Что такое динамический диапазон в фотографии и почему это важно знать – Photo7.ru
В фотографии «динамический диапазон» — это разница между самыми темными и самыми светлыми тонами изображения, обычно чистым черным и чистым белым. Чаще всего говорят о максимальном динамическом диапазоне, на который способна камера.
Зачем нужно понимать динамический диапазон
Все дело в экспозиции, поэтому, если вы хотите получить хорошо экспонированные фотографии, вам нужно знать о динамическом диапазоне. Тогда у вас будет хорошее представление о возможностях вашей камеры и о том, что вы можете сделать, чтобы добиться хорошей экспозиции, если сможете понять:
- что такое динамический диапазон
- что на это влияет
- и как манипулировать этим
Как и во всем в фотографии, когда вы знаете, как что-то работает, вы можете контролировать результат … и создавать изображения так, как вы видите их в уме.
Динамический диапазон вашей камеры
Не все камеры имеют одинаковый динамический диапазон. Динамический диапазон определяется фотосенсором вашей камеры.
Компактные камеры не имеют такого широкого динамического диапазона, как зеркальные, потому что сенсор меньше. Полнокадровые зеркалки имеют гораздо больший динамический диапазон, чем камеры «Кроп».
Полнокадровые камеры высокого класса способны записывать более высокий динамический диапазон, чем камеры начального уровня, но даже среди камер высокого класса некоторые лучше, чем другие. Подробнее об этом чуть ниже.
Как измеряется динамический диапазон в фотографии?
Динамический диапазон измеряется в стопах (stops). Это то же самое, что и при настройке диафрагмы. Каждый f-стоп удваивается (или уменьшается в два раза, в зависимости от того, в какую сторону вы идете) по сравнению с предыдущим. Другими словами, F2.8 вдвое превышает уровень яркости F4.
Итак, возвращаясь к тому, что я говорил минуту назад о том, как динамический диапазон варьируется между камерами …
Динамический диапазон:
- У моего старого Nikon D700 (полнокадровая камера) 8 стопов
- Nikon D810 (полнокадровая камера) составляет 15 стопов
- Человеческий глаз около 20 стопов
Вот почему мы видим лучше, чем наши камеры — мы можем видеть намного больше деталей от самых темных черных до самых ярких белых.
Динамический диапазон сцены
Но есть еще один аспект динамического диапазона — динамический диапазон объекта или сцены.
Здесь динамический диапазон — это разница между интенсивностью света теней и бликов. Для сравнения:
- Высококонтрастный, безоблачный солнечный день — много яркого солнечного света и темных теней — действительно широкий динамический диапазон
- Низкий контраст, хмурый пасмурный день — без теней — легче фотографировать, потому что он вписывается в динамический диапазон вашей камеры
Таким образом, чем погода солнечнее, тем ярче будут блики, тем сильнее будут тени и тем больше динамический диапазон сцены.
Что если условия слишком яркие для камеры
Если ваша камера не может полноценно записывать как яркие тона и тени, то вам нужно будет выбрать, что важно для вас, чтобы избежать отсечения (поскольку отсеченные детали не будут записываться и их потом будет невозможно восстановить).
- Если вы выставите на светлые участки, вы потеряете детали в тенях, так как они будут недодержаны.
- Если вы сосредоточитесь на тенях, то вы потеряете детали в светлых участках, так как они будут переэкспонированы.
Как управлять динамическим диапазоном
Независимо от возможностей вашей камеры, наступит момент, когда сцена окажется за пределами возможностей динамического диапазона вашей камеры.
Как только вы узнаете свою камеру, а точнее ее ограничения, вы можете начать изучать, как с ней работать. Когда дело доходит до динамического диапазона, есть много вещей, которые вы можете сделать, но их можно объединить в три варианта:
- Уменьшить контраст
- Избегайте контраста
- Искусственно увеличить диапазон
1. Уменьшить динамический диапазон сцены
Когда вы уменьшаете контраст сцены, вы уменьшаете динамический диапазон в фотографии.
Если вы вернетесь к диаграмме в верхней части статьи, вы увидите, что если тени светлее, или блики темнее, или оба, динамический диапазон сцены меньше. В результате вашей камере будет проще точно регистрировать как светлые, так и темные области без переэкспонирования светлых участков или недоэкспонированных теней.
Есть два способа уменьшить динамический диапазон сцены:
а) осветлить тени
Чтобы «поднять» тени, добавьте света, чтобы они были ближе по яркости к более освещенным областям сцены.
Чтобы осветлить тени:
- Используйте отражатель и отражайте свет обратно в темную часть сцены.
- Используйте вспышку, чтобы осветить темную часть сцены
- Снимайте в RAW и настраивайте ползунок тени в пост-продакшн
- Настройте в пост-продакшине, используя программное обеспечение для обработки, такое как Lightroom
Фотографы-постановщики и портретисты манипулируют светом в студии и на месте с помощью отражателей и стробоскопов, чтобы осветить объект и / или заполнить тени.
б)затемнить светлые тона
В качестве альтернативы, вы можете работать на другом конце динамического диапазона, затемняя светлые тона. Другими словами, сделайте блики темнее.
Чтобы уменьшить блики:
- Используйте рассеиватель, чтобы заблокировать часть света
- Используйте градуированный фильтр ND, чтобы затемнить яркое небо
- Снимайте в формате RAW и отрегулируйте ползунок бликов в пост-продакшн
Проблема с пейзажной фотографией состоит в том, что небо значительно ярче, чем земля. Поэтому пейзажные фотографы используют градуированные фильтры с нейтральной плотностью, чтобы уменьшить динамический диапазон сцены, чтобы они могли захватывать как хорошо освещенное небо, так и землю.
2. Избегайте контрастных сцен
Фотографируя в менее «контрастной» области, и вам не придется иметь дело с крайностями светлых и темных участков.
Вот почему портретные фотографы:
- Размещают объекты в тени
- Не фотографируют на полуденном солнце, когда оно самое яркое
- Фотографируют с солнцем позади объектов так, чтобы их лица были в тени
Если вы когда-либо пытались избежать резких теней на фотографиях, то значит, вы приспосабливались к динамическому диапазону камеры.
На фотографии слева я выставил экспозицию для рамы, а на фотографии справа я выставил для сцены снаружи.
3. Охватите динамический диапазон сцены
Есть еще один способ справиться со сценой, когда она выходит за пределы динамического диапазона вашей камеры. Охватите это с HDR.
С фотографией HDR (фотография с высоким динамическим диапазоном) вы делаете несколько фотографий с разной экспозицией, чтобы объединить их в одно изображение HDR с деталями в:
- тенях
- полутонах
- высоких тонах
Таким образом вы преодолеваете недостатки своей камеры и получаете изображение, которое имитирует то, как наши глаза видят мир.
Фотографы, работающие в сфере недвижимости, используют HDR, чтобы показать, показать интерьер комнаты в темных тонах и шикарный вид снаружи в светлых тонах.
Сложив фотографии с различными экспозициями, охватывающими как интерьер, так и экстерьер, можно показать полный динамический диапазон. Потенциальный покупатель, глядя на такие фотографии, увидит представленный дом так, как он бы увидел бы этот дом, смотря на него своими глазами, а не через фотографию.
Камера не сможет захватить полный динамический диапазон.
Когда новые фотографы впервые сталкиваются с термином динамический диапазон, это обычно происходит потому, что они узнают о HDR-фотографии.
Творческий подход с динамическим диапазоном в фотографии
Как правило, консенсус в отношении воздействия таков: если вам необходимо сделать выбор:
- Это нормально, не записывать детали в самой темной части изображения
- Но при этом не стоит переэкспонировать светлые тона до потери деталей
Но фотография — это еще и личный стиль. Вам не нужно записывать полный динамический диапазон сцены, и вам не нужно следить за тем, чтобы основные моменты не были обрезаны.
Если вы знаете, как управлять как светлыми, так и теневыми изображениями, и решаете выставлять одну за счет другой, это творческий выбор.
Понимание динамического диапазона является ключом к принятию этих творческих решений и достижению желаемых результатов.
На этой фотографии темные тона были заблокированы, чтобы создать силуэт. На фотографии ниже, я сделал упор на темных тонах, обрезав светлые тона.
Динамический диапазон и выбор камеры
Когда цифровая фотография началась, акцент был сделан на мегапикселях. Тогда считалось, что чем больше мегапикселей, тем лучше. Но времена изменились и теперь даже на самой дешевой камере пикселей достаточно для большинства фотографов.
Производители работают над динамическим диапазоном, потому что это то, что действительно важно для фотографов. К счастью для нас, динамический диапазон камер неуклонно растет, и я не удивлюсь, если однажды мы будем использовать камеры, способные записывать мир так, как его видят наши глаза.
Я советую при покупке следующей камеры уделять внимание динамическому диапазону камеры, а не мегапикселям.
Заключение
Таким образом, зная про ограничение динамического диапазона, вы сможете получать те фотографии, которые вы хотите, с учетом ограничения вашей камеры. Или, вы можете специально использовать эти ограничения и получать художественные эффект.
Ну а если у вас остались вопросы, то задавайте их в разделе с комментариями.
Nikon D810 и Nikon D850
Содержание
- Introduction
- D810 Additional Features
- D810 Development Background
- Третье впечатление динамический диапазон и шум
- Обработка, шум и Лайтрум
- Результаты тестирования Nikon D810
- Характеристики и результаты тестирования Nikon D810
- D810 Primary Features
- Второе впечатление картинка и камерный jpg
- RAW
- Технические характеристики, заявленные производителем
- Оптика
- Выводы
Introduction
Boasting a brand new 36. 3-megapixel FX format sensor with no optical low pass filter, the Nikon D810 promises the highest image quality in Nikon’s history, at least according to Nikon. The Nikon D810 offers a rugged, weather sealed magnesium-alloy body, a very similar control layout to the D800/800E, an ISO range of 32-51,200, 1080/60p video recording, latest Expeed 4 image processing engine, Multi-CAM 3500FX 51-point auto-focus system with new Group Area AF mode, 5fps burst shooting at full resolution, new electronic front-curtain shutter and an improved LCD monitor (3.2-inch with 1299K dots). Other highlights include a SuperSpeed USB 3.0 port, microphone and headphone jacks, dual CF/SD memory card slots, an intelligent self-diagnostic shutter rated for 200,000 actuations, a user configurable Exposure Delay Mode, a dual-axis Virtual Horizon, uncompressed 12 bit RAW Size S format (9 megapixels), Live View split-screen zoom and in-camera HDR exposure blending. The Nikon D810 replaces both the D800 and D800E models and is available body-only for £2699. 99 / €3299 / $3299.95.
D810 Additional Features
- An electronic front-curtain shutter that prevents blur in images with minimization of vibration resulting from the operation of mechanisms with shooting
- Highlight-weighted metering, with which exposure values that reduce loss of detail in highlights (blown highlights) are determined, convenient for capturing theater scenes and the like
- The first Nikon FX-format camera with an OLED viewfinder display; an optical viewfinder with frame coverage of approximately 100% that offers better light transmissivity and colors, and makes it easier to achieve the optimal focus when fast lenses are used
- A 1229k-dot LCD monitor with bright RGBW array equipped with the «Monitor color balance» function that allows users to adjust monitor colors
- A «Split-screen display zoom» function that displays enlarged views of two separate areas of the frame side-by-side for checking level if the building is aligned with the horizon with live view photography
- Advanced Scene Recognition System, which utilizes a 91K-pixel RGB sensor, for highly precise automatic control over auto exposure (AE), autofocus (AF), and auto white balance (AWB)
- RAW recording at an image size of «Small»
- Multi-area mode full-HD D-movie that allows users to choose between two movie formats (image areas), FX-based and DX-based
- Improved movie sound quality with «Wind noise reduction» and «Frequency response» («Wide range»/»Vocal range») settings
- Optimal layout of operational controls, and a grip sized and shaped for a firm, steady hold even when large lenses are used
- Effective sealing for superior resistance to dust and water
Сравнение Sony Alpha a6000 и Sony Alpha a5100
*Except where noted, all specifications provided apply to use at an ambient temperature of 23° C (± 3° C) with a fully charged battery, in accordance with Camera & Imaging Products Association (CIPA) standards.
- *Products, brand names and service names are trademarks or registered trademarks of their respective companies.
- *Specifications, design, product name and supplied accessories may differ by country or area. Specifications and equipment are subject to change without any notice or obligation on the part of the manufacture.
Find your local Nikon website for further product information
For more information
The information is current as of the date of publication. It is subject to change without notice.
D810 Development Background
Обзор Nikon D850
The D800 and D800E, added to Nikon’s lineup of Nikon FX-format cameras in March 2012, drew great attention from professional and advanced amateur photographers as digital SLR cameras offering superior image quality nearly equal to that of medium-format cameras. The performance of these two cameras was well received around the world, earning them a number of prestigious awards, including a respected Technical Image Press Association (TIPA) Award 2012 and a European Imaging and Sound Association (EISA) Photo Award presented to the D800.
Developed with this background, the D810 offers the best image quality in the history of Nikon, as well as functions that increase the certainty and reliability of this superior image quality, to respond to the expectations of photographers who demand superior clarity, sharpness, and image quality from their photos.
Третье впечатление динамический диапазон и шум
Сравнение Nikon D3500 и Nikon D5300
Модельные тесты в студии с черной циклорамой. Я уже писал, что очень стараюсь сделать все, чтобы камера облажалась? Черный костюм, низкий ключ и черная циклорама — что может быть лучше!
Впечатления от студийной съемки вполне ожидаемые: круто, по-богатому, все точно и четко. Скинтон идеальный, тональный градиент великолепен. Единственная проблема — не вполне понимаю, как смотреть гистограмму. Но это, полагаю, издержки процедуры тестирования (не хватает времени разобраться со всеми нужными функциями).
Вот по этой ссылочке можно посмотреть камерный джипег, а по этой — RAW файл. Подобные съемки мы часто организовываем в группе Развитие фотографа на Фейсбуке. Если Вам интересно развивать талант фотографа — записывайтесь к нам.
Еще один плюс к эргономике камеры: обнаружилась дико удобная функция: просто нажав на центр четырехпозиционного джойстика (он же удобно отвечает за выбор точки фокусировки), в просмотре получаешь 100% увеличение в точке фокусировки. Мегаудобно!
Картинка при съемке в jpg получается именно такая, как нужно. Однако, не могу сказать, что динамический диапазон матрицы поражает, однако, он полностью соответствует физиологическому восприятию человеческого глаза. Диапазон теней представляет собой точку черного и искать в них каких-то нюансов или оттенков не приходится. Собственно, особенности зрения человека таковы, что область теней естественным образом воспринимает как черную область без особых оттенков. Посмотрите хотя бы картины в хорошем музее, а уж художники, поверьте, на этом собаку съели. Примерно так же выглядят джипеги с Nikon D810.
К слову говоря, пересвета Nikon D810 не любит: +2 ступени уже не вытягиваются из RAW. Темные кадры поднять гораздо легче, хоть и незначительно повышается количество жестких шумов. Шумы удаляются не так уж охотно, и приходится использовать довольно экстремальные значения фильтра шумов.
Обработка, шум и Лайтрум
Фотосессия на пленере в вечернее время потребовала высоких ISO и опять таки, стала вызовом для камеры, которая приучена к более комфортным условиям.
Скачать JPG размером 2500 по длинной стороне. Скачать RAW
Матричный замер плохо справляется с контровиком, как будто бы ситуация «голова в центре кадра на фоне яркого неба» является уникальной редкостью в практике фотографа, разработчики удивлены. А может быть, камера хочет получше проработать закатное небо, оставляя лицо портретируемого в тени? Но в результате получаем довольно жесткое и крупное зерно на лице, которое отнюдь не торопится убираться с помощью лайтрумовского шумодава. Помогают только довольно экстремальные значения.
Отдельно хочется сказать о шуме: он шум может вызвать некоторое раздражение у фотографов-техноманьяков, имеющих привычку делать 100% увеличение картинки и все это пристально рассматривать через увеличительные стекла. Моя же точка зрения неизменна и подкреплена здравым смыслом: фото смотрим в реальном размере. То есть, при столь высоком разрешении матрицы шум, возникающий на высоких ISO, можно практически не учитывать, он просто не заметен (особенно с учетом разрешения матрицы). И больше даже скажу: лицо модели выглядит подозрительно гладким, как будто сделали ретушь и компьютерный пилинг.
На более крупных портретах зерно уже становится частью фактуры кожи, впрочем, создавая порой некоторую шероховатость фактур. Как я уже писал, ISO3200 или 5000 вполне рабочие, единственный вопрос остается актуальным: как относиться к столь жесткому шуму?
Разговор о конверторе RAW файлов возник неспроста: как сказали в представительстве Nikon, алгоритмы обработки файлов компания секретит и поэтому независимые производители софта не в состоянии обеспечить идеальную работу конвертора. Лучше всего подходит фирменный конвертор Capture NX2 — он обеспечивает идеальное качество обработки. Надеюсь, найдется время установить и проверить программу.
Результаты тестирования Nikon D810
Характеристики и результаты тестирования Nikon D810
Соотношение цена/качество | |
Тип камеры | |
Эффективное количество пикселей | |
Максимальное разрешение фото | |
Тип сенсора | |
Размеры сенсора | |
Очистка сенсора | |
Встроенный стабилизатор (в камеру) | |
Запись видео | |
Крепление объектива | |
Объектив при оценке качества снимков | |
Объектив при оценке быстродействия | |
Минимальное время спуска затвора | |
Максимальное время спуска затвора | |
Видоискатель | |
Покрытие видоискателя | |
Увеличение видоискателя | |
Дисплей: диагональ | |
Дисплей: разрешение | |
Дисплей: тачскрин | |
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина | |
Дисплей: возможность поворота | |
Дисплей: поворот в селфи-режим | |
Второй дисплей | |
Датчик ориентации | |
GPS | |
Минимальное ISO | |
Максимальное ISO | |
Мин. время синхронизации со вспышкой | |
Баланс белого (кол-во предустановок) | |
Баланс белого: по шкале Кельвина | |
Разрешение при ISO мин | |
Разрешение при ISO 800 | |
Разрешение при ISO 1600 | |
Разрешение при ISO 3200 | |
Разрешение при ISO 6400 | |
Детализация при ISO мин | |
Детализация при ISO 400 | |
Детализация при ISO 800 | |
Детализация при ISO 1600 | |
Детализация при ISO 3200 | |
Детализация при ISO 6400 | |
Визуальный шум при ISO мин | |
Визуальный шум при ISO 400 | |
Визуальный шум при ISO 800 | |
Визуальный шум при ISO 1600 | |
Визуальный шум при ISO 3200 | |
Визуальный шум при ISO 6400 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 | |
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 | |
Время готовности к съемке из выключенного состояния | |
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете | |
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении | |
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете | |
Скорость серийной съемки в RAW | |
Длина серии в RAW | |
Скорость серийной съемки в JPEG | |
Длина серии в JPEG | |
Аккумулятор | |
Стоимость аккумулятора | |
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой | |
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки | |
Аккумулятор: продолжительность записи видео | |
Разъем для микрофона | |
Встроенная вспышка | |
Управление вспышкой | |
Дистанционный спуск затвора | |
Тип карты памяти | |
WLAN | |
NFC | |
Материал корпуса | |
Корпус: защита от пыли и водяных брызг | |
Габариты | |
Вес без объктива |
D810 Primary Features
A new «Flat» Picture Control option has been added with the D810. Less in-camera processing is applied to images captured at a Picture Control setting of «Flat» than to those captured at a setting of «Neutral», enabling maximization of the amount of subject information acquired. The «Flat» setting prevents loss of detail in highlights and shadows, as well as over-saturation of colors, enabling adjustment of image quality and post-processing for richer tone characteristics, including contrast and colors. In addition, a «Clarity»*1 option has been added to adjustment settings for each Picture Control, allowing users to make images sharper or softer without over-emphasizing outlines and edges in images, and each setting can be adjusted in increments of 0.25 step*2, enabling more precise adjustment that makes it easier to achieve imaging that better reflects user intent.
- *1Can be applied only to still images.
- *2Does not apply to Quick Adjust.
Adoption of a new CMOS sensor and the EXPEED 4 image-processing engine makes high-speed continuous shooting at approximately 5 fps in FX format and approximately 7 fps* in DX format possible with the D810. This makes capture of a broader range of subjects/scenes possible with excellent response with not only still subjects, but also moving subjects such as wildlife and sports scenes.
*When powered by the AC Adapter EH-5b or the Multi-Power Battery Pack MB-D12 with batteries other than the Rechargeable Li-ion Battery EN-EL15.
Второе впечатление картинка и камерный jpg
На следующий день портретная фотосессия и второе впечатление. Хайтековские интерьеры айтишного коворкинга удачно сочетаются с внешностью модели и получаются просто великолепная картинка, разнообразная, полная воздуха и настроения. И снова нет завалов (что довольно странно, учитывая мою постоянную работу над этой проблемой, не исключена идеальная эргономика корпуса камеры). Я определенно начинаю влюбляться…
При рассмотрении камерных джипегов возникает ощущение, что фотографии уже обработаны, отретушированы и наложена легкая, ненавязчивая и приятная тонировка. Думаю, в немалой степени это заслуга оптики, но и сама камера, ее матрица, динамический диапазон и особенности работы с цветом дают такой потрясающий эффект. Любопытно, почему такого не возникало с другими камерами?
Скачать оригинальный камерный JPG можно по этой ссылке. А вот по этой ссылочке лежит RAW файл.
Клиенту… Отдавать… Снимаю сразу в jpg и содрогаюсь: 367 кадров — 9,36Гб? Да ладно! Через сколько дней у меня закончится место на винчестере? Кстати, закончилось довольно быстро: пара дней съемок, и приходится чистить, безжалостно удаляя летние фотосессии. Давно пора это было сделать.
Еще через два дня получаю сообщение от клиента с просьбой уменьшить нафиг эти файлы, потому что их ноутбуки просто не тянут проставить ватермарки. Трачу три часа, поскольку решил обработать RAW и сравнить (снимал для контроля RAW+jpg).
RAW
Внезапный челендж: сравню-ка, насколько отличается камерный jpg от моего собственного видения как должна выглядеть картинка.
Как можно увидеть, результат моей обработки RAW не очень сильно отличается от предложенного камерой. Более субъективного теста я не встречал, но после него я еще больше полюбил Nikon D810.
Adobe Lightroom утомительно тормозит: отстроить картинку из этих файлов непросто. Даже не смотря на то, что конфигурация компьютера не самая плохая: i7 и 16Гб оперативки. Посчитаем: на каждом файле плюс секунды две на открытие файла и построение картинки, и две на применение настроек (это помимо того, что нужно какую-никакую обработку сделать). Всего 600 файлов умножаем на 4 секунды: дополнительных 40 минут трачу на обработку фотосета просто потому, что это Nikon D810. Хорошо бы купить SSD винчестер.
Восстановления фотографии из RAW с помощью программы Adobe Lightroom, кажется, не превосходит алгоритмы внутрикамерной обработки. И да — эти алгоритмы по прежнему великолепны. Особенной «резиновости» файла я не ощутил (хотя, из теней отлично достается информация и при этом не происходит снижения контраста), и, откровенно говоря, результат не особенно лучше камерного джипега (следующее фото).
Технические характеристики, заявленные производителем
Nikon D810 | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица размером 35,9×24,0 мм, общее разрешение: 37,09 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 36,3 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3) Видео: MOV (Видео: H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding, Звук: Линейный РСМ) |
Байонет объектива | Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ) |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: до 7360×4912 Видео: до 1920×1080 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | от 64 до 51 200 |
Диапазон выдержек, с | 1/8000 — 30 (шаг 1/3, 1/2 или 1 EV) |
Экспозамер | TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением приблизительно 91 тыс. пикселей |
Экспонометрия | Матричный, центровзвешенный, точечный, замер экспозиции по ярким участкам (при использовании объективов G, E и D; при использовании других объективов эквивалентен центровзвешенному) |
Экспокоррекция | ±5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV |
Встроенная вспышка | Есть, ведущее число 12 при ISO 100 |
Автоспуск, с | 2, 5, 10, 20 |
Устройство хранения информации | CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA), SD, SDHC (совместимые с UHS-I), SDXC (совместимые с UHS-I) |
ЖК-дисплей | ЖК-матрица с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 1229 тыс. точек |
Видоискатель | Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой. Покрытие кадра: FX — 100%, DX — 97%. Увеличение: 0,7-кратное (для объектива 50 мм со светосилой f/1,4, сфокусированного на бесконечность) |
Интерфейсы | HDMI, USB 3.0, внешний микрофон, выход на наушники |
Питание | Литий-ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт·ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 46x123x81,5 |
Масса, г | 980 (с батареей и картой памяти SD, но без защитной крышки) 880 (только корпус) |
Оптика
Было бы несправедливо не сказать два слова о объективах, полученных на тест вместе с камерой. Мне повезло: это Nikkor 58mm 1.4 и Nikkor 85mm 1.4. Но поскольку этот обзор все же не о них — то только два слова. И… я мешаю в кучу коней и людей, но мне они показались в некоторой мере похожими по картинке, поэтому я их немного смешаю.
Первое, что бросается в глаза — безупречное цветопропускание, притом, отличить один объектив от другого по этому параметру практически невозможно.
Скачать камерный JPG Скачать RAW
Резкость на удивление, не самая сильная сторона объектива 58мм — он не безупречно резок. Портретник 85мм несколько лучше по этому показателю, но тоже… ускользает правильная формулировка… не на первом месте.
Хроматические аберрации, вернее — сферохроматизм, присутствует у объектива 85мм, но при этом ободок цвета настолько тонкий, что разглядеть его можно только при увеличении.
Боке! Самая сильная сторона обоих, но все же псевдоклассический Nikkor 58mm 1.4 по этому показателю лучший. Больше скажу: лучшего боке я не видел никогда. Особенно хороши изумительно круглые и правильные кружочки от огоньков всяких.
Фокусировка быстрая и бесшумная.
Выводы
Простите за унылые клише, но во время съемки мне постоянно приходили ассоциации с Ferrary — машиной великолепной, и великолепно непрактичной. Которой не сможет управлять новичок, но в руках знатока она эххх! В наших-то пробках!
Nikon D810 — реально вещь с характером и собственным видением пространства фотографии. Это камера с душой, а не электромеханический прибор с линзой и кнопкой, «а внутре у ей неонка». Это как покупаешь ламповый усилок, и понимаешь, что жизнь уже не будет такой, как прежде: все любимые диски звучат по-другому, но потрясающе!
И уже не вполне понятно, это ты сам снимаешь, или камера за тебя принимает решение, как проэкспонировать кадр, например. Она снимает так, как ты, порой, не ожидаешь, а результат неизменно окажется настолько крутым, что ты готов простить внезапный низкий ключ
Фокусировка резкая и острая, как удар шпаги. Ты раньше не снимал навскидку? Пора начинать! Однако, при недостаточном освещении автофокус иногда ошибается. Что значит иногда? В серии из 10 кадров 2 немного промазаны. Уверен, что если бы я осилил включить прожектор подсветки фокуса, этих проблем бы не было. Но мы же хотели Nikon D810 урыть? У нас получилось!
Эргономика безупречна. Прекрасная новость: резина корпуса по-прежнему великолепна на ощупь. Лучшей я не держал в руках. И по-прежнему немного отклеивается через год-полтора активного использования.
Автоматика баланса белого традиционно подчеркивает особенности освещения, то есть, сказать, что она работает идеально, я бы не торопился. Скорее — своеобразно. Но стоит немного поработать руками, установив ручные настройки, как картинка становится настолько вкусной, что хоть сразу в журнал.
Пожалуй, это первая камера у меня в руках, с которой можно прекрасно снимать прямо в JPG и получать Картинку (именно с большой буквы).
Скачать оригинал (камерный JPG) Скачать RAW
Скинтон безупречный, и при этом он мне нравится тем, что не отдает оранжевым поросеночком. Детализирую: по данным исследований, человек субъективно воспринимает цвет кожи слегка более красным, чем он есть на самом деле, и цветокорщики это прекрасно знают. Если присмотреться, этот нюанс учтен. И картинка при этом выглядит таким образом, будто бы ты уже накинул нежную тонировочку и ночь просидел в фотошопе. Можно отдавать клиентам и они останутся довольны.
Правда, размер файлов великоват для ординарной клиентской съемки. Или сойдет?
Шум и динамический диапазон — Обзор Nikon D810
Перейти к основному содержаниюTechRadar поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.
Выбор редакции
Почему вы можете доверять TechRadar Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Мы делаем специально разработанную диаграмму в тщательно контролируемых условиях, а полученные изображения анализируем с помощью программного обеспечения DXO Analyzer, чтобы сгенерировать данные для построения графиков ниже.
Высокое отношение сигнал/шум (SNR) указывает на более чистое и качественное изображение.
Для получения более подробной информации о том, как интерпретировать наши тестовые данные, ознакомьтесь с нашим полным объяснением наших тестов шума и динамического диапазона.
Мы сравнили Nikon D810 с Nikon D800, Canon 5D Mark III и Sony Alpha 7R. D810 имеет широкий диапазон чувствительности, который простирается ниже, чем у любой другой камеры, — до ISO 32 — и до ISO 51 200. Canon превосходит свою максимальную настройку, достигая ISO 102 400.
- Nikon D810 (черный) на Amazon за 3796,95 долларов (откроется в новой вкладке)
Как видно из этой диаграммы, файлы JPEG Nikon D810 имеют самое слабое отношение сигнал/шум из трех камер при более низкой чувствительности настройки. Но JPEG камеры превосходят Sony Alpha 7R при ISO 1600 и выше, превзошли Canon 5D Mark III при ISO 25 600 и превзошли более старый Nikon D800, обеспечив лучшее соотношение при ISO 25 600, а также расширив диапазон еще дальше в нижней и верхней части диапазона. масштаб.
Обнаруженная нами разница между результатами D810 и D800, вероятно, объясняется небольшим размытием шума в необработанных файлах D800. При 100% отображении на экране изображения D810 имеют больше деталей и выглядят более четкими для глаз, но цветной шум немного более заметен.
Наоборот, отношение сигнал/шум изображений TIFF (после преобразования из необработанного) с Nikon D810 сильнее, чем TIFF с Nikon D800 при более низкой чувствительности, но слабее при ISO 800 и выше, резко падая в верхней достигает своего диапазона. TIFF-файлы D810 дают более слабое соотношение, чем у Canon 5D Mark III, при каждой настройке чувствительности и более слабое отношение сигнал/шум, чем у Sony Alpha 7R, при более низких значениях ISO, прежде чем превзойти их при ISO 400 и выше.
Эти результаты отличаются от результатов, полученных самой DXO, но мы конвертируем необработанные файлы в TIFF с помощью программного обеспечения, поставляемого производителем, и отключаем все шумопонижения перед их анализом, в то время как DXO анализирует необработанные файлы напрямую. Необработанные файлы с D800 также демонстрируют небольшое смазывание, которое мы видим с файлами JPEG по сравнению с файлами с D810. Изображения D810 выглядят более естественными при масштабе 100% на экране.
Динамический диапазон JPEG
Результаты JPEG Nikon D810 для динамического диапазона снова слабее, чем JPEG Nikon D800 при большинстве значений чувствительности, но они имеют такой же диапазон, как и JPEG старых камер при ISO 3200, 6400 и 25 600. Файлы JPEG Nikon D810 имеют более широкий динамический диапазон, чем у Canon 5D Mark III при ISO 50-200 и ISO 25 600, аналогичный диапазон при ISO 400 и меньший диапазон при других значениях чувствительности. По сравнению с JPEG-файлами Sony Alpha 7R, JPEG-файлы D810 демонстрируют более широкий динамический диапазон при самых низких настройках и при ISO 3200 и 6400, но имеют меньший диапазон при ISO 100-1600 и аналогичный диапазон при ISO 12 800 и 25 600.
Необработанный динамический диапазон
Снова изображения TIFF (после преобразования из необработанного) с Nikon D810 значительно лучше при более низкой чувствительности, чем при более высоких настройках, превосходя Canon 5D Mark III для динамического диапазона от ISO 50 до ISO 800. , где его результаты внезапно падают ниже всех других камер здесь. TIFF-файлы Nikon D810 демонстрируют менее впечатляющий динамический диапазон, чем более старые модели Nikon D800, при всех настройках, кроме ISO 400, и уступают TIFF-файлам Sony Alpha 7R во всем диапазоне.
Цены — Nikon D810:▼
Текущая страница: Шум и динамический диапазон
Разрешение предыдущей страницы Следующая страница Чувствительность и изображения шума
TechRadar является частью Future US Inc, международной медиагруппы и ведущего цифрового издателя. Посетите наш корпоративный сайт (откроется в новой вкладке).
© Future US, Inc. Полный 7-й этаж, 130 West 42nd Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10036.
ОбзорNikon D810 — Обзоры DTB Photography
Том Брикер Фотография 52 Комментарии
- Фейсбук
- Твиттер
В этом реальном обзоре Nikon D810 представлены фотографии, сделанные на новую камеру, сравнительные фотографии с Nikon D600 и мои мысли после использования камеры в полевых условиях. Обратите внимание, что в этом обзоре рассматривается готовая серийная модель Nikon D810, которую я купил и фактически использовал для фотосъемки, а не опытная модель, которую представитель разрешил мне подержать около 5 минут. Большинство «обзоров», которые я читал перед тем, как нажать на курок, чтобы заказать камеру, относились ко второму варианту, поэтому я решил упомянуть, что это настоящий обзор настоящей камеры. На самом деле я использовал Nikon D810 и отредактировал несколько его RAW-файлов в Adobe Photoshop CC благодаря новому кандидату на выпуск ACR 8.6.
Если вы читаете обзор Nikon D810, скорее всего, вы уже прочитали около 57 других предрелизных статей и могли бы прочитать спецификации во сне (я знаю, что спецификации — это то, о чем я мечтаю!), но в случае, если вы этого не сделали, вот некоторая поверхностная информация о спецификациях. Nikon D810 — это 36,3-мегапиксельная зеркальная фотокамера без фильтра AA и процессором EXPEED 4, который ускоряет обработку изображений и улучшает скорость и точность автофокусировки. Камера имеет собственное значение ISO от 64 до 12800 (с возможностью расширения до ISO 32-51200), 51-точечный автофокус с режимом групповой автофокусировки, электронный затвор по передней шторке и переработанный механизм зеркала для уменьшения дрожания камеры, увеличенный размер буфера, возможность работы в формате sRAW, 5 кадров в секунду в полнокадровом режиме и до 7 кадров в секунду в режиме DX, ЖК-экран с более высоким разрешением, масштабирование разделенного экрана в режиме реального времени для выравнивания и множество новых функций видео (хотя и без 4K). Это большие новшества для D810… но вы, вероятно, уже все это знаете.
Теперь, когда мы убрали это с пути, я сообщу еще кое-что заранее: если вы читаете обзоры Nikon D810, потому что вы на грани и наполовину надеетесь по какой-то причине не купите новую зеркалку, вы пришли не по адресу. Nikon D810 — это то, из чего сделаны мечты. Это камера, которую я хотел с тех пор, как Nikon D4, D800 и D600 были анонсированы с разницей в несколько месяцев в 2012 году. 0078 , по крайней мере, для моих целей как пейзажного фотографа…
О, и если вы впервые наткнулись на этот сайт откуда-то еще и задаетесь вопросом, какого черта вы должны слушать какого-то идиота наугад Фан-сайт Диснея (?!), посмотрите мою фотогалерею или ознакомьтесь с другими моими обзорами фотографий . Я фотограф, который интересуется тематическими парками Диснея — этот сайт сочетает в себе два интереса, и я знаю, что это довольно эклектично. У меня есть опыт работы с широким спектром камер, от Sony RX100 III до почти всех цифровых зеркальных камер Nikon, начиная с D40.
Это обзор «реального мира», что означает, что он основан на моем обычном использовании камеры в полевых условиях, а не на случайных фотографиях в стерильной лаборатории. Некоторые люди любят фотографировать лабораторные графики и смотреть на снимки прямо из камеры в масштабе 100%, чтобы взглянуть на вещи с точки зрения пикселей, но я не из таких людей. Как настоящий фотограф, который на самом деле снимает фотографии, я вижу большую ценность в том, как камеры на самом деле работают в реальных сценариях, и как на самом деле выглядят отредактированные фотографии. Таким образом, именно так я рассматриваю фотооборудование. Фактически!
Достаточно предостережений и справочной информации? НЕТ?! Ты хочешь больше? Итак, вот что побудило меня купить Nikon D810…
Когда был анонсирован Nikon D600, я сделал боковой переход от D700 к нему (вы можете прочитать мой обзор Nikon D600, в котором он сравнивается с другими камерами, которые у меня были в то время), отказавшись от Nikon D800 прежде всего потому, что проблем с размером файла, так как я обычно делаю много фотографий. Мало того, что я бы потратил больше на камеру с D800, мне также пришлось бы купить тонну новых карт памяти, внешних жестких дисков и, возможно, даже более быстрый компьютер для обработки этих огромных необработанных файлов. Это делало его непрактичным и дорогостоящим. Стоимость D4 с самого начала была непомерно высокой, поэтому он никогда не был вариантом. Несмотря на то, что в D600 были упущены некоторые функции, которые могли бы быть для меня незначительно полезными, мне понравились большинство его характеристик. Несмотря на ужасные проблемы с масляными пятнами, эта камера показала мне отличную работу в течение почти двух лет.
Этой весной я начал думать о замене своего верного Nikon D600, и Sony A7 был моим главным кандидатом. Казалось, что у него отличный набор функций, отличное качество изображения и меньшее количество мегапикселей. Кроме того, меньший размер был бы удобен (но не совсем необходим… я не против быть вьючным мулом) для путешествий. Тусклая родная линейка объективов прямо сейчас эффективно отвергла эту идею, особенно без чего-то, что можно было бы сравнить с моим любимым объективом Nikon 14-24mm f/2.8 (мой обзор). Я все еще думаю, что в конечном итоге в какой-то момент окажусь в лагере беззеркалок. Пару лет назад я говорил, что технологии камер не совсем подходят для беззеркальных камер. Сейчас это есть, а технологии линз нет. Даю еще пару лет. Извините, вы, наверное, ищете обзор Nikon D810, а не историю моей жизни в плане камер. Давайте перейдем к делу…
Когда Nikon D810 был впервые анонсирован, я увидел, что у него датчик на 36,3 МП, что означает такой же объем файлов, как и у D800. Я также был обеспокоен тем, что это всего лишь незначительное обновление Nikon D810, похожее на Nikon D610. Однако в глубине души я подумал, что, возможно, пришло время для обновления. Стоимость внешнего жесткого диска и карты памяти снизилась, плюс я присматривался к новому MacBook Pro Retina, который мог бы легко обрабатывать необработанные файлы полного размера. Когда я рассмотрел набор функций, стало ясно, что Nikon D810 не является незначительным обновлением, поскольку Nikon D810 имеет некоторые функции Nikon D4 и Nikon D800, которые меня больше всего заинтриговали, а также собственные обновления. Затем я увидел функцию, которая закрепила сделку: sRAW.
Мы рассмотрим каждую функцию Nikon D810, но начнем с этой. sRAW кажется достаточно второстепенной функцией, но я знаю многих людей, таких как я, которые не нажимали на курок Nikon D800 из-за размера файла. Для нас добавление sRAW кажется огромным. Теоретически sRAW — это компромисс между JPEG и (полным) RAW с точки зрения динамического диапазона и размера файла. Меня это устраивает, так как я делаю много фотографий, где мне не нужна огромная гибкость динамического диапазона, но все же хочется. По иронии судьбы, для меня до сих пор не принято решение об этой функции, которая привлекла меня к Nikon D810, но я обнаружил, что переход на сжатый RAW (функция, о которой я раньше не знал на Nikon D800… или я мог бы купить ее через 2 года) назад!) предлагает именно то, что я хочу с точки зрения компромисса между размером файла и динамическим диапазоном. При съемке я обнаружил, что размер 12-битного сжатого файла RAW без потерь составляет ~30 МБ, а размер полноразмерного файла RAW — ~75 МБ. Неплохо.
ОБНОВЛЕНИЕ: По какой-то причине я боялся использовать сжатый необработанный файл (не желая «худшего качества» потенциально отличной фотографии?). Во время моей недавней поездки в Азию я сделал более 350 ГБ фотографий на Nikon D810. Это серьезная проблема для меня, и как блогер, который делает много фотографий случайных вещей в течение дня, а не только пейзажи на рассвете и закате, размер файла здесь будет проблемой. Из-за этой и других особенностей я серьезно присматриваюсь к новому Nikon D750, хотя окончательного решения по нему еще не принял. Для строгих пейзажных фотографов или тех, кто делает меньше снимков, чем я, D810 остается настоящей жемчужиной.
Теперь давайте рассмотрим некоторые важные причины для покупки. Во-первых, это двигатель EXPEED 4. Как я уже писал в начале, это реальный обзор, поэтому я не проводил никаких тестов или чего-либо, чтобы сказать вам, насколько быстрее этот процессор, но он заметно быстрее, чем двигатель, установленный в D600 и D800. Автофокус также быстрее, но мы вернемся к этому через минуту.
Следующее, и вполне возможно, самое большое нефункциональное преимущество Nikon D810 связано с резкостью. Справедливости ради, я никогда не использовал каждую камеру, но я думаю, что есть большая вероятность, что Nikon D810 создает одни из самых, если не самые четкие изображения всех времен. Благодаря отсутствию сглаживающего фильтра, более низкому базовому ISO, новому сенсору (нет, он не такой, как в D800) и новому механизму затвора есть основания полагать, что это, по крайней мере, самая резкая цифровая зеркальная камера Nikon. . В сочетании с моим четким объективом Sigma 35mm f/1.4 (мой обзор) я был поражен резкостью этой камеры.
Что касается динамического диапазона, я не чувствую, что могу полностью судить об этом на данный момент. Я сделал много фотографий в формате RAW и довел многие до предела в Adobe Camera Raw 8.6, и мой вывод заключался в том, что динамический диапазон немного лучше, чем динамический диапазон моего Nikon D600. Тем не менее, ACR 8.6 является версией «кандидата на выпуск», то есть это то, что Adobe собрала вместе в день выхода D810. Обычно окончательная версия улучшает алгоритм кандидата на выпуск, что означает динамический диапазон файлов RAW должен стать еще лучше . Я обновлю этот пост и дополню его постом «примеры фотографий», которые расширят пределы динамического диапазона D810, как только выйдет финальная версия Adobe Camera Raw. Кстати, этот обзор представляет собой смесь файлов JPG, снятых прямо из камеры, отредактированных файлов JPG и отредактированных файлов RAW. Фотография ниже — прямо из камеры JPG.
Базовое значение ISO 64 имеет большое значение, и не только потому, что оно улучшает динамический диапазон. Что не менее важно, он позволяет использовать более длинную выдержку или широко открытую диафрагму при ярком свете без использования фильтров нейтральной плотности. Для меня это также позволяет использовать более длительные выдержки для фейерверков без использования фильтра нейтральной плотности. Я уверен, что для ISO 64 есть и другие специальные применения. Кроме того, увеличение исходного значения ISO до 12800 является большим плюсом.
Ниже приведена фотография, которая как бы демонстрирует динамический диапазон и высокие показатели ISO. Я снимал на ISO 3200 и недоэкспонировал примерно на 2 стопа. В Adobe Camera Raw я довел файл до предела, выделив тени, приглушив блики и увеличив экспозицию. Вы определенно можете увидеть некоторый шум (особенно в черном цвете и верхнем левом углу), но, учитывая объем редактирования, который я сделал, это не так уж плохо.
Высокая производительность ISO очень важна для меня, и все эти причудливые обзоры лабораторных камер делают сравнение ISO, так что давайте украдем эту идею. Давайте посмотрим на Nikon D600 и Nikon D810. Обратите внимание, что хотя фон выглядит ярким, эти фотографии были сделаны в плохо освещенной комнате, чтобы по-настоящему проверить ISO. Все это JPG-файлы, сделанные прямо из камеры, снятые со штатива в одинаковых условиях. Я решил пропустить более низкие значения ISO, потому что это кажется бессмысленным, учитывая впечатляющие высокие значения ISO обеих камер, поэтому мы сразу перейдем к ISO 3200…
Выше Nikon 600. Довольно впечатляюще, учитывая условия и высокое значение ISO.
Вот Nikon D810. Честно говоря, я не могу сказать, что вижу большую разницу между двумя камерами на данный момент без просмотра пикселей.
Nikon D600 при ISO 6400. Это самое высокое исходное значение ISO для D600, и я всегда чувствовал, что здесь он работает довольно хорошо, спасая множество «хранителей» на этом этапе.
Nikon D810 при ISO 6400. Я не думаю, что это полностью очевидно из измененных фотографий в обзоре, но здесь есть разница, D810 выглядит немного лучше. Я не думаю, что это огромная разница… может, полстопа?
Вот ISO 12800 на Nikon D810. Вот где настоящая «разница», а не только потому, что Nikon D600 достигает максимума при ISO 6400. Главный вывод здесь заключается в том, насколько хорошо Nikon D810 работает на этом уровне! Я сделал несколько снимков с ISO 12800, и для меня большая часть оказалась пригодной для использования. Наличие такого более высокого исходного значения ISO является для меня большой разницей между двумя камерами, и прошло много времени с тех пор, как у меня был Nikon, у которого не было ISO 6400 в качестве самого высокого исходного значения ISO. Начиная с D90, каждая камера, которая у меня была, выдавала максимальное исходное значение ISO 6400. Так что я считаю, что это очень важно, особенно учитывая, как часто я использую высокие значения ISO.
Просто чтобы показать вам, что такое не очень хороший ISO 6400, вот Sony RX100 III, которую я недавно рассматривал в тех же условиях при ISO 6400. По сравнению с полнокадровыми цифровыми зеркальными фотокамерами, это довольно плохо, но Бьюсь об заклад, это было бы довольно выгодно по сравнению с Nikon D90 или другой старой зеркальной камерой. С ума сойти, что может сделать эта наведи и снимай, но я отвлекся..
Двигаемся дальше, давайте проверим автофокус. ВАУ… автофокус! Nikon D600 сделал небольшой шаг назад (по сравнению с D700) с точки зрения автофокусировки, и, хотя я прекрасно справился с его автофокусировкой, использование Nikon D810 было похоже на выход на свет после того, как ваши глаза привыкли к темной комнате. Это было как откровение.
Между новым процессором EXPEED 4 и групповой автофокусировкой (перенесенной из Nikon D4s) Nikon D810 обладает невероятно быстрой автофокусировкой. Если вы не знакомы с таксами, думайте о них как о маленьких детях, но гораздо более быстрых и неистовых. Я использовал новую Групповую автофокусировку при фотографировании нашей таксы, и у меня было гораздо больше киперов, чем обычно при ее фотографировании.
Кстати, если вы будете следить за его фотографиями в этом обзоре, вы можете задаться вопросом, какого черта он делает… он пытается поймать белку на нашей яблоне, прыгая на дерево. Никто никогда не обвинял его в гениальности.
Помимо этих вещей, которые я считаю важными, есть также некоторые функции и улучшения, которые менее значительны. Во-первых, это электронный передний шторный затвор. Это увеличивает резкость, устраняя дрожание камеры. Я помню друга, у которого есть D800, который жаловался на снижение резкости из-за дрожания затвора, и я просто предположил, что это было оправданием «в его голове». Думаю, я ошибся в этом.
ЖК-экран имеет более высокое разрешение, что делает его более четким. То же самое касается видоискателя, который больше и ярче. Срок службы батареи также выше, чем у предыдущих полнокадровых Nikon: D810 способна сделать более 1500 снимков без подзарядки.
Также был внесен ряд улучшений в видео. Фотография — это мой основной интерес с этой камерой, поэтому они меня не так сильно беспокоят, но стоит отметить, что Nikon D810 может снимать видео в формате Full HD с разрешением 60p, теперь есть полоски зебры для управления яркими участками, «плоский» режим для низкого -контрастный вывод, который можно легко редактировать, режим «мощной апертуры» для легкой настройки на лету и уровни звука в режиме просмотра в реальном времени. Самым большим дополнением, с моей относительно неосведомленной точки зрения, является авто-ISO в видео, которое должно помочь сохранить «ровную» экспозицию во время съемки. Это была моя самая большая проблема при съемке видео… но я действительно понятия не имею, что делаю, так что, возможно, это не было большой проблемой для других.
Наконец, есть неосязаемый х-фактор, и это может быть просто личное для меня: Nikon D810 просто кажется правильным. Помните маркетинг Nikon Df, в котором камера называлась fusion творческого, технического и фотографического? Ну, именно так я себя чувствую с этой камерой. Это похоже на продолжение меня, и весь остальной рекламный маркетинг, используемый для Nikon Df, действительно кажется здесь уместным. Я могу сказать, как нелепо это звучит, когда я печатаю это, поэтому, если вы хотите еще немного тех превосходных степеней, которые я чувствую, просто прочитайте/посмотрите маркетинг Nikon для Df. Вот как я себя чувствую с D810. Хотя мне нравилось его изображение, я никогда не чувствовал этого с Nikon D600. я , чувствовал себя так же с Nikon D700, но его выход изображения был недостаточным по сравнению с Nikon D600. D810 — прекрасное место, где встречаются две камеры.
Я стараюсь быть как можно более сбалансированным в своих обзорах, и я понимаю, что в этом обзоре я, по сути, только что описал Nikon D810. Проблема в том, что до сих пор я не обнаружил ничего, что могло бы быть критическим. Я знаю, что люди, занимающиеся видео, критикуют отсутствие 4K, поэтому я думаю, что вам может не хватать этого, если вы снимаете много видео. Кроме этого, я действительно не знаю, что критиковать… что камера опасно здорово? Я чувствую, что любая другая критика будет вынужденной и цепляющейся за соломинку. (Полагаю, сейчас самое время отметить, что я заплатил за эту камеру из своего кармана, и Nikon никоим образом не повлиял на мой обзор.) Одна вещь, если вы хотите назвать это жалобой, заключается в том, что эта камера стоит 3300 долларов. За эту цену вы должны полностью ожидать камеру, которая более или менее идеальна!
Должно быть совершенно ясно, что это впечатляющая камера. Определенно лучшая цифровая зеркальная камера, которую я когда-либо использовал, и, возможно, самая совершенная зеркальная камера. Таким образом, вопрос становится одним из того, кому это лучше всего подойдет. В первую очередь, для тех, кто ищет абсолютно лучшее качество DSLR, но не занимается спортивной съемкой (спортивные шутеры, выберите D4 или D4s). Точно так же любой, кто хочет использовать полнокадровую камеру с бюджетом в 3000 долларов и выше, должен купить ее. Это две очевидные группы, которым следует без колебаний покупать эту камеру.
Насчет более близкого общения, а как быть с нынешними владельцами линеек D600 и D800? Если вы являетесь владельцем D600/D610 и считаете, что функция , установленная здесь, и более высокое разрешение стоят того, сделайте это. Если вы в первую очередь ищете улучшение качества изображения, я не уверен, что это хорошая покупка. Это действительно предлагает улучшение, но на данный момент оно настолько постепенное, особенно в свете увеличения стоимости, что его трудно оправдать. Вопрос и ответ будут примерно одинаковыми для владельцев D800/e. D810 предлагает множество новых функций по сравнению со своими предшественниками, поэтому вопрос в том, нужны ли они вам. Я не могу обратиться здесь к каждому отдельному типу фотографов, но я думаю, что для подавляющего большинства других, рассматривающих DSLR, это, вероятно, сводится к вопросу о том, является ли цена оправданной для вас, потому что с точки зрения качества и возможностей эта камера утонченно выполняет.
Для меня ответ – простое и решительное «ДА!» к этим новым функциям, оправдывающим покупку Nikon D810. Эти новые функции сделают фотосъемку проще и интереснее для меня (как будто она может стать еще интереснее), а также позволят мне пропускать меньше кадров. Если теперь я могу сделать кадр, который я бы пропустил… что ж, это максимальное улучшение качества изображения. Фактические улучшения качества изображения и обработки изображения Nikon D810 для меня просто лакомство, так как в этом отношении я был более чем доволен Nikon D600. Для меня новые и улучшенные функции, особенно автофокус, — это то, где Nikon D810 становится для меня большим шлемом.
В целом, если непонятно, мне нравится Nikon D810. Для многих фотографов стоимость этой камеры в связи с существенным улучшением качества изображения может быть неоправданной, но для меня это так. Это огромный скачок по сравнению с Nikon D600 с точки зрения всесторонней производительности. Это, вероятно, не имеет смысла ни для кого, кроме меня, но я рассматриваю Nikon D600/D800/D4 как первое поколение революционных цифровых зеркальных камер, и с любым первым поколением технологий бывают сбои (это было бы преуменьшением, учитывая некоторые проблемы). те камеры были!) и вещи пропавшие без вести. Для меня Nikon D810 кажется «вторым поколением» этих камер, где замечательные основы, заложенные в этих камерах, были улучшены и объединены в идеальном корпусе. Я обнаружил, что покупаю и возвращаю больше фотооборудования в прошлом году из-за того, что был недоволен им, но с Nikon D810 верно обратное: это камера, которая превзошла мои высокие ожидания, и я чувствую, что это очень достойное обновление для многих. серьезные фотографы, даже в своей ценовой категории.