Разное

Для чего фильтры на объектив: Зачем нужны фильтры для объектива

Содержание

Гид по фильтрам: Какой? Зачем? Почему?

Я думаю каждый истинный фотолюбитель рано или поздно задавался вопросом о выборе нужного фильтра для своей камеры. Кто-то для банальной защиты объектива от пыли и царапин, а кто-то для того, чтобы придать своим снимкам оригинальности, цвета и контраста. Но т.к. существует огромное количество фильтров разных размеров, цветов и предназначения, я попробую составить небольшой гид на тему того, как правильно выбрать нужный фильтр и в каких случаях его использовать. Многие же, наоборот, никогда не предавали значения такой, казалось бы, маленькой и незаметной детали, как фильтр, но я очень надеюсь, что после прочтения это статьи, являясь одним из них, вы измените свое мнение и откроете для себя много нового!

Большой выбор различных ФИЛЬТРОВ в Photopoint по ценам Tax Free

Подробнее о веб-магазине фототехники и электроники для жителей за пределами ЕС

Зачем использовать фильтр?

Фильтр для камеры — это практически то же самое, что солнечные очки для наших глаз в яркий день. Но все мы знаем, что в помещении они нам не помогают и, возможно, даже негативно влияют на наше зрение или искажают цвета. Также и с фильтрами — большинство из них хорошо использовать при съемке именно на улице, т.к. в помещении они могут дать результат, далекий от ожидаемого. Очень важно выбрать правильный фильтр, подходящий под ту или иную съемку. Надеть не тот фильтр, несколько подряд или вообще не надеть — и вся ваша задуманная фотосессия может обрести плачевный финал. Поэтому очень важно уметь ориентироваться в предназначении фильтров и их типах. Фильтры бывают также и в разной «оправе», поэтому при покупке фильтра на объектив очень важно учитывать диаметр объектива и выбирать фильтр соответствующего ему диаметра.

Типы фильтров

Сейчас я познакомлю вас с различными типами фильтров для вашей фотокамеры, а также попытаюсь наглядно показать, какой эффект они производят на финальное изображение на примере следующих замечательных фотоснимков*:

1. Защитный фильтр

Подходит для всех жанров съемки, а также для съемки как внутри так и снаружи помещения. Защищает ваш объектив от попадания на него пыли/песка/волосков/ворсинок/капель/отпечатков пальцев (особенно когда маленькие детки берут камеру, чтобы посмотреть снимки) и маленьких царапинок.

>Купить защитный фильтр<

2. Ультрафиолетовый фильтр (UV)

Подходит для всех жанров съемки. Используется в основном с SLR камерами (то есть с пленочными зеркальными камерами) для уменьшения дымки и повышения контраста. С камерами DSLR (то есть с цифровыми камерами) фильтр UV может быть использован в качестве защитного фильтра, т.к сенсоры цифровых камер менее чувствительны к ультрафиолету и во многих уже случаях имеют встроенный UV фильтр.

>Купить ультрафиолетовый фильтр<

3. Поляризационный фильтр

Подходит для всех жанров съемки, но наиболее полезным, пожалуй, будет в пейзажной и ландшафтной съемке. Один из самых популярных фильтров. Используется для уменьшения отражений с поверхности воды, повышения контраста и насыщения цветом изображения (синее небо, насыщенная зелень и вода). Он помогает сохранять баланс цвета в яркий солнечный день и избежать лишних засветов. Существует два вида таких фильтров — линейные и круговые. Линейные для съемки на пленку и круговые для цифровых зеркальных камер.

>Купить поляризационный фильтр<

4. Нейтральный фильтр (ND)

Подходит прежде всего для съемки пейзажей и фотографий на длинной выдержке, также со вспышкой. Данный фильтр затемняет световой поток, попадающий в объектив и предотвращает засвет кадра. Очень хороший пример — съемка водопада или реки. Если поставить камеру на длинную выдержку, используя штатив, нейтральный фильтр поможет уменьшить глубину резкости и сделать воду или плывущие облака более мягкими.

>Купить нейтральный фильтр<

5. Градиентный нейтральный фильтр (GND)

Подходит для ландшафтной/пейзажной фотографии. Используется для балансировки экспозиции при съемке очень контрастных пейзажей. Принцип его работы состоит в переходе от светлой области кадра к темной.  Чаще всего градиентный ND-фильтр используется для того, чтобы притемнить светлую часть кадра, например, небо. Существуют три вида градиентных фильтров:

Жесткий GDN — фильтр с резким переходом затемнения (от черного к прозрачному). Чаще всего используется для съемки пейзажей с плоским горизонтом.

Мягкий GDN — фильтр с плавным переходом затемнения (от черного к прозрачному). Чаще всего используется при съемке пейзажей с неровным горизонтом, как лес или горы.

Реверсный GDN — фильтр резко разделен на две половины (черная и прозрачная). Используется в основном для определенных специфических целей, например съемки восходов и закатов, когда темной половиной фильтра затемняется все небо. Также его используют при съемке против солнца, когда хотят добиться более натурального результата и вместо светлого пятна получить более четкие очертания солнечного диска, избежав пересвета.

Градиентные фильтры также могут быть разных цветов.

>Купить градиентные фильтры<

6.

Цветной (или спектральный) фильтр

Подходит для всех жанров съемки. Используется фотографами для коррекции какого либо цвета, либо, наоборот, его усиления. Широко используется при съемке с искусственными источниками света, которые дают различные оттенки, либо при черно-белой фотографии, чтобы дать теням определенный цветовой оттенок. Также идеально подходит для творческих приемов, чтобы разнообразить свои фото и добавить им оригинальную цветокоррекцию. Также идеально подходит для тех, кто снимает на пленку (т.к. пленочные камеры зачастую добавляют фотографиям желтоватый или синеватый оттенок).

7. Теплый/холодный фильтр

Подходит для всех жанров съемки. Для коррекции слишком теплых или холодных тонов либо большего насыщения их. Меняет атмосферу фотографии за счет изменения баланса белого.

 

8. Макро фильтр (макролинза/ close up)

Подходит для макро съемки. Используется чаще всего с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Фильтр играет роль увеличительного стекла и уменьшает фокусное расстояние, позволяя поднести камеру ближе к объекту.  Макролинза используется в фотографии для съёмки небольших объектов крупным планом без применения специализированного макрообъектива. Выбираются макро фильтры по диоптрийному исчислению.

>Купить close up фильтр<

9.  Фильтр для черно-белых фото (B&W)

Подходит для всех жанров съемки. Имеется огромное кол-во фильтров для черно белой съемки (вышеперечисленные + цветные фильтры). Они помогают улучшить отдельные аспекты черно-белого снимка: поработать с тенями, добавить оттенка ч/б снимку, повысить контраст, углубить монохромные тени идр.

>Купить B&W фильтры<

** Инфракрасный и звездный фильтры.

Инфракрасный используется в основном для достижения сюрреалистических и оригинальных изображений, будто бы из параллельного мира. Также имеет применение в научной, технической, художественной, медицинской и криминалистической фотографии. Инфракрасный фильтр пропускает инфракрасный свет, задерживая все остальные части спектра видимые человеческому глазу и позволяет увидеть мир так, как мы не видим в реальности.

>Купить инфракрасный фильтр<

Звездный подходит для всех видов съемки. Используется для превращения источников света в звездочки, добавляя им некое «сияние» лучи. Чаще всего применяется при ночной фотографии. Количество длинных лучей, исходящих от источника света варьируется в зависимости от кол-ва продольных линий на поверхности фильтра. Например 5/6/7/8…итд.

>Купить star фильтр<

All images licensed by CC

Перевод оригинала и оформление: Греета Гаген

Также в продаже имеются наборы различных фильтров для для определенных типов съемки

(6366)

Тэги: camgloss, Canon, cokin, filter, filters, fuji, hama, heliopan, Hoya, hoya фильтры, kenko, Lee, lee фильтры, mio, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, phottix, Sigma, Sony, stealth gear, Tamron, tax-free, walimex, без налога, блог о фотографии, видеокамера, все о фильтрах, защита объектива, зеркальная камера, интернет-магазин, инфракрасный, какой фильтр выбрать, камера, линза, метки, набор фильтров, найти по СЕО, объектив, оптовая продажа, пересвет, пленочная камера, покупки tax free, полезные советы, поляризационный, светофильтр, сео, типы фильтров, тэги, ультрафиолетовый, фильтр, фильтр для объектива, фотоблог, фотограф, фотография, фотокамера, фототехника, фотофильтр, фотофорум, цветокоррекция
Категории: Просто интересно, Статьи, Чтиво

Ультрафиолетовый фильтр для объектива: что это такое и зачем нужен

Содержание

Назначение

Ультрафиолетовый фильтр для объектива предназначается в основном для защиты передней линзы от пыли, влаги и случайных повреждений, которые зачастую случаются в результате падения или столкновение с каким-нибудь твердым предметом.

Главным заявленным отличием данного аксессуара от других является предотвращение попадания прямых солнечных лучей на матрицу зеркального фотоаппарата, которая более чувствительна к восприятию ультрафиолета, нежели человеческий глаз.

UV-фильтр используется во время пейзажной съемки на дальних и ближних дистанциях, что позволяет избежать образования дымки, которая очень заметна при фотосессии в горной местности или на открытых участках, где в солнечную погоду переизбыток ультрафиолетовых лучей.

Качественный фильтр никак не влияет на контрастность, поэтому снимать с объектива его вовсе не обязательно.

Основные типы светофильтров

Для начала отметим, что существуют светофильтры исключительно для объективов – они вкручиваются в резьбу крепления или помещаются в особый держатель на объективе (он называется компендиум). Есть также и фильтры для фотоаппарата, предназначенные для создания импульсного света. Они устанавливаются в крепление в месте вспышки и легко фиксируются обычной резинкой. Таким образом, по типу крепления и конструкции светофильтры для зеркальных фотоаппаратов делятся на два вида.

  1. Вкручивающиеся в объектив фотокамеры. Их сложнее правильно подобрать, ведь резьба крепления должна совпадать с диаметром самого объектива. Если же данные параметры не совпадают, можно использовать переходное кольцо, которое поможет закрепить фильтр в верном положении.

  2. Накладные модели. Они значительно проще в эксплуатации, подходят к любому типу объективов, будь то Nikon, Canon и т.д. Правда, их придется придерживать рукой или крепить подручными способами, например, тонкой резинкой.

По типу назначения различают следующие виды световых фильтрующих элементов:

  • защитные;
  • ультрафиолетовые;
  • поляризационные;
  • инфракрасные;
  • градиентные;
  • нейтральные;
  • с конкретным эффектом – цветокоррекционные или конверсионные, смягчающие или усиливающие цвет.

Разберем каждый тип подробнее.

Защитные светофильтры

Пожалуй, самый простой и понятный тип фильтров. Они предназначены для защиты передней линзы объектива от царапин, трещин и прочих повреждений. Также они не пропускают грязь, пыль, мелкие частицы, которые рано или поздно забиваются внутрь линзы, особенно в процессе съемки при сложных погодных условиях. По сути, данные фильтры играют роль своеобразного чехла или насадки на объектив. Защитные фильтры легко найти по специальной маркировке «Protector». Они могут быть установлены сразу при покупке фотоаппарата или отдельно объектива, в дальнейшем не снимаются.

Важно! Защитный фотофильтр не выполняет функции цветовой коррекции и не работает с отраженным светом, ведь по большому счету — это обычная стеклянная насадка, хоть и весьма прочная и надежная.

Ультрафиолетовые светофильтры

Ультрафиолетовые фильтры также могут применяться в качестве защитных, однако их главная функция – это снижение чрезмерного потока УФ-излучения. Обычно он невидим человеческому глазу, но вместе с тем отлично распознается матрицей фотоаппарата. Матрица легко воспринимает лучи ультрафиолета, и, как правило, это проявляется на готовых снимках в виде слабого голубоватого оттенка или легкой дымки, наподобие эффекта «тумана». Подобный эффект особенно часто наблюдается во время съемки на местности, среди широких ландшафтов. Например, в горах или на море. В подобных местах объекты располагаются на большом расстоянии от камеры, и в яркие погожие дни на них попадает просто огромное количество солнечных лучей. В итоге полученное изображение приобретает синеватый оттенок или оказывается сильно пересвеченным. Здесь фотографа сильно выручают как раз те самые УФ-фильтры. Небо они делают чуть темнее, добавляют синевы и густоты изображению, но при этом не усиливают контрастность. В специализированных магазинах фототехники подобные фильтры можно легко отыскать по характерной маркировке «UV».

Совет! Ультрафиолетовый фильтр можно применить и в пасмурную погоду, изменив цветовой баланс: например, добавив теплые розоватые тона будущему изображению.

Поляризационные светофильтры

Поляризационные фильтры считаются одними из самых дорогостоящих, но вместе с тем и крайне востребованных среди фотографов. Они считаются довольно эффективными и делают тона и свет будущего снимок наиболее равномерными. Эти светофильтры в значительной степени снижают уровень потока отраженного света, который попадает на объектив. В результате блики от воды или солнечных лучей уже не портят картинку и не заслоняют объекты съемки. Также благодаря поляризационным фильтрам заметно уменьшается сильный контраст между небом и местностью, что является настоящей находкой во время пейзажной съемки. Подобные фильтры обозначаются следующими кодировками:

  • PL, что расшифровывается как обыкновенный поляризационный фильтр;
  • C-PL, циркулярный поляризатор.

Основным преимуществом поляризационного фильтра считается грамотная работа с цветом в кадре. Так, когда в яркий солнечный день за лучами солнца теряется цветовая насыщенность, фильтр добавляет нужные оттенки и на выходе мы получаем отличное сбалансированное изображение.

Фильтр состоит из двух линз: первая статична, неподвижна, вторая вращается. С помощью такого устройства можно легко регулировать насыщенность цвета, яркость бликов, контрастность. Нередко на оправе поляризатора имеется шкала или небольшие точки для установки правильного угла при съемке.

Какой марки uv фильтр приобрести?

Установив фильтр на оптику, помните, с этого самого момента он становиться частью вашего фотоустройства. Чтобы в дальнейшем не возникало проблем ограничения возможностей техники, не гонитесь за дешевизной, выбирайте тех производителей, которые зарекомендовали себя на рынке фототоваров.

Вот несколько из них: Hoya, Marumi, Kenko, Tiffen, B+W.

При выборе следует учитывать материал всех его составляющих.

Рекомендую остановиться с оправой из алюминия или латуни. Металл довольно износостойкий и при падении скорее пострадает фильтр, нежели объектив.

Что касается самой линзы, она должна быть выполнена из высококачественного стекла и покрыта защитным слоем.

Дешевые аналоги делаются из пластика и по истечении некоторого времени начинают разрушаться, а защитный слой расслаиваться и слезать, что в конечном итоге никак не украшает фото.

Для того чтобы выбрать правильный фильтр для вашей оптики достаточно знать диаметр резьбы, который указан на объективе или внутренней стороне защитной крышечки.

Кстати, от диаметра зависит стоимость фильтра, чем он больше, тем выше цена.

Различают 2 типа поляризационных световых фильтров.

  1. Линейные ‒ эти фильтры обладают довольно небольшой стоимостью и базовым функционалом, однако не сильно отражают поляризованный свет по сравнению с круговыми.
  2. Круговые фильтры настраивают автофокусирование и экспозамер, сильнее подавляют ненужный для изображения световой спектр.

Поляризационный фильтр изменит оттенок неба на более глубокий и синий, сделает летний зеленый ландшафт сочным, а цвет морской воды – ярким и насыщенным. Тем не менее, эту насадку все же рекомендуется использовать с осторожностью: поскольку он автоматически снижает количество попадающего света на объектив, в местах с плохой освещенностью готовое изображение получится нечетким и смазанным. Кроме того, при неправильном применении фильтра можно переборщить с насыщенностью и интенсивностью цвета, получив в результате неестественно яркую картинку, нередко в «кислотных» тонах.

Инфракрасные светофильтры

Инфракрасные фильтры являются узкоспециализированными. Они блокируют весь видимый спектр лучей, оставляя лишь инфракрасную часть. Современные модели цифровых фотокамер также способны улавливать инфракрасную часть, поэтому применение подобных фильтров не всегда обосновано. С инфракрасной насадкой довольно сложно сфокусироваться на объекте, поэтому в процессе съемки предпочтительно применять штатив и снимать с очень длинной выдержкой, используя ручной режим. Несмотря на все сопутствующие сложности, эффект от применения фильтра получается весьма оригинальный: например, усиливаются краски зимнего пейзажа, небо кажется темнее, часть объектов причудливо изменяют цветовую гамму. Отыскать фильтр в магазине можно по стандартной буквенной маркировке «IR».

Градиентные светофильтры

Эти светофильтры делятся на два типа:

  • вращающиеся – создают затемнение на половину изображения, линза при этом может вращаться;
  • обычные – эти фильтры сделаны в форме квадрата и устанавливаются в специальное крепление на объективе камеры.

Градиентные насадки предназначены для создания равномерной экспозиции в процессе пейзажной съемки. Так, верхняя часть кадра становится темнее, нижняя – светлее. В результате вы получаете качественно экспонированное изображение с проработанной детализацией.

Альтернативой данному фотофильтру является эффект HDR в редакторе или режим панорамной съемки.

Нейтральные светофильтры

Главное назначение этого типа фильтров — удлинение экспозиции кадра. При этом никакой цветовой коррекции не происходит. Фильтр похож по функциональности на солнцезащитные очки – они затемняют как света, так и тени при необходимости. Если применять излишне темный нейтральный фильтр, тени на изображении будут казаться провальными. Применение нейтральных фильтров обосновано, когда необходимо снять портрет человека при чрезмерном дневном освещении и с открытой диафрагмой. Также затемнение пригодится при запечатлении в кадре водной глади на закате или рассвете, когда ключевым фактором успеха является игра солнечного света. Таким образом, лучше всего купить этот фильтр, если вы любите снимать на длинной выдержке с открытой диафрагмой, а освещенность не достаточно благоприятная. Маркировка фильтра – «ND»

Фильтры с конкретным эффектом

Фильтры для цветовой коррекции или конверсионные нужны для того, чтобы как можно точнее передать цвет исходного изображения, особенно при съемке в неблагоприятных условиях освещенности. Фильтр совершает сдвиг в цветовом балансе, меняет температуру изображения (от холодных до теплых оттенков).

Совет! Чтобы грамотно применять данные фильтры в работе, рекомендуется приобрести колориметр или специализированные таблицы цветов и оттенков.

Источники


  • http://fotorika.ru/fotooborudovanie/ultrafioletovij_filtr_dlya_obektiva.html
  • https://tehnika.expert/cifrovaya/fotoapparat/svetofiltry.html

Основные фильтры для объективов камер в 2023 году (как их выбрать и использовать)

Если вы похожи на меня, то первым знакомством с фильтрами для объективов была покупка УФ-фильтра для защиты объектива. Только намного позже я узнал о других фильтрах и о том, как они действительно могут добавить шарма моим пейзажным фотографиям.

Как оказалось, фильтры для объективов являются важной частью фотонабора. От защиты объектива до уменьшения бликов и добавления специальных эффектов — существует множество способов, которыми они могут улучшить вашу фотографию в камере.

При этом важно понимать различные типы фильтров для объективов, так как легко испортить изображения.

Хорошей новостью является то, что как только вы вникнете в это, фильтры для линз довольно легко понять. Плохая новость заключается в том, что существует такое большое разнообразие фильтров для объективов камер, что может быть трудно понять, с чего начать.

В этой статье я расскажу об основных типах фильтров для объективов, используемых в цифровой фотографии, для чего они используются и как выбрать лучший фильтр для ваших нужд.

Начнем.

Содержание

Для чего в фотографии используются фильтры для объектива?

 

Если вы когда-нибудь задавались вопросом «Должен ли я использовать фильтры для объективов?» вот краткое изложение их различных применений и преимуществ, которые помогут вам решить, соответствуют ли они вашим потребностям в фотографии.

1. Защита объектива

Чаще всего фильтры для объективов камер — по крайней мере среди новичков — используют для защиты объективов.

Прикрепленный к объективу фильтр защитит его от царапин, пыли и отпечатков пальцев. И давайте смотреть правде в глаза, заменить поврежденный фильтр объектива намного дешевле, чем заменить весь объектив камеры.

  • Лучшие УФ-фильтры для защиты линз от повреждений

2. Коррекция сложных условий освещения

Если вы часто оказываетесь в сложных условиях освещения и не хотите тратить время на исправление изображений при постобработке, Есть ряд отличных фильтров, которые могут вам помочь.

Например, если вы хотите затемнить слишком яркое небо, не затрагивая при этом передний план, вы можете использовать поляризационный фильтр или градуированный фильтр нейтральной плотности.

Если вы снимаете в помещении с нестандартными источниками света, вы можете использовать цветокорректирующий фильтр.

  • Лучшие поляризационные фильтры для камеры

3. Добавление эффекта к вашим изображениям

Фильтры для камеры также можно использовать для улучшения изображений, будь то добавление уровня контрастности, ограничение света, попадающего в объектив, для уменьшения скорости затвора или добавление спецэффекты.

4 типа фильтров для объективов

Прежде чем мы перейдем к различным типам фильтров для объективов камер, давайте посмотрим, в каких стилях они бывают:

1. Круглые навинчивающиеся фильтры

Круглые навинчивающиеся фильтры, возможно, являются наиболее распространенным типом линзовых фильтров. Этот тип навинчивается непосредственно на резьбу на краю тубуса объектива.

Навинчивающиеся фильтры очень легко прикрепляются и заменяются, а некоторые из них можно даже ставить друг на друга. Они также гораздо более портативны, чем большинство квадратных и прямоугольных фильтров. Большинство из них позволяют надевать на них крышку объектива, что позволяет легко держать их включенными 24 часа в сутки 7 дней в неделю, если вам это подходит.

Каждый навинчивающийся фильтр имеет разный диаметр, поэтому, если у вас есть несколько объективов разного размера, вам, возможно, придется приобрести более одного фильтра или набор понижающих колец.

УФ-фильтры, круговые поляризаторы, цветные фильтры и фильтры нейтральной плотности часто выпускаются в этой форме.

Имейте в виду, что не все объективы имеют резьбу на концах корпуса.

Также круглые фильтры бывают разной толщины. Более толстые, как правило, дешевле и потенциально могут добавить виньетирование. Более дорогие модели тоньше, но в зависимости от модели могут сделать невозможным надевание крышки объектива.

2. Квадратные фильтры

Квадратные фильтры вставляются в держатель фильтра, прикрепленный к передней части объектива. Хотя они не так быстро крепятся, как навинчивающиеся фильтры, они имеют ряд преимуществ.

Во-первых, набор держателей фильтров часто поставляется с несколькими адаптерами, позволяющими использовать один фильтр с несколькими различными объективами. Нет необходимости покупать несколько дорогих фильтров — достаточно одного.

Кроме того, если вам нравится ставить фильтры друг на друга, вам будет проще использовать квадратные фильтры, потому что держатель фильтра обычно имеет от 2 до 4 прорезей, что позволяет использовать более одного фильтра одновременно.

Наконец, квадратные фильтры обычно больше диаметра объектива, что предотвращает виньетирование, часто возникающее при установке навинчивающихся фильтров друг на друга. Наиболее распространены размеры 3х3 и 4х4.

3. Прямоугольные фильтры

Прямоугольные фильтры, популярные среди пейзажных фотографов, также используют держатель фильтра, прикрепленный к передней части объектива. Разница между этими и квадратными фильтрами заключается в том, что у них больше места для перемещения вверх или вниз — что важно при использовании градуированного фильтра нейтральной плотности или любого типа фильтра, где эффект не распространяется на весь кадр.

Самый распространенный размер — 4×6, хотя доступны и другие размеры.

4. Вставные фильтры

Хотя квадратные и прямоугольные фильтры иногда называют «вставными» фильтрами из-за их системы держателей фильтров, существует другая форма вставных фильтров, разработанная специально для использования с большими телеобъективами.

Эти объективы имеют специальную прорезь в корпусе объектива, в которую можно вставить специально изготовленный фильтр. Конечно, вы вряд ли столкнетесь с ними, если не используете один из этих огромных объективов. Большинство фотографов будут выбирать между круглыми или квадратными/прямоугольными фильтрами.

7 основных типов фильтров объектива

Некоторые фильтры создают эффекты, которые трудно воспроизвести в Photoshop. На этом изображении волны были преобразованы в стекло с помощью 10-ступенчатого нейтрального фильтра. | Фото: Терьяни Риггс

Какой фильтр вы инвестируете, во многом зависит от того, какой эффект вы хотите получить. Правильный выбор важен, потому что при неправильном использовании или неправильном понимании они часто могут ухудшить качество вашего изображения.

1. УФ-фильтр/фильтр Skylight

В прошлом было важно блокировать попадание УФ-лучей (включая УФ-туман и УФ-свет) на пленку в камерах. Цифровые камеры, однако, имеют встроенный УФ/ИК-фильтр, поэтому дополнительный фильтр не требуется.

При съемке на открытом воздухе светофильтры могут уменьшить иногда возникающий синий оттенок. Они также могут препятствовать тому, чтобы цвета близлежащих объектов отражались на оттенках кожи.

В наши дни просветные и УФ-фильтры в основном используются для защиты переднего элемента объектива.

Менее дорогие УФ-фильтры иногда могут добавить цветовой оттенок вашим изображениям, так что будьте осторожны. Если вы используете их только для защиты линз, вы можете подумать о покупке просто прозрачного стекла.

Однако следует помнить одну вещь: никогда не используйте фильтр низкого качества с дорогим объективом. Это определенно может снизить качество изображения, за которое вы так много платите.

Также никогда не устанавливайте УФ-фильтры вместе с фильтрами других типов, так как виньетирование гораздо более вероятно.

2. Круговой поляризационный фильтр

Круговые поляризационные фильтры в основном используются для затемнения неба, которое намного ярче переднего плана. Они делают это, увеличивая насыщенность неба и увеличивая контраст между небом и облаками, что идеально подходит для фотографии недвижимости, где клиентам часто требуется ярко-синее небо.

Они также прекрасно удаляют блики от стекла или воды и уменьшают дымку.

Большинство фотографов-пейзажистов никогда не выходят из дома без поляризационного фильтра — они абсолютно необходимы для съемки слишком яркого неба и при фотографировании водопадов или других влажных поверхностей, где отражения нежелательны.

Несмотря на то, что существует два типа поляризационных фильтров — линейный и круговой, круговые поляризаторы — это те, которые вы хотите использовать с цифровой камерой. Они сделаны из дополнительного куска стекла, что гарантирует получение точных результатов экспозиции, когда свет попадает на экспонометр вашей камеры.

Круговые поляризационные фильтры чаще всего поставляются в виде навинчивающихся фильтров. После прикрепления к объективу вы вращаете вращающийся элемент, чтобы получить желаемый эффект.

Поляризационные фильтры — это еще один фильтр, который вы не хотите комбинировать с другими фильтрами. Вы также не хотите использовать их со сверхширокоугольными объективами.

Следует также помнить, что поляризационные фильтры могут существенно уменьшить количество света, попадающего в объектив, поэтому вам необходимо соответствующим образом настроить экспозицию.

3. Фильтр нейтральной плотности

Фильтры нейтральной плотности позволяют делать отличные снимки с длительной выдержкой при ярком солнечном свете. | Фото: Терьяни Риггс

Фильтры нейтральной плотности (ND) служат одной цели: уменьшить количество света, попадающего в объектив.

Они изготовлены из затемненного стекла и бывают различной плотности, самые прочные из которых уменьшают яркость до 10 или даже 12 ступеней.

В отличие от градуированных фильтров нейтральной плотности, стандартный фильтр нейтральной плотности блокирует свет равномерно, т. е. воздействует на все изображение одинаково. Это позволяет уменьшить скорость затвора при сохранении выбранной диафрагмы и ISO.

Результат? Шелковые водопады, стеклянные океаны и туманные волны. Они также добавляют размытие в движении, так что вы получаете повышенное ощущение движения от облаков и других движущихся объектов. Это отличный инструмент для фотосъемки с длинной выдержкой в ​​условиях яркого освещения.

Видеооператоры и фотографы-портретисты часто используют фильтр нейтральной плотности для сохранения меньшей глубины резкости при съемке при очень ярком освещении.

При использовании фильтров нейтральной плотности следует помнить, что качество здесь действительно имеет значение. Менее дорогие версии почти всегда будут иметь цветовой оттенок, а также часто снижают резкость.

Хотя цветовой оттенок можно убрать при постобработке, добавленную мягкость удалить не так просто.

Если вы хотите еще больше уменьшить скорость затвора, можно сложить вместе более одного фильтра нейтральной плотности.

Какой фильтр нейтральной плотности лучше купить? Прочтите наше руководство, чтобы узнать наши рекомендации.

4. Градуированные фильтры нейтральной плотности

В то время как стандартные фильтры нейтральной плотности воздействуют на все изображение, градуированные фильтры нейтральной плотности (GND) воздействуют только на верхнюю часть изображения.

Они предназначены для затемнения неба, оставляя передний план нормально открытым. Из-за этого их также иногда называют «разделительными фильтрами».

Для пленочных камер градуированные фильтры нейтральной плотности необходимы при съемке резко освещенных пейзажей.

Однако с цифровыми изображениями все зависит от того, хотите ли вы получить наилучший снимок в камере или вам нравится делать несколько экспозиций, а затем смешивать их вместе в Photoshop.

Если у вас есть меняющееся освещение или быстро движущиеся объекты, съемка с мультиэкспозицией может оказаться невозможной. Вот где GND особенно полезен.

Существует три типа GND: жесткая кромка, мягкая кромка и реверс. Основное эмпирическое правило состоит в том, чтобы использовать жесткий край GND, когда у вас есть четкий, плоский горизонт.

Используйте GND с мягким краем при фотографировании горизонта, который не является плоским, и используйте обратный GND при фотографировании закатов, когда солнце находится близко к горизонту.

Как и фильтры нейтральной плотности, фильтры GND можно устанавливать друг на друга.

5. Цветной фильтр

Как правило, существует два типа цветных фильтров: согревающие/охлаждающие фильтры и фильтры вычитания цветов (в основном используются для черно-белой фотографии).

  • Согревающие и охлаждающие фильтры

Раньше согревающие и охлаждающие фильтры в основном использовались для коррекции баланса белого.

Они по-прежнему необходимы пленочным фотографам, но большинство цифровых фотографов не обращают на них внимания, особенно те, кто снимает в формате RAW. Исправить баланс белого при постобработке настолько просто, что большинству фотографов это не понадобится.

Тем не менее, если вы чувствуете себя творчески, снимаете на пленку или просто хотите получить наилучший кадр в камере, они могут стоить вашего времени.

Кроме того, вы можете столкнуться с несколькими ситуациями, например, с подводной фотографией, когда монохроматического света настолько много, что никакая регулировка цветовой температуры и баланса белого при постобработке не сработает (по крайней мере, без добавления шум).

  • Цветные фильтры в черно-белой фотографии

Фильтры вычитания цвета немного отличаются. Они поглощают один цвет, пропуская другие цвета.

Каждый фильтр пропускает свет своего цвета, но блокирует другие цвета в различной степени. Например, использование красного фильтра пропустит 100% красного света, но заблокирует большую часть синего и зеленого.

Фильтры вычитания цвета особенно полезны при черно-белой фотографии. Пропущенные цвета будут казаться ярче на черно-белом изображении. Другие цвета будут выглядеть темнее.

Вы, конечно, можете настроить цветовой фильтр в постобработке, но получить желаемый вид в камере — это определенное удовольствие.

Цветные фильтры можно штабелировать.

6. Фильтры для макросъемки

Фильтры для макросъемки на самом деле являются типом объектива, но крепятся как фильтры. Они увеличивают ваш объект так же, как это делают очки для чтения, позволяя вашей камере сфокусироваться на объекте более близко, чем обычно.

Фильтры для макросъемки работают со всеми типами объективов, даже с компактными камерами.

Если вы делаете макросъемку только изредка и/или пока не готовы вкладывать средства в дорогостоящий макрообъектив, фильтр для макросъемки может стать отличным вложением. Они вполне доступны по цене и даже штабелируются.

Тем не менее, они определенно снижают качество изображения и не могут заменить настоящий макрообъектив.

7. Фильтры спецэффектов

Подобно цветным фильтрам, фильтры спецэффектов немного вышли из моды с появлением цифровой фотографии и Photoshop.

Тем не менее, если вы предпочитаете получать наилучшие фотографии в камере и вам нравятся эффекты, которые они обеспечивают, эти фильтры стоят того, чтобы их попробовать.

Вот список самых популярных:

  • Фильтр Starburst – добавить мерцание источникам света. В зависимости от того, какой фильтр вы купите, они превратят свет в двух-, четырех-, шести- или восьмиконечную звезду.
  • Мультивизионный фильтр – дублирует ваш объект с эффектом калейдоскопа. В зависимости от того, что вы купите, они создадут от двух до шести дубликатов. Вы также можете выбрать между круговым и линейным. Круговой фильтр Multivision упорядочивает ваши дубликаты по кругу. Линейный мультивизионный фильтр выстраивает их в прямую линию.
  • Диффузионный или мягкий фильтр – создает эффект мягкого фокуса, популярный при съемке портретов и натюрмортов.
  • Фильтр центрального пятна — создает эффект рассеяния, при котором центр изображения находится в фокусе, а края размыты.
  • Инфракрасный фильтр – блокирует видимый свет, пропуская инфракрасный свет в объектив. Отлично подходит для ИК-фотографии.

Независимо от того, какой тип фильтра вы выберете, имейте в виду, что большинство фотофильтров существенно изменяют динамику света, попадающего в объектив. В результате вам, вероятно, потребуется настроить экспозицию для компенсации.

Это называется «фактором фильтрации». Каждый фильтр имеет свой определенный коэффициент фильтрации, поэтому ознакомьтесь с ним, прежде чем использовать его.

Как выбрать фильтр для объектива

После того, как вы определились с типом фильтра, который хотите использовать (например, УФ-фильтр, поляризационный фильтр, нейтрально-нейтральный фильтр и т. д.), следующим шагом будет выбор тот, который будет работать лучше всего для вас.

  • Тип фильтра

Как упоминалось в первом разделе, наиболее распространенные фильтры либо навинчиваются на объектив, либо вставляются в держатель фильтра. Вам придется решить, в какой стиль вы хотите инвестировать.

Навинчиваемые фильтры менее громоздки и часто дешевле. Они отлично работают, если вы собираетесь использовать фильтр только на одном объективе (например, поляризационный фильтр, который вы хотите использовать только на объективе для пейзажей).

Они также являются отличными аксессуарами для камеры, если вы покупаете фильтр исключительно для защиты объектива — они часто обеспечивают воздухонепроницаемое уплотнение и случайно не сдвинутся (ну, если вы не используете поляризационный фильтр).

Если вы хотите использовать фильтр на нескольких объективах, вам лучше подойдет квадратный фильтр, поскольку держатель объектива обычно подходит для объективов разных диаметров.

Квадратные или прямоугольные фильтры также являются лучшим выбором, если вы хотите ставить фильтры друг на друга.

В любом случае обязательно проверьте диаметр объектива (объективов), на котором вы собираетесь использовать фильтр, и убедитесь, что вы заказываете правильный размер.

(Совет: если вы не знаете диаметр объектива, его можно быстро найти, взглянув на заднюю часть крышки объектива.)

  • Конструкция

в качественном фильтре:

  • уплотнения (для навинчивающихся фильтров)
  • тип и толщина стекла
  • место изготовления стекла
  • качество покрытия
  • материал стопорного кольца фильтра (у более дешевых фильтров будут стопорные кольца изготовлены из алюминия, более дорогие фильтры будут иметь стопорные кольца из латуни)
  • высота краев фильтра

Любое из этих соображений повлияет как на качество, так и на цену фильтра, который вы хотите купить.

  • Цена

Инвестиции в фильтр для камеры очень похожи на инвестиции в объектив — обычно лучше всего покупать самое высокое качество, которое вы можете себе позволить. Более дешевые фильтры, как правило, влияют на качество изображения из-за цветовых оттенков, виньетирования или отсутствия резкости.

Если вы используете объектив с высокими характеристиками, убедитесь, что качество фильтра такое же хорошее, иначе вы ухудшите работу объектива.

Возможно, вы не заметите разницы в производительности при съемке с комплектным зум-объективом, но попробуйте дешевый фильтр на более дорогом объективе с высокими характеристиками, и вы обязательно увидите разницу.

С некоторыми фильтрами можно увидеть разницу даже на менее дорогих объективах. Например, мой первый фильтр нейтральной плотности с 10 ступенями был изготовлен компанией B+W и стоил около 90 долларов. Был значительный цветовой оттенок и немного мягкости, но все это было управляемо при постобработке.

Когда год спустя я был в поездке и забыл фильтр, я купил более дешевый фильтр Ice 10-stop ND примерно за 30 долларов. Цветовой оттенок был ужасен, а мягкость почти слишком велика, чтобы с ней справиться.

Когда я, наконец, получил в свои руки высококачественный переменный нейтрально-серый фильтр Peter McKinnon (продается здесь примерно за 300 долларов), я был на небесах. Нет цветового оттенка и достаточно резкий. Постобработки практически не было.

Так что, хотя может показаться заманчивым выбрать более дешевые варианты (а хорошее стекло никогда не бывает дешевым!), если у вас есть объектив с высокими характеристиками, не скупитесь.

Часто задаваемые вопросы о фильтрах объектива

Что делает фильтр объектива?

Фильтры каждого типа служат определенной цели. Одни используются для защиты объектива от повреждений, другие — для минимизации бликов, уменьшения количества света, попадающего в объектив, или для улучшения цветов и контрастности изображений.

Используют ли профессиональные фотографы фильтры?

Зависит от ситуации и типа фотоработы, но в целом профессиональные фотографы умеют пользоваться фильтрами и имеют их в своем наборе. Например, большинство пейзажных фотографов регулярно используют фильтры нейтральной плотности и поляризационные фильтры.

Можно ли постоянно пользоваться поляризационным фильтром?

Не рекомендуется. В некоторых ситуациях лучше обойтись без поляризатора — например, если вы снимаете при слабом освещении, хотите намеренно запечатлеть отражения или хотите запечатлеть цвет света.

Final Words

Фильтры объектива маленькие, но мощные, и при правильном использовании могут сыграть значительную роль в результате ваших изображений.

Конечно, вы можете добиться многих из тех же эффектов в постобработке, но использование фильтра позволяет вам видеть, что вы делаете, когда создаете и снимаете фотографии.

Кроме того, трудно воспроизвести некоторые эффекты, создаваемые фильтрами, в частности фильтры нейтральной плотности, используемые при съемке с длинной выдержкой.

Пробовали ли вы раньше фильтры? Какие из них вы используете сейчас?

Настоятельно рекомендуется

8 инструментов для фотографов

Ознакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

Включает временные скидки.

Узнайте больше здесь

Руководство для начинающих по фильтрам для объективов камер

Joe HallGetty Images

Фильтр для объективов фотоаппаратов — это почти то, что вы ожидаете: это физический кусок стекла, который крепится к объективу вашей камеры, фильтрует свет до того, как он достигнет сенсора, и, как правило, влияет на конечное изображение. (Некоторые фильтры для объектива просто добавляют защиту.) Это относительно доступные аксессуары для камеры, которые могут оказать действительно большое влияние на ваши окончательные снимки.

Существует довольно много типов фильтров для объективов камер, каждый из которых по-своему изменяет конечное изображение. Существуют фильтры для объективов камер, которые защищают от бликов, увеличивают или уменьшают контраст, изменяют цвет — обычно для того, чтобы ваши фотографии выглядели теплее или холоднее — или даже добавляют специальные эффекты (такие как световые блики, инфракрасное излучение, мультивидение и т.

д.).

  • Прозрачный фильтр для линз

    Прозрачный фильтр Tiffen 58CLR (для 58 мм) Тиффен

    КУПИТЬ СЕЙЧАС

    Подробнее

    КУПИТЬ СЕЙЧАС

  • Фильтр объектива ND

    Hoya Pro ND 500 (для 62 мм)

    25 долларов на АМАЗОН

    Подробнее

    25 долларов на АМАЗОН

  • Градуированный фильтр нейтральной плотности

    Градуированный фильтр Tiffen 0,6 ND (для 77 мм) Тиффен

    71 $ НА ФОТО B&H

    Подробнее

    71 $ НА ФОТО B&H

  • Поляризационный фильтр для линз

    Круговой поляризатор Hoya (для 62 мм) Хойя

    27 долларов США НА ФОТО B&H

    Подробнее

    27 долларов США НА ФОТО B&H

  • Цветной фильтр для объектива

    Цветной фильтр Tiffen 80B (для 72 мм)

    КУПИТЬ СЕЙЧАС

    Подробнее

    КУПИТЬ СЕЙЧАС

  • Фильтр для макросъемки

    Набор линз Tiffen для макросъемки (для 49 мм)

    КУПИТЬ СЕЙЧАС

    Подробнее

    КУПИТЬ СЕЙЧАС

  • Загрузи больше Показывай меньше

Как узнать, подходит ли фильтр для объектива к вашей камере?

Перед покупкой фильтра для объектива необходимо убедиться, что он подойдет к объективу вашей камеры, а для этого вам необходимо знать диаметр его объектива, то есть расстояние поперек передней части объектива. ( Примечание: Это очень отличается от фокусного расстояния.)

Хорошая новость заключается в том, что почти все производители объективов (Nikon, Canon, Sony, Sigma и т. д.) имеют одинаковые стандарты размеров, когда речь идет о диаметре объектива. . Поэтому, как только вы определите диаметр объектива, довольно просто купить фильтр для объектива, который подойдет к нему. Загвоздка в том, что диаметр объектива не всегда так хорошо обозначен, как его фокусное расстояние.

Обычно диаметр линзы можно определить, повернув ее набок и найдя символ диаметра в виде перечеркнутого круга: Ø. Затем за этим символом следует длина диаметра, измеренная в миллиметрах: Ø43 (43 мм), Ø49.(49 мм), Ø52 (52 мм), Ø58 (58 мм), Ø62 (62 мм), Ø68 (68 мм), Ø72 (72 мм) и Ø77 (77 мм).

Следующее, что нужно знать, это то, как на самом деле фильтр для объектива крепится к вашему объективу. Для этого существует два основных способа крепления фильтрующих линз к объективу:

Накручивание: Это круглые фильтры для линз, которые, как следует из их названия, привинчиваются непосредственно к концу объектива. Это, безусловно, самый распространенный тип фильтров для объективов, и, поскольку они на самом деле ввинчиваются в конец вашего объектива, они крепятся очень надежно. Загвоздка в том, что эти фильтры для объектива должны быть точного размера вашего объектива — места для маневра нет.

Вставной (или вставной): Это фильтры для объективов, для которых требуется держатель фильтра, представляющий собой отдельное приспособление, которое крепится к концу объектива. Этот держатель фильтра обычно имеет несколько слотов, в которые вы можете «вставить» или «вставить» различные фильтры объектива. Удобно то, что это позволяет вам использовать несколько разных фильтров объектива одновременно, что дает вам большую творческую свободу для создания определенного вида или эффекта.

Различные типы фильтров для объективов


Прозрачные фильтры

Tiffen

Прозрачные фильтры, также известные как «защитные» фильтры, привинчиваются к краю объектива и защищают его от пыли, влаги и любых других элементов, которые могут поцарапать поверхность объектива.

Большинство этих фильтров для объектива никак не влияют на объектив, хотя существуют УФ-фильтры, которые защищают от УФ-лучей, которые могут сделать изображение мутным, поэтому они являются хорошим вариантом для любого типа фотографии. Они также являются одними из самых доступных фильтров для объективов, которые вы можете купить.

Фильтры ND

Фильтры нейтральной плотности (ND) являются одним из наиболее часто используемых типов фильтров для объективов. Они уменьшают количество света, попадающего в ваш объектив (и, таким образом, попадающего на датчик вашей камеры), позволяя использовать большую апертуру (и, следовательно, меньшую глубину резкости) и более длинную выдержку. Есть несколько разных причин для использования фильтра нейтральной плотности. Во-первых, добиться размытия движения. Во-вторых, если в изображении слишком много контраста, можно использовать фильтр нейтральной плотности, чтобы преодолеть разрыв в контрасте, чтобы вы могли получить лучшую экспозицию и изображение с большей детализацией.

Примечание. Фильтры нейтральной плотности доступны с различной степенью затемнения или «плотностью». Они измеряются от 1 ступени до 15 ступеней. Чем выше число, тем меньше света проходит через объектив и достигает сенсора вашей камеры.

Градуированные фильтры нейтральной плотности

«Градуированный» фильтр нейтральной плотности (или GND) относится к типу фильтров нейтральной плотности. Однако вместо того, чтобы полностью уменьшить количество света, проходящего через линзу и достигающего сенсора, как фильтр нейтральной плотности, градуированный фильтр нейтральной плотности затемняет только половину линз — он постепенно обесцвечивается от темного вверху до полностью прозрачного ближе к центру и дно. Это полезный фильтр, когда вы снимаете пейзажи и хотите уменьшить яркость только части изображения, например неба и облаков.

Поляризационные фильтры

Поляризационный фильтр, также называемый «поляризатором», выполняет ту же функцию, что и поляризованная линза для солнцезащитных очков. Он используется для устранения бликов, отражений и нежелательного света, чтобы изображение было четче и глубже. Он также насыщает цвета, делая их действительно яркими, и улучшает контрастность. Поляризатор — очень удобный инструмент для съемки на природе и пейзажей, особенно при съемке воды или неба.


Цветовые фильтры

Цветной фильтр используется для изменения цвета или оттенка изображения. Наиболее распространенный вариант использования цветных фильтров — изменение теплоты или холодности фотографии. Цветной фильтр с различными оттенками желтого, оранжевого или даже красного будет иметь согревающий эффект, а цветные фильтры с синим или фиолетовым оттенком будут иметь охлаждающий эффект. Обычно это эффекты, которые фотографы настраивают в процессе постобработки, но цветовые фильтры могут быть более простыми и более аналоговыми средствами для достижения той же цели.

Фильтры для макросъемки

Фильтр для макросъемки, иногда называемый макрофильтром, — это фильтр, предназначенный для съемки макрофотографий без макрообъектива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *