Разное

Десятичное число 4 в двоичной системе счисления записывается: Перевод чисел из десятичной системы в двоичную

Административное тестирование по информатике класс

Download 60.43 Kb.

bet1/4
Sana05.03.2022
Hajmi60.43 Kb.
#598477
TuriПрограмма

  1   2   3   4

Bog’liq
Административное тестирование по информатике 9 класс 1 вариант
English, Shayboniy, Shayboniy, 1 MARUZA BOJXONA ISHI FANIGA KIRISH ANNING MAQSADI VA VAZIFALARI, mardonov-shaxzod-425-18, Final exm electronic, ЮЗА, MQghuYdIyiyb3JwToiKnx3vq-ElPDHvd, Matematika Taqvim mavzular rejasi yangi qaror bo’yicha 13 10 2020, Matematika Taqvim mavzular rejasi yangi qaror bo’yicha 13 10 2020, Дилёкк, Дилёкк, Дилёкк, Guli, 8

    Bu sahifa navigatsiya:
  • 2. Наименьшая единица измерения количества информации
  • 3. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…
  • 4. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека
  • 5. Файл — это…
  • 6. Алгоритмом является…
  • 7. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является…

Административное тестирование по информатике 9 класс 1 вариант
1 . Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
а) цикл б) ветвление в) подпрограмма г) линейная
2. Наименьшая единица измерения количества информации

а) 1 бод

б) 1 байт

в) 1 бит

г)1 Кбайт

3. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…
а) размера экрана дисплея б) частоты процессора
в) напряжения питания г) быстроты, нажатия на клавиши
4. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

а) принтер

б) системный блок

в) монитор

г) модем

5. Файл — это…
а) единица измерения информации б) программа в оперативной памяти
в) текст, распечатанный на принтере г) программа или данные на диске
6. Алгоритмом является…
а) последовательность команд, которую может выполнить исполнитель
б) система команд исполнителя в) математическая модель г) информационная модель
7. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является…

а) слово б) точка экрана (пиксель) в) абзац г) символ (знакоместо)
8. Какой из способов подключения к Интернету обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам. ..
а) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
б) постоянное соединение по оптоволоконному каналу
в) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
г) терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу

Download 60.43 Kb.


Do’stlaringiz bilan baham:

  1   2   3   4


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы информатики

< Лекция 11 || Лекция 1: 12345678910

Аннотация: В этой лекции раскрывается базовая терминология информатики. Рассматриваются технические средства хранения информации, ее кодирование, системы счисления. Показывается история развития ЭВМ, говорится о принципах построения и управления компьютером, компьютерных вирусах. Значительное внимание уделено правовой охране программ и лицензии GPL.

Ключевые слова: свойства информации, группа, Теория информации, формальный язык, анализ, информатика, разделы, архитектура, операции, ПО, умозаключение, информация, определение, плоскость, достоверность, ясность, понятность, поиск, тип носителя, дерево, запись, floppy disk, ZIP, hard, диск, кодирование, компьютер, печать, вывод, знание, количество информации, бит, единица измерения, BIT, ложь, byte, байт, KOI8-R, пробел, килобайт, мегабайт, гигабайт, файл, хранилище данных, базы данных, поток, OS/2, произвольное, тип данных, standard, information, interchangeable, alt, кодировка, кодирование символов, диапазон, текстовые файлы, непозиционная система счисления, место, основание, сложение, вычитание, умножение, двоичная система счисления, binary digit, делимое, octal, hexadecimal, composability, максимальная степень, типы информации, обратный код, двоичное представление, мантисса, символ алфавита, таблица кодировки, векторная графика, picture element, растровая графика, электрический сигнал, память компьютера, ЦАП, MIDI, поколение ЭВМ, arithmetic, печатающее устройство, transistor, алгоритмический язык, algorithmic language, машинный язык, транслятор, многоязычность, artificial intelligence, expert system, типы задач, суперкомпьютер, вычислительная задача, файловый сервер, подкласс, архитектура компьютера, процесс обработки данных, внешнее запоминающее устройство, винчестер, запрос прерывания, CPU, storage device, input device, output device, communications device, процессор, память, арифметико-логическое устройство, мышь, controller, контроллер, производительность, RAM, random access, memory, ROM, read, разрядность, быстродействие, материнская плата, SIMM, DIMM, disc drive, последовательным доступом, keyboard, microphonics, scanner, лист, диаметр, знакоместо, шрифт, printer, множества, печатающая головка, Интернет, modem, скорость передачи, модем, сетевая карта, длина цепочки, компьютерные вирусы

intuit.ru/2010/edi»>Термином информатика обозначают совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. В англоязычных странах применяют термин computer science — компьютерная наука.

Теоретическую основу информатики образует группа фундаментальных наук, которую в равной степени можно отнести как к математике, так и к кибернетике: теория информации, теория алгоритмов, математическая логика, теория формальных языков и грамматик, комбинаторный анализ и т. д. Кроме них информатика включает такие разделы, как архитектура ЭВМ, операционные системы, теория баз данных, технология программирования и многие другие.

Информационная технология есть совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности. Иногда информационную технологию называют компьютерной технологией или прикладной информатикой.

Информационные процессы

Термин информация ведет свое происхождение от латинского слова informatio, означающего разъяснение, изложение, осведомленность. Информацию мы передаем друг другу в устной и письменной форме, а также в форме жестов и знаков. Любую нужную информацию мы осмысливаем, передаем другим и делаем определенные умозаключения на ее основе.

Информацию мы извлекаем из учебников и книг, газет и журналов, телепередач и кинофильмов. Записываем ее в тетрадях и конспектах. В производственной деятельности информация передается в виде текстов и чертежей, справок и отчетов, таблиц и других документов. Такого рода информация может предоставляться и с помощью ЭВМ.

В любом виде информация для нас выражает сведения о ком-то или о чем-то. Она отражает происходящее или происшедшее в нашем мире, например, что мы делали вчера или будем делать завтра, как провели летний отпуск или каков будет характер будущей работы. При этом информация обязательно должна получить некоторую форму — форму рассказа, рисунка, статьи и т. д. Чертежи и музыкальные произведения, книги и картины, спектакли и кинофильмы — все это формы представления информации.

Информация, в какой бы форме она ни предоставлялась, является некоторым отражением реального или вымышленного мира. Поэтому информация — это отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов.

Стоит отметить, что абсолютно точное определение информации дать невозможно, это такое же первичное понятие, как точка или плоскость в геометрии.

Получение информации — это получение фактов, сведений и данных о свойствах, структуре или взаимодействии объектов и явлений окружающего нас мира.

Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства — достоверность, полноту, ценность, актуальность, ясность и понятность.

  • Информация достоверна, если она не искажает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
  • Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
  • Ценность информации зависит от того, какие задачи мы можем решить с ее помощью.
  • При работе в постоянно изменяющихся условиях важно иметь актуальную, т. е. соответствующую действительности, информацию.
  • Информация становится понятной, если она выражена языком, доступным людям, для которых она предназначена.

Информационная деятельность человека

Накопление человечеством опыта и знаний при освоении природы смешалось с освоением информации. Именно этот процесс и привел к образованию инфосферы. Такое понятие, как обработка информации, появилось совсем недавно, но обрабатывать информацию люди начали еще в древние времена.

Сначала из поколения в поколение информация передавалась устно. Это были сведения о профессиональных навыках, например, о приемах охоты, обработки охотничьих трофеев, способах земледелия и др. Но затем информацию стали фиксировать в виде графических образов окружающего мира. Первые наскальные рисунки, изображающие животных, растения и людей, появились примерно 20-30 тысяч лет назад.

Начатый поиск более современных способов фиксирования информации привел к появлению письменности. На чем только люди не писали! В Индии — на пальмовых листьях, в Вавилоне — на глиняных плитках, на Руси пользовались берестой. Как видим, письменность — новый шаг человечества в области хранения и передачи информации. Однако первым революционным явлением в этой сфере стало изобретение печатного станка, благодаря которому появилась книга и, таким образом, стало возможно массовое тиражирование профессиональных знаний, зафиксированных на материальном носителе.

Сегодня потоки книг, сливаясь с потоками технической документации и многотомной справочной литературой, образуют океаны информации. Эту информацию необходимо хранить и передавать потребителю, для чего нужен мобильный и емкий носитель.

Но книга является неудобным, сложным, дорогим, а главное «медленным» носителем информации. Вся многогранность содержания раскрывается человеку при перелистывании, чтении и рассматривании книги. Она не может непосредственно влиять на производственный процесс. Сначала человеку необходимо найти нужную ему книгу, освоить накопленные в ней знания, которые позже смогут дать толчок дальнейшему развитию производства. Книга, как носитель информации, сегодня уже отстает от стремительного продвижения человечества по пути освоения природы.

Был и другой вид информационной деятельности. Отдельные государства, стремясь к расширению своих территорий, проводили агрессивную политику по отношению к своим соседям. Подготовка и ведение боевых действий требовали информации о военном потенциале противника. Ее добывали, например, через разведчиков. Тогда остро встал вопрос о защите информации от утечки в посторонние руки. Стали развиваться методы кодирования, разрабатываться способы быстрой и безопасной пересылки информации.

Шли годы, рос объем информации, которой обменивалось общество. Для сбора, переработки и распространения информации создавались издательства и типографии — родилась информационная промышленность. Газеты, журналы и другие издания, выпускаемые большими тиражами, зачастую кроме полезной информации обрушивали на человека огромное количество и ненужных, бесполезных сведений. Для обозначения таких лишних сведений придумали специальный термин — информационный шум. Помимо печати появились и другие средства массовой информации — радио и телевидение. И общество привыкло к тому, что когда говорят об информации, то речь идет о сведениях, полученных через радио, газеты и т. д.

Революционным изобретением XX века явилась электронная вычислительная машина (ЭВМ). Она является как носителем информации, так и средством доставки ее потребителю. В совокупности с линиями связи, такими, как проводная, радио, космическая и оптическая, ЭВМ делает доступной любую часть гигантского океана информации, которая без непосредственного воздействия на человека может влиять на работу производственного оборудования, например, на станки с программным управлением.

Дальше >>

< Лекция 11 || Лекция 1: 12345678910

4 в двоичном формате — Как преобразовать 4 из десятичного в двоичный?

4 в двоичной системе равно 100. В отличие от десятичной системы счисления, где мы используем цифры от 0 до 9 для представления числа, в двоичной системе мы используем только 2 цифры, равные 0 и 1 (биты). Мы использовали 3 бита для представления 4 в двоичном формате. В этой статье давайте узнаем, как преобразовать десятичное число 4 в двоичное.

Как преобразовать 4 в двоичный код?

Шаг 1: Разделите 4 на 2. Используйте целое частное, полученное на этом шаге, в качестве делимого для следующего шага. Повторяйте процесс, пока частное не станет равным 0,9.0003

Дивиденд Остаток
4/2 = 2 0
2/2 = 1 0
1/2 = 0 1

Шаг 2: Напишите остаток снизу вверх, т.е. в обратном хронологическом порядке. Это даст двоичный эквивалент 4.

Следовательно, двоичный эквивалент десятичного числа 4 равен 100.

☛ Калькулятор преобразования десятичного числа в двоичный

Давайте посмотрим на значение десятичного числа 4 в различных системах счисления.

  • 4 в двоичном виде: 4₁₀ = 100₂
  • 4 в восьмеричной системе: 4₁₀ = 4₈
  • 4 в шестнадцатеричном формате: 4₁₀ = 4₁₆
  • 100₂ в десятичном формате: 4₁₀

Описание проблемы:

Часто задаваемые вопросы о 4 в двоичном формате

Что такое 4 в двоичном формате?

4 в двоичном формате равно 100. Чтобы найти десятичный эквивалент в двоичном, разделите 4 последовательно на 2, пока частное не станет равным 0. Двоичный эквивалент можно получить, записывая остаток на каждом шаге деления снизу вверх.

☛ Двоичное преобразование в десятичное

Что такое двоичный эквивалент 4 + 11?

4 в двоичной системе счисления равно 100, а 11 равно 1011. Мы можем сложить двоичный эквивалент 4 и 11, используя правила двоичного сложения [0 + 0 = 0, 0 + 1 = 1, 1 + 1 = 10, обратите внимание, что 1 равно перенос на следующий бит]. Следовательно, (100)₂ + (1011)₂ = (1111)₂, что есть не что иное, как 15,9.0003

☛ Калькулятор двоично-десятичной системы счисления

Сколько бит имеет число 4 в двоичном формате?

Мы можем подсчитать количество нулей и единиц, чтобы увидеть, сколько битов используется для представления 4 в двоичном формате, т. е. 100. Таким образом, мы использовали 3 бита для представления 4 в двоичном формате.

Найдите значение 4 × 4 в двоичной форме.

Мы знаем, что 4 в двоичном формате равно 100, а 4 равно 100. Используя правила двоичного умножения (0 × 0 = 0; 0 × 1 = 0 , 1 × 0 = 0 и 1 × 1 = 1), мы можем умножить 100 × 100 = 10000, что равно 16 в десятичной системе счисления. [4 × 4 = 16]

Как преобразовать 4 в двоичный эквивалент?

Мы можем разделить 4 на 2 и продолжать деление, пока не получим 0. Записывайте остаток на каждом шаге.

  • 4 mod 2 = 0 — LSB (младший значащий бит)
  • 2 мод 2 = 0
  • 1 mod 2 = 1 — MSB (старший бит)

Записать остатки от MSB до LSB. Следовательно, десятичное число 4 в двоичном виде можно представить как 100.

☛ Также проверьте:

  • 7 в двоичном формате — 111
  • 40 в двоичном формате — 101000
  • 400 в двоичном формате — 110010000
  • 512 в двоичном формате — 1000000000
  • 13 в двоичном формате — 1101
  • 10000 в двоичном формате — 10011100010000
  • 152 в двоичном формате — 10011000

Рабочие листы по математике и
визуальные учебные программы

Двоичные файлы — SparkFun Learn

Авторы: Джимблом

Избранное Любимый 51

Основание каждой системы счисления также называется основанием . Основание десятичного числа — десять, основание двоичного — два. Основание определяет, сколько различных символов требуется для конкретизации системы счисления. В нашей десятичной системе счисления у нас есть 10 числовых представлений значений от нуля до десяти с чем-то: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Каждый из этих символов представляет собой очень конкретную, стандартизированное значение.

В двоичной системе разрешены только два символа: 0 и 1. Но с помощью этих двух символов мы можем создать любое число, которое может использовать десятичная система.

Счет в двоичной системе

Вы можете бесконечно считать в десятичной системе, даже во сне, но как бы вы считали в двоичной системе? Ноль и единица в базе два должны выглядеть довольно знакомо: 0 и 1. Отсюда все становится явно бинарным.

Помните, что у нас есть только эти две цифры, поэтому, как и в десятичном виде, когда у нас заканчиваются символы, мы должны сдвинуть один столбец влево, добавить 1 и поверните все цифры вправо до 0. Таким образом, после 1 мы получим 10, затем 11, затем 100. Начнем считать…

9003. .. Давайте рассмотрим, как мы можем преобразовать эти двоичные числа в десятичные.

Преобразование двоичного числа в десятичное

Не существует единого способа преобразовать двоичное число в десятичное. Ниже мы опишем два метода: более «математический» и другой, более наглядный. Мы рассмотрим оба, но если в первом используется слишком много уродливой терминологии, переходите ко второму.

Метод 1

Есть удобная функция, которую мы можем использовать для преобразования любого двоичного числа в десятичное:

В этом уравнении есть четыре важных элемента: и т. д. — это цифр числа. Это 0 и 1 , с которыми вы знакомы, но в двоичном виде они могут быть только 0 или 1 .

  • Также важно соблюдать позицию цифры. Позиция начинается с 0, самой правой цифры; это 1 или 0 — это младший значащий . Каждая цифра, которую вы перемещаете влево, увеличивается в значении, а также увеличивает позицию на 1.
  • Длина двоичного числа задается значением n , на самом деле это n+1 . Например, двоичное число, такое как 101, имеет длину 3, что-то большее, например 10011110, имеет длину 8.
  • Каждая цифра умножается на вес : 2 n , 2 n-1 , 2 1 и т. д. Самый правый вес — 2 0 равен 1, переместите одну цифру влево и вес станет 2, затем 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256,… и так далее. Степени двойки имеют большое значение для двоичной системы, они быстро становятся очень привычными.
  • Давайте избавимся от этих n и показателей степени и выполним наше уравнение двоичной позиционной записи из восьми позиций:

    Продолжая это, давайте подставим некоторые значения для цифр. Что, если бы у вас было двоичное число, например: 10011011? Это будет означать n значений:

    Для целей этого руководства предположим, что самое правое значение всегда является наименее значащим . Наименее значащая цифра в числе — это цифра, которая оказывает наименьшее влияние на окончательное значение числа. Значение цифр является произвольным — это часть соглашения , называемого endianness . Двоичное число может быть либо big -endian, где самая значащая цифра является самой левой, либо little -endian, которые мы будем использовать в этом руководстве (обычно вы увидите двоичные числа, написанные таким образом ).

    Теперь подставьте эти цифры в наше двоично-десятичное уравнение. Поскольку наше число имеет обратный порядок байтов, наименее значимое значение должно быть умножено на наименьший вес.

     1 * 2  7  + 0 * 2  6  + 0 * 2  5  + 1 * 2  4  + 1 * 2  3  + 0 * 2  2  + 1 * 2  1  1  1  1  1  1  1  1  + 0 * 2  2  + 1 * 2  + 0 * 2  2  + 1 * 2  + 0 * 2  2  + 1 * 2  + 0 * 2  2  + 1 * 2  + 0 * 2  2  + 1 * 2  + 0 * 2  + 1 * 2  0  

    И мы можем упростить его, чтобы найти наше десятичное число:

     = 1 * 128 + 0 * 64 + 0 * 32 + 1 * 16 + 1 * 8 + 0 * 4 + 1 * 2 + 1 * 1
    = 128 + 16 + 8 + 2 + 1
    = 155
     

    Вы быстро заметите, что для представления числа в двоичном формате требуется гораздо больше цифр, чем в десятичном, но все это делается всего двумя цифрами!

    Метод 2

    Другой, более наглядный способ преобразования двоичных чисел в десятичные состоит в том, чтобы начать с сортировки каждого 1 и 0 в корзину. Каждый бин имеет последовательную степень двойки, 1, 2, 4, 8, 16,… к которым мы привыкли. Выполнение восьми разрядов будет выглядеть примерно так:

    Десятичное число Двоичное число Decimal Binary
    0 0 16 10000
    1 1 17 10001
    2 10 18 10010
    3 11 19 10011
    4 100 20 10100
    5 101 21 10101
    6 110 22 10110
    7 111 23 10111
    8 1000 24 11000
    9 1001 25 11001
    10 1010 26 11010
    11 1011 27 11011
    12 1100 28 11100
    13 1101 29 11101
    14 1110 30 11110
    128 64 32 16 8 4 2 1

    SO, если мы сортировали наш 10011111111111111111111111111111110111011101110110. 128 64 32 16 8 4 2 1 1 0 0 1 1 0 1 1

    Для каждой ячейки, в которой есть двоичное значение 0 , просто зачеркните и удалите его.

    128 64 32 16 8 4 2 1
    1 0 0 1 1 0 1 1

    А затем сложите оставшиеся веса, чтобы получить свой номер!

    Преобразование десятичного числа в двоичное

    Как и в случае перехода из двоичного в десятичное, существует несколько способов преобразования десятичного числа в двоичное. Первый использует деление и остаток, а второй использует вычитание. Попробуйте оба или придерживайтесь того, который вам удобен!

    Метод 1

    Не так просто преобразовать десятичное число в двоичное. Это преобразование требует многократного деления десятичного числа на 2, пока вы не уменьшите его до нуля. Каждый раз, когда вы делите остаток от деления становится цифрой в создаваемом вами двоичном числе.

    Не помните, как делать остатки? Если это было давно, помните, что, поскольку мы делим на два, , если делимое равно , остаток будет 0; нечетный дивиденд означает остаток 1 .

    Например, чтобы преобразовать 155 в двоичное число, выполните следующий процесс:

     155 ÷ 2 = 77 R 1 (это самая правая цифра, 1-я позиция)
     77 ÷ 2 = 38 Р 1 (2-я позиция)
     38 ÷ 2 = 19Р 0 (3-я позиция)
     19 ÷ 2 = 9 Р 1
      9 ÷ 2 = 4 R 1
      4 ÷ 2 = 2 R 0
      2 ÷ 2 = 1 R 0
      1 ÷ 2 = 0 R 1 (8-я позиция)
     

    Первый остаток — это наименее значащая (самая правая) цифра, поэтому читаем сверху вниз, чтобы конкретизировать наше двоичное число справа налево: 10011011 . Сопоставьте это с примером выше… это бинго!

    Метод 2

    Если деление и нахождение остатка вам не по душе, может существовать более простой способ преобразования десятичного числа в двоичное. Начните с нахождения наибольшей степени двойки, которая все еще меньше вашего десятичного числа, и вычтите ее из десятичной дроби. Затем продолжайте вычитать в максимально возможной степени двойки, пока не дойдете до нуля. Каждое положение веса, которое было вычтено, получает двоичное число 9.0152 1 цифра; цифры, которые не были вычтены, получают 0 .

    Continuing with our example, 155 can be subtracted by 128, producing 27:

    155 — 128 = 27
    128 64 32 16 8 4 2 1
    1

    Оба числа, 27 из 9, не могут быть вычтены ни из 4, ни из этих 3. 0152 0 . We can subtract by 16, producing 11.

    27 — 16 = 11
    128 64 32 16 8 4 2 1
    1 0 0 1

    и 8 подтракт с 11, производительность 3. После этого, не повезло с 4.

    14 9062 2 9062 2 9062 2 9062 2 9062 2 9062 2 9062 2 9062 2 9062 2 9062 2 9062 2 9062 2 9062 2 9062 2 9062 2 11.0024
    128 64 32 16 8 4 2 1
    1 0 0 1 1 0

    Из 3 можно вычесть 2, получив 1.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *