Как использовать экспозицию в фотографии
Как использовать экспозицию в фотографии — Canon KazakhstanОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ
Осваиваем настройки диафрагмы, выдержки и ISO: создание кадров с идеальной экспозицией и творческими эффектами.
Чтобы понять, как работают параметры экспозиции, стоит представить камеру как инструмент, который собирает свет. Экспозиция — это просто количество света, которое попадает в камеру. Если света будет слишком мало, изображение получится слишком темным — это называется «недодержкой». Если его будет слишком много, изображение получится засвеченным — это называется «передержкой».
Свет окружения отражается от объектов и поверхностей в кадре и через объектив попадает в камеру и на датчик изображения — таким образом создается изображение. В автоматическом или сюжетном режиме камеры Canon отлично определяют оптимальное количество света для получения сбалансированной экспозиции, однако при ручном управлении вам будет доступна большая свобода творчества.
Диафрагма
Эти два снимка имеют схожую экспозицию, но они были сняты с разными значениями диафрагмы. При выборе более закрытой диафрагмы фон на этом изображении получается более четким за счет большей глубины резкости. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/20 и ISO 20 000.
С более открытой диафрагмой глубина резкости становится меньше, поэтому меньшая область изображения остается в фокусе, и основной объект съемки удается отделить от других объектов на переднем и заднем планах. В таких случаях объективы с широкой диафрагмой, такие как Canon RF 50mm F1.8 STM, окажутся наиболее эффективны. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/1.8 и ISO 160.
Существует три фактора, которые позволяют управлять экспозицией, — они носят название «треугольник экспозиции». Первый параметр — это диафрагма, то есть размер отверстия в объективе, через которое проникает свет; этот параметр обозначается f-числом.
Каждый объектив имеет диапазон настроек диафрагмы, от большой до малой. Большая диафрагма обозначается малыми числами, например f/2.8, и пропускает больше света, обеспечивая малую глубину резкости (увеличивает размытие за областью в фокусе). Малая диафрагма обозначается большими числами, например f/16, и пропускает меньше света, обеспечивая большие зоны в фокусе от переднего до заднего плана.
Выдержка
Для съемки динамичных сцен вам потребуется короткая выдержка. Если объект успевает изменить положение за время экспонирования, он будет выглядеть размытым, как на этом изображении. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/1.8 и ISO 125.
С выдержкой 1/1600 сек. размытие в кадре отсутствует. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/1.8 и ISO 1250.
Второй параметр в треугольнике экспозиции — это выдержка, то есть промежуток времени, в течение которого свет попадает на датчик изображения в камере. Представьте себе кран, через который течет вода, — чем более длительной будет выдержка, тем больше света попадет на датчик изображения через объектив.
Короткая выдержка (когда свет попадает на датчик в течение короткого промежутка времени) может быть полезна при съемке быстро движущихся объектов, в то время как длительная выдержка (когда свет попадает на датчик в течение более длительного промежутка времени) может использоваться для создания творческих эффектов размытия, например съемки световых следов или работы в технике светографики.
ISO и цифровой шум
При съемке пейзажей в вечернее время значение ISO 100 обеспечит оптимальное качество изображения, а закрытая диафрагма — четкость по всему кадру. Однако выбор таких параметров подразумевает, что вам придется снимать с относительно длительной выдержкой, для чего потребуется использовать штатив или камеру со встроенной системой стабилизации (IBIS).
Третий параметр в треугольнике экспозиции — это ISO. Он позволяет регулировать чувствительность датчика к свету. При низких значениях ISO, например ISO 100, качество фотографий будет выше. При высокой чувствительности ISO датчик изображения будет более чувствительным, и вам потребуется меньше света для получения сбалансированной экспозиции. Однако все не так просто — при этом цифровой шум на изображении станет более заметным, а при чрезвычайно высоких значениях ISO это начнет влиять на качество изображения.
Как правило, рекомендуется использовать самое низкое значение ISO из возможных, однако современные камеры Canon предлагают высокую производительность ISO, что позволяет без каких-либо проблем работать со значениями около ISO 1600 и даже выше — качество изображений при слабом освещении останется высоким.
Треугольник экспозиции
Три ключевых параметра экспозиции — диафрагма, выдержка и ISO — работают вместе, поэтому если вы меняете значение одного из них, вам необходимо сбалансировать экспозицию, для чего нужно компенсировать изменение, подстроив другой из параметров. Таким образом их можно рассматривать как три вершины треугольника. Регулируя положение одной из вершин, вам также потребуется изменить положение и других вершин, если только вы не решили специально применить эффект недодержки или передержки.
Например, при сокращении выдержки для съемки динамической сцены можно недоэкспонировать изображение. Для компенсации необходимо увеличить диафрагму или значение ISO. Аналогично, уменьшая диафрагму для увеличения глубины резкости, необходимо увеличить выдержку или ISO. Начните думать об экспозиции таким образом, и скоро поймете, что существует целый ряд совершенно разных комбинаций значений параметров, которые в итоге обеспечивают одинаковую или схожую экспозицию — тогда вы сможете свободно подбирать сочетание параметров в зависимости от объекта или сцены.
Режимы экспозиции
Популярный метод съемки — это использовать ручной режим (M) с автоматическим выбором ISO. Таким образом вы сможете выбирать выдержку и диафрагму, а камера подстроит ISO для создания сбалансированной экспозиции.
Из-за непростого сочетания света и тени этот атмосферный тоннель из деревьев становится настоящим испытанием для камеры и ее возможностей съемки при слабом освещении, однако EOS R6 прекрасно справляется с созданием высококачественных фотографий даже при высоких значениях ISO. При съемке в ручном режиме с Авто ISO вы сможете уверенно выбирать достаточно короткую выдержку для съемки с рук, а камера подстроит ISO согласно уровню освещенности текущей сцены. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 105 мм, 1/80 сек., f/7.1 и ISO 1600.
Ваша камера Canon по умолчанию предлагает несколько режимов экспонирования, которые позволяют сдвигать вершины треугольника экспозиции в том или ином направлении. В программном режиме (P) вы управляете ISO, а камера отвечает за выдержку и диафрагму. Выберите режим приоритета выдержки (Tv), чтобы менять выдержку, пока камера управляет остальными параметрами экспозиции. Аналогично, в режиме приоритета диафрагмы (Av) вы выбираете f-число, а камера в зависимости от этого настраивает значение выдержки. Что касается ISO, вы можете выбрать режим Авто ISO или настраивать его значение самостоятельно. В ручном режиме (M) можно установить любое сочетание диафрагмы, выдержки и ISO.
Камеры системы Canon EOS R также располагают режимом гибкого приоритета (Fv), в котором вы можете переключаться между настройкой диафрагмы, выдержки, компенсации экспозиции и ISO — все это в одном режиме. При смене значения одного параметра остальные настройки автоматически корректируются для поддержания оптимальной экспозиции, что позволяет гораздо быстрее и без лишних усилий настраивать общий баланс экспозиции.
Такой способ регулировки экспозиции можно использовать для создания художественных эффектов. Примените недодержку, если хотите создать атмосферное изображение с более глубокими цветовыми оттенками; особенно часто такая техника применяется в пейзажной съемке. Увеличение значения экспозиции осветлит тени и придаст фотографии более современный вид.
Брекетинг экспозиции позволит запечатлеть сцену с несколькими значениями экспозиции и выбрать более выигрышный вариант позднее. Выберите от ±1 до ±3 ступеней на линейке экспозиции, а выбор остальных необходимых настроек оставьте камере.
Длительная выдержка
При двухсекундной выдержке волны кажутся размытыми, а камера сохраняет на одном изображении сразу несколько разных вспышек (см. главное изображение).
При менее ярком освещении вам может потребоваться более длительная выдержка. Иногда это попросту необходимо, однако бывают ситуации, когда эффект размытия имеет исключительно творческую, а не практическую ценность, например если вы хотите размыть движение воды или облаков в кадре. Камера должна оставаться абсолютно неподвижной, поэтому вам потребуется штатив или статичная поверхность, чтобы устранить сотрясение камеры. Даже нажатие кнопки спуска затвора может привести к нежелательному размытию, поэтому рекомендуем использовать дистанционный спуск затвора с помощью беспроводного пульта ДУ Canon BR-E1 или в приложении Canon Camera Connect на вашем смартфоне. В приложении вы также сможете снимать с длительной ручной выдержкой, то есть удерживать затвор открытым на протяжении нескольких минут и даже дольше — это идеальный вариант для съемки фейерверков или звездного неба.
Сложностью работы с длительной экспозицией является выбор выдержки в дневное время — необходимо, чтобы она соответствовала тому, сколько движения вы хотите запечатлеть. В идеале необходимо выбирать выдержку более нескольких секунд, но при этом не забудьте установить низкую чувствительность ISO и закрытую диафрагму. Таким образом вы также можете фотографировать в пасмурную и хмурую погоду либо в конце дня, когда свет становится более тусклым. Более того, можно приобрести фильтр, который крепится к переднему краю объектива и предотвращает некоторое количество света от попадания на датчик изображения. Лучше всего с этой задачей справится фильтр нейтральной плотности (ND).
Профессиональная работа с экспозицией
Встроенный в камеру Canon EOS R6 режим мультиэкспозиции позволяет в реальном времени отслеживать текущий визуальный эффект, чтобы вы могли максимально точно накладывать последующие изображения на предыдущие.
Со встроенной функцией двойной экспозиции ваши возможности для творчества поистине безграничны. Для этого снимка мы выбрали аддитивный режим мультиэкспозиции и запечатлели вертикальный сарацинский камень на фоне ясного неба, после чего перевернули камеру и запечатлели несколько деревьев. Такой статный объект на ярком фоне помог создать эффект четкого наложения объектов со второго изображения. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/50 сек., f/8 и ISO 100.
После того как вы освоите настройку экспозиции, перед вами откроются безграничные творческие возможности. Большинство беззеркальных и цифровых зеркальных камер Canon оснащены режимом мультиэкспозиции, который позволяет сочетать несколько кадров в одном изображении. Эта функция, основой для которой послужила технический прием многократного экспонирования пленки, позволяет создавать совершенно невообразимые визуальные эффекты.
Среди трех доступных режимов совмещения «Аддитивный» больше всего приближен к пленочному варианту, поскольку объединяет яркость изображений, и белые области в итоге остаются белыми. При съемке в этом режиме стоит искать яркие геометрические формы, высокую контрастность и выразительные силуэты.
В следующий раз, когда возьмете камеру с собой, попробуйте поэкспериментировать с треугольником экспозиции и понять, как эти параметры влияют на ваши фотографии.
Автор: Джеймс Патерсон
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
Стандартный объектив
RF 50mm F1.8 STM
Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.
Объективы RF
RF 24-105mm F4-7.1 IS STM
Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.
Выдержка затвора
Как правильно использовать выдержку
5 простых советов, которые помогут вам правильно снимать движущиеся объекты и получать лучшие динамичные кадры.
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ
Как фотографировать воду
Ознакомьтесь с 5 экспертными советами по съемке воды, будь то извилистая река, ниспадающий водопад, разбивающиеся волны или гладь озера.
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ
Как создать потрясающий эффект боке
Следуйте этим советам и используйте рекомендуемые приемы съемки, чтобы создать красивое размытие заднего плана.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СВЕТОМ
Советы по фотосъемке при слабом освещении
Узнайте, как снимать в условиях слабого освещения, и откройте для себя самое эффективное оборудование Canon для фотосъемки в ночное время.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Фотоликбез 1. Техника фотографии. Диафрагма, выдержка, ISO
«Техника фотографии» — первая моя статья в теме «Фотоликбез». Коротко и простыми словами о технических азах фотографии. И как выставлять настройки фотоаппарата.
Периодически мне задают вопросы о том, что такое диафрагма, выдержка, экспозиция, ИСО….и т.д. и т.п. . Дабы собрать информацию в единую цепочку я и решил сделать подобный ряд статей. Само собой, что для того кто уже хорошо знаком с подобной информацией, данная статья вряд ли будет полезна. А тем, кто делает первые шаги в этом направлении или ещё не совсем понимает некоторые технические аспекты — эта статья может послужить хорошим подспорьем. В следующих статья (продолжение следует) я опишу другие важные аспекты в фотографии.
P.S. Немного обо мне, сколько лет я снимаю, для каких изданий и агентств снимал и снимаю (информация о моей фотодеятельности в конце статьи) здесь: Обо мне
Многие, делающие свои первые шаги в фотографии, имеют заблуждения относительно того, что решается всё само собой. Некоторые считают, что достаточно просто купить дорогую и навороченную технику, а потом просто нажимать на кнопку спуска затвора. Увы, это заблуждение. Дорогой фотоаппарат не поможет во всех ситуациях сделать хороший снимок. В лучшем случае — качественный. Современная техника с её всё более интеллектуальной автоматикой многое может. Но, к счастью (именно «к счастью») — не всё. И для того, чтобы в нужный момент всегда получился желаемый кадр, в соответствии с задумкой фотографа — без наличия элементарных знаний не обойтись. Техника фотографии — не такая уж и сложная наука. И если вы хотите серьёзно заниматься фотографией, знать некоторые технические аспекты необходимо.
Содержание:
Одним из самых важных элементов кадра является – экспозиция. Она определяется количеством света, который улавливает камера за определенный промежуток времени. Частой проблемой являются недоэкспонированные (темные) и переэкспонированные (засвеченные) кадры.
Примеры одного и того же кадра с разной экспозицией:
Пример 1. Кадр пересвечен. Потеряна информация в светлых областях кадра. Кадр выглядит малоконтрастным:
Техника фотографии. Кадр переэкспонированПример 2. Кадр недоэкспонирован. Потеряна информация в тёмных областях. Кадр выглядит тёмным, с излишним контрастом:
Техника фотографии. Недоэкспонированный кадрПример 3. Нормально проэкспонированный кадр. Информация в светлых областях кадра читаема. Кадр выглядит естественно:
Нормально проэкспонированный кадрНа экспозицию оказывают влияние: диафрагма, светочувствительность и выдержка. Возможность вручную выставить три этих параметра есть не на всех фотоаппаратах. Обычно, ручной режим ( режим «М» — мануальный, фотограф управляет всеми параметрами экспозиции) есть на более продвинутых камерах. Также на камерах старшего и среднего модельного ряда всегда есть возможность управлять экспозицией каким-то выбранным приоритетным режимом. Оставляя автоматике камеры возможность выставлять другие, с поправкой на выбранный вами параметр. Это режимы «приоритета».
Режимы приоритета в камерах
Пример диска выбора режимов съёмки на камере. В зависимости от марки и модели камеры может выглядеть иначе или отсутствовать на верхней панели в виде дискаПриоритет диафрагмы (фотограф выставляет нужное ему значение диафрагменного числа) — обозначается на дисках выбора режимов съёмки камере литерами «А» или «Аv» (в зависимости от марки производителя камер, но суть одна). Почему буква «А»? Всё просто. От лат. apertura — отверстие.
Приоритет выдержки (фотограф выставляет нужную ему скорость затвора) — обозначается на дисках выбора режима съёмки камеры литерами «S» или «Tv»( в зависимости от марки производителя камер, но суть одна) Почему на одних камерах так, а на других по другому? Всё просто «Tv» — time value (значение времени), «S» — shutter value (значение затвора).
(В некоторых современных камерах есть и другие «режимы приоритета». Например, в начальном и среднем сегменте камер «Canon» есть режим A-DEP, режим «приоритета глубины резкости». Но в данной статье я рассматриваю основные режимы всех камер среднего, старшего и более младшего сегмента, в которых существуют два основных режима «приоритета», влияющих на экспозицию кадра. А также режим «М» — в котором фотограф управляет всеми режимами экспозиции)
Итак, вот и подошли мы к более подробному объяснению, что такое «Техника фотографии».
Диафрагма. Что это такое и на что она влияет
Диафрагма напрямую контролирует количество света, попадающего на матрицу (плёнку) фотоаппарата. Она представляет собой лепестки внутри объектива, а их положение регулирует попадание света. Если отверстие, вокруг которого они находятся, увеличивается, то проходит большее количество света. Если отверстие уменьшается, то количество света также становится меньше. Диафрагма также влияет на глубину резкости изображаемого пространства. Чем меньше ее значение (диафрагма более открыта), тем более размытым будет второй план на снимке (обо этом подробнее в следующих статьях)
Диафрагменные числа в ряду 1; 1,8; 2; 2,2; 2,8; 4: 5,6; 8; 11; 16 и т.д. эквивалентно показывают степень закрытости диафрагмы. Чем числительное меньше — тем более открыта диафрагма. И, в соответствии с этим — больше попадает света на матрицу (плёнку). Освещённость кадра в итоге будет выше. Конечный кадр будет светлее. И обратно, чем больше числительное — тем света будет попадать в кадр меньше.
Примеры
Диафрагма объектива 2,8. Лепестки диафрагмы полностью открыты:
Техника фотографии. Диафрагма объективаДиафрагма 5,6. Лепестки диафрагмы прикрыты. Светопропускное отверстие объектива становится меньше:
Диафрагма объектива прикрытаДиафрагма объектива прикрыта на числовое значение 11. Светопропускное отверстие объектива минимально:
Техника фотографии. Диафрагма 11Выдержка.
Еще одним ключевым значением является выдержка. Выдержка — это скорость затвора камеры, время его срабатывания от момента открытия шторок затвора до их закрытия. Условное числовое значение времени, за которое свет успевает проникнуть в камеру. Чем дольше затвор камеры остаётся открытым (выдержка длиннее), тем больше, само собой, на матрицу (плёнку) камеры попадёт света.
На камерах принято определять длительность выдержки относительно секунд. Так, например, обозначения в целых числах показывает выдержку в целых секундах. 1, 2, 3 и т.д. На фотоаппаратах, как правило, до 30 секунд. Далее можно воспользоваться функцией Bulb. Активация этого режима позволяет держать шторки затвора камеры бесконечно долго открытыми. До тех пор, пока кнопка спуска затвора нажата. Так можно экспонировать кадр до нескольких часов. Например, для того чтобы в одном кадре передать движение звёзд («стар-трек»). Как их снимать я рассказываю вот в этой статье: Снимаем звёздное небо
Дробные значения выдержки показывают отношение скорости срабатывания затвора к целой секунде. Например, 1/2 — это в два раза меньше, чем экспозиция длиной в секунду. Соответственно и затвор камеры будет открыт лишь пол секунды. Далее 1/25, 1/60, 1/125, 1/250…1/8000, 1/16000 . Чем большее дробное число в знаменателе – тем более короткая выдержка камеры. В быстрых динамичных сюжетах необходимы кратчайшие выдержки, если нужно «схватить» момент и заморозить движение в кадре. Быстрая выдержка позволяет четко снять бегущего человека, зафиксировать момент движения любого быстро движущего объекта. А вот длинная – позволит «заморозить» движение в кадре. Передать эффект движения. Но это не является каким-то правилом и аксиомой. Иногда длинная выдержка может служить хорошим художественным приёмом и для динамичных сцен.
Примеры кадров с длинными и короткими выдержками:
Вот, например, ночной кадр Большеохтинского моста на длинной выдержке. Камера была установлена на карманный штатив и длинная выдержка позволила размыть движение огней машин:
Большеохтинский мост. Санкт-Петербург. Кадр с длинной выдержкойНочная съёмка автомагистрали с длинной выдержкой с подобным же эффектом:
Ночная магистраль. Кадр на длинной выдержкеА вот этот снимок я снимал специально с длинной выдержкой. В дневное время. Как раз для того, чтобы передать «реку» строевых колонн, марширующих мимо статично стоящего караульного. Придать кадру динамики. Для подобного сюжета была выставлена выдержка в 1/6 секунды:
Передача движения в кадре с помощью длинной выдержкиА в кадрах, что ниже, я применял кратчайшие выдержки, чтобы уловить в движении движущиеся объекты.
Мчащаяся упряжка собак с каюром:
Выдержка в 1/300 секунды.
Показательные выступления казаков на одном из этно-фестивалей:
P.S. Длинные выдержки рекомендуется использовать со штативом, потому что малейшее движение может «смазать» весь кадр. В кадре появится так называемая «шевелёнка». Если штатива под рукой нет – то можно воспользоваться рельефом (положить камеру на статичную поверхность) или подручными средствами. Например, зафиксировать камеру, положив её на фоторюкзак, сумку и т.д.. Если не позволяет ситуация или условия съёмки — максимально стараться быть неподвижным за время экспонирования кадра. Понятное дело, что это не относится к слишком длинным выдержкам. Так как чудес не бывает.
P.S. P.S. Про функции фотоаппаратов и объективов, компенсирующих дрожание рук – в следующих статьях.
Итак…рассказывая про технику фотографии я подошёл к третьему техническому фактору, влияющему на экспонометрию кадра.
ISO. Ещё один параметр, влияющий на экспозицию
Светочувствительность (ISO) также важный параметр для создания качественной фотографии. ISO также имеет свои числовые значения. 100, 200…1600, 3200 и т.д. и т.п. Чем ниже число, тем значение ИСО ниже. Это значение обозначает способность фотоэлемента воспринимать световой поток. Выступать фотоэлементом может сенсор или пленка. В камерах высокие значения светочувствительности влияют на качество снимка. Например, на нем может появиться сильный шум (сравним с пленочной зернистостью) или цветопередача будет не совсем точной.
В современных камерах этот параметр доходит до тысячных значений, но и на них высокое значение может портить общее качество кадра. Однако при слабом освещении светочувствительность может позволить сделать кадр с хорошей экспозицией. И здесь мы приходим к некоторой дилемме. Часто вопрос качества в сложных условиях съёмки может быть абсолютно условным. В некоторых жанрах фотографии или ситуациях без съёмки на высоком ИСО не обойтись. Например, при съёмке концертов или определённых видов спорта, в жанре «уличной фотографии» в ночное время
Примеры снимков на высоком ИСО
Ночная съёмка с рук. ИСО 5000. Площадь Ала-Тоо. Бишкек. Киргизия:
Съёмка на высоком ИСО 5000Кадры со съёмки концерта Сергея Галанина (СерьГа) и Сергея Чигракова (ЧиЖ). ISO 1200:
СерьГа. Съёмка концерта на высоком ИСОСерьГа. Съёмка концерта на высоком ИСОСергей Чиграков (Чиж). Съёмка концерта на высоком ИСОСергей Чиграков (Чиж). Съёмка концерта на высоком ИСОТехника фотографии. P.S.Чтобы попасть в экспозицию, необходимо научиться управлять настройками съёмки. Уметь вмешиваться в настройки камеры. Для того чтобы это получалось на «автомате» — нужна лишь практика и…ещё раз практика. Правда, замечу, что научившись грамотно делать правильно экспонированные кадры, получать качественные снимки – совсем не гарантия того, что кадры будут шедеврами. Попадать в экспозицию – не самая сложная вещь в фотографии. И не единственное условие хорошего кадра. Но это – другая история.
Продолжение следует…
Фотографическое меню сайта:
Подписаться на новые статьи на сайте:
Имя
Адрес электронной почты *
А тут — страничка Копытного в Инстаграме: Drunkyhorse
Или можно перейти в группу Дранки в ВК и вступить в неё по ссылке :
Термины фотографии: ISO, диафрагма, выдержка и др.
Эдгар Сервантес / Android Authority
Фотография — это гораздо больше, чем наведение камеры и нажатие кнопки. Это то, что вы понимаете вскоре после того, как взяли в руки серьезный шутер. Возможно, вы наткнулись на ручной режим своего смартфона и задались вопросом, что это за настройки. В этой бесконечной яме терминов, настроек, навыков и методов фотографии можно многому научиться.
Чтобы научиться фотографировать, нужно больше, чем просто прочитать этот пост, но вы можете использовать его в качестве общего руководства для начала работы. Здесь вы найдете самые важные термины и понятия, связанные с искусством фотографии. Вы также можете добавить эту страницу в закладки и вернуться к ней, чтобы обновить свои знания или развеять любые сомнения в будущем.
Фотография — это гораздо больше, чем наведение камеры и нажатие кнопки. Эдгар Сервантес
Термины фотографии
- Треугольник экспозиции
- Диафрагма
- Скорость затвора
- ИСО
- Режимы M, S, A и P
- Приоритет диафрагмы
- Макрос
- Боке
- Компенсация экспозиции
- Динамический диапазон
- Фокусное расстояние
- Типы масштабирования
- Баланс белого
- мегапикселей
- RAW против JPEG
- Стабилизация изображения
- Типы автофокуса
- HDR
- Биннинг пикселей
- Портретный режим
- Ночной режим
- Сверхвысокое разрешение
- Компьютерная фотография
- Дипфейк
- Цифровая зеркальная камера
- Беззеркальная камера
- Штатив
- Монопод
- Палка для селфи
- Подвес или стабилизатор
Треугольник экспозиции в фотографии
Это первое, что вам нужно выучить, если вы хотите погрузиться в мир серьезной фотографии. Треугольник экспозиции состоит из трех настроек, которые необходимо контролировать, чтобы правильно экспонировать изображение. Это диафрагма, выдержка и ISO. Коснемся немного каждого из них.
Треугольник экспозиции — это первое, что вам нужно усвоить, если вы серьезно занимаетесь фотографией. Эдгар Сервантес
Диафрагма
Вероятно, вы часто слышали этот фотографический термин. Диафрагма определяется размером отверстия, через которое свет может попасть в камеру. Он измеряется в диафрагмах, т. е. в соотношении фокусного расстояния к размеру отверстия. Чем меньше диафрагма, тем шире отверстие. Например, диафрагма f/1.8 шире, чем f/2.8.
Диафрагма имеет один главный эффект на фотографиях, а именно глубину резкости. Использование более широкой диафрагмы, такой как f/1.8, создаст меньшую глубину резкости. Это улучшит боке, популярный эффект размытия фона на фотографиях. Затягивание диафрагмы будет держать больше в фокусе.
Скорость затвора
Эдгар Сервантес / Android Authority
Камера должна пропускать свет на матрицу, чтобы сделать снимок. У камер есть затвор, который предотвращает попадание света на датчик до тех пор, пока он не будет активирован. Затвор открывается и подвергает датчик воздействию света, когда вы нажимаете кнопку съемки. Скорость затвора означает время, в течение которого затвор остается открытым.
Размытие в движении — это не всегда плохо! Эдгар Сервантес
Скорость затвора обычно измеряется в секундах и долях секунды. Выдержка 1/100 выставит сенсор на сотые доли секунды. Точно так же выдержка 1/2 будет длиться полсекунды. Вы также можете оставить затвор открытым на несколько секунд, что обычно называется съемкой с длинной выдержкой.
Более короткая выдержка лучше фиксирует сцену. Удлинение выдержки делает изображение ярче, но также может создавать размытие при движении (что не всегда плохо).
ISO
Следующий фотографический термин в нашем списке — ISO, который относится к чувствительности датчика (или пленки) к свету. Более низкое значение ISO делает датчик менее чувствительным к свету, а это означает, что для правильной экспонирования изображения требуется большее освещение или более длинная выдержка. Увеличение ISO делает вашу матрицу более чувствительной к свету, что позволяет вам снимать в более темных условиях, с более узкой диафрагмой и/или с более короткими выдержками.
Увеличение ISO создает больше зернистости или шума. Эдгар Сервантес
Фотографы измеряют ISO цифрами. В то время как производители использовали ISO 100, 200, 400, 800, 1600 и т. д. (удвоение значения), с более поздними камерами все изменилось. Меньшие приращения были введены для лучшего уточнения, но концепция осталась прежней. ISO 100 вдвое менее чувствителен, чем ISO 200, что также вдвое меньше, чем ISO 400.
Эффекты ISO легко понять. Более высокое значение ISO сделает матрицу более чувствительной, а изображение — ярче. В то же время увеличение ISO создает больше зернистости или шума.
Что такое режимы камеры M, S, A и P?
Эдгар Сервантес / Android Authority
Режимы M, A, S и P в большинстве цифровых зеркальных и беззеркальных камер предлагают различные стили съемки, от полностью ручного до вспомогательной компенсации экспозиции.
- М: Руководство
- A: Приоритет диафрагмы
- S: Приоритет выдержки
- P: Режим программы
Чтобы узнать больше о том, что делает каждый режим съемки и как его эффективно использовать, ознакомьтесь с нашим руководством ниже.
Приоритет диафрагмы
Большинство камер с этим режимом съемки помечают его как «A», и обычно его можно найти в более продвинутых корпусах, таких как зеркальные камеры, беззеркальные камеры и камеры среднего и высокого класса «наведи и снимай».
Название режима точно объясняет, что делает приоритет диафрагмы: установка приоритета диафрагмы как единственной настройки, о которой вам нужно беспокоиться. Приоритет диафрагмы очень похож на автоматический режим, но позволяет управлять диафрагмой и автоматизирует только выдержку. После установки ISO камера позволит вам открывать или закрывать диафрагму с помощью диска. Соответствующая скорость затвора определяется экспонометром камеры и устанавливается автоматически.
Макросъемка
Эдгар Сервантес / Android Authority
Под макросъемкой понимаются увеличенные изображения крошечных предметов крупным планом. Типичными примерами являются изображения жуков, на которых вы можете увидеть их настолько подробно, что даже можете различить крошечные волоски, глаза и другие детали, обычно незаметные невооруженным глазом. Другими популярными объектами являются цветы, глаза, капли воды и многие другие крошечные объекты.
Боке
Эдгар Сервантес / Android Authority
Проще говоря, боке — это качество размытых областей на заднем и переднем плане фотографии. Многие считают, что это синоним размытия фона, что не совсем так. Боке вместо этого относится к тому, насколько хорошо выглядит размытие фона.
Компенсация экспозиции
Edgar Cervantes / Android Authority
Если вы когда-либо видели кнопку камеры со знаками «+» и «-», то это элементы управления компенсацией экспозиции, также известные как величина экспозиции (EV). ). Это поможет при съемке в автоматическом или полуавтоматическом режимах (приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и т.д.).
Камеры пытаются получить правильную экспозицию, измеряя свет, но они не всегда получают то, что вы хотели запечатлеть. Возможно, вам даже не понадобится хорошо экспонированное изображение. Иногда вы хотите, чтобы вещи выглядели немного темнее, чтобы добавить настроения. С компенсацией экспозиции вы можете сказать камере, что она неправильно фиксирует экспозицию, и она компенсирует это, отрегулировав другие настройки (обычно ISO).
Измеряем компенсацию экспозиции в шагах f следующим образом: –1,0, –0,7, –0,3, 0,0, +0,3, +0,7, +1,0. В этом случае -1,0 будет на одну ступень меньше, а +1,0 — на одну ступень выше.
Динамический диапазон в фотографии
В Оксфордском словаре термин «динамический диапазон» в фотографии определяется как «отношение наибольшей интенсивности звука к наименьшей, которое может быть надежно передано или воспроизведено определенной звуковой системой». Это определение относится к звуку, но идея похожа на фотографию. Этот термин относится к тому, сколько данных камера может зафиксировать при крайних значениях экспозиции в сцене, от самых темных до самых светлых частей сцены.
Вы измеряете динамический диапазон в шагах, где каждый шаг соответствует удвоенному или половине количества света. Увеличение экспозиции на один стоп означает удвоение света. Если бы вы снимали с выдержкой 1/100, то на один шаг ярче будет 1/50, а на один шаг темнее будет 1/200.
Фокусное расстояние
Edgar Cervantes / Android Authority
Проще говоря, фокусное расстояние — это расстояние между датчиком камеры (или пленкой) и точкой схождения объектива.
Самое сложное — понять, что такое точка конвергенции (также известная как оптический центр). Когда световые лучи попадают в линзу, они проходят через стекло и преломляются, чтобы сходиться в одной точке. В этой точке собираются световые данные для формирования четкого изображения, которое датчик записывает. Производители измеряют фокусное расстояние, сфокусированное на бесконечность, чтобы сохранить стандарт.
Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Объектив 50 мм будет иметь точку схождения 50 мм (или 5 см) от сенсора. Фокусное расстояние также определяет, насколько вы «приближены», изменяет перспективу и влияет на глубину резкости.
Типы зума в фотографии: оптический, цифровой и гибридный
David Imel / Android Authority
В фотографии под зумом камеры понимается приближение или отдаление объекта на изображении. Увеличение позволяет рассмотреть объекты поближе, а уменьшение позволяет захватить более широкое пространство. Камеры используют три типа технологии масштабирования: оптический, цифровой и гибридный.
Оптический зум достигается с помощью набора линз. Стекло может перемещаться через линзу, увеличивая или уменьшая масштаб. Цифровой зум позволяет добиться аналогичного эффекта без механической работы или стеклянных элементов. Это по существу обрежет области вокруг вашей сцены, чтобы создать впечатление, что вы находитесь ближе к объекту. Цифровой зум технически является кадрированием. Гибридный зум — это совершенно новый термин/концепция фотографии. Он использует оптический зум, цифровой зум и программное обеспечение для улучшения результатов при увеличении, превышающем физические возможности объектива.
Баланс белого
Edgar Cervantes / Android Authority
Следующий фотографический термин, который мы обсудим, — это баланс белого, который относится к эффектам цветовой температуры и оттенка на фотографиях. Различные источники света излучают разные цветовые температуры, в диапазоне от оранжевого до синего. Точно так же свет имеет оттенок, который колеблется между зеленым и пурпурным. Изменение настроек баланса белого поможет сбалансировать эти цвета и добиться более естественного эффекта.
Цветовая температура измеряется в кельвинах (К). В фотографии у нас есть определенные параметры баланса белого, которые помогают определить правильные уровни Кельвина, которые следует использовать в различных обстоятельствах.
- Свеча: 1000-2000K
- Вольфрамовая лампа: 2 500–3 500 К
- Восход/закат: 3000-4000K
- Флуоресцентная лампа: 4000-5000K
- Вспышка/прямой солнечный свет: 5000-6500K
- Облачное небо: 6 500–8 000K
- Тяжелые облака: 9 000–10 000K
Мегапикселей (МП)
Мегапиксель означает просто миллион пикселей. Этот термин фотографии служит методом измерения четкости в любом датчике изображения. Если камера должна иметь 12-мегапиксельный датчик, это означает, что изображения, которые она делает, состоят из двенадцати миллионов пикселей. Это будет равно разрешению 4000 x 3000.
RAW и JPEG
Эдгар Сервантес / Android Authority
Изображение RAW известно как несжатый, неотредактированный файл изображения. Он сохраняет все данные, полученные датчиком, что делает файл намного большего размера без потери качества и большей мощности редактирования. Вот почему RAW-данные сами по себе не так уж важны.
RAW следует использовать только в том случае, если вы планируете вернуться к редактированию своих изображений. Эдгар Сервантес
RAW следует использовать только в том случае, если вы планируете вернуться к редактированию своих изображений. Размеры файлов намного больше, но это позволяет вам настраивать полную экспозицию и параметры цвета ваших изображений, минуя стандартную обработку изображений камерой.
При сохранении изображения в формате JPEG данные изображения удаляются, а изображение сжимается. Это совершенно нормально, если вы планируете загрузить фотографию на Facebook или сделать быстрый снимок для своей галереи.
Стабилизация изображения
OIS
OIS компенсирует небольшие движения камеры во время экспозиции. В общих чертах, он использует плавающую линзу, гироскопы и небольшие двигатели. Элементы управляются микроконтроллером, который слегка перемещает объектив, чтобы противодействовать дрожанию камеры — если камера движется вправо, объектив перемещается влево.
Это лучший вариант, потому что вся стабилизация выполняется механически, а не программно, а значит, качество при этом не теряется.
EIS
Электронная стабилизация изображения работает с помощью программного обеспечения. По сути, EIS разбивает видео на фрагменты и сравнивает их с предыдущими кадрами. Затем он определяет, было ли движение в кадре естественным или нежелательным, и корректирует его.
EIS обычно ухудшает качество, так как для применения исправлений требуется свободное пространство от краев содержимого. Однако за последние несколько лет он улучшился. Смартфон EIS обычно использует преимущества гироскопа и акселерометра, что делает его более точным и снижает потери качества.
Термины автофокусировки в фотографии
В камерах смартфонов обычно используется пять типов систем автофокусировки: двухпиксельная, четырехпиксельная, всепиксельная, фазовая и контрастная. Мы расскажем вам о них по порядку, от худшего к лучшему.
Автофокусировка с определением контраста
Это самая старая из трех и работает путем измерения контраста между областями. Идея заключается в том, что сфокусированная область будет иметь более высокий контраст, так как края будут более четкими. Когда область достигает определенного контраста, камера считает ее в фокусе.
Автофокусировка с определением фазы
«Фаза» означает, что световые лучи, исходящие из определенной точки, с одинаковой интенсивностью падают на противоположные стороны линзы. Другими словами, они находятся «в фазе». Автофокусировка с определением фазы использует фотодиоды на датчике для измерения разности фаз. Затем он перемещает фокусирующий элемент в объективе, чтобы сфокусировать изображение.
Двухпиксельный автофокус
Это одна из лучших доступных технологий автофокусировки. Двухпиксельный автофокус похож на фазовый, но использует больше точек фокусировки на сенсоре. Вместо того, чтобы фокусироваться на отдельных пикселях, каждый пиксель состоит из двух фотодиодов, которые могут сравнивать тонкую разность фаз, чтобы вычислить, куда переместить объектив.
Четырехпиксельный автофокус
Настройка Quad Pixel разделяет пиксель на четыре. Каждый пиксель в системе Quad Pixel PDAF может анализировать лево/право и верх/низ. Это устраняет проблему с горизонтальной автофокусировкой и даже более надежна и точна, чем Dual Pixel PDAF.
Всепиксельная автофокусировка
Всепиксельная всенаправленная автофокусировка PDAF — это номенклатура OPPO для автофокусировки, обеспечиваемой сенсором Sony OCL 2×2. 2×2 OCL — это, по сути, Quad Pixel Quad Bayer с одной конденсорной линзой на пиксель, охватывающей все четыре фотодиода. 100% пикселей датчика изображения используются как для фокусировки, так и для формирования изображения.
HDR-фотография
HDR обеспечивает сбалансированную экспозицию по всему кадру. Вы делаете это, снимая несколько изображений с разной скоростью затвора. Идея состоит в том, что каждая фотография будет подвергаться разным уровням освещенности. Конгломерат изображений объединяется, становясь единой фотографией с гораздо большим количеством информации как в ярких, так и в темных участках.
Биннинг пикселей
Samsung Isocell
Биннинг пикселей — это процесс, при котором данные четырех пикселей объединяются в один. Таким образом, датчик камеры с крошечным 0,9-микронные пиксели будут давать результаты, эквивалентные 1,8-микронным пикселям при съемке бинарного снимка. Этот метод в основном используется в смартфонах, которые вынуждены использовать датчики меньшего размера из-за ограничений по размеру.
Самым большим недостатком этого метода является то, что ваше разрешение эффективно делится на четыре при съемке с разделением пикселей. Таким образом, это означает, что объединенный снимок на 48-мегапиксельной камере на самом деле составляет 12 мегапикселей, а объединенный снимок на 16-мегапиксельной камере — всего четыре мегапикселя.
Портретный режим при съемке на смартфон
Эдгар Сервантес / Android Authority
Портретный режим используется для описания эффекта искусственного боке ( BOH-kay ), создаваемого смартфонами. Боке — это фотоэффект, при котором объект изображения остается в фокусе, а фон выпадает из фокуса. Используя портретный режим для создания эффекта боке, вы можете делать динамичные фотографии, которые выглядят более профессионально.
Ночной режим при съемке со смартфона
Эдгар Сервантес / Android Authority
Ночной режим («Темная ночь», «Ночной пейзаж» или как его может называть ваш производитель) использует искусственный интеллект для анализа сцены, которую вы пытаетесь сфотографировать. Ваш телефон будет учитывать множество факторов, таких как свет, движение телефона и движение снимаемых объектов. Затем устройство снимет серию изображений с разной экспозицией, соединит их вместе с помощью брекетинга и выделит как можно больше деталей на одном снимке.
Конечно, за кулисами происходит гораздо больше. Телефон также должен измерять баланс белого, цвета и другие элементы, которые обычно выполняются с помощью причудливых алгоритмов, которые большинство из нас не до конца понимает.
Суперразрешение
Суперразрешение — это практика создания изображения с более высоким разрешением путем создания и обработки нескольких снимков с более низким разрешением. Делая различные снимки с более низким разрешением и сравнивая эти точки на каждом изображении, вы получаете основу для надежного изображения с более высоким разрешением. По сути, между этими точками есть небольшие различия, и алгоритмы или методы машинного обучения могут использовать эти различия, чтобы заполнить пробелы и создать дополнительные детали.
Компьютерная фотография
В фотографии размер имеет значение. Поскольку сенсоры и линзы смартфонов не становятся намного больше, производителям смартфонов необходимо найти способы получить больше от меньшего. Войдите в эпоху вычислительной фотографии.
Этот термин фотографии может быть довольно сложным, но он просто относится к улучшению изображения с помощью программного обеспечения и сложных алгоритмов. Некоторыми примерами вычислительной фотографии являются улучшения AI, ночной режим, объединение пикселей, портретный режим, HDR и другие.
Deepfake фото и видео
Edgar Cervantes / Android Authority
В этом посте мы поговорим об интересном термине фотографии: Deepfake, метод искусственного интеллекта, который использует машинное обучение для создания контента или управления им. Его часто используют для создания фотомонтажей или наложения лица человека поверх другого, но его возможности выходят далеко за рамки этого. Эта технология имеет множество других применений. К ним относятся манипулирование или создание звука, движения, пейзажей, животных и многого другого.
DSLR-камера
Edgar Cervantes / Android Authority
DSLR означает «цифровой однообъективный зеркальный». Этот тип камеры был одним из самых популярных до появления беззеркальных камер. Это большие камеры, которые носят с собой серьезные фотографы, когда дело идет к делу.
Цифровые зеркальные камеры используют отражения для приближения изображения к видоискателю с помощью пентапризмы или серии зеркал. Зеркало поднимается и позволяет свету достигать сенсора при срабатывании фото. И хотя это не является частью определения, нормой является то, что камеры DSLR имеют систему сменных объективов.
Основное преимущество цифровых зеркальных камер заключается в том, что вы видите точное отражение, глядя в видоискатель. Это не цифровое изображение и не воспроизведение того, что происходит на самом деле. То, что вы видите, происходит в реальном времени и буквально движется со скоростью света.
Беззеркальная камера
Для фотографов наступила новая эра, и кажется, что беззеркальные камеры постепенно вытесняют зеркальные камеры. Как следует из их названия, у них нет зеркал или отражающих призм. Вместо этого датчик фиксирует всю световую информацию, а камера обрабатывает ее напрямую. Независимо от того, используете ли вы видоискатель или экран, вы получите цифровое воспроизведение того, что видит датчик.
Это позволяет вычислительной мощности камеры помочь, предоставляя камерам больше возможностей, таких как просмотр ваших результатов перед съемкой изображения. Кроме того, автофокус работает быстрее, камеры могут снимать больше кадров в секунду, а корпуса намного меньше.
Штатив
Штативы представляют собой стойки с тремя складными ножками, предназначенные для статической фиксации камеры. Они закреплены вокруг центральной стойки для максимальной устойчивости и оснащены креплением для смартфона или камеры сверху, а также несколькими шарнирами, позволяющими поворачивать и наклонять устройство.
Эти аксессуары обеспечивают устойчивость вашей камеры, позволяя получать более четкие изображения при низкой выдержке, создавать кадры с длительной выдержкой, устанавливать таймер, фотографировать себя и т. д. Штативы необходимы, поэтому обязательно узнайте больше об этом термине фотографии.
Монопод
Моноподы служат для тех же целей, что и штативы, но имеют меньшие размеры и более легкий форм-фактор, что делает их гораздо более портативными и удобными. Они не такие устойчивые, как штативы, но все же помогают стабилизировать камеру, оставаясь при этом легкими.
Палка для селфи
Edgar Cervantes / Android Authority
Делать селфи неудобно, особенно если у вашего селфи-камеры нет широкоугольного объектива и вам нужно, чтобы в кадре было больше людей. Вот где селфи-палки вступают в игру!
Вот вам еще один фотографический термин. Палка для селфи — это артефакт, к которому можно пристыковать смартфон. Они работают как продолжение вашей руки и могут быть расширены, чтобы ваш телефон находился дальше от объекта.
Вы можете подключить их через Bluetooth и иметь кнопки на ручке, чтобы вы могли делать фотографии на расстоянии. Некоторые старые телефоны могут подключаться к вашему телефону через разъем для гарнитуры 3,5 мм, но в большинстве современных телефонов этот порт отсутствует.
Подвес или стабилизатор
Edgar Cervantes / Android Authority
Вы, наверное, видели некоторых серьезных видеооператоров, которые носят с собой приспособления, чтобы их камеры оставались неподвижными. Это подвесы или стабилизаторы. Они используют ряд двигателей и датчиков, чтобы камера или смартфон не двигались слишком часто, создавая более плавные видеоматериалы или менее размытые изображения.
Существуют различные типы стабилизаторов. Вам нужен 3-осевой или 2-осевой стабилизатор? Двухосевые стабилизаторы сглаживают наклон и крен, то есть движения вверх/вниз или из стороны в сторону. Третья ось стабилизирует панорамирование, но требует более сложного механизма и более крупного и дорогого корпуса.
Нажмите кнопку ниже, чтобы узнать больше о подвесах и о том, какие подвесы вам стоит рассмотреть.
Бонус: смотрите больше постов с фотографиями!
Уже достаточно? Что ж, у нас есть еще фотоконтент для вас! Взгляните на некоторые из наших рекомендуемых сообщений и руководств, чтобы продолжать совершенствовать свои навыки.
- Что профессиональный фотограф может сделать с дешевой камерой телефона Android — Android Authority предложил мне сделать несколько потрясающих фотографий профессионального уровня, используя телефон за 130 долларов. Вот мои результаты.
- Советы по фотосъемке: правило третей, точка зрения, кадрирование, теория цвета и многое другое — вы прошли основы фотографии? Вот еще несколько продвинутых концепций для изучения.
- Советы по фотосъемке со смартфона: 16 полезных приемов, которые вы должны знать — Не чувствуйте себя ограниченным, если ваша основная камера — смартфон. Вы также можете делать фантастические снимки.
- Лучшие телефоны с камерой Android. Возможно, вам нужен только хороший телефон с камерой. Вот список лучших из них.
- Бюджетные камерофоны стоят своих денег. Часто лучшие камерофоны Android могут стоить очень дорого. Этот список предназначен для тех, кто хочет лучшую камеру для смартфона с ограниченным бюджетом.
- Десять лучших фотоприложений для Android. Вам нужно будет установить несколько приложений на этот телефон.
- Советы по редактированию в Lightroom. Те, кто хочет отредактировать свои фотографии, могут использовать эти советы, чтобы улучшить изображения, не прибегая к сумасшедшим изменениям.
- Лучшие цифровые фоторамки — покажите свое творение с помощью физической, но современной фоторамки.
- Чего ожидать от камер смартфонов в 2022 году — узнайте, что нового в индустрии смартфонов.
Освойте треугольник экспозиции с диафрагмой, выдержкой, ISO
Понимание треугольника экспозиции является важной, но немного сложной частью фотографии.
Я расскажу вам о трех элементах, составляющих треугольник экспозиции: диафрагме, выдержке и ISO.
Вы сможете понять, как эти настройки взаимодействуют друг с другом. Поверьте мне, вы можете освоить треугольник экспозиции, немного потренировавшись!
Краткое справочное руководство
Шпаргалки по быстрой съемке
Поднимите свои фотографии на новый уровень с помощью этих простых в использовании памяток, которые помогут вам освоить треугольник экспозиции.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
Недоступно[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь.]
Понимание треугольника экспозиции: что такое экспозиция?
Экспозиция — это количество света, попадающее на датчик камеры или пленку.
Очень важно получить правильную экспозицию. Если ваши изображения ярче, чем должны быть, мы говорим, что они переэкспонированы.
Если у вас меньше света, чем было бы оптимально, ваши изображения могут быть слишком темными. В данном случае мы говорим о недоэкспонированных изображениях.
Оба дефекта можно исправить во время постобработки, но это может привести к потере качества. Так что лучше научиться находить баланс.
Что такое треугольник экспозиции?
Три параметра определяют, насколько ярким будет ваше изображение: диафрагма , выдержка и ISO . Мы называем это трио «треугольником воздействия».
Все три взаимодействуют друг с другом и работают вместе.
Треугольник экспонирования легко визуализируется. Поскольку все эти три элемента связаны с двумя другими, если вы нарисуете его, вы получите идеальный треугольник.
Они связаны, потому что изменение одного влияет на два других. Вы должны настроить их, чтобы сохранить идеальное значение экспозиции.
Что такое Диафрагма?
Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок, камера открывает отверстие — диафрагму — внутри объектива. Количество света, падающего на датчик, зависит от размера отверстия.
Наши зрачки сужаются, чтобы ограничить количество света, попадающего в глаза. Кроме того, в тусклом свете наши зрачки расширяются, чтобы пропускать как можно больше света и увеличивать видимость.
Фотографы используют систему счисления для обозначения размера отверстия. Что может сбивать с толку, так это то, что большие апертуры имеют меньшие числа, а меньшие апертуры имеют большие числа.
Диафрагма f/2,8 шире, чем диафрагма f/16.
Диафрагма также определяет, какая часть сцены находится в фокусе. Это называется глубиной резкости.
Большая глубина резкости означает, что большая часть сцены будет резкой и в фокусе. Небольшая глубина резкости означает, что в фокусе находится только часть сцены.
Более широкая диафрагма, например f/2,8, создаст меньшую глубину резкости, чем более узкая диафрагма, например f/22.
Большая часть сцены будет в фокусе при f/22, но f/2.8 может дать красивый размытый фон (боке).
Вот две фотографии подсолнуха, сделанные с разницей в несколько секунд. Единственная настройка, которую я изменил, это диафрагма.
Первую фотографию я сделал с диафрагмой f/2.8, вторую – с f/11. Обратите внимание, как меняется фокус и фон.
Что такое скорость затвора?
Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на камере, вы подвергаете цифровой датчик или пленку воздействию света. Вы можете открыть затвор на доли секунды или минуты.
Выдержка отвечает за то, как долго свет попадает на датчик камеры.
Например, вы можете оставить затвор открытым на 1/100 секунды, 1 секунду или даже 100 секунд. Чем медленнее скорость затвора, тем дольше затвор открыт. Таким образом, на датчик попадает больше света.
В условиях недостаточной освещенности вам необходимо собрать в камеру как можно больше света. Вы можете выбрать большую диафрагму и оставить затвор открытым на долгое время.
Более короткая скорость затвора может заморозить движение, а более низкая скорость может привести к размытости движения.
Обратите внимание, что многие камеры имеют режим ручной выдержки. Это означает, что затвор открыт до тех пор, пока вы держите нажатой кнопку спуска затвора.
Позволяет запечатлеть все движение движущегося объекта, например фейерверка. Но его можно прекрасно использовать и для любой ночной фотографии.
Для более длинной скорости затвора и режима ручной выдержки всегда следует использовать штатив, чтобы избежать дрожания камеры и нежелательного размытия.
Что такое ISO?
ISO относится к тому, насколько яркими будут ваши изображения. В пленочной фотографии это означает чувствительность пленки к свету.
Фотографы относятся к ISO с помощью системы номеров. Минимальное значение по умолчанию для большинства цифровых камер составляет ISO 50 или ISO 100.
Низкие значения ISO можно использовать при ярком освещении. Когда у вас меньше света и вы выбираете более высокое значение ISO, ваши изображения становятся ярче.
Но высокое значение ISO может привести к цифровому шуму и зернистости ваших изображений.
К счастью, с каждым поколением цифровых камер показатели ISO увеличиваются. Это означает, что вы можете установить более высокое значение ISO с практически нулевым заметным зерном. В настоящее время существуют даже модели камер с инвариантным значением ISO.
Вы также можете использовать инструменты постобработки, такие как Lightroom, чтобы удалить часть зернистости, возникающую при высоких значениях ISO.
Как делать снимки с правильной экспозицией
Как я уже говорил, экспозиция определяется тремя элементами экспозиционного треугольника. Чтобы правильно экспонировать изображения, вы можете настроить параметры камеры множеством различных способов.
Если у вас правильная экспозиция и вы меняете выдержку, ISO или диафрагму, вам также придется отрегулировать хотя бы одно значение из двух других.
Например, установка скорости затвора от 1/30 до 1/15 удваивает количество света, попадающего на датчик. 1/15 секунды дольше, чем 1/30. Таким образом, у вас будет в два раза больше света, чем было изначально.
Поэтому вам придется установить меньшее значение ISO. Если у вас было ISO 800, выберите вместо него ISO 400.
Какой режим следует использовать?
Вы можете делать фотографии в автоматическом режиме. Если вы снимаете в автоматическом режиме , экспонометр является ключом для правильной установки экспозиции камерой. В этом режиме ваша камера устанавливает ISO, выдержку и диафрагму, основываясь на том, что экспонометр считает правильным.
Вы также можете полагаться на экспонометр, если снимаете в ручном режиме, и соответственно устанавливаете элементы треугольника экспозиции.
Вы можете точно настроить значение экспозиции в ручном режиме по своему усмотрению.
Но для этого нужно глубоко понимать, как работает треугольник экспозиции. Конечно, вам следует потренироваться, но если вам нужно перестраховаться, используйте полуавтоматический режим.
Полуавтоматические режимы также отлично подходят для тренировок. С ними вы также можете достаточно контролировать экспозицию, но их легче понять и использовать.
Некоторые жанры, такие как уличная фотография, требуют использования этих режимов. У вас не всегда есть достаточно времени, чтобы установить каждое значение, даже если вы профессионал.
Попробуйте Режим приоритета диафрагмы . Вы можете найти эту опцию, помеченную буквой A или Av на вашей камере.
Решите, насколько сильно вы хотите размыть фон или сколько четких деталей вы хотите иметь, и соответствующим образом установите диафрагму. Ваша камера сделает остальную часть работы, установив выдержку и ISO.
Режим приоритета выдержки позволяет выбрать, хотите ли вы заморозить движение или запечатлеть размытие движения. Эта опция может быть помечена буквой S или Tv на вашей камере. Ваша камера выберет лучшую диафрагму и значение ISO, чтобы сбалансировать экспозицию.
Попробуйте также компенсацию экспозиции , если вы хотите переопределить предложения вашей камеры. С помощью этой опции вы можете быстро и легко сделать ваши изображения ярче или темнее.
Прекрасно работает, например, при съемке снега. Вы можете немного переэкспонировать сцену, чтобы получить идеальный оттенок снега на ваших изображениях.
Даже если вы все настроили точно, вам, возможно, придется иметь дело с экспозицией во время редактирования фотографий. Это одна из многих важных причин, почему вам следует снимать в формате RAW.
Заключение
Если вы поймете треугольник воздействия, вам все равно потребуется время для практики.
Поэкспериментируйте с настройками камеры, попробуйте разные режимы камеры и посмотрите, какой из них подходит для каждой ситуации.
Со временем вы будете становиться все лучше и лучше!
Возможность управлять камерой позволяет вам больше сосредоточиться на своих композициях и идеях.
Технических ограничений для вашего воображения станет меньше. Понимание экспозиции определенно улучшит ваш рабочий процесс.
Попробуйте наши шпаргалки по быстрой съемке, чтобы освежить в памяти все основные концепции фотографии! Эти шпаргалки — идеальный визуальный инструмент, который поможет вам освоить фотографию.
Шпаргалки Quick Capture
Поднимите свою фотографию на новый уровень с помощью этих простых в использовании памяток, которые помогут вам освоить треугольник экспозиции.