Разное

Число восьмеричное: Восьмеричная система счисления | Информатика

Функция ВОСЬМ.В.ШЕСТН — Служба поддержки Майкрософт

Excel для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Excel для Интернета Excel 2021 Excel 2021 для Mac Excel 2019 Excel 2019 для Mac Excel 2016 Excel 2016 для Mac Excel 2013 Excel 2010 Excel 2007 Excel для Mac 2011 Excel Starter 2010 Еще…Меньше

В этой статье описаны синтаксис формулы и использование ВОСЬМ.В.ВОСЬМ  в Microsoft Excel.

Описание

Преобразует восьмеричное число в шестнадцатеричное.

Синтаксис

ВОСЬМ.В.ШЕСТН(число;[разрядность])

Аргументы функции ВОСЬМ.В.ШЕСТН описаны ниже.

  • Число    Обязательный. Преобразуемое восьмеричное число. Число не должно содержать более 10 восьмеричных цифр (30 бит). Самый старший бит числа является знаковым битом. Остальные 29 являются битами значения. Отрицательные числа представляются в дополнительных кодах.

  • Разрядность    Необязательный. Количество используемых разрядов. Если этот аргумент опущен, функция ВОСЬМ.В.ШЕСТН использует минимальное необходимое количество разрядов. Разрядность используется в том случае, если нужно приписать к возвращаемому значению ведущие нули.

Замечания

  • Если аргумент «число» имеет отрицательное значение, функция ВОСЬМ.В.ШЕСТН игнорирует разрядность и возвращает 10-разрядное шестнадцатеричное число.

  • org/ListItem»>

    Если число не является допустимым восьмым числом, oct2HEX возвращает #NUM! (значение ошибки).

  • Если для oct2HEX требуется больше знаков, чем знаков, возвращается #NUM! значение ошибки #ЧИСЛО!.

  • Если значение аргумента «разрядность» не является целым числом, оно усекается.

  • Если число не является числом, oct2HEX возвращает #VALUE! (значение ошибки).

  • Если число отрицательное, oct2HEX возвращает #NUM! (значение ошибки).

К началу страницы

Пример

Скопируйте образец данных из следующей таблицы и вставьте их в ячейку A1 нового листа Excel. Чтобы отобразить результаты формул, выделите их и нажмите клавишу F2, а затем — клавишу Enter. При необходимости измените ширину столбцов, чтобы видеть все данные.

Формула

Описание

Результат

=ВОСЬМ. В.ШЕСТН(100; 4)

Преобразует восьмеричное число 100 в шестнадцатеричное с разрядностью 4.

0040

=ВОСЬМ.В.ШЕСТН(7777777533)

Преобразует восьмеричное число 7777777533 в шестнадцатеричное.

FFFFFFFF5B

python — Вывод числа в разных системах счисления

Вопрос задан

Изменён 7 месяцев назад

Просмотрен 3k раз

Нужно написать программу (Python), которая получает из первого аргумента командной строки целое число, а после печатает его в разных системах счисления

Результаты должны быть разделены между собой пробелами и идти в следующем порядке: десятичное число, двоичное число, восьмеричное число, шестнадцатеричное число.

Собственно, я написал:

import sys
number = sys.argv[1]
number = int(number)
print(number, bin(number), oct(number), hex(number))

но от сервера получаю ответ:

Параметры запуска:
> python digit.py 10
Ваш ответ:
10 0b1010 0o12 0xa
Правильный ответ:
10 1010 12 a

Объясните, пожалуйста, почему как правильный ответ принимается округление на 2 символа с начала и как это реализовать в ответе.

  • python
  • python-3.x

3

Есть еще такой вариант решения:

>>> number = 10
>>> # двоичная
>>> "{0:b}".format(number)
'1010'
>>> # восьмеричное
>>> "{0:o}".format(number)
'12'
>>> # шестнадцатеричное 
>>> "{0:x}".format(number)
'a'
>>>  # шестнадцатеричное заглавная буква
>>> "{0:X}".format(number)
'A'

UPD добавлю для f-string

>>> number = 10
>>> f"{number:b}" 
'1010'
>>> f"{number:o}" 
'12'
>>> f"{number:x}" 
'a'
>>> f"{number:X}" 
'A'

Питон добавляет в начало числа специальные символы, показывающие систему счисления. Это удобно — в коде программы вы тоже можете использовать такие же префиксы и у вас не будет путаницы между константами в разных системах счисления — питон будет точно знать в какой системе вы написали число.

А вот в задаче эти символы не нужны. Можно их просто отрезать от получающейся строки, взяв от каждого такого представления срез [2:]

print(number, bin(number)[2:], oct(number)[2:], hex(number)[2:])

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Восьмеричная система счисления, восьмеричное в десятичное и десятичное в восьмеричное объяснение

В этой статье объясняется восьмеричная система счисления. Метод преобразования десятичного числа в восьмеричное и восьмеричного в десятичное число также был объяснен на примере.

Что такое восьмеричная система счисления?

Система счисления, в которой используются только восемь цифр, а именно. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6-7 называется восьмеричной системой счисления. Основанием или основанием этой системы счисления является 8. Все цифры от 0 до 7 в восьмеричной системе имеют то же значение, что и в десятичной системе. Однако десятичные числа от 8 до 15 представлены как 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 соответственно в восьмеричной системе.

В восьмеричной системе счисления каждая значащая позиция имеет позиционный вес. Наименее значащая позиция имеет вес 8 0 , т.е. 1; старшим значащим позициям присваивается вес в возрастающих степенях числа 8, т.е. 8 1 , 8 2 , 8 3 и т. д. соответственно.

Преобразование десятичного числа в восьмеричное:

Чтобы преобразовать десятичное число в восьмеричное, десятичное число последовательно делится на 8, пока не будет получено частное 0. Остаток на каждом шаге деления при чтении в обратном порядке дает эквивалентное восьмеричное число. Эта процедура преобразования десятичного числа в восьмеричное аналогична методу двойного мазка.

В следующем примере поясняется способ преобразования десятичного числа в восьмеричное.

Предположим, задано десятичное число (444,456) 10 , и нам нужно преобразовать его в эквивалентное восьмеричное число. В качестве самого первого шага мы разделим целую и дробную часть десятичного числа.

Чтобы преобразовать целую часть десятичного числа в восьмеричное, мы будем делить целое число на 8 несколько раз, пока не получится нулевое частное. Запишите остаток на каждом шаге деления и расположите их в обратном порядке. Это показано ниже.

Подразделение Сгенерированный остаток
8) 444  
8) 55 4
8) 6 7
8) 0 6

При чтении остатков снизу вверх десятичное число (444) 10 эквивалентно восьмеричному (674) 8 .

Чтобы преобразовать дробную часть десятичного числа в восьмеричное, непрерывно умножайте дробь на 8. Запишите перенос в целочисленной позиции при каждом умножении. Процесс умножения прекращается, когда получаются значащие цифры. Перенос при чтении в прямом порядке дает восьмеричную форму десятичной дроби. Это показано ниже.

Умножение Сгенерированный перенос в целочисленной позиции
8×0,456 = 3,648 3
8×0,648 = 5,184 5
8×0,184 = 1,472 1
8×0,472 = 3,776 3
8×0,776 = 6,208 6

Чтение переноса сверху вниз дает эквивалентное восьмеричное число. Следовательно, десятичное (0,456) 10 эквивалентно восьмеричному (.35136) 8 .

Таким образом, десятичное число (444,456) 10 эквивалентно восьмеричному (674,35136) 8 .

Преобразование восьмеричного числа в десятичное:

Каждая значащая позиция в восьмеричной системе имеет позиционный вес. Наименее значащая позиция имеет вес 8 0 , т.е. 1; старшим значащим позициям присваивается вес в возрастающих степенях числа 8, т.е. 8 1 , 8 2 , 8 3 и т. д. соответственно. Однако цифры после восьмеричной точки имеют вес 8 -1 , 8 -2 , 8 -3 и т.д.

Рассмотрим восьмеричное число (237,45) 8 . Преобразуем это в десятичное число. Прежде всего, присвоение соответствующего веса; умножьте цифры на их позиционный вес и сложите их вместе. Это показано ниже.

Таким образом, десятичный номер. равно 159,578125, что соответствует восьмеричному числу (237,45) 8 .

Генерация случайного восьмеричного числа – онлайн-инструменты случайного выбора

Скоро появятся Эти инструменты случайного выбора уже в пути.

Бросьте кубик

Бросьте один или несколько кубиков и получите случайные числа.

Вращайте колесо

Вращайте колесо, чтобы выбрать имя, номер или победителя.

Выберите карту

Выберите случайную карту из колоды.

Перетасовать колоду карт

Произвольно изменить порядок карт в колоде.

Генерировать пары случайных чисел

Генерировать список пар случайных чисел.

Генерировать случайные биты

Генерировать список случайных двоичных битов (0 и 1).

Создание случайных относительных простых чисел

Создание списка случайных относительных простых чисел.

Создать случайную разметку YAML

Создать случайную разметку YAML.

Создать случайный BSON

Создать случайные файлы BSON (двоичный JSON).

Создание случайных файлов конфигурации TOML

Создание случайных файлов конфигурации TOML.

Генерировать случайные четные числа

Генерировать список случайных четных чисел.

Генерировать случайные нечетные числа

Генерировать список случайных нечетных чисел.

Создать случайный список

Создать случайный список различных предметов.

Генерировать случайные номера контактов

Генерировать случайные номера контактов любой длины.

Генерировать случайный HTML-код

Генерировать случайный HTML-код и веб-страницы HTML.

Создание случайных текстовых файлов

Создание случайных текстовых файлов.

Создание случайных двоичных файлов

Создание случайных двоичных файлов.

Генерировать случайные сообщения азбукой Морзе

Генерировать случайные сообщения азбукой Морзе.

Генерация случайных символов UTF8

Генерация случайных символов UTF8.

Генерация случайных символов UTF16

Генерация случайных символов UTF16.

Генерировать случайные символы UTF32

Генерировать случайные символы UTF32.

Генерировать случайный текст Unicode

Генерировать случайную строку Unicode.

Генерировать случайные смайлики

Генерировать набор случайных смайликов.

Генерировать случайные лица Ленни

Генерировать набор случайных смайликов.

Создание случайных таблиц HTML

Создание случайных таблиц HTML со случайными значениями.

Создание случайных документов LaTeX

Создание случайных документов LaTeX.

Нарисовать случайную карту

Создать случайную карту.

Выбрать случайное изображение

Имея кучу изображений, выберите изображение наугад.

Создание случайных изображений

Создание случайных изображений PNG/GIF/JPG/WEBP/BMP.

Создание случайного аудио

Создание случайных музыкальных файлов MP3 и WAV.

Создание случайного видео

Создание случайного видео MP4 и AVI.

Создание случайных таблиц Excel

Создание случайных электронных таблиц Excel.

Создание случайных документов Word

Создание случайных документов Word.

Создание случайных регулярных выражений

Создание случайных допустимых регулярных выражений.

Генерировать случайные слова

Генерировать случайные английские слова.

Генерировать случайные предложения

Генерировать случайные английские предложения.

Генерировать случайные абзацы

Генерировать случайные абзацы текста.

Создание случайных местоположений

Создание случайных географических мест.

Генерировать случайные улицы

Генерировать список случайных улиц.

Генерировать случайные города

Генерировать список случайных городов.

Генерировать случайные страны

Генерировать список случайных стран.

Создать случайные планеты

Создать список случайных планет.

Генерировать случайные имена

Генерировать случайные мужские и женские имена.

Генерировать случайные имена пользователей

Генерировать случайные имена пользователей для социальных сетей и форумов.

Генерировать случайные кошачьи имена

Генерировать случайные кошачьи имена.

Генерировать случайные имена собак

Генерировать случайные имена собак.

Создание случайных номеров ISBN

Создание случайных номеров идентификаторов книг ISBN.

Генерация случайных географических координат

Генерация случайных широт и долгот.

Генерация случайных телефонных номеров

Генерация случайных телефонных номеров.

Создание случайных URL-адресов

Создание случайных веб-адресов.

Генерировать случайные электронные письма

Генерировать случайные адреса электронной почты.

Генерировать случайные цвета

Генерировать случайный набор цветов.

Генерировать случайные координаты XYZ

Генерировать случайные трехмерные координаты (x, y, z).

Генерировать случайные полярные координаты

Генерировать случайные полярные (ρ, φ) координаты.

Генерировать случайные цилиндрические координаты

Генерировать случайные цилиндрические координаты (ρ, φ, z).

Генерировать случайные точки

Генерировать случайные n-мерные точки (x₁, x₂, x₃, x₄, …).

Генерация случайных векторов

Генерация случайных математических векторов.

Генерация случайных матриц

Генерация случайных математических векторов.

Генерировать случайные выражения

Генерировать случайные математические выражения.

Генерировать случайные уравнения

Генерировать случайные математические уравнения.

Создание случайных функций

Создание случайных математических функций.

Создание случайных поверхностей

Создание случайных геометрических поверхностей.

Создание случайных фигур

Создание случайных геометрических фигур.

Создание случайных линий

Создание рисунка случайных линий.

Создание случайных квадратов

Создание рисунка случайных квадратов.

Создать случайные круги

Создать рисунок из случайных кругов.

Создание случайных головоломок судоку

Создать головоломку судоку.

Создание случайных кроссвордов

Создание кроссвордов.

Генерировать случайные шахматные позиции

Генерировать шахматную доску со случайной игровой позицией.

Создать случайную партию в шахматы

Создать анимацию со случайной (действительной) игрой в шахматы.

Генерировать случайные позиции шашек

Генерировать шашечную доску со случайной игровой позицией.

Создание случайной игры

Создать анимацию со случайной (допустимой) игрой в шашки.

Создание случайных позиций для го

Создание доски для го со случайной игровой позицией.

Создать случайную игру в го

Создать анимацию со случайной (допустимой) игрой в го.

Генерация случайного хэша MD5

Генерация случайного хэш-дайджеста MD5.

Генерировать случайный хэш SHA1

Генерировать случайные дайджесты хэша SHA1.

Генерация случайного хэша SHA2

Генерация случайного хэш-дайджеста SHA2.

Генерировать случайные данные URL-кодирования

Генерировать случайные данные URL-адреса с процентным экранированием.

Генерировать случайные данные в кодировке Base64

Генерировать случайные данные в кодировке Base64.

Генерация случайных пользовательских агентов

Генерация случайных строк пользовательских агентов браузера.

Создание случайных кошек

Создание изображений случайных кошек.

Создание случайных собак

Создание изображений случайных собак.

Создание случайных птиц

Создание изображений случайных птиц.

Создание случайных деревьев

Создание изображений случайных деревьев.

Создание случайных цветов

Создание изображений случайных цветов.

Создание случайных лиц

Создание изображений человеческих лиц.

Произвольное изменение регистра символов

Произвольное изменение регистра символов в тексте.

Перемешать предложения

Произвольно перемешать предложения в тексте.

Перемешать столбцы текста

Произвольное изменение порядка столбцов в тексте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *