Цветные светофильтры B+W для чёрно-белой фотографии в цифровую эпоху
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами поговорим на тему, о которой давно никто не говорит. О цветных светофильтрах B+W. С одной стороны, о них много говорили в плёночные времена, а с другой стороны, в цифровую эпоху незаслуженно забыли, хотя они актуальны и по сей день, ведь «цифра» работает совсем не так как цветной фильтр. Задача цветного фильтра не просто раскрасить изображение, как думают многие, а изменить спектральный состав света, который попадает на светочувствительный материал (в нашем случае сенсор фотокамеры).
Ассортимент цветных светофильтров довольно велик, потому я расскажу пока лишь о нескольких из линейки B+W: жёлтый F-Pro 022 Yellow 495, оранжевый F-Pro 040 Orange 550 и красный F-Pro 091 Red 630.
Зачем нужны цветные светофильтры
Главное применение подобные светофильтры находят в чёрно-белой фотографии.
Ансель Адамс
Снимки А.Адамса
Я ни в коем случае не претендую на заслуженные лавры А.Адамса, но, постоянно совершенствуясь, изучаю инструменты, которыми он пользовался и знакомлю с ними вас, уважаемые читатели.
В чёрно-белой фотографии объекты, имеющие разные цвета, вполне могут иметь одинаковую яркость и потому на черно-белом снимке могут сливаться в одно пятно и не иметь разделения по яркости. Контрастные фильтры при умелом использовании позволяют осветлить одни цвета и затемнить другие на черно-белом снимке и, таким образом, вы сами строите контраст снимка, получая или очень высокий драматический контраст для пейзажного снимка или низкий контраст для съемок на природе.
Поскольку фильтры цветные, то, если не переводить фото в чёрно-белый вид, снимки будут иметь цвет как у фильтра. Светофильтр же имеет такой цвет (например, красный) потому что красный спектр он пропускает, а синий и зелёный поглощает.
На чёрно-белом фото светофильтры действуют, осветляя тот цвет, который имеют сами. Так, например, зелёные фильтры осветляют на чёрно-белом фото растительность относительно других цветов, а красные фильтры могут осветлять красные цветы, например.
Какой светофильтр выбрать вы должны решить сами в зависимости от ситуации. Если нужно осветлить листву, то жёлтый или зелёный. Если нужно затемнить небо и высветлить скалы, то красный и т.д. Более подробно вы можете прочесть в книге Анселя Адамса «Негатив».
B+W 022 (жёлтый фильтр средней плотности)
Умеренно подавляет фиолетовый и синий (затемняет небо и тени).
Зелёный, жёлтый, оранжевый и красный цвета таким фильтром осветляются (например, осветляет листву и траву). На чёрно-белом снимке, представленном ниже, видно, например, как осветлился и цвет «синей» крыши в нижнем правом углу. Такой фильтр рекомендуется использовать для пейзажей, так как. белые облака будут сильнее контрастировать с более тёмным голубым небом, а градации яркости зелени видны лучше. Дальние виды в дымке выглядят более чёткими. Если говорить о портретной съемке, то таким фильтром можно достичь эффекта ослабления недостатков кожи, а загар отобразится светлее (осветлится красный и оранжевый).
Турция, г.Каргипенари
Очень простой по яркостному распределению снимок. Горы на заднем плане блёклые, ввиду висящей в воздухе пыли и рассеянному свету, который от неё отражается. Здесь задача фотографа — сделать задний план более читаемым, а снимок более контрастным и мне здесь поможет жёлтый светофильтр.
На самом деле мне и такое «прочтение» нравится, но будем следовать плану и посмотрим на чёрно-белую картинку, которую жёлтый фильтр призван улучшить.
Съемка без желтого фильтра B+W
Съемка с желтым светофильтром B+W 022
Как видите, листва и трава осветлились, дымка на заднем плане рассеялась в большой степени, а небо притемнилось. Это кардинально меняет снимок и уже с таким результатом можно работать — отличное фото большого формата. Здесь вам нужно будет сделать выбор между тем, чтобы дальше повышать контраст снимка или оставить снимок более близким к тому, что вы видели глазами. Я лично всегда выбираю максимальный контраст, так как он сильнее привлекает зрителя. Но это мой личный выбор.
Если вам, как фотографу все эти годы мешала «дымка» в горах, то вот решение. Единственный минус состоит в том, что снимок у вас будет или одноцветный, или черно-белый.
Посмотрим, что смогут сделать светофильтры с более сильным эффектом.
B+W 040 Orange (оранжевый)
Очень сильно затемняет фиолетовый и синий. Осветляет зелёный, жёлтый, красный и оранжевый. Пейзажные и архитектурные фото с использованием такого фильтра приобретают увеличенный «графический» контраст, а облака на небе выглядят очень драматично. Фактор фильтра: 4.Съемка с оранжевым светофильтром B+W 040
Здесь вы видите, что снимок выровнялся по экспозиции между небом и землей. Трава и листва довольно сильно осветлились, «дымка» почти полностью ушла, а на более притемненном небе хорошо проявились облака.
B+W 091 Red (красный)
Красный светофильтр затемняет синий, зеленый и фиолетовый, а осветляет красный, жёлтый и оранжевый.
В тенях много синего цвета, так что красный светофильтр затемняет тени. А вот если бы мы использовали синий светофильтр, то осветляли бы их. Красный светофильтр сильно затемняет небо, создавая большой контраст.
Так выглядит снимок, снятый с красным светофильтром B+W.
Съемка с красным светофильтром B+W 091
Этот фильтр даёт сюрреалистичный эффект «шторма» (ярко-белые облака на тёмном, почти чёрном небе) в пейзажной и архитектурной фотографии. Красный светофильтр также используется в предметной фотосъемке для репродукции документов, которые стали трудными для чтения из-за деградации чернил. Фактор фильтра: 8.
Как видите, мы в корне переработали исходный снимок с помощью красного светофильтра. «Дымка» полностью ушла, а небо и зелень потемнели. В результате мы получили снимок высокого контраста.
Возьмём для примера еще один простой пейзаж.
Индонезия, о.
Бали, г.Амед
Здесь вы видите светло-голубое небо, на котором с трудом можно различить облака. Песок средне-серый, а желтая трава на заднем плане будет самым светлым, но не близким к белому тоном. Если просто конвертировать такой снимок в чёрно-белый вид ничего хорошего не получишь.
Конвертация в чёрно-белое изображение
Как можно улучшить этот снимок и подобные, которых встречается много? Нужно затемнить небо и воду. Тогда будет хороший контраст со светлой травой. Самый мощный эффект по затемнению синего (небо и вода в которой отражается небо) даст как раз красный светофильтр.
Съемка с красным светофильтром B+W 091
Как видите, небо стало темнее и теперь оно визуально уже достаточно хорошо отделимо от холма справа. Вода тоже стала темнее и добавила контраста.
Макушки деревьев стали темнее и соответственно стали лучше контрастировать с травой.
Можно ли такое сделать с помощью программного «цветного фильтра» в фотокамере? Теоретически можно, но уровень «шумов» будет так высок, что снимок вряд ли можно будет считать годным. Ведь что делает стеклянный светофильтр? Он просто перераспределяет пропорции спектров света. Было красного мало, а он добавляет его аналоговым способом. А цифровой берёт то мизерное количество красного, что есть и пытается его сильно вытягивать — это само собой ведёт к сильным артефактам.
Для того чтобы получить еще больше контраста и прозрачную воду я добавил бы поляризационный светофильтр B+W.
Теперь вы видите, как сильно меняется снимок при использовании специальных светофильтров. Из унылого сюжета с белёсым небом я получил нечто драматическое. Вопрос был всего лишь в контрасте снимка.
Не пренебрегайте качественным поляризатором B+W!
Съемка без поляризатора
Фотосъемка с поляризационным светофильтром B+W
Хотелось бы еще раз подчеркнуть то, что, например, в горах поляризационный светофильтр просто обязателен.
Но в случае пасмурной погоды поможет только черно-белая фотография и контрастные светофильтры.
Другие примеры использования цветных (контрастных) светофильтров
Пример 1
Замок Нойшванштайн, Германия
Анализируем снимок:
Небо слишком светлое и облаков почти не видно. Значит требуется затемнить небо, выделив облака.
Крыша замка голубоватая, так что, не имея синего фильтра её не осветлить, можно только затемнить.
Стены серо-голубые, поэтому особо их не поменять по яркости фильтрами.
На заднем плане местность в дымке и её можно убрать фильтрами.
Решение:
Желтый фильтр позволил бы осветлить зелень (переменная облачность — то одна сторона замка в тени, то другая), которая здесь местами темновата, но он не особо помог бы с дымкой и недостаточно затемнил бы небо. Потому я использовал красный фильтр B+W 091 чтобы притемнить слишком светлое небо и убрать «дымку».
Конвертация в чёрно-белое изображение
Съемка с красным светофильтром B+W 091
Пример 2
Собор в городе Гельдельберг, Германия.
Переменная облачность и неконтрастный сюжет. Что в цвете, что при конвертации в черно-белое изображение, выглядит не слишком привлекательно.
Анализируем снимок:
Много красных крыш. Если я использую красный светофильтр, то все они станут белыми и снимок из темного станет слишком светлый. Кроме того, неба тут почти не предвидится, есть только маленький кусочек, так что сильно бороться с дымкой нет необходимости.
Решение:
Выбираю оранжевый светофильтр для того. чтобы существенно убрать дымку и осветлить крыши. придав контраст снимку. Всё будет светлое в черно-белом изображении, но не совсем белое, как при использовании красного светофильтра.
Съемка без фильтра B+W
Съемка с применением оранжевого светофильтра B+W 040
Дымка, как и ожидалось, ушла, и снимок стал намного контрастнее за счёт того, что крыши посветлели.
Итоги и выводы
Чем больше инструментов для лучшего самовыражения в руках фотографа — тем лучше. В данном случае я рассмотрел незаслуженно забытый инструмент в виде цветных светофильтров на примере контрастных светофильтров B+W 022, 040 и 091.
Выводом данной статьи будет то, что цветные светофильтры работают и в цифровой фотографии и не стоит ими пренебрегать, обрекая себя исключительно на программные методы, которые неотвратимо губят снимок. Используйте аналоговые методы для наилучшего результата!
Советы по использованию контрастных светофильтров для чёрно-белой фотографии
1.
Перед тем, как использовать цветные светофильтры, оцените реальные цвета объектов в кадре. Например, для обывателя трава и листва всегда зелёные, но в случае с контрастными фильтрами нужно различать зеленую траву и желтую. То же самое с листвой, так как один фильтр затемняет зеленое, но может осветлять жёлтое. Осенью, когда много желтой и красной листвы, фильтры с ней работают не так как летом.
То же самое касается скал, которые могут быть коричневыми, красными или жёлтыми. Есть и известковые серые скалы, которые получая оттенок неба, станут серо-голубыми и будут затеняться красным фильтром, а не осветляться как красные и желтые.
2. Довольно часто возникают случаи, когда не сделать всё, что хочешь. Например, нужно осветлить зеленую траву и затемнить светло-голубое небо. В этом случае нужно расставить приоритеты. Обычно более драматичное небо имеет больший эффект на зрителя, нежели светлая трава, которая хорошо бы контрастировала со стенами замка.
Кроме того, контрастными фильтрами набор фотографа не ограничивается и конкретно этот случай решается инфракрасными светофильтрами, с помощью которых трава становится более светлой, а небо более тёмным.
Инфракрасный снимок того же замка Нойшванштайн, Германия.
Автор: Дмитрий Евтифеев
Ссылка на статью Автора Дмитрия Евтифеева: http://evtifeev.com/66945-kontrastnye-cvetnye-svetofiltry-b-w-v-cifrovuju-jepohu.html
Светофильтры для фотографии. Пережиток прошлого или аксессуар профессионала? | Статьи | Фото, видео, оптика
Каждый фотолюбитель, если не сталкивался, то уж как минимум слышал про светофильтры. Как одним из способов манипуляции изображением, ими пользовались с самого зарождения фотографии. Несовершенство техники и фотоматериалов того времени вынуждало искать пути для улучшения фотографии с помощью фильтров. Так, в черно-белой фотографии, широко использовались (да и сейчас могут использоваться) цветные фильтры. В цветной фотографии — различные конверсионные.
Пример конверсионного фильтра — флюоресцентный, для коррекции цвета при съемке в флуоресцентном освещении
А также различные эффектные фильтры, позволяющие добавлять разнообразные интересные искажения в кадр — такие как софт-фильтры, звездные и так далее.
Но время шло и цифровая фотография оставила большинство из них не у дел. Цветные фильтры заменены простым пунктом меню камеры в настройках черно-белого режима съемки, а автоматический баланс белого позволил забыть про конверсионные. Небезызвестный Photoshop оставил без работы армию эффектных фильтров, оставив в стороне доводы насчет “теплых ламповых”. Цифровая обработка намного удобнее, доступнее и дает больше возможностей, чем использование старых методов манипуляции с изображением.
| Различные программные методы и возможности современных камер, заменившие собой большинство используемых ранее фильтров | |
Но даже лучшие образцы современной техники не смогли заменить несколько видов фильтров, по крайней мере, на данный момент. Это защитные, нейтрально серые (в том числе и градиентные), поляризационные фильтры. Еще один интересный вид — инфракрасные фильтры. Но их использование слишком специфично и редко встречается в обычной практике, мы, возможно, напишем про них в другой раз.
Разберем поподробнее каждый из незаменимых фильтров, для чего они нужны, и почему их не получилось повторить какой-нибудь цифровой штукой.
Защитные и ультрафиолетовые фильтры
Основная функция таких фильтров вполне очевидна — это защита передней линзы объектива от различных повреждений. В случае же с ультрафиолетовым фильтром (UV), дополнительно отсекается свет ближнего ультрафиолетового диапазона, который не воспринимается человеческим глазом, но попадая на матрицу камеры может привести к снижению общего контраста изображения. Фотография без него может получится бледной.
Типичный представитель ультрафиолетовых защитных фильтров
Один из возможных исходов при попадании посторонних объектов в объектив — царапина
Почему же эти фильтры не заменены ничем цифровым? Тут все вполне очевидно — никакой фотошоп не поможет, если вам в объектив прилетит какой-нибудь камушек и оставит там скол или вообще разобьет линзу. Не менее опасны и брызги морской воды или шаловливые ручки маленьких детей.
Фильтр же заменить гораздо проще и дешевле, чем переднюю линзу объектива.
Многих беспокоит вопрос влияния таких фильтров на изображение, и нет смысла отрицать очевидное — дополнительное стекло в системе неизбежно меняет снимок. Но стоит отметить, что это вопрос степени влияния. Современные защитные фильтры, изготовленные из оптического стекла с многослойным просветлением, оказывают минимальное воздействие. В тоже время цена замены переднего элемента линзы неизменно высока и в новых объективах только дороже. В данном случае нужно лишь расставить верно риски и приоритеты, в зависимости от ваших условий.
Нейтрально серые фильтры
Так называют стёкла, которые просто пропускают меньше света, тем самым изменяя необходимую выдержку или диафрагму, не изменяя цвет или еще что-то (поэтому “нейтральные”). Звучит немного странно, на первый взгляд: обычно стараются не ограничивать свет, а наоборот хотят, чтобы максимальное количество света попадало в объектив. Но, тем не менее, есть ситуации, когда света нужно меньше.
К примеру, съемка с открытой диафрагмой в яркий солнечный день — в этом случае выдержка должна быть короче, чем может обеспечить затвор камеры. Поможет он и когда нужно сделать выдержку сильно длиннее и, при этом, не закрывать полностью диафрагму — именно так получаются фото с туманной водой или длинными следами от фар автомобилей ночью.
|
|
| Другой вариант использования длинной выдержки | |
Нейтрально серые фильтры различаются по степени плотности и маркируются как ND4, ND8, ND16 и так далее, где число после ND указывает, во сколько раз ослабляется световой поток таким фильтром. То есть ND32 пропускает в 32 раза меньше света, и при съемке с ним выдержка станет длиннее в те же 32 раза.
Очевидно, что перебирать пригоршню стёкол с различной плотностью не всегда удобно, особенно это заметно в видеосъемке, когда освещение может сильно меняться в процессе.
Для таких случаев существуют нейтрально серые фильтры с переменной плотностью и маркируются они диапазоном, к примеру, ND2-400. Он может плавно изменять свою плотность от ND2 до ND400. К сожалению, точно определить какая именно сейчас плотность у такого фильтра, как правило, не представляется возможным, но, саму возможность плавно менять параметры трудно недооценить. Стоит отметить, что фильтры переменной плотности страдают одним существенным недостатком — неравномерностью плотности при максимальном затемнении. Если вам нужна высокая плотность, то имеет смысл выбрать фильтр с постоянным затемнением.
Фильтр переменной плотности
Еще одним подвидом нейтральных фильтров являются градиентные нейтрально серые. Они отличаются от обычных тем, что не полностью затемняют кадр, а только какую-то часть. Например, половина стекла затемняется до ND4, а половина полностью пропускает свет и между этими половинами есть плавный переход. Такие фильтры нужны в случаях, когда разные части кадра по разному освещены и необходимо затенить только ту часть, что светлее.
Прямоугольный градиентный ND-фильтр в держателе
Можно ли заменить такие фильтры новыми технологиями? И да, и нет. Заменить ND можно, например, с использованием технологии обработки большого количества фотографий, особенно в случае градиентных фильтров — когда несколько кадров с различной экспозицией сшиваются в один HDR снимок.
| Пример сшивки нескольких кадров | |
В случаях со сверхдлинной выдержкой все сложнее, и хотя это возможно, но обычному фотолюбителю гораздо проще использовать фильтры. А в случаях с избытком освещения все осложняется так, что нередко производители встраивают нейтрально серый прямо в видеокамеру. Это прямое доказательство сложности других решений.
Blackmagic URSA Mini Pro — профессиональная кинокамера со встроенными ND фильтрами
В фотокамерах такого почти не встречается и ND фильтры не теряют актуальность и по сей день.
Поляризационные фильтры
Самый загадочный вид фильтров и дело тут не только в сложном названии, а в нечетком понимании того как работает «полярик», вплоть до приписывания магических свойств. Разберем в общих чертах принцип его работы. Наверное, все знают — то, что мы видим, является отраженным светом, причем в зависимости от свойств отражающей поверхности свет изменяется. Это позволяет нам различать цвета предметов и их фактуру. Но свет меняется не только видимо, есть изменения не сильно заметные человеческому глазу. Одним из таких изменений является поляризация света.
К сожалению, сложно описать, что такое поляризация, без применения терминов «вектор», «напряженность» и «электрическое и магнитное поле световой волны», но если совсем уж упростить, то это ориентирование волны в какой-либо одной плоскости, параллельной направлению распространения света.
Упрощенная схема работы поляризационного фильтра
Зачем это нужно? Дело в том, что свет от большинства источников, в том числе от Солнца, не имеет какой-либо поляризации.
А вот свет отраженный от некоторых объектов может стать полностью или частично поляризованным. И таким свойством обладают неметаллические поверхности. Как это знание можно применить? Очень просто — используя фильтр, который пропускает волну только с какой-то одной поляризацией. «Полярик» пропускает только нужный свет и блокирует ненужный. К примеру, убирает блики со стекол и воды. Вращая поляризационный фильтр и выбирая какую-то одну плоскость поляризации, можно заметить, что небо становится заметно темнее — свет рассеянный в атмосфере также поляризуется, причем облаков это не касается, что только усиливает контраст.
Поляризационный фильтр состоит из двух частей:
выбор нужной плоскости поляризации осуществляется простым вращения подвижной оправы |
Типичное использование поляризационного фильтра в пейзаже — повышение контраста неба
Бывают ли различные поляризационные фильтры? Конечно, стоит сказать, что существуют фильтры круговой и линейной поляризации, но по факту, чтобы найти сейчас линейный нужно очень сильно постараться.
Дело в том, что при использовании стекол с линейной поляризацией, возникали проблемы с работой автофокуса зеркальных камер и это практически полностью вытеснило их с рынка. Таким образом, если вы покупаете новый поляризационный фильтр более или менее популярной марки — это точно будет фильтр круговой поляризации с маркировкой вида PL-CIR. На рынке можно встретить и экзотику в виде цветных поляризационных фильтров, которые отличаются от обычных тем, что дополнительно окрашивают изображение в какой-либо оттенок.
Второй популярный вариант — убрать блик от неба с воды
Кто-то отметит — небо темнее можно сделать и в фотошопе, так почему же такие фильтры не заменить цифровой обработкой?. Небо затенить можно. А вот закрасить блики на воде и стекле уже так легко не выйдет. Тем более так, чтобы было видно, что находится под водой или за стеклом. Это будет уже что-то из области прикладных художеств, а не фотографии.
| В приведенных ниже изображениях световая схема неизменна, но был использован поляризационный фильтр для подавления бликов | |
Важность поляризационных фильтров трудно недооценить, нужно только понимать в каких случаях он будет максимально эффективен.
- Отражение от неметаллических поверхностей. Блики с металла ничем не убрать — увы.
- Свет должен отражаться под как можно более тупым углом. Снимая картину за стеклом со вспышкой на камере вы неизбежно получите блик от вспышки, «полярик» тут не поможет. Этот эффект видно и на небе, когда различные области небосвода затемняются по-разному.
- Нужно выбрать максимально мешающий свет — абсолютно все блики не убрать, так как у них могут быть различные плоскости поляризации. Поставить два фильтра тут не поможет, потому что так у нас получится нейтрально серый фильтр переменной плотности, причем не лучшего качества и в самом неудобном режиме.
Исходя из этих правил можно выбирать сюжеты, которые полностью раскроют потенциал поляризационных фильтров.
Общие рекомендации по подбору фильтров
Все из рассмотренных видов фильтров выпускаются в виде стандартных круглых стёкол для установки на объектив. Можно встретить нейтрально серые в виде прямоугольных пластин, для установки в специальные держатели.
Для простоты выбирайте фильтр по диаметру объектива, на котором он будет использоваться,. Их можно использовать сразу по нескольку, накручивая друг на друга.
Существуют также переходники для фильтров большего диаметра, на объективы меньшего диаметра (в разумных пределах, конечно). Но не забывайте, что используя дополнительные стёкла на широкоугольных объективах можно получить виньетирование — когда углы кадра перекрываются оправой фильтра и становятся темными. Поэтому выбирайте фильтры с не очень толстой оправой. Часто такой особенностью обладают «полярики» и нейтральные с переменной плотностью. При появлении виньетирования используйте фильтры по одному, снимите защитный при установке другого.
Несмотря на всю прелесть поляризационных фильтров не стоит их использовать как защитные и постоянно носить на объективе. Во-первых, они гораздо более уязвимы к внешним воздействиям и быстрее портятся, чем специализированные. И во-вторых, «полярики», как и ND, уменьшают световой поток на две или три ступени, в зависимости от модели.
Для яркого солнечного дня такая потеря не важна, но в условиях недостатка света, это может оказать катастрофическое воздействие на количество удачных кадров.
Все современные фильтры получают просветляющее покрытие, для уменьшения влияния на конечное изображение. Но тем не менее воздействие их не нулевое, об этом также стоит помнить, используя несколько стекол сразу.
Удобно приобретать набор из фильтров, как правило, в такие наборы входят самые популярные — защитный, поляризационный и какой-нибудь ND фильтр небольшой плотности, чтобы можно было снимать с открытой диафрагмой в солнечный день.
Набор UV, CPL и ND8 фильтров
Подводя итог можно сказать, что даже спустя сотню лет актуальность использования светофильтров для улучшения фотографии не стала меньше. И также как и сто лет назад важно знать, как и зачем они могут использоваться. Удачных кадров!
Цветные светофильтры
Светофильтры – это устройства, способные изменять спектральный состав светового потока, проходящего через них.
Они используются для исправления цветового баланса освещения, достижения оригинальных художественных эффектов, смягчения рисунка изображения и поляризации света. Сегодня существует большое разнообразие светофильтров – защитные, ультрафиолетовые, поляризационные…
Но первыми в фотографии начали использоваться цветные (окрашенные) светофильтры, которые делали передачу тонов на черно-белом изображении более реальной и более близкой к действительности. Черно-белые фотоматериалы еще несколько десятилетий назад были не настолько чувствительны, чтобы правильно передавать на снимке, сделанном при дневном освещении, те или иные тона. Как раз для этой цели и применялись цветные светофильтры, чтобы тональная передача на фотографии полностью соответствовала нашему восприятию.
С появлением более чувствительных пленок необходимость в использовании цветных светофильтров отнюдь не отпала. Все дело в том, что фотопленка в любом случае не обладает такими специфическими, избирательными особенностями восприятия, как человеческие глаза.
Она передает окружающую нас действительность документально, фотограф же хочет видеть предметы и краски на изображении такими, как он их сам воспринимает. Поэтому цветные светофильтры по-прежнему сохраняют свою актуальность для корректировки цветового баланса изображения, изменения яркости или контрастности фотографируемых объектов.
Конечно, цветные светофильтры наиболее востребованы в черно-белой фотографии. Несмотря на постоянное совершенствование черно-белой фотопленки, пока не удается создать такую пленку, которая бы по восприятию яркости цветов соответствовала особенностям зрения человека. Здесь-то на помощь фотографу и приходят светофильтры.
В черно-белой фотографии действует следующее правило: при съемке объекта, цвет которого близок к цвету светофильтра, он будет высветляться, в то же время объекты, которые окрашены в дополнительные к цвету светофильтра цвета, наоборот, будут получаться на снимке более темными. Желто-зеленый фильтр применяется в черно-белой фотографии для блокирования ультрафиолета, с его помощью можно сделать синее небо гораздо более темным.
Применение же красного фильтра сделает небо по-настоящему черным. Голубой фильтр часто используется для акцентирования тумана или дымки, оранжевый светофильтр помогает немного притемнить синие цвета.
Помимо правильной передачи тонов, в черно-белой фотографии цветные светофильтры также применяются для изменения контраста изображения между отдельными объектами разных цветов, присутствующих в кадре. Необходимость в применении таких фильтров управления контрастом возникает тогда, когда на черно-белом снимке близкие по своей яркости объекты контрастных цветов практически сливаются друг с другом.
Например, небольшие белые облака и сине-белесое небо. Для того, чтобы сделать снимок более выразительным можно увеличить контрастность передачи синего неба и белых облаков, использовав для этой цели желтый, оранжевый или красный светофильтр. С помощью цветного светофильтра можно несколько притемнить сине-фиолетовый свет, идущий от неба, и выделить, таким образом, облака на снимке. В результате, пейзаж на фотографии получится более соответствующим зрительному восприятию человека.
По степени эффективности управления контрастом красный фильтр оказывает более мощное воздействие, чем желтый светофильтр средней плотности.
Интересно, что окрашенные светофильтры могут применяться не только в черно-белой фотографии, но и в цветной. Хотя на первый взгляд кажется, что в цветной фотографии каких-либо проблем с правильной передачей цветов и разделением тонов не должно быть в принципе. Особенно при использовании высококачественных цветных фотоматериалов и современной цифровой фототехники.
Но дело в том, что свет может иметь различную цветовую характеристику, разницу в которой заметить иногда довольно сложно. Самый яркий пример этому – свет обычного фонарика, который ночью будет восприниматься человеческим глазом как белый, а при дневном освещении становится желто-оранжевым. Цветовая характеристика освещения несколько меняет и цвет объектов в кадре. Обычная же цветная фотопленка передает цвета предметов на снимке точно такими, какие они есть при имеющемся освещении.
Для измерения цветовой характеристики или «цветовой температуры» источника света используют специальный прибор – колорметр (color meter). Диапазон значений цветовой температуры света при чистом безоблачном синем небе достигает10000-20000 К. Средняя же цветовая температура дневного освещения составляет порядка 5500 К, а при студийной съемке с использование галогенных ламп – порядка 3000 – 3200 К. Зачем нужно знать цветовую температуру источника света?
Для того, чтобы правильно согласовать цветовые характеристики объекта съемки и самой фотопленки. Это позволит получить на снимке изображение, которое будет наиболее близким по цветопередаче восприятию фотографа. Сегодня выпускаются пленки, предназначенные специально для съемок в условиях дневного света с цветовой температурой в 5500 К, а также «вечерние» пленки, подходящие для съемок при свете ламп накаливания. Имеются и другие виды фотопленок, ориентированные на применение в условиях разного освещения.
Окрашенные светофильтры в данном случае нужны для того, чтобы иметь возможность, например, использовать пленку, сбалансированную для дневного света, для съемки при свете галогенных ламп.
То есть синие и оранжевые светофильтры обеспечивают изменение цветовой температуры источника света для пленки. Кроме того, они позволяют скорректировать при пейзажной съемке излишнюю теплоту освещения сразу после восхода солнца или незадолго перед его закатом. Причем от плотности используемого светофильтра зависит и интенсивность получаемого эффекта на снимке.
Таким образом, цветные светофильтры позволяют корректировать чувствительность пленки, управлять контрастностью сюжета, сохранять или намеренно искажать правильную цветопередачу в черно-белой фотографии. С помощью окрашенных фильтров также обеспечивается «приспособляемость» цветовой фотопленки к тому или иному освещению, чтобы, в конечном счете, изображение на снимке выглядело максимально близким к тому, каким его видит сам фотограф.
Источник: Фотокомок.ру – учимся фотографировать (при копировании или цитировании активная ссылка на источник обязательна)
Руководство по фильтрам: сделали ли цифровые камеры цветные фильтры устаревшими?
Хотя цифровая фотография, безусловно, уходит своими корнями в пленку, совершенствование цифрового сенсора изменило то, как мы снимаем.
ISO — это настройка, а не рейтинг чувствительности пленки, для начала. Но цифровые камеры также имеют технологию обработки различных источников света, встроенную прямо в настройки баланса белого, тогда как пленочные фотографы в значительной степени полагались на фильтры для компенсации цвета света на своих изображениях.
Человеческий мозг распознает различные источники света и автоматически настраивается. То, что обрабатывает ваш мозг, не совсем то, что видит глаз. Но камеры видят свет таким, какой он есть, без «мозга», который интерпретирует для них сцену и приспосабливается к разным уровням освещенности или разным типам света. Автоматического баланса белого часто бывает достаточно для адаптации к различным источникам света, но не всегда. Здесь вступает в действие ручной баланс белого. Фильтры также сделают свою работу. Кроме того, эффекты цветных фильтров часто можно легко применить в Photoshop или Lightroom. Онлайн-курсы по Photoshop и Adobe Lightroom научат вас эффективно использовать цветные фильтры в фотографии.
Итак, что такое цветные фильтры? Нужны ли они цифровым фотографам в своем наборе? Вот что вам нужно знать о цветных фильтрах.
Что такое цветные фильтры?
Цветные фильтры влияют на цвет света или изменяют цвета конечного изображения. Существует довольно много цветных фильтров, но они подпадают под две большие категории: светофильтры и цветные фильтры.
Фильтры баланса света
Фильтры баланса света выполняют то, что могут исправить настройки баланса белого цифровой камеры. Они изменяют температуру света, придавая изображению либо более синий, либо более оранжевый цвет. Чтобы использовать фильтр баланса света на цифровой камере, сначала установите баланс белого без фильтра, либо вручную, либо выбрав предустановку, например дневной свет (не используйте автоматический режим). Затем добавьте фильтр, иначе камера компенсирует фильтр.
Фильтры подогрева регулируют температуру больше в сторону тепла. Теплый фильтр может имитировать оранжевый эффект, который вы получаете при съемке в золотой час, хотя он не уменьшит интенсивность теней в полдень.
Некоторые настройки камеры имеют теплый автоматический баланс белого, который создаст аналогичный эффект без фильтра. Вы также можете создать эффект потепления, используя предустановленный баланс белого с картой потепления, которая имеет светло-голубой цвет вместо белого.
A Охлаждающий фильтр делает наоборот, придавая изображению более синий оттенок. Их можно использовать, чтобы свести на нет это золотое свечение от съемки в конце дня или иным образом настроить цветовую температуру на более холодный тон.
Цветные фильтры
Цветные фильтры звучат именно так, как они звучат; кусок цветного стекла, который вы кладете перед объективом камеры. Эти фильтры изменяют то, как камера видит свет, и эффект зависит от цвета фильтра.
- 9Фильтры 0017 Blue усиливают красные и оранжевые оттенки, немного повышая контрастность.
- Зеленый — хороший цвет для оттенков кожи, особенно при искусственном освещении.
- Красный Фильтры поглощают синий и зеленый цвета.
Они используются для высококонтрастных черно-белых фотографий с очень темным небом. - Оранжевые фильтры часто используются для усиления эффекта заката.
- Желтые фильтры часто выбирают за их способность придавать пейзажам более реалистичный вид.
- Желто-зеленые фильтры используются чаще всего, начиная от портретов и заканчивая зеленью.
Цветные фильтры также могут поставляться в формате с градуировкой , что означает, что половина фильтра окрашена, а другая половина постепенно становится прозрачной. Градуированные фильтры обычно используются для применения эффекта фильтра к небу, но не к остальной части сцены.
Нужны ли цифровым фотографам цветные фильтры?
Цифровым фотографам не обязательно нужно цветных фильтров, хотя есть несколько веских причин для их использования. В отличие от поляризационных фильтров и фильтров нейтральной плотности, эффекты цветных фильтров можно применять в процессе редактирования.
Эффект согревающих и охлаждающих фильтров можно применить, используя другой баланс белого или сняв в формате RAW и отрегулировав баланс белого позже.
Многие цветные фильтры можно применить несколькими щелчками мыши в Photoshop или Lightroom в качестве цифровых фильтров или пресетов. Фильтры не бесплатны, и они занимают место в растущем наборе оборудования, поэтому понятно, что многие фотографы предпочитают не использовать цветные фильтры. Черно-белые преобразования в Photoshop позволяют фотографу выбирать такие параметры, как красный или синий, что похоже на использование цветных фильтров.
Так зачем покупать цветной фильтр? Есть несколько причин, по которым некоторые фотографы все еще предпочитают их использовать.
Всегда лучше сделать снимок прямо в камеру. Слишком легко думать: «О, я просто исправлю это позже», когда иногда это не совсем так. Иногда использовать фильтр проще, чем открыть файл и применить тот же эффект.
Цветные фильтры также являются хорошим инструментом для изучения фотографии и того, как камера интерпретирует свет.
Да, вы можете получить этот эффект в цифровом виде, но действительно ли вы узнаете, как камера интерпретирует свет с эффектом одного щелчка?
Когда вы снимаете много изображений, для которых нужен один и тот же фильтр, проще вкрутить фильтр в объектив, чем открывать каждый файл в Photoshop или ждать завершения пакетного редактирования.
Градуированные цветные фильтры сложнее имитировать в Photoshop. Их по-прежнему можно применять при постобработке, но, поскольку они требуют больше шагов, часто бывает проще использовать градуированный цветовой фильтр, например, для улучшения заката.
Какие цветные фильтры мне купить?
Использование цветных фильтров зависит от личных предпочтений. Если вы склоняетесь к тому, чтобы добавить цветные фильтры в свой набор, какие из них вам следует купить?
Градуированные цветовые фильтры, вероятно, наиболее полезны, так как для последующего применения того же эффекта в Photoshop требуется больше шагов. Квадратный формат наиболее удобен, потому что вы можете решить, где начинается цветовой эффект.
Наиболее распространены закатные фильтры с оранжевым оттенком.
Полноцветные фильтры полезны для обучения или при съемке черно-белой пленки. Эффекты потепления и охлаждения легко применить, отрегулировав баланс белого. Такой же эффект будет иметь карта с подогревом баланса белого и использование ее с предустановленным балансом белого. Но нет ничего плохого в том, чтобы вместо этого использовать фильтр.
Такие бренды, как B+W, Lee и Hoya, имеют отличную репутацию во всем мире, хотя и имеют более высокую цену. В общем, не ставьте фильтр за 10 долларов перед объективом за 2000 долларов. Но если вы ищете фильтр для комплектного объектива или просто хотите использовать цветные фильтры в качестве инструмента обучения, вы обычно можете приобрести набор как полноцветных, так и градуированных цветов менее чем за 25 долларов.
Благодаря цифровым датчикам и программам редактирования цветные фильтры больше не нужны, но это не значит, что они устарели. Они полезны для получения правильного изображения без Photoshop, а некоторые параметры, такие как градуированные фильтры, часто быстрее использовать, чем редактировать позже.
Цветные фильтры также могут помочь начинающим фотографам узнать, как камера интерпретирует свет, с помощью более практической техники настройки цветов. В случае с цветными фильтрами дело не в захвате изображения, а в как вы захватываете изображение.
Хотите улучшить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему профессиональному диплому в области фотографии с самым высоким рейтингом сегодня!
Использование цветных фильтров на Mac
Искать в этом руководстве
- Добро пожаловать
- Строка меню
- Прожектор
- Центр управления
- Сири
- Центр уведомлений
- Рабочий стол
- Док
- Искатель
- Подключиться к Интернету
- Сидеть в сети
- Отрегулируйте громкость
- Сделайте снимок экрана или запись экрана
- Просмотр и редактирование файлов с помощью Quick Look
- Сделать заметку
- Настройте время экрана для себя
- Настройте фокус, чтобы оставаться на задаче
- Редактируйте фото и видео в Фото
- Используйте визуальный поиск для ваших фотографий
- Прокладывать маршруты в Картах
- Создание записи в голосовых заметках
- Используйте жесты трекпада и мыши
- Используйте сенсорную панель
- Используйте сенсорный идентификатор
- Используйте сочетания клавиш
- Получайте обновления macOS
- Встроенные приложения
- Открытые приложения
- Работа с окнами приложений
- Используйте приложения в полноэкранном режиме
- Использование приложений в режиме разделенного просмотра
- Получить приложения из App Store
- Устанавливайте и переустанавливайте приложения из App Store
- Установка и удаление других приложений
- Изменить системные настройки
- Изменить картинку рабочего стола
- Используйте хранитель экрана
- Добавьте свою электронную почту и другие учетные записи
- Используйте ярлыки для автоматизации задач
- Создать Memoji в сообщениях
- Измените изображение для себя или других в приложениях
- Изменить язык системы
- Упростите просмотр того, что происходит на экране
- Создание и работа с документами
- Открытые документы
- Используйте диктовку
- Размечать файлы
- Объединение файлов в PDF
- Печать документов
- Организуйте свой рабочий стол с помощью стеков
- Организация файлов с помощью папок
- Пометить файлы и папки
- Отправлять электронную почту
- Используйте Live Text для взаимодействия с текстом на фотографии
- Резервное копирование файлов
- Восстановить файлы
- Создание Apple ID
- Управление настройками Apple ID
- Что такое iCloud?
- Что такое iCloud+?
- Настройте iCloud на своем Mac
- Храните файлы в iCloud Drive
- Делитесь файлами с помощью общего доступа к файлам iCloud
- Управление хранилищем iCloud
- Используйте фото iCloud
- Что такое семейный доступ?
- Настроить семейный доступ
- Настройте других пользователей на вашем Mac
- Настройка Экранного времени для ребенка
- Делитесь покупками с семьей
- Сделать звонок FaceTime
- Используйте SharePlay, чтобы смотреть и слушать вместе
- Отправлять текстовые сообщения
- Поделитесь календарем с семьей
- Узнайте, чем люди поделились с вами
- Найдите свою семью и друзей
- Играйте в игры с друзьями
- Используйте Continuity для работы на устройствах Apple
- Потоковое аудио и видео с AirPlay
- Используйте клавиатуру и мышь или трекпад на разных устройствах
- Используйте свой iPad в качестве второго дисплея
- Передача задач между устройствами
- Вставка фотографий и документов с iPhone или iPad
- Вставка эскизов с iPhone или iPad
- Копировать и вставлять между устройствами
- Используйте Apple Watch, чтобы разблокировать свой Mac
- Совершайте и принимайте телефонные звонки на вашем Mac
- Отправляйте файлы между устройствами с помощью AirDrop
- Синхронизируйте музыку, книги и многое другое между устройствами
- Играть музыку
- Слушайте подкасты
- Смотрите сериалы и фильмы
- Читать и слушать книги
- Читать новости
- Отслеживайте акции и рынок
- Подпишитесь на Apple Music
- Подпишитесь на AppleTV+
- Подпишитесь на Apple Arcade
- Подпишитесь на Apple News+
- Подпишитесь на подкасты и каналы
- Управление подписками в App Store
- Просмотр подписок Apple для вашей семьи
- Управление файлами cookie и другими данными веб-сайтов в Safari
- Используйте приватный просмотр в Safari
- Просмотр отчетов о конфиденциальности в Safari
- Разбираться в паролях
- Сброс пароля для входа на Mac
- Создание и автоматическое заполнение надежных паролей
- Обеспечьте безопасность своего Apple ID
- Настройте свой Mac для обеспечения безопасности
- Используйте защиту конфиденциальности почты
- Защитите свою конфиденциальность
- Оплата с помощью Apple Pay в Safari
- Используйте функцию «Вход с Apple» для приложений и веб-сайтов
- Защитите свой Mac от вредоносных программ
- Контролировать доступ к камере
- Найдите пропавшее устройство
- Начните работу со специальными возможностями
- Зрение
- слух
- Мобильность
- Общий
- Измените яркость дисплея
- Подключите беспроводную клавиатуру, мышь или трекпад
- Подключайте другие беспроводные устройства
- Подключите дисплей, телевизор или проектор
- Добавить принтер
- Используйте встроенную камеру
- Используйте AirPods с вашим Mac
- Экономьте энергию на вашем Mac
- Оптимизируйте место для хранения
- Записывайте компакт-диски и DVD-диски
- Управляйте аксессуарами в вашем доме
- Запустите Windows на вашем Mac
- Ресурсы для вашего Mac
- Ресурсы для ваших устройств Apple
- Авторские права
Вы можете применить цветной фильтр, чтобы настроить цвета дисплея для людей с нарушениями цветового зрения или подкрасить весь экран, чтобы текст было легче читать.
Цветовые фильтры могут изменить внешний вид таких элементов, как изображения, рисунки и видеоролики.
Чтобы быстро включить или отключить цветные фильтры с помощью панели «Быстрые клавиши специальных возможностей», нажмите Option-Command-F5 (или, если на Mac или Magic Keyboard есть Touch ID, быстро нажмите Touch ID три раза).
См. также Начните работу со специальными возможностями на Mac
Максимальное количество символов: 250
Пожалуйста, не указывайте личную информацию в своем комментарии.
Максимальное количество символов — 250.
Спасибо за отзыв.
Таблица цветов: Научная деятельность по цвету и восприятию
Ярко окрашенная картинка приобретает совершенно новый вид, если рассматривать ее через цветной фильтр, который пропускает одни цвета и поглощает другие. Используя цветной фильтр, вы даже можете расшифровать секретные сообщения, написанные цветными ручками или мелками.
Тема:
Восприятие
Лайт, цвет и видение
Физика
Лайт
Ключевые слова:
Color
Фильтры
NGSS и EP & CS:
LS
9000 2 9000 9000 9000 9000 9000 3293293 900023 9000293939393939393939393939393939393939393939393933933 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 нг.CCC
Причина и следствие
Энергия и материя
Инструменты и материалы
- Несколько разных цветов прозрачного пластика для использования в качестве цветных фильтров, например, цветные ацетатные обложки для отчетов, цветной акриловый пластик из магазина пластмасс или что-то в этом роде.
- Разноцветные картинки из журналов, старых настенных календарей или других источников.
- Мелки, цветные карандаши или цветные ручки
- белая бумага
Сборка
Ни один не нужен.
Действия и уведомления
Поместите по одному цветному фильтру на цветное изображение и обратите внимание, как это влияет на цвета. С красным фильтром картинка выглядит полностью в оттенках красного плюс черный.
Напечатайте свое имя или короткое сообщение на листе белой бумаги, используя мелок, карандаш или ручку разного цвета для каждой буквы. Затем посмотрите на сообщение через красный фильтр. Вы можете заметить, что красные буквы исчезли, но вы все еще можете видеть синие или зеленые буквы. Выяснив, какие цвета вы все еще видите, а какие нет, вы можете написать секретное сообщение, а затем использовать фильтр в качестве декодера.
Что происходит?
Идеальный красный фильтр пропускает только красный свет и поглощает все остальные цвета. В этом идеальном случае изображение, содержащее красный, зеленый и синий цвета, будет казаться красным и черным при просмотре через красный фильтр.
Красный фильтр блокирует зеленый и синий свет: только красный свет может попасть в ваши глаза.
Белый банан и желтая кожура отражают немного красного света, поэтому весь банан выглядит красным (см. ниже; нажмите, чтобы увеличить):
Желтый фильтр блокирует синий свет, поэтому в глаза могут попасть только красный и зеленый свет. Белый банан и желтая кожура отражают как зеленый, так и красный свет. Весь банан выглядит желтым, потому что зеленый свет плюс красный свет смешиваются, чтобы получить желтый свет (см. ниже; нажмите, чтобы увеличить):
Здесь пурпурный фильтр блокирует зеленый свет, а голубой фильтр блокирует красный свет (см. ниже; щелкните, чтобы увеличить). Только синий свет может пройти к вашим глазам. Банан выглядит синим, потому что белый фрукт отражает немного синего света. Но желтая кожура выглядит черной. Он не отражает синий свет.
Точно так же чисто синий фильтр пропускает только синий свет, а чисто зеленый фильтр пропускает только зеленый свет. Любой цвет изображения, не пропускаемый фильтром, будет поглощен фильтром и не будет виден.
Когда вы смотрите на разноцветные надписи через идеальный красный фильтр, к вашим глазам попадает только красный свет. Красный свет исходит как от красных букв, так и от белой бумаги (поскольку белый содержит все цвета). Красные буквы, как правило, исчезают, потому что сливаются с красным светом белой бумаги. Буквы, не содержащие красного цвета, будут отображаться черными. Поскольку большинство пигментов не идеально чистые, вы можете заметить, что с фоном сливаются не только красные буквы. То есть, если желтая буква отражает красный (поскольку желтый свет может быть получен из комбинации красного и зеленого света), желтая буква будет сливаться с фоном.
Дальше
Журнальные иллюстрации окрашены пигментами, но когда вы смотрите на иллюстрацию, вы чувствуете свет, отражающийся в ваших глазах.
Большинство цветов света можно получить, смешивая три основных цвета света: красный свет, синий свет и зеленый свет. Однако большинство цветов пигментов можно получить путем смешивания пурпурного, голубого и желтого пигментов.
Они используются для высококонтрастных черно-белых фотографий с очень темным небом.