Разное

Что представляет собой абзац: Абзац – что это такое, определение

Содержание

Что такое абзац и какова структура идеального абзаца?

В энциклопедиях и словарях абзац – это «отрезок текста между двумя красными строками». Нам это определение кажется неполным и слишком формальным. Поэтому предлагаем свое:

Абзац – 1) это отрезок текста, состоящий из одного или нескольких предложений, объединенных одной мыслью; 2) единица деления текста (больше фразы, но меньше главы), заключенная между двумя красными строками.

Зачем нужны абзацы
  1. Чтобы текст вообще можно было прочитать. Страница сплошной простыни текста пугает читателя ничуть не меньше красного шарика, торчащего из канализации. 
  2. Для навигации по тексту. В разделенном на фрагменты тексте гораздо легче найти место, на котором отвлекся и прекратил чтение.
  3. Для логики. Абзацы позволяют автору выстроить логическую цепочку, отделить мысли одну от другой.

Структура идеального абзаца

Абзац – это мини-текст. Он выстраивается по тому же принципу, отличие лишь в объеме. 

  1. Первое предложение – самое главное, т.к. содержит основную мысль. При диагональном чтении воспринимаются именно первые фразы абзацев. По ним читатель принимает решение, читать абзац полностью или пропустить.
  2. Раскрытие основной мысли, дополнительные факты и информация.
  3. Вывод, завершение мысли и плавный переход к следующему абзацу.

Длина идеального абзаца

По наблюдениям профессиональных копирайтеров, идеальный абзац – это 3 предложения, уместившиеся в 4 строки. Пример образцово-показательного абзаца из блога Б. Акунина:

«Один виртуоз-эквилибрист находится у меня в разработке для будущей книги, где он мелькнет периферийно, и рассказать о нем подробно не хватит места. А рассказать хочется, до того этот колобок румяный да укатистый. Впрочем, кто-то из вас про него наверняка слышал: товарищ Люшков Генрих Самойлович, он же Рюсикофу-сан».

Безусловно, 3 предложения на 4 строках – это не строгое правило, а лишь золотая середина, на которую следует ориентироваться. Абзацы в тексте должны быть разными по величине. Абсолютно одинаковые абзацы работают так же, как их отсутствие: делают текст монотонным и нечитаемым. Но слишком сильно дробить или, наоборот, растягивать мысли не рекомендуется. 

Считается, что в тексте для размещения в интернете абзац не должен быть длиннее 6 строк.

Главный абзац в тексте

В копирайтинге и контент-маркетинге особое внимание уделяется первому абзацу текста. Именно он определяет, прочитает ли аудитория этот текст или закроет/пролистает страницу. Для первого абзаца есть отдельный термин – «лид» (от англ. Lead paragraph — ведущий абзац).

Оформление абзацев

Абзацы отделяются друг от друга двумя способами:

  1. Красная строка. Это отступ от начала строки размером с длинное тире. Его чаще всего можно встретить в книгах и других печатных изданиях.
  2. Вертикальный отступ. До и после абзаца добавляется пустая строка. Его используют в веб-документах.

Одновременно эти способы использовать нельзя. 

 

Все термины копирайтинга

 

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

 
 

Абзац – предложение в зачине художественного текста

Статья посвящена анализу композиционно-смысловых и функционально-стилистических особенностей однопредложенческих абзацев в зачине художественного текста.

The article deals with the analysis of composition-semantic and functional-stylistic pec

uliarities of one-sentence paragraphs at the beginning of a belles-lettres text.

Ключевые слова: текстовая пресуппозиция, диктема, стилизация.

Key words: textual presupposition, dicteme, stylization.

Текст представляет собой конечный продукт речевой деятельности человека. Письменный текст и его наиболее совершенная разновидность – книжно-печатный текст – есть продукт сознательной обработки, редакционной шлифовки. Будучи завершенным «речевым произведением», текст не может входить в систему языка во всей своей конкретности и непосредственной выраженности. С другой стороны, в тексте выделяются такие компоненты строя, как сегментные и внесегментные, которые наряду с другими, нижележащими элементами языка, служат для говорящего материальными средствами развернутого выражения его мыслей. Одним из таких компонентов, уже прочно попавших в поле зрения исследователей, является абзац – наиболее прозрачно и однозначно выделяемый сегмент письменного, и особенно книжно-печатного, текста, структурная модель которого имеет четкое семантико-функциональное назначение. Это назначение можно выразить формулой: «Тематическое развитие содержания текста».

Абзац как речевой сегмент сам по себе не является предельной, элементарной единицей строения текста: будучи органической принадлежностью письменной речи, он не имеет универсального характера в глобальных рамках языка как системы средств речемыслительной деятельности. На роль такой универсальной единицы, как известно, исследователями выдвигается сверхфразовое единство (в других терминах – кумулема, сложное синтаксическое целое, прозаическая строфа, складень и др. [1, с.56]) – последовательность самостоятельных предложений, объединенных структурно и семантически в виде отдельного звена разворачивающейся речевой цепи.

Наблюдения над речевым материалом, однако, показывают, что предложения в тексте далеко не всегда формируют структурно спаянные группы; то или иное предложение может стоять в тексте особняком, коррелируя со сверхфразовыми единствами (структурно спаянными группами предложений) по своему информационно-коммуникативному назначению. На основании учета данной корреляции было установлено, что универсальной элементарной единицей текста (элементарной сегментарной единицей), обладающей особой текстостроительной функцией, является именно «двуликая» единица, т.е. текстовой сегмент, формируемый либо объединением предложений (сверхфразовым единством), либо одним единственным предложением аналогичного коммуникативного назначения.

Данное назначение определяется как «тематическое» («топикальное»): оно состоит в тематизации или тематической интеграции текста. Эта единица была названа «диктемой» (от лат. dicere – «говорить») [1, С.58].

Сопоставление двух названных речевых сегментов – абзаца и диктемы – позволяет говорить о сложности и неоднозначности их соотношения. Во-первых, абзац принадлежит к письменной речи и выделяется в книжно-печатном тексте, а диктема (как и ее частная разновидность – сверхфразовое единство) выделяется в любом виде речи, как письменной, так и устной. Во-вторых, абзац является единицей композиции текста, и его оформление строго подчинено содержательно-экспрессивному замыслу произведения. В-третьих, поскольку фонетический признак раздела диктем в речи, а именно, пауза (диерема) протяженностью в две с половиной моры, не отличается от фонетического признака раздела абзацев (в устном воспроизведении), диктема, как правило, не выходит за пределы абзаца (если этот выход не продиктован особым экспрессивным заданием, т.

е. если он не является транспонирующим). Абзац же, с другой стороны, может содержать в своем составе несколько диктем разного объема.

Следовательно, абзац и диктема, в конечном счете, представляют собой текстовые сегменты, хотя и существенно различные, но сопредельные. Являясь синтаксико-композиционным элементом письменного (печатного) текста, абзац в своем пределе – минимуме формируется диктемой, которая оказывается построенной одним единственным предложением.

Письменная диктема данного типа, т.е. диктема, выраженная абзацем-предложением, выполняет в тексте важнейшую семантико-композиционную роль. В художественном повествовании (монологический текст) абзац-предложение отмечает либо исток развертывания действия (сюжета, рассуждения), либо его пик, либо его поворот, либо его остановку, иными словами, однопредложенческая диктема является предельно-элементарной единицей тематизации текста. Через диктему в рамках аспекта тематизации реализуются проспективные и ретроспективные связи текста, а также осуществляется действие текстовой пресуппозиции.

Другой, не менее важной характеристикой диктемы является ее стилистическая охарактеризованность (стилизация), которая, подобно тематической охарактеризованности, собирается от диктемы к диктеме и отображается на целом тексте. В зависимости от соотносительной силы функционального воздействия стилизация диктемы может быть экспрессивной (сильной) или неэкспрессивной (слабой). Выявление в диктеме стилистических показателей имеет важное значение для раскрытия выразительности речи в каждом конкретном случае.

В композиционной структуре текста обычно выделяются три определяющие части со своей тематической ролью: начало (зачин), середина (медиальная часть) и конец (финал). Соответственно, трехчастной структуре композиции текста абзацы-предложения (далее – АП) могут быть подразделены на зачинные (инициальные), серединные (медиальные) и заключительные (финальные).

Функциональная специфика любого структурно-семантического типа АП обусловлена двумя факторами: с одной стороны, он представляет собой определенный самостоятельный сегмент текста, а с другой стороны, он включен в более широкий контекст и подчиняется композиционным законам, которые определяют построение произведения в целом.

Особое значение в этой связи приобретают зачинный и финальный (заключительный) АП.

На основании анализа текстовых (тематических) функций, выполняемых зачинными АП выделяются следующие их информационные типы: АП – экспозиция, АП – псевдопродолжение («начало с середины»), АП – размышление и АП – обобщение. Каждый тип отличается особенностями своего строения, так что выделенные информационные типы зачинных АП являются одновременно структурно-семантическими типами.

Под экспозицией имеется в виду информация о широко понимаемом деятеле (субъекте, предмете высказывания), месте и времени действия.

Подобное начало – экспозиция строится на предположении, что читателю ничего неизвестно об описываемых событиях. В логически построенном начале текста такая информация вводится в экзистенциальном предложении, в котором утверждается факт существования объекта. «Идеальной» моделью введения этих основных координат моделируемой художником действительности является предложение с вводной конструкцией there + be + N.

Другим типом предложения, близким по смысловому содержанию к названному выше, является предложение, построенное по модели: «существительное + глагол, обозначающий формы существования описываемого объекта». Описываемый объект (подлежащее) в обоих типах предложений обычно обозначается нарицательным именем существительным с неопределенным артиклем и вводится в повествование сообщением о его существовании или появлении на определенном участке пространства и времени. Например,

1. There was a boy who lived in a small house in a small town in the centre of Africa. [Lessing]

2. A rather stout man with a pink face wears dingy trousers, a blue coat with a pink handkerchief showing, and a straw hat much too small for him, perched at the back of his head. [Mansfield]

Выделение данных предложений в абзац является логически и тематически мотивированным: обе диктемы не выдержали бы теста на присоединение их к последующим абзацам, поскольку последние имеют другие темы, связанные с информацией о семье юноши (1-ый пример) и с описанием утра (2-ой пример).

Через диктему, в рамках аспекта тематизации, реализуются близкие и далекие связи текста, за которыми стоит и прессупозиция в виде знаний различных реалий. В приведенных выше однопредложенческих диктемах выражается значение оценочности, которое нацеливает читателя на восприятие описываемого персонажа в определенном ракурсе, то есть с самого начала создаются элементы его образа. Очевидно, что по степени воздействия на воображение читателя стилизация второй диктемы является более сильной, чем стилизация первой: образ выцветших фланелевых штанов героя, синего пальто с розовым носовым платком, соломенной шляпы, сдвинутой на затылок, вызывает у читателя снисходительно-ироническое отношение к персонажу.

Типическими синтаксическими выразителями экспозитивного АП служат предложения с придаточными определительными или атрибутивными оборотами, содержащие в своем составе именные сказуемые или глагольные сказуемые с семой бытийности. Своеобразие семантики экспозитивного АП отражается на его актуальном членении таким образом, что в состав ремы включается подлежащее, поскольку главным назначением экспозитивного абзаца является сообщение о наличии объекта повествования в определенном месте.

В систему ориентиров экспозитивного АП, помимо персонажей, могут входить образы естественной и вещной природы. Назначением такого АП является создание определенного фона для выражения эмоционально-психологического состояния персонажа, который появится в последующем тексте. Например,

3. Dusk – of a summer night. [Dreiser]

4. Hundreds of miles south were the gold-bearing reefs of Johannesburg; hundreds of miles north, the rich copper mines [Lessing]

Роль таких АП в тексте велика: природа, какие-то предметы могут сами становиться образами. Так, роман Т.Дрейзера заканчивается казнью Клайда, и в финале дается та же картина летних сумерек, спускающихся на город: предложение-диктема повторяется в конце романа и становится образом сумеречного внешнего облика Америки, за которым скрывается трагическая судьба простого человека.

Выделение предложений 3 и 4 в отдельные абзацы тематически обусловлено: следующие за ним абзацы имеют другие темы. Стилизация обеих диктем сильная; специфическое актуальное членение этих АП выделяет ключевые части синтагм и, тем самым, создает особую функциональную перспективу текста.

Итак, предложение-экспозиция, занимая сильную позицию в тексте, играет важную роль в смысловом (тематическом) развертывании текста. Являясь исходным информационным центром произведения экспозитивный АП побуждает читателя к продолжению чтения и нацеливает его на определенное восприятие текста.

Фактический материал свидетельствует, что в современном художественном произведении «идеальная» модель построения текста часто оказывается «нарушенной»: не всякое произведение начинается с экспозиции. Довольно типичен внезапный приступ (ex abrupto), когда изложение начинается с уже развивающего действия, т.е. читатель вводится в центр события без предварительной подачи исходной ситуации. Зачинный АП такого рода характеризуется различного рода «нарушениями»законов интродукции и назван нами «АП-псевдопродолжение» (его принятое название «начало с середины»).

Для зачинных АП типа псевдопродолжения характерно употребление определенного артикля, притяжательных, указательных и некоторых неопределенных местоимений (таких, как all, everything), а также имен собственных для первичного введения объекта повествования. Использование названных языковых средств в зачинах носит не анафорический, а катафорический характер [3, С.113].

Наибольшая смысловая недостаточность названных единиц проявляется при использовании местоимений this, that, it для проспективного замещения целой ситуации. Например,

5. After it happened, the neighbours all said they’d always known there was something queer about Mr. Markham: the way he came downstairs, hugging the walls as though <…>, the way he played organ music <…>. [Francis]

Автор как бы апеллирует к памяти читателя, исходя из псевдопрезумпции его предварительного знакомства с происшедшим – самоубийством главного персонажа – поэта, тонкого музыканта, который не смог приспособиться к окружающей действительности. В современных произведениях зачинный АП может содержать прямое обращение автора к читателю – прием, известный в литературоведении под названием «фиктивный диалог». Зачин такого рода призван имитировать обстановку реального общения; автор превращает читателя в своего собеседника, создавая необходимую «презумпцию понимания», доверия к читателю. Например,

6. …You see that big nail to the right of the front wall? [Mansfield]

«Пустующие семантические ячейки» (информационные зияния), связанные с использованием перечисленных выше языковых элементов, вызывают у читателя потребность читать дальше, естественное желание эти зияния закрыть. Выделение предложений 5 и 6 является тематически обусловленным: следующие за ним абзацы имеют другие микротемы. Параллелизм конструкций (5-ый АП), вопрос в монологическом тексте, данный в сочетании с предваряющим многоточием (6-ой АП), способствуют усилению перцептивного напряжения читателя.

К зачинам, характеризующимся «нарушением» законов интродукции, можно отнести АП-размышление. Смысловой особенностью такого АП является то, что он не вводит основных координат – персонаж, время, место действия. Основу его содержания составляет выражение мировоззрения автора, его точки зрения на какой-то факт действительности или вывод, сделанный им на основе собственного жизненного опыта или опыта, накопленного человечеством. Назначение такого зачина заключается в том, чтобы сообщить читателю индивидуально-авторское понимание причинно-следственных отношений между изображаемыми им явлениями действительности. Этим объясняется важная роль АП-размышления в раскрытии образа автора как организующей силы произведения. Например,

7. If there is anything worse than burn-cutting or breaking stones, it’s putting corn in with a hoe. [Lessing]

Выделение данного предложения в абзац является тематически и логически обусловленным, так как последующий абзац представляет собой переход от размышления к повествованию, иллюстрирующему сделанное заключение. Стилизация диктемы форсированная, создающая через рассуждение образ напряженного труда земледельца. АП типа размышление представлены сложноподчиненными предложениями с придаточными условными, причинными, дополнительными, атрибутивными, в которых разными средствами выражаются посылки умозаключений.

Назначение АП типа обобщение – передача в краткой, сжатой форме квинтэссенции замысла произведения. Это важнейшая диктема в произведении: она может представлять собой аналог введения или предисловия и прямо коррелирует с заголовком. Зачин подобного рода по своему языковому оформлению может приближаться к зачинам в публицистических и научных текстах; он может и пародировать их. Например,

8. The Tribulations of the Simple Husband Who Wanted Nothing More Than To Eat Goose but was Denied the Delight by His Unfaithful Wife and Her Arrogant but Probably Handsome Lover. [Saroyan]

Выделение данного предложения в обобщающий абзац прозрачно мотивируется последующим текстом: за обобщением следует конкретизация его содержания. Стилизация диктемы усиленно-экспрессивная: имена нарицательные, данные с заглавной буквы, должны были бы придавать АП и тексту торжественно-приподнятую окраску морального обвинения «на котурнах», однако тривиальный предмет обвинения сразу же сообщает повествованию иронический и пародийный характер. Доминирующими типами АП обобщения являются сложноподчиненные предложения с придаточными атрибутивными, дополнительными, причинными, выдающими, как и все АП-рассуждения, посылки умозаключений, однако, как правило, в более скрытом виде.

Итак, анализ содержательных и языковых характеристик зачинных однопредложенческих абзацев свидетельствует о том, что АП представляет собой важнейшую диктему, играющую кардинальную роль в текстообразовании. Однопредложенческая диктема отражает существенные смысловые узлы сюжетного развития художественного текста. В силу такого функционально специфицированного назначения АП нередко оказывается эмоционально нагруженным. Набор языковых средств и само выделение предложения в отдельный абзац нацелено в каждом конкретном случае на усиленное экспрессивно-эстетическое воздействие на читателя.

Литература:

1. Блох М.Я. Диктема в уровневой структуре языка. Вопросы языкознания. – М., 2000. - №4. – С.56-67

2. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. – М.: Высшая школа, 1981. – 374с.

3. Дресслер В. Синтаксис текста / Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1978. – Вып.8. – С.111-138.

4. Текст и его компоненты как объекты комплексного анализа в вузе: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. И.В.Арнольд – Л.: ЛЛГПИ им. А.И.Герцена, 1984. – 159с.

5. Dreiser T. An American Tragedy. – NY, 1964. – 831p.

6. Francis D. Flying Finish – London and Sydney: Pan Books, 1968. – 223p.

7. Lessing D. Collected African Stories. This was the Old chief’s Country. Vol. I. – St.Albans: Triad Panther Books, Frogmore, 1979. – 397p.

8. Mansfield K. The Garden Party – Harmonds-worth (Mx.): Penguin books, 1951. – 202p.

9. Saroyan W. Selected short stories – M.: Progress Publishers, 1975. – 464p.

Основные термины (генерируются автоматически): абзац, текст, читатель, зачин, предложение, сверхфразовое единство, тип, единственное предложение, книжно-печатный текст, монологический текст.

абзацев – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем эта брошюра

Этот раздаточный материал поможет вам понять, как формируются абзацы, как развивать более сильные абзацы и как полностью и ясно выражать свои мысли.

Что такое абзац?

Абзацы — это строительные блоки документов. Многие студенты определяют абзацы с точки зрения длины: абзац — это группа из не менее пяти предложений, абзац занимает полстраницы и т. д. В действительности, однако, единство и связность идей в предложениях — это то, что составляет абзац. Абзац определяется как «группа предложений или одно предложение, образующее единое целое» (Lunsford and Connors 116). Длина и внешний вид не определяют, является ли раздел статьи абзацем. Например, в некоторых стилях письма, особенно в журналистском стиле, абзац может состоять всего из одного предложения. В конечном счете, абзац — это предложение или группа предложений, поддерживающих одну основную мысль. В этом руководстве мы будем называть это «контролирующей идеей», потому что она определяет то, что происходит в остальной части абзаца.

Как решить, что поместить в абзац?

Прежде чем вы сможете начать определять, какой будет композиция конкретного абзаца, вы должны сначала определиться с аргументом и формулировкой рабочего тезиса для вашей статьи. Какую самую важную мысль вы пытаетесь донести до своего читателя? Информация в каждом абзаце должна быть связана с этой идеей. Другими словами, ваши абзацы должны напоминать вашему читателю, что существует повторяющаяся связь между вашим тезисом и информацией в каждом абзаце. Рабочий тезис действует как семя, из которого вырастет ваша статья и ваши идеи. Весь процесс является органичным — естественным переходом от зародыша к полноценной статье, где существуют прямые родственные связи между всеми идеями в статье.

Решение о том, что поместить в ваши абзацы, начинается с прорастания семени идей; этот «процесс прорастания» более известен как мозговой штурм. Существует много методов мозгового штурма; какой бы из них вы ни выбрали, этот этап разработки абзаца нельзя пропустить. Создание абзацев может быть похоже на строительство небоскреба: должен быть хорошо спланированный фундамент, поддерживающий то, что вы строите. Любые трещины, несоответствия или другие повреждения основы могут привести к тому, что вся ваша бумага рассыплется.

Итак, давайте предположим, что вы провели мозговой штурм, чтобы разработать свою диссертацию. О чем еще следует помнить, когда вы начинаете создавать абзацы? Каждый абзац в статье должен быть :

  • Унифицированный : Все предложения в одном абзаце должны быть связаны с одной управляющей идеей (часто выраженной в главном предложении абзаца).
  • Явно связаны с тезисом : Все предложения должны относиться к центральной идее или тезису статьи (Розен и Беренс 119).
  • Связный : Предложения должны быть расположены логически и следовать определенному плану развития (Розен и Беренс 119).
  • Хорошо развитый : Каждая идея, обсуждаемая в абзаце, должна быть адекватно объяснена и подтверждена доказательствами и деталями, которые работают вместе, чтобы объяснить основную идею абзаца (Розен и Беренс 119).

Как организовать абзац?

Существует множество различных способов организации абзаца. Выбранная вами организация будет зависеть от основной идеи абзаца. Ниже приведены несколько вариантов организации со ссылками на краткие примеры:

  • Повествование : Расскажи историю. Идите в хронологическом порядке, от начала до конца. (См. пример.)
  • Описание : Предоставьте конкретные сведения о том, как что-то выглядит, пахнет, имеет вкус, звучит или ощущается. Организуйте пространственно, в порядке появления или по теме. (См. пример.)
  • Процесс : Объясните, как что-то работает, шаг за шагом. Возможно, следовать последовательности — первое, второе, третье. (См. пример.)
  • Классификация : Разделите на группы или объясните различные части темы. (См. пример.)
  • Иллюстрация : Приведите примеры и объясните, как эти примеры подтверждают вашу точку зрения. (См. пример 5-шагового процесса ниже.)

Абзац иллюстрации: пример из 5 шагов

Из приведенного выше списка давайте выберем «иллюстрацию» в качестве нашей риторической цели. Мы рассмотрим 5-этапный процесс создания абзаца, иллюстрирующего точку аргумента. Для каждого шага есть объяснение и пример. Наш пример абзаца будет посвящен ошибочным представлениям людей о пираньях.

Шаг 1. Определите главную идею и создайте тематическое предложение

Разработка абзаца начинается с формулировки управляющей идеи. Эта идея направляет развитие абзаца. Часто основная идея абзаца проявляется в виде тематического предложения. В некоторых случаях вам может понадобиться более одного предложения, чтобы выразить основную идею абзаца.

Управляющая идея и предложение темы — Несмотря на то, что пираньи относительно безобидны, многие люди продолжают верить в распространенный миф о том, что пираньи опасны для человека.

Шаг 2. Разработка управляющей идеи

Развитие абзаца продолжается развитием управляющей идеи, возможно, с объяснением, импликацией или заявлением о значении. Наш пример предлагает возможное объяснение распространенности мифа.

Уточнение — Это впечатление о пираньях усугубляется их неправильным описанием в популярных СМИ.

Шаг 3. Приведите пример (или несколько примеров)

Разработка абзаца продолжается с примером (или несколькими), иллюстрирующими утверждения, сделанные в предыдущих предложениях.

Пример — Например, на рекламном плакате фильма ужасов 1978 года Пиранья изображена огромная пиранья, готовая укусить за ногу ничего не подозревающую женщину.

Шаг 4. Объясните пример(ы)

Следующим шагом в развитии абзаца является объяснение каждого примера и его отношения к теме предложения. Объяснение должно демонстрировать ценность примера как доказательства в поддержку основного утверждения или акцента в вашем абзаце.

Продолжайте приводить примеры и объяснять их до тех пор, пока не будут приведены и объяснены все пункты/примеры, которые автор сочтет необходимыми. НИ ОДИН из ваших примеров не должен оставаться необъяснимым. Возможно, вы сможете объяснить связь между примером и темой предложения в том же предложении, в котором был представлен пример. Однако чаще вам нужно будет объяснить эту связь в отдельном предложении.

Пояснение к примеру — Такое ужасающее представление легко захватывает воображение и вызывает ненужный страх.

Обратите внимание, что шаги примера и объяснения этого 5-шагового процесса (шаги 3 и 4) можно повторять по мере необходимости. Идея состоит в том, что вы продолжаете использовать этот шаблон, пока полностью не разработаете основную идею абзаца.

Шаг 5. Завершите идею абзаца или перейдите к следующему абзацу

Заключительное движение в развитии абзаца включает связывание свободных концов абзаца. На этом этапе вы можете напомнить своему читателю об актуальности информации для более крупной статьи или сделать заключительный вывод для этого примера. Однако вы можете просто перейти к следующему абзацу.

Предложения для завершения параграфа — Хотя образ пираний-людоедов придает увлекательности приключенческим историям, он мало похож на реальных пираний. Уделяя больше внимания фактам, чем вымыслу, люди, наконец, смогут избавиться от этого ошибочного убеждения.

Законченный абзац

Несмотря на то, что пираньи относительно безобидны, многие люди продолжают верить в распространенный миф о том, что пираньи опасны для человека. Это впечатление о пираньях усугубляется их неверной характеристикой в ​​популярных СМИ. Например, рекламный плакат для 1978 фильм ужасов Пиранья изображает огромную пиранью, готовую укусить за ногу ничего не подозревающую женщину. Такое устрашающее представление легко захватывает воображение и вызывает ненужный страх. Хотя образ пираний-людоедов придает остроты приключенческим историям, он мало похож на реальных пираний. Уделяя больше внимания фактам, чем вымыслу, люди, наконец, смогут избавиться от этого ошибочного убеждения.

Устранение неполадок, пункты

Проблема: абзац не имеет тематического предложения

Представьте себе каждый абзац в виде бутерброда. Настоящее содержимое бутерброда — мясо или другая начинка — находится посередине. Он включает в себя все доказательства, необходимые для того, чтобы доказать свою точку зрения. Но есть бутерброд без хлеба становится немного грязно. Ваши читатели не знают, что делать со всеми доказательствами, которые вы им предоставили. Итак, верхний кусок хлеба (первое предложение абзаца) объясняет тему (или основную идею) абзаца. И нижний фрагмент (последнее предложение абзаца) сообщает читателю, как абзац относится к более широкому аргументу. В исходном и исправленном абзацах ниже обратите внимание, как тематическое предложение, выражающее основную идею, сообщает читателю суть всех доказательств.

Исходный абзац

Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем пираньи съедают людей. Если рыба хорошо накормлена, она не будет кусать человека.

Пересмотренный пункт

Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, в большинстве своем они совершенно безвредны. Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем пираньи съедают людей. Если рыба хорошо накормлена, она не будет кусать человека.

Как только вы освоите использование тематических предложений, вы можете решить, что тематическое предложение для определенного абзаца не должно быть первым предложением абзаца. Это нормально — тематическое предложение может стоять в начале, середине или конце абзаца; важно то, что это где-то там, чтобы читатели знали, какова основная идея абзаца и как она связана с тезисом вашей статьи. Предположим, мы хотим начать абзац с пираньями переходным предложением — чем-то, что напомнит читателю о том, что произошло в предыдущем абзаце, — а не с тематического предложения. Предположим, что предыдущий абзац был обо всех видах животных, которых боятся люди, таких как акулы, змеи и пауки. Наш абзац может выглядеть так (тематическое предложение выделено жирным шрифтом):

Подобно акулам, змеям и паукам, пираний все боятся. Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, в большинстве своем они совершенно безобидны . Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем пираньи съедают людей. Если рыба хорошо накормлена, она не будет кусать человека.

Проблема: абзац содержит более одной управляющей идеи

Если абзац содержит более одной основной идеи, рассмотрите возможность исключения предложений, относящихся ко второй идее, или разбейте абзац на два или более абзаца, каждый из которых содержит только одну основную идею. Посмотрите наше короткое видео об обратном выделении, чтобы узнать, как быстро проверить, объединены ли ваши абзацы. В следующем абзаце последние два предложения разветвляются на другую тему; таким образом, исправленный абзац устраняет их и завершается предложением, напоминающим читателю об основной идее абзаца.

Исходный абзац

Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, в большинстве своем они совершенно безвредны. Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем пираньи съедают людей. Ряд южноамериканских групп поедает пираний. Они жарят или жарят рыбу, а затем подают ее с кокосовым молоком или тукупи, соусом, приготовленным из ферментированного сока маниока.

Пересмотренный пункт

Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, в большинстве своем они совершенно безвредны. Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми первым инстинктом пираний является бегство, а не нападение. Их страх перед людьми имеет смысл. Люди съедают гораздо больше пираний, чем пираньи съедают людей. Если рыба хорошо накормлена, она не будет кусать человека.

Проблема: нужны переходы внутри пункта

Вы, вероятно, знакомы с идеей, что переходы могут быть необходимы между абзацами или разделами в документе (см. наш раздаточный материал о переходах). Иногда они также полезны внутри одного абзаца. Внутри абзаца переходы часто представляют собой отдельные слова или короткие фразы, которые помогают установить отношения между идеями и создать логическую последовательность этих идей в абзаце. Это особенно верно в абзацах, в которых обсуждается несколько примеров. Давайте взглянем на версию нашего абзаца-пираньи, в котором для ориентации читателя используются переходы:

Хотя большинство людей считают пираний довольно опасными, они, за исключением двух основных ситуаций, совершенно безвредны. Пираньи редко питаются крупными животными; они едят более мелкую рыбу и водные растения. При столкновении с людьми пираньи инстинктивно бегут, а не атакуют. Но есть две ситуации, при которых вероятен укус пираньи. Первый — когда испуганную пиранью поднимают из воды, например, если она попалась в рыболовную сеть. Второй — когда уровень воды в бассейнах, где живут пираньи, падает слишком низко. В одном бассейне может оказаться большое количество рыб, и если они проголодались, они могут напасть на все, что входит в воду.

В этом примере вы можете видеть, как фразы «первый» и «второй» помогают читателю следить за организацией идей в абзаце.

Консультации по работам

Мы обращались к этим работам, когда писали этот раздаточный материал. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Руководство по форматированию ссылок см. в руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем обратную связь.

Лансфорд, Андреа. 2008. Справочник Святого Мартина: Аннотированное издание для инструкторов , 6-е изд. Нью-Йорк: Сент-Мартинс.

Розен, Леонард Дж. и Лоуренс Беренс. 2003. Справочник Allyn & Bacon , 5-е изд. Нью-Йорк: Лонгман.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: The Writing Center, University of North Carolina at Chapel Hill

Сделать подарок

Что такое абзац? Определение, примеры абзацев

Определение абзаца: Абзац — это единица письма в большом объеме работы. Абзац выражает определенную тему или тему.

Что такое абзац?

Абзац является составной частью художественных прозаических и научно-популярных произведений.

При написании эссе, исследовательских работ, книг и т. д. новые абзацы делаются с отступом, чтобы показать их начало. Каждый новый абзац начинается с нового отступа.

Цель абзаца состоит в том, чтобы выразить мысли говорящего по определенному вопросу четким образом, который уникален и специфичен для этого абзаца. Другими словами, абзацы не должны смешивать мысли или идеи. Когда вводится новая идея, обычно автор вводит новый абзац.

Базовая структура абзаца: как оформить абзац

В научно-популярной литературе основным абзацем является любой абзац, который находится между введением и заключением.

Хороший основной абзац должен иметь следующее:

Тематическое предложение

Что такое тематическое предложение? Тематическое предложение — это первое предложение основного абзаца. Проще говоря, тематическое предложение вводит тему абзаца. Хорошее тематическое предложение должно быть достаточно широким, чтобы его можно было объяснить, но достаточно узким, чтобы не требовать слишком длинного абзаца.

Поддерживающие предложения

Что такое подкрепляющие предложения? Вспомогательные предложения абзаца — это предложения между темой и заключительным предложением. Опорные предложения «поддерживают» тематическое предложение. То есть они объясняют и уточняют суть абзаца.

Заключительное предложение

Что такое заключительное предложение? Заключительное предложение — это последнее предложение в абзаце. Он должен лаконично заканчивать абзац и переходить к следующему абзацу, если это уместно.

Другие особенности абзацев

Хороший абзац содержит много элементов. Вот лишь некоторые из них.

Единство, согласованность

Как упоминалось выше, идеи в абзаце должны логически сочетаться друг с другом. Более того, они должны перетекать от одной идеи к другой.

Абзац должен быть правильно построен. Это может быть последовательность идей или событий. Кроме того, следует использовать переходы от одного предложения к другому, которые соединяют идеи и концепции.

Адекватное развитие

Чтобы абзац считался «адекватным» или «достаточным», он должен быть хорошо проработан. Читатель не должен нуждаться в дополнительной информации.

Точно так же абзац должен содержать достаточно доказательств, подтверждающих основное предложение.

Переходы

Хорошие абзацы имеют переходы между предыдущим и последующим абзацами. Эти переходы логические и вербальные.

Один абзац должен логически перетекать в другой. Идеи в основной работе должны быть организованы таким образом, чтобы каждый абзац хорошо переходил в следующий. Он не должен быть прерывистым.

Кроме того, словесные переходы внутри и между абзацами должны помочь читателю плавно перемещаться по тексту.

Какой длины абзац?

Длина абзаца не установлена. Некоторые абзацы состоят всего из одного предложения. Тем не менее, такой короткий абзац должен быть предоставлен только опытному писателю или определенному стилю письма. Вы не найдете абзаца из одного предложения в исследовательской статье или научном журнале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *