Что такое глубина резкости?
Глубина резкости (DoF) — одно из важнейших понятий в фотографии. Понимание того, что такое DoF, и знание факторов, влияющих на него, — вот вещи, которыми должны овладеть все фотографы. Многие фотографы знают, что вы можете контролировать глубину резкости, регулируя диафрагму Но знаете ли вы, что на глубину резкости влияют и другие факторы? Расскажу, что такое глубина резкости, и поговорить о том, как вы можете ее контролировать.
Что такое глубина резкости?
Глубина резкости — это расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами на фотографии, которое выглядит достаточно резким. Ваша фотокамера может уверенно сфокусироваться только в одной точке. Но переход от резкой области сценны к нерезкой происходит постепенно.
Понятие глубина резкости (DoF) относится к степени резкости вашей фотографии, начиная с ближайшего резкого объекта и заканчивая наиболее удаленным резким объектом.
Обратите внимание, что глубина резкости может быть очень большой, и в этом случае вся сцена может быть резкой, от переднего плана до заднего плана.Или же глубина резкости может быть очень малой, когда в фокусе есть только часть изображения, а остальная часть размыта.Почему важна глубина резкости?
Резкость фотографии — один из ключевых художественных компонентов в фотографии. Независимо от того, имеет ли ваше изображение большую глубину резкости или маленькую, это может иметь огромное значение в построении композиции кадра.
Например, если вы фотографируете портрет и присутствует изобилующий деталями фон, неспособность создать малую глубину резкости часто приводит к очень посредственному результату, где центральный объект сюжета ни чем ни выделяется.
И если же вы фотографируете пейзаж с интересным передним планом, потрясающим средним планом и не менее выдающемся фоном, отказ от использования большой глубины резкости сделает невозможным запечатлеть всю сцену.
***
Правильная глубина резкости для вашего снимка может иметь решающее значение. Посмотрите, как малая глубина резкости (справа) создает гораздо более приятный, не отвлекающий фон по сравнению с большой глубиной резкости (слева).
Глубина резкости имеет значение. Научитесь контролировать это, и ваши фотографии сразу станут лучше.
Что влияет на глубину резкости?
Теперь давайте кратко рассмотрим факторы, которые действительно влияют на глубину резкости. Глубина резкости определяется тремя переменными:
- диафрагма
- расстояние до объекта съемки
- фокусное расстояние объектива
Зависимость глубины резкости от диафрагмы
Большая диафрагма = малое число f = малая глубина резкости
Маленькая диафрагма = большое число f = большая глубина резкости
Теперь регулировка диафрагмы вашего объектива — это самый простой способ контролировать глубину резкости при настройке композиции снимка
- f/3.5
- f/22
Изображение слева было снято при f/3. 5, что привело к относительно небольшой глубине резкости (обратите внимание на размытые деревья. Изображение справа было снято при диафрагме f/22, что создало большую глубину резкости и более резкий фон.
Так что, если вы фотографируете пейзаж и вам нужна большая глубина резкости, просто установите диафрагму ~ уже f/11 или около того, и вы, как правило, получите резкость от переднего плана к фону. Если вы фотографируете портрет или крупный план и вам нужна малая глубина резкости, установите более широкую диафрагму и вы получите красивый размытый фон.
Расстояние между объективом и объектом
Чем ближе объект съемки к камере, тем меньше становится глубина резкости. Обратите внимание, что здесь объект и являеится точкой фокусировки.
Поэтому, если вы фотографируете цветок или насекомое близко глубина резкости НЕБОЛЬШАЯ. А если сделать несколько шагов назад, глубина резкости увеличится.
- ISO 100 f/3.5 1/250 20mm
- ISO 100 f/3.5 1/125 20mm
Цветы с небольшой дистанции и относительно небольшой глубиной резкости. Цветы с дистанции ~ 2 метра, ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ БОЛЬШЕ. Когда вы подходите к объекту очень близко, глубина резкости уменьшается — независимо от вашей диафрагмы! Данный приём актуален для фикс объективов.
Влияние фокусного расстояния на глубину резкости
Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. Таким образом, если ваш объект находится на расстоянии 10 метров и ваша диафрагма установлена на f/4, фокусное расстояние 50 мм даст вам диапазон глубины резкости примерно от 6,7 до 19,2 метра итоговая глубина резкости 12,5 метра.
Но если вы увеличите масштаб до 100 мм, стоя в том же месте, используя диафрагму f/4, глубина резкости изменится примерно до 9-11,4 метра, а общая глубина резкости составит 2,4 метра.
- Фокусное расстояние 60 мм
- Фокусное расстояние 20 мм
Исходя из выше сказанного
Диафрагма, расстояние до объекта и фокусное расстояние вместе определяют глубину резкости.
Это означает, что эти три фактора могут сочетаться, чтобы произвести эффект очень большой глубины резкости, или они могут нейтрализовать друг друга. Например, если вы снимаете при f/2.8, и вы приблизитесь к вашей теме, и вы используете телеобъектив, вы будете ультрамалую глубину резкости.
Но если вы фотографируете объект близко, используя широкоугольный объектив, эти два фактора, как правило, уравновешиваются, что приводит к средней глубине резкости.
Пошаговый метод достижения идеальной глубины резкости
Шаг 1. Установите камеру в режим приоритета диафрагмы или ручной режим.
Большинство камер предлагают только три режима, в которых вы можете легко управлять диафрагмой и, следовательно, глубиной резкости: режим приоритета диафрагмы и ручной режим и режим P с выбором автоматически определенной камерой экспопары.
Итак, первым делом нужно переключить диск режима камеры в один из этих режимов.
Если вы новичок, режим приоритета диафрагмы, вероятно, лучший вариант — он позволит вам ввести диафрагму, в то время как ваша камера определяет лучшую выдержку для хорошей экспозиции. Если вы более продвинуты, ручной режим позволит вы выбираете диафрагму и выдержку независимо для большего творческого контроля.
Шаг 2. Определите, хотите ли вы большую или малую глубину резкости.
Внимательно наблюдайте за композицией. Спросите себя: хочу ли я размыть фон? Или я хочу, чтобы весь кадр был резким?
В общем, если фон отвлекает внимание от главного в кадре, лучше использовать небольшую глубину резкости. Но если фон добавляет что-то к сцене — например, он содержит красивые облака, потрясающий горный хребет или вносит ценный контекст — тогда используйте большую глубину резкости.
Если вы стремитесь к малой глубине резкости, вам, как правило, не нужно точно рассчитывать глубину резкости. С другой стороны, если вы хотите, чтобы весь снимок оставался резким, вы можете рассчитать гиперфокальное расстояние, чтобы определить подходящую точку фокусировки.
Шаг 3. Отрегулируйте диафрагму, расстояние до объекта и фокусное расстояние
Теперь, когда вы знаете, какой эффект глубины резкости вам нужен, пора внести соответствующие изменения в вашу композицию и настройки камеры.
Если вашей целью является эффект малой глубины резкости, установите объектив на максимально широкую диафрагму. Затем подойдите к объекту как можно ближе и сделайте снимок.
Если ваша цель — добиться эффекта большой глубины резкости, используйте широкоугольный объектив (если возможно) и отойдите как можно дальше от объекта, не жертвуя композицией. Затем установите узкую диафрагму — часто идеально подходит f/8-f/11 или больше, хотя, если вы не уверены, что лучше — сфокусироваться на трети расстояния в сцене и сделайте снимок.
При использовании беззеркальных фотоаппаратов: когда вы смотрите в видоискатель камеры, вы обычно видите предварительный просмотр изображения с самой широкой диафрагмой вашего объектива. Но многие камеры предлагают кнопку предварительного просмотра глубины резкости; нажмите ее, и вы сможете предварительно просмотреть фактическую глубину резкости в реальном времени, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора.
Шаг 4. Убедитесь, что у вас правильная глубина резкости.
После того, как вы сделали снимок, особенно когда вы только начинаете, я настоятельно рекомендую вам визироваться по ЖК-дисплею вашей камеры, чтобы убедиться, что вы правильно всё настроили.
Взгляните на изображение в режиме воспроизведения. Если ваша цель — сохранить резкость всего кадра, увеличьте фотографию, чтобы проверить ближайший объект переднего плана и самый удаленный фоновый объект, просто чтобы убедиться, что все выглядит хорошо.
Если вы заметили ошибку, вы всегда можете переснять всё, например, до того, как изменятся условия естественного освежения.
Что такое глубина резкости? | ПФРЕ
Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
В фотографии термин «глубина резкости» встречается повсюду, и вы, возможно, слышали его сами. Это часто рассматривается как важный аспект изображения, позволяющий добиться потрясающих результатов, и говорят, что он отвечает за придание вашим изображениям художественного ощущения.
Так что же такое глубина резкости? И как вы можете применить это в своей работе?
Быстрая Навигация
- Что такое глубина резкости?
- Факторы, влияющие на глубину резкости
- апертура
- Расстояние от камеры до объекта
- Фокусное расстояние объектива
- Размер сенсора
- Определение глубины резкости
- Как контролировать глубину резкости
- Смежные вопросы
- Влияет ли ISO на глубину резкости?
- Как рассчитать глубину резкости?
- Заключение
Что такое глубина резкости?
Глубина резкости относится к расстоянию между ближайшими объектами на изображении и самыми дальними объектами, или областью, которая является резкой и в фокусе, в то время как остальные области размыты. Вы можете изменить область, на которой вы хотите сфокусироваться, и отрегулировать глубину резкости в зависимости от вашего объекта.
Глубина резкости основана на круге нерезкости, который связан с физикой фотографии. По сути, узкая глубина резкости приводит к фокусировке на небольшой области изображения, в то время как большая глубина резкости приводит к фокусировке на большей сцене.
Факторы, влияющие на глубину резкости
Глубина резкости — это одна из концепций фотографии, которая считается жизненно важной для того, какими будут ваши изображения. Понимание глубины резкости и знание различных факторов, влияющих на нее, — это то, чему должны научиться как профессиональные фотографы, так и фотографы-любители. Ниже приведены факторы, влияющие на глубину резкости и используемые для ее настройки.
апертура
Диафрагма является основным фактором в создании глубины резкости. Резкость в области зависит от того, как вы настроите диафрагму. Этот параметр — первое, о чем думает большинство фотографов, когда им нужно отрегулировать глубину резкости камеры.
Диафрагма — это небольшое отверстие в объективе вашей камеры, которое позволяет достаточному количеству света проходить через сенсор. Он служит зрачком для объектива вашей камеры. Диафрагма расширяется, чтобы пропустить свет, и сужается, чтобы ограничить часть света, когда она слишком яркая.
Массивные апертуры, которые коррелируют с небольшими числами f-stop, обычно дают малую глубину резкости. Между тем, маленькие диафрагмы с большими числами f-stop создают изображения с огромной и глубокой глубиной резкости.
Влияние на экспозицию
Диафрагма оказывает множество эффектов на ваши фотографии. Когда размер диафрагмы изменяется, он также регулирует свет, проходящий через матрицу объектива. Это означает, что яркость ваших изображений тоже можно регулировать.
Большая апертура или широкое отверстие пропускают достаточно света, что приводит к более ярким изображениям. Маленькая диафрагма делает прямо противоположное, делая снимки темнее.
В темной среде, особенно ночью и в помещении, вам нужно будет выбрать большую апертуру, чтобы она могла захватывать достаточно света. Подумайте о том, как расширяются зрачки человеческого глаза, когда света недостаточно.
Влияние на глубину резкости
Некоторые изображения имеют малую глубину резкости и размытый фон изображения. Между тем, другие изображения имеют глубокую или большую глубину резкости, где все четко и четко.
Большая диафрагма часто приводит к сильному размытию фона и переднего плана. Обычно это здорово для портретной фотографии или изображения предметов, где вы хотите отделить их от остальных. Есть случаи, когда вы можете кадрировать объект с передним планом объекта. Он также будет казаться размытым по сравнению с объектом.
С другой стороны, небольшая диафрагма создает небольшое размытие фона. Он отлично подходит как для архитектурной фотографии, так и для пейзажной фотографии.
Расстояние от камеры до объекта
Другим важным фактором, влияющим на глубину резкости, является то, насколько далеко ваша камера находится от объекта. Если расстояние небольшое, глубина резкости становится меньше.
Если вы пытаетесь сфотографировать крошечный объект крупным планом, но не можете сфокусировать весь объект. Это может быть сложно даже при очень узкой диафрагме. Глубина резкости становится больше, если вы находитесь ближе к объекту.
Формулы глубины резкости
Традиционные формулы глубины резкости могут быть трудны для использования на практике, особенно для новичков. В качестве альтернативы можно использовать другой расчет без добавления фокусное расстояние и f-стоп. Это то, что используют калькуляторы диафрагмы. Эффективный размер апертуры можно определить по той же формуле в определенных ситуациях.
Кроме того, традиционные формулы глубины резкости имеют одинаковые круги нерезкости как для ближних, так и для дальних объектов. Удаленные объекты обычно должны быть более четкими, чтобы их можно было распознать, в то время как более близкие объекты не должны быть такими резкими, поскольку на пленке они крупнее.
Метод глубины резкости
Отсутствие деталей на удаленных объектах может быть заметно при слишком большом увеличении. Чтобы получить эту дополнительную резкость на удаленных объектах, обычно требуется фокусировка за пределами типичного расстояния, иногда на бесконечность.
Например, при съемке зданий и автомобилей на переднем плане рекомендуется сфокусировать объектив на бесконечность и выставить диафрагму, чтобы автомобили были более заметными.
С помощью этого метода объекты переднего плана не всегда могут быть резкими, но потеря резкости близких объектов приемлема, если первостепенное значение имеют удаленные объекты.
Фокусное расстояние объектива
Широкоугольные объективы обычно имеют короткие диапазоны фокусных расстояний. У них большая глубина резкости по сравнению с телеобъективами, которые, как известно, имеют большие фокусные расстояния. Однако их все же можно отрегулировать. Если вы сделаете снимок и не измените расстояние между камерой и объектом, то ваши широкоугольные объективы останутся с короткими фокусными расстояниями.
Например, если вы сделаете два набора изображений, один из которых будет снят с фокусным расстоянием 70 мм, а другой — с фокусным расстоянием 105 мм, и оба они будут сняты на одном и том же расстоянии от объекта. Вы заметите, что каждый снимок с одинаковой диафрагмой имеет разную глубину резкости. Тот, у кого меньше фокусное расстояние, имеет большую глубину резкости.
Тем не менее, вы не можете полностью сравнить два набора изображений. Поле зрения на фото совсем другое. На первом снимке будет больше окружающего пространства, а объект в кадре будет казаться меньше.
Увеличение вашего объекта
Другой пример: вы делаете одну фотографию с фокусным расстоянием 35 мм и находитесь примерно в 2 футах от точки фокусировки, а вторую фотографию делаете с тем же фокусным расстоянием, но находитесь на расстоянии 1.2 м от объекта.
Если вы увеличиваете объект с фокусным расстоянием 70 мм и кадрируете изображение так, чтобы верхняя часть объекта имела тот же размер, что и первая фотография, глубина резкости на обеих фотографиях будет одинаковой. Оба снимка будут резкими и четкими.
Разница в том, что тот, у кого узкий угол обзора, имеет большее фокусное расстояние. Меньшая часть фона изображения может заполнить все пятно. Увеличение фона может дать ощущение, что размытие на изображении более массивное, потому что оно снято с помощью длиннофокусного объектива.
Размер сенсора
Размер сенсора вашего объектива также является фактором. Известно, что камеры с меньшими датчиками имеют большую глубину резкости. Тем не менее, вы должны быть осторожны в том, как вы делаете сравнение.
Поля обзора
Объективы с одинаковым фокусным расстоянием должны использоваться так, чтобы поля зрения были одинаковыми. Если вы снимаете объекты на одном и том же расстоянии от камеры, используя диафрагму, вы обнаружите, что датчики большего размера могут создавать меньшую глубину резкости.
Из-за этого многие профессиональные фотографы-портретисты используют полнокадровые камеры. Например, полнокадровая камера с объективом 120 мм, микро камера с объективом 60 мм и камера APS-C с объективом 80 мм имеют одинаковое поле зрения. Для каждого из них установлена диафрагма f/9 с расстоянием между камерой и объектом 5. 0.
Полнокадровые камеры
Полнокадровая камера имеет глубину резкости 1.89 м, APS-C имеет глубину резкости -1.91 м, а микрокамера имеет глубину резкости 1.91 м. Так можно ли делать одни и те же изображения с одинаковой глубиной резкости? с помощью зеркальных фотокамер с разными размерами сенсора? Ответ: да, это возможно.
Однако сначала вам нужно разделить апертуры, используя кроп-фактор, чтобы получить одинаковую глубину резкости.
Используя те же зеркалки и объективы, которые были приведены в качестве примеров. Установив диафрагму f/1.8 на полнокадровой камере, диафрагму f/1.2 на камере APS-C и диафрагму f/9 на микрокамере, вы получите изображения с одинаковой глубиной резкости.
Определение глубины резкости
Некоторые зеркальные камеры имеют кнопку предварительного просмотра глубины резкости. Если вы нажмете ее, глядя в видоискатель камеры, она остановится, и вы сможете увидеть, как будет выглядеть изображение. Это очень полезно, особенно если вы планируете распечатывать свои изображения, и у вас будет представление о том, что вам нужно настроить, прежде чем вы это сделаете.
Однако при регулировке диафрагмы и изменении ее на более узкую видоискатель станет темнее, и изображение будет плохо видно.
Между тем, просмотр в реальном времени также можно использовать на некоторых моделях камер, чтобы вы могли видеть, как глубина резкости будет выглядеть на изображении. Дополнительную информацию можно найти в руководстве или буклете вашей камеры. Для беззеркальных камер это лучше, потому что то, что видно на ЖК-экране или в видоискателе, совпадает с тем, как будет выглядеть изображение.
Как контролировать глубину резкости
Во-первых, это можно сделать по апертуре объектива. Вы также можете настроить сцену и повысить ее резкость, отрегулировав диафрагму, чтобы освещение тоже изменилось. Чтобы выделить свой предмет, вы можете сделать наоборот. Просто установите диафрагму как можно больше. В обоих случаях к контролировать глубину резкости, вам придется изменить выдержку объектива, чтобы разница не была такой очевидной.
Во-вторых, вам нужно внести некоторые изменения в расстояние между камерой и объектом. Чтобы увеличить глубину резкости на изображении, вам просто нужно немного отойти от объекта. Для того, чтобы его уменьшить, нужно просто подойти поближе. Ваша камера похожа на ваш глаз, она становится более сфокусированной на объекте по мере приближения.
Третий — изменение фокусного расстояния объектива для настройки глубины резкости. Если фокусное расстояние большое, глубина резкости мала, а если фокусное расстояние короткое, глубина резкости широкая.
Смежные вопросы
Влияет ли ISO на глубину резкости?
ISO влияет только на глубину резкости, если она отрегулирована. Более высокое значение ISO позволяет использовать меньшую диафрагму в любой ситуации, а более низкое значение ISO позволяет использовать большую диафрагму.
A более высокое значение ISO также означает, что ваша камера более чувствительна к свету и это часто приводит к тому, что ваша камера выбирает более короткую выдержку и меньшую диафрагму.
Увеличение глубины резкости означает, что фокусное расстояние и размер изображения также увеличиваются.
Как рассчитать глубину резкости?
При расчете глубины резкости необходимо учитывать четыре переменные.
- Расстояние между вами и объектом
- Диафрагма объектива
- Фокусное расстояние
- Размер сенсора
Переменные применяются для определения глубины резкости ваших изображений. Вам нужно объединить число f объектива вашей камеры, фокусное расстояние объектива и расстояние до объекта.
Формула включает в себя круг нерезкости, который представляет собой фигуру, описывающую, насколько массивной становится точка света, прежде чем она перестанет быть резкой. Упомянутая выше формула позволяет рассчитать глубину резкости по любому фокусному расстоянию, диафрагме и расстоянию до объекта.
Размер сенсора не включен в уравнение, потому что он не меняется и имеет фиксированный размер, в отличие от фокусного расстояния, расстояния и числа f, которые можно регулировать.
Заключение
Хотя глубина резкости важна в фотографии, вам не нужно зацикливаться на ее дюймах и длине. Более важно определить, когда требуется небольшая глубина резкости и как ее создавать и контролировать.
Теперь, когда вы знаете, что такое глубина резкости и факторы, влияющие на нее, гораздо проще получить желаемые результаты на изображении.
Факторы, влияющие на глубину резкости > Павильон DINFOS > Артикул
Глубина резкости (DoF) — это область между ближайшей и самой дальней точками от камеры, которые обеспечивают приемлемую резкость изображения. Глубина DoF означает, что вся или большая часть вашей фотографии будет в фокусе, включая передний план, объект и фон. Используйте глубокую глубину резкости на групповых фотографиях, пейзажных снимках и когда элементы на заднем или переднем плане дополняют сообщение, которое фотография пытается передать. А мелкая глубина резкости означает, что более узкий диапазон будет приемлемо резким на изображении. Неглубокую глубину резкости удобно использовать, когда вы хотите изолировать объект от его окружения, например, на портрете или когда элементы на заднем или переднем плане могут отвлекать внимание.
На глубину резкости можно повлиять, изменив следующие факторы: диафрагму, фокусное расстояние и расстояние до объекта.
Диафрагма — это отверстие, созданное набором перекрывающихся металлических лепестков, известных как диафрагма, внутри фотографического объектива. Это отверстие регулирует количество света, проходящего через линзу. Чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости.
Фокусное расстояниеФокусное расстояние объектива определяет увеличение изображения. Чем шире объектив, тем короче фокусное расстояние. Это позволяет захватывать большую глубину резкости. Чем длиннее или больше объектив камеры, тем меньшую глубину резкости вы снимаете.
Расстояние до объектаРасстояние до объекта относится к расстоянию между камерой и фокусом изображения. Чем ближе камера к объекту, на котором она фокусируется, тем уже будет глубина резкости. И наоборот, чем дальше объект находится от камеры, тем шире будет глубина резкости.
На следующем рисунке показано, как изменение этих факторов: диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта влияет на глубину резкости.
Посмотрите, как каждый из этих факторов применяется в примерах глубины резкости ниже:
На этом изображении вы можете видеть, как малая глубина резкости удерживает фокус на действии. фото Сэмюэл КингМалая глубина резкости лучше всего подходит для фотографий, которые должны:
- создать близость между объектом и зрителем.
- гиперфокусировка на выражении лица объекта или текстуре объекта.
- отделить передний план от фона, размывая отвлекающие факторы.
Средняя глубина резкости лучше всего подходит для фотографий, которые должны:
- рассказать историю между объектами и их окружением, сохраняя приличное расстояние.
- сфокусируйтесь на 1-5 предметах или объектах.
- держит объекты на переднем плане, размывая фон.
Глубокую глубину резкости лучше всего применять к фотографиям, которым необходимо:
- передают ощущение величия, например, большую толпу или группу объектов.
- погружают зрителей в окружающую среду.
- сфокусируйтесь на обоих объектах на переднем и заднем плане.
Последняя проверка 21 декабря 2021 г.
Простое понимание диафрагмы
Фотография может быть просто определена как рисование светом.
Когда вы рисуете светом, вы создаете историю за долю секунды. Вот что такое фотография. Технически, ваша камера измеряет свет в сцене, и вы говорите ей, сколько этого света вы хотите использовать для создания правильно экспонированного изображения. Это становится вашей историей.
Для управления этим светом используются три основных параметра; Выдержка, ISO и моя любимая диафрагма. Каждая из этих настроек имеет свой индивидуальный способ измерения света. Когда все три правильно сбалансированы, вы создаете правильную экспозицию.
Хотя каждый из этих трех параметров измеряет свет, они также обладают уникальными характеристиками, которые придают вашим фотографиям художественные качества. Поняв их, вы получите полный контроль над историей, которую хотите рассказать.
Скорость затвора захватывает движение или замораживает его. ISO помогает контролировать, насколько чувствительна ваша камера к доступному свету в сцене. Наконец, диафрагма создает глубину резкости. Вот откуда берется настоящая история; именно с помощью диафрагмы вы контролируете, что находится в фокусе, а что не в фокусе.
Как фотограф, как вы решаете, на чем вы хотите, чтобы ваш зритель сосредоточился? Как вы создаете историю? Вот что такое диафрагма, и именно поэтому я люблю ее.
ГДЕ ЭТО И ЧТО ДЕЛАЕТ?
Диафрагма находится в вашем объективе, а не в корпусе камеры. Отверстие линзы расширяется и сжимается для управления светом. Выбирая определенный размер диафрагмы, вы сообщаете объективу, сколько света вы хотите поразить, и регистрируете датчик.
Очень похоже на то, как работает человеческий глаз. Ваши зрачки расширяются и сужаются в зависимости от доступного света в сцене. Например, когда вы впервые заходите в темный кинотеатр. Сначала ты не видишь, потом глаза привыкают. Ваши зрачки расширяются, позволяя вашим глазам видеть как можно больше света в темной комнате.
Опять же, когда вы выходите на улицу в солнечный день, сначала слишком ярко, чтобы что-то разглядеть. Ваши зрачки приспосабливаются, сокращаясь, пропуская меньше света. Диафрагма вашего объектива работает точно так же. Изменение настроек диафрагмы похоже на расширение или сужение зрачков.
Размер апертуры объектива измеряется в так называемых диафрагменных ступенях (дробных ступенях). Как и все настройки камеры, существует общий диапазон.
Числа не обязательно запоминать. Важно видеть диапазон в настройках. Вот хитрость; чем меньше число диафрагмы (например, f/1,8), тем больше отверстие диафрагмы. Это означает, что больше света будет проходить через ваш объектив одновременно, и наоборот. Чем больше значение диафрагмы (например, f/22), тем меньше отверстие диафрагмы и меньше света попадет в объектив.
Думайте об этих диафрагмах как о дробях. Просто замените F на номер один. 1/4 часть пирога намного больше, чем 1/16 части пирога.
Небольшое примечание: не все объективы имеют одинаковую конструкцию. Разные объективы имеют разную светосилу. У одних объективов диапазон шире, у других меньше. Стандартный объектив будет иметь диапазон от F3,5 до F22. Специальные объективы имеют диафрагму F1.2 и более. Подробнее об этом см. в статье Что означают цифры на вашем объективе.
ВИДЕНИЕ В ГЛУБИНУ ПОЛЯ
Вот где будет весело. При измерении света, когда объектив расширяется и сжимается, он также измеряет глубину резкости. Опять же, ваши глаза делают то же самое!
Когда вы смотрите на экран, чтобы прочитать это, эти слова в основном находятся в фокусе ваших глаз. В ваших периферийных устройствах вы можете видеть другие вещи, но они не в фокусе.
Обратите внимание, ваши руки на клавиатуре, они на переднем плане, и, возможно, книжная полка на заднем плане. Их видно, но они не в фокусе. Вы видите в глубине резкости.
Хорошая фотография делает именно это. Он захватывает передний план, средний план и задний план. Устанавливая диафрагму, вы контролируете, какая из этих областей находится в фокусе. Все зависит от вашего намерения, вашей истории.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ
С помощью точки фокусировки вашей камеры (этот маленький квадрат в середине видоискателя) вы фокусируетесь на определенной части сцены. Эта точка становится самой резкой частью вашего изображения. Существует область перед этой точкой в фокусе, а также область за ней в фокусе. Расстояние от передней до задней части, которое является приемлемым для фокусировки, считается вашей глубиной резкости. Вы сами решаете, что приемлемо, выбирая определенный размер диафрагмы.
Это история об обезьяне на скале. Кусты на переднем плане и храм на скале на заднем не в фокусе. Они находятся вне глубины резкости. Это привлечет ваше внимание к фокальной точке; обезьяна посередине (не каламбур).
Помните, что чем меньше значение диафрагмы, тем больше отверстие, тем больше света проходит через объектив. Это означает, что меньшая часть вашей сцены находится в фокусе, и у вас малая глубина резкости. Обратное тоже верно. Чем больше число диафрагмы, тем меньше отверстие, тем меньше света проходит через объектив. В этом случае большая часть вашей сцены находится в фокусе, и у вас большая глубина резкости.
Проще говоря, чем больше число диафрагмы, тем больше будет в фокусе.
ГЛУБОКИЙ ВЗГЛЯД НА ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ
Когда вы фиксируете фокальную точку вашей камеры в определенном месте, это место создает фокальную плоскость. Все, что находится на одинаковом расстоянии от объектива, находится в одной фокальной плоскости и будет в фокусе.
При малой глубине резкости (малое число) фокальная плоскость очень тонкая. По мере увеличения глубины резкости (большое число) фокальная плоскость становится глубже.
Вот одна и та же сцена, снятая с разными настройками диафрагмы. Обратите внимание, что глубина резкости влияет на то, какая часть изображения находится в фокусе.
При f/2.2 в фокусе находятся только солнцезащитные очки. На f/5.6 шляпа тоже в фокусе. Используя f/8.0, вы можете начать различать деревья на заднем плане. Наконец, при f/22 все на изображении находится в фокусе.
Какой из них лучше всего рассказывает историю? Вам как фотографу решать.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И СОВЕТЫ
Теперь, когда вы хорошо разобрались с основами, пришло время играть! Вот несколько отличных советов, чтобы начать свою практику.
Установите камеру в режим приоритета диафрагмы. Вы будете иметь полный контроль над диафрагмой, не беспокоясь о правильной экспозиции. Таким образом, вы можете просто сосредоточиться на глубине резкости. Это отличный способ полностью понять, что делает ваш объектив при изменении настроек диафрагмы.
Выберите объект или сцену и придерживайтесь их. Сфотографируйте свою сцену с разных ракурсов. Выбирайте разные части сцены, чтобы сфокусироваться на них, используя весь диапазон настроек диафрагмы.
Используйте эти рекомендации для захвата глубины резкости в различных сценариях:
При съемке отдельных объектов, например портрета ребенка, лучше всего использовать более низкую диафрагму, например, от f/1,2 до f/2,8. Создание меньшей глубины резкости привлекает внимание к лицу объекта, которое всегда является самым важным в портрете.