Разное

Для чего предназначен оператор input в qbasic: Qbasic:ввод данных(Input)

Qbasic:ввод данных(Input)

Счетчик


#Ввод данных(Input):
Какими же способами можно ввести данные в программу? Во-первых , эта проблема решается с помощью оператора присваивания. Вот пример программы с оператором присваивания:

Rem программа суммирования двух чисел
Cls
Number1=3
Number2=7
summa=number1+number2
Print «number1=»;number1
Print «number2=»;number2
Print»summa=»;summa
end

После запуска этой программы мы увидим на экране это:

Number1=3
number2=7
Summa=10

Сразу можно понять то, чтобы вычислить сууму другой пары чисел, мы должны будем вернуться в окно редактора и изменить программу. Решение возможное, но не самое лучшее. Как раз для этого случая в Qbasic вы можете присвоить переменной значение непосредственно с клавиатуры во время выполнения программы. Простейшая форма оператора, дающего вам возможность это сделать:

INPUT number,
где number-имя переменной, для которой требуется ввод значения

Команда INPUT NUMBER является уже достаточой командой, при встрече с которой программы выполняет следующие действия:1)После запуска программы на экране появиться знак вопроса.2) Программа приостанавливает работу и ждет, когда вы наберете какие-либо значение на клавиатуре. Нажатие клавиши ввода (то бишь ENTER)сообщает программе, что ввод окончен.3) Введенное значение присваивается переменной. 4)Компьютер продолжает выполнение программы, используя введенное значение. Значение, которое было у данной переменной раньше, комп уже не воспринимает 8-). Теперь рассмотрим это напримере, что бы вам было понятно: Условие:Дан треугольник,его высота и основание. Написать ппрограмму, которая считала бы его плошадь. Ну для начала введем новое обозначение: пусть а- будет основанием треугольника, h-высотой треугольника, а s- площадью треугольника и площадб треугольника равна одна вторая на высоту и на основание. Теперь можно приступить к решению програамы, обьяснять ее не буду так как она слишком легкая и вы сами должны подумать как она работает 8-):

rem программа считающая площадь треугольника
Input a
Input h
S=(1/2)*a*h
Print «Ploshad treugolynik=»; s
end

Ну надеюсь вы сами разберетесь что к чему. Надо еще отметить одно свойство оператора Input: Вот например когда у вас в программе много разных переменных, и вводить их надо в такой же последовательности, как вы написали в программе, и что же вы должны что ли выучить последовательность переменной. Конечно же нет 😎 на кой нам лишний геморой. Мжно просто написать просто так:Input «текст «; a.Где a- будет переменной, а «текст»- описание переменной. Ну вот к примеру, в программе где мы находили площадь треугольникамы писали Input h Для того чтобы ввести высоту 😎 и когда мы запускали программу у нас просто высвечивался значок вопроса(чтобы мы ввели переменную).
А если мы напишем: Input «высота»; hТо он бы нам написал после запуска не просто вопросительный знак , а:высота?Ну что вы видите как полезно это свойство оператора Input. Надо только запомнить, что описание пишется в двойных кавычках и отделяется от переменной точкой запятой(;)Ну посмотрите как написал это я раньше. Кстати надо еще отметить, что оператор Print обладает таким же свойством, как и Input. Зачем спросите вы 😎 а я отвечу: Для того же зачем и у Input(Вот например у вас ответов десять и после выполнения программы он вам выведет десять чисел и фиг знает, где какое число. Надо помнить что тоже надо отделять точкой с запятой).Вот пример:Print «Площадь треугольника равна=»;s.Ну согласитеся что так на много понятней и легче.Кстати хочу вас поздравить теперь вы можете, как и вводить, так и выводить переменные, а следовательно уже можете писать небольшие легенькие програмки 😎 я вам советую по находить разные плошади и обьемы фигур 8-). Дальше мы будем изучать уже сравнение чисел, массивы и циклы , но на этом пока все 😎 Тренируйтесь 8-)

Назад

Автор: Roh

jpg»>

Реклама

оператор input



оператор input
     
   главная | о проекте | учебники | операторы | статьи | программы на basic | игры на basic | друзья | гостевая книга
    

Операторы qbasic



Политика конфиденциальности:
Часть материалов публикуемых на сайте написанна автором сайта вручную, остальные материалы взяты
из открытых источников.  

Полезные ссылки:
http://qbasic. su

http://ru.wikipedia.org/wiki/QBasic

Хотите добавить вашу ссылку,
пишите на e-mail : [email protected]

Все замечания и предложения
по работе сайта пишите на e-mail
или в гостевую книгу.

GW-BASIC Руководство пользователя

GW-BASIC Руководство пользователя
Назначение:

Подготовить программу для ввода с терминала во время выполнения программы.

Синтаксис:
  ВВОД  [;][  строка подсказки  ;]  список переменных 
   ВВОД  [;][  строка подсказки  ,]  список переменных  
Комментарии:

Строка подсказки — это запрос данных, которые должны быть предоставлены во время выполнения программы.

список переменных содержит переменные, в которых хранятся данные в строке подсказки.

Каждый элемент данных в строке подсказки должен быть заключен в двойные кавычки, после которых следует точка с запятой или запятая и имя переменной, которой он будет присвоен. Если задано более одной переменной , элементы данных должны быть разделены запятыми.

Введенные данные назначаются списку переменных. Количество предоставленных элементов данных должно совпадать с количеством переменных в списке.

Имена переменных в списке могут быть числовыми или строковыми именами переменных (включая переменные с индексом). Тип каждого входного элемента данных должен соответствовать типу, указанному в имени переменной.

Слишком много или слишком мало элементов данных или значения неправильного типа (например, числовые вместо строковых) приводят к печати сообщения «?Повторить с начала». Присвоение входных значений не производится до тех пор, пока не будет дан приемлемый ответ.

Вместо точки с запятой после строки подсказки можно использовать запятую, чтобы скрыть вопросительный знак. Например, следующая строка выводит подсказку без вопросительного знака:

 ВВОД "ВВЕДИТЕ ДАТУ РОЖДЕНИЯ", B$ 

Если строке подсказки предшествует точка с запятой, клавиша RETURN, нажатая оператором, подавляется. Во время выполнения программы данные в этой строке отображаются, а данные из следующего оператора PRINT добавляются к строке.

Когда во время выполнения программы встречается оператор INPUT, программа останавливается, отображается строка приглашения, и оператор вводит запрошенные данные. Строки, вводимые в оператор INPUT, не обязательно заключать в кавычки, если только они не содержат запятых или начальных или конечных пробелов.

Когда оператор нажимает клавишу RETURN, выполнение программы продолжается.

Операторы INPUT и LINE INPUT имеют встроенные операторы PRINT. Когда во время выполнения программы встречается оператор INPUT со строкой в ​​кавычках, строка в кавычках печатается автоматически (см. оператор PRINT).

Принципиальное различие между операторами INPUT и LINE INPUT заключается в том, что LINE INPUT принимает специальные символы (например, запятые) внутри строки, не требуя двойных кавычек, в то время как оператор INPUT требует двойных кавычек. 92 40 ПЕЧАТЬ «ПЛОЩАДЬ КРУГА»; А 50 ПЕЧАТЬ 60 ПЕРЕЙТИ К 20 БЕГАТЬ ЧТО ТАКОЕ РАДИУС? 7.4 ПЛОЩАДЬ КРУГА 171,9464

Обратите внимание, что в строке 20 приведенного выше примера используется встроенный оператор PRINT, содержащийся в INPUT.

QBasic — GeeksforGeeks

Улучшить статью

Сохранить статью

  • Уровень сложности: Easy
  • Последнее обновление: 11 июл, 2022

  • Читать
  • Обсудить
  • Улучшить статью

    Сохранить статью

    Название QBasic является аббревиатурой от Quick Beginners All Purpose Symbolic Instruction Code. Он был разработан и запущен Microsoft в 1991 году и считается одним из самых идеальных языков для начинающих. Он был задуман как замена GW-BASIC. QBasic был основан на более раннем компиляторе QuickBASIC 4.5. Он не создает файлы .exe, а вместо этого создает файлы с расширением .bas, которые могут быть немедленно выполнены только встроенным интерпретатором QBasic. Он основан на операционных системах DOS, но также может выполняться в Windows.

    Начиная с QBasic:
    QBasic доступен как программное обеспечение с открытым исходным кодом.

    QBasic состоит из двух окон:

    • Окно программы: Окно с названием «Без названия» является окном программы. Это место, где записывается программа/код.
    • Непосредственное окно: Окно под окном программы с названием «Немедленное» является непосредственным окном. Это окно используется в качестве инструмента отладки и используется, когда пользователь хочет проверить вывод одного оператора.

    Некоторые основные полезные команды QBasic:
    1. PRINT: Эта команда печатает оператор или данные, записанные после него. Если данные для печати представляют собой строку, то она записывается в двойных кавычках («»), а если это число или переменная, ее можно записать напрямую.

    Пример:

     PRINT "HELLO GEEKS" 
     PRINT age 

    2. INPUT: Команда INPUT используется для получения входных данных/данных от пользователя. Его можно использовать для ввода как строк, так и чисел.
    Если данные, которые необходимо получить, представляют собой числовое значение, то имя переменной, в которой они должны быть сохранены, записывается непосредственно после команды INPUT.

    Синтаксис:

     INPUT "[сообщение пользователю]"; [имя_переменной] 

    Пример:

     INPUT age 

    Если данные, которые необходимо взять, представляют собой строку, то имя переменной, в которой оно должно быть сохранено, записывается с символом $ после команды INPUT.

     INPUT имя$ 

    3. CLS: CLS означает «Очистить экран» и используется для очистки экрана, если на нем присутствуют некоторые предыдущие результаты/выводы.

    Ниже приведена простая программа, иллюстрирующая приведенные выше команды:

    Вывод:

    Объяснение:
    переменные.
    Оператор PRINT печатает связанные с ним операторы.

    Применение Qbasic:

    • QBasic является наиболее подходящим языком для начинающих. Он знакомит людей с программированием, не беспокоясь о внутренней работе компьютера.
    • QBasic очень легко и просто применять и создавать бизнес-приложения, для создания игр и даже простых баз данных. Он предлагает такие команды, как SET, CIRCLE, LINE и т. д., которые позволяют программисту рисовать с помощью Qbasic. Следовательно, графика также может быть создана с использованием QBasic.
    • QBasic также поддерживает создание звуков нужной частоты через динамики вашего ПК. Хотя одновременно может воспроизводиться только один звук.

    Преимущества QBasic:

    • Ключевой особенностью языка является его близкое сходство с английским.
    • Синтаксис вашего кода проверяется автоматически.
    • Qbasic имеет функцию динамической отладки программ.
    • Длинные программы можно разбить на более мелкие модули

    Недостатки QBasic:

    • Язык не структурирован.
    • Qbasic основан на DOS, в настоящее время устарел и ограничен только в области образования и программирования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *