Разное

Частотное разложение в фотошопе пошагово на русском: Частотное разложение в Фотошоп: подробная инструкция

Содержание

Разложение на частоты. Ретушь изображений в фотошопе методом частотного разложения

В этом уроке рассказывается о методе ретуши в Photoshop с помощью разложения изображения на низкочастотную и высокочастотную составляющие. Низкочастотная составляющая позволяет исправлять цвет и тон, не затрагивая мелкие детали, такие как текстура кожи. Высокочастотная составляющая напротив, позволяет работать с текстурой, не затрагивая цвет и тон

Возьмем исходное изображение с дефектами кожи в виде прыщей – распространенная проблема у подростков.

1. Откроем наше изображение в программе Adobe PhotoShop CS5. Создадим 2 копии фонового слоя (можно использовать сочетание клавиш J+CTRL – скопировать на новый слой). Верхний слой назовем текстура, нижний – ТОН.

2. Отключим видимость слоя ТЕКСТУРА и перейдем на слой ТОН. Размоем этот слой с таким радиусом, чтобы у нас исчезли явные дефекты.

Небольшие дефекты останутся, но мы их сможем легко поправить.

Мы создали низкочастотный слой. На нем нет мелких деталей изображения, таких как текстура кожи. На этом слое можно поправить некоторые дефекты: пятна, цвет, тон, светотеневой рисунок, не затрагивая текстуру кожи.

3. Перейдем на слой ТЕКСТУРА. Включим его видимость. Применим фильтр ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ с радиусом таким же как в размытие по Гауссу.

ФИЛЬТР → ДРУГОЕ → ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

Изменим режим наложения для слоя ТЕКСТУРА на ЛИНЕЙНЫЙ СВЕТ. Получается изображение с избыточной резкостью.

4. Необходимо в 2 раза ослабить воздействие режима наложения ЛИНЕЙНЫЙ СВЕТ. Для этого воспользуемся корректирующим слоем КРИВЫЕ, который привяжем к слою ТЕКСТУРА с помощью обтравочной маски.

Надо, удерживая клавишу ALT, кликнуть по значку создания корректирующего слоя , который находится внизу на панели СЛОИ.

Включаем параметр ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДЫДУШИЙ СЛОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБТРАВОЧНОЙ МАСКИ.

Смещаем черную и белую точки кривой на ¼ диапазона.

Это позволяет ослабить контрастность нижележащего слоя на 50%.

После применения всех выше описанных действий, наше изображение ДО и ПОСЛЕ должно выглядеть одинаково. Вот теперь мы можем производить ретушь слоев, не зависимо друг от друга.

Ретушь

1. Переходим на слой ТЕКСТУРА. Для удобства создаем новый пустой слой, он автоматически привяжется к слою с текстурой.

2. Отключаем нижележащие слои и корректирующий слой, чтобы контрастность изображения стала выше, и нам было удобнее следить за изменениями текстуры кожи. Можно использовать любые стандартные инструменты ретуши, например ШТАМП.

Итак, мы подправили текстуру кожи, но могли остаться небольшие пятнышки и неровности цвета кожи.

Исправить эти дефекты можно следующим образом.

3. Переходим на слой ТОН. Для удобства создаем пустой слой. Инструментом КИСТЬ с непрозрачностью 50%, отбирая соседний цвет (удерживая клавишу ALT) накладываем его в нужных местах. Так мы можем легко править цвет, не затрагивая текстуру.

Другой вариант ретуши тона. Его можно использовать как дополнительный способ, для достижения более качественного результата.

4. Для этого создаем копию фона и перемещаем между слоями ТЕКСТУРА и ТОН. Отключаем все вышележащие слои.

ФИЛЬТР → РАЗМЫТИЕ → РАЗМЫТИЕ ПО ГАУССУ

При обработке портрета часто возникает вопрос о том, как сохранить текстуру кожи, избавившись от всех неровностей и изъянов. Существует фильтр для Фотошопа Portraiture, который делает кожу пластиковой. Это не правильно. Сколько бы ни говорилось о том, что использовать его нужно умеренно, и дозировано, результат его применения оставляет желать лучшего. Мы сейчас поговорим о том, как достигнуть хорошего результата. Это способ не для ленивых.

Частотное разложение — это метод ретуши, который известен уже давно. Он сложен в освоении, но в дальнейшем его достаточно легко применять на практике. Все действия по разложению можно записать в экшен, и тогда процесс обработки максимально автоматизируется и упрощается. Данная статья пошагово опишет весь процесс разложения по слоям.


На фотографиях уже убраны все прыщики и некоторые изъяны кожи инструментами Healing Brush Tool и Path Tool. Лишние пятна убираются прорисовкой светотеневого рисунка. Изображение после первоначальной коррекции стало немного лучше, но с фактурой кожи еще нужно поработать.

Приступим. Создаем копию фона и отправляемся в меню Filter-Other-High Pass. Под действием фильтра слой становится серым. Настройки устанавливаем на значение 6 рх. Значение можно изменять в диапазоне 2 — 11 рх. Выбор настроек зависит от того. насколько фактура кожи крупная. При съемке потерта крупным планом, значение нужно устанавливать от 9 до 11 px. Если модель сфотографирована по пояс или во весь рост, то на снимке фактура кожи будет мелкой. В таком случае нужно устанавливать значение 2-4 рх. В данном методе очень важно правильно выбрать значение фильтра. Слишком маленькое значение не передаст фактуру кожи должным образом, а слишком большое — сделает её грубой.

Определившись с настройками, нажимаем Ок и переименовываем слой в High Pass. Теперь, для удобства, создадим группу (Ctrl+G), поместим туда обработанный слой и назовем группу — «Texture»
Теперь меняем режим наложения всей группы на Linear light.

Картинка сразу стала цветной, но детализация слишком высокая. Сейчас займемся исправлением этого.

Мышкой выделяем слой High Pass, который находится в группе, и над ним создаем корректирующий слой Curves.

В настройках уменьшаем крутизну кривой как на скриншоте. Теперь можно закрыть это окошко.

Теперь делаем копию фонового слоя еще раз. Применяем к нему Filter-Blur-Gaussian Blur и в настройках устанавливаем значение 6 рх. Очень важно то, что значения в применяемом ранее фильтре High Pass и в Gaussian Blur настройки радиуса должны совпадать. Применяем фильтр и изменяем название слоя на «Blur».

Этот слой тоже помещаем в новую группу, которую назовем «Spot»(пятна).

Теперь видно, что картинка приобрела изначальный вид. Если отключить все созданные слои, то видно, что никакой разницы нет. (Слои можно быстро отключить, зажав Alt+ клик по глазику. Это действие отключит все слои, которые находятся выше.) Смысл всех этих манипуляций в том, что в верхней группе у нас получилась текстура изображения, а в нижней группе можно рисовать, размывать и корректировать основу. Все действия в нижней группе не затронут текстуру.

Теперь, для того, чтобы нас не отвлекала текстура, отключим её. Перейдем в нижнюю группу. Мы видим пятна и неровности. Создаем копию слоя Blur и применяем Gaussian Blur. В этот раз размытие определяем на глаз. Размываем до тех пор, пока не исчезнут мелкие и средние пятна. Крупные пятна размером с нос или глас пока не трогаем. Размытие чаще всего выполняется со значением от 10 до 25 px.

Создаем для этого слоя маску и заливаем её черным цветом.

Белой кистью прорисовываем лицо, не трогая глаза, губы, ноздри и прочие контрастные участки. Чем больше будет применено размытие, тем дальше нужно держаться от границ, контрастных цветов. В противном случае они поплывут.

Выбираем кисть и устанавливаем параметры Opasity и Flow равными 10%. Желательно, чтобы эти параметры были равны, так как при этом кисть работает более корректно. Пипеткой берем образец цвета из участка, который больше всего нравится. Кистью закрашиваем пятно в участке, которые не нравится. Этим приёмом можно убирать блики от вспышки или круги под глазами. При рисовании очень важно следить за ем. чтобы участки, которые подвергаются зарисовке не стали плоскими. Для качественной ретуши стоит иметь хоть какое-то художественное образование. Также не помешает походить на курсы визажистов.

Прорисовав все проблемные участки в группе » Spot «, мы переходим к работе в группе «Texture». Включив группу с текстурой, видим что текстура сохранена, а кожа выровнялась.

При всём пи этом отчетливо видно, что текстура в местах бывшего блика от вспышки и там, где были круги под глазами, стала слишком грубой.

Создаем копию слоя High Pass и берем Healing Brush Tool.

В настройках кисти лучше сделать её овальной. Это позволит сделать воздействие кисти не таким заметным. Жесткость кисти ставим около 90%. В настройках кисти ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить Current Layer. Далее работаем кистью в обычном режиме. При помощи Alt берем нормальный участок и прорабатываем «больной». Если после работы кистью границы остались слишком резкими, то нужно наложить белую маску, и черной кистью с небольшой прозрачностью подтереть нужные места.

Если есть места со слабовыраженной текстурой, то нужно зайти на корректирующий слой Curves 1 и на маске слоя черной кистью с Opasity и Flow равными 20% прорисовать места со слабой текстурой. Текстура кожи в этих местах будет усилена.

В конце обработки нужно уменьшить прозрачность слоя «Blur copy» до 70 — 80%. Значение 100% делает кожу слишком совершенной. Такого не бывает.

В статье описан только один этап обработки портрета. На снимках ниже показаны четыре варианта обработки: 1 — конвертация из RAW без изменений; 2 — следствие первичной обработки в RAW-конверторе, и прорисовки светотени; 3 — результат частотного разложения; 4 — финальный результат с проработкой цвета и контраста.

Посмотрим еще на несколько портретов, которые были обработаны методом частотного разложения.



На основе материалов с сайта:

Наверяка вам уже известно, что в ретуши фотографий самой что ни на есть «черной магией» является то, как достичь невероятно гладкой кожи, при этом не теряя резкости ее текстуры, а также текстуры одежды. В Photoshop существуют фильтры для размытия и повышения резкости, но оба эти процесса несколько противоречивы.

В этом уроке я покажу вам, как я произвожу ретушь фотографии от начала до конца, используя метод, который позволяет выборочно обрабатывать не только различные области изображения, но и различные уровни детализации. Метод частотного разложения заключается в создании сильно детализированного слоя (высокая пространственная частота) и слоя с низкой детализацией из фотографии-исходника — этот метод впервые изложил в доступной форме

Шон Бейкер , фотограф и ретушер из штата Мэриленд. Эта техника позволяет сгладить грубые участки и обработать области с хорошей детализацией независимо друг от друга, а также вам станут доступны высококачественные и недеструктивные методы обработки, при помощи которых можно сделать фотографию более резкой.

Ben Secret.

1. Откройте в Photoshop фотографию, которую хотите отретушировать. Первым делом убедитесь, что вы работаете в 16 -битном режиме. Далее создайте 2 копии исходной фотографии, выбрав ее на панели слоев и дважды нажав Ctrl+J . Назовите нижний слой «low frequency » (низкая частота, мы будем использовать этот слой в качестве цветности и тона кожи), а верхний — «high frequency » (высокая частота – это слой будет использоваться в качестве текстуры). Самый нижний слой с исходной фотографией (по умолчанию он называется «Background » (Фон) не трогайте, возможно, он понадобится вам в дальнейшем.


2. Перейдите на слой «low frequency ». Чтобы применить к вашей фотографии метод частотного разложения, сперва следует удалить все детали с этого слоя. Для этого применим к этому слою фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), выбрав через меню (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Значение радиуса определяется точкой пересечения высоко детализированного и размытого слоя, т.е. значение радиуса нужно подобрать таким образом, чтобы такие четкие детали как, к примеру, поры кожи и ресницы, стали размытыми. Подберите нужный размер радиуса размытия для вашей фотографии.


3. Теперь перейдите на слой «high frequency » и выберите (Изображение — Внешний канал). Для параметра Layer (Слой) выберите ваш слой «Low frequency », Blending (Наложение) = Add («Добавление») (не Linear Dodge Add!), Scale (Масштаб) = 2 , Offset (Сдвиг) = 0 , поставьте галочку у параметра Invert (Инвертировать) и нажмите Оk . Если вы все сделали правильно, у вас должен получиться слабо детализированный слой. Измените режим наложения () этого слоя на (Линейный свет).


4. Итак, ваше изображение восстановлено без потери качества. Перейдите на слой «low frequency » и примените к нему фильтр Surface Blur (Размытие по поверхности) ( (Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности)). Это делается для того, чтобы сделать переходы между затемненными и осветленными участками кожи более плавным, без «размазывания » границ этих областей. Автор использует следующие настройки фильтра:

Radius (Радиус): 11 ;

Threshold (Изогелия): 10 ;


5. Поскольку слой с «высокой частотой » аккуратно отделен от остальных слоев и напрямую не затрагивает исходный слой с вашей фотографией, размытие и дорисовка изображения становятся не-деструктивными. Из-за яркого света на лице девушки имеются слишком грубые тени. Находясь на слое «low frequency », при помощи инструмента (Инструмент «Пипетка» / Клавиша «I») — для определения цвета, и инструмента () с мягкими краями (параметр Flow (Нажим) установите на 1% ) аккуратно сгладьте контуры тени на лице девушки.


6. Перейдите на слой «high frequency » и отретушируйте кожу девушки, убрав пятна, морщины и растрепанные волосы. Один из любимых инструментов автора — (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» / Клавиша «J»). Без «низких частот » этот инструмент становится еще более эффективным, позволяя вам удалить ненужные детали, не создавая при этом цветных пятен, не соответствующих цветовой гамме текущей области ретуширования.


7. При помощи этой техники также можно очень качественно повысить резкость изображения. Перейдите на слой «high frequency » и продублируйте его, нажав Ctrl+J . Перейдите на копию этого слоя («high frequency copy ») и добавьте этому слою (клавиша «Q»). Вернитесь на слой «high frequency », выделите его (Ctrl+A) и скопируйте (Ctrl+C), затем перейдите на маску слоя «high frequency copy » и вставьте (Ctrl+V) скопированное изображение. Чтобы перейти на маску слоя, нажмите Alt и кликните по иконке маски. После этого инвертируйте изображение на маске слоя, нажав Ctrl+I .


8. Далее применим технику осветления/затемнения (Dodge/Burn), чтобы сделать осветленные и затемненные участки более ярко выраженными. Для этого выберите (Слои — Новый — Слой / Shift+Ctrl+N). Измените режим наложения на (Перекрытие) и поставьте галочку у пункта «Fill with Overlay — neutral color (50% gray) » (Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)), чтобы залить новый слой 50% -ным серым цветом, ведь прорисовывать света и тени мы будем именно на нем.


16.04.2017 3361 Тематические статьи 0

Важную часть в ретуши портретов занимает детализация кожи. Одним из наиболее удобных способов обработки является метод частотного разложения. Он очень прост, если работать с ним чётко по инструкции, и в последующем довести этот алгоритм действия до автоматизма.

Метод частотного разложения работает безотказно, даже в самых сложных ситуациях, когда фотограф не знает, с чего начать. Для ретуши портретов важно охранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

ПОДГОТОВКА

Для начала проведем с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Приступаем.

1. Первым делом создаем 2 слоя, копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами: например, кликнув правой клавишей мыши и выбрав «создать дубликат слоя» или нажав сочетание клавиши на клавиатуре Ctrl+J. Сразу дадим слоям имена и назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии слоя — это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

2. Верхнему слою hi выключаем видимость, им мы займёмся позже. Переходим к слою low.

3. Этот слой hi необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), в котором необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка. Результат очень зависит от размера исходника, а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 12,5px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу.

4. Теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass (Фильтр — Другое — Цветовой контраст).

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 12,5px, именно на столько мы размывали слой low.

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light (Линейный свет).

Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer — Curves (Слои — Новый корректирующий слой — Кривые).

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask (Слои — Слои — Создать обтравочную маску).

Также это можно сделать, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя — самая чёрная, правая верхняя — самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза, нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно.

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа.

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется. Родинки не являются дефектами, но все остальное нуждаются в вашем внимании.

ИТОГИ

На мой взгляд, картинка в результате получилась достаточно естественной. Детальной проработке подверглась текстура кожи, оттенки цвета, перепады яркости и некоторые дефекты в портрете .

Результат вы уже видели в начале урока:

Вот и все. Всего вам фотографического, друзья!

Приветствую всех посетителей блога! Сегодня на повестке дня – разложение картинки на три полосы частот довольно часто применяемое в повседневной практике обработки изображений. Тему я начал рассказом о двух полосах, однако сегодня обещаю больше драйва. Да, я «запилил» по этому поводу небольшой видос, думаю так будет более понятно.

Создание частотного разложения на три полосы

И так приступим. Для начала я создал пару слоев выше фонового для того чтобы имитировать обычный процесс ретуши. Согласитесь, далеко не всегда бывает так что мы начинаем «частотно разлагать» с фонового слоя.

Затем запустил процесс записи операции используя одноименную панель, познакомится с таким процессом можно по этой . По ходу работы создал стек из слоев для низкой, средней и высокой частоты используя команду дублирования слоев из одноимённого меню фотошопа.

При помощи очистил низкочастотный слой от «ненужных» элементов. Затем применив «Цветовой контраст», один из примеров его использования описан , но уже с другими настройками «очистил» слой высокочастотный. Осталось поработать со средними частотами.

Применение команды Внешний канал (Apply Image)

Используя команду Внешний канал вычел из средних частот верхние и нижние. Затем накинул на этот канал маску слоя. Ниже добавил слой в режиме наложения «Мягкий свет», о основных режимах наложения применяемых при редактировании фото читайте , для применения на нем техники D&B при корректировании основных объемов изображения.

На этом собственно все готовую операцию если лень видео смотреть и записывать можно скачать по этой ссылке , пирожок слоёв ей создаваемый перед вами

На этом сегодня все, надеюсь эта техника найдет применение в вашей практике обработки фото.

Как правильно записать экшен Фотошоп

С помощью Экшенов мы можем пошагово записывать все наши действия в редакторе, чтобы в следующий раз их не повторять, а пользоваться автоматизацией.

Зачем это надо? Для ускорения своей работы при выполнении рутинных операций.

Первый важный момент: правильный экшен не должен портить уже имеющуюся структуру слоев.

Второй момент, экшен служит для доработки имеющегося изображение, а значит его работа должна совершаться над уже созданной структурой слоев, а ведь ретушер может находится не на верхнем слое когда запускает экшен.

Поэтому, первыми действиями при запуске экшена должны быть действия направленные на подготовку к выполнению основных операций.

Какие это действия?

Нам нужно создать новый слой, переместить его в самый верх структуры слоев и на этом слое разместить слепок текущего изображения, то есть объединить все видимые слои на одном слое. Это и будет отправной точкой дальнейшей работы.

Представим, мы ретушеры и над каждой фотографией выполняем процедуру Частотного Разложения. Кто знаком с частотным разложением, знает, что необходимо произвести несколько рутинных операций, для создания необходимой структуры слоев, причем большинство этих операций не требует нашего активного участия, их легко можно автоматизировать и сэкономить массу времени. Для этого и служат экшены.

Все необходимое для работы с экшенами находится на панели «Action» или «Операции».

1. Для начала надо создать новую папку с экшенами или «Набор операций» и дать ей какое-нибудь имя. Ну или можно пропустить этот шаг, если у вас уже есть папка, в которой будет храниться экшен.

2. Нажмите кнопку «Создать новую операцию». В появившемся окне можно написать название операции, выбрать в каком наборе она будет записана, указать функциональную клавишу для быстрого воспроизведения, а также присвоить цвет. Цвет нужен только для того, чтобы в наборе всех операций выделить и сделать более приметным.

3. Видим, что загорелась кнопка записи и начинаем выполнять необходимые действия.

Сначала создаем пустой слой. Создадим его нарочито где-то в середине нашей структуры слоев, представив, что пользователь этого экшена не такой внимательный и скрупулезный как мы.Теперь нужно этот слой отправить в самый верх всей стопки слоев. Для этого нам нужно вставить пару команд.

1 — если слой заключен в группу, то команда «На передний план» (Bring to Front) поднимет его на самую верхнюю позицию, но не во всей структуре слоев, а в группе.

2 — если слой находится на верхней позиции в группе, то поднять его на одну позицию выше и вывести за пределы группы может команда «Переложить вперед» (Bring Forward).

3 — Чтобы он и дальше всплыл на самый верх можно еще раз отдать команду «На передний план» (Bring to Front).

Теперь мы объединим все слои в один этот слой с помощью команды «Внешний канал». В настройках этой команды выберем Слой: Объединено, Наложение: Обычные.

Отправная точка создана.

Двигаемся дальше. Сейчас я продолжу создавать экшен, но сделаю это по-дилетантски, с ошибками из-за которых этот экшен будет работать не всегда и не во всех версиях фотошоп. А потом мы разберем ошибки и выясним как их избежать.

Итак, я создал структуру слоев для частотного разложения и записал последовательность действий в экшен. Давайте посмотрим, как он будет работать на другом изображении.

Если стартовые условия совпадают, то все идет хорошо.

Один момент, который напрягает. Экшен применился, все хорошо, но он не дал нам возможности выбора степени размытия, а это важно. Чтобы экшен останавливался на нужном окне параметров, а затем продолжал свое выполнение, необходимо включить «модальный элемент управления». Чтобы подключить модальный элемент управления в рамках какой-либо операции, щелкните на поле слева от имени команды. Теперь дойдя до этой команды экшен остановится, мы сделаем свой выбор нажмем ОК и экшен продолжится.

Частотное разложение можно проводить несколько раз на одном изображении (для разных его частей). Теперь давайте попробуем повторить экшен. Вот тут началась пурга. Почему, что не так?

Еще один эксперимент. Переключимся на другую версию фотошопа и попробуем запустить экшен на новом файле. Упс! Ошибка выполнения.

Так в чем же дело? А вот в чем. Смотрите.

1. Разные названия слоев в разных версиях фотошопа. При создании нового слоя (канала, пути) ему автоматически присваивается имя. И имя это зависти от версии программы. Оригинальный фотошоп назвал слой Layer 1, а в русской версии это «Слой 1».Если в дальнейшем выбрать слой просто щелкнув по нему мышкой, в экшен будет прописана команда «Выделение Слой 1». В этом месте английский фотошоп выдаст ошибку, ведь у него нету слоя с таким названием.

2. Даже если работа происходит в одной версии программы, экшен записанный на примере одного изображения может выдать ошибку на другом. Почему? А потому что в изображении может оказаться слой с названием «Слой 1», а созданный в процессе выполнения экшена слой получит название «Слой 2». В результате описанная выше команда «Выбрать слой Слой 1» промахнется с выбором слоя и все пойдет наперекосяк.

Как решить эту проблему? Казалось бы, чего проще переименовывать слои в оригинальные названия. Это можно делать за две команды, создать слой + переименовать слой. Или можно совместить в одной операции если создавать слой командой Слой — Новый — Слой (Layer -> New -> Layer), тогда откроется диалоговое окно в котором можно сразу задать имя слою и еще некоторые дополнительные параметры

Давайте перезапишем экшен с переименование слоев и испытаем его.

Смотрите, мы можем удалить из экшена ненужные операции, выделив и перетащив их на иконку мусорного ведра и начать запись экшена с момента на котором мы остановились.

О да, теперь экшен работает в любой версии фотошопа. Мы исправили 1 и 2 ошибки. Но, если мы повторно запустим экшен то снова видим полную пургу.

3 ошибка: наличие в структуре слоев слоев с одинаковыми названиями.

Мы можем присваивать сколь угодно осмысленные имена слоям, но это не страхует нас от совпадения с названием уже существующих слоев или при повторном воспроизведении одного и того же экшена. Что происходит в этом случае?

При записи экшена мы выбрали один из слоев просто щелкнув по нему мышкой, программа запомнила это как команду «Select layer «1»» (или любое другое конкретное имя). Во время воспроизведения этого экшена, при наличии второго слоя с таким именем, фотошоп гарантированно ошибется и выберет его. Почему? А потому что он выберет первый снизу из одноименных слоев, то есть тот, который был раньше.

Единственный вариант решения этой проблемы — отказаться от прямого выбора слоя кликом мышки. Вместо этого используйте переключение на один слой вверх «Alt»+«]» или на один слой вниз «Alt»+«[». Чтобы перейти на несколько слоев команду можно повторить несколько раз. Добавление команд приведет к разрастанию экшена. Но не надо этого бояться. Команды переключения между слоями не требуют пересчета изображения и выполняются очень быстро.

Третий раз переписываем экшен основываясь на полученной информации. И по ходу я расскажу вам еще пару лайхаков.

Создаем дубликат слоя НЧ, называем его ВЧ. В предыдущих случаях мы отключали видимость этого слоя и переходили на нижележащий слой НЧ, чтобы применить к нему размытие. Но если мы отключим видимость, то фотошоп не даст нам перейти на отключенный слой с помощью комбинации клавиш Alt+].

Лайфхак: уменьшим непрозрачность этого слоя на ноль. Слой остается включенным и к нему можно применять разные команды и фильтры, но он невидим, что нам и надо, чтобы иметь возможность контролировать размытие нижележащего слоя, и не только.

Уменьшили непрозрачность, переходим на нижний слой (Alt+[), вызываем размытие по гауссу.

Теперь переходим на верхний слой (Alt+]) оставляем его прозрачным и вызываем команду Внешний канал, чтобы из содержимого этого слоя вычесть содержимое размытого слоя «НЧ» и получить высокочастотную составляющую.

В обычных условиях в диалоговом окне мы должны выбрать размытый слой, чтобы именно его вычесть из текущего слоя, но если мы это сделаем, мы снова наступим на старые грабли и привяжемся к имени слоя. И когда мы будем повторять этот экшен, он выберет слой от предыдущего прохода, который будет лежать ниже и иметь другой параметр размытия, чем нам нужно.

В нашем случае, так как у нас верхний слой имеет прозрачность ноль, то мы видим сверху как раз размытый, нужный нам слой и поэтому мы можем выбрать стандартный, не привязанный к имени слоя, параметр «Объединено», Наложение — Вычитание, ОК.

Манипулируйте прозрачностью слоев при использовании операции внешний канал, чтобы выбирать опцию «Объединено» вместо выбора конкретного слоя.После этого мы снова выкручиваем параметр Непрозрачность на 100% и переключаем режим наложения на «Линейный Свет».

Дальше создаем дополнительные слои, потом переключаемся на верхний слой и комбинацией клавиш Alt+Shift+[ выделяем все слои, Ctrl+G — объединяем их в группу, переименовываем группу.

Мы создали структуру слоев ни разу не выбирая по имени эти слои. Вот теперь этот экшен будет работать правильно в любой версии фотошоп и при любой структуре слоев.

Запомним главные моменты для хорошего, правильного экшена.

Даем слоям и группам осмысленные имена.

Никогда не выбираем мышкой конкретный слой. Используем для этого комбинации клавиш Alt+] — выбор верхнележащего слоя и Alt+[ — выбор нижележащего слой.

Перемещаем слой тоже НЕ МЫШКОЙ, а командами «На передний план» (Bring to Front) Shift+Ctrl+], «Переложить вперед» (Bring Forward) Ctrl+], также есть команды «На задний план» (Bring to Back) Shift+Ctrl+[, «Переложить назад» (Bring Backward) Ctrl+[

Вместо отключения видимости слоя уменьшаем его непрозрачность до нуля.

На этом все. Надеюсь урок был полезен. Всем пока!​

Adobe Photoshop для фотографов

Курс предназначен для всех, кто хочет за короткое время изучить и научиться применять базовые инструменты фотокоррекции.

Предварительной подготовки не требуется, тренируемся с нуля.

Обучение проводится на базе «Adobe Phtoshop» или «Adobe Photoshop. Elements»
Бесплатная помощь в установке лицензионной программы с месячным ознакомительным периодом.

Для обучения на курсе необходим ноутбук с установленной программой. (Возможно взять ноутбук напрокат, на время занятий количество ограничено).

Вы обладаете достаточными знаниями и навыками для выполнения большинства операций по фотокоррекции:

исправление геометрических искажений, неправильного баланса цветов и света, замена одних цветов на другие, удаление ненужных объектов и добавление нужных, подпись фотографий, убирать огрехи на портретах, правильно подготавливать фото к печати и многое другое, что может быть для вас пока непонятно, и скрыто за простыми пунктами курсового плана.

Соотношение теории и практики: 30:70.

Краткая программа «Фотошоп для фотографа».

1. Ознакомление с рабочим местом.
2. Средства коррекции геометрии кода.
3. Средства размещения.
4. Слои и маски. Свето- и цветокоррекция с использованием новых слоев и масок.
5. Слои и маски. Ручная сборка изображений из нескольких фотографий.
6. Ретушь фотографий.
7. Подавление шума, повышение резкости.
8. Профессиональная обработка фотографий в формате RAW.
9. Закрепление полученных знаний на конкретных примерах.
10. Подготовка фотографий к печати.

Курс состоит из уроков, каждый из которых содержит задания, качество выполнения которых контролируется и проверяется преподавателем, хорошая обратная связь гарантируется.
Мы несем ответственность за качество предоставляемой услуги, если она вам не понравится, мы вернем вам деньги за обучение.
По окончании курса выдается сертификат.

Общая продолжительность курса: 6 занятий по 3 АК. Часа.
Также вы можете пройти обучение на данном курсе онлайн или выбрать очное смешанное обучение.

Оборудование класса Стандартный Расширенный VIP. Индивидуально
Базовый курс фотографии с 6 класса 3 АК. Час + + + +
Доступ к полной онлайн-версии курса + + +
Дополнительная удаленная работа С преподавателем по программе полного онлайн-курса «Фотошоп для фотографа» 2 месяца. 6 месяцев 6 месяцев
Количество студентов в группе 4 4 4 1
Дата начала запланировано запланировано запланировано в любое время
Стоимость, руб. 12500 15000 19000 28000
Специальные условия для постоянных клиентов + + + +

*Постоянный клиентКлиентом считается ранее окончивший любой из курсов фотошколы или принявший участие в 5 мастер-классах.

** Онлайн обучение проходит на специализированном сайте Фотошол онлайн обучение по разработанной программе для фотографов с полноценной консультационной поддержкой преподавателя. Онлайн-обучение рассчитано на 6 месяцев. Обучение проводится на основе Adobe Photoshop или Adobe Photoshop Elements.

Урок 1. Знакомство с Photoshop
В первом уроке мы поговорим о свойствах и форматах файлов изображений, используемых в фотографии, рассмотрим важные термины и понятия в обработке фотографий.
Познакомимся с интерфейсом Photoshop и его настройкой, а также освоим основные операции обработки, такие как способы открытия файлов, опции и тонкости их сохранения, изменение масштаба изображения, работа с историей изменений, кадрирование и уменьшить разрешение изображения.

Урок 2. Слои
Этот урок посвящен работе со слоями — это одна из самых важных вещей в Photoshop. Мы на практике рассмотрим «обычные», корректирующие и текстовые слои, их основные свойства и команды для работы с ними.
Кроме того, в процессе разбора примеров техники обработки с применением слоев мы познакомимся с некоторыми инструментами коррекции и фильтрами.

Урок 3. Слой-маска
Слой-маска — важный инструмент, открывающий огромные возможности обработки. На практических примерах мы изучим маску слоя и приемы работы с ней, а также ряд полезных инструментов и фильтров.

Урок 4. Цветокоррекция фотографии
В этом уроке на подробных практических примерах мы изучим различные инструменты и приемы цветокоррекции в Photoshop, а также приемы увеличения насыщенности цветов изображения и их замены.

Урок 5. Перевод фотографий в черно-белые
Рассматриваем на практике действенный метод Перевод цветных фотографий в черно-белые, а также знакомимся со стилизацией черно-белых фотографий: Проведение цветных тонировок и виньетирование.

Урок 6. Стилизация цветных фотографий
На подробно разобранных примерах мы разберем ряд простых в использовании современных приемов стилизации цветных фотографий, позволяющих получать интересные эффекты изменения цвета и контраста.

Урок по коже 7. Обработка кожи
При обработке портретов фотографы часто сталкиваются с важной задачей обработки кожи. В этом уроке мы подробно рассмотрим несколько техник ретуши, сглаживания и усиления текстуры кожи.

Урок 8.
В заключение рассмотрим ряд полезных инструментов и приемов обработки. Вам также будет предложен список сторонних плагинов, присущих фотографам, не входящих в стандартный набор PHOTOSHOP.

  • Для всех инструментов и методов обработки, обсуждаемых в этом курсе, приведены пошаговые практические примеры их использования.
  • Исходные файлы фотографий, используемые в практических примерах, доступны для скачивания, чтобы вы могли самостоятельно повторить все действия на своем компьютере.
  • Курс основан на Photoshop версии CS6, в ключевых местах указаны отличия от версии CS5. Вы также можете учиться на курсе, используя версию CC, так как она почти ничем не отличается от версии CS6.
  • Названия всех команд, инструментов и свойств указаны и на английском, и на русском.
  • Каждое занятие курса включает практические задания.

В этом уроке вы научитесь выравнивать кожу и изменять черно-белый рисунок, используя технику Dodge and Burn, что означает осветление и затемнение. Выясним, какими методами обработки изображения является эта техника, и на практике рассмотрим один из них — это работа, при которой накладываются фильтры с разной контрастностью.

Урок 32. Черно-белый рисунок

В этом уроке мы продолжим ретушировать кожу модели Dodge and Burn. А в этой части мы займемся черно-белым узором, а именно проработаем область осветления или затемнения. Таким образом, объект в кадре становится объемным и четче проясняется весь контур.

Урок 33. Ретушь цвета кожи

В этом уроке мы продолжим обрабатывать наше изображение модели и узнаем, как ослабить воздействие Dodge и Burn в некоторых местах, где это выглядит неестественно. Также научимся придавать цвет фотографии, чтобы картинка приобрела мягкий приятный оттенок.

Урок 34. Метод «частотной декомпозиции»

С этого урока мы начинаем изучать еще один более продвинутый метод ретуши фотографий, такой как метод «частотной декомпозиции». Но прежде чем приступить к изучению нового метода, вы должны освоить все предыдущие уроки по Dodge and Burn. Чтобы понять, что такое «метод частотной декомпозиции», начнем обучение с информации о пространственных частотах. И рассмотрим простейшие приемы разложения изображения по частоте.

Урок 35. Выбираем радиус кисти

В этом уроке узнаем, какие недостатки есть у первого изученного нами метода обработки и убедимся в этом на практике. И научимся выбирать размытие в фильтре Гаусса по радиусу, а так же использовать для получения высокочастотной составляющей команду «Внешний канал».

Урок 36. Работа с низкими частотами

В этом уроке мы приступим к обработке уже разложенных фотографий на две пространственные частоты. А работать мы будем с низкой частотой, на которой сохранилась информация о цвете, черно-белом узоре и различных неровностях средних размеров.

Урок 37. Работа с высокой частотой

В этом уроке мы продолжим обработку уже разложенных фотографий на две пространственные частоты. И работать мы будем с высокой частотой, на которой сохраняется текстура нашего изображения.

Урок 38. Ретушь на трех частотах. Часть 1

Из этого урока вы узнаете о более сложном методе частотной декомпозиции, в котором используются три пространственные частоты: это высокая, средняя и низкая частоты. Рассмотрим, как правильно работать с таким типом декомпозиции и какие есть нюансы этой обработки.

Урок 39. Ретушь на трех частотах. Часть 2

В этом видео мы разберем различные техники быстрых ретей, которые можно использовать с методом трехчастотной декомпозиции. В общем, это будут те же методы и нюансы лечения, которые мы рассмотрели при методе разложения на две частоты, но вы научитесь работать со средней частотой.

Урок 40. Ретушь на трех частотах. Часть 3.

Продолжим работу с картинкой, которая разложена на три частоты и отработана в обработке высокочастотным блоком.

Урок 41. Упрощенный метод частотной декомпозиции

В этом уроке мы познакомимся с техникой упрощенного метода декомпозиции, которая дает приемлемый результат, если фото нужно быстро обработать. При предыдущих способах обработки, которые мы уже изучили, результат будет лучше, но такие способы занимают гораздо больше времени.

Урок 42. Разглаживание складок на одежде

В этом уроке мы рассмотрим, как с помощью метода частотной декомпозиции можно сгладить неровности на одежде модели и сделать фото более приятным для просмотра. В этом уроке мы будем использовать панель частотной декомпозиции для скорости и удобства обработки.

Урок 43. Обработка изделий из кожи

В этом уроке мы разберем обработку изделий из кожи на примере фото кошелька. Узнаем секреты обработки таких объектов и нюансы, которые нужно помнить, чтобы сохранить текстуру.

Урок 44. Некоторые хитрости в обработке

Из этого урока вы узнаете, на какие хитрости идут фотографы, чтобы получить желаемое изображение с минимальными затратами времени. Научитесь оптимизировать свою работу при съемке так, чтобы при обработке тратить минимум времени и сил на хороший конечный результат.

Урок 45. Ретушь бутылок

В этом уроке мы будем ретушировать объединенные нами фотографии, чтобы это выглядело более привлекательно и плавно.

Урок 46. Приступаем к обработке часов

В этом уроке мы снова потренируемся в ретуши изображений и на этот раз займемся фотосъемкой часов. Таким образом, мы еще раз закрепим наши знания, в новом снимке для получения опыта.

Урок 47. Убираем царапины на корпусе

Продолжаем обработку снимка часов и занимаемся детальной ретушью металлических деталей Корпуса. Вы увидите, как легко можно убрать царапины и выровнять мелкие неровности.

Урок 48. Завершаем обработку снимка часов

В этом уроке мы закончим обработку снимка часов и придадим ей окончательный качественный результат. В итоге у нас получится хорошая картина, которую можно выставлять в интернет-магазине.

Урок 49. Изучаем режимы наложения

С этого видеоурока мы начинаем изучать такую ​​тему, как наложение слоев в Photoshop. И начнем наше ознакомление с обычного режима верстки. Узнаем, как им пользоваться и для чего он нужен.

Урок 50. Наложение «Экран» и «Умножение»

В этом уроке мы продолжаем рассматривать различные режимы наложения и на практике попробуем работать с двумя из них — это режимы «Экран» и умножение. Эти два режима имеют одинаковые алгоритмы, но работают с точностью до наоборот. Один работает на белую точку, а другой на черную.

Урок 51. Перекрытие «перекрытие» и «мягкий свет»

В этом видео мы разберем самые популярные режимы наложения, которые используются при обработке фотографий, это режимы «перекрытие» и «мягкий свет». Рассмотрим их работу сначала на подготовленной градиентной картинке, а затем на портрете девушки.

Урок 52. Наложение «яркости» и «цветности»

В этом уроке мы рассмотрим еще два популярных режима наложения, которые часто используются при обработке изображений — это «яркость» и «цветность». Рассмотрим на практике их применение и узнаем о хитростях работы.

Урок 53. Комплексное применение режимов

В этом уроке мы рассмотрим комплексное использование оверлеев и смарт-объектов. Вы узнаете, как создаются карты градации, чтобы усилить локальный контраст в цветах, когда для этого недостаточно Camera Raw.

Урок 54. Монохромные изображения

Черно-белые снимки по-прежнему в моде и каждый фотограф должен уметь с ними работать, поэтому мы подготовили серию уроков по этому направлению. В этом уроке приступим к изучению обработки черно-белых фотографий и вкратце рассмотрим основные способы перевода изображения из цветного в монохромное.

Урок 55. Смешивание каналов изображения

В этом уроке мы рассмотрим еще один способ формирования монохромных изображений, это смешение каналов изображения. Рассмотрим на практике способы применения и настройки.

Урок 56. Команда «Черно-белая»

В этом уроке мы рассмотрим применение команды Черно-белая. Проходя этот урок, вы узнаете некоторые секреты обработки этим методом для получения наилучшего результата.

Урок 57. Фильтр для монохромных изображений

Продолжаем рассматривать способы перевода изображений в монохромные и в этом уроке мы рассмотрим метод использования фильтра Camera Raw. Также узнаем, чем этот способ отличается от предыдущего.

Урок 58. Автоматизация процессов

В этом уроке мы начнем рассматривать тему автоматизации рутинных операций в Photoshop. Автоматизация чаще всего выполняется с помощью макросов и так называемых действий. Вы узнаете, где их можно найти в программе и как ими пользоваться.

Урок 59. Базовые операции с экшеном

На этом видеоязыке мы разберем основные операции с экшеном, а именно: копирование отдельных команд, загрузка экшена в Photoshop и их удаление. Проходя этот урок, вы научитесь делать все это на практике.

Урок 60. Способы записи действий

Из этого видео вы узнаете основные способы, которые используются для записи макросов и действий. Рассмотрим это на примере действия записывающего метода частотного разложения.

Урок 61. Редактирование действия

В этом уроке мы отредактируем уже записанное действие, изменим в нем некоторые команды, а именно команду «Размытие по Гауссу» я заменю на «Размытие по поверхности». Также добавим включение и отключение высокочастотного слоя и узнаем о нюансах, с которыми можно столкнуться при такой работе.

Урок 62. Пакетная обработка изображений

Из этого урока вы узнаете, как включить действие в рабочий процесс во время пакетной обработки изображений. Рассмотрим работу с такой командой фотошопа, как » обработчик изображений.

Урок 63. Модернизированный марсианский метод

В этом уроке мы напишем экшен для усиления цветовых вариаций на изображении с помощью модернизированного марсианского метода. Также в этом уроке мы повторяем материал предыдущего урока, а именно как переводить цветовое пространство в Lab и работать с ним.

Урок 64.

Подготовка к публикации в Интернете

В этом уроке вы узнаете, как подготовить изображения к публикации в Интернете, а именно, как уменьшить и оптимизировать изображение, чтобы не потерять качество и резкость фотографии .

Урок 65. Усиление резкости на полном изображении

В этом видео мы рассмотрим как усилить резкость на полноразмерном изображении. Техника повышения резкости таких фотографий несколько отличается от обработанных изображений.

Добрый день всем. Вот недавно закончились и те, кто успел воспользоваться предложением, те wellms. А кого нет… Не расстраивайтесь, скоро Новый год И скидки еще будут, я вам гарантирую. А теперь, хотелось бы «подарить» один полезный видеокурс, который идеально подойдет всем начинающим фотографам, а моя аудитория наполовину состоит из таких людей.

Это не первый курс, который я рекомендую скачать. Бесплатные курсы, которые вы уже можете скачать в моем блоге:

И не последний, уверяю вас.

Итак, в этом курсе мой партнер Евгений Карташов расскажет вам об основах фотошопа для фотографов. А именно: немного рассказывает об интерфейсе, о работе, ретуши, обработке пейзажей и тонировании. В общем, все, что нужно человеку, который только купил зеркало.

1. Интерфейс
2. Программа счета
3. Инволюции системы управления цветом
4. Изображение изображений
5. Установка изображений
6. Свойство формата RAW
7. Raw RAW для портрета
8. Raw RAW для пейзажа
9. Съемка пейзажа в Photoshop
10. Твердая кожа в Photoshop
11. Медлительность для полноразмерного фото
12. Подготовка фотографий для размещения в Интернете
13.Пакетная обработка
14. Изображения в монохромном режиме
15. Тонирование

Итаконат серебра как однокомпонентный прекурсор ионов хлоридов9 для анализа нанокомпозитов0001

1. Джардималиева Г.И., Уфлянд И.Е. Обзор: Последние достижения в области химии металлохелатных мономеров. Дж. Коорд. хим. 2017;70:1468–1527. doi: 10.1080/00958972.2017.1317347. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Джардималиева Г.И., Уфлянд И.Е. Металлохелатные мономеры как прекурсоры полимерных материалов. Дж. Неорг. Органомет. Полим. Матер. 2016;26:1112–1173. doi: 10.1007/s10904-016-0418-3. [CrossRef] [Google Scholar]

3. Whittell G.R., Hager M.D., Schubert U.S., Manners I. Функциональные мягкие материалы из металлополимеров и металлосупрамолекулярных полимеров. Нац. Матер. 2011;10:176–188. doi: 10.1038/nmat2966. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Джардималиева Г.И., Ядав Б.Ч., Сингх С., Уфлянд И.Е. Самовосстанавливающиеся металлополимеры с памятью формы: современное состояние и перспективы. Далтон Транс. 2020;49:3042–3087. doi: 10.1039/C9DT04360H. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Помогайло А.Д., Джардималиева Г.И. Получение наноструктурных материалов конденсационными способами. Спрингер; Дордрехт, Нидерланды: 2014. [Google Scholar]

6. Дел’Анна М.М., Романацци Г., Мастрорилли П. Катализаторы на полимерном носителе, полученные из металлосодержащих мономеров. Курс. Орг. хим. 2013;17:1236–1273. [Академия Google]

7. Чехомова О.А., Клепов В.В., Пушкин Д.В., Алексеев Е.В., Вологжанина А.В., Сережкина Л.Б., Сережкин В.Н. Особенности строения уранилакрилатных комплексов с s-, p- и d-одновалентными металлами. З. Кристаллогр. Кристалл. Матер. 2019; 234: 247–256. doi: 10.1515/zkri-2018-2089. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Джардималиева Г.И., Помогайло А.Д. Высокомолекулярные карбоксилаты металлов. Русь. хим. 2008; 77: 259–301. doi: 10.1070/RC2008v077n03ABEH003682. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

9. Джардималиева Г.И., Семенов С.А., Кнерельман Э.И., Давыдова Г.И., Кыдралиева К.А. Получение и реакционная способность металлосодержащих мономеров. 78. Скандийсодержащие мономеры и полимеры: синтез, строение и свойства. Дж. Неорг. Органомет. Полим. Матер. 2016; 26:1441–1451. doi: 10.1007/s10904-016-0421-8. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Поролло Н.П., Алиев З.Г., Джардималиева Г.И., Ивлева И.Н., Уфлянд И.Е., Помогайло А. Д., Ованесян Н.С. Синтез и реакционная способность металлосодержащих мономеров 47. Синтез и строение солей непредельных дикарбоновых кислот. Русь. хим. Бык. 1997;46:362–370. doi: 10.1007/BF02494382. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Шершнев В., Кудрявцев П., Кнерельман Э., Давыдова Г., Заррелли М., Джардималиева Г. Нанокомпозиты ядро-оболочка из дикарбоксилатов металлов. Матер. Сегодня проц. 2021; 34: 235–238. doi: 10.1016/j.matpr.2020.03.042. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Семенов С.А., Мусатова В.Ю., Дробот Д.В., Джардималиева Г.И. Термическое разложение кислых карбоксилатов кобальта(II) с ненасыщенными анионами дикарбоновой кислоты. Русь. Дж. Неорг. хим. 2020; 65: 61–68. doi: 10.1134/S0036023620010143. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

13. Семенов С.А., Мусатова В.Ю., Дробот Д.В., Джардималиева Г.И. Термолиз итаконата никеля. Русь. Дж. Неорг. хим. 2019; 64: 786–797. doi: 10.1134/S0036023619060135. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Янг А.Г., Хантон Л. Р. Квадратно-плоские комплексы серебра (I): редкая, но все чаще наблюдаемая стереохимия для серебра (I) Coord. хим. 2008; 252:1346–1386. doi: 10.1016/j.ccr.2007.07.017. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Карлуччи Л., Чиани Г., Просерпио Д.М. Поликатенация, полинити и полиузлы в химии координационных сетей. Координ. хим. 2003; 246: 247–289.. doi: 10.1016/S0010-8545(03)00126-7. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Ешилель О.З., Гюнай Г., Даркан С., Сойлу М.С., Кескинд С., Нг С.В. Необычный трехмерный металлоорганический каркас {[Ag 4 4 -pzdc) 2 (μ-en) 2 ]·H 2 O} n

9 : 90–419 Взаимодействия ⋯Ag, N–H⋯Ag и (O–H) Ag и беспрецедентный способ координации для пиразин-2,3-дикарбоксилата. CrystEngComm. 2012;14:2817–2825. doi: 10.1039/c2ce06603c. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

17. Нагаратинам М., Виттал Дж.Дж. Анизотропные движения координационных полимеров при десольватации: твердофазное преобразование линейного одномерного координационного полимера в лестничную структуру. Ангью. хим. Междунар. Эд. 2006; 45:4337–4341. doi: 10.1002/anie.200600376. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Li B., Ji C., Zang S., Hou H., Mak T.C.W. Матрица бензолполикарбоксилата из координационных полимеров серебра, демонстрирующая аргентофильный сотовый слой и трубчатые мотивы. Далтон Транс. 2012;41:9151–9153. doi: 10.1039/c2dt31160g. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Экхардт С., Брунетто П.С., Ганьон Дж., Прибе М., Гизе Б., Фромм К.М. Nanobio Silver: его взаимодействие с пептидами и бактериями и его использование в медицине. хим. 2013; 113:4708–4754. doi: 10.1021/cr300288v. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Horcajada P., Gref R., Baati T., Allan P.K., Maurin G., Couvreur P., Férey G., Morris R.E., Serre C. Metal-organic основы в биомедицине. хим. 2012; 112:1232–1268. doi: 10.1021/cr200256v. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

21. Номия К., Такахаши С., Ногучи Р. Синтез и кристаллическая структура шестиядерного кластера серебра(I) [Ag(Hmna)] 6 ·4H 2 O (H 2 mna = 2 -меркаптоникотиновая кислота) и надмолекулярный комплекс золота(I) H[Au(Hmna) 2 ] в твердом состоянии и их антимикробная активность. Дж. Хим. соц. Далтон Транс. 2000: 2091–2097. doi: 10.1039/b001664k. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Макканн М., Карран Р., Бен-Шошан М., Макки В., Тахир А.А., Деверо М., Кавана К., Кривен Б.С., Келлетт А. Сильвер(I) комплексы из 9-антраценкарбоновая кислота и имидазолы: синтез, структура и антимикробная активность. Далтон Транс. 2012;41:6516–6527. doi: 10.1039/c2dt12166b. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Номия К., Цуда К., Суто Т., Ода М. Соединение, содержащее связь Ag(I)-N, проявляющее широкий спектр эффективной антимикробной активности: полимерное серебро( и) имидазолата. Дж. Неорг. Биохим. 1997; 68: 39–44. doi: 10.1016/S0162-0134(97)00006-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Джонс С.А., Боулер П.Г., Уокер М., Парсонс Д. Контроль бионагрузки раны с помощью новой серебросодержащей повязки Hydrofiber. Восстановление ран. 2004; 12: 288–29.4. doi: 10.1111/j.1067-1927.2004.012304.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Шах М.С.А.С., Наг М. , Калагара Т., Сингх С., Манорама С.В. Серебро на PEG-PU-TiO 2 Полимерные нанокомпозитные пленки: превосходная система для антибактериальных применений. хим. Матер. 2008;20:2455–2460. doi: 10.1021/см7033867. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Черноусова С., Эппл М. Серебро как антибактериальный агент: ион, наночастица и металл. Ангью. хим. Междунар. Эд. 2012; 51:1636–1663. doi: 10.1002/anie.201205923. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Yang W., Wang C., Arrighi V. Получение и характеристика органических прекурсоров серебра для проводящих чернил. Междунар. Дж. Электрон. коммун. 2018;12:670–677. [Google Scholar]

28. До Дж., Ли Ю., Канг Дж., Джейкобсон А.Дж. Двойная взаимопроникающая сеть, построенная из ионов серебра, координированных фумаровой кислотой и пиразином: Ag 2 (fum)(H 2 fum)(pyz) 2 (fum = фумарат, pyz = пиразин) Inorg. Чим. Акта. 2012;382:191–194. doi: 10.1016/j.ica.2011.11.061. [CrossRef] [Google Scholar]

29. Li X., Wang Y., Li Y., Gou Y., Wang Q. Синтез, характеристика и биологическая оценка двух трансциннаматных комплексов серебра (I) в качестве ингибиторов уреазы. З. Анорг. Allg. хим. 2014; 640:423–428. doi: 10.1002/zaac.201300270. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Мохамед М.А., Мансур С.А.А., Хуссьен Г.А.М. Неизотермическое разложение дигидрата малеата серебра и безводного фумарата серебра. Дж. Терм. Анальный. 1994;41:405–417. doi: 10.1007/BF02549323. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Smith G., Sagatys D.S., Dahlgren C., Lynch D.E., Bott R.C., Byriel K.A., Kennard C.H.L. Структуры комплексов серебра (I) с малеиновой и фумаровой кислотами: гидромалеат серебра (I), малеат серебра (I) и фумарат серебра (I). З. Крист. Новый Кристалл. Структура 1995; 210:44–48. doi: 10.1524/zkri.1995.210.1.44. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Ю З.-Л., Чжу Х.-Л., Лю В.-С. катена -Поли[[серебро(I)-μ-гексан-1,6-диамин-k 2 N : N ′] дигидрат циннамата] Acta Cryst. 2004; C60: m231–m232. [PubMed] [Google Scholar]

33. Джардималиева Г.И., Уфлянд И.Е. Сопряженный термолиз металлосодержащих мономеров: на пути к передовым материалам с наноструктурой ядро-оболочка. Дж. Неорг. Органомет. Полим. Матер. 2020;30:88–110. doi: 10.1007/s10904-019-01275-0. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Уфлянд И.Е., Джардималиева Г.И. Получение наноматериалов термолизом металлохелатов. Спрингер; Чам, Швейцария: 2018. [Google Scholar]

35. Моронес Дж. Р., Элечигерра Дж. Л., Камачо А., Холт К., Коури Дж. Б., Рамирес Дж. Т., Якаман М. Дж. Бактерицидный эффект наночастиц серебра. Нанотехнологии. 2005;16:2346. doi: 10.1088/0957-4484/16/10/059. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Дрор-Эре А., Мамане Х., Беленкова Т., Маркович Г., Адин А. Наночастицы серебра – Коллоидное взаимодействие E. coli в воде и влияние на E. coli выживаемость. J. Коллоидный интерфейс Sci. 2009; 339: 521–526. doi: 10.1016/j.jcis.2009.07.052. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Li W., Shi Q., ​​Chen Y.B., Ouyang Y.-S., Duan S.-S. Противогрибковые эффекты масла цитронеллы против Aspergillus niger ATCC 16404. Appl. микробиол. Биотехнолог. 2013;97:7483–7492. doi: 10.1007/s00253-012-4460-y. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Шарма В.К., Ингард Р.А., Лин Ю. Наночастицы серебра: зеленый синтез и их антимикробная активность. Доп. Коллоидный интерфейс Sci. 2009; 145:83–96. doi: 10.1016/j.cis.2008.09.002. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

39. Васильева П., Донкова Б., Караджова И., Душкин С. Синтез стабилизированных крахмалом наночастиц серебра и их применение в качестве сенсора перекиси водорода на основе поверхностного плазмонного резонанса. Коллоидный прибой. А. 2011; 382: 203–210. doi: 10.1016/j.colsurfa.2010.11.060. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Seo Y., Hwang J., Kim J., Jeong Y., Hwang M.P., Choi J. Антибактериальная активность и цитотоксичность многослойных углеродных нанотрубок, украшенных наночастицами серебра. Междунар. Дж. Наномед. 2014;9: 4621–4629. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

41. Горбунова М.О., Апяри В.В., Баулина А.А., Гаршина М.С., Кулягинова М.С., Шевченко А.В., Фурлетов А.А., Дмитриенко С.Г., Золотов Ю.А. Усовершенствованный пошаговый колориметрический метод с воздушным потоком/бумагой для высокоселективного определения галогенидов в сложных матрицах. Таланта. 2020;219:121254. doi: 10.1016/j.talanta.2020.121254. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Горбунова М.О., Гаршина М.С., Кулягинова М.С., Апяри В.В., Фурлетов А.А., Гаршев А.В., Дмитриенко С.Г., Золотов Ю.А. Бумажный метод динамической газовой экстракции для колориметрического определения бромидов. Анальный. Методы. 2020;12:587–594. doi: 10.1039/C9AY02640A. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Горбунова М.О., Баулина А.А., Кулягинова М.С., Апяри В.В., Фурлетов А.А., Гаршев А.В., Дмитриенко С.Г. Определение йодида на основе динамической газовой экстракции и колориметрического детектирования на бумаге, модифицированной треугольными нанопластинками серебра. Микрохим. Дж. 2019; 145:729–736. doi: 10.1016/j.microc.2018.11.046. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Горбунова М.О., Баян Е.М. Новый бумажный сенсор для определения галогенов и галогенидов методом динамической газовой экстракции. Таланта. 2019;199:513–521. doi: 10.1016/j.talanta.2019.02.093. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Горбунова М.О., Баулина А.А., Кулягинова М.С., Апяри В.В., Фурлетов А.А., Волков П.А., Боченков В.Е., Старухин А.С., Дмитриенко С.Г. треугольная бумажная полоска, модифицированная нанопластинами, для колориметрического определения йода и взаимодействующих с йодом соединений. Микрохим. Акта. 2019;186:188. doi: 10.1007/s00604-019-3300-5. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

46. Апяри В.В., Горбунова М.О., Шевченко А.В., Фурлетов А.А., Волков П.А., Гаршев А.В., Дмитриенко С.Г., Золотов Ю.А. На пути к высокоселективному обнаружению с использованием металлических наночастиц: случай серебряных треугольных нанопластин и хлора. Таланта. 2018; 176: 406–411. doi: 10.1016/j.talanta.2017.08.056. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Горбунова М.О., Шевченко А.В., Апяри В.В., Фурлетов А.А., Волков П.А., Гаршев А.В., Дмитриенко С.Г. Селективное определение ионов хлорида с использованием треугольных нанопластин серебра и динамической газовой экстракции. Сенсорные приводы Б. 2018; 256:699–705. doi: 10.1016/j.snb.2017.09.212. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Апяри В.В., Фурлетов А.А., Гаршев А.В., Волков П.А., Горбунова М.О., Шевченко А.В. Подготовка реагентных индикаторных бумаг с серебряными треугольными нанопластинками для химического анализа. Моск. ун-т хим. Бык. 2017;72:167–173. doi: 10.3103/S0027131417040022. [CrossRef] [Google Scholar]

49. Лупейко Т.Г., Горбунова М.О., Баян Е.М. Глубокая очистка водных растворов от хрома (III) промышленными карбонатсодержащими отходами. Русь. Дж. Заявл. хим. 2001;74:1698–1701. doi: 10.1023/A:1014865404685. [CrossRef] [Google Scholar]

50. Лупейко Т.Г., Баян Е.М., Горбунова М. О. Использование карбонатсодержащих промышленных отходов для очистки водных растворов от ионов никеля (II). Русь. Дж. Заявл. хим. 2004; 77: 83–87. doi: 10.1023/B:RJAC.0000024582.63591.fc. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Лупейко Т.Г., Горбунова М.О., Баян Е.М. Глубокая очистка водных растворов от железа(III) карбонатсодержащими промышленными отходами. Русь. Дж. Заявл. хим. 2004;77:79–82. doi: 10.1023/B:RJAC.0000024581.96351.d7. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Дженкинс Р., Снайдер Р.Л. Химический анализ: введение в порошковую рентгеновскую дифрактометрию. Уайли; Вайнхайм, Германия: 1996. [Google Scholar]

53. Нечас Д., Клапетек П. Гвиддион: Программное обеспечение с открытым исходным кодом для анализа данных СЗМ. Центр. Евро. Дж. Физ. 2012;10:181–188. doi: 10.2478/s11534-011-0096-2. [CrossRef] [Google Scholar]

54. Юданова Л.И., Логвиненко В.А., Юданов Н.Ф., Рудина Н.А., Ищенко А.В., Семьянников П.П., Шелудякова Л.А., Алферова Н.И., Романенко А.И., Аникеев О. Б. Получение металлополимерных композитов термолизом малеатов Fe(II), Co(II) и Ni(II). неорг. Матер. 2013;49: 1055–1060. doi: 10.1134/S0020168513100142. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Апяри В.В., Дмитриенко С.Г. Использование цифровой фотокамеры и компьютерной обработки данных для определения органических веществ диазотированными пенополиуретанами. Дж. Анал. хим. 2008; 63: 530–537. doi: 10.1134/S1061934808060038. [CrossRef] [Google Scholar]

56. Xu L., Wang Y.-Y., Huang J., Chen C.-Y., Wang Z.-X., Xie H. Наночастицы серебра: синтез, медицинские приложения и биобезопасность. Тераностика. 2020;10:8996–9031. doi: 10.7150/thno.45413. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Kang Y.O., Jung J.-Y., Cho D., Kwon O.H., Cheon J.Y., Park W.H. Антимикробные наночастицы хлорида серебра, стабилизированные олигомером хитозана, для заживления ожогов. Материалы. 2016;9:215. дои: 10.3390/ma15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Bujes-Garrido J., Arcos-Martinez M. J. Одноразовый датчик для электрохимического определения ионов хлорида. Таланта. 2016; 155:153–157. doi: 10.1016/j.talanta.2016.04.038. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

59. Де Грааф Д.Б., Аббас Ю., Бомер Дж.Г., Олтуис В., ван ден Берг А. Сенсорно-исполнительная система для динамического определения хлорид-ионов. Анальный. Чим. Акта. 2015; 888:44–51. doi: 10.1016/j.aca.2015.06.047. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Бухес-Гарридо Дж., Аркос-Мартинес М.Дж. Разработка носимого электрохимического датчика для вольтамперометрического определения ионов хлорида. Sens. Actuators B. 2017; 240: 224–228. doi: 10.1016/j.snb.2016.08.119. [CrossRef] [Академия Google]

61. Роча Д.Л., Роча Ф.Р.П. Экологически чистая проточная процедура с фотоиндуцированным окислением для спектрофотометрического определения хлоридов в моче и воде. Микрохим. Дж. 2013; 108:193–197. doi: 10.1016/j.microc.2012.10.020. [CrossRef] [Google Scholar]

62.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *