Разное

Construct 2 примеры: Construct 2 примеры игр — Dudom

Физика в Construct 2: Основные моменты

В Constuct 2 для использования физики в игре существует специальное поведение — Physics (работающее на Box2DWeb). Оно позволяет перемещать объекты с использованием реальной физики — вот пример, чтобы показать суть. Физика поможет сделать Ваши игры по-настоящему веселыми и привлекательными.

Если вы в школе изучали физику, то найдете некоторые сходства физики Construct 2. В уроке я буду вкратце объяснять базовые моменты. Заинтересованы в более подробном изучении теорий физики? Тогда можете почитать на Википедии статью Законы Ньютона. Думаю это тоже пригодиться ссылка (англ.) .

Вместе с Construct 2 идет большое количество примеров. Нажмите на Browse all example на стартовом экране программы. Все примеры, связанные с физикой начинаются на «Physics — «, например, «Physics — basics.capx». Рекомендую взглянуть.

Как добавить физику

Кликните на объект, к которому нужно добавить физику. В окне свойств (Properties), нажмите Add / Edit under Behaviors. Далее нажмите на зеленый плюс и в открывшимся окне выберите Physics. Готово!

Гравитация

Изначально на все объекты действует гравитация, которая ускоряет их вниз. По умолчанию, сила гравитации равна 10 (напомню, увеличение координаты Y — это вниз в Construct 2). Если хотите отключить (или изменить) гравитацию, то используйте действие Set world gravity .

Примечание: сила гравитации относится ко всему миру, т.е. ко всем объектам. Например, если отключить гравитацию у одного объекта, то гравитация будет отключена у всех.

Неподвижные объекты

Если применить к полу поведение Физики, то Вы заметите, что он упадет вниз за экран. Чтобы этого не произошло, есть свойство Immovable. Это даст объекту бесконечную массу, другими словами объект станет неподвижным. Чтобы задать неподвижность, нужно выбрать Yes возле свойства Immovable.

На заметку: Физические объекты взаимодействуют только с физическими объектами. Добавление поведения Твердый (Soild) не даст эффекта, объекты с физикой просто-напросто проигнорируют этот объект.

Другие свойства Физики

Давайте рассмотрим некоторые свойства физических обектов

Маска столкновений (Collision mask)

Задает форму при обработке столкновений.

По умолчанию используется Use collision polygon. В редакторе изображений при помощи инструмента collision polygon tool можно задать точки столкновения. Осторожно, не используйте много точек, это может повлиять на производительность игры.

Если задан Bounding box, то объект будет считаться прямоугольной формы, а если выбран Circle, то круглой. В обоих случаях точки столкновений, указанные в редакторе изображений, будут игнорироваться.

Предотвращение вращения (Prevent rotation)

Если включено, то объект никогда не будет вращаться (даже если упал на глядящий угол). Это очень полезно, когда углами управляете Вы самостоятельно. Например, без включения этой опции в платформере, Игрок, при попытки бежать, спотыкается и падает на лицо.

Плотность (Density)

Плотность используется, чтобы определить массу объекта.

Масса объекта вычисляется как плотность, умноженная на размеры объекта. Т.е. при одинаковой плотности, огромные предметы имеют бОльшую массу чем маленькие.

Трение (Friction)

Трение определяет, насколько замедлится один объект, двигаясь по поверхности другого. Нулевое трение похоже на коньки на льду, а высокое — на движения кирпича по бетону.

Эластичность (Elasticity)

Эластичность (или «пружинистость» или «реституция») определяет насколько «прыгучий» объект.

Линейное демпфирование (Linear damping)

Нулевое значение означает, что объект будет двигаться как в космосе, т.е. продолжать движение всегда. Увеличение значения заставляет объекты постепенно замедлятся, что в конечном счете приведет к остановке. Похоже на сопротивление воздуха.

Угловое демпфирование (Angular damping)

Угловое демпфирование очень похоже на линейное, но здесь замедляется вращение. Опять же, в космосе, вращения не замедляются, поэтому предметы будут вращаться вечно. Чем выше значение, тем быстрее объект будет замедлять свое вращение.

Примечание: Скорость движения не влияет на замедление вращения.

Советы при работе с Физикой

Производительность

Физика — очень интенсивный потребитель центрального процессора. Могут потребоваться больше ресурсы. Не рекомендуется использовать более чем 100 подвижных объектов, иначе это может серьезно повлиять на производительность. Кроме того, у телефонов и планшетов еще более ограниченные ресурсы, и если игра будет на них, то стоит быть осторожным, постараться использовать 20-30 объектов максимум.

Также хочется сказать о «спящих» объектах. Если объект не двигается (совсем), то он переходит в «спячку» — он больше не требует обработку физики и это существенно экономит ресурсы.

Стабильность

Иногда моделирование физики не совсем настоящее. Если Вы создаете не реалистичные вещи, например гигантский конкретный объект, летящий на скорости звука, то результат не будет реалистичным. Постарайтесь все держать в разумных пределах. Старайтесь не создавать быстродвижушихся тяжелых вещей. Лучше всего объекты размером 5-500 пикселей, без чудовищных пропорций типа 5×500.

Иначе говоря, чтобы физика вела себя реалистично, старайтесь создавать объекты реалистичными.

Ручное Движение И Другие Поведения

Если перемещать объекты действиями (например, SetX или SetY), или другими проведениями (8-Direction, например), то физика будет стараться не отставать от этого. Но все же, рекомендую использовать силы и импульсы, это позволит держать все объекты «в физическом мире» и сделает их более реалистичными.

Вы можете совместить поведения Платформер’а и Физики, но они не особо уживаются. Опять таки, лучше всего использовать силы для этих целей. См. пример «Physics — rolling platformer. capx».

Заключение

Физика может быть действительно забавной, но не забывайте избегать огромного количества подвижных физических объектов, старайтесь перемещать объекты только силами и импульсами. И не помешает знать теоретическую часть физики.

Понравилась физика? Смотрите следующий урок, посвященный физике: Physics in Construct 2: Forces, impulses, torque and joints.

Construct 2 — СОФТИУМ

Construct – это игровой конструктор для Windows, предназначенный для создания двумерных игр. Программу разрабатывает компания Scirra. В настоящее время используется Construct 2, вторая версия программы Construct Classic, выпущенной в 2007 году.

В основе Construct лежит логичная и удобная система, построенная на так называемых «событиях». С ее помощью можно создавать и редактировать условия и правила игры. Для этого не нужно знать язык программирования и скрипты. Отсутствие прямого программирования – большой плюс для новичков, которые хотят создать макет в короткие сроки. Construct может освоить даже ребенок, он интуитивно понятен и довольно прост. И в то же время предоставляет хорошие возможности и большой потенциал для создания профессиональных игр.

Попробуйте начать работу в Construct. Это не так сложно, как кажется, и, главное, не требует вовсе никаких навыков программирования. В Сети есть много инструкций и видеоуроков, которые помогут сделать первую простую игру или реализовать более сложное поведение героя и окружающих его объектов. В соцсети «вконтакте» есть действующая группа по вопросам взаимопомощи при создании игр на Construct, где общаются между собой любители программы, новички и профессионалы.

Базовая версия Construct 2, не предназначенная для коммерческого использования, – бесплатная. Хотя число событий, слоев и эффектов в этой версии ограничено, их вполне хватает, чтобы освоить основы и некоторые тонкости конструирования игр в Construct.

Людей, увлеченных Construct, очень много. Это дизайнеры, художники и начинающие программисты логических игр, платформеров, TDS-игр. Все они с помощью мощных средств Construct легко осваивают создание собственных виртуальных миров, не обладая при этом глубокими знаниями программирования. Здесь важнее логика и опыт работы с программой.

Учителя используют Construct, чтобы знакомить детей с программированием в увлекательной игровой форме, а также учить школьников и студентов принципам логики. Разработчикам программа подходит для быстрого создания макетов и прототипов или просто как альтернативный способ кодирования. Кем бы вы ни были, широкие возможности Construct помогут освоить увлекательный процесс создания собственных игр.

Интерфейс программы Construct имеет много вкладок для быстрого доступа к широкому набору инструментов. Внешний вид можно настроить самому, расположив элементы так, как удобно. Здесь есть панель управления проектом, вкладка слоев, вкладка анимации и панель свойств. Все эти панели при желании можно переместить в любое место, изменить их размер, либо совсем скрыть из вида.

Игры собираются путем расстановки игровых объектов в редакторе уровней. Визуальный редактор построен по принципу WYSIWYG (буквально: «что видишь, то и получишь»). Это свойство программ позволяет отображать промежуточные результаты работы так, что они выглядят максимально похожими на конечную продукцию. То есть на любом шаге можно остановиться, запустить свое «изделие» и посмотреть, как оно будет смотреться на деле. В реальном времени можно просматривать добавленные эффекты, вращать объекты и изменять их размер, менять настройки проекта на панели свойств. При таком принципе работы процесс построения уровней игры становится простым и увлекательным.

В программе есть встроенный редактор изображений. Он позволяет загружать и создавать иконки, а также текстуры, анимации и изображения спрайтов. Редактор запускается автоматически, как только вы добавляете в игру новый спрайт или фон. В любой момент редактор можно открыть вручную.

При открытии редактора изображений появится окно, разделенное на 7 секций. Панели меню и инструментов находятся сверху и слева от центрального окна изображения, переключатель цвета – справа от него. Лента анимации, расположенная под окном изображения, видна только в режиме редактирования анимации. Есть также палитра с образцами, чтобы сохранять цвета, и панель координат, которая показывает информацию о текущем масштабе окна и координаты выбранного инструмента.

Объекты в Construct можно располагать на разных слоях, что позволяет создать иллюзию трехмерного пространства и улучшает организацию уровней.

События в Construct выглядят как список логических блоков, состоящих из условий и действий, которые определяют, как именно должна работать игра. События сами по себе являются очень мощным инструментом создания абсолютно любых игр без написания текстовых программ. Это большой плюс для новичков, и даже опытные программисты смогут получить результат быстрее, чем при традиционном программировании.

Редактор событий – это то место, где разрабатывается функционал всего проекта. В редакторе виден список событий. Каждое событие состоит из одного или нескольких условий; когда они выполняются, происходят действия. Условия представлены в виде списка слева от действий. Справа располагаются настраиваемые действия. Критерии для действий и для условий можно редактировать.

Создать событие очень просто, надо только выбрать любое из возможных действий. Например, создаем условие: когда пуля коснулась персонажа. Затем выбираем действие на это условие, например: считать убитым, отнять у персонажа 1000 очков.

Списки событий можно группировать, копировать, переносить и даже пользоваться ими на других уровнях. Это избавляет от необходимости повторно создавать события для каждого уровня. Списки построены интуитивно понятно, так что нужный результат можно получить без особых усилий. Простую игру-платформер, где персонаж движется по уровням, разбитым на множество платформ, в Construct 2 можно создать буквально за 5 минут.

В Construct есть также объекты и поведения. С помощью объектов можно создавать спрайты, управлять игрой, воспроизводить звуки и делать многое другое. Поведения расширяют возможности объектов. Например, если добавить спрайту поведение Fade (Затухание), то он сможет автоматически исчезать или появляться в игре. Опыты с разным поведением спрайтов помогут неплохо освоиться в программе и послужат источником вдохновения для новых идей.

Для визуализации игры в Construct имеется более 50 эффектов, с помощью которых можно делать искажение, смешивание, размытие, создавать маски. Эффекты применяют к отдельным объектам или к целому уровню. Гибкие настройки позволяют быстро создавать впечатляющие эффекты.

Словом, даже ребенок способен увлечься Construct 2 и начать делать потрясающие игры. Причем, Construct позволяет создавать игры в разы быстрее, чем при «прямом» программировании. С помощью гибких и разнообразных возможностей Construct процесс создания игр становится простым и увлекательным занятием.

Архивы Construct 2/3 — Как… Демонстрации Construct 2 и 3

8 направление С3 Построить 2/3 Избранное

admin

Construct 3 стал трехмерным. Ландшафтный дизайн был проблемой с тех пор, как C3 представил 3D. Наш друг WackyToaster создал демонстрацию, которая позволяет спрайту подняться и…

Построить 2/3 Вражеский ИИ Найти путь Карты тайлов

dop2000

Еще один пример того, как предотвратить наложение нескольких врагов, когда они преследуют игрока. (далее…)

Построить 2/3 Избранное Премиум Текст

dop2000

Комплексное решение по локализации для проектов Construct 3, позволяющее с минимальными усилиями добавить многоязычную поддержку в вашу игру. (далее…)

Построить 2/3 Избранное Разное

доп2000

Космические камни вращаются и вращаются — я могу смотреть на это часами. (далее…)

С3 Построить 2/3 Текст

dop2000

В этом примере показано, как использовать JavaScript для фильтрации списка символов, разрешенных в объекте TextInput. (далее…)

Столкновения Построить 2/3 Избранное Шаблоны игр

dop2000

22 февраля 2022 г.

Эволюция этого популярного демо. Теперь можно толкать несколько ящиков! (далее…)

С3 Построить 2/3 Разное

dop2000

Разрежьте изображение на части неправильной формы — их можно использовать для создания пазлов или эффектов взрыва/распада. (далее…)

С3 Построить 2/3 Разное

dop2000

Оживите свой пользовательский интерфейс с помощью этого круглого индикатора выполнения. (далее…)

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

dop2000

Очень простой шаблон головоломки, где ваша цель — переместить все блоки в зеленые слоты. (далее…)

Построить 2/3 Разное Визуальные эффекты

dop2000

Согните спрайт, используя три контрольные точки. (Источник: R0J0hound) (далее…)

Столкновения Построить 2/3 Карты тайлов

dop2000

Если вы делаете игру, основанную на тайлах, вы, вероятно, используете вторую невидимую тайловую карту для столкновений. (далее…)

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

админ

Скачать внизу. Это похоже на демоверсию основной игры, но с рекламой. Я добавил AdMob, временной сценарий и несколько наградных монет в исходную демонстрацию. Итак…

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

админ

Это очень простая настройка игры. Это то, что я искал, когда только начинал. Он идеально подходит для тех, кто понятия не имеет, как связать уровни с…

С3 Построить 2/3 Физика

dop2000

8 августа 2021 г.

Мы не рекомендуем смешивать поведение Physics и DragAndDrop. И еще вот пример, показывающий, как сбросить физический объект с помощью DragAndDrop. [wpdm_package]

С3 Построить 2/3 Избранное Отображение

dop2000

Миникарта — обязательная функция во многих играх с большими уровнями. Узнайте, как создать динамически обновляемую круглую мини-карту с помощью объекта DrawingCanvas. (далее…)

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

dop2000

8 августа 2021 г.

Простая игра на память, в которой ваша задача состоит в том, чтобы сопоставить две буквы — заглавную и строчную. (далее…)

С3 Построить 2/3 Вражеский ИИ Избранное Шаблоны игр

dop2000

Официальный шаблон «Стелс-игра» довольно крут, но у него есть некоторые проблемы с производительностью, слишком сложный код и он работает только со спрайтами прямоугольных стен. Эта демонстрация решает и решает…

С3 Цвета Построить 2/3

dop2000

Очень простой способ вызвать системный диалог выбора цвета. (далее…)

С3 Построить 2/3 Избранное Разное Визуальные эффекты

dop2000

Эта демонстрация, основанная на официальном шаблоне «Аудиоанализатор», показывает, как отобразить график звуковых частот в причудливой круговой схеме. (далее…)

С3 Построить 2/3 Отображение Разное Карты тайлов

dop2000

Популярным способом создания больших карт или уровней является создание растрового изображения, в котором каждый пиксель представляет одну плитку.

В этой демонстрации показано, как считывать пиксельные данные из таких…

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

admin

В игровом шаблоне Shoot’m игрок следует за вашими движениями мыши, чтобы стрелять в серых плохих парней, приближающихся к вам со всех сторон. К счастью, патроны никогда не закончатся…

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

admin

Race Day 2 — еще одна игра, в которой все происходит быстро. Нажмите и перетащите машину вперед и назад, чтобы избежать столкновения с приближающимися к вам платформами….

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

admin

Race Day — это шаблон игры с коллекционированием сверху вниз. Используя мышь или касание, перемещайте гоночную машину вперед и назад, чтобы собирать монеты, избегая строительных барьеров…

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

admin

Organized — это простой шаблон игры для сортировки. Сдвиньте синие точки к синему счетчику, а розовые точки к розовому счетчику, позволяя фиолетовым точкам…

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

admin

Keep Away — это простая игра с цифровыми тегами. Ты розовая точка. Наведите палец или мышь на точку и перемещайте игрока, чтобы избежать…

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

админ

Jump 2 очень похож на оригинальный игровой шаблон Jump. В этой игре есть блоки, падающие на игрока как сверху, так и снизу. Нажмите или коснитесь слишком много и…

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

админ

В этом игровом шаблоне игрок представляет собой маленькую розовую точку, и на него быстро надвигаются сумасшедшие вещи. Маленькому розовому парню нужно перепрыгнуть через каждый наземный объект…

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

admin

В этом игровом шаблоне вы — диск, и вам нужно избегать пуль. Космические корабли запрограммированы следовать за каждым вашим движением, так что не останавливайтесь! После того, как я…

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

admin

Перемещайте маленький космический корабль, чтобы собирать круглые НЛО, не попадите в астероиды, которые случайным образом появляются на экране. Вызовы могут быть добавлены в виде…

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр

admin

Это простой игровой шаблон. Используйте мышь, чтобы избежать дротиков. В эту игру можно добавить много разных аспектов — бомбы, касание, уровни — сойти с ума….

С3 Построить 2/3 Шаблоны игр Премиум

dop2000

Новая версия нашего самого популярного шаблона генератора случайных уровней теперь для игр с видом сверху! (далее…)

С3 Построить 2/3 Избранное Визуальные эффекты

dop2000

Еще одна вариация демо прицела, теперь с реальным увеличением! (далее…)

С3 Построить 2/3 Разное Текст

dop2000

Если вы играли в Animal Crossing, вы должны помнить забавный эффект бормотания поддельной речи. Вот его версия для Construct 3! (далее…)

С3 Построить 2/3 Визуальные эффекты

доп2000

Вы можете встряхнуть весь экран с помощью поведения ScrollTo, но что, если вы хотите встряхнуть только один объект? (далее…)

С3 Камера Построить 2/3

dop2000

Автоматически прокручивать экран, когда игрок приближается к его краям. Очень простой код всего с одним событием! (далее…)

С3 Построить 2/3 Физика Платформа

dop2000

Обычно смешивание физики с поведением платформы — плохая идея, но в этом примере они неплохо работают вместе. Создайте качели или платформу, которая наклоняется, когда игрок наступает…

С3 Построить 2/3 Избранное Разное

dop2000

Играем с новой функцией Scene Graph в Construct 3. В этой демонстрации показано, как создать сложное существо с длинными щупальцами, каждое из которых движется само по себе…

С3 Построить 2/3 Разное

dop2000

Эта реализация библиотеки PrintJS для C3 позволяет печатать (или экспортировать в PDF) изображение из объекта Drawing Canvas или снимок экрана. (далее…)

С3 Построить 2/3 Разное

dop2000

Эта демонстрация, важная функция игр-викторин, показывает, как использовать таблицу перестановок плагина AdvancedRandom для отображения случайных изображений без повторения. (далее…)

С3 Построить 2/3 Разное

dop2000

Простая реализация полосы здоровья с плавным изменением размера анимации. (далее…)

С3 Построить 2/3 Избранное Визуальные эффекты

dop2000

Вы помните BBS, dial-up, модемы на 2400 бод? Не спать всю ночь и скачать 5 файлов? Вот пример, показывающий, как эмулировать ASCII-графику в стиле BBS с медленной загрузкой…

С3 Построить 2/3 Избранное Шаблоны игр Физика Премиум

admin

Аккуратный маленький шаблон-головоломка, в котором ваша цель состоит в том, чтобы переставить желтые блоки и переместить их все в зеленое пространство. (далее…)

Построить 2/3 Пользовательские элементы управления Избранное

dop2000

Точный и быстрый, этот распознаватель поддерживает однократные и многократные жесты. Он может даже распознавать целые слова или основные рисунки! (далее…)

С3 Цвета Построить 2/3 Избранное

admin

Выберите цвет из цветового пространства HSV или введите значения цвета вручную в формате RGB, HSV или HEX. Это приложение автоматически преобразует цвет во всех трех форматах и…

С3 Построить 2/3 Разное

dop2000

Эта небольшая демонстрация показывает, как передавать данные в/из iFrame в Construct. [wpdm_package] Вы можете посмотреть это и другие видео Construct 2/3 на: канале Bart Alluyn. Пожалуйста, поставьте лайк…

С3 Построить 2/3 Вражеский ИИ Найти путь

dop2000

В этой демонстрации показано, как использовать стек Pathfinding для посещения нескольких мест на карте. (далее…)

Архивы платформы

— Как… Конструировать 2 и 3 демонстрации

С3 Построить 2/3 Физика Платформа

dop2000

Обычно смешивание физики с поведением платформы — плохая идея, но в этом примере они неплохо работают вместе. Создайте качели или платформу, которая наклоняется, когда игрок наступает…

С3 Построить 2/3 Платформа

dop2000

Coyote Time или Coyote Jump — это простой способ сделать ваш платформер более увлекательным и полезным. Это добавляет немного «времени отсрочки» для решающего прыжка….

С2 С3 Построить 2/3 Платформа

dop2000

Сделайте свою игру-платформер более сочной, добавив эффект отдачи оружия! (далее…)

С3 Построить 2/3 Избранное Шаблоны игр Платформа

доп2000

Делаете игру с 1000 уровней? Создание каждого уровня вручную займет у вас месяцы. Создавайте уровни случайным образом из набора сцен, и вы сможете иметь практически бесконечное количество…

8 направление С3 Построить 2/3 Платформа Оружие / Инвентарь / Магазин

dop2000

Добавьте отбрасывание при стрельбе из оружия, применив вектор движения в противоположном направлении. Звучит сложно, но на самом деле это не так! Включены два примера — для игр Платформа и 8 направлений….

С3 Машина Построить 2/3 Платформа

dop2000

Поведение платформы — это, вероятно, последнее, что вы бы выбрали для автомобильной игры. Это до тех пор, пока вы не видели эту демонстрацию! Для более продвинутой версии см. Физический автомобиль с подвеской…

С2 Построить 2/3 Избранное Платформа Оружие / Инвентарь / Магазин

dop2000

Очень простой пример, демонстрирующий, как добавить различное оружие в игру-платформер. (далее…)

С2 Построить 2/3 Платформа

админ

Как и следует из названия, в этой демоверсии представлен четкий простой пример, который позволит вашему герою взобраться на раскачивающуюся веревку или шест. Может использоваться в…

С2 С3 Построить 2/3 Платформа

админ

Демонстрация, полезная для создания крюка в играх-платформерах, показывает, как изменить величину и направление качающейся веревки. Новичкам несложно воссоздать и. ..

С2 С3 Построить 2/3 Платформа

админ

Есть ли что-то, что Construct 3 не может сделать? Подделка 3D-тени — неплохо для генератора 2D-игр. Каждый базовый лист событий — легко отслеживать, легко воссоздавать…

С2 С3 Построить 2/3 Платформа

админ

Это название говорит само за себя. Позволяет вашему персонажу толкать ящики и другие объекты в игре-платформере. (далее…)

С2 С3 Построить 2/3 Платформа

админ

Здесь есть всего понемногу все основные строительные блоки для платформера. Если вы новичок и вам нужно хорошее место для старта — это оно….

Построить 2/3 Платформа

admin

Если в вашей игре есть насилие, кровь и зомби — у нас есть демо для вас! Оставьте кровь на стенах, полу, по всему экрану! Лист событий легко…

С2 С3 Построить 2/3 Вражеский ИИ Платформа

admin

Самая популярная игра-платформер — игроки не могут насытиться. Этот демонстрационный пример поможет вам настроить искусственный интеллект, необходимый для того, чтобы ваши враги патрулировали, стреляли и преследовали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *