4 ПЛОЩАДЬ КРУГА 171,9464
Обратите внимание, что в строке 20 приведенного выше примера используется встроенный оператор PRINT, содержащийся в INPUT.
QBasic — GeeksforGeeks
Улучшить статью
Сохранить статью
- Уровень сложности: Easy
- Последнее обновление: 11 июл, 2022
Улучшить статью
Сохранить статью
Название QBasic является аббревиатурой от Quick Beginners All Purpose Symbolic Instruction Code. Он был разработан и запущен Microsoft в 1991 году и считается одним из самых идеальных языков для начинающих. Он был задуман как замена GW-BASIC. QBasic был основан на более раннем компиляторе QuickBASIC 4.5. Он не создает файлы .exe, а вместо этого создает файлы с расширением .bas, которые могут быть немедленно выполнены только встроенным интерпретатором QBasic. Он основан на операционных системах DOS, но также может выполняться в Windows.
Начиная с QBasic:
QBasic доступен как программное обеспечение с открытым исходным кодом.
QBasic состоит из двух окон:
- Окно программы: Окно с названием «Без названия» является окном программы. Это место, где записывается программа/код.
- Непосредственное окно: Окно под окном программы с названием «Немедленное» является непосредственным окном. Это окно используется в качестве инструмента отладки и используется, когда пользователь хочет проверить вывод одного оператора.
Некоторые основные полезные команды QBasic:
1. PRINT: Эта команда печатает оператор или данные, записанные после него. Если данные для печати представляют собой строку, то она записывается в двойных кавычках («»), а если это число или переменная, ее можно записать напрямую.
Пример:
PRINT "HELLO GEEKS"
PRINT age
2. INPUT: Команда INPUT используется для получения входных данных/данных от пользователя. Его можно использовать для ввода как строк, так и чисел.
Если данные, которые необходимо получить, представляют собой числовое значение, то имя переменной, в которой они должны быть сохранены, записывается непосредственно после команды INPUT.
Синтаксис:
INPUT "[сообщение пользователю]"; [имя_переменной]
Пример:
INPUT age
Если данные, которые необходимо взять, представляют собой строку, то имя переменной, в которой оно должно быть сохранено, записывается с символом $ после команды INPUT.
INPUT имя$
3. CLS: CLS означает «Очистить экран» и используется для очистки экрана, если на нем присутствуют некоторые предыдущие результаты/выводы.
Ниже приведена простая программа, иллюстрирующая приведенные выше команды:
Вывод:
Объяснение:
переменные.
Оператор PRINT печатает связанные с ним операторы.
Применение Qbasic:
- QBasic является наиболее подходящим языком для начинающих. Он знакомит людей с программированием, не беспокоясь о внутренней работе компьютера.
- QBasic очень легко и просто применять и создавать бизнес-приложения, для создания игр и даже простых баз данных. Он предлагает такие команды, как SET, CIRCLE, LINE и т. д., которые позволяют программисту рисовать с помощью Qbasic. Следовательно, графика также может быть создана с использованием QBasic.
- QBasic также поддерживает создание звуков нужной частоты через динамики вашего ПК. Хотя одновременно может воспроизводиться только один звук.
Преимущества QBasic:
- Ключевой особенностью языка является его близкое сходство с английским.
- Синтаксис вашего кода проверяется автоматически.
- Qbasic имеет функцию динамической отладки программ.
- Длинные программы можно разбить на более мелкие модули
Недостатки QBasic:
- Язык не структурирован.
- Qbasic основан на DOS, в настоящее время устарел и ограничен только в области образования и программирования.