Обзор рынка цифровых фотоаппаратов со сменной оптикой в 2009-2010 году
Рынок компактных фотоаппаратов со сменной оптикой еще довольно молод, но уже доказал свою состоятельность и перспективность. Первых его представителей производства Panasonic и Olympus (вместе с дальномерными Leica мы выделили в самостоятельный класс лишь пару лет назад. А сейчас уже очевидно, сколь привлекателен этот класс для фотолюбителей и как бурно развивается этот сегмент фототехники. В настоящем обзоре попробуем проследить основные тренды в этой нише за последние несколько лет.
Текст: Андрей ПУЗЫРЕВ
Они были первыми: Leica M9, Panasonic Lumix DMC-GF1, Olympus E-P1
Декабрь 2009 года: реакорнация дальномерок в образе компактов?
Популярность пленочных 35-миллиметровых зеркальных систем объяснялась упрощением технической стороны фотосъемки, автоматизацией и даже уменьшением размеров техники. В современную цифровую эпоху все перевернулось с ног на голову: автоматизация и малые габариты сейчас — неотъемлемое свойство компактных фотоаппаратов.
Mежду тем, мода на зеркалки по-прежнему рациональна: дело в том, что большинство компактных камер совершенно не способно выдавать приличный результат не то что в сложных, а даже и в просто затрудненных условиях работы. Разницу в качестве снимков легко обнаружит любой мало-мальски опытный фотограф, а объясняется она прежде прочего одним простым фактором — гораздо большим размером матрицы в зеркальных камерах.
Казалось бы, чего проще — объединить большую матрицу и «компактный» подход к камеростроению? Такой способ пробовали разные производители на протяжении нескольких лет, но только к началу 2009года технологии доросли до практичных и действенных решений.
Компании Olympus и Panasonic создали новый формат фотокамер, объединивший лучшие достижения компактов и зеркалок. Причем от последних новинкам досталась не только крупная матрица, но и система байонетного крепления объективов, то есть качественная сменная оптика.
Главное отличие новинок — в отсутствии собственно зеркала, оптической системы, которая, разделяя входящий в объектив свет, направляет его либо в видоискатель и на дополнительные сенсоры фокусировки и экспонометрии, либо на основную матрицу для записи изображения.
Без громоздкой механики радикально уменьшились габариты и вес устройств (миниатюрная Lumix DMC-GF1, например, весит немногим более двухсот граммов!). Так новый класс получил уникальную рыночную нишу: эти фотоаппараты легко конкурируют по качеству с зеркальными камерами и при этом запросто помещаются в карман, как компакты. Сменная оптика только расширяет границы их возможного применения.
Но, конечно, есть и свои минусы. Вместе с зеркалом аппараты лишились и оптического видоискателя с реальным, видимым через объектив изображением. Ни один, даже самый забавный приставной электронный визир не даст того погружения в кадр, в сюжет, которое испытывает фотограф, глядя в оптический видоискатель. Это, пожалуй, стало для нас главным поводом выделить компакты со сменными объективами в отдельный самостоятельный класс.
Стоит ли приобретение потерь? Это каждый может решить только сам для себя. Оптический визир — важная составляющая съемки. В то же время и дисплей позволяет иначе взглянуть на кадр, и даже получать другие фотографии — не лучше, не хуже, а именно иные. Ну а сочетание компактности, позволяющей носить фотоаппарат с собой везде и всегда, сменной оптики, дающей универсальность в использовании, и высокого качества снимков благодаря большой матрице — факторы определенно ценные.
Они появились на рынке весной 2010 года: Ricoh GXR A12, Samsung NX10
Март 2010 года: на рынке беззеркалок был замечен еще один гигант
Сейчас уже очевидно, сколь привлекательными стали компакты со сменной оптикой: фотоаппарат достаточно маленький, чтобы поместиться если не в карман, то в небольшую сумку, но обеспечивающий благодаря большой матрице высокое качество изображения и универсальные возможности сменной оптики — это ли не мечта любого фотографа?
Упроизводителей здесь полное взаимопонимание с покупателями. Рынок компактных аппаратов со сменной оптикой хотя и сложен, но сулит немалые прибыли и новые перспективы. Возможно, даже не меньшие, чем у рынка бюджетных зеркальных камер. Мы бы, например, даже рекомендовали фотолюбителям заменять устаревающие зеркалки именно на эти маленькие, но удалые компакты.
Всего за полгода — к весне 2010 года, в полку разработчиков фотоаппаратов этого типа прибыло: компания Ricoh выпустила удивительную фотокамеру-конструктор, и, что, наверное, еще важнее, на этот рынок вышла компания .
Модель Samsung NX10, быть может, и не самый интересный фотоаппарат, однако, зная способность электронного гиганта добиваться ведущих позиций на любом рынке и неуемную креативность инженеров и дизайнеров Samsung, можно ожидать, что вскоре мы увидим множество весьма любопытных «незеркалок». О своем желании войти в эту нишу заявила и Sony — модели этой фирмы, вполне возможно, появятся уже в следующем нашем обзоре.
Вопрос, который теперь незримо висит в воздухе: войдут ли в дело Canon и Nikon. Технологии и опыт безусловных лидеров в производстве серьезных зеркальных фотоаппаратов и отличных компактных камер пророчит небывалые возможности и в классе аппаратов со сменной оптикой.
Положение дел интригует и нас, журналистов, потому что давно не видно было такого разнообразия форм и решений, какое являют разработчики незеркалок. Пока универсального и проверенного практикой секрета успеха нет, всем игрокам приходится изобретать и экспериментировать.
Задуматься заставляют только высокие цены на камеры нового типа. Конечно, компактность тоже стоит денег: тонкие и легкие ноутбуки или мобильные телефоны по-прежнему дороже своих обычных собратьев. Но ведь и отказ от зеркала, сложной механики, оптики, призмы, дополнительных сенсоров тоже должен был бы сказаться на экономии.
Стоит ли ждать, пока компакты с байонетами сильно подешевеют? Пожалуй, нет. Если это и случится, то не в самое ближайшее время. А вот фотографические перспективы, открывающиеся благодаря возможности всегда иметь при себе «почти зеркалку» и пару компактных и качественных сменных объективов, можно получить уже сейчас. Достаточно выбрать одну из камер в нашем обзоре, зарядить аккумулятор — и отправиться ловить удачные кадры.
Летом 2010 года появилась первая модель легендарного компакта — Sony NX-3
Июнь 2010: они маленькие — но их сразу по пять!
К лету 2010 года стало совершенно ясно. что новый класс компактных камер со сменной оптикой победной поступью вступил на рынок любительской фотоаппаратуры. В отличие от зеркальных камер новинки появляются одна за другой, хотя и не все компании реагируют на новые веяния. Самые главные лидеры пока заняли выжидательную позицию, наверно определяют для себя перспективность этого сегмента рынка.
Компактные аппараты со сменной оптикой из разряда необычных гаджетов превращаются в нормально воспринимаемые, полноценные фотокамеры. Идея себя полностью оправдала, фотографам и фотолюбителям понравилась, производителям же сулит новые привлекательные перспективы — их ряд за последнее время пополнили компании Samsung и Sony.
Осталось дождаться традиционных грандов фотографического рынка Nikon и Canon, и хотя последние пока никак не выказывают желания присоединиться, сомневаться в том, что вскоре и они выйдут с какими-нибудь очень интересными моделями, не приходится.
«Незеркалки», наряду с компактными камерами и зеркальными фотоаппаратами, явно станут крупным сегментом рынка фототехники с собственными уникальными чертами — прежде всего, компактностью маленьких камер и качеством больших, и традиционные лидеры, действующие во всех других сегментах, вряд ли смогут это проигнорировать.
Хотелось бы, чтобы выход на рынок этих компаний произошел как можно раньше. Потому что без них конкуренция оказывается какой-то слабоватой. Несмотря на довольно приличное количество доступных моделей и весьма большое среди них разнообразие в форматах и способностях, весь сегмент сейчас отличает несколько странный и малообъяснимый минус: высокая цена практически всех представленных фотокамер.
Конечно, тут следует принимать во внимание и новизну устройств, и их высокотехнологичную сущность, и обилие заложенных во многие камеры функций и способностей. Однако следует помнить и то, что по факту «незеркалки» — это аппараты, лишенные зеркала, то есть одной из самых сложных и дорогих систем зеркальных фотокамер (само зеркало — лишь формальное обозначение, но оно предполагает наличие шахты и сложной механики, призмы, матового экрана, «внешних» сенсоров экспозиции и фокусировки).
Ключевое достоинство новой оптики для новых уменьшенных байонетов — сокращение размеров за счет изначальной ориентации на небольшие матрицы (в традиционных зеркалках сначала действовали ограничения старых стандартов, рассчитанных на пленочный кадр, а затем и перспектива выпуска цифровых полнокадровых камер) и сокращенный рабочий отрезок.
Здравый смысл подсказывает, что уменьшенные стекла также должны стоить меньше. В конце концов, даже габариты камер сократились, а их конструкция все больше напоминает компакты, нежели собранные на отдельном металлическом шасси корпусы продвинутых зеркальных аппаратов — это тоже ведь экономия?
Но дело не только в абсолютных цифрах. За миниатюрность сотовых телефонов и ноутбуков мы готовы переплачивать в разы. Дело также в соотношении цен. Если же компакт, хотя бы и с чуть более крупной матрицей, начинает стоить как полноценный серьезный полупрофессиональный зеркальный фотоаппарат — впору задуматься, все ли в порядке с устройством рынка.
Другое дело, что выбирать в настоящий момент не приходится. Если качество и возможности компактных камер вы уже переросли, а желания таскать крупную зеркалку в себе не развили, придется обратить внимание на один из фотоаппаратов в этом обзоре. Даже если он будет стоить столько же или дороже более функциональной зеркальной камеры. Мы же с нетерпением ждем прихода в этот сектор остальных производителей фототехники — с их появлением рынок «незеркалок» явно станет еще интереснее и привлекательнее.
Модели Sony NX-5 и Samsung NX100 показали в конце 2010 года, что каждый производитель идет свои путем
Декабрь 2010 года: все — за честные и свободные выборы.
Фотокамер — крутых или красивых!Самое занятное явление на рынке компактных фотокамер со сменной оптикой — это полное отсутствие общей идеи, некоего общего видения «правильных» сегментов и классов. В любой другой области унификация обнаружится сразу же.
Среди зеркальных камер есть «профессионалы» — обычно с разделением на студийные и быстрые репортерские камеры, «полупро» — с полнокадровыми матрицами и сравнительно доступной ценой, продвинутые фотоаппараты среднего класса и облегченные недорогие любительские камеры.
И каждый производитель старается утвердить собственную продукцию в каждом из подвидов. То же и с компактами: у каждой марки непременно найдется большой ультразум, оптимальный по весу и возможностям «туристический» фотоаппарат, что-то очень тонкое и красивое и что-то очень недорогое. И только компактные системные фотоаппараты получаются у каждого бренда абсолютно по-своему, ни на что не похожими.
Panasonic метит в профессионалов, притом двух видов: репортеров и кинооператоров. Им компания предлагает самые мощные функциональные возможности, расширенное в сторону профессиональных запросов управление, специальную оптику (все время, правда, забывая, что при таких ценах настоящим профессионалам как-то непросто отказаться, скажем, от Canon в пользу Panasonic). Olympus ориентируется на модников: им вообще все равно, что там заложено в устройство и сколько оно стоит, если камера получилась красивая, модная, с ясными стилевыми коннотациями.
Sony нацелилась на самый широкий круг любителей. Для них инженеры постарались сделать аппараты максимально компактными и легкими, дизайнеры разработали приятное современное оформление. Добавьте к этому популярные функции вроде записи Full HD в NEX-5 и невысокие цены — получатся отличные любительские фотокамеры.
Возможно, лучшие в классе, если только не обращать внимания на претензии суровых профи к недостатку кнопок и рычажков. В Samsung, кажется, вовсе ни во что не метились: сделали наобум NX10 и лишь затем догадались облечь решение хотя бы в симпатичные формы — так выпустили «функционального близнеца» NX100.
Такой разброд, конечно, препятствует направленной конкуренции за те качества, которые мы могли бы счесть наиболее важными: за габариты и легкий вес, как было у супертонких компактов, за видеовозможности или эргономику.
Но в то же время отсутствие единой парадигмы заставляет разработчиков вкладывать в дело всю фантазию, все таланты и технологии, чтобы первыми открыть те «идеальные», «правильные» форматы, которые затем примет весь рынок. Это не только интересно, но также вполне полезно для покупателей.
Прямо сейчас вы можете подобрать компактную системную камеру, исходя только из собственных взглядов и запросов. Хотите — функциональную, хотите — стильную, хотите — легкую. И в каждом случае выбор окажется не с маленьким, условным против конкурентов преимуществом, а непременно со сравнительной степенью «самый-самый». Очень удобно.
Цифровой зеркальный фотоаппарат
Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (англ. Digital single-lens reflex camera) — цифровой фотоаппарат, построенный на основе принципа однообъективной зеркальной камеры, использовавшегося в плёночной фотографии. Понятие цифрового зеркального фотоаппарата подразумевает однообъективную схему, поскольку двухобъективная в цифровой фотографии широкого применения не нашла.
Историческая справка
Попытки создать портативные электронные устройства для записи неподвижных изображений начались сразу же после изобретения Уиллардом Бойлом и Джорджем Смитом прибора с зарядовой связью в 1969 году. Однако, первые зеркальные видеофотоаппараты (англ. Still Video Camera), такие как «Sony Mavica» 1981 года, «Canon RC-701» и «Nikon Still Video Camera 1», появившиеся в 1986 году, не были цифровыми, поскольку основаны на аналоговой записи изображения в одном из стандартов цветного телевидения.
Первой зеркальной цифровой фотокамерой можно считать гибридное устройство «Electro-Optic Camera», спроектированное электронным подразделением «Kodak» по заказу правительства США с использованием профессионального фотоаппарата Canon New F-1. Основой стала созданная «Кодаком» чёрно-белая ПЗС-матрица «M1», разрешение которой впервые превысило 1 мегапиксель. Она размещалась в блоке, закрепляемом на съёмной задней крышке фотоаппарата, единственный экземпляр которого выпущен в 1988 году и эксплуатировался военными. В дальнейшем созданы ещё две подобные камеры «Tactic Camera» для оборонных задач.
Полученные гибриды оказались слишком громоздкими и неудобными, и следующим этапом через год стала разработка проектов «IRIS» для фотожурналистов и «Hawkeye II» для военных. Оба прототипа создавались на основе зеркального фотоаппарата «Nikon F3», но чёрно-белый «IRIS» не нашёл спроса на рынке новостной фотографии. Часть военных приставок комплектовалась новой матрицей «М3» с фильтром Байера, ставшей первой цветной матрицей с разрешением более 1 мегапикселя. Она же стала основой для первого коммерчески успешного и серийно выпускаемого цифрового гибрида «Kodak DCS 100», также собранного вокруг фотоаппарата «Nikon F3 HP». Гибрид, выпущенный в 1991 году, состоял из цифрового задника с ПЗС-матрицей, подключённого кабелем к внешнему блоку, носимому на плече. Внешний блок DSU (англ. Digital Storage Unit) содержал 3,5-дюймовый жёсткий диск ёмкостью 200 мегабайт, на который записывались снимки, формируемые приставкой к фотоаппарату. При этом задник мог быть отстыкован и фотоаппарат вновь становился пригодным для съёмки на плёнку. Устройство стало первым, ориентированным на совместную работу с компьютером, а не видеомагнитофоном, как это было в большинстве предыдущих разработок других производителей.
Перечисленные гибриды создавались гражданским (англ. Professional Photography Division) и оборонным (англ. Federal Systems Division) подразделениями «Kodak» независимо от «Никона», выпустившего совместно с NASA цифровой «Nikon F4 ESC NASA» с задником, оснащённым чёрно-белой матрицей в 1 мегапиксель. Дальнейшие разработки были сосредоточены в компаниях Fujifilm, Sony и гражданском секторе компании «Kodak», с 1994 до 1998 года выпустившей более компактные устройства серии DCS, стыкующиеся с фотоаппаратами «Nikon F801», «Nikon F90» и «Canon EOS-1N». Все эти разработки стали промежуточным этапом перед созданием полноценных цифровых зеркальных фотоаппаратов неразъёмной конструкции. К началу 2000-х годов Canon и Nikon создали профессиональные линейки фотоаппаратов «Canon EOS-1D» и «Nikon D1», основой при проектировании которых послужили предыдущие опыты с гибридными камерами. Возможность замены плёнки цифровым задником с матрицей осталась только в среднеформатных зеркальных фотоаппаратах, предназначенных для студийной съёмки.
Появление цифровых зеркальных фотоаппаратов потребительского уровня можно отнести к концу 2003 года, когда начались массовые продажи камеры «Canon EOS 300D», стоимость которой впервые оказалась ниже символической границы в 1000 долларов. Все предыдущие образцы, стоившие первоначально в диапазоне от 5 до 20 тысяч долларов, можно отнести только к профессиональному сегменту рынка. С началом продаж для массовой публики цифровые зеркальные фотоаппараты начали бурно развиваться, повышая разрешающую способность матриц, их размеры и скорость обработки данных. Постепенно качество цифровой фотографии оказалось сопоставимым с классической плёночной, а персональные компьютеры стали доступны массовому покупателю. С середины 2000-х годов цифровая аппаратура практически полностью вытеснила плёночные аналоги, прежде всего в сфере фотожурналистики, традиционно ориентированной на зеркальный видоискатель. В любительской фотографии с начала 2010-х годов зеркальный видоискатель начал вытесняться беззеркальными фотоаппаратами со сменной оптикой, а также камерафонами. Так, если в 2012 году в мире продано более 16 миллионов цифровых зеркальных фотоаппаратов, к 2017-му эта цифра снизилась более, чем вдвое, составив 7,5 миллионов.
Особенности конструкции
Главными достоинствами зеркальных фотоаппаратов по сравнению с другими типами цифровой аппаратуры считается возможность использования сменной оптики, дающей такое же изображение как на плёночных аналогах, и матрица относительно больших размеров, обеспечивающая высокое качество цифрового изображения. Совершенствование электронных технологий визирования сводит к минимуму главное преимущество зеркальной схемы: наличие беспараллаксного оптического видоискателя, дающего изображение, идентичное получаемому в фокальной плоскости.
Фазовый автофокус
Главным преимуществом зеркальных фотоаппаратов, по сравнению с беззеркальными считается возможность использования фазового автофокуса. Это наиболее быстрая и точная технология из всех существующих, однако для её работы необходимо наличие оптического тракта, направляющего свет от объектива на отдельный датчик. Такой принцип легко осуществим в однообъективных зеркальных фотоаппаратах при помощи основного и вспомогательного зеркал, но сопряжён с большими сложностями в беззеркальных конструкциях, производящих автофокусировку непосредственно по изображению, формируемому матрицей. При этом используется сравнение его контраста при разных положениях объектива. Для повышения скорости фокусировки беззеркальных фотоаппаратов некоторые производители интегрируют фазовые датчики непосредственно в светочувствительную матрицу, но быстродействие автофокуса зеркальных фотоаппаратов до сих пор остаётся непревзойдённым.
Использование варианта зеркальной схемы с неподвижным полупрозрачным зеркалом позволяет применять фазовый принцип автофокуса в режиме «Live View», в том числе при видеозаписи, но при этом необходимо тщательное поддержание чистоты дополнительной оптической поверхности, не защищённой, в отличие от матрицы, даже затвором от пыли и загрязнений. Кроме того, наличие полупрозрачного зеркала снижает светосилу всей системы и уменьшает яркость изображения в видоискателе. По такой схеме построена линейка фотоаппаратов Sony Alpha SLT.
В 2015 году Sony предложила ряд технологий, позволяющих реализовать в беззеркальных аппаратах быстрый гибридный автофокус, использующий ряд специальных микролинз и выделенные пиксели по принципу, сходному с фазовым автофокусом.
Размер матрицы
Светочувствительные матрицы, устанавливаемые в цифровых зеркальных камерах, значительно превосходят по физическим размерам сенсоры компактных фотоаппаратов. Большой кадр позволяет использовать элементарные фотодиоды увеличенных размеров при том же их количестве, определяющем разрешение. В результате возрастает качество изображения: снижаются шумы при тех же значениях светочувствительности, и расширяется динамический диапазон. Матрица типичной цифровой зеркальной камеры потребительского класса имеет формат APS-C (22×15 мм), однако наблюдается тенденция увеличения сенсора до полнокадрового (Canon EOS 6D, Sony A99).
Матрицы профессиональных фотокамер несколько больше — формата APS-H (серия Canon EOS-1D), но могут достигать размеров «классического» малоформатного кадра размером 24×36 мм (Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS-1D X Mark II, Nikon D5) и даже превосходить его (Leica S2, Mamiya 645D или Hasselblad HxD-серий), что позволяет добиваться отличной цветопередачи и отношения сигнал/шум. Размер матриц компактных цифровых камер, как правило, не превышает 7,2×5,3 мм (формат 1/1,8″) и в большинстве своём составляет 4,5×3,4 мм (формат 1/3,2″), давая площадь в 56,5 раз меньше, чем малоформатный «полный» кадр (864 и 15,3 квадратных миллиметров соответственно). Приемлемый уровень шумов и качество изображения такие матрицы могут обеспечить только при минимальных значениях ISO и ярком освещении.
В то же время, небольшие матрицы позволяют конструировать более компактную и лёгкую оптику с большой светосилой. Так, кратность и светосила зум-объективов компактных камер обычно недостижимы для оптики, рассчитанной на малоформатную матрицу или плёночный кадр. Телеобъективы, предназначенные для небольшого размера кадра, также гораздо компактнее и светосильнее крупноформатных аналогов. Это преимущество миниатюрных матриц используется в псевдозеркальных цифровых фотоаппаратах, обычно оснащаемых несъёмным компактным «суперзумом» большой кратности, перекрывающей значительную часть диапазона фокусных расстояний, используемых в повседневной практике съёмки. Такие фотоаппараты, более дешёвые, чем зеркальные, занимают существенную часть рынка аппаратуры для фотолюбителей, вытесняя более сложные в обращении DSLR. Кроме того, несъёмная конструкция объектива исключает попадание пыли и загрязнений на поверхность матрицы, неизбежное в зеркальных фотоаппаратах со сменной оптикой.
Характер изображения
Несмотря на важность физических характеристик матриц большого размера, более существенным преимуществом зеркальной аппаратуры считается характер изображения, создаваемого объективами от малоформатных фотоаппаратов. Фотообъективы обладают относительно большими фокусными расстояниями по сравнению с оптикой видеокамер и компактных фотоаппаратов. В результате, при тех же углах поля зрения и относительных отверстиях, глубина резко изображаемого пространства получаемого изображения значительно меньше, чем в миниатюрных форматах, что предоставляет возможность использования традиционных в профессиональной фотографии приёмов, позволяющих подчеркнуть глубину пространства и отделить основной объект съёмки от фона.
Ещё одним важным обстоятельством считается принципиально более высокое качество оптического изображения, напрямую зависящее от физического размера кадра вследствие дифракционного ограничения любых оптических систем. Другими словами, как и в плёночной фотографии, качество напрямую связано с размером кадра, независимо от разрешения светочувствительного элемента. По этим причинам максимальная детализация достижима в современной цифровой фотографии только при помощи цифровых задников среднего формата или зеркальных фотоаппаратов с полнокадровой матрицей.
В то же время, появление нового класса беззеркальных фотоаппаратов в конце 2000-х годов, разрушило монополию «зеркалок» на матрицу большого размера. Некоторые типы таких фотоаппаратов оснащаются матрицами размера Микро 4:3 и APS-C, а вскоре после них появилась «Sony A7», с полнокадровой матрицей.
Оптический видоискатель
Принципиальным отличием цифровых зеркальных фотоаппаратов от остальных типов цифровых камер является зеркальный видоискатель, который считается наиболее совершенным из всех оптических и обладает такими преимуществами, как полное отсутствие параллакса, возможность визуальной оценки глубины резкости и точное совпадение границ кадра с полем зрения любых сменных объективов, в том числе зумов. Кроме того, это единственный тип оптического визира, пригодный для съёмки через оптические приборы, макросъёмки и использования специальной оптики, в том числе шифт-объективов. В отличие от дальномерных фотоаппаратов, точность ручной и автоматической фокусировки с помощью зеркального видоискателя не зависит от фокусного расстояния объектива. По сравнению с компактными цифровыми фотоаппаратами зеркальные обеспечивают более высокое быстродействие и удобство управления изображением, видимым без электронного преобразования со всеми оптическими нюансами.
К недостаткам зеркального видоискателя можно отнести его громоздкость и сложность, особенно заметные в сравнении с новейшими беззеркальными камерами. Кроме того, наличие подвижного зеркала затрудняет конструирование короткофокусной оптики из-за необходимости удлинения заднего отрезка. Ретрофокусная конструкция широкоугольных объективов для зеркальных камер считается менее совершенной, чем симметричная, используемая во всех остальных типах аппаратуры. Быстрое движение зеркала непосредственно перед съёмкой приводит к вибрациям, недопустимым в момент экспозиции. Сложность фокусировочного тракта и наличие дополнительных оптических элементов высокой точности, таких как пентапризма и фокусировочный экран приводят к удорожанию всей конструкции. Взаимное расположение элементов видоискателя и модуля автофокуса требует точной юстировки, от которой зависит корректность ручной и автоматической фокусировки. Ещё одним недостатком зеркального видоискателя является ограничение максимальной частоты серийной съёмки за счёт инерционности зеркала и его приводов.
В то же время, электронный видоискатель беззеркальных цифровых камер обладает теми же достоинствами, что и зеркальный, отображая будущий снимок на жидкокристаллическом дисплее. Традиционные недостатки такого видоискателя — перегрев фотоматрицы с ухудшением изображения, невысокое разрешение дисплея и его возможная засветка ярким освещением — к началу 2010-х годов преодолены за счёт многократно улучшившихся характеристик фотоматриц, TFT-экранов и их удешевления. А использование электронного видоискателя окулярного типа предотвращает засветку и приближает технологию съёмки к традиционной «зеркальной». Запаздывание электронного изображения, заметное на первых моделях компактной аппаратуры, с повышением быстродействия процессоров сведено практически к нулю. В то же время, задержка срабатывания затвора современных беззеркальных фотоаппаратов сопоставима с зеркальными, у которых этот параметр также превышает показатели дальномерных и шкальных камер из-за наличия подвижного зеркала. Такое достоинство оптического видоискателя, как энергонезависимость, в цифровых устройствах второстепенно, однако значительно снижает энергопотребление, особенно в режиме ожидания.
Режим Live View
Использование электронного видоискателя в цифровых зеркальных фотоаппаратах классической конструкции невозможно из-за того, что светочувствительная матрица во время визирования закрыта затвором и зеркалом, обеспечивающим работу оптического визира. В январе 2006 года компания Olympus представила зеркальную камеру E-330, в которой впервые реализована возможность кадрирования по изображению, получаемому не с дополнительной матрицы, размещённой в оптическом тракте видоискателя, а с основной. Для этого фотоаппарат переводится в режим, получивший торговое название «Live View». В этом режиме визирование осуществляется при поднятом зеркале и открытом затворе так же, как во всех других типах цифровой аппаратуры. Оптический видоискатель в этом случае не работает, поскольку закрыт поднятым зеркалом. Непосредственно перед съёмкой затвор закрывается и затем производит одну или несколько экспозиций, в зависимости от установленного режима протяжки. Зеркало остаётся поднятым до тех пор, пока не выключен режим «Live View».
Наличие такого режима позволяет повысить удобство визирования, в том числе с помощью поворотного дисплея, и делает зеркальный фотоаппарат пригодным для видеосъёмки. Кроме того, становится доступным ещё одно достоинство электронного видоискателя: дистанционное визирование на экране компьютера. Самые современные модели могут выводить изображение на экран внешнего смартфона, подсоединяемого по беспроводным протоколам. Однако, при включении режима резко возрастает энергопотребление и разогрев матрицы, а также теряется большинство преимуществ оптического видоискателя перед электронным, прежде всего — фазовый автофокус. В первых устройствах, например, Canon EOS 5D Mark II, при включении режима автофокусировка была вообще невозможна, поскольку при поднятом зеркале свет не доходит до датчика. В последующих моделях этот недостаток устранён за счёт использования контрастного автофокуса, но его быстродействие значительно ниже, чем фазового, работающего в стандартных режимах съёмки. Кроме того, штатный TTL-экспонометр оказывается неработоспособным из-за того, что его сенсор перекрыт поднятым зеркалом. В этом случае включается альтернативный замер непосредственно матрицей. В настоящее время (2018 год) наличие технологии «Live View» считается обязательным не только в зеркальной аппаратуре потребительского класса, но и в профессиональной.
Сменная оптика
Возможность использовать сменную оптику без ограничений, доступность макросъёмки, а также специальных видов съёмок через оптические приборы, такие как микроскоп, телескоп или эндоскоп — основные факторы, способствующие популярности цифровых однообъективных зеркальных камер, пригодных для любых прикладных задач.
Поскольку конструкция большинства цифровых зеркальных фотоаппаратов основана на плёночных прототипах, используются те же объективы и стандарты их крепления, с учётом кроп-фактора из-за малого размера матрицы. Для компенсации условного «удлинения» фокусного расстояния, основные производители разработали новые стандарты, совместимые с предыдущими: например, Canon запустил новую линейку фотоаппаратов и объективов стандарта EF-S, основанную на плёночном Canon EF. Новый байонет без ограничений принимает оптику старого стандарта, но обратная совместимость ограничена, особенно для короткофокусной оптики из-за её укороченного заднего отрезка. Аналогичным образом устроен стандарт Nikon DX, за исключением заднего отрезка, оставшегося неизменным. Кроме того, новые объективы могут содержать усовершенствованные электронные схемы (электромагнитная прыгающая диафрагма, оптический стабилизатор и т. д.), которые не работоспособны со старыми камерами. Большая часть такой оптики имеет уменьшенное поле изображения объектива, рассчитанное на маленькую матрицу, и их установка на полнокадровую камеру приводит к виньетированию по углам кадра.
Производители
- Canon
- Fujifilm
- Victor Hasselblad
- Kodak
- Konica Minolta
- Leica
- Mamiya
- Nikon
- Olympus
- Panasonic
- Pentax
- Phase One
- Samsung
- Sony
- Sigma
DSLR против наведи и снимай
Анабель ДфлюксА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией. С развитием технологий грань между любительским и профессиональным снаряжением начала стираться. Камеры «наведи и снимай» теперь достигли уровня качества, который может соперничать с цифровыми зеркальными камерами для любителей.
Для повседневного фотографа реальный вопрос заключается в следующем: какой мне купить? Цифровой фотоаппарат или мыльница?
Вот наше сравнение цифровых зеркальных камер и камер типа «наведи и снимай», чтобы помочь ответить на этот вопрос!
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]
Dslr против «наведи и снимай»: что такое DSLR-камера?
Цифровые зеркальные фотокамеры обычно рассматриваются как камеры со сменными объективами. Камеры, которые выглядят вполне профессионально и имеют целый арсенал объективов на выбор!
DSLR — это аббревиатура от цифровой однообъективной зеркальной камеры. DSLR сочетает в себе оптику и механизмы SLR (пленочной камеры) с цифровым датчиком изображения. Он очень настраиваемый и содержит множество желанных функций.
Фотографы могут манипулировать способностью камеры снимать определенную сцену. Это влияет на конечное изображение из-за того, как работает DSLR.
Цифровая зеркальная фотокамера работает следующим образом: внутри корпуса камеры находится зеркало, которое отражает свет, исходящий от объектива, в оптический видоискатель.
Именно так вы можете видеть то, что снимаете, прямо через объектив, и отсюда происходит термин «рефлекс».
При нажатии затвора зеркало откидывается в сторону, затвор открывается. Свет, исходящий от объектива, попадает прямо на датчик изображения, где делается фотография.
Профессиональные фотографы используют цифровые зеркальные и беззеркальные камеры исключительно для своей работы благодаря возможности смены объективов, высокому качеству изображения, функциям настройки и большим сенсорам.
Преимущества цифровой зеркальной камеры
Использование цифровой зеркальной камеры имеет ряд преимуществ (я сам заядлый пользователь зеркальной камеры!).
- Качество изображения . Цифровые зеркальные фотокамеры оснащены мощными сенсорами и очень большим количеством мегапикселей. Намного выше камер p&s. Таким образом, финальное изображение очень высокого качества и профессионального уровня.
- Оптический видоискатель . Оптический видоискатель позволяет вам видеть кадр в действительности, а не полагаться на цифровой ЖК-экран.
- Сменные объективы . Это огромное преимущество для зеркальных фотокамер. Возможность смены линз открывает перед вами неограниченные возможности. Объектив, пожалуй, самый важный аспект фотографии. Это связано с тем, что объектив камеры определяет большую часть качества и простоты съемки. Объектив также значительно больше влияет на конечный продукт.
- Улучшенная работа при слабом освещении . Возможности камеры при слабом освещении намного превосходят возможности камеры «наведи и снимай». Это связано с мощными датчиками и возможностью замены объектива на объектив с очень широкой апертурой.
- Гибкость и персонализация . Зеркальные зеркальные фотокамеры являются наиболее адаптируемыми камерами на рынке. Вы контролируете каждую грань камеры.
- Скорость затвора и фокусировки . Выдержка и скорость фокусировки полностью настраиваются на DSLR.
- Полный контроль над апертурой . Благодаря возможности смены объектива вы полностью контролируете диафрагму.
- Длительный срок службы батареи . Аккумуляторы, которые используются в цифровых зеркальных фотокамерах, очень мощные и способствуют длительному времени автономной работы.
- Защита от атмосферных воздействий и прочная конструкция . Кузова защищены от атмосферных воздействий и очень прочны, чтобы выдерживать непогоду.
- Сохраняет стоимость при перепродаже дольше . Из-за более низкого качества камер «наведи и снимай» зеркальные фотокамеры, как правило, со временем сохраняют большую стоимость при перепродаже.
Недостатки DSLR
Однако, как и у большинства вещей, у зеркальных камер есть и недостатки.
-
- Дополнительные аксессуары . DSLR поставляются только в корпусе, если вы не покупаете комплект (но даже в комплектах линзы, как правило, не очень хороши). Таким образом, вам нужно будет вложить еще больше денег в дополнительные объективы, внешние вспышки и другие компоненты для вашей камеры. В отличие от Point and Shoots, где все уже заранее построено.
- Большой и тяжелый . Чтобы разместить все компоненты, зеркальные фотокамеры, как правило, должны быть большими, тяжелыми и, как правило, громоздкими. Спина и шея определенно страдают от этих камер после интенсивного использования.
- Меньшая портативность . Поскольку вам нужно носить с собой так много всего: корпус цифровой зеркальной фотокамеры, объектив (объективы) и аксессуары, комплект менее портативный, чем удобный наведи и снимай.
- Шум . Зеркальные камеры, как правило, шумят при съемке фотографий, что имеет свой собственный список проблем.
- Крутая кривая обучения . Из-за ручного характера и избытка функций зеркальных фотокамер они могут быть сложными для неподготовленных.
- Текущее обслуживание и уход . Цифровые зеркальные фотокамеры требуют регулярной чистки, обслуживания и ухода со стороны профессионалов для правильной работы.
Что такое камера типа «наведи и снимай»?
Видеокамеры типа «наведи и снимай» являются наиболее распространенными камерами, которыми ежедневно пользуются семьи и отдельные лица. «Наведи и снимай» означает, что у него есть встроенный объектив, автофокус и встроенная вспышка.
Эти камеры популярны благодаря простоте использования и компактным размерам. Встроенные объективы обычно бесфокусные, со стационарной апертурой.
Модели таких камер со вспышкой не имеют возможности управления экспозицией вспышки из-за фиксированного размера диафрагмы. Однако из-за технологических достижений некоторые новые модели дают пользователю некоторый контроль над диафрагмой и экспозицией.
Камеры типа «наведи и снимай» намного проще в эксплуатации и компактнее зеркальных камер, но они не дают фотографам такого большого контроля над конечным изображением. Большая часть его использования автоматизирована.
Преимущества Point and Shoot
Point and Shoot, особенно современные, это удобные и изящные мелочи. Это плюсы выбора камеры типа «наведи и снимай»!
- Компактный размер . Небольшой и удобный размер камеры «наведи и снимай» является огромным преимуществом перед зеркальными фотокамерами.
- Малый вес . Наряду с небольшими размерами, Point and Shoots легкие и удобные для переноски. Вы можете легко бросить его в кошелек или сумку. Нет необходимости в больших сумках для фотоаппаратов.
- Прост в использовании и готов к работе прямо из коробки. Камеры типа «наведи и снимай» предназначены для использования сразу после распаковки (разумеется, после зарядки). Они удобны в использовании и не требуют много времени, чтобы научиться их использовать.
- Автоматические функции . Камера почти полностью автоматическая, избавляя вас от всей ручной работы, пока вам приходится использовать автоматический режим.
- Тихий . Point & Shoots полностью цифровые и, как правило, очень тихие шутеры. Огромное преимущество.
- Фотокамера с фиксированным объективом и встроенной вспышкой . Поскольку все ключевые компоненты закреплены, нет необходимости носить с собой дополнительные продукты.
- Цена . Мыльницы и побеги бывают разного ценового диапазона, но все они очень доступны!
Наведи и стреляй Недостатки
При этом, поскольку наведение и стрельба не были предназначены для продвинутого использования, вот недостатки.
- Более низкое качество . Поскольку камеры не предназначены для профессионалов и не оснащены мощными датчиками, количество мегапикселей невелико, что приводит к более низкому или ограниченному качеству.
- Глубина резкости . Глубина резкости из-за размера апертуры очень ограничена или часто фиксирована, что означает, что у вас нет стилистического контроля над этим аспектом.
- Ограниченный контроль . Ручное управление, которым хвастаются зеркальные фотокамеры, отсутствует в камерах типа «наведи и снимай».
- Отсутствие способности работать при слабом освещении . Эти камеры не предназначены для слабого освещения, поэтому датчики не очень мощные.
- Неподвижный объектив . Фиксированный объектив означает, что вы застряли с тем, что находится в камере, на неопределенный срок и не можете менять объективы. Отсутствие возможности смены объектива ограничивает возможности съемки.
- Ограниченная скорость . Камера имеет фиксированную выдержку и настройки автофокуса, в отличие от DSLR.
- Короткий срок службы батареи . Из-за использования цифрового ЖК-экрана батарея разряжается быстрее, чем в DSLR.
Рекомендации по наведению и съемке
Вот наши рекомендации по выбору лучших камер и цифровых зеркальных камер для повседневного использования.
В 2018 году линейка Canon Powershot — замечательные маленькие камеры!
Он поставляется с 1-дюймовым 20,1-мегапиксельным CMOS-датчиком, процессором DIGIC 7, съемкой в формате Raw, объективом, эквивалентным 24–100 мм f/1,8–2,8, и серийной съемкой со скоростью 8 кадров в секунду.
Компактная камера Canon PowerShot G7 X Mark II — отличный выбор для фотографов, которым важнее функциональность, а не форма.
Это, вероятно, один из самых близких к профессиональному качеству снимков, которые вы можете найти.
Помимо Canon Powershot, Panasonic TZ200 / SZ200 — отличный выбор. TZ200/SZ200 — отличный выбор.
Признанная одной из лучших камер для путешествий, встроенный объектив обеспечивает широкий угол обзора 24 мм вплоть до дальнего действия, эквивалентного 360 мм телеобъективу.
В-третьих, Sony RX100 VI легко попала в этот список лучших камер типа «наведи и снимай» 2018 года. Это камера, которая может снимать изображения со скоростью 24 кадра в секунду, с непрерывной автофокусировкой и автоматической экспозицией.
Камера также имеет 315 точек фазовой автофокусировки и может записывать видео в формате 4K.
На рынке представлено множество цифровых зеркальных камер таких брендов, как Canon, Nikon, Sony, Leica и других.
Однако для целей данной статьи это наши любимые цифровые зеркальные фотокамеры для любителей и энтузиастов, ценники которых ближе к камерам типа «наведи и снимай».
Nikon D7500 — превосходная цифровая зеркальная камера с широкими возможностями. Эта камера имеет компактный и легкий корпус (для DSLR), но при этом производит качественную работу.
Также есть захват видео 4K, сенсорный дисплей с углом наклона и серийная съемка со скоростью 8 кадров в секунду.
Canon EOS 80D — еще один отличный вариант, наряду с любой камерой линейки Canon Rebel.
Более простые в использовании, чем большинство цифровых зеркальных камер, эти камеры оснащены быстрой и эффективной системой автофокусировки с 45 точками.
А система Dual Pixel CMOS AF для фокусировки в режиме Live View обеспечивает быструю и эффективную скорость фокусировки.
В-третьих, нам нравится Pentax K-3 II как вариант.
Этот корпус отличается прочной, защищенной от атмосферных воздействий конструкцией, впечатляющей скоростью непрерывной съемки 8,3 кадра в секунду и четким 24-мегапиксельным сенсором без сглаживающего фильтра. И он может «имитировать» фильтр сглаживания, используя систему сдвига сенсора.
Заключение
Проще говоря, ни один из них не лучше другого — они просто разные! Один будет соответствовать определенному набору потребностей, а другой может не подойти.
Ключевым моментом является знание преимуществ и недостатков как компактной камеры, так и цифровой зеркальной камеры. Затем вы можете выбрать подходящую камеру в зависимости от того, что вы хотите от своей фотокамеры.
Беззеркальная камера со сменными объективами (MILC) и цифровая зеркальная фотокамера
Дело в том, что вы планируете приобрести новую камеру и ломаете голову о стену, будет ли это зеркальная камера или беззеркальная камера ILC. Некоторые люди могли бы посоветовать вам использовать беззеркальные камеры по многим причинам, одна из которых, вероятно, связана с размером. Хотя цифровые зеркальные камеры быстро теряют долю рынка в пользу более компактных и высокопроизводительных камер ILC, тем не менее, зеркальные камеры по-прежнему являются лучшим инструментом для многих фотографов, которые выбирают зеркальные камеры для профессиональной работы.
Вы можете задаться вопросом: «Почему вообще кто-то будет снимать на громоздкую камеру?», «А действительно ли нужно зеркало?» и т. д. Вопросов, на которые нужно ответить, очень много. В этой статье я хочу показать вам две стороны медали и помочь вам принять решение.
Я разделю это сравнение на несколько тем:
- Знакомство с беззеркальными камерами ILC
- Качество изображения
- Выбор объектива, аксессуары и профессиональное использование
- Заключительные слова
1. Знакомство с беззеркальной камерой ILC
Прежде всего, беззеркальная камера в основном называется беззеркальной камерой со сменными объективами или сокращенно MILC. Дело в том, что эта компактная цифровая камера типа «наведи и снимай» тоже беззеркальная, но не предлагает возможность смены объектива. Камера MILC также называется компактной системной камерой (CSC), беззеркальной системной камерой, цифровой беззеркальной камерой с одним объективом (DSLM), а также есть сменный объектив с электронным видоискателем (EVIL), который относится к беззеркальным камерам с электронным видоискателем (некоторые беззеркальные камеры без видоискателя).
На момент написания этой статьи существует шесть компаний, производящих камеры MILC: Panasonic, Olympus, Samsung, Sony, Fujifilm, Nikon и Pentax. Да, этот список правильный, Canon пока нет ни в малейшей степени, но некоторые говорят, что скоро будут. Тем, кому интересны цифры, рекомендую прочитать статью Доля рынка беззеркальных камер 2011/2012.
Не описывая всю историю беззеркальных камер, остановимся на самых важных моментах.
Беззеркальные камеры изначально разрабатывались как цифровые. Все началось, когда Olympus и Panasonic представили систему Micro Four Thirds и представили Panasonic Lumix DMC-G1 в октябре 2008 года. С тех пор Olympus и Panasonic продолжают расширять систему Micro Four Thirds новыми камерами, сменными объективами Micro Four Thirds и аксессуары. В настоящее время камеры Micro Four Thirds имеют наибольшую долю рынка и являются зрелыми продуктами, которые могут конкурировать с камерами DSLR во многих аспектах производительности камеры (например, качество изображения, скорость автофокусировки и т. д.).
Зеркало в зеркальных камерах было единственным компонентом, который не позволял камерам быть маленькими и легкими, и его необходимо удалить, чтобы помочь производителям камер разрабатывать новые продукты с новым цифровым преимуществом. Зеркало в зеркальных фотоаппаратах играет важную роль, передавая свет, проходящий через объектив, к оптическому видоискателю.
Без зеркала фотограф не смог бы увидеть сцену в реальном времени. Конечно, обычные цифровые камеры уже давно используют ЖК-дисплеи для проецирования изображения, но это решение не подходило для профессионального использования и имело много проблем, таких как: компоновка кадра при резком солнечном свете, размер экрана относительно мал, он имеет высокое разрешение. частота обновления и т. д. Фотографы-энтузиасты и профессиональные фотографы чувствуют себя более связанными с объектом, который они снимают, когда просматривают его через OVF (оптический видоискатель). Некоторые люди просто почувствовали ностальгическую связь с пленочными камерами и хотели продолжить эту традицию, но все же перейти на цифру.
По мере того, как технология продолжает совершенствоваться, на рынок выводятся электронные видоискатели с более высоким разрешением и усовершенствованные ЖК-технологии. Если мы посмотрим, например, на Sony NEX-7, то увидим, что он оснащен новым электронным видоискателем Sony OLED EVF с разрешением 2,4 миллиона точек. Это, безусловно, сокращает разрыв в качестве просмотра между OVF и EVF, но различия все же есть.
Вся идея беззеркальных камер заключалась не в том, чтобы создать компактную камеру с большим сенсором. Таким образом, в конечном результате мы должны смотреть на компактная цифровая камера, созданная с нуля, чтобы быть цифровой, имеет относительно большой сенсор для лучшего качества изображения и может поддерживать сменные объективы для лучшего качества изображения и гибкости .
Все звучит многообещающе, и это так. Рынок принял эту новую технологию с распростертыми объятиями и открытыми кошельками. Несмотря на анонс первой камеры MILC, рынок беззеркальных фотоаппаратов продолжает расти и увеличивать продажи цифровых зеркальных камер.
Камеры MILC сочетают в себе некоторые преимущества цифровых зеркальных камер, а также компактность, функции и простоту использования компактных камер типа «наведи и снимай».
Основные преимущества:
- Относительно компактная и легкая камера со сменными объективами
- Использует относительно большой сенсор (Micro Four Thirds, APS-C)
- Достичь лучшего контроля над глубиной резкости (размыть фон, удерживая объект в фокусе)
- Многие (не все) камеры MILC имеют встроенную стабилизацию изображения со сдвигом матрицы (нет необходимости покупать специальные объективы со стабилизацией изображения, которые стоят дороже)
- Возможность производить меньшие и легкие линзы Электронный видоискатель
- позволяет фотографу увидеть точно такое же изображение, которое он получил бы при нажатии на кнопку спуска затвора. Например, вы можете установить баланс белого (ББ) и посмотреть, как они выглядят на финальном изображении 90х101.
Новый дизайн камеры также имеет недостатки, в том числе:
- Некоторые камеры MILC имеют датчик меньшего размера, чем APS-C (хотя некоторые используют датчики APS-C), что может привести к более низкому качеству изображения по сравнению с полным -кадровые зеркалки например Камеры
- MILC используют автофокусировку на основе определения контраста, которая медленнее, чем автофокусировка с определением фазы. Компании MILC, такие как Olympus, представили свою собственную реализацию автофокусировки на основе контраста и фактически заставили ее работать быстрее, чем у ведущих цифровых зеркальных камер. Это говорит о том, что технологии продолжают совершенствоваться, и ограничения беззеркальных камер будут устранены с помощью новых технологических инноваций .
- Качество просмотра EVF не соответствует OVF. Электронный видоискатель — это небольшой ЖК-экран в камере, на который транслируется живое изображение на
- Более короткий срок службы батареи
- Некоторые аксессуары профессионального уровня могут быть неудобны в использовании, например использование большой профессиональной вспышки
* неполный список
Когда мы рассматриваем недостатки, мы должны помнить, что для многих из нас это может не учитываться. Также помните, что камеры MILC в основном предназначены для тех, кто отказывается от компактных камер. Конечно, по мере появления более «профессиональных» моделей (Olympus O-MD-E-M5) все больше энтузиастов начинают использовать камеры MILC. Если я правильно читаю карту, через несколько лет разрыв между зеркальными камерами значительно сократится, и с выпуском большего количества профессиональных камер все больше профессионалов начнут искать и даже заменять свои зеркальные камеры на беззеркальные.
Это действительно зависит от того, как именно вы используете камеру, какие объекты вы снимаете, при каких условиях освещения, нужна ли вам защита от непогоды, насколько важна портативность (размер камеры) и так далее.
В этой статье я также упомянул размер сенсора. Я упоминал, что для производства меньших и легких камер необходимо использовать датчик меньшего размера. Сенсор меньшего размера и отсутствие зеркального зеркала означают, что можно производить более компактные объективы. Если вы посмотрите на выбор объективов Micro Four Thirds, вы ясно увидите, что в нем используются объективы, которые относительно более компактны, чем объективы DSLR.
Сравнение объективов беззеркальных и зеркальных камер и размеров камер (через camerasize.com)
В общем, камеры MILC прошли долгий путь с момента появления первой беззеркальной камеры. Качество изображения было улучшено, у нас есть электронные видоискатели более высокого качества, некоторые из них также имеют атмосферостойкий корпус, а камеры MILC будут продолжать сокращать разрыв с камерами DSLR.
2. Размер Внешний вид и ощущения
Между нами говоря, кто захочет ходить с тяжелой и громоздкой камерой? — Не много. Я согласен, что с точки зрения эргономики иногда лучше иметь относительно большую камеру, чем более компактную. У меня большие руки, и я предпочитаю Olympus O-MD E-M5 более компактному корпусу камеры Sony NEX-5N.
Беззеркальные камеры наряду с цифровыми зеркальными камерамиВы можете просмотреть это сравнение и добавить или вычесть больше камер, используя веб-сайт сравнения размеров камер.
Изображение вверху слева направо: Panasonic Lumix DMC-GF5, Sony NEX-F3, Nikon D7000, Canon EOS Rebel T3i, CAnon EOS-1D C. Первые две — беззеркальные камеры, остальные три — цифровые зеркальные камеры. Последняя (EOS-1D C) представляет собой полнокадровую зеркальную камеру, две другие зеркальные камеры имеют датчик размера APS-C (менее 35 мм).
С точки зрения внешнего вида беззеркальные камеры выглядят компактно и стильно, особенно если держать их рядом с зеркальными камерами. Некоторые беззеркальные камеры легко помещаются в задний карман джинсов или небольшую сумку. Вам нужно помнить, что беззеркальные камеры со сменными объективами нуждаются в объективе, который будет прикреплен к ним. Они не поставляются с объективом, который входит в корпус, и это, безусловно, делает камеру более длинной. Это означает, что если вы используете небольшой объектив-блин, вы можете положить камеру в карман, однако, если вы используете объективы большего размера, для этого вам понадобится небольшая сумка.
Кто-то может сказать, что в первую очередь теряется смысл иметь компактную камеру, в конце концов, если я ношу сумку, то вместо нее я мог бы носить и зеркальную камеру. Дело в том, что вам, если вы планируете приобрести не один объектив и носить его с собой, вам уже необходимо приобрести для него небольшую сумку. Это также зависит от того, какой объектив и другое оборудование вам нужно носить с собой. Если вы берете с собой только один объектив, вы можете просто взять очень маленькую и легкую сумку через плечо, и это будет более удобно, чем носить с собой зеркалку с одним объективом. С точки зрения портативности, это действительно зависит от того, какие и сколько объективов вы собираетесь носить с собой. С большим количеством снаряжения вам все равно понадобится большая сумка для хранения снаряжения.
Canon PowerShot A4000 (компактная камера) IS и Panasonic Lumix GF5 (MILC)
На изображении выше вы можете видеть компактную компактную камеру Canon PowerShot A4000 (карманную) рядом с MILC Panasonic Lumix GF5 — небольшая разница не так ли?
Более крупная и тяжелая камера может значительно лучше стабилизировать большой объектив и уменьшить дрожание камеры. Конечно, это связано с весом и размером прикрепленного объектива. У ILC есть объективы, которые не такие маленькие, например телеобъективы с зумом. Эти линзы весят больше и больше, чем обычные или некоторые широкоугольные линзы. Будет не так просто стабилизировать вес объектива, если вы установите на GF5 длинный телеобъектив с зумом.
Мы видим, что цифровые камеры, такие как Olympus O-MD E-M5, имеют аккумуляторную рукоятку HLD-6 в качестве дополнительного аксессуара. Эта рукоятка даст вам место для дополнительной батареи, но улучшит хват при съемке с более тяжелыми и длинными объективами, особенно если у вас большие руки.
Я всегда покупаю рукоятку, потому что у меня большие руки. Когда я покупал свои Canon EOS 450D и 60D, я всегда покупал рукоятку вместе с камерой. По ощущениям гораздо удобнее и мне очень нравится им пользоваться.
Несмотря на свой небольшой размер, камеры со сменными объективами имеют большой экран сзади, такой же 3-дюймовый, как и у цифровых зеркальных камер. Одна из проблем с камерами небольшого размера заключается в том, что на них недостаточно места для множества кнопок быстрого доступа. Поскольку цифровые зеркальные камеры больше, на них легко разместить множество кнопок для простого и быстрого доступа к настройкам избранных камер. Вот почему профессиональные фотографы предпочитают зеркальные камеры. Можно посмотреть даже
Olympus E-M5 против Nikon D7000 и Canon 7D — посмотрите на общее количество кнопок сзади камерГлядя на изображение выше, вы можете видеть, что и у 7D, и у D7000 много кнопок. Это используется для предотвращения частого доступа к настройке через систему меню, что может занять некоторое время. Например, профессиональному фотографу может понадобиться быстрый доступ к настройкам баланса белого, выдержки и ISO одним нажатием кнопки, вместо того, чтобы погружаться в меню, что может занять довольно много времени.
Поскольку беззеркальные камеры в основном предназначены для продвинутых фотографов, а не для профессионалов, это не является большой проблемой. Я лично предпочитаю иметь кнопки быстрого доступа, а не переходить в меню для их настройки, даже если это пользовательский интерфейс с сенсорным экраном.
Для профессиональных фотографов важно поймать момент, и у них нет времени возиться с камерой. Камера — это инструмент, который должен отвечать их профессиональным потребностям.
3. Качество изображения
Качество изображения всегда было одной из причин, по которой люди покупали цифровые зеркальные камеры. Датчик большего размера означает лучшую производительность с низким уровнем шума и более широкий динамический диапазон. Датчики большего размера собирают больше света, и это приводит к лучшему качеству изображения, вы просто не можете обойти это с помощью современных технологий, или нет?
Высокая производительность ISO
Технология цифровой обработки изображений значительно улучшилась, а вместе с ней и датчики. Если раньше максимальное значение ISO, обеспечивающее приемлемое качество изображения, составляло около ISO 800, то теперь вы можете снимать с некоторыми зеркальными камерами до ISO 204 800 и получать пригодные для использования снимки даже при ISO 25 600. Датчики с задней подсветкой улучшили качество изображения для небольших датчиков, поскольку технология CMOS улучшилась по сравнению с ПЗС. Мы движемся вперед и движемся очень быстро.
Дело в том, что разные беззеркальные камеры используют разные размеры сенсора. Например, в камерах Sony NEX используются датчики размера APS-C (~ 23,4 x 15,6 мм), в цифровых камерах Olympus и Panasonic Micro Four Thirds используется датчик Micro Four Thirds (~ 17,3 x 13 мм), в Pentax Q используется датчик еще меньшего размера ( 6,17 x 4,55 мм), а камеры Nikon 1 используют размер сенсора где-то посередине (~ 13,2 x 8,8).
Сравнение размеров сенсораМногие обзоры лабораторных испытаний камер доказали, что беззеркальные камеры с сенсорами APS-C (например, Sony NEX-5N) могут обеспечить более высокое качество изображения в целом. Olympus OM-D E-M5 еще больше повышает качество изображения для Micro 4/3, но такие камеры, как Sony NEX-5N, превосходят его, вероятно, на два шага.
Дело в том, что такие камеры, как Oly E-M5, уже составляют серьезную конкуренцию цифровым зеркальным камерам формата APS-C, а такие камеры, как Sony NEX-5N, вплотную приблизились к качеству изображения, производимому полнокадровыми камерами. Так что дело не только в размере сенсора, но и в качестве его дизайна. Тем не менее, беззеркальные камеры и камеры с матрицей APS-C могут соответствовать качеству изображения полнокадровой камеры (вы уже видели качество изображения при высоких значениях ISO у Canon EOS 5D Mark III или Nikon D3s?)
Таким образом, выбирая MILC, вы идете на небольшой компромисс в отношении качества изображения, но в основном, когда речь идет о высокой производительности ISO. Для некоторых из нас это не причина выбирать DSLR вместо MILC, потому что мы все равно не собираемся снимать с ISO больше 1600. Другие, по моему мнению, имеют решающее значение и предпочитают брать зеркалку и даже переходить на камеру FF в будущем.
Глубина резкости
Еще одна важная причина, по которой люди покупают камеру с большим сенсором, заключается в лучшем контроле глубины резкости. Не вдаваясь в технические аспекты, вкратце это означает, что с камерами с большим сенсором вы можете полностью размыть фон не в фокусе (в разной степени), чего невозможно сделать с камерами типа «наведи и снимай», по крайней мере, такая высокая степень.
Так для чего он нужен? — Размытие фона (также известное как эффект боке) использовалось с первых пленочных камер для отделения основного объекта от фона. Размер сенсора сам по себе не влияет на глубину резкости. На глубину резкости влияют три основных фактора: 1) открытие диафрагмы, 2) фокусное расстояние объектива, 3) расстояние от камеры/сенсора до объекта. Это означает, что если вы возьмете полнокадровую камеру и камеру типа «наведи и снимай» и обе с одинаковыми настройками (эквивалент 35 мм), они обе приведут к одинаковой глубине резкости. Дело в том, что для достижения того же 35-мм эквивалентного фокусного расстояния на камерах P&S мы используем гораздо меньшее фокусное расстояние, которое умножается на коэффициент размера сенсора (35 мм = 1-кратное умножение, Micro Four Thirds = 2-кратное умножение).
Фон не в фокусе, объект в фокусеЭтот эффект широко используется при съемке портретов, животных и предметной фотографии, но больше всего нравится любителям и профессионалам, поскольку он действительно придает изображению другое измерение. Фон больше не отвлекает зрителя от основного объекта. Короче говоря, возможность лучше контролировать глубину резкости может повысить вашу креативность как фотографа и может дать более красивые результаты для определенных типов фотографий. MILC обладают этим в значительной степени.
4. Выбор объектива, аксессуары и профессиональное использование
Аксессуары
Предположим, вы ищете профессиональную вспышку для студийной работы. Вы не найдете мощных и профессиональных вспышек, таких как Nikon Speedlight SB-900 или Canon Speedlite 580EX II для микро-Four Thirds. Многие беззеркальные камеры вообще не поставляются с горячим башмаком, для некоторых требуется специальный аксессуар, но в большинстве случаев используется какой-либо порт для аксессуаров. Есть более специальные аксессуары, которые должны использовать профессионалы, которые не производятся в соответствии с требованиями MILC.
Вспышка Nikon Speedlight SB-910 (хотела бы я иметь такую же вспышку на моем Oly E-M5)Конечно, со временем это может измениться в зависимости от спроса. На качестве камеры это не отнимает, но уж точно помогает тем, кому это нужно. Даже доступность такого продукта будет выше для цифровых зеркальных камер. Посмотрите на камеры Olympus PEN MILC, просто найдите аккумуляторную рукоятку для этих камер, вы просто не найдете ее, возможно, как продукт стороннего производителя. Большинство цифровых зеркальных фотокамер Canon и Nikon имеют дополнительную аккумуляторную рукоятку очень высокого качества. Мы могли видеть, как эта тенденция проникает на беззеркальный рынок с появлением Olympus OM-D E-M5 и дополнительной (защищенной от непогоды) вертикальной батарейной рукоятки.
Я рекомендую проверить доступные аксессуары, которые могут вам понадобиться, чтобы не застрять, когда они вам понадобятся больше всего.
Выбор объектива
Несколько лет назад выбор объектива был одной из главных проблем и причин, по которым энтузиасты не хотели прикасаться к MILC. С тех пор многие новые сторонние производители начали производить новые объективы, особенно для Micro Four Thirds. Производители MILC выпускают много новых объективов каждые несколько месяцев, в том числе светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которые пользовались очень высоким спросом и пользуются до сих пор.
Тем не менее, если вы купите цифровую зеркальную камеру Canon или Nikon, у вас будет более широкий выбор объективов, но вопрос, который вы должны задать себе: «Собираюсь ли я воспользоваться этим широким выбором?» или «Сколько объективов и какой тип объективов мне действительно нужно?». Некоторые люди находят себя счастливыми и удовлетворяют себя всего одним объективом, другие — тремя (т. е. телеобъективами с зумом, светосильными объективами с фиксированным фокусным расстоянием и нормальным зумом), у третьих даже 10 объективов в сумке с фотоаппаратом.
Конечно, это зависит от вашего бюджета, привычек фотографа и/или профессиональных потребностей. Как я упоминал ранее, MILC был нацелен в основном на тех, кто переходит от P&S, но также и на рынок энтузиастов. Люди в этой категории могут иметь максимум 1-4 объектива (я предполагаю). При покупке MILC обязательно просмотрите список совместимых объективов и выберите то, что подходит вам лучше всего. Некоторые купят камеру с объективом (объективами) из комплекта, другие продадут его и добавят больше денег, чтобы купить более быстрые и оптически лучшие объективы. Некоторые объективы подходят для видеосъемки в формате HD, некоторые лучше подходят для съемки при слабом освещении, макросъемки или спортивной съемки. Все зависит от того, что вам нужно. Что касается времени написания этой статьи, то здесь очень большой выбор объективов, так что я уверен, что большинство из вас найдет то, что вам нужно.
Объективы Olympus Micro Four Thirds
Объективы Panasonic Micro Four Thirds
Объективы Sony NEX с байонетом E
Объективы Samsung NX
Объективы Nikon 1 Nikkor
Объективы с байонетом Fujifilm X
Final Words
плюсы с каждой стороны уравнения. Прежде чем выбрать DSLR или MILC, убедитесь, что вы понимаете свои потребности. Если вам нужна простая в использовании компактная камера, которая может снимать великолепные фотографии и видео, MILC — отличная камера для начинающих. Электронный видоискатель — это то, что вы хотите испытать на собственном опыте, потому что словами нельзя описать опыт и различия между EVF и OVF 0, и они не абсолютны, некоторые хороши, другие намного лучше.
Сходите в магазин фотоаппаратов и попробуйте установить несколько объективов, чтобы почувствовать, насколько они компактны и легки. Помните, что это не камера P&S, и вам необходимо приобрести хотя бы один объектив, чтобы вы могли использовать свою камеру. Беззеркальные ILC штурмом завоевали рынок по ряду веских причин. Они сочетают в себе множество функций, которые вы найдете в DSLR, но в более компактном корпусе камеры. В конце концов, вся идея камер такого типа заключается в относительно компактных размерах. Кажется, что беззеркалка с матрицей APS-C теряет фокус, но эти камеры действительно маленькие, хотя объективы не намного меньше, чем у зеркалок.
Хорошо, что выбор большой. Некоторые MILC более компактны, другие больше, у некоторых есть функции, которых нет у других, некоторые предназначены для продвинутого фотографа, другие напомнят вам опыт P&S. Дело в том, что я почти уверен, что вы найдете то, что ищете. Если вы дочитали эту статью до конца, значит, камеры со сменными объективами выглядят для вас очень привлекательным предложением. Потратьте время на поиск и изучение некоторых камер, я уверен, что вы найдете то, что соответствует вашим потребностям.