Разное

Что такое намлок: Что такое клавиша Num Lock?

Для чего кнопка NumLock на клавиатуре и как её использовать

Компьютерная клавиатура, независимо от того, штатная ли она (как в ноутбуках) или переносная, насчитывает множество клавиш, которые пользователями применяются крайне редко или вообще не используются, в отличие от центрального алфавитного и цифрового блока и кнопок «Enter», «Shift» и «Esc». Но, несмотря на отсутствие заслуженной популярности, большинство дополнительных клавиш несут в себе огромный потенциал и немалую пользу. Например, многими нелюбимая кнопка «Win» (значок Microsoft, обычно располагается между «Ctrl» и «Alt») позволяет максимально упростить запуск большинства служб, утилит, программ, за счёт огромного количества «горячих комбинаций».

В настоящей статье речь пойдёт о не менее полезной клавише, которая носит название «Num Lock».

Клавиша Num Lock: что это такое на клавиатуре

«Num Lock» (полное название – «Numbers Lock») в дословном переводе означает «блокировка цифр». На самом деле она может как отключать, так и включать использование цифровой клавиатуры, расположенной в правой части. Сама кнопка в большинстве случаев располагается в левом верхнем углу в блоке с цифровой клавиатурой. Её соседями являются клавиши «/» и «*». По сути, функционал рассматриваемой кнопки заключён лишь в одном действии – это включение/отключение режима работы цифровой клавиатуры. Для наглядности продемонстрируем влияние «Num Lock» на работу клавиш цифрового блока в виде таблицы:

Обозначение клавишиКак работает при включённом Num LockКак работает, если Num Lock отключено
11End (в конец документа, текста)
22↓ (переместить курсор на строку вниз)
33PgDn (листать страницу вниз)
44← (перемещение курсора влево на символ)
55Ничего не делает
66→ (перемещение курсора вправо)
77Home (перемещение в начало текста)
88↑ (перемещение на строку вверх)
99PgUp (листать страницу вверх)
00Вставка (Ins)
.. или , (десятичный разделитель)Del (удаление символа справа от курсора)
// (действие деления)
** (действие умножение)
— (действие вычитания)
++ (действие сложения)
EnterEnter (ввод)

Остальные клавиши цифрового блока при переключении «Num Lock» не меняют своих функций.

Мало кто знает, зачем нужна кнопка «Num Lock» ещё. Оказывается, цифровая клавиатура в среде Windows может использоваться как заменитель мышки или тачпада. Для активации такого режима необходимо одновременно нажать три клавиши: «Left Alt» + «Left Shift» + «Num Lock», появится окно, в котором нужно подтвердить переключение. Вернуться в обычный режим можно, используя эту же комбинацию клавиш.

Автоматическая активация

Операционная система Windows предполагает возможность активировать цифровую клавиатуру сразу же при старте операционной системы, без ручного нажатия на рассматриваемую клавишу. Правда, для этого потребуется провести небольшие изменения в реестре, поэтому предварительно создайте точку восстановления и далее, сделайте следующее:

  • нажмите сочетание «WIN+R» и выполните команду «regedit»;
  • откройте раздел «HKEY_USERS\.Default\Control Panel\Keyboard», просто скопировав данный путь и вставить его после «Компьютер\»;
  • найдите в папке «InitialKeyboardIndicators» и измените его значение с «0» на «2»;
  • закройте редактор реестра и перезагрузите компьютер.

После данных манипуляций индикатор активности «Numbers Lock» будет автоматически загораться после загрузки операционной системы.

Впрочем, включить или отключить активацию клавиши можно и через BIOS. Правда, не все производители поддерживают такую возможность. Но там, где это реализовано, лучше сразу включить «Num Lock» при загрузке Windows 10/8/7, если вы пользуетесь цифровой клавиатурой преимущественно для ввода цифр.

Отметим, что большинство клавиш этого блока дублируется в обоих режимах. Но если клавиши управления курсором расположены отдельно и эргономично, то с цифрами всё не так однозначно – для них отведён отдельный ряд над буквами, и это уже далеко не так удобно. Именно поэтому большинство пользователей предпочитает использовать цифровой блок для ввода цифр, что и делает клавиша «Num Lock» в активированном состоянии. Об этом на полноценных клавиатурах напоминает горящая лампочка, расположенная над этой кнопкой.

Особенности, касающиеся нестандартных клавиатур

Под нестандартными следует понимать клавиатуры ноутбуков/нетбуков, где отдельный цифровой блок может отсутствовать, как и на укороченных клавиатурах, которые приобретают в случае острого дефицита рабочего пространства. Хотя клавиша «Num Lock» здесь тоже присутствует, переключение между режимами может осуществляться комбинацией клавиш «Fn» + «NumLock», но не всегда – на некоторых моделях ноутбуков может использоваться другая комбинация клавиш. Напоследок отметим, что при отсутствии на клавиатуре цифрового блока активация цифрового режима происходит, но вместо клавиш управления курсором используются кнопки, расположенные на основной (буквенной) части.

Обычно цифры 4, 5, 6 получают нажатием букв U, I, O, цифры 1, 2, 3 – буквами J, K, L соответственно. И если вы при наборе текста обнаружите, что вместо букв выскакивают цифры, значит, вы случайно нажали клавишу «Num Lock».

Numlock, Boot Up NumLock Status, Boot Up Num-Lock LED

Другие подобные по назначению функции: Boot Up NumLock Status, Boot Up Num-Lock LED.

Опция Numlock относится к категории опций, предназначенных для настройки параметров функционирования клавиатуры персонального компьютера. Обычными вариантами опции являются On (Включено) и Off (Выключено).

Содержание статьи

  • Принцип работы
  • Стоит ли включать опцию?

Принцип работы

Пожалуй, невозможно найти пользователя персонального компьютера, который бы не был знаком с таким популярным устройством ввода информации, как клавиатура. Также не является секретом тот факт, что современная стандартная клавиатура типа AT разделена на несколько секций, в которых сгруппированы клавиши, сходные по своему назначению. И одной из таких секций является секция, называемая цифровой клавиатурой (Numeric keypad). Обычно она имеет 17 клавиш (иногда их может быть и другое количество).

Данный блок клавиш обладает определенной степенью автономности и предназначен для ввода исключительно цифровых символов. Кроме того, некоторые клавиши цифровой клавиатуры дублируют клавиши управления курсором. Есть в цифровом блоке также и клавиши, предназначенные для ввода основных знаков препинания, таких, как точка, запятая, тире, звездочка, плюс, минус и косая черта.

Также в цифровом блоке клавиатуры существует специальная клавиша, которая переключает ее режим работы. Называется данная клавиша Numlock. Если ее включить, то на клавиатуре зажигается соответствующий светодиодный сигнал, а сам цифровой блок начинает работать в режиме ввода цифр. В противном же случае цифровая часть клавиатуры работает в режиме поддержки клавиш перемещения курсора. Кроме того, становятся активными клавиши Delete, Insert, Home, End, Page Up и Page Down. Символы же цифр при выключенном режиме Numlock пользователь вводить не может.

Возможно, далеко не все пользователи знают о том, что многие параметры работы клавиатуры можно настроить и в системном BIOS. В частности, опция BIOS Numlock предлагает пользователю возможность установки режима работы цифрового блока сразу после загрузки компьютера – в режиме ввода цифр или в режиме ввода команд  перемещения курсора и текстовой навигации. Включение опции позволяет установить первый режим, а выключение – второй. Обычно данную опцию можно найти в разделе BIOS Setup, посвященном расширенным настройкам персонального компьютера; например в версии BIOS от Phoenix данный раздел имеет название Advanced BIOS Features.

Стоит ли включать опцию?

В большинстве случаев данная опция не имеет особого практического значения, поскольку пользователь может переключить режим работы цифрового блока клавиатуры  при помощи самой клавиатуры, нажав на ней специальную клавишу Numlock. Кроме того, продвинутые операционные системы, такие, как Microsoft Windows умеют сами устанавливать режим работы этого сегмента клавиатуры, исходя из того, в каком состоянии он находился при завершении предыдущего сеанса работы – включенном или выключенном. Поэтому выбор конкретного значения опции во многом зависит от личных  предпочтений каждого пользователя.

Порекомендуйте Друзьям статью:

Peter Namlook, Mixmaster Morris, Scanner & David Toop

В 70-х была музыка Eno’s Ambient. В конце 80-х в Детройте появилось техно-звучание. В течение последних двух лет ходили разговоры об «эмбиент-техно». Но что это? МАРК ПРЕНДЕРГАСТ объясняет и беседует с четырьмя влиятельными создателями Ambient Techno о том, как они создают свою музыку.

Эмбиент — термин, впервые придуманный Брайаном Ино в 1970-х годах для описания музыки без сразу узнаваемой мелодии или, в крайних случаях, какой-либо формы, которая часто опиралась на естественные окружающие звуки (текущая вода, пение птиц, в пустой комнате и так далее), чтобы придать музыке базовую структуру. Однако в последние несколько лет этот термин использовался в сочетании со словом «техно» для описания более структурированной музыки. Это «эмбиент-техно», как и техно-музыка, пришедшая из Детройта в конце 80-х, в основном генерируется с использованием электронных инструментов и компьютерных секвенсоров, но гораздо менее оптимистично, чем музыка Деррика Мэя и Хуана Аткинса, более расслабленная и часто по-прежнему включает в себя длинные сэмплы окружающих шумов, как и оригинальный Ambient. Некоторые говорят, что эмбиент-техно началось с The KLF и их 9Альбом 0005 Chill Out . Другие считают, что именно Orb запустили игру, в то время как третьи цитируют сингл Grid 1990 года «Flotation» (забавный, в свете их недавнего успеха в чартах с синглом, который по своей природе совсем не эмбиентный).

С начала десятилетия, и особенно примерно с 1992 года, Ambient Techno было модным словечком на устах тех, кто связан с комнатами отдыха, гарнитурами виртуальной реальности, компьютерами и множеством музыкальных технологий. Компьютерные визуальные эффекты — последнее повальное увлечение, сопровождающее звуковые ландшафты Ambient Techno Future Sound of London [интервью от 19 августа94’s SOS ] и многие другие. Ambient Techno несет ответственность за огромный поток новой музыки по всему миру, что, возможно, связано с характером самой музыки — по большей части инструментальной электроники, она не требует вокала или групповых форматов, и поэтому ее легко создавать с минимальным оборудованием. . По всему миру клубы, ди-джеи, лейблы и любители ночных клубов штампуют электронную музыку, как будто завтра не наступит. Бельгия, Германия, Япония, Калифорния и Лондон кажутся эпицентрами — они привлекают влияния и выбрасывают техно-волшебников с недельными интервалами. Лейблы продолжают появляться с угрожающей скоростью, и кажется, что нет конца экспериментам и изменениям в производимой музыке.

Как танцевальная музыка в целом, так и Ambient Techno являются музыкальными формами, которые вернули в центр внимания старые аналоговые синтезаторы. Практики доверяют Moog, EMS Synthi и Mellotron. Со старых коллекций пластинок стирают пыль, чтобы извлечь из их грувов лучшие аналоговые сэмплы. В настоящее время немецкая электронная музыка начала 70-х является самой желанной. Как уже упоминалось, тысячи людей по всему миру делают эту музыку, но в этой статье рассматриваются четыре человека, чья работа довольно показательна. Это Пит Намлук, Миксмастер Моррис, Сканнер и Дэвид Туп.

Ни один другой музыкант не сделал больше для того, чтобы сделать Ambient классической музыкой будущего, чем Пит Намлук (урожденный Кульманн). С конца 1992 до конца 1993 года он был продюсером в среднем двух альбомов в неделю в своем комплексе Sonic Studio во Франкфурте, и большая часть материала была выпущена на его собственном лейбле Fax. Такие имена, как Deltraxx, Sequential, Hearts of Space и Escape, характеризуют новый тип техно — космический и более музыкальный, часто выходящий за рамки четырех на этаже, присущие обычному хаусу. Все выпуски на лейбле Fax характеризовались системой цветового кодирования «круг внутри круга», которая была мгновенно узнаваема. Зеленый означал хаус, желтый — транс, а синий — эмбиент. В частности, Ambient продавались на удивление хорошо, и два из них, Air и Silence были лицензированы для лондонского Rising High Records.

За последний год Намлук сконцентрировал свои усилия на компакт-дисках, опять же упакованных в круглые конверты с кодом. Было интересное сотрудничество с такими людьми, как гуру Ambient даба Билл Ласвелл ( Psychonavigation ), лидер Токио Тетсе Иноуэ ( Shades of Orion ), Джона Шарп из Сан-Франциско ( Alien Community ) и экс-Tangerine Dreamer Клаус Шульце ( Темная сторона Муга ).

Джон Кейдж потряс меня до покорности в возрасте 11 лет…

В этих и других своих релизах Намлук действительно стремился сочетать звуки, произведенные аналоговым и цифровым синтезом, с естественными акустическими звуками, например флейты, сопрано и даже дождевые палочки. Эта сторона его музыки менее удивительна, если принять во внимание его классическое прошлое, как объясняет сам мужчина: «Я начал заниматься музыкой, изучая классическую гитару, и изучал музыку во Франкфуртском университете им. Гёте. Но у моего отца дома был магнитофон Revox, и я начал делать лупы, накладывать пение птиц на гитару и так далее!». Все больше увлекаясь электронной музыкой, Намлук бросил университет, устроился на работу в банк и вложил заработанные деньги в электронное оборудование.

В 80-х он купил Roland MKS80 и Yamaha DX7, а также гитарный синтезатор Roland GR500. Позже он добавил EMS VCS3 и MiniMoog. К концу 80-х он начал собирать студийные мониторы и смог по-настоящему расширить свою установку, купив Sequential T8, Oberheim Expander, Prophet VS и «старый, но очень хороший» сэмплер Prophet 2002. В 1991 году во франкфуртском техно-клубе The Omen он познакомился с DJ Criss, с помощью которого начал записывать пластинки. Вскоре после этого Намлук основал звукозаписывающий лейбл Fax.

Сегодня, благодаря невероятному успеху Fax, Пит Намлук делит свое время между загородным домом и своей студией во Франкфурте. Ни одна неделя не проходит без очередного нового компакт-диска Fax, написанного им или десятками артистов, которых он приглашает для записи. Он любит записывать акустические звуки и пропускать их через Cubase Audio , который он запускает на Apple Mac Quadra с 30 МБ ОЗУ и 3 ГБ жестким диском. Он также использует две системы Digidesign Pro Tools, став увлеченным программистом со времени работы в банке. Его успех позволил ему еще больше расширить свой арсенал синтезаторов, его фаворитами были заветный Oberheim 4-Voice, два EMS Synthi AKS (в формате чемодана), два синтезатора Oscar и гораздо более поздний Emu Morpheus.

Увлечение Намлука всеми формами электронных инструментов привело его к поиску многих пионеров оригинальных электронных инструментов, таких как Людвиг Реберг из EMS (который, как считается, играл на Synthi в Pink Floyd Dark Side of The Moon ) и Оскар Сала, немецкий разработчик одного из первых монофонических синтезаторов Trautonium. Этот своеобразный инструмент прославился в 1930-х годах благодаря композитору Хиндемиту, а спустя годы использовался в саундтреке к фильму Альфреда Хичкока «9». 0005 Птицы . Намлук: «Я знаком с Оскаром Сала уже восемь лет, и он перестроил один для меня. Я проделал большую работу с ним по программированию и начал использовать в своих композициях субгармонические ряды и субгармонические аккорды. , в индустрии синтезаторов используются только черные и белые клавиши, хорошо темперированная гамма. Чтобы найти действительно интерактивную гамму, вам нужно пойти дальше, а Trautonium имеет лучший интерфейс для монофонических звуков. Сегодня производители синтезаторов, такие как Roland, не дать музыкантам достаточно творчества. Вы не найдете этих ограничений с чем-то вроде EMS Synthi. Насколько я понимаю, до тех пор, пока новые синтезаторные компании не могут даже конкурировать с технологией 1920-х годов, то они не могут привнести в музыкантов настоящее творчество».

Миксмастер Моррис, вероятно, больше всего путешествует из всех, кто связан с эмбиент-техно. Irresistible Force) объездил весь мир от Франкфурта до Токио, от Берлина до Сан-Франциско и обратно через Цюрих и Амстердам, давая в среднем 100 концертов в год. 92 дебют Flying High получил признание критиков. Он сотрудничал с Питом Намлуком над альбомом Dreamfish 1993 года, а его последний альбом Global Chillage , выпущенный в конце 1994 года, стал значительным новым шагом в области эмбиент-техно, или, по словам самого Морриса, » танцевальная музыка, под которую нельзя танцевать».

Моррис, безусловно, самый важный артист сегодня в Rising High. Но его начало было не таким благоприятным, как он вспоминает: «Я был просто маленьким панк-рокером в 70-х. Меня вдохновляли Cabaret Voltaire и This Heat, а в 1980 начал давать сольные концерты с синтезатором EDP Wasp, эхо-лентой Watkins Copycat и несколькими ранними драм-машинами, такими как Roland CR78. Я отчаянно хотел сделать семплирование, но Fairlight был слишком дорогим. Я получил Sinclair Spectrum с небольшим набором для семплирования, а затем Commodore 64 с небольшим семплером сзади. Когда появился Akai 612, это было здорово, потому что каждый мог получить семпл менее чем за 1000 фунтов стерлингов». Эмбиентные текстуры с треками House. Вдохновленный Моррисом, он придумал Flying High , добавление сэмплов Can, Spaceman Three и лекций Теренса Маккенны (который с тех пор работал с Shamen над их альбомом Boss Drum ). Моррис вспоминает: « Flying High был сделан с помощью клавиатуры для сэмплирования Emu Emax, Cheetah MS6 и Octave Cat в очень примитивной студии Rising High — с потолка капала вода. капли».

Немного прогрессирует, Рыба-мечта был записан в студии Пита Намлука во Франкфурте. «Я всегда мечтал встретиться с немецким гуру электроники и синтезатора. Мы записали альбом за два дня! Часто мы записывали трек, микшировали каждый и редактировали их вместе. Мне нравится использовать микшерный пульт, а Пит просто использует линейные микшеры. Я снова и снова запускаю материал через стол, экспериментируя с фейдерами и кнопками отключения звука и включения/выключения. Для меня это суть создания музыки. -программирование, потому что я не могу сопротивляться настройке ручки на лету. Даже в комнате для монтажа я думаю, что произойдет, если мы промодулируем это или отключим этот фильтр в определенный момент. Я в изменении звука все время.»

Дэвид Туп: «Я всегда зависел от других музыкантов, но теперь технологии могут дать мне независимость».

Несмотря на явную любовь Морриса к технике, домашняя студия Морриса относительно примитивна. Клавиатура для сэмплирования Emu Emax и модуль синтезатора Cheetah MS6 по-прежнему остаются его основными инструментами. Также есть Oberheim Matrix 1000 и Roland Super Jupiter MKS80. Из внешних источников Моррис предпочитает 6-канальный стереомикшер Boss BX и Alesis Midiverb II. Столь же важна и огромная система Apple Mac, на которой Моррис регулярно выходит в Интернет. Есть также различные DAT и кассетные деки, регулятор высоты тона и микшер MRT Pro Audio с фоническим эквалайзером MRT70. Почетное место занимает двойная CD-дека Denon с диджейским переключателем и его деки-близнецы Marantz и Technics. «Они великолепны, потому что они мгновенно останавливаются и запускаются — диск плавает на магнитах и ​​не изнашивается, как ременной привод, когда вы много смешиваете».

Моррис любит записей. Его коллекция немецкой электроники начала 70-х невероятна. Помимо ожидаемых Kraftwerk, Tangerine Dream, Popol Vuh и Neu, у Морриса есть настоящие раритеты от Ash Ra Tempel, Conrad Schnitzler, Michael Rother, Cluster, Roedelius, Balloon и Emtidi. Его любимый альбом — альбом Harmonia 1974 года. «Они были любимой группой Брайана Ино — супергруппа из Cluster и Neu вместе. Они даже записали трек под названием «Hausmusik»!»

Моррис считает, что Ambient Techno развивается. «В техно есть неписаное обещание, что вы можете сделать трек в своей спальне, который может распространиться по всему миру через андеграунд, и это замечательная вещь. Музыкальная индустрия не придумала способ раскрутить его. гениальный мозг, чтобы сделать гениальное техно. Вы не можете блефовать».

Моррис очень любит компьютерную музыку. «Мне нравится использовать методы компьютерного программного обеспечения. Следующий альбом будет полностью внутри Mac, без источников звука за пределами компьютера. Я разрабатывал виртуальные синтезаторы и загружал их на свою карту Audiomedia. Мне нравится идея загрузки еще одного пакета синтезатора. , вместо того, чтобы пойти и купить еще один модуль. Я всегда хотел большей программируемости — и именно за этим будущее».

Робби Рембо — Сканнер, музыкант из Баттерси, который с 19 лет93 сделал две поразительные вещи. Во-первых, он записал три альбома на основе отсканированных разговоров с мобильных телефонов людей: Scanner 1 , Scanner 2 и Mass Observation , все выпущенные на его собственном лейбле Ash. Все эти альбомы берут высокозаряженные и часто незаконные разговоры и помещают их в рамки сэмплов и электронного звука. По пути вы услышите несколько увлекательных разговоров между прелюбодейными парами, любовниками и персонажами преступного мира. Робби удаляет все имена и адреса, так как его интересует только характер обмена и генерируемые конкретные звуки.

Во-вторых, в этом году Рембо удалось основать Клуб тишины, о котором Ино мечтал в 1980-х. Он называется «Электронная гостиная» и проводится в ICA каждый месяц. У таких светил, как Orbital, Mixmaster Morris и David Toop, были диджейские слоты в среде, которая позволяет дискутировать и взаимодействовать тем, кто интересуется электронной музыкой.

По словам Рембо, эта идея пришла ему в голову около года назад: «В большинстве техно-клубов было слишком громко, чтобы в них говорить, а когда вы встречали людей, они либо слишком устали, либо были слишком не в себе, чтобы говорить. Я не хотел зона Chill-Out, просто место для встреч с интересной экспериментальной музыкой, которая звучит вокруг вас. В Lounge все кажется по-настоящему свободным. Orbital может прийти и сыграть то, что им нравится, например, саундтреки к фильмам 60-х, которые они не могли сойти с рук в танцевальном клубе».

Робби чувствует, что по умолчанию занимается ди-джеингом. Музыкой занимается уже 15 лет, со школьной скамьи. «Я начал с дешевых подслушивающих устройств. Я также имел обыкновение прослушивать старые телефоны, чтобы получить пересечение линий. Coil. Затем я стал снимать саундтреки к Лондонскому кинофестивалю».

Первый альбом Scanner — это коллаж из звуков 15-летней давности. «Это катушки и катушки с 4-дорожечными записями, соединенными вместе в авангардной манере. Видите ли, Джон Кейдж шокировал меня, заставив подчиниться в возрасте 11 лет. Услышав его, я пошел домой и выбил ногой семейное пианино. ..»

Как и Mixmaster Morris, студия Робби довольно проста: «4-дорожечный Fostex 280, эхо Digitech с 7-секундной задержкой сэмпла и старые катушечные магнитофоны Aiwa 1 и Teac. Я только что купил Akai S1000. , а я возьму еще. Еще я немного играю на гитаре — и, конечно же, есть сам сканер. Это действительно низкотехнологичное оборудование, которое вы можете купить на Тоттенхэм-Корт-роуд. Я также видел их в Аэропорт Шипол в Амстердаме. Это радиоприемник с огромной полосой пропускания, от 0 до 1000 МГц. Он может улавливать все, что угодно, от слуховых аппаратов до радио над головой».

Способ микширования музыки Рембо дает нам представление об эмбиент-техно в целом. «Я использую Scanner, чтобы получить все голоса. Затем я могу получить звук телевизора, повторно сэмплировать его и вывести на передний план. Затем я создаю цикл и отображаю его на клавиатуре. петлю с клавиатуры и добавляю другие голоса поверх. Когда я диджею, я смешиваю текстуры, используя три или четыре слоя одновременно».

Сканер прежде всего заинтересован в общении «или его отсутствии» в нашей ускоряющейся технологической среде. Его музыка призвана напомнить нам, что в жизни есть нечто большее, чем быть «мышиной картошкой», навеки застрявшей перед экраном компьютера, подключенным к Интернету. «Я очень увлечен музыкой. Билл Ласуэлл делает для меня ремикс; я делаю CD/видео проект с Sun Electric и The Orb, а также делаю ремиксы на некоторые вещи Sabers of Paradise; я записываюсь для New Electronica и Отражение в Сан-Франциско — много всего».

В Британии Дэвид Туп больше известен как автор эмбиентных и пренебрегаемых музыкальных произведений, чем самостоятельный экспериментальный и электронный музыкант. Но он был хорошо известен благодаря альбому, который он записал с Максом Истли в 1975 году для лейбла Брайана Ино Obscure с интересным названием New & Rediscovered Musical Instruments . Успешно отстаивая техно-музыку в модной прессе на протяжении многих лет, Туп снова начал работать с Истли через 20 лет. В 1994 году вышла их вторая партия, Buried Dreams , который успешно сочетает найденные звуки, настоящие инструменты и MIDI-триггеры в многоуровневом процессе нового типа. Туп объясняет свою историю: «Все началось с игры на соло-гитаре в R’n’B-группах в 60-х, а затем я заинтересовался фри-джазом, психоделической музыкой, а затем экспериментальной музыкой. Мне нравилось все: Орнетт Коулман, Джон Кейдж, Терри Райли и ранние Pink Floyd». На самом деле, Туп был студентом художественного колледжа Хорнси в 60-х и стал участвовать в световых шоу в то же время, когда Pink Floyd начинали в том же духе.

Музыкальная сцена начала 1970-х годов была похожа на сегодняшнюю — этническая музыка, джаз, электроника и рок, все смешалось и экспериментировало. В конце концов, это была та же самая среда, которая произвела на свет Роберта Фриппа и Брайана Ино, первых пионеров Ambient. В начале 70-х Туп написал брошюру, вдохновленную изобретениями инструментов и инсталляциями Макса Истли, под названием New & Rediscovered Musical Instruments . И Гэвин Брайарс, и Майкл Найман поддержали идеи Тупа и опубликовали его сочинения. В 1974, Radio 3 пригласило его прийти и свести записи в эфире. Брайан Ино услышал одну из его программ, посетил одно из выступлений Тупа и Истли и решил записать с ними пластинку. Туп вспоминает: «У каждого из нас была своя сторона. Сторона Макса состояла из прямых записей его звуковых скульптур. Моя сторона состояла из трех композиций. медленный трек, в котором я и Брайан играем на подготовленных инструментах».

В 19В 78-м Туп отправился на два с половиной месяца в Южную Венесуэлу, чтобы сделать эмбиентные записи шаманских индейских обрядов. Сегодня он считается экспертом в этой области. В 1979 году, после игры с Flying Lizards Дэвида Каннингема, он продолжил продюсирование со Стивом Бересфордом на различных сессиях Адриана Шервуда и Принца Фара I. Благодаря своим контактам с черной музыкой Туп написал Rap Attack , критический анализ хип-хопа. -Прыгать. После его публикации ему предложили множество газетных и журнальных колонок. «Только сочинение взяло верх. Затем появилось программное обеспечение для компьютерного секвенсора, а также MIDI, так что я погрузился в это. В 87-88 годах я начал создавать треки в стиле техно. «Детройтское техно» Деррика Мэя и Хуана Аткинса меня очень вдохновило. Видите ли, я всегда зависел от других музыкантов, но теперь технология может дать мне независимость. Я начал с «9» Стейнберга.0005 Pro 24 , затем перешел на Cubase . Затем я купил Roland Juno 106, Cheetah MS6, несколько драм-машин Roland 909 и 727 и начал разговаривать с Максом Истли о том, чтобы сделать что-нибудь живое…» заявление, но более сложная электро-акустическая работа: «Это началось в 1990 году с обмена идеями. Я писал статьи дома на Atari, используя Cubase . Мы использовали много моих полевых записей из Южной Америки, записи Макса на открытом воздухе и в галерее, записи эмбиента и множество инструментов, в том числе смычковую дугу Макса (струнный инструмент, высота звука которого меняется при сгибании смычка) и Casio CZ101 с моим собственные звуки для топовых мелодий. Все это каким-то образом усиливалось и обрабатывалось. Он был записан в небольшой 16-дорожечной студии в Шепердс Буш. Мы сделали все это всего за три дня!»

Туп описывает свою музыку как «смесь аналогового и цифрового, запрограммированного и незапрограммированного, живого и семплированного материала, музыки на открытом воздухе и в помещении, высоких и низких технологий. Интересных контрастов». Тем не менее, он счастлив, что его выпустили в среде эмбиент-техно, а не отодвинули на обочину авангарда. Результатом стало множество предложений музыкальной работы, в том числе возможные альбомы с Джоном Хасселлом и Питом Намлуком, а также продолжение Buried Dreams для звукозаписывающей компании Тупа Beyond. После работы над недавним CD-ROM Shamen Туп сказал интересные слова об интерактивных медиа: «Я думаю, что то, что сделали Принс и Питер Гэбриел, относится к области дорогих электронных пресс-китов. Это не форма искусства. в который можно погрузиться, как в фильм или музыку. Проблемы кроются в интерфейсе. Очень немногие разработчики осознают, что что-то не так, а программистам и художникам сложно общаться друг с другом. Когда они находят общий язык, то вещи могут начать происходить».

ARTIST TITLE LABEL
Biosphere Patashnik R&S
EAR Experimental Audio Research Sympathy
Divination Light In Extension Stoned Heights/Island
Syzygy Morphic Resonance Rising High
Spacetime Continuum (Jonah Sharp) Sea Biscuit Fax
Axiom Ambient Lost In Translation Stoned Heights/Island
Global Communication Global Communication Выделенный
Тетсе Иноуэ Ambient Otaku Факс
Various Trance Europe Express 1 Volume
Various Trance Europe Express 2 Volume

  • PETE NAMLOOK
    Rising High have released the classic Namlook albums Air, You, и Silence , а также сборники Definitive Ambient Collection One и Definitive Ambient Collection Two . Все остальные релизы находятся на Fax Records. Для серьезных запросов, факс [о, очень смешно — Эд] на 010 49 69 450 464.
  • MIXMASTER MORRIS
    Оба альбома Морриса Irresistible Force Flying High и Global Chillage находятся на Rising High Records его сотрудничество с Питом Намлуком, Dreamfish . Вторая совместная работа, Dreamfish 2, , будет доступна позже в этом году. По серьезным вопросам обращайтесь по факсу в управление Луна-парка по номеру 071 486 5722. Биографии, фотографии и музыкальные отрывки Миксмастера Морриса также доступны в Интернете по следующему адресу:

www.mit.edu:8001/people/trellos/….

  • СКАНЕР
    Все компакт-диски со сканерами доступны через эти записи (тел. 071 622 8834). Если вы хотите узнать о Scanner или The Electronic Lounge, свяжитесь с Робби Рембо через его звукозаписывающую компанию Beechwood Music по телефону 0932 572677. Новый альбом Scanner, Spore , планируется выпустить в начале 1995 года.
  • DAVID TOOP
    похороненных снов Дэвида Тупа и Макса Истли доступен на Beyond через China Records. Все запросы в Китай: 081 742 9999 или факс 081 742 9999. New & Rediscovered Musical Instruments планируется переиздать на компакт-диске компанией Virgin Venture в будущем. Вы можете получить доступ к письмам, изображениям, музыке и тексту, относящимся к «Погребенные мечты » и его записи, на следующем интернет-сайте:

www.state51.co.uk/state51/.

Вспоминая первопроходца Пита Намлука

Поклонникам музыки всегда трудно смириться с потерей человека, посвятившего свою жизнь созданию музыки, вдохновившей многих последовать его примеру. Это было нелегко, когда скончались такие легенды, как Дэвид Боуи и Майкл Джексон, на самом деле, миллионы фанатов оплакивали их смерть, как потерю члена семьи, даже если они никогда не встречали их в реальной жизни. Художники, которые оказывают значительное влияние, также будут иметь большое значение в жизни людей. Питер Кульманн, более известный как Пит Намлук («Намлук» — его имя, произносимое наоборот), является именно такой фигурой на сцене эмбиентной и электронной музыки, и его будет очень не хватать тем, кто слушал его музыку более 20 лет. Артист скончался в ноябре 2012 года в возрасте 51 года.

Пит Намлук занимался производством музыки с середины до конца восьмидесятых и в 1992 году основал свой собственный лейбл под названием FAX. выпускает релизы высочайшего качества. Его усердная трудовая этика в сочетании с его смелым стремлением окунуться в неизвестные области электронной музыки посеяли семена очень успешной карьеры, охватывающей более двух десятилетий с десятками релизов и сотрудничеством с крупнейшими именами на электронной музыкальной сцене.

Полное название лейбла FAX +49-69/450464, который Намлук основал во Франкфурте, где в то время также базировался артист. Его начало в музыкальной индустрии было довольно скромным и скромным, по словам артиста, который говорит: «Все развивалось очень логично, я делал один шаг за другим и реагировал в соответствии с результатами. Прежде всего, это было мое сильное желание зарабатывать на жизнь музыкой. Это пришло ко мне после того, как я научился играть на гитаре и понял, что сочинять музыку — вещь амбивалентная. Вы играете что-то, и инструмент отвечает звуком. И с самого начала меня интересовал жанр музыки, который сейчас называется «эмбиент».0006

На вопрос о своем опыте работы с эмбиент-музыкой и его мнении о том, что это значит, артист отвечает: , все возможно, и слово «эмбиент» не соответствует всем музыкальным возможностям, которые у нас есть в музыке, которую мы делаем сегодня».

Помимо эмбиента, Намлук также занимался транс-музыкой, что в конечном итоге привело к созданию 4Voice с Майком Морисом, проекта с несколькими частями в первые несколько лет существования лейбла. Этот проект вдохновил многих немецких артистов, которые впоследствии сами стали продюсировать Trance. Вместо того, чтобы продолжать быть пионером в этом жанре, Намлук решил отказаться от проекта и продолжить поиск еще более отчетливых и уникальных звуков. Намлук также был известен своим успешным сотрудничеством с Тетсу Иноуэ в таких проектах, как «Бродвей 2350» и «Оттенки Ориона», «Изнутри» с Ричи Хотином, «Кулфанг» с «Move D», «Огни орков» с Гейром Дженсеном (он же «Биосфера»), «Датацид» с Уве Шмидтом, «Психонавигация». с Биллом Ласвеллом и «Темная сторона Муга» с Клаусом Шульце.

После основания лейбла его дочерние лейблы World, Yesterday & Tomorrow и довольно интересно, управляемые Уве Шмидтом (псевдоним Atom™), были созданы для других типов стилей разными артистами. Пит Намлук отличал свои записи от других по каталожным номерам, которые начинались либо с PK (для Питера Кульманна), либо с PS (для сублейбла Питера), либо с PW (для лейбла Peter’s World). Релизы PK были представлены Питом Намлуком, сольно или в сотрудничестве с другими артистами, PS для материалов других артистов, а PW были релизами международных артистов, более или менее охватывающих земной шар. Yesterday & Tomorrow был дочерним лейблом, посвященным эмбиенту и классическому фьюжну, в то время как Ambient World был создан с целью переиздания распроданных FAX-релизов, особенно выпусков 19-го века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *