Разное

Цветовое пространство rgb: Разбираемся в цветовых моделях RGB, CMYK, LAB и работе с ними / Skillbox Media

О цветовых пространствах / Хабр

Я по образованию программист, но по работе мне пришлось столкнуться с обработкой изображений. И тут для меня открылся удивительный и неизведанный мир цветовых пространств. Не думаю, что дизайнеры и фотографы узнают для себя что-то новое, но, возможно, кому-нибудь это знание окажется, как минимум полезно, а в лучшем случае интересно.

Основная задача цветовых моделей – сделать возможным задание цветов унифицированным образом. По сути цветовые модели задают определённые системы координат, которые позволяют однозначно определить цвет.

Наиболее популярными на сегодняшний день являются следующие цветовые модели: RGB (используется в основном в мониторах и камерах), CMY(K) (используется в полиграфии), HSI (широко используется в машинном зрении и дизайне). Существует множество других моделей. Например, CIE XYZ (стандартные модели), YCbCr и др. Далее дан краткий обзор этих цветовых моделей.

Цветовой куб RGB

Из закона Грассмана возникает идея аддитивной (т. е. основанной на смешении цветов от непосредственно излучающих объектов) модели цветовоспроизведения. Впервые подобная модель была предложена Джеймсом Максвеллом в 1861 году, но наибольшее распространение она получила значительно позже.

В модели RGB (от англ. red – красный, green – зелёный, blue – голубой) все цвета получаются путём смешения трёх базовых (красного, зелёного и синего) цветов в различных пропорциях. Доля каждого базового цвета в итоговом может восприниматься, как координата в соответствующем трёхмерном пространстве, поэтому данную модель часто называют цветовым кубом. На Рис. 1 представлена модель цветового куба.

Чаще всего модель строится так, чтобы куб был единичным. Точки, соответствующие базовым цветам, расположены в вершинах куба, лежащих на осях: красный – (1;0;0), зелёный – (0;1;0), синий – (0;0;1). При этом вторичные цвета (полученные смешением двух базовых) расположены в других вершинах куба: голубой — (0;1;1), пурпурный — (1;0;1) и жёлтый – (1;1;0).

(3*8)≈16 млн. цветов. На практике такое кодирование избыточно, т.к. большинство людей не способно различить такое количество цветов. Часто ограничиваются т.н. режимом «High Color» в котором на кодирование каждой компоненты отводится 5 бит. В некоторых приложениях используют 16-битный режим в котором на кодирование R и B составляющих отводится по 5 бит, а на кодирование G составляющей 6 бит. Этот режим, во-первых, учитывает более высокую чувствительность человека к зелёному цвету, а во-вторых, позволяет более эффективно использовать особенности архитектуры ЭВМ. Количество бит, отводимых на кодирование одного пиксела называется глубиной цвета. В Табл. приведены примеры кодирования одного и того же изображения с разной глубиной цвета.

Субтрактивные модели CMY и CMYK

Субтрактивная модель CMY (от англ. cyan — голубой, magenta — пурпурный, yellow — жёлтый) используется для получения твёрдых копий (печати) изображений, и в некотором роде является антиподом цветового RGB-куба.

Если в RGB модели базовые цвета – это цвета источников света, то модель CMY – это модель поглощения цветов.

Например, бумага, покрытая жёлтым красителем не отражает синий свет, т.е. можно сказать, что жёлтый краситель вычитает из отражённого белого света синий. Аналогично голубой краситель вычитает из отражённого света красный, а пурпурный краситель вычитает зелёный. Именно поэтому данную модель принято называть субтрактивной. Алгоритм перевода из модели RGB в модель CMY очень прост:

При этом предполагается, что цвета RGB находятся в интервале [0;1]. Легко заметить, что для получения чёрного цвета в модели CMY необходимо смешать голубой, пурпурный и жёлтый в равных пропорциях. Этот метод имеет два серьёзных недостатка: во-первых, полученный в результате смешения чёрный цвет будет выглядеть светлее «настоящего» чёрного, во-вторых, это приводит к существенным затратам красителя. Поэтому на практике модель СMY расширяют до модели CMYK, добавляя к трём цветам чёрный (англ.

black).

Цветовое пространство тон, насыщенность, интенсивность (HSI)

Рассмотренные ранее цветовые модели RGB и CMY(K) весьма просты в плане аппаратной реализации, но у них есть один существенный недостаток. Человеку очень тяжело оперировать цветами, заданными в этих моделях, т.к. человек, описывая цвета, пользуется не содержанием в описываемом цвете базовых составляющих, а несколько иными категориями.

Чаще всего люди оперируют следующими понятиями: цветовой тон, насыщенность и светлота. При этом, говоря о цветовом тоне, обычно имеют в виду именно цвет. Насыщенность показывает насколько описываемый цвет разбавлен белым (розовый, например, это смесь красного и белого). Понятие светлоты наиболее сложно для описания, и с некоторыми допущениями под светлотой можно понимать интенсивность света.

Если рассмотреть проекцию RGB-куба в направлении диагонали белый-чёрный, то получится шестиугольник:

Все серые цвета (лежащие на диагонали куба) при этом проецируются в центральную точку. Чтобы с помощью этой модели можно было закодировать все цвета, доступные в RGB-модели, необходимо добавить вертикальную ось светлоты (или интенсивности) (I). В итоге получается шестигранный конус:

При этом тон (H) задаётся углом относительно оси красного цвета, насыщенность (S) характеризует чистоту цвета (1 означает совершенно чистый цвет, а 0 соответствует оттенку серого). Важно понимать, что тон и насыщенность не определены при нулевой интенсивности.

Алгоритм перевода из RGB в HSI можно выполнить, воспользовавшись следующими формулами:

Цветовая модель HSI очень популярна среди дизайнеров и художников, т.к. в этой системе обеспечивается непосредственный контроль тона, насыщенности и яркости. Эти же свойства делают эту модель очень популярной в системах машинного зрения. В Табл. показано изменение изображения при увеличении и уменьшении интенсивности, тона (выполняется поворот на ±50°) и насыщенности.

Модель CIE XYZ

С целью унификации была разработана международная стандартная цветовая модель. В результате серии экспериментов международная комиссия по освещению (CIE) определила кривые сложения основных (красного, зелёного и синего) цветов. В этой системе каждому видимому цвету соответствует определённое соотношение основных цветов. При этом, для того, чтобы разработанная модель могла отражать все видимые человеком цвета пришлось ввести отрицательное количество базовых цветов. Чтобы уйти от отрицательных значений CIE, ввела т.н. нереальные или мнимые основные цвета: X (мнимый красный), Y (мнимый зелёный), Z (мнимый синий).

При описании цвета значения X,Y,Z называют стандартными основными возбуждениями, а полученные на их основе координаты – стандартными цветовыми координатами. Стандартные кривые сложения X(λ),Y(λ),Z(λ) (см. Рис.) описывают чувствительность среднестатистического наблюдателя к стандартным возбуждениям:

Помимо стандартных цветовых координат часто используют понятие относительных цветовых координат, которые можно вычислить по следующим формулам:

Легко заметить, что x+y+z=1, а это значит, что для однозначного задания относительных координат достаточно любой пары значений, а соответствующее цветовое пространство может быть представлено в виде двумерного графика:

Множество цветов, задаваемое таким способом, называют треугольником CIE.


Легко заметить, что треугольник CIE описывает только цветовой тон, но никак не описывает яркость. Для описания яркости вводят дополнительную ось, проходящую через точку с координатами (1/3;1/3) (т.н. точку белого). В результате получают цветовое тело CIE (см. Рис.):

Это тело содержит все цвета, видимые среднестатистическим наблюдателем. Основным недостатком этой системы является то, что используя её, мы можем констатировать только совпадение или различие двух цветов, но расстояние между двумя точками этого цветового пространства не соответствует зрительному восприятию различия цветов.

Модель CIELAB

Основной целью при разработке CIELAB было устранение нелинейности системы CIE XYZ с точки зрения человеческого восприятия. Под аббревиатурой LAB обычно понимается цветовое пространство CIE L*a*b*, которое на данный момент является международным стандартом.

В системе CIE L*a*b координата L означает светлоту (в диапазоне от 0 до 100), а координаты a,b – означают позицию между зелёным-пурпурным, и синим-жёлтым цветами. 2 )) в системе CIE L*a*b* значительно лучше соответствует цветовому различию, воспринимаемому человеком, тем не менее, стандартной формулой цветового различия является чрезвычайно сложная CIEDE2000.

Телевизионные цветоразностные цветовые системы

В цветовых системах YIQ и YUV информация о цвете представляется в виде сигнала яркости (Y) и двух цветоразностных сигналов (IQ и UV соответственно).

Популярность этих цветовых систем обусловлена в первую очередь появлением цветного телевидения. Т.к. компонента Y по сути содержит исходное изображение в градациях серого, сигнал в системе YIQ мог быть принят и корректно отображён как на старых чёрно-белых телевизорах, так и на новых цветных.

Вторым, возможно более важным плюсом, этих пространств является разделение информации о цвете и яркости изображения. Дело в том, что человеческий глаз весьма чувствителен к изменению яркости, и значительно менее чувствителен к изменению цветности. Это позволяет передавать и хранить информацию о цветности с пониженной глубиной. Именно на этой особенности человеческого глаза построены самые популярные на сегодняшний день алгоритмы сжатия изображений (в т.ч. jpeg). Для перевода из пространства RGB в YIQ можно воспользоваться следующими формулами:

Цветовое пространство RGB — HiSoUR История культуры

Цветовое пространство RGB представляет собой любое добавочное цветовое пространство на основе цветовой модели RGB. Конкретное цветовое пространство RGB определяется тремя цветностями красных, зеленых и синих аддитивных праймериз и может создавать любую цветность, которая является треугольником, определяемым этими основными цветами. Полная спецификация цветового пространства RGB также требует цветной точки белого цвета и кривой коррекции гаммы. С 2007 года sRGB является наиболее часто используемым цветовым пространством RGB.

RGB является аббревиатурой для красно-зелено-синих.

Интуиция
Цвет RGB можно понять, рассматривая его как все возможные цвета, которые могут быть сделаны из трех цветных огней красного, зеленого и синего. Представьте себе, например, сияние трех огней вместе на белой стене в темной комнате: один красный свет, один зеленый свет и один синий свет, каждый с диммерами. Если включен только красный свет, стена будет красной. Если включен только зеленый свет, стена будет выглядеть зеленой. Если красный и зеленый огни включены вместе, стена будет выглядеть желтой. Снизьте красный свет, и стена станет более желто-зеленой. Затем погаснет зеленый свет, и стена станет оранжевой. Приведение синего света немного приведет к тому, что оранжевый станет менее насыщенным и более беловатым. В целом, каждая настройка трех диммеров приведет к другому результату, будь то по цвету или по яркости, или к тому и другому. Набор всех возможных результатов — это гамма, определяемая этими цветными лампами. Поменяйте красную лампу на другую марку, которая немного оранжевая, и будет немного отличающаяся гамма, так как будет изменен набор всех цветов, которые могут быть изготовлены с тремя огнями.

Компьютерный ЖК-дисплей можно рассматривать как сетку из миллионов маленьких красных, зеленых и синих ламп, каждая со своими диммерами. Гамма дисплея будет зависеть от трех цветов, используемых для красного, зеленого и синего огней. Широкодиапазонный дисплей будет иметь очень насыщенные, «чистые» светлые цвета и, таким образом, сможет отображать очень насыщенные, глубокие цвета.

Приложения
RGB — удобная цветовая модель для компьютерной графики, потому что человеческая визуальная система работает аналогично — хотя и не совсем идентичной — с цветовым пространством RGB. Наиболее часто используемыми цветовыми пространствами RGB являются sRGB и Adobe RGB (который имеет значительно большую гамму). Недавно Adobe разработала еще одно цветовое пространство под названием Adobe Wide Gamut RGB, которое еще больше, в ущерб плотности диапазона.

С 2007 года sRGB является наиболее часто используемым цветовым пространством RGB, особенно в цифровых камерах потребительского класса, видеокамерах HD и компьютерных мониторах. Телевизоры HDTV используют аналогичное пространство, обычно называемое Rec. 709, разделяя праймериз sRGB. Пространство sRGB считается достаточным для большинства потребительских приложений. При использовании всех устройств одинаковое цветовое пространство удобно для того, чтобы изображение не нужно было преобразовывать из одного цветового пространства в другое перед его отображением. Однако ограниченная гамма sRGB оставляет много насыщенных цветов, которые могут быть созданы с помощью принтеров или в пленке, и поэтому не идеально подходит для некоторых высококачественных приложений. Более широкая гамма Adobe RGB встроена в более средние цифровые камеры и пользуется большим спросом у многих профессиональных графических художников за большую гамму.

Характеристики
Пространства RGB обычно определяются путем определения трех основных цветов и белой точки. В приведенной ниже таблице приведены три основных цвета и белые точки для различных пространств RGB. Основные цвета указаны в терминах координат цветности цветного пространства CIE 1931 (x, y).

Некоторые параметры цветового пространства RGB

Color spaceGamutWhite pointPrimaries
RedGreenBlue
ISO RGBLimitedfloatingfloating
Extended ISO RGBUnlimited (signed)floatingfloating
scRGBUnlimited (signed)D650. 640.330.300.600.150.06
sRGB, HDTV (ITU-R BT.709)CRTD650.640.330.300.600.150.06
Adobe RGB 98CRTD650.640.330.210.710.150.06
PAL/SECAM (1970)
(EBU Tech. 3213, ITU-R BT.470 System B, G)
CRTD650.640.330.290.600.150.06
NTSC (1987)
(SMPTE RP 145 «SMPTE C», SMPTE 170M)
CRTD650.630.340.310.5950.1550.07
Japanese NTSC (1987)CRTD930.630.340.310.5950.1550.07
Apple RGBCRTD650.6250.340.280. 5950.1550.07
NTSC (1953)
(FCC 1953, ITU-R BT.470 System M)
CRTC0.670.330.210.710.140.08
DCI-P3 (2010)
(SMPTE EG 432-1, RP 431-2)
WideD650.6800.3200.2650.6900.1500.060
UHDTV (ITU-R BT.2020, BT.2100)WideD650.7080.2920.1700.7970.1310.046
Adobe Wide Gamut RGBWideD500.7350.2650.1150.8260.1570.018
ROMM RGB
ProPhoto RGB
WideD500.73470.26530.15960.84040.03660.0001
CIE (1931) RGBWideE0. 73470.26530.27380.71740.16660.0089
CIE XYZ (not RGB)UnlimitedE100100

Стандарт цветового пространства CIE 1931 определяет пространство CIE RGB, которое представляет собой цветовое пространство RGB с монохроматическими праймерами и цветовое пространство CIE XYZ, которое работает как цветовое пространство RGB, за исключением того, что оно имеет нефизические праймериз, которые нельзя сказать красный, зеленый и синий.

Полное руководство [с советами] • Кинопроизводство Образ жизни

Интернет — прекрасное место, полное видеороликов смеющихся младенцев, очаровательных фотографий животных и, казалось бы, бесконечной информации по всем темам на свете.

Сегодня мы кратко рассмотрим одну из этих тем — цветовое пространство.

В компьютерной графике и фотографии цветовое пространство относится к определенной организации цветов.

Наиболее распространены три цвета: красный, зеленый и синий (RGB), голубой, пурпурный, желтый и ключевой (CMYK) и оттенок-насыщенность-значение (HSV).

Цветовое пространство — чрезвычайно важная концепция, которую необходимо понимать, когда вы пытаетесь редактировать фотографии или видео.

Каждое цветовое пространство имеет свое применение:

  • RGB лучше подходит для изображений веб-сайтов, поскольку он работает с мониторами.
  • CMYK часто используется в печати, так как допускает большее количество цветовых вариаций.
  • HSV отлично подходит для редактирования, поскольку он отделяет вариации яркости от вариаций оттенка и насыщенности.

Давайте узнаем больше о цветовом пространстве!
 

Что такое цветовое пространство

Что такое цветовое пространство?

Цветовое пространство — это диапазон цветов, который может отображать программа редактирования изображений. Обычно он выражается в виде трехзначного числа, например «RGB 16» или «CMYK 100».

RGB — это сокращение от красного, зеленого и синего, основных цветов в аддитивной цветовой модели, используемой компьютерными мониторами. Телевизоры используют одни и те же цвета, но смешивают их по-разному.

CMYK относится к голубому, пурпурному, желтому и черному цветам, используемым в печати.

Номера цветового пространства важны при подготовке изображений для профессиональной печати или отправки в коммерческую фотолабораторию. Изображения с разными цветовыми пространствами нельзя одинаково смешивать или печатать на одной и той же бумаге.

 

 

Цветовое пространство — это определенная организация цветов. Он определяет сопоставление между числовыми значениями и определенными цветами, которые называются «основными» в этом цветовом пространстве.

RGB (красный, зеленый, синий) — это цветовое пространство, используемое компьютерными мониторами. Это аддитивное цветовое пространство, означающее, что оно использует красный, зеленый и синий свет для создания всех своих цветов.

CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный) — это цветовое пространство, используемое для печати чернилами на бумаге (в отличие от тонера на лазерном принтере). Это субтрактивное цветовое пространство; он использует эти четыре чернила для создания всех своих цветов.

Цветовое пространство RGB

RGB — наиболее распространенная цветовая модель, используемая сегодня. Каждый телевизор или монитор компьютера использует цветовую модель RGB для отображения изображений.

Большинство программ редактирования изображений, таких как GIMP, также используют модель RGB.

Количество каждого используемого основного цвета определяет, какой оттенок имеет конкретный цвет: красный делает все более фиолетовым; зеленый делает все более желтым.

Что такое цветовое пространство камеры?

Цветовое пространство — сложная для понимания концепция. Это тема, в которой разбрасывается много псевдотехнической дезинформации.

Это потому, что есть два разных аспекта цветового пространства: физический аспект и аспект восприятия. Попытка объяснить оба сразу может сбить с толку, но, надеюсь, эта статья поможет вам прояснить ситуацию.

Физическое пространство по сравнению с пространством восприятия  

Физический аспект представляет собой цветовое представление, зависящее от устройства, в то время как аспект восприятия не зависит от устройства (т. е. перцептивно однороден).

Причина, по которой важно различать эти два аспекта, заключается в том, что они по-разному обрабатываются компьютерными системами.

Физический аспект цветового пространства таков, как оно звучит; это фактическое цветовое представление в цифрах, которое датчик использует для записи файла изображения или цифрового видеофайла (DVF). Это цветовое пространство зависит от устройства.

Если вы сделаете снимок одной камерой, а затем попытаетесь отобразить или обработать его на другой камере, вы можете получить заметно разные результаты, поскольку две камеры не используют одно и то же физическое цветовое пространство.

Наиболее распространенный

Цветовое пространство камеры относится к тому, как камера захватывает цветные изображения. Если ваша камера настроена на неправильное цветовое пространство, ваши изображения могут выглядеть искаженными или размытыми.

Какие существуют типы цветового пространства?

С тех пор как в начале 1960-х годов было разработано первое цветовое пространство RGB, было создано несколько других.

Некоторые из них предназначены для определенных приложений, в то время как другие были приняты в промышленности, чтобы обеспечить достижение одинаковых результатов при использовании оборудования разных производителей.

Чтобы понимать цветовые пространства RGB, вам нужно знать две вещи:

  • принцип работы цветовой модели RGB
  • и что такое цветовое пространство.

Цветовые модели  

Цветовая модель RGB (красный, зеленый, синий) — это один из трех аддитивных основных цветов, используемых для создания всех остальных цветов.

Двумя другими аддитивными основными цветами являются голубой и пурпурный. Когда свет разных длин волн или частот комбинируется, они создают диапазон видимого света.

Если красный свет одной частоты объединить с зеленым светом другой частоты и синим светом еще одной частоты, они будут давать белый свет, потому что они суммируются, чтобы создать все частоты видимого света. Вот как аддитивные цвета смешиваются вместе, чтобы создать цвета вокруг нас.

Цветовые пространства  

Они определяются указанием того, какие дополнительные основные цвета используются в них.

Например, если вы работаете с основными цветами RGB, нет причин использовать для вычислений основные цвета CMY, поскольку между ними не будет разницы.

Какое цветовое пространство лучше?

Цветовые пространства, также известные как цветовые модели или цветовые системы, представляют собой абстрактные математические модели, используемые в цифровых изображениях и цветной печати для представления цветов изображения.

Цветовые пространства могут быть либо зависимыми от устройства (зависящими от устройства вывода), либо независимыми (независимыми от дисплея), при этом разные пространства имеют разные гаммы, разрешения или битовую глубину.

Цветовые пространства следует отличать от цветовых моделей, которые представляют собой методы, используемые для представления цветов в пространстве. Цветовое пространство RGB — это пример цветовой модели, тогда как RGB — это пример определенного цветового пространства, основанного на цветовой модели RGB.

Существуют различные типы цветовых пространств:

Пробелы, зависящие от устройства, зависят от устройства вывода. Например, sRGB используется для мониторов и принтеров, предназначенных для среды sRGB.

При подготовке цифрового видео для редактирования и просмотра на компьютере возникает необходимость конвертации из одного цветового пространства в другое (часто между Adobe RGB и sRGB). Пространства с независимой адресацией не привязаны к какому-либо конкретному устройству вывода.

В зависимости от того, кого вы спросите, может быть более одного независимого адресуемого цветового пространства, подходящего под это описание. Некоторые примеры включают Adobe RGB (1998) и ProPhoto RGB (также известный как Wide Gamut RGB). Они используются в профессиональной среде.

Человеческий глаз может воспринимать миллионы цветовых оттенков. Эти миллионы цветов можно разделить на два основных типа, названных по способу их создания.

Первый тип называется зависящим от устройства цветовым пространством. Это то, что воспроизводит монитор вашего компьютера или телевизор, и это зависит от конкретного устройства, которое вы используете для просмотра. Второй тип называется 9.0052 аппаратно-независимое цветовое пространство , и оно используется для таких вещей, как вывод на печать.

Цифровая цветовая палитра

Что такое цифровая цветовая палитра?

Это набор цветов, которые можно использовать для создания любого другого цвета. Количество цветов в этой палитре ограничено, но их можно комбинировать для создания любого другого цвета.

Цветовая палитра включает в себя три основных цвета: красный, синий и желтый. Вы также можете включить черный и белый в качестве основных цветов.

А еще есть вторичные цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Смешивая эти шесть цветов вместе, вы можете создать почти безграничный набор различных оттенков для дизайна вашего веб-сайта.

При выборе цветовой схемы веб-сайта важно помнить, что цвета должны вам нравиться. Если они вам понравятся и вы их найдете, они понравятся вашим посетителям.

Этот аспект невозможно переоценить. Не беспокойтесь о том, как выглядят другие веб-сайты, и не пытайтесь использовать последние модные тенденции в дизайне веб-сайтов.

Просто выберите несколько хороших однотонных цветов, которые вам нравятся, и придерживайтесь их во всем дизайне сайта.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в 8-битном изображении всего 256 цветов?

Или почему в 24-битном изображении задано количество цветов?

Как насчет 32-битных изображений?

Цифровая цветовая палитра уходит корнями в ранние дни компьютеров и их ограничения.

Компьютерный монитор может одновременно отображать ограниченное количество цветов. Это число определяется количеством битов, используемых для хранения каждого пикселя (сокращение от «элемент изображения»).

Один бит может быть включен или выключен, что означает, что два бита могут представлять четыре возможные комбинации (00, 01, 10 и 11), а три бита могут представлять восемь возможных комбинаций (000, 001, 010, 011, 100, 101). , 110 и 111).

Если пиксель хранится как один бит на пиксель (1 бит на пиксель), то возможны только два цвета: черный или белый.

Два бита на пиксель (2 бита на пиксель) удваивают количество возможных цветов до четырех: черный, белый, красный и зеленый. Три бита на пиксель (3 бита на пиксель) обеспечивают восемь различных цветов: черный, белый, красный, зеленый, синий и два уровня серого.

Четыре бита на пиксель (4 бита на пиксель) обеспечивают 16 различных цветов: черный, белый, красный, зеленый и так далее.

Визуализация цветовых пространств в кинопроизводстве

Черно-белый мир имеет свое собственное цветовое пространство, которое является визуальным представлением диапазона цветов в данной системе.

Несмотря на то, что цифровая революция принесла с собой множество новых возможностей, когда речь заходит о цвете, некоторые цветовые пространства по-прежнему лучше других.

В этой статье обсуждается, как цвет изображается в фильме и почему для кинематографистов важно понимать, как различные цветовые пространства могут повлиять на их работу.

Яркие и низкие тона  

Художники уже давно используют высокие и низкие тона в качестве стилей рисования для передачи общей яркости изображения. Высокий ключ относится к картинам, которые состоят в основном из светлых тонов с небольшим контрастом, в то время как работы в низком ключе, как правило, имеют более темные тона с большим контрастом.

Кинематографисты также используют эти термины для описания условий освещения. Сцена, снятая при ярком освещении, будет яркой, с большим контрастом и тенями. В сценах с низким ключом будет меньше света и теней (или их вообще не будет), что создаст темную, мрачную атмосферу.

Яркость и насыщенность  

Точно так же, как художники используют разные стили для разных уровней яркости, кинематографисты используют разные визуальные стили в зависимости от своих предпочтений или требований своего проекта. Яркость относится к интенсивности или светимости данного цвета.

Сравнение цветовых пространств в кинопроизводстве

Человеческий глаз способен воспринимать широкий спектр цветов сцены, но не все эти цвета видны на цветочувствительной поверхности пленки. Многие камеры имеют возможность снимать в цвете или в черно-белом режиме.

Черно-белая пленка имеет гораздо большую свободу действий, чем цветная пленка.

Давайте сравним два типа пленки, а также соответствующие им цветовые пространства.

Цветовые пространства  

При работе с цифровым видео существует два основных способа записи цвета: RGB и YUV (также называемые Y’CbCr).

Независимо от того, используете ли вы камеру или компьютер, оба конца цепочки должны договориться о том, как следует кодировать цвета. Если вы снимаете в одном цветовом пространстве, а редактируете в другом, вполне вероятно, что кто-то в какой-то момент захочет конвертировать ваши изображения между этими двумя форматами.

Цветовое пространство RGB  

Диапазон значений RGB от 0 (чисто красный) до 255 (чисто синий) с 256 оттенками каждого возможного; поэтому теоретически изображение может содержать более 16 миллионов цветов.

Однако так почти никогда не бывает.

Цветовое пространство Зависимые от устройства и рабочие пространства

Существует много путаницы в области управления цветом между тем, что я называю зависимыми от устройства цветовыми пространствами и независимыми от устройств цветовыми пространствами. Лучше всего объяснить разницу с помощью аналогии:

Предположим, вы пишете книгу и хотите описать цвета различных предметов.

Для этого вы должны использовать такие слова, как красный, синий, зеленый, желтый и т. д. Затем предположим, что ваш издатель сказал вам, что для публикации вашей книги каждое слово цвета должно быть заменено числом, обозначающим цвет.

Вместо «синего» можно написать «100» и так далее. Теперь, пока все используют одни и те же числа для одинаковых цветов (например, 100 = синий), не имеет значения, используете ли вы «синий» или «100».

Однако, если бы один человек использовал «синий», а другой — «98», то при переводе книги на другие языки возникла бы некоторая путаница. Так что вы можете решить перевести свою книгу на испанский язык, используя любые слова для обозначения цветов.

И если бы это было сделано на многих разных языках, то стало бы очевидно, что ни у кого на самом деле нет стандартного набора чисел для всех цветов в их языке.

В каком цветовом пространстве мне следует фотографировать?

Если вы новичок в фотографии, вы можете не знать, что такое цветовое пространство. Но даже если у вас есть некоторый опыт, вы можете не понимать, почему это важно.

Большую часть времени камеры снимают в том же цветовом пространстве, что и ваш экран, так зачем об этом беспокоиться?

Я попытаюсь объяснить, что такое цветовые пространства, что они значат для нас как фотографов и как мы можем использовать их в своих интересах при редактировании наших фотографий.

Цветовые пространства — это способ определения цветов, позволяющий преобразовывать их друг в друга.

Цветовое пространство определяет диапазон цветов, которые могут быть выражены в нем. Чем больше диапазон, тем большее разнообразие цветов может быть выражено в этом цветовом пространстве.

Представьте, например, цветовое пространство только с двумя цветами (черным и белым). Теперь спросите себя, какое разнообразие цветов вы можете выразить в этом цветовом пространстве.

Ответ: ни одного. Следовательно, наличие большого диапазона цветов означает наличие большего количества возможностей для выражения цвета.

Каждый производитель камер имеет свой собственный набор цветовых пространств, и каждая камера имеет свой собственный датчик, который определяет, какие цветовые пространства могут использоваться данной конкретной камерой. Крайне важно понимать ограничения вашей камеры, когда дело доходит до преобразования между различными цветами.

В каком цветовом пространстве следует обрабатывать?

Этот вопрос мне часто задают мои студенты-фотографы, особенно те, кто занимается черно-белой фотографией. И я должен признать, что есть несколько способов взглянуть на ответ.

Если вы работаете с Adobe Camera RAW или Photoshop CS4 или более ранней версией, то не имеет значения, в каком цветовом пространстве вы обрабатываете. 

Почему? Потому что все используемые в Photoshop цветовые пространства — sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB и т. д. — можно преобразовать в любое другое пространство в ACR или Photoshop.

Однако, если вы используете Photoshop CS5, при выборе цветового пространства для обработки необходимо учитывать два фактора.

Во-первых, sRGB является рабочим пространством по умолчанию в CS5 (его не было в CS4). Поэтому, если вы не примете решение о том, в каком цветовом пространстве вы хотите работать, прежде чем открывать изображение, то по умолчанию вы будете обрабатывать свое изображение в sRGB.

Во-вторых, применение методов HDR стало более популярным среди фотографов с момента выпуска предыдущей версии Photoshop. При использовании этих методов (и многих других) для неразрушающего редактирования требуется 32-битный формат файла с плавающей запятой.

Что такое SRGB

SRGB или sRGB — это цветовое пространство. Что это значит?

Представьте, что у вас есть крошечная коробка с красками, в которой всего три цвета.

Ладно, может быть, это не такая уж маленькая коробка с красками, потому что там есть все цвета радуги.

Но представьте, что у вас есть только три основных цвета, и эти три цвета — красный, зеленый и синий.

Теперь посмотрите на экран своего компьютера (или телефона). Он состоит из сотен тысяч крошечных точек, называемых пикселями.

Внутри каждого пикселя находится один красный, один зеленый и один синий свет. Комбинация этих трех огней делает их любого цвета, который вы можете себе представить.

Но что, если в вашей крошечной коробке с краской в ​​качестве основных цветов используются только красный, зеленый и синий?

Ваше изображение может отображаться только в красно-зелено-синем цветовом пространстве (и только для устройств RGB). Если вы хотите отобразить свое изображение на других устройствах, таких как принтеры, ваше изображение необходимо будет преобразовать из цветового пространства RGB, чтобы оно соответствовало другим устройствам.

И этот процесс преобразования называется «преобразование пространства».

Что такое Adobe RGB?

Красный, зеленый и синий свет в системе RGB складываются в разных пропорциях для получения широкого спектра цветов.

RGB используется в большинстве компьютерных дисплеев, а также во многих видеопроекторах.

Это важная часть управления цветом, для которой профили ICC (стандарт Международного консорциума по цвету) обеспечивают точное воспроизведение на разных устройствах без каких-либо причудливых цветов, вызванных самим устройством.

Таким образом, если ваша цифровая камера отображает более яркие цвета, чем те, которые вы видите на домашнем мониторе, возможно, это связано с тем, что профиль вашей камеры не соответствует настройке RGB монитора.

RGB также используется в традиционной фотографии, но с другими основными цветами — красными, зелеными и синими красителями вместо люминофоров.

Когда мы говорим о «RGB», мы обычно имеем в виду «аддитивный» RGB. Красный, зеленый и синий люминофоры на экране телевизора или мониторе компьютера смешиваются аддитивно, чтобы получить широкий спектр цветов.

Режим RGB использовался для съемки пленки, пока примерно в 2000 году не стали популярными цифровые камеры.

Что такое Prophoto RGB?

Одним словом, «RGB» относится ко всем цветам, созданным с использованием цветовой модели RYB, а не только к цветам внутри цветового пространства RGB. Это верно как для цифровых, так и для печатных цветовых пространств.

В то время как RYB используется в цветной печати для обозначения всех цветов, возможных для рабочего цвета CMYK, RGB никогда не используется для обозначения печати.

Цветовая гамма, которую можно создать на экране компьютера, включает в себя множество пурпурных и зеленых оттенков, которые невозможно воспроизвести с помощью процесса CMYK.

Это связано с тем, что они требуют смешивания синего и желтого или красного и зеленого света (оранжевого или голубого). Совокупность всех видимых цветов называется видимым спектром.

Чтобы воспроизвести эту более широкую гамму без использования большего цветового пространства (например, с использованием только CMYK), цвета за ее пределами должны быть отображены в нее, как описано в следующем разделе.

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, разработанное в 1998 году компанией Adobe Systems, Inc. Это цветовое пространство по умолчанию для большинства профессиональных приложений для редактирования цифровых изображений, включая Photoshop (начиная с версии 4.0) и Lightroom.

Многие коммерческие струйные принтеры также поддерживают цветовое пространство ProPhoto RGB, что позволяет фотографу напрямую выбирать цветовые профили для своих изображений. Некоторые потребительские струйные принтеры также поддерживают его.

Цветовое пространство ProPhoto RGB используется для архивирования изображений, поскольку оно имеет более широкий охват, чем обычное цветовое пространство sRGB, используемое на компьютерах и бытовых принтерах.

Это означает, что в изображении может быть представлено больше цветов. Имейте это в виду, когда печатаете фотографии с использованием традиционных фотографических методов и хотите добавить к изображению тонкие градации цвета.

 

CMYK или RGB: в каком цветовом пространстве мне следует работать?

 

Краткий ответ

Все услуги цветной печати, предлагаемые в MCAD, основаны на цифровых технологиях, независимо от того, используются ли в них чернила или тонер. Для большинства целей и большинства пользователей работа в RGB должна давать наилучшие результаты. Если вы хотите внедрить или назначить профиль своим файлам, мы рекомендуем Adobe RGB 1998.

 

Более длинный ответ

Принято считать, что вы работаете в RGB для работы на экране и в CMYK для работы, которая будет напечатана. Это уже не условность. Причина этого изменения заключается в том, что современная технология цифровой печати, хотя и использует чернила и тонеры на основе CMYK, часто может воспроизводить множество более ярких и интенсивных цветов цветового пространства RGB, чем печать на традиционных печатных машинах CMYK.

Если вы работаете над проектом, который в конечном итоге будет напечатан коммерческой типографией на рулонной, офсетной или литографической машине, ваши файлы в конечном итоге должны быть преобразованы в цветовое пространство CMYK (подробнее об этом позже).

Для любой цифровой печати (включая все цветные принтеры в MCAD) вы можете работать в RGB для достижения наилучших результатов. Вы также можете работать в обоих цветовых пространствах одновременно, если хотите (подробнее см. ниже).

 

В чем проблема?

RGB и CMYK имеют разные цветовые диапазоны или гаммы, которые они могут воспроизводить. RGB имеет большую гамму или диапазон цветов, чем CMYK.

RGB — это аддитивное цветовое пространство, основанное на освещении. Вы складываете красный, синий и зеленый свет/цвета, чтобы получить белый цвет. Вот как работает ваш монитор/телевизор/проектор. Подумайте о театральном освещении.

CMYK субтрактивный и основан на пигменте. Вы смешиваете вместе голубой, пурпурный и желтый, чтобы получить черный (K означает ключевой черный, который используется для достижения более глубокого/богатого черного, чем можно получить, смешивая только CMY). Так работает краска.


Вот сравнение типичных гамм RGB и CMYK.

 

А вот пример ярких цветов RGB при преобразовании в CMYK.

 

Всегда лучше работать или проектировать, помня о конечной цели проекта. Однако в настоящее время очень часто проекты используются как в печатных, так и в цифровых СМИ. По этой причине есть те, кто рекомендует всегда работать в RGB с самого начала и конвертировать в CMYK только в том случае, если это оправдано для традиционной печати.

 

Рекомендуемые глобальные настройки цвета для печати в MCAD

• Для Photoshop, Illustrator и InDesign используйте настройку North American Prepress 2

• В каждом приложении выберите «Правка» > «Настройки цвета»

• Выберите North American Prepress 2

• Измените обе опции «Сохранить встроенные профили» на «Преобразовать в рабочий RGB/CMYK/Space»

• Убедитесь, что установлены флажки «Спрашивать при открытии» и «Спрашивать при вставке»

• Это предупредит вас при открытии любых файлов со встроенными профилями, не соответствующими вашему рабочему профилю.

 

РАБОТА В INDESIGN

Цветовые пространства в InDesign прикрепляются к отдельным элементам, которые вы создаете или импортируете. Общее цветовое пространство или профиль можно назначить при экспорте или печати. Я рекомендую следующее:

• Элементы дизайна, созданные в InDesign (любая векторная графика, такая как линии, формы, штрихи и т. д.): создавайте их с помощью ползунка цвета (RGB или CMYK), с которым вам удобнее всего работать (вы также можете создавать собственные образцы цветов или пантонов).

• Изображения, импортированные/размещенные в InDesign: сохраняйте их в режиме RGB как можно дольше и конвертируйте в CMYK только при необходимости (информацию о преобразовании изображений в Photoshop см. ниже).

 

РАБОТА В Illustrator

Когда вы создаете новый документ в Illustrator, вы можете выбрать один из предустановленных параметров документа, таких как параметры Web (RGB) или Print (CMYK). Вы всегда можете вернуться и изменить цветовое пространство документа или преобразовать цветовое пространство отдельных объектов (и предварительно просмотреть пробные цвета).

• Учтите, что если вы выберете предустановку «Веб» для работы в цветовом пространстве RGB, вам нужно перейти в раздел «Дополнительные настройки» и установить для параметра «Растровые эффекты» значение «Высокий (300 dpi)».

 

(То же самое, что и InDesign, применимо к любым связанным или встроенным изображениям — сохраняйте их в формате RGB как можно дольше и конвертируйте в CMYK только при необходимости (см. информацию ниже о преобразовании изображений в Photoshop).)

 

РАБОТА В PHOTOSHOP

Цифровые оригиналы (т. е. цифровые фотографии, отсканированные изображения или контент, созданный в Photoshop и т. д.)

Работа в цветовом пространстве RGB. Таким образом вы сохраните большую часть информации о цвете. Если какой-либо из ваших материалов в конечном итоге будет напечатан, вы можете выполнить преобразование в CMYK самостоятельно (рекомендуется) или поручить это вашему поставщику типографии (см. ниже один из рекомендуемых методов).

 

Вот один из рекомендуемых методов преобразования изображений RGB в CMYK.

Чтобы избежать необходимости корректировки цвета после преобразования изображения в CMYK, сначала убедитесь в правильности настроек цветопробы (Просмотр > Настройка цветопробы > Рабочий CMYK). Чтобы включить эту функцию, выберите «Вид» > «Проверка цветов» (или Cmd/Ctrl + K), чтобы смоделировать результат преобразования в CMYK. Не забудьте выбрать это снова, чтобы выключить его позже.

Два полезных параметра для настройки цветопробы можно найти в разделе «Просмотр» > «Настройка цветопробы» > «Пользовательский». Параметры _Имитировать цвет бумаги_ и ‘Имитировать черные чернила_ уменьшат диапазон контрастности пробного изображения до контраста чернил на бумаге. Отключение этого параметра расширит диапазон контрастности до диапазона монитора. Это полезно при работе с деталями изображения.

Поскольку ваши глаза приспосабливаются к изменениям условий освещения, оба метода являются приемлемыми для работы, но если вы хотите иметь возможность держать отпечаток рядом с монитором и получить хорошее совпадение, то следует выбрать эти параметры.

После цветокоррекции изображения сохраните мастер-копию в формате RGB, чтобы при необходимости можно было изменить его позже с максимальной информацией о цвете. Затем перейдите к масштабированию до требуемого размера, примените _Un-sharp Masking_ и затем выберите ИЗОБРАЖЕНИЕ > РЕЖИМ > CMYK, сохранив его как новый файл изображения.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ ДЛЯ ПЕЧАТИ НА IMAGEPRESS

(настройки управления цветом для Epson находятся в руководствах каждой печатной станции)

PHOTOSHOP

После того, как вы выберете «Файл» > «Печать» и выполните настройки страницы и т. д.

• В разделе «Управление цветом»

• Убедитесь, что профиль вашего документа или рабочее пространство настроены на Adobe RGB 1998

• Для обработки цвета выберите «Принтер управляет цветами»

• Выберите «Обычная печать» и оставьте для параметра «Цель рендеринга» значение «Относительный колориметрический»

 

ILLUSTRATOR

0003

• Перейдите в раздел «Управление цветом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *