Разное

Черчение это что: ЧЕРЧЕНИЕ | это… Что такое ЧЕРЧЕНИЕ?

ЧЕРЧЕНИЕ | это… Что такое ЧЕРЧЕНИЕ?

уч предмет в ср. общеобра-зоват школе, цель к-рого дать учащимся основы знаний по выполнению чертежей, эскизов, техн. рисунков, подготовить школьников к сознат использованию графич документации в трудовой деятельности Изучение Ч способствует формированию у учащихся техн. и образного мышления, пространств представлений, имеющих большое значение в производств деятельности и техн. творчестве При выполнении чертежей учащиеся учатся анализировать форму и конструкцию предметов и воссоздавать образ предмета по чертежу Раскрывается роль графич изображений в разл видах человеч деятельности в условиях НТР и информатизации общества Выполнение заданий по Ч полезно для воспитания культуры труда, освоения навыков рацион организации рабочего места, использования измерит.н. др. инструментов, применения справочной лит-ры и др. пособий Школьники знакомятся с важнейшими условными обозначениями и графич символами, принятыми в науч. и техн. лит-ре, в т.ч. узаконенными соотв ГОСТами и др.

Эти навыки применимы на занятиях по разл уч предметам шк. курса

Преподавание Ч способствует поли-техн. подготовке учащихся Школьники знакомятся с понятиями производств -техн. характера и требованиями техн. эстетики Так, при выполнении упражнений по вычерчиванию деталей и чтению сборочных чертежей учащиеся знакомятся с названиями деталей, их назначением, характером работы, связью с др. деталями и механизмами и т.д. Умение наблюдать, сопоставлять и сравнивать предметы и их изображения, выделять в них существенные признаки и свойства развивается на основе усвоения приемов логич. мышления, чему содействует деятельность учащихся, связанная с анализом формы и конструкции предметов, а также графич состава изображений

Обучение Ч в России началось в 18 в В горнозаводских школах, созданных для подготовки технически грамотных людей, после курса геометрии изучалось «знаменование» — методы изображения объемных тел путем графич построений или на глаз, при этом никаких теоретич обоснований построениям не давалось Полученные навыки применялись при выполнении чертежей практич.

характера, необходимых для произ-ва (отд детали машин и заводских установок, планы цехов, «прошпекты» рудников и т.д. ). В ср. уч заведениях 18 в Ч включалось в курс геометрии, полученные знания и навыки применялись на уроках фортификации (гл. обр. при вычерчивании оборонных укреплений). и географии (построение планов и карт с соблюдением масштаба).

В нар. уч-щах Ч обучали также на уроках геометрии и гражд архитектуры Учебником по геометрии «Краткое руководство к геометрии» (1786). предписывалось по наглядным изображениям геоме-трич тел, приведенным в книге, чертить карандашом или тушью такие же изображения Теоретич изучение геометрии закреплялось в землемерных работах с выполнением чертежей Чертежи (планы, фасады зданий и пр). выполнялись и при изучении пособия M E Головина «Краткое руководство к гражд архитектуре или зодчеству» (1789), в к-ром впервые были правильно сформулированы осн.особенности проецирования объекта на горизонтальную и вертикальную плоскости проекций

По программе гимназий (и прогимназий). 1828 задачи обучения Ч и рисованию тесно переплетались Нач понятия по начертательной геометрии давались в курсе математики (до 1845). Осн.направление и содержание программы па рисованию и Ч, а также методика их преподавания сохранялись до реорганизации гимназий (1864).

С 1864 в классич гимназиях в содержание курса Ч входило вычерчивание линий и разл геометрич фигур с делением их на части, составление орнаментов, в реальных гимназиях — вычерчивание геометрич построений при выполнении архитектурных украшений И в тех и в др. уч заведениях Ч предваряло курс рисования В 1871 Ч в гимназиях становится необязат уч предметом, занятия проводятся для желающих после осн.уроков

В реальных уч-щах Ч было ведущим уч предметом наряду со спец. дисциплинами В 7-м, дополнит классе, открытом при осн.отделении реальных уч-щ для подготовки учащихся в высшие техн. уч заведения, изучались геометрич Ч, начертат геометрия, «черчение задач начертат геометрии», составление «исполнительных чертежей машин» В качестве учебников использовались «Начертательная геометрия» И И Сомова (1862), «Начала начертательной геометрии» К И Мамышева (1874), «Курс черчения геометрического, проекционного, перспективного» H II Нечаева (1874). и др.

После 1888, когда реальные уч-ща были причислены к ср. общеобразоват. уч заведениям, значение Ч снизилось, обучение сводилось к технике оформления чертежей без понимания их сущности, занятия проводил учитель математики Пересмотр программы 1895 и 1906 существ изменений в содержание и методику преподавания Ч в реальных уч-щах

В 1914 Ч вошло в уч. план коммерч уч-щ (3-й и 4-е кл). Предусматривались не только геометрич построения, но и формирование навыков по съемке чертежей с натуры, ознакомление со способами косоугольного проецирования

Улучшению содержания и методики преподавания Ч в кон 19 в способствовало издание ряда науч. работ.н. уч курсов по начертательной геометрии и инженерной графике Я А Севастьянова, В И Курдюмова, а в 20 в — H А Рыни-на, А И Добрякова, Д И Каргина, В О Гордона, H Ф Четверухина и др.

В первом документе сов общеобразоват. школы «Осн.принципы единой трудовой школы» (1918). подчеркивалось, что курс рисования должен предшествовать курсу Ч, подготавливая учащихся к его усвоению В программах отмечалось, что цель обучения Ч — «научить учащихся выражать мысленно на плоскости графич линиями разл сочетания геометрич форм и сходных с ними по форме предметов и выраженное таким способом изображение уметь прочесть» Курс Ч делился на два раздела технику черчения и проекционное Ч Программа была составлена из расчета 4 ч в неделю (по 1 ч на 5-й и 6-й годы обучения и 2 ч на 7-й год).

Однако содержание обучения Ч, как и ранее, сводилось к отработке техники выполнения чертежей

В единой трудовой школе (девятилетке). Ч в 1921 входило в курс математики 7—8-х кл Содержание обучения значит. ельно отличалось от предшествующих лет предусматривалось систематич. изучение раздела «начертательной геометрии в форме начал проекционного черчения» В области техн. Ч. ставилась задача научить учащихся выполнять рабочие чертежи производств деталей, реальных предметов окружающей действительности, а также разрезов несложных зданий и сооружений Большое внимание уделялось чтению чертежей

В 1923 вышло первое метод пособие по Ч для преподавателей ср. школ «Проекционное черчение в курсе геометрии » И А Сигова. В комплексных программах ГУСа (1922—26). Ч изучалось в курсе математики или при изора-ботах (5—7-е кл, 1 ч в неделю). Сведения по Ч при этом сообщались вне всякой системы, с учетом общих комплексных тем Занятия, по существу, сводились к декоративно-оформительской работе и лишь отчасти к использованию чертежей на уроках математики и физики. Несколько в др. плане — с учетом формирования у учащихся пространств представлений — была составлена программа (как часть курса математики). 1925 для 5—7-х кл Осн. задачами обучения Ч были овладение навыками в техн. черчении, изучение геометрич построений путем практич. применения чертежных инструментов (циркуль, линейка, угольники и др.), усвоение нек-рых элементов проекционного и техн. Ч. деталей с натуры с соблюдением масштаба. В качестве метод пособия для учителей рекомендовалась книга «Техн. черчение» А Д Виноградова и В О Гордона (1926), в к-рой были систематически изложены построения элементов чертежа и рассматривались основы начертательной геометрии.

Программа по Ч для ФЗС (в городе). и ШКМ (1931). особо подчеркивала общеобразоват. и политехн. направленность предмета. Однако задача приобретения учащимися систематич. знаний и умений по Ч в ней не ставилась.

С 1932 в уч. плане ср. школы Ч выделено в самостоят.уч предмет, включающий 4 осн. раздела геометрич Ч, проекционное Ч, Ч в аксонометрии, Ч с натуры Обращалось внимание на меж предметные связи Ч с математикой В 1934 был издан стабильный учебник по Ч — «Основы техн.

черчения» В О Гордона В 1938 под руководством H T Ткаченко была подготовлена новая программа по Ч, в к-рой большое значение придавалось развитию пространств представлений учащихся, изучению положений ГОСТов, выполнению техн. рисунков, эскизов, чертежей Однако программа имела много недочетов, в т.ч. в последовательности расположения уч материала, излишней сложности

С нач 50-х гг как в курсе Ч, так и в методике его преподавания была усилена производств -техн. направленность, больше внимания стало уделяться вычерчиванию разл деталей и узлов машин и механизмов Курс Ч был разделен на 2 части в 1-й части (7-й кл). он носил пропедевтич характер и имел целью дать учащимся первонач знания по овладению чертежными инструментами, выполнению работ по геометрич Ч и включал нек-рые сведения о способах изображения пространств форм на плоскости, 2-я часть (8—10-е кл) — систематич. курс геометрич и проекционного Ч с изучением, начиная с 9-го кл, элементов начертательной геометрии (ортогональных проекций и аксонометрии).

Курс Ч был весьма далек от осуществления связи обучения с жизнью, оценивалась только техника выполнения чертежей

С введением в ср. общеобразоват. школе производственного обучения (в 9—11-х кл). по уч плану 1959 на изучение Ч отводилось по 1 ч в неделю в 7- 8-х кл и 2 ч — в 9-х кл. Такое же распределение уч времени сохранялось и после перехода ср. школы на 10-летний срок обучения

В помощь учителю Ч выпущены издания «Нек-рые вопросы политехн. обучения в преподавании черчения» А Д Ботвинникова (1956), «Преподавание черчения в школе» Я В Владимирова и В А Калишевской (1956), «Черчение плоских и пространств фигур» В О Гордона (1951). и др. Для учащихся было подготовлено уч пособие А А Абрикосова «Черчение» (1955, 19697). В 1965 вышло первое пособие по методике преподавания Ч в 8-летней школе С И Дембинского, В И Кузьменко, в 1966 -фундам пособие под ред. Ботвинникова «Основы методики обучения черчению»

С 1980 на изучение Ч в ср. школе отводится 68 ч (по 1 ч в неделю в 7—8-х кл). Содержание курса составляют знания о прямоугольном проецировании на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и о построении аксонометрич проекций Учащиеся должны научиться читать и выполнять чертежи предметов и деталей машин, читать несложные сборочные чертежи и иметь общее представление о строит чертежах В процессе обучения реализуются межпредметные связи курса Ч с др. уч предметами Напр., при ознакомлении с геометрич построениями используются знания и умения, полученные учащимися на уроках математики, изучение методов гра-фич изображений опирается на опыт, приобретенный учащимися на уроках изобразит иск-ва, трудового обучения.

Программа по Ч включает перечень тем и вопросов для усвоения, перечни осн.требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся по классам и список обязат графин и практич. работ, перечень кинофильмов и диафильмов, метод лит-ры В программе также приведены примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по Ч при устной проверке и при выполнении графич работ. С 1968 общеобразоват. школы страны работают по новому учебнику «Черчение в ср. школе» Ботвинникова, В H Виноградова, И С Вышнепольского (19794, с 1977 издается в цветном исполнении).

Расширение и углубление графич знаний, умений и навыков происходит на факультативных занятиях по выбору учащихся Разработаны и рекомендованы школам программы факультативных курсов для 9—10-х кл «Элементы начертательной геометрии», «Строит.н. топографич черчение», «Машино-строит черчение»

Методика преподавания Ч предусматривает проведение учителем рассказа и беседы, фронтальных графич упражнений, разл видов самостоят.работ уча щихся, применение на уроках совр. техн. средств обучения Изучение теоретич материала сочетается с выполнением графич и практич. работ индивидуального характера Для формирования у учащихся пространств представлений предлагаются такие задания, как составление чертежей по словесному описанию, изготовление разл моделей по чертежам и обратные задачи. Занятия по Ч в ср. школе проводятся в кабинетах черчения и изобразит иск-ва, оборудованных спец. ученич столами консольной конструкции

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

Основы проекционного черчения как одна из форм пространственно образного мышления при изучении начертательной геометрии и инженерной графики в вузах Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

разовательным реформам, необходимы не только профильные знания по учебной дисциплине и специфике методических средств ее обеспечения, но и знания, умения и навыки воспитания, психолого-педагогического управления, совершенствования контроля по качеству самостоятельной подготовки студентов. Проекционное черчение, как и все другие учебные дисциплины в непедагогических вузах, включает в себя методическое обеспечение, учебно-воспитательную деятельность и самостоятельную работу студентов. Но, прежде чем воспринимать проекционное черчение как образовательное средство для будущих специалистов, необходимо психолого-педагогически трактовать его как достоверное средство для формирования пространственно-образного мышления студентов.

Таким образом, опираясь на современные педагогические технологии, следует отметить, что взгляды на проекционное черчение как на одну из форм и методов пространственно-образного мышления студентов свидетельствуют об интенсивном проникновении проекционной графики в науку и в производство.

Все это делает:

во-первых, чрезвычайно актуальным вопрос о рассмотрении проекционного черчения как развивающего и воспитательного фактора;

во-вторых, особенно важно ее первостепенное, интенсивное и образовательное воздействие на личность студента с целью освоения новейших графических технологий;

в-третьих, в основу учебного предмета «проекционное черчение» заложена интеграция других учебных дисциплин, что в целом значительно расширяет общеобразовательный и познавательный кругозор студентов.

ОСНОВЫ ПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРЧЕНИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОСТРАНСТВЕННО ОБРАЗНОГО

мышления при изучении начертательной

ГЕОМЕТРИИ И ИНжЕНЕРНОй ГРАФИКИ В ВУЗАХ

© Бурса И.А/, Табачук И. И.4

Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар

Подчеркнуты важность изучения начертательной геометрии и черчения в развитии пространственного мышления учащихся и студентов.

В учебной работе, в технике, науке и в искусстве широко применяются чертежи, картины, рисунки. Все эти виды изображения предметов окружающего нас мира имеют весьма разнообразное значение. Они могут быть ис-

♦ Доцент кафедры Начертательной геометрии и графики, кандидат технических наук.

4 Доцент кафедры Начертательной геометрии и графики.

пользуемы для познавательных целей в виде различного рода иллюстраций учебного и научного характера. Для целей промышленности и строительства в виде инженерно-технических чертежей.

Всякий чертеж представляет условное сочетание на плоскости точек, линий и цветовых пятен, сгруппированных по определенной системе таким образом, чтобы при рассматривании они вызывали представления тех или иных пространственных форм. Отчетливость возникающего представления и его яркость зависят от того, в какой степени зрительный образ, вызываемый изображением предмета, соответствует образу, возникающему при непосредственном рассматривании самого предмета.

Изучение методов графического построения изображений пространственных фигур на плоскости составляет предмет начертательной геометрии. В основе методов лежит принцип проекций. Этот принцип соответствует принципу получения изображения на сетчатке глаза, т.е. принципу, обусловливающему непосредственное зрительное восприятие пространственных форм. Более или менее точное следование методам черчения при построении изображений предметов окружающего нас мира является неотъемлемым требованием, предъявляемым ко всякому плоскому изображению реальных форм пространства в учебной работе, в технике.

Учение о центральных проекциях представляет одну из составных частей теоретической основы предмета рисования и черчения и является наиболее обобщенным учением о проекциях как графическом методе построения изображений. освоение теории центральных проекций дает возможность овладеть методом построения изображения не только на основе непосредственного наблюдения предметов (чертеж с натуры), но и по представлению, на основе словесного описания изображаемого объекта. Последнее особенно необходимо учителю черчения. Вместе с тем овладение теорией центральных проекций (перспективы) дает преподавателю возможность внести в методику преподавания черчения элементы научного обоснования прививаемых студентам навыков построения чертежей в части, относящейся к его геометрической структуре.

Умение изображать предметы окружающей нас жизни необходимо работникам весьма разнообразных профессий. Черчение способствует развитию пространственных представлений, зрительной памяти, творческих способностей и художественного вкуса.

Черчение — это своеобразный метод познания реальной действительности и отображение ее в графических образах. Чертя предмет с натуры, мы не только наблюдаем его внешнюю форму, но и познаем особенности его строения, его внутреннюю структуру, стремимся понять конструктивную основу формы. отсюда ясно, что, овладевая искусством черчения, необходимо овладеть научными знаниями и закономерностями изображения предмета на плоскости.

Черчение является наиболее быстрым, простым и подвижным средством фиксирования технических и пространственных идей, соответствую-

щим темпу инженерно-технического пространственного мышления. Опираясь на зрительное восприятие чертежа, читая его, автор, заказчик, исполнитель имеет возможность оценить данную идею, сравнить ее с другими, совершенствовать и уточнять, внося новые творческие и конструктивные элементы.

Чтобы овладеть искусством черчения, научится выразительно и правильно изображать предметы, необходимо хорошо усвоить чертежную грамоту. Под чертежной грамотой подразумевают совокупность знаний и навыков, полученных в результате изучения основных положений черчения.

Изучение начертательной геометрии способствует развитию пространственного воображения и навыков правильного логического мышления. Совершенствуя способность по плоскому изображению мысленно создавать представление о формах предмета, начертательная геометрия готовит будущего инженера к успешному изучению специальных предметов и к техническому творчеству — проектированию.

Законы начертательной геометрии дают возможность изображать не только существующие, но и воображаемые предметы, поэтому изучение этой науки способствует развитию пространственного воображения — умению учащегося мысленно представлять форму, размеры, пропорции отдельных частей. Как и другие отрасли математики, начертательная геометрия развивает логическое мышление, которое наряду с пространственным воображением облегчает решение инженерных задач.

Смотря на какой-либо предмет, студент можем составить суждение о его форме, размерах, положении в пространстве, взаиморасположении отдельных частей. Можно прийти к суждению о предмете и по его изображению, однако только в том случае, когда изображение обладает определенными качествами — обратимостью, наглядностью и единством условий.

Самым естественным изображением является перспектива. В современном русском языке слово перспектива имеет много значений. Все они близко связаны между собой и говорят об изображении предметов или самих предметах, расположенных перед зрителем. Примерно также это слово переводится с латинского языка, «видеть вперед». Основное явление перспективы хорошо известно любому человеку: предметы, расположенные ближе к зрителю, кажутся большими, чем одинаковые с ними, но удаленные предметы.

Наука изучает окружающий нас мир, существующий реально и не зависимо от нашего сознания, изучает его законы и пути их применения для удовлетворения потребностей человечества.

Среди большого числа закономерностей, открытых наукой, немаловажное значение имеют так называемые геометрические свойства. Геометрия изучает пространственные формы предметов реального мира и их отношения. Начертательная геометрия как ветвь геометрии также рассматривает

пространственные формы и их отношения. особенностью начертательной геометрии является его метод — метод изображений.

Для изображения пространственных форм и изучения их геометрических свойств создавался язык плоских изображений или чертежей, выполняемых по определенным правилам и законам. Иногда эти плоские изображения называются геометрическими моделями пространственных объектов, так как дают полную информацию об объекте.

Прежде чем построить машину, здание, инженерное сооружение, изготовить какую-либо деталь, необходимо их изобразить, т. е. вычертить чертеж. В процессе постройки здания строитель определяет по чертежу границы котлована и обозначает их на местности. Переносит с чертежа на местность положение осей стен, колонн (производит так называемую разбивку в натуре). определяет по чертежу глубину заложения фундаментов, размеры этих фундаментов, толщину стен, размеры оконных и дверных проемов, места установки балок, этажных и междуэтажных лестничных площадок и т.д. Рабочий придает куску металла в натуре ту форму, которая изображена на чертеже. Таких примеров можно привести много.

Мы имеем дело с обратным явлением, т.е. с переходом от планиметрического представления о пространственной форме к стереометрическому представлению о ней и затем — к самой пространственной форме. Для того чтобы с наибольшей точностью получить геометрическое представление о пространственной форме, необходимо знать законы такого перехода, т.е. уметь читать чертеж.

По изображению пространственной формы на плоскости (чертеже) можно решить ряд задач, относящихся к пространству. Например, по изображению пласта полезного ископаемого можно установить направления и размеры выработок для разработки этого ископаемого. По изображению земной поверхности проектируются различные земляные инженерные сооружения (плотины, каналы, насыпи и т.п.), определяются линии пересечения ее с откосами насыпей и выемок, а также объемы земляных работ. По изображению сооружения и сил, действующих на него, можно определить усилия, возникающие в элементах этого сооружения, по изображению многогранника — истинную величину плоских, и двугранных углов, расстояния между вершинами и т.д. Таким образом, в начертательной геометрии задачи стереометрические решаются как задачи планиметрические, с заменой аналитических вычислений графическими построениями.

Таким образом, во всех рассмотренных задачах начертательной геометрии изучаются и исследуются законы, сопоставляющие определенными зависимостями плоскость и трехмерное пространство. При этом устанавливаются такие зависимости отображения, которые позволяют плоскость изображения интерпретировать как пространство, т. е. придающие этой плоскости все свойства пространства. Такая плоскость становится само-

стоятельной плоскостной моделью пространства. Благодаря этому мы получаем возможность на плоском изображении-чертеже выполнять все геометрические операции, относящиеся к пространству.

Начертательная геометрия тесно связана с такими науками, как геометрия, аналитическая геометрия, геодезия, механика. Например, ряд исследований аналитической геометрии может быть успешно произведен методами начертательной геометрии, а графическое решение задач в большинстве случаев проще аналитического и может быть использовано даже тогда, когда применение аналитических методов практически исключено (задачи на топографические поверхности и поверхности случайного вида и др.).

Начертательная геометрия тесно связана с техникой, так как она является теоретической основой методов изображений, принятых в различных областях техники. Эта связь выражается и в том, что методами начертательной геометрии решаются различные задачи техники, например, образование поверхностей, построение разверток поверхностей, определение усилий в конструкциях, графические расчеты и др.

Сегодня в учебном процессе «проекционное черчение» необходимо использовать всю базу средств и методов, оптимально влияющих на формирование пространственно-образного мышления и искать новые методические приемы, средства интенсифицирующие обучение студентов. В данном контексте проекционное черчение и его методическое обеспечение выступает как один из оптимальных факторов обучающего, развивающего и воспитывающего воздействия.

Для того чтобы подтвердить данное высказывание, обратимся к ряду образовательно-воспитательных примеров. Так, например, в процессе графического решения проекционно-чертежных задач у студентов ярко проявляются признаки пространственно-образного мышления, навыки конструктивного мастерства, необходимые знания и умения в русле изучаемой дисциплины. Безусловно, обозначенные выше личностные качества у студентов, необходимые ему как будущему специалисту, должны быть выработаны еще в учебные годы. Так как только при этом условии резко сократится период адаптации будущего молодого специалиста на производстве, и он сможет лучше принимать производственные решения.

С этой позиции к числу новых методов, средств и приемов, способствующих эффективному освоению навыков профессиональной деятельности будущих механиков, инженеров различного профиля, можно с полным основанием отнести наравне с лекционным материалом методическое оснащение учебной дисциплины «проекционная графика. А именно: учебные плакаты, макеты деталей, технические детали, образцы готовых чертежей, учебники, разработанные на кафедре методические пособия, карточки-задания, рабочие тетради, выполнение преподавателем рабочих

чертежей на аудиторных досках, домашние задания по предыдущей теме, контрольные ответы на вопросы, перечень примерных ответов на вопросы карточек-заданий, тестовые вопросы.

Для расширения учебно-познавательной и воспитательной деятельности среди студентов сегодня все шире внедряются в вузах эффективные педагогические методы активного обучения, в частности имитация игровых занятий в будущую инженерную специальность. В подобной ситуации проекционное черчение обеспечивает взаимосвязь среди различных специалистов. Чертежи в данном случае являются не только образцами для изготовления различных деталей, но и своеобразным связующим элементом для общения рабочих инженерных специальностей и непосредственно исполнителей заказов токарного, слесарного, электротехнического производства.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

© Бывшева М.В/

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

В статье дается анализ преемственности как понятия и явления, раскрывается современное понимание преемственности в системе образования с позиций дидактического и процессного подходов.

Система российского образования в настоящее время имеет несколько взаимодействующих компонентов: программы, государственные стандарты и требования, учреждения и организации, органы управления. Как необходимое условие построения непрерывного образования, преемственность касается в первую очередь образовательных программ различного уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, т. е. именно тех компонентов, которые определяют и реализуют содержание и технологии образования различных звеньев. И это не случайно, ведь преемственность обеспечивает взаимосвязи определенных этапов в развитии той или иной (в данном случае образовательной) системы при ее переходе к новому качеству.

Несмотря на то, что к настоящему моменту накоплены некоторые теоретические знания по вопросам преемственности в образовании, проблема преемственности остается острой и требует нового осмысления.

Так, в педагогическом энциклопедическом словаре дает определение преемственности в обучении, которая понимается как установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного пред-

♦ Доцент кафедры Педагогики и психологии детства, кандидат педагогических наук.

Рисование | Принципы, методы и история

Берта Моризо: Сестра художника Эдма с дочерью Жанной

Просмотреть все медиа

Рембрандт Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо Эдгар Дега
Похожие темы:
комикс графический роман карандашный рисунок рисунок пером мультфильм

См. весь связанный контент →

рисунок , искусство или техника создания изображений на поверхности, обычно на бумаге, с помощью меток, обычно чернил, графита, мела, древесного угля или цветного карандаша.

Рисунок как формальное художественное творчество может быть определен как преимущественно линейное изображение объектов видимого мира, а также понятий, мыслей, отношений, эмоций и фантазий, приданных визуальной форме, символов и даже абстрактных форм. Это определение, однако, относится ко всем графическим искусствам и техникам, которые характеризуются акцентом на форме или форме, а не на массе и цвете, как в живописи. Рисунок как таковой отличается от процессов графической печати тем, что между производством и результатом существует прямая связь. Волочение, короче говоря, является конечным продуктом последовательных усилий, прилагаемых непосредственно к носителю. Хотя рисунок может служить основой для воспроизведения или копирования, он, тем не менее, уникален по самой своей природе.

Посмотреть Жоржет Сибрук рисует эскиз

Посмотреть все видео к этой статье

Хотя не каждому произведению искусства предшествовал рисунок в виде предварительного эскиза, рисунок фактически является основой всех изобразительных искусств. Часто рисунок поглощается законченной работой или уничтожается в процессе доработки. Таким образом, полезность чертежа плана здания, которое должно быть возведено, уменьшается по мере того, как здание поднимается вверх. Точно так же точки и линии, отмеченные на необработанном каменном блоке, представляют собой вспомогательные рисунки для скульптуры, которые будут высечены из материала. По сути, каждая картина построена из линий и предварительно набросана в основных контурах; только по мере того, как работа продолжается, она объединяется в цветные поверхности. Как показывает все большее число находок и исследований, рисунки составляют материальную основу настенных, панно и книжных росписей. Такие предварительные наброски могут лишь указывать основные контуры, а могут предопределять окончательное исполнение вплоть до точных деталей. Они также могут быть просто пробными набросками. Задолго до появления собственно мелкого рисунка этот прием широко применялся для монументальных росписей. При синопии — предварительном наброске, найденном на отдельном слое стены под фреской, или при росписи по свеженамазанной, влажной штукатурке — достигается момент, когда произведение, служившее лишь технической подготовкой, становится формальным рисунком, выражающим художественное произведение. намерение.

Однако только в конце 14-го века рисунок стал самостоятельным — он больше не обязательно подчинялся, концептуально или материально, другому виду искусства. Автономные или независимые рисунки, как следует из названия, сами по себе являются конечной целью художественного усилия; поэтому они обычно характеризуются изобразительной структурой и точным исполнением вплоть до деталей.

Формально рисунок предоставляет максимально широкий простор для выражения художественных замыслов. С помощью рисунка можно сделать видимыми тела, пространство, глубину, вещественность и даже движение. Кроме того, из-за непосредственности своего высказывания рисунок спонтанно выражает личность рисовальщика в потоке линии; на самом деле это самое личное из всех художественных заявлений. Таким образом, вполне вероятно, что уважение к рисованию должно было развиваться параллельно с ценностью, придаваемой индивидуальному художественному таланту. Начиная с эпохи Возрождения рисунок постепенно утрачивал в глазах художников и публики свой анонимный и утилитарный статус, а его документы все больше ценились и собирались.

Эта статья посвящена эстетическим характеристикам, средствам выражения, предмету и истории рисования.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Что такое рисунок? Остин, Техас

Меню блога

Опубликовано Келли Уорден ·

Рисунок — это форма изобразительного искусства, в которой художник использует инструменты или инструменты, чтобы делать отметки на поверхности. В изобразительном искусстве рисунок относится к «линейной реализации визуальных объектов, концепций, эмоций и фантазий, включая символы и даже абстрактные формы». Это графическое искусство, характеризующееся центральным использованием формы или формы, линий, а иногда и узоров.

________________________________________________________________

«Рисунок — это просто линия, идущая на прогулку».

Пауль Клее , известный художник, гравер и рисовальщик

____________________________________________________________

Рисунок – одна из древнейших форм человеческого самовыражения в изобразительном искусстве. Это началось как простое и эффективное средство общения с помощью маркировки и символов; он оставался таковым на протяжении всей истории человечества, но в конечном итоге превратился в форму искусства. Это считается основой художественной практики, основополагающей для всего искусства, потому что это то, что позволяет художникам планировать и договариваться о пространстве и применять визуальную структуру к сфере своего воображения.

Так же, как существуют различные категории искусства в целом, существуют также подразделения внутри конкретных жанров, таких как рисование. Рисование — это один из способов, которым художник фиксирует то, что он или она видит в трех измерениях, и переносит это на двухмерную поверхность. Рисунок можно создавать, используя широкий спектр материалов для рисования, включая такие инструменты, как перо и чернила, древесный уголь, мелки, цветные карандаши, маркеры, чернильные ручки и многое другое. Самый обычный материал, на котором делается рисунок, называемый подложкой, — это бумага. Другие вспомогательные средства для рисования включают картон, тканевый холст и пергамент. Рисунки в смешанной технике выполняются с использованием комбинации этих материалов.

Когда большинство людей думают о рисовании, они предполагают, что это репрезентативное изображение — четкое изображение физического объекта. Эти рисунки часто фокусируются на наблюдении как на основе репрезентативных композиций. Иногда они создаются как репрезентативные наброски, но часто являются грубыми или незавершенными. Когда они используются для подготовки к живописи, они называются этюдами.

Иногда рисунки создаются для выражения абстрактных понятий, а не для представления конкретных объектов. Эти рисунки носят символический или выразительный характер. В символическом рисовании используются линии, фигуры и/или другие знаки, которые графически представляют какой-то более крупный или более сложный объект. Выразительный рисунок передает нематериальные идеи, концепции или эмоции.

Художники часто выбирают комбинацию реалистичных, символических и/или выразительных способов рисования для создания своих композиций. От диаграмм до рисунков фигур и натюрмортов, от иллюстраций до абстрактных форм и узоров, рисунки могут охватывать широкий спектр предметов и идей различными способами.

Art from the Streets — это некоммерческая организация из Остина, штат Техас, которая дает бездомным возможность развиваться как художники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *