пейзаж большой мир. виды пейзажа | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему:
Урок изобразительного искусства. 6 класс
Тема: «Пейзаж – большой мир». Виды пейзажа. (2 часа)
Цель: расширение знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства; формирование умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира.
Краткое содержание: Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Знакомство учащихся с видами пейзажа. Превращение пустоты в пространство. Организация перспективного пространства в картине. Поэтапное рисование пейзажа гуашью.
Основные понятия: Пейзаж, виды пейзажа, ближний и дальний планы, колорит, композиция, светотень, цвет, контраст, линия горизонта, точка схода, линейная и воздушная перспектива.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, репродукции картин, презентация к уроку «Виды Пейзажа», кисти, гуашь, баночка для воды, листы формата — А4, палитра.
Планируемые результаты :
Предметные:
— знать отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства; — уметь выделять произведения пейзажного жанра от других произведений искусства;
— узнать имена крупнейших русских художников-пейзажистов;
— научиться изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением;
— научиться рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.
Метапредметные:
-умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник и информацию, полученную на уроке;
-умение выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения;
-умение отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на
чувства зрителя.
Личностные:
-основы гражданской идентичности
-чувство гордости за свою Родину, любви к родному краю;
-любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений;
-ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Технологическая карта урока
«Пейзаж – большой мир». Виды пейзажа.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап | ||
Организация местоположения каждого ученика | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | |
2. Этап мотивации и актуализации знаний | ||
Учитель предлагает найти содержание темы урока. На сегодняшнем уроке продолжим изучение раздела «Человек и пространство в ИЗО» Учитель читает стихотворение: В очаровании русского пейзажа На нас неочарованных людей… Вот так поэт Н.Заболоцкий в стихотворении “Вечер на Оке” задал тему нашему уроку, на котором мы должны приобрести новые знания об этом жанре изобразительного искусства. Ребята, какое новое слово вы услышали в этом стихотворении? Как вы думаете, в каком значении употребляется слово “пейзаж”, или какой смысл имеет это слово? В стихотворении говорится о лесах, полях. Здесь слово “пейзаж” употребляется и рассматривается, как природа, потому что если в первой строчке заменить слово “Пейзаж” на слово “Природу”, то получится тоже хорошо, смысл не теряется. “В очаровании русской природы — А сейчас я обращусь к толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Пейзаж – общий вид какой–нибудь местности. Рисунок, картина изображающая виды природы, а так же описания природы в литературном произведении. (С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.) — Послушаем еще одно определение этого слова. А вот как дает определение в кратком словаре художественных терминов Н.М.Сокольникова, ( стр. 56.) Пейзаж – в переводе с французского – местность, страна, родина – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. (Н.М.Сокольникова) -Ребята, опираясь на наши выводы , лирику поэтов, словари, кто услышал тему нашего урока? | Ученики формулируют содержание темы урока Предполагаемый ответ: пейзаж. Предполагаемый ответ. Природа. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу «Пейзаж – большой мир.» | |
3. Постановка и формулировка учебной проблемы. | ||
Трудно поверить что пейзажная живопись до 18 века совершенно не ценилась и была лишь фоном в бытовом и портретном жанрах. Но усилия мастеров сделали этот жанр значительным и востребованным. Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. — Посмотрите на представленные пейзажи. — Что на них изображено? — Одинакова ли тематика этих пейзажей? — Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, где мы можем использовать полученные знания? — Вы можете предположить, какова будет тема урока? | Ответы учащихся При рисовании пейзажей | |
4. «Открытие» обучающимися нового знания. | ||
Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразными. Существует несколько видов пейзажа. Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой. К сельскому пейзажу прибегали многие художники – Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. Городской пейзаж включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. Морской пейзаж. Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря. Архитектурный пейзаж. Близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой. Пейзаж – настроение. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения. (показ презентации). | ||
5. Первичное применение новых знаний | ||
Сравните картины — Какие чувства вызвали увиденные сегодня вами картины? — Какие картины вам больше всего запомнилась? — Почему? — Что в своих произведениях помимо видимого предметного мира передают художники? — Чем отличается фотография от живописного полотна художника-пейзажиста? Как художник изображает предметы, находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему? | учащиеся отвечают на вопросы. | |
| ||
Учитель организует деятельность по применению новых знаний. На уроке вам предстоит выполнить работу над живописным изображением пейзажа (по памяти и впечатлению). Можно изобразить любое время года в одном из состояний природы. Первый этап: Выбор сюжета и построение композиции, с использованием правил линейной перспективы (это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии с восприятием человека). При удалении предметы кажутся нам меньше, а параллельные края дороги или реки – сходящимися друг к другу при приближении к линии горизонта. Второй этап: Прокладка основных цветов неба, воды, земли, крон деревьев. Передача верных тональных и цветовых отношений. Рисунок выполняется кистью красками теплых или холодных цветов в зависимости от колорита. Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины. Необходимо также помнить правильное соотношение планов картины. Дальний план прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы – самый выразительный, яркий, проработанный. Выбор цветовой палитры зависит и от замысла автора, и от его настроения, и от задач, которые художник ставит перед собой, изображая пейзаж. Третий этап: Прорисовывание деталей, обобщение и завершение работы. Достижение колористического единства пейзажа. В работе особое внимание необходимо уделить таким понятиям как: линия горизонта; точка схода;воздушная перспектива. Ученики пишут пейзажи. Учитель показывает приемы работы на листе бумаги , а так же делает целевые обходы: — оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; — контроль объема и качества выполняемой работы. | ||
| ||
Выставка работ. Оценивание. Показывает лучшие работы, предлагает ответить на вопросы и оценить рисунки. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Задает вопросы: — Что видим на 1 плане? — Что видим вдалеке? — Как соблюдена воздушная перспектива? Предлагает проанализировать собственные работы. Посмотрите на выставленные здесь рисунки. Как разноообразна и прекрасна изображенна на них осень! Каждый из вас подобрал свои оттенки, свой колорит. Видно, что в рисунки вы вложили свои чувства и выразили свою любовь к родному краю. “В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя”. Констаннин Григорьевич Паустовский. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают вывод, что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения. | |
8 Д.З | Подобрать иллюстрации на тему “Пейзаж – настроение” (природа в разных состояниях, изменчивость явлений природы). | Учащиеся записывают домашнее задание |
Изобразительное искусство — 4 методическое
Образец:
– Чем они отличаются друг от друга с точки зрения композиции? (на первом пейзаже суша занимает мало места, а остальная часть – больше; на втором рисунке – они одинаковы; на третьем пейзаже – наоборот, земля и море охватывают большую часть, а небо – меньшую часть рисунка). Линию, где небо как бы сливается с землей, называют линией горизонта.
– Чем отличаются размеры и цвет объектов? (объекты, расположенные близко, – крупные и ясные; находящиеся далеко – мелкие и бледные). Тема нашего урока – изображение пейзажа родной природы с учетом близкого и дальнего планов.
Вопрос для исследования:
Учащиеся знакомятся с текстом. Рассматривая разноцветные и разнообразные фото природы, они как бы совершают «экскурсию» по родному краю и отвечают на вопросы.
Анализируют раздел «Познакомься» и, используя знания, полученные в III классе, отмечают цветовую палитру, настроение, соотношение объектов, контрастность цвета и тона картин. Очень часто при изображении пейзажа учащиеся рисуют традиционные картины: солнце, горы, деревья, дом, траву. Чтобы избежать этого, учитель напоминает ученикам о важности правильного составления композиции, смешении цветов при выборе пространства, точки схода, горизонта. А затем объясняет перспективу, используя произведения художников.
Учитель делит на 4-6 мелких частей рисунки с изображением пейзажей, использованных для мотивации в начале урока, и раздает их учащимся (если учащихся окажется много, можно добавить еще один рисунок). Учащиеся, получившие части одного и того же пейзажа, воссоздав его, объединяются в группы. Таким образом, образуется 3-4 группы.
Члены группы объединяются и рисуют: 1-я группа – горы и небо; 2-я группа – небо и равнину, 3-я группа – в морском пейзаже линию горизонта между небом и морем (если будет 4-я группа – рисуют границу между сушей и морем), а затем составляют интересную композицию по теме «Пейзаж родного края».
Учитель напоминает учащимся о проведении в конце урока самооценивания в группах и дает каждой группе таблицу с критериями оценивания. Учащиеся, сравнивая пейзажи горы, равнины, реки и моря, выявляют их особенности.
– На что следует обращать внимание при изображении? В вертикальном или горизонтальном формате бумаги нужно нарисовать рисунок? От чего зависит выбор?
Дополнительная информация для учителя
Перспектива
(lat. perspicere) – изображение окружающей действительности на плоскости в соответствии
со зрительным восприятием с учетом удаленности от точки наблюдения. Понятие перспективы было
введено итальянскими художниками и учеными в XIV–XV веках. Законы перспективы имеют решающее
значение в картинах. Размеры предметов воспринимаются не зрительно, а немного в измененной форме.
Это зависит от расстояния между точкой зрения и определенным объектом. Объекты, расположенные
ближе к нам, мы видим крупными, четкими, а находящиеся дальше – мелкими, тусклыми. Художник
изображает такое зрительное восприятие человека при помощи законов перспективы. Кроме этого
существует
На горных пейзажах с изображением гор внимание привлекают остроконечные, покрытые снегом и устремленные вверх горные вершины, занимающие верхнюю часть картин. А на равнинных пейзажах,
Что такое ландшафтные планы?
Задумывались ли вы когда-нибудь, как были построены студенческие городки, игровые площадки и функциональные парки в вашем районе?
Ну, он был построен на бумаге еще до того, как был заложен фундамент. Другими словами, для наружного пространства был создан план этажа с масштабированием размеров. Затем к макету были добавлены природные и искусственные элементы для создания структурного дизайна.
Используя этот план проектирования в качестве справочного материала, инженеры и квалифицированные рабочие на стройке воплотили свое видение и идею в жизнь. Что я имею в виду? Ландшафтный план!
В этом руководстве я расскажу все о ландшафтных планах, их базовом определении и использовании в ландшафтной архитектуре. Кроме того, я подчеркну важность создания ландшафтного плана ландшафтным архитектором.
Итак, без дальнейших проволочек, давайте сразу к делу!
Что такое ландшафтный план?Позвольте мне начать с вопроса, который лежит в основе этого руководства. Ландшафтные планы представляют собой набор технических чертежей, используемых для передачи конструкции и дизайна, созданного ландшафтным архитектором или группой архитекторов.
В дополнение к другим чертежам, таким как разрезы, детали фасадов, изображения, перспективы и другие диаграммы, они служат подробными визуальными представлениями. Фактически, архитекторы могут также включать природные элементы, такие как деревья и трава, наряду с искусственными элементами, такими как навесы и мебель, чтобы обеспечить правильную планировку пространства.
Ландшафтные планы и их использованиеЕсли вы спросите меня, ландшафтные планы могут помочь структурировать искрящиеся идеи архитекторов, давая им возможность начать и закончить проект. Они делают процесс строительства эффективным и позволяют представить результат без ошибок.
Тем не менее, вот несколько областей, в которых создание архитектурного плана окажется полезным:
1. Процесс разработки и строительства схематического проектаЛандшафтные планы помогают архитекторам описать свои идеи в форме 3D-дизайна. Соответственно, команда проекта может определить планировку, масштаб и физические требования к коммерческому или жилому открытому пространству.
Это также упрощает определение приоритетов ресурсов и их распределение в соответствии с требованиями разработки и строительства.
Кроме того, схематическое проектирование облегчает диалог между клиентом и командой архитекторов. Обсуждаются плюсы и минусы дизайна, и вклад клиента включается в план. Это помогает ускорить процесс разработки и строительства.
2. Повышение осведомленностиПодумайте об этом; как вы можете представить идеи без визуального представления? Как ландшафтный дизайнер, я знаю, как важно продвигать свою работу. И ландшафтные планы помогли мне сделать это.
Интерпретация проектов и планировок на бумаге может помочь информировать общественность о роли ландшафтной архитектуры в физическом благополучии и качестве жизни. Конечно, это также объясняет контраст между дизайном и природными элементами окружающей среды, включая растения и водные объекты.
3. Повышение интересаВы можете создать один из лучших дизайнерских планов в своей голове, вызывая волнение изнутри. Но вы не можете ожидать такого же уровня воодушевления от клиентов, если они не смогут визуализировать ваш ландшафтный дизайн. Единственный способ сделать это — создать надлежащий ландшафтный план, чтобы клиенты знали, что им нужно и чего они могут ожидать.
4. Получение финансированияДля завершения каждого проекта требуется достаточное финансирование, и с ландшафтными планами архитекторы могут обратиться к необходимым источникам для получения этих ресурсов. Проекты и планировка могут помочь в принятии решений, когда речь идет об инвестициях в материалы, инструменты, оборудование и другие компоненты для процесса строительства.
Следовательно, у вас будет смета расходов, с которой можно будет двигаться дальше, что позволит завершить проект в рамках бюджетных ограничений.
5. Разрешение городаЛандшафтные проекты требуют разрешений; Другими словами, вам нужно будет получить разрешение от властей на строительство. А ландшафтный план поможет доказать, что проект соответствует общепринятым нормам и правилам.
Еще раз убедитесь, что план проектирования соответствует правилам, установленным штатом или городом. Для этого крайне важно нанять на работу ландшафтного архитектора; они смогут найти творческие способы получить одобрение города без ущерба для видения.
Почему для ландшафтного архитектора в команде важно создать ландшафтный план?Вам должно быть интересно — почему только ландшафтный архитектор может/должен создавать ландшафтный план? Что ж, чтобы ответить на этот вопрос, мне придется объяснить разницу между архитектором и ландшафтным архитектором.
Во-первых, имейте в виду, что в то время как архитектор специализируется на проектировании зданий, внутренних пространств и строительных конструкций, ландшафтные архитекторы работают с внешней сферой архитектуры. Другими словами, они специализируются на достижении баланса между природой и архитектурными сооружениями, чтобы повысить ценность открытого частного или общественного пространства.
Являясь архитекторами пространства между пространствами, ландшафтные архитекторы знают, как создать зоны от оживленных, суетливых площадей до безмятежных садов. Будь то разработка планов по сохранению водных ресурсов в районах, подверженных засухе, или создание зеленых крыш для уменьшения загрязнения воздуха и воды, ландшафтные архитекторы могут сделать все это,
. требования, создание ландшафтного плана имеет важное значение. Конечно, для этого вам нужно добавить в свою команду ландшафтного архитектора.Они знают правила и знают, как творчески повысить ценность ландшафта. После того, как проект будет передан, архитектор обязательно изучит окрестности. Принимая во внимание склоны, почву, деревья и природные особенности воды, они создадут ландшафтный план, который воплотит идеи в жизнь.
Кроме того, план проектирования поможет распределить пространство и ресурсы без ущерба для любого аспекта. Это, в свою очередь, не оставит места для ошибок в конечном результате проекта.
На сегодня все. Не стесняйтесь делиться своими мыслями о ландшафтной архитектуре в разделе комментариев ниже!
Разница между ландшафтным дизайном и архитектурой
Если вы хотите обновить ландшафт вокруг своего дома, подумайте о дизайнере или архитекторе. Но как узнать, кого нанять? Что ж, ответ на этот вопрос – в том, что вы хотите сделать со своим объектом. Ответ также содержится в их названиях; дизайнер проектирует, а архитектор строит. Вам также необходимо знать разницу, если вы планируете присоединиться к любому направлению работы. Bellantoni Landscape хочет помочь нашим соседям и друзьям в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, лучше понять эти две профессии, чтобы вы могли сделать правильный выбор и иметь самый красивый двор.
Если у вас есть какие-либо другие вопросы или пожелания по ландшафтному дизайну, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы получить ответы, которые вам нужны. На протяжении многих лет мы помогали многим получить желаемый двор быстро и в рамках бюджета. Используя наши знания и опыт, мы оперативно разработаем Ваш план действий и затем воплотим его в жизнь. У вас будут цветы, кусты и деревья, которые вы будете любить долгие годы. Это также разумная инвестиция, поскольку она повышает привлекательность вашего дома, если придет время продавать.
Зачем вам нужен ландшафтный дизайнер?
Когда вы будете готовы создать цветочный шедевр на своей территории, наймите ландшафтного дизайнера.
Вы можете подумать, что можете спланировать это самостоятельно, но есть много аспектов садового проекта, которые вы можете не учитывать, и они могут высказать свое профессиональное мнение. Они могут предложить свой взгляд на дизайн, чтобы сделать ваш двор притчей во языцех. Наличие профессионала на вашей стороне сделает общий проект более плавным и быстрым. Они могут взять ваши идеи и сформулировать план проекта, чтобы он соответствовал вашим предпочтениям в стиле. Ландшафтные дизайнеры также часто имеют хорошие связи с высококлассными ландшафтными архитекторами. Ниже приведены некоторые другие причины, по которым вы можете подумать о найме ландшафтного дизайнера:- Управление проектами : От начала до конца хорошо иметь рядом с собой профессионала, помогающего обеспечить выполнение задачи. А если в процессе строительства возникнет проблема, они всегда готовы помочь вам с ключевыми решениями.
- Рассчитайте свой бюджет : Всегда интересно подумать о том, как вы хотите, чтобы ваша собственность выглядела, но соответствует ли она бюджету? С ландшафтным дизайнером они могут помочь вам создать идеальный бюджет, чтобы вы не разорились.
- Оценка собственности : Ландшафтные дизайнеры обучены помогать оценивать землю, чтобы увидеть, что на ней действительно может расти. В зависимости от имеющегося у вас света, консистенции почвы и того, сколько внимания требуется вашим растениям, они могут помочь вам найти идеальные варианты.
- Промышленные связи : После того, как вы все спланируете с дизайнером, наступит время найти подходящего ландшафтного архитектора. Наличие профессионала с опытом работы в данной области и в сообществе позволит вам получить его лучшие рекомендации, чтобы проект прошел максимально гладко.
- Проектирование и планирование строительства : После первоначальной подготовки вы двое сможете работать вместе над созданием устойчивого сада и не только. Они помогают эффективно воплощать ваши мечты, принимая во внимание экосистему.
Почему стоит нанять ландшафтного архитектора?
Одно дело — уметь разработать проект ландшафтного дизайна. Другое дело — сделать это, и именно здесь появляется ваш ландшафтный архитектор. Наем ландшафтного архитектора — один из лучших вариантов, когда вы думаете о проекте своей собственности. Их профессиональный опыт и знания будут стоить затрат на наем. Вы можете попытаться сделать это самостоятельно, но без предварительных знаний и ноу-хау это может длиться только один сезон. Есть много факторов, которые следует учитывать из-за того, насколько привередливой может быть жизнь растений, когда они не получают нужного количества тени, света и воды. Вы также должны принять во внимание, насколько хорошо они играют с другими растениями. Ниже приведены еще несколько причин, по которым вам следует нанять фирму ландшафтного архитектора при создании ландшафта вашей мечты:
- Аккредитация : Ландшафтные архитекторы должны иметь годы обучения в колледже, аккредитованном Американским обществом ландшафтных архитекторов (ASLA), и получить степень вместе с лицензией. Наличие такого типа образования дает им лучшее понимание и знания для вашего проекта, чтобы обеспечить его надлежащее завершение.
- Добавьте ценности вашему дому : Эти типы проектов не только сделают вашу жизнь более яркой, но и помогут повысить ценность вашего дома, когда придет время продавать. Сделайте так, чтобы это было в правильных руках, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от проекта, когда решите переехать в новый дом.
- Знание растений : Изучив множество различных растений, они знают, какие из них можно сажать рядом друг с другом, а какие не подходят друг другу. Они также могут помочь определить, подходит ли растение, которое вы хотите, для вашего пространства или вам нужно изменить направление.
- Сэкономьте деньги : Ландшафтные архитекторы также могут помочь вам сэкономить ежемесячно, сократив ежемесячные счета за счет аккуратно размещенных деревьев. Получение этого необходимого оттенка может помочь вам не тратить столько энергии и лучше контролировать термостат.
- Стройте красивые постройки : Ландшафтный дизайнер может помочь в планировании, а архитекторы помогут воплотить их в жизнь и даже могут изложить ваши первоначальные идеи.