Разное

Что такое глубина резкости в фотографии: Что такое глубина резкости

Содержание

Что такое глубина резкости

Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) является такой диапазон расстояний на изображении, в котором предметы воспринимаются как резкие. Глубина резкости варьируется в зависимости от типа камеры, величины апертуры диафрагмы и дистанции фокусировки, хотя печатный размер и дистанция просмотра могут изменять наше восприятие глубины резкости. Эта глава призвана обеспечить лучшее интуитивное и техническое понимание фотографии и предоставляет калькулятор ГРИП, чтобы продемонстрировать, как она зависит от параметров настройки вашей камеры.


Резкость изображения не меняется внезапно, она убывает постепенно. По сути, всё, что находится ближе или дальше дистанции фокусировки, постепенно теряет резкость — даже если это незаметно для глаза или для разрешающей способности камеры.

Кружок нерезкости

Поскольку не существует чётко заданной границы, для определения предельного размытия точки, после которого она воспринимается как нерезкая, используется более точный термин под названием «кружок нерезкости». Когда кружок нерезкости становится ощутим нашими глазами, эта область считается вышедшей за пределы глубины резкости и не является «приемлемо чёткой». Вышеприведенный кружок нерезкости был увеличен для простоты; в действительности он составляет ничтожную долю от площади сенсора камеры.

Когда кружок нерезкости становится различим глазом? Допустимо чёткий кружок нерезкости определён как такой, который останется незаметным при увеличении для печати на стандартном размере 20×25 см и при наблюдении со стандартного расстояния порядка 30 см.

При таких дистанции просмотра и печатном размере производители камер считают кружок нерезкости неразличимым, если он имеет диаметр не более 0.025 мм (после увеличения). В результате производители камер используют этот стандарт при маркировке глубины резкости на объективах (на примере f/22 для объектива 50 мм). В действительности человек с идеальным зрением может различить 1/3 этого размера или даже меньше, так что кружок нерезкости должен быть ещё меньше, чтобы обеспечить приемлемую чёткость.

Для каждой комбинации печатного размера и дистанции обзора кружки нерезкости будут различны. В ранее приведенном примере размытых точек кружок нерезкости в действительности меньше разрешения вашего экрана для двух точек на любой из сторон дистанции фокусировки, и потому они находятся в глубине резкости. Иначе говоря, глубина резкости может основываться на моменте, когда кружок нерезкости превышает размер пикселя вашей цифровой камеры.

Заметьте, что глубина резкости задаёт только максимальную величину кружка нерезкости и не описывает, что происходит с областями, не попавшими в фокус. Эти области называются «бокé» (слово имеет японское происхождение). Два изображения с одинаковой глубиной резкости могут иметь существенно различное боке, и оно зависит от формы диафрагмы объектива. В реальности форма кружка нерезкости обычно отличается от круглой, но приближается к таковой, пока он остаётся ничтожно малым. При увеличении для большинства объективов это будет многоугольник с 5-8 рёбрами.

Управление глубиной резкости

Хотя печатный размер и дистанция просмотра являются важными факторами, которые влияют на то, каким большим кружок нерезкости

кажется нашим глазам, основными факторами, которые определяют, насколько велик кружок нерезкости будет на сенсоре вашей камеры, являются раскрытие диафрагмы и дистанция фокусировки. Большая диафрагма (меньшее число f-ступени) и меньшие дистанции фокусировки создадут меньшую глубину резкости. Следующий тест ГРИП был произведен при идентичной дистанции фокусировки с объективом 200 мм (320 мм поля зрения на 35 мм камере), при различных диафрагмах:

f/8.0f/5.6f/2.8

Разъяснение: фокусное расстояние и глубина резкости

Заметьте, что я не упомянул фокусное расстояние как фактор, влияющий на глубину резкости. Даже несмотря на то, что телеобъективы казалось бы создают намного меньшую глубину резкости, это происходит преимущественно потому, что они часто используются для увеличения предмета, к которому нельзя подойти ближе.

Если объект займёт идентичную площадь в видоискателе (постоянное увеличение) как на широкоугольном, так и на телеобъективе, глубина резкости будет практически* независима от фокусного расстояния!  Конечно, это потребовало бы от вас подойти намного ближе для широкоугольного объектива или заметно отдалиться для телеобъектива, как продемонстрировано в следующей таблице глубин резкости:

Фокусное расстояние (мм)Дистанция фокусировки (м)Глубина резкости (м)
100.50.482
201.00.421
502.50.406
1005.00.404
200100.404
400200.404

Примечание: расчёты глубины резкости даны для диафрагмы f/4.0 на Canon EOS 30D
(кроп-фактор 1.6) с использованием кружка нерезкости диаметром 0.0206 мм.

Обратите внимание, для минимальных фокусных расстояний действительно есть небольшое изменение, однако этот эффект незначителен по сравнению как с диафрагмой, так и с дистанцией фокусировки. Даже несмотря на то, что общая глубина резкости практически неизменна, доля глубины резкости впереди и позади дистанции фокусировки изменяется с фокусным расстоянием, как показано ниже:

 Положение глубины резкости
Фокусное расстояние (мм)ПозадиВпереди
1070.2 %29.8 %
2060.1 %39.9 %
5054.0 %46.0 %
10052.0 %48.0 %
20051.0 %49.0 %
40050.5 %49.5 %

Это показывает ограниченность традиционной концепции ГРИП: она принимает во внимание только сам диапазон и не учитывает распределение глубины относительно фокальной плоскости, несмотря на то, что оба фактора могут повлиять на восприятие резкости. Широкоугольные объективы обеспечивают большую глубину резкости за фокальной плоскостью, нежели перед ней, что существенно для традиционной пейзажной и ландшафтной съёмки.

С другой стороны, при постоянных точке съёмки и дистанции фокусировки объектив с большим фокусным расстоянием даст меньшую глубину резкости (даже несмотря на существенные отличия в итоговом изображении). Это более наглядно в повседневном применении, но связано это со степенью увеличения, а не с дистанцией фокусировки. Кажется, что для больших фокусных расстояний глубина резкости снижается, — потому что они сжимают перспективу. Это располагает фон намного ближе к переднему плану — даже если детали не становятся более чёткими. Глубина резкости также кажется меньшей у зеркальных камер, чем у компактных цифровых камер, поскольку зеркальные камеры требуют большего фокусного расстояния для получения аналогичного угла обзора.

* Примечание: мы описываем глубину резкости как практически постоянную, поскольку существует ряд случаев, в которых это перестаёт быть истинным. Для дистанций фокусировки, приводящих к значительному увеличению, или в зоне около гиперфокального расстояния широкоугольные объективы могут обеспечить большую глубину резкости, чем телеобъективы. С другой стороны, для ситуаций большого увеличения традиционный расчёт ГРИП становится неточным по другой причине: фактор увеличения. Это в действительности приводит к смещению ГРИП на большинстве широкоугольных объективов и увеличивает её для теле- и макрообъективов. В другом отдельно взятом случае, около гиперфокального расстояния, увеличение ГРИП проявляется, поскольку широкоугольные объективы имеют большую заднюю ГРИП и потому проще достигают приемлемой чёткости на бесконечности для любой заданной дистанции фокусировки.

Подсчёт ГРИП

Чтобы подсчитать глубину резкости, нужно сперва определиться с максимальным допустимым кружком нерезкости. Он зависит от типа камеры (размер сенсора или плёнки) и от комбинации печатного размера и дистанции просмотра.

Расчёты глубины резкости базово подразумевают, что для приемлемой чёткости размер кружка нерезкости не должен превышать 0.025 мм (как обсуждалось выше), однако люди с идеальным зрением способны различать треть этого размера. Если вы используете в качестве стандарта человеческого восприятия 0.025 мм, примите во внимание, что граница глубины резкости может оказаться недостаточно чёткой. Приведенный здесь калькулятор ГРИП основан на данном стандарте, но у меня есть также более гибкий калькулятор глубины резкости.

Калькулятор ГРИП
 Тип камерыцифровая, кроп-фактор 1.6цифровая компактная с сенсором 1/3″цифровая компактная с сенсором 1/2″цифровая компактная с сенсором 1/1.8″цифровая компактная с сенсором 2/3″цифровая с сенсором 4/3″цифровая, кроп-фактор 1.5APSцифровая, кроп-фактор 1.335 мм6×4.5 см 6×6 см6×7 см5×4 дюйма10×8 дюймов
 ДиафрагмаF 1.2F 1.4F 1.8F 2F 2.8F 4F 5.6 F 8F 11F 16F 22F 32F 64
 Фокусное расстояние объектива мм
 Дистанция фокусировки
(до предмета)
метров
Ближняя граница приемлемой чёткости
Дальняя граница приемлемой чёткости
ГРИП

Примечание: кроп-фактор часто называют множителем фокусного расстояния

Глубина фокуса и визуализация диафрагмы

Ещё одним следствием кружка нерезкости является концепция глубины фокуса (называемая также «пространством фокуса»). Она отличается от глубины резкости тем, что описывает диапазон, в котором свет фокусируется на сенсоре камеры, в отличие от количества изображения в фокусе. Это важно, поскольку определяет границы того, насколько горизонтально/вертикальна должна быть плёнка или цифровой сенсор, чтобы достичь требуемого фокуса на всех частях изображения.

Диаграмма показывает зависимость глубины фокуса от диафрагмы. Фиолетовые линии демонстрируют максимальные углы, на которых свет может потенциально попасть в диафрагму. Область фиолетового цвета показывает все возможные углы. Диаграмма может быть также использована для иллюстрации глубины резкости, но в этом случае вместо сенсора следует перемещать элементы объектива.

Ключевая мысль такова: когда объект находится в фокусе, лучи света из одной точки сходятся в одну точку на сенсоре камеры. Если лучи достигают сенсора в других положениях (образуя диск вместо точки), объект окажется вне фокуса, и расфокусировка будет нарастать с изменением расстояния.

Прочие соображения

Почему бы просто не использовать минимальную диафрагму (максимальное число f), чтобы добиться наилучшей возможной глубины резкости? Помимо того, что это потребовало бы недостижимых без штатива выдержек, слишком маленькая диафрагма размывает изображение, порождая большой кружок нерезкости (или «кружок рассеивания») вследствие эффекта, называемого дифракцией — даже в фокальной плоскости. С уменьшением диафрагмы дифракция быстро становится более серьёзным ограничивающим фактором, чем глубина резкости. Несмотря на невероятную глубину резкости, стенопы именно по этой причине имеют ограниченную разрешающую способность.

Для макросъёмки (большого увеличения) глубина резкости в действительности подвержена влиянию другого фактора: увеличения. Фактор увеличения равен 1 для внутренне симметричных (нормальных) объективов, но для широкоугольных и телеобъективов он будет больше или меньше 1, соответственно. Глубина резкости больше расчётной достигается, когда фактор увеличения меньше 1, и меньше расчётной, когда он больше 1. Проблема состоит в том, что производители обычно не указывают фактор увеличения объективов, и его можно только приблизительно оценить визуально.

Глубина резкости — один из инструментов фотографа

Большую часть информации об окружающем мире мы воспринимаем при помощи зрения. Фотография, это один из вариантов «поймать момент» и запечатлеть его для себя и потомков. Дело в том, что глаз, что фотокамера работают по законам оптики, иными словами общий принцип работы человеческого глаза идентичен объективу. Наш глаз постоянно фокусируется на разных предметах (в то время, как не интересующие нас остаются вне зоны фокуса) и мы ежесекундно сталкиваемся с понятием ГРИПа. Вот и рассмотрим сегодня что это такое и по какой причине оно возникает.

Что такое ГРИП?

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) в фотографическом деле — расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко, и это понятие субъективное в определенной мере). Данное определение не строго математическое, поскольку плоскость наведения всегда одна. Размеры же пятен рассеяния образующих изображение, в частности, зависят от расстояния точек объекта до плоскости наведения. Чем больше диаметр такого пятна, тем не резче изображение объекта. Однако, точки предметов, расположенных вне плоскости наведения, могут изображаться достаточно резко если диаметры соответствующих кружков (пятен) рассеяния не превышают определённых величин. Считается, что если пятно рассеяния меньше 0,1 мм при рассматривании изображения с расстояния 25 см, человеческий глаз воспринимает его как резкое.

Все мы знаем, что глубина резкости — один из важнейших инструментов в фотографии. Благодаря этому явлению мы можем акцентировать внимание зрителя на объекте съёмки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах. Так что же влияет на ГРИП?

Как влияет диафрагма на снимок

Диафрагма — она не только регулирует количество пропускаемого света. Чем больше значение диафрагмы (меньше физическое отверстие), тем больше глубина резкости, то есть область точной фокусировки вокруг снимаемого объекта. При открытой диафрагме происходит размытие заднего фона — этот эффект наиболее полезен в съемке портретов, чтобы акцентировать внимание на лице. С прикрытой же диафрагмой снимают пейзажи, в которых требуется резко отобразить всю площадь кадра.

Влияние фокусного расстояния объектива на ГРИП

Фокусное расстояние объектива — НЕ ВЛИЯЕТ на глубину резкости. Однако при различном фокусном расстоянии и прочих равных условиях получаются кадры, которые некорректно сравнивать. Если же получить сравнимые кадры (речь идет о масштабе изображения конкретной сцены), то ГРИП окажется одинаковой, однако при использовании объективов с большим фокусным расстоянием максимальный размер кружка рассеяния превышает соответствующую величину для короткофокусных объективов. Как следствие, несмотря на одинаковую глубину резкости, фон в случае съёмки длиннофокусным объективом будет размыт сильнее.

Расстояние до объекта съемки и влияние размера матрицы

Расстояние до объекта съемки — чем ближе вы находитесь к объекту съёмки, тем меньше глубина резкости.

Формат кадра (размер матрицы/пленки) — при увеличении светочувствительной поверхности уменьшается значение глубины резкости (корректнее сказать не уменьшается, а в кадр попадает большее количество снимаемых объектов, и при этом область ГРИП визуально становится меньше). Так что размер матрицы НЕ ВЛИЯЕТ на ГРИП.

Гиперфокальное расстояние и глубина резкости

Гиперфокальное расстояние — это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности. В зависимости от того, где важнее получить максимальную резкость – на переднем плане или на максимально удаленных объектах, фокусируются либо на гиперфокальное расстояние, либо на бесконечность. В первом случае более резкими получатся детали переднего плана, во втором – удаленные объекты. Гиперфокальное расстояние также зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Чем больше закрыта диафрагма и меньше фокусное расстояние объектива – тем меньше гиперфокальное расстояние.

Надеюсь эта статья помогла Вам разобраться о факторах влияющих на ГРИП и для нас стало очевидно, что глубина резкости индивидуальна и для каждого человека. Но она является очень важным инструментом любого фотографа, одной из «кисточек» светописи и без нее фотография утратила бы свой шарм. Используйте эту информацию для совершенствования вашей техники съемки и успеха! Фотографируйте!

Глубина резкости — все, что вам нужно знать

Что такое глубина резкости?

Глубина резкости — одно из важнейших понятий в фотографии. Глубина резкости на фотографии относится к расстоянию между ближайшими и самыми дальними объектами, которое выглядит приемлемо резким. Глубина резкости зависит от типа камеры, диафрагмы и расстояния фокусировки. Кроме того, расстояние просмотра и размер отпечатка могут влиять на восприятие глубины резкости.

Глубина резкости резко не меняется с резкой на нерезкую. Вместо этого происходит постепенный переход. Все, что находится впереди или позади дистанции фокусировки, начинает терять резкость. Ни наши глаза, ни разрешение камеры этого не воспринимают. Это основано на научном явлении, называемом кругом нерезкости.

Обзор глубины резкости

Круг нерезкости

Поскольку критической точки перехода нет, термин круг нерезкости используется для определения того, насколько точка должна быть размыта, чтобы считать ее нерезкой. Предположим, что круг нерезкости воспринимается нашими глазами. В этом случае область находится за пределами глубины резкости и не является приемлемо резкой.

Когда наши глаза могут увидеть кружок нерезкости?

Кружок нерезкости приемлемой резкости останется незамеченным при увеличении до стандартного отпечатка 8×10 дюймов и просмотре с расстояния около 1 фута. Производители камер предполагают круг нерезкости на таком расстоянии просмотра, а размер отпечатка незначителен, если при увеличении он не превышает 0,01 дюйма. При предоставлении маркеров глубины резкости объектива производители камер используют стандарт 0,01 дюйма. Человек со зрением 20/20 или выше может распознавать детали в 1/3 меньшего размера. Таким образом, кружок нерезкости должен быть меньше этого для достижения приемлемой резкости.

 Для каждой комбинации расстояния просмотра и размера печати применима своя максимальная степень нерезкости. Глубина резкости устанавливает только максимальное значение кружка нерезкости и не описывает боке, когда оно выходит из фокуса. Следовательно, два изображения с одинаковой глубиной резкости могут иметь разное боке в зависимости от формы диафрагмы объектива.

Нерезкие или «размытые» области изображения, создаваемые объективом камеры, называются боке. Размытие, отделяющее изображение от фона в фотографии, возникает из-за малой глубины резкости и иногда называется «размытием фона». Обычно он круглый, поскольку рассеивает свет внутри круглого элемента глаза или объектива камеры, называемого диафрагмой или радужной оболочкой. По мере расширения радужной оболочки круги на размытом фоне увеличиваются. Круг нерезкости не является реальным кругом, но когда он минимален, он аппроксимируется. Большинство объективов представят его в виде многоугольника с 5-8 сторонами, когда он станет значительным.

Почему важна глубина резкости?

Глубина резкости может повлиять на ваше изображение и изменить смысл и намерение. Например, вы можете выборочно изолировать объект от его фона, установив узкую глубину резкости. Вы также можете сфокусировать все, от переднего плана до бесконечности, гарантируя, что у вас будет четкое изображение.

Использование глубины резкости:

Глубина резкости относится к той части фотографии, которая является резкой и подходящей. Степень четкости и фокусировки зависит от выбранных вами настроек, а также используемой камеры и объектива. Глубина резкости указывает на долю расстояния или глубины, которая находится «в фокусе». Реализуя это, можно увидеть четкое и детальное изображение. Для определения глубины резкости используются три критерия: размер диафрагмы, расстояние от объектива до объекта и фокусное расстояние объектива.

Чтобы использовать глубину резкости, измените настройку диафрагмы на камере, чтобы управлять глубиной резкости. Объектив камеры, как и ваш глаз, имеет диафрагму, которая может открываться и закрываться, пропуская больше или меньше света. Размер этой щели или апертуры управляется путем изменения настройки диафрагмы, которая измеряется в диафрагменных ступенях. Например, если у вас большая апертура, ваша глубина будет меньше. И наоборот, ваша глубина резкости будет увеличиваться по мере уменьшения диафрагмы. Таким образом, большая часть вашего изображения будет резкой.

Глубина резкости в основном связана с апертурой объектива, используемого для фотосъемки, в то время как расстояние до камеры также имеет важное значение. Расстояние между вашей камерой и объектом, на котором находится точка фокусировки, имеет большое значение. Чем меньше глубина резкости, тем ближе вы к объекту. В результате, чем дальше от объекта, тем больше глубина резкости.

  • Отрегулируйте настройки диафрагмы камеры, выбрав f/2.8 для малой глубины резкости, а f/11 для большой глубины резкости.
  • Изменение расстояния между камерой и объектом Используя светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием, создавайте красивое боке или расфокусированные элементы на заднем плане.
  • Использовать фокусное расстояние Объектив 14–24 мм для широкоугольного объектива.
  • Камера с объективом 35–70 мм, которая поставляется со многими цифровыми зеркальными фотокамерами.
  • Телеобъективы
  • имеют большое увеличение и доступны с фокусным расстоянием от 70 мм до 300 мм.
  • Малая глубина резкости отделяет объект от фона на портретах.
  • Вы можете использовать узкую глубину резкости, чтобы убрать фон изображения и сфокусироваться на переднем плане.
  • В портретной фотографии используется малая глубина резкости, чтобы сфокусировать внимание на объекте.
  • Широкая глубина резкости на пейзажных фотографиях будет включать все в фокусе.
  • При съемке сквозь рамку можно использовать большую глубину резкости, чтобы объект и рамка были в фокусе.
  • Пейзажная фотография использует большую глубину резкости, чтобы запечатлеть даже мельчайшие детали пейзажа.

Составление снимка слоями

Этот подход называется наложением слоев и использует передний план, объект и фон для создания цельного изображения путем их интеграции. Это достигается за счет сжатия или разделения элементов путем изменения фокусного расстояния вашей камеры. Глубина резкости, скорость затвора и освещение используются для повышения визуальной сложности ваших фотографий.

Элементы не в фокусе

Когда элемент, вероятно, теряет фокус, происходит событие фокуса. Основное различие между этим действием и размытием заключается в том, что этот метод создает пузыри фокуса.

 

Низко

При съемке под низким углом традиционная перспектива фотографии на уровне глаз изменяется. Вместо того, чтобы фотографировать на нормальной высоте, снимок под низким углом происходит, когда камера наклонена вниз и ниже линии глаз объекта. В результате низкоугольная фотография создает иллюзию более крупного, высокого, широкого, а иногда и близкого объекта.

 

 Атмосферные эффекты

Эффект атмосферной перспективы заключается в добавлении воздействия на двухмерные фотографии и создании иллюзии перспективы, что повышает привлекательность изображения. Атмосфера и настроение являются важными компонентами фотографии. Настроение задает эмоциональный тон, а окружающая среда создает ощущение места и времени. Обе эти характеристики привлекают зрителя, позволяя ему сформировать эмоциональную связь с фотографией.

Факторы, влияющие на глубину резкости
  • Диафрагма
  • Расстояние до объекта и камеры
  • Фокусное расстояние

Факторы, влияющие на глубину резкости

КОНТРОЛЬ ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ

Диафрагма и расстояние фокусировки определяют размер кружка нерезкости на сенсоре вашей камеры. Большая диафрагма и более близкое расстояние фокусировки приведут к меньшей глубине резкости.

Диафрагма

Диафрагма в фотографии — это отверстие диафрагмы фотографического объектива, через которое свет проходит и попадает в камеру. Диафрагма изменяет количество света, проходящего через объектив камеры, при увеличении или уменьшении диафрагмы. Работа апертуры аналогична работе человеческого глаза. Когда наши глаза перемещаются между темной и яркой средой, радужная оболочка либо расширяется, либо сужается, контролируя размер наших зрачков. Точно так же вы можете изменить размер диафрагмы в зависимости от количества света, необходимого для достижения сенсора камеры.

Большая апертура = мелкая глубина поля

Маленькая апертура = глубокая глубина поля

Источник изображения: Antonyz

Расстояние. существенные факторы, влияющие на глубину резкости. Чем меньше расстояние, тем меньше глубина резкости. Глубина резкости мала, когда вы находитесь ближе к объекту. Вот почему даже при малой диафрагме вы не можете сфокусировать весь объект, когда пытаетесь сделать снимок крупным планом.

Глубина резкости и расстояние до объекта

Фокусное расстояние

Широкоугольные объективы с коротким фокусным расстоянием имеют большую глубину резкости, чем телеобъективы с большим фокусным расстоянием, если расстояние до камеры и объекта не меняется. Однако предположим, что камера и расстояние до объекта отрегулированы так, чтобы иметь такое же увеличение, как и объект. В этом случае фокусное расстояние не повлияет на глубину резкости. Таким образом, хотя телеобъективы создают меньшую глубину резкости, они используются для увеличения объекта, когда фотограф не может приблизиться.

Предположим, что субъект удерживает одинаковую часть изображения для телефото и широкоугольного объектива, при этом глубина резкости и фокусное расстояние одинаковы. Однако вам нужно приблизиться с широкоугольным объективом или отойти дальше с телеобъективом.

Фокусное расстояние (мм) Фокусное расстояние (м) Глубина резкости (м)
10 0,5 0,482
20 1,0 0,421
50 2,5 0,406
100 5,0 0,404
200 10 0,404
400 20 0,404

 

Хотя глубина резкости постоянна, доля глубины резкости перед фокусным расстоянием и за ним изменяется в зависимости от фокусного расстояния.

Фокусное расстояние (мм)

Распределение глубины резкости
Задний Передний
10 70,2% 29,8%
20 60,1% 39,9%
50 54,0% 46,0%
100 52,0% 48,0%
200 51,0% 49,0%
400 50,5% 49,5%

 

Если фокусное расстояние больше, глубина резкости может казаться малой, поскольку они увеличивают фон по сравнению с передним планом, из-за чего расфокусированный фон выглядит еще более расфокусированным. Это потому, что размытие увеличилось. Однако глубина резкости определяет резкую область фотографии, а не размытые участки. Если вы сфокусируетесь на объекте, находящемся на одном и том же расстоянии, стоя в одном и том же месте, объектив с большим фокусным расстоянием даст меньшую глубину резкости. Это связано с тем, что зеркальные камеры нуждаются в большем фокусном расстоянии, чтобы обеспечить такое же поле зрения. Таким образом, глубина резкости у зеркальных камер меньше, чем у компактных цифровых камер.

Фокусное расстояние и глубина резкости

Гиперфокальная

Гиперфокальная — это уникальная точка фокусировки на фотографии для заданной диафрагмы и фокусного расстояния, позволяющая максимально увеличить глубину резкости.

При фокусировке на гиперфокальном расстоянии глубина резкости простирается от половины точки фокусировки до бесконечности. Это полезно для сохранения резкости всего изображения. Далее нужно выбрать диафрагму и точку фокусировки на гиперфокальном расстоянии. Для расчета гиперфокального расстояния вы можете использовать калькулятор гиперфокального расстояния, такой как PhotoPills. Здесь вы можете ввести свое фокусное расстояние и диафрагму, прежде чем планировать гиперфокальное расстояние.

Хитрости с гиперфокальным расстоянием и глубиной резкости

Размер сенсора

Размер сенсора влияет на глубину резкости, а камеры с сенсорами меньшего размера имеют большую глубину резкости. Вы должны быть осторожны в сравнении. Во-первых, вам нужно смотреть на объективы камер с одинаковым эффективным фокусным расстоянием, чтобы получить одинаковые поля зрения. Затем, когда вы снимаете с той же диафрагмой на том же расстоянии от камеры до объекта, датчики большего размера имеют меньшую глубину резкости. Так, многие профессиональные фотографы-портретисты отдают предпочтение полнокадровым камерам.

Камера Кроп-фактор Физическое фокусное расстояние (мм) Эффективное фокусное расстояние (мм) Диафрагма Глубина резкости (м)
Полный кадр 10 120 120 ф/9 0,92
АПС-С 1,5 80 120 ф/9 1,42
Микро 4/3 2,0 60 120 ф/9 1,91

 

Вы можете снимать похожие изображения, используя камеры с разными размерами сенсора и одинаковой глубиной резкости. Однако вам нужно разделить диафрагму на кроп-фактор, чтобы получить одинаковую глубину резкости.

Размер датчика и глубина резкости

Расчет глубины резкости

Для расчета глубины резкости вам необходимо выбрать подходящее значение максимально допустимого круга нерезкости. Это зависит от типа камеры и комбинации расстояния просмотра или размера отпечатка. Многие зеркальные фотокамеры имеют кнопку предварительного просмотра глубины резкости. Когда вы нажимаете эту кнопку, глядя в видоискатель, вы видите, каким будет реальное изображение. Однако видоискатель становится очень темным при малых значениях диафрагмы, поэтому предварительный просмотр может быть затруднен.

На некоторых моделях камер можно использовать Live View для предварительного просмотра глубины резкости. Беззеркальные стрелки имеют преимущество перед стрелками DSLR, поскольку они могут видеть в цифровом видоискателе или на ЖК-дисплее. Вы можете использовать инструмент калькулятора глубины резкости, чтобы найти глубину резкости для вашей конкретной ситуации.

Заключение

Не уделяйте слишком много внимания глубине резкости изображения. Однако очень важно знать, когда вам нужна маленькая или большая глубина резкости и как ее создать. Чтобы получить меньшую глубину резкости, подойдите ближе к объекту или используйте диафрагму. Для большей глубины резкости отойдите от объекта или закройте диафрагму. Попробуйте увеличить фокусное расстояние, чтобы добиться меньшей глубины резкости.

Чтобы увеличить глубину резкости,

  • Используйте меньшую апертуру
  • Используйте объектив с коротким фокусным расстоянием
  • Отойдите от темы

Чтобы уменьшить глубину резкости для размытия,

  • Используйте большую диафрагму
  • Используйте объектив с большим фокусным расстоянием
  • Подойдите ближе к объекту

Экспериментируйте со своей камерой и много тренируйтесь, чтобы узнать ее лучше.

Понимание глубины резкости в фотографии

Глубина резкости относится к диапазону расстояний, которые кажутся приемлемо резкими. Она зависит от типа камеры, диафрагмы и расстояния фокусировки, хотя размер отпечатка и расстояние просмотра также могут влиять на наше восприятие глубины резкости. Это руководство разработано, чтобы дать лучшее интуитивное и техническое понимание фотографии, а также предоставляет калькулятор глубины резкости, чтобы показать, как она меняется в зависимости от настроек вашей камеры.

Глубина резкости не меняется резко от резкой к нерезкой, а происходит постепенный переход. На самом деле все, что находится непосредственно перед или за дистанцией фокусировки, начинает терять резкость — даже если это не воспринимается ни нашими глазами, ни разрешением камеры.

КРУГ СМЕСЕНИЯ

Поскольку критической точки перехода нет, для определения того, насколько точка должна быть размыта, чтобы восприниматься как нерезкая, используется более строгий термин, называемый « круг нерезкости ». Когда круг нерезкости становится заметным для наших глаз, говорят, что эта область находится за пределами глубины резкости и, следовательно, больше не является «приемлемо резкой». Круг путаницы выше был преувеличен для ясности; на самом деле это будет лишь крошечная часть площади сенсора камеры.

Когда кружок нерезкости становится видимым для наших глаз? Приемлемо резкий кружок нерезкости определяется как кружок, который останется незамеченным при увеличении до стандартного отпечатка 8×10 дюймов и при наблюдении со стандартного расстояния просмотра около 1 фута.

При таком расстоянии просмотра и размере печати производители камер предполагают, что кружок нерезкости незначителен, если его размер не превышает 0,01 дюйма (при увеличении). В результате производители камер используют стандарт 0,01 дюйма при указании маркеров глубины резкости объектива (показано ниже для f/22 на объективе 50 мм). На самом деле человек со зрением 20/20 или лучше может различать детали размером в 1/3 этого размера, поэтому круг нерезкости должен быть еще меньше, чтобы достичь приемлемой резкости повсюду.

Различный максимальный круг нерезкости также применяется для каждой комбинации размера отпечатка и расстояния просмотра. В более раннем примере с размытыми точками кружок нерезкости на самом деле меньше, чем разрешение вашего экрана для двух точек по обе стороны от фокуса, поэтому они считаются в пределах глубины резкости. В качестве альтернативы глубина резкости может быть основана на том, когда кружок нерезкости становится больше, чем размер пикселей вашей цифровой камеры.

Обратите внимание, что глубина резкости устанавливает только максимальное значение кружка нерезкости и не описывает, что происходит с областями, когда они выходят из фокуса. Эти области также называются «боке» от японского (произносится боке). Два изображения с одинаковой глубиной резкости могут иметь существенно разное боке, так как это зависит от формы диафрагмы объектива. На самом деле кружок нерезкости обычно не является кругом, а только аппроксимируется как таковой, когда он очень мал. Когда он становится большим, большинство объективов будут отображать его в виде многоугольника с 5-8 сторонами.

УПРАВЛЕНИЕ ГЛУБИНОЙ РЕЗКОСТИ

Хотя размер отпечатка и расстояние просмотра влияют на то, насколько большим кружок нерезкости кажется нашим глазам, диафрагма и расстояние фокусировки являются двумя основными факторами, определяющими, насколько большим будет кружок нерезкости на вашем фотоаппарате. датчик. Большая диафрагма (меньшее число ступеней диафрагмы) и меньшее расстояние фокусировки дают меньшую глубину резкости. В следующем тесте сохраняется то же фокусное расстояние, но изменяется значение диафрагмы:

примечание: изображения, сделанные объективом 200 мм (поле зрения 35 мм камеры)

ПОЯСНЕНИЕ: ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ И ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

Обратите внимание, что фокусное расстояние не указано как влияющее на глубину резкости, а наоборот к народному поверью. Несмотря на то, что телеобъективы, кажется, создают гораздо меньшую глубину резкости, это в основном потому, что они часто используются для увеличения объекта, когда невозможно приблизиться. Если объект занимает одинаковую часть изображения (постоянное увеличение) как для телеобъектива, так и для широкоугольного объектива, общая глубина резкости практически* постоянна с фокусным расстоянием ! Это, конечно, потребует, чтобы вы либо стали намного ближе с широкоугольным объективом, либо намного дальше с телеобъективом, как показано в следующей таблице:

Фокусное расстояние (мм) Фокусное расстояние (м) Глубина резкости (м)
10 0,5 0,482
20 1,0 0,421
50 2,5 0,406
100 5,0 0,404
200 10 0,404
400 20 0,404

Примечание. Глубина резкости вычисляется при f/4,0 на камере с кроп-фактором 1,6X,
с использованием кружка нерезкости 0,0206 мм.

Обратите внимание на небольшое изменение для самых маленьких фокусных расстояний. Это реальный эффект, но он пренебрежимо мал по сравнению как с диафрагмой, так и с дистанцией фокусировки. Несмотря на то, что общая глубина резкости практически постоянна, доля глубины резкости, которая находится перед фокусным расстоянием и позади него, изменяется в зависимости от фокусного расстояния, как показано ниже:

  Распределение глубины резкости
Фокусное расстояние (мм) Задний Передний
10 70,2 % 29,8 %
20 60,1 % 39,9 %
50 54,0 % 46,0 %
100 52,0 % 48,0 %
200 51,0 % 49,0 %
400 50,5 % 49,5 %

Это обнажает ограничение традиционной концепции глубины резкости: она учитывает только общую глубину резкости, а не ее распределение по фокальной плоскости, хотя и то, и другое может способствовать восприятию резкости. Обратите внимание, что широкоугольный объектив обеспечивает более плавное исчезновение глубины резкости позади фокальной плоскости, чем спереди, что важно для традиционных пейзажных фотографий.

Более длинные фокусные расстояния могут также казаться меньшей глубиной резкости, поскольку они увеличивают фон по сравнению с передним планом (из-за более узкого угла обзора). Это может привести к тому, что фон, находящийся не в фокусе, будет выглядеть еще более нечетким, потому что его размытие увеличилось. Однако это совершенно другая концепция, поскольку глубина резкости описывает только четкие области фотографии, а не размытые области.

С другой стороны, если вы стоите в одном и том же месте и фокусируетесь на объекте, находящемся на том же расстоянии, объектив с большим фокусным расстоянием будет иметь меньшую глубину резкости (даже если на снимках будет совершенно другой кадр объекта). Это более характерно для повседневного использования, но это эффект из-за большего увеличения, а не фокусного расстояния.

Глубина резкости у зеркальных камер также кажется меньше, чем у компактных цифровых камер, потому что зеркальные камеры требуют большего фокусного расстояния для получения того же поля зрения (дополнительную информацию по этой теме см. в руководстве по размерам сенсоров цифровых камер).

* Техническое примечание : Мы описываем глубину резкости как практически постоянную, потому что есть предельные случаи, когда это не так. Для фокусных расстояний, приводящих к большому увеличению или очень близким к гиперфокальному расстоянию, широкоугольные объективы могут обеспечивать большую глубину резкости, чем телеобъективы. С другой стороны, при большом увеличении традиционный расчет глубины резкости становится неточным из-за другого фактора: увеличения зрачка. Это уменьшает преимущество глубины резкости для большинства широкоугольных объективов и увеличивает его для телеобъективов и макрообъективов. В другом предельном случае, вблизи гиперфокального расстояния, увеличение глубины резкости возникает из-за того, что широкоугольный объектив имеет большую заднюю глубину резкости и, таким образом, может легче достичь критической резкости на бесконечности.

ВЫЧИСЛЕНИЕ ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ

Чтобы рассчитать глубину резкости, необходимо сначала выбрать подходящее значение для максимально допустимого круга нерезкости. Это зависит как от типа камеры (сенсор или размер пленки), так и от комбинации расстояния просмотра и размера отпечатка. Излишне говорить, что знать заранее, что это будет, часто бывает непросто. Попробуйте инструмент калькулятора глубины резкости, чтобы найти его для вашей конкретной ситуации.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ГЛУБИНЫ ФОКУСА И АПЕРТУРЫ

Другим следствием круга нерезкости является понятие глубины фокуса (также называемое «рассеянием фокуса»). Он отличается от глубины резкости, поскольку описывает расстояние, на котором свет фокусируется на датчике камеры , а не на объекте:

Диаграмма, показывающая зависимость глубины резкости от апертуры камеры. Фиолетовые линии, образующие края каждой заштрихованной области, представляют крайние углы, под которыми свет потенциально может попасть в апертуру. Внутренняя часть областей, заштрихованных фиолетовым цветом, представляет собой все другие возможные углы.

Ключевая концепция заключается в следующем: когда объект находится в фокусе, световые лучи, исходящие из этой точки, сходятся в точке на сенсоре камеры. Если световые лучи попадают на датчик в немного разных местах (приходя к диску, а не к точке), то этот объект будет визуализирован как не в фокусе — и в большей степени в зависимости от того, насколько далеко друг от друга находятся световые лучи.

ДРУГИЕ ПРИМЕЧАНИЯ

Почему бы просто не использовать наименьшую диафрагму (наибольшее число) для достижения максимально возможной глубины резкости? Помимо того факта, что это может потребовать непомерно длинных выдержек без штатива камеры, слишком малая диафрагма смягчает изображение, создавая больший кружок нерезкости (или « Диск Эйри «) из-за эффекта, называемого дифракцией — даже в плоскости фокуса. Дифракция быстро становится более ограничивающим фактором, чем глубина резкости, поскольку апертура становится меньше. Несмотря на их чрезвычайную глубину резкости, это также является причиной » камеры-обскуры» имеют ограниченное разрешение.

Для макросъемки (большое увеличение) глубина резкости фактически зависит от другого фактора: увеличения зрачка. Он равен единице для объективов с внутренней симметрией, хотя для широкоугольных и у телеобъективов это соответственно больше или меньше единицы.Большая глубина резкости достигается (чем обычно рассчитывают) при увеличении зрачка меньше единицы, тогда как увеличение зрачка не меняет расчет, когда оно равно единице. Проблема в том, что увеличение зрачка обычно не указывается производителями линз, и визуально его можно лишь приблизительно оценить9.0007

ДРУГИЕ ВЕБ-САЙТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Норман Корен предлагает другой взгляд на глубину резкости, включая множество уравнений для расчета глубины резкости и круга нерезкости
  • The Luminous Landscape сравнивает глубину резкости для нескольких фокусных расстояний, предоставляя наглядное доказательство того, что глубина резкости не сильно зависит от фокусного расстояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *