Фотоаппарат Contax N Digital Kit: отзывы, видеообзоры, цены, характеристики
contax t lens 38mm f2.8 convert to sony e mount
5:28
CONTAX N DIGITAL Teardown
5:06
Пленочный чердачок. Выпуск №3. Contax AX (обзор, примеры снимков).
18:55
KYOCERA CONTAX N DIGITAL ~?????????????????~
5:11
Contax N lens AF on Sony A7
1:09
Подробные характеристики
Камера
- Тип камеры
- зеркальная
Объектив
- Поддержка сменных объективов
- байонет Contax N
- Объектив в комплекте
- есть
Матрица
- Общее число пикселей
- 6. 29 млн
- Число эффективных пикселей
- 6.04 млн
- Размер
- Full frame (36 x 24 мм)
- Кроп-фактор
- 1
- Максимальное разрешение
- 3008 x 2008
- Тип матрицы
- СCD
- Чувствительность
- 100 — 1600 ISO
- Расширенные значения ISO
- ISO100
Функциональные возможности
- Баланс белого
- автоматический, ручная установка, из списка
- Вспышка
- башмак, синхроконтакт
Режимы съемки
- Скорость съемки
- 4 кадр./сек
- Таймер
- есть
- Время работы таймера
- 2, 10 c
- Формат кадра (фотосъемка)
- 3:2
Видоискатель и ЖК-экран
- Видоискатель
- зеркальный (TTL)
- Поле зрения видоискателя
- 95%
- ЖК-экран
- 200000 точек, 2 дюйма
Экспозиция
- Выдержка
- 32 — 1/8000 с
- Выдержка X-Sync
- 1/250 c
- Ручная настройка выдержки и диафрагмы
- есть
- Автоматическая обработка экспозиции
- с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
- Экспокоррекция
- +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
- Замер экспозиции
- мультизонный, центровзвешенный, точечный
Фокусировка
- Тип автофокуса
- фазовый
- Ручная фокусировка
- есть
Память и интерфейсы
- Тип карт памяти
- CompactFlash, CompactFlash Type II
- Форматы изображения
- JPEG (3 уровня сжат. ), TIFF, RAW
- Интерфейсы
- видео, FireWire, разъем для пульта ДУ
Питание
- Формат аккумуляторов
- AA-совмеcтимый
- Количество аккумуляторов
- 4
- Емкость аккумулятора
- 300 фотографий
- Разъем питания
- есть
Запись видео и звука
- Запись видео
- нет
- Максимальная частота кадров при съемке HD-видео
- Запись звука
- нет
Другие функции и особенности
- Дополнительные возможности
- крепление для штатива
- Снята с производства
- да
Размеры и вес
- Размер
- 152x138x80 мм, без объектива
- Вес
- 1000 г, без элементов питания
Отзывы
Contax N Digital Review – Camera Legend
В 2014 году я опубликовал, наверное, один из последних «настоящих» обзоров неуловимой Contax N Digital, первой в мире полнокадровой цифровой зеркальной фотокамеры с матрицей размером 35 мм. Под «настоящим» я подразумеваю, что это обзор того, кто действительно использовал камеру, а не просто повторение информации из Интернета. Оригинал обзора можно найти здесь.
Перенесемся в 2020 год, и сегодня у меня есть новый обзор Contax N Digital только для вас, читатели Camera Legend!
ВВЕДЕНИЕ
Я не буду повторять все, что я уже упоминал в 2014 году, но я думаю, что некоторые характеристики и история камеры важны и заслуживают повторения.
Главная претензия Contax N Digital на известность заключается в том, что это первая в мире цифровая зеркальная фотокамера с полнокадровым сенсором размером 35 мм. Она была представлена компанией Kyocera в 2000 году и выпущена на рынок в 2002 году.
В основе камеры лежит полнокадровый сенсор с разрешением 6 мегапикселей производства Philips из Нидерландов.
Contax N Digital основан на пленочной камере Contax N1 и использует более новые объективы N Mount. N Digital, N1 и NX несовместимы со старыми объективами Contax/Yashica (также известными как C/Y).
ВИДЕО НА YOUTUBE
Для тех из вас, кто предпочитает видеообзор, вот он:
цифровой», включая мои ранние (около 2005 г.) эксперименты по сравнению отсканированной 35-мм пленки с цифровой.
В то время у меня был Microtek Artixscan 120f, сканер оптических пленок высокого разрешения 35 мм и среднего формата. В 2005 году я сравнил отсканированные 35-миллиметровые изображения с моей 12-мегапиксельной камерой Canon EOS 5D Classic и был удивлен увиденным. Об этих результатах я рассказываю в своем видео.
ПЕРЕСМОТР ИСТОРИЯ
Чтобы в полной мере оценить, насколько это было важно в мире камер того времени, нужно помнить, что лучшие камеры цифрового мира в 2000-2002 годах были камерами с датчиками APS-C, такими как 2,7-мегапиксельная Nikon. D1, 3-мегапиксельная камера EOS D30 и 3-мегапиксельная камера Fuji S1 Pro, а также множество 1-3-мегапиксельных цифровых сенсоров для наводки и съемки.
Как я уже говорил в 2014 году, Contax N Digital был полнокадровым до того, как кто-либо из нас узнал, что такое «полный кадр»! Конечно, я говорил иронично, но вы понимаете, что я имею в виду. Если нет, то я имел в виду, что в те дни каждый мегапиксель что-то значил. Каждое увеличение мегапикселя было захватывающим и дорогим. Цифровые камеры бюджетного и особенно высокого класса тоже были дорогими.
Мы привыкали к матрицам APS-C и надеялись на увеличение количества мегапикселей, чтобы «полнокадровая» матрица не попадала в поле зрения большинства людей. Но мысль о «полнокадровой» цифровой камере была вне всяких сомнений. Однако преобладало мнение, что в то время полнокадровый сенсор был либо еще технически недоступен, либо был бы невероятно дорогим.
И когда N Digital вышел на рынок, он действительно стоил более 7000 долларов только за корпус. Конкуренты, в первую очередь Canon, в том же году выпустили собственный полнокадровый корпус, оригинальные 1D, которые поступили на рынок по цене 7999 долларов.
Nikon не выпускала полнокадровые зеркальные фотокамеры до 2007 года, когда была выпущена профессиональная модель D3.
ОБЗОР 2014 ГОДА
В моем обзоре 2014 года я сказал, что мне повезло, что у меня есть друг, который позволил мне использовать его камеру на короткое время для обзора. Вскоре я вернул камеру своему другу, и через несколько месяцев у камеры был мертвый датчик.
К счастью, мой друг не винил меня за это, потому что после того, как я вернул его, он работал нормально в течение нескольких месяцев. Однако это одна из причин, по которой я больше не беру и не одалживаю камеры и объективы другим людям.
Не потому, что я жадный, но в прошлом я одалживал камеры и объективы друзьям, и часть оборудования возвращалась с царапинами или вмятинами, которых раньше не было. Иногда оборудование отсутствовало месяцами, и мне приходилось любезно просить его вернуть. Иногда неоднократно!
Я не очень привередлив, но как коллекционер, если что-то находится в первозданном состоянии, я хотел бы сохранить его в таком виде. Больше всего я ненавижу чувство, когда кто-то берет взаймы наличными и обещал вернуть их тебе, но потом ты должен преследовать их, чтобы вернуть свои деньги. Вы знаете это чувство! 😀
В то же время я ненавижу брать снаряжение у друзей по тем же причинам. Но поскольку Contax N Digital настолько редок, я просто обязан был спросить! И мой друг был достаточно любезен, чтобы позволить мне использовать его в течение нескольких недель в 2013 году. Я всегда чувствовал себя немного виноватым за мертвый датчик моего друга, хотя в глубине души я знаю, что обращался с этой камерой в лайковых перчатках, и это было работает, когда я вернул его ему.
(Вверху) Изображение из моего обзора 2014 года, показывающее немного того «Zeiss Pop», также известного как эффект Zeiss 3D. Contax N Digital, 50 мм f/1,4 N Zeiss Planar.Во всяком случае, если вы помните из моего обзора 2014 года, я помог организовать и отправить камеру в Kyocera для ремонта, и через пару месяцев она вернулась с пометкой «Не подлежит ремонту».
ВПЕРЕД В 2020 ГОДУ
Я просматривал рекламу фотооборудования без какого-либо реального намерения что-либо купить, когда увидел объявление о Contax N Digital за 477 долларов США. Он был в состоянии «Выгода» (вы же знаете дилера!) и никаких замечаний о неисправном датчике.
Вспоминая, что случилось с фотоаппаратом моего друга, но все равно мне было так любопытно, я колебался, но не выдержал и купил фотоаппарат!
Модель, которую я купил, выглядела точно так же, как модель моего друга (почему бы и нет?), и работала хорошо, за исключением того, что она использовала только автофокусировку с помощью задней кнопки AF-ON.
Если вы помните, что я упоминал в 2014 году, я оставил объектив Zeiss 50mm f/1.4 Contax N для своих пленочных камер N1 и NX, поэтому я использовал этот же объектив на своем новом N Digital.
Изображения были такими же красивыми, как я помнил в 2013 году, цвет и все выглядело так же. Я был счастлив!
ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Вот некоторые из лучших изображений, которые я получил за свои короткие пять месяцев с N Digital в 2020 году. Изображения были сняты в основном с ISO 200–400. Мне всегда нравился Contax 50mm f/1.4 N Zeiss Planar, а в сочетании с матрицей N Digital я чувствую, что они идеально подходят для портретной съемки, поэтому вы видите много фотографий детей 🙂
Большинство изображений были обработаны, но большинство из них очень близки к исходным файлам. Ни одно из изображений с деревьями не было обработано, если вам нужно знать, по причинам фаната камеры 😀👍🏻
THE SURPRISE
About a week in to using the camera, a couple of photos started showing purple lines and blacked out images. Я сказал, о, о! Я помню, как видел это на камеру моего друга еще в 2014 году. Я знал, что происходит. Датчик хотел сдохнуть! 😦
Так выглядит неисправный датчик. На изображениях появляются линии, полосы и обесцвечивание.Честно говоря, для меня это не было неожиданностью. Я ожидал, что камера даже не будет работать, и когда я увидел отказ датчика, это меня совсем не удивило.
Я уже был готов упаковать камеру, чтобы вернуть деньги, когда сделал еще несколько снимков, и фотографии получились в порядке. Что? Ага, это я сказал!
Я думаю, что все в порядке, без сомнения, датчик выйдет из строя, но если он проработает год, я сохраню его и снесу убытки, пока у меня будут хорошие фотографии.
Так что в течение следующих нескольких месяцев я использовал его экономно. Как я уже неоднократно упоминал, к большому огорчению поклонников Contax, электроника Kyocera/Contax очень нежная, даже хрупкая.
Я в основном пользовался камерой только по выходным, может 5-10 кадров за раз. Я всегда следил за тем, чтобы в нем были полностью заряженные батарейки типа АА.
Примерно через пять месяцев после того, как я стал владельцем камеры, Contax N Digital испустил дух. После последнего удачного снимка начал снимать только холостые. Черный экран. Игра окончена.
Вот так выглядят изображения, когда сенсор окончательно умирает. Камера начинает снимать холостые. Ничего, кроме изображений на черном экране.Я сделал все, что мог, чтобы увидеть, смогу ли я заставить его снова начать фотографировать. Чистил контакты, пробовал разные настройки, пробовал RAW, Tiff, что у вас. Нет игральных костей. Датчик умер.
ЦЕНА И НАЛИЧИЕ
Если вы ищете Contax N Digital, и я не уверен, что это хорошая идея, я пересмотрел свои трендовые цены до 500-2000 долларов США только для корпуса N Digital. То есть, если найдёшь, и в рабочем состоянии!
Я бы не рекомендовал его, если у него не было рабочего датчика и по очень низкой цене. Все, что стоит около 2000 долларов, должно быть новым, совершенно новым в упаковке, что, я думаю, найти практически невозможно.
Как и в двух экземплярах, которые я пробовал, когда датчик умирает, остальная часть камеры может продолжать работать, что очень обидно, потому что без датчика она становится чем-то вроде курицы без головы или человека без сердца. Цифровая камера без сенсора становится пресс-папье. В случае с N Digital это дорогое пресс-папье.
Как я упоминал в своем видео, я даже связался по электронной почте с Роджером Цикалой из LensRentals.com, человеком, известным тем, что разбирал камеры и объективы, чтобы увидеть их внутренности и то, как они работают. Я спросил Роджера, не хочет ли он или его команда открыть мой Contax N Digital и посмотреть, смогут ли они его починить. Он вежливо отказался это делать 🙂
НИЖНЯЯ ЛИНИЯ
Я говорил это в своем обзоре 2014 года и повторю еще раз… Будучи первой в мире полнокадровой 35-мм цифровой зеркальной фотокамерой, Contax N Digital, без сомнения, является легендой камер.
Однако найти их сложно, а найти в рабочем состоянии практически невозможно. Основная проблема, по-видимому, заключается в мертвых датчиках в этих камерах, которые, по словам самой Kyocera, «не подлежат ремонту».
Камера была изъята с рынка в самом начале производственного цикла, поэтому сейчас очевидно, что Kyocera либо знала что-то, чего не знали мы, либо, возможно, ее производство стоило им слишком дорого по сравнению с тем, сколько было продано. Мы никогда не узнаем.
Возьми это у меня и не думай покупать. Я был твоей морской свинкой. Я сделал это для вас, ребята! Я могу почти гарантировать, что если вы сможете найти редкую рабочую модель с работающим датчиком, этот датчик выйдет из строя, если вы достаточно используете камеру.
После всего сказанного я скажу то, что может вас удивить… когда она работала, Contax N Digital, возможно, была моей любимой цифровой зеркальной камерой!! Мне нравится, как это отображается. Что-то есть в картинках. Многое связано с объективами Zeiss, но я также отдаю должное дефектному 6-мегапиксельному ПЗС-датчику Philips. На мой взгляд, изображения могут иметь то редкое «кинопленочное» качество на 35 мм, и это во многом связано с матрицей с низким разрешением. Подробнее об этом я рассказываю в своем видео, так что посмотрите, если вам интересно.
N Digital также имеет некоторые очень цифровые качества, такие как полосатость и не очень приятный шум на более высоких диапазонах ISO или недоэкспонированных изображениях. Но в целом его изображения могут быть впечатляющими, особенно если вспомнить, что это камера, представленная в 2000 году!
(Вверху) Contax N Digital — одна из моих любимых камер всех времен. К сожалению, они недолговечны и почти всегда заканчиваются мертвыми датчиками. Оглядываясь назад сегодня, становится ясно, что в 2002 году Canon была на пороге выпуска 1Ds, 9-го в мире0151 секунда 35-мм полнокадровая цифровая зеркальная фотокамера. Contax просто опередил их в этом, но, опередив их в этом, они получают честь быть первыми, и все, что «первое», всегда будет помнить.
Итак, несмотря на то, что марки Contax/Yashica уже много лет нет, я скучаю по ним. Они думали по-другому и привнесли что-то новое в мир камер, и Contax N Digital — яркий тому пример. Несмотря на печальный факт, что, по моему мнению и опыту, датчик неизбежно выйдет из строя и не подлежит ремонту, Contax N Digital всегда будет легендой камер как первая в мире полнокадровая 35-мм зеркальная камера. Она всегда будет иметь место в моем сердце как камера, которую я испытал и полюбил, а также как камера, которая всегда будет заставлять меня думать о том, что могло бы быть.
Обзор Contax N Digital — Luminous Landscape
Этот обзор Contax N Digital публикуется в начале 2004 года, спустя много месяцев после того, как Contax отозвала эту злополучную камеру с рынка США. Он по-прежнему доступен на некоторых европейских и азиатских рынках.
Итак, почему я публикую этот обзор именно сейчас? Просто потому, что это была важная веха в истории цифровой фотографии — первая полнокадровая 35-мм камера, вышедшая на рынок. Обзоров этой камеры опубликовано очень мало. Я очень старался получить один для тестирования от Contax U.S., но они игнорировали меня, лгали и избегали в течение многих месяцев. В конце концов я с отвращением сдался. Практически никаких других обзоров не появлялось в американских журналах или на веб-сайтах, и другие обозреватели говорят мне, что Contax так же не сотрудничал с ними в отношении этого продукта.
Этот обзор написан Ираклием Шанидзе , фотографом и автором, чьи обзоры широко публикуются как в России, так и в США.
— Михаил
Автор: Ираклий Шанидзе
TheContax N Digital была первой профессиональной цифровой зеркальной фотокамерой с полноразмерным ПЗС-чипом и разрешением записи 6,04 мегапикселя. Во многих отношениях это была и остается новаторской камерой, обладающей множеством уникальных и инновационных функций. Не говоря уже о том, что это единственная цифровая камера с профессиональной оптикой Carl Zeiss, а также единственная существующая цифровая зеркальная фотокамера, полностью совместимая с объективами и аксессуарами двух пленочных систем: Contax N1/NX 35 мм и Contax 645. камера среднего формата с автофокусом. Даже с появлением Kodak DCS 14n и Canon 1D, оснащенных полнокадровыми CMOS-чипами с разрешением более десяти мегапикселей, Contax N Digital остается единственной полнокадровой цифровой камерой, использующей технологию CCD для цифрового захвата.
Kyocera Optics удалось интегрировать чип Philips 3008×2008 24×36 мм, использовавшийся ранее в цифровых задниках среднего формата, в корпус камеры, который по-прежнему остается самым легким и компактным среди полнокадровых цифровых зеркальных фотокамер.Камера основана на хорошо известной пленочной камере Contax N1 и выглядит почти идентично N1 с прикрепленной вертикальной рукояткой/держателем батареи. На самом деле, обе камеры удивительно похожи в расположении элементов управления, управлении и работе. Все цифровые элементы управления расположены на задней панели, и они очень просты в освоении и эксплуатации. Contax N Digital унаследовал такие прекрасные функции N1, как брекетинг фокусировки, широкоугольную диагональную автофокусировку с возможностью двойного фокуса и очень надежную систему экспозиции.
С тех пор как я купил Contax N Digital в июле 2002 года, он стал моей основной заменой 35-мм камере в большинстве съемочных ситуаций. Переход от Contax N1, которым я пользовался раньше, был очень легким из-за поразительного сходства. После восьми месяцев почти ежедневного использования камеры с объективами от 17 мм до 300 мм я узнал много очень интересных, а иногда и не очень интересных вещей о Contax N Digital, которые могут показаться вам интересными и полезными, особенно при рассмотрении вопроса о совершении сделки. к очень мощной, но дорогой пленочной/цифровой системе.
Трудно представить себе ситуацию, кроме разве что съемки под водой или в открытом космосе, где моя камера не была. Я использовал его как в идеальных условиях, например, в студии с полностью контролируемым освещением, так и в таких плохих, как откровенная уличная фотография под проливным дождем. Он прошел окончательное испытание на целостность, когда его случайно уронили с уровня груди на бетонный пол. Удивительно, но камера все еще функционировала, даже со смещенной и треснувшей верхней панелью. Я успел сделать семь фотографий, прежде чем он умер. Однако компании Contax USA потребовался всего один день, чтобы привести камеру в исходное состояние.
Я был удивлен, однако, что верхняя пластина треснула, потому что, согласно Kyocera, камера должна была иметь металлический корпус.
Кисловодский Замок — Сепия
Позор и слава системе автофокусировки
Как я упоминал ранее, Contax N Digital использует ту же систему автофокусировки, что и другие камеры с байонетом N. Его конструкция гениальна с точки зрения простоты и эргономики: в кадре пять точек автофокусировки (одна в центре, остальные четыре расположены в соответствии с правилом третей), и любую из них можно выбрать и активировать с помощью джойстик удобно расположен под большим пальцем правой руки. Еще один идентичный джойстик расположен рядом с вертикальной кнопкой спуска затвора. Естественно, я ожидал, что производительность системы автофокусировки будет такой же великолепной, как и дизайн ее пользовательского интерфейса, но этого не произошло. При слабом освещении (менее 1/15 с при ISO 100 и f/1,4) эффективность фокусировки со всеми объективами оказалась очень плохой. Более того, я обнаружил, что только два объектива, а именно f/1.4/50 Planar и f/3.5~4.5/24-85 Vario-Sonnar, фокусируются безупречно, тихо и быстро. f/2.8/17-35 и f/4-5.6/70-300 Vario-Sonnars и f/1.4/85 Planar фокусируются гораздо менее надежно и в большинстве случаев требуют ручной настройки. Еще одним заметным недостатком системы автофокусировки является ее резко возросшее энергопотребление в условиях низкой освещенности. Новые батареи можно разрядить менее чем за десять минут, просто часто включая автофокус, нажимая кнопку спуска затвора наполовину.
Уникальной и очень удобной функцией системы N Digital AF является так называемый брекетинг фокусировки. В этом режиме камера делает три последовательных снимка следующим образом: первая фотография сфокусирована нормально, но в двух других снимках фокус сместился на внутреннюю и внешнюю границы ГРИП. Я обнаружил, однако, что этот режим очень удобен при съемке пейзажей и натюрмортов, он почти бесполезен в динамичных ситуациях с участием людей и движущихся объектов. Когда камера настроена на ручную фокусировку, точки автофокусировки работают в режиме помощи при фокусировке. Это очень удобно при слабом освещении, но, к сожалению, так же ненадежно, как и АФ. Однако ручной режим фокусировки заслуживает похвалы. Впервые применен в Contax AX, теперь используется в системах N и 645. Камера имеет кнопку помощи при фокусировке, при нажатии которой камера автоматически фокусируется в ручном режиме фокусировки. После этого ручная точная настройка фокуса, если она когда-либо понадобится, очень проста. Я предпочитаю этот режим еще и потому, что он еще и самый экономичный с точки зрения энергопотребления.
Hungry Beast
Еще одна характерная черта Contax N Digital — мучительно высокое энергопотребление. Однако это не стало неожиданностью, поскольку питание такой большой ПЗС — непростая задача. Камера работает от четырех перезаряжаемых NiMH батарей типа AA или может работать от внешнего блока питания D-cell. Поставляемых в комплекте аккумуляторов емкостью 1600 мАч хватает примерно на сотню снимков в идеальных условиях, т.
В то время как малое количество срабатываний на одной зарядке больше связано с недостаточной мощностью батарей, ненадежная система индикатора уровня заряда является полной ответственностью Kyocera Optics. Есть два индикатора уровня мощности, один находится на верхнем ЖК-дисплее, а другой — на маленьком ЖК-дисплее состояния под основным экраном. Оба они показывают полный заряд почти до того момента, когда батареи почти разряжены, а затем внезапно показывают знак низкого заряда батареи. Когда батареи разряжены, камера может работать нестабильно, зависать и даже создавать изображения с артефактами.
Выбор батареек АА был бы совсем не плох, если бы можно было использовать обычные щелочные батарейки, но это не так. Причина в том, что большинство щелочных элементов питания недостаточно мощны, за исключением элементов Energizer Titanium и Energizer Lithium. Другая проблема заключается в том, что NiMH элементы обеспечивают напряжение 1,2 В, а щелочные элементы — 1,5 В. Согласно Kyocera, более высокое напряжение может быть вредным для внутренних цепей камеры.
Вика
Qui pro quo обработки изображений
Contax N Digital создает изображения выдающегося качества, которое в моих тестах превосходит любую текущую 6-мегапиксельную зеркальную фотокамеру и очень хорошо держится на фоне Canon 1D и даже Kodak DCS Pro Back, установленных на корпусе Contax 645. Отчасти благодаря выдающейся оптике Carl Zeiss и отчасти благодаря разработанному Kyocera тонкому фильтру нижних частот, который устраняет световые частоты, создающие артефакты изображения, характерные для цифровых изображений.
Ничто в этой жизни, как известно, не дается бесплатно. Система обработки изображений Contax N Digital не является исключением. Подобно Русалочке, которая была вынуждена отказаться от своего божественного голоса ради человеческих ног, пользователь Contax N Digital должен сделать очень трудный выбор. Камера имеет три режима записи изображений: JPEG (три уровня сжатия), несжатый TIFF и RAW. Для тех, кто снимает исключительно B&W, первые два режима одинаково подходят и снимать в RAW вряд ли нужно. Благодаря выдающемуся динамическому диапазону и низкому контрасту Contax N Digital создает красивые монохромные изображения, которые при печати на полуглянцевой бумаге 11×14 практически неотличимы от традиционных влажных отпечатков. Однако для работы с цветом история становится гораздо более драматичной. В то время как изображения TIFF и JPEG-1, снятые с ISO 160 и меньше, имеют чрезвычайно гладкую и практически беззернистую структуру, они создаются с глубиной цвета 8 бит на канал и цветовым пространством sRGB. Изображения RAW можно обрабатывать с разрядностью 16 бит на канал и в пространстве Adobe RGB, которое имеет значительно более широкую цветовую гамму, чем sRGB. Я обнаружил, что 8-битная глубина цвета почти всегда приемлема, но фотографии, снятые в пространстве sRGB, демонстрируют отсутствие точности цветопередачи в теневых областях и общую тусклость. Конечно, это можно исправить во время постобработки, но для этого требуется объем работы, которого вряд ли можно ожидать от профессиональной установки стоимостью 7000 долларов. Съемка в режиме RAW имеет много преимуществ: она очень быстрая и экономичная, выдает 9Файлы MB, которые могут быть преобразованы в файлы TIFF размером 35 МБ, и, в дополнение к 16-битным и Adobe RDB, изображения могут быть обработаны с большой гибкостью в настройке экспозиции, цветности (насыщенности), контрастности и резкости. Программное обеспечение RAW Developer, поставляемое с камерой, позволяет осуществлять удаленное управление с компьютера с прямой загрузкой изображений через интерфейс IEEE1394 Firewire. Все это звучит настолько замечательно, что можно ожидать, по крайней мере, что-то не так.
Так и есть… Первая, но незначительная проблема, простое неудобство заключается в том, что камера не создает превью для RAW-изображений, и поэтому только что сделанные снимки нельзя просмотреть на экране камеры. Это не такая уж большая проблема для фотографа, привыкшего снимать на пленку, и я считаю это даже преимуществом, потому что возвращает дисциплину пленочной фотографии. Вторая, но очень важная проблема с режимом RAW — качество изображения. В то время как тональные градации и цветопередача абсолютно, я имею в виду АБСОЛЮТНО безупречны, изображения, обработанные с помощью Contax RAW Developer, имеют муаровый рисунок, которого нет на изображениях, обработанных встроенным цифровым процессором обработки изображений, и у них вообще не видно шумов в тенях. на изображениях, снятых в режимах JPEG и TIFF. Программное обеспечение имеет возможность подавления теневого шума, но выбор этой опции, похоже, не имеет никакого значения с точки зрения конечного результата. Упомянутый муар, по-видимому, не зависит ни от каких настроек камеры, но шумы на обработанных RAW-изображениях, достаточно заметные даже при ISO 50, становятся настоящей проблемой при ISO 200 и выше, особенно если изображение слегка недоэкспонировано и/или передержано. зоны резкости, характерные для съемки с открытой диафрагмой. Муар не является большой проблемой на отпечатках размером до 8 × 10 дюймов, но шум в тенях — это проблема. Однако файлы TIFF и JPEG могут быть безупречно распечатаны до 11×14 дюймов без какой-либо интерполяции, а обработка с помощью Genuine Fractals Pro 2.5 легко выдерживает увеличение до 13×19.».
Во время установки Contax RAW Developer использует уникальный диск с параметрами CCD, поставляемый с камерой. Вторая версия RAW Developer способна учитывать параметры CCD для нескольких камер, но RAW-файлы, снятые камерой, для которой в RAW Developer не установлены параметры, будут обрабатываться некорректно. Никакая другая современная цифровая камера или цифровой задник не имеет программного обеспечения с такими ограничениями. Скорее всего, именно это ограничение помешало Adobe включить Contax N Digital в список поддерживаемых камер для своего подключаемого модуля RAW Converter для Photoshop.
3 кадра в секунду. Это?
Согласно спецификациям Kyocera, Contax N Digital способна снимать со скоростью 3 кадра в секунду. Я нашел это утверждение несколько необоснованным. Вы действительно можете достичь этой скорости, но только при съемке в формате JPEG, и если камера питается от блока питания или адаптера переменного тока. Последовательная съемка в формате RAW по-прежнему возможна, но даже не мечтайте о съемке в формате TIFF в непрерывном режиме. Кроме того, камера имеет небольшой и медленный буфер записи, способный хранить только 5 изображений в формате JPEG-1 или 3 изображения в формате TIFF или RAW. Когда емкость буфера заполнена, скорость съемки автоматически уменьшается в соответствии со скоростью загрузки файла на CF-карту. Однако съемка TIFF в непрерывном режиме может привести к остановке камеры.
Экспозиция для теней, обработка для светлых участков
Удивительно, насколько хорошо это знаменитое правило применимо к Contax N Digital. Широта экспозиции его ПЗС-чипа очень впечатляет, а с проявителем RAW он расширяется даже в режиме. Я обнаружил, что съемка с небольшой передержкой, а затем обработка с помощью RAW Developer при -1/3EV дает наилучшие результаты с точки зрения как деталей в светлых участках, так и контроля шума в тенях. При съемке в режимах JPEG или TIFF контрастность и кривая изображения могут быть установлены в камере, но кажется, что съемка в режиме контрастности по умолчанию, а затем настройка изображения в Photoshop дает наилучшие результаты.
Идеальная экспозиция приводит к изображениям сногсшибательного качества, но недостаточная экспозиция приводит к повышенному уровню шума и иногда даже к искривлению по горизонтали. Хорошо, что эффект легко воспроизвести, поэтому через короткое время можно научиться избегать его или даже использовать как творческий инструмент. Балансировать цвет очень легко с помощью утилиты баланса белого Contax N Digital. Его можно установить в автоматический режим, который подходит для большинства ситуаций при благоприятном уровне освещения. При слабом освещении баланс белого приходится выставлять вручную, и это удобно делать двумя способами. Цветовую температуру можно набрать на ЖК-дисплее с более низким статусом или предварительно установить, наведя камеру на белый объект и нажав кнопку баланса белого. Камера срабатывает, но изображение не записывается, а баланс белого установлен.
Как я уже упоминал, недоэкспонировать файлы RAW — очень плохая идея, особенно при более высоких значениях ISO. В режимах TIFF и JPEG все не так плохо. Однако я обнаружил, что в условиях низкой освещенности более длительные выдержки дают более высокий уровень шума, а изображения, снятые с более высоким значением ISO и более короткой выдержкой, имеют меньше шума, чем изображения с низким значением ISO и более длинными выдержками. Несмотря на то, что самая длинная выдержка составляет 32 секунды, любая выдержка в 1 секунду и более приводит к такому высокому уровню шума, что изображение нельзя использовать для обычных целей. К сожалению, Kyocera не признает эту проблему, поэтому решения не предоставляются. Это особенно раздражает, потому что эта проблема была успешно решена даже в Canon D30 два года назад.
Вспышка или не вспышка
Фотосъемка со вспышкой TTL на Contax N1, возможно, не такая простая и удобная, как на Canon EOS 1v, но была надежной и предсказуемой. Я был очень разочарован, узнав, что это не относится к N Digital. Как и в большинстве цифровых зеркальных фотокамер, замер TTL-вспышки проблематичен из-за высокой отражательной способности чипа. Вот почему Contax N Digital использует алгоритм, который позволяет фотографу использовать вспышку TTL только в полностью автоматическом режиме. Неплохо, если вспышка является основным источником света, но результаты заполняющей вспышки очень противоречивы, особенно на коротких дистанциях. После нескольких экспериментов методом проб и ошибок с моей вспышкой Metz 54ZM на специальном модуле SCA3802 Contax я обнаружил, что лучший режим для фотосъемки с заполняющей вспышкой — это автоматический режим вспышки без TTL и приоритет выдержки. Более поздние тесты с флэш-памятью Contax TLA360 дали те же результаты.
Работа в студии
Удобство и экономичность цифрового захвата в студии нельзя недооценивать, и Contax N Digital делает не только удобство, но и то, что хочется испытать снова. На мой взгляд, именно в студии эта камера показывает себя лучше всего. 6-мегапиксельные задники среднего формата по-прежнему широко используются в студийной фотографии, а Contax N Digital — отличная альтернатива, особенно для широкоугольных приложений. В отличие от этой камеры, цифровой задник нельзя использовать с настоящим 17-мм объективом.
Возможно, заполняющая TTL-вспышка — не самая сильная сторона Contax N Digital, но фотосъемка со студийной вспышкой, похоже, была тем, для чего эта камера была создана. Баланс белого можно точно отрегулировать, набрав цветовую температуру или просто установив режим вспышки. На самом деле камера отлично справляется с задачей даже в режиме автоматического баланса белого, но проблема может возникнуть при использовании смешанных источников или гелей. По этой причине я предпочитаю устанавливать баланс белого вручную. Цветопередача со студийной вспышкой очень точная, а широкий динамический диапазон ПЗС делает работу со студийной вспышкой удовольствием, потому что по сравнению с перевернутой пленкой Contax N Digital гораздо более устойчива к передержке. В то же время съемка в контрастном режиме по умолчанию дает изображения с почти плоской тоновой кривой. Это очень удобно, особенно при работе с жестким освещением, ведь гораздо проще увеличить контраст при постобработке, чем бороться с выгоревшими бликами и забитыми тенями.
ЖК-экран камеры обеспечивает предварительное масштабирование изображения (конечно, не в режиме RAW), которое постоянно примерно на полступени ярче, чем само изображение. Кроме того, доступна гистограмма и режим, в котором мигает переэкспонированная часть изображения, что позволяет использовать превью вместо полароидного теста. Программа Contax
RAW Developer также была создана для студийной фотографии. Он способен дистанционно фокусировать и запускать камеру, а предварительный просмотр изображения доступен на мониторе компьютера в течение секунды. В этом случае предварительный просмотр — это то, что вы видите, это то, что вы получаете, при условии, что монитор правильно откалиброван. Еще одна замечательная студийная функция Contax N Digital — настройка ISO25. Он дает не только наилучшее качество изображения, но и позволяет использовать относительно широкую апертуру с мощными моноблоками или блоками питания.
Подходит ли вам Contax N Digital?
После почти года работы с этой камерой я могу подтвердить, что это прекрасный фотографический инструмент, сочетающий в себе легендарное превосходство оптики Carl Zeiss с дальновидными идеями и технологическими достижениями цифровой эпохи.
Непревзойденное качество изображения делает Contax N Digital достаточно эффективной камерой даже по сравнению с цифровыми зеркальными фотокамерами нового поколения с разрешением более 10 мегапикселей. Он особенно подходит для изобразительного искусства, гламура и портретной съемки, а также для пейзажной фотографии. Его студийное исполнение является выдающимся.
К сожалению, есть задачи, для выполнения которых Contax N Digital недостаточно хорошо оснащен. Высокое энергопотребление, маленький и медленный буфер, плохая производительность при слабом освещении и ограниченный выбор светосильных объективов делают его практически непригодным для фотожурналистики.
Настоящие недостатки Contax N Digital заключаются в его программном обеспечении для обработки изображений и встроенном программном обеспечении камеры. Именно качество изображения RAW Developer удерживает большинство профессиональных фотографов от использования системы Contax N Digital. Более того, тот факт, что формат Contax RAW не поддерживается подключаемым модулем Adobe RAW Converter (или любыми другими независимыми приложениями для обработки RAW, такими как BibbleLabs 3.0 и подобные), еще больше усугубляет ситуацию. Прошивка камеры не обеспечивает прямого доступа компьютера к карте памяти Compact Flash, установленной в камеру, без Contax RAW Developer, и, наоборот, пользовательские функции камеры не могут быть установлены с компьютера. Хотя камера, скорее всего, способна генерировать эскизы изображений для предварительного просмотра в режиме RAW, это не так. В некоторых случаях камера работает нестабильно, например, можно снимать без вставленной CF-карты или она может останавливаться без предупреждения при низком заряде батареи.
Принимая во внимание все сказанное выше, мой вывод таков, что аппаратные возможности камеры значительно опережают разработанные для нее программы и прошивки. Если эти проблемы будут решены, Contax N Digital сможет конкурировать даже с профессиональными цифровыми зеркальными фотокамерами Canon 1D и Kodak DCS 14n.
© 2003 Text and Photographs — Ираклий Шанидзе
Ираклий Шанидзе Работы можно увидеть на его сайте www.