Разное

Что лучше выбрать выдержку или диафрагмы: Какова взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO?

Содержание

8 правил, которые помогут вам делать качественные фотографии

  • Фотография
  • 3 мин на чтение
  • 1565

Процесс создания фотографии начинается не в момент нажатия на кнопку спуска затвора, и даже не в момент наведения объектива на выбранный объект.

Настоящий фотограф прежде чем взять в руки фотоаппарат оценивает окружающую обстановку: количество света, расстояние до объекта, окружающие помехи и многое другое.

Чтобы ваши фотографии с каждым днем становились все лучше, предлагаем вам заучить эти 8 правил, опираясь на которые при каждой фотосъемке, у вас будут выходить отличнные кадры.

1. Солнечное правило шестнадцати

Если вы снимаете при свете яркого солнца, то в большинстве случаев подойдут следующие настройки: диафрагма равна f/16, а выдержка — обратной величине ISO. То есть, если значение ISO равно 100, то выдержка будет равна 1/100 секунды. От этого базового значения можно получить любые экспопары, к примеру, при диафрагме f/11 для получение такой же экспозиции выдержку нужно поставить равной 1/200 секунды.

Если съемка происходит на пляже, солнечный свет отражается от воды и песка, поэтому в качестве базовых настроек экспозиции можно принять значения выдержки и диафрагмы, равные 1/ISO секунды и f/22. Простым пересчетом, в соответствии с правилом треугольника экспозиции, можно получить и другие значения экспопар (так как съемка на диафрагме f/22 скорее всего приведет к падению резкости из-за эффекта дифракции). В случае, если на небе легкая облачность, закрывающая солнце, попробуйте установить значение диафрагмы на f/11, а при съемке в пасмурную погоду на f/8.

2. Как избежать «шевеленки»

Самая длинная выдержка, при которой можно спокойно снимать с рук, это величина, обратная фокусному расстоянию объектива. То есть, при использовании объектива с фокусным расстоянием100 мм нужно ставить выдержку 1/100 секунды или короче. Это соотношение справедливо для полноформатных камер. Если фотокамера имеет неполнокадровую матрицу, знаменатель выдержки нужно умножить на значение кроп-фактора.

К примеру, для фотокамеры Canon EOS 7D выдержка будет равна 1/160 с или короче для того же объектива с фокусным расстоянием 100 мм. Если условия освещения не позволяют снимать с короткой выдержкой — используйте вспышку, штатив или естественные опоры для фотоаппарата.

3. Экспозиция по ладони

Если у вас нет серой карты, чтобы установить по ней правильную экспозицию, или вы забыли ее дома, не беда. Кожа на ладони большинства людей на одну ступень светлее серой карты. Установите экспозицию по открытой ладони, используя диафрагму, на которой собираетесь снимать. Лучше делать это в режиме приоритета диафрагмы. Затем в ручном режиме установите такое же значение диафрагмы, а значение выдержки сделайте короче на одну ступень. Теперь снимайте!

4. Съемка зимой

Почему при съемке зимой, когда в кадре находятся обширные области, покрытые снегом, фотоаппарат дает значительную недодержку, кадр получается темным? Дело в том, что сверкающий снег очень хорошо отражает солнечный свет, и экспонометр фотоаппарата старается привести его яркость к 18% серому цвету. Для того, чтобы получить нормально экспонированный кадр со снегом (или на фоне снега), нужно ввести положительную поправку к экспозиции, которую выдает фотоаппарат.

5. Съемка группового портрета

При съемке группового портрета часто возникает такая проблема: один или несколько человек обязательно моргнут в самый неподходящий момент. Известный фотограф Скотт Келби в своей книге «Цифровая фотография» дает замечательный совет, как этого избежать: «Итак, все закрыли глаза. А теперь приготовились их открыть. Три, два, один. Открыли!». После этого я в уме считаю до одного и только после этого делаю снимок. Этот элементарный метод творит чудеса.

6. Определение средней экспозиции

Как определить среднюю экспозицию сюжета таким образом, чтобы экспонометрическая система фотоаппарата не учитывала бликующие объекты, которые приводят к недодержке кадра? Для этого есть простой и эффективный способ: переключитесь в режим приоритета диафрагмы, отключите автоматическую фокусировку и поверните фокусировочное кольцо объектива так, чтобы полностью размыть картинку. За счет размытия блики «размажутся» по картинке и фотоаппарат покажет среднее значение экспозиции для сюжета. Это будет неплохой отправной точкой для более точной настройки.

7. Баланс белого

В идеале баланс белого нужно устанавливать вручную по серой карте или специальной насадке на объектив (или, на худой конец, по белому листу бумаги) для каждого нового сюжета. Если же у вас нет времени или возможности сделать это, вы значительно облегчите себе последующую коррекцию фотографий в графическом редакторе, используя заводские предустановки баланса белого, близкие к освещению снимаемой сцены. Например, при съемке на улице, в зависимости от погоды, установите баланс белого «дневное освещение», пасмурно» или «тень». Если съемка происходит в помещении, воспользуйтесь настройками «лампы накаливания» или «люминесцентные лампы».

8. Снимайте в формате RAW

Меня всегда удивляло одно обстоятельство. Почему, если фотоаппарат поддерживает формат RAW, многие продолжают снимать в привычном формате JPEG? Съемка в формате RAW дает фотографу огромное преимущество, позволяя получать значительно более высокое качество изображения и расширять динамический диапазон в светлых и темных областях.

RAW прощает некоторые ошибки при установке экспозиции и баланса белого. Это не значит, что можно с пренебрежением относиться к точной настройке данных параметров, но позволяет спасти фотографии, которые в случае съемки в JPEG были бы безнадежно испорчены.

Источник: photo-monster.ru
Фото на обложке и в статье: ShutterStock

  • #статья
  • #фото
  • #фотография
  • 0

Режимы приоритета диафрагмы и выдержки – что это и как они работают – Photo7.

ru

На фотоаппарате можно встретить различные режимы съемки. И в том числе, режимы приоритета диафрагмы и приоритета выдержки. Давайте посмотрим на них подробней.

Прежде, чем вы начнёте узнавать про режимы приоритета диафрагмы и выдержки, вы должны хорошо понимать, что такое треугольник экспозиции, диафрагма, ISO, выдержка. Ну а в этой статье, я перейду от теории, непосредственно к практике.

Краткое напоминание

В этих предыдущих статьях мы рассмотрели, как три элемента треугольника экспозиции влияют друг на друга. Это особенно актуально, когда речь идет о диафрагме и выдержке. Увеличивая размер диафрагмы (увеличивая отверстие, через которое вы снимаете), вы пропускаете больше света в датчик изображения. В результате вам понадобится более короткая выдержка.

С другой стороны, если вы увеличиваете продолжительность открытия затвора, вы уменьшаете необходимую диафрагму, которая вам понадобится для получения хорошо экспонированного снимка.

Режимы приоритета

Режимы приоритета диафрагмы и затвора — в действительности это полуручные (или полуавтоматические) режимы. Они дают вам некоторый контроль над вашими настройками, но также гарантируют, что у вас будет хорошо экспонированное изображение с камеры, принимающей некоторые решения по настройкам. Позвольте мне объяснить каждый в отдельности:

Режим приоритета диафрагмы

Часто этот режим помечается символами «А» или «Av».

В режиме приоритета диафрагмы вы, как фотограф, устанавливаете диафрагму, которую хотите использовать, и камера принимает решение о том, какая выдержка подходит в тех условиях, в которых вы снимаете.

Когда нужно использовать режим приоритета диафрагмы? Давайте вспомним, а на что вообще влияет диафрагма? А влияете она на две вещи: на яркость изображения и на глубину резкости.  В результате большинство людей используют режим приоритета диафрагмы, когда им нужен некоторый контроль в использовании глубины резкости.

Например, если фотографу нужна небольшая глубина резкости, как на снимке выше, то есть, чтобы цветок был в фокусе, а фон размыт, то фотограф выберет большую диафрагму (например, f / 1. 4 — как в примере). И позволит камере самой выбрать подходящую выдержку.

А если фотографу нужно, чтобы глубина резкости была большой, например, при съемке пейзажей, то фотограф должен выбрать меньшую диафрагму (например, f/22) и позволит камере выбрать подходящую выдержку (обычно более длинную).

При выборе режима приоритета диафрагмы имейте в виду, что камера будет выбирать более высокую или большую скорость затвора и что наступает момент, когда скорости затвора становятся слишком длинными, чтобы продолжать удерживать камеру рукой (обычно это около 1/60). Как только выдержка станет достигать больших значений, то вам нужно будет рассмотреть вопрос об использовании штатива.

Кроме того, если вы фотографируете движущийся объект, то низкая скорость затвора сделает снимок размытым.

Режим приоритета выдержки

Часто означается символами Tv или S

В этом режиме вы, как фотограф, выбираете выдержку, с которой вы хотите снимать, и позволяете камере принять решение о том, какую диафрагму выбрать, чтобы сделать хорошо экспонированный снимок.

Когда нужно использовать режим приоритета выдержки? Различная скорость затвора влияет на то, как «движение» будет запечатлено на снимках. В результате большинство людей переключаются в режим приоритета выдержки, когда им требуется больше контроля над тем, как фотографировать движущийся объект.

Например, если фотограф хочет сфотографировать гоночный автомобиль, и при этом хочет полностью заморозить его, чтобы не было размытости при движении, то он выберет более быструю выдержку (скажем, 1/2000, как на первом снимке ниже). В таком случае, камера примет во внимание, сколько света на снимке и сама установит соответствующую диафрагму.

Если вместо этого вы хотите сфотографировать автомобиль, но вам нужно некоторое размытие при движении, чтобы показать, насколько быстро автомобиль движется, вы можете выбрать более медленную скорость затвора (например, второй снимок ниже, который имеет выдержку 1/125), и в результате, камера выберите меньшую диафрагму.

Имейте в виду, что, поскольку камера сама выбирает различные значения диафрагмы, то она в свою очередь, влияет на глубину резкости вашего изображения. Это означает, что если вы выберете высокую скорость затвора для замораживания вашего быстро движущегося объекта, у него будет более узкая глубина резкости.

Практика

Как видите, режимы приоритета выдержки и диафрагмы дают вам больше контроля над изображениями, но для их привыкания требуется немного практики.

При их использовании вам нужно не только думать о настройке, которую ВЫ УСТАНАВЛИВАЕТЕ, но и следить за настройкой, которую камера выбирает для вас.

Я считаю, что при съемке в режимах Av или Tv часто лучше всего делать сразу несколько снимков одного объекта с различными настройками. Это гарантирует, что вы, вероятно, получите хотя бы один снимок, который соответствует вашим потребностям.

Лучший способ узнать о режимах «Приоритет затвора» и «Приоритет диафрагмы» — это взять камеру, поехать с ней и поэкспериментировать. Переключитесь на Av или Tv и начните играть с различными настройками (делая много снимков по ходу дела). Особо следите за тем, как камера вносит изменения, чтобы компенсировать ваш выбор, и как это влияет на ваши снимки.

В режиме приоритета диафрагмы сделайте несколько снимков с максимально возможной диафрагмой (небольшое число) и посмотрите, как размывается фон (но также увеличивается выдержка), а затем направляйтесь на другой конец спектра, чтобы сделать несколько снимков с наименьшей диафрагмой. И посмотрите, как изменение на фокус.

В режиме приоритета выдержки поиграйте с высокой и низкой скоростью затвора и посмотрите, как это влияет на глубину резкости.

Не расстраивайтесь, если ваши начальные кадры не соответствуют вашим ожиданиям — вам нужно потренироваться в этих режимах. Но имейте в виду, что когда вы овладеете ими, у вас будет гораздо больше творческого контроля над своими кадрами. Поэтому, эти режимы действительно стоит изучить.

Aperture и Shutter Speed ​​Choice

Содержание

  1. Управление камеры — P, A, S, M -режимы и режимы автофокусировки
  2. Выбор фокусного расстояния
  3. Aperture и Spect Spect Speed ​​
  4. Принципы состава
  5. Понимание.
  6. Рабочий процесс и постобработка.

    • Диафрагма — это размер отверстия в объективе. А больше Диафрагма, конечно, означает, что ваш объектив пропускает больше света.
    • Скорость затвора определяет, как долго затвор остается открытым. более медленная скорость затвора означает, что затвор остается открытым дольше, а значит, больше света.
    • ISO относится к чувствительности сенсора камеры. Более высокое значение ISO означает, что датчик более чувствителен, а значит, больше света.

    Держите ISO на низком уровне

    Прежде чем мы рассмотрим диафрагму и скорость затвора, которые довольно интересны и важны, мы должны сначала коснуться ISO. Из трех ISO самый скучный, потому что он не имеет отношения к какому-либо художественному эффекту. Мы всегда нужно держать ISO как можно ниже .

    Я рассматриваю ISO как крайнюю меру, когда мы больше не можем увеличивать количество света, попадающего на матрицу, играя с нашей диафрагмой и выдержкой, мы тогда думаем о нашем ISO и можем увеличить его, чтобы получить требуемое контакт. Использование высокого значения ISO приводит к шуму, зернистости и ухудшает общее качество изображения .

    Таким образом, мы должны увеличивать ISO только тогда, когда это абсолютно необходимо. Мы вернемся к этому. Но теперь давайте посмотрим на диафрагму.

    Диафрагма и режим приоритета диафрагмы

    Диафрагма относится к размеру отверстия в объективе. То, как мы измеряем апертуру , это f -число ( f- стоп). Это действительно важно, апертура и число f — не одно и то же. Это похоже на то, как мы измеряем расстояние , используя метров .

    Поначалу концепция числа f может показаться странной, потому что апертура — это всего лишь размер отверстия — так не имеет ли больше смысла измерение площади или даже диаметра? Возможно, но, как вы поймете, чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше должно быть отверстие, чтобы пропускать определенное количество света.

    Допустим, у нас есть объектив 50 мм и объектив 150 мм. Чтобы пропускать такое же количество света, объективу 150 мм требуется большее отверстие, чем объективу 50 мм. Таким образом, размер проема равен не лучшая мера , это абсолютная мера, а не относительная мера. Мы используем f -число, потому что это относительная мера . Объектив с апертурой, скажем, f /1,4 всегда будет пропускать такое же количество света, как и другой объектив с такой же апертурой, , независимо от фокусного расстояния .

    Чтобы понять, как работают числа f , нам нужно взглянуть на формулу для вычисления числа f .

    Здесь, N  относится к номеру f-. Кроме того, f  относится к фокусному расстоянию ,  и D

     относится к диаметру отверстия. Очень важно отметить, что для любого конкретного фокусного расстояния увеличение отверстия на (т.е. D больше) приведет к меньшему числу   f на (т.е. N  меньше). Так, на f/ 1.4 отверстие больше, чем на f//2.8.

    В « A » — Режим приоритета диафрагмы (Canon называет это Av), мы можем указать нашей камере использовать определенную диафрагму, чтобы она открывала объектив до конкретного числа f , которое мы назначили, а затем подберет для нас выдержку. До сих пор мы использовали режим « P », в котором камера выбирает и диафрагму, и выдержку. Теперь мы можем использовать режим « A », который позволяет нам выбрать требуемую апертуру.

    Поскольку камера все еще принимает некоторые решения, например, с ‘

    P ‘, иногда камера может сделать фотографию слишком темной или слишком яркой. Вы можете продолжать использовать компенсацию экспозиции, как в режиме « P », чтобы сделать сцену ярче или темнее. Однако в режиме « A » камера сначала уменьшит скорость затвора. Когда он достигает минимальной установленной скорости затвора, он увеличивает ISO. Он не изменяет диафрагму для настройки экспозиции.

    ПРИМЕЧАНИЕ Необходимо убедиться, что для параметра Auto ISO установлено значение . Это можно настроить в меню съемки. Включите Auto ISO и оставьте для минимальной скорости затвора значение AUTO . Если здесь нет параметра АВТО, оставьте минимальную скорость затвора равной  обратной величине вашего приблизительного фокусного расстояния

    . Например. если вы используете объектив 50 мм, оставьте значение 1/50 с. Если вы используете зум, используйте большее фокусное расстояние.

    Если вы хотите больше узнать об апертуре, я настоятельно рекомендую ознакомиться с дополнительными материалами ниже, в которых более подробно рассматриваются математические и технические аспекты работы диафрагмы. Однако, если вы хотите пропустить это, всего вышеперечисленного должно быть достаточно для практической фотографии. Не стесняйтесь переходить к следующему разделу о художественном значении диафрагмы, если вы хотите как можно скорее заняться съемкой.

    РАСШИРЕННЫЕ :  Вы также можете интерпретировать апертуру с точки зрения стопов. Вспомните, как мы обсуждали, что стоп означает удвоение света, так что 1 стоп означает удвоение света, 2 стопа означает четыре раза и так далее. При наличии диафрагмы удвоение

    в области отверстия приведет к удвоению количества света, попадающего на матрицу. Однако, поскольку упор f- связан с диаметром отверстия, а не с площадью, это линейное, а не квадратичное измерение. Вдобавок ко всему f — упор связан с обратной величиной диаметра. Таким образом, при удвоении света (т. е. на одну ступень больше) число f уменьшается в 1,4 раза (квадратный корень из 2). Верно и обратное, поэтому при уменьшении света вдвое (т. е. на одну ступень меньше) число f увеличивается в 1,4 раза. Таким образом, объектив f / 1,4 пропускает вдвое меньше света (на одну ступень меньше), чем объектив f / 1,0. Объектив f /2.0 пропускает вдвое меньше света, чем f/
    1.4   и так далее и тому подобное. Полные стопы, идущие вниз (т. е. легкое деление пополам): f/ 1.4, f /2.0, f /2.8, f /4, f /8, f /11 и т. д. Обратите внимание, что каждое последующее число — это просто предыдущее число, умноженное на 1,4.

    РАСШИРЕННЫЕ : В отличие от диафрагмы, выдержки затвора и ISO являются линейными измерениями . Таким образом, выдержка 1/50 секунды пропускает в два раза больше света, чем выдержка 1/100 секунды. Таким образом, мы можем использовать это, чтобы увидеть, как работает компенсация экспозиции нашей камеры. Допустим, мы находимся в определенной апертуре, ф/ 2.8. Камера считывает показания и определяет, что 1/100 секунды при ISO100 подходит. Если мы решим, что это слишком темно, увеличение компенсации экспозиции до +1,0 увеличит количество света на один стоп, то есть удвоит. Таким образом, сохраняя диафрагму той же, затвор должен быть открыт в два раза дольше, поэтому камера теперь будет идти до 1/50 секунды при ISO100, или, если минимальная выдержка уже достигнута, она должна увеличить ISO. , так что, возможно, 1/100 секунды при ISO200.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ : Сейчас у меня f/ 4, камера определяет выдержку 1/250 секунды при ISO 100. Если я изменю диафрагму на f /8, какой будет выдержка, если предположить, что минимума нет? ОТВЕТ : Поскольку f/ 8 на два шага меньше f/ 4, затвор должен быть открыт в четыре раза дольше, то есть 1/62,5 секунды, но камера, вероятно, округлит до 1/60. секунды.

    Художественное значение Aperture

    Помимо управления общим количеством света в кадре, диафрагма также имеет художественное значение. Таким образом, мы не можем просто регулировать диафрагму вверх и вниз, чтобы работать с количеством света, которое у нас есть.

    Возможно, главным следствием апертуры является то, что объективы с большей апертурой тяжелее и дороже . Вот почему фотографы так дорого платят за объективы f/ 1.4 или f/ 1.2. Они обладают превосходной способностью улавливать свет, что делает их чрезвычайно полезными при слабом освещении. Таким образом, насколько вы можете открыть диафрагму, зависит от объективов, которыми вы владеете или за которые готовы платить и носить с собой.

    Во-вторых, объективы редко достигают максимальной резкости при съемке с широко открытой диафрагмы. Таким образом, нам нужно сделать то, что называется «закрытием» линзы. Это фотографический термин для использования диафрагмы, которая меньше максимальной, которую позволяет объектив.

    Как правило, это позволяет нам снимать более четкие изображения. Например, объектив с f/ 1.4 может не достичь максимальной резкости, пока мы не закроем его, например, до f/ 4.

    Теперь самое главное влияние светосилы — глубина резкости. Большая апертура (меньше f -число) приводит к тому, что глубина резкости уменьшается, по сути, это означает, что в фокусе будет меньше объектов. Это легче проиллюстрировать картинками. Таким образом, мы будем использовать здесь две картинки, одну с f/ 8 и одну с f/ 1.4, чтобы продемонстрировать разницу.

    Nikon D600, Sigma 35 мм f/1.4 ART, f/8, 1/250 с, ISO100

    Nikon D600, Sigma 35mm f/1.4 ART, f/1.4, 1/4000 с, ISO100

    Вы можете видеть, как большая диафрагма делает объекты на заднем плане нечеткими. Иногда этот эффект может быть желательным. Например, с портретами мы часто хотим убрать фон из фокуса, чтобы получить более чистый вид. Это помогает, когда мы не можем найти чистый фон для съемки. Таким образом, в подобных случаях мы хотим использовать большую апертуру, чтобы добиться такого вида. Конечно, недостатком этого является то, что иногда мы пропускаем слишком много света. Например, мы можем захотеть снимать в f /1.4, чтобы добиться эффекта размытия фона, но под прямыми солнечными лучами в середине дня при съемке с f/ 1.4 даже при самом низком значении ISO (обычно ISO 100) и самой короткой выдержке (обычно 1/8000 секунды) ), мы по-прежнему можем пропускать слишком много света, поэтому мы не можем еще больше уменьшить экспозицию, не уменьшая диафрагму.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Это редко является проблемой, потому что 1/8000 секунды очень быстро и должно быть достаточно для большинства апертур при прямом солнечном свете. Однако более серьезная проблема связана с использованием вспышки, поскольку вспышка ограничивает выдержку примерно до 1/200 секунды, что сильно ограничивает диафрагму, которую мы можем использовать в условиях яркого освещения, не передергивая наше изображение. Таким образом, бывают случаи, когда нам нужно использовать меньшую апертуру (больше ф -номер). Временным решением этой проблемы является использование фильтра нейтральной плотности , но это создает свои собственные проблемы — вам просто нужно закрыть диафрагму.

    Конечно, бывают моменты, когда нам может понадобиться большая глубина резкости. Например, при съемке пейзажей мы не хотим, чтобы наше окружение или фон были не в фокусе, иначе мы не получим резкого снимка. Таким образом, с пейзажами мы снимаем с меньшей диафрагмой. Конечно, компромисс здесь заключается в том, что иногда мы изо всех сил пытаемся получить достаточно света, поэтому нам нужно будет использовать более медленные выдержки и более высокие значения ISO, чтобы получить требуемую экспозицию. Конечно, проблема в том, что использование слишком низкой скорости затвора может вызвать размытие (мы рассмотрим это через секунду), поэтому нам нужно использовать штатив. Увеличение ISO, как мы уже говорили ранее, увеличивает шум.

    Таким образом, диафрагма — отличный инструмент для управления внешним видом наших изображений, но она также влияет на экспозицию, о которой мы должны знать, чтобы в итоге не пропустить слишком много или слишком мало света. факторы не могут компенсировать. Из трех факторов диафрагма, вероятно, больше всего волнует большинство фотографов, за исключением тех, кто снимает спортивные состязания и действия. Вот почему так много фотографов снимают в режиме « A ».

    Скорость затвора и режим приоритета затвора

    Скорость затвора измеряет время, в течение которого затвор открыт, позволяя датчику улавливать свет. Возможно, это немного вводит в заблуждение, потому что на самом деле это не измерение скорости, а просто измерение количества времени.

    В отличие от диафрагмы, выдержку очень легко понять. Для большинства обычных фотографий скорость затвора измеряется в долях секунды, например, 1/50 секунды. Для пейзажной и ночной съемки на штативах иногда выдержку можно измерять в полных секундах, например, 1 секунду или 2 секунды, иногда даже 30 секунд.

    Скорость затвора является линейным измерением, поэтому, если мы удвоим время, в течение которого затвор открыт, мы пропустим вдвое больше света, т. е. на стоп больше. Верно и обратное: вдвое меньшее время открытия затвора пропускает меньше света.

    Для управления выдержкой используем ‘ S ‘ — Режим приоритета выдержки (Canon называет это Tv). В этом режиме мы устанавливаем выдержку на определенное число, а камера меняет диафрагму и ISO, чтобы получить то, что она считает правильной экспозицией. Как и в других режимах, с которыми мы теперь знакомы, когда камера ошибается, мы можем использовать компенсацию экспозиции, чтобы отрегулировать экспозицию так, как мы считаем лучшей.

    Пока что мы уже знакомы с режимом « P », где все решает камера, и режимом « A », где мы выбираем диафрагму. Как и в обоих этих режимах, нам нужно использовать Auto ISO, чтобы камера могла автоматически увеличивать ISO, когда это необходимо, вместо того, чтобы нам приходилось поднимать ISO самостоятельно. Это делает его намного проще и удобнее.

    Художественное значение выдержки

    Как правило, есть два случая, когда мы хотим снимать с приоритетом выдержки: когда нам нужна очень короткая выдержка, чтобы запечатлеть действие, или когда мы хотим, чтобы очень длинная выдержка размыла движение. Это почти две крайности. Для всего, что между ними, например. при съемке людей скорость затвора не имеет особого значения, если она достаточно мала, чтобы остановить дрожание камеры. На самом деле у меня нет примеров, когда мы хотим использовать короткую выдержку или длинную выдержку, так как я не фотограф спорта и не пейзажный фотограф, но я попытался сделать следующие два снимка, чтобы вы могли видеть, что я делаю. значит останавливающее движение  и  размытое движение .

    Чтобы определить, какая выдержка является подходящей для предотвращения дрожания камеры, мы часто используем обратный закон. Этот закон говорит нам, что в среднем мы должны снимать как минимум с фокусным расстоянием, обратным фокусному расстоянию, или быстрее, чтобы получить четкие снимки. Например, если мы снимаем объективом 50 мм, нам нужно установить выдержку 1/50 секунды или выше. Если наши объективы имеют VR или IS, мы обычно можем снимать на более медленных скоростях. Большинство камер при использовании Auto ISO могут определять это автоматически, используя настройку AUTO для минимальной выдержки. Если мы хотим снимать с более длинной выдержкой, чем лучшая, согласно обратному закону, например, чтобы размыть движение, нам нужно использовать штатив.

    Как и в случае с апертурой, здесь есть компромиссы. Нам может понадобиться короткая выдержка или длинная выдержка из-за того, что мы снимаем, но это налагает требования на другие факторы, чтобы сохранить правильную экспозицию.

    Съемка с высокой выдержкой, напр. для занятий спортом или активного отдыха предъявляет требования к количеству получаемого света. Это означает, что нам нужно снимать с очень большой диафрагмой или очень высокими значениями ISO, чтобы получить достаточно света, чтобы наши снимки были правильно экспонированы. Вот почему фотографы, занимающиеся спортом и динамичными видами спорта, всегда находятся в поиске камер с более чистыми высокими выходными значениями ISO и объективами с большей апертурой. Это компромисс для съемки с высокой скоростью затвора.

    Съемка с малой выдержкой, т.е. для пейзажей, где мы хотим размыть движение воды, иногда допускаем слишком много света. Это означает, что даже при полностью закрытой диафрагме и самом низком значении ISO мы все равно пропускаем слишком много света. В этой ситуации нам нужно использовать фильтры нейтральной плотности, чтобы уменьшить количество света, попадающего на датчик. Они вызывают целый ряд собственных проблем, в том числе снижение резкости и окрашивание цвета. Это компромисс для съемки с низкой скоростью затвора.

    Ручной режим

    M ‘ — В ручном режиме мы настраиваем как диафрагму, так и скорость затвора. Некоторые люди сегодня настаивают на съемке в ручном режиме все время, но для большинства я бы сказал, что это ненужная боль, особенно когда вам очень редко нужно контролировать все, а камера часто достаточно умна, чтобы контролировать то, что вы упускаете. .

    Мы можем оставить Auto ISO включенным или выключенным.

    Если мы оставим Auto ISO включенным, по сути, мы установим диафрагму и выдержку, а камера выберет ISO, который даст нам правильную экспозицию при этих конкретных настройках. Опять же, мы можем использовать компенсацию экспозиции, чтобы увеличить или уменьшить яркость, по сути, камера просто соответственно увеличит или уменьшит ISO. Вот так я стреляю в ручном режиме. Например, если я снимаю общественное мероприятие и хочу оставить выдержку 1/100 секунды, чтобы остановить движение человека, и я хочу снимать с f/1,8, чтобы получить малую глубину резкости и сделать фон не в фокусе, я могу выбрать снимать в ручном режиме с Auto ISO, поэтому камера просто выбирает соответствующий ISO, чтобы получить правильную экспозицию.

    Если мы отключим Auto ISO, мы окажемся в полном ручном режиме , где мы будем контролировать все . Конечно, в полном ручном режиме компенсация экспозиции отсутствует, потому что камера ничего не рассчитывает, чтобы нам нужно было компенсировать. Мы просто экспериментируем, набираем разные настройки, а затем пробуем снова, если экспозиция не подходит. Например, если мы делаем снимок, а вокруг слишком темно, мы можем либо открыть диафрагму, либо уменьшить скорость затвора, либо увеличить ISO, чтобы увеличить общую яркость.

    Я никогда не использую с полным ручным управлением , но некоторым фотографам, особенно тем, кто снимает пейзажи, часто требуется точное управление, которое оно позволяет. Почти для всех других приложений полуавтоматические режимы будут работать очень хорошо, даже если это не так, ручной режим с автоматическим ISO почти всегда лучший. Если подумать, причина, по которой вы входите в ручной режим, заключается в том, чтобы контролировать как диафрагму, так и скорость затвора. Так что, если вы исправляете оба из них, то вы будете в любом случае повышать или понижать ISO, чтобы получить правильную экспозицию, так что вы можете просто позволить камере сделать это за вас.

    Но снова и снова некоторые фотографы, которые выросли в ручном режиме за несколько дней до изобретения автоматизации, страстно ненавидят другие режимы и продолжают использовать ручной режим. Это совершенно нормально, но я предпочитаю, чтобы камера вычисляла настройки за меня и меняла их только тогда, когда мне нужен определенный художественный эффект, как мы говорили выше.

    Резюме

    Это, безусловно, один из самых важных и длинных разделов, поэтому давайте подытожим то, что мы узнали с точки зрения экспозиции:

    • Большие апертуры (меньшие числа f ) пропускают больше света, делая наше изображение ярче.
    • Чем длиннее выдержка, тем больше света, и изображение становится ярче.
    • Более высокие значения ISO делают матрицу более чувствительной, делая наше изображение ярче. Это также увеличивает шум, что плохо.

    Мы используем каждый из режимов P, A, S, M для достижения различных художественных эффектов:

    • Мы используем режим « P », когда хотим, чтобы камера выбирала и диафрагму, и выдержку. Мы можем отрегулировать общую яркость, используя компенсацию экспозиции, которая заставляет камеру изменять все три фактора для достижения правильной экспозиции.
    • Мы используем режим « A », когда хотим контролировать глубину резкости. Установка большей диафрагмы (меньшее число f ) позволит нам убрать фон из фокуса — хорошо для портретов. Установка меньшей диафрагмы (большее число f ) позволит нам лучше держать фокус — это хорошо для пейзажей. При настройке компенсации экспозиции камера изменяет только выдержку и ISO.
    • Мы используем режим « S », когда хотим контролировать степень размытия. Установка короткой скорости затвора позволит нам уменьшить размытие, чем быстрее движение, тем короче требуемая скорость затвора. Установка длинной скорости затвора позволит нам размыть движение, например, воду в пейзаже, придав нам молочно-гладкий вид. При настройке компенсации экспозиции камера изменяет только диафрагму и ISO.
    • Мы используем режим « M », когда хотим вручную выбрать и диафрагму, и выдержку. Это иногда бывает полезно при съемке пейзажей, когда мы хотим, например, размыть движение воды, но при этом сохранить весь кадр в фокусе, используя небольшую диафрагму и длинную выдержку.

    Мы должны помнить, что хотя диафрагму и скорость затвора можно изменить для управления художественными эффектами, они будут влиять на другие факторы. Иногда другие факторы могут компенсировать это, чтобы мы могли получить желаемый художественный эффект, но иногда они не могут, и мы можем получить изображение, которое будет переэкспонировано или слишком шумно (поскольку ISO слишком высокое).

    Режим приоритета диафрагмы: Полное руководство

    Сообщение от: Kunal Malhotra

    Что такое режим приоритета диафрагмы? И как вы можете использовать его для съемки хорошо экспонированных художественных изображений?

    В этом руководстве я объясню все, что вам нужно знать о приоритете диафрагмы, в том числе:

    • Когда это полезно (и когда этого следует избегать)
    • Как отрегулировать настройки камеры при использовании приоритета диафрагмы
    • Как справиться с распространенными сценариями режима приоритета диафрагмы

    Итак, если вы готовы взять под контроль свою камеру и стать мастером настроек , то давайте начнем прямо сейчас!

    Что такое режим приоритета диафрагмы?

    Режим приоритета диафрагмы, часто обозначаемый как режим «A» или «Av», дает фотографу возможность контролировать диафрагму и ISO, в то время как камера выбирает соответствующую выдержку.

    Другими словами, вы можете определить идеальную диафрагму и ISO на основе художественных соображений и требований к качеству изображения. А потом ваша камера выберет выдержку, обеспечивающую хорошо экспонированное и детализированное изображение.

    Приоритет диафрагмы — полуавтоматический режим камеры. Он не предлагает полного контроля над переменными камеры, но позволяет настроить несколько ключевых параметров (например, диафрагму и ISO). Он разработан, чтобы обеспечить как гибкость, так и скорость; таким образом, вы можете сосредоточиться на объекте, композиции и артистизме, в то время как камера оптимизирует экспозицию.

    Переменные режима приоритета диафрагмы: диафрагма, выдержка и ISO

    Если вы установите камеру в режим приоритета диафрагмы, вы сразу же получите контроль над диафрагмой и ISO, в то время как ваша камера берет на себя управление выдержкой — но что предлагают эти разные настройки и почему они важны?

    Вместе диафрагма, выдержка и ISO являются частью треугольника экспозиции. Регулируя любую из трех переменных, вы последовательно настраиваете экспозицию (то есть яркость) результирующего изображения. Однако, когда вы используете режим приоритета диафрагмы, ваша камера автоматически компенсирует настройки диафрагмы и ISO, изменяя скорость затвора (с целью создания точной экспозиции).

    Таким образом, если вы расширите диафрагму, ваша камера увеличит скорость затвора, чтобы компенсировать более яркую экспозицию. И если вы уменьшите ISO, ваша камера уменьшит скорость затвора, чтобы компенсировать более темную экспозицию. Есть смысл?

    Суть в следующем: при использовании приоритета диафрагмы ваша камера всегда будет пытаться поддерживать хорошую экспозицию, даже когда вы настраиваете диафрагму и ISO.

    Но вам может быть интересно: если диафрагма и ISO не регулируют экспозицию, то зачем менять диафрагму? Зачем мне менять ISO? Что мне дают эти две настройки?

    Диафрагма и ISO производят три ключевых эффекта:

    1. Расширяя или сужая апертуру, вы можете регулировать глубину резкости (т. е. размер изображения, находящегося в фокусе). Широкая диафрагма (например, f/1,8) создает очень тонкую плоскость фокусировки, поэтому большая часть изображения размывается. А узкая диафрагма (например, f/16) создает очень глубокую плоскость фокусировки, поэтому вся сцена остается резкой.
    2. Увеличивая или уменьшая ISO, вы можете настроить уровень шума на изображении. Шум проявляется в виде крошечных цветных и светлых пятнышек и затемняет детали изображения, поэтому, поддерживая низкий уровень ISO, вы можете добиться максимального качества изображения.
    3. Регулируя диафрагму или ISO, вы можете заставить камеру изменить скорость затвора. Короткая выдержка необходима для съемки динамичных сцен (например, птиц в полете или баскетболистов в движении), а расширяя диафрагму и/или повышая ISO, вы заставляете камеру увеличивать скорость затвора. Медленная скорость затвора необходима для создания красивых эффектов с длинной выдержкой, а сужая диафрагму и/или уменьшая ISO, вы заставляете камеру уменьшать скорость затвора.

    Таким образом, изменяя настройки в режиме приоритета диафрагмы, вы можете улучшить качество изображения, усилить красивые эффекты глубины резкости и даже добавить немного художественности при длительной выдержке.

    Четвертая переменная: компенсация экспозиции

    Как я подчеркивал выше, режим приоритета диафрагмы сообщает вашей камере установить экспозицию (регулируя скорость затвора), в то время как вы обрабатываете другие переменные изображения. И в целом камера справится со своей задачей, и вы получите хорошие детализированные кадры.

    Но экспонометры камеры не идеальны, и бывают случаи, когда вы должны намеренно переэкспонировать или недоэкспонировать свои изображения (часто при фотографировании очень светлых и очень темных сцен соответственно).

    Теперь вы не можете отрегулировать экспозицию, изменив диафрагму, ISO или скорость затвора. В режиме приоритета диафрагмы настройка скорости затвора заблокирована, и изменение значений диафрагмы и ISO будет автоматически нейтрализовано изменением скорости затвора.

    Вот почему камеры предлагают другую настройку, называемую компенсацией экспозиции . Компенсация экспозиции обычно обозначается символами «плюс» (+) и «минус» (-) и позволяет указать камере увеличивать или уменьшать скорость затвора для получения более яркого или темного эффекта.

    В большинстве случаев компенсация экспозиции не требуется. Но если вы обнаружите, что хотите настроить экспозицию, не бойтесь использовать ее!

    Когда следует использовать режим приоритета диафрагмы?

    Во-первых, приоритет диафрагмы — отличный режим, который можно использовать, если вы новичок, надеющийся лучше понять настройки вашей камеры. Поскольку ваша камера автоматически выбирает выдержку, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы испортить экспозицию, но в то же время вы можете экспериментировать с различными значениями диафрагмы и смотреть, как меняются ваши изображения.

    Кроме того, по мере приобретения навыков вы можете начать использовать диафрагму для преднамеренной регулировки скорости затвора и использовать функцию компенсации экспозиции для улучшения детализации изображения.

    А вот режим приоритета диафрагмы также популярен среди профессионалов, которые уже освоили настройки своей камеры. Во-первых, если вам не нужно думать о выдержке, но вы заботитесь об диафрагме, приоритет диафрагмы сосредоточит ваше внимание на важных настройках (и позволит вам забыть о менее важной настройке скорости затвора). . Например, если вы проводите портретную фотосессию при хорошем освещении, приоритет диафрагмы позволит вам настроить глубину резкости, не отвлекаясь.

    Кроме того, приоритет диафрагмы, в отличие от полного ручного режима, помогает реагировать на изменения освещения. Например, если ваш объект перемещается из затененной области в солнечную или если солнце выходит из-за облака, приоритет диафрагмы автоматически регулирует скорость затвора, чтобы компенсировать внезапную вспышку света.

    В некоторых более медленных жанрах фотографии, таких как пейзажная фотография, это не особенно полезно, но если вы снимаете действие, важно быстро реагировать на изменения освещения, а приоритет диафрагмы может сделать огромная разница.

    Вот несколько жанров, в которых популярен приоритет диафрагмы:

    • Портретная фотография
    • Фотография птиц
    • Фотография дикой природы
    • Макросъёмка
    • Уличная фотография

    приведенный выше список является отличной отправной точкой.

    Как пользоваться режимом приоритета диафрагмы: шаг за шагом

    Работать в режиме приоритета диафрагмы просто.

    Сначала установите диск режимов камеры в положение «Av» или «A».

    Затем установите предпочтительное значение ISO (обычно самое низкое значение, предлагаемое вашей камерой).

    В-третьих, выберите диафрагму, исходя из соображений глубины резкости. Другими словами, если вам нужна большая глубина резкости, выберите узкую диафрагму, а если вам нужна малая глубина резкости, выберите широкую диафрагму.

    В-четвертых, проверьте скорость затвора. Достаточно ли быстро для вашего объекта? Если вы фотографируете спорт, птиц в полете, автомобили и т. д. и вам нужна более короткая выдержка, увеличьте значение ISO или расширьте диафрагму.

    А если вы фотографируете движущуюся воду, движущиеся облака или другие движущиеся объекты, которые вы хотите художественно размыть, рассмотрите возможность снижения значения ISO или сужения диафрагмы, чтобы уменьшить выдержку.

    Затем сделайте пробный снимок и внимательно посмотрите на результат. Если все выглядит хорошо, включая экспозицию, продолжайте снимать.

    С другой стороны, если тестовое изображение выглядит переэкспонированным или недоэкспонированным, установите небольшую компенсацию экспозиции, и только , затем начинают фотографировать всерьез.

    Обработка распространенных сценариев Aperture Priority

    В этом разделе я рассматриваю некоторые частые ситуации, когда может быть полезен режим приоритета диафрагмы, и делюсь некоторыми советами по настройке.

    Портретная фотография

    Режим приоритета диафрагмы отлично подходит для портретной фотосъемки, поскольку он позволяет вам думать о глубине резкости, пока ваша камера обрабатывает экспозицию.

    Большинство портретных фотографий отлично смотрятся с эффектом малой глубины резкости, когда объект резкий, но фон красиво размыт:

    Просто выберите низкое значение ISO (например, ISO 100), а затем установите широкое значение диафрагмы. Диафрагма f/2,8 — хорошее место для начала, но если ваш объектив предлагает максимальную диафрагму f/1,8 или f/1,4, не бойтесь расширять настройку дальше.

    Уличная фотография

    Если вы фотографируете на улицах оживленного города с сочетанием солнца и тени, вам поможет режим приоритета диафрагмы.

    Выберите относительно узкую диафрагму, например f/8, чтобы большая часть сцены оставалась в фокусе. Затем повышайте ISO до тех пор, пока у вас не будет приемлемой скорости затвора в тени (1/250 с — хорошая минимальная скорость для съемки).

    Таким образом, когда вы и ваши объекты перемещаетесь в тени и выходите из нее, ваша камера будет следить за тем, чтобы экспозиция оставалась сбалансированной!

    Боевая фотография

    Если вы снимаете птиц, диких животных или спортсменов, просто установите относительно широкую диафрагму (например, f/4 или f/5,6).

    Выберите значение ISO, обеспечивающее короткую выдержку (для многих динамичных сюжетов хорошей отправной точкой будет 1/1000 с).

    Затем, когда солнце скрывается за облаками, ваша камера автоматически регулирует скорость затвора, чтобы компенсировать потерю света, и вы получите прекрасные изображения.

    Режим приоритета диафрагмы: последние слова

    Приоритет диафрагмы — это мощный режим камеры, который отлично подходит как для профессионалов, так и для новичков.

    Так что попробуйте приоритет диафрагмы. Попрактикуйтесь в настройке параметров. Держу пари, вам понравится результат!

    Будете ли вы использовать приоритет диафрагмы для своих фотографий? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

    Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»

    Кунал Малхотра

    — энтузиаст фотографии, чье увлечение фотографией началось 6 лет назад, когда он учился в колледже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *