Цветовая модель CMYK | verovski
Статьи Теория
0 Comment Дмитрий Веровски
Начинающие дизайнеры сталкиваются с непонятными терминами. CMYK, RGB, субтрактивная цветовая модель, аддитивная цветовая модель. Давайте разбираться по порядку.
Как расшифровывается CMYK?
В цветовой модели CMYK используется четыре цвета. Первые три названы по первой букве цвета и составляют CMY – Cyan [голубой], Magenta [пурпурный], Yellow [желтый]. В качестве четвертого цвета используется черный [black].
Встречается мнение, будто “K” выбрана по последней букве слова “black”. Черный не стали обозначать как “B” чтобы не спутать его с Blue. Согласно более вероятному варианту буква “K” обозначает – key color [ключевой цвет]. В англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски. Согласно третьему варианту сокращение “К” выросло из немецкого слова Kontur. А согласно четвертому от слова Kobalt (темно серый).
Черная краска в CMYK
В теории, при перемешивании CMY [голубой, пурпурный, желтый], должны дать любой из возможных цветов. Но это в теории. А на деле цветовой охват CMYK крайне узок. Художники при рисовании своих творений примешивают дополнительные краски на основе чистых пигментов, чтобы получить недостающие оттенки. А печатники добавляют чистую черную краску. Причины добавления четвертого цвета таковы:
- соединение 100% пурпурной, голубой и желтой краски не дает на практике черного цвета. Вместо него получается скорее грязно-коричневый. К тому же, использование 100% трех цветов на одной точке смачивает бумагу, от чего она деформируется.
- при выводе очень мелких черных деталей возникает эффект неприводки. Точки разных цветов не сходятся друг с другом, в результате деталь получается расплывчатой.
- черный пигмент (а в основе него, как правило, используется сажа), существенно дешевле трех остальных цветов. По результатам вышеназванных причин, было решено ввести дополнительный черный цвет.
Зачем нужен CMYK?
Современный экран может произвести практически любой цвет. А принтер, заряженный голубой, пурпурной, желтой и черной краской – нет. А теперь представьте, мы создаем макет обложки книги и используем совершенно любые цвета. Например, выбираем яркий красный цвет, салатовый, кислотный оранжевый. Что же получается, когда шедевр уходит в печать? Принтер сталкивается с цветами, которые он не может получить, путем смешивания CMYK. Результат оказывается непредсказуемый, и на выходе мы получим не то, что сотворили на экране.
Поэтому на помощь приходит цветовая модель CMYK. Эта цветовая модель имитирует возможности принтера, но на мониторе. Цвета выглядят примерно так же, как они будут выглядеть при печати, поэтому работа в цветовой модели CMYK требует привязки к цветовому профилю принтера. Мы работаем только с теми цветами, которые доступны в данной цветовой модели. Таким образом, на мониторе мы верстаем и окрашиваем обложку книги будучи уверенными, что именно так она и будет выглядеть на печати.
Надо понимать, что работая с графикой, мы в любом случае создаем её в какой-либо модели цвета. Даже если мы не знаем в какой. В программах векторной графики и верстки, таких как Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Corel Draw или Quark Express по умолчанию выставлена CMYK. А в программах растровой графики, таких как Adobe Photoshop, Corel Paint Pro или Corel Painter, наоборот. Первые ориентированы на печать, а последние на веб. Поэтому прежде чем начать работать с графикой, убедитесь в какой цветовой модели вы её создаете и для каких задач.
Модели RGB (используемая для отображения цвета в мониторе) и CMYK связаны между собой. Создавать графику можно и в модели RGB, не забыв потом конвертировать работу в CMYK. Надо понимать, что взаимные переходы между моделями не происходят без потерь. Графика, созданная в модели RGB, при переходе в CMYK потеряет часть ярких цветов и станет тусклее.
Почему «бумажные» цвета тусклее, чем «мониторные»
Причины этого кроются в принципах получения цвета на бумаге и цвета на экране. CMYK называют субтрактивной цветовой моделью. Субтрактивный – означает вычитаемый. Поверхность поглощает в себе часть лучей спектра, а часть отражает. То, что она отражает мы и видим как цвет. Например белый цвет получается у той поверхности, которая полностью отражает весь свет. А черный у той, которая весь свет поглощает. В этом заключается принципиальная разница между смешением цветов монитора и краски на бумаге. То есть между RGB и CMYK.
Вы когда-нибудь пробовали смешать желтую краску с красной? Желтый стоит выше по спектру и он светлее. А красный темнее. Получится средний оттенок – оранжевый. А если добавить зеленой и синей краски? Чем больше красок мы добавим, тем грязнее и мутнее получится наша мазня, пока не приблизится к темно коричневому.
На экране все наоборот. Монитор не поглощает и не отражает, а сам является источником света. Из уроков физики мы помним, что луч белого цвета, направленный на призму расходится на спектр и сходится обратно в белый свет. Монитор устроен так же. Чем больше цветов (то есть лучей света) мы смешаем, тем светлее цвет. Поэтому такой метод образования цвета называется аддитивным, что означает — добавляемый.
При наложении друг на друга цветов RGB красный [red], зеленый [green], синий [blue] образуются три других цвета — голубой, пурпурный и желтый (cyan, margenta, yellow). Эти цвета и используются для CMYK, однако учитывая особенности краски, приобретают на мониторе более тусклый вид. RGB может производить невероятно яркие и насыщенные цвета, а бумага с краской нет. Все сайты и остальные изображения, которые вы видите на своём мониторе, отображаются в цветовой схеме RGB. Это касается и цветовой модели CMYK, её мы тоже видим через RGB, потому что принципы излучения экрана основаны на RGB, а CMYK является имитацией внутри RGB.
Как осуществляется печать CMYK?
Приходилось ли вам видеть на улице большие рекламные плакаты? Если подойти поближе, можно отчетливо разглядеть, что они состоят из пурпурных, желтых и голубых точек, накладывающихся друг на друга. В печати это называется растрированием. Точки, расположенные близко друг к другу, сливаются для нашего глаза. Таким образом и получаются оттенки цветов.
CMYK – цветовая модель, используемая на компьютере, а, значит, без цифр не обойтись. Каждое из чисел CMYK представляет из себя процент (%) краски данного цвета. Например, для получения цвета «хаки» следует смешать 30% голубой краски, 45% пурпурной краски, 80% жёлтой краски и 5% чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30,45,80,5). Иногда пользуются таким обозначением: C30 M45 Y80 K5.
Важно понимать, что цифровое значение не описывает реальный цвет. Оно лишь означает набор аппаратных данных, которые будут использованы для изготовления цвета. На практике все будет зависеть от характеристик и качества бумаги, состояния печатной машины, условиями просмотра отпечатка и даже влажности в помещении.
Исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг. Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски. Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK, которые используются в процессах цветоделения.
Распечатка полиграфии в домашних условиях, CMYK или RGB?
В мире домашней струйной печати присутствует некоторое непонимание цветовых схем CMYK и RGB. Многие фотолюбители не понимают, какую цветовую схему используют их цифровые камеры. Поэтому они часто озадачены при печати фотографий на струйных принтерах у себя дома. Фотолюбители отправляют фотографии на печать, смотрят на фото, и никак не могут понять, почему изображение на фото не соответствует изображению на мониторе.
Картриджи домашних принтеров состоят из пары CMY [голубой, пурпурный, желтый] и B [черный]. В моем непримечательном принтере Canon именно такой сдвоенный картридж. Печатая изображение с монитора, принтер использует краски CMYK. Просмотр изображения в цветовой модели RGB на мониторе, может не совпасть с тем, что вы получите на выходе принтера. Некоторые принтеры сразу просят перевести изображение в CMYK. Сделать это можно в программе Adobe Photoshop и не только.
Причина известна. Когда изображение переводится из RGB в CMYK, некоторые цвета теряются. Вы заметите значительные изменения в местах, где цвет особенно насыщен. Вы заметите, что некоторые цвета стали менее яркими. Поэтому посмотреть, что мы получим на выходе, до того, как мы это получим, никогда не помешает. С помощью графического редактора проблемные места можно выправить.
Но вам незачем волноваться. Сегодня большинство принтеров печатают изображение прямо из схемы RGB. И перевод в CMYK может оказаться только лишним. Поэтому, для начала, вам стоит выяснить, какую цветовую схему поддерживает ваш принтер. В этом вам поможет программное обеспечение, которое приложено к принтеру. Если не предусмотрена опция перевода схемы RGB в CMYK, принтер, скорее всего, будет печатать из схемы RGB. Дорогие модели принтеров используют схему CMYK, так как не все пользователи знают, что существуют различия между цветовыми схемами. Однако самые последние модели струйных принтеров печатают непосредственно из схемы RGB, так как эта схема воспроизводит больше цветов по сравнению со схемой CMYK.
Самое важное, что нужно помнить – печатать лучше, используя схему RGB, если ваш принтер и программное обеспечение поддерживают её. Пусть программное обеспечение и принтер побеспокоятся за вас о том, как правильно напечатать цвета. Если вы имеете опыт корректировки цвета фотографий и хотите иметь больше контроля над цветом изображения, печатайте в CMYK. Таким образом, вы будете редактировать, и печатать изображение в цветовой схеме, которую использует ваш принтер. Вы также сможете увидеть пределы цветового спектра печати схемы CMYK на своём мониторе. Правильный подбор цветов RGB и CMYK отличается от подгонки принтера под цвета монитора. Вообще, это второй шаг на пути достижения лучшей цветности распечаток. А вот первым шагом в достижении отличной распечатки всё-таки остаётся понимание разницы между схемами RGB и CMYK.
Цветоделение.
Поэтому не стоит сильно переживать по поводу CMYK, распечатывая на домашнем принтере фотографию. CMYK актуален при оффсетной печати на профессиональных типографиях. Типографии разделяют изображение на специальные листы — голубого, пурпурного, желтого и черного цвета. «Накладывая» листы друг на друга выпечатывается изображение. Называется все это колдовство — цветоделением. Домашние же принтеры расчитаны на то, что пользователь — обычный человек, который ничего не смыслит в печатном деле. И никаких особенных специфических знаний от него не требуется.
Цветовая модель CcMmYK
Цветовая модель CcMmYK представляет из себя шестицветную систему, применяемую в некотрых чернильных принтерах для оптимизации печати. Она удлиняет привычную нам CMYK ещё на два цвета – светло голубой [lite cyan – маленькая “c”] и светло пурпурный [lite magenta – маленькая “m”]. Цветовая модель CcMmYK существенно сглаженнее обычной версии цветовой модели. По отдельности они именуются как Lc – светло голубой [light cyan] и Lm – светло пурпурный [light magenta].
Преимуществом использования светло голубой и светло пурпурной краски является устранение жестких полутоновых точек, которые появляются при печати светлых теней голубого и пурпурного цвета в конфигурации CMYK. Обычно, при печати темных цветов, принтер насыщает область цветными густыми точками. Но при печати светлых областей голубого и пурпурного принтер использует меньшее количество точек чернил для создания эффекта светлого цвета. В случае с желтой краской результат заметить достаточно трудно. Желтый сам по себе достаточно светлый, но голубые и пурпурные точки в редких случаях будут выделяться на белой бумаге из-за чрезмерного промежутка между ними.
Светло голубые и светло пурпурные чернила решают эту проблему. Принтер может красить светлые области светлыми красками, и эффекта точек, стоящих на большом расстоянии друг от друга не будет. Недостатком, увы, является то, что в случае использования модели CcMmYK, принтеру требуется в два раза больше светлых красок, что приводит к неравномерному распределению чернил. Конечный результат в любом случае оптимальнее.
CcMmYK используют множество принтеров, таких как HP Designjet, HP Photosmart, Epson Stylus Photo и Canon PIXMA. Такие принтеры узнаваемы по большим картриджам с шестью цветами. У большей части принтеров, правда, есть выгодная опция. При окончании светло голубой и светло пурпурной красок, принтер автоматически переключается на режим CMYK.
Пожалуй, вот и все, что вам необходимо знать о CMYK.
WRITTEN BY
TAGS
печать цветоведениеЦветовая модель CMYK
Начинающие дизайнеры сталкиваются с непонятными терминами. CMYK, RGB, субтрактивная цветовая модель, аддитивная цветовая модель. Давайте разбираться по порядку. Мир окрашен бесчисленным количеством красок. Условно их можно разделить на чистые и смешанные. Чистых тонов в реальном мире не встретить, они существуют только на экране компьютера. Система CMYK является наследницей трех основных цветов живописи – синего, красного и желтого. Изменение оттенка первых двух цветов (синего и красного) связано с тем, что химический состав печатной краски отличается от масел и акварелей, которыми орудовали умельцы искусства.
Как расшифровывается CMYK?
В цветовой модели CMYK используется четыре цвета. Первые три названы по первой букве цвета и составляют CMY – Cyan [голубой], Magenta [пурпурный],Yellow [желтый]. В качестве четвертого цвета используется черный [black].
Встречается мнение, будто “K” выбрана по последней букве слова “black”. Черный не стали обозначать как “B” чтобы не спутать его с Blue. Согласно более вероятному варианту буква “K” обозначает – key color [ключевой цвет]. В англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски. Согласно третьему варианту сокращение “К” выросло из немецкого слова Kontur. А согласно четвертому от слова Kobalt (темно серый).
Черная краска в CMYK
В теории, при перемешивании CMY [голубой, пурпурный, желтый], должны дать любой из возможных цветов. Но это в теории. А на деле цветовой охват CMYK крайне узок. Художники при рисовании своих творений примешивают дополнительные краски на основе чистых пигментов, чтобы получить недостающие оттенки. А печатники добавляют чистую черную краску. Причины добавления четвертого цвета таковы:
- соединение 100% пурпурной, голубой и желтой краски не дает на практике черного цвета.Вместо него получается скорее грязно-коричневый. К тому же, использование 100% трех цветов на одной точке смачивает бумагу, от чего она деформируется.
- при выводе очень мелких черных деталей возникает эффект неприводки. Точки разных цветов не сходятся друг с другом, в результате деталь получается расплывчатой.
- черный пигмент (а в основе него, как правило, используется сажа), существенно дешевле трех остальных цветов. По результатам вышеназванных причин, было решено ввести дополнительный черный цвет.
Зачем нужен CMYK?
Современный экран может произвести практически любой цвет. А принтер, заряженный голубой, пурпурной, желтой и черной краской – нет. А теперь представьте, мы создаем макет обложки книги и используем совершенно любые цвета. Например, выбираем яркий красный цвет, салатовый, кислотный оранжевый. Что же получается, когда шедевр уходит в печать? Принтер сталкивается с цветами, которые он не может получить, путем смешивания CMYK. Результат оказывается непредсказуемый, и на выходе мы получим не то, что сотворили на экране.
Поэтому на помощь приходит цветовая модель CMYK. Эта цветовая модель имитирует возможности принтера, но на мониторе. Цвета выглядят примерно так же, как они будут выглядеть при печати, поэтому работа в цветовой модели CMYK требует привязки к цветовому профилю принтера. Мы работаем только с теми цветами, которые доступны в данной цветовой модели. Таким образом, на мониторе мы верстаем и окрашиваем обложку книги будучи уверенными, что именно так она и будет выглядеть на печати.
Надо понимать, что работая с графикой, мы в любом случае создаем её в какой-либо модели цвета. Даже если мы не знаем в какой. В программах векторной графики и верстки, таких как Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Corel Draw или Quark Express по умолчанию выставлена CMYK.
Модели RGB (используемая для отображения цвета в мониторе) и CMYK связаны между собой. Создавать графику можно и в модели RGB, не забыв потом конвертировать работу в CMYK. Надо понимать, что взаимные переходы между моделями не происходят без потерь. Графика, созданная в модели RGB, при переходе в CMYK потеряет часть ярких цветов и станет тусклее.
Почему «бумажные» цвета тусклее, чем «мониторные»
Причины этого кроются в принципах получения цвета на бумаге и цвета на экране. CMYK называют субтрактивной цветовой моделью. Субтрактивный – означает вычитаемый. Поверхность поглощает в себе часть лучей спектра, а часть отражает. То, что она отражает мы и видим как цвет. Например белый цвет получается у той поверхности, которая полностью отражает весь свет.
А черный у той, которая весь свет поглощает. В этом заключается принципиальная разница между смешением цветов монитора и краски на бумаге. То есть между RGB и CMYK.Вы когда-нибудь пробовали смешать желтую краску с красной? Желтый стоит выше по спектру и он светлее. А красный темнее. Получится средний оттенок – оранжевый. А если добавить зеленой и синей краски? Чем больше красок мы добавим, тем грязнее и мутнее получится наша мазня, пока не приблизится к темно коричневому.
На экране все наоборот. Монитор не поглощает и не отражает, а сам является источником света. Из уроков физики мы помним, что луч белого цвета, направленный на призму расходится на спектр и сходится обратно в белый свет. Монитор устроен так же. Чем больше цветов (то есть лучей света) мы смешаем, тем светлее цвет. Поэтому такой метод образования цвета называется аддитивным, что означает — добавляемый.
При наложении друг на друга цветов RGB красный [red], зеленый [green], синий [blue]образуются три других цвета — голубой, пурпурный и желтый (cyan, margenta, yellow). Эти цвета и используются для CMYK, однако учитывая особенности краски, приобретают на мониторе более тусклый вид. RGB может производить невероятно яркие и насыщенные цвета, а бумага с краской нет. Все сайты и остальные изображения, которые вы видите на своём мониторе, отображаются в цветовой схеме RGB. Это касается и цветовой модели CMYK, её мы тоже видим через RGB, потому что принципы излучения экрана основаны на RGB, а CMYK является имитацией внутри RGB.
Как осуществляется печать CMYK?
Приходилось ли вам видеть на улице большие рекламные плакаты? Если подойти поближе, можно отчетливо разглядеть, что они состоят из пурпурных, желтых и голубых точек, накладывающихся друг на друга. В печати это называется растрированием. Точки, расположенные близко друг к другу, сливаются для нашего глаза. Таким образом и получаются оттенки цветов.
CMYK – цветовая модель, используемая на компьютере, а, значит, без цифр не обойтись. Каждое из чисел CMYK представляет из себя процент (%) краски данного цвета. Например, для получения цвета «хаки» следует смешать 30% голубой краски, 45% пурпурной краски, 80% жёлтой краски и 5% чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30,45,80,5). Иногда пользуются таким обозначением: C30 M45 Y80 K5.
Важно понимать, что цифровое значение не описывает реальный цвет. Оно лишь означает набор аппаратных данных, которые будут использованы для изготовления цвета. На практике все будет зависеть от характеристик и качества бумаги, состояния печатной машины, условиями просмотра отпечатка и даже влажности в помещении.
Исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг. Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски. Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK, которые используются в процессах цветоделения.
Распечатка полиграфии в домашних условиях, CMYK или RGB?
В мире домашней струйной печати присутствует некоторое непонимание цветовых схем CMYK и RGB. Многие фотолюбители не понимают, какую цветовую схему используют их цифровые камеры. Поэтому они часто озадачены при печати фотографий на струйных принтерах у себя дома. Фотолюбители отправляют фотографии на печать, смотрят на фото, и никак не могут понять, почему изображение на фото не соответствует изображению на мониторе.
Картриджи домашних принтеров состоят из пары CMY [голубой, пурпурный, желтый] и B [черный]. В моем непримечательном принтере Canon именно такой сдвоенный картридж. Печатая изображение с монитора, принтер использует краски CMYK. Просмотр изображения в цветовой модели RGB на мониторе, может не совпасть с тем, что вы получите на выходе принтера. Некоторые принтеры сразу просят перевести изображение в CMYK. Сделать это можно в программе Adobe Photoshop и не только.
Причина известна. Когда изображение переводится из RGB в CMYK, некоторые цвета теряются. Вы заметите значительные изменения в местах, где цвет особенно насыщен. Вы заметите, что некоторые цвета стали менее яркими. Поэтому посмотреть, что мы получим на выходе, до того, как мы это получим, никогда не помешает. С помощью графического редактора проблемные места можно выправить.
Но вам незачем волноваться. Сегодня большинство принтеров печатают изображение прямо из схемы RGB. И перевод в CMYK может оказаться только лишним. Поэтому, для начала, вам стоит выяснить, какую цветовую схему поддерживает ваш принтер. В этом вам поможет программное обеспечение, которое приложено к принтеру. Если не предусмотрена опция перевода схемы RGB в CMYK, принтер, скорее всего, будет печатать из схемы RGB. Дорогие модели принтеров используют схему CMYK, так как не все пользователи знают, что существуют различия между цветовыми схемами. Однако самые последние модели струйных принтеров печатают непосредственно из схемы RGB, так как эта схема воспроизводит больше цветов по сравнению со схемой CMYK.
Самое важное, что нужно помнить – печатать лучше, используя схему RGB, если ваш принтер и программное обеспечение поддерживают её. Пусть программное обеспечение и принтер побеспокоятся за вас о том, как правильно напечатать цвета. Если вы имеете опыт корректировки цвета фотографий и хотите иметь больше контроля над цветом изображения, печатайте в CMYK. Таким образом, вы будете редактировать, и печатать изображение в цветовой схеме, которую использует ваш принтер. Вы также сможете увидеть пределы цветового спектра печати схемы CMYK на своём мониторе. Правильный подбор цветов RGB и CMYK отличается от подгонки принтера под цвета монитора. Вообще, это второй шаг на пути достижения лучшей цветности распечаток. А вот первым шагом в достижении отличной распечатки всё-таки остаётся понимание разницы между схемами RGB и CMYK.
Цветоделение.
Поэтому не стоит сильно переживать по поводу CMYK,распечатывая на домашнем принтере фотографию. CMYK актуален при оффсетной печати на профессиональных типографиях. Типографии разделяют изображение на специальные листы — голубого, пурпурного, желтого и черного цвета. «Накладывая» листы друг на друга выпечатывается изображение. Называется все это колдовство — цветоделением. Домашние же принтеры расчитаны на то, что пользователь — обычный человек, который ничего не смыслит в печатном деле. И никаких особенных специфических знаний от него не требуется.
Цветовая модель CcMmYK
Цветовая модель CcMmYK представляет из себя шестицветную систему, применяемую в некотрых чернильных принтерах для оптимизации печати. Она удлиняет привычную нам CMYK ещё на два цвета – светло голубой [lite cyan – маленькая “c”] и светло пурпурный [lite magenta – маленькая “m”]. Цветовая модель CcMmYK существенно сглаженнее обычной версии цветовой модели. По отдельности они именуются как Lc – светло голубой [light cyan] и Lm – светло пурпурный [light magenta].
Преимуществом использования светло голубой и светло пурпурной краски является устранение жестких полутоновых точек, которые появляются при печати светлых теней голубого и пурпурного цвета в конфигурации CMYK. Обычно, при печати темных цветов, принтер насыщает область цветными густыми точками. Но при печати светлых областей голубого и пурпурного принтер использует меньшее количество точек чернил для создания эффекта светлого цвета. В случае с желтой краской результат заметить достаточно трудно. Желтый сам по себе достаточно светлый, но голубые и пурпурные точки в редких случаях будут выделяться на белой бумаге из-за чрезмерного промежутка между ними.
Светло голубые и светло пурпурные чернила решают эту проблему. Принтер может красить светлые области светлыми красками, и эффекта точек, стоящих на большом расстоянии друг от друга не будет. Недостатком, увы, является то, что в случае использования модели CcMmYK, принтеру требуется в два раза больше светлых красок, что приводит к неравномерному распределению чернил. Конечный результат в любом случае оптимальнее.
CcMmYK используют множество принтеров, таких как HP Designjet, HP Photosmart, Epson Stylus Photo и Canon PIXMA. Такие принтеры узнаваемы по большим картриджам с шестью цветами. У большей части принтеров, правда, есть выгодная опция. При окончании светло голубой и светло пурпурной красок, принтер автоматически переключается на режим CMYK.
Пожалуй, вот и все, что вам необходимо знать о CMYK.
Как перевести rgb в cmyk, Переводим rgb в cmyk, Перевести rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в фотошопе, Перевести цвет из rgb в cmyk, Как в кореле перевести rgb в cmyk, Перевести изображение из rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в coreldraw, Как в иллюстраторе rgb перевести в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в illustrator, Фотошоп cmyk, rgb перевести.
Цветовая модель CMYK – Особенности, применение и отличие от RGB
English
ТипографияСтатьи Цветовая модель CMYK
24.01.2022
Цвет – понятие довольно абстрактное. Каждый человек способен различить порядка 15 тысяч оттенков. Чтобы как-то упорядочить это многообразие, были созданы цветовые модели. Они описывают цвета с помощью количественных характеристик и минимизируют разночтения, которые в полиграфии могут быть фатальными. Зная четкие цифры цветовой схемы, можно создавать продукцию по строгим корпоративным стандартам.
Цветовые модели CMYK и RGB – схемы, известные графическим и веб-дизайнерам во всем мире. Из этих двоих именно CMYK – универсальная модель, с которой работает большинство печатных машин. Сегодня это золотой стандарт офсетной полноцветной печати.
Основные цвета
Цвета, из которых состоит CMYK, зашифрованы в названии модели:
- Cyan (голубой)
- Magenta (пурпурный, малиновый)
- Yellow (желтый)
- Key (черный)
Почему черный в аббревиатуре называется Key, а не Black? Дело в том, что черный цвет – ключевой («key» – «ключ») в этой модели. При смешении первых трех цветов (Cyan, Magenta и Yellow) получается темно-коричневый цвет, но до черного он не дотягивает – так что он был добавлен отдельно, и модель стала четырехканальной.
А что насчет белого? Его в этой схеме не предусмотрено. Белый цвет при полноцветной офсетной печати появляется только там, где все четыре краски отсутствуют – и его оттенок зависит от материала, то есть бумаги.
Применение
Обычно в субтрактивной цветовой модели CMYK насыщенность каждого оттенка исчисляется в диапазоне от 0 до 100, где 0 – отсутствие цвета, а 100 – его максимальное количество. «Субтрактивная» означает «вычитаемая» – это определение показывает, что, чем меньше краски мы смешаем, тем светлее будет цвет.
Если вы откроете графический редактор, например, CorelDRAW или Adobe Illustrator, и наведете инструмент «пипетка» на любой элемент готового макета – вы увидите раскладку цвета в процентах. Выглядит это так:
- C:90
- M:12
- Y:37
- K:10
Конечно, это работает только для тех макетов, которые были сделаны в четырехканальной модели. Если макет рисовался в RGB, он будет состоять из трех цветов этой модели: Red (красного), Green (зеленого) и Black (черного). В случае, если такой файл предназначен для печати, важно не забыть конвертировать его в модель CMYK. В противном случае печатная машина просто не сможет корректно воспроизвести цвета, и на выходе мы получим бледную, невыразительную картинку. Этот пункт отдельно указан в наших требованиях к макетам.
CMYK применяется в большинстве видов печати:
- широкоформатной,
- офсетной,
- цифровой.
Каждый из цветов этой схемы описывает реальный краситель, который стандартизирован для всеобщего удобства. Поэтому, зная процентное соотношение параметров C, M, Y и K вы можете быть уверены, что получите тот цвет, который ожидаете.
Однако, иногда клиенту требуется особый оттенок, который невозможно получить смешением стандартных красителей. На этот случай есть палитра PANTONE – набор готовых смесевых оттенков. Эта палитра включена во все графические редакторы и тоже стандартизирована. Кроющие белила, лаки и металлизированные краски в макетах также отмечаются цветами PANTONE. В нашем офисе всегда можно посмотреть образцы цветов и получить консультацию дизайнера.
Отличие от RGB
Даже невооруженным глазом можно увидеть отличие CMYK от модели RGB: последняя дает намного больший диапазон оттенков, она ярче и насыщеннее, чем ее четырехканальная коллега. Это связано с тем, что RGB рассчитана на веб-дизайн, а CMYK – на полиграфию. Мониторы наших смартфонов и ноутбуков передают в разы больше цветов, чем печатные машины. Например, кричащие «кислотные» оттенки мы часто видим в рекламных баннерах на сайтах, но никогда – в напечатанных буклетах или визитках.
Почему так происходит?
Из школьного курса физики нам известно, что цвет – это поток света, который становится «цветным» только в нашем восприятии. Разница между монитором и бумагой в том, что монитор сам является источником света, а бумага действует наоборот: часть цвета она поглощает, а другую часть – отражает. Отражаемую часть мы и видим как цвет. Поэтому цветопередача монитора так сильно отличается от бумажной.
На самом деле цвета CMYK и RGB тесно связаны: Cyan, Magenta и Yellow получаются при смешении Red, Green и Blue. То есть макеты, созданные в «ЦМИКе», на мониторе мы видим тоже через RGB. В этом случае четырехканальная модель – просто имитация внутри системы RGB.
Что нужно знать клиенту?
Если вы делаете заказ в типографии, разбираться во всех этих тонкостях необязательно. Но, понимая принципы цветопередачи, вы автоматически избежите ряда проблем.
Главное, что нужно запомнить:
- все макеты для печати предоставляются в модели CMYK;
- если вы конвертируете макет из RGB в CMYK, оттенки неизбежно изменятся – это будет видно на мониторе;
- если напечатать макет, созданный в RGB и не прошедший конвертацию, оттенки изменятся еще сильнее;
- особенность CMYK – отсутствие очень ярких цветов, поэтому на печати их не будет;
- изображения, которые вы видите на сайтах, выполнены в RGB, поэтому их нельзя использовать как эталон для цветной печати.
В типографии Любавич вы можете заказать макет у наших дизайнеров или принести свой. Во втором случае, если вы не уверены в правильной предпечатной подготовке, ее можно заказать отдельно – тогда все цвета точно будут на своих местах.
Вернуться назад
НаверхОставьте свой отзыв о типографии
После модерации он появится на сайте.
Мы благодарны вам за обратную связь!
Имя*
Компания
Текст отзыва*
Я согласен(а) на обработку персональных данных
RGB и CMYK: в чем разница?
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Независимо от того, являетесь ли вы дизайнером или получаете дизайн, важно знать разницу между цветовыми режимами RGB и CMYK, чтобы вы могли планировать и оптимизировать каждый этап процесса проектирования. Это выходит за рамки простого знания того, что означают буквы — предупреждение о спойлере: это в основном цвета! — потому что это больше касается знания того, какой из них лучше всего подходит для вашего проекта. В зависимости от того, где и как отображается конечный результат, одно цветовое пространство всегда лучше другого.
Больше никогда не бойтесь этих аббревиатур! Мы собираемся объяснить, что такое цветовые режимы RGB и CMYK, как они работают и когда лучше всего использовать каждый из них.
В чем разница между RGB и CMYK?
—
И RGB, и CMYK — это режимы смешивания цветов в графическом дизайне. Для справки: цветовой режим RGB лучше всего подходит для цифровой работы, а CMYK используется для печатной продукции. Но чтобы полностью оптимизировать свой дизайн, вам нужно понимать механизмы, лежащие в основе каждого из них. Давайте погрузимся глубже.
Что такое RGB?
—
RGB (красный, зеленый и синий) — это цветовое пространство для цифровых изображений. Используйте цветовой режим RGB, если ваш дизайн должен отображаться на любом экране.
RGB и аддитивное смешениеИсточник света внутри устройства создает любой нужный вам цвет путем смешивания красного, зеленого и синего цветов и изменения их интенсивности. Это известно как аддитивное смешивание: все цвета начинаются как черная тьма, а затем красный, зеленый и синий свет добавляются друг к другу, чтобы осветлить его и создать идеальный пигмент. Когда красный, зеленый и синий свет смешиваются вместе с одинаковой интенсивностью, они создают чистый белый цвет.
Дизайнеры могут управлять такими аспектами, как насыщенность, яркость и оттенки, изменяя любой из трех исходных цветов. Поскольку это делается в цифровом виде, дизайнер манипулирует тем, как проявляется свет на экране, чтобы создать нужный цвет.
Когда использовать RGB?
Если конечной целью вашего дизайнерского проекта является цифровой экран, используйте цветовой режим RGB. Это относится ко всему, что связано с компьютерами, смартфонами, планшетами, телевизорами, камерами и т. д.
Обратитесь к RGB, если ваш дизайн-проект включает:
- веб-дизайн и дизайн приложений
- иконки
- кнопки
- графика
- брендинг
- логотипы онлайн
- интернет-объявлений
- социальные сети
- изображений для постов
- фото профиля
- фоны профиля
- визуальный контент
- видео
- цифровая графика
- инфографика
- фотографий для веб-сайта, социальных сетей или приложений
Какие форматы файлов лучше всего подходят для RGB?
Форматы файлов RGBJPEG идеально подходят для файлов RGB, потому что они представляют собой хорошее среднее между размером файла и качеством, и их можно читать практически в любом месте.
PSD — это стандартный исходный файл для документов RGB, при условии, что все члены команды работают с Adobe Photoshop.
Формат PNG поддерживает прозрачность и лучше подходит для графики, которую необходимо накладывать поверх других. Рассмотрите этот тип файла для элементов интерфейса, таких как кнопки, значки или баннеры.
GIF-файлы захватывают движение, поэтому, если вы используете анимированный элемент, такой как движущийся логотип или подпрыгивающий значок, этот тип файла будет идеальным.
Лучше избегать форматов TIFF, EPS, PDF и BMP для целей RGB. Эти форматы несовместимы с большинством программ, не говоря уже о том, что они могут быть излишне большими с точки зрения данных.
Что такое CMYK?
—
CMYK (голубой, пурпурный, желтый, ключевой/черный) — цветовое пространство для печатных материалов.
CMYK и субтрактивное смешениеПечатная машина создает изображения, комбинируя цвета CMYK в различной степени с физическими чернилами. Это известно как субтрактивное смешение. Все цвета начинаются с чистого белого, и каждый слой чернил уменьшает начальную яркость для создания предпочтительного цвета. Когда все цвета смешиваются вместе, получается чистый черный цвет.
Когда использовать CMYK?
Используйте CMYK для любого дизайна проекта, который будет распечатываться физически, а не отображаться на экране. Если вам нужно воссоздать свой дизайн с помощью чернил или красок, цветовой режим CMYK даст вам более точные результаты.
Используйте CMYK, если ваш проект включает:
- Брендинг
- визитки
- стационарный
- наклейки
- вывески и витрины
- Реклама
- рекламные щиты
- постеры
- листовки
- оклейка автомобиля
- брошюры
- Товары
- футболки, кепки и другая фирменная одежда
- рекламные сувениры (ручки, кружки и т. д.)
- Основные материалы
- упаковка продукта
- меню ресторана
Какие форматы файлов лучше всего подходят для CMYK?
Форматы файлов CMYKPDF-файлы идеально подходят для файлов CMYK, поскольку они совместимы с большинством программ.
AI — это стандартный исходный файл для CMYK, при условии, что все члены команды работают с Adobe Illustrator.
EPS может быть отличной альтернативой исходному файлу для AI, поскольку он совместим с другими векторными программами.
Учитывая все обстоятельства, всегда лучше заранее проконсультироваться с вашим принтером, чтобы узнать, какой формат файла он предпочитает.
Как настроить цветовые режимы RGB и CMYK в дизайнерских программах
—
Если вы используете программное обеспечение Adobe, вот как настроить цветовой режим для нового проекта.
Как установить цветовой режим в Photoshop
Параметр «Цветовой режим» в Photoshop включен в окно «Новый документ»При создании нового документа в Photoshop параметр «Цветовой режим» будет включен вместе с другими параметрами в окне Новый документ .
Как установить цветовой режим в Illustrator
Параметр «Цветовой режим» в Illustrator скрыт в меню «Дополнительные параметры» окна «Новый документ»При создании нового документа в Illustrator параметр «Цветовой режим» будет скрыт в разделе «Дополнительно». Опции сворачиваемое меню. Нажмите на стрелку, чтобы развернуть это меню.
Как установить цветовой режим в InDesign
Цветовой режим устанавливается автоматически в зависимости от того, какой документ вы выберете: печать (CMYK) или веб-/мобильный (RGB) документ. Цветовое пространство отдельных образцов можно настроить с помощью раскрывающегося списка «Цветовой режим». меню на панели «Параметры образца»InDesign автоматически устанавливает цветовой режим по умолчанию в зависимости от выбранного вами типа документа (в категории «Печать» или «Интернет/мобильное устройство», что соответствует CMYK или RGB соответственно).
При работе с цветами внутри программы вы заметите, что образцы уже измеряются в значениях RGB или CMYK в зависимости от того, с каким типом документа вы работаете. Поскольку InDesign позволяет смешивать цветовые пространства, вы можете изменить цветовой режим отдельных образцов всякий раз, когда вы их создаете, но в целом лучше сохранять цвета согласованными.
Как проверить, находится ли ваш документ в режиме RGB или CMYK
—
Если вы не можете вспомнить, в какой режим вы установили свой документ, или вы работаете с чужим файлом, вот как вы можете проверить цветовой режим.
Как проверить цветовой режим в Photoshop
Изображение > РежимВ Photoshop цветовой режим указан в скобках на вкладке документа. Вы также можете найти его, перейдя к Image > Mode . Цветовой режим документа будет отмечен галочкой.
Как проверить цветовой режим в Illustrator
Файл > Цветовой режим документаВ Illustrator цветовой режим указан в скобках на вкладке документа. Вы также можете найти его, перейдя к Файл > Цветовой режим документа . Цветовой режим документа будет отмечен галочкой.
Как проверить цветовой режим в InDesign
Цветовой режим CMYK отображается на панели «Цвета»Одним из простых способов проверить цветовой режим в InDesign является использование панели «Цвет». Перейти к Окно > Цвет > Цвет , чтобы открыть панель Цвет, если она еще не открыта. Вы увидите цвета, измеренные в отдельных процентах CMYK или RGB, в зависимости от цветового режима вашего документа.
Как конвертировать между RGB и CMYK
—
Некоторые из вас могут подумать: «Ну, эта статья пригодилась бы мне, когда я только начинал проект!»
Не отчаивайтесь. Да, важно начать проект в правильном формате, но при необходимости можно конвертировать между RGB и CMYK.
Будьте готовы к тому, что цвета будут выглядеть по-разному (темнее или светлее из-за аддитивного или субтрактивного смешения). Если вы дизайнер, вам придется объяснить это вашему клиенту. И в дополнение к изменению цветового пространства документа вам может понадобиться изменить сами цвета, чтобы приблизиться к тому, что у вас было раньше.
Вот как использовать программное обеспечение для проектирования для преобразования цветовых режимов RGB в CMYK.
Как изменить цветовое пространство в Photoshop
«Правка» > «Преобразовать в профиль» Используйте раскрывающееся меню «Целевое пространство» для изменения цветового режимаЧтобы изменить цветовой режим документа Photoshop, перейдите к Правка > Преобразовать в профиль . Это вызовет диалоговое окно. На что стоит обратить внимание, так это на поле Destination Space . Используйте раскрывающийся список, чтобы выбрать нужный цветовой режим.
Существуют разные библиотеки цветов RGB и CMYK, поэтому вы увидите несколько вариантов. Для общих целей подходят первые два варианта, но вы можете заранее уточнить у своего принтера, что ему нужно.
Если ваше изображение еще не сведено, установите флажок Свести изображение для сохранения внешнего вида , так как ваши цвета могут не получиться в нескольких слоях с смешиванием/прозрачностью между ними. Когда вы будете готовы, нажмите «ОК», и вы увидите изменение информации о цветовом режиме на вкладке в верхней части документа.
Как изменить цветовое пространство в Illustrator
«Правка» > «Редактировать цвета», выберите цветовое пространство, которое вы хотите преобразовать в. Чтобы изменить цветовой режим файла Illustrator, выберите все объекты в документе. Перейдите к Edit > Edit Colors и выберите нужное цветовое пространство.
Как изменить цветовое пространство в InDesign
Файл > Предустановки Adobe PDF > [Качество печати] Выберите «Вывод» слева и используйте раскрывающееся меню «Назначение», чтобы преобразовать цветовой режим. Вы можете изменить цветовой режим документа InDesign в процессе экспорта. Перейдите к File > Adobe PDF Presets > [Press Quality] и выберите место для сохранения. Во всплывающем окне «Экспорт Adobe PDF» выберите «Вывод» слева и используйте раскрывающееся меню «Назначение» в разделе «Цвет», чтобы выбрать нужный цветовой режим.
Этот метод может быть полезен в крайнем случае, но если вы работаете с большим количеством разных изображений, лучше всего изменить цветовой режим изображения с помощью их собственных программ (таких как Photoshop или Illustrator), если вы их связали.
Знайте свои цветовые режимы
—
Знание того, как взаимодействуют цвета для определения пигмента, может дать вам больший контроль над тем, как выглядит окончательный цвет, и, следовательно, больший контроль над вашим окончательным дизайном. Чем больше вы работаете в определенном цветовом режиме, тем лучше вы будете предсказывать, как файл дизайна будет преобразован в конечный продукт. Вот почему, если вы хотите каждый раз получать идеальные цвета, лучше всего нанять профессионального дизайнера.
Хотите узнать цвет от профессионального дизайнера?
Найдите дизайнера сегодня!
Обзор дизайнеров
—
Эта статья была написана Питером Вуковичем и опубликована в 2012 году. Она была дополнена новыми примерами и информацией.
Зачем мне знать разницу между RGB и CMYK?
Работа графического дизайнера в цвете требует от вас хотя бы некоторого знакомства с двумя наиболее распространенными цветовыми моделями: RGB (красный, зеленый, синий) и CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный). По сути, RGB лучше всего подходит для веб-сайтов и цифровых коммуникаций, а CMYK — для печатных материалов. Большинство областей дизайна признают RGB в качестве основных цветов, тогда как CMYK является субтрактивной моделью цвета. Понимание разницы между RGB и CMYK является неотъемлемой частью успешного графического дизайна. Вот что вам нужно знать.
Почему разница RGB и CMYK важна в графическом дизайне
Непонимание фундаментальной разницы между RGB и CMYK может привести к тому, что печатные маркетинговые материалы будут иметь не те цвета, что ваш цифровой макет. Это две очень разные цветовые модели с ограничениями на использование каждой из них. Попытка напечатать файл в формате RGB, скорее всего, приведет к печати плаката, брошюры или брошюры с неправильными цветами. Это может быть дорогостоящей и трудоемкой проблемой для решения. Понимание различий и знание того, как предотвратить проблемы с цветом, является ключом к успешному графическому дизайну и печати.
Модель RGB и модель CMYK
RGB — это аддитивная цветовая модель, а CMYK — субтрактивная. RGB использует белый цвет как комбинацию всех основных цветов и черный как отсутствие света. CMYK, с другой стороны, использует белый цвет в качестве естественного цвета фона печати и черный цвет в качестве комбинации цветных чернил. Графические дизайнеры и поставщики полиграфических услуг используют цветовую модель RGB для любых типов носителей, пропускающих свет, таких как компьютерные экраны. RGB идеально подходит для дизайна цифровых медиа, поскольку эти среды излучают красный, зеленый или синий свет.
В цветовой модели RGB пиксели на цифровом мониторе — если смотреть через увеличительное стекло — имеют один из трех цветов: красный, зеленый или синий. Белый свет, излучаемый экраном, смешивает три цвета на сетчатке глаза, создавая широкий спектр других воспринимаемых цветов. При использовании RGB чем больше цветовых лучей излучает устройство, тем ближе цвет становится к белому. Однако отсутствие излучения лучей приводит к черному цвету. Это противоположно тому, как работает CYMK.
CYMK лучше всего подходит для печатных материалов, поскольку в печатных носителях для обмена сообщениями используются цветные чернила. CMYK вычитает цвета из естественного белого света и превращает их в пигменты или красители. Затем принтеры наносят эти пигменты на бумагу в виде крошечных голубых, пурпурных, желтых и черных точек — рассредоточенно или близко друг к другу, чтобы создать желаемые цвета. При использовании CYMK чем больше цветных чернил помещается на страницу, тем ближе цвет становится к черному. Вычитание голубых, пурпурных, желтых и черных чернил создает белый или исходный цвет бумаги или фона. Значения цвета RGB варьируются от 0 до 255, а CMYK — от 0 до 100%.
Как преобразовать файл RGB в CMYK
RGB имеет более широкий диапазон или гамму цветов по сравнению с CMYK. Отпечатки CMYK не могут воспроизводить все цвета модели RGB. Невозможно воспроизвести все цвета, которые вы видите на экране, печатными чернилами, поскольку чернила не излучают свет. Если вы разрабатываете RGB-графику для Интернета, она может выглядеть иначе, если вы попытаетесь ее распечатать. Чтобы напечатать дизайн, созданный вами в цифровом виде (независимо от того, использует ли он RGB или любую другую цветовую модель) и избежать проблем с цветом, вы должны сначала преобразовать файл в CMYK. Этот процесс будет зависеть от вашей программы.
- Adobe Photoshop CS6. Выберите «Объекты» > «Изображение» в строке меню. Выберите «Режим», затем выберите «Цвет CMYK».
- Adobe Illustrator CS6. Выберите «Объекты» > «Редактировать» в строке меню. Найдите и нажмите «Редактировать цвета», затем выберите «Преобразовать в CMYK».
- Издатель Майкрософт. Выберите Инструменты в строке меню. Затем «Коммерческие инструменты печати». Нажмите «Цветная печать» > «Общие цвета (CMYK)» > «ОК».
Если не удастся преобразовать файл, принтер сделает это автоматически. Это не дает вам возможности увидеть, как будет выглядеть ваш отпечаток до того, как принтер завершит работу. Автоматическая коррекция цветовой модели может привести к неприятному удивлению, когда вы увидите готовый продукт. Цвета могут не соответствовать вашему бренду. Избегайте этой потенциально дорогостоящей проблемы, либо преобразуя свою цветовую модель, либо с самого начала проектируя в CMYK (если это позволяет ваше программное обеспечение).
О цветовых пространствах
Если вы хотите глубже изучить разницу между RGB и CMYK, изучите цветовые пространства. Цветовое пространство — это особый способ использования цветовой модели. И RGB, и CMYK имеют много разных цветовых пространств, каждое из которых имеет свою гамму. Двумя наиболее распространенными цветовыми пространствами являются Adobe RGB и sRGB. Стандартный RGB или sRGB — это то, что используется почти на каждом экране. Это цветовое пространство идеально подходит для изображений, которые ваша компания будет отображать в Интернете, поскольку большинство экранов, которые будет использовать ваша аудитория, могут отображать это цветовое пространство.
Adobe RGB, с другой стороны, предлагает более широкий цветовой спектр, но не все мониторы смогут их отображать. Таким образом, проектирование в Adobe RGB уместно только в том случае, если вы знаете, что материалы предназначены для печати. Изображения для печати могут использовать Adobe RGB вместо CMYK, если используемый принтер адаптирован для этого цветового пространства. Запрашивает ли ваш принтер файл RGB или CMYK, зависит от поставщика и типа принтера. Узнайте перед отправкой файлов.
Заключение
Графическим дизайнерам нужны как RGB, так и CMYK для создания логотипов и изображений для Интернета и печати. Ни один из них не будет работать идеально на обеих средах. Кроме того, ни одна из цветовых моделей не является «идеальной», поскольку ни одна из них не может воспроизвести все доступные цвета в спектре. Однако обе модели работают достаточно хорошо, чтобы обмануть человеческий глаз и заставить его воспринимать цвета как реалистичные.
Вам как графическому дизайнеру не обязательно знать техническую сторону работы той или иной модели, чтобы быть эффективным визуальным коммуникатором. Однако вам, по крайней мере, нужно знать, какой из них использовать для каждого типа носителя. Это основная информация, которая обеспечит качество и точность ваших визуальных маркетинговых материалов.
Если вы планируете проектировать что-то, что будет существовать только в цифровых средах, таких как мобильные устройства, компьютеры и телевизоры, проектирования в RGB будет достаточно. Однако если вам необходимо напечатать какие-либо маркетинговые материалы, вы должны преобразовать свои проекты в CMYK, прежде чем отправлять их на печать. В противном случае ваши напечатанные цвета будут выглядеть не совсем правильно.
Объяснение цветовой модели CMYK (2022 г.) • Объяснение цветов
Цветовая модель CMYK является менее известной цветовой моделью. Возможно, вы никогда не слышали об этом раньше, даже если вы наверняка извлекли из этого пользу.
В этом посте мы расскажем, когда используется цветовой круг CMYK, основные цвета CMYK и что значит быть субтрактивной цветовой моделью.
Вы уйдете с высокоуровневым пониманием того, когда уместна цветовая модель CMYK и как с ней взаимодействовать — все это бесценные навыки, если вы вовлечены в мир цифрового цвета.
Цветовая модель CMYK используется для печатных материаловЧто такое цветовая модель?
Цветовая модель (также известная как цветовая система) — это процесс создания большего количества цветов, начиная с нескольких основных цветов.
Цветовые модели объясняют, как работает цвет в различных ситуациях и приложениях. Наша цель в этом посте — объяснить, как это работает в цветовой модели CMYK.
Что такое цветовая модель CMYK?
Цветовую модель CMYK часто также называют «процессным цветом». Впервые он был популяризирован на рубеже 20-го века, когда печатники обнаружили, что, начиная с пурпурных, голубых и желтых чернил, можно получить максимально возможный набор уникальных цветов при использовании в печатных СМИ.
В отличие от цветового режима RGB, в котором смешиваются красный, зеленый и синий свет, и модели RYB, в которой смешиваются красная, желтая и синяя краска, CMYK смешивает голубой, пурпурный, желтый и черный пигменты.
Если вам интересно, почему в акрониме CMYK четыре буквы (вместо трех, как в моделях RGB и RYB), то это из-за добавления в смесь ключевого (черного).
Это связано с тем, что в печати обычно используются черные чернила, хотя технически черный (или, по крайней мере, темный мутный цвет из-за технических ограничений) может быть получен путем смешивания голубого, пурпурного и желтого цветов.
Цвета CMYKХотя это возможно, использование пигментированных чернил чистого черного цвета просто создает более черный цвет, но позволяет избежать пропитывания бумаги чернилами, что могло бы ее повредить. Смешивание трех цветов чернил для создания черного ослабляет бумагу, так как она сильно пропитывает волокна.
В аддитивных цветовых моделях, таких как модель RGB, белый — это «аддитивная» комбинация всех основных цветных огней, а черный — это отсутствие света. В модели CMYK все наоборот: белый — естественный цвет бумаги или другого фона, а черный — результат полного сочетания цветных красок.
Знаете ли вы? RGB — это цветовое пространство для цифровых изображений, а CMYK — это цветовое пространство для печатных материалов.
Объяснение цветов CMYK
Поверхности кажутся определенными цветами из-за длин волн света, которые они поглощают и отражают.
Объекты, которые выглядят красными, выглядят так, потому что они поглощают все длины волн, кроме красных. Объекты, которые выглядят белыми, отражают все длины волн света.
Предметы, которые выглядят черными, поглощают все цветовые длины волн (именно поэтому вы не должны носить черный цвет или какие-либо темные цвета летом, если хотите сохранять прохладу). Цветовая модель CMYK работает путем смешивания пигментов, которые отражают желаемые длины волн.
Это известно как субтрактивный цвет, потому что пигменты «вычитают» определенные цвета из белой бумаги. Определенные длины волн цвета поглощаются пигментом, изменяя то, какой цвет отражается обратно для восприятия нашими глазами.
Белый свет без красных листьев голубого цвета, белый свет без синего цвета листьев желтого цвета и белый свет без зеленого цвета листьев пурпурного цвета.
Цветовая модель CMYK используется в цифровой печати. Каждый раз, когда вы переводите изображение с экрана цифрового компьютера в печатный продукт на странице, вы используете модель CMYK.
Цвета CMYK
Поскольку смешивание чернил работает иначе, чем смешивание пигментов или света, цветовая модель CMYK имеет другой набор основных цветов, чем цветовые модели RYB или RGB.
CMYK Primary Colors
- Cyan
- Magenta
- Holding
- . , как еще один основной цвет.
Secondary Colors
- Magenta + yellow = red
- Cyan + yellow = green
- Cyan + пурпурный = синий
Теоретически, вы можете получить черный цвет, комбинируя все основные цвета. Но на практике принтеры обычно используют вместо этого ключевые (черные) чернила, поскольку использование такого количества чернил может фактически повредить бумагу в процессе печати.
Применимость
Все цифровые принтеры используют цветовую модель CMYK, поскольку это наиболее эффективный способ смешивания пигментов для печати.