Разное

Для чего какие объективы нужны: Объективы. Что взять новичку?

Содержание

Как правильно выбрать объектив для фотоаппарата


Что нужно учитывать при выборе объектива

Объектив — самая важная часть камеры. Неудивительно, что так много людей мучаются из-за покупки новых объективов. Хороший объектив дорогой и специализированный. Покупаете ли вы свой первый или ваш двадцатый объектив, важно точно знать, что вы ищете. Вот основные факторы, которые вы должны учитывать, прежде чем выбрать ваш следующий объектив для фотоаппарата.

Система крепления объективов

Тип крепления — это первое, что нужно учитывать при выборе объектива. У каждого производителя фотоаппаратов есть своя система для соединения объективов к своим камерам. При покупке нового объектива убедитесь, что выбранный вами объектив подойдет к вашей камере.

На данный момент наиболее распространенными системами крепления для зеркальных и беззеркальных систем являются: Canon EF, Nikon F, Sony E mount, Fujinon X mount и Micro Four Thirds (MFT), используемые в большинстве камер Panasonic.

 Некоторые объективы монтируются исключительно с камерами того же производителя, но вы встретите кинокамеры, например, с креплением EF, даже за пределами экосистемы Canon. Также есть такие производители, как Sigma, Tamron, Rokinon и Fujinon, которые предлагают один и тот же объектив с несколькими различными вариантами креплений. Более дорогие бренды, такие как Zeiss  предлагают сменные варианты крепления объектива.

При покупки в объективов подумайте, какие камеры и крепления вы планируете использовать в будущем, чтобы вы могли продолжать использовать свою коллекцию объективов после следующего обновления.

Фокусное расстояние объектива

Как только вы определите совместимость, фокусное расстояние, скорее всего, станет решающим фактором, по которому вы приобретаете объектив. Фокусное расстояние обычно является первым числом, обозначаемым в описании объектива, и измеряется в миллиметрах. Чем меньше число, тем шире угол обзора, что позволяет захватывать большие сцены. Объектив с большим фокусным расстоянием приблизит зрителя к действию с большим пространственным сжатием изображения.

Фокусное расстояние является одним из основных факторов, определяющих внешний вид вашего изображения. Это полезный инструмент когда он используется по назначению. Объективы — сверхширокие или экстремальные телеобъективы — обычно используются только для достижения определенного творческого эффекта. Очень широкие линзы часто искажают изображение, что может отвлекать внимание в неправильном контексте. Объективы с фокусным расстоянием от 20 мм до 100 мм гораздо более распространены в производстве видео, поскольку 50-мм объективы более или менее приближают поле зрения человеческого глаза.

Лучшие объективы для Nikon

Вы также обнаружите, что большинство производителей, включая Canon, Nikon, Sony, Sigma и Tokina, делают очень похожие 24-70-миллиметровые зум-объективы. Этот диапазон увеличения охватывает наиболее часто используемые фокусные расстояния. они обычно доступны по ценам в разных сегментах .

Эффективное фокусное расстояние

При выборе объектива на основе фокусного расстояния, вы также должны учитывать размер датчика вашей камеры.  Датчики меньшего размера, чем полный кадр, имеют фактор кадрирования, который увеличивает эффективное фокусное расстояние объектива. В сочетании с датчиком MFT с 2-кратным увеличением объектив 35 мм будет иметь поле обзора, эквивалентное полю обзора 70 мм. На камере с сенсором APS-C с 1,5-кратным кадрированием этот же объектив будет иметь поле обзора, приблизительно эквивалентное объективу 52 мм. Знайте фактор обрезки для вашей камеры, чтобы убедиться, что вы получаете объектив, который вам нужен.

Зум-объективы

Основные объективы имеют одно фиксированное фокусное расстояние. У них может быть длинный или короткий диапазон съемки, охватывающий широкий диапазон фокусных расстояний или только очень узкий диапазон. Зум-объективы, как правило, стоят дороже, особенно с увеличением диапазона зума. Тем не менее, они могут занять место нескольких основных объективов и удобны для ситуаций, когда вы часто меняете точку съемки. Зум-объективы бывают двух видов: внутреннее и внешнее. Внешние зум-объективы более распространены и доступны по цене.

С другой стороны, простые объективы часто имеют более высокую или более широкую максимальную диафрагму, чем при увеличении. Меньшее количество элементов в простых объективах также приводит к получению более четких изображений по сравнению с объективами с эквивалентным зумом.

Апертура объектива

Апертура — это отверстие в объективе, которое позволяет свету проникать в камеру. Размер этого отверстия контролируется диафрагмой. Диафрагма влияет на появление боке — или размытия — на вашем изображении.

Этот размер апертуры является ключевым измерением. Он отмечен как максимальная ширина, на которую он может открываться. Вы обычно будете видеть это как F- объектива, например, f / 2.8, f / 4 или f / 5.6. Чем меньше число F-стопов, тем более открытой может стать диафрагма, позволяя получить больше света. Кроме того, чем шире отверстие, тем меньше будет глубина резкости. Это означает, что плоскость фокуса будет тоньше.

Как выбрать и какой хороший и недорогой объектив купить для начинающего фотографа

Подумайте о снимке, на котором объект находится в фокусе, а фон очень размытый; вероятно, это было сделано с широко открытой апертурой, например, f / 2,8 или шире.  При покупке нового объектива обратите внимание на максимальную диафрагму f / 4 или более. Зум-объективы часто имеют переменную максимальную диафрагму в зависимости от используемого фокусного расстояния. Это означает, что вам, скорее всего, придется корректировать экспозицию при масштабировании.

С зум-объективами с постоянной диафрагмой легче работать, но они обычно стоят дороже. Аналогично, объективы с более широкой максимальной апертурой обычно будут более дорогими. Однако переход от f / 4 к f / 2.8 может иметь большое значение для видеооператоров, работающих в условиях низкой освещенности. Это также хороший выбор для тех, кому нужен кинематографический вид с очень малой глубиной резкости.

Размер датчика объектива

Другим важным фактором покупки объектива является формат датчика вашей камеры. Основными типами датчиков, которые следует здесь рассмотреть, от самых больших до самых маленьких, являются полнокадровые, APS-C и Super35, а также Micro Four Thirds. MFT — это и размер датчика, и тип крепления.  Поскольку полнокадровые датчики самые большие, изображение с полнокадрового объектива будет охватывать меньший датчик. Полнокадровые объективы прекрасно работают на любой камере. Но если вы используете объектив для датчика обрезки на полнокадровой камере, изображение будет покрывать только часть датчика. Это приведет к сильному виньетированию вашего изображения. Если вам не нужен именно этот вид, избегайте использования объектива, предназначенного для меньшего датчика, на камере большего формата.

Какой объектив для фотоаппарата лучше выбрать?

Некоторые производители используют разные подсистемы монтирования, которые также представляют размер датчика. Например, крепление Canon EF представляет собой полнокадровое крепление, а EF-S предназначено для датчиков с обрезкой Canon. Объективы с креплением EF будут работать на камерах EF-S, но объективы с креплением EF-S даже не будут прикрепляться к камере EF. Хотя объективы с полным охватом кадра, как правило, дороже, они также более универсальны.

 Это повышает вероятность того, что они со временем сохранят свое место в вашем арсенале.

Адаптеры для крепления объективов

Адаптеры можно использовать для крепления объектива, изготовленного для одного типа крепления, к камере с другим креплением. Их можно найти практически для любой комбинации креплений. Хотя они позволяют использовать более широкий диапазон объективов, у адаптеров также есть недостатки.

Вам все равно нужно учитывать размер сенсора и покрытие объектива при использовании адаптера. Кроме того, некоторые адаптеры обеспечивают цифровую связь между камерой и объективом. Если у вас не будет этой цифровой связи, вы потеряете способность к автофокусировке. На новых объективах вы можете даже потерять способность менять диафрагму. Адаптеры также могут влиять на свет, который проходит через объектив на датчик.  Это удобный инструмент, но при его использовании всегда следует учитывать недостатки.

Объективы для съемки видео

Объективы для видеосъемки отличаются по несколькими вариантами.

 С одной стороны, они часто имеют более прочную конструкцию и более низкий допуск к изменению своих характеристик. Они также имеют более длинную фокусировку для плавного перемещения и съемке с рук. Объективы для видеосъемки предназначены для использования в плохую погоду. Из-за этих сложных требований они часто значительно дороже, чем аналогичные объективы.

Объективы для съемки также измеряют апертуру в T-stop, а не в F-stop (пропускание света). В отличие от F-stop, T-stop отражают количество света, попадающего на датчик, а не ширину апертуры. Это различие делает T-stop более последовательными для кинематографических задач. Определенное количество света, попадающего в объектив, теряется при его прохождении через объектив и камеру. Объектив, имеющий F-stop f / 1,2, может иметь T-stop t / 1,4, что означает потерю света в 0,2 раза. Обычно вы найдете T-образные стопы на объективах, так как кинематографисты особенно ценят постоянство экспозиции, которую они обеспечивают.

Лучшие объективы Canon: как выбрать и какой купить, обзор, советы

Важно отметить, что объективы для видеосъемки способны поддерживать постоянную фокусировку по всему ходу объектива.  Эта особенность делает конструкцию объективов для съемки видео гораздо более сложной и дорогой в изготовлении.

Специальные обозначения для объективов

AF: автофокусировка может быть полезной функцией, но если камера не поддерживает непрерывную автофокусировку, она не так полезна для работы с видео, как для фотоснимков. Благодаря непрерывной автофокусировке камера фиксирует объект и сохраняет фокусировку, пока объект движется в фокальных плоскостях, что, безусловно, очень полезная функция. Хотя это становится все более распространенным явлением, некоторые камеры не обеспечивают хорошую непрерывную автофокусировку, что делает функции автофокусировки на объективе несколько ограниченными для видео.

IS: Стабилизация изображения полезна для устранения дрожания в работе с камерой. Хотя это определенно удобная функция, она не заменяет штатив.

Управление диафрагмой: У старых объективов было ручное управление диафрагмой в форме кольца, точно так же, как кольцо фокусировки, которое вращалось, чтобы остановиться вверх или вниз.  Это может быть удобной функцией при использовании объективов на камере, которая не имеет цифровой связи. Большинство объективов для видео предлагают ручное управление диафрагмой, но объективы для фотосъемки могут этого не делать.

Заключение

Есть несколько основных соображений по выбору правильного объектива:

  • Как вы планируете их использовать
  • Какие камеры вы будете использовать
  • Нет единого объектива, который бы подходила для всех возможных нужд
  • У каждого есть свои преимущества и недостатки

Получив информацию и узнав о возможностях, вы сможете найти объектив, который соответствует вашим потребностям.

Фокусное расстояние объектива – что это такое и зачем?

Что такое фокусное расстояние объектива?

Фокусное расстояние объектива – это физическая характеристика объектива, определяющая его возможности: увеличение и угол обзора, перспективу и размытие заднего плана. А технически это расстояние между матрицей фотокамеры и точкой фокусировки объектива, в которой сходится преломляемое изображение.

Точку фокусировки называют по-разному: 

  • фокус;
  • фокальная точка;
  • оптический центр объектива;
  • точка конвергенции;
  • точка схождения лучей.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и определяет угол обзора объектива.

В зависимости от угла обзора объективы делятся на:

  • Широкоугольные объективы (ширики) – охватывают фокусные расстояния от 8 до 35 мм, при этом объектив с фокусным расстоянием 8 мм дает обзор 180 градусов, а 35 мм – 63 градуса. Такие объективы используются для съемки пейзажей, интерьеров, некрупных портретов в узких улочках или для съемки большого количества людей в небольшом помещении, где нет возможности отойти подальше. Такие объективы дают масштабную картинку, однако есть и минус – искажения по краям снимка, поэтому людей лучше размещать по центру.
  • Портретные объективы (портретники) – охватывают фокусные расстояния от 35 до 85 мм и считаются нормой, то есть дают меньше всего искажений и лучше всего подходят для съемки портретов. Угол обзора тут от 63 до 28 градусов.
  • Длиннофокусные объективы (телевики) – охватывают фокусные расстояния от 85 до 600 мм и рассчитаны на съемку удаленных объектов с большим приближением. Используются в основном для съемки дикой природы, репортажа и слежки – ситуаций, когда ближе подойти просто невозможно. Если, к примеру, на 135 мм угол обзора примерно 18 градусов, то на сверхдлиннофокусном объективе 600 мм он сужается до 4 градусов. Дальше только телескопы.

Получается, чем меньше фокусное расстояние, тем больше объектов помещается в кадр и тем больше искажения этих объектов. А чем больше фокусное расстояние, тем лучше объектив приближает удаленные объекты и задний план.

Как влияет фокусное расстояние объектива на картинку?

Давайте посмотрим, как влияет фокусное расстояние объектива на картинку, на примерах фотографий Екатерины Пикулиной, которая фотографировала свою дочь примерно с расстояния трех метров до объекта съемки.

На широкоугольных объективах на первый план выходит красота пейзажа и архитектуры, а человек в кадре является лишь дополнением картинки, подчеркивает собой масштаб окружающего ландшафта. Обратите внимания на вертикальные линии: пространство так растянуто, что искажения видны невооруженным глазом.

Примерно такой угол обзора у человеческих глаз.

А пропорции и перспективу человеческий глаз воспринимает примерно так.

На портретных объективах обычно получается самое красивой размытие заднего плана.

На фокусных расстояниях больше 105 мм при съемке с трех метров даже маленький ребенок в кадр не влезет.

Схематически влияние фокусного расстояния объектива на масштаб снимаемого объекта при неизменном расстоянии до объекта можно представить вот так:

Фокусное расстояние человеческих глаз

Глаза человека имеют обзор до 125 градусов по вертикали и до 150 градусов по горизонтали (при условии, что оба глаза открыты). Если эти цифры перевести в фокусное расстояние в миллиметрах, то получится 22,3 мм (большинство исследователей сходятся именно на этой цифре). По углу обзора глаза похожи на широкоугольный объектив, однако перспективу и пространственные отношения между объектами мы воспринимаем примерно так, как на картинке портретного объектива (примерно 43 мм).

Фиксы и зумы

Но даже если прочесть всю информацию про фокусное расстояние объективов, все равно возникают вопросы: Объектив с каким фокусным расстоянием выбрать? Какое фокусное расстояние наиболее универсально? И что лучше: зум или фикс?

Фикс – это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, только 85 мм или только 135 мм. А если хочешь приблизить или отдалить объект, придется это делать ножками, отходя или подходя к объекту съемки.

Плюсы фиксов:

  • Светосила – у фиксов может быть светосила от f 1,4 (а топовые от f 0,95), тогда как у зумов обычно она стартует от f 2,8 (есть пару исключений, но они очень дорогие).
  • Вес – фиксы намного легче зумов, поэтому в использовании они комфортнее.
  • Стоимость – фиксы дешевле зумов аналогичного качества и светосилы.
  • Качество фото – у фиксов хорошая контрастность, звенящая резкость, низкая дисторсия, эффективное подавление бликов и засветок, минимальные хроматические аберрации.
  • Срок службы  поскольку в фиксах нет подвижных линз, они меньше подвержены поломке.
  • Использование фильтров – светосила фиксов позволяет использовать творческие фильтры.

Минусы фиксов:

  • Необходимость много бегать во время съемки вместо того, чтобы просто крутить колесико на объективе.
  • Необходимость покупать дополнительные объективы для покрытия всех необходимых фокусных расстояний.
  • Необходимость иметь один зум для путешествий, чтобы не тянуть с собой весь набор фиксов.
  • Необходимость менять объективы во время съемки, когда приближение-отдаление ногами не помогает.
  • Необходимость использовать нейтрально-серый фильтр при хорошей светосиле объектива и открытой диафрагме в солнечный день.
  • Необходимость оперативной смены объектива в полевых условиях чревато загрязнением оптики.

Зум – это объектив с переменным фокусным расстоянием заданного диапазона, например, 18–55 мм или 24–70 мм.

Плюсы зумов:

  • Удобство при съемке: нет необходимости бегать вперед-назад при съемке крупных и общих планов.
  • Универсальность: нет необходимости брать разные объективы для съемки разных планов и жанров.

Минусы зумов: 

  • Большой вес – множество линз для охвата разных фокусных расстояний дают определенный вес, не особо комфортный при съемке с рук.
  • Малая светосила – из-за большого количества линз такие объективы пропускают меньше света, что будет критично при съемке в помещении и в темное время суток.
  • Отсутствие резкости – из-за того, что линз в зум-объективе много и они постоянно в движении, они физически не могут обеспечить такую резкую картинку, как фиксы.
  • Высокая стоимость – зумы производить сложнее, поэтому они стоят дороже аналогичных по качеству фиксов.
  • Быстрый износ – в сравнении с фиксами, зумы быстрее выходят из строя, так как в них больше подвижных элементов.

Достоинства и недостатки зумов и фиксов не однозначны, так как объектив нужно подбирать под конкретные задачи. Фикс 24 мм может идеально подходить для съемки интерьеров квартир, однако совсем не подойдет для съемки футбола. Поэтому при выборе объектива нужно опираться на личные предпочтения фотографа. 

Как фокусное расстояние объектива влияет на перспективу?

В связи с фокусным расстоянием объектива необходимо также пару слов сказать о перспективе.

Перспектива – это соотношение дистанций и размеров объекта съемки и остальных объектов кадра.

Широкоугольные объективы расширяют пространство так, что в кадр попадает больше объектов, чем на стандартный или длиннофокусный объектив. Например, если вы фотографируете девушку в узкой улочке Парижа на объектив 24 мм, то, кроме девушки, в кадр попадут противоположные стены домов этой улочки, брусчатка и небо с Эйфелевой башней вдалеке.

Дома на горизонте, кажется, очень далеко. Перспектива растянута.

Длиннофокусные объективы приближают не только объект съемки, но и задний план к объекту съемки. Например, если вы фотографируете девушку на фоне Эйфелевой башни на 135 мм, то будет казаться, что башня намного ближе к девушке, чем есть на самом деле.

Дома на горизонте, кажется, очень близко. Перспектива сжата.

Получается, что широкоугольные объективы (с небольшим фокусным) растягивают перспективу, а телеобъективы (с большим фокусным) сжимают ее. 

Как влияет фокусное расстояние объектива на размытие?

Красота размытия заднего плана – характеристика субъективная. 

Размытие зависит от многих факторов:

1. Строения линз объектива. Творческое размытие заднего плана, свойственное объективам типа Gelios 58 мм или Lensbaby 50 мм, является техническим браком оптики, однако эффект радиального размытия многим фотографам очень нравится.

2. Светосилы и значения диафрагмы. Чем светосильнее объектив, тем шире можно открыть диафрагму и получить меньшую глубину резко изображаемого пространства, то есть размыть задний план. 

 

3. Расстояния от фотографа до объекта и от объекта до фона. Степень размытия заднего плана будет тем больше, чем объект съемки отдален от фона.

4. Фокусного расстояния объектива. Поскольку ширик позволяет взять в кадр больше пространства, то и размытого фона (обычно, неоднородного: небо, земля, деревья, здания) при открытой диафрагме в кадре будет больше; а телевик в кадр берет только объект съемки, а задний план за объектом приближает, за счет чего размытый фон при открытой диафрагме получается более однородным и красивым. 

На фото с мишкой показано, как меняется степень размытия фона в зависимости от фокусного расстояния при одинаковых настройках камеры. Поскольку на 105 мм перспектива сжата, то и размытый фон получился более однородным.


Как рассчитать фокусное расстояние для кропа?

Поскольку фокусное расстояние объектива – это расстояние от точки фокусировки до матрицы, и размер матрицы камеры не влияет на эту физическую величину. Однако размер матрицы влияет на конечное изображение. Давайте разберемся, каким образом.

Фулфрейм-камера – это камера с полноразмерной матрицей – дорогим сенсорным элементом, который улавливает лучи света и проявляет изображение. 

Кроп-камера – это камера с уменьшенной матрицей, которая была разработана для удешевления производства и доступности камер большинству фотолюбителей.

Объективы производятся как для фулфрейма, так и для кропа. 

Если объектив для фулфрейма надеть на кроп-камеру, то мы получим урезанное, более плотно кадрированное изображение, чем на фулфрейме. 

А если объектив для кропа надеть на фулфрейм, то, наоборот, у изображения появится виньетка в виде черной рамки. Правда, этого можно избежать, если в камере есть автокроп.

Слева объектив для фулфрейма, справа объектив для кропа. Зеленая – фулфрейм-матрица, желтая – кроп-матрица.

В зависимости от размера матрицы меняется угол обзора и размер изображения, получаемого на одинаковых фокусных расстояниях.  

Получается, что на угол обзора влияет не только фокусное расстояние объектива, но и размер матрицы фотоаппарата.

Зависимость улга обзора объектива от фокусного расстояния

Зависимость угла обзора объектива от размера матрицы камеры

Чтобы разобраться с тем, какому фокусному расстоянию соответствует тот или иной угол обзора объектива, было введено два понятия: кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.

Эквивалентное фокусное расстояние позволяет узнать, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или пленочной) фотокамере. Эта характеристика будет полезна тем, кто задумался о покупке новой фотокамеры с матрицей другого размера и хочет выбрать подходящую для нее оптику, узнать, как на новой камере будут работать его старые объективы.

Кроп-фактор – это условный множитель, отражающий изменение угла обзора объектива при его использовании с матрицами меньшего размера. Например, диагональ матрицы формата APS-C меньше полнокадровой примерно в 1,5 раза. Так что кроп-фактор для матрицы APS-C будет равен 1,5. А вот диагональ матрицы формата Nikon CX меньше полнокадровой в 2,7 раз. Поэтому ее кроп-фактор будет равняться 2,7. 

Теперь, зная кроп-фактор, мы сможем рассчитать и эквивалентное фокусное расстояние для объектива 50 мм. Чтобы на кроп-камере с объективом 50 мм получить такую же картинку, как на фулфрейм, нужно фокусное расстояние умножить на кроп-фактор.

50*1,5=75 мм (На кроп-камере с объективом 50 мм получится примерно такое же по размеру изображение, как на фулфрейм-камере с объективом 75 мм).

РЕЗЮМЕ

Теперь, зная все тонкости, на которые влияет фокусное расстояние объектива, вы сможете сделать правильный выбор. Самое главное, это ответить для себя на несколько вопросов:

Блог — Как выбрать фотообъектив

Рано и поздно, любой человек, купивший фотоаппарат со съемной оптикой, приходит к вопросу выбора нового фотообъектива. Да, есть категория любителей, которые фотографируют с объективом, который шел в комплекте и их все устраивает, но большинство начинающих фотографов с ростом опыта, понимают, что комплектный объектив уже не может удовлетворить их потребности и реализовать творческие задумки. Небольшую часть этих задач можно решить в графических редакторах, но и они имеют пределы своих возможностей, тем более что это тоже требует определенных навыков и опыта работы.

Многие возможности, можно реализовать только объективом, ни одна фотокамера не сможет функционально заменить возможности оптики, кроме того, не стоит забывать, что изображение формирует именно объективы — это управление масштабом изображения, возможность управлять глубиной резкости, макросъемка и «художественность» рисунка.

 

 

Основные характеристики объективов

Характеристики фотообъективов влияют на параметры, по которым мы делаем предварительный выбор, определяем тип и его назначение. К основным характеристикам относятся:

  • совместимость байонета;
  • фокусное расстояние;
  • светосила;
  • тип фокусировки;
  • тип мотора фокусировки;
  • наличие стабилизатора;
  • габариты.

Что такое байонет?

Байонет — это система крепления объектива к фотокамере, которая обеспечивает надежное соединение и удобство смены оптики. Большинство байонетов работает по принципу — совместил пазы, установил и повернул до щелчка.

Каждая из компаний производителей фототехники использует собственный тип байонета, которые несовместимы между собой. К примеру, фотообъективы Canon нельзя поставить на фотоаппарат Nikon и наоборот. В этом случае существует проблема не только механической несовместимости, но и разного расположения электронных контактов для взаимодействия камеры и объектива.

Чем это обусловлено? Конечно, главная цель любого производителя продавать товары своего производства, но есть еще ряд факторов, например, исторические отличия и разные пути развития и подхода к конструкции байонета. Байонет EF (Electro Focus) на фотообъективы для Кэнон, был разработан в 1987 г. для системы EOS с учетом автофокусировки и полностью электронного управления, включая управление диафрагмой. Поэтому оригинальные фотообъективы Canon EF не используют в конструкции механическое кольцо управления диафрагмой.

Компания Nikon использует байонет Nikon F, который был разработан в далеком 1959, когда использовались фотообъективы Никон только с ручной фокусировкой, а автофокусные модели существовали разве, что в качестве прототипов. Со временем компания постоянно совершенствовала и вносила в конструкцию байонета доработки. Сначала механический привод автофокуса, именуемый в народе «отвертка» и электронные контакты для объективов AF/AF-D, затем последовала серия AF-I для объективов со встроенным мотором и дальнейшая эволюция до серии AF-S.

 

Фотообъективы Nikon AF-S выпускаются по сегодняшний день, используют кольцевой пьезоэлектрический мотор фокусировки SWM (Silent Wave Motor) и в этих моделях, компания перешла на полностью электронное управление с камеры, отказавшись от механического кольца управления диафрагмой. Большинство современных фотоаппаратов компании, обеспечивают обратную совместимость, включая объективы Nikon с механическим приводом автофокуса, исключение составляют лишь камеры начального уровня.

Как видно из истории только этих двух ведущих компаний, создать универсальный байонет с поддержкой выпущенных ранее объективов — неподъемная и, по сути, ненужная задача. На сегодняшний день существует только одна такая система — Micro Four Thirds System (MFT) созданная компаниями Olympus и Panasonic, продукцию с таким байонетом используют и выпускают многие компании: Voigtländer, Carl Zeiss, Schneider, JVC, DJI, фотообъективы Sigma, Blackmagic Design, фотообъективы Тамрон и недавно компания Xiaomi представила свою камеру под этот стандарт.

Что такое фокусное расстояние объектива?

На сухом техническом языке — это расстояние от оптического центра объектива до точки фокусировки. Раньше — это была фотопленка, теперь — это поверхность матрицы цифровой фотокамеры. Но для большинства любителей и начинающих фотографов гораздо понятней термины «ближе и шире» и «дальше и крупнее». Кроме приближения или увеличения угла обзора, фокусное расстояние влияет еще на ряд параметров — это масштаб изображения и перспектива.

 

 

На сегодняшний день точкой отсчета принято считать объективы 50 мм, именно они получили название «стандартный объектив». Все объективы, имеющие меньшее фокусное расстояние, относятся к широкоугольным, имеющие большее — к телеобъективам.

Почему именно 50 мм? Считается, что такой объектив имеет параметры масштаба изображения и угол обзора, максимально соответствующий тому, что видит человеческий глаз. Хотя споры по этому поводу длятся по сегодняшний. Кто-то доказывает, что правильно считать таким объективом 40 мм, другие, что 43 мм, а третьи утверждают о 46 мм. Мы будем придерживаться установленного временем стандарта в 50 мм.

С какого фокусного расстояния начинаются широкоугольные фотообъективы? По описанным ранее критериям, объектив 40 мм тоже можно считать широкоугольным, но увеличение угла обзора будет очень скромным и номинально он ближе к стандартному объективу. Если посмотреть на широкий ассортимент объективов, особенно с фиксированным фокусным расстоянием, то широкоугольные модели начинаются от 35 мм. Объективы от 35 мм до 24 мм принято считать стандартными широкоугольниками.

Большинство недорогих зум-объективов, которые поставляются в комплекте с фотоаппаратом, имеет значение именно 28 мм в широкоугольном положении. Модели с фокусным расстоянием меньше 24 мм — это сверхширокоугольные объективы.

 

 

Широкоугольный объектив — это в первую очередь, конечно, увеличение угла обзора, в любом жанре фотографии, где требуется такие характеристики, без него не обойтись. В первую очередь — это, конечно, пейзажная, архитектурная и интерьерная съемка, большинство фотографий, сделанных данными объективами, имеют такой сюжет.

Кроме увеличения угла обзора, не стоит забывать о масштабе и перспективе. Чем меньше фокусное расстояние — тем меньше масштаб объектов в кадре. Говоря простым языком, чтобы уместить все объекты в кадр — объектив их уменьшает. У широкоугольников также интересная перспектива изображения, они как бы отдаляют объекты, визуально увеличивая на фотографии расстояние между вами и объектом съемки, получив опыт работы с такими объективами, вы сможете использовать этой интересный эффект для получения захватывающих фотографий.

Телеобъективы, или как еще их называют длиннофокусные объективы — это, как понятно из второго названия, модели, имеющие большое фокусное расстояние и позволяющие сфотографировать крупным планом удаленные объекты. Их также можно условно разделить на такие виды:

  • умеренные;
  • телеобъективы;
  • супертелеобъективы.

К умеренным телеобъективам можно отнести модели от 85 до 150 мм, к теле — от 180 до 300 мм и к супертеле — от 300 мм и выше. Данные объективы, в отличие от широкоугольных моделей, наоборот, с ростом фокусного расстояния обладают меньшим углом обзора.

Что касается масштаба и перспективы, тут также наблюдается различия, телеобъектив увеличивает масштаб изображения и сжимает перспективу, визуально приближая к вам удаленные объекты. В диапазоне 85–150 мм выпускаются в основном два типа моделей — это портретные объективы и макрообъективы.

Портретные объективы — это умеренно длиннофокусные модели 85–135 мм для съемки крупным планом с небольшого расстояния, основная сфера применения — портретная фотография. Объектив 135 мм — это классический портретник, который оптимально передает пропорции лица человека, когда мы хотим сделать портрет во весь кадр. 85–105 мм используются для съемки менее крупным планом, например, по пояс. С другой стороны, никто не запрещает вам использовать данные объективы для съемки прочих сюжетов и в других жанрах фотографии.

Макрообъективы — это отдельная группа объективов для съемки с небольшого расстояния крупным планом, в основном в масштабе 1:1 или больше. Такие виды фотообъективов имеют фокусное расстояние от 50 до 100 мм, реже встречаются модели 180–200 мм.

 

 

Характерная особенность, которой обладают объективы для макросъемки — это возможность снимать с заданным масштабом. Для этой цели используется шкала с нанесенной разметкой масштаба. В таком режиме съемки вам понадобиться дополнительный аксессуар — фокусировочные макрорельсы. Еще одна черта этих моделей — высококонтрастное изображение, которое отлично подходит для передачи большого количества мельчайших деталей.

Однако, что хорошо для макро, не всегда хорошо подходит для других типов съемки. Например, в портретной фотографии излишний контраст не всегда уместен. Для использования в данном жанре фотографии, макрообъективы стоит применять со смягчающим светофильтром или делать соответствующую постобработку в графическом редакторе.

Телеобъективы и супертелеобъективы — это длиннофокусные объективы, к первым можно отнести модели с фокусным расстоянием до 300 мм. К супер относятся модели свыше 300 мм. Основная задача таких объективов — обеспечить максимальное приближение удаленных от фотографа объектов.

В репортажной, спортивной фотографии и съемке дикой природы, зачастую нет возможности подойти к объекту съемки ближе, в таких случаях без помощи подобной оптики просто не обойтись. Стоит учитывать, чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора объектива.

 

 

 

Длиннофокусные объективы позволяют получить изображение с крупным масштабом и максимально сжимают перспективу, приближая удаленные объекты. Например, если вы фотографируете человека, и на заднем фоне будет дерево, телеобъективы как бы приблизят дерево к человеку и создадут впечатление, что они находятся рядом. Эту особенность объектива можно эффектно использовать при компоновке кадра для получения интересных фотографий.

Если телеобъективы реализуются по более-менее доступной цене, то модели супертелеобъективов доступны узкому кругу профессиональных фотографов или специализированных агентств. Цена на них может достигать десятков тысяч долларов. Не стоит забывать еще и об особенностях данной оптики — габариты и вес. Такие объективы имеют самые большие размеры, особенно светосильные модели с фиксированным фокусным расстояние. Они оснащены специальной лапкой для установки на фотоштатив. Как выбрать штатив для фотоаппарата, можно узнать в этой статье

Вес также может неприятно удивить многих начинающих фотографов, налегке с ним не погулять. Скорее всего, начинающий фотограф, при необходимости покупки такого объектива, остановит свой выбор на достаточно компактных зум-моделях.

По телеобъективам часто возникает вопрос: как рассчитать приближение объектива? Часто люди путают два понятия — это внутренняя кратность объектива и кратность приближения. Для расчета внутренней кратности нужно максимальное фокусное расстояние разделить на минимальное. Например, объектив 28–200 мм, 200 делим на 28 и получаем значение 7,14 — это и является внутренней кратностью, то есть объектив позволяет масштабировать изображение в этих пределах.

Часто этот параметр путают с приближением, но это неверно, для расчета реальной кратности приближения нужно максимальное фокусное расстояние разделить на 50, например, 200 делим на 50 и получаем значение 4 — это и есть настоящая кратность увеличения/приближения. Почему именно 50? Точкой отсчета служит объектив 50 мм, именно он максимально соответствm

Общие сведения о различных типах линз (когда какие!)

Существует довольно много разных типов линз, и наша статья проведет вас по всем из них и расскажет, почему и когда вы их используете.
Прежде чем мы перейдем к типам объективов, нам сначала нужно взглянуть на разницу между фиксированными и зум-объективами, а также на другие атрибуты, влияющие на объективы.

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными.Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает.]

Full-Frame Vs. Обрезанные датчики

Полнокадровая зеркальная или беззеркальная камера имеет сенсор того же размера, что и у формата 35 мм (36 мм x 24 мм). 35 мм всегда считались малым форматом по сравнению со средне- и крупноформатными камерами.
Эти датчики обеспечат высочайшее разрешение и качество изображения, если вы не перейдете на камеру большего формата.
Обрезанные сенсоры меньше формата 35 мм. К ним относятся APS-C (Nikon, Sony), APS-H (Canon) и четыре трети (Olympus, Panasonic).
Размер сенсора APS-C составляет 23,6 x 15,7 мм, APS-H — 28,7 x 19 мм, а система четырех третей — 17,3 x 13 мм. Как правило, их дешевле производить и покупать.
Это влияет на возможности вашего объектива. Полнокадровый объектив, работающий с кадрированным датчиком, умножит фокусное расстояние на x1,6 (APS-C), x1,5 (APS-H) и x2,08 (четыре трети).
Таким образом, полнокадровый объектив 50 мм фактически превратится в объектив 75 мм для камеры Nikon DX, 80 мм для Canon 7D и 104 мм для камеры Olympus.
Отлично подходит для приближения к объекту без покупки дополнительного объектива. 50 мм превращается в телеобъектив на Olympus или в макрообъектив, если перевернуть его с помощью переходников.
Единственная проблема заключается в том, что вы обрезаете изображение, поэтому разрешение никогда не будет таким же, как у полнокадровой версии.

Prime против Zoom

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием или объектив с фиксированным фокусным расстоянием — это объектив, в котором вам нужно приблизиться или дальше от объекта для правильного кадрирования.Эти линзы обычно легче, быстрее и дешевле, поскольку для них не требуются двигатели или устройства внутри объектива.
Их качество не имеет себе равных, но они делают компромисс в пользу универсальности.
Бывают ситуации, когда вы не можете двигаться физически, но вам все равно нужно получить более четкую рамку объекта. Canon EF 50mm f / 1.8 II или Nikon AF Nikkor 50mm f / 1.8D — прекрасные примеры.
Зум или объектив с переменным фокусным расстоянием — это объектив, с помощью которого можно «увеличивать» и «уменьшать» сцену.
Это означает, что, стоя на одном и том же месте, вы можете сузить или ослабить рамку вокруг объекта. Обычно они дороже и тяжелее из-за количества необходимого внутри оборудования.
Помните, им нужно двигаться и фокусироваться на всем диапазоне фокусных расстояний.
Кроме того, они в целом имеют более низкое качество, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием, и не позволяют раскрыть диафрагму так же широко, как объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Canon EF 24-70mm f / 2.8L II — прекрасный тому пример.

Различные типы линз

Fisheye / Ultra Wide Angle

Что такое зум-объектив и когда он вам нужен?

Один из самых важных элементов вашей камеры — это объектив.С таким большим количеством различных типов линз, как узнать, какой из них вам нужен?

Сегодня я расскажу о том, что такое зум-объектив, как он работает, каковы его преимущества и когда вам следует использовать зум-объектив в цифровой фотографии.

Фото Экрулилы из Pexels

Что такое зум-объектив?

Зум-объектив — это объектив, охватывающий диапазон фокусных расстояний. Для начала нам нужно понять, что такое фокусное расстояние в фотографии.

Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры, означающий, какую часть сцены вы снимаете.Он измеряется в миллиметрах (мм).

Фокусное расстояние обычно составляет от 8 мм до более 300 мм.

Значит ли это, что камера снимает именно эти расстояния? К счастью, это не так, потому что это крошечные расстояния!

Это просто расстояние между центром линзы и датчиком. Таким образом, это не соответствует тому, какую часть сцены сможет захватить камера.

Это может показаться немного запутанным, поэтому позвольте мне показать вам несколько примеров.

Фокусное расстояние 50 мм (в полнокадровой камере) примерно соответствует углу зрения человеческого глаза.

Если мы сделаем снимок с объективом 50 мм, сцена будет выглядеть примерно так, как мы видим ее без камеры.

Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора. Мы увидим в камере более широкий кадр, чем нашими глазами.

Объективы с большим фокусным расстоянием сужают угол обзора. Меньшая часть сцены будет в кадре.

Объективы

Zoom позволяют регулировать фокусное расстояние объектива в определенном диапазоне.Другими словами, вы можете изменить угол обзора и сделать его уже (увеличить) или шире (уменьшить).

Это фото и фото ниже были сделаны с одного и того же места с использованием одного и того же объектива 18–140 мм.


Каковы преимущества зум-объектива перед объективом с постоянным фокусным расстоянием?

Зум-объектив имеет определенные преимущества и недостатки по сравнению с фиксированными объективами

Какой тип объектива использовать в конкретных ситуациях

Объектив — это глаз вашей камеры, который играет ключевую роль в передаче четкости, цвета и деталей каждого изображения.Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным фотографом или начинающим фотографом, выбор правильного объектива определенно улучшит ваши фотографии. В камерах типа «наведи и снимай» объектив фиксируется. Цифровые зеркальные камеры предлагают крепления для объективов, которые позволяют менять и использовать объективы разных типов.

«фотограф» запечатлен Чанми Глорией Ким

Прежде чем углубляться в доступные типы, определение фокусного расстояния и степени охвата поможет прояснить объективы DSLR. Когда объект изображения находится в фокусе, фокусное расстояние измеряет расстояние между оптическим центром объектива и датчиком цифровой камеры.Он измеряется в миллиметрах и отображается на объективе.

Еще одна полезная информация, которую можно найти об объективах, — это степень его охвата: 35–80 мм, 50–100 мм), 200–400 мм и т. Д.

Типы линз
Типы объективов

классифицируются как с основным фокусным расстоянием, с фиксированным фокусным расстоянием и с зумом, с переменным фокусным расстоянием.

Prime включает подгруппы стандартных (35–80 мм), широкоугольных (15–28 мм), макро (50–100 мм), телефото (80–300 мм) и супертелеобъективов (200–400 мм).

Зум-объективы поставляются с различными вариантами охвата: от широкоугольного до телефото или от стандартного до телефото.

Камеры даже наведи и снимай со стандартным объективом 35–80 мм. Стандартный объектив также известен как «нормальный объектив». Термин «нормальный» используется для этого типа, потому что он захватывает сцену так, как ее видит человеческий глаз. Стандартный объектив отлично подходит для повседневных снимков, например цветов, людей или домашних животных.

Широкоугольный объектив дает более широкий обзор сцены, чем стандартный объектив.Поскольку этот объектив захватывает большую площадь, он используется для фотографирования групп людей и пейзажей.

Telephoto используется для увеличения изображений или для приближения удаленных объектов. Обычный телеобъектив имеет охват 75–300 мм. Когда вы начинаете переходить от 35 мм к чему-то большему, лучше всего использовать штатив или стабилизатор. Стабилизатор поможет вам устойчиво удерживать камеру для четких снимков, даже если ваша рука немного двигается.

Супертелеобъектив поставляется с объективом 200–400 мм. В основном он используется для съемки дикой природы.

Объектив macro предназначен для захвата крошечного объекта в виде большего изображения. Макросъемка — это тип съемки, при котором увеличивается размер объекта. Как следует из названия, он отлично подходит для съемки крупным планом, например цветов, паутины, насекомых и других мелких объектов.

Цифровой зум просто обрезает изображение до меньшего размера, а затем увеличивает обрезанную часть до заполнения кадра.

Оптический зум работает так же, как цифровой зум.Объектив изменяет фокусное расстояние и увеличивает увеличение по мере увеличения.

Полезное видео по теме:

Какой тип линз следует использовать?
  • Для обычных снимков, например людей, домашних животных или цветов, выберите стандартный.
  • Для больших групп людей выбирайте широкоугольный объектив.
  • Для пейзажей используйте широкоугольный объектив.
  • Для архитектуры выбирайте широкоугольный.
  • Для активного отдыха и занятий спортом используйте телефото.
  • Для портретов лучше всего подходит стандартный объектив, однако вы также можете использовать телефото.
  • Для съемки дикой природы и птиц используйте супертелеобъектив.
  • Для съемки крупным планом и мелких объектов используйте макросъемку.

В мире фотографии объективы — это небольшое оборудование, но они помогают снимать более качественные изображения.

Об авторе:
Зои Шоу из digitalphotoworks.net — программист и графический дизайнер.

Что такое объектив? — Основы фотографии: видеоурок по линзам

«

— Все мы знаем закон.Эйнштейн объяснил это нам. Ничто не может двигаться быстрее света. И все же каждый день вы манипулируете скоростью света. Каждый раз, когда вы используете линзы, даже линзы в глазах, вы замедляете свет. Поскольку линзы работают, преломляя, изгибая и замедляя свет, чтобы направить его на определенную область. В случае вашего глаза линза вашего глаза пытается направить свет на заднюю часть вашего глазного яблока. В случае с вашей камерой объектив камеры пытается направить свет на фокальную плоскость, где находится кусок пленки или цифровой датчик изображения.Если линза прицеливается близко к цели или проходит мимо цели, изображение будет не в фокусе. И, если объектив не может сфокусировать все длины волн света в одной и той же точке, помните, что белый свет состоит из всех других цветов света, тогда вы можете получить цветные полосы вокруг некоторых областей на фотографии. На самом простом уровне линза — это просто изогнутый кусок стекла. Когда он изогнут с обеих сторон, как это увеличительное стекло, свет идет в одну сторону, изгибается и замедляется, а с другой стороны выходит немного больше, а это означает, что то, на что вы смотрите, кажется больше.Другие типы линз могут быть изогнутыми с одной стороны и плоскими с другой. Одни изогнуты внутрь, те вогнуты, а другие загнуты наружу, они выпуклые. Если вы дальновидны и носите очки для чтения, то у ваших очков двояковыпуклые линзы, как это увеличительное стекло. То есть они выпуклые с обеих сторон. Они могут сделать так, чтобы объекты с близкого расстояния были в фокусе. Эти типы очков были изобретены еще в средние века. Если вы близорук, как и я, то ваши очки вогнуты с обеих сторон, их сложнее спроектировать, и они появились позже.Однако в очках или увеличительном стекле используется одна линза, один кусок стекла. Все становится намного интереснее, когда вы начинаете комбинировать линзы. 2 октября 1608 года Ханс Липперши из фламандской провинции Зеландия подал в Гаагу заявку на патент на «некий инструмент для дальновидения», и вскоре после этого появилось множество людей, делающих подзорные трубы. Типичная подзорная труба имеет слабую выпуклую линзу на дальнем конце и сильную вогнутую линзу возле глаза. Теперь эти устройства создавались в основном методом проб и ошибок. Именно Галлилей разработал математические расчеты для оптики множества линз, улучшил простую подзорную трубу до практического телескопа. Точно так же и объектив вашей камеры — это не цельное стекло. Вместо этого это много линз, много осколков стекла, иногда дюжина или больше. Каждая отдельная линза называется элементом. Каждый элемент выполняет определенную оптическую функцию. А иногда элементы склеиваются в группы по всей линзе. Группа выполняет единственную оптическую функцию. Дизайн линз — это процесс компромисса и баланса.Так, например, вы можете создать объектив с определенной степенью увеличения. Итак, вы выбираете некоторые элементы, которые дают вам такое увеличение. Но, возможно, эти элементы дают изображение с плохими искажениями. То есть линии по краям рамки бывают загнутыми и изогнутыми. Таким образом, вы добавляете за ним еще один элемент, чтобы исправить искажение. Но тогда, возможно, этот элемент приводит к плохой засветке линзы, яркому отражению, которое размывает часть изображения. Итак, вы добавляете еще один элемент, чтобы исправить это, и так далее, и так далее.Когда вы покупаете объективы, вы можете увидеть, что у конкретного объектива 12 элементов, расположенных в трех группах, или что-то в этом роде. Если продавец предлагает это вам как аргумент в пользу продажи, вам обязательно следует дать понимающий кивок, чтобы указать, что вы уже проработали математику оптики в своей голове и что вы глубоко понимаете преимущества этой конструкции. Но, в конце концов, количество элементов и групп не должно вызывать беспокойства у покупателей, если только вы не фанат оптики, которому нужно удовлетворить техническое любопытство.Позже мы рассмотрим, как выбрать объектив, и внутренняя конструкция не будет нашей большой проблемой. Что важно при использовании объектива, так это понимание фокусного расстояния, диафрагмы и фокуса. И мы собираемся изучить все это в этом курсе.

типов объективов для фотоаппаратов — Canon Europe

  • Объективы для цифровой зеркальной камеры EOS Объективы для цифровой зеркальной камеры EOS Объективы для цифровой зеркальной камеры EOS Объективы

    EF и EF-S предлагают сочетание отличного качества изображения, гибкости и скорости.

  • Объективы для EOS R Объективы для EOS R Объективы для EOS R

    Полнокадровые беззеркальные объективы RF с уникальными возможностями для EOS R.

  • Объективы для EOS M Объективы для EOS M Объективы для EOS M

    Портативные легкие объективы, разработанные специально для камер EOS M.

  • Кинообъективы Кинообъективы Кинообъективы

    Широкоформатные линзы в стиле кино, превосходной конструкции и функций, соответствующих требованиям кинопроизводства.

  • Вещательные линзы Вещательные линзы Вещательные линзы

    Объективы Premium 4K с оптическим качеством для высококачественного вещания и непревзойденной производительности.

    • Последние линзы Последние линзы  90 200
    • Посмотреть все линзы Посмотреть все линзы
    • Помогите выбрать Помогите выбрать  90 200
    • Расширенный поиск линз Расширенный поиск линз  90 200
  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *