Разное

Что такое гистограмма в фотоаппарате: Использование гистограмм камеры — Canon Russia

Содержание

Использование гистограмм камеры — Canon Russia

Использование гистограмм камеры — Canon Russia

ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

Узнайте, как читать гистограммы яркости и RGB камеры и использовать их для настройки экспозиции.

Самым полезным инструментом для коррекции настроек экспозиции в камере и в программах для редактирования изображений является гистограмма. Гистограмма — это график тональных значений изображения. От черного цвета, расположенного слева, до белого, расположенного справа. Высота графика в каждой точке показывает относительное количество пикселей изображения определенного тона и их уровень яркости. Чем выше график, тем больше пикселей определенного тона присутствует на изображении.

В настройках камеры можно выбрать отображение либо гистограммы яркости, которая показывает диапазон уровней яркости от черного цвета до белого, либо гистограммы каналов RGB, которая показывает диапазон цветовых тонов для каждого из трех цветовых каналов.

Чем выше поднимается график гистограммы каналов цветности в правой части, тем насыщеннее получится этот цвет на изображении.

И наоборот, чем выше левая часть графика, тем приглушеннее получится цвет на фотографии. Для оценки экспозиции изображения лучше использовать график общей яркости, но только если речь не идет о съемке ярких цветных объектов, когда легко можно случайно отсечь один или несколько цветовых каналов даже с правильными настройками общей экспозиции. Вскоре мы остановимся на этом подробнее.

График гистограммы подтверждает, что фотография переэкспонирована: правая часть графика поднимается к краю и резко обрывается, а значит, наиболее яркие пиксели засвечены до белого и отсечены, а оттенки тона потеряны.

Фотография той же сцены с правильной экспозицией после наложения отрицательной компенсации экспозиции. Гистограмма изображения максимально приближена к идеальной форме. Ее график сужается к концам в области теней (слева) и области светлых участков (справа), а значит, сильно затененные и ярко освещенные области кадра не будут отсечены.

Доступ к просмотру гистограммы

При просмотре фотографий на камере EOS нажмите кнопку информации несколько раз, чтобы увидеть разные варианты просмотра, пока не найдете гистограмму. Первой отобразится гистограмма яркости. Чтобы увидеть цветовые гистограммы RGB, нажмите кнопку информации еще раз.

Понимание и использование гистограммы яркости

На горизонтальной оси гистограммы яркости расположен спектр тонов от черного (слева) до белого (справа). Чем выше график в любой из точек, тем больше пикселей данного тона содержится в изображении — иными словами, тем большую область изображения занимает этот тон.

График отражает относительное количество пикселей, а не их абсолютное значение. Чем сильнее график отклоняется в правую сторону, тем ярче будет объект или фотография. И наоборот — если график сильнее поднимается в левой части, вы либо снимаете объект в низком ключе, либо изображение получается с недодержкой. Если график не доходит до правого края, значит, в изображении нет чистого белого цвета. Если он не доходит до левого края, значит, в изображении нет пикселей черного цвета.

В идеальных условиях график гистограммы должен иметь форму колокольчика (стандартная кривая) — концы графика должны доходить до нижних значений по краям, а его пик должен быть по центру. Однако на практике его форма, скорее всего, будет отличаться. Например, при обработке пейзажных фотографий чаще появляется два основных пика: один — ближе к правому краю, поскольку в изображении содержится множество пикселей ярких участков неба, а другой — ближе к левому, поскольку там отображаются пиксели самых глубоких теней снимка. По центру графика, вероятнее всего, будут расположены несколько пиков, отображающих пиксели средних тонов — травы и листвы.

Гистограмма этой фотографии с высоким уровнем контрастности показывает, что и светлые, и темные области оказались отсеченными. Детализация ярких облаков и темных участков пейзажа была потеряна. Эту проблему не удастся решить с помощью компенсации экспозиции, поскольку она влияет на общий уровень яркости изображения. С ее помощью можно сместить график гистограммы влево или вправо, но невозможно отрегулировать сразу оба конца кривой.

Использование градиентного нейтрального фильтра снизило контрастность между светлыми и темными областями изображения, позволив создать фотографию той же сцены с правильной экспозицией. На графике гистограммы наглядно показано, что засветки ярких участков кадра больше нет, и детализация облаков существенно улучшилась. Темные области все еще немного отсечены, но изображение стало более привлекательным. Это компромисс, на который часто приходится идти при съемке высококонтрастных сцен.

Создание идеального графика в форме колокольчика не является обязательным условием. Важно следить за тем, чтобы пики графика не обрывались в крайних точках гистограммы, поскольку это означает, что либо темные участки (слева), либо светлые (справа) будут отсечены. Отсечение — это необратимая утрата нюансов тона и цветовых переходов изображения. Например, при обработке пейзажных снимков легко теряются оттенки ярких облаков, они отсекаются, а облака становятся абсолютно белыми без переходов. На графике это будет заметно по обрезанному пику гистограммы по правому краю. Это можно исправить, немного уменьшив экспозицию и пересняв изображение так, чтобы пик гистограммы немного сместился влево и был меньше обрезан (в идеале не обрезан вовсе) по правому краю.

В целом при обработке цифровых фотографий больше деталей удается восстановить в темных областях изображения, а не в засвеченных участках. Поэтому общее правило при съемке на цифровую камеру — устанавливать экспозицию, ориентируясь на светлые участки кадра, а затем восстанавливать тени. Выражаясь языком гистограммы, такой подход часто называют «экспонирование по правому краю» — создание максимально яркого изображения без отсечений (хотя бы без излишних отсечений) светлых участков.

Если существенно уменьшить экспозицию кадра, все пики гистограммы сместятся влево гораздо сильнее, а значит и снимок будет намного темнее первой версии. Несмотря на то, что тени можно осветлить уже после создания снимка, восстановить все цвета и детали полностью отсеченных до черного цвета областей невозможно. Таким образом, при съемке высококонтрастных сцен важно определить, детали каких участков кадра важнее сохранить — темных или светлых.

График гистограммы подтверждает, что изображение было недоэкспонировано, — график высоко поднимается в области теней (левая часть графика) и совсем не доходит до конца правой части (светлые участки), а значит, ярких участков изображения нет. Когда график гистограммы не доходит до края, контрастность изображения получается низкой — даже если большинство тонов изображения расположены ближе к области светлых участков, они все равно будут казаться блеклыми.

Это наглядный пример того, насколько полезными могут быть гистограммы каналов цветности: согласно гистограмме яркости в нижней части экрана общие настройки экспозиции изображения верны, однако гистограмма канала красного показывает, что самые насыщенные оттенки красного фотографии цветка были отсечены.

Использование гистограмм RGB

Гистограммы RGB показывают яркость трех отдельных цветовых каналов, что особенно полезно при съемке сцен с объектом, который преимущественно одного цвета.

Поскольку гистограмма яркости отражает общий для всех трех каналов уровень яркости, на ней может быть незаметно, что яркость одноцветного объекта была отсечена, а значит, некоторые его оттенки были утрачены. При проверке не только гистограммы яркости, но и гистограмм RGB можно с легкостью настроить параметры экспозиции камеры таким образом, чтобы получить наилучший возможный результат.

Однако это не означает, что всегда можно найти идеальное решение: например, при съемке этого красного цветка на желтом фоне недодержка может помочь уменьшить отсечение красного цветового канала, но она также повлияет и на зеленый цвет. В таких случаях одним из лучших решений может стать создание нескольких снимков, брекетинг экспозиции и монтирование изображения на этапе постобработки с помощью объединения нескольких версий снимка с правильной экспозицией разных участков (которые можно создать с помощью гистограмм RGB). Инструмент Compositing в программе Canon Digital Photo Professional (DPP) может в этом помочь, как и аналогичные инструменты в других программах для редактирования изображений.

Мигающие засветы

Если в меню просмотра камеры EOS включена функция выделения переэкспонированных зон, то при просмотре вы заметите, что некоторые области изображений мигают. Мигание указывает на присутствие переэкспонированных пикселей — значит, эти области были отсечены до белого цвета, а их оттенки были утрачены. Быстрый просмотр гистограммы подтвердит это, и вы сможете по необходимости настроить экспозицию нужным образом. Этот экран очень полезен при использовании «экспонирования по правому краю», поскольку он помогает определить, были ли отсечены важные области изображения или были затронуты только небольшие и неважные участки кадра, что является приемлемым компромиссом для получения максимально ярких кадров.

Автор Angela Nicholson

  • ВСПЫШКА

    Фиксация и компенсация экспозиции вспышки

    Узнайте больше о фиксации экспозиции (FEL) и компенсации экспозиции вспышки (FEC). Прочтите нашу статью Информационного банка и отточите свои навыки фотосъемки со вспышкой.

    Узнайте больше

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Компенсация экспозиции

    Компенсация экспозиции оптимизирует работу камеры при съемке очень светлых или темных сцен. Узнайте, как с ее помощью добиться лучшей экспозиции.

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Гистограмма на фото. Для чего она? Как правильно ей пользоваться при съёмке и при обработке?

Гистограмма — это единственный способ, позволяющий адекватно оценить яркость вашего снимка. Всё остальное — это лишь догадки.

Как выглядит один и тот же снимок на экране в разных условиях освещения.

В тёмной комнате фотография покажется нам слишком светлой, а на улице слишком тёмной. Да и яркость самого экранчика может быть разной на разных камерах.

А вот гистограмма — показывает всё, как есть, и позволяет точно оценить, правильно вы настроили фотоаппарат или нет.

Гистограмма на экране фотоаппарата.

И если вы научитесь пользоваться гистограммой, то настройка экспозиции станет для вас элементарной задачей. Не важно, снимаете вы в ручном режиме или в автомате. Кроме того, гистограмма поможет вам при обработке фотографий в Фотошопе (или других графических редакторах).

Тем более, что научиться пользоваться гистограммой — это очень просто.

Если вам удобней воспринимать учебный материал в видеоформате, тогда посмотрите это видео:

Посмотрите это видео на моём канале гистограмму:

Что такое гистограмма

Гистограмма показывает, сколько каких яркостей в изображении. Выглядит это так.

По горизонтали отложены яркости, от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). А по вертикали отложено, сколько этих яркостей присутствует на снимке. Мы видим, насколько много в кадре тёмных объектов или светлых. Каких больше, а каких меньше.

Как читать гистограмму

Рассмотрим пример. Перед нами фотография однотонного объекта — это цветной лист бумаги. Сюжет имеет малое разнообразие по яркости — в основном тут всё среднее по яркости.

Гистограмма нам это и показывает. Как видим, получился высокий холм. Высота этого холма нас не интересует. Нас интересует, в каком месте он расположен по горизонтальной оси. Весь кадр состоит из средних по яркости объектов, поэтому холм расположен посередине. Зафиксируем эту мысль.

Теперь добавим в кадр тёмный объект.

На гистограмме появился всплеск слева — в тёмной области. Добавив ещё один тёмный объект, мы ещё больше увеличили долю тёмных пятен в кадре. Холмик слева поднялся ещё выше:

Добавив в кадр светлый объект, мы получим ещё один всплеск, но уже в правой части гистограммы.

И чем больше разнообразных по яркости объектов будет в кадре, тем большее разнообразие будет на гистограмме.

Если на снимке больше тёмных объектов, график будет прижиматься к левому краю, если больше светлых, то к правому.

Влияние экспозиции на гистограмму

Тоже самое будет происходить, если мы будем уменьшать или увеличивать общую яркость снимка:

Снимок недостаточно яркий — гистограмма сместилась к левому краю.

Гистограмма вся целиком будет смещаться влево (если снимок недостаточно яркий) или вправо (если яркости снимку хватает).

И в этом как раз и есть основная польза гистограммы для нас! Ведь само по себе распределение яркостей на снимке нас мало интересует. Нам абсолютно всё равно какая форма у этой гистограммы.

Нас интересует только то, правильно ли мы настроили общую яркость снимка. Гистограмма нужна нам практически только для этого.

И тут работает простое правило. Всегда задействуйте светлые тона, то есть, всегда прижимайте гистограмму к правому краю.

Приведу пример. Если мы уберём из кадра белый лист бумаги, то увидим на гистограмме, что светлые участки теперь не задействованы.

Чаще всего, когда в кадре нет светлых объектов, снимок будет казаться недосвеченным, особенно, если мы будем рассматривать его на белом фоне (например, в браузере). Значит нам нужно увеличить яркость снимка.

Увеличиваем яркость, пока гистограмма не прижмётся к правому краю.

И всё, теперь светлые участки на снимке есть. Вот и весь секрет.

Тёмная тональность

Однако, бывают случаи, когда мы снимаем очень тёмные объекты, и хотим показать зрителю, что эти объекты очень тёмные. Но как это сделать, чтобы снимок не оказался недосвеченным?

Ведь если, по моему совету, повысить яркость, то тёмные объекты перестанут быть тёмными. Они же станут светлыми.

Исправляется это просто. Нужно внести ясность в сюжет — то есть, добавить для контраста что-то светлое. Тёмное будет выглядеть тёмным только тогда, когда рядом есть что-то светлое, когда есть с чем сравнить. И тем самым, добавив светлый объект, мы задействуем светлые области на гистограмме.

Хотите снимать в тёмной тональности? Ищите контраст. Включайте в кадр блики, источники света… В общем, экспериментируйте.

Правильная гистограмма

Повторим основное правило. Стремитесь всё время уводить гистограмму вправо. Либо добавляя какой-нибудь светлый объект в кадр, либо увеличивая общую яркость снимка:

И не слушайте тех, кто говорит, что правильная гистограмма — это та, которая сосредоточена по центру. Нет, конечно! Что же в ней правильного?

Нет вообще такого понятия, как правильная гистограмма. У каждого сюжета своя гистограмма. Нам нужно просто следить, чтобы она уходила вправо. Но не слишком сильно. Иначе получится пересвет!

Пересветы

Вот пересветов особенно нужно опасаться. Ведь в пересвеченных участках снимка происходит полная потеря информации. Посмотрите, гистограмма доходит до правого края вплотную, и это плохо — это пересвет.

Поэтому, нужно сформулировать второе главное правило!

Не прижимайте гистограмму слишком сильно к правому краю. То есть, прижимать её надо, но не впритык. Оставляйте чуть-чуть места.

Во многих фотоаппаратах есть возможность настроить отображение пересвеченных областей прямо на фотографии. Они начинают подсвечиваться чёрным, красным или каким-нибудь другим цветом.

То есть гистограмма вам расскажет, что пересветы в принципе есть, а эта функция покажет, где конкретно их искать на фотографии.

Но бывают случаи, когда не нужно избегать пересветов на фотографии. Например, снимок с солнцем в кадре.

Солнце практически всегда будет пересвечено и это нормально. Также это касается других источников света и некоторых бликов.

Бывают ситуации, когда фон выбеливается специально, чтобы на нём не было никаких деталей. Тогда эти пересветы не привлекают к себе внимание, а воспринимаются, как белая подложка для объектов в кадре. Например, так:

Не забывайте, что любая фотография, даже самая неправильная, имеет право на существование. Главное, чтобы у вас было понимание, зачем вы делаете свои эксперименты и к чему они приведут.

И наш сайт как раз для того, чтобы помогать вам постигать основы фотографии. Дальше будет ещё интереснее.

——————-

Напоминаю, что у нас с братом ещё есть отличный авторский Телеграм канал без рекламы — t.me/koldunovs. Там у нас есть чат фотографов, в котором можно общаться и обсуждать новые материалы. А также не забудьте другие ресурсы.

Почему понимание гистограммы улучшит вашу фотографию

Гистограмма — это инструмент, который многие начинающие фотографы боятся изучать. Поначалу это выглядит запутанно и, вероятно, не имеет особого смысла, в результате чего многие фотографы избегают его. Однако вам нужно понять гистограмму , чтобы вывести свою фотографию на новый уровень — это то, чего вы хотите, верно?

Я тоже поначалу долго избегал гистограммы. Но потом я узнал, насколько это мощно и что это улучшит мое понимание фотографии.

Прежде чем мы начнем, я хочу отметить, что хорошая фотография не обязательно должна иметь идеальную гистограмму . Это может показаться немного запутанным, но к концу статьи вы поймете, почему.

Что такое гистограмма?

Итак, что такое гистограмма?

Самый простой способ объяснить гистограмму — это сказать, что это графическое представление уровней освещенности изображения. Тени (черные) представлены в левой части графика — пиксели, полностью наклоненные влево, соответствуют яркости 0%. Основные моменты (белые) представлены на правой стороне. Пиксели, полностью наклоненные вправо, имеют 100% яркость. Между этими двумя у вас есть средние тона, которые не являются ни полностью черными, ни белыми.

Вертикальная ось гистограммы представляет количество пикселей, относящихся к этому конкретному тону.

Гистограмма отличается для каждого изображения, но если вы знаете, как ее читать, вы сможете распознать, является ли изображение слишком ярким или слишком темным, или есть области, которые на 100 % черные или белые (так называемые отсечения).

Подробнее…

Если приведенное выше описание показалось вам запутанным, пропустите эту часть и продолжите чтение со следующего заголовка, но я знаю, что многие из вас заинтересованы в более подробном и технически подкованном объяснении того, как работает гистограмма:

В качестве примера возьмем гистограмму на задней панели камеры. Как вы помните выше, гистограмма на задней панели вашей камеры представляет собой представление уровней освещенности на изображении, которое вы просматриваете. Камера создает этот график, преобразовывая изображение в оттенки серого и разделяя его на 256 уровней яркости: начиная с 0 (представляющий чисто черный) и до 256 (представляющий чисто белый). Затем камера анализирует каждый пиксель изображения и наносит информацию о его яркости на гистограмму.

Высота гистограммы показывает, сколько пикселей имеет этот конкретный тон.

Обрезка теней или светлых участков

Когда гистограмма полностью наклонена влево или вправо, это означает, что у вас полностью белые или черные тона. Это называется вырезкой . Чем больше пикселей наклонено к дальней стороне, тем большая часть изображения переэкспонирована или недоэкспонирована.

Давайте посмотрим, что это значит:

Недоэкспонирование и обрезание теней

Изображение ниже мы определяем как недоэкспонированное. Другими словами, он темнее, чем должен быть, в результате чего в тенях теряется много деталей.

В этом случае вам нужно либо увеличить выдержку, либо увеличить ISO, либо использовать более широкую диафрагму.

Глядя на гистограмму выше, вы увидите, что большинство пикселей наклонены в крайнее левое положение. Это означает, что большая часть изображения недоэкспонирована (слишком темная), а части изображения полностью черные.

Обратите внимание, что справа немного пикселей. Это означает, что на изображении мало ярких пикселей.

Теперь посмотрим на само изображение. Вы можете видеть, как диаграмма представляет изображение? Большая часть изображения имеет почти черный цвет, в то время как только небо и некоторые детали ландшафта представлены в виде бликов или полутонов.

Максимум слева на гистограмме представляет собой область с нулевой яркостью и чисто черным цветом. Как я уже упоминал, когда пиксели касаются сторон гистограммы, это означает, что часть изображения составляет вырезано .

Давайте быстро перейдем в Lightroom, чтобы увидеть, что это значит:

Щелчком по стрелке в верхнем левом углу гистограммы ( Показать отсечение теней ), чисто черные места отображаются ярко-синим цветом. В общем, вы хотите избежать таких областей, но, в зависимости от вашей камеры и если вы фотографируете в формате RAW, вы можете вернуть некоторые детали в Lightroom или другом программном обеспечении для обработки RAW.

Лучший способ избежать обрезки — увеличить экспозицию в камере перед съемкой следующего кадра. Сделайте это, увеличив выдержку, ISO или открыв диафрагму. Вы можете узнать больше о правильной настройке камеры в нашей основной серии.

Переэкспонирование и обрезание светлых участков

Противоположностью недоэкспонированного изображения и обрезания теней является переэкспонированное изображение, которое обрезает светлые участки. Как вы, наверное, уже поняли, это означает, что на изображении есть области чисто белого цвета (яркость 100%).

Ниже приведен еще один снимок из того же места, что и предыдущий, но он слишком яркий, то есть переэкспонированный.

В отличие от гистограммы недоэкспонированного изображения, гистограмма, представляющая изображение выше, наклонена вправо. Согласно гистограмме, изображение содержит только светлые участки и некоторые средние тона, но не содержит настоящих черных, что соответствует действительности при сравнении с реальной фотографией.

Итак, как мы узнаем, глядя на гистограмму, что изображение в целом слишком яркое? Потому что пиксели в основном находятся в правой части диаграммы.

Обратите внимание на «башню» на правом краю графика. Это представляет небо, которое обрезано и переэкспонировано.

Давайте вернемся в Lightroom, чтобы увидеть, какие части чисто белые:

Щелчок по стрелке в правом верхнем углу гистограммы показывает чисто белые области вашего изображения. В этом примере это более или менее все небо. Обратите внимание, что небо в левом углу не отмечено красным, что означает, что область , а не чисто белая. Несмотря на то, что он может выглядеть чисто белым, он недостаточно яркий, чтобы считать его ярким на 100%.

Что такое идеальная гистограмма?

Достижение «идеальной гистограммы» — это то, к чему часто стремятся фотографы. То, как выглядит «идеальная гистограмма», зависит от изображения, которое вы хотите захватить, но идеальная гистограмма   имеет пиксели, распределенные по осям с большим количеством средних тонов. Это считается идеальной гистограммой:

Идеальная гистограмма

Большая часть информации на приведенной выше гистограмме собрана в среднем диапазоне. Обратите внимание, что пиксели не соприкасаются ни с одной из сторон. Вы помните, что это значит? Да, это означает, что нет обрезанных бликов или теней.

Гистограмма, подобная приведенной выше, позволяет вам быть более гибким при обработке изображения. Поскольку у вас так много информации, захваченной в файле изображения, вы можете значительно увеличить/уменьшить тени и блики, прежде чем увидите снижение качества.

Основная проблема с недоэкспонированием изображения (когда оно слишком темное и гистограмма наклонена влево) заключается в том, что в более темных областях сохраняется меньше деталей. Это означает, что увеличение экспозиции теней приведет к более быстрому снижению качества изображения.

Как использовать гистограмму

Большинство цифровых зеркальных камер имеют функцию, которая показывает гистограмму изображения после того, как вы его сняли. Используйте это в своих интересах.  Посмотрите на гистограмму после каждого снимка, чтобы точно увидеть, как изображение выглядит с точки зрения яркости.

Имейте в виду, что LDC камеры не всегда точно отображает изображение; гистограмма может рассказать другую историю. Настройте параметры в соответствии с гистограммой, а не предварительным просмотром изображения.

Более дорогие зеркальные фотокамеры имеют возможность просмотра гистограммы в реальном времени. Это функция, на которую я очень полагаюсь, и хотя использование Live View и живая гистограмма разряжают батарею, я редко фотографирую без нее. Я бы предпочел принести дополнительные батареи, чем не знать, правильно ли экспонировано изображение.

Мне потребовалось много времени, чтобы осознать важность понимания гистограммы, но как только я научился ее читать, я понял, насколько она полезна.

Почему важно понимать гистограмму

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, как работает гистограмма, но почему это так важно понимать? Почему я считаю, что понимание гистограммы выведет вашу фотографию на новый уровень?

Ответы на большинство этих вопросов были даны в этой статье, но позвольте мне подвести итог:

  • Гистограмма является точным представлением светимости/яркости изображения
  • Она сообщает вам, является ли изображение слишком темным или слишком ярким
  • Понимание гистограммы поможет вам получать более сбалансированные изображения

Я кратко упоминал об этом ранее, но предварительный просмотр изображения на задней панели ЖК-дисплея вашей камеры не всегда точен. Иногда изображение выглядит хорошо на камере, но как только вы импортируете его на компьютер, вы узнаете, что оно слишком темное или слишком яркое. Это может быть из-за неправильной яркости экрана или из-за того, что солнце отражалось на экране, что затрудняло просмотр. Если бы вместо этого вы потратили 10 секунд на просмотр гистограммы, вы бы быстро узнали, что изображение не имеет той яркости, которую предполагалось в предварительном просмотре.

Я призываю вас активно использовать гистограмму в течение следующих нескольких дней и регулировать выдержку, ISO или диафрагму, чтобы увидеть, как они меняются, когда изображение становится ярче или темнее.


«Всестороннее введение в пейзажную фотографию» – это электронная книга, которая поможет вам глубже изучить пейзажную фотографию. Если вы только что купили свою первую камеру, используете ее уже пару лет или еще не приобрели свою первую, эта электронная книга станет естественным источником для расширения ваших знаний. Информация, представленная в разделе «Всестороннее введение в пейзажную фотографию», научит вас всему, что вам нужно знать, чтобы начать делать красивые изображения и вывести свою фотографию на новый уровень.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • флипборд
  • Пинтерест
  • Более

Как читать гистограмму вашей камеры

Одна из волшебных вещей, которые дает нам цифровая фотография, — это возможность мгновенно просматривать изображение на задней панели наших камер или внутри электронного видоискателя.

Цифровые фотографы часто допускают одну из возможных ошибок при просмотре изображения на своей камере — они оценивают экспозицию на основе воспроизведенного изображения. Почему это может быть ошибкой? Ну, и ЖК-дисплей вашей камеры, и электронный видоискатель, вероятно, имеют регулируемую яркость. Кроме того, вы можете просматривать изображения при ярком солнечном свете или в кромешной тьме ночи.

Так же, как при просмотре экрана компьютера на работе или телевизора дома, окружающий свет, яркость экрана и другие факторы влияют на изображение, которое вы просматриваете.

Вы должны оценить свой ЖК-дисплей на предмет композиции и посмотреть, соответствуют ли ваши глубина резкости, резкость и размытость движения или замораживание движения тому, к чему вы стремились. Конечно, если вы полностью пропустили экспозицию, вы можете увидеть это на очень ярком или темном изображении.

Итак, как мы можем точно настроить экспозицию, если мы не можем доверять тому, что наши глаза видят на воспроизведенном изображении? Ответ: гистограмма. К счастью для нас, производители цифровых камер предоставили нам гистограмму, которую можно использовать в качестве инструмента для более точной оценки экспозиции на цифровом изображении.

Гистограмма камеры


 

 
Гистограмма яркости Цветовые гистограммы

Большинство современных цифровых камер имеют четыре гистограммы. Основной из них является гистограмма яркости, которая показывает общую яркость сцены. Эта гистограмма обычно имеет монохромное отображение — либо белые данные на черном графике, либо наоборот. Остальные три гистограммы — это цветовые гистограммы, представляющие чувствительные к красному, зеленому и синему пиксели на датчике. Эти гистограммы обычно отображаются соответствующим цветом.

(Возможно, вам будет полезно иметь при себе цифровую камеру, пока вы читаете эту статью, чтобы вы могли понять, как найти гистограмму вашей камеры и интерпретировать ее. Цифровые камеры разных производителей имеют разные меню, интерфейсы и настройки, которые управляют когда и где появится ваша гистограмма или гистограммы.Проконсультируйтесь с руководством пользователя или онлайн-источником, чтобы использовать отображение гистограммы вашей камеры.)

Теперь, когда вы нашли свою гистограмму, как вы ее читаете?

 

В этом примере показано красивое полутоновое изображение. Темная область вверху выглядит как пик на левой стороне гистограммы, но не доходит до левого края графика.

Как читать гистограмму

Во-первых, за гистограммой стоит огромное количество математических операций. К счастью для таких фотографов, как я, вам ничего не нужно знать. Для тех из вас, кто любит цифры, я попытаюсь добавить некоторые из них в статью, но знайте, что числа за диаграммой не имеют значения для чтения на вашей камере. Если бы числа были критически важны для перевода данных, графики имели бы номера, обозначающие их. Тем не менее, вероятно, существует более чем несколько веб-сайтов и учебных пособий, которые погружаются в математическую бездну битовой глубины, динамических диапазонов и некоторых других источников математики, лежащих в основе гистограммы. Лично мне нравится сосредотачиваться на практическом применении гистограммы. Если вы хотите узнать больше, напишите мне в разделе «Комментарии» в конце статьи, и мы немного поболтаем! Хорошо, вернемся к гистограмме…

Горизонтальная ось (X) этой гистограммы показывает яркость изображения от чисто черного на левом краю графика до чисто белого на правом краю. Рост по вертикальной оси (Y) указывает относительное количество света для данной яркости. Чтобы проиллюстрировать функциональность на крайнем примере, сделайте снимок с крышкой объектива, и вы получите гистограмму с одним пиком снизу вверх на левом краю гистограммы. В противоположность этому, сделайте длинную выдержку в солнечный день, и вы получите всплеск справа. Изображение со сбалансированной экспозицией покажет «горб» в средней области диаграммы, который сужается по мере того, как вы двигаетесь влево к черному или вправо к белому.

Эта средняя область гистограммы соответствует яркости средних тонов — области серого между черным и белым. Возможно, вы слышали о «50 оттенках серого». Ваша камера, если она делает 8-битную выборку, имеет 255 оттенков серого. Если вам нужно визуализировать числа, ось X гистограммы изменяется от 0 (черный) до 255 (белый) при движении слева направо.

Чтобы эффективно использовать гистограмму, вам нужно знать три вещи:

  1. Как читать гистограмму (вы скоро этому научитесь).
  2. Сцена — необходимо осознавать яркость, темноту и контраст сцены, которую вы фотографируете.
  3. Ваша цель — «правильная» экспозиция или «идеальное» распределение полутонов не является целью каждого фотографа для каждого изображения. Знайте, что вы пытаетесь произвести.

Давайте немного остановимся на этих трех вещах.

Как читать: Гистограмма в основном показывает яркость изображения. Если вы делаете снимок и видите большую часть графика справа, это означает, что вы сняли изображение в «высоких тонах», которое может показаться переэкспонированным. Напротив, гистограмма с данными, показывающими в основном слева, представляет собой «сдержанное» изображение, которое может показаться недоэкспонированным. Если вы делаете изображение высококонтрастной сцены (очень темные и яркие области), вы можете увидеть U-образную гистограмму. На гистограмме регистрируются почти бесконечные комбинации светлого и темного.


Вот низкоконтрастное изображение и сопровождающая его гистограмма. Вы можете видеть, как «вес» гистограммы находится в левой части графика, и он быстро сужается по мере продвижения к центру. Горб посередине соответствует освещенным участкам под скамейками. Обратите внимание, что данные едва касаются левого края гистограммы. Это указывало бы на отсечение теневых деталей.

 

Сцена : Я чувствую, что это важно, и что-то, что я не вижу, очень много обсуждалось на тему экспозиции и гистограмм. Если вы делаете ночную фотографию здания, и половина вашего изображения представляет собой небо, черное, как крыло ворона в полночь, вы должны увидеть большой пик на левом краю гистограммы. И наоборот, если на вашем изображении есть солнце, будьте готовы к всплеску справа. Если вы фотографируете сцену с темными тенями или ярким солнечным светом, вы должны ожидать увидеть это на гистограмме, и вы не должны удивляться, когда на правом или левом краю появляются пики.

Ваша цель : Те из вас, кто читал мою статью о «Понимании Aperture», знакомы с моими мыслями о термине «правильный», когда речь идет об экспозиции. Многие гиды скажут, что определенная гистограмма показывает правильную экспозицию. «Правильно» субъективно, а фотография — это искусство. Искусство субъективно. Если ваше художественное видение — это фотография, которая переэкспонирована или недоэкспонирована, и вы намеренно вызываете этот эффект для своего изображения, то «правильное» — это то, чего вы достигли.


Вот пример U-образной гистограммы, созданной высококонтрастным изображением. Полоса светодиодов в середине кадра и яркий передний план дают гистограмме короткий пик справа, в то время как большинство пикселей темные, и это отражается массой в левой части гистограммы.

 

Итак, вы берете эти три элемента — знание того, что показывает вам гистограмма, знание сцены, которую вы снимаете, и знание конечного изображения, которое вы хотите создать, — а затем вы смотрите на гистограмму и оцениваете как и если вы хотите отрегулировать экспозицию для следующего изображения, изменив диафрагму, выдержку, ISO или изменив композицию сцены, чтобы уменьшить количество темных или светлых областей на изображении.

Помимо личных художественных целей, самой важной причиной для настройки экспозиции на основе данных гистограммы является то, что ваша гистограмма говорит вам, что вы испытали ужасное, неприятное и досадное явление, известное как «отсечение».

Отсечение

Цифровой сенсор вашей камеры гораздо более ограничен, чем человеческий глаз, в своей способности собирать информацию из сцены, содержащей очень яркие и очень темные области — сцены с широким «динамическим диапазоном». В фотографии динамический диапазон определяется как соотношение между максимальной и минимальной областями яркости в данной сцене. Камера, если только вы не управляете экспозицией вручную, изо всех сил старается создать изображение, экспонированное для максимально широкого диапазона светлых и темных участков сцены. Из-за ограниченного динамического диапазона сенсора это решение может оставить изображение с черными как смоль тенями или чистыми белыми бликами.

Всплеск, касающийся левого края гистограммы, означает отсечение теней. Темные области изображения находятся за пределами динамического диапазона камеры до такой степени, что камера не может различить какую-либо информацию из этих областей. Камера говорит: «Экспонируя большую часть изображения, я создал область фотографии настолько темной, что ничего там не вижу, поэтому я назову ее чисто черной». Всплески, касающиеся правого края, представляют камеру, говорящую об обратном: «Когда я экспонирую большую часть изображения, эта область настолько яркая, что я не могу сказать, есть ли объект в этой области, поэтому я назову ее чисто белый.»

Вот смоделированное (нет, экспозицию я не сдувал!) изображение в светлых тонах. Все данные на гистограмме смещены вправо и — упс — светятся и обрезания светлых участков!

Вот тот же снимок, в котором он был сделан, но с выдержкой в ​​низком ключе. Обратите внимание на всплеск справа, соответствующий освещению от лампочек, который отображается на гистограмме и показывает отсечение. Это хороший пример хитрости обрезки светлых участков, поскольку на правом краю гистограммы практически не накапливаются более яркие участки, приводящие к всплеску. У нас также есть отсечение теней. В подобных сценариях действительно невозможно избежать отсечения по одному или обоим краям. Вам просто нужно настроить экспозицию, чтобы получить желаемый эффект. Ваши собственные глаза будут иметь возможность видеть в тенях, не ослепляя свет.

Отсечение представляет собой, к сожалению, потерю данных из этой области изображения. Цифровые камеры известны своей способностью извлекать детали из темных областей изображения, но как только гистограмма касается левого края, эти данные почти теряются в черной бездне, и никакая постобработка не вытянет детали из этих областей. тени. Области чисто белого цвета на экране или на отпечатке будут именно такими — чисто белыми.

Обрезка теней обычно хорошо заметна на гистограмме, так как в левой части шкалы, которая достигает левого края, обычно имеется накопление данных. Обрезка светлых участков может быть немного более тонкой, особенно при съемке ночных фотографий, так как только небольшое количество пикселей на изображении может быть засвечено. Обратите внимание на узкий пик на правом краю гистограммы. Многие из современных цифровых камер будут иметь мигающий индикатор подсветки или функцию «мигания», которая заставляет мигать затемненные светлые и / или темные области предварительно просматриваемой фотографии, чтобы фотограф мог видеть без гистограммы, что области потеряны. к черному или белому. Хорошей практикой является использование как мерцания, так и гистограммы, чтобы вы могли оценить, какие области фотографий были обрезаны, и хотите ли вы внести коррективы в экспозицию, чтобы предотвратить появление этого в следующем снимке. Конечно, вы всегда можете оставить его в покое и перейти к следующему великолепному изображению, приняв тени или блики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *