Разное

Что такое вспышка: Вспышка | это… Что такое Вспышка?

Содержание

Что такое вспышки на Солнце и на что они влияют

15 маяЛикбезЖизнь

Из-за путаницы в понятиях появилось немало заблуждений.

Поделиться

0

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Что такое вспышки на Солнце и почему они происходят

Вспышка на Солнце — это выброс энергии, мощностью равный взрыву миллионов водородных бомб. Он происходитWhat are solar flares? / The European Space Agency, когда в месте скопления солнечных пятен слишком сильно деформируются магнитные поля. Последние растягиваются и скручиваются из‑за того, что внутренние области звезды движутся вокруг своей оси быстрее, чем внешние.

Чем больше пятна на Солнце, тем сильнее «искривлено» их магнитное поле и тем мощнее вспышка. Выбросы энергии могут длитьсяSolar flare / Britannica от нескольких секунд до нескольких часов.

1 / 0

Вспышка на Солнце. Изображение: NASA/SDO/Goddard

2 / 0

Вспышка на Солнце 14 декабря 2014 года. Фото: NASA / Wikimedia Commons

3 / 0

Солнечная корона на снимке солнечного затмения. Фото: Irrrbis / Wikimedia Commons

4 / 0

Солнечные пятна. Фото: Hans Bernhard (Schnobby) / Wikimedia Commons

По интенсивности (силе рентгеновского излучения) вспышки на Солнце разделяютWhat are solar flares? / The European Space Agency на несколько классов. Х — самые мощные, М — средние, С — слабые, А и В — почти незаметные.

Вспышка на Солнце, заснятая обсерваторией NASA 17 апреля 2016 года.

Важно не путать вспышки на Солнце с корональными выбросами массы. Последние запускаютThe Day the Sun Brought Darkness / NASA в космос миллиарды тонн плазмы, или электрически заряженного газа. Достигнув Земли, этот поток вещества влияет на магнитное поле планеты, вызывает северные сияния и даже сжигает электрооборудование.

И хотя корональные выбросы и вспышки могут происходить одновременно и имеют общую природу, учёные считаютCME Week: The Difference Between Flares and CMEs / NASA их разными явлениями с разными последствиями.

В чём винят вспышки на Солнце

О солнечных вспышках ходит немало слухов. Людей пугаютВ. Н. Обридко. О так называемых «геомагнитных прогнозах неблагоприятных дней» / В защиту науки № 2 высоким риском рака и сердечно‑сосудистых заболеваний, разрушением органов. Иногда даже заявляют, что Солнце вот‑вот погубит всё живое на нашей планете.

Некоторые вообще связывают всплески солнечной активности с войнамиСолнце разжигает революции и войны / Свободная Пресса, революциями, эпидемиями и ростом числа ДТПУчёные рассказали о последствиях самой мощной за 12 лет вспышки на Солнце / РБК.

Действительно ли вспышки на Солнце опасны

Не особенно. Во время них Солнце действительно производитSolar flare / Britannica мощный поток излучения, в том числе радиационного. Но для большинства это не опасно. Специалисты NASA объясняютSolar Cycle 25 Is Here. NASA, NOAA Scientists Explain What That Means / NASA, что атмосфера Земли не только позволяет живым существам дышать, но и спасает их от космической радиации.

Поэтому мощные выбросы солнечного излучения угрожают только тем, кто лишён атмосферной защиты. Чаще всего это пассажиры и пилоты летящих в полярной зоне самолётов и космонавты в открытом космосе.

Радиация также способна изменятьCME Week: The Difference Between Flares and CMEs / NASA плотность верхних слоёв атмосферы, через которую распространяются радиоволны. Поэтому мощные вспышки класса X могут создаватьWhat are solar flares? / The European Space Agency масштабные сбои в работе радиосвязи по всему миру, а класса M вызывают кратковременные отключения радиоприборов в полярных регионах.

Слухи же рождаются во многом потому, что вспышки путают с корональными выбросами. Последние действительно могут вызыватьC. L. Zilli Vieira, D. Alvares, A. Blomberg et al. Geomagnetic disturbances driven by solar activity enhance total and cardiovascular mortality risk in 263 U.S. cities / Environmental Health серьёзные проблемы у людей с сердечно‑сосудистыми заболеваниями.

Могут ли учёные предсказывать вспышки на Солнце

МогутВ. Н. Обридко. О так называемых «геомагнитных прогнозах неблагоприятных дней» / В защиту науки № 2, но только на несколько дней вперёд, а то и меньше. Ведь просчитать магнитную активность звезды, которая находится почти в 150 миллионах километров от нас, не так‑то просто.

В США изучением и прогнозированием солнечных вспышек занимаетсяSolar Cycle 25 Is Here. NASA, NOAA Scientists Explain What That Means / NASA Центр прогнозирования космической погоды при Национальном управлении океанических и атмосферных исследований (NOAA). Его сотрудники используют данные со спутников Земли и результаты наблюдений за космическими телами, чтобы создавать и совершенствовать прогностические модели.

Так, уже известно, что солнечная активность колеблется в течение солнечного цикла. Каждый из них длится по 11 лет и связан с количеством пятен на Солнце. Изучая их, исследователи могут предсказыватьS. Battersby. Core Concept: What are the chances of a hazardous solar superflare? / Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America вспышки примерно за неделю до того, как они произойдут.

По подсчётам учёных, текущий солнечный цикл началсяSolar Cycle 25 Is Here. NASA, NOAA Scientists Explain What That Means / NASA в 2020 году. Как говорят специалисты из группы прогнозов NOAA, активность на поверхности нашей звезды будет постепенно нарастать и достигнет максимума в 2025 году.

Сравнение максимальной (слева — апрель 2014 года) и минимальной (справа — декабрь 2019 года) солнечной активности. Фото: NASA/SDO

Исследователи космической погоды считаютSolar Cycle 25 Is Here. NASA, NOAA Scientists Explain What That Means / NASA, что нынешний цикл будет ниже среднего по интенсивности. Это не значит, что риски крупных вспышек полностью исключены, но и переживать из‑за каждого нового сообщения о солнечной активности вряд ли стоит.

Читайте также ☀️💥🌍

  • 36 сайтов для тех, кто интересуется космосом
  • Учёный рассказал, какие звуки издаёт Солнце
  • «Вся Вселенная умещается у меня в голове» — интервью с астрономом и популяризатором науки Дмитрием Вибе
  • Астрономы получили самые детальные в истории снимки поверхности Солнца
  • Как и когда погибнет Солнечная система

Уроки Розова: что такое вспышка.

Часть1.

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

Текст и фото: Георгий Розов.

Фото 1. Средь шумного бала.

Камера: Nikon F5
Объектив: Nikkor 28–70/3,5
Пленка: слайд Fujichrome Astia 100 ASA (оцифрован и конвертирован)
Выдержка: 1/60 с
Диафрагма: f/5,6

Во времена моей фотографической молодости такую картинку без вспышки снять мне бы никак не удалось. Но и со вспышкой в те годы это было очень сложной задачкой. Вспышки были просты, как молоток. Они могли только долго-долго заряжаться, а потом сразу полностью разряжаться. Никакой автоматики еще не было. И все же фотографы ухитрялись снимать в темных помещениях, почти полностью полагаясь на чутье и доведенные до автоматизма навыки управления аппаратом.

Свет в данном случае смягчен с помощью листка белой бумаги — лопушка, надетого на поднятую к потолку головку вспышки.

Электрическая дуга (такая же, как и при электросварке) возникает в колбе в момент, когда на наружную проволоку подается импульс, ионизирующий ксенон внутри газоразрядной лампы. Заряд энергии, накопленный электролитическим конденсатором, пробивает толщу газа, при этом в пространство выбрасывается много фотонов (частичек света). Как только заряд в конденсаторе иссякает, дуга гаснет. Таково принципиальное устройство вспышки.

Изобрели вспышки еще до Второй мировой войны, потому что чувствительность пленок тогда была очень низкой, а потребность снимать при любых условиях освещения родилась вместе с самой фотографией. Импульсные источники света произвели настоящую революцию. Появилась возможность снимать движущиеся объекты в помещениях, ночью, на вокзалах и аэропортах. От назойливых светских хроникеров стало трудно прятаться. Общественность узнала подробности ночной жизни больших городов. Спортивные репортеры получили возможность останавливать самые драматичные моменты таких динамичных видов спорта, как бокс, борьба, футбол. В студиях стало проще снимать портреты. Без автоматизированных импульсных источников света современному фотографу пришлось бы трудновато (фото 1).

Вспышки бывают разными

Надо иметь в виду, что за словом «вспышка» прячется шлейф изделий, даже внешне мало похожих. Объединяет их общее назначение — освещать пространство при съемке. Подразделяются вспышки на две большие группы: репортерские и студийные.

Репортерские вспышки по месту расположения делятся на три группы: встроенные, накамерные и выносные.

Встроенные вмонтированы в корпус фотоаппарата совсем близко к оптической оси объектива. Такими вспышками вооружаются все компакты и зеркалки начального уровня. Именно в силу своего местоположения они создают светотеневой рисунок, который фотографы презрительно именуют «блином», потому что свет таких картинок плоский, лишен теней, похож на свет миллионов других таких же компактов.

Накамерные могут закрепляться на «горячем башмаке» камеры. Такие вспышки обычно имеют поворотную головку, которую можно направлять в потолок, на стены или на любую другую отражающую поверхность для получения более естественного и объемного светотеневого рисунка.

Выносные светят на объект откуда угодно. Управление такими приборами может быть ручным, но может быть и автоматизированным. Иногда они объединяются в группу ведомых приборов, которыми автоматически управляет ведущий прибор, закрепленный на «горячем башмаке» камеры, или сама камера. Такие системы позволяют гибко управлять освещением в поле кадра, не полагаясь на случайность.

Накамерные и выносные вспышки фотографы подразделяют на два типа по потребительским признакам: системные и универсальные.

Системные производятся той же фирмой, что и камера, которой вы пользуетесь. Canon, Nikon, Sony, Olympus и другие делают системные вспышки для своих камер.

Универсальные выпускаются сторонними фирмами. Такие вспышки имеют переходники, позволяющие использовать их с фотоаппаратами разных производителей.

Системные вспышки дороже универсальных той же мощности. Но желание сэкономить может привести к беде. Дело в том, что управление поджигом вспышек бывает низковольтным (у большинства современных фотоаппаратов примерно 5 В) и высоковольтным (около 200 В). Использование универсальных вспышек на новеньких цифровушках может привести к их поломке. Горят они очень часто, а ремонт стоит дороже, чем покупка нового аппарата. Так что вспышки с поджигом 200 В годятся только для работы с механическими пленочными камерами или в качестве выносных автономных.

Кольцевые вспышки занимают особое место среди малогабаритных накамерных. Они предназначены для макросъемки. Устроены в виде кольца, которое надевается на объектив спереди. Свет излучается на объект со всех сторон сразу, и потому изображение кажется бестеневым. На самом деле тени есть, но они словно бы растворены, потому что у каждой точки, излучающей свет, на противоположной стороне кольца есть точка-антипод, излучающая точно такой же по силе свет, заполняющий или, точнее, растворяющий тень, образованную первой точкой.

К тому же надо понимать, что все тени направлены в сторону центра изображения. Свет кольцевой вспышки напоминает карандашный рисунок с нежнейшими тональными переходами от света к тени. Он тщательнейшим образом вырабатывает мельчайшие детали фактуры кожи, рисует волосы. Гламурные журналы иногда используют свет кольцевых вспышек для получения необычных портретов молоденьких красавиц. Правда, при этом приходится основательно потрудиться ретушерам или гримерам, чтобы спрятать присущие живым людям дефекты кожи (фото 2).

С такой вспышкой удобно снимать небликующие предметы. Например, старинные монеты (фото 3).

Использование кольцевых вспышек при макросъемке ограничено близостью к объекту. При съемке, например, небольшого цветочка поверхность лампы может оказаться всего в пяти сантиметрах от цветка, но в двадцати от поверхности фона, что приводит к существенному падению освещенности фона, который при этом не просто становится темнее, а меняет цвет (фото 4).

Студийные вспышки

В отличие от маленьких собратьев, которые рождены для того, чтобы всегда быть с фотографом, где бы ни пришлось ему оказаться, студийные вспышки постоянно прописаны в темных студиях, где за время горения дуги в импульсной лампе глаз человека не успевает разглядеть и оценить распределение света в поле кадра. Вот почему эти приборы умеют не только вспыхивать. В них встроены ведущие, или моделирующие, галогеновые лампы, горящие постоянно. С помощью этих ламп фотограф сначала выстраивает светотеневой рисунок будущего кадра, а потом уже снимает с мощным, но коротким импульсом.

Студийные вспышки мощнее и тяжелее репортерских. Промышленность выпускает два типа импульсных источников света для студий: моноблоки и генераторные вспышки.

Моноблоки устроены по принципу «все в одном корпусе»: блок питания, электронная схема, накопительные конденсаторы, импульсная лампа, ведущая лампа, шлейф сменных рефлекторов. Каждый моноблок представляет собой довольно увесистый ящик. Для его надежной фиксации в нужном месте требуется тяжелая стойка. Мощность моноблоков колеблется от 100 до 2000 джоулей.

Генераторные вспышки — очень мощные приборы, их конструкция предусматривает пространственное разделение нескольких осветительных головок и одного генератора. Каждая осветительная головка генераторной вспышки состоит из рефлектора, импульсной лампы, галогенки и длинного толстого провода. Генератор вобрал в себя все остальное: блок питания, батарею электролитических конденсаторов, схему, корпус с органами управления.

Осветительная головка весит заметно меньше, чем моноблок, но это преимущество нивелируется тем, что к ней тянется толстый и тяжелый провод. Тонким он быть не может, так как по нему при каждом срабатывании пробегает большой ток. Электрическое сопротивление вызвало бы перегрев тонкого провода и опасность пожара в студии.

Вот почему длина такого провода ограничена. В студиях, оборудованных такими вспышками, провода лежат прямо на полу или подвешиваются к потолку. Это не всегда удобно. Головок в комплекте генератора может быть две или три, суммарная мощность колеблется от 1200 до 5000 джоулей.

И генераторы, и моноблоки имеют своих приверженцев. Фотографы, склонные к перемещению в пространстве, предпочитают более мобильные моноблоки. Домоседы, работающие только в студиях, — генераторы. Однако промышленность производит генераторные вспышки и для выездных съемок на улице. Они питаются от аккумуляторов.

Все студийные вспышки предназначены для создания в студии света, имитирующего какие-то природные явления или произвольно придуманные схемы. Благодаря студии фотограф может работать в любое время суток и при любой погоде. Генераторные вспышки и моноблоки снабжаются большим набором приспособлений, позволяющих менять свет головки: рассеивать его с помощью зонтиков, софтбоксов, лайт-дисков или, наоборот, собирать в пучок с помощью спот-насадок, тубусов или сотовых фильтров, окрашивать с помощью светофильтров или поляризовывать, менять его направление относительно аппарата. Словом, вспышка в студии — что-то вроде управляемого солнца в миниатюре (фото 5).

Синхроконтакт и выдержка синхронизации вспышек

Для подключения накамерных вспышек фотоаппараты снабжаются «горячим башмаком» — специальным гнездом с маленькими полозьями. Вспышка вставляется в эти полозья и надежно фиксируется либо гайкой на резьбе, либо каким-то другим запором. На площадке «горячего башмака» размещаются контакты для подсоединения вспышки к камере. Каждая фирма придерживается своей системы подключения, вспышки одной фирмы не станут работать с камерами конкурентов.

Вот почему для подключения к камерам студийных вспышек или вспышек сторонних производителей на корпусе многих зеркалок и беззеркалок сохранено специальное гнездо — синхроконтакт. Форма гнезда для подключения вспышек стандартизирована еще в пленочные времена. Назвать ее удачной я бы не рискнул: соединение получается не слишком надежным. Проводок, идущий к студийной или любой другой вспышке, никак не фиксируется. Его легко выдернуть случайным движением в решающий момент съемки. Приходится быть внимательным или покупать беспроводные инфракрасные пускатели и системы радиоуправления, которые вставляются в те же полозья «горячего башмака» и крепятся там уже надежно (фото 6).

Но каким бы способом запуска вспышек вы ни пользовались, сначала придется залезть в меню своей зеркалки и выбрать выдержку синхронизации. Зеркальные камеры и беззеркалки обычно снабжаются шторно-щелевыми затворами. Затвор пропускает свет к матрице с помощью механизма, состоящего из нескольких горизонтальных пластинок — ламелей. В закрытом состоянии все ламели выстраивают заборчик на пути света от объектива к матрице. В тот момент, когда палец нажимает на спусковую кнопку, часть ламелей падает вниз, открывая кадровое окно на строго определенное экспонометром время. После истечения времени выдержки верхняя пачка ламелей падает вниз, закрывая матрицу от света.

Я описал ситуацию, когда кадровое окно на какой-то краткий миг открывается полностью. Все было бы здорово, если бы так происходило на всех выдержках, но есть технический предел, после которого камера не успевает полностью открыть кадровое окно, и потому выдержки короче 1/250 секунды затвор отрабатывает изощренно. Ему приходится засвечивать кадр, открывая только узкую щель между двумя ламелями и перемещая эту щель сверху вниз, пока вся площадь кадра не будет экспонирована. Если снимать с выдержкой, скажем, 1/350 с, засвеченной окажется только часть кадра. Засвеченная полоска может оказаться совсем узкой, если будет установлена выдержка, например, 1/4000 с.

Производители профессиональных и любительских зеркалок обязательно указывают в меню выдержку синхронизации. Лет тридцать назад все крутые профессиональные зеркалки имели выдержку синхронизации около 1/60 секунды. Сегодня рванули ввысь, и 1/250 с — это норма. Рост всего на две экспозиционных ступени за жизнь поколения технических гениев, которые придумали компьютеры, мобильники и цифровую фотографию! Но скорее всего инженеры уже выжали все возможное из механического ламельного затвора. Дальше развитие пойдет каким-то новым, электронным путем.

Примечание для особо любознательных: большинство просьюмерок и мыльниц снабжаются центральными затворами, которые синхронизируются со вспышками при любой выдержке без ограничений, потому что вспышка включается только после полного открытия створок затвора, а сам затвор устроен так, что полностью открывается на любой выдержке.

А так ли важна выдержка синхронизации для практикующего фотографа? Хорошо помню, как в юности снимал «Зенитом», у которого синхронизация происходила при 1/30 с, то есть при включении вспышек затвор камеры отрабатывал именно одну третью часть секунды. Эта выдержка считается опасной при съемке с рук полтинником или любым телевиком, даже портретным. Шевеленки и смазки можно избежать только в том случае, если специально этим озаботиться. Но вспышка скоротечна. Средняя длительность свечения студийной вспышки — 1/500 с. Следовательно, получить смазку за время горения именно вспышки можно только тогда, когда объект быстро перемещается в поле кадра. Но кадровое окно полностью открывалось именно на 1/30 с, и за это время на резкое изображение, нарисованное светом вспышки, успевала наложиться картинка, нарисованная ведущей галогенкой и всеми прочими источниками света, которые горели вокруг. При синхронизации на 1/250 с положение кардинально меняется. Вспышка по-прежнему обеспечивает 1/500 с, а галогенка влияет только в течение 1/250 части секунды. Света галогенки теперь недостаточно, чтобы за столь малый отрезок времени нарисовать свою собственную картинку. На практике, если снимать в студии при минимальных значениях чувствительности, теплый свет галогенки не повлияет ни на резкость картинки, ни на ее цветовую температуру (фото 7).

Фото 2. Портрет.

Камера: Nikon D2X
Объектив: AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка синхронизации: 1/250 с
Диафрагма: f/7,1
Фокусное расстояние 85 мм пленочного стандарта
Кольцевая вспышка

Пример использования кольцевой вспышки для съемки женского портрета. Несмотря на отсутствие глубоких теней, изображение не потеряло ощущения трехмерности.

 

Фото 3. Памятная медаль в честь бракосочетания императора Николая II с принцессой Алисой Гессенской.

Камера: Nikon D3
Объектив: AF Mikro Nikkor 105/2,8
Чувствительность: 100 ISO

Фото 4. Ванька мокрый.

Камера: Nikon D2X
Объектив: Miсro-Nikkor 55/2,8
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка синхронизации: 1/250 с
Диафрагма: f/11
Кольцевая вспышка

Цветок из семейства бальзаминовых много лет жил у нас на подоконнике. Когда в моих руках оказалась кольцевая вспышка, я тут же испытал ее чары на этом влаголюбивом растении. Диаметр цветка всего 2 см. Расстояние от передней линзы макрообъектива — около 5 см, до фона — 20 см. На фото хорошо видно, как сильно изменился цвет зелени из-за падения освещенности.

Фото 5. Рыжий плод (из серии «Плоды любви»).

Камера: Fujifilm FinePix S2 Pro
Объектив: AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка синхронизации: 1/160 с
Диафрагма: f/11,3
Фокусное расстояние 70 мм пленочного стандарта

Студийная портретная фотография. Использован всего один моноблок. Мощность «солнца» — 400 Дж, свет направлен в потолок и верхнюю часть стены слева от героев снимка. Заполнение теней происходило из-за переотражений света от белых стен комнаты.

Фото 6. Про фонарщика и полярный день в Петрозаводске.

Камера: Nikon D2X
Объектив: AF-S Nikkor 17–55/2,8 ED
Чувствительность: 100 ISO
Выдержка: 1/50 с
Диафрагма: f/7,1
Фокусное расстояние 28 мм пленочного стандарта

В Петрозаводске снимал для фотобанка фирмы «Российские коммунальные системы». В кадроплане съемок был пункт о поддержании в порядке освещения улиц. Но вот незадача: на лето в городе полностью выключают городское освещение. Солнце светит почти круглые сутки, потому что стоит полярный день. Ночью солнце уходит за горизонт, но светит и оттуда. И что делать бедному фотографу? Не приезжать же из-за одного этого сюжета в Петрозаводск осенью. Пришлось использовать «никоновскую» системную вспышку с радиоуправлением. Чтобы она светила теплым светом лампы накаливания, я надел на головку вспышки фильтр чайного цвета.

 

Фото 7. Весенний загар.

Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 ED
Чувствительность: 200 ISO
Выдержка: 1/250 с
Диафрагма: f/11
Фокусное расстояние 48 мм

Я устроил студию в полутемном манеже шапито в Харькове. Туда не заглядывало весеннее солнце, так живописно раскрасившее тело героя. Слева на высокой стойке закреплен всего один моноблок с небольшим софтбоксом, справа — большой белый лайт-диск для подсвечивания теней. В ожидании дрессировщицы мы сделали парадный портрет ее помощника. Обратите внимание: ни галогенки, ни рассеянный свет, проникавший в щели шапито, не повлияли на цветопередачу. Мощность вспышки при максимальной выдержке синхронизации позволила исключить влияние паразитного света.

Продолжение следует.

 

ВСПЫШКА — Что такое ВСПЫШКА?

Слово состоит из 7 букв: первая в, вторая с, третья п, четвёртая ы, пятая ш, шестая к, последняя а,

Слово вспышка английскими буквами(транслитом) — vspyshka

  • Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
  • Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
  • Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
  • Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы
  • Буква ш встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ш
  • Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а

Значения слова вспышка. Что такое вспышка?

Вспышка

ВСПЫШКА — быстрое сгорание взрывоопасной смеси, сопровождающееся кратковременным видимым свечением. В. отличается от взрыва отсутствием образования избыточного давления (сжатия газов) и от воспламенения — невозможностью устойчивого горения даже при…

Охрана труда. — 2007

Вспышка, воспламенение смеси воздуха с парами жидкости (или твёрдого вещества) без загорания самой жидкости. В. происходит при соприкосновении паровоздушной смеси с пламенем или раскалённым телом, а также при проскакивании электрической искры.

БСЭ. — 1969—1978

Вспышка1) сгорание небольших количеств взрывчатых веществ; применяется для сигнализации. -2) В. керосина, воспламенение смеси паров керосина и воздуха в присутствии накаленных тел.

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Вспышки памяти

Вспышки памяти (калька с англ. flashback) — феномен памяти -, автор — канадский нейрохирург У. Пенфилд. Внезапное и неконтролируемое воспроизведение в сознании ярких зрительных или слуховых образов, которые переживаются как образы воспоминаний…

Психологический словарь. — 2000

Вспышки памяти Словообразование. Калька с англ. flashback. Автор. Канадский нейрохирург У.Пенфилд. Категория. Феномен памяти. Специфика. Внезапное и неконтролируемое воспроизведение в сознании ярких зрительных или слуховых образов…

Психологический словарь. — 2000

Вспышка памяти — внезапное и неконтролируемое воспроизведение в сознании ярких зрительных или слуховых образов, которые переживаются как образы воспоминаний, а не образы актуального восприятия.

glossary.ru

Вспышка керосина

Вспышка керосина Под словом В. (flashing, Entflammung, inflammation), обыкновенно подразумевают быстрое, но спокойное и временное воспламенение небольшого количества горючего вещества, на открытом воздухе…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Балл вспышки

Балл вспышки — характеристика мощности солнечной вспышки по излучению в красной линии водорода 656 нм. Балл вспышки задается цифрой, за которой следует буква. Цифра 1, 2, 3 или 4 характеризует площадь вспышки: -1- от 100 до 250 м.д.п.

glossary.ru

Балл вспышки (оптический) характеристика мощности солнечной вспышки по излучению в красной линии водорода 656 нм; в двумерной шкале — цифры пропорциональны площади…

Астрономический словарь. — 2001

Танец-вспышка

«Танец-вспышка» (англ. «Flashdance») — кинофильм. Премия «Оскар». Вышел на экран в апреле 1983 года. Это первая совместная работа Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера.

ru.wikipedia.org

«ТАНЕЦ-ВСПЫШКА» (Flashdance) США, 1983, 96 мин. Мелодрама, музыкальный фильм. Юная электросварщица Алекс Оуэнс танцует по вечерам, надеясь когда-нибудь попасть в труппу питтсбургского балета.

Энциклопедия кино. — 2010

Остатки вспышек сверхновых

Остатки вспышек сверхновых. — сброшенные при вспышке сверхновой звезды её внеш. слои, разлетающиеся в межзвёздную среду и сгребающие межзвёздный газ. Центральная область сверхновой звезды (ядро) коллапсирует…

Астрономический глоссарий «Астронет»

ОСТАТКИ ВСПЫШЕК СВЕРХНОВЫХ — туманности, образованные при взаимодействии выброшенного во время вспышек сверхновыхзвёзд вещества звёзд с околозвёздной средой.

Физическая энциклопедия. — 1988

Солнечная вспышка

Со́лнечная вспы́шка — взрывной процесс выделения энергии (световой, тепловой и кинетической) в атмосфере Солнца. Вспышки так или иначе охватывают все слои солнечной атмосферы: фотосферу, хромосферу и корону Солнца.

ru.wikipedia.org

СОЛНЕЧНЫЕ ВСПЫШКИ, внезапный интенсивный выброс вещества и энергии с поверхности, обычно из активной области Солнца. Стадия вспышки характеризуется тем, что вспышка достигает максимума в течение нескольких минут…

Научно-технический энциклопедический словарь

СОЛНЕЧНАЯ ВСПЫШКА, самое мощное проявление солнечной активности. Внезапное местное выделение энергии магнитных полей в короне и хромосфере Солнца (до 1025 Дж при наиболее сильных солнечных вспышках).

Современная энциклопедия. — 2000

Температура вспышки

Температура вспышки — наименьшая температура летучего конденсированного вещества, при которой пары над поверхностью вещества способны вспыхивать в воздухе под воздействием источника зажигания…

ru.wikipedia.org

ВСПЫШКИ ТЕМПЕРАТУРА, самая низкая т-ра жидкого горючего в-ва, при к-рой в условиях спец. испытаний над его пов-стью образуются пары или газы, способные вспыхивать в воздухе от источника зажигания; устойчивого горения при этом не возникает.

Химическая энциклопедия

ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ — самая низкая в условиях специальных испытаний температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуются пары (газы), способные к вспышке от источника зажигания.

Охрана труда. — 2007

Русский язык

Вспы́ш/к/а.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Ла́мп/а/-вспы́ш/к/а.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова вспышка

Сегодня рано утром на Солнце произошла четвертая за два дня мощная вспышка класса X.

Как известно, в 2007 году на юге республике была вспышка внутрибольничного заражения.

На Солнце зафиксирована вспышка класса Х. Она стала четвертой за последние два дня.

Вспышка на Солнце, произошедшая 22 мая, представляет опасность для МКС и ее экипажа.

Затем Андреаццоли сказал журналистам, что такая вспышка не в новинку для форварда.

Вспышка, возникшая на Солнце 22 мая, вызвала повышение уровня радиации в околоземной орбите.

На солнечной поверхности произошла мощнейшая за многие годы вспышка энергии.

Последняя вспышка класса X, ставшая уже четвертой за два дня, зафиксирована около 06.00 среды.


  • Слова из слова «вспышка»
  • Слова на букву «в»
  • Слова, начинающиеся на «вс»
  • Слова c буквой «а» на конце
  • Слова c «ка» на конце
  • Слова, начинающиеся на «всп»
  • Слова, начинающиеся на «вспы»
  • Слова, оканчивающиеся на «шка»
  • Слова, заканчивающиеся на «ышка»
  1. вспыхнувший
  2. вспыхнуть
  3. вспышечный
  4. вспышка
  5. вспять
  6. встававший
  7. вставание

Что такое Flash — javatpoint

следующий → ← предыдущая

В 1970-х годах термин «Флэш» был именем обычного супергероя. Сейчас его называют совсем другим. Это также, скорее всего, относится к мультимедийной технологии Adobe Flash, когда вы видите термин Flash в Интернете.

Веб-разработчики могут добавлять интерактивный контент и включать анимацию на свой веб-сайт с помощью Flash.

Flash — это популярный авторский инструмент, который позволяет пользователям создавать анимированные работы, которые можно сохранить как. FLV-файлы. Первоначально он был выпущен Macromedia в 1996, который используется для создания программ анимации на основе векторной графики. В течение следующего десятилетия он приобрел множество новых функций, таких как полноэкранные навигационные интерфейсы, формат файла с изменяемым размером, простая интерактивность со сглаженными графическими иллюстрациями. Как правило, он начинался как необязательный подключаемый модуль и базовая анимация для веб-браузера.

Adobe взяла на себя разработку технологии Flash и приобрела Macromedia в 2005 году. Поскольку она обеспечивает более плавное отображение графики и более высокую скорость; поэтому это программное обеспечение является универсальным. В отличие от анимированных, но растеризованных файлов GIF и JPEG, файлы Flash оптимизированы для доставки, а также эффективны и компактны. В настоящее время Flash включен во все основные веб-браузеры и остается всемирным веб-стандартом.

Флэш-анимации не требуют много места на диске, поскольку они могут включать текст и векторную графику. Если вам нужно еще больше уменьшить размер файла, вы также можете сжать содержимое Flash-анимации. Это позволяет относительно быстро загружать Flash-контент. Тем не менее, для загрузки больших Flash-анимаций в браузере может потребоваться несколько секунд. Поэтому, когда вы видите анимацию «Загрузка…» во время открытия веб-страницы, это означает, что содержимое Flash загружается в вашу компьютерную систему.

Для просмотра содержимого Flash в вашем браузере должен быть установлен подключаемый модуль Flash. Хотя в настоящее время Flash предустановлен в большинстве браузеров, для запуска некоторых анимаций может потребоваться обновленная версия Flash. К счастью, на веб-сайте Adobe можно бесплатно загрузить автономный проигрыватель Flash Player и последний подключаемый модуль Flash. Согласно независимому исследованию, процитированному Macromedia, Flash уже установлен почти у 89,9% веб-пользователей; следовательно, он считается одним из самых доступных подключаемых модулей в Интернете.

Флэш также может называться любым из следующих:

  • Флэш-память — это сокращение от флэш-памяти.
  • Твердотельный накопитель (SSD) также называется флэш-памятью (твердотельный накопитель).
  • Термин «прошивка» или «перепрошивка» также может относиться к процессу обновления прошивки (кода) на микросхеме.

Применение Flash

Существуют различные приложения Flash, которые обсуждаются ниже:

Веб-сайты

Flash широко использовался для воспроизведения видео- и аудиоконтента, онлайн-игр и отображения интерактивных веб-страниц в начале 2000-х годов, а также широко устанавливался на настольных ПК. Бывшие сотрудники PayPal создали YouTube в 2005 году, и он использовал Adobe Flash Player для потоковой передачи сжатого видеоконтента в Интернете.

В период с 2000 по 2010 год различные компании использовали веб-сайты на основе Flash для создания интерактивных корпоративных порталов или запуска новых продуктов. В 2007 году YouTube также публиковал видео в формате HTML5 для поддержки iPhone и iPad, которые не поддерживались Flash Player. . После разногласий с Apple Adobe решила прекратить выпуск Flash Player для мобильных устройств. Основное внимание уделялось анимации HTML5 и приложениям Adobe AIR.

В 2015 году компания Google выпустила инструмент Google Swiffy для преобразования Flash-анимации в HTML5, который Google использовал для автоматического преобразования веб-объявлений Flash для мобильных устройств. Дальнейшее развитие Swiffy, а также его поддержка были прекращены Google в 2016 году. По умолчанию на большинстве устройств YouTube перешел на технологию HTML5 в 2015 году. браузеры поддерживались YouTube.

Богатые веб-приложения

В 2000 году для создания интерактивных приложений и приложений для Интернета разработчики объединили программные и визуальные возможности Flash после того, как Flash 5 представил ActionScript. В конце концов, такие виды веб-приложений были известны как «богатые интернет-приложения», а со временем стали «богатыми веб-приложениями».

Веб-служба Speedtest.net выполнила более 9,0 миллиардов тестов производительности с помощью инструмента на основе Adobe Flash в период с 2006 по 2016 год. В 2016 году служба перешла на HTML5 из-за снижения доступности Adobe Flash Player на ПК. Разработчики могут создавать многофункциональные веб-приложения и веб-приложения Flash на языке программирования ActionScript 3.0 с помощью IDE, а также Powerflasher FDT, FlashDevelop и Adobe Flash Builder.

Видеоигры

Flash-видеоигры с такими порталами, как Armor Games, Miniclip и Newgrounds, были более распространены в Интернете для размещения игр на основе Flash. Популярные игры, разработанные с использованием Flash, включают Solipskier, Hundreds, QWOP, N, AdventureQuest, Bubble Shooter, Angry Birds, FarmVille, Clash of Clans. Adobe представила множество технологий, которые помогают разрабатывать видеоигры, а также Stage3D, CrossBridge (для преобразования игр на основе C++ для запуска во Flash), Adobe AIR и Adobe Scout. Создание мобильных игр на основе Flash разрешено Adobe AIR, которые вы можете публиковать в приложениях Apple и магазинах Google Play.

HUD и интерфейсы также могут быть созданы для 3D-видеоигр с помощью Flash с помощью Scaleform GFx. Scaleform GFx — это технология, позволяющая преобразовывать Flash-материалы в видеоигры без Flash. Масштабная форма поддерживается более чем десятью основными движками видеоигр, включая PhyreEngine, CryEngine, Unreal Engine и UDK.

Кино и анимация

Для недорогой коммерческой анимации и 2D-телевидения Adobe Animate является широко используемой анимационной программой, конкурирующей с Toon Boom Animation и Anime Studio. Flash также реже используется в полнометражных анимационных фильмах.

Flash против HTML5

Многие веб-сайты отказываются от Adobe Flash в пользу HTML5, который работает со всеми современными мобильными устройствами и браузерами и не требует дополнительных плагинов.

Как удалить или отключить Adobe Flash?

Adobe Flash обычно устанавливается в веб-браузере как расширение или надстройка. Если вы хотите удалить или отключить его, вы можете удалить Adobe Flash или Adobe Flash Player с помощью отключения расширения браузера. Кроме того, вы можете удалить Adobe Flash с помощью функции удаления Windows, так как он удаляется на компьютере как программное обеспечение.

История Flash

Волна Будущего

В 1993 году FutureWave Software опубликовала пионер Flash, продукт под названием SmartSketch. Мишель Уэлш, Джонатан Гей и Чарли Джексон основали компанию. FutureWave увидел возможность для векторного инструмента веб-анимации по мере роста популярности Интернета, что представляло угрозу для технологии Shockwave Macromedia. В 1995 году FutureWave модифицировала SmartSketch, добавив функции покадровой анимации. А для ПК и Macintosh FutureWave выпустила этот новый продукт под названием FutureSplash Animator.

Макромедиа

Macromedia приобрела FutureSplash в ноябре 1996 года, а FutureSplash Animator как Macromedia Flash 1.0 был переименован и выпущен Macromedia. Flash был известен как Macromedia Flash, поскольку это был редактор графики и анимации, состоявший из двух частей. FutureSplash Animator был инструментом анимации, разработанным для перьевых вычислительных устройств. Благодаря небольшому размеру FutureSplash Viewer его можно было загрузить из Интернета. Чтобы быстро завоевать долю рынка, Macromedia распространяла Flash Player как бесплатный плагин для браузера.

По сравнению с другими форматами веб-медиа, а также с проигрывателем Windows Media, QuickTime, Java и RealNetworks, к 2005 году Flash Player был установлен на большем количестве компьютеров в мире. В период с 1996 по 1999 год система Flash была обновлена ​​компанией Macromedia. Он включает в себя некоторые функции, такие как альфа-прозрачность, действия, видеоклипы и многое другое.

ActionScript 1.0, первая версия ActionScript, была разработана и выпущена вместе с Flash 5 в 2000 году. В 2004 году вторая основная версия Actionscript, Actionscript 2.0, была представлена ​​вместе с Flash MX. Были улучшены компоненты пользовательского интерфейса и поддерживается объектно-ориентированное программирование, а также другие функции программирования. Flash 8 был последней версией Actionscript, представленной Macromedia. Он также фокусируется на графических обновлениях для FLV-видео, таких как режимы наложения, графические обновления и сложные функции.

Adobe

Macromedia была приобретена Adobe Systems 3 декабря 2005 г.; он также приобрел весь продукт Macromedia, а также Authorware, Fireworks, Director/Shockwave, Dreamweaver и Flash. Adobe опубликовала первую версию Adobe Flash CS3 Professional в 2007 году, которая стала девятой основной версией Flash. Adobe анонсировала язык программирования ActionScript 3.0, который позволял создавать корпоративные приложения с использованием Flash и поддерживал современные методы программирования.

Позже Adobe Flash CS4, десятая версия Flash, была выпущена Adobe в 2008 году. Flash 10 расширил возможности анимации с помощью редактора Flash, который включал объектно-ориентированную анимацию, панель редактора движения, инверсную кинематику и дополнительный текст и графику. Особенности. 11-я версия Flash, Adobe Flash Player 11, была представлена ​​в 2011 году. В мае 2014 года Adobe объявила, что AIR был установлен более 1 миллиарда раз по всему миру и использовался в более чем 100 000 различных приложений. Adobe Animate заменила Flash Professional в качестве основной программы для создания Flash-контента в 2016 году.0006


Следующая темаЧто такое точка доступа

← предыдущая следующий →

Вспышка | История, силы, телешоу и факты

Флэш , американский супергерой комиксов, созданный для DC Comics писателем Гарднером Фоксом и художником Гарри Лэмпертом. Персонаж впервые появился в Flash Comics no. 1 (январь 1940 г.).

В истории происхождения Флэша студент Джей Гаррик однажды ночью проводит эксперимент в лаборатории Среднезападного университета, когда его одолевают «пары жесткой воды», и он теряет сознание. Очнувшись через несколько недель, он обнаруживает, что может двигаться невероятно быстро и даже может выхватить пулю из воздуха. Вдохновленный римским богом Меркурием, Гаррик надевает крылатый шлем и ботинки, дополняя свой костюм борца с преступностью красной рубашкой и синими брюками, увенчанными знаком отличия в виде молнии на груди. В первые несколько лет лента была довольно беззаботной по тону, а Винки, Блинки и Нодди, вдохновленные « Тремя марионетками» — трио исправившихся мелких преступников — выступали в качестве комических фонарей для Флэша. После Второй мировой войны более комедийные элементы «Флэша» были преуменьшены редактором Джулиусом Шварцем, который вместе со сценаристами Джоном Брумом и Робертом Канигером представил в ленте красочный состав суперзлодеев. Среди них были Тряпичная кукла, Мыслитель, Скрипач и кокетливый Торн. Благодаря работе таких динамичных молодых художников, как Кармине Инфантино и Джо Куберт, эта лента стала одним из самых продаваемых комиксов округа Колумбия в так называемый Золотой век комиксов. The Flash возглавил ряд сольных игр, в том числе 9.0096 Flash Comics , а также он появился как член Общества Справедливости Америки в All Star Comics .

Викторина «Британника»

Викторина «Поп-культура»

Вы принцесса поп-музыки? Король Культуры? Узнайте, являетесь ли вы экспертом в сфере развлечений, ответив на эти вопросы.

В 1956 году появился новый Флэш, что должно было стать одним из поворотных моментов в истории комиксов. В начале 1950-х жанр супергероев был почти полностью вытеснен хоррорами, настоящими преступлениями и забавными комиксами о животных. Это резко изменилось с Витрина №. 4 (октябрь 1956 г.), в котором был представлен Барри Аллен, ученый-полицейский, который приобрел сверхчеловеческую скорость, когда в его лабораторный кабинет ударила молния, обдав его коктейлем из наэлектризованных химикатов. В команду нового Флэша входили несколько знакомых имен, в частности Шварц, Канигер, Брум и Инфантино; все повзрослели и улучшились, особенно Инфантино, который привнес в стриптиз гладкую изысканность. После четырех выпусков Showcase Флэш получил собственный комикс в 1959, возобновление под номером. 105, момент, когда предыдущий Flash Comics был отменен. Как и прежде, новая лента «Флэш» ловко поддерживала беззаботный тон своих историй, смешивая юмор с приключениями совершенно уникальным для того времени способом. Успех «Флэша» ознаменовал начало Серебряного века комиксов и возрождение супергероев.

Как и в комиксах о Флэше Золотого Века, в новой серии представлено множество запоминающихся злодеев. Известный под общим названием «Галерея разбойников», в список костюмированных угроз Флэша входили Мастер Зеркала, Горилла Гродд, Профессор Зум, Крысолов, Капитан Бумеранг, Абра Кадабра, Трикстер и Капитан Холод. Фактически, там, где многие комиксы затрагивали социальные проблемы в 1970-х или стал мрачным и жестоким в 80-х, Флэш остался, по большей части, тем же самым. Возможно, это было отражением удивительно стабильной творческой команды. Инфантино рисовал серию до 1968 года, а затем вернулся в начале 1980-х, а Ирв Новик нарисовал большинство других выпусков. Брума и Канигера заменил Кэри Бейтс, который затем писал комикс более 10 лет.

Со временем Флэши Серебряного века развили своего рода расширенное семейство. Первым прибыл Уолли Уэст, который в Вспышка №. 110 (январь 1960 г.). Он принял имя Кид Флэш и сопровождал Флэша в многочисленных приключениях, прежде чем присоединиться к Юным Титанам. Ральф Дибни, Удлиненный Человек, представился двумя выпусками позже и много раз объединялся с Флэшем. Зеленый Фонарь также часто сопровождал Флэша, как и Джей Гаррик, оригинальный Флэш. Гаррик снова вошел в мир комиксов в Flash no. 123, через 10 лет после его последнего появления в печати. Популярность этого выпуска привела к постепенному повторному представлению многих других героев Золотого века, включая Общество Справедливости Америки.

В 1985 году Флэш был отменен, а позже в том же году Барри Аллен, по-видимому, был убит в мини-сериале Кризис на Бесконечных Землях . Уолли Уэст принял мантию Флэша, предложив более резкий и юношеский взгляд на персонажа, и второй том «Флэш » начал публиковаться в 1987 году. включая Уильяма Месснера-Лобса, Марка Уэйда и Джеффа Джонса, вскоре обнаружили, что вернули Rogues, доказав, что то, что работало в 1960-е могли работать так же хорошо в 90-х.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Внук Барри Аллена Барт дебютировал в роли спидстера Импульса в The Flash , vol. 2, нет. 92 (июль 1994 г.). Барт был гиперактивным десятилетним подростком из 30-го века, которого отправили в прошлое, чтобы противодействовать эффектам ускоренного старения, которые были побочным продуктом его способностей к скорости. Impulse нашел отклик у поклонников и вскоре получил собственный комикс (1995–2002), в конце концов взяв себе имя Кид Флэш в качестве члена Юных Титанов. Барри Аллен воскрес в Final Crisis no. 2 (август 2008 г.), а Уолли Уэст был практически стерт с лица земли, чтобы освободить место для его возвращения. Этот процесс был завершен в 2011 году мини-сериалом Flashpoint , масштабным событием, которое перезагрузило всю вселенную DC и оставило Барри Аллена единственным Флэшем. Переосмысленный Джей Гаррик дебютировал в Earth 2 no. 1 (июль 2012 г.). пост- Точка воспламенения Перезагрузка «Новых 52» была отменена в 2016 году с событием Возрождение , которое восстановило большую часть предыдущего статус-кво, включая Уолли Уэста.

Флэш имел неоднозначный успех в других СМИ. Сериал с живыми боевиками «Флэш » дебютировал на телевидении в 1990 году. Часовая драма в прайм-тайм могла похвастаться впечатляющими спецэффектами и сильным сценарием, но из-за плохих рейтингов она обрекла всего на два сезона. Уолли Уэст регулярно появлялся во вселенной DC Animated, и он был одним из персонажей-основателей получившего признание критиков Лига Справедливости (2001–04) мультсериал. Барри Аллен вернулся на телевидение в прямом эфире в The Flash (2014–), сериале, который извлек выгоду из своего места в так называемой «Arrowverse», коллекции шоу, связанных с DC, в сети CW, которая включала Arrow . (суровая драма «Зеленая стрела») и Supergirl . Флэш дебютировал в Расширенной вселенной DC — франшизе фильма, отличной от Arrowverse — в Лиге Справедливости (2017). Беззаботное изображение Барри Аллена Эзрой Миллером было одним из немногих ярких моментов в остальном мрачной и разочаровывающей феерии спецэффектов.

Дэвид РоучПитер СандерсонРедакторы Британской энциклопедии

Что такое технология флэш-памяти » Electronics Notes

Флэш-память

была впервые представлена ​​в 1980-х годах, и с тех пор она использовалась во многих приложениях и продуктах: USB-накопители, компактные флэш-карты, карты памяти SD, компьютерная энергонезависимая память, твердотельные жесткие диски и многое другое.


Учебное пособие по флэш-памяти Включает:
Что такое технология флэш-памяти Как работает флэш-память Срок службы и надежность флэш-памяти Руководство по покупке карты памяти

Типы памяти: Типы и технологии памяти ДРАМ ЭСППЗУ Вспышка ФРАМ MRAM Память смены фаз SDRAM SRAM


Технология флэш-памяти используется для многих форм хранения электронных данных. Его удобство использования означает, что в последние годы его использование значительно увеличилось, и он доступен во многих форматах.

Флэш-память

представляет собой энергонезависимую форму хранения электронных данных, поэтому она используется во многих областях, где требуется кратковременное и среднесрочное хранение данных.

Технология флэш-памяти проявляется во многих формах: от привычных флэш-накопителей USB и карт памяти для камер, таких как компактные флэш-карты, карты CF и карты памяти SD, вплоть до таких приложений, как компьютерные твердотельные жесткие диски, где она заменяет старые дисковые технологии, которые медленнее, менее надежны и более хрупкие.

На USB-накопителе используется технология Flash

Благодаря широкому распространению флэш-память стала одной из наиболее широко используемых форм полупроводниковой памяти, и ее использование расширилось от широко распространенных карт памяти и карт памяти для камер до таких элементов, как твердотельные жесткие диски. для компьютеров эта технология видна еще больше.

Что такое флэш-память?

Флэш-память

— это форма энергонезависимой памяти, созданная на основе комбинации традиционных EPROM и E2PROM. Эти две формы памяти в наши дни встречаются лишь изредка, и другие формы памяти, включая Flash, взяли верх.

По сути, во флэш-памяти используется тот же метод программирования, что и в стандартной СППЗУ, и метод стирания в ППЗУ E 2 .

Одним из основных преимуществ флэш-памяти по сравнению с СППЗУ является возможность ее электрического стирания.

Однако невозможно стереть каждую ячейку флэш-памяти по отдельности, если в микросхему не добавлено большое количество дополнительных схем. Это значительно увеличило бы стоимость, и, соответственно, большинство производителей отказались от этого подхода в пользу системы, в которой весь чип или его большая часть блокируется или стирается флэш-память — отсюда и название.

Сегодня большинство микросхем флэш-памяти имеют выборочное стирание, позволяющее стирать части или сектора флэш-памяти. Однако любое стирание по-прежнему означает, что необходимо стереть значительную часть чипа.

Флэш-память, используемая в портативных компьютерах в качестве твердотельного жесткого диска

История развития флэш-памяти

Флэш-память восходит к 1980 году, когда концепция была разработана в Toshiba доктором Фудзио Масуока. Позже он был представлен на Международной встрече IEEE по электронным устройствам 1984 года, IEDM, проходившей в Сан-Франциско, Калифорния.

Потребовалось несколько лет, чтобы базовая лабораторная концепция превратилась в продукт, который можно было бы запустить в коммерческую эксплуатацию. Intel представила первые коммерческие чипы на рынке в 1988 — это были типы на основе NOR.

У флэш-памяти NOR было относительно большое время записи и стирания. Toshiba снова усовершенствовала свою технологию и смогла представить технологию NAND на выставке IEDM 1987 года. Однако эта технология все еще нуждалась в дальнейшей доработке, чтобы довести ее до коммерческого запуска.

Преимущество флэш-памяти NAND заключалось в сокращении времени стирания и записи и большей плотности хранения.

Флэш-память

получила значительное развитие в последние годы и широко используется во многих приложениях, таких как USB-накопители, компактные флэш-карты, карты памяти SD и даже флэш-накопители, также называемые твердотельными накопителями в некоторых компьютерах.

Как работает флэш-память

Технология, используемая для производства флэш-памяти, основана на чипах EEPROM (электрически стираемая программируемая постоянная память), которые состоят из банков памяти, сформированных из ячеек памяти, расположенных в виде сетки столбцов и строк.

Базовая ячейка флэш-памяти состоит из канала длиной около 1 мкм с электродами истока и стока на обоих концах. Над каналом в ячейке флэш-памяти находится плавающий затвор, который отделен от канала чрезвычайно тонким оксидным слоем, обычно толщиной всего 100 Å. Именно качество этого слоя имеет решающее значение для надежной работы памяти.

Это хранилище заряда на плавающих воротах, которое является ключом к работе ячейки флэш-памяти.

Подробнее о . . . . как работает флэш-память.


Надежность и срок службы флэш-памяти

Когда флэш-память была впервые представлена, она имела относительно короткий срок службы. Многократное использование клеток приводило к ухудшению памяти. Таким образом, флэш-память использовалась только для ограниченного количества циклов чтения/записи.

В настоящее время технология флэш-памяти значительно усовершенствована, и надежность уже не является такой проблемой, как раньше. Тем не менее, флэш-память должна включать схему так называемого выравнивания износа, чтобы уменьшить воздействие на ячейки или области памяти, которые могут подвергаться интенсивному использованию.

Выравнивание износа отслеживает использование различных областей общей памяти и стремится использовать все области в равной степени, тем самым выравнивая использование.

Подробнее о . . . . Срок службы и надежность флэш-памяти.


Преимущества и недостатки флэш-памяти

Как и у любой технологии, у нее есть различные преимущества и недостатки. Все это необходимо учитывать при определении оптимального типа используемой памяти.

Преимущества флэш-памяти

  • Энергонезависимая память
  • Удобство переноски (например, USB-накопители, карты памяти для фотоаппаратов и т. д.)
  • Механически прочный

Недостатки флэш-памяти

  • Более высокая стоимость бита по сравнению с жесткими дисками
  • Медленнее других форм памяти
  • Ограниченное количество циклов записи/стирания
  • Данные должны быть стерты перед записью новых данных
  • Данные обычно стираются и записываются блоками

Очевидно, что при рассмотрении использования флэш-памяти в каком-либо конкретном приложении необходимо взвесить преимущества и недостатки.

Стандартная карта флэш-памяти SD

Типы флэш-памяти

Существует два основных типа флэш-памяти. Хотя они используют одну и ту же базовую технологию, способ обращения к ним для чтения и записи немного отличается. Два типа флэш-памяти:

  • Флэш-память NAND:   Флэш-память NAND имеет структуру, отличную от структуры памяти NOR. Доступ к этому типу флэш-памяти осуществляется так же, как к блочным устройствам, таким как жесткие диски. Когда флэш-память NAND должна быть прочитана, содержимое должно быть сначала выгружено в ОЗУ с отображением памяти. Это делает необходимым наличие блока управления памятью.
  • Флэш-память NOR: Флэш-память NOR может считывать отдельные ячейки флэш-памяти и в этом режиме ведет себя как традиционное ПЗУ. Для функций стирания и записи команды записываются на первую страницу сопоставленной памяти, как определено в «общем интерфейсе флэш-памяти», созданном Intel.

Компромисс NAND/NOR:   Флэш-память NAND и флэш-память NOR можно использовать для различных приложений. Однако в некоторых системах будет использоваться комбинация обоих типов флэш-памяти. Тип памяти NOR используется в качестве ПЗУ, а память NAND разбита на разделы с файловой системой и используется в качестве области хранения с произвольным доступом.

Флэш-память является особенно важной формой полупроводниковой памяти. В настоящее время он широко используется и, возможно, является одной из наиболее важных форм среднесрочного хранения.

Как уже упоминалось, флэш-память существует в различных формах и используется в различных формах: от флэш-памяти USB-накопителей до компактных флэш-карт, используемых для камер, карт SD в камерах, карт micro SD в телефонах. В дополнение к этому многие другие элементы электроники можно увидеть с использованием флэш-памяти. Кроме того, компания активно продвигается на рынок компьютерных жестких дисков, где в настоящее время широко используются твердотельные жесткие диски.

Учитывая все возможности применения, технология флэш-памяти является одной из ключевых форм технологии полупроводниковой памяти, используемой сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *