Разное

Дети акварель: Акварельные иллюстрации, Акварельные пейзажи, Акварель

Читать онлайн «Акварель для детей. Развивающее рисование», Евгений Стасенко – Литрес

© Евгений Стасенко, 2021

ISBN 978-5-4490-6181-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Благодарности

Я выражаю глубокую и искреннюю благодарность всем, кто помогал в издании этой книги.

Хочу поблагодарить Марию Стиллер – в переписке с ней я создавал первые тексты уроков по Развивающему Рисованию. Отдельная благодарность Евгении Гордеевой за то, что она решила использовать мою методику Развивающего Рисования при защите диплома. Спасибо Наталии Братусь, за то что вдохновила меня на публикацию учебника. И огромное спасибо моей жене, Евгении Пронякиной, побуждавшей меня к работе над книгой и поддерживающей меня во всех моих начинаниях.

Также я хочу выразить особую благодарность друзьям, поддержавшим издание этой книги на портале Планета: Марине Корнеевой, моему двойному тезке Евгению Стасенко, Александру Дейниченко, Михаилу Грудинину, Константину Погосову, Ольге Галатоновой, Антону Гусельникову, Ольге Ножниной, Светлане Рагимовой и многим другим. Благодаря вашей поддержке – репостам, лайкам, комментариям, и конечно же, взносам, появилась эта книжка – увлекательное путешествие по миру акварели, которое будет интересно и для родителя, и для ребенка.

Спасибо!

О Развивающем Рисовании

Эта книга – практическое пособие по одной из частей моей методики Развивающего Рисования для детей 5—10 лет. Она посвящена работе акварелью. Методика родилась в результате примерно двадцати лет практических занятий с детьми в художественной студии детского клуба.

Сразу должен предупредить, что Развивающее Рисование не рассчитано на обучение детей профессиональным методам изобразительного искусства. Серьезно заниматься обучением рисованию можно не раньше, чем с 11 лет, при этом – со специально отобранными талантливыми учениками.

Предлагаемые в книге уроки рисования для детей младшего возраста направлены на развитие общих изобразительных навыков, на выработку внимательности, усидчивости, сообразительности через ознакомление с различными техниками создания живописного и графического изображения. При этом мы ни в коем случае не оцениваем соответствие детского рисунка образцу. Наша задача – в процессе рисования показать ребенку новые возможности красок и художественных инструментов, помочь шире взглянуть на мир, открыть новые грани известного.

Поясню на примере. Не надо, чтобы ребенок строил безупречную перспективу. Но если в ходе занятий он поймет, что далекие предметы кажутся маленькими, что если один предмет загорожен другим, то он расположен дальше – это уже успех.

Многие родители хотят, чтобы ребенок рисовал как взрослый художник. Они ожидают от ребенка «правильных» результатов в рисовании и ругают за «неправильные». И, к сожалению, очень многим неизвестен тот факт, что ребенок не способен нарисовать какие-то вещи просто в силу возрастных особенностей развития.

Нам кажется, что все, имеющие глаза, видят одни и те же предметы одинаково. Соответственно, что дети видят так же, как и взрослые. Глаза есть? Есть. Но дело в том, что глазами надо еще научиться пользоваться. И в том, что визуальная информация обрабатывается не в глазах, а в мозге. Восприятие – очень сложный механизм. И, если навык хождения полностью формируется к полутора годам, то восприятие находится в процессе формирования примерно до 10 лет.

Для детей младшего возраста изобразительная деятельность – насущная необходимость, так как в процессе рисования развивается механизм восприятия. Восприятию невозможно научить, но можно создать условия, в которых восприятие будет развиваться полнее и легче. Задача педагога заключается в обогащении процесса развития восприятия. Не форсировать развитие, а обогащать – это главный принцип Развивающего Рисования. И, конечно, не надо превращать рисование для ребенка в работу и в обязанность. Рисование должно быть игрой.

Обратите внимание, что почти все, что мы будем рисовать, мы рисуем не с натуры. Не требуйте от ребенка точного воспроизведения каких-то предметов, не требуйте от него точного воспроизведения вашего рисунка. То, что мы показываем на уроке, не обязательный к точному копированию образец – наш рисунок служит облегчению выполнения рисунка ребенком, вдохновляет его. То, что ребенок рисует, является самоценным и самодостаточным.

Напротив, если ребенок расстроен тем, что у него не похоже – ободрите его, объясните, что так тоже может быть.

Можно выделить несколько возможных направлений работы с ребенком в процессе рисования.

– Можно обучать особенностям изобразительных техник. Например, как при работе акварелью мягким расплывом сделать на боку яблока румянец. Или как с помощью одной и той же кисти делать разные по форме и размеру мазки. Как из этих мазков «собрать» цветок, бабочку, жука.

– Мы можем научить работе с разными инструментами. Например, работе пером.

– Можно обучить некоторым элементам перспективы. Например, дальние предметы меньше ближних и, чем ближе предмет, тем больше деталей на нем мы видим.

– Можно научить ребенка конструировать сложные объекты из простых форм.

– Можно объяснить основы цветоведения, как из двух цветов получить третий или, например, как сделать деревья в лесу зеленым цветом разных оттенков.

И отдельно о том, чего мы НЕ будем делать:

– Мы не будем пытаться передать в рисунках объем предметов. Все предметы будут плоскими. Ребенку до 10 лет непонятно, как в плоский лист можно поместить объемные вещи.

– Употребление теней тоже исключим – это атрибут трехмерного пространства.

– Также мы не будем пытаться имитировать эффекты наблюдательной перспективы. Перспективу мы ограничим загораживанием одного предмета другим, условными плоскими планами и разницей размеров вблизи и вдали.

– Мы не будем пытаться создавать реалистические рисунки. Изображение предметов будет условным и плоским.

– Критику детских рисунков исключаем полностью. Только поощрение, обязательно находим, за что похвалить. Все попытки поправить рисунок могут быть только в виде ненавязчивого предложения: не хочешь ли попробовать вот так? Может будет лучше, если сделать вот это?

– Ни в коем случае не рисуем на работе ребенка – это может делать только он сам. Все, что хотим показать, делаем на своем рисунке, на отдельной бумажке.

Задания в книге сгруппированы по три. В первых двух заданиях объясняется каждый шаг, ребенок повторяет то, что показывает преподаватель. Во третьем задании ребенку надо дать возможность самостоятельно использовать приемы работы и навыки, полученные им во время работы с двумя предыдущими заданиями.

Работать с детьми младшего возраста методикам Развивающего Рисования могут не только профессиональные педагоги. Родители могут самостоятельно заниматься со своими детьми.

Методика позволяет повысить самооценку детей, так как построение изображения ведется через использование самых простых модулей. Педагог или родитель сам демонстрирует весь процесс выполнения рисунка, следя за тем, чтобы ученики успевали выполнить очередной этап работы. Цель достигнута, если урок принес ребенку удовольствие.

________________________

Все иллюстрации в книге выполнены автором. Исключением являются образцы детских рисунков, использованные в заданиях для самостоятельного выполнения.

Особенности развития восприятия у детей

Один из основоположников экспериментальной психологии Альфред Бине, а затем известный психолог Уильям Штерн установили, что существуют три стадии восприятия ребенком картинки. Первая – стадия перечисления (или, по Штерну, предметная, т.е. стадия узнавания отдельных предметов), характерная для детей от 2 до 5 лет; вторая – стадия описания (или действия, что происходит на картинке), которая длится от 6 до 9—10 лет; третья – стадия истолкования (или отношений, раскрытия причин, связей, обстоятельств, целей), характерная для детей после 9—10 лет. Эти три стадии в процессе развития восприятия дополняют одна другую и складываются в итоге в зрелое восприятие.

Что касается эстетического развития, значительная группа психологов и искусствоведов считает, что способность к эстетическому восприятию ребенок приобретает примерно в 10—11 лет. Конечно, какие-то элементы эстетического восприятия проявляются раньше.

%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b8 %d0%b0%d0%ba%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%bb%d1%8c PNG и картинки пнг | рисунок Векторы и PSD

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

  • 80 основных форм силуэта

  • набор ретро 80 х 90 х эстетический компьютерный пользовательский интерфейс

  • 80 е брызги краски дизайн текста

  • 80 скидка рекламный тег

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации

  • Элементы рок н ролла 80 х

  • Персонаж из партии 80 х годов

  • ценю хорошо как плоская цвет значок векторная icon замечания

  • Скидка 80 на желтый градиент

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

  • номер 80 3d рендеринг

  • 80 летнего юбилея векторный дизайн шаблона иллюстрация

  • старая телевизионная рамка 80 х подходящая для вставки картинок

  • скейтборд в неоновых цветах 80 х

  • Назад в ретро неоновую вывеску 80 х

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

  • билеты в кино в 80 е годы

  • Золотая большая распродажа со скидкой до 80 с лентой

  • рисованной радио 80 х

  • витамин b5 значок логотип золотая капля щит защита медицинский фон здоровье векторная иллюстрация

  • цвет перо на воздушной подушке bb крем трехмерный элемент

  • естественный цвет bb крем цвета

  • Ретро трехмерный цветной градиент 80 х арт дизайн

  • скидки до 80 предписанию» векторный дизайн шаблона иллюстрация

  • 3d модель надувной подушки bb cream

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

  • Наушники 80 х годов неоновый световой эффект

  • аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс

  • 3d номер 80 золотая роскошь

  • Диско вечеринка в стиле ретро 80 х art word design

  • вход в 80 е

  • красочная ретро аркада из 80 х

  • поп арт 80 х патч стикер

  • милая ретро девушка 80 х 90 х годов

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов на белом фоне векторная иллюстрация

  • капсулы или пилюли витамина b4 диетические

  • 80 лет юбилей красный шар вектор шаблон дизайн иллюстрация

  • поп арт 80 х патч стикер

  • прозрачный красный желтый большая распродажа 80 скидка этикетка дизайн ценника вектор

  • красочный игровой контроллер в стиле ретро из 80 х

  • Мода стерео ретро эффект 80 х годов тема искусства слово

  • Скидка 80 процентов на 3d золото

  • мемфис образца 80 s 90 стилей на белом фоневектор иллюстрация

  • современный абстрактный дизайн модных геометрических элементов

  • creative fluid linkedin дизайн обложки баннера шаблон vol 82 вектор

  • креативный шаблон дизайна обложки веб баннера linkedin vol 80 вектор

  • простая инициализация bb b геометрическая линия сети и логотип цифровых данных

Watercolor Children — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • 5 простых уроков рисования акварелью для детей

    Присоединяйтесь к этому легкому уроку рисования акварелью для детей, чтобы изучить пять простых акварельных техник. Это простой урок STEAM, который сочетает в себе искусство и науку. Он побуждает детей исследовать искусство процесса и думать как творческий ученый и научный творческий человек. Это идеальный урок рисования акварелью для детей.

     

     

    5 простых уроков рисования акварелью для детей

    Акварельные краски — отличное место, чтобы начать свое путешествие по изучению живописи и художественного творчества. Они доступны по цене, легкодоступны и просты в использовании для детей всех возрастов.

    Чаще всего наборы разных цветов продаются вместе в виде сплошных «лепешек» краски в жестяной или пластиковой палитре, что дает вам хороший выбор цветов для пробы. Это удобный набор, который легко взять с собой, если вы хотите попробовать рисовать на открытом воздухе.

    Также доступны акварельные карандаши и жидкие акварели. Вы можете использовать все три на разных видах бумаги, но предпочтительнее специальная бумага для акварели, толстая и впитывающая.

    Какая бы форма у вас ни была, акварельные краски — универсальный художественный материал. Они идеально подходят для научных экспериментов, где вы можете комбинировать краски с различными техниками и материалами, чтобы наблюдать за результатами. Это обеспечивает прочную связь между творческим художественным процессом и научным методом. Если вы будете слушать, как ваши дети играют с красками, вы, вероятно, услышите много научного языка, вопросов и наблюдений.

    Давайте поэкспериментируем с пятью различными способами использования акварельных красок. Пока вы рисуете, поощряйте детей играть. Мы не пытаемся воссоздать здесь что-то идеальное, мы тестируем различные способы работы красок и думаем о том, как мы могли бы использовать их в будущем для наших творческих проектов.

     

    Необходимые материалы

     

    :: акварельные краски

    :: бумага для акварели

    :: банки с водой

    :: кисти

    :: масло 90 пастилы3 по возможности разные текстуры0 или восковые мелки

    :: пищевая пленка / пищевая пленка

    :: карандаш

    :: шаблон круга / трафарет – по желанию

     

     

    Возможностей использования акварельных красок

    8

    8 9 Для начала давайте нарисуем на бумаге много кругов, чтобы дать возможность попробовать разные цвета и способы рисования.

    Воспользуйтесь карандашом и трафаретом или нарисуйте от руки и обведите страницу кругами.

    Теперь давайте воспользуемся различными акварельными техниками, чтобы заполнить их все.

     

     

    Техника акварели 1: мокрая краска на сухой бумаге

    Окуните кисть в кастрюлю с водой, а затем мокрой кистью соберите краску с сухого кекса. Используйте его, чтобы заполнить один из ваших кругов.

    Выберите несколько разных цветов и закрасьте ими еще несколько кругов.

    Что произойдет, если использовать больше или меньше воды с краской?

    Какие цвета вам нравятся?

     

     

    Что произойдет, если смешать два или три цвета в одном круге?

     

     

     

     

    Техника акварели вторая: мокрая краска по мокрой бумаге

    На этот раз, используя чистую кисть, полностью залейте круг водой – без краски.

    Затем возьмите краску и нанесите ее на мокрый круг. Используйте больше краски, чтобы покрыть мокрый круг.

     

     

    Что происходит с краской, когда она касается мокрого круга?

    Попробуйте добавить больше акварельных красок на мокрый круг. Как сочетаются цвета?

     

     

     

     

    Акварельная техника третья: акварельные краски с солью

     

    Затем попробуйте смешать соль с акварельными красками.

    Используйте различные соли, если они у вас есть: мелкая поваренная соль и крупная каменная соль.

    Нарисуйте акварелью, а затем посыпьте сверху солью, пока краска еще влажная.

    Дайте ему высохнуть, пока вы заполняете другие круги, а затем стряхните соль и посмотрите, какой эффект она произвела.

    Как изменился внешний вид вашей краски?

    Как вы думаете, почему это произошло?

     

     

    Какие еще способы вы можете придумать, чтобы проверить сочетание краски и соли?

    Вы можете поэкспериментировать с различной текстурой соли: посмотрите, какие узоры создает мелкая соль и как выглядит крупная соль.

    Варьируйте время нанесения соли: оставьте соль до полного высыхания на одном круге, оставьте на некоторое время, а затем сдуйте на другом круге.

    Меняйте при нанесении соли: наносите ее, когда акварель полностью высохнет на одном круге, или когда она частично высохнет на другом круге, или почти полностью высохнет на третьем круге.

    Что вы заметили в различных кругах?

    Какие модели вам нравятся больше всего?

    Как выглядит каждый узор и о чем он заставляет вас думать?

     

     

     

     

    Техника акварели четвертая: акварельные краски с масляной пастелью

    В нашем четвертом эксперименте мы комбинируем масляную пастель (или восковые мелки) с нашими красками и используем особое свойство, которое у них есть – то, как они сопротивляются акварели. краска.

    Начните с рисования восковыми мелками различных узоров внутри некоторых кругов. Вы можете попробовать геометрический рисунок, пятна, полосы, нарисовать сцену или нарисовать абстрактную органическую линию внутри круга.

     

     

    Затем с помощью кисти нанесите акварельную краску прямо поверх рисунка, чтобы заполнить круг. Вы заметите, что бумага впитывает краску, но восковой мелок сопротивляется ей, давая вам нарисованный фон и раскрывая рисунок воскового мелка.

     

     

     

     

    Акварельная техника пятая: акварель с пищевой пленкой

    Заполните последние круги краской любого цвета, который вам нравится.

    Пока краска еще влажная, накройте ее полиэтиленовой пленкой. Позвольте обертке сложиться и смяться, когда вы осторожно нажмете на нее.

    Дайте краске высохнуть, не снимая полиэтиленовую пленку поверх краски.

     

     

    После высыхания снимите полиэтиленовую пленку, чтобы открыть рисунок на акварельных кругах.

    Как выглядит ваша готовая работа? Возможно, вы даже захотите использовать картину в качестве фона для пейзажного рисунка, используя маркеры, чтобы добавить больше деталей.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *