Разное

Delay эффект: Что такое Delay? | Блог на Струнки.ру

Содержание

один из самых популярных гитарных эффектов

На сегодняшний день Delay является одним из самых популярных гитарных эффектов. Как правило, он имеется в арсенале каждого гитариста, иногда и в нескольких вариантах (моделях).

В переводе с английского, delay означает «задержка», что в полной мере описывает принцип его действия. Это эффект задержки звука, когда к исходному сигналу добавляется одна или несколько его копий, но задержанных во времени. Время задержки составляет не менее 50-60 мс.

Данный эффект позволяет создавать довольно интересное и необычное звучание гитары, а также подобрать различные параметры для идеального звука.


История

Появление дилея можно отнести к пятидесятым годам прошлого века, тогда эффект достигался смещением уменьшенных по громкости копий одной из дорожек на магнитной ленте. Затем началось производство ленточных эхо-машин, в которых магнитная лента прокручивалась по кругу, ее скорость регулировала время задержки, а степень намагничивания — громкость повторов.

Данный принцип действия был реализован в ленточном дилее ECHOPLEX EP4. Подобные устройства имели очень большой вес и немалую стоимость.

Первыми, кто заменил магнитную ленту дискретной аналоговой линией задержки, были инженеры PHILIPS. Но настоящий прорыв в этой области осуществила компания PANASONIC, которая выпустила в продажу чипы MN3005, MN3007 и MN3205, позволившие сделать устройства с эффектом дилей более доступными и гораздо более компактными.

Эффект дилей быстро приобрел популярность среди музыкантов, и производители начали выпускать его в виде напольной педали и встраивать в различные процессоры эффектов. В настоящее время практически все крупные производители гитарных примочек имеют в своих модельных линейках гитарные педали delay.

Современные дилеи бывают аналоговые и цифровые. В цифровом варианте (digital delay) осуществляется цифровая обработка сигнала (АЦП-память-ЦАП), а в аналоговом (analog delay) – используются приборы с зарядовой связью (большое количество конденсаторов передают друг другу заряды под действием синхроимпульсов).

Стоит отметить, что цифровые дилеи предоставляют больший диапазон времени задержки сигнала.

Если говорить о различиях в звуке, то в аналоговом дилее звук будет более «теплым и расплывчатым», в цифровом — чётким и «холодным». Аналоговый дилей — это теплое и естественное эхо придающее вашей музыке ни с чем не сравнимую атмосферу, за которую приходится расплачиваться клиппингом и clock noise (высокочастотным шумом, возникающим на больших значениях обратной связи дилея). Стоит упомянуть о модуляции в аналоговых дилеях, которая напоминает о первых пленочных устройствах и имитирует перепады скорости ленты, придающих некоторый шарм повторам дорожек.


Первые цифровые дилеи на основе схем аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразований появились на рубеже 70-х и 80-х. Их технология обеспечивала минимальную потерю качества сигнала на повторах, поэтому звук был четким, читаемым, но при этом довольно холодным (по сравнению с аналоговыми). Наиболее успешной моделью дилея на основе данной технологии стала BOSS DD-2, избавившая пользователей от клиппинга и предоставив почти идеальные повторы. Со временем производители добавили в схемы частотные фильтры, имитируя старые аналоговые линии задержки. Появившиеся цифровые дилеи могли также похвастать заметно большим временем задержки.


Основные параметры

  • Delay Time – время задержки сигнала, т.е. промежуток времени между повторениями сигнала, выраженный в миллисекундах (мс). Данный параметр является очень важным, когда приходится регулировать время задержки, подстраиваясь под различные темпы. Время задержки – это основной фактор, определяющий то, какой эффект вы хотите получить: модуляционный тип (flanger, chorus) или более атмосферные echo и reverb. Большинство дилеев имеет функцию модуляции, представляющую собой вариацию осциллятора низкой частоты (LFO), который уменьшает или увеличивает время задержки в зависимости от осцилляции низкой частоты.

    Управление модуляцией позволяет получить звук falnger или chorus, сделать звук свистящим. Если же вы хотите, чтобы задержанный сигнал не отличался от входного, просто установите ручку модуляции в ноль.

  • Feedback (Repeat) – количество задержек сигнала (от одной до бесконечности). При выставленном в ноль регуляторе будет производиться только один повтор, что хорошо подходит для каскадов, гармоний и лупов, если же feedback выставить на максимум, то будет производиться бесконечное число повторов, воспринимаемых на слух как эхо, 5-6 повторов хороши для ревера и слэпбэка.

  • Level – громкость повторяемого сигнала по отношению к необработанному сигналу. При нулевом значении будет проходить только необработанный сигнал, никакого эффекта вы не услышите. При выставлении уровня эффекта на 100%, обработанный сигнал будет равен по громкости оригинальному.


 

Почти все дилеи имеют два раздельных выхода, позволяющие раздельно коммутировать обработанный и необработанный сигналы в различные места (разные каналы стереоусиителя, например, или в разные входы микшера, усилители и т.

д.). Хотя чаще всего смешанный сигнал подается с одного выхода на вход усилителя.

Обычно в дилеях применяется активный байпасс, при выключении прибора, отключается только подача сигнала на чип, а вот выходящий сигнал продолжает свой путь, чтобы эффект не обрывался резко, а продолжал звучать.


Дополнительные парметры эффекта

  • Баланс (balance, mix) — соотношение исходного и задержанного сигналов.

  • Тип (type) — характеризует тип используемого дилэя:

  • slapback delay — короткая одиночная задержка без обратной связи длительностью до 120 мс.

  • echo — более длинная задержка с обратной связью.

  • multi tap delay 

    — несколько последовательных задержек.

  • stereo delay — левый и правый каналы обрабатываются с разными параметрами обратной связи и времени задержки.

  • rhythmic delay — тоже, что и stereo delay, но параметры времени задержки каналов устанавливаются в строгой зависимости друг от друга.

  • ping pong delay — поочередное панорамирование задержанного сигнала в левый/правый канал.

  • reverse — воспроизведение записанного в буфер сигнала в обратном порядке (в цифровых эффектах).

  • dynamic delay — уровень задержанного сигнала в зависимости от уровня входного (задержанные фразы звучат тише и не мешают новым фразам).

  • modulated delay — задержанный сигнал обрабатывается другими эффектами (хорус, флэнжер и пр.)


Органы управления

Основные:

  • Time,Tempo, Rate -время задержки;

  • Mix, Balance, Blend — громкость повторов;

  • Feedback,Regen, Repeat — количество повторов.

Дополнительные:

  • Tone — тембр окраски обработанного сигнала, от яркого к темному;

  • Level — громкость чистого сигнала;

  • Mod Depth — глубина модуляции на повторах;

  • Type  — выбор типа используемого дилея.


Выбор

При выборе делея обращайте внимание на следующие характеристики.

  1. Функционал: наличие 3 основных ручек (время задержки, обратная связь, громкость хвостов) и инструментальных выхода и входа, а также дополнительные регуляторы для более точной настройки эффекта.

  2. Эргономика: размер, вес, расположение входов/выходов, доступ к регуляторам, питание, удобство при использовании.

  3. Звук: очень субъективный параметр, обязательно прослушайте эффект перед его покупкой.

  4. Соотношение цена-качество.


Некоторые начинающие гитаристы думают, что дилей — это всего лишь эффект эха, но они просто не знают на что способен этот эффект. Многофункциональный цифровой дилей с точными регулировками, комплексной цепью модуляции и понятными управлением может производить целый диапазон звуков. Так что возможности этого, простого на первый взгляд, эффекта поистине очень широки, стоит о них узнать, попробовать и начать экспериментировать со звуком. У вас обязательно это получится, пробуйте!

когда и что лучше использовать — SAMESOUND

Реверберация и дилэй выполняют схожую функцию — повторяют исходный сигнал несколько раз. Несмотря на смысловую близость, работают и применяются эффекты по-разному. Из этого материала вы узнаете, когда лучше использовать реверберацию, а когда — дилэй.


«Реверберация или дилэй?», — вопрос, который волнует многих. Чаще всего им задаются начинающие продюсеры и звукорежиссёры: оба эффекта выполняют схожую функцию, отчего не понятно, когда и какую обработку лучше использовать.

Прежде, чем разбираться в сценариях применения дилэя и реверберации, напомним, что это за эффекты и как они работают.

Что такое дилэй?

Эффект дилэя (англ. delay — задержка) максимально прост: процессор захватывает исходный звуковой сигнал и повторяет его один или несколько раз вслед за оригиналом. Повторения отделены и независимы друг от друга: копии воспроизводят исключительно исходный сигнал спустя определённое время и не обращают внимание на уже прозвучавшие повторы. Более того задержка работает на затухание: каждый повтор всегда звучит тише предыдущего отзвука.

Эффект задержки легко встретить в реальном мире. Каждому хорошо известно такое явление как эхо, образующееся при отражении звуковой (или электромагнитной) волны от плоскостей (естественных препятствий) на своём пути. Отражённый звук возвращается обратно, но звучит отдельно от исходного сигнала.

Дилэй

Обычно эхо ассоциируется с горами, но чтобы услышать задержку сигнала в реальном мире не обязательно ехать в горы. Пройдитесь в узком переулке: звук шагов всегда отражается от стен зданий и повторяется с небольшой, но хорошо различимой задержкой.

Что делает реверберация?

Когда звуковая волна (сигнал) отражается много раз от разных поверхностей, образуется реверберация. Как и в случае с дилэем, мы слышим отражения позже исходного звука. Разница в том, что при реверберации время задержки настолько мало, что исходный звук и его копии слышатся как один объёмный сигнал.

Дилэй повторяет оригинальный звук в неизменном виде несколько раз. Реверберация же может звучать по-разному.

Звучание реверберации зависит от множества факторов. Источник сигнала и его положение в пространстве, окружающие поверхности и их материалы, размер окружения — всё это влияет на характер реверберированного сигнала.

Реверберация

Студийный эффект реверберации воссоздаёт отражение звука в пространстве (подробнее см. «Гид по эффектам: реверберация»). Задача обработки заключается в создании у слушателя ощущения, что звук записан в естественных и богатых на отражениях условиях — в церкви, в большом зале, в комнате, а не в идеально сухой студии. Виртуальные и аппаратные эффекты реверберации воссоздают сотни мест и даже способны создавать уникальные пространства для отражения сигнала.

Когда лучше использовать реверберацию, а когда — дилэй?

Несмотря на одинаковую суть эффектов, их применение должно быть продиктовано проектом, над которым вы работаете. Одни композиции требуют реверберации, другие — дилэя, третьи — расцветут от комбинации обоих обработок. Тем не менее можно выделить несколько ситуаций, в которых лучше использовать только один из двух эффектов.

1. Используйте реверберацию, когда вы знаете, в каком пространстве мог бы звучать сигнал

Многое продюсеры и инженеры используют фразу «поместить звук в подходящее пространство». В этом и заключается суть реверберации: имитировать знакомое или совершенно новое пространство, чтобы придать звуку объём и вписывающийся в контекст песни тембр.

Благодаря реверберации сигнал можно поместить в самые разные условия: ангар и склад, ночной клуб, концертный зал или стадион. Подобрать подходящий вариант не составит труда, благо в ревербераторах хватает пресетов и настроек, чтобы накрутить желаемое окружение.

Дилэй бесполезен в ситуациях, когда вы хотите воссоздать звучание концертного зала или плотного джазового клуба. В таких случаях лучше довериться реверберации.

2. Используйте дилэй, если реверберация загрязняет микс

Распространённая ошибка — добавление реверберации на каждую дорожку. Микс становится грязным и мутным, слушателям сложно различить инструменты между собой и понять, что происходит в треке.

Даже при добавлении реверберации на одиночной дорожке эффект может разрушительно сказаться на треке. Хвосты реверберации могут звучать слишком долго, выбивать инструмент из общей картины и попросту звучать неестественно.

Если вы стремитесь придать больше воздушности и объёма гитарам, синтезаторам или вокалу, а ревербератор делает микс мутным и непонятным — попробуйте короткий дилэй. Задержка создаст ощущение просторности и объёма без ущерба для звуковых деталей.

3. Используйте реверберацию в медленных и слабо насыщенных инструментами композициях

Медленные и минималистичные треки с небольшим количеством инструментов — идеальный холст для применения реверберации. Благодаря малой интенсивности музыки и просторности микса слушатели смогут чётко расслышать инструменты и созданные хвосты и спады реверберации. В таких условиях можно отфильтровать реверберацию по времени и автоматизировать изменение высоты сигнала, чтобы придать дополнительной глубины звучанию.

В быстрых и насыщенных песнях долгая реверберация убивает чистоту и ясность микса. Хвосты эффекта не успевают вовремя раствориться, накладываются друг на друга и закрывают собой остальных участников аранжировки. Как итог песня звучит смазано и мутно, а ведущие элементы теряются где-то на задворках микса (более подробно об использовании реверберации без грязи уже рассказывалось в серии двухминутных советов от iZotope).

В интенсивных миксах отдайте предпочтение дилэю. Для большего удобства и точности эффект можно синхронизировать с темпом проекта, а также подстроить соотношение исходного и обработанного сигнала так, чтобы создать ощущение глубины и пространства.

4. Используйте дилэй для улучшения существующих и создания новых грувов

Дилэй творит чудеса в ситуациях, когда требуется разнообразить существующий грув или создать что-то совершенно новое из статичных звуков. Комбинация реверберации и дилэя, с упором на последний, способна создать уникальные звуки на стыке музыкальных инструментов и эффектов. Подобный подход — основа звука музыки в стиле даб, в которой комбинирование пространственных эффектов используется повсеместно для создания ритмических эффектов.

Добавление дилэя с синхронизацией времени задержки с темпом проекта улучшает звучание инструмента. Повторы синхронизируются с основным сигналом и создают более плотную и монолитную картину.

Более того эксперименты с дилэем типа «пинг-понг» зачастую приводят к появлению новых идей. В таких случаях задержка работает по принципу «вопрос-ответ», что вкупе с дополнительной обработкой, например, дисторшеном, образует совершенно новые ритмические рисунки.

5. Используйте реверберацию для создания единой атмосферы

Реверберация создаёт атмосферу в миксе, которая перемещает слушателя в новую звуковую среду. Однако перенос в некое новое пространство требует сдержанности и аккуратности в настройке ревербератора. При правильной настройке ревербератора создаётся ощущение единого пространства для всех инструментов. Всё хорошо в меру.

Использование нескольких ревербераторов с разными настройками создаёт в треке множество отличающихся друг от друга пространств. Каждый инструмент оказывается оторван от других участников микса, из-за чего слушателям трудно понять, где и что находится.

Применение двух-трёх эффектов с общим типом эффекта (например, реверберация с имитацией небольшой комнаты) связывает элементы трека между собой, помещает их в общую среду. Даже если инструменты были записаны в разных местах, одинаковая реверберация объединит их в одном пространстве.

В то же время дилэй подчёркивает звук инструмента на общем фоне. Хорошая практика — создать общее пространство для всех участников микса, но выделить кого-то одного задержкой.

Заключение

Приведённые примеры нельзя считать набором правил, когда использовать реверберацию, а когда дилэй. Всё написанное выше — не более чем варианты отправных точек при принятии решений. Как и всегда, применение тех или иных эффектов диктует художественная составляющая трека.

Помните, что использование дилэя не исключает применения реверберации, и наоборот. Во многих песнях оба эффекта используются одновременно для улучшения тех или иных звуковых характеристик. Используя дилэй и реверберацию последовательно или параллельно, вы можете придать сигналу различный оттенок — богатый и насыщенный, атмосферный и объёмный, диссонирующий и неприятный. В общем, только вам решать, что нужно треку — реверберация или дилэй.

Теги: гид по эффектамдилэйлонгридреверберациясаунд-дизайнсведение музыки

Delay and echo effects

Руководство пользователя Отмена

Поиск

Последнее обновление May 21, 2021 10:28:57 AM GMT

  1. Audition User Guide
  2. Introduction
    1. What’s new in Adobe Audition
    2. Audition system requirements
    3. Finding and customizing shortcuts
    4. Applying effects in the Multitrack Editor
  3. Workspace and setup
    1. Control surface support
    2. Viewing, zooming, and navigating audio
    3. Customizing workspaces
    4. Connecting to audio hardware in Audition
    5. Customizing and saving application settings
  4. Digital audio fundamentals
    1. Understanding sound
    2. Digitizing audio
  5. Importing, recording, and playing
    1. Multichannel audio workflow
    2. Create, open, or import files in Adobe Audition
    3. Importing with the Files panel
    4. Extracting audio from CDs
    5. Supported import formats
    6. Navigate time and playing audio in Adobe Audition
    7. Recording audio
    8. Monitoring recording and playback levels
    9. Remove silences from your audio recordings
  6. Editing audio files
    1. Edit, repair, and improve audio using Essential Sound panel
    2. Generating text-to-speech
    3. Matching loudness across multiple audio files
    4. Displaying audio in the Waveform Editor
    5. Selecting audio
    6. How to copy, cut, paste, and delete audio in Audition
    7. Visually fading and changing amplitude
    8. Working with markers
    9. Inverting, reversing, and silencing audio
    10. How to automate common tasks in Audition
    11. Analyze phase, frequency, and amplitude with Audition
    12. Frequency Band Splitter
    13. Undo, redo, and history
    14. Converting sample types
    15. Creating podcasts using Audition
  7. Applying effects
    1. Enabling CEP extensions
    2. Effects controls
    3. Applying effects in the Waveform Editor
    4. Applying effects in the Multitrack Editor
    5. Adding third party plugins
    6. Notch Filter effect
    7. Fade and Gain Envelope effects (Waveform Editor only)
    8. Manual Pitch Correction effect (Waveform Editor only)
    9. Graphic Phase Shifter effect
    10. Doppler Shifter effect (Waveform Editor only)
  8. Effects reference
    1. Apply amplitude and compression effects to audio
    2. Delay and echo effects
    3. Diagnostics effects (Waveform Editor only) for Audition
    4. Filter and equalizer effects
    5. Modulation effects
    6. Reduce noise and restore audio
    7. Reverb effects
    8. How to use special effects with Audition
    9. Stereo imagery effects
    10. Time and pitch manipulation effects
    11. Generate tones and noise
  9. Mixing multitrack sessions
    1. Creating remix
    2. Multitrack Editor overview
    3. Basic multitrack controls
    4. Multitrack routing and EQ controls
    5. Arrange and edit multitrack clips with Audition
    6. Looping clips
    7. How to match, fade, and mix clip volume with Audition
    8. Automating mixes with envelopes
    9. Multitrack clip stretching
  10. Video and surround sound
    1. Working with video applications
    2. Importing video and working with video clips
    3. 5. 1 surround sound
  11. Keyboard shortcuts
    1. Finding and customizing shortcuts
    2. Default keyboard shortcuts
  12. Saving and exporting
    1. Save and export audio files
    2. Viewing and editing XMP metadata

Delays are separate copies of an original signal that reoccur within milliseconds of each other. Echoes are sounds that are delayed far enough in time so that you hear each as a distinct copy of the original sound. When reverb or chorus might muddy the mix, both delays and echoes are a great way to add ambience to a track.

To access familiar options from hardware delays, use the Echo effect in Adobe Audition.

The Delay And Echo > Analog Delay effect simulates the sonic warmth of vintage hardware delay units. Unique options apply characteristic distortion and adjust the stereo spread. To create discrete echoes, specify delay times of 35 milliseconds or more; to create more subtle effects, specify shorter times.

Mode

Specifies the type of hardware emulation, determining equalization and distortion characteristics. Tape and Tube reflect the sonic character of vintage delay units, while Analog reflects later electronic delay lines.

Dry Out

Determines the level of original, unprocessed audio.

Wet Out

Determines the level of delayed, processed audio.

Delay

Specifies the delay length in milliseconds.

Feedback

Creates repeating echoes by resending delayed audio through the delay line. For example, a setting of 20% sends delayed audio at one-fifth of its original volume, creating echoes that gently fade away. A setting of 200% sends delayed audio at double its original volume, creating echoes that quickly grow in intensity.

note: When experimenting with extremely high Feedback settings, turn down your system volume.

Trash

Increases distortion and boosts low frequencies, adding warmth.

Spread

Determines the stereo width of the delayed signal.

The Delay And Echo > Delay effect can be used to create single echoes, as well as a number of other effects. Delays of 35 milliseconds or more create discrete echoes, while those between 15‑34 milliseconds can create a simple chorus or flanging effect. (These results won’t be as effective as the Chorus or Flanger effects in Adobe Audition, because the delay settings don’t change over time.)

By further reducing a delay to between 1 and 14 milliseconds, you can spatially locate a mono sound so that the sound seems to be coming from the left or the right side, even though the actual volume levels for left and right are identical.

Delay Time

Adjusts the delay for both the left and right channels from ‑500 milliseconds to +500 milliseconds. Entering a negative number means that you can move a channel ahead in time instead of delaying it. For instance, if you enter 200 milliseconds for the left channel, the delayed portion of the affected waveform is heard before the original part.

Mix

Sets the ratio of processed, Wet signal to original, Dry signal to be mixed into the final output. A value of 50 mixes the two evenly.

Invert

Inverts the phase of the delayed signal, creating phase-cancellation effects similar to comb filters. (To understand phase cancellation, see How sound waves interact.)

The Delay And Echo > Echo effect adds a series of repeated, decaying echoes to a sound. (For a single echo, use the Delay effect instead.) You can create effects ranging from a Grand Canyon‑type “Hello‑ello‑llo‑lo‑o” to metallic, clanging drainpipe sounds by varying the delay amount. By equalizing the delays, you can change a room’s characteristic sound from one with reflective surfaces (creating echoes that sound brighter) to one that is almost totally absorptive (creating echoes that sound darker).

Make sure the audio file is long enough for the echo to end. If the echo is cut off abruptly before it fully decays, undo the Echo effect, add several seconds of silence by choosing Generate > Silence, and then reapply the effect.

Delay Time

Specifies the number of milliseconds, beats, or samples between each echo. For example, a setting of 100 milliseconds results in a 1/10th‑second delay between successive echoes.

Feedback

Determines the falloff ratio of an echo. Each successive echo tails off at a certain percentage less than the previous one. A decay setting of 0% results in no echo at all, while a decay of 100% produces an echo that never gets quieter.

Echo Level

Sets the percentage of echoed (wet) signal to mix with the original (dry) signal in the final output.

Tip: You can create striking stereo echo effects by setting different left and right values for the Delay Time, Feedback, and Echo Level controls.

Lock Left & Right

Links the sliders for Decay, Delay, and Initial Echo Volume, maintaining the same settings for each channel.

Echo Bounce

Makes the echoes bounce back and forth between the left and right channels. If you want to create one echo that bounces back and forth, select an initial echo volume of 100% for one channel and 0% for the other. Otherwise, the settings for each channel will bounce to the other, creating two sets of echoes on each channel.

Successive Echo Equalization

Passes each successive echo through an eight-band equalizer, letting you simulate the natural sound absorption of a room. A setting of 0 leaves the frequency band unchanged, while a maximum setting of ‑15 decreases that frequency by 15 dB. And, because ‑15 dB is the difference of each successive echo, some frequencies will die out much faster than others.

Delay Time Units

Specifies milliseconds, beats, or samples for the Delay Time setting.

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Эффекты задержки в музыкальном производстве

25-шаговый контрольный список процесса создания музыки и мастер-класс по видео >>>

Способность эффективно использовать эффекты задержки — это ключевой навык, который необходимо включить в стек навыков продюсера. Читайте дальше, чтобы узнать, что вам нужно знать, и несколько вещей, которые полезно знать об использовании задержки на профессиональном уровне!


В этом посте вы найдете введение в эффекты задержки и их параметры. Вы также узнаете немного о том, как использовать задержку в производстве музыки.

Итак, без дальнейших задержек, давайте сразу перейдем к делу:

Что такое задержка в производстве музыки?


Задержка — это процесс эффекта, который принимает входящие сигналы и воспроизводит задержанные дубликаты для имитации звука эха.

Эхо возникает в реальных акустических пространствах, где отражающая поверхность находится достаточно далеко от источника звука и слушателя, чтобы отражение звучало как отчетливое отделенное повторение или постукивание исходного звука. Это можно услышать, например, когда вы кричите что-то в колодец.

Два одинаковых звука, воспроизводимых в быстрой последовательности с задержкой между ними от 1 мс до 50 мс, будут казаться слушателю одним слитным звуком. Любое время задержки больше, чем это, начнет звучать больше как отчетливое эхо.

Эффекты реверберации, флэнжера и хоруса — это эффекты, основанные на задержке, в которых параметры задержки регулируются или сигнал модулируется для создания конечных результатов, отличных от прямого эффекта задержки.

Какова цель задержки?


Музыканты творчески используют задержки как часть своей игры и исполнения. Звукоинженеры и музыкальные продюсеры используют задержку, чтобы создать ощущение пространства и глубины в миксе. Его также можно использовать для придания большего тона и характера инструментам или вокалу.

Могли бы вы представить, как будет звучать The Edge от U2 без промедления? Посмотрите видео ниже, чтобы узнать. 😉



Шутки в сторону, эффекты задержки формировали популярную музыку с тех пор, как она впервые была использована в творчестве в 19 веке.50-х годов, когда Лес Пол, например, сделал очаровательную, а затем новаторскую «Как высоко луна»:



Таких стилей, как Dub, не было бы, если бы не эффекты задержки. Рокабилли? Страна? Трип-хоп? Регги? Мечтательная электроника? Да, как вы можете себе представить, функции задержки сильно заметны примерно в из жанров поп-музыки сегодня.

Как работает задержка?


Эффекты задержки работают одинаково с точки зрения функции, хотя форма или технология различаются между типами задержки.

Эффект задержки создается путем записи или буферизации сигнала и последующего воспроизведения повторов сигнала в более поздние моменты времени.

Различные типы эффектов задержки будут иметь разные способы модуляции повторов или хвостов задержки.

Какие типы задержки используются в производстве музыки?


1. Плагины программного обеспечения


В современной домашней студии вы будете иметь дело в основном с программными плагинами для повседневных нужд производства музыки.

Эти плагины, как и плагины сжатия и эквалайзера, можно разделить на те, которые эмулируют старые классические аппаратные задержки, и те, которые не эмулируют.

2. Ленточная и аналоговая задержка


Программная эмуляция задержки обычно направлена ​​на воссоздание аппаратной задержки прошлых лет. Инженеры впервые использовали магнитофоны для создания эффектов задержки еще в 1950-х годах. Это работало так:



Позже это было преобразовано в эхо-машины и аналоговые устройства задержки, которые во многих случаях все еще использовали ленту, но стали удобным устройством для более легкого применения. Примерами таких ленточных устройств являются Echoplex и Roland Space Echo.

Другие аналоговые задержки, например, BOSS DM-2, использовали полупроводниковые компоненты вместо ленты для создания эффекта задержки или эха.

3. Цифровая задержка


За аналоговой задержкой последовали цифровые задержки, которые стали доступны с конца 1970-х годов, сначала как внешние устройства, такие как AMS DMX 15-80S, а немного позже как педали, такие как BOSS DD-2 в ранняя половина 1980-х и другие, такие как более поздняя культовая классика, Ibanez DE7, и это лишь некоторые из них.

В этих типах задержки используется электроника цифровой обработки сигнала для создания эффекта задержки, и они до сих пор популярны как педали, так и студийные стойки.

Остерегайтесь культа DE7!

Где поставить задержку в сигнальной цепочке?


Краткий ответ: Куда угодно!

Серьезно, как и большинство вещей в производстве музыки и микшировании, для эффектов задержки не существует жестких и быстрых правил.

Тем не менее, есть некоторые стандартные методы, которые являются стандартными по уважительной причине.

В большинстве случаев задержку лучше всего вставлять как эффект посыла, параллельно с необработанным сигналом, а не последовательно в качестве вставки. Это просто дает вам больше контроля над смесью. Это также открывает целый мир возможностей обработки, так как вы можете отдельно обрабатывать свой канал посыла, чтобы добавить модуляцию, дисторшн, эквалайзер или сжатие только к вашему сырому сигналу.

Конечно, бывают случаи, когда вы будете использовать задержку в качестве вставки, но это просто означает, что каждый подключаемый модуль, который вы вставляете после задержки, будет обрабатывать обработанные и необработанные сигналы вместе. Меньше контроля!

С точки зрения того, где разместить задержку относительно других эффектов в вашей цепочке:

Это зависит от того, что вы пытаетесь сделать. Опять же, никаких жестких правил.

Задержка обычно работает лучше перед реверберацией , потому что, когда вы вводите реверберацию в задержку, вы задерживаете свою реверберацию, которая может очень быстро стать очень грязной.

Компрессор до или после задержки? Поместите его раньше, и вы повлияете на звук, идущий в задержку. Поместите его после, и вы повлияете на то, что выходит задержка. Итак, если вы хотите изменить динамику сигнала влажной задержки или хвоста задержки, поместите его после.

Если вы хотите, чтобы звук, попадающий в задержку, более равномерно попадал в задержку, поместите компрессор перед задержкой. Нет причин не делать и то, и другое, если это работает для вас!

На самом деле  это хороший способ продумать любой порядок цепочки сигналов для ваших эффектов. На какой сигнал вы хотите повлиять и где? Вы хотите обработать то, что входит или выходит из вашей задержки? Попробуйте один способ, а затем другой. Послушайте, что работает. Держите его и к следующему!

Объяснение основных параметров эффектов задержки:


Темп или BPM


Устанавливает темп, в котором работает модуль задержки или плагин. Обычно вы соответствуете темпу проекта DAW, но это не закон.

Tap Tempo


Многие устройства задержки или плагины позволяют вам отстукивать темп с помощью контроллера пэда или кнопки мыши.

Dry/Wet или Mix


Устанавливает соотношение между необработанным исходным сигналом и обработанным задержанным сигналом. Установите это значение на 100%, и вы услышите только сигнал задержки. Установите его на 100% сухой, и вы услышите только исходный сигнал.

Время задержки


Устанавливает время между отдельными последовательными повторами.

Большинство подключаемых модулей позволяют установить для этого элемента управления синхронизацию или несинхронизацию. Synced позволит изменить время задержки на длину музыкальной ноты, например, на 8-ю или 16-ю ноту, в зависимости, конечно, от настройки темпа. При отключенной синхронизации вы можете установить время задержки в миллисекундах, например 111 мс.

Feedback


Определяет, сколько повторов будет воспроизводиться после оригинального звука. Это позволяет вам установить длину хвоста задержки. Каждая задержка немного ниже по уровню, пока не исчезнет после последней задержки.

Установка обратной связи на 100 % означает, что каждое касание будет таким же громким, как и предыдущее, и будет повторяться до тех пор, пока вы не уменьшите настройку обратной связи. 50-процентная обратная связь означает, что каждое касание будет наполовину меньше, чем предыдущее, пока касания не перестанут звучать.

На рисунках ниже показана базовая диаграмма обратной связи моно-задержки и пример обратной связи с 50-процентной задержкой.

Классические техники задержки, которые необходимо знать:


Slap-Back Delay:


Эта техника уходит далеко в прошлое! Стал популярным в 50-х и 60-х годах и часто использовался для вокала и гитар.

Установите время задержки в диапазоне от 70 мс до 120 мс. Послушайте, как он дополняет ваш сухой звук. Смешивайте их вместе, пока звук не станет хорошим и музыкальным.

Удвоенная задержка:

В значительной степени обычная задержка с более коротким временем задержки и некоторой обработкой обработанного сигнала. Попробуйте между 20 мс и 50 мс.

Идея состоит в том, чтобы создать искусственный дабл-трек из одного дубля или звука.

Задержка пинг-понга:


Задержка пинг-понга — это двойной эффект задержки, который создает динамику вызова и ответа между двумя касаниями задержки.

Например, один канал может иметь время задержки 300 мс, а другой — 600 мс.

Техники, использующие пинг-понговую задержку, отлично подходят для создания ощущения пространства и движения в ваших миксах.

Задержка расширения-утолщения стерео:


Два одинаковых сигнала при воспроизведении, один из левого динамика, а другой из правого, с очень короткой задержкой между ними, скажем, 11 мс, будут регистрироваться как один звук слушателю. Эффект состоит в том, что этот «один звук» будет казаться более рассредоточенным в стереофоническом поле. Ширина зависит от настроек панорамирования для каждого канала.

Теперь добавьте немного обработки, например, сдвиньте высоту тона одного канала вниз или вверх на несколько центов, и вы начнете получать тонкий эффект, похожий на хорус, который эффективно сгущает общий звук.

Vocal Delay Techniques:

Нет никаких сомнений в том, что в современной поп-музыке очень часто используются эффекты задержки вокала!

Ознакомьтесь с этой записью о микшировании вокала, чтобы узнать о некоторых методах задержки вокала.

Как профессионально использовать задержку при микшировании:


1. Коротко и подробно:


Короткие задержки менее 100 мс имеют тенденцию сливаться с исходным сухим звуком и размывать его края. Из-за этого исходный звук может казаться больше, поскольку задержка не проявляется как отдельное эхо, а скорее сливается с сухим звуком.

Эта идея лежит в основе таких техник, как стерео-трюк Haas и классические приемы старой школы, такие как дублирование и слэп-бэк.

Более длинные задержки, как правило, используются для грува, текстуры и создания ощущения пространства в миксе.

Эти типы задержек могут быть полезны для поддержания интереса слушателя и для заполнения пустых мест в вашем миксе без использования пространственно-жадной реверберации.

2. Следите за математикой:


Музыка — это эмоции, да. Однако она становится математикой, когда мы анализируем и работаем над ней. Таким образом, иногда это помогает получить немного математики об этом.

Вы можете установить более точную задержку, реверберацию и даже время атаки и восстановления компрессора, если знаете стандартную длину нот вашего трека в миллисекундах.

Вы можете рассчитать точную длину нот по темпу или BPM с помощью калькулятора. Просто погуглите «Калькулятор задержки BPM», когда вам нужно конвертировать.

60 000 мс / темп (BPM) = время задержки в мс для одной четвертной ноты тройняшки.

3. Соедините точки:


Колющие и одиночные удары могут выиграть от синхронизированных задержек. Допустим, вы поместили одиночный оркестровый хит на долю одной из частей вашей песни, состоящей из 4, 8 или 16 тактов. Синхронизированная задержка, завершающая свое последнее касание задержки непосредственно перед следующим вхождением, соединит отдельные вхождения попадания для слушателя.

Постепенное изменение уровня при каждом последующем постукивании вовлекает слушателя в микс и настраивает его на ожидание следующего удара.

4. Создать грув:


Задержку можно использовать разными способами для создания грува в ваших треках. Вы можете, например, добавить задержку из 8-й или 16-й ноты, прямую, точечную или триоль, к простой прямой шляпе из четвертей, чтобы создать более сложный рисунок.

Сделайте это более тонко, добавляя задержку только к последнему тику шляпы в каждом такте или каждые два бара.

Этот же трюк можно использовать с другими барабанами, вокалом и другими инструментами.

5. Текстура и кровати:


Эффекты задержки с экстремальными настройками обратной связи могут быть полезны для создания кроватей, текстур и других творческих эффектов.

Хитрость заключается в том, чтобы не просто добавить задержку в микс и оставить ее там. Вы могли бы, но вам пришлось бы автоматизировать обратную связь, чтобы все не вышло из-под контроля.

Вместо этого перенесите эффект на отдельную дорожку, а затем управляйте задержанным звуком. Вы можете реверсировать его, добавить или убрать, поместить компрессор боковой цепи поверх него, чтобы заставить его качать бочкой в ​​качестве триггера для компрессора.

Это забавное место для экспериментов со всеми вашими более экзотическими инструментами модуляции, такими как кольцевые модуляторы, фейзеры, фленжеры и инструменты автопитч.

Поместите любой из этих или других эффектов до или после задержки, чтобы создать странные и удивительные странности. Автоматизируйте различные эффекты в ваших задержках и вне их, чтобы создать ощущение движения и поддерживать интерес.

Ключевое слово здесь — контролируемый хаос. Сначала вы создаете хаос, затем уменьшаете его, а затем приручаете с помощью умного редактирования, автоматизации, эквалайзера и сжатия.

3 плагина Great Delay:

H-Delay от Waves


Они называют его плагином гибридной задержки. Я называю это надежным источником веселья в студии. Определенно является основным продуктом для продюсеров и заслуживает места в вашей папке плагинов. Проверьте это на сайте Waves. Используйте эту ссылку, если хотите получить код на скидку 10%. Тогда просто найдите H-Delay на сайте.

EchoBoy от Soundtoys


Если бы я получал пенни каждый раз, когда продюсер называет этот плагин своим любимым дилэем, я был бы миллиардером. Этот чудовищный плагин задержки наносит серьезный удар в студии. Просто получите это сейчас и поблагодарите меня позже!

Timeless 2 от fabfilter


Да, этот маленький монстр эмулирует классические задержки и делает это очень хорошо, но с помощью этого плагина задержки вы можете делать гораздо больше, чтобы искажать звуки. Это хранитель! Проверьте это прямо сейчас.

В заключение:

Использование эффектов задержки в производстве музыки и микшировании является ключевым навыком для вашего стека навыков. Поэтому убедитесь, что вы узнали об этом как можно больше и, что еще более важно, как можно больше используете задержку, чтобы узнать ее применение и научиться лучше выбирать правильную задержку для текущей работы.

Как только вы освоите основы, вы можете начать экспериментировать с более творческим использованием эффектов задержки.


Хотите больше навыков для своего стека навыков продюсера?


Мы вас прикроем! Копайте ниже прямо сейчас:


Откройте для себя пошаговый обзор рабочего процесса для производства электронной музыки и создания битов с помощью этого контрольного списка и видео-семинара. Знайте, как закончить треки и как делать это на постоянной основе!

Возьми и получи немедленный доступ ниже прямо сейчас!



Хотели бы вы открыть для себя самый простой и легкий способ изучения теории музыки в качестве музыкального продюсера?


Да, покажи мне сейчас!

Научитесь разбираться в эквалайзерах и частотах, чтобы улучшить свои навыки микширования и добиться результатов. ..


Определенно, дайте это мне!

Новый производитель? Узнайте все, что вам нужно, чтобы создать свой первый профессиональный трек прямо сейчас…


Я хочу это прямо сейчас!



ⓘ Некоторые страницы содержат партнерские ссылки, поэтому я могу получать комиссию, когда вы покупаете по моим ссылкам. Спасибо за поддержку! Узнать больше


  1. Renegade Producer
  2. Продюсерские навыки
  3. Эффекты задержки

Эффекты задержки: Введение в MIDI и компьютерную музыку: Центр электронной и компьютерной музыки: Музыкальная школа Джейкобса

Вы, вероятно, знакомы с типичным использованием эффекта задержки: для создания серии эхо, каждое эхо мягче, чем предыдущее. Хотя это наиболее распространенное проявление задержки, это не только один. На этом уроке вы познакомитесь с основными операциями и параметры простого эффекта задержки. Потом посмотрим некоторые способы использования этого эффекта.

Структура эффекта задержки

Все эффекты задержки, даже самые сложные, сделаны из следующую базовую структуру.

Звук входит в эффект слева, где он разделяется на два части: влажный , или задержанный, сигнальный, и сухой , или без изменений, сигнал. Обычно имеется элемент управления, широко известный как влажный/сухой микс , который позволяет сбалансировать эти два сигнала. Коробка в середине представляет линия задержки , хранилище зона для звука. Отдельные аудиосэмплы поступают на первую линию задержки. одновременно и появляются через определенное время, задержка время . Это значение времени может быть выражено в часах, обычно миллисекунд или в музыкальном времени, как значения ритмической ноты (1/4, 1/8 и др.). Это позволяет синхронизировать эхо с ритмами в Ваша музыка.

Когда звук выходит из линии задержки, он разделяется на два пути. Один путь идет на выход, чтобы быть сбалансированным с сухим сигналом. Другой путь возвращается на вход линии задержки. Есть всегда масштабный коэффициент, определяющий силу обратной связи сигнал. Внутренне это значение от 0 до 1, но эффект пользователь видит процент от 0 до 100%.

Основные параметры задержки
Параметр Описание
Время задержки как долго задерживать входной сигнал
Обратная связь сколько вывода отправить обратно на ввод
Влажная/сухая смесь баланс между исходным и задержанным сигналом

Рецепты задержки

Итак, что вы можете сделать с этой штукой? Ниже представлены рецепты на три важные приложения задержки: дискретное эхо, сгущение и резонирующий.

Дискретные эхосигналы

Когда вы стоите на одной стороне Гранд-Каньона и кричите, ваше звук переходит на другую сторону, отражается и возвращается к вам. Любому звуку требуется почти одна миллисекунда, чтобы пройти один фут, поэтому это определяет, сколько времени потребуется, чтобы ваш крик вернулся к вам. Если бы звук снова отразился от вашей стороны каньона и вернуться на его путь, вы услышите спустя секунду, хотя и тише, эхо.

Подобные дискретные эхо-сигналы разнесены достаточно далеко друг от друга. вы можете легко услышать их по отдельности. Итак, чтобы создать эти эхо, время задержки должно быть достаточно большим: не менее одной десятой второй.

Первый звук, который вы слышите, — это исходный необработанный сигнал без задержки. По истечении времени задержки вы услышите первое эхо. Если микс влажный/сухой составляет 50%, это эхо будет иметь ту же амплитуду, что и оригинальный звук.

Чтобы услышать повторы, должна быть обратная связь. В противном случае после первого эхо выходит из линии задержки, звука больше быть не может. чем выше обратная связь, тем громче эхо. Сумма обратной связи косвенно определяет количество эхо, которое вы слышите. Если обратная связь составляет 100%, эхо никогда не прекратится.

Рецепт дискретного эха
Параметр Значения
Время задержки > 100 миллисекунд
Обратная связь > 0%
Влажная/сухая смесь 1-50% *

* При использовании этого типа задержки в качестве эффекта посыла микшируйте эффект до 100% и отрегулируйте этот баланс, с помощью ручки Send на линейке каналов микшера.

A Загуститель

Когда мы слушали в классе открытие The Beatles «Day Tripper», мы услышали наглядный пример double трек во вступительном гитарном риффе: дублирование мелодии с немного другим исполнением. Это заставляет мелодию звучать толще.

Цифровой эффект задержки позволяет нам имитировать такое утолщение, не исполнением мелодии дважды, а воспроизведением слегка задержанного копия мелодии. Этот сдвиг во времени создает одни и те же сложности в звуке (а именно, конструктивные и деструктивные интерференция между двумя похожими сигналами), что приводит к двойному отслеживанию придает. Время задержки должно быть меньше, чем требуется для производят дискретное эхо. Обратная связь отключена — есть только одна копия оригинального звука.

В поп-музыке всех видов очень распространено сгущение вокала и другие мелодии таким же образом. Этот вид задержки всегда исправляется как инсерт-эффект, а не посыл-эффект.

Рецепт сгущения
Параметр Значения
Время задержки 20–100 миллисекунд
Обратная связь 0%
Влажная/сухая смесь 50%

Аналогичным приложением является slapback echo , где задержка время немного больше (100-200 миллисекунд), но все равно нет обратная связь, так что только одно, едва дискретное эхо. Влажный уровень немного ниже, чем сухой уровень, чтобы вещи не слишком мутный.

Резонаторы

Необычное применение эффекта задержки состоит в том, чтобы наложить четкую подачу. на входной звук. А резонатор контейнер — для например, инструментальная полость (гитарный ящик) или комната — это усиливает определенные частоты, которые звучат внутри него. Бывает потому что длины волн этих частот точно соответствуют размеры резонатора.

Эффект задержки позволяет моделировать это поведение простым и понятным способом. возможно, сильно преувеличен, манера. Если вы используете время задержки, которое очень короткий — менее 50 миллисекунд — и много обратной связи, то вы создаете ситуацию, изображенную ниже.

Время задержки настолько короткое, что повторяющиеся эхо-сигналы на входе звук генерирует периодический сигнал — один цикл периодическая форма волны на эхо. Как мы знаем из наших акустических исследований, периодическая форма волны дает ощущение высоты тона. Частота этот шаг является обратной величиной времени задержки. то есть задержка время — период одного цикла. Например, если время задержки 10 миллисекунд (0,010 секунды), производимая частота составляет 1/0,01 = 100 Гц. (Это G в нижней части басового нотоносца.) Все гармонические части этой основной частоты также присутствует, поэтому эффект довольно яркий и шумный.

Чтобы получить сильные повторения входного сигнала, обратная связь должна быть довольно высоко. Чем она выше, тем сильнее чувство навязанного подача. Когда он выше 98%, звук звучит свободно и может клип, если частота во входном сигнале усиливается частота резонатора и его гармонические составляющие.

Рецепт резонатора
Параметр Значения
Время задержки < 50 миллисекунд
Обратная связь > 90%
Влажная/сухая смесь > 10%

Некоторые эффекты задержки позволяют инвертировать фазу сигнала обратной связи. (разрешая отрицательную обратную связь), которая производит другой тембр для резонатора.

Проблема с созданием этого эффекта в Разуме состоит в том, что он не можно запросить нецелое время задержки, поэтому вы не можете точно настроить резонирующую высоту звука. Это может быть или не быть проблема, в зависимости от музыкального контекста.

Общие усовершенствования эффектов задержки

Одним из наиболее распространенных улучшений эффекта задержки является возможность для некоторой обработки сигнала обратной связи. Множество эффектов задержки обеспечить фильтр в пути обратной связи, который заставляет эхо-сигналы иметь спектральная форма, отличная от формы сухого звука.

В Reason, Эхо — это сложный эффект задержки, который моделирует поведение аналоговых ленточных задержек, таких как Echoplex, прославившийся благодаря Джими Хендриксу и другие в 1960-е годы. Echo включает в себя фильтр и блок дисторшна в тракте обратной связи, а также разъемы сзади устройства, позволяющего вставлять что угодно в путь обратной связи.

Вместо того, чтобы установить время задержки и оставить его, вы можете модулировать время задержки, чтобы оно всегда менялось. (К ознакомьтесь с концепцией модуляции, запустите интерактивное приложение Modulation.) Если вы берете простой рецепт эффекта резонатора, приведенный выше, и модулировать время задержки, это создает фленджер, создающий воздушный, закрученный звук. В разуме, есть специальное устройство для фленджера: CF-101 Хорус/Фленджер .

Наконец, музыканты часто используют множественную задержку нажатий или разное время одновременной задержки для одной и той же линии задержки или они сложным образом соединяют несколько задержек.

В качестве относительно простого примера в Reason вы можете отправить вывод синтезатора на два устройства DDL-1 . (Паук Audio Merger & Splitter позволяет разделить один сигнал на два копии, которые затем можно отправить в два разных места.) Если вы панорамировать два DDL-1 устройства к противоположным сторонам стереосистемы поле и дать двум устройствам разное время задержки, вы можете создать интересный стереоэффект. Это особенно полезно для синтезатор SubTractor , потому что у него нет стерео выход.

Содержание курса защищено авторским правом © 2013–2022 John Gibson.

Что такое задержка?

Откройте для себя новые способы использования цифровой задержки звука и создайте идеальный эффект эха для своего следующего музыкального или видеопроекта.

Задержка считается отличным инструментом для создания музыки и звукового дизайна. Но как это работает? Существует ли более одного типа задержки? Когда и где мы используем задержку наиболее эффективно? Можем ли мы изменить задержку в соответствии с нашими предпочтениями?

Это могут быть вопросы, которые могут возникнуть у вас, когда вы впервые столкнетесь с этим эффектом. Эта статья познакомит вас с основами и объяснит его функции и использование.


Так как же работает задержка?

Задержка равна основанный на времени звуковой эффект , который берет звуковую дорожку и воспроизводит задержанные дубликаты для создания эха. В современных технологиях создание цифровой задержки позволяет нам играть с различными параметрами, которые могут создавать удивительные эффекты.

Как в музыке, так и в кинопроизводстве важно понимать космическую задержку. Он может по-новому оживить видеопроект, добавив еще один слой к звуковому ландшафту вашего фильма. Вам определенно нужно использовать плагин задержки, если вы пытаетесь создать эхо в своей сцене. Задержка также может добавить текстуру вашим музыкальным композициям.


Origins of Delay

Производство музыки и звуковой дизайн прошли долгий путь технологического развития. Не каждый музыкальный продюсер может записать гитарное соло в гигантской пещере, поэтому им пришлось придумать новаторские способы внести задержку в студию.

Изображение через Sashatigar.

Эффект задержки появился еще в 1940-х годах из-за ленточных петель. Магнитная лента, используемая для записи музыки или звука, обрезалась от начала до конца, создавая петлю, а затем возвращалась на магнитофон, в результате чего прослушивались петли отрезанного сегмента.

The Beatles были одними из пионеров дилэя, и по сей день практически на каждой Digital Audio Workstation можно найти один из основных звуковых эффектов.


Типы задержки и их функции

Задержка имеет множество переменных, которые мы можем исследовать. Тем не менее, вы используете три основных типа задержки в музыке и звуковом дизайне. Каждый из них имеет свой характер, который вы можете услышать в начальном эхе и в следах задержки.

Tape Delay

Это произошло из-за того, что задержка возникла из-за использования магнитной ленты. Эффект работал за счет записи звука на ленту, а затем вскоре после этого пропускался через воспроизводящую головку, что создавало эффект задержки. Однако единицы, используемые для этого, усложняли управление. Поскольку эффект был таким дорогим (поэтому крайне недоступным для креативщиков) и чувствительным к механическим повреждениям, он не всегда был самым подходящим вариантом.

Хорошей новостью является то, что сегодня большинство DAW имеют встроенный эффект задержки ленты, а также педали, которые можно использовать при живом исполнении музыки. Звук, который он создает, имеет теплое и низкокачественное качество, которое становится более искаженным. Однако это может вызвать проблемы с точностью в отношении высоты тона и шума. Если вам нужен дилэй с искаженным винтажным звучанием, вам подойдет ленточный дилэй!

Аналоговая задержка

Рожденная по необходимости, это более портативная версия ленточной задержки, так как гитаристы хотели такого же качества ленточной задержки, но с возможностью носить ее с собой. Механика аналоговой задержки отличается, поскольку они используют схему «Bucket Brigade». Внутри цепи конденсаторы. Они берут образец исходного сигнала и передают его следующему конденсатору, аналогично тому, что реальная бригада ведер делает с водой.

Результаты аналогичны ленточной задержке, но с гораздо более темным звуком. Задержки были короче, что делало их более подходящими для задержек «slapback». Это связано с тем, что сигнал проходит через фильтр нижних частот для сохранения качества звука. Схема сэмплирует напряжение, которое не является точным представлением исходного звука, поэтому качество немного фильтруется. Это похоже на цифровую выборку, но вместо выборки битов используется напряжение.

Цифровая задержка

Более широко используемая сегодня цифровая задержка возникла в 1970–1980-х годах и считалась самой чистой задержкой. Цифровая задержка начиналась как внешнее устройство, а затем перешла на педали, используемые гитаристами. В нем используется электроника цифровой обработки сигналов, в отличие от магнитной ленты и аналога, которые используют магнитную ленту и напряжение, которые могут вызвать проблемы с точностью задержки.

Современная цифровая задержка не только более доступна, но и имеет больше параметров, которые производители могут настраивать для изучения дополнительных звуков и эффектов.


Параметры и другие методы задержки

Параметры задержки можно настроить в соответствии с вашими потребностями. Независимо от того, хотите ли вы более продолжительную задержку, очень тонкую и быструю задержку или задержку с более мрачным звучанием, эти параметры позволят вам добиться желаемого звучания.

Время задержки — заданное время между каждым повторением эха. На большинстве рабочих станций Digital Audio вы найдете возможность либо синхронизировать, либо не синхронизировать задержку. 9Синхронизация 0599 измеряется по длительности ноты (например, 8 th или 16 th ), поэтому задержка ритмично синхронизируется с темпом дорожки. Не синхронизировано измеряется в миллисекундах, что обеспечивает большую гибкость. Это также позволяет вашим эхо звучать немного более неоднозначно, что отлично подходит для использования в звуковом дизайне звуковых ландшафтов.

Изображение через Sashatigar.

Feedback управляет количеством повторов, воспроизводимых после исходного звука. Установка обратной связи на 100% позволит повторам быть такими же громкими, как и оригинал, и не затихать. Все, что ниже 100%, означает, что задержки станут тише, пока не наступит тишина. Чем ниже процент, тем быстрее он замолкает с каждым эхом.

Dry/Wet управляет балансом исходного сигнала и сигнала эффекта. Обычно это 50% для каждого, так что есть равный баланс. Установка для влажного сигнала более высокого процента позволяет сделать эхо более заметным.

Посмотрите это видео, где Джонни объясняет это лучше, чем мы когда-либо могли. Он тестирует эффекты задержки, используемые на электрогитарах, и объясняет некоторые параметры и то, как они звучат. Удивительно, как незначительное изменение параметров может действительно изменить характер!

Другие методы задержки, которые также стоит изучить, включают:

  1. Пинг-понг (или отражение эха) — двойной эффект задержки, который перемещается по стереополю. Создает широкий стереоритмический эффект, а также более захватывающее прослушивание.
  2. Slapback — это короткое одиночное повторяющееся эхо, которое было одной из первых возникших задержек. Это использовалось в рок-н-ролле 1950-х годов как гитарный эффект. Slapback может добавить немного энергии вашему миксу, так как это отличный способ привлечь внимание к звуку. Это чаще встречается в более быстрых песнях и использует либо магнитную ленту, либо аналоговую задержку для этого классического винтажного звука. В мире звукового дизайна этот тип задержки можно использовать в сценариях ускоренного воспроизведения определенных звуковых эффектов.
  3. Задержка Double Tracking больше похожа на текстурную задержку. Вместо четкого эха или одиночной задержки он добавляет двойной эффект, чтобы сделать звук более плотным. Это требует гораздо более короткого времени задержки между 30-50 м/с.
  4. Модулированная задержка включает комбинирование других типов модуляции, включая хорус , фленджер, или фейзер . Добавление эффекта хоруса может добавить интересного цвета, в то время как фленджер и фейзер могут добавить больше движения всему миксу.

Вы можете усилить ритмическую сторону задержки, добавив задержку к задержке подачи. Изменение времени задержки для дополнительной подачи может создать очень крутые полиритмические задержки. Этот тип модуляции больше подходит для создания музыки; это может быть не так эффективно в диалоговых сценах, если только вы не хотите добавить к кадру какие-то потусторонние эффекты.


Задержка в музыкальном производстве и звуковом дизайне

Задержка слышна в большей части современной музыки. Эхо может быть очень отчетливым для всплеска энергии или очень тонким, чтобы добавить немного атмосферы. Задержка широко используется на электрогитарах и вокале, чтобы придать больше характера.

В звуковом дизайне задержка может воспроизводить определенное пространство. У вас может быть сцена, снятая в большом пространстве, которая может создавать эхо. В постобработке вы можете добавить задержку к диалогу или специальные звуковые эффекты, чтобы добавить реализма пространству, которое вы визуально показываете. Задержка также может создать напряжение или страх.

Отличным местом для добавления эффекта задержки являются моменты, когда слушатель слышит гром. Задержка может быть очень тонкой; однако это добавляет звуку дополнительную темноту. Или, если у вас есть снимок темного промышленного пейзажа, вам могут понадобиться механические звуковые эффекты для некоторой атмосферы.

Использование его на вокале, например, дыхание может быть очень эффективным. Если у вашего персонажа усилен звук дыхания, попробуйте добавить к его дыханию некоторую задержку, так как это добавит еще один слой. Это добавляет эффект содрогания на дыхание, делая более пугающие моменты более тревожными. Задержка с двойным отслеживанием была бы наиболее подходящей для этих сценариев.

Вот пример саундтрека к фильму Чернобыль , написанному Хильдур Гуднадоттир. Ударные звуки, слышимые в начале, имеют некоторую задержку, что дает нам ощущение пространства в декорациях. Это дополняется низким, набухающим гулом.