Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка.
Главная | Навигация | Программы | Скачать | Купить | Поддержка | Издателям | OEM
Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка.
Правила композиции в фотографии
- Правило третей
- Правило золотого сечения
- Правило диагоналей
- Правило диагонального золотого сечения
Советы для начинающих
Правила композиции
Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей?
Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом.
Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции.
Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции.
Правило третей
Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:
При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей.
На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя.
Правило золотого сечения
|
На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием «Золотого сечения». Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины. |
Правило диагоналей
Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах.
Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:
Правило диагонального золотого сечения
Еще одно применение правила «золотого сечения». Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.
Советы для начинающих:

Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.
Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела «тяжелее», чем нижняя.
Данное правило относится и к сторонам изображения.
Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.
Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее , чем просто фасад.
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Все программы обработки изображений.
Наверх
Композиционный момент в фотосъемке еды
Поговорим о композиции в фуд-фотографии.
Диагонали
Сегодня вспомним о работе диагоналей в композиции фото, а, если говорить конкретнее, о том, как несколько предметов на симке образуют несколько диагоналей. Несмотря на свою простоту, метод диагоналей поистине хорош.
Именно диагонали придают фото динамичность, оживляет фотографию. Можно использовать не одну диагональ на снимке, их можно пересекать, что сделает фото еще интереснее.
Способы образования диагоналей
1. Расположение по диагонали одного предмета
Этот способ приходит на ум первым. Вы можете расположить по диагонали любой имеющий прямую форму предмет. Применительно к фуд-фотографии, это могут быть столовые приборы, край имеющей форму квадрата тарелки или даже стола. Очень украсит фото сервировка блюда с использованием лент, цветов и других декоративных элементов, которые также могут послужить как основа диагоналей.
2. Линии
Замечательны и диагонали, образованные линиями «внутри» предметов. Примером могут послужить продольный рисунок на салфетке или тарелке, полоски от гриля на мясе.
3. Ряд предметов
Если у Вас нет ни прямых предметов, ни полосатого узора, не отчаивайтесь.
Просто расположите в ряд несколько предметов, это может быть что угодно, от яблока, до канапе или роллов.
Дополнительным бонусом при использовании этого приема является возможность поиграть с глубиной резкости, придавая фото дополнительные глубину и выстроенный ритм. Разные углы наклона и несколько диагоналей на одном снимке. Немного теории. Диагонали делят на два типа: диагонали прихода и ухода. Первые имею наивысшую точку в левой части кадра и спускается вниз, приводя взгляд зрителя к центру кадра. Вторые, напротив, имеют наивысшую точку в правой части кадра и тем самым уводит взгляд прочь, за рамки кадра.
Играя с типами диагоналей можно придавать то или иное значение предметам на снимке, вводя и выводя их из кадра, или просто размещая их по своим ощущениям.
Диагонали прихода и ухода на одном снимке
Еще одной важной характеристикой диагоналей является угол их расположения по отношению к краю кадра.
Весьма оживляют фото и несколько диагоналей, расположенных как параллельно друг другу, так и под разными углами.
Наибольшую динамику фото придают несколько расположенных под разными углами диагоналей. Такой прием создает напряжение в кадре, заставляя зрителя несколько раз проходить взглядом по выстроенным фотографом линиям, обращая взгляд на детали, которые зритель мог бы и не заметить. Главное, нне забыть об основной задумке фото в погоне за диагоналями.
Все диагонали под разными углами.
Вот несколько примеров использования разнонаправленных диагоналей.
1) Диагонали образуют косой крест
2) Веер из диагоналей
3) Диагонали образуют треугольник
4) Диагонали образуют стрелку
Немного в других целях используют параллельные диагонали.
Такие линии придают фото ритм, делают снимок более подходящим для длительного разглядывания. Если Вы поиграете с глубиной резкости, результат поразит своей глубиной, пространством. Параллельные диагонали спасают фото в случаях, если часть его перевешивает другую, или же оно уже изобилует динамикой, не нуждаясь в дополнительном ее добавлении.
Параллельные диагонали.
Куда указывает диагональ
Нельзя не поговорить о мощном визуальном инструменте, возможности направлении взгляда и внимания зрителя на ту или иную часть кадра при помощи диагонали.
Все диагонали указывают на горячий шоколад.
Наиболее удачно, если диагонали привлекают внимание к основному предмету в кадре, как например вилка, опирающаяся на край тарелки с блюдом, или же ложка, опущенная в суп. Еще один полезный прием – создание углов при помощи диагонали, которые вводят в необходимую часть снимка.
Важно помнить о том, что наиболее удачно применять расположение диагонали слева направо. Такое расположение линий станет отличным началом или, наоборот, окончанием изучения снимка.
Диагональ от угла.
Совсем необязательно заставлять образующие диагональ предметы «упираться» в основной предмет. Мозг человека замечателен тем, что мысленно продолжает линию, так что фотографу достаточно лишь верно задать направление и угол диагонали. Если диагональ не является одним из главных элементов в кадре, то стоит приглушить силу этого визуального эффекта. Помочь в этом может уменьшение глубины резкости, или снижение насыщенности цветов.
А Вы часто прибегаете к приему диагоналей в своих работах? Задумывались ли Вы о том, какой эффект производят созданные Вами линии на зрителя? Экспериментируйте с одной и, конечно же, несколькими диагоналями. Во время съемки не забывайте о равновесии, главном предмете съемки, правильно выборе оптики и своей задумке.
диагональных линий в фотографии: полное руководство
Что такое диагонали в фотографии? И как вы можете использовать их для создания потрясающих композиций?
В этой статье я расскажу все, что вам нужно знать о композиции с помощью диагональных линий, в том числе:
- Какие диагонали в фотографии на самом деле
- Как найти диагонали при съемке вне дома
- Простые советы по улучшению диагональных снимков
Готовы ли вы делать диагональные фотографии, как профессионал? Тогда давайте погрузимся прямо в!
Что такое диагональные линии в фотографии?
Диагонали относятся к любым наклонным линиям, которые появляются на фотографии, от наклоненных деревьев и дорожной краски до частично поднятых рук и согнутых флагштоков.
Здесь диагональные линии проходят через все изображение:
На самом деле диагонали найти довольно легко; большинство сцен включают большую диагональ или две, плюс вы можете превратить любую прямую линию в диагональ, просто наклонив камеру!
Но почему диагонали так хороши для фотографии?
Во-первых, диагонали действуют как направляющие линии: они ведут взгляд зрителя по сцене .
Другими словами, они помогают зрителю отправиться в визуальное путешествие (что почти всегда хорошо). Посмотрите на изображение выше; вы чувствуете, как диагонали тянут вас через кадр?
Диагональные линии также добавляют изображению динамизма или действия , что идеально подходит для драматических пейзажей и интенсивных уличных снимков. При аккуратном использовании диагонали могут даже дать композицию глубина , предлагая перспективу.
Таким образом, хотя вам не всегда нужно включать диагонали в свои композиции, часто вместо является хорошей идеей, особенно если вам нужны более динамичные и привлекательные результаты.
Как найти диагональные линии при съемке
Как я уже подчеркивал выше, диагонали не найти особенно сложно — надо только знать где искать!
В каждой сцене есть несколько диагоналей, ожидающих своего открытия. Со временем вы научитесь их замечать, но когда вы только начинаете работать с диагональными композициями, я бы порекомендовал вам обратить внимание на несколько конкретных мест.
Во-первых, если вы снимаете пейзажи, найдите линии, идущие от переднего плана к горизонту, например:
- Упавшие бревна
- Реки
- Травинки
- Линии на песке
Любой из вышеперечисленных вариантов прекрасно работает в качестве диагоналей. Просто наденьте на камеру широкоугольный объектив, опуститесь низко над объектом на переднем плане и отрегулируйте угол съемки, пока не получите красивую диагональ, движущуюся по сцене.
Во-вторых, если вы делаете портретные фотографии, попросите человека расположить руки так, чтобы они указывали по диагонали! – им в лицо. Вы должны быть осторожны с этим, и эффект должен появиться натуральный .
В-третьих, при уличной фотографии выберите четкий объект, а затем найдите линии в окружающей среде, которые направят взгляд в правильном направлении. Может быть полезен широкоугольный объектив, например, 28 мм или 35 мм. Затем вы можете использовать:
- Края зданий
- Уличные знаки
- Дорожная краска
- Бордюр
- Человек, который жестикулирует
Для достижения наилучших результатов можно спуститься низко над бордюром или полосой дорожной краски, чтобы диагональ проходила прямо к основному объекту.
В качестве альтернативы вы можете запечатлеть объект, движущийся между лабиринтом структур, полных интересных диагоналей и диагональных краев (чтобы усилить эффект, попробуйте наклонить камеру!).
4 простых совета для красивого использования диагоналей
Вы знаете все о диагональных линиях и о том, как их найти, но как работать с диагоналями для достижения наилучших результатов?
В этом разделе я делюсь своими любимыми советами по диагональным композициям, начиная с:
1. Избегайте расположения диагоналей в углах изображения
Когда вы только начинаете работать с диагоналями в фотографии, может возникнуть соблазн найти сильную диагональ — например, бревно на пляже — и скомпоновать кадр так, чтобы линия проходила прямо от нижнего угла к горизонту.
Но в то время как угловое позиционирование, безусловно, даст вам впечатляющие результаты, получившиеся композиции часто кажутся немного статичными ; они выглядят слишком явно спроектированы .
Таким образом, вместо того, чтобы размещать диагонали в углах, я рекомендую настроить камеру так, чтобы получился эффект небольшого отклонения от угла. Например, перемещая камеру вниз, вы можете убедиться, что диагональ пересекается с вертикальным краем кадра, а перемещая камеру вправо или влево, вы можете убедиться, что диагональ пересекается с горизонтальным краем.
На каком расстоянии от углов вы должны держать диагонали? Честно говоря, это ваш выбор, и на него нет простого ответа. Лучший совет — поэкспериментировать — со временем вы начнете определять положение по диагонали, которое вам нравится.
(Кстати, обратите внимание, что у вас часто есть возможность отрегулировать положение по диагонали при постобработке. Небольшое кадрирование может иметь большое значение! Хотя всегда лучше сделать это прямо в камере, когда это возможно.)
2. Комбинируйте диагонали и прямые линии для создания точек интереса
Если вы читали о правиле третей, то знаете, что хотя одиночные линии хороши, именно точек пересечения действительно привлекают внимание зрителя.
Другими словами, точки, в которых пересекаются две линии, могут быть очень мощными.
Итак, в следующий раз, когда вы сочиняете композицию, найдите свою диагональ, но затем найдите -секундную -ю линию, с которой диагональ может пересечься, чтобы создать интересную область.
Обратите внимание, что вторая линия не обязательно должна быть диагональю; например, вы можете получить хорошие результаты, просто объединив диагональную линию и линию горизонта.
Но будьте осторожны: хотя пересечения линий отлично подходят для привлечения внимания зрителя, вы не должны использовать их бесцельно. Вместо этого попробуйте настроить свою композицию так, чтобы объект находился в точке пересечения. Таким образом, когда зритель следует по линиям, он идет прямо к объекту!
3. Не включать
слишком много много диагональных линий Диагонали хороши по целому ряду причин, но может быть слишком много диагоналей, и в этот момент ваша композиция начнет казаться грязной и трудной для восприятия.
Изображение с чрезмерной диагональю будет особенно проблематичным, если диагонали пересекаются с разных направлений (тогда как несколько диагоналей, движущихся в одном и том же общем направлении, могут создавать интересные узоры; см. мой следующий совет!).
Так что, если вам попадется сцена с десятками диагоналей, тщательно оцените свою композицию до того, как нажмете кнопку спуска затвора. Спросите себя: кажется ли изображение цельным? Или диагонали делают его хаотичным?
Если в сцене много диагоналей, вы всегда можете настроить композицию, чтобы исключить некоторые из наиболее проблемных областей. Попробуйте переключиться на телеобъектив (зумирование ногами тоже работает!).
Кроме того, вы можете принять хаос. Но если вы решите пойти по этому пути, убедитесь, что есть несколько особенно привлекательных диагоналей — то есть диагоналей, которые выделяются над остальными — чтобы изображение оставалось целостным. Есть смысл?
4. Ищите шаблоны
В предыдущем совете я упомянул, что несколько диагоналей, перемещаясь вместе, могут создавать привлекательные узоры.
И, как и следовало ожидать, вы можете использовать эти шаблоны для создания очень привлекательных композиций (хотя вы должны быть осторожны, чтобы избежать композиционного хаоса, как обсуждалось выше).
Следите за повторяющимися диагональными элементами, а когда узор станет четким, сделайте все возможное, чтобы включить его в свои изображения. Одна хитрость заключается в том, чтобы подобраться очень близко, чтобы вы могли сделать узор предметом своей фотографии. (Таким образом вы сможете создать потрясающий абстрактный снимок.)
Другой вариант — отодвинуться назад и/или использовать широкоугольный объектив, чтобы сделать узор небольшой, но яркой частью сцены.
Обратите внимание, что диагонали в шаблонах, как правило, прочнее, чем диагонали сами по себе, поэтому убедитесь, что вы размещаете диагонали в шаблонах внимательно по отношению к основному предмету. Вы хотите убедиться, что диагонали ведут глаз к объекту, а не от него!
Диагональные линии в фотографии: заключительные слова
Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы готовы сделать несколько потрясающих фотографий с диагональными линиями.
Итак, запомните советы, которыми я поделился. И начните практиковать свои диагональные композиции!
Теперь к вам:
Какие диагонали вы планируете использовать на своих фотографиях? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Полное руководство по диагональной композиции
Вот кое-что о диагоналях в фотографии:
Они невероятно полезны.
И все же мало кто из фотографов говорит об их важности!
Вот почему в этой статье мы собираемся выложить это:
Все, что вам нужно знать о диагоналях и о том, как они могут улучшить ваши фотографические композиции.
Хорошо звучит?
Начнем.
Что такое диагонали в фотографии?
Диагонали в фотографии обозначают наклонные линии на ваших изображениях, например:
Или вот этот:
Они могут начинаться по краям кадра и двигаться к центру, например:
Или они могут начинаться в в середине кадра и оставайтесь точно в центре композиции, например:
Главное помнить, что диагонали должны быть наклонены под углом .
В то время как прямые линии могут сделать фотографию очень привлекательной, диагонали предлагают нечто иное, поэтому стоит провести различие между ними.
Зачем использовать диагонали в фотографии?
Диагонали — мощные композиционные элементы.
И вот почему:
Они создают визуальный поток.
Другими словами, они перемещают взгляд зрителя по кадру от одного конца диагонали к другому.
Итак, если диагональ начинается на краю композиции, она притягивает зрителя, а затем уводит его в путешествие до другого конца.
Вам может быть интересно:
Чем хорош визуальный поток?
Визуальный поток является фундаментальной частью фотографической композиции. Если вы сможете перемещать зрителя по кадру, он дольше будет взаимодействовать с фотографией, больше оценит ее и будет очарован.
Визуальный поток также важен по другой причине:
Он направляет зрителя к самой важной части фотографии, удерживая его от менее важных частей.
Иными словами, визуальный поток помогает сфокусируйте зрителя, чтобы он смог понять вашу фотографию и то, о чем она.
Вот почему диагонали так полезны; они направляют зрителя, удерживают его внимание и ведут зрителя туда, куда вы — фотограф — хотите, чтобы он пошел.
Распространенные примеры диагоналей
Вам может быть интересно:
Откуда на самом деле берутся диагонали?
Если присмотреться, то можно найти их повсюду, особенно потому, что прямая линия, правильно расположенная в кадре, автоматически становится диагональю.
Например, вы можете найти упавшее дерево в лесу, которое изначально выглядит как прямая линия.
Но если изменить ракурс…
…он тут же становится убедительной диагональю, протянувшейся от нижнего угла кадра до верхнего противоположного угла кадра.
Понял?
Вы даже можете использовать линии горизонта в качестве диагоналей, если вы особенно смелы. Просто наклоните камеру для создания напряженного, дезориентирующего эффекта голландского ракурса:
И у вас будет сильная диагональ для работы.
Вам нужны диагонали на каждой фотографии?
Нет.
Но диагонали улучшают композицию, удерживая внимание и внимание зрителя, поэтому, если у вас есть возможность включить диагонали в кадр, сделайте это!
Диагонали и золотой треугольник
Возможно, вы знакомы с композиционным наложением в виде золотого треугольника, которое предполагает размещение ключевых элементов композиции вдоль этих линий сетки:
Как видите, наложение в виде золотого треугольника включает в себя несколько очень диагоналей, от сильной диагонали посередине до меньших диагоналей, идущих из других углов.
Обратите внимание, что вы можете использовать наложение золотого треугольника для размещения диагоналей. Как я уже говорил выше, существует несколько различных типов диагоналей, с которыми вы можете работать; вам не всегда нужно использовать диагонали, которые проходят по всей длине кадра.
Действительно, я бы посоветовал вам поэкспериментировать с расположением диагоналей в разных местах.
Вы можете начать с диагонали, расположенной прямо через середину кадра, идущей из угла в угол, но затем поэкспериментировать с перемещением диагонали ближе к середине кадра; вы также можете увидеть, что происходит, когда вы позволяете диагонали начинаться за пределами кадра, а не внутри кадра (оба эффекта интересны!).
Диагонали и направляющие линии
Ведущие линии являются популярным элементом фотокомпозиции, особенно среди фотографов-пейзажистов (хотя уличные фотографы, фотографы-портретисты и многие другие используют направляющие линии с большим эффектом).
Идея состоит в том, что линия ведет зрителя вверх от переднего плана к убедительному фону, который создает иллюзию глубины, а также фокусирует и привлекает зрителя.
Теперь не все ведущие линии являются диагоналями. Например, S-образные изгибы — известный пример сильных направляющих линий, извивающихся вверх к задней части кадра.
А некоторые ведущие линии совершенно прямые, уводят зрителя вверх и назад.
Но диагонали часто используются в качестве ведущих линий, и они чрезвычайно убедительны. Например, посмотрите, как эти деревья движутся по диагонали в кадре, чтобы переместить зрителя на задний план:
И как этот край дороги пересекает кадр от переднего плана к заднему:
Вот на что способны диагонали. Разве ты не чувствуешь, что тебя тянет?
Диагонали против правила третей
Диагонали проходят через раму, ну по диагонали .
В то время как правило третей гласит, что лучшие композиции включают ключевые элементы на треть длины кадра.
Взгляните на линии сетки по правилу третей, и вы заметите нечто странное:
Диагоналей нет!
И это правда:
Правило третей вообще ничего не говорит о диагоналях.
Но это не потому, что диагонали плохие; это потому, что правило третей — не единственное полезное композиционное правило, которому вы должны следовать.
На самом деле, когда вы объединяете правило третей и диагоналей вместе , вы получаете особенно привлекательные изображения.
Например, вы можете расположить основной объект в одной из точек пересечения правила третей, а затем включить направляющую линию, проходящую по диагонали прямо к основному объекту.
Или вы можете поместить основной объект вокруг верхней трети линии сетки, но затем включить несколько диагональных направляющих линий, идущих вверх от нижней части кадра.
Результаты обязательно будут хорошими!
Диагонали плюс треугольники
Я много говорил о диагоналях в фотографии и о том, как они могут помочь вашим изображениям, но треугольники — это то, где все действительно объединяется.
Почему?
Потому что треугольники — это диагонали, образующие устойчивую форму!
А треугольники действительно очень стабильны, что делает их такими прекрасными для фотографии; они сочетают в себе движение диагоналей с стабильностью полностью сформированной формы.
Вот почему я рекомендую вам по возможности включать в свои фотографии сильные треугольники.
Обратите внимание, что вам не нужно находить полные треугольники, чтобы включить их в свои композиции. Вы также можете работать с частичными треугольниками или подразумеваемыми треугольниками, которые почти, но не совсем, и все же могут привести к красивым композициям.
Так что всякий раз, когда вы видите возможность работать с треугольниками, используйте ее!
Вы получите красивые изображения.
Диагонали в фотографии: следующий шаг
Диагонали — не самый обсуждаемый композиционный элемент, но они играют ключевую роль в создании динамичных, сфокусированных изображений.
Вот почему я рекомендую использовать диагонали, когда это возможно. Просто поэкспериментируйте с расположением диагоналей на разных краях кадра, а также ближе к середине.
И посмотрите, какими получаются ваши изображения!
Что такое диагонали в фотографии?
Диагонали — это наклонные линии на изображении. Вы можете найти диагонали повсюду — в виде линий, которые ведут зрителя внутрь изображения (т.
фон). Диагонали — фантастический элемент композиции, поэтому я рекомендую вам использовать диагонали везде, где это возможно!
Следует ли использовать диагонали или правило третей?
Диагонали и правило третей являются полезными композиционными рекомендациями. И правда в том, что вы можете использовать любой из них для создания красивых композиций — или вы можете использовать обе диагонали и правило третей вместе для создания сверхмощных изображений (путем размещения диагоналей, ведущих глаз в кадре к объекту, который тщательно расположен с помощью точки пересечения правила третей).
Что использовать в фотографии: диагонали или треугольники?
Диагонали естественным образом являются частью треугольников, поэтому диагонали и треугольники очень хорошо сочетаются друг с другом. Хотя диагонали и сами по себе хорошо работают, вы также можете создавать треугольники из своих диагоналей и получать таким образом потрясающие снимки!
Почему диагонали хороши для фотографии?
Диагонали отлично подходят для фотографии, потому что они перемещают взгляд по кадру.