Запуск CRYENGINE 5 на Linux через Wine. — Noostyche blog
для Igor 23. июня 2021 CRYENGINE 5, Linux, Wine 0
Основы по использованию Wine: https://noostyche.ru/blog/2020/04/30/ispolzovanie-wine-dlya-zapuska-windows-programm-v-linux/
Тема на Wine AppDB: https://appdb.winehq.org/objectManager.php?sClass=version&iId=38441
Официальный сайт движка: https://www.cryengine.com/
Вступление.
Краткое описание основных действий:
- Создать x64 префикс с совместимостью Windows 10.
- С помощью winetricks установить пакет vcrun2015 (Microsoft Visual C++ 2015 Redistributable).
- Загрузить программу запуска (CRYENGINE launcher) с официального сайта: https://www.
cryengine.com/download и установить. Потребуется аккаунт.
- Загрузить движок.
- Вручную зарегистрировать движок.
- Запуск движка и проекта.
Ещё в 2020 году запуск CRYENGINE на Linux был весьма проблематичным, но благодаря мощному развитию Wine проблем практически не осталось. Это стало бы возможным существенно раньше, но популярность движка сильно упала за последние годы, но не будем о грустном.
Создание и настройка префикса.
Ниже рассмотрен вариант с созданием отдельного префикса в домашнем каталоге пользователя. Название не имеет значения, но лучше соблюдать наглядность.
Создание x64 префикса с именем .wine_cryengine и запуск меню конфигурации (Настройка Wine):
WINEARCH=win64 WINEPREFIX='/home/$USER/.wine_cryengine' winecfg
В появившемся окне настроек Wine в пункте «Версия Windows» выбрать Windows 10 и подтвердить:
С помощью winetricks установить в префикс пакет vcrun2015 (Microsoft Visual C++ 2015 Redistributable):
WINEPREFIX='/home/$USER/.wine_cryengine' winetricks vcrun2015
Будет загружено два пакета (x86 и x64) с официального сайта Microsoft, которая регулярно ломает ссылки и процесс установки, что вынуждает winetricks и wine периодически создавать обходные пути. По этой причине могут показываться предупреждения, после подтверждения которых должно появиться окно мастера установки:
Подтвердить принятие условий лицензионного соглашения и установить пакет. Сначала будет установлен x86 пакет, а потом появится окно мастера установки для x64 пакета.
Установка программы запуска — CRYENGINE Launcher.
Загрузить установочный пакет CRYENGINE Launcher с официального сайта: https://www.cryengine.com/download
Оптимально разместить пакет в корне префикса. В представленном примере это выглядит так:
/home/$USER/.wine_cryengine/drive_c/ce-launcher.exe
Установить пакет:
WINEPREFIX='/home/$USER/.wine_cryengine' wine 'C:\ce-launcher.exe'
Да, можно использовать обычные абсолютные пути, но в этом примере показан вариант использования иерархии каталогов Windows, которая начинается с раздела C:. Так же стоит обратить внимание на использование в пути обратной косой черты «\» вместо обычной «/».
Оптимально установить по умолчанию:
Запуск CRYENGINE Launcher и установка CRYENGINE.
Пример запуска двумя способами.
Запуск с ярлыка C:\Program Files (x86)\Crytek\CRYENGINE Launcher\CRYENGINE Launcher.lnk:
WINEPREFIX='/home/$USER/.wine_cryengine' wine 'C:\windows\command\start.exe' 'C:\Program Files (x86)\Crytek\CRYENGINE Launcher\CRYENGINE Launcher.lnk'
Для использования Windows-ярлыков в Wine применяется программа C:\windows\command\start.exe.
Прямой запуск:
WINEPREFIX='/home/$USER/.wine_cryengine' wine 'C:\Program Files (x86)\Crytek\CRYENGINE Launcher\live\CRYENGINE_Launcher.exe'
Если есть проблемы с отрисовкой элементов программы, то необходимо запускать с опцией —disable-gpu.
WINEPREFIX='/home/$USER/.wine_cryengine' wine 'C:\windows\command\start.exe' 'C:\Program Files (x86)\Crytek\CRYENGINE Launcher\CRYENGINE Launcher.lnk'--disable-gpu
Вместо аппаратного ускорения графики будет использоваться программное, но это не критично.
Выбрать установку желаемой версии движка. В конце загрузки и установки будет показана ошибка: Failed. При этом на деле движок успешно загрузился и установился, поэтому ни в коем случае не нужно нажимать кнопку Retry.
Это связано с тем, что по какой-то причине не происходит регистрация движка с помощью утилиты C:\Program Files (x86)\Crytek\CRYENGINE Launcher\live\cryselect.exe. Потребуется сделать это вручную.
Основные опции для cryselect.exe:
- -h — вывести справку.
- add — зарегистрировать движок.
Чтобы зарегистрировать движок, утилите cryselect.exe с опцией add необходимо передать путь до файла cryengine.cryengine, который находится в корне каталога движка. Пример:
WINEPREFIX='/home/$USER/.wine_cryengine' wine 'C:\Program Files (x86)\Crytek\CRYENGINE Launcher\live\cryselect.exe' add 'C:\Program Files (x86)\Crytek\CRYENGINE Launcher\Crytek\CRYENGINE_5.6\cryengine.cryengine'
Зарегистрированный движок будет выглядеть так:
Теперь можно свободно создавать проекты.
Запуск проекта.
На Wine 6.11 через CRYENGINE Launcher проект отказался запускаться, скорее всего, по той же причине, из-за которой не происходит регистрация движка, но можно запустить вручную. Сначала нужно указать путь до исполняемого файла . \CRYENGINE_5.6\bin\win_x64\Sandbox.exe (WYSIWYP редактор), потом опцию -project и путь до файла проекта имя_проекта.cryproject. Пример:
WINEPREFIX='/home/$USER/.wine_cryengine' wine 'C:\Program Files (x86)\Crytek\CRYENGINE Launcher\Crytek\CRYENGINE_5.6\bin\win_x64\Sandbox.exe' -project 'C:\Program Files (x86)\Crytek\CRYENGINE Launcher\Crytek\gamesdk_5.6\GameSDK\GameSDK.cryproject'
Можно приступать к работе.
CryENGINE 3.8.6 для Windows
Главная » Средства разработки » CryENGINE 3.8.6 для Windows
Средства разработки
Просмотров 888
CryEngine – мощный движок (программное обеспечение игры), созданное в 2002 году компанией Crytek, и первоначально использующееся для популярного шутера Far Cry. На сегодняшний день движок можно выделить наиболее распространенным в индустрии игр, на основе которого было выпущено немало популярных игр, в том числе и Crysis – научно-фантастический шутер с гениальным сюжетом, моментально завоевавший топы игровых площадок.
В этой статье мы рассмотрим основные характеристики и возможности программы, а также выделим наиболее знаменитые разработки, которые взорвали на весь мир.
Возможности
Движок CryEngine начал разрабатываться сразу же после создания компании. Первоначальной целью разработчиков было создание продукта для демонстрации компании Nvidia. За два года он был оптимизирован и закончен, а две игры, которые должны были выйти на его основе, были полны. После этого началась разработка Far Cry, которая смогла закрепиться в топе, а разработчики начали работу над обновлениями и патчами. После этого программное обеспечение были приобретено компанией Ubisoft и продолжило свою работу под флагами нового хозяина.
Чем же так всех зацепил данный движок? Дело в том, что на то время Far Cry стала свежим дыханием в мире игровой индустрии: присутствовали обширные территории без подзагрузки, шикарная графика и миссии, которые выполнялись на одном вздохе. Уже в составе Ubisoft вышли последующие части нашумевшей игры, а также новой сенсацией стала MMORPG Aion.
Также стоит отметить, что изначально движком пользовалась только компания, затем разрабатывать игры могли сторонние компании за отдельную плату, а на сегодняшний день программное обеспечение находится в свободном пользовании, и работать с ним может каждый желающий. Внутри сборки вы найдете самые современные технологии (DirectX и Vulkan API), предоставляющие обширные возможности. Также, вы можете ознакомиться с:
- написанием скриптов;
- освещением по пикселям;
- текстурами, туманом и отражением;
- физикой и реалистичной анимацией.
Ключевые особенности CryEngine:
- Редактор игр в режиме реального времени.
- Рендерер или открытые/закрытые локации.
- Физика (кинематика, тела, транспортные средства и тряпичные куклы).
- Смешанная анимация для создания реалистичности.
- Внедрение игрового интеллекта, включая коллективный и интеллект врагов, выделяющийся особым поведением.
- Соотношение аудиодорожки и игрового процесса: звук соответствует действию персонажа.
Поддержка реалистичного звука природы, шума ветра и моря.
- Реалистичный ландшафт и природные условия, а также отражение теней и многих других деталей.
Популярные игры:
- Far Cry 2004-2006;
- Aion;
- Warface;
- Crysis.
Недостатки CryEngine:
- баги в редакторе;
- маленький выбор ассетов;
- некоторые ограничений для разработки сетевых игр;
- отсутствие хорошей техподдержки.
Скачать
Несмотря на сложность в некоторых моментах, программа бесплатная и подойдет даже для начинающих пользователей. На нашем сайте вы найдете актуальную неурезанную версию СryEngine, которая позволит почувствовать себя разработчиком. Кто знает, может, именно вы в будущем создадите игру, в которую будет играть во всех уголках мира.
Скачать CryENGINE 3.8.6 бесплатно
Новости: CRYENGINE 5.2 теперь доступен для скачивания!
Добро пожаловать в примечания к выпуску нашего следующего крупного обновления CRYENGINE: CE 5. 2. В этом выпуске мы сосредоточились на учете отзывов сообщества, добавив некоторые давно запрашиваемые функции (поддержка FBX Importer для анимации!)
Имейте в виду, что мы изменили структуру наших примечаний к выпуску — теперь они приведены в соответствие с нашими новыми
Вот некоторые из ключевых функций и улучшений CRYENGINE 5.2.
Анимация: конвейер импорта FBX для материалов и анимации
Поддержка FBX давно является популярным запросом у наших пользователей, поэтому мы очень рады объявить о крупных дополнениях для версии 5.2. Опираясь на поддержку FBX Importer для статических сеток в 5.0, пользователи теперь могут быстро и легко импортировать материалы и полную анимацию. Импортер автоматически конвертирует и сохраняет все файлы в соответствующих Cry-форматах, что делает процесс максимально простым и эффективным.
| |
---|
Анимация: VCloth 2.0 Симуляция ткани персонажа
VCloth 2.0 — это новое дополнение к существующему инструменту «Символ», которое дает пользователям значительно расширенные возможности, когда дело доходит до размещения точно смоделированной ткани на своих персонажах. Первоначальная настройка в Maya использует цвета вершин для ограничения вершин ткани. После экспорта ткани в виде файла скина ткань можно настроить непосредственно в инструменте «Символ». Чтобы узнать, как настроить смоделированную ткань в Maya и увидеть ее в действии в CRYENGINE, посмотрите видео ниже.
Анимация: ограничения для живых персонажей
Эта новая функция позволяет пользователям накладывать на персонажей такие ограничения, как веревки или кандалы, которые физически и точно влияют на их анимацию. Решатель твердых тел теперь распознает твердые тела, являющиеся частью шарнирно-сочлененной конструкции, и использует обратные вызовы для расчета их контактных матриц и применения импульсов (на основе пространственной алгебры Фезерстоуна). Если некоторые ограничения связаны с чисто физическими (simclass 2) объектами, персонаж будет симулирован в той же группе, что и они. В противном случае будет использоваться изолированный вызов InvokeContactSolver.
Содержимое: новые начальные шаблоны C++
Дополнительные шаблоны, выходящие за рамки почтенного GameSDK, также были в списках желаний многих членов сообщества, поэтому мы очень рады сообщить, что 5.
Для каждого шаблона, в котором используется персонаж, мы сотрудничаем с Mocap Online , чтобы предоставить его персонажа по умолчанию, и Rifle Locomotion Pack , чтобы вы могли начать работу с простой настройкой манекена.
Шаблоны включают:
- Шаблон камеры от первого лица
- Шаблон камеры от третьего лица
- Камера боковой прокрутки
- Шаблон камеры с видом сверху вниз
- Шаблон физики Rolling Ball
Как и прежде, вы сможете выбирать эти шаблоны во время нового упрощенного процесса создания проекта (см. «Основные: Инструменты запуска проекта» ниже). Пожалуйста, дайте нам знать, какие еще шаблоны вы хотите увидеть в будущих обновлениях Engine!
Содержание: Обновление документации
Технически говоря, это не часть фактического выпуска 5. 2, наше обновление документации, тем не менее, является важной частью головоломки, и опять же то, что напрямую основано на ваших отзывах. Мы добились больших успехов в наших постоянных усилиях по полной переработке нашей документации, чтобы упростить поиск необходимой информации. Сюда входит подробная (и очень востребованная) начальная документация для нашей среды CE#. Мы будем благодарны за любые отзывы о новой документации, так как это непрерывная работа.
CE# UI System Tutorials
CE# Entity Creation
Core: инструменты запуска проекта операции. Пользователям не нужно знать, как выполняются операции. См. здесь для получения дополнительной информации.
Ядро: Система CryPlugin — БЕТА
Еще одна очень востребованная функция (обратите внимание на тенденцию) — это поддержка пользовательских плагинов, и в версии 5.2 мы рады развернуть начальные этапы этой системы. В этой системе мы хотим иметь возможность поддерживать плагины, написанные как на C++, так и на C#, и одинаково. Они управляются через новый CryPluginManager, который является частью CrySystem. С этой системой людям будет намного проще расширять движок без необходимости больших навыков C++. Мы действительно хотим знать, что вы думаете, поэтому, пожалуйста, не забудьте оставить нам свой отзыв через
Имейте в виду, что версия 5.2 включает только базовую реализацию — для нашего следующего основного выпуска CRYENGINE 5.3 разрабатывается более полнофункциональный плагин.
Песочница: Центр уведомлений
Новый Центр уведомлений является частью наших постоянных усилий, направленных на то, чтобы сделать пользовательский интерфейс Песочницы более удобным и эффективным для пользователей. Здесь пользователи найдут все списки задач, ошибки и предупреждения, собранные в одном месте в виде немодальных всплывающих сообщений; это включает в себя историю предыдущих сообщений. Смотрите видео ниже для получения дополнительной информации.
Песочница: гизмо видового экрана
Мы переработали гизмо видового экрана, чтобы сделать работу с 3D-объектами в видовом экране более интуитивно понятной, а дизайн больше соответствует отраслевым стандартам, используемым в других пакетах 3D. Новая реализация строит и совершенствует предыдущую структуру классов для гаджетов. Гизмо теперь более независимы от диспетчера объектов, что позволяет большему количеству компонентов регистрироваться и использовать гизмо в видовых экранах, а также имеют свои собственные процедуры взаимодействия. Смотрите видео ниже для получения дополнительной информации.
Песочница: Редактор частиц
В CRYENGINE 5.0 редактор частиц получил свой собственный, совершенно новый интерфейс на основе узлов. Этот пользовательский интерфейс был доработан и переработан по стилю, чтобы он соответствовал тому, как инструменты на основе узлов CRYENGINE будут выглядеть в будущем.
Мы надеемся, что новый редактор частиц покажется вам более интуитивно понятным и простым в использовании. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять нам свои отзывы через наш форум сообщества CRYENGINE .
Launcher: упрощенное создание проектов и управление ими
Благодаря недавнему обновлению нашего CRYENGINE Launcher мы сделали создание новых проектов (с использованием как C++, так и C#) проще, чем когда-либо. Всего за несколько кликов вы можете быстро выбрать предпочтительную версию Engine, фреймворк и шаблон (включая все новые шаблоны C++). Вы также заметите, что мы переработали макет главной страницы лаунчера, переместив ссылки на другие наши каналы Crytek вниз и добавив кнопку, которая будет напрямую запускать ваш game.exe из лаунчера.
Средство запуска: средство создания отчетов
Мы также добавили новое средство создания отчетов, которое позволяет пользователям более удобно сообщать о проблемах, с которыми они сталкиваются.
Визуализация: расширенная поддержка аналитических окклюдеров для SVOGI-BETA
5.2 вносит дополнительные улучшения в нашу популярную функцию SVOGI (как в таких играх, как KINGDOM COME: Deliverance, MISCREATED и WOLCEN: Lords of Mayhem). В этом выпуске мы значительно расширили использование аналитических окклюдеров, что может привести к значительному улучшению качества и разрешения непрямых теней, избегая при этом некоторых общих проблем работы с глобальным освещением на основе вокселей.
Рендеринг: Детализированные экранные тени (DSSS)
Детализированные тени экранного пространства фактически были частью Engine в предыдущих выпусках, но 5.2 отмечает свой официальный выпуск как полностью задокументированную и поддерживаемую функцию. DSSS работает в сочетании с обычными картами теней, чтобы предотвратить распространенные проблемы, такие как смещение теней и низкое разрешение. Это особенно характерно для лиц персонажей, где DSSS позволяет более эффективно решать такие проблемы.
Новости: CRYENGINE 5.6 уже доступен!
CRYENGINE 5.6 уже здесь! Выясните, что вы должны знать.
Мы рады сообщить, что CRYENGINE 5.6 теперь доступен на сайте www.CRYENGINE.com и в CRYENGINE Launcher. Этот основной выпуск содержит более 1000 изменений и включает в себя проверенные функции, которые использовались при разработке Hunt: Showdown. Вся команда Crytek хотела бы поблагодарить все сообщество CRYENGINE за все отзывы и предложения, которые помогли определить направление разработки. Этот движок для вас, и без вас мы бы не справились.
CRYENGINE 5.6 разработан, чтобы дать вам больше возможностей и сделать создание игр более быстрым и легким. Мы уверены, вы согласитесь, что это большой шаг вперед для движка. Как вы знаете, работа не останавливается, и мы уже рассматриваем дорожную карту для CRYENGINE 5.7. Следите за тем, чтобы ваши мысли и отзывы появлялись, поскольку это действительно имеет значение.
Чтобы отпраздновать запуск, мы организовали демонстрацию технологий CRYENGINE 5.6. Проверьте это ниже:
Вы можете прочитать полные примечания к выпуску CRYENGINE 5.6 здесь. Особенности CRYENGINE 5.6 и улучшенный рабочий процесс.
Многослойные материалы с микрогранями
Эта новая функция улучшает визуальное воспроизведение металлов и дает более художественный контроль над созданием ряда материалов. Описывая материалы как набор слоев различной толщины, каждый из которых имеет разные оптические свойства, пользователи могут, например, смоделировать влажную поверхность, определив слегка поглощающий слой сверху и пространственно или временно изменяя толщину этого слоя.
Зональные фонари
Зональные источники света лучше отражают поведение света, чем традиционные точечные источники света. В новой реализации CRYENGINE используются предварительно вычисленные текстуры, которые будут гораздо точнее рассчитывать и моделировать локальные источники света. Это также обеспечивает большую гибкость при определении различных форм света. На данный момент зональные источники света являются частью компонента точечного освещения, поэтому, если в вашей сцене есть точечные источники света, вы можете легко изменить их на зональные источники света.
Мозаичные ленты для частиц
В функции Render Ribbons появился новый параметр, который называется Tessellated. Это позволяет этапу тесселяции графической карты сглаживать стыки ленточных частиц путем создания новых многоугольников изогнутой формы, которые также адаптируются к расстоянию. Эта функция позволяет использовать эффекты ленты, в том числе следы от летающих объектов и органических объектов, таких как черви или лианы.
Хранение точек ограничения между объектами
Эта функция предназначена для создания шестерен, но также имеет и другие функции. Это позволяет пользователям вручную указывать, какой объект будет «владеть» точкой ограничения, и, поскольку каждый объект с ограничениями может иметь свою собственную точку ограничения, с помощью этой функции можно создавать такие объекты, как ремни.
Герметичная закрытая плавучая ткань
Закрытые формы ткани теперь могут иметь внутреннее давление в зависимости от текущего объема формы в этом расширении существующего объекта ткани.
Канаты Custom-Mesh
Веревки теперь могут использовать кости и кожу и могут быть созданы из пользовательских мешей .cgf, повторенных несколько раз. Это позволяет создать цепную «веревку» из одного звена и позволяет быстро создавать лозы или сложные кабели, которые естественным образом вписываются в окружающую среду.
Рэгдолл в полный рост IK
Ragdoll IK — это основанный на физике, энергетический, полнотелый IK, который пытается удовлетворить ограничения, наложенные на физический скелет, с минимальными энергетическими затратами. Эффект аналогичен применению физических импульсов к персонажам, за исключением того, что результаты вычисляются мгновенно, без запуска физического потока.
Реализация CRIWARE ADX2
CRYENGINE не зависит от промежуточного программного обеспечения для аудио, и мы гордимся тем, что интегрировали поддержку CRIWARE ADX2, всеобъемлющей и простой в использовании аудиосистемы. Если ваша команда уже знакома с ADX2, переход на CRYENGINE прост. Узнайте больше о CRIWARE ADX2 на https://www.criware.com/en/products/adx2.html.
Интерфейс дерева поведения
Новый пользовательский интерфейс Behavior Tree — это графический интерфейс, который позволяет пользователям быстро создавать сложные деревья поведения для ИИ, оживляя неигровых персонажей и врагов. Этот инструмент был разработан командой Hunt: Showdown, привнеся в движок еще больше проверенных технологий.
Отзыв о редактировании ACE в реальном времени
Пользователи теперь могут предварительно просмотреть событие промежуточного программного обеспечения в правой панели редактора управления звуком без необходимости сначала подключать его к соответствующему триггеру, улучшая звуковой конвейер CRYENGINE с мгновенной обратной связью.
Нам не терпится увидеть, чего вы сможете добиться с помощью CRYENGINE 5.6. Как некоторые из вас могли заметить, мы уже работаем над 5.6.1 — исправлением, которое устраняет некоторые незначительные проблемы, с которыми мы столкнулись во время тестирования. Это исправление будет выпущено в ближайшее время после того, как мы рассмотрели ваши ранние отзывы сообщества и имели возможность ознакомиться с вашими выводами. CRYENGINE — это обширный и мощный инструмент, поэтому мы ценим ваши усилия, помогающие нам протестировать каждый уголок и щель. Если вы хотите больше узнать о тяжелой работе, проделанной над этим выпуском, ознакомьтесь с нашими подробными предварительными статьями, посвященными конкретным областям движка, включая физику, рендеринг, звук и улучшения редактора песочницы и запуска.
Естественно, есть некоторые вещи, которые, несмотря на усилия, затраченные на выпуск этого , не попали в сборку по разным причинам. Уверяем вас, что работа продолжается, и мы будем держать вас в курсе по обычным каналам.