Как правильно выбрать объектив для фотоаппарата
Объектив — это одна из самых важных деталей фотоаппарата. Качество фотоснимков зависит не столько от фотокамеры, сколько от оптики объектива. Именно поэтому, профессиональные фотографы предпочитают снимать на среднюю камеру с дорогим качественным объективом. Однако, многие, купив зеркальный фотоаппарат или фотокамеру со сменной оптикой, так и продолжают снимать объективом, который шел в комплекте с камерой. В данной статье мы расскажем как выбрать объектив для фотоаппарата и опишем типы объективов для зеркальных фотоаппаратов.
Как выбрать оптику для фотоаппарата?
Если у Вас появились лишние деньги и Вам срочно нужен новый объектив — идите в магазин и купите объектив с фиксированным фокусным расстоянием или теле фотообъектив. Однако, если вы хотите разобраться в том, какие бывают объективы, чем они отличаются и для чего предназначены — читайте далее.
Фокусное расстояние, апертура и тип крепления
Объективы отличаются фокусным расстоянием, апертурой и типом крепления.
Имеются и другие отличия, но эти три являются самыми важными. Их описание можно найти на корпусе объектива.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Чем длиннее фокусное расстояние, тем сильнее зум или наезд объектива. Объективы с коротким фокусным расстоянием отличаются более широким углом обзора. Фокусное расстояние глаза человека составляет примерно 30-50 миллиметров. Соответственно, угол обзора объектива с фокусным расстоянием менее 30 миллиметров, будет шире чем у глаза человека.
Объективы с зумом имеют переменное фокусное расстояние и на их корпусе вы найдете маркировку — 24-80 мм — диапазон фокусных расстояний. На объективах с фиксированным фокусным расстоянием будет лишь одно число, например — 50 мм. Принято считать, что оптика объектива с фиксированным фокусным расстоянием лучше, чем у объектива с зумом.
Апертура
От апертуры зависит максимальное количество света, которое может собрать объектив. Информацию о максимальной апертуре также указывают на корпусе объектива, например f/2.
У объективов с переменным фокусным расстоянием апертура может зависеть от фокуса. Например у объектива 18-200 мм F3.5-5.6 при фокусном расстоянии 18 мм апертура будет F3.5, а при фокусном расстоянии 200 мм – F5.6.
Тип крепления
Объективы разных производителей имеют различные типы креплений. То есть, объектив Nikon не подойдет для фотокамеры Canon. Исключением являются объективы Micro Four Thirds, они подходят для фотоаппаратов Olympus и Panasonic. Объективы сторонних производителей также могут подходить к камерам различных брендов.
Ниже приведен список креплений различных производителей:
для зеркальных фотоаппаратов:
Nikon – Nikon F
Canon – Canon EF или EF-S
Pentax – Pentax K
Sony – Sony Alpha (A)
для фотокамер со сменной оптикой без зеркала:
Canon – Canon EF-M
Fujifilm — Fujifilm XF
Nikon – Nikon 1
Sony – Sony E
Samsung – Samsung NX
Pentax – Pentax Q
Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов
В зависимости от фокусного расстояния, выделяют несколько типов объективов.
Ниже дано описание основных типов объективов и отмечены особенности фотографий, снятых с помощью различных объективов.
Сверхширокоугольные объективы
Фокусное расстояние сверхширокоугольного объектива менее 24 миллиметров. Угол обзора такого объектива значительно шире чем у стандартного.
Характеристика фотоснимков: из-за широкого угла обзора изображения отличаются увеличенной глубиной поля зрения. При этом предметы на переднем плане оказываются ближе, чем они есть на самом деле, а предметы на втором и заднем плане еще больше удаляются. На фотоснимках нарушена перспектива и появляется эффект «падающих зданий» (вертикальные линии сильно сходятся). Этот эффект можно исправить с помощью компьютерной обработки изображений.
Для чего используются: сверхширокоугольные объективы используют для фотосъемки ландшафтов, архитектуры и интерьеров.
Широкоугольные объективы
Фокусное расстояние этих объективов составляет от 24 до 35 миллиметров.
Широкоугольные объективы могут иметь как фиксированный так и переменный фокус и апертуру.
Характеристика фотоснимков: на фотоснимках отмечается преувеличенное расстояние между объектами на переднем и заднем планах. Искажение перспективы несколько меньше чем у сверхширокоугольных объективов.
Для чего используются: широкоугольные объективы используют для съемки зданий, больших групп людей и ландшафтов.
Обычные объективы
Эти объективы входят в комплект с зеркальной фотокамерой. Их фокусное расстояние составляет от 35 до 70 миллиметров. Некоторые фотографы относят объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм к нормальным объективам, так как эти объективы позволяют получать изображения, близкие к естественным, наиболее приближенным к нашему восприятию.
Характеристика фотоснимков: изображения, снятые с помощью стандартного объектива с зумом или объектива с фиксированным фокусным расстоянием по своим характеристикам наиболее приближены к нормальному человеческому зрению.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут иметь значительную апертуру, что позволяет снимать более темные сцены без фотовспышки.
Для чего используются: эти объективы подходят для фотосъемки улиц, портретов и пейзажей.
Теле фотообъективы
Фокусное расстояние этих объективов более 70 миллиметров. Однако, некоторые считают что «настоящий» теле фотообъектив должен иметь фокусное расстояние более 135 миллиметров. Эти объективы позволяют снимать объекты, которые находятся на значительном расстоянии. Поле зрения при этом значительно сужается. Обычно, эти объективы значительно тяжелее обычных и широкоугольных объективов.
Характеристика фотоснимков: изображения отличаются узким полем зрения. Может появляться эффект сжатой дистанции, когда удаленные объекты расположены ближе, чем на самом деле. Кроме того, глубина поля зрения значительно сужается, то есть, удаленный объект в фокусе находится на размытом фоне.
Для чего используются: используются для съемки объектов к которому вы не можете (или не хотите) подойти ближе.
Супер зум объективы
Эти универсальные объективы отличаются необычайно широким диапазоном фокусных расстояний.
Характеристика фотоснимков: из-за того, что эти объективы универсальны, качество изображений несколько хуже, чем при фотосъемке специализированными объективами.
Для чего используются: Их используют в ситуациях, когда менять объектив неудобно или не желательно. Также, супер зум объективы используют в путешествиях.
Макрообъективы
Эти объективы позволяют снимать с очень близкого расстояния. Фокусное расстояние таких объективов может составлять от 40 до 200 миллиметров.
Характеристика фотоснимков: фотоснимки отличаются высокой четкостью изображения. Следует отметить, что глубина поля зрения при этом значительно сужена. Часто получаются изображения, на которых в фокусе находиться лишь часть насекомого или другого мелкого объекта.
Для чего используются: обычно используются для макросъемки. Могут быть также использованы при съемке портретов.
На что еще следует обратить внимание при покупке объектива
Вес, размер и цена
Оптика для фотоаппаратов, помимо фокуса, апертуры и крепления, характеризуется также весом, габаритами и ценой. В идеале, мы все носили бы с собой объектив с фокусным расстоянием 16-600 миллиметров и апертурой 1.8F. Однако, согласно законам физики, такой объектив был бы огромным и очень тяжелым.
Таким образом, любой объектив это всегда компромисс между весом, размером и ценой. Более длинное фокусное расстояние означает увеличение веса, размера и цены. Цена объектива также зависит от качества оптики, наличия и качества системы автоматической фокусировки и системы стабилизации изображения.
Стабилизация изображения, качество сборки и видеосъемка
Система стабилизации изображения позволяет снимать с рук при низкой скорости затвора. Система стабилизации компенсирует незначительные движения фотоаппарата и позволяет получать более четкие снимки.
В продаже также имеются объективы, защищенные от неблагоприятных погодных условий. Чаще всего, это означает и более высокое качество сборки.
Объективы сторонних производителей
Обычно, покупают объектив той же фирмы, что и фотоаппарат. Однако, на рынке существует множество объективов сторонних производителей, таких как Sigma, Tamron и Tokina. Объективы этих компаний дешевле и по качеству не уступают объективам от Canon, Nikon или Sony. При покупке объектива сторонней компании следует обратить внимание на совместимость крепления.
Как выбрать объектив к фотоаппарату
В зеркальных и беззеркальных фотоаппаратах объективы могут меняться. Это позволит создавать снимки разной направленности и качества. Выбору оптики нужно уделить не меньше внимания, чем камере, ведь именно от первой во многом зависит качество снимка.
Рассмотрим, как выбрать объектив по основным параметрам.
Содержание
- Байонет
- Тип объектива
- Светосила/диафрагма
На что обращать внимание при выборе оптики для камеры
Это первое, на что нужно смотреть. Крепления камер разных производителей отличаются. Например, объектив Canon не подойдет камере Sony.
При оценке байонета важно смотреть на такой показатель, как рабочий отрезок. Это расстояние от основания крепления объектива до матрицы. Если рабочий отрезок оптики больше РО камеры, то его можно свободно присоединять через адаптер. Если рабочий отрезок меньше, чем в фотоаппарате, данный объектив можно использовать лишь в макросъемке.
Байонет E
используется в беззеркальных камерах и оптике Sony. Крепление имеет специальный интерфейс для управления объективом. Благодаря этому производителю удалось, не уменьшая размер матрицы, уменьшить размеры и вес корпуса цифровых камер.
Байонет Sony A используется в зеркалках. Он имеет рабочий отрезок в 44,5 мм, используется для матриц 36×24 мм.
Sony A и Sony E несовместимы между собой, но могут использоваться через адаптер.
Крепление Canon EF используется в объективах для полнокадровых камер Canon. Рабочий отрезок у него – 44 мм, а сам байонет 54 мм в диаметре.
Есть еще объективы с байонетом F (Nikon), K (Pentax), 4:3 и др. Все они должны ставиться в камеры с соответствующим креплением. Использование переходника снижает качество снимка и не дает пользоваться некоторыми настройками.
Тип объектива
В зависимости от фокусного расстояния объективы делятся на широкоугольные, универсальные и длиннофокусные.
Широкоугольная оптика имеет фокусное расстояние до 35 мм. Она отлично подходит для съемки пейзажей, интерьеров, а также с близкого расстояния.
Для портретов она не годится, так как искажает пропорции лица.
Универсальные объективы имеют фокусное расстояние от 45 до 70 мм. Соответственно, они подходят для любой съемки, будь то пейзаж или портрет.
Длиннофокусные объективы имеют ФР от 85 мм. Они хороши для макро- и предметной съемки, а также портретов. Снимки получаются с отличной глубиной, а задний фон размыт.
Если фокусное расстояние не подходит для нужного кадра, а покупать более длинный объектив неоправданно, приобретается конвертор. Он устанавливается между фотокамерой и объективом и увеличивает фокусное расстояние за счет увеличения центральной части картинки.
Также объективы делятся на фиксы и зумы. В первых фокусное расстояние неизменно. Чтобы приблизить снимаемую сцену, нужно подходить ближе. Фиксы имеют отличную светосилу, дают наилучшую резкость и качество изображения, так как имеют простую конструкцию. Они используются для съемок людей и предметов.
Зум-объективы позволяют изменить ФР в зависимости от нужного результата. Качество картинки они дают чуть хуже, чем фиксы, но за счет универсальности подходят начинающим фотографам.
Для универсального фотографа нужен один фиск и минимум один зум-объектив, который будет покрывать необходимость в фокусных расстояниях.
Светосила/диафрагма
Под светосилой подразумевается максимально возможное значение диафрагмы. Чем меньше число, тем светосильнее объектив и тем больше света будет поступать на матрицу.
Также с максимально открытой диафрагмой (F 1.8-2.6) глубина резкости будет небольшой. Это нужно для макросъемки и портретов.
Высокие значения диафрагмы дадут больше объектов в резкости, что нужно для съемки архитектуры, пейзажей.
В фикс-объективах светосила лучше, чем в зум. Также светосильные объективы (f/1.4, f/1.8) стоят дороже.
Объектив с диафрагмой f/4.
0 будет собирать заметно меньше света, и придется повышать значения выдержки и ISO. Эти меры, как известно, повышают уровень шума. А еще для длинной выдержки нужен штатив, что также усложняет съемку.
Конечно, выбор диафрагмы зависит от бюджета. Чем больше диафрагма, тем дороже.
Итак, выбор объектива – всегда сложная задача даже для опытных фотографов. Главное – определиться с нужным фокусом в зависимости от целей съемки, а также с размером диафрагмы, которая впишется в бюджет.
25.04.2020
Какой объектив мне нужен? Руководство по покупке следующего объектива для камеры
Несмотря на покупку камер, которые были специально разработаны для работы с различными объективами, большое количество фотографов используют только объективы из комплекта, входящие в комплект их цифровых зеркальных камер или камер со сменными объективами.
Но на самом деле это не так уж удивительно, выбор правильного следующего объектива может быть пугающим, поэтому мы попытаемся помочь с нашим руководством по жизни после китового объектива.
Объективы, пожалуй, самая важная часть вашей камеры, они делают или портят ваши снимки. Они контролируют изображение, проецируемое на датчик изображения, и, в конечном счете, то, какие фотографии вы берете домой. Таким образом, многие фотографы предпочли бы снимать с хорошей камерой и отличным объективом, чем с отличной камерой с прикрепленным дурацким стеклом. Но знать важность хорошего стекла — это одно, а другое — знать, какой объектив даст вам творческую свободу для создания фотографий, которые вы хотите получить.
Для непосвященных линзы представляют собой непонятные стеклянные трубки с цифрами и запутанными аббревиатурами, напечатанными сбоку. Надеемся, что это руководство поможет вам понять, какие объективы можно использовать для достижения каких целей, почему другие могут стоить больше, чем семейный автомобиль… и как существуют сделки стоимостью менее 150 долларов, которые могут навсегда изменить вашу фотографию.
Какой объектив купить следующим?
Обычный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и телеобъектив с зумом — это два объектива, которые чаще всего покупают после китового объектива
Если в настоящее время у вас есть только объектив в комплекте с вашей камерой, краткий ответ на этот вопрос заключается в том, что, как только у вас появятся деньги, вы должны пойти и купить светосильный обычный объектив с фиксированным фокусным расстоянием или телеобъектив с зумом. Более длинный и продуманный ответ заключается в том, что вам нужно подумать о том, какие фотографии вы сейчас делаете. Вам нужно понять, как различные объективы могут улучшить ваши текущие фотографии и позволить вам делать те, которые вы в настоящее время не можете. Если все это звучит немного запутанно, читайте дальше.
Расшифровка линзового жаргона
Набор букв и цифр на боку корпуса объектива, состоящий почти из нескольких предложений, может многое рассказать об объективе
Набор букв и цифр на боковой стороне корпуса объектива, состоящий почти из нескольких предложений, может многое рассказать об объективе.
Но детали, на которые вам, вероятно, следует обратить наибольшее внимание, это фокусное расстояние, максимальная диафрагма, байонет объектива и тип формата.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние выражается в мм, и большее число означает большее увеличение, а меньшее число означает, что объектив можно использовать для более широких планов. Для грубой справки: говорят, что человеческий глаз видит эквивалент 30-50 мм на полнокадровой камере (подробнее об этом позже). Число ниже 30-50 мм будет охватывать больший вид, чем вы видите естественным образом, в то время как более высокие числа означают, что фокус будет на меньшем аспекте вашего вида.
Разница между различными фокусными расстояниями, снятыми на полнокадровую камеру формата 35 мм
Если объектив имеет диапазон фокусных расстояний с двумя числами (скажем, 24–80 мм), это означает, что это зум-объектив, который можно масштабировать и использовать в любой точке этого диапазона.
Однако, если есть одно число фокусного расстояния (например, 50 мм), это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поэтому для большей или меньшей видимости вам потребуется приблизиться или отдалиться от объекта. Традиционно считалось, что фикс-объективы оптически превосходят зум-объективы, потому что при производстве зум-объективов приходится идти на компромиссы. Но это не значит, что некоторые зумы не лучше некоторых объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Чтобы затруднить понимание фокусного расстояния, объектив с одинаковым фокусным расстоянием дает разные виды на камерах с датчиками разного размера из-за коэффициента кадрирования (датчик занимает только часть проецируемого изображения). В результате многие производители дают эквивалент формата 35 мм для объективов, предназначенных для камер с меньшими сенсорами, и в этой статье описания основаны на формате 35 мм. Поэтому, если ваша камера имеет меньший сенсор, а есть большая вероятность, что это так, вам необходимо учитывать это при принятии решения о том, какой объектив вам нужен.
Если вы используете полнокадровую камеру, расчеты не требуются, объектив даст вам поле зрения, которое вы ожидаете от его количества. Если ваша камера оснащена сенсором APS-C (цифровые зеркальные фотокамеры Nikon DX, Sony NEX…), она имеет кроп-фактор 1,5 — это означает, что вы умножаете фокусное расстояние объектива на 1,5, чтобы получить его эквивалентное фокусное расстояние для формата 35 мм. Для камер Canon APS-C это число равно 1,6, для камер Micro Four Thirds — 2,0, а для серии Nikon 1 — 2,7.
Это означает, что 35-миллиметровый объектив даст поле зрения, эквивалентное 56 мм на камере APS-C, такой как Canon 70D, и эквивалентное 70 мм на камере Micro Four Thirds, такой как Olympus OM-D E-M1. На Nikon 1 он будет действовать как 9.Объектив 5 мм подходит для полнокадровой камеры.
Максимальная диафрагма
Максимальная диафрагма отображается несколькими способами, но независимо от того, f/2.8 F2.8 или 1:2.8, все они означают одно и то же и относятся к максимальному количеству света, которое может собрать объектив .
Объективы с большей максимальной апертурой (что немного сбивает с толку, это те, у которых меньшие числа) способны собирать больше света.
Поскольку объектив F1.8 может использовать больше света, чем объектив F4, это означает, что его можно использовать в условиях недостаточной освещенности без использования вспышки, и он способен создавать меньшую глубину резкости (часть резкости изображения), как показано ниже.
Большая максимальная диафрагма означает, что объектив может собирать больше света, но при этом глубина резкости меньше
Некоторые зум-объективы имеют переменную максимальную диафрагму, что означает, что она меняется в зависимости от фокусного расстояния. Таким образом, в то время как объектив 18-200 мм F3,5-5,6 будет иметь максимальную диафрагму F3,5 на 18 мм, она будет F5,6 к тому времени, когда вы увеличите масштаб до 200 мм.
Крепление объектива
Само собой разумеется, что вы хотите купить объектив, который будет крепиться к вашей камере, и это известно как крепление объектива.
Производители камер обычно изготавливают объективы с фирменными креплениями, которые подходят только к их устройствам, иногда имеют несколько креплений объективов для разных линеек камер. Основным исключением являются объективы Micro Four Thirds, которые можно использовать с соответствующими камерами Olympus и Panasonic. Сторонние производители также выпускают объективы с креплениями для различных марок.
Перед покупкой объектива важно знать, какое крепление используется для вашей камеры. Примеры крепления объектива для цифровых зеркальных камер включают крепление Nikon F, крепление Canon EF или EF-S, крепление Pentax K и Sony Alpha (A). Для беззеркальных камер со сменными объективами это такие вещи, как Canon EF-M, Fujifilm XF, Nikon 1, Sony E, Samsung NX и Pentax Q. Как упоминалось ранее, камеры Olympus и Panasonic Micro Four Thirds подходят для любых объективов Micro Four Thirds.
Формат
В дополнение к возможности установить объектив на камеру, вы должны быть уверены, что он будет создавать изображение, достаточно большое, чтобы покрыть датчик изображения.
Поскольку в разных камерах используются датчики разного размера, производители выпускают специальные объективы для работы с ними.
Поскольку в разных камерах используются датчики разного размера, существует множество форматов объективов
Например, в то время как цифровые зеркальные фотокамеры Nikon поставляются с полнокадровыми датчиками или датчиками APS-C — и оба используют объективы с байонетом F — его объективы DX создают изображение, достаточно большое, чтобы покрыть меньший из двух датчиков. Между тем, объективы FX охватывают полный кадр и могут использоваться на камерах DX и даже Nikon 1 (с адаптером). Это сделано потому, что объективы, предназначенные для сенсоров меньшего размера, могут быть физически меньше и легче.
Различные типы линз
Объективы, как правило, классифицируются по диапазону фокусных расстояний или конкретным функциям, если они являются специализированными объективами. Ниже мы рассмотрели несколько наиболее распространенных типов объективов, подумали о характеристиках, которыми, как говорят, обладают их изображения, и рассмотрели, как их можно использовать.
Сверхширокий
Типичные области применения сверхширокоугольных объективов включают пейзажную, архитектурную и интерьерную съемку
Что это: Сверхширокоугольные объективы имеют фокусное расстояние менее 24 мм (в формате 35 мм), это означает, что они могут снимать более широкую сцену, чем обычно, хотя они предназначены не только для того, чтобы получить все предмета в кадр. Прямолинейные ультраширокие помогают сохранить прямые линии, а «рыбий глаз» воспроизведет здания с криволинейными стенами.
Характеристики изображения: Благодаря широкому полю зрения снимки, сделанные сверхширокоугольными объективами, обычно имеют большую глубину резкости. Изображения имеют тенденцию притягивать близкие объекты и отталкивать более далекие, заставляя их казаться дальше друг от друга. Перспективное искажение сверхшироких изображений может привести к синдрому падающего здания (где сходятся вертикальные линии), но это можно исправить при постобработке или свести к минимуму с помощью хорошей техники.![]()
Для чего они используются: Несмотря на то, что сверхширокоугольные объективы часто рассматриваются как специальные объективы, их можно использовать по-разному. Типичные области применения включают пейзажную, архитектурную и интерьерную фотографию. Даже искажение можно использовать творчески, особенно при использовании объективов типа «рыбий глаз».
Широкоугольный
Широкоугольные объективы подходят не только для зданий и больших групп людей
Что это: Как правило, широкоугольные объективы с фокусным расстоянием от 24 мм до 35 мм доступны с фиксированным или зум-объективом и поставляются с переменной или фиксированной максимальной диафрагмой. Предлагая широкое поле зрения, они часто также могут похвастаться близкими минимальными расстояниями фокусировки.
Характеристики изображения: Широкоугольные фотографии могут увеличить воспринимаемое расстояние между объектами на переднем и заднем плане.
Широкие углы искажают меньше, чем их ультраширокие аналоги, но вы все равно получаете преувеличение линий и кривых, которые можно использовать художественно.
Для чего они используются: Многие люди тянутся к широкоугольным объективам только тогда, когда пытаются захватить в кадр весь объект, будь то здание, большая группа людей или пейзаж. Однако, несмотря на то, что это прекрасное использование одного из них, его также можно использовать для интересных портретов, когда вы хотите поместить объект в ситуацию. Только будьте осторожны, чтобы не исказить лица нелестно, снимая слишком близко.
Стандартный/нормальный
Многие фотографы считают объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм обычным объективом, так как говорят, что он воспроизводит изображение, которое кажется «естественным» и похожим на то, что вы видите своими глазами
Что такое : Объектив в комплекте с цифровой зеркальной камерой или беззеркальной камерой со сменным объективом, вероятно, является примером стандартного зум-объектива с диапазоном фокусных расстояний около 35–70 мм.
Также доступны модели с лучшей оптикой и более быстрой максимальной диафрагмой. Многие фотографы считают 50-миллиметровый фикс (в формате 35-мм) обычным объективом, так как говорят, что он воспроизводит изображение с углом зрения, который кажется «естественным» и похожим на то, что вы видите своими глазами — даже думали об этом. технически не соответствует действительности.
Характеристики изображения: Стандартные зум-объективы и обычные объективы с фиксированным фокусным расстоянием находятся между широкоугольными и телеобъективами с точки зрения характеристик изображения и гораздо больше похожи на то, что вы видите человеческим глазом. Обычные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, имеют большую максимальную диафрагму, что позволяет снимать с малой глубиной резкости и при слабом освещении.
Для чего они используются: Как следует из их названия, нормальные или стандартные объективы — это универсальные объективы, которые можно использовать практически для всех видов фотографии, будь то уличная, документальная, пейзажная или портретная.
Поскольку обычные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, имеют большую максимальную диафрагму, они позволяют снимать с меньшей глубиной резкости и при слабом освещении.
Телефото
Телеобъективы хороши для фокусировки на конкретных деталях или удаленных объектах
Что это: Телеобъективы — это объективы с фокусным расстоянием более 70 мм, хотя многие люди утверждают, что «настоящие» телеобъективы — это объективы с фокусным расстоянием более 135 мм. Они фокусируются на гораздо более узком поле зрения, чем другие объективы, что означает, что они хороши для фокусировки на конкретных деталях или удаленных объектах. Как правило, они больше и тяжелее, чем объективы с таким же широким углом обзора.
Характеристики изображения: Благодаря более узкому углу обзора телеобъективы приближают удаленные объекты. Они также могут сжимать ощущение расстояния в сцене и заставлять объекты казаться ближе друг к другу.
Узкая глубина резкости означает, что объект может быть в фокусе с размытым фоном и передним планом.
Для чего они используются: В дополнение к тому, что они используются для фотографирования объектов, к которым вы не можете (или не хотите) приближаться, например, к спорту или дикой природе, телеобъективы можно использовать для съемки портретов и даже пейзажей. где их нормализация относительного размера может использоваться для придания ощущения масштаба.
Суперзум
Суперзумы — это универсальные объективы с фокусным расстоянием от широкоугольного до телефото
Что это такое : Суперзумы — это универсальные объективы с фокусным расстоянием от широкоугольного до телефото. Их можно использовать в ситуациях, когда вы не можете или не хотите менять объективы, и они обычно меняют длину при увеличении.
Характеристики изображения: Поскольку при создании универсального объектива необходимо было идти на компромиссы, суперзумы не имеют того же качества изображения, что и более специализированные объективы, и часто имеют более медленную и регулируемую максимальную диафрагму.
Для чего они используются: Предлагая пакет с одним объективом, суперзумы пригодятся, если вы не можете (или не хотите) менять объективы. Это может быть в ситуациях, когда было бы небезопасно менять объективы, или во время путешествий — вы не обязательно хотите, чтобы вас отягощали пять объективов во время отпуска с семьей.
Макрос
ОбъективыMarco технически являются объективами, способными воспроизводить изображения с коэффициентом более 1:1
Что это такое : Один из наиболее специализированных объективов, марко-объективы технически способны воспроизводить изображения с коэффициентом более 1:1. Однако этот термин часто используется для обозначения любого объектива, который можно использовать для экстремальной съемки крупным планом. Макрообъективы обычно имеют фокусное расстояние от 40 до 200 мм.
Характеристики изображения: Макрообъективы, как правило, имеют отличную резкость изображения, хотя стоит отметить, что при работе на близком расстоянии они также имеют небольшую глубину резкости.
Часто у вас может получиться снимок насекомого, на котором в фокусе окажется только его часть.
Для чего они используются: Хотя макрообъективы обычно используются для съемки крупным планом (в чем они преуспевают), макрообъективы также могут быть хороши для портретной съемки благодаря их типичной резкости и фокусному расстоянию.
Что еще нужно учитывать
Размер, вес… и цена
Экстремальное фокусное расстояние и большая апертура означают большие и тяжелые объективы, а также большую цену
С изменением фокусного расстояния и максимальной апертуры меняется другой набор объективов, а именно размер, вес и цена. В идеале у всех нас должен быть объектив 16–600 мм F1.8. К сожалению, физика не только диктует, что такая линза должна быть огромной и очень тяжелой, но и стоить целое состояние, если это вообще возможно.
Таким образом, любой объектив идет на компромиссы, чтобы поместиться в упаковке размера и веса, которые подходят его пользователям.
Экстремальные фокусные расстояния и большая апертура означают большие и тяжелые объективы, что, наряду с более высокими ценниками, является причиной того, что они обычно используются профессионалами, которые могут оправдать их покупку.
Стабилизация изображения, качество сборки и видео
Стабилизация изображения позволяет использовать более длительные скорости затвора без сотрясения камеры
Существует ряд других особенностей, о которых вам следует подумать при выборе следующего объектива. Стабилизация изображения позволяет использовать более медленные выдержки без сотрясения камеры (хотя некоторые бренды включают ее в корпус камеры, а не в объектив). Стабилизация также очень удобна, если вы снимаете много видео, и в этом случае вы также можете подумать об объективах с мощным зумом, которые могут масштабировать с регулируемой скоростью.
Защита от атмосферных воздействий означает, что вы можете использовать объектив (при условии, что ваша камера также защищена от атмосферных воздействий) в экстремальных погодных условиях и, как правило, также означает более высокий уровень качества сборки.
Другие соображения включают использование специальных линз и покрытий, которые могут улучшить резкость и уменьшить проблемы с изображением, такие как хроматическая аберрация. Также стоит подумать о том, выиграете ли вы от большего количества лепестков диафрагмы, которые могут дать более приятное боке, и нужны ли вам объективы с внутренними моторами фокусировки или только с ручной фокусировкой.
Сторонние производители
Хотя большинство фотографов покупают объективы той же фирмы, что и их фотоаппараты, существует ряд сторонних производителей, таких как Sigma, Tamron и Tokina, которые производят объективы для цифровых зеркальных фотокамер и беззеркальных камер со сменными объективами. Традиционно рассматриваемые как менее желательный вариант, некоторые из новых объективов сторонних производителей так же хороши, если не лучше, чем их аналоги Canon/Nikon/Sony. Часто они также значительно дешевле.
Примеры выбора объектива
Ниже приведены типичные ситуации, в которых часто оказываются фотографы, использующие китовые объективы.
Для каждого примера мы выделили некоторые факторы, которые следует учитывать при поиске объектива. правильный объектив для работы. Хотя эти факторы важны для любой камеры и системы объективов, которые вы используете, в каждом случае мы также выделили пару объективов, которые были бы хорошим выбором для конкретных настроек без увеличения бюджета.
Я хочу объектив на весь день/для путешествий
Суперзумы — это хорошие объективы для путешествий, поскольку они означают, что вам не нужно носить с собой все свое снаряжение
Когда вы в отпуске или в путешествии, вы, вероятно, не захотите таскать с собой несколько объективов и камер, если только вы не самый преданный фотограф. Часто то же самое, если вы пытаетесь провести день с семьей и не хотите тратить весь день на смену линз и стенания о спине.
Таким образом, хорошим повседневным или дорожным объективом будет тот, который достаточно легко носить с собой, но при этом он дает вам свободу снимать пейзажи и портреты, а также увеличивать удаленные объекты.
Для тех, кто снимает в формате Micro Four Thirds, это может быть что-то вроде Panasonic Lumix G Vario 14–140 мм f/3,5–5,6 или AF-S DX NIKKOR 18–200 мм f/3,5–5,6G ED VR II, если это DX Nikon. ваш DSLR или выбор.
Хочу заниматься уличной фотографией
Для уличной фотографии можно использовать любой объектив, но чаще всего предпочтение отдается диапазону фокусных расстояний 35–50 мм
Уличную фотографию можно делать практически с любым объективом, хотя 300 мм F2.8 может вызвать недоумение у ваших объектов. Тем не менее, диапазон фокусных расстояний около 35-50 мм часто считается идеальным для съемки моментов в городских условиях.
Если вы не хотите, чтобы все ваши объекты смотрели прямо в камеру, вам, вероятно, лучше всего подойдет что-то отдельное. Также важно, чтобы объективы для уличной фотографии имели малую максимальную диафрагму для условий слабого освещения. Это означает, что что-то вроде объектива Fuji XF 23 мм f1.4 R будет отличным выбором.
Объектив Sigma 35 мм F1.4 DG HSM также был очень хорошо принят многими стрит-стрелками на цифровые зеркальные камеры.
Я изо всех сил пытаюсь сфотографировать своих детей, бегающих по саду
Вам может понадобиться большее фокусное расстояние и большая максимальная диафрагма, чтобы не отставать от детей
Многие люди раскошеливаются на зеркальную или беззеркальную камеру со сменным объективом, когда у них есть ребенок, но к тому времени, когда ребенок начинает бегать вокруг, комплектный объектив с трудом справляется с ним, как с точки зрения диафрагмы, так и с точки зрения фокусного расстояния. Это особенно верно, если вы пытаетесь сфотографировать детей, бегающих в саду или на спортивной площадке.
Это означает, что вам нужно что-то с немного большей дальностью действия, но, возможно, без громоздкости и веса, как у профессионального объектива. Зум-объектив позволит вам кадрировать снимки так, как вы хотите, в то время как ваш объект движется перед вами.
Так что, если вы чувствуете, что вам просто нужно увеличить радиус действия, объектив EF-S 55-250 мм f/4-5,6 IS II может приблизить вас к действию. Но если вы хотите немного больше скорости (и быть лучшим родителем в игре), есть Canon EF 70-200 mm f/4L USM.
Я хочу снимать пейзажи
Вы сможете запечатлеть некоторые пейзажи, только если у вас есть сверхширокоугольный объектив, способный запечатлеть все это в
Несмотря на то, что комплектные объективы, которые поставляются с большинством камер, на удивление хороши в широкоугольной области, вы можете обнаружить, что они недостаточно эффективны для некоторых пейзажных изображений, которые вы пытаетесь сделать. Так что, если вы не сможете двигаться назад, вам понадобится новый объектив.
Ключевое значение здесь имеет фокусное расстояние, и вы получите несколько пейзажей, только если у вас есть сверхширокоугольный объектив. Вы можете выбрать либо фикс, либо зум, но большинству людей в этой ситуации, вероятно, лучше подойдет зум.
Такой объектив, как AF-S DX NIKKOR 10-24 мм f/3,5-4,5G ED, может подойти для стрелков Nikon с матрицей APS-C, в то время как Olympus 9-18 мм f/4-5.6 ZUIKO подойдет для камер Micro Four Thirds.
Я хочу объектив, который поможет мне стать лучше как фотографу
Объектив 50 мм F1.8 позволяет вам делать снимки, которые вы не смогли бы сделать с объективом из комплекта
Через некоторое время вы можете обнаружить, что просто переросли штатный объектив. Вы вдруг обнаружите, что он душит ваши творческие амбиции и мешает вам делать фотографии, которые вы хотите, даже если они находятся в пределах досягаемости его фокусного расстояния.
Это идеальное время, чтобы приобрести светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, и хорошая новость заключается в том, что вам не нужно тратить целое состояние для этого. Приобретение чего-то вроде Nikon AF-S DX NIKKOR 35 мм f/1,8G или Sony E 50 мм f/1,8 OSS означает, что вы можете играть с малой глубиной резкости и снимать естественно в условиях, в которых в противном случае потребовалась бы вспышка.
. Поскольку это простые числа, это также означает, что вам нужно масштабировать ногами, что, в свою очередь, вероятно, означает, что вы тратите больше времени на размышления о том, как вы строите кадры. Никогда ничего плохого.
Резюме
Как мы уже видели, различные объективы могут дать фотографам творческую свободу при съемке любых изображений. Не будет преуменьшением сказать, что они так же важны, если не более, чем камера, которую вы используете. Вот почему так обидно видеть, как фотографы покупают камеры с возможностью смены объектива, а потом никогда этого не делают.
Стоит помнить, что объективы часто могут служить дольше, чем ваша камера, потому что они будут продолжать работать на следующем поколении камер, и, возможно, на следующем. Вот почему многие фотографы готовы тратить больше на отдельный объектив, чем на камеру.
Однако покупка новых линз не обязательно означает большие траты. Мы видели, как относительно недорогие фикс-объективы, такие как 50-мм F1.
8, могут навсегда изменить вашу фотографию. Существуют также тысячи бывших в употреблении объективов, которые будут работать так же хорошо, как и новые, особенно для тех, кто снимает на цифровые зеркальные камеры, где часто можно использовать объективы 20-летней давности. Как знать, может быть, у твоего отца и на чердаке завалялось немного.
Надеюсь, эта статья не заставила вас покупать все больше и больше объективов, поскольку это не было целью. Если вы не уверены, нужен ли вам новый объектив, скорее всего, нет. Вместо этого мы надеемся, что это помогло вам понять, на что обращать внимание, когда вы чувствуете, что ваши нынешние объективы мешают вам стать фотографом, которым вы хотите быть.
В чем разница между объективом Canon EF и объективом EF-S – Руководство по фотосъемке зеркальных фотокамер
До 2003 года все цифровые зеркальные камеры Canon были совместимы со стандартными объективами EF. EF означает электрофокус и относится к креплению объектива. Вы можете распознать объективы EF по красной точке, где вы совмещаете точку на креплении объектива с аналогичной точкой на корпусе камеры.
Однако, если объектив вашей камеры Canon имеет красную точку и белый квадрат, чтобы выровнять корпус при установке объектива, то это объектив EF-S. EF-S расшифровывается как «короткий задний фокус». Объективы EF-S были впервые разработаны в 2003 году, когда Canon выкупила серию цифровых зеркальных камер EOS 300D/Digital Rebel/Kiss.
В чем основные различия между объективами EF и EF-S?
- Различия между двумя объективами чисто косметические. Объектив EF-S был сделан так, чтобы при подключении он сидел глубже в корпусе камеры. Отсюда и причина, по которой EF-S обозначает короткий задний фокус, так как между объективом и датчиком меньше места.
- Идея разработки объективов EF-S в первую очередь заключалась в том, чтобы создать более экономичное решение (особенно когда речь идет о широкоугольных зум-объективах), предназначенное для пользователей зеркальных камер среднего класса. Поэтому это обычно считается хорошей вещью для начинающих.
- Многие эксперты не заметили различий в конечном результате с реальной фотографией.

Есть ли недостатки у объектива EF-S?
- Основным недостатком объективов EF-S является то, что они совместимы только с камерами Canon EOS, имеющими красную точку и белый квадрат на креплении объектива. Красная точка означает, что камера поддерживает объективы EF-S. В то время как белый квадрат означает, что он также поддерживает стандартный объектив EF. Поэтому, если в будущем вы захотите обновить свою цифровую зеркальную фотокамеру до более профессиональной модели, вам может потребоваться заменить любой объектив модели EF-S 9.0246
Стоит ли покупать объектив EF-S с учетом этого ограничения?
- Если стоимость является основным фактором при покупке качественного объектива, то да, безусловно, подумайте о приобретении объектива EF-S. Лично мой любимый универсальный объектив — это EF-S 17-85MM f4-5.6 IS USM, который я приобрел вместе с камерой в качестве обновления объектива из комплекта. Я считаю этот объектив EF-S очень резким и качественным.


