Разное

Что такое цифровой фотоаппарат: Цифровой фотоаппарат | это… Что такое Цифровой фотоаппарат?

Содержание

Цифровой фотоаппарат | это… Что такое Цифровой фотоаппарат?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.

Основная статья: Фотоаппарат

Цифровой фотоаппарат — это фотоаппарат, в котором для получения изображения используется массив полупроводниковых светочувствительных элементов, называемый матрицей, на которую изображение фокусируется с помощью системы линз объектива. Полученное изображение, в электронном виде сохраняется в виде файлов в памяти фотоаппарата или дополнительном носителе, вставляемом в фотоаппарат.

Первый цифровой фотоаппарат разработал в 1975 году инженер компании Истмен-Кодак Стивен Сассун (Steven Sasson) 0,1 Мп.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Классификация
    • 2. 1 Фотоаппараты с несменными объективами
      • 2.1.1 Компактные цифровые фотоаппараты
      • 2.1.2 Псевдозеркальные цифровые фотоаппараты с несменным объективом
      • 2.1.3 «Полузеркальные» фотоаппараты
      • 2.1.4 Компактные цифровые фотоаппараты с несменным объективом с постоянным фокусным расстоянием
      • 2.1.5 Сверхкомпактные цифровые фотоаппараты
      • 2.1.6 Фотоаппараты, встроенные в другие устройства
    • 2.2 Фотоаппараты со сменными объективами
      • 2.2.1 Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат
      • 2.2.2 Цифровые дальномерные фотоаппараты
      • 2.2.3 Цифровые беззеркальные фотоаппараты
  • 3 Устройство цифрового фотоаппарата
  • 4 Светочувствительная матрица
  • 5 Носители информации
  • 6 Характеристики из сферы рекламы и маркетинга
  • 7 Примечания
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки

История

Основная статья: История цифровой фотографии

Большинство из нас воспринимают цифровой фотоаппарат как нечто само собой разумеющееся. А ведь ещё 15 лет назад такое устройство мог позволить себе только очень состоятельный человек, и было оно скорее признаком роскоши, чем технической необходимостью… Владельцам первых «цифровиков» приходилось нелегко. Нужно было носить с собой пятикилограммовые рюкзаки с аккумуляторами и жестким диском. С тех пор фотокамеры значительно уменьшились в размерах и стали куда более удобными — такими, какими мы их привыкли видеть.

Со времен появления фотоаппарата до выхода в свет его цифрового наследника прошло почти сто лет — именно столько времени потребовалось, чтобы найти способ записи изображений на цифровой носитель. Матрицы фотокамер в том виде, который используется сегодня, появились в конце 60-х годов. Изобретенный Вильямом Бойлем и Джорджем Смитом прибор с зарядовой связью стал первым шагом к современной технике. Однако массовое распространение цифровой фотографии и вытеснение ею пленки началось только в первой половине 2000-х годов.

В 1981 году компания Sony выпустила камеру MAVICA, но первой настоящей цифровой камерой по праву считается Dycam Model 1, известная также под именем Logitech FotoMan FM-1. Отснятые кадры MAVIKA записывала на обычные 3,5-дюймовые дискеты, которые тогда считались едва ли не последним достижением мира техники. Сейчас же найти компьютер, который бы их поддерживал, очень непросто. Единственное, что могло использоваться как в пленочных, так и в цифровых аппаратах — объективы. Принцип их работы при переходе от одного типа хранения информации к другому ничуть не изменился.

Не хватало для создания качественного и простого цифрового фотоаппарата и удобного, ёмкого носителя. Жесткие диски для этих целей не подходили из-за своей ненадежности и больших размеров — ведь предшественники HDD в то время тоже не отличались миниатюрностью. Лишь в 1994 году компания SanDisc создала стандарт CompactFlash, который с некоторыми доработками используется и сегодня. Несмотря на то, что к концу 90-х годов цифровые фотокамеры завоевали сердца большинства покупателей, профессиональные фотографы не стремились переходить на «цифру». Дело в том, что производители до 2001 года сосредотачивались в основном на компактных камерах, не затрагивая профессиональный рынок, для которого требовалось более высокое качество фотоаппаратов. Достигнуть его удалось лишь в 2001 году. Камера Dynax 7 Digital с шестимегапиксельной матрицей, выпущенная компанией Minolta, стала серьёзной заявкой на успех. Она обладала достаточными для опытных фотографов характеристиками и в меру компактными размерами. В этом же году к производству цифровых зеркальных фотокамер присоединились Canon и Nikon, а затем и Pentax. Как видим, на сегодняшний день у каждого крупного производителя фототехники имеется в наличии как минимум несколько зеркалок различных классов (любительские, полу-, профессиональные, полноформатные). Разобраться в этом многообразии зачастую очень непросто. Что же касается компактных камер, они тоже продолжают совершенствоваться — причем не столько по характеристикам матрицы (достигнутого уровня в 10—12 мегапикселей более чем достаточно для фотолюбителя), сколько по удобству использования. Производители оснащают свои устройства дополнительными функциями, превращающими простой фотоаппарат в «разумное» устройство, практически не требующее вмешательства в фотопроцесс со стороны владельца. [1].

Классификация

Грань между фотоаппаратом и видеокамерой размыта: современная видеоаппаратура, как правило, может делать статичные снимки, а фотоаппараты — записывать видеоряд со звуком и выводить его в телевизионном формате. Здесь приведена примерная классификация устройств, чьё основное назначение — фотосъёмка.

Фотоаппараты с несменными объективами

Компактные цифровые фотоаппараты

«Canon PowerShot A60» — компактный цифровой фотоаппарат с оптическим видоискателем

«Olympus C-900 zoom» — компактный цифровой фотоаппарат без оптического видоискателя

Основная статья: Компактный фотоаппарат

Пренебрежительно именуется «цифромыльница», однако характеристиками отличается от плёночной «мыльницы». Характеризуется малыми размерами и весом; такой фотоаппарат легко носить с собой постоянно. Визирование по ЖК-экрану, это позволяет точно собрать кадр — удобно для «протокольных» снимков, зачастую доработка в графическом редакторе не нужна вообще. Иногда есть оптический видоискатель, синхронизированный с изменением фокусного расстояния объектива (удобно для съёмки людей, подвижных сцен). Малый физический размер матрицы означает низкую чувствительность или высокий уровень шумов. Также этот тип камер обычно отличает отсутствие или недостаточная гибкость ручных настроек экспозиции.

За исключением самых дешёвых моделей, характеризуются немалыми возможностями в макросъёмке. У многих моделей размер объекта съёмки 30 мм и даже меньше.[2]

Псевдозеркальные цифровые фотоаппараты с несменным объективом

Основная статья: Псевдозеркальный цифровой фотоаппарат

Псевдозеркальный цифровой фотоаппарат «Panasonic FZ-30» с несменным объективом

Псевдозеркальные цифровые фотоаппараты внешним видом напоминают однообъективную зеркальную камеру, а также, помимо цифрового дисплея, оснащены электронным видоискателем. Изображение в видоискателе такого аппарата формируется на отдельном цифровом экране, или на поворачивающемся основном экране. Как правило, имеют резьбу на объективе для присоединения насадок и светофильтров (пример — Konica Minolta серия моделей Z).

Кратность трансфокатора 6× и выше. Довольно высокое качество съёмки, благодаря неплохой диафрагме на «дальнем» конце (например, f/3,5 у Canon PowerShot S3 IS) и стабилизированному объективу. Размеры матрицы варьируются от 1/2,5 видиконных дюймов до Микро 4:3. Портретными возможностями псевдозеркальный цифровой фотоаппарат, даже с маленькой матрицей, не уступает компактным, в первую очередь из-за качественного объектива. Благодаря огромному количеству кнопок по всему корпусу, фотограф может быстро переключить фотоаппарат в нужный режим.

Недостатками большинства ультразумов являются скромные возможности в макросъёмке и высокое фокусное расстояние на «ближнем» конце (например, 36 мм в пересчёте на плёнку у того же «Canon S3 IS»). Современные (начало 2012) ультразумы в широкоугольной съёмке имеют сильную дисторсию, которая корректируется программно.

На «дальнем» конце светосила, как правило, невысока. Да и любой фотоаппарат со сменным объективом превзойдёт ультразум по качеству изображения, в первую очередь за счёт большой матрицы.

Полузеркальный цифровой фотоаппарат «Olympus E-10»

«Полузеркальные» фотоаппараты

«Полузеркалка» — жаргонный термин, описывающий класс аппаратов, в которых имеется наводка по фокусировочному экрану через съёмочный объектив, однако нет подъемного зеркала. В таких аппаратах оптическая схема содержит светоделительную призму, которая направляет от 10 до 50 % светового потока на фокусировочный экран, а остальное передается на матрицу. Как правило, нет возможности менять объектив.

Примеры: «Olympus E-10», «Olympus E-20».

«Digital Classic Camera Leica M3», ретро-копия «Лейки М3»

Компактные цифровые фотоаппараты с несменным объективом с постоянным фокусным расстоянием

В основном выполнены в стиле «ретро», имеют матрицу больших размеров, многие снабжены оптическим видоискателем, обладают высокими техническими характеристиками беззеркальных фотоаппаратов. Отличаются высокой ценой.

Примеры: «Fujifilm FinePix X100», «Sigma DP1», «Digital Classic Camera Leica M3»

Сверхкомпактные цифровые фотоаппараты

«Canon Digital Ixus 430»

За компактность приходится платить крошечной матрицей (обычно 1/2,5 видиконных дюймов). Чтобы получить приемлемое качество снимков, ставят агрессивное шумоподавление. Также урезают кратность трансфокатора (обычно 3

× или 4×), фокусное расстояние на «коротком конце», штативное гнездо, ёмкость аккумулятора. Страдают и возможности макросъёмки. Как правило, нет оптического видоискателя.

Примеры: «Canon Digital IXUS», «Olympus µ»

Фотоаппараты, встроенные в другие устройства

Удобны тем, что устройство всегда с собой. Миниатюрны, как правило, нет механики объектива и собственных органов управления. Служат большей частью для «протокольных» снимков и пересъёмки информации.

Примеры: цифровые фотокамеры камерафонов, интернет-планшетов, автомобильных видеорегистраторов.

Фотоаппараты со сменными объективами

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат

Основная статья: Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат

«Canon EOS 450D» со штатным объективом

Основной инструмент профессионального фотографа — и многих фотолюбителей. Матрица, как правило, «полукадровая» (примерно в 1,5 раза меньше плёночного кадра, по площади — в 2—3 раза). Впрочем, существуют модели с полнокадровой (24×36 мм) и даже среднеформатной матрицей.

На фокусировочном экране располагается так называемый «фазовый автофокус», быстрый и точный. Оптический видоискатель позволяет уловить эмоции объекта съёмки и нажать на кнопку в нужный момент. К тому же этот видоискатель работает через объектив, так что легко контролировать глубину резкости, применять поляризационные и градиентные фильтры. Сменная оптика позволяет приспособить такой фотоаппарат к любому жанру съёмки. Из недостатков — высокая цена, громкий спуск и большие габариты.

Затруднена съёмка из нестандартных ракурсов (поэтому фотохудожников часто видят в самых экзотических позах). Видоискатель покрывает не весь кадр (около 85 % в камерах нижнего уровня), поэтому после съёмки практически обязательна доработка фотографий в графическом редакторе. При нажатии на спуск изображение пропадает, поэтому к фотографированию с проводкой надо приспособиться.

Примеры: «Canon EOS-1Ds Mark III», «Nikon D200».

Цифровые дальномерные фотоаппараты

«Epson R-D1»

Немногочисленная группа цифровых фотоаппаратов, имеющих, кроме ЖК-дисплея, оптический видоискатель, совмещённый с дальномером. На 2012 год цифровые дальномерные фотоаппараты представлены тремя моделями: «Epson R-D1», «Leica M8» и «Leica M9». Крепление объективов — байонет Leica M. Отличаются высокой ценой, сочетают высокое качество изображения с непревзойдённой оперативностью съёмки (важно для уличной и репортажной фотографии).

Цифровые беззеркальные фотоаппараты

Основная статья: Беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами

«Pentax Q» — компактный цифровой фотоаппарат без электронного видоискателя
(байонет Q)

Псевдозеркальный цифровой фотоаппарат «Samsung NX10» со сменным объективом (байонет NX)

Отсутствие зеркального видоискателя с пентапризмой позволило значительно уменьшить рабочий отрезок камеры и её размеры. Функции TTL-экспонометра и датчика автофокуса переданы светочувствительной матрице. Беззеркальные фотоаппараты получили распространение в конце 2000-х годов, с распространением уменьшенных байонетов наподобие «Микро 4:3».

В свою очередь, беззеркальные цифровые фотоаппараты со сменными объективами делятся на камеры только с ЖК-дисплеем и на псевдозеркальные (с электронным видоискателем). Конструкция некоторых камер позволяет использовать внешний съёмный электронный видоискатель («Olympus PEN E-P2»).

Автофокус медленный контрастный, свойственный «мыльницам». Затруднена ручная фокусировка. Объектив не убирается в корпус, так что габаритов «мыльницы» удаётся добиться лишь с фикс-объективами. Но в целом большая матрица даёт приличное качество изображения. Иногда в погоне за компактностью основного блока производители уменьшают ёмкость аккумулятора до неприемлемых величин.

Примеры: Fujifilm X-Pro1, Sony Alpha NEX-5, Pentax Q, Pentax K-01.

В 2011 году появились первые беззеркальные фотоаппараты, оснащённые матрицей, у которой часть пикселей выделено для автофокусировки методом измерения разности фаз, что существенно увеличило скорость автофокусировки.

К таким моделям относятся Nikon 1 V1, Nikon 1 J1, Canon EOS M.

Устройство цифрового фотоаппарата

Основная статья: Устройство цифрового фотоаппарата

Светочувствительная матрица

Основная статья: Матрица (фото)

Извлечение CompactFlash из камеры Canon Powershot A95

Практически все цифровые фотоаппараты используют флэш-память, но есть также фотоаппараты, где используются оптические диски или дискеты в качестве носителя информации.

Ряд фотоаппаратов имеют небольшой объем встроенной флеш-памяти, которой хватает для 2-30 снимков. Самые распространенные на сегодняшний день (2008) форматы:

  • CF (Compact Flash).
  • SD (Secure Digital).
  • MMC (Multimedia Card).[3]
  • MS (Memory Stick) фирмы Sony
  • xD (xD-Picture Card)

Устаревшие носители информации:

  • SM (SmartMedia)
  • MD (Microdrive)

Объём флеш-карт варьируется в (на середину 2008 г) от 512 МБ до 64 ГБ.

Миниатюрная цифровая камера «SiPix» рядом со спичечным коробком

Термин «полупрофессиональный цифровой фотоаппарат» («просьюмер» или «просьюмерка» — калька с англ. prosumer от англ. professional и англ. consumer) обычно употребляется по отношению к псевдозеркальным аппаратам, полузеркалкам и ультразумам, но не является содержательным с технической и потребительской точки зрения.

Термином «профессиональные» обычно называют однообъективные зеркальные или дальномерные фотоаппараты с кроп-фактором не более Kf=1,6 и обладающим рядом других отличительных особенностей.

Термин «Камера начального уровня» употребляется по отношению к относительно дешёвым моделям какой-либо серии фотоаппаратов, в какой-либо степени урезанным в функциях.

Термин «ультразум», как правило, означает «мыльницу» с высокократным зум-объективом. Однако с течением времени кратность объектива, с которой начинается «ультра-», меняется. Так, например, называли 8× зумы при сравнении с 6×.

Вообще, многие пользователи не догадываются, что такое «Зум», считая «чем больше — тем лучше», а между тем это — всего лишь отношение максимального к минимальному фокусных расстояний объектива. И сравнивать фотоаппараты нужно как раз по фокусному расстоянию, от которого зависит «угол обзора» — то есть что войдёт в кадр.

Цифровой зум, Цифровое увеличение, Апсемплинг (англ. Upsampling — буквально, повышение детализации) — функция многих цифровых аппаратов, при использовании которой выбирается центральная часть снимка и увеличивается до размеров стандартного в данном аппарате кадра. Реальное число деталей при этом не увеличивается, и практический смысл в этой функции отсутствует. Однако, величина «цифрового зума» используется, особенно будучи перемноженной с величиной оптического зума (при этом возникают такие крупные значения зума, как 400× или 500×), как важный для покупателя параметр «крутости» камеры. Опытный фотограф использует программы редактирования изображений для получения аналогичного результата, но с гораздо более контролируемым качеством.

Однако «цифровой зум» оказывается полезен при видеосъёмке, если требуется высокая оперативность получения результата и нет времени на обработку изображения.

Мегапиксель — в мегапикселях измеряется одна из важных характеристик цифрового фотоаппарата — разрешение матрицы. Маркетинг, однако, преувеличивает его значение, и «прогресс» в области цифровых фотоаппаратов в сознании покупателя связан с ростом числа мегапикселей.

Примечания

  1. История цифровых фотоаппаратов
  2. Галерея Pmin по письмам читателей
  3. Практически все аппараты, использующие SD-карты, могут использовать и MMC-карты.

См. также

  • Цифровые технологии
  • Цифровое устройство
  • Цифровая фотография
  • Устройство цифрового фотоаппарата
  • Производители фотоаппаратуры

Ссылки

  • История цифровых фотоаппаратов

Цифровой фотоаппарат | это.

.. Что такое Цифровой фотоаппарат?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.

Основная статья: Фотоаппарат

Цифровой фотоаппарат — это фотоаппарат, в котором для получения изображения используется массив полупроводниковых светочувствительных элементов, называемый матрицей, на которую изображение фокусируется с помощью системы линз объектива. Полученное изображение, в электронном виде сохраняется в виде файлов в памяти фотоаппарата или дополнительном носителе, вставляемом в фотоаппарат.

Первый цифровой фотоаппарат разработал в 1975 году инженер компании Истмен-Кодак Стивен Сассун (Steven Sasson) 0,1 Мп.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Классификация
    • 2. 1 Фотоаппараты с несменными объективами
      • 2.1.1 Компактные цифровые фотоаппараты
      • 2.1.2 Псевдозеркальные цифровые фотоаппараты с несменным объективом
      • 2.1.3 «Полузеркальные» фотоаппараты
      • 2.1.4 Компактные цифровые фотоаппараты с несменным объективом с постоянным фокусным расстоянием
      • 2.1.5 Сверхкомпактные цифровые фотоаппараты
      • 2.1.6 Фотоаппараты, встроенные в другие устройства
    • 2.2 Фотоаппараты со сменными объективами
      • 2.2.1 Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат
      • 2.2.2 Цифровые дальномерные фотоаппараты
      • 2.2.3 Цифровые беззеркальные фотоаппараты
  • 3 Устройство цифрового фотоаппарата
  • 4 Светочувствительная матрица
  • 5 Носители информации
  • 6 Характеристики из сферы рекламы и маркетинга
  • 7 Примечания
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки

История

Основная статья: История цифровой фотографии

Большинство из нас воспринимают цифровой фотоаппарат как нечто само собой разумеющееся. А ведь ещё 15 лет назад такое устройство мог позволить себе только очень состоятельный человек, и было оно скорее признаком роскоши, чем технической необходимостью… Владельцам первых «цифровиков» приходилось нелегко. Нужно было носить с собой пятикилограммовые рюкзаки с аккумуляторами и жестким диском. С тех пор фотокамеры значительно уменьшились в размерах и стали куда более удобными — такими, какими мы их привыкли видеть.

Со времен появления фотоаппарата до выхода в свет его цифрового наследника прошло почти сто лет — именно столько времени потребовалось, чтобы найти способ записи изображений на цифровой носитель. Матрицы фотокамер в том виде, который используется сегодня, появились в конце 60-х годов. Изобретенный Вильямом Бойлем и Джорджем Смитом прибор с зарядовой связью стал первым шагом к современной технике. Однако массовое распространение цифровой фотографии и вытеснение ею пленки началось только в первой половине 2000-х годов.

В 1981 году компания Sony выпустила камеру MAVICA, но первой настоящей цифровой камерой по праву считается Dycam Model 1, известная также под именем Logitech FotoMan FM-1. Отснятые кадры MAVIKA записывала на обычные 3,5-дюймовые дискеты, которые тогда считались едва ли не последним достижением мира техники. Сейчас же найти компьютер, который бы их поддерживал, очень непросто. Единственное, что могло использоваться как в пленочных, так и в цифровых аппаратах — объективы. Принцип их работы при переходе от одного типа хранения информации к другому ничуть не изменился.

Не хватало для создания качественного и простого цифрового фотоаппарата и удобного, ёмкого носителя. Жесткие диски для этих целей не подходили из-за своей ненадежности и больших размеров — ведь предшественники HDD в то время тоже не отличались миниатюрностью. Лишь в 1994 году компания SanDisc создала стандарт CompactFlash, который с некоторыми доработками используется и сегодня. Несмотря на то, что к концу 90-х годов цифровые фотокамеры завоевали сердца большинства покупателей, профессиональные фотографы не стремились переходить на «цифру». Дело в том, что производители до 2001 года сосредотачивались в основном на компактных камерах, не затрагивая профессиональный рынок, для которого требовалось более высокое качество фотоаппаратов. Достигнуть его удалось лишь в 2001 году. Камера Dynax 7 Digital с шестимегапиксельной матрицей, выпущенная компанией Minolta, стала серьёзной заявкой на успех. Она обладала достаточными для опытных фотографов характеристиками и в меру компактными размерами. В этом же году к производству цифровых зеркальных фотокамер присоединились Canon и Nikon, а затем и Pentax. Как видим, на сегодняшний день у каждого крупного производителя фототехники имеется в наличии как минимум несколько зеркалок различных классов (любительские, полу-, профессиональные, полноформатные). Разобраться в этом многообразии зачастую очень непросто. Что же касается компактных камер, они тоже продолжают совершенствоваться — причем не столько по характеристикам матрицы (достигнутого уровня в 10—12 мегапикселей более чем достаточно для фотолюбителя), сколько по удобству использования. Производители оснащают свои устройства дополнительными функциями, превращающими простой фотоаппарат в «разумное» устройство, практически не требующее вмешательства в фотопроцесс со стороны владельца. [1].

Классификация

Грань между фотоаппаратом и видеокамерой размыта: современная видеоаппаратура, как правило, может делать статичные снимки, а фотоаппараты — записывать видеоряд со звуком и выводить его в телевизионном формате. Здесь приведена примерная классификация устройств, чьё основное назначение — фотосъёмка.

Фотоаппараты с несменными объективами

Компактные цифровые фотоаппараты

«Canon PowerShot A60» — компактный цифровой фотоаппарат с оптическим видоискателем

«Olympus C-900 zoom» — компактный цифровой фотоаппарат без оптического видоискателя

Основная статья: Компактный фотоаппарат

Пренебрежительно именуется «цифромыльница», однако характеристиками отличается от плёночной «мыльницы». Характеризуется малыми размерами и весом; такой фотоаппарат легко носить с собой постоянно. Визирование по ЖК-экрану, это позволяет точно собрать кадр — удобно для «протокольных» снимков, зачастую доработка в графическом редакторе не нужна вообще. Иногда есть оптический видоискатель, синхронизированный с изменением фокусного расстояния объектива (удобно для съёмки людей, подвижных сцен). Малый физический размер матрицы означает низкую чувствительность или высокий уровень шумов. Также этот тип камер обычно отличает отсутствие или недостаточная гибкость ручных настроек экспозиции.

За исключением самых дешёвых моделей, характеризуются немалыми возможностями в макросъёмке. У многих моделей размер объекта съёмки 30 мм и даже меньше.[2]

Псевдозеркальные цифровые фотоаппараты с несменным объективом

Основная статья: Псевдозеркальный цифровой фотоаппарат

Псевдозеркальный цифровой фотоаппарат «Panasonic FZ-30» с несменным объективом

Псевдозеркальные цифровые фотоаппараты внешним видом напоминают однообъективную зеркальную камеру, а также, помимо цифрового дисплея, оснащены электронным видоискателем. Изображение в видоискателе такого аппарата формируется на отдельном цифровом экране, или на поворачивающемся основном экране. Как правило, имеют резьбу на объективе для присоединения насадок и светофильтров (пример — Konica Minolta серия моделей Z).

Кратность трансфокатора 6× и выше. Довольно высокое качество съёмки, благодаря неплохой диафрагме на «дальнем» конце (например, f/3,5 у Canon PowerShot S3 IS) и стабилизированному объективу. Размеры матрицы варьируются от 1/2,5 видиконных дюймов до Микро 4:3. Портретными возможностями псевдозеркальный цифровой фотоаппарат, даже с маленькой матрицей, не уступает компактным, в первую очередь из-за качественного объектива. Благодаря огромному количеству кнопок по всему корпусу, фотограф может быстро переключить фотоаппарат в нужный режим.

Недостатками большинства ультразумов являются скромные возможности в макросъёмке и высокое фокусное расстояние на «ближнем» конце (например, 36 мм в пересчёте на плёнку у того же «Canon S3 IS»). Современные (начало 2012) ультразумы в широкоугольной съёмке имеют сильную дисторсию, которая корректируется программно. На «дальнем» конце светосила, как правило, невысока. Да и любой фотоаппарат со сменным объективом превзойдёт ультразум по качеству изображения, в первую очередь за счёт большой матрицы.

Полузеркальный цифровой фотоаппарат «Olympus E-10»

«Полузеркальные» фотоаппараты

«Полузеркалка» — жаргонный термин, описывающий класс аппаратов, в которых имеется наводка по фокусировочному экрану через съёмочный объектив, однако нет подъемного зеркала. В таких аппаратах оптическая схема содержит светоделительную призму, которая направляет от 10 до 50 % светового потока на фокусировочный экран, а остальное передается на матрицу. Как правило, нет возможности менять объектив.

Примеры: «Olympus E-10», «Olympus E-20».

«Digital Classic Camera Leica M3», ретро-копия «Лейки М3»

Компактные цифровые фотоаппараты с несменным объективом с постоянным фокусным расстоянием

В основном выполнены в стиле «ретро», имеют матрицу больших размеров, многие снабжены оптическим видоискателем, обладают высокими техническими характеристиками беззеркальных фотоаппаратов. Отличаются высокой ценой.

Примеры: «Fujifilm FinePix X100», «Sigma DP1», «Digital Classic Camera Leica M3»

Сверхкомпактные цифровые фотоаппараты

«Canon Digital Ixus 430»

За компактность приходится платить крошечной матрицей (обычно 1/2,5 видиконных дюймов). Чтобы получить приемлемое качество снимков, ставят агрессивное шумоподавление. Также урезают кратность трансфокатора (обычно 3× или 4×), фокусное расстояние на «коротком конце», штативное гнездо, ёмкость аккумулятора. Страдают и возможности макросъёмки. Как правило, нет оптического видоискателя.

Примеры: «Canon Digital IXUS», «Olympus µ»

Фотоаппараты, встроенные в другие устройства

Удобны тем, что устройство всегда с собой. Миниатюрны, как правило, нет механики объектива и собственных органов управления. Служат большей частью для «протокольных» снимков и пересъёмки информации.

Примеры: цифровые фотокамеры камерафонов, интернет-планшетов, автомобильных видеорегистраторов.

Фотоаппараты со сменными объективами

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат

Основная статья: Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат

«Canon EOS 450D» со штатным объективом

Основной инструмент профессионального фотографа — и многих фотолюбителей. Матрица, как правило, «полукадровая» (примерно в 1,5 раза меньше плёночного кадра, по площади — в 2—3 раза). Впрочем, существуют модели с полнокадровой (24×36 мм) и даже среднеформатной матрицей.

На фокусировочном экране располагается так называемый «фазовый автофокус», быстрый и точный. Оптический видоискатель позволяет уловить эмоции объекта съёмки и нажать на кнопку в нужный момент. К тому же этот видоискатель работает через объектив, так что легко контролировать глубину резкости, применять поляризационные и градиентные фильтры. Сменная оптика позволяет приспособить такой фотоаппарат к любому жанру съёмки. Из недостатков — высокая цена, громкий спуск и большие габариты. Затруднена съёмка из нестандартных ракурсов (поэтому фотохудожников часто видят в самых экзотических позах). Видоискатель покрывает не весь кадр (около 85 % в камерах нижнего уровня), поэтому после съёмки практически обязательна доработка фотографий в графическом редакторе. При нажатии на спуск изображение пропадает, поэтому к фотографированию с проводкой надо приспособиться.

Примеры: «Canon EOS-1Ds Mark III», «Nikon D200».

Цифровые дальномерные фотоаппараты

«Epson R-D1»

Немногочисленная группа цифровых фотоаппаратов, имеющих, кроме ЖК-дисплея, оптический видоискатель, совмещённый с дальномером. На 2012 год цифровые дальномерные фотоаппараты представлены тремя моделями: «Epson R-D1», «Leica M8» и «Leica M9». Крепление объективов — байонет Leica M. Отличаются высокой ценой, сочетают высокое качество изображения с непревзойдённой оперативностью съёмки (важно для уличной и репортажной фотографии).

Цифровые беззеркальные фотоаппараты

Основная статья: Беззеркальный цифровой фотоаппарат со сменными объективами

«Pentax Q» — компактный цифровой фотоаппарат без электронного видоискателя
(байонет Q)

Псевдозеркальный цифровой фотоаппарат «Samsung NX10» со сменным объективом (байонет NX)

Отсутствие зеркального видоискателя с пентапризмой позволило значительно уменьшить рабочий отрезок камеры и её размеры. Функции TTL-экспонометра и датчика автофокуса переданы светочувствительной матрице. Беззеркальные фотоаппараты получили распространение в конце 2000-х годов, с распространением уменьшенных байонетов наподобие «Микро 4:3».

В свою очередь, беззеркальные цифровые фотоаппараты со сменными объективами делятся на камеры только с ЖК-дисплеем и на псевдозеркальные (с электронным видоискателем). Конструкция некоторых камер позволяет использовать внешний съёмный электронный видоискатель («Olympus PEN E-P2»).

Автофокус медленный контрастный, свойственный «мыльницам». Затруднена ручная фокусировка. Объектив не убирается в корпус, так что габаритов «мыльницы» удаётся добиться лишь с фикс-объективами. Но в целом большая матрица даёт приличное качество изображения. Иногда в погоне за компактностью основного блока производители уменьшают ёмкость аккумулятора до неприемлемых величин.

Примеры: Fujifilm X-Pro1, Sony Alpha NEX-5, Pentax Q, Pentax K-01.

В 2011 году появились первые беззеркальные фотоаппараты, оснащённые матрицей, у которой часть пикселей выделено для автофокусировки методом измерения разности фаз, что существенно увеличило скорость автофокусировки. К таким моделям относятся Nikon 1 V1, Nikon 1 J1, Canon EOS M.

Устройство цифрового фотоаппарата

Основная статья: Устройство цифрового фотоаппарата

Светочувствительная матрица

Основная статья: Матрица (фото)

Извлечение CompactFlash из камеры Canon Powershot A95

Практически все цифровые фотоаппараты используют флэш-память, но есть также фотоаппараты, где используются оптические диски или дискеты в качестве носителя информации.

Ряд фотоаппаратов имеют небольшой объем встроенной флеш-памяти, которой хватает для 2-30 снимков. Самые распространенные на сегодняшний день (2008) форматы:

  • CF (Compact Flash).
  • SD (Secure Digital).
  • MMC (Multimedia Card).[3]
  • MS (Memory Stick) фирмы Sony
  • xD (xD-Picture Card)

Устаревшие носители информации:

  • SM (SmartMedia)
  • MD (Microdrive)

Объём флеш-карт варьируется в (на середину 2008 г) от 512 МБ до 64 ГБ.

Миниатюрная цифровая камера «SiPix» рядом со спичечным коробком

Термин «полупрофессиональный цифровой фотоаппарат» («просьюмер» или «просьюмерка» — калька с англ. prosumer от англ. professional и англ. consumer) обычно употребляется по отношению к псевдозеркальным аппаратам, полузеркалкам и ультразумам, но не является содержательным с технической и потребительской точки зрения.

Термином «профессиональные» обычно называют однообъективные зеркальные или дальномерные фотоаппараты с кроп-фактором не более Kf=1,6 и обладающим рядом других отличительных особенностей.

Термин «Камера начального уровня» употребляется по отношению к относительно дешёвым моделям какой-либо серии фотоаппаратов, в какой-либо степени урезанным в функциях.

Термин «ультразум», как правило, означает «мыльницу» с высокократным зум-объективом. Однако с течением времени кратность объектива, с которой начинается «ультра-», меняется. Так, например, называли 8× зумы при сравнении с 6×.

Вообще, многие пользователи не догадываются, что такое «Зум», считая «чем больше — тем лучше», а между тем это — всего лишь отношение максимального к минимальному фокусных расстояний объектива. И сравнивать фотоаппараты нужно как раз по фокусному расстоянию, от которого зависит «угол обзора» — то есть что войдёт в кадр.

Цифровой зум, Цифровое увеличение, Апсемплинг (англ. Upsampling — буквально, повышение детализации) — функция многих цифровых аппаратов, при использовании которой выбирается центральная часть снимка и увеличивается до размеров стандартного в данном аппарате кадра. Реальное число деталей при этом не увеличивается, и практический смысл в этой функции отсутствует. Однако, величина «цифрового зума» используется, особенно будучи перемноженной с величиной оптического зума (при этом возникают такие крупные значения зума, как 400× или 500×), как важный для покупателя параметр «крутости» камеры. Опытный фотограф использует программы редактирования изображений для получения аналогичного результата, но с гораздо более контролируемым качеством.

Однако «цифровой зум» оказывается полезен при видеосъёмке, если требуется высокая оперативность получения результата и нет времени на обработку изображения.

Мегапиксель — в мегапикселях измеряется одна из важных характеристик цифрового фотоаппарата — разрешение матрицы. Маркетинг, однако, преувеличивает его значение, и «прогресс» в области цифровых фотоаппаратов в сознании покупателя связан с ростом числа мегапикселей.

Примечания

  1. История цифровых фотоаппаратов
  2. Галерея Pmin по письмам читателей
  3. Практически все аппараты, использующие SD-карты, могут использовать и MMC-карты.

См. также

  • Цифровые технологии
  • Цифровое устройство
  • Цифровая фотография
  • Устройство цифрового фотоаппарата
  • Производители фотоаппаратуры

Ссылки

  • История цифровых фотоаппаратов

Что такое цифровая камера?

Обновлено: 01. 02.2021 автором Computer Hope

Цифровая камера — аппаратное устройство, которое делает фотографии и сохраняет изображение в виде данных на карте памяти. В отличие от аналоговой камеры, которая подвергает пленочные химические вещества воздействию света, цифровая камера использует цифровые оптические компоненты для регистрации интенсивности и цвета света и преобразования их в пиксельные данные. Многие цифровые камеры способны записывать видео в дополнение к фотосъемке. На фото цифровая камера Lumix от Panasonic.

Примечание

Камера, которая всегда подключена к компьютеру без хранилища, также может называться цифровой камерой. Однако правильнее называть это устройство веб-камерой.

Примечание

Цифровая камера может рассматриваться как устройство ввода и вывода (устройство ввода-вывода), поскольку она может как делать снимки (ввод), так и отправлять их на ваш компьютер (вывод).

  • Каковы преимущества использования цифровой камеры?
  • Качество изображения цифровой камеры.
  • История цифрового фотоаппарата.
  • Связанная информация.
  • Помощь и поддержка камеры.

Каковы преимущества использования цифровой камеры?

Ниже приведены основные преимущества, которые делают цифровые камеры более популярными по сравнению с пленочными.

ЖК-экран

Установленный сзади ЖК-экран цифровой камеры позволяет пользователям просматривать свои фотографии и видео сразу после того, как они были сняты. ЖК-экран также может упростить компоновку фотографий.

Хранение

Цифровая камера может хранить тысячи изображений вместо 36.

Проявка изображения

Снимки с цифровой камеры можно проявлять так же, как и со стандартной пленочной камеры, но вы можете выбирать, какие изображения проявлять вместо того, чтобы проявлять весь рулон пленки.

Размер

Поскольку цифровая камера не требует места для пленки (не SLR), она занимает гораздо меньше места и ее легко носить в кармане или сумочке.

Качество изображения цифровой камеры

Качество снимков, которые способна делать цифровая камера, в первую очередь зависит от ее разрешения в мегапикселях. Чем больше мегапикселей, тем лучше качество изображения. Например, 10-мегапиксельная цифровая камера делает более качественные снимки, чем 7-мегапиксельная цифровая камера.

Другие факторы, влияющие на качество изображения, включают тип объектива камеры, размер объектива (измеряется в миллиметрах) и тип самой камеры. Недорогие цифровые камеры часто имеют объективы более низкого качества и стандартного размера и обеспечивают минимальные возможности масштабирования. Более дорогие цифровые камеры более высокого качества включают в себя объектив лучшего качества, возможно, объектив большего размера и обладают увеличенными возможностями масштабирования.

Некоторые цифровые камеры, такие как цифровые зеркальные камеры, позволяют пользователям регулировать освещение, диафрагму, выдержку и другие параметры, обеспечивая улучшенный контроль над качеством изображения. Эти цифровые камеры также позволяют использовать дополнительные приспособления для увеличения или уменьшения размера объектива и длины зума.

История цифровой камеры

Хотя идея цифровой камеры возникла в 1961 году, технологии для ее создания еще не существовало. Первая цифровая камера была изобретена в 1975 Стивена Сассона, инженера компании Eastman Kodak. В основном он использовал устройство с зарядовой связью, тип датчика изображения, но первоначально использовал трубку камеры для захвата изображения. Позже эта функциональность была оцифрована Kodak. Первые цифровые фотоаппараты использовались военными и в научных целях. Медицинские предприятия и новостные компании начали использовать цифровые камеры несколько лет спустя.

Цифровые камеры не стали обычными потребительскими электронными устройствами до середины 1990-х годов. К середине 2000-х цифровые камеры в основном заменили пленочные камеры в качестве камер, которые предпочитают потребители.

  • Какие службы можно использовать для хранения и печати цифровых изображений?
  • Сколько файлов MP3 или фотографий можно записать на флэш-накопитель?
  • Как изображение добавляется на компьютер?
  • Как переместить изображения или видео с камеры на компьютер.
  • Список производителей цифровых камер.
  • Помощь и поддержка камеры.

Камера, DCIM, цифровая, цифровая видеокамера, аппаратные термины, изображение, карта памяти, фото, эффект красных глаз, телефото, видео, видоискатель, веб-камера

Цифровые фотоаппараты | Безумная фотография

Цифровые камеры произвели революцию в фотографии, сделав отличные фотографии быстрее, проще и дешевле. Они почти заменили пленочные камеры и являются стандартным выбором большинства любителей и профессионалов.

Выбор цифровой камеры может быть трудным, потому что существует широкий выбор типов, производителей и моделей. Вам нужно учитывать объекты, которые вы будете фотографировать, желаемый уровень контроля над настройками вашей камеры и ваш бюджет.

Это руководство призвано объяснить различные типы доступных камер и их наиболее важные функции, чтобы вы могли принять обоснованное решение и выбрать цифровую камеру, которая соответствует вашим конкретным потребностям.

Типы цифровых камер

Цифровые камеры бывают разных форм и размеров, но их можно условно разделить на следующие типы:

Компактные цифровые фотоаппараты

Компактная цифровая камера (иногда называемая камерой «наведи и снимай») должна быть как можно меньше и портативнее. Они достаточно тонкие, чтобы поместиться в карман или сумку, что делает их идеальными, когда вы находитесь вне дома и хотите сделать несколько отличных фотографий без неудобств, связанных с ношением большой камеры.

Хотя они не обеспечивают такое же качество изображения или уровень контроля, как более продвинутые камеры, цифровые компакты — отличный выбор для людей, которые просто хотят снимать с минимальными усилиями.

Цифровые зеркальные фотокамеры

Цифровая зеркальная фотокамера (или для краткости «DSLR») — это более продвинутый тип камеры, который предлагает максимальное качество цифрового изображения, больший контроль над настройками камеры и сменные объективы. Они работают почти так же, как традиционные 35-мм пленочные зеркальные фотокамеры, но используют цифровой датчик, а не пленку, что значительно снижает или даже устраняет затраты на обработку.

Цифровые зеркальные фотокамеры — это выбор профессионалов и серьезных любителей, которым нужна дополнительная универсальность и контроль над такими настройками, как диафрагма, выдержка и чувствительность ISO. В результате этой сложности они дороже, крупнее и тяжелее, чем компакты.

Мостовые камеры

Цифровая мостовая камера заполняет пробел между камерами типа «наведи и снимай» и цифровыми зеркальными фотокамерами. Внешне они очень похожи на цифровые зеркальные фотокамеры, но лишены некоторых важных функций, таких как оптический видоискатель и сменные объективы. Тем не менее, большинство из них по-прежнему предлагают высокий уровень контроля над настройками камеры, как и SLR.

Мостовые камеры могут быть хорошим выбором для людей, которые достигли предела возможностей компактной камеры, но все еще хотят что-то относительно простое в эксплуатации. Однако растущее число дешевых цифровых зеркальных фотокамер начального уровня делает мостовые камеры все более ненужными.

Камеры со сменными объективами

Недавнее пополнение на рынке цифровых камер — камеры со сменными объективами. Они заполняют тот же пробел, что и мостовые камеры, предлагая что-то среднее между «наведи и снимай» и цифровыми зеркальными фотокамерами. Тем не менее, они предлагают что-то совсем другое, с небольшими, компактными корпусами и сменными объективами, подобными зеркальным, а не с большими, похожими на зеркальные камеры, корпусами и фиксированными объективами.

Камеры со сменными объективами предлагают отличную альтернативу зеркальным фотокамерам начального уровня с таким же качеством изображения, но гораздо меньшими размерами корпуса. Самым популярным типом являются камеры Micro Four Thirds, в которых используется универсальное крепление объектива, обеспечивающее совместимость всех объективов со всеми камерами.

Цифровые задники

Цифровой задник — это часть оборудования, которая содержит цифровой датчик и прикрепляется к задней части пленочной камеры, чтобы придать ей цифровые возможности. Они используются на камерах, не имеющих цифрового эквивалента, или там, где доступно очень мало цифровых моделей, например, на камерах среднего и большого формата.

Цифровые задники — очень специализированное оборудование, и большинству фотографов они не нужны, но они очень популярны в определенных видах фотографии. Они также имеют тенденцию быть очень дорогими, стоимостью в несколько тысяч долларов.

Разрешение и качество изображения

Вероятно, наиболее обсуждаемой характеристикой цифровой камеры является ее разрешение, обычно выражаемое как количество мегапикселей (МП), которое может зафиксировать ее сенсор. Большинство современных компактных камер имеют разрешение не менее 5 мегапикселей, а цифровые зеркальные фотокамеры высшего класса имеют разрешение 20 мегапикселей и более.

Распространенным заблуждением является то, что большее количество пикселей указывает на лучшее качество изображения, но на самом деле это не так. Для данного размера сенсора, чем больше пикселей он захватывает, тем ниже будет качество каждого пикселя. Однако из-за более высокого разрешения каждый пиксель также занимает меньше места, когда изображение отображается определенного размера.

Эти противоречивые факторы уравновешивают друг друга, а это означает, что 5-мегапиксельная камера будет производить такие же хорошие фотографии, как и 10-мегапиксельная, если их изображения будут напечатаны в одинаковом размере. Главный вывод таков: при сравнении цифровых камер смотрите на размер сенсора, а не на разрешение изображения.

Тип и размер сенсора

Цифровые камеры используют датчик изображения для захвата изображений. Он действует так же, как пленка в традиционной камере, но вместо этого преобразует свет в цифровое изображение, которое затем можно сохранить на карте памяти.

Существует два основных типа датчиков цифровых камер — ПЗС (прибор с зарядовой парой) и КМОП (комплементарный оксид металла-полупроводник). Существуют небольшие различия в том, как они создают цифровой сигнал, но они создают изображения очень похожего качества, поэтому не имеет значения, какая камера используется.

Одним из важных аспектов датчика является его размер. Сенсор большего размера обеспечит более качественное изображение с меньшим уровнем шума и большей детализацией. Размеры матрицы варьируются от 1/2,5 дюйма в цифровых компактных камерах до 35 мм в «полнокадровых» цифровых зеркальных фотокамерах.

Как и следовало ожидать, более крупный датчик обходится дороже, поэтому вы будете платить больше за камеру, в которой он используется. Тем не менее, улучшение качества изображения означает, что оно часто может быть полезным.

ЖК-экран и видоискатель

ЖК-экран камеры позволяет просматривать снятые изображения, настраивать параметры камеры и перемещаться по меню. Кроме того, почти все цифровые компакты и некоторые зеркальные фотокамеры предлагают режим «живого просмотра», в котором вы можете использовать ЖК-экран в качестве видоискателя, чтобы кадрировать фотографию перед нажатием кнопки спуска затвора.

В общем, чем больше ЖК-экран с более высоким разрешением, тем лучше, так как это позволит вам более четко видеть изображения и читать пункты меню. В большинстве современных камер используется экран размером примерно 3 дюйма, чего более чем достаточно.

Помимо ЖК-экрана, некоторые камеры оснащены оптическим видоискателем для выравнивания снимков. Это особенно распространено на цифровых зеркальных фотокамерах, которые обычно не имеют режима просмотра в реальном времени. Лучшими типами видоискателей являются те, которые обеспечивают вид «сквозь объектив» (TTL), показывая именно то, что будет снимать камера. Другие камеры используют отдельный видоискатель, который видит изображение, немного отличающееся от того, которое снимает камера.

Зум

Для камер со встроенными объективами, таких как цифровые компакты и бридж-камеры, уровень масштабирования объектива имеет решающее значение для определения того, насколько хорошо вы сможете фотографировать удаленные объекты. Типичная компактная камера будет иметь уровень увеличения примерно в 5 раз («5x»), в то время как мостовые камеры могут увеличиваться до 24x.

Как правило, более высокий уровень масштабирования предпочтительнее, но также важно смотреть на диапазон фокусных расстояний объектива, чтобы убедиться, что он также может охватывать подходящий широкий угол при самом широком значении — это полезно для фотографирования интерьеров и крупных объектов, расположенных рядом, таких как как здания.

Существует два типа зума — оптический и цифровой. Оптический зум использует оптику объектива для увеличения сцены, сохраняя при этом высокое качество изображения. Цифровой зум просто увеличивает изображение, чтобы создать впечатление дальнейшего увеличения. Это ухудшает качество изображения и снижает эффективное разрешение. При сравнении камер убедитесь, что вы сравниваете уровни оптического увеличения; цифровой зум по сути не имеет значения.

Цифровые камеры со сменными объективами (в том числе DSLR) не имеют такого экстремального диапазона увеличения. Это связано с тем, что их линзы можно менять местами, поэтому они, как правило, выбирают оптику более высокого качества, а не возможность масштабирования.

Стабилизация изображения

Некоторые цифровые камеры используют стабилизацию изображения, чтобы помочь вам получить четкие фотографии с минимальным размытием. Это может быть полезно в ситуациях, когда вы вынуждены использовать длинную скорость затвора и не можете использовать штатив или другую опору, и может позволить вам использовать скорость затвора до 16 раз медленнее, чем без стабилизации изображения.

Оптическая стабилизация изображения работает путем регулировки плавающего элемента объектива или датчика изображения для компенсации движения камеры. Это лучше, чем цифровая стабилизация изображения, которая использует программную обработку для выравнивания дрожания, но не может устранить размытость при движении.

Пакетный режим

Все более популярной функцией цифровых камер является «режим серийной съемки», при котором удерживание кнопки спуска затвора обеспечивает непрерывную съемку, делая несколько снимков один за другим. Этот режим отлично подходит для съемки динамичных сцен или сцен с движущимся объектом. Обычно его можно найти только на цифровых зеркальных фотокамерах, хотя некоторые производители начинают добавлять его и в свои компакты.

Пакетный режим измеряется двумя числами. Во-первых, это количество кадров в секунду, которое он может захватить, обычно около 3 или 4 кадров в секунду. Второе — это максимальное количество снимков подряд, обычно не менее 15 для камеры начального уровня, а более дорогие могут снимать до тех пор, пока не заполнится карта памяти.

Захват видео

Многие цифровые компакты предлагают режим видеосъемки. Первоначально это был просто трюк, предлагающий разрешение VGA, низкую частоту кадров и плохое качество звука. Однако в последние годы он становится все более популярным, и многие камеры теперь предлагают запись видео в формате Full HD 1080p. Эта функция также используется в некоторых зеркальных фотокамерах.

Хотя качество не такое хорошее, как у специальной видеокамеры, результаты по-прежнему впечатляют, и, конечно, достаточно хороши для периодического домашнего видео. При покупке камеры в качестве основного критерия все же следует использовать ее качество фотоснимка, а вот видеосъемка может стать приятным бонусом.

Формат изображения

Цифровые камеры используют два основных формата файлов для хранения изображений — JPEG и RAW. JPEG отлично подходит для хранения изображений высокого качества при сохранении небольшого размера файлов (обычно около 3 МБ). Этого формата более чем достаточно для большинства людей, и это означает, что на карту памяти можно поместить больше фотографий.

Помимо JPEG, цифровые зеркальные фотокамеры также могут снимать изображения в формате RAW. Это несжатые файлы, которые хранят более высокий уровень детализации, чем JPEG, что делает их идеальными для профессионалов, которым нужны изображения очень высокого качества, которые они могут редактировать и увеличивать. Однако файлы RAW намного больше, а это означает, что вы не сможете поместить столько файлов на карту памяти. Как правило, размеры файлов RAW примерно равны разрешению изображения, поэтому изображение с разрешением 12 МП займет около 12 МБ.

Память и хранилище

Типичная цифровая камера может иметь небольшой объем встроенной памяти, хотя этого обычно достаточно только для хранения нескольких фотографий. Чтобы по-настоящему использовать возможности камеры, вам необходимо купить карту памяти.

Существует множество различных типов карт памяти, наиболее популярными из которых являются Secure Digital (SD), CompactFlash (CF) и Sony Memory Stick. Все они выполняют одну и ту же работу, поэтому не беспокойтесь о том, какой тип камеры используется в вашей камере, просто убедитесь, что вы выбрали подходящий. SD-карты, как правило, немного дешевле, чем две другие, но цены настолько низкие, что на самом деле это не имеет никакого практического значения.

Покупка цифровой камеры

Первое, что нужно решить, это какой тип камеры вы хотите. Если вы какое-то время занимаетесь фотографией, то у вас должно быть хорошее представление о том, что вам нужно, и какая-нибудь камера со сменными объективами, вероятно, предложит вам максимальный контроль и универсальность. Если вы новичок в фотографии или просто хотите делать простые снимки, то цифровая компактная или бридж-камера будет более подходящей.

Затем посетите магазин и попробуйте некоторые из их самых популярных моделей. Посмотрите, как они ощущаются в вашей руке и как легко они помещаются в карман, если это важно для вас. Проверьте возможности объектива на самом широкоугольном и телеобъективе, чтобы убедиться, что он охватывает достаточный диапазон для объектов, которые вы обычно фотографируете.

Если возможно, сделайте несколько тестовых фотографий каждой камерой и возьмите их с собой домой на карте памяти, USB-накопителе или компакт-диске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *