Разное

Цветовой режим srgb что это: Что такое sRGB режим монитора зачем нужен режим sRGB

Содержание

Использование эталонных режимов на дисплее Apple Display

Узнайте, как использовать эталонные режимы MacBook Pro с дисплеем Liquid Retina XDR, Studio Display или Pro Display XDR и как создавать пользовательские эталонные режимы с учетом конкретной потребности рабочего процесса.

  • Выбор эталонного режима
  • Выбор избранных эталонных режимов
  • Сведения о различных эталонных режимах
  • Создание пользовательских эталонных режимов

MacBook Pro, Studio Display и Pro Display XDR имеют несколько эталонных режимов, которые охватывают типичные рабочие процессы создания содержимого для нескольких типов медиафайлов. Если у вас есть собственный цвет рабочего процесса, вы можете создавать пользовательские эталонные режимы, в которых учтены ваши потребности.

Выбор эталонного режима

Чтобы выбрать эталонный режим из меню «Системные настройки», выполните следующие действия.

  1. Перейдите в меню Apple  > «Системные настройки».
  2. Щелкните «Мониторы».
  3. Если подключено несколько дисплеев, выполните следующие действия.
    • В macOS Ventura выберите дисплей в верхней части окна «Дисплеи».
    • В macOS Catalina или более ранней версии нажмите «Настройки дисплея» и выберите дисплей на боковой панели.
  4. Во всплывающем меню «Наборы настроек» выберите эталонный режим.

Эталонный режим также можно выбрать в Центре управления.

  1. Нажмите значок Центра управления  в строке меню.
  2. Нажмите «Дисплей». 
  3. Нажмите кнопку со стрелкой вправо  рядом с дисплеем, на котором вы хотите использовать эталонный режим, а затем выберите режим. Для быстрого переключения между режимами выберите# эталонные режимы, которые будут отображаться в Центре управления.

Функции True Tone, «Автояркость» и Night Shift могут быть недоступны для выбранного режима.

Выбор избранных эталонных режимов

Можно выбрать, какие эталонные режимы будут отображаться в разделе «Дисплей» в Центре управления.

  1. Выберите меню Apple  > «Системные настройки».
  2. Щелкните «Мониторы».
  3. Если подключено несколько дисплеев, выполните следующие действия.
    • В macOS Ventura выберите дисплей в верхней части окна «Дисплеи».
    • В macOS Monterey или более ранней версии нажмите «Настройки дисплея» и выберите дисплей на боковой панели.
  4. Во всплывающем меню «Наборы настроек» выберите «Изменить наборы настроек».
  5. В столбце «Показать в меню» выберите эталонные режимы, которые должны отображаться в Центре управления, а затем нажмите кнопку «Готово».

Сведения об эталонных режимах

Вы можете использовать эталонные режимы дисплея в целях соответствия требованиям к работе с файлами HDR, видео в формате HD и SD, а также с другими типами медиафайлов. Каждый эталонный режим позволяет задать цветовое пространство, точку белого, гамму и яркость дисплея.

В этом разделе представлены подробные сведения о каждом эталонном режиме вашего дисплея.

Дисплей Apple XDR (P3, 1600 кд/м²)

На MacBook Pro этот режим используется для обычных домашних и офисных сред. В нем задействованы основные значения широкого цветового охвата P3, которые применяются в дисплеях Apple, и поддерживается стандарт Extreme Dynamic Range (XDR) до 1600 кд/м² (в пиковом режиме).

Pro Display XDR (P3, 1600 кд/м²)

На Pro Display XDR этот режим используется для обычных домашних и офисных сред. В нем задействованы основные значения широкого цветового охвата P3, которые применяются в дисплеях Apple, и поддерживается стандарт Extreme Dynamic Range (XDR) до 1600 кд/м² (в пиковом режиме).

Дисплей Apple (P3, 500 кд/м²)

Этот режим используется для обычных домашних и офисных сред. В нем задействованы основные значения широкого цветового охвата P3 и поддерживается стандартный для встроенных дисплеев Apple диапазон яркости до 500 кд/м². На Studio Display этот режим, который отображается как «Дисплей Apple (P3, 600 кд/м²)», поддерживает диапазон яркости до 600 кд/м².

Видео HDR (P3-ST 2084)

Этот режим используется на MacBook Pro или Pro Display XDR для рабочих процессов, связанных с видео 4K или видео сверхвысокой четкости, а также имеет запас яркости до 1000 кд/м² (на всем пространстве экрана). В нем задействованы основные значения широкого цветового охвата P3 и поддерживается широкий динамический диапазон на основе электрооптической передаточной функции (EOTF), представленной Обществом инженеров кино и телевидения (SMPTE) как SMPTE ST-2084. Он рассчитан на контролируемые среды просмотра, настроенные в соответствии со стандартом ITU-R BT.2100.

Видео HDTV (BT.709–BT.1886)

Этот режим используется для рабочих процессов, связанных с видео высокой четкости и реализуемых в соответствии с рекомендациями для стандартов ITU-R BT.709 и BT.1886. Он рассчитан на контролируемые среды просмотра, настроенные в соответствии со стандартом ITU-R BT.2035.

Видео NTSC (BT.601 SMPTE-C)

Этот режим используется для рабочих процессов, связанных с видео со стандартным разрешением или архивным видео и реализуемых в соответствии с рекомендациями для стандарта ITU-R BT. 601, а также с основными цветовыми значениями SMPTE-C. Он рассчитан на контролируемые среды просмотра, настроенные в соответствии со стандартом ITU-R BT.2035.

Видео PAL и SECAM (BT.601 EBU)

Этот режим используется для рабочих процессов, связанных с видео со стандартным разрешением или архивным видео и реализуемых в соответствии с рекомендациями для стандарта ITU-R BT.601, а также с основными цветовыми значениями EBU Tech 3213. Он рассчитан на контролируемые среды просмотра, настроенные в соответствии со стандартом ITU-R BT.2035.

Цифровой кинематограф (P3-DCI)

Этот режим используется для рабочих процессов, связанных с киносъемкой и монтажом, в которых применяются кинематографическое цветовое пространство P3 и точка белого для цифрового кинематографа. Он рассчитан на контролируемые среды просмотра, настроенные в соответствии со стандартом SMPTE RP 431-2:2011.

Цифровой кинематограф (P3-D65)

Этот режим используется для рабочих процессов, связанных с киносъемкой и монтажом, в которых применяются кинематографическое цветовое пространство P3 и точка белого D65. Он рассчитан на контролируемые среды просмотра, настроенные в соответствии со стандартом SMPTE RP 431-2:2011. 

Дизайн и печать (P3-D50)

Этот режим используется для рабочих процессов, связанных с графическим дизайном, печатью и полиграфией. В нем задействованы основные значения P3, которые обеспечивают более широкий цветовой охват по сравнению со стандартным дисплеем на основе схемы sRGB. Вместо D65 в нем используется точка белого D50, которая обычно применяется для оценки цветов печатной продукции в соответствии со стандартами ISO 3664:2009 и ISO 12646:2015.

Фотосъемка (P3-D65)

Этот режим используется для стандартных рабочих процессов, связанных с цифровой фотосъемкой. В нем задействованы основные значения широкого цветового охвата P3 с точкой белого D65, которые обычно применяются для экранного просмотра и рассчитаны на контролируемые среды просмотра, настроенные надлежащим образом. 

Интернет и веб-процессы (sRGB)

Этот режим используется для рабочих процессов, связанных с созданием различного интернет-содержимого. В нем применяется широко поддерживаемое цветовое пространство sRGB (IEC 61966-2-1:1999) в соответствии с рекомендацией в отношении уровня 3 цветового модуля W3C CSS. Он разработан для контролируемых сред просмотра, настроенных надлежащим образом (рекомендуемая освещенность — 64 люкс).

Пользовательские эталонные режимы

Опытные пользователи могут создавать индивидуальные эталонные режимы, адаптированные к уникальным потребностям рабочего процесса, выбирая из нескольких вариантов цветовой гаммы, точки белого, яркости и параметров передаточной функции. Подробнее о дополнительных параметрах, которые можно настроить для пользовательских эталонных режимов. 

Создать пользовательский эталонный режим

  1. Перейдите в меню Apple  > «Системные настройки».
  2. Щелкните «Мониторы».
  3. Если подключено несколько дисплеев, выполните следующие действия.
    • В macOS Ventura выберите дисплей в верхней части окна «Дисплеи».
    • В macOS Monterey или более ранней версии нажмите «Настройки дисплея» и выберите дисплей на боковой панели.
  4. Во всплывающем меню «Наборы настроек» выберите «Настроить».
  5. Нажмите кнопку «Добавить» , затем настройте параметры для своего эталонного режима.
  6. Введите имя и описание для своего эталонного режима, после чего нажмите «Сохранить набор настроек».

Импорт и экспорт пользовательских эталонных режимов

  1. Перейдите в меню Apple  > «Системные настройки».
  2. Щелкните «Мониторы».
  3. Если подключено несколько дисплеев, выполните следующие действия.
    • В macOS Ventura выберите дисплей в верхней части окна «Дисплеи».
    • В macOS Monterey или более ранней версии нажмите «Настройки дисплея» и выберите дисплей на боковой панели.
  4. Во всплывающем меню «Наборы настроек» выберите «Настроить», после чего выполните одно из следующих действий:
    • Чтобы импортировать эталонный режим, откройте меню «Действие»  и нажмите «Импорт», а затем выберите файл, который нужно импортировать, и нажмите «Открыть».
    • Чтобы экспортировать эталонный режим, выберите эталонный режим, откройте меню «Действие»  и нажмите «Экспорт», а затем — «Сохранить».

    Дополнительная информация

    Дата публикации: 

    Цветовое пространство Adobe RGB и SRGB — какое использовать

    Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

    Цветовые пространства важны в фотографии, потому что это цветовой диапазон, который может быть отображен на изображении. Он применяется определенным образом к каждому изображению, которое вы делаете. Цветовое пространство — это термин, который вы, возможно, видели в настройках вашей камеры или читали, проверяя программное обеспечение постобработки, которое вы используете. 

    Когда дело доходит до цветовые пространства, наиболее популярными являются Adobe RGB и sRGB. Они могут служить одной и той же цели, но каковы их различные особенности и что отличает их друг от друга?

    Отличить Adobe RGB от sRGB может быть сложно. Adobe RGB и sRGB — два наиболее распространенных выбора, когда речь идет о цветовых пространствах, и они не могут быть взаимозаменяемы, поэтому лучше узнать о каждом из них, поскольку каждое цветовое пространство лучше использовать в некоторых случаях, чем в других. 

    Общий обзор Adobe RGB и SRGB

    Adobe RGB или sRGB — это дилемма, с которой многие фотографы сталкивались годами. Так в каком профиле лучше снимать? Почему Adobe RGB сравнивается с sRGB?

    Adobe RGB и sRGB — два популярных и разных цветовых пространства. Цветовое пространство, также называемое цветовой моделью или цветовой системой, предоставляет фотографам диапазон цветов. Ваша камера захватит цвета с определенным процентом. Однако это будет зависеть от режима, который вы выбираете при съемке. 

    Некоторые цветовые модели лучше, особенно для печати. Другие цветовые модели больше подходят для веб-медиа и гарантируют единообразие внешнего вида ваших изображений независимо от используемой вами платформы или устройства. Adobe RGB новее и в нем больше цветов по сравнению с sRGB, однако это не значит, что меньше — хуже. Каждый профиль цветового пространства имеет свои сильные стороны и преимущества, которые могут помочь улучшить результат. 

    Какой инструмент использовать?

    В цифровой фотографии вы столкнетесь с двумя основными типами цветовых пространств: Adobe RGB и sRGB. Если вы проверите настройки вашей камеры, вы увидите, что у вас будет возможность использования любого из профилей прямо с вашего устройства. Вам также будет предоставлен выбор переключения с одного профиля на другой во время постобработки. Однако какое цветовое пространство следует использовать для ваших изображений?

    Первый профиль, который был запущен, был sRGB, и почти все на компьютере создано вокруг sRGB. Из видеоигр, Интернета, персональных устройств, приложений и многого другого почти все они адаптировали sRGB в качестве стандартного профиля для цветового пространства. Даже ваш монитор не может отображать все цвета Adobe RGB. На некоторых мониторах он может отображать только 97% sRGB. Между тем, они могут отображать только 76% Adobe RGB. 

    Если вы используете Adobe RGB и позволяете ему конвертировать ваши изображения, у вас останутся нелестные, приглушенные тона. Вы можете снимать с использованием sRBG, однако, если вам нужно распечатать свои снимки, то вам нужно переключиться на Adobe RGB, чтобы убедиться, что цвета не потерялись. В основном при съемке лучше всего использовать sRGB, а при печати вашей работы, лучше переключиться на Adobe RGB, чтобы цвета оставались четкими. 

    Adobe RGB

    Adobe RGB был создан и запущен компанией Adobe для своих принтеров CMYK.. Профиль цветового пространства имеет то же количество цветов, что и sRGB, однако они более яркие и разнесенные. 

    Это означает, что он дает вам лучший диапазон насыщенный цвет с которым вы можете работать, особенно если вы хотите потом распечатать свою работу, и именно этим известен Adobe RGB. Вы также можете изменить свою работу на sRGB, если хотите.  

    Вы увидите, что если вы загрузите в Интернет изображение с цветовым пространством Adobe RGB, результаты будут выглядеть ненасыщенными, нечеткими и тусклыми. Это связано с тем, что браузер автоматически преобразует цвет в sRGB. Это означает, что вам нужно преобразовать ваши изображения, прежде чем загружать их для получения лучших результатов. 

    CMYK

    Чтобы понять Adobe RGB и почему он был создан Adobe, лучше всего понять другую цветовую модель, связанную с Adobe RGB: CMYK. Цветовая модель RGB основана на трех основных цветах:

    • Red
    • Зелёная
    • Синии

    Различные цветовые комбинации дадут каждый существующий цвет. Если соединить эти три цвета вместе, получится белый. Это стандартные цвета для Интернета, потому что такие технические устройства, как ноутбуки, смартфоны, Таблетки а другие с экранами имеют насыщенные и четкие дисплеи, которые могут четко отображать каждый цвет. 

    Следует также заметить, CMYK — это другая цветовая модель, состоящая из четырех цветов:

    • фуксин
    • Жёлтая
    • Black
    • Голубой

    Цвета формируются путем вычитания оттенков друг из друга, и весь спектр дает черный вместо белого.  

    Цифровая среда

    Adobe RGB хорошо работает в цифровой среде. Однако физический мир, в котором фотографии оживают посредством печати, не всегда будет выглядеть так, как на экране, поэтому большинство типографий работают только в CMYK. CMYK обеспечивает лучшую точность цветопередачи и демонстрирует большую целостность оригинальной работы. 

    Таким образом, типографии не будут нести ответственность, если фотография выйдет скучной. sRGB обеспечивает согласованность независимо от устройства, которое использует фотограф. CMYK также обеспечивает согласованность при фотопечати. 

    В 1998 году Adobe сформировала основу для Adobe RGB, чтобы дать фотографам еще одну возможность делать снимки и показывать результаты, расширяя при этом список цветов и то, что он может запечатлеть. 

    Цветовая гамма

     Adobe RGB имеет широкую гамму цветов и предлагает больший потенциал по сравнению с sRGB. Однако у него есть некоторые проблемы, и работа с Adobe RGB требует больше усилий, особенно во время постобработки.  

    Если вы делаете снимки с помощью Adobe RGB и считаете, что их нужно отретушировать, вы можете легко их отредактировать. Это очень полезно, особенно если вы планируете поделиться результатами в Интернете или добавить их в ваше фотопортфолио. 

    Вы можете переключиться с Adobe RGB на sRGB, и результаты будут такими же хорошими. Однако качество ухудшится, если вы изначально снимали их в режиме sRGB и переключились на Adobe RGB. Если вы импортируете изображения в режиме Adobe RGB и переключаете его на sRGB, программа изменит цвета и исправит все, что вы могли упустить из виду. 

    То же самое относится и к экспорту, рабочий процесс Adobe RGB означает, что вы должны проверить свои i и удалить t, иначе ваша работа будет затронута. 

    SRGB

    Стандартный красный зеленый синий, также известный как sRGB, представляет собой набор цветов, созданный Microsoft и HP еще в 1996 году. Цель двух технологических гигантов — стандартизировать цвета, которые можно увидеть в различной электронике. Из всех цветовых пространств, используемых сегодня, sRGB является самым популярным. Он используется для большинства консолей, веб-браузеров, компьютерных игр и Windows. 

    При поиске игрового монитора, настольного монитора, телевизора или другой электроники вы можете заметить, что они утверждают, что они покрывают процент цветового пространства sRGB. Это дает вам представление о том, какую часть цветового пространства sRGB может воспроизводить устройство при его использовании. 

    С дисплеями sRGB очень просто работать, и они подходят для фотопечати. которые вы можете получить в обычной цветовой лаборатории. Простой компьютерный монитор может отображать цветовой диапазон sRGB, однако Adobe sRGB может отображать только 3/4 своего цветового диапазона на мониторе компьютера. Цветовая гамма устройства показывает, какое пространство может воспроизвести устройство и какая его часть может быть от 0 до 100%.

    Диаграмма цветности CIE 1931 XY

    Цветовое пространство sRGB определяется треугольником на диаграмме цветности CIE 1931 XY, которая была создана и введена Международной комиссией по освещению или CIE.  

    Диаграмма цветности CIE 1931 XY представляет весь спектр цветов, которые вы можете увидеть своими глазами. В пределах диапазона цветов находится белый треугольник, обозначающий цвета sRGB. Если вы проверите изображение с цветами за пределами белого треугольника на мониторе sRGB, другие дополнительные цвета не будут выглядеть точными и будут выглядеть ненасыщенными. 

    Идентичный дисплей

    Цвета отображаются одинаково на разных мониторах и устройствах и даже в разных программах, все благодаря 100% sRGB. 

    Например, если вы выберете режим sRGB как для принтера, так и для редактора изображений, цвета напечатанной фотографии будут такими же, как и на экране. Применяется наоборот, если цветовые пространства разные, то цвета не будут совпадать. 

    Adobe RGB против SRGB

    Прежде чем углубиться, важно отметить, что ни одно из устройств не может воспринимать цвета с той же чувствительностью, что и человеческий глаз. Также невозможно заставить все устройства воспроизводить оттенки цветовой гаммы с одинаковой точностью. Вот почему на разных экранах и принтерах одни и те же цвета могут выглядеть по-разному. Это также объясняет, почему существуют разные рабочие цветовые пространства, а не одно. 

    Когда это sRGB, у него не самое широкое пространство, потому что он покрывает только 35% цветов, отображаемых CIE. Тем не менее, он поддерживается любым монитором. 

    Adobe RGB, с другой стороны, соответствует палитре лучше, чем sRGB, который доступен при печати на высококачественных цветных принтерах. Adobe RGB покрывает примерно 50% цветового диапазона CIE. 

    сходства

    Цветовые Пространства

    И Adobe RGB, и sRGB являются цветовыми пространствами. Каждое отдельное изображение имеет цветовой спектр, а цветовые пространства подобны цифровой цветовой палитре. Интенсивность каждого пикселя изображения в режиме онлайн колеблется от 255 до XNUMX. В файл можно поместить миллионы цветов с различным соотношением основных цветов: красного, зеленого и синего. 

    JPG — это файлы, которые могут хранить 16. 7 миллионов цветов. Цветовое пространство определяет различные цвета, которые можно применить к изображению. Помните, что не все цвета используются. Различные факторы будут определять, сколько цветов можно использовать, например качество вашего монитора. 

    sRGB и Adobe RGB имеют серию ярких цветов, которые используются при фотосъемке и печати. 

    Основные цвета

    И sRGB, и Adobe RGB основаны на основных цветах: красном, синем и зеленом, поскольку они являются источником других цветов цветового круга. 

    Несмотря на разное качество, два цветовых пространства использовали основные цвета, чтобы определить, что использовать в ваших изображениях, и они меняются только тогда, когда вы решите распечатать указанные изображения. 

    Различия

    Цветовая гамма

    SRGB и Adobe RGB содержат одинаковое количество цветов, но диапазон sRGB уже. Говорят, что Adobe RGB имеет цветовую гамму на 35% шире, чем sRGB. Вы можете установить цветовое пространство Adobe RGB на своем устройстве, потому что это позволит вам конвертировать ваши файлы в sRGB, если вы хотите, а также обеспечит более широкую гамму цветов во время редактирования.  

    Отличительной особенностью Adobe RGB является то, что файлы могут быть преобразованы в sRGB, если вы хотите использовать его на своем экране. 

    Adobe RGB предоставляет вам больше возможностей, поскольку цветовой диапазон широк. Монитор также будет влиять на цветовое пространство, поскольку некоторые мониторы имеют более широкую цветовую гамму по сравнению с другими. 

    Совместимость

    sRGB — это стандарт, принятый всем программным и аппаратным обеспечением. Поскольку все устройства совместимы с sRGB, разница в цвете сводится к минимуму даже при переключении с одного устройства на другое. 

    Adobe RGB, с другой стороны, имеет специальный набор программного и аппаратного обеспечения, необходимого для правильного использования. Он не совместим ни с каким программным или аппаратным обеспечением, в отличие от sRGB.

    Основной отличительный фактор

    Основное различие между Adobe RGB и sRGB заключается в его использовании. Два цветовых пространства имеют цветовое разнообразие, необходимое для того, чтобы ваши изображения выглядели реалистично.  

    Однако sRGB хорошо работает только тогда, когда ваши изображения представлены в цифровом виде. Когда пришло время распечатать его, вам нужно переключить его на Adobe RGB, иначе изображение будет выглядеть тусклым. Это связано с тем, что Adobe RGB имеет более широкий диапазон цветов, которые применяются при печати фотографии. 

    Когда использовать Adobe RGB?

    Если вы хотите распечатать свои изображения, вам нужно переключиться на Adobe RGB, если вы хотите, чтобы ваши изображения выглядели как живые. 

    Adobe RGB не зависит от внезапных изменений в программном обеспечении, используемом при печати изображений, и имеет более широкий диапазон цветов, которые он использует для более четкого представления каждого объекта на вашем изображении.

    Когда использовать SRGB?

    sRGB — это цветовое пространство, стандартное для всех устройств, поэтому независимо от того, выбираете вы это или нет, изображение автоматически применяется к sRGB. 

    sRGB работает очень хорошо, если вы создаете онлайн-портфолио, поскольку он оснащен достаточным количеством цветов, необходимых для создания четкого изображения на экране.  

    Окончательный вердикт

    Как фотограф, ваша главная забота больше касается эстетической стороны, и вы, возможно, не захотите погружаться в глубокие технические термины, связанные с печатью ваших фотографий. 

    Однако некоторые из этих технических терминов, особенно в отношении Adobe RGB и sRGB, могут повлиять на внешний вид ваших изображений. Выбор правильного цветового пространства для вашей работы жизненно важен для получения желаемого результата. 

    Почему все OEM-производители должны предлагать режим sRGB

    Автор Даниэль Марчена

    В этой статье мы объясняем проблемы Android с отображением цветовых пространств, отличных от sRGB, и объясняем, почему OEM-производителям необходимо предлагать альтернативные цветовые пространства для решения проблемы.

    Качество отображения устройства, вероятно, было одним из самых горячих вопросов за последние пару месяцев. Часто обсуждаются аппаратные дисплеи, такие как засветы, битые или неактивные пиксели. Однако до недавнего времени более глубокие качества дисплея не обсуждались так широко, отчасти из-за выпуска телефона.

    Как и во многих дискуссиях в нашем сообществе, OnePlus выдвинул их на первый план с неточностями, представленными в поставляемой прошивке OnePlus 3. Конечно, были жалобы на чрезмерно насыщенные цвета по умолчанию на каждом устройстве Samsung, но помимо этого это в основном тихая дискуссия, даже когда многие другие экраны перенасыщены, а другие производители, такие как LG, также используют другие цели цветового пространства.

    Кроме тех, кто посещает сайты с подробными обзорами, мало кто действительно говорит или заботится о таких вещах, как точность оттенков серого или точность насыщенности. Но точность отображения — это то, о чем мы все должны знать или заботиться, и даже если мы думаем, что наше конкретное устройство выглядит нормально, мы все должны попытаться понять, что происходит, и даже привести доводы в пользу большего выбора.


    Изображение предоставлено Википедией

    Для начала давайте рассмотрим некоторые основы. sRGB (BT.709) — это термин, который, если вы следите за новостями OnePlus 3, даже отдаленно близко вам знаком. Но что именно? sRGB — это цветовое пространство внутри цветового пространства RGB. Цветовое пространство RGB — это, по сути, все цвета, которые могут быть созданы из красного, зеленого и синего цветов, то есть очень широкой гаммы. sRGB находится в этом пространстве и является наиболее распространенным цветовым пространством, используемым сегодня в производстве, поэтому sRGB традиционно является цветовым пространством, на которое вы хотите настроить свое мобильное устройство. Есть ряд других цветовых пространств. Adobe RGB — одна из самых популярных, используемых профессионалами. Adobe RGB имеет ряд преимуществ перед sRGB в своей способности воспроизводить реалистичные цвета с увеличенным диапазоном синего и зеленого цветов. Однако он не используется широко за пределами специализированных типографий и дизайнеров, а это означает, что если вы создадите что-то с использованием цветового пространства Adobe RGB, оно потеряет многие свои атрибуты при просмотре на устройстве, откалиброванном для sRGB.

    Так зачем вообще использовать sRGB, если существуют лучшие альтернативы? Причина использования sRGB заключается просто в том, что в прошлом устройствам было трудно правильно отображать большие цветовые гаммы и с достаточной яркостью, что затрудняло сохранение точности этих других стандартов. Другим цветовым пространством RGB является NTSC (BT.409), но NTSC никогда не использовался широко, что делает решение OnePlus откалибровать его по этому стандарту странным. Наконец, у нас есть новый стандарт, широкая гамма, называемая UHD (BT.2020), с которой будут поставляться новые 4K-телевизоры, что позволяет улучшать видео, например HDR. Мы все видели рекламу 4K-телевизоров в магазинах и то, как сильно они продвигают видеоконтент HDR, BT.2020 является частью того, что делает это возможным и поддерживает его точность. BT.2020 также используется в DCI-P3 (который LG выбрала в некоторых смартфонах, таких как LG G5), для которого калибруются цифровые фильмы, и Apple делает шаг к тому, чтобы начать с iPad Pro 9..7”; эти профили намного шире, чем sRGB, и в будущем они станут стандартом.

    Galaxy S7 имеет один из самых точных дисплеев на рынке, если вы выберете Basic в настройках цвета.

    Итак, если дисплеи сейчас лучше, чем в прошлом, и на большинстве устройств возможна работа с более широкой гаммой, почему мы так сильно настаиваем на sRGB? Настройка на sRGB не имеет ничего общего с «правильностью» в абсолютном выражении, поскольку все цветовые пространства находятся в цветовом пространстве RGB, вместо этого в настоящее время правильным решением является настройка вашего устройства на sRGB на Android , потому что Android больше ничего не понимает. Да, проблема заключается в Android, и ее не планируется исправлять в Nougat, поэтому ее исправление может занять много времени. Как указано в обновлении Anandtech к обзору OnePlus 3, в Android НЕТ управления цветом на системном уровне. Почему это важно? Правильное управление цветом означает, что он обнаружит содержимое и отправит эту информацию на дисплей. Если информация отправлена ​​на дисплей правильно, он будет точно отображать содержимое sRGB в цветовом пространстве BT.2020. Когда дисплей откалиброван для более широкой гаммы, такой как Adobe RGB, NTSC или BT.2020, и система отправляет ему относительно непомеченные данные о цвете, в результате дисплей отображает цвета содержимого, соответствующие его цветовому пространству, что означает их неточное отображение.

    Чтобы связать это с чем-то, с чем мы могли быть знакомы, помните старые дни Windows, когда разрешение монитора не поддерживалось полностью, и все содержимое на экране было растянуто? Здесь действует аналогичный принцип, только с цветами. Даже если цветовая гамма дисплея превосходна и может точно отображать эти цвета, он просто не способен отображать точные цвета, потому что исходный материал не идентифицируется и поэтому растягивается или изменяется, чтобы соответствовать его профилю.

    Вот почему калибровка sRGB так важна для устройств Android. Хотя цветовое пространство sRGB и BT.709 являются устаревшим стандартом, который заменяется, дисплеи Android ДОЛЖНЫ соответствовать профилю или предоставлять возможность выбора. Устройства Samsung делали это годами. Настройка адаптивного цвета — это широкая гамма (например, BT.2020 или аналогичная), Photo AMOLED — Adobe RGB, а базовая — sRGB. Когда вы говорите, что телефоны Samsung имеют слишком насыщенные нереалистичные цвета, это не значит, что сам дисплей хуже или неправильно откалиброван, а потому, что Android просто не умеет использовать всю эту дополнительную гамму. Вот где OnePlus ошибся, и что Карл Пей не смог понять. sRGB — это не «ниша», это единственное, что ваш телефон может правильно отображать, потому что на него откалиброван почти весь контент. Откалибровав OnePlus 3 до NTSC, они не поняли, что вместо увеличения цветовой гаммы он просто искажает правильные цвета.


    Цвет очень субъективен, и именно поэтому этот вопрос так актуален. Точно так же, как наушники Beats Audio ужасно откалиброваны, но хорошо продаются, так и есть большие группы людей, которые наслаждаются более широкой гаммой на Android, несмотря на ее неточности. Хотя «выглядит хорошо» субъективно, дисплеи, не откалиброванные для sRGB, неточны, потому что Android не знает, что цветовые профили и управление цветом вообще существуют. Это не «хорошо»: на Android при калибровке дисплея на что-либо, кроме sRGB, большую часть времени отображаются неправильные цвета, нравится вам это или нет.

    Однако некоторым людям нравятся чрезмерно насыщенные цвета или более синий дисплей, и именно здесь возникает выбор, и поэтому ВСЕ производители должны предлагать sRGB в качестве настройки цвета для своего дисплея . Nexus 6P предлагает его, HTC предлагает его для A9 и 10, OnePlus теперь предлагает его для 3, а Samsung предлагает его уже много лет. Это правда, многих людей устраивает неточный дисплей, есть большая часть кому, кому может понадобиться или , чтобы видеть вещи так, как они задуманы, или просто нужна точность, и OEM-производители Android должны обслуживать эту толпу, а не потому, что она нишу, а потому, что это единственный способ получить надлежащие впечатления от вашего устройства.

    Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

    Связанные темы

    • XDA Android
    • Функция XDA
    • Краткий обзор новостей XDA
    • Избранное
    • XDA-анализ
    • XDA Полный
    • сергб

    Об авторе

    Что такое sRGB и почему он так важен для электронной коммерции?

    Нужна точная цветопередача? Серые карты и баланс белого придут вам на помощь!
    Читать далее →

    Как использовать смартфон для съемки высококачественных изображений продукта
    Читать далее →

    Узнайте, почему sRGB — это то, без чего не может обойтись ни одна компания электронной коммерции!

    Это случилось снова — еще один клиент вернул товар, жалуясь, что ваш товар выглядит не так, как на фотографиях товара на вашем веб-сайте. Умеет ли ваша компания привлекать привередливых клиентов или у этой проблемы есть нечто большее? Возможно ли, что вы делаете что-то не так, когда обрабатываете изображения своих продуктов?

    Это базовое представление цветовой шкалы RGB, показывающее, как цвета смешиваются друг с другом, создавая разные цвета.

    Существует несколько возможных объяснений несоответствий изображений продуктов, но, возможно, наиболее распространенным объяснением такого рода загадок является неточный цвет, потому что фотографы или фоторедакторы не используют цветовое пространство sRGB.

    1. Что такое цветовое пространство sRGB?

    Цветовое пространство sRGB, или цветовой профиль, основано на цветовой модели RGB, основанной на трех цветах: красном, зеленом и синем. Когда эти три цвета комбинируются, они создают вариации других цветов. Цветовое пространство sRGB состоит из определенного количества информации о цвете; эти данные используются для оптимизации и оптимизации цветов между устройствами и техническими платформами, такими как экраны компьютеров, принтеры и веб-браузеры.

    Каждый цвет в цветовом пространстве sRGB обеспечивает возможность изменения этого цвета. На изображении ниже показана более крупная цветовая шкала RGB, а цветовое пространство sRGB расположено близко к центру белого круга, где различные цвета находятся ближе друг к другу по диапазону.

    Цветовое пространство sRGB расположено рядом с центром круга RGB.

    Другие цветовые пространства, такие как Adobe RGB, имеют более широкий диапазон возможных цветов, и разница между отдельными цветами больше, чем в sRGB. На следующих двух изображениях показано сравнение различных оттенков зеленого в sRGB и Adobe RGB. Как вы заметили, три цвета Adobe RGB, которые представляют тени, средние тона и блики, имеют большую насыщенность, чем их аналоги sRGB, и значительно больше отличаются друг от друга.

    Вот образцы зеленого цвета sRGB.

    Вот образцы зеленого цвета Adobe RGB.

    Однако, хотя цвета sRGB явно не такие яркие, как цвета Adobe RGB, sRGB может похвастаться многими явными преимуществами по сравнению с Adobe RGB.

    2. Зачем мне использовать цветовое пространство sRGB?

    SRGB — цветовое пространство по умолчанию. Большинство потребительских приложений, устройств, принтеров и веб-браузеров по умолчанию используют sRGB и соответствующим образом считывают информацию о цвете при работе с изображениями, а когда дело доходит до эффективности рабочего процесса, sRGB играет ведущую роль.

    По большей части предприятия электронной коммерции обычно не стремятся производить распечатки изображений своих продуктов размером с рекламный щит; большинству нужно только сделать отпечатки размером с плакат или настенные росписи в самом большом размере. Обработка изображений в цветовом профиле sRGB обеспечит точные цвета на нескольких устройствах при печати изображений или их загрузке в Интернет.

    Вы можете выбрать съемку в sRGB, настроив параметры цветового пространства вашей камеры на sRGB (показано ниже), или вы можете снимать изображения в Adobe RGB и преобразовывать изображения в sRGB при постобработке.

    Цветовое пространство также можно изменить во время постобработки, как показано здесь.

    Оба метода имеют свои преимущества и недостатки. Настройка камеры на sRGB сэкономит вам время, но может ограничить вашу способность захватывать яркие цвета, поскольку вы не будете записывать столько информации о цвете. Съемка в Adobe RGB и последующее преобразование изображений в sRGB может повысить яркость вашего изображения и записать больше информации о цвете, но потребует дополнительного времени преобразования. Съемка в формате SRGB — отличный способ для фотографов делать красочные изображения и экономить драгоценное время.

    Еще один отличный способ сэкономить время на постобработку — настроить камеру на съемку в формате JPEG «Fine», а не в формате RAW или TIF. В то время как файлы RAW и TIF ​​содержат гораздо больше цветовой информации и деталей, чем файлы JPEG, съемка в формате JPEG сэкономит вам массу времени и дискового пространства.

    Вы можете изменить формат захвата изображения на JPEG во внутреннем меню съемки вашей камеры.

    3. Почему sRGB лучше, чем RGB для Интернета?

    Поскольку предприятия электронной коммерции в основном используют Интернет для продажи потребительских товаров и товаров, изображения в основном нужны только для использования в Интернете. Веб-браузеры и устройства синхронизируются с цветами sRGB, поэтому использование цветового пространства sRGB — это способ гарантировать, что ваше изображение будет выглядеть одинаково на всех типах экранов, веб-сайтов и устройств.

    Посмотрите на различия на изображениях ниже:

    sRGB

    Adobe RGB 1998

    sRGB

    Adobe RGB 1998

    Поскольку Интернет оптимизирован для интерпретации цветов sRGB, изображения в sRGB кажутся более насыщенными и четкими по сравнению с неоптимизированным изображением Adobe RGB.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *