Чем больше мегапикселей, тем лучше получится снимок? Правда ли это?
Современные смартфоны часто исполняют роль альтернативы фотоаппарату. Перед покупкой нового девайса потенциальный покупатель немало времени уделяет выбору камеры. Существует мнение, что качество снимков зависит от количества мегапикселей (Мп). Возможно, мы кого-то сейчас разочаруем, но это не совсем так.
Чтобы узнать, какие характеристики камеры на самом деле влияют на ее возможности и качество снимка, рекомендуем с ними ознакомиться.
Диафрагма
Покупая смартфон, выбирайте камеру с низким значением диафрагменного числа.
Диафрагма объектива – это отверстие, через которое к датчику проходит свет. Диафрагменное число обозначается маленькой латинской буквой f. Чем меньше диафрагменное число, тем крупнее отверстие объектива и тем больше света проходит через него. Например, если камера имеет диафрагму f/5.6, она захватывает меньше света, чем камера с диафрагмой f/2. 0. Следовательно, в условиях с плохим освещением, лучший результат выдаст камера с маленьким диафрагменным числом. В технических характеристиках всегда указывают максимальное значение диафрагменного числа.
Фокусное расстояние
Фокусным расстоянием (ФР) называют расстояние от оптического центра объектива до центра матрицы фотоаппарата. В случае с камерами смартфонов – это расстояние до датчика изображения.
Во время масштабирования изменяется оптический центр зум-объектива, таким образом изменяется и значение фокусного расстояния. Значение ФР дает нам информацию об угле съемки.
Эквивалентное фокусное расстояние – это условная характеристика, которая информирует об угле обзора и сообщает нам ширину обзора объектива.
Среди фотографов принято оценивать угол обзора по величине фокусного расстояния. Чтобы узнать ФР, смотрите на эквивалентное фокусное расстояние объектива, которое учитывает размер датчика и показывает его в эквиваленте 35 мм.
Например, в iPhone 6 и iPhone 6 Plus углы обзора шире, чем в Galaxy S5, потому что 29 мм соответствует 73. 4°, а 31 мм – 69.8°.
Зачастую производители устанавливают во фронтальную камеру объектив с меньшим фокусным расстоянием, чем в основной камере. Это делается для того, чтобы улучшить качество изображения во время видеозвонков, а также уменьшить геометрические аберрации.
Чтобы узнать, какой зум у вашей камеры, необходимо разделить максимальное фокусное расстояние на кратчайшее. Например, 240 ÷ 24 – получаем 10-кратный зум.
Размер матрицы
Размер сенсорного датчика (матрицы) играет важную роль в производительности фотокамеры. Это тот случай, когда размер имеет значение. Чем больше матрица, тем выше качество изображения. Самой важной характеристикой сенсора считается размер пикселей.
Пиксели измеряются в микрометрах (мкм) или микронах (μ). Сегодня эту характеристику указывают практически все производители, ведь теперь покупатели знают, что она важная, и обращают на нее внимание.
Размер пикселя непосредственно влияет на качество изображения в разных условиях окружающей среды, в том числе и при плохой освещенности.
Соотношение размера пикселя и его способности собирать свет – прямо пропорциональное. Чем больше размер пикселя (фотодиод, светосила пикселей), тем больше света он собирает.
Современные смартфоны, за исключением камерофонов, имеют примерно одинаковый размер матрицы. Каждый элемент отвечает за одну точку на снимке. Теперешние матрицы состоят из миллионов пикселей. Например, есть камеры, снимающие с максимальным разрешением 3888 на 2592 точек. Перемножьте эти два числа и вы получите количество пикселей – примерно 10 миллионов. А в технических характеристиках камеры вы найдете информацию о разрешении в 10 Мп.
Совсем недавно количество мегапикселей действительно играло важную роль. Несколько лет назад разрешение камеры телефона было настолько маленьким (0,3 Мп), что сделанную такой камерой фотографию невозможно было даже распечатать.
Сегодня уже можно встретить даже 40-мегапиксельные камеры, но это лишь маркетинговый ход для тех, кто не разбирается в спецификациях. Если в характеристиках камеры указано большое количество мегапикселей, не забудьте проверить физические размеры матрицы, ведь производители так часто забывают их указать. Всё дело в том, что чем больше пикселей размещено на матрице, тем они меньше. Следовательно, такая матрица собирает меньше света, в результате повышается количество «цифрового шума» на снимке. Например, камера с разрешением 12 Мп и матрицей 4/3” будет делать снимки намного качественнее, чем устройство с 40 Мп и матрицей 2/3”. Размеры сенсора указывают в дюймах, например, 1/2,3” (6.17×4.55 мм), 4/3” (17.30×13.00 мм).
Если производитель не указал характеристики матрицы, тогда вы можете найти в спецификациях модель модуля камеры, и уже по модулю получить всю необходимую информацию.
Стабилизация изображения
Зачастую мы делаем снимки с помощью смартфона, держа его в руках. В условиях хорошего освещения камера устанавливает короткую выдержку, и если дрогнет рука, снимку это не повредит. А вот в темном помещении или вечером на улице при малейшем смещении снимок получиться смазанным. Дело в том, что в условиях с недостаточным освещением камера замедляет скорость движения затвора, чтобы компенсировать недостаток света.
Устранить эту проблему во всех современных камерах помогает стабилизация изображения.
Стабилизация изображения – это еще одна значимая характеристика современных телефонных камер. Существует 2 вида стабилизации: цифровая и оптическая.
С помощью оптической стабилизации камера фиксирует изображение во время движения рук. Принцип оптической стабилизации состоит в смещении элементов объектива в противоположную направлению движения сторону. Такое сбалансирование помогает сделать изображение более чётким.
При цифровой стабилизации для компенсации смещения используются настройки программного обеспечения в режиме реального времени. Фото и видео записываются не на всю площадь матрицы, а свободное место используется для перемещения изображения и компенсации движения.
Для фотоснимков лучше выбирать камеру с оптической стабилизацией изображения, поскольку она эффективнее и не меняет разрешение кадра. Если вы ищите смартфон для сьемки видеороликов, то лучше выбирать устройство с цифровой стабилизацией.
Вспышка
«Вспышка – это не характеристика!» – скажете вы. Но забывать о ней не стоит, ведь при плохом освещении она, как никто, поможет сделать снимок отличным.
Во всех современных смартфонах используются два типы вмонтированных вспышек:
- ксеноновая – светит ярко, цвета на снимке получаются натуральные. Такую вспышку нельзя применять для постоянной подсветки, а также у нее высокая себестоимость и неподходящие для смартфонов габариты. На сегодняшний день ксеноновую вспышку в смартфонах практически не используют;
- светодиодная – отличается своей энергоэффективностью и высокой интенсивностью излучения. Главное преимущество светодиодной вспышки в том, что ее можно использовать в качестве фонарика, чего никак не сделаешь с ксеноновой.
В дорогих моделях смартфонов производители могут устанавливать две вспышки одновременно – светодиодную и ксеноновую. Выбор вспышки будет зависеть от предпочтения пользователя и условий сьемки.
В этой статье мы рассказали о главных характеристиках камеры смартфона. Теперь вы знаете, на какие параметры камеры стоит обращать внимание, выбирая смартфон.
Если у вас уже есть любимый девайс, но по каким-то причинам в нем не работает камера, не расстраивайтесь и заходите к нам на сайт. Вас приятно порадуют доступные цены и широкий ассортимент камер для смартфонов от интернет-магазина ВСЕ ЗАПЧАСТИ.
Копирование материалов с сайта all-spares.ua разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.
Чем больше — тем лучше? Мегапиксели не решают. » Eldorado.UA —> Blog
Однажды автора этих строк попросили сфотографировать объект под предлогом того, что на его телефоне выходят более качественные фотографии. При этом у автора был iPhone 6 со скромными 8 Мп, а у попросившего – «китаец» с камерой на 24 Мп. Ничего удивительного, конечно, в этом нет, так как качество фотографии больше зависит от других параметров. Каких именно – это и будет темой сегодняшней статьи.
В нашем вчерашнем материале мы рассказывали о Xiaomi Mi Mix Alpha, одной из особенности которого будет камера со 108 мегапикселями. Также на днях просочились слухи, что камера будущего флагмана Samsung Galaxy S11 будет также насчитывать 108 Мп. Китайские производители тоже любят оснащать свои смартфоны внушительной цифры мегапикселями – на рынке есть смартфоны с 48, и с 64 Мп. Пользователь, видя заветную цифру, сразу бежит за новым смартфоном, будучи уверенным, что фотографии на таком гаджете будут иметь заоблачное качество. Но, как правило, количество мегапикселей – маркетинговый ход, ориентированный на неискушенного пользователя.
Что такое мегапиксель?
Пиксель – это маленькая точка (или большая – про размер пикселя мы поговорим позже), и из таких точек состоит изображение. Чем больше этих точек, тем изображение выглядит четче, то есть, к примеру, 24 мегапикселя – это 24 миллиона пикселей. Логично предположить, что чем больше мегапикселей, тем лучше снимает камера? Так, да не так. Представим, что перед нами телевизор с разрешением 4К. Какие ассоциации вызывает 4К? Высочайшее качество, четкая картинка. А теперь посмотрим, какое разрешение у 4К: 3840х2160 пикселей. Умножаем одно число на другое, и получаем 8294400 пикселей, то есть 8 мегапикселей.
Таким образом, вышеупомянутый iPhone 6 с камерой на 8 Мп способен снимать фото 4К качества. То есть полноценно отобразить изображение, снятое на такой смартфон, может только устройство с 4К разрешением дисплея, а такие еще не слишком распространены. Недавно в продаже появились телевизоры с 8К, разрешение которых составляет 33 Мп. А 33 мегапикселя – это уже далеко не рекорд для смартфонов. Зачем тогда нужен смартфон с таким количеством мегапикселей, если вы не сможете полноценно оценить снимок? А, напоминаем, не существует (по крайней мере в продаже) экрана, способного отобразить вашу фотографию, сделанную даже на «скромные» 48 Мп.
Ответ прост – количество мегапикселей играет важную роль при кадрировании снимка. Если, допустим, вы делаете панорамный снимок, то сможете увеличивать и «отрезать» некоторые его фрагменты, и они при этом не будут терять в качестве. Исходя из этого мы можем прийти к выводу, что нет смысла покупать смартфоны с более чем, скажем, 12 Мп, что отлично понимают в Apple, так как их новый флагман iPhone 11 имеет именно столько мегапикселей камеры, и этого хватит с головой.
Размер пикселя
А сейчас мы переходим к тому, что действительно важно для качества снимка. Это размер пикселя, измеримый в специальной единице – микрометрах. Не будем углубляться в физику, и попробуем разобраться попроще. Пиксель, размер которого больше (например, 1,5 микрометра против 1), захватывает больше фотонов света, что позволяет ему точнее передавать яркость и цвет. Фотон – частица чрезвычайно быстрая и активная, поэтому их трудно захватить. Чем больше площадь пикселя, тем больше фотонов он сможет захватить.
Допустим, пиксель с маленькой площадью захватил вместо частицы одного цвета частицу другого, к примеру, зеленый вместо синего. Это приведет к тому, что на фотографии синий цвет будет отливать зеленым, иногда в рамках одного пикселя, что не критично, а иногда и больше. Но если площадь пикселя больше, то он сможет захватить сразу несколько фотонов, а потом уже смартфон сам определит, какой из цветов будет корректнее на снимке.
Исходя из этого делаем вывод: большое количество мегапикселей заставляет их «тесниться», то есть чем больше мегапикселей, тем меньшего размера они могут быть. Разрешение будет большим, но вот цветопередача может хромать.
Апертура
Когда профессиональный фотограф выбирает себе камеру, одним из первых, на что он обращает внимание, это апертура. Что такое апертура? Это значение, определяющее открытость объектива во время съемки, способность улавливать свет. Метафорически его можно сравнить с воронкой – широкое «горло», захватывающее как можно больше света, и узкое дно, отсеивающее лишнее. Разумеется, это очень грубое сравнение, но чтобы представить сам процесс работы апертуры – вполне достаточно.
При выборе смартфона пользователь часто игнорирует странные значения – f/5.6, f/2.0, однако это большая ошибка. Стоит помнить, что чем ниже значение после f, тем лучше будет происходить захват света. Значение апертуры в первую очередь важно для съемки в условиях недостаточности света – ночью, вечером, или в темных помещениях.
Стабилизация
Стабилизация бывает двух видов – оптическая и электронная, и отвечает она за плавность видеосъемки, а также отсутствие размытия на снимках. Оптическая стабилизация, как правило, неизменный атрибут смартфонов флагманской категории, потому что стабилизация изображения происходит физически, что требует дополнительных деталей. Однако такая стабилизация практически нивелирует естественное дрожание рук.
Электронная стабилизация делает примерно то же самое, но не в реальном времени, как оптическая, а работает уже непосредственно с отснятыми кадрами. По качеству она несколько отстает от оптической, хотя тенденции идут к тому, что в скором времени можно будет ожидать сопоставимые результаты. Но пока что электронная стабилизация может несколько ухудшать качество снимка.
Как бы то ни было, все зависит от бюджета пользователя. Лучше, конечно, иметь камеру с оптической стабилизацией, но на худой конец пойдет и электронная. Однако если в технических характеристиках гаджета стабилизация и вовсе отсутствует, то потом не говорите, что мы вас не предупреждали.
Приведенные выше факты призваны помочь избавиться от навеянных маркетологами иллюзий, и выбрать смартфон с качественной камерой, не гонясь за мегапикселями. Удачных снимков!
Качество изображения больше, чем мегапиксели
Потребители часто рассматривают количество мегапикселей в камере как эталонное число, позволяющее определить, является ли эта камера «хорошей». Если бы это было правдой, почему бы фотографам просто не купить 108-мегапиксельный смартфон, чтобы использовать его в качестве основного оборудования? Ответ: потому что качество изображения зависит не только от количества мегапикселей.
Поскольку у меня есть камера с довольно высоким разрешением, я часто слышу: «О, у вас такие хорошие снимки, потому что у вас 50-мегапиксельная камера». Но я помню, как в начале своей карьеры я пытался устроиться на съемку серии пейзажных фотографий для гостиничной компании. Меня не взяли на работу, потому что менеджер был энтузиастом фотографии и сказал, что все, что ниже 100 мегапикселей, не годится.
Хотя количество мегапикселей является фактором качества изображения, на самом деле это очень малая часть того, что составляет хорошее высококачественное изображение. Другими факторами, влияющими на качество изображения, являются размер и тип сенсора, тип файла, выбор объектива и вы, фотограф.
Размер и тип сенсора
Средний формат обычно всегда лучше, чем полнокадровый, полнокадровый обычно всегда лучше, чем кроп. Мне все равно, какого года у вас кроп-камера, Phase One 2005 года все равно лучше по качеству изображения. На самом деле, 4-мегапиксельный Canon 1D 2001 года, вероятно, обеспечит гораздо лучшее базовое качество изображения, чем 103-мегапиксельный телефон.
Загвоздка в размере фотосайтов, крошечных световых полостей на датчике, обнаруживающем свет. Одним словом, один фотосайт равен одному пикселю. Чем их больше, тем выше разрешение. Каждый фотосайт как сенсация. Чем больше совок, тем больше мороженого из него можно получить. Таким образом, крошечный датчик с высоким разрешением будет работать намного хуже, потому что он не будет захватывать столько света и, следовательно, имеет меньший динамический диапазон.
Вот почему хотя можно сделать чрезвычайно с высоким разрешением APS-C или полнокадровым датчиком, ни одна компания на самом деле не хотела этого делать.
Некоторые производители, такие как Sony с линейкой Sony a7S, пошли другим путем, решив использовать более крупные фотосайты для более низкого разрешения, но более высокого качества изображения и производительности при слабом освещении. Вот почему, если камера с высоким разрешением, она, как правило, будет хуже работать при слабом освещении.
Посмотрите мое сравнение Canon 5DS и Canon 5D Mark IV.
Canon 5DS (слева) и Canon 5D Mark IV (справа) при ISO 12800. Нажмите, чтобы увеличить.Canon 5DS — 50,6-мегапиксельная камера, но имеет худшее качество при высоких значениях ISO и при слабом освещении, чем 30,1-мегапиксельная Canon 5D Mark IV из-за меньших фотосайтов (4,14 мкм против 5,36 мкм соответственно).
Тип файла
Многовековая дискуссия (а иногда и дебаты) между JPEG и RAW улажена, если вам нужно максимальное качество изображения. Снимайте в формате RAW. Хотя ваша камера будет захватывать такое же разрешение в пикселях, необработанный файл будет содержать больше информации, что даст вам большую гибкость при постобработке ваших изображений.
Например, если ваша сцена требует высокого динамического диапазона, вам лучше снимать в формате RAW, потому что большая часть информации о свете и тенях не будет отброшена камерой, которая сама обрабатывает данные в файл JPEG.
Естественно, съемка в формате RAW приведет к увеличению размера файла, но это стоит того, чтобы иметь все исходные данные освещения для работы.
Когда экспозиция была уменьшена на две ступени в постобработке, на фотографии в формате RAW (слева) удалось сохранить больше цветовых деталей, в то время как на скорректированной фотографии в формате JPEG (справа) цвета явно отличаются.Lens Choice
Взгляните на эти угловые кадры двух изображений, снятых с помощью совершенно разных объективов. Оба они были сняты на мой Canon 5DS.
Более дорогой объектив (слева) четче рисует буквы Хорошо видно, насколько одно изображение хуже другого. Это связано с тем, что объективы имеют разный уровень качества и, конечно же, не смогут разрешить одинаковое количество деталей или сохранить оптическое качество по краям кадра. На самом деле объективов, которыми я сейчас владею, откровенно недостаточно, чтобы использовать весь потенциал корпуса 5DS. Тем не менее, их достаточно для того, что я делаю. Если работа требует этого, всегда есть ближайший пункт проката оборудования.
Одна из самых больших проблем с линзами заключается в том, что они имеют хроматическую аберрацию. Это происходит, когда цвет меняется вдоль высококонтрастных краев.
Очень легкая, почти едва заметная хроматическая аберрация — обратите внимание на небольшие сдвиги цвета по краям белого логотипа и краю шашки.Когда лучи света проходят через линзу, они рассеиваются. Поскольку свет состоит из волн разной длины, они будут рассеиваться под немного другим углом, разделяющим световые лучи. Проще говоря, когда линзе не удается сфокусировать все части цветного света в одной точке или плоскости, возникает хроматическая аберрация.
Иллюстрация, показывающая осевую хроматическую аберрацию, когда линза не может сфокусировать все длины волн в одной плоскости. Изображение Боба Меллиша, лицензия CC BY-SA 3.0. На этом снимке, сделанном с помощью объектива AF-S Nikkor 50mm f/1.8G, видны сильные осевые хроматические аберрации.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, это отражение и дифракция внутри линзы. Если световые лучи отразятся от стекла несколько раз, они сделают всю сцену более размытой. Вот почему многие высококачественные линзы покрыты антибликовым покрытием.
Дифракция возникает, когда свет проходит через узкое отверстие, такое как апертура. Вот почему очень немногие фотографы когда-либо используют f/32. Как правило, где-то между f/11 и f/13 резкость, но что-то более узкое сделает изображение хуже.
f/11 (слева) резче, чем f/22 (справа)Фотограф
Вы, фотограф, можете многое сделать, чтобы качество изображения было идеальным. Одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, это сфокусировать гвоздь вниз. Если вы не можете сфокусировать изображение, оно будет выглядеть некачественно. Наличие камеры с высоким разрешением только подчеркнет это.
Еще одним навыком, которым вы должны обладать, является правильная экспозиция. Вы должны стремиться иметь достаточное количество деталей как в тенях, так и в светах, не недоэкспонируя и не переэкспонируя фотографию и не теряя деталей. Необходимость корректировать плохую экспозицию во время постобработки приведет к получению изображений более низкого качества.
Имеет ли значение качество изображения?
Прочитав это, вы можете задаться вопросом, имеет ли вообще значение качество изображения. В конце концов, разве фотография не о том, чтобы запечатлеть мимолетные моменты времени? Возможно, вы правы, и бывают случаи, когда качество изображения имеет последнее значение. Фотографии высадки в день «Д», сделанные Робертом Капой, несмотря на то, что они были далеко не технически высокого качества, вошли в историю.
Однако это не всегда так, бывают случаи, когда вам нужно запечатлеть детали и сделать это хорошо. Например, я (вероятно) не мог не снимать рекламную кампанию или редакционную статью на свой телефон. Но я мог бы уйти, делая это на вечеринке, где момент важнее.
Для киносъемщиков качество изображения тоже может быть неважным, но все меняется, когда вы берете высококачественную пленку и используете ее. Разница огромна, и вы быстро увидите, что зернистость пленки, хотя и приятная, а иногда и желательная, может быть далеко не идеальной, когда вам нужно четкое качество изображения.
Итак, в целом качество изображения имеет большое значение во многих профессиональных приложениях, но вы можете обойтись без изображений более низкого качества на социальных съемках. Тем не менее, не сходите с ума по своей оплачиваемой работе и не думайте, что вам всегда нужно арендовать или покупать самое дорогое оборудование самого высокого класса. Вероятно, это не так важно, как хотелось бы производителям камер — я снимал заказы на старый Canon 5D Mark II, и никто и глазом не моргнул.
Авторы изображений: Стоковые фото с Depositphotos
Больше мегапикселей, лучше фото: правда или вымысел?
Производители цифровых камер продолжают увеличивать количество мегапикселей в своих продуктах. Но делает ли это более качественные снимки?
Некоторые эксперты говорят, что нет. По их словам, качество изображения не улучшается, и некоторые опасаются, что оно может на самом деле ухудшиться по мере нарастания гонки мегапикселей.
«Качество изображения определенно ухудшается», — сказал Дэйв Этчеллс, редактор веб-сайта, посвященного обзору камер, Imaging Resource, который проводит всесторонние тесты камер. «Были некоторые улучшения в полупроводниковых технологиях для сенсоров, так что это немного смягчило проблему, но в целом увеличился шум изображения».
Основная проблема заключается в том, что меньшие пиксели на сенсорах камеры означают меньшую чувствительность к свету, что приводит к появлению шумов на изображении, таких как бесцветные пятна или шероховатые края, снижению производительности в условиях слабого освещения и потере более тонких тональных градаций, таких как тонкие тени белое свадебное платье. Главными виновниками являются камеры типа «наведи и снимай» с их маленькими датчиками.
Производители фотоаппаратов не согласны с этим, заявляя, что потребители хотят получать изображения с более высоким разрешением — чтобы делать более крупные отпечатки или кадрировать, чтобы сфокусироваться на конкретных деталях — и что качество изображения в целом действительно улучшилось. Но даже если они правы, у влиятельных экспертов по камерам и энтузиастов возникает растущая проблема восприятия.
Часть вины можно возложить на потребителей, которые зациклены на мегапикселях как на критерии качества. То же самое произошло с мегагерцовыми процессорами ПК и размерами плоскопанельных телевизоров. «Слово «мегапиксель» — это мечта маркетолога. Каждый потребитель считает, что чем больше, тем лучше», — сказал Крис Макаскилл, исполнительный директор SmugMug, веб-сайта, на котором размещаются фотографии и который позволяет пользователям распечатывать их.
«Проблема в том, что количество мегапикселей перестало иметь значение, как только мы преодолели 6 из них», — сказал Макаскилл. «Один из миллиона снимков выиграл бы от более чем 6 мегапикселей, в то время как каждый снимок в помещении выиграл бы от меньшего количества шума».
Не так быстро, знатоки
Компания Canon, которая, по оценкам аналитической компании iSuppli, продала 20 процентов из 96,4 миллионов камер, поставленных в 2006 году, категорически отрицает какое-либо ухудшение качества изображения с ее камерами типа «наведи и снимай» PowerShot.
«При прочих равных наши 10-мегапиксельные модели, как правило, обеспечивают лучшую детализацию, чем модели с более низким разрешением, при размерах отпечатков 8×10 (дюймов) и больше, — сказал Чак Уэстфолл, директор по работе со СМИ и клиентами Canon. Он добавил, что это справедливо даже при неизменности других факторов. «Например, будет справедливо сравнить PowerShot SD900 Digital Elph с разрешением 10 мегапикселей по сравнению с PowerShot SD550 с разрешением 7,1 мегапикселя, потому что обе камеры имеют одинаковые размеры объектива и сенсора», — сказал он.
Салли Смит Клеменс, менеджер по продукту Olympus Imaging America, добавила, что известные производители камер стараются улучшить обработку изображений, чтобы обеспечить хорошее качество изображения в целом, даже если уровень шума в датчике увеличивается. «Не только разрешение сенсора определяет конечное качество изображения. Это оптика, управление цветом, технология в механизмах обработки изображений», — сказала она.
Есть преимущества в увеличении количества мегапикселей. Более крупные отпечатки, требующие минимального количества пикселей, могут быть проще в изготовлении, а потребители могут обрезать изображения, чтобы сфокусироваться только на том предмете, который им нужен.
Но есть и издержки. Среди наиболее очевидных проблем: микросхемы обработки изображений камеры должны переваривать больше данных; карты памяти и жесткие диски заполняются быстрее; а редактирование фотографий предъявляет к компьютерам большие требования к пространству, памяти и времени.
Возможны и более тонкие проблемы. Датчики изображения камеры редко становятся больше от одного поколения к другому, поэтому выжимание большего количества мегапикселей из датчика означает, что каждый пиксель на датчике становится меньше. В большинстве случаев, когда речь идет о чипах, небольшая электроника хороша, но с камерами она приводит к меньшему количеству света на пиксель.
Эта разница в освещении означает, что труднее отличить сигналы, создаваемые светом, от электронного шума в сенсоре. Идея ухудшения соотношения сигнал-шум может показаться довольно технической, но возможные последствия легко понять: изображения страдают от цветовых пятен, а камеры плохо работают в условиях недостаточной освещенности, например, в помещении.
«Если вы попытаетесь втиснуть больше пикселей в то же пространство, вы рискуете получить ухудшение сигнала, потому что вы не получаете столько света в один и тот же пиксель», — сказал Крис Кротти, аналитик iSuppli.
Потребителям может быть трудно понять, почему они могут не захотеть снимать как можно больше мегапикселей. «Люди могут понять, что чем больше чисел, тем лучше», — сказал Кротти. «Но отношение сигнал-шум, коэффициенты заполнения, динамический диапазон, цветение — эти понятия большинству людей не понять».
—Стивен Шенкленд
Panasonic, новичок на рынке цифровых камер, также уделяет особое внимание шумоподавлению. «Исторически сложилось так, что вам действительно приходилось делать выбор между уменьшением шума изображения или сохранением деталей изображения», — сказал Ричард Кэмпбелл, вице-президент Panasonic по обработке изображений для Panasonic Consumer Electronics. «Однако Panasonic добилась значительных улучшений в снижении общего шума изображения без ущерба для детализации, особенно в недавних усовершенствованиях процессора Venus Engine 3 для моделей 2007 года».
Чипы обработки изображений, хотя и более мощные и сложные в современных камерах, могут вызвать проблемы, поскольку они пытаются удалить шум.
«Что вы часто получаете вместе с дополнительными пикселями, так это больше шума, который в конечном итоге часто стирается программным обеспечением для шумоподавления в камере», — сказал Джефф Келлер, редактор страницы ресурсов цифровой камеры.
Недавно Келлер посоветовал большинству читателей выбрать 8-мегапиксельную камеру Canon PowerShot A630 вместо 10-мегапиксельной A640. «Большинству людей дополнительное разрешение не нужно. Кроме того, размер файлов больше, а камера работает медленнее», — сказал он.
Производители датчиков изображения также меняются, пытаясь решить проблему шума. В частности, они работают над уменьшением размера вспомогательной электроники, чтобы больше площади датчика было предназначено для сбора света. Стратегии компенсации включают следующее:
Olympus начал использовать сенсорные чипы NMOS, которые уменьшают площадь, занимаемую электроникой, сказал Смит Клеменс. А при слабом освещении результаты нескольких пикселей объединяются вместе, что усредняет шум, но снижает окончательное разрешение изображения.
«Производитель сенсоров Micron использует технологию, позволяющую нескольким пикселям использовать одну и ту же схему, поэтому требуется меньше», — сказал Суреш Венкатраман, директор по работе с цифровыми камерами в Micron.
Canon заявила, что размеры пикселей ее сенсора изображения сократились лишь «частично», когда она перешла с 8-мегапиксельной камеры EOS Digital Rebel XT на 10-мегапиксельную сиквел XTi, что стало возможным благодаря уменьшению пространства между пикселями матрицы. (Компания также заявила, что улучшила чувствительность сенсора.)
А сенсорная сетка Fujifilm SuperCCD повернута на 45 градусов по сравнению с обычными сенсорами, чтобы выделить больше площади для сбора света, — сказал Дэвид Трой, старший менеджер по продуктам Fujifilm USA.
Заботятся ли потребители?
Иметь более совершенные технологии и побуждать потребителей покупать — не одно и то же. У Fujifilm, например, есть технология, которая использует два сенсора для каждого пикселя — один для чувствительности при слабом освещении, а другой для более ярких условий.
«Эти… камеры проделали фантастическую работу с деталями в светлых участках», — сказал Крис Кротти, аналитик iSuppli. «Это было замечательное усилие, но оно действительно не получило поддержки на рынке».
Но есть свидетельство более глубокого понимания ситуации — отчасти результат того факта, что большинство покупателей цифровых камер не покупают свои первые цифровые камеры. Среди функций, которые производители камер начинают добавлять в модели типа «наведи и снимай», — распознавание лиц для лучшей настройки фокуса и экспозиции, объективы, которые собирают больше света, и зум-объективы, которые лучше работают с широкоугольными изображениями.
«Мегапиксели всегда будут важны, но по мере того, как потребители станут более образованными, они будут добавлять другие функции, которые сделают покупку их новой камеры более выгодной», — сказал Ричард Кэмпбелл, вице-президент отдела обработки изображений Panasonic Consumer Electronics. «По мере взросления рынка цифровых камер потребители начинают осознавать, что качество объектива, качество процессора и технологии стабилизации изображения не менее важны, чем количество пикселей при определении качества изображения».