Фокусное расстояние | Sony RU
Базовая информация → Фокусное расстояние
Фокусное расстояние — это расстояние от центра объектива до матрицы (фокальной плоскости), и у каждого объектива разное фокусное расстояние.
Фокусное расстояние является важным показателем, поскольку оно определяет охват сцены, попадающей в кадр (угол обзора). Как показано на следующих фотографиях, чем меньше фокусное расстояние,тем более широкий угол способна захватить камера, а чем больше фокусное расстояние, тем больше кажутся удаленные объекты.
- ПРИМЕЧАНИЯ. Соотношение между фокусным расстоянием и углом обзора зависит от камеры. Информация, приведенная в данном руководстве по съемке, относится к камерам формата APS-C, если не указано иное.
11 мм
16 мм
23 мм
33 мм
57 мм
90 мм
200 мм
330 мм
Как правило, объективы с фокусным расстоянием примерно 35 мм называются нормальными объективами, поскольку их угол обзора близок к человеческому.
Снято на широкоугольный объектив
Фокусное расстояние. 11 мм
Снято на телеобъектив
Фокусное расстояние. 250 мм
Проверьте фокусное расстояние своего объектива. Диапазон фокусных расстояний, поддерживаемых объективом, указан на объективе. Например, диапазон фокусных расстояний 55–200 мм поддерживается объективом SAL55200-2, показанном на изображении ниже.
Кроме того, на корпусе объектива на стороне крепления (рядом с корпусом камеры) видна отметка о текущем установленном фокусном расстоянии. На изображении ниже показано текущее фокусное расстояние 55 мм.
На данном изображении значение 55–200, указанное на левой стороне корпуса, означает диапазон фокусных расстояний объектива.
Белая линяя на правой стороне указывает на текущее выбранное фокусное расстояние.
Объективы делятся на два типа: зум-объективы с настраиваемым фокусным расстоянием и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, у которых фокусное расстояние остается неизменным. Некоторые зум-объективы достаточно универсальны, чтобы охватывать широкий диапазон фокусных расстояний — от широкоугольного до телеобъектива. Помимо того, что эти объективы удобно использовать для ежедневных съемок, их также удобно брать с собой в путешествия, когда необходимо сократить количество оборудования до минимума.
Фокусное расстояние. 20 мм Фокусное расстояние: 250 мм
С другой стороны, при использовании объектива с фиксированным фокусным расстоянием, у которого нет функции зумирования, для изменения композиции кадра приходится двигаться самому. Однако объективы с фиксированным фокусным расстоянием обычно отличаются более высокой скоростью срабатывания и более высокой светосилой.
Эта фотография была снята с помощью объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Съемка с закрытой диафрагмой с маленьким f-числом позволяет усилить эффект размытия на заднем плане.
Макрообъективы, которые позволяют приблизиться к объекту и снимать его крупным планом, также являются объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что многие современные зум-объективы оснащены функцией макросъемки с достаточно коротким фокусным расстоянием, их качество съемки уступает качеству специальных макрообъективов.
Объектив: SAL50F18 / Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 2.0
На этой фотографии с помощью макрообъектива запечатлены мельчайшие детали подсолнуха.
Использование макрообъектива позволяет гораздо ближе подойти к объекту съемки.
Объектив: SAL100M28 / Фокусное расстояние: 100 мм / F-число: 3.5
НаверхЗарегистрируйте ваш продукт
Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями
Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony
Ремонт, гарантия и запасные детали
Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр
Support by Sony (мобильное приложение)
Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте
Фокусное расстояние | Статьи | Фото, видео, оптика
Как видно на фото выше, длина объектива в 110мм никак не отражается в названии Tamron 24-70 f/2.
8. О чём же тогда говорят эти цифры в 24 и 70мм? Что вообще значит «широкоугольный объектив», «телеобъектив» и чего ждать от разных стекол?
Угол обзора
Обычно объективы в своем названии имеют значения в миллиметрах, позволяющее судить о том, что мы увидим с помощью этого стекла. Например, вышеупомянутый Tamron 24-70 имеет переменное фокусное расстояние от 24мм до 70мм, Canon 50мм – фиксированное в 50мм. Чем меньше это значение, тем большую часть мира получится запечатлеть на одном снимке. Это самая очевидная (но не единственная) вещь, за которую отвечает фокусное расстояние.
Эта фотография сделана 17-ти миллиметровым объективом.
А эта 200-т миллиметровым стеклом с той же самой точки (камера была на штативе), такими же настройками выдержки и диафрагмы. Очевидно, что тут видна лишь малая часть всего того, что можно наблюдать на первом снимке, но детализация на порядок выше. Если три горящих окна на 17-ти мм ещё как то можно разглядеть, то дорожный знак сразу под ними – вряд ли.
Посмотрите на изменение картинки в динамике.
Фокусное расстояние – это расстояние от оптического центра объектива до сенсора, когда линза сфокусирована на бесконечность. А оптический центр – это место схождения всех лучей в одной точке.
Причина такого странного на первый взгляд обозначения объективов отсылает нас к истокам фотографии и кроется в строении первых фотоаппаратов, где фокусировка производилась с помощью перемещения мехов, на которых находилась фоторегистрирующая пластина.
В наши дни для обычного человека это весьма абстрактная величина и понимание, что именно будет видно через конкретный объектив приходит с опытом. К сожалению, просто писать в названиях объективов их углы обзора тоже затруднительно. Ведь этот параметр помимо фокусного расстояния зависит и от размера матрицы фотоаппарата.
При установке одинакового объектива на полнокадровую камеру (размер её матрицы идентичен размеру негатива узкой 35мм пленки) угол обзора будет больше чем на камере с кропнутой матрицей (физический размер сенсора таких камер меньше).
Пример фотографии, снятой на 17мм и полнокадровую камеру. Красной рамкой я показал изображение, которое получилось бы при использовании любой НЕполнокадровой зеркалки от canon (например EOS 7D) и такого же объектива.
Перспектива, геометрия, глубина резкости и вообще
Все кадры для гифки ниже я делал с одинаковой выдержкой и диафрагмой, но разным зумом. Начал с 200-т мм, после – 140мм и так далее. Каждый раз я подходил немного ближе, что бы голова модели оставалась примерно одинакового размера и на том же месте.
С уменьшением фокусного расстояния отчётливо видно, что задний план перестаёт ограничиваться одной размытой красной машиной, растягивается и к 17-ти мм вмещает в себя уже всю парковку и здания на заднем плане. Глубина резкости тоже увеличивается с уменьшением зума. Интересные метаморфозы происходят и с лицом. При максимальном приближении оно заметно сплюснуто, приобретает привычные очертания в районе 80-50мм и сильно вытягивается уже около 24мм.
Существует условное разделение объективов на классы в зависимости от их фокусного расстояния. Каждый из них служит для определённых задач и имеет свои особенности.
- Широкоугольные объективы. 14-35мм. На полном кадре их угол обзора примерно 114-64 градуса. Их отличительной особенностью является вытянутая перспектива и относительно большая глубина резкости даже на открытых диафрагмах. Такие объективы часто используются при съемке пейзажей, либо, наоборот, в замкнутых пространствах, позволяя вместить в один кадр на порядок больше, чем это возможно сделать другими стеклами.
По этой же причине такие объективы популярны во время репортажей, но тут надо быть осторожным как раз из-за перспективных искажений.
-
Нормальные объективы. 35-85мм. На полном кадре их угол обзора примерно 45-30 градусов. Отличительной особенностью 50мм стёкол является то, что они передают пространство примерно так, как мы это видим своим глазом.
То есть, угол обзора этих стекол не идентичен тому, что видим мы, но объекты на фотографии будут удалены друг от друга примерно так же. В целом, это можно сказать обо всем диапазоне, отсюда и название. Данные объективы считаются универсальными, подходят для многих задач, а 85мм является классикой портретной фотографии.
-
Телеобъективы. От 100мм. Большой зум, маленькая (иногда очень маленькая) глубина резкости и сильно сжатая картинка. Возможность снять удалённые объекты когда до них не добраться на своих двоих. Тяжёлые и дорогие.
Помимо классификации по фокусному расстоянию объективы делятся на фикс и зум. Первые имеют фиксированное фокусное расстояние, отличаются малым весом и, обычно, лучшим качеством картинки при схожей цене. Вторые же могут похвастаться переменным фокусным расстоянием, повышающим оперативность съёмки и позволяющим не таскать сразу много стекол.
Шевеленка
Чем больше фокусное расстояние, тем больше у вас шансов получить смазанную из-за дрожания картинку.
Сделать чёткий кадр на 1/5 секунды на 17мм не так уж и сложно.
Но при попытке повторить этот трюк на 200мм чаще всего избежать шевеленки не выйдет.
Это происходит из-за того, что объекты, снятые на телеобъектив выглядят больше и дальше расположены. Бороться с этим, помимо навыка полностью замирать на пол минуты, можно двумя путями: либо ставить камеру на штатив или монопод, либо использовать объективы со стабилизатором изображения. За счет подвижной группы линз в своей конструкции такие стёкла могут компенсировать дрожания в некоторой степени.
Никон | Продукты для обработки изображений | Основные сведения о цифровых зеркальных камерах
- Объектив AF-S DX NIKKOR 18–55 мм
Объектив f/3,5–5,6G VR
Фокусное расстояние объектива — это расстояние между объективом и датчиком изображения, когда объект находится в фокусе, обычно указывается в миллиметрах (например, 28 мм, 50 мм или 100 мм). В случае зум-объективов указывается как минимальное, так и максимальное фокусное расстояние, например 18–55 мм.
Угол обзора — это видимая часть сцены, захваченная датчиком изображения, указанная как угол. Широкий угол обзора захватывает большую площадь, малый угол — меньшую. Изменение фокусного расстояния изменяет угол обзора. Чем короче фокусное расстояние (например, 18 мм), тем шире угол обзора и тем больше захватываемая область. Чем больше фокусное расстояние (например, 55 мм), тем меньше угол и тем больше кажется объект.
Объектив с коротким фокусным расстоянием (широкий угол обзора)
Для просмотра этого контента должен быть включен JavaScript и установлена последняя версия Adobe Flash Player.
- ※Иллюстрация является художественным замыслом.
Объектив с большим фокусным расстоянием (малый угол обзора)
Для просмотра этого контента должен быть включен JavaScript и установлена последняя версия Adobe Flash Player.
- ※Иллюстрация является художественным замыслом.
Объективы с широким углом обзора называются широкоугольными объективами, объективы с малым углом обзора — телеобъективами.
Линза | Угол обзора | Фокусное расстояние | Захваченная территория | Видимый размер |
|---|---|---|---|---|
Широкоугольный | Широкий | Короткий | Большой | Маленький |
Телефото | Маленький | Длинный | Маленький | Большой |
Вариообъектив с фокусным расстоянием 18–55 мм обеспечивает самый широкий угол изображения при 18 мм и наименьший угол при 55 мм. Если единственный доступный объектив — это зум-объектив 18–55 мм, но вам нужны более широкие углы — скажем, для пейзажной съемки — вам следует купить объектив с фокусным расстоянием короче 18 мм, например объектив 10–24 мм. Если, с другой стороны, вы хотите фотографировать на больших расстояниях, вам следует выбрать объектив с фокусным расстоянием больше 55 мм, например 55–200 мм.
Угол обзора
- Фокусное расстояние: 12 мм
- Фокусное расстояние: 24 мм
- Фокусное расстояние: 50 мм
- Фокусное расстояние: 70 мм
- Фокусное расстояние: 135 мм
- Фокусное расстояние: 200 мм
Чем короче фокусное расстояние, тем большую часть сцены захватывает объектив. С другой стороны, чем больше фокусное расстояние, тем меньший охват объектива. Если один и тот же объект фотографируется с одинакового расстояния, его видимый размер будет уменьшаться по мере уменьшения фокусного расстояния и увеличиваться по мере увеличения фокусного расстояния.
Сравнение форматов DX и FX
В форматах DX и FX используются разные кадрирования, что приводит к разным углам изображения (и увеличениям) с объективами с одинаковым фокусным расстоянием.
- Урожай
- Формат DX: высокий (около 1,5× формата FX)
Угол изображения формата DX для объектива с заданным фокусным расстоянием эквивалентен углу изображения FX объектива с фокусным расстоянием примерно в 1,5 раза больше.
- Формат FX: низкий
Камеры форматов DX и FX
Камеры формата FX можно узнать по наклейке «FX» на корпусе камеры.
- Камеры формата DX
- На корпусе камеры нет этикетки формата.
- Камеры формата FX Камеры формата
- FX имеют маркировку «FX».
Объективы форматов DX и FX
Объективы доступны в форматах DX и FX. Первые адаптированы к кадрированию формата DX, а вторые поддерживают кадрирование формата DX и FX. Объективы DX можно узнать по этикетке «DX» на корпусе.
- Объективы формата DX Объективы формата
- DX имеют маркировку «DX».
- Объективы формата FX
- На объективе нет этикетки формата.
Что такое фокусное расстояние в фотографии?
Многие фотографы неправильно понимают концепцию фокусного расстояния.
Вопреки мнению некоторых людей, фокусное расстояние объектива не является физическим размером объектива и имеет мало общего с его общим размером. Итак, что это такое? В этой статье я отвечу на этот вопрос и расскажу, как решить, какое фокусное расстояние подходит для вашего стиля фотографии.
Содержание
Определение фокусного расстояния
Не вдаваясь в подробное обсуждение физики, скажем, что фокусное расстояние объектива является оптическим свойством объектива. Он измеряет расстояние в миллиметрах между оптическим центром объектива и датчиком камеры (или плоскостью пленки). Определяется при сфокусированной на бесконечность камере. Объективы называются по их фокусному расстоянию, и вы можете найти эту информацию на тубусе объектива. Например, объектив 50 мм имеет фокусное расстояние 50 мм.
Этот объектив Fujifilm имеет фокусное расстояние 50 мм. В определении фокусного расстояния я упомянул «оптический центр» линзы. Вам может быть интересно, что это такое.
Ну, объектив камеры не сделан из цельного куска стекла. Вместо этого это комбинация линзовых элементов и групп элементов. Эти комбинации помогают сфокусировать свет и сократить искажения. Место, где все световые лучи сходятся, образуя четкое изображение, называется оптическим центром линзы.
Фокусное расстояние — это свойство самого объектива, а не камеры. Под этим я подразумеваю, что 50-мм объектив остается 50-мм объективом, независимо от того, используется ли он на полнокадровой, кропнутой или среднеформатной камере. Тем не менее, размер сенсора влияет на поле зрения комбинации объектив/камера, но об этом чуть позже.
Важная информация
Хотя определение фокусного расстояния может быть важным для некоторых людей, как фотографов, вам не нужно помнить об этом. Что более важно понять, так это то, что говорит нам фокусное расстояние. Фокусное расстояние описывает угол зрения объектива. То есть, какую часть сцены перед нами захватывает объектив. И, кроме того, насколько крупные объекты появляются в кадре.
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем уже его угол зрения. Субъекты кажутся больше при использовании линз с большим фокусным расстоянием, чем если бы мы смотрели на них глазами. С другой стороны, объективы с коротким фокусным расстоянием имеют гораздо более широкий угол обзора. Таким образом, элементы в кадре кажутся намного меньше, чем они кажутся нашему глазу.
Взгляните на этот набросок. По данным Nikon, его объектив 500 мм f/5.6 имеет угол обзора 5 o , а объектив 50 мм f/1.4 имеет угол обзора 46 o . И, наконец, его объектив 20 мм f/1.8 имеет угол обзора 94 o . Как видите, более длинный 500-миллиметровый объектив охватывает гораздо меньшую часть сцены. В результате в кадр попадает только часть одной лодки. С другой стороны, объектив 50 мм имеет более широкий угол обзора. Стоя в одном и том же месте, вы можете захватить гораздо более широкую часть сцены, включая несколько лодок и другие отдаленные скалы. Однако с объективом 20 мм вы можете запечатлеть всю сцену в одном кадре.
Во время недавней поездки на озеро Тахо я наткнулся на двух парней, занимающихся скалолазанием. Хотя у меня не было камеры на штативе, я сидел на камнях и сделал все четыре снимка с одного места. Обратите внимание, как мои изображения сужаются по мере того, как я приближаю альпиниста. На фокусном расстоянии 25 мм мужчин практически не видно. Как вариант, на 140 мм видно выражение лица альпиниста. Между прочим, ему удалось взобраться еще на 3 метра вверх по стене, прежде чем он потерял хватку, соскользнул со скал и благополучно оттолкнулся обратно на землю!
X-T2 + XF16-55mmF2.8 R LM WR @ 25 мм, ISO 200, 1/320, f/9.0X-T3 + XF50-140mmF2.8 R LM OIS WR @ 50 мм, ISO 160, 1/550, f /6.4X-T3 + XF50-140 мм F2.8 R LM OIS WR @ 87 мм, ISO 160, 1/480, f/6.4X-T3 + XF50-140 мм F2.8 R LM OIS WR @ 140 мм, ISO 160, 1/450 , f/6.4Поле зрения и эквивалентное фокусное расстояние
Термины «угол зрения» и «поле зрения» часто используются взаимозаменяемо. Однако, как я уже говорил выше, угол зрения является оптическим свойством объектива.
Оно не меняется независимо от того, какой тип камеры используется. Поле зрения, с другой стороны, является результатом комбинации объектива и камеры. Поле зрения зависит не только от фокусного расстояния объектива, но и от размера сенсора камеры.
Полнокадровая камера имеет датчик того же размера, что и 35-мм пленочный негатив (36 мм x 24 мм). Однако современные цифровые камеры поставляются с датчиками самых разных размеров в зависимости от производителя и модели камеры. Сенсоры меньшего размера, чем полнокадровые, считаются кропнутыми сенсорами. Этот термин возник из-за того, что эти датчики меньшего размера видят меньше сцены, подобно тому, как это происходит при кадрировании изображения.
Фраза «эффективное фокусное расстояние» (также известное как эквивалентное фокусное расстояние 35 мм) используется для обозначения того, что объектив улавливает с точки зрения сенсора 35 мм. Поскольку большинство людей привыкли работать с 35-мм пленочными камерами, по крайней мере те из нас, у кого есть несколько седых волос, формат полного кадра был принят в качестве стандарта.
Эквивалентное фокусное расстояние описывает фокусное расстояние объектива, который вам потребуется надеть на полнокадровую камеру, чтобы захватить то же поле зрения, что и данный объектив на камере с кропнутым сенсором. Здесь в игру вступают кроп-факторы. Эквивалентное фокусное расстояние находится путем умножения фокусного расстояния объектива на кроп-фактор неполнокадровой камеры. Для Nikon камеры DX имеют кроп-фактор 1,5. Камеры Canon EF-S имеют кроп-фактор 1,6. Кроме того, микрокамеры формата 4/3 имеют кроп-фактор 2,0, а 1-дюймовые сенсоры Sony и Panasonic имеют кроп-фактор 2,7.
Это изображение ниже было снято с объективом 24–70 мм f/2,8 и фокусным расстоянием 44 мм на моем полнокадровом Nikon D800. Если бы я поставил именно этот объектив, при том же зуме, на свой Nikon D500 (кропнутый сенсор), это все равно был бы объектив 24-70 мм на 44 мм. Однако уменьшенное поле зрения — из-за обрезанного сенсора камеры — не позволит увидеть ту же область. В этой ситуации я бы зафиксировал только то, что обведено красным.
Мое эффективное фокусное расстояние на D500 было бы 44 мм x 1,5 или 66 мм. Другими словами, если бы я хотел заснять на свой D800 то, что обведено красным, мне пришлось бы надеть объектив с фокусным расстоянием 66 мм. Конечно, я мог бы также увеличить свой объектив 24-70 мм с 44 до 66 мм.
Несколько лет назад Назим написал отличную статью об эквивалентном фокусном расстоянии и поле зрения. Более подробное объяснение можно найти в его статье.
Классификация фокусных расстояний
Объективы фотоаппаратов подразделяются на пять описательных категорий в зависимости от их эквивалентного фокусного расстояния. Сверхширокоугольные объективы имеют фокусное расстояние менее 24 мм в условиях полного кадра. Они захватывают невероятно широкие взгляды. Однако из-за этого у них часто присутствует искаженное представление о мире. Это забавные объективы, которые имеют очень близкое минимальное расстояние фокусировки и большую глубину резкости.
Если вы фотографируете интерьеры, эти объективы стоит иметь в сумке.
Широкоугольные объективы имеют эквивалентное фокусное расстояние в диапазоне от 24 мм до 35 мм. Эти объективы по-прежнему обеспечивают широкий обзор и часто используются пейзажными и архитектурными фотографами. Когда вы используете широкоугольный объектив, хорошей идеей будет попытаться включить в кадр интерес на переднем плане. Это придаст вашим фотографиям ощущение масштаба и поможет привлечь внимание зрителей к вашему изображению. Поскольку эти объективы имеют очень большую глубину резкости, легко получить резкий фокус как на ближних, так и на дальних объектах.
NIKON D800 + 24–70 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 100, 1/20, f/8,0, эквивалентное фокусное расстояние = 24 мм NIKON D800 + 24–70 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 200, 1/15, f/11,0 , эквивалентное фокусное расстояние = 24 мм Стандартные объективы имеют фокусное расстояние от 35 мм до 70 мм.
Они запечатлевают мир так, как видят наши глаза. Они вызывают минимальные искажения, поэтому их любят фотографы-портретисты. Еще одной особенностью объективов в этом диапазоне фокусных расстояний является их способность изолировать объект от фона, используя гораздо меньшую глубину резкости, чем широкоугольные объективы.
Фокусные расстояния от 70 мм до 300 мм считаются телеобъективами . Их регулярно используют фотографы дикой природы, чтобы незаметно приблизиться к объектам съемки. Эти объективы имеют малую глубину резкости даже при малых значениях диафрагмы, поэтому получение четкой фокусировки имеет решающее значение.
X-T2 + XF50-140 мм F2.8 R LM OIS WR @ 140 мм, ISO 1600, 1/500, f/5,6, эквивалентное фокусное расстояние = 210 ммX-T3 + XF50-140 мм F2.8 R LM OIS WR @ 140 мм, ISO 160 , 1/25, f/8,0, эквивалентное фокусное расстояние = 210 мм Супертелеобъективы имеют фокусное расстояние более 300 мм.
Их часто используют для фотографирования птиц и других мелких удаленных объектов. Эти объективы могут быть очень большими и тяжелыми, и для их поддержки может потребоваться штатив. Они тоже очень дорогие! Объектив Nikon AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR стоил колоссальные 16 300 долларов на момент написания этой статьи! К счастью, сейчас есть гораздо более дешевые варианты, которые позволяют фотографам с нормальным кошельком заняться фотографией птиц!
Опять же, все цифры, которые я только что упомянул, относятся к полному кадру. Если у вас есть камера с кроп-сенсором, вам нужно будет найти свои эквивалентные фокусные расстояния, разделив эти числа на 1,5, 2 или любой другой ваш кроп-фактор.
Зум против Прайма?
Объективы Prime имеют одно фиксированное фокусное расстояние.
С другой стороны, зум-объектив имеет переменное фокусное расстояние. Некоторые популярные диапазоны зум-объективов включают 16–35 мм, 24–70 мм и 70–200 мм. Отличный объектив для путешествий — тот, который охватывает как широкий, так и телеобъектив, например объектив 18–200 мм. Преимущество здесь в том, что вам не придется носить с собой множество объективов или менять объективы для съемки широких ракурсов и крупных планов архитектурных деталей.
Однако у зумов есть и обратная сторона: зачастую они не такие оптически резкие, как фиксы. Хотя этот разрыв сокращается с появлением новых и лучших технологий, он все еще существует, особенно при работе с суперзумами, такими как объективы 18–200 мм. Еще один недостаток заключается в том, что они, как правило, имеют более узкую максимальную диафрагму, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В то время как первоклассный зум может иметь фиксированную апертуру f / 2,8, фиксы с аналогичным фокусным расстоянием могут открываться намного шире и часто пропускать на несколько ступеней больше света.
То есть, угол обзора этих стекол не идентичен тому, что видим мы, но объекты на фотографии будут удалены друг от друга примерно так же. В целом, это можно сказать обо всем диапазоне, отсюда и название. Данные объективы считаются универсальными, подходят для многих задач, а 85мм является классикой портретной фотографии.
