Межконтинентальная цветокоррекция
Автор: Артем Васильев, генеральный продюсер Metrafilms
«После цунами от его деревни ничего не осталось. Ни семьи, ни друзей, ни дома. Как не было, как сон, как утренний туман».
Когда мощное цунами, вызванное 9-балльным землетрясением, потрясло Японию 11 марта 2011 года, мир застыл в немом ужасе, наблюдая, как тысячи жителей этой страны остались без крова и очага, отчаянно пытаясь отыскать своих близких и друзей. Когда случаются подобные катаклизмы, наша лучшая половинка внутри нас шепчет: «Замедли ход, остановись, оглядись по сторонам, помоги…» Мы стремимся отыскать героя внутри себя и прийти на помощь тем, кому она особенно необходима.
Так чувствовал себя российский режиссер Алексей Герман-мл., который настолько проникся той весенней трагедией, что сразу же написал сценарий к короткометражному фильму «Из Токио». Он повествует о случившейся катастрофе, какой ее видит иностранец. Фильм блестяще отображает глубокую связь, существующую между людьми почти на подсознательном уровне, особенно в минуты отчаяния, и то, на какие жертвы мы готовы пойти, чтобы помочь оказавшимся в беде.
Большинство сцен в фильме, снятых на две кинокамеры ARRI Alexa, происходят на борту самолета, возвращающегося из Токио в Россию. На нем летят наши герои — группа российских предпринимателей, которые, вспомнив о своей исконной профессии, снова превратились в спасателей. Они везут с собой старика, одного из семи спасенных ими в катастрофе. Фильм рассказывает о его истории, полной потерь и отчаяния.
Чтобы уловить глубокие и часто мрачные эмоции развивающихся событий, Алексей Герман-мл. обратился к Артему Васильеву и его продюсерской компании Metrafilms, в свою очередь, привлекшего к работе над проектом основателя компании MOD Color, известного колориста из Лос-Анджелеса Яна Блэкстоуна с просьбой помочь создать призрачную, почти сюрреалистичную картину, которая бы смогла выразить его собственное настроение обществу.
Достигнуть подобной визуальной глубины и передать эмоции фильма зрителям стало возможным с помощью системы цветокоррекции DaVinci Resolve компании Blackmagic Design.Цветопередача на расстоянии 10 тыс. км
Основанная в 1993 году независимая и весьма успешная продюсерская компания Metrafilms следует принципам «ручной работы», называя себя скорее ювелирами, не приемлющими конвейерного производства. Отстаивая такую бизнес-концепцию, Артем Васильев и его коллеги решили, что инвестировать в талант и творческие навыки профессионалов-фрилансеров гораздо интереснее и продуктивнее, чем вкладывать ресурсы в дорогостоящее оборудование. Работая над рекламными кампаниями для многонациональных и крупных российских брендов, включая Samsung, «Вимм-Билль-Данн» и «Мегафон», Metrafilms приобрела громкое имя в сфере производства рекламы и кино, а также обеспечила себе возможность нанимать только лучших специалистов в области постпродакшен. Их обширные связи в конечном итоге сподвигнули Артема Васильева пригласить к сотрудничеству Яна Блэкстоуна.
Артем Васильев и его команда уже имели возможность работать с Яном Блэкстоуном над совместными проектами в прошлом, но, проживая на разных континентах, взаимодействовать участникам проекта становилось все труднее. Процесс цветокоррекции — это визуальный, технически сложный процесс, который обычно осуществляется в одном месте в течение нескольких сессий и при котором часто присутствуют как творческая, так и клиентская сторона.
«Я работал с Яном над несколькими проектами, и я очень ценю его талант, — комментирует Владимир Круг, технический директор Metrapost, подразделения компании Metrafilms. — Однако каждый раз мы сталкивались с одной и той же проблемой — проблемой расстояния, которая зачастую негативно отражалась на нашем бюджете».
Пользующаяся большой популярностью компания Metrafilms стала замечать значительное повышение спроса на услуги высококачественной цветокоррекции в современных кинопроектах, к которым часто привлекаются иностранные специалисты. Идя в ногу с новыми тенденциями, в Metrafilms стали думать, как соответствовать спросу без особого ущерба бюджету.
Во время одного из «мозговых штурмов» Ян Блэкстоун упомянул о функции удаленного доступа, заложенной в системе цветокоррекции DaVinci Resolve. Никогда не работав в Resolve удаленно, Блэкстоун и Metrafilms тем не менее увидели большой потенциал в этой программе и решили рискнуть.
Для претворения идеи в жизнь Артем Васильев и Владимир Круг создали новое подразделение в компании и назвали его Metrapost.
«С поддержкой удаленного доступа в DaVinci Resolve мы можем позволить себе придерживаться нашей философии и нанимать только лучших специалистов в сфере постпродакшен независимо от их местонахождения, при этом оставаясь в рамках бюджета. Так, короткометражный фильм «Из Токио» стал первым проектом Metrapost», — комментирует Артем Васильев.
Блэкстоун прилетел в Москву, чтобы установить Resolve в офисе Metrafilms, удостовериться в том, что программа настроена и функционирует правильно, а также обучить команду Metrapost, как работать в Resolve. Но самое важное заключалось в том, чтобы выверить монитор Metrafilms идентично монитору Яна в Лос-Анджелесе, чтобы скорректированный в Resolve материал отображался таким же, каким его видит Ян.
Вот как описывает эту систему Владимир Круг: «Metrapost — это своеобразная виртуальная студия постпродакшн с так называемым центральным техническим терминалом. Оснащенная микрофонами, контрольными панелями и мощными мониторами Metrapost — это место, где совершается волшебство цветокоррекции».
Несмотря на то что построение инфраструктуры заняло некоторое время, межконтинентальное сотрудничество оказалось несложным. Когда Блэкстоун работает над материалом в Лос-Анджелесе, московский офис получает обновления в режиме реального времени. Поэтому когда Владимир открывает файл в Москве, каждая его деталь является зеркальным отображением системы Яна.
«При удаленной работе главная проблема состоит в точности передачи цветового изображения — Color Fidelity. Смотря на монитор, я должен быть уверен на 100%, что передо мной картинка, которая является конечным результатом, — комментирует Блэкстоун. — Но с зеркально настроенными системами и оперативной функцией поддержки в DaVinci Resolve удаленная цветокоррекция становится реальной, так как я не сомневаюсь, что творческая группа Metrafilms видит идентичный медиафайл, что и я у себя в Лос-Анджелесе».
«Как технический директор Metrapost, я отвечаю за сборку проекта в системе DaVinci Resolve. Я должен сконсолидировать монтаж, корректно собрать проект в Resolve и отправить его Яну для последующей работы с цветом», — отмечает Владимир Круг.
В процессе работы над материалом все операции Яна в DaVinci Resolve автоматически совершаются в реальном времени и в системе Владимира, поэтому Яну нет необходимости отсылать отработанные файлы обратно в Москву.
При нажатии любой клавиши в головной системе идентичная операция совершается в московской системе DaVinci Resolve. Когда Ян заканчивает работать над цветокоррекцией, Владимир получает моментальный доступ к готовому проекту в своей системе. Тем не менее при использовании удаленного доступа в DaVinci Resolve Яну и Владимиру приходится находиться в постоянном контакте и общаться через Skype, чтобы не упустить ни малейшей детали в работе над проектами.Другая обязанность Владимира — отслеживать надлежащий процесс работы Resolve в реальном времени, а именно точность передачи команд головной системы Яна системе Metrapost. Во время их сессий Блэкстоун проговаривает все свои действия вслух, а Владимир следит за тем, чтобы его система не упустила ни одного шага. Если Ян говорит клиенту, что он добавил цвета в определенном месте, а Владимир этого не видит, он должен исправить это максимально быстро.
«У нас были моменты, когда мы практически забывали, что на самом деле находимся на разных концах света, а не в одной комнате, — добавляет Блэкстоун. — Когда я работаю в головной системе, система Владимира видит каждый мой шаг поэтапно и в конечном результате отслеживает весь путь от и до. Все это достаточно просто: когда я нажимаю клавишу в своей системе, система Владимира получает ту же команду моментально».
«Функция удаленного доступа DaVinci Resolve открыла много новых возможностей для нас и превратила студию Metrapost в успешно развивающееся бизнес-направление нашей компании, — комментирует Артем Васильев. — Мы имеем возможность нанимать только таких талантливых профессионалов, как Ян Блэкстоун, избегая физических границ и огромных затрат. С созданием Metrapost удаленная работа Яна стала эквивалентна его присутствию в нашем офисе в Москве, и благодаря этому мы уже подписали несколько контрактов на создание новых проектов, где будет использоваться DaVinci Resolve».
Новые тенденции на российском рынке киноиндустрии
Сегодня многие говорят о сближении бизнеса и кино как об основном арт-направлении в российской кинодействительности. Крупные бренды предпочитают уходить от мгновенного продакт-плейсмента и переключаться на более продуманные маркетинговые кампании, одним из примеров которых является поддержка короткометражных фильмов. Так, компания Wrigley для продвижения в рамках упомянутого арт-направления своего нового бренда FIVE обратилась к компании Metrafilms с идеей создания проекта под названием «Эксперимент 5» — альманаха из пяти пятиминутных фильмов-мистерий с единой отправной точкой сюжета.
Когда режиссер Алексей Герман-мл. впервые встретился с представителями компании Chivas Regal, у них обнаружился общий интерес к созданию совместного проекта в рамках этого актуального арт-направления. Так же как и герои фильма «Из Токио» предпочли благородство выгоде, директор по маркетингу Pernod Ricard Сирил Клакэн и Алексей Герман-мл. объединили усилия в своем стремлении честно отобразить важные темы как российской, так и мировой действительности в противовес заурядному продакт-плейсменту.
«Для нас всех было важно рассказать человеческую историю о людях, способных, отбросив цинизм, совершить поступки, которые наши родители назвали бы благородными, — отмечает Алексей Герман-мл. — Это фильм о тех, кто, узнав о катастрофе, не переключил телевизор на другой канал, а пошел и купил билет. Фильм о том, что сострадание не пустой звук. И поступок — всегда поступок».
Являясь отличным примером новых тенденций на международном кинорынке, а именно взаимодействия крупного бизнеса с искусством, фильм «Из Токио» был представлен на Венецианском кинофестивале, одном из старейших кинофестивалей Европы, основанном в 1932 году, в конкурсной программе «Горизонты».
Передавая эмоции сквозь цвет
«Мы все несем в себе наше прошлое. Иногда оно кажется нам более важным, чем настоящее, — комментирует Алексей Герман-мл. — Это трудно описать. Но для меня было важно передать определенные эмоции, ощущения… особенно в том, что касается меня самого и что случилось со мной когда-то давно».
Задаваясь такой специфической целью, Алексей Герман-мл. также имел особое видение, как эту цель достичь, а именно через сложный свет и трудоемкий процесс цветокоррекции. Яркое освещение, используемое на съемках в самолете, а также последующая работа над цветом не только должны были отразить непростую концепцию режиссера, но и передать настроение этой картины максимально точно. Обязанность продюсерской компании Metrafilms как раз заключалась в том, чтобы претворить видение режиссера в жизнь.
«Вся сложность была в том, что главный герой был постоянно освещен разным светом, — отмечает Артем Васильев. — Но мы нашли решение этой проблемы, прибегнув к DaVinci Resolve, чьи характеристики позволили нам работать с таким сложным ракурсом».
Сам процесс цветокоррекции для проекта оказался весьма затруднительным.
«Фильм был снят на две камеры Аlexa, в одной из которых был ошибочно включен режим Film Мatrix, что привело к тому, что отснятый материал с одной камеры в корне отличался от материала с другой камеры. Но, несмотря на сложности, DaVinci Resolve позволила нам скорректировать киноматериал с помощью замечательной функции переводной таблицы Look Up Table (LUT), заложенной в этой программе. Это своеобразная таблица транслитерации, которая переводит одно изображение в другое, таким образом сравнивая материал с двух камер», — говорит Ян Блэкстоун.
Блэкстоун и Круг также соглашаются в том, что функция трекинга в DaVinci Resolve является одной из самых полезных программных функций.
Как отмечает Ян, «Любимая функция любого, кто работает с DaVinci Resolve, — это Tracker. Она позволяет проводить трекинг в реальном времени, автоматически отслеживая форму контуров на изображении, не требуя практически никакого вмешательства. Все, что нужно, — это нажать клавишу track, и операция готова. Программа DaVinci Resolve содержит все те замечательные свойства, которые предлагают другие многомиллионные системы цветокоррекции. Но чтобы сделать их софты более доступными, их производители избавляются от половины нужных функций, в то время как Blackmagic Design выбирает иной путь».
«Честно говоря, я не встречал другой такой системы цветокоррекции, которая делала бы все, что делает DaVinci Resolve, не вынуждая вас тратить сотни тысяч долларов на ее приобретение. DaVinci Resolve открывает двери новым возможностям, — отмечает Ян Блэкстоун.— К тому же благодаря Resolve российские продюсерские компании могут больше не тратить огромные средства на услуги иностранных специалистов, включая их перелеты из одной страны в другую. С DaVinci Resolve я управляю программой виртуально, находясь за десять тысяч километров от офиса Metrafilms. Именно поэтому DaVinci Resolve в корне меняет международный бизнес цветокоррекции. Именно поэтому я использую Resolve в своей работе над иностранными проектами».
Результатом такого совместного межконтинентального сотрудничества компании Metrafilms, Яна Блэкстоуна и Алексея Германа-мл. стал проект «Из Токио» — короткометражный фильм, который проводит зрителей через эмоции сострадания и героизма. Он напоминает нам о том, что есть вещи, которые мы просто не можем игнорировать, и что врожденная потребность сострадать и помогать другим в минуты отчаяния есть в каждом из нас. Тема общечеловеческих ценностей красной нитью проходит через фильм.
Система цветокоррекции DaVinci Resolve компании Blackmagic Design помогла сделать этот судьбоносный союз реальностью, соединяя таланты через океан, чтобы создать фильм, который позволяет осознать и укрепить связь между незнакомыми людьми, живущими, казалось бы, параллельными жизнями, но нуждающимися в помощи и поддержке друг друга в трудные моменты.
Благодаря DaVinciResolve и ее функции удаленного доступа Metrapost является одним из самых успешных и быстро растущих подразделений компании Metrafilms. С преодолением физических границ Metrafilms может свободно вести такие проекты, как «Из Токио», а также использовать талант лучших колористов мира вне зависимости от их местонахождения.
© Журнал «625»
Система цветокоррекции и профессионального нелинейного монтажа DaVinci Resolve 12.5:
Максим Лядов, iXBT.com: Поздравляем с выходом DaVinci Resolve 12.5! Правда ли, что Blackmagic добавил 250 новых функций и сделал 1000 улучшений в новом DaVinci Resolve 12.5? Звучит невероятно!
DaVinci Resolve team: Да, это правда, Resolve 12.5, который мы впервые представили на NAB чуть ранее в этом году, действительно получил 250 новых функций и более 1000 улучшений. Это потрясающе, учитывая что данная версия даже не 13, а 12.5.
DaVinci Resolve 12. 5: вкладка грейдинга,
футаж с камеры URSA Mini 4.6K в формате RAW (Cinema DNG)
На ваш взгляд, какая из фич самая интересная в DaVinci Resolve 12.5?
Не меняя внешнего вида программы, мы привнесли значительные изменения в производительность, по всему Resolve. Это означает, что пользователь теперь может работать с проектом даже на интегрированной графике Intel в ноутбуке Macbook Pro. Resolve 12.5 также имеет отличную новую функцию оптимизации медиафайлов. Используя Power Bin, можно повторно задействовать клипы в нескольких проектах, что существенно повышает скорость работы.
Кадр из фильма «Марсианин», созданного в Fusion Studio
Fusion Connect — это еще одно прекрасное нововведение, которое дает возможность пересылать клипы из Resolve напрямую в Fusion для наложения продвинутых спецэффектов VFX, а также предоставляет динамическое обновление таймлайна Resolve по мере рендера композиций Fusion.
Что касается непосредственно грейдинга, появилось несколько новых ключевых возможностей. В платной версии DaVinci Resolve Studio улучшен Noise Reduction, который устраняет шумы, особенно в сценах с низкой освещенностью. Теперь шумоподавление не приводит к размытию картинки. Интеграция с движком ResolveFX — это еще одна полезная функция, дающая доступ к спецэффектам напрямую из Resolve, без необходимости его покупки. На вкладке Resolve color management при грейдинге теперь можно разделить гамму и охват, что особенно полезно при работе с HDR-картинкой.
Обложки последних фильмов, созданных с применением DaVinci Resolve и Fusion Studio
Что с поддержкой HDR и Rec.2020?
Все просто отлично! Resolve полностью поддерживает рабочий процесс c Rec.2020 и HDR. Используете ли вы Resolve Color Management, ACES или встроенные LUT — можно грейдить либо в пространстве Hybrid Log Gamma, либо в Dolby PQ ST2084. Есть даже поддержка HDR по HDMI 2, что означает возможность подключения HDR-телевизоров для грейдинга.
Говоря о DaVinci Resolve 12. 5, чем является программа: это инструмент для грейдинга или полнофункциональная монтажная система (NLE, non-linear editing system)? Каково ваше видение рынка и пользователей Resolve?
Если отвечать кратко — и то, и другое. Долгие годы Resolve был инструментом колористов-фрилансеров и High-End-студий постпродакшн. Функциональные возможности и открытость всегда были нашим приоритетом, если говорить о разработке Resolve. Мы продвинулись еще на один шаг вперед в простоте использования программы, и теперь наши пользователи могут и редактировать, и грейдить проекты полностью в Resolve, если хотят.
DaVinci Resolve 12.5: вкладка монтажа
У вас есть планы в будущем стать номером один среди монтажек?
Разве не было бы здорово, если бы мы смогли этого достичь? На самом деле, только пользователи могут определить успех Resolve, а не мы. Все, что мы можем — это продолжать расширять возможности Resolve, при этом соответствуя ожиданиям и нуждам наших пользователей. На данный момент нет другого подобного софта, где вы могли бы редактировать, грейдить и выгонять финальное видео в нужном формате. А о том, чтобы он еще и бесплатно распространялся, как Resolve, можно даже не мечтать.
Расскажите о вашей фирменной обработке YRGB в 32 битах с плавающей запятой. Что в ней особенного? Вы используете яркостный канал Y для сокращения погрешностей округления?
Обработка YRGB 32 бит с плавающей запятой используется по двум определенным причинам. 32 бита означают, что Resolve располагает гораздо более широким диапазоном коррекции цвета, не только превосходя в этом любой другой редактор видео, но и позволяя делать более точную цветокоррекцию. Представление цвета YRGB используется для разделения яркости и цвета во время коррекции. Это означает, что яркостный канал можно корректировать, не затрагивая баланс цветовых каналов. Обе эти возможности вместе позволяют монтажеру и колористу быстро и точно работать с цветами и яркостью на протяжении всей цепочки обработки.
Много лет назад DaVinci Resolve требовал для работы специальный аппаратный ускоритель. Теперь же для этого используется GPU. Вы довольны переходом на GPGPU-вычисления? В дополнение к этому, какой именно GPU вы бы порекомендовали для плавной работы с 4K-проектами?
Мы очень довольны. GPU-вычисления дают непревзойденную скорость обработки. Использование массовых GPU не только снизило затраты на рабочую станцию — теперь не нужно искать ускоритель строго определенной модели, просто чтобы запустить программу. То есть пользователи могут сами выбрать конфигурацию компьютера и понравившуюся операционную систему. В идеале для плавной работы с 4K нужен компьютер с несколькими GPU и версией программы Resolve Studio. Если вы ограничены возможностью установки только одного графического ускорителя, выбирайте более мощный процессор. На официальном сайте программы есть раздел с системными требованиями, где указаны оптимальные конфигурации компьютера.
DaVinci Resolve 12. 5: вкладка работы с медиа
Сколько мониторов, на ваш взгляд, нужно для монтажа и грейдинга в DaVinci Resolve 12.5?
Два монитора всегда будут полезны, чтобы разместить весь интерфейс пользователя. Однако в идеале нужны три монитора. Два из них нужны для интерфейсных элементов, а третий — для вывода чистого видео, чтобы вы могли видеть проект, таймлайн и заниматься грейдингом. Если бюджета не хватает на специализированный монитор для грейдинга, можно подключить телевизор. Это, как минимум, позволит видеть итоговый результат на большом экране.
Панель DaVinci Resolve Advanced Panel
Нужна ли для работы внешняя панель, если мы говорим о серьезном занятии грейдингом? Почему панель вашего производства (DaVinci Resolve Advanced Panel) такая дорогая (30 тысяч долларов)?
Если вы серьезно намерены заниматься грейдингом, тогда панель становится очень важна. Она резко ускорит процесс и даст колористу тот уровень контроля, который требуется. Учтите, что все успешные колористы всегда используют панель. Наша панель стоит столько, потому что за ней стоит очень серьезная инженерная разработка, что обходится недешево. Надо сказать, что есть и гораздо более бюджетные варианты панелей, их множество на рынке.
Какие ресурсы в интернете вы бы порекомендовали новичкам, которые хотят научиться правильно работать с DaVinci Resolve?
Сейчас очень много ресурсов по программе Resolve. Хорошая начальная точка для изучения основ монтажа и грейдинга — это сайт Alexis Van Huerkman, Rippletraining.com. Для более продвинутых техник посмотрите на mixinglight.com или отличный туториал Jonny Elwyn: jonnyelwyn.co.uk/film-and-video-editing/davinci-resolve-12-5-training и jonnyelwyn.co.uk/film-video-editing-tools-for-editors/davinci-resolve-12-5-tutorial-round-up.
29 сентября 2016 Г.
Максим Лядов
Новости
Одна из самых компактных версий Radeon RX 7900 XTX доступна для максимального разгона. PowerColor показала RX 7900 XTX Liquid Devil
8 февраля 2023
Nvidia снова можно сказать спасибо за очередной рывок? Тесты показали, что мобильная GeForce RTX 4090 примерно равна настольной RTX 3090
7 февраля 2023
Более дешёвая видеокарта RTX 40 выйдет в апреле. GeForce RTX 4070 приписывают 5888 ядер CUDA
7 февраля 2023
Раздел новостей >
12 лучших программных инструментов для цветокоррекции для начинающих кинематографистов
Политика конфиденциальностиПолитика в отношении файлов cookie
Цветокоррекция… о чем большой шум?
Неважно, насколько хорошо вы разбираетесь со светом и камерами, не каждый кадр будет идеально экспонирован и не все кадры будут совпадать. когда облака постоянно движутся, меняя экспозицию в кадре. Возможно, в камере была допущена ошибка с неправильной настройкой баланса белого.
Все это означает, что вам нужно будет выполнить коррекцию цвета, чтобы исправить проблемы с экспозицией и согласованием.И если вам нужен кинематографический высококачественный вид или способ улучшить внешний вид истории, здесь вам поможет цветокоррекция. Например, вы можете создать образ зомби-апокалипсиса с ненасыщенными цветами и ярко-красными, гниющий безжизненный мир и ярко-красный, когда зомби начинает перекусывать живым. Как вариант, яркая красочная комплектация поможет создать веселое настроение для семейной комедии. Цвета помогают подтолкнуть аудиторию к определенному настроению или чувствам, тем самым помогая им лучше понять, что происходит в истории.
Задача начинающих кинематографистов состоит в том, как добиться различных видов коррекции и цветокоррекции, чтобы помочь им создавать впечатляющие истории.
Проблема в том, что у цветокоррекции может быть крутая кривая обучения, а инструменты не всегда самые интуитивно понятные. Вот почему так важно найти правильный инструмент для вашего времени и бюджета, который позволит вам создавать профессионально выглядящее видео, не тратя годы на изучение тонкостей торговли.Вот почему мы составили список лучших программ для цветокоррекции, доступных в настоящее время, взглянув на их функции, сильные и слабые стороны и простоту использования.
12 лучших программных программных инструментов для новичков для начинающих
1. Cinema
Цена: 69,00 долл. игры смотреть не дальше. Cinema Grade — это плагин для цветокоррекции, который работает с тремя самыми популярными программами для редактирования: Adobe Premiere, Final Cut Pro и DaVinci Resolve. Кроме того, он отказывается от инструментов старой школы, таких как кривые и колеса, в пользу прямой оценки на экране. Вы можете щелкнуть прямо в окне просмотра, что хотите изменить, например экспозицию области или цвет неба, и просто перетащите вверх или вниз, чтобы изменить это.
Он также имеет элементы управления в стиле Lightroom для тех, кто занимается фотографией, режим ложных цветов для получения идеальной экспозиции, простое сопоставление цветов, предварительный просмотр LUT в реальном времени, поддержку таблицы проверки цвета Xrite для выполнения автоматических исправлений. инструмент для переноса изображения ваших любимых фильмов. Но самым большим преимуществом Cinema Grade является управляемый рабочий процесс. Это означает, что все догадки исключаются из того, какие исправления делать в первую очередь, как сопоставлять кадры, как сэкономить время, применяя одни и те же оценки внешнего вида к нескольким клипам одновременно. Он разработан, чтобы направлять вас на каждом этапе пути.
Цена: $79,00 в месяц (Red Giant Complete Bundle)
Поддерживаемые платформы: macOS, Windows
Colorista является одним из пионеров в области плагинов для цветокоррекции, совместимых с Adobe Premiere и Final Cut Pro.
Он стал рабочей лошадкой во времена, когда в Premiere и Final Cut были очень ограниченные собственные инструменты для работы с цветом. Он предоставляет цветовые колеса, кривые, инструменты сопоставления оттенка и насыщенности и поддержку преобразования LUT в rec709. Макет может показаться немного запутанным, особенно для новичка, но он имеет функцию управляемой коррекции, которая работает как краткое руководство по выполнению базовых исправлений. Какое программное обеспечение для цветокоррекции лучше всего подходит для кинематографического вида ваших фильмов? Давно прошли те времена, когда цветокоррекция была малоизвестным искусством, которым пользовались лишь немногие избранные в дорогих люксах с оборудованием, выглядящим как космическая эра. В настоящее время ожидается, что каждый редактор и режиссер-одиночка сможет поставить профессиональную оценку, даже если вы раскачиваете старый потрепанный ноутбук.Цена: $99,00
Поддерживаемые платформы: macOS, Windows
Filmconvert работает с Premiere, Final Cut, DaVinci Resolve и даже с AVID media composer. Он быстро стал популярным как инструмент для эмуляции пленки и зерна. Он позволяет воссоздавать широкий спектр популярных и старинных фотопленок с профилями для конкретных камер. Он имеет очень ограниченные инструменты коррекции цвета, такие как экспозиция, температура, оттенок и насыщенность, но если вы выберете версию Nitrate, вы получите цветовые круги и кривые. Filmconvert — один из лучших вариантов для воссоздания внешнего вида фильма, но это скорее инструмент для создания внешнего вида, чем инструмент для коррекции цвета.
Цена: Бесплатно
Поддерживаемые платформы: macOS, Windows
Color Fixer совместим с Premiere, Final Cut и Avid Media Composer. Это вариант с меньшим количеством функций, очень простыми элементами управления температурой и экспозицией, но эта простота может стать преимуществом для новичков, которые чувствуют себя перегруженными слишком большим количеством инструментов.
Цена: $99,00
Поддерживаемые платформы: macOS
Chromatic — это плагин Final Cut Pro с традиционными инструментами, такими как колеса и кривые, которые уже есть в Final Cut, но добавляет отслеживание маски. Отсутствие отслеживания долгое время было одной из основных функций, отсутствующих в профессиональном программном обеспечении Apple для редактирования. Chromatic использует трекер Mocha, один из лучших трекеров в отрасли.
До этого момента мы перечисляли плагины, которые работают с некоторыми из самых популярных программ редактирования.
Теперь давайте взглянем на собственные инструменты цветокоррекции, которые входят в программное обеспечение для редактирования, начиная с некоторых из менее известных.Цена: 349 долларов США + бесплатная пробная версия
Поддерживаемые платформы: macOS, Windows
Hitfilm Pro — это отдельное программное обеспечение для редактирования и создания визуальных эффектов. Существует бесплатная версия под названием Hitfilm Express, но большинство ее инструментов оценки находятся за платным доступом, например, области видимости, цветовые круги и поддержка LUT. Полная версия включает в себя кривые, колеса, элементы управления оттенком и насыщенностью, кеинг и отслеживание маски. Хотя у Hitfilm есть много инструментов, они больше ориентированы на визуальные эффекты, чем на цветокоррекцию, а их интерфейс не самый интуитивно понятный для новичков.
Цены: Бесплатно
Поддерживаемые платформы: macOS, Windows
LightWorks существует уже много лет, но никогда не пользовался большой популярностью, несмотря на то, что он бесплатный.
Он имеет цветовые круги, кривые и некоторые основные элементы управления насыщенностью и оттенком, а также инструмент выборочной коррекции. Это определенно не самый интуитивно понятный интерфейс для оценивания, но он выполняет свою работу.Цены: Бесплатно
Поддерживаемые платформы: macOS, Windows
Из рассматриваемых нами автономных программ редактирования Filmora X, безусловно, самая слабая с точки зрения цветокоррекции. Он имеет ползунковые регуляторы для контрастности, яркости, температуры, оттенка, насыщенности. Его самая привлекательная функция — кнопка подбора цвета, которая, честно говоря, оставляет желать лучшего. С другой стороны… это бесплатно. Для более качественных инструментов, таких как колеса и кривые, вам необходимо перейти на платную версию Filmora Pro.
Цена: 14,99 долл. США в месяц
Поддерживаемые платформы: Windows
Vegas Pro существует уже давно (изначально принадлежал Sony), но с точки зрения популярности пережил лучшие времена. В основном это программное обеспечение для редактирования, оно имеет инструменты оценки, такие как колеса, цветовые кривые, маски и поддержку LUT. Интерфейс не самый красивый и не самый интуитивно понятный. Этого достаточно для базовой цветокоррекции, но не лучший вариант для создания кинематографических цветовых градаций.
Цена: $ 299,99
Поддерживаемые платформы: macOS
Final Cut не нуждается в представлении.
Это не только отличное программное обеспечение для редактирования, но и отличный инструмент для визуальных эффектов и цветокоррекции в сочетании с правильными сторонними плагинами. Но как насчет его собственных инструментов цвета? Цветовые круги, кривые, кривые насыщенности оттенков, формы и цветовые маски. Final Cut имеет полный набор повседневных инструментов для работы с цветом с простым и понятным дизайном. Минусы… отсутствие отслеживания и управляемого рабочего процесса. Для большинства сценариев вы как новичок найдете то, что вам нужно, но вы можете не знать, с чего начать.Цена: 52,99 долл. США в месяц (Adobe Creative Cloud)
Поддерживаемые платформы: macOS, Windows
Premiere очень похож на Final Cut.
Панель Lumetri предлагает большинство инструментов для работы с цветом, которые вам понадобятся в повседневной жизни, с дополнительным бонусом отслеживания маски. Проблема… панель lumetri довольно переполнена, что затрудняет новичку понимание рабочего процесса или того, как работает каждый инструмент.Цена: 29 долларов США5.00 + Бесплатная версия
Поддерживаемые платформы: macOS, Windows
Resolve — лучший выбор. В то время как другие являются программами для редактирования, которые включают в себя некоторые инструменты для цветокоррекции, Resolve — это профессиональное программное обеспечение для цветокоррекции, которое с годами расширилось и теперь включает редактирование, визуальные эффекты и микширование звука.
Очевидно, что у него лучший и самый большой набор инструментов, но опять же, такое количество инструментов может запутать начинающего режиссера. Добавьте к этому систему, основанную на узлах, и те, кто привык к системам, основанным на слоях, могут оказаться в позе эмбриона. Resolve — король всех функций, но кривая обучения крутая. Также стоит отметить, что в бесплатной версии есть почти все инструменты, которые вам понадобятся для большинства проектов.И это 12 лучших и самых популярных программных инструментов для цветокоррекции. Много жевать не так ли? Итак, давайте сделаем еще один шаг, чтобы помочь вам сузить выбор до одного. Области с 1 по 5 — это плагины, которые предлагают инструменты и макеты, более интуитивно понятные или простые в использовании, чем те, которые встроены в ваше программное обеспечение для редактирования.
Ваш выбор также может зависеть от ограничений, таких как поддерживаемые операционные системы и программное обеспечение для редактирования. Если у них есть бесплатная пробная версия, мы рекомендуем сначала попробовать программное обеспечение. Если вы только начинаете или не хотите специализироваться в качестве колориста, это имеет большой смысл.Но, будучи плагинами, вы можете столкнуться с проблемами, если передадите проект другому человеку, поскольку плагин нужно будет установить в системе другого человека. Если вы не хотите возиться с этим, это означает, что вы можете выбрать один из вариантов с 6 по 12. Для основных редакторов или Большой тройки это Final Cut Pro X, Premiere Pro и DaVinci Resolve. Они также будут иметь наибольшую совместимость со сторонними плагинами. Если вы работаете на Mac и для вас важнее всего производительность, то Final Cut Pro X настроен оптимально. Если вам нужна полная экосистема приложений для визуальных эффектов, аудио, редактирования фотографий, дизайна и т. д., Premiere как часть подписки Creative Cloud имеет наибольший смысл. И если вы планируете превратить цветокоррекцию в карьеру, нет лучшего пути, чем DaVinci Resolve.
Все системы предлагают примерно одинаковые базовые функции и набор инструментов для работы с цветом, за исключением
Cinema Grade , который предлагает уникальный инновационный подход к цветокоррекции непосредственно в зрителе, что-то вроде цветокоррекции «укажи и щелкни». Многие фотографы и кинематографисты считают этот подход наиболее интуитивным и быстрым способом сделать свои фильмы профессиональными.И, наконец, то, с чем вы чувствуете себя наиболее комфортно и обеспечивает конечный результат, который вы ищете, должен быть тем, к которому вы стремитесь. А поскольку многие предлагают бесплатную пробную версию, вам нечего терять. Удачной оценки!
-Guded Workflow
-LUT Предварительный просмотр
Скачать
Ключевые функции:
✓ Прямая на экране
✓ Рабочий процесс управления
✓ Preview
Prowns:
. Новаторские инструменты
Основные характеристики:
✓ Профессиональные инструменты цветокоррекции
✓ Функция управляемой цветокоррекции
Плюсы:
✚ В комплект входят одни из лучших плагинов VFX на рынке
Минусы:
✘ Поставляется только с полным комплектом, что делает его $$$
Основные характеристики:
✓ Пользовательские профили камеры
✓ Широкий выбор эмуляций пленки
✓ Отличное колесо зернистости пленки
3
Плюсы:
✚ Отлично подходит для создания эффекта пленки
Минусы:
✘ Ограниченные инструменты цветокоррекции
Основные характеристики:
✓ Чистый интерфейс
Простота использования
03
✓0002 ✚ БЕСПЛАТНОМинусы:
✘ Ограниченная функциональность
Ключевые функции:
✓ Инструменты профессиональной оценок цветов
✓ Отслеживание маски
✓ Служба Цветовой проверки
. :
✘ Инструменты того же цвета уже есть в FCP
Основные характеристики:
✓ Профессиональные инструменты цветокоррекции
✓ Отслеживание маски
✓ Усовершенствованный кеинг
✓ Усовершенствованные инструменты VFX
Pros:
✚ Редактирование/VFX/Оценка в одном программном обеспечении
Минусы:
✘ Комплексное интерфейс
Ключевые функции:
✓ Промежуточные инструменты для коррекции
✓ Advanced Editing Persing
Pros:
✓ Advanced Edenting. Бесплатно
Минусы:
✘ Сложный интерфейс
Основные характеристики:
✓ Основные инструменты цветокоррекции
Плюсы:
✚ Простой в использовании интерфейс
92 3 Минусы: 9000 Бесплатно0003
✘ Ограниченная функциональность
Ключевые функции:
✓ Инструменты промежуточного оценок цвета
✓ Особенности предварительного редактирования
Профи:
✚ Программное обеспечение для редактирования
Минусы:
✘ Комплекс. Профессиональные инструменты цветокоррекции
✓ Расширенные функции редактирования
Плюсы:
✚ Большая экосистема сторонних плагинов
Минусы:
✘ Отсутствие управляемого рабочего процесса с цветом
Ключевые функции:
✓ Профессиональные инструменты для оценки цветов
✓ Особенности предварительного редактирования
Pros:
✚ Поставляется с огромным массивом креативных приложений
управляемого рабочего процесса с цветом
Основные характеристики:
✓ Профессиональные инструменты для цветокоррекции голливудского уровня
✓ Расширенные функции редактирования
✓ Расширенные функции VFX
Плюсы:
✚ Бесплатная версия доступна
✚ Редактирование/VFX/Grading/Audio на одном программном обеспечении
✚ Используется профессиональными колористами
минусы:
✘ Кривая обучения
. Заключение
com/embed/zdFQ8dAT6FU?wmode=opaque» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>A
. Цветокоррекция и цветокоррекция в DaVinci ResolveЦвет играет важную роль в интерпретации видеоконтента. Разные цвета могут передавать определенное ощущение или привлекать внимание аудитории к определенной точке на экране.
Раньше работа с цветом полностью касалась освещения и пленки во время производства. Теперь цветокоррекцию и цветокоррекцию можно полностью выполнить в выбранном вами программном обеспечении для редактирования видео.
Хотя такие программы, как Final Cut Pro и Adobe Premiere Pro, являются компетентными программами для редактирования видео, ни одно программное обеспечение не может сравниться с DaVinci Resolve от Blackmagic Design. Цветокоррекция DaVinci Resolve — лучшая на рынке.
DaVinci Resolve изначально создавался как профессиональный набор цветов для колористов профессионального уровня и с годами становился только лучше. Он часто использовался в Голливуде и кинематографистами в качестве программы для раскрашивания художественных фильмов. Из-за этого DaVinci Resolve немного сложнее, чем ваш стандартный NLE 9.0003
В этом учебном пособии по постобработке рассматривается раскрашивание видео в DaVinci Resolve 17 / DaVinci Resolve 18 для устройств Mac и Windows, что идеально подходит для видеоредакторов, стремящихся усовершенствовать свой рабочий процесс раскрашивания.
Примечание. Если вы хотите улучшить транскрипцию и субтитры, у Simon Says есть именно то, что вам нужно. Интуитивное простое в использовании программное обеспечение изначально работает в DaVinci Resolve
Страница цветов DaVinci ResolveНа странице цветов в DaVinci Resolve вы найдете все свои инструменты цветокоррекции. DaVinci Resolve разбит на несколько разных рабочих областей. Есть Медиа, Вырезать, Редактировать, Слияние, Цвет, Fairlight, и Доставить рабочих областей . Доступ к этим рабочим областям можно получить в нижней части экрана. При нажатии на Color откроется цветная страница в Resolve.
Цветная страница DaVinci Resolve
На странице «Цвет» вы найдете все необходимое для раскрашивания изображения. Прежде чем приступить к оценке, вам нужно зайти в Настройки проекта . К этому можно получить доступ, нажав на значок шестеренки в правом нижнем углу. Отсюда вам нужно перейти на вкладку Color Management , чтобы вы могли настроить параметры цветового пространства.
Цветовые пространства — это то, как DaVinci Resolve обрабатывает цвета отснятого материала. Главное, на что следует обратить внимание новичкам, это Color Science , Color Processing Mode, и Output Color Space . Для новичков в DaVinci лучше оставить эти настройки по умолчанию.
Как только эти настройки вам понравятся, выйдите и вернитесь обратно на цветную страницу.
Средство просмотра
Средство просмотра на цветной странице — это просто то место, где вы видите отснятый материал. Это невероятно похоже на средство просмотра на странице редактирования. Вы можете просмотреть отснятый материал с помощью ползунка внизу. Вы также можете зациклить отснятый материал, используя круглую стрелку внизу, или воспроизвести и приостановить отснятый материал, используя другие различные кнопки.
Галерея
В верхней левой части экрана находится Окно галереи , где вы можете просмотреть любые снимки экрана, которые вы решите сделать.
Рядом с этим вы можете щелкнуть окно LUTS , которое позволит вам получить доступ ко множеству LUTS. Creative Lut (или справочная таблица) придает изображению гораздо более уникальный оттенок.
DaVinci Resolve имеет множество пресетов, но есть также множество плагинов Resolve, доступных онлайн, с которыми вы можете поиграть, если хотите. LUT дает определенный вид или ощущение и часто является синонимом цветокоррекции, а не цветокоррекции. Это то, что может придать «кинематографический вид» вашим кадрам.
Помимо окна LUTS также находится окно пула носителей . Здесь, в Media Pool, вы можете получить доступ к своим временным шкалам, чтобы переключаться между цветовой градацией разных сцен.
Временная шкала
На временной шкале вы можете щелкнуть клипы, которые хотите раскрасить. По умолчанию DaVinci Resolve использует миниатюры без данных реальной временной шкалы.
Нажав на Временная шкала в верхней правой части экрана, вы получите доступ к миниатюрной временной шкале, которую вы можете просмотреть.
Редактор узлов
Рядом со средством просмотра находится Редактор узлов . Это область, в которой DaVinci Resolve сильно отличается по цвету, визуальным эффектам и графике движения по сравнению с традиционными системами нелинейного монтажа.
DaVinci Resolve использует систему на основе узлов для всех эффектов и изменений цвета, систему, которая может быть невероятно сложной для освоения, но очень эффективной после освоения.
Узлы замечательны из-за объема контроля, который они предлагают видеоредакторам, хотя есть небольшая кривая обучения. Однако они отлично подходят для колористов и позволяют очень точно соединять различные эффекты друг с другом в форме, почти похожей на паутину (или дерево узлов).
Создать новый узел так же просто, как щелкнуть правой кнопкой мыши в редакторе узлов и перейти к Добавить узел . Этим узлам можно назначать различные эффекты и цвета, что обеспечивает невероятно быстрый и интуитивно понятный рабочий процесс.
Кривые
В нижней части экрана находятся все замечательные инструменты для работы с цветом, которые предлагает DaVinci Resolve. Есть:
- Camera Raw
- Color Match
- Color Wheels
- HDR Grade
- RGB Mixer
- Motion Effects
- Curves
- Color Warper
- Qualifier
- Window
- Tracker
- Magic Mask
- Blur
- Key
- Sizing
- 3D
Each of these bottom windows is represented по иконе.
Сначала рассмотрим кривые. Кривые дают вам гораздо больший контроль над многими основными функциями раскраски. Например, кривая RGB используется для настройки контрастности изображения.
Простая «S-образная кривая» усилит светлые участки и затемнит тени. Вы можете создать кривую, нажав на линию в середине цветового графика. Образуется точка, которую можно перетаскивать. Щелчок правой кнопкой мыши по этой точке вернет все в нормальное состояние.
Основное колесо
Доступ к основным колесам можно получить, перейдя к цветным колесам . Цветовые круги — это основной способ раскрашивания изображений пользователями DaVinci Resolve. Они очень похожи на кривые, но имеют форму колеса. Колесо усиления регулирует интенсивность ваших бликов, колесо подъема регулирует интенсивность ваших теней, а колесо гаммы регулирует интенсивность ваших средних тонов (это почти все, что находится между вашими бликами и тенями).
Также есть колесо смещения, которое настраивает все изображение. Вы также можете изменить цвет своих теней, бликов и полутонов, переместив белую точку в середине колес в сторону определенного цвета.
Вверху и внизу каждого цветового круга находятся дополнительные варианты окраски.
- Баланс белого: Баланс белого обозначается значком пипетки. Баланс белого избавляет от любых странных цветовых оттенков, которые могут присутствовать в ваших кадрах, и помогает отображать белый цвет как белый. Вы когда-нибудь видели кадры с супер-оранжевым или синим оттенком? Вероятно, это связано с неправильным балансом белого. Оба температура и оттенок помогут решить эту проблему.
- Контрастность: Контраст увеличивает различие между более светлыми и более темными участками изображения.
- Pivot: Pivot регулирует центральную точку, в которой выполняются изменения контрастности. Это отлично подходит для точной настройки контрастности.
- MD (Mid/Detail): Регулирует детализацию средних тонов изображения. Используя электрические стеклоподъемники, вы можете сгладить лица с помощью ползунка MD.
- Усиление цвета: Ползунок усиления цвета позволяет настроить яркость ваших цветов.
- Тени: Этот ползунок регулирует яркость и контрастность темных областей изображения.
- Основные моменты: Этот ползунок изменяет яркость и контрастность ярких областей изображения.
- Насыщенность: Насыщенность изображения определяет яркость цветов. Изображение без насыщенности будет выглядеть черно-белым, тогда как изображение с невероятно высокой насыщенностью будет иметь яркие цвета.
- Оттенок: Оттенок изменяет оттенок ваших цветов на изображении или то, как эти цвета воспринимаются. Он может превратить красный в синий, а синий в зеленый.
Области
Панель «Области» расположена в нижней правой части DaVinci Resolve и может использоваться в качестве эталона, чтобы увидеть, насколько изображение переэкспонировано или недоэкспонировано. Есть так много причин использовать прицелы при раскрашивании.
Наши глаза способны на очень многое и далеко не точны при восприятии цветов. Ваш монитор также может быть не совсем точным, и вам придется полагаться на осциллографы для полной точности цветопередачи. Нажав на раскрывающееся меню в верхней части страницы областей, вы сможете отобразить несколько различных типов.
Парад
Это область по умолчанию в DaVinci Resolve. Парад разбивает ваше изображение на значения RGB. Парад измеряет насыщенность каждого из этих цветов на вашем изображении.
Осциллограмма
Осциллограф оценивает яркость изображения, а также определенные цвета, используя шкалу IRE в диапазоне от 0 до 100.
Вектороскоп
Вектороскоп невероятно удобен для измерения степени оттенка и насыщенности изображения. Чем дальше маркировка от центра, тем насыщеннее ваше изображение и цвета. Также есть линия, указывающая, где должен быть ваш тон кожи.
Оттенки кожи часто могут меняться на зеленый или синий в зависимости от вашей камеры, поэтому полезно иметь этот индикатор для внесения изменений на этапе постобработки.
Гистограмма
Гистограмма — это график, на котором измеряется яркость изображения путем представления частоты каждого тона в виде значения на гистограмме. Ваша гистограмма смещается в сторону любой руки, что указывает на то, что ваши блики или тени обрезаются. Гистограмма очень важна при съемке и является отличным инструментом на съемочной площадке.
Рабочий процесс цветокоррекции и цветокоррекции в DaVinci Resolve
Всегда лучше начинать с простой цветокоррекции во время работы. Коррекция цвета устраняет любые дисбалансы, которые могли возникнуть во время съемки. Такие вещи, как баланс белого, блики и тени, подпадают под коррекцию цвета. В DaVinci Resolve невероятно важно выполнять как можно больше таких операций в отдельных узлах. Именование ваших узлов позволяет больше организации.
Цветокоррекция, с другой стороны, является более творческой стороной окрашивания. Такие вещи, как насыщенность и LUT, подпадают под определение цветокоррекции.