Разное

Цейтраферная съемка – Цейтраферная съемка

Цейтраферная съемка

Цейтраферная съемка (от немецких Zeit — время и raffen — собирать) специальный вид кино- и фотосъемки, при которой осуществляется фотографирование серии кадров одного и того же объекта с одной и той же точки съемки через равные промежутки времени. Предназначается для фотографирования медленно протекающих процессов. Промежутки могут длиться от долей секунды (серийная съемка) до часов и даже суток. Называется также «интервальной съемкой».

Впервые идея возможности создания видео фильмов в современных стандартах повышенной четкости, пришла мне после просмотра потрясающего фильма Рона Фрике «Хронос», снятого еще в 1985 году для кинотеатров IMAX с использованием цейтраферной съемки в его современной «ре-мастеринговой» HDTV видеокопии.

Идея сама по себе не нова, но интерес заключался именно в том, чтобы попробовать самому снять подобный видеофильм с использованием современных цифровых фотокамер.

Экскурс в историю

Фильмы в стандарте IMAX снимаются на 70 миллиметровую пленку с горизонтальной прокруткой кадров. Размер кадра 69,6×48,5 мм, что по самым скромным подсчетам (30 пар линий на мм) обеспечивает разрешение большее, чем 12 Мп. Первый IMAX фильм был продемонстрирован на Expo'70 в Осаке, Япония.

Так называемое Телевидение Повышенной Четкости — High-definition television (HDTV) — это цифровая система телевизионного вещания со значительно большим разрешением, чем традиционные форматы — NTSC (720×480, 30 кадров в сек), PAL или SECAM (768×576, 25 кадров в сек).

Впервые HDTV формат был разработан в Японии в 1969 году, но массовое признание получил лишь в конце 90-х.

На сегодняшний день Международным Телекоммуникационным Союзом (International Telecommunication Union) определены 3 наиболее общих стандарта HDTV. Это 1080i (1920×1080 линий, чересстрочная развертка, частота 25 кадров в сек), 1080p (1920×1080 линий, прогрессивная развертка, частота кадров может быть 24, 25 или 30, а в будущем планируется увеличение до 50 и даже 60 кадров в секунду) и 720p (1280×720 линий, прогрессивная развертка, частота от 24 до 60 кадров в секунду). Все стандарты имеют пропорцию отношения сторон экрана 16:9.

Несколько слов о сути процесса

Мы снимаем медленно происходящее событие, делая кадры с интервалом в несколько секунд, соединяя потом получившийся видео ряд в единое целое. В итоге, скажем, закат солнца (или его восход), протяженностью в пару часов от полной тьмы до дневного света, у нас есть шанс «ужать» и «запихнуть» всего лишь в пару минут видео современного формата повышенной четкости. Разрешение при этом возможно настолько большое, насколько это может быть сохранено и прокручено на современном компьютере, имеющемся в вашем распоряжении.

Технология

Технология очень проста. Для ее воплощения в жизнь требуется цифровая фотокамера, таймерный спуск, штатив, карта памяти, способная записать достаточно большой объем, источник электропитания, понимание — что именно вы хотите снять — и много терпения.

Фотокамера

Для описываемой цейтраферной съемки была использована зеркальная цифровая фотокамера Canon D60 c 2-мя объективами — Мир 47 М и Canon 70-200/4L. Отдельная съемка Луны и других объектов «крупным планом» выполнялась объективом МС Рубинар-8/500.

В процессе нашей работы стандартом был выбран кадр размером 1280 х 720 точек. Исходя из этого, начальный фото кадр делался формата Medium jpg — 2040×1360, с последующим его сжатием и перекадрированием в «широкоформатный» кадр.

Для съемки использовались две карты памяти CompactFlash — 1 ГБ Kingstone и 2 ГБ — 50X Kingstone Elite pro.

Таймер

Для проведения съемки подойдет любой таймерный спуск. В нашем случае использовался Canon TC-80N3, у которого масса достоинств и только один недостаток — его цена.

Штатив

Вспоминая «золотое» правило классической фотографии, скажу, что штатив для подобных съемок должен быть тяжелым и/или утяжеленным дополнительным грузом. Малейшая вибрация способна не только испортить отдельный кадр, но и загубить всю серию. Так, при съемке классического примера «движения времени» — хода минутной стрелки на кремлевских Курантах Спасской башни объективом МС Рубинар-8/500 со стороны Большого Москворецкого моста, в последствии оказалось, что вибрация от проезжающих по мосту в момент экспонирования кадра троллейбуса сотрясает мост (а, следовательно, и штатив) настолько, что это явно выделяется при просмотре итогового видео фрагмента и портит его в целом. А при съемке одной из кремлевских звезд этим же объективом оказалось, что она является флюгером и вращается вокруг своей оси…

Первые эксперименты

Для начала была проведена тестовая съемка в Москве, которая дала первый наиболее важный опыт. Съемка велась двумя способами. Со штатива, с частотой между кадрами — 3-5 с и с рук. Во втором случае, снимающий человек перемещался, делая один кадр на определенное количество шагов. В итоге, после коррекции наклона каждого кадра в графическом редакторе, получался достаточно плавный видеоряд «движущейся» камеры.

К сожалению, рамки интернет-пространства не позволяют нам проиллюстрировать данную статью видео файлами avi формата HDTV, поэтому большинство приведенных примеров сделаны либо как раскадровки движущихся объектов в одном изображении, либо как Flash анимация, показывающая общий характер движения и изменения картинки, либо как сильно уменьшенный и сжатый видеоролик.


Флюгерное движение звезды на Водовзводной башне Московского Кремля. Вид с Боровицкого моста через Москву-реку.
Штатив. Canon D60. Объектив МС Рубинар-8/500.

Раскадровка движения стрелок Курантов Спасской башни Московского Кремля. Вид со стороны Большого Москворецкого моста.
Штатив. Canon D60. Объектив МС Рубинар-8/500.


Пошаговая съемка наезда камеры на храм Христа Спасителя. Съемка через 5 шагов на пешеходном мосту через Москву-реку.
Canon D60. Объектив Мир 47 М.
Видеофрагмент (640×360; 1,2 МБ).

Пошаговая съемка с проходом под пешеходным мостом через Москву-реку с видом на храм Христа Спасителя. Съемка через 5 шагов.
Canon D60. Объектив Мир 47 М.
Видеофрагмент (640×360; 1,5 МБ).

Раскадровка движения Луны, отраженной в Москве-реке.
Штатив. Canon D60. Объектив МС Рубинар-8/500.

Другой особенностью современной цифровой цейтраферной съемки является возможность объединения получаемой серии высококачественных изображений в одно, которое в связи с этим получает дополнительное уникальное качество.

Так, при серийной съемке храма Христа Спасителя в утреннем солнечном свете, облака, двигающиеся в каждом кадре прямо на камеру, в результате объединения начинают «течь», как на изображениях с водой на длинных выдержках, приобретая видимый характерный градиентный вектор своего общего движения.


Единичное фото.


Цейтраферная сумма — из 45 единичных фото (1 раз в 5 секунд) с прозрачностью каждого слоя 3%, с последующим объединением их в графическом редакторе на белый фон и автокоррекцией…

Также этот прием пригодится тем, кто хочет художественно снять место постоянного скопления людей и сделать его безлюдным.

Как и в предыдущем примере, первое фото показывает предновогодний ГУМ со множеством посетителей, в то время, как второй кадр почти полностью убирает посетителей.


Мы берем серию из 165 фото (1 раз в 3 с) и объединяем в графическом редакторе с прозрачностью каждого слоя 1%… В результате, все двигающиеся фигуры исчезли, а в кадре остались лишь стоящие люди.

Кавказ

Описываемая далее цейтраферная съемка проводилась зимой и весной в условиях особо низких температур, достигающих ночью и под утро минус 20-30, на Кавказе в феврале-апреле 2007 года на высотах до 4000 метров, поэтому проблема электропитания для их успешного ее проведения изначально была актуальной.

Единственным способом нормальной работы оказалось использование длинного удлинительного кабеля электропитания (около 50 м) и подключение с его помощью камеры к источнику 220 В через блок питания, который тщательно изолировался в местах электрических соединений от попадании влаги и снега..


Раскадровка пролета «Ангела» в раскадровке движения Луны, полученная из серии снимков, сделанных зимней ночью над знаменитой вершиной Донгуз-Орун со второй очереди канатной дороги Чегета… Видеофрагмент (600×336; 6,2 МБ).

Камера Canon D60, объектив Мир 47 М, штатив, дистанционное устройство, серийная съемка с интервалом 30 сек., начиная с 17.00 (закат) и до 8.00 (восход). Загрузка всех файлов в видеоряд, получение видео — HDTV (1280×720), просмотр фильма на экране компьютера, где и была обнаружена данная структура, пролетающая в лунном свете с другой скоростью по отношению к обычным перистым облакам. Слив 18-х наиболее ярких кадров с луной и звездами в один. Дополнительно — наложено 3 кадра, где инородная структура, пролетающая над максимально засвеченной луной (справа от центра кадра), наиболее ярко видна.

Между снимками Луны интервал времени в 30 минут. Наложено в графическом редакторе в слоях с наложением светлым. Интервал времени между «Ангелами» — 30 сек.

Резюме — возможно, это и облака, но мне хочется верить, что Ангел…

Еще одной особенностью данного кадра является его характерная цифровая цейтраферная сумма. Если объединить в одном кадре все имеющиеся ночные кадры, то вместо точечных звезд мы обнаружим вполне характерные звездные дуги, которые легко получаются на пленочных камерах в результате долгой (иногда многочасовой) экспозиции и почти невозможны для цифровых камер любого класса, где уже после нескольких минут экспозиции шум становится значительно сильнее, чем снимаемое изображение. В случае же цейтраферной суммы, у нас есть возможность получить высококачественное изображения со сколь угодно долгой выдержкой.

Наконец, мы переходим к рассуждению — что именно мы хотим снять - и описанию того, как это в итоге получается на самом деле.

Перед началом съемок не помешает простой расчет. Скажем, мы хотим заснять закат солнца протяженностью в 2 часа, с частотой кадров — раз в 10 секунд. Какой длины ролик мы получим в итоге? 2 часа × 60 мин × 60 сек / 24 кадра в сек / 10 сек на кадр = 30 сек готового видео с частотой 24 кадров в секунду…

Много это или мало? Это «достаточно», чтобы увидеть как выглядит процесс в общем, но очень мало, если учесть, что сам красочный момент заката в готовом материале занимает всего лишь несколько секунд.

Когда вы это понимаете, то тут же возникает желание «быстренько» переснять, дополнительно разбив период съемок на несколько этапов и поставить для каждого этапа свой рассчитанный таймерный режим — для кульминации заката — побольше кадров (скажем, кадр в 3-5 сек), для начала и окончания — поменьше кадров (достаточно делать кадр в 10-15 сек), но оказывается, что, во-первых, это не так «быстренько» — надо ждать следующего вечера и, во-вторых, не бывает 2-х одинаковых закатов, а облачность и плохая погода может отодвинуть ваш следующий раз надолго…

Особенности съемки «градиентных» сюжетов

Уже при первой же съемке я «натолкнулся» на чрезвычайный перепад яркостей снимаемого горного пейзажа. Средний план гор в момент заката или восхода почти всегда отличался на 2 деления диафрагмы, как от неба, так и от подножия, соответственно в сторону «минус» и «плюс». То есть, при нормальной экспозиции самих гор, мы имели с одной стороны, почти абсолютную «тьму», то есть шум у подножий, а с другой стороны — явный пересвет в области неба. Для компенсации этого для съемок таких сюжетов была использована современная технология 3-х кадров в серии с брекетингом ±2 — так называемый HDRi (High Dynamic Range Image) с последующей пакетной обработкой в соответствующей программе, которая позволяет получить из 3-х кадров экспо-вилки один новый кадр, с оптимальной проработкой деталей в тенях и цветах. С практической стороны это означало утроение общего количества снимаемых изначально кадров. В связи с этим вопрос о размере каждого снимаемого файла (установка High, Medium, Low resolution), а также предварительный просчет общего количества кадров и правильная установка интервала между серией из

3-х подряд снятых кадров (что, кстати сказать, дистанционный пульт от Canon успешно позволял делать), было весьма важным для оптимального заполнения имеющейся Compact Flash карты (1 и 2 ГБ).




Две серии из 3-х первоначальных кадров и итоговые кадры HDRi, иллюстрирующие различные фазы движения света и теней при закате в горах. Фрагменты из приведенного ниже видеоролика HDTV — 1280×720, формат avi.
Штатив. Canon D60. Объектив Мир 47 М.

Для иллюстрации итогов съемок приведем несколько наглядных примеров — движение закатно-восходных теней по склону, а также переход от ночного пейзажа с движением звезд в утренний рассвет…

Во всех приведенных случаях установка камеры Цветной температуры стояла в положении Day Light, что оптимально отображает баланс белого для дневной картинки, но требовало дополнительной цветокоррекции в предрассветных и послезакатных кадрах, где общий тон получаемого изображения «уходил» в синеву. Эта задача довольно легко решалась использованием автоматической цвето- или тоновой коррекции в графическом редакторе.

Фрагмент из прилагаемого видео фильма. После заката солнца. До и после автоматической цветокоррекции.
Штатив. Canon D60. Объектив Мир 47 М.

Несколько финишных операций

После получения покадрового видео ряда изображений, их надо «выложить» в нужном порядке один за другим, «склеить», и экспортировать в компрессированном виде в стандартный видеоформат. Программ видео монтажа, которые позволяют это сделать, довольно много. В нашем случае мы использовали универсальные возможности Macromedia Flash 8 — команда Import to Stage.
С дальнейшим экспортом в формат Avi — командой Export Movie. Video format —16 или 24 bit. Программа сжатия — XviD MPEG-4 Codec.

Видео

На приведенном видеофрагменте (1280×720; 7,4 МБ) изображен закат солнца в Ущелье Адыл-Су Центрального Кавказа. Съемка велась с интервалом в 10 с.
Штатив. Canon D60. Объектив Мир 47 М.
Video format — 16 bit. Программа сжатия — XviD MPEG-4 Codec. Степень сжатия — 3.

Такой необычный ход закатной тени обусловлен уникальным наложением простой тени от морены ледника, на которой установлена камера, скользящей вертикально вверх в начале фрагмента с прогрессивным движением тени от горы Эльбрус, за которую в момент заката садится солнце. Эта вторая тень от Эльбруса движется по горизонтали слева направо, отбрасывая на снежном склоне наклонную тень.


Этот снимок иллюстрирует описанный выше излом в тенях, как он виден на закате с Эльбруса с высоты 4800 м. Левая часть кадра.
Штатив. Canon D60. Объектив Canon 70-200 L.

P.S.

И, в заключение, несколько слов о стоимости кадров и надежности метода …
На первый взгляд, вполне безобидная серийная фотосъемка, выполняемая во вполне штатном режиме, скрывает под собой один весьма важный «подводный айсберг». Дело в том, что любая цифровая камера имеет ресурс срабатывания затвора, тем более зеркальная с достаточно «массивным» зеркалом и не центральным затвором. Налицо простая истина. То, что кажется на первый взгляд абсолютно недостижимым — вырабатывание гарантированного ресурса срабатывания затвора камеры (тем более по отношению к новой камере), очень быстро наступает при переходе от фото режима к видео.

Ресурс срабатывания затвора камеры, используемой в данном тесте — около 50000.
В процессе работы над статьей в течение полугода затвор ломался и менялся дважды — при количестве срабатываний 53990 и 49954, что является само по себе вполне штатной, но не дешевой операцией.


Цифрой 1 обозначен сохранившийся контакт, цифрой 2 — место, где был обломившийся.

Легко посчитать длину видео ролика, которую можно гарантированно получить, используя новый затвор — 50000 кадров / 3 кадра HDR формата /24 кадр в сек /60 сек = 12 минут.

Автор выражает огромную благодарность Владимиру Родионову
за постоянные рекомендации и повсеместную помощь.

www.ixbt.com

Замедленная киносъёмка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не следует путать с Ускоренной киносъёмкой, замедляющей темп движения на экране

Замедленная киносъёмка — киносъёмка с частотой, меньшей стандартной частоты съёмки и проекции, составляющей в кинематографе 24 кадра в секунду[1]. При проекции полученного изображения с нормальной частотой движение объектов съёмки на экране выглядит ускоренным[2].

Покадровая съёмка — разновидность замедленной киносъёмки, при которой значительную часть времени механизм киносъёмочного аппарата остановлен, а съёмка осуществляется покадрово с произвольными интервалами между отдельными кадриками[3][4]. Покадровая съёмка применяется при изготовлении мультипликации и некоторых спецэффектов[5].

Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, Zeit — время, raffen — буквально собирать, подбирать, выхватывать; переносно — группировать, уплотнять) — разновидность покадровой замедленной съёмки, когда интервалы между съёмкой кадриков строго равны между собой и задаются автоматически при помощи таймера. Этот интервал может составлять несколько секунд, минут, или часов, обеспечивая многократное ускорение видимого на экране движения[6]. Устройство, отмеряющее этот интервал, и автоматически запускающее механизм киносъёмочного аппарата, называется Цейтрафером[7][8][9].

Термин «цейтраферная киносъёмка» был общепринят в СССР и ряде европейских стран. В настоящее время в России чаще употребляется понятие «Таймлапс» (англ. Time-lapse photography), распространённое в США и других англоязычных странах.

Масштаб времени[

ru.wikipedia.org

Цейтраферная видеосъемка

  1. Центр загрузки
  2. Руководство по эксплуатации D7500
  3. Сведения о параметрах меню
  4. 1 Меню режима видеосъемки: параметры видеосъемки
  5. Цейтраферная видеосъемка

Фотокамера автоматически делает снимки с выбранными интервалами для создания бесшумной цейтраферной видеосъемки, используя размер кадра, частоту кадров при видеосъемке, качество видео и область изображения, выбранные на данный момент в меню режима видеосъемки. Цейтраферная съемка доступна в режимах i, j, P, S, A, M и SCENE.

Запись цейтраферных видеороликов

Перед съемкой видеоролика в режиме цейтраферной видеосъемки сделайте пробный снимок при текущих настройках и просмотрите результаты на мониторе (видеоролики цейтраферной видеосъемки снимаются с использованием кадрирования видеоролика; используйте Live view, чтобы проверить компоновку кадра). Для получения насыщенного цвета выберите настройку баланса белого, отличную от авто (0 Баланс белого). После того, как настройки будут отрегулированы, снимите резиновый наглазник и прикройте видоискатель прилагаемой крышкой окуляра, чтобы свет, попадающий в видоискатель, не влиял на фотографии и экспозицию.

Рекомендуется использовать штатив. Установите фотокамеру на штатив перед началом съемки. Для того чтобы съемка не прервалась, используйте дополнительный сетевой блок питания и разъем питания или полностью заряженную батарею.

  1. Выберите Цейтраферная видеосъемка.

    Выделите Цейтраферная видеосъемка в меню режима видеосъемки и нажмите 2, чтобы отобразить настройки цейтраферной видеосъемки.

  2. Отрегулируйте настройки цейтраферной видеосъемки.

    Выберите интервал, общее время съемки и параметр выравнивание экспозиции.

    • Чтобы выбрать интервал между съемкой кадров:

      Выделите Интервал и нажмите 2.

      Выберите интервал длиннее самой длинной предполагаемой выдержки (минуты и секунды) и нажмите J.

    • Чтобы выбрать общее время съемки:

      Выделите Время съемки и нажмите 2.

      Выберите время съемки (до 7 часов 59 минут) и нажмите J.

    • Чтобы включить или выключить выравнивание экспозиции:

      Выделите Выравнивание экспозиции и нажмите 2.

      Выделите параметр и нажмите J.

  3. Выполните съемку.

    Выделите Запуск и нажмите J. Съемка начнется примерно через 3 с. Фотокамера делает снимки с интервалом, выбранным для выбранного времени съемки. По окончании видеоролики цейтраферной видеосъемки будут записаны на карту памяти.

Если выбран размер кадра 3 840 × 2 160 для Разм. кадра/част. кадров в меню режима видеосъемки, индикатор кадрирования DX 1,3× и кадрирование DX 1,3× будут отображаться в видоискателе; поверните селектор режима Live view на 1, наведите кадр и сделайте снимок в режиме Live view.

Завершение съемки

Чтобы закончить съемку до того, как будут сделаны все снимки, выделите Выкл. в меню цейтраферной видеосъемки и нажмите J или нажмите J между кадрами или сразу после записи кадра. Из кадров, снятых до момента окончания съемки, будет создан видеоролик. Имейте в виду, что съемка закончится и видео записываться не будет, если источник питания извлекается или отсоединяется или вынимается карта памяти.

Фотография отсутствует

Фотокамера пропустит текущий кадр, если не сможет сфокусироваться с помощью покадровой следящей автофокусировки (AF-S или покадровой следящей автофокусировки, выбранной для AF-A) или с помощью выбранного параметра Фокусировка для пользовательской настройки а1 (Выбор приор. для AF-C) в AF-C (имейте в виду, что фотокамера сфокусируется снова перед каждым снимком). Съемка возобновится со следующего кадра.

Цейтраферная съемка недоступна в режиме Live view или во время записи видео при выдержке A или %, в режиме спецэффектов, или когда работает автоспуск, брекетинг (0 Установка автобрекетинга), расширенный динамический диапазон (HDR, 0 HDR (расш. динам. диап.)), мультиэкспозиция (0 Мультиэкспозиция) или интервальная съемка (0 Съемка с интервалом). Имейте в виду, что, поскольку выдержка и время, необходимое для записи изображения на карту памяти, может отличаться в зависимости от снимка, интервал между записываемым снимком и запуском следующего снимка может отличаться. Съемка не запустится, если цейтраферную видеосъемку нельзя записать при текущих настройках (например, если карта памяти заполнена, интервал или время съемки равно нулю или интервал дольше времени съемки).

Съемка может закончиться, если используются элементы управления фотокамерой, изменяются настройки или отключается кабель HDMI. Из кадров, снятых до момента окончания съемки, будет создан видеоролик. Чтобы завершить съемку и записать фотографию, нажмите спусковую кнопку затвора до конца.

Общее количество кадров в окончательном видеоролике можно рассчитать, поделив время съемки на интервал и округлив значение с повышением. Продолжительность окончательного видеоролика можно рассчитать, разделив количество снимков на частоту кадров при видеосъемке, выбранную для Разм. кадра/част. кадров в меню режима видеосъемки (0 Разм. кадра/част. кадров). Например, продолжительность видеоролика, состоящего из 48 кадров и записанного при 1920 × 1080; 24p, будет равна примерно двум секундам. Максимальная длина цейтраферных видеороликов равна 20 минутам.

1 Длина записи/максимальная длина
2 Индикатор карты памяти
3 Разм. кадра/част. кадров

Для использования вспышки при выполнении цейтраферной видеосъемки выберите режим P, S, A или M и нажмите кнопку M (Y), чтобы поднять вспышку перед началом съемки.

Во время съемки будет гореть индикатор доступа к карте памяти, и на панели управления будет отображаться индикатор цейтраферной записи. Оставшееся время (в часах и минутах) будет появляться на индикаторе выдержки непосредственного перед записью каждого кадра. В другое время оставшееся время можно просмотреть, нажав спусковую кнопку затвора наполовину. Независимо от опции, выбранной для пользовательской настройки c2 (Таймер режима ожидания, 0 c2: Таймер режима ожидания), таймер режима ожидания не истечет во время съемки.

Индикатор доступа к карте памяти

Для просмотра текущих настроек цейтраферной видеосъемки или завершения съемки (0 Завершение съемки) нажмите кнопку G между снимками. Когда выполняется съемка, меню цейтраферной видеосъемки покажет выравнивание экспозиции, интервал и оставшееся время. Данные настройки нельзя изменить во время съемки, а также нельзя воспроизвести снимки или отрегулировать другие настройки меню.

Кнопку K нельзя использовать для просмотра снимков, пока выполняется съемка, но текущий кадр отобразится на несколько секунд после каждого снимка, если выбран параметр Вкл. для Просмотр изображения в меню режима просмотра (0 Просмотр изображения). Другие операции просмотра нельзя выполнять, пока отображается кадр.

Для получения информации о звуковом сигнале, который звучит при завершении съемки см. B > Параметры звук. сигнала (0 Параметры звук. сигнала).

onlinemanual.nikonimglib.com

Цейтраферная видеосъемка

  1. Центр загрузки
  2. Руководство по эксплуатации D850
  3. Сведения о параметрах меню
  4. 1 Меню режима видеосъемки: Параметры видеосъемки
  5. Цейтраферная видеосъемка

Фотокамера автоматически делает снимки через выбранный интервал для создания бесшумных цейтраферных видеороликов.

Запись цейтраферных видеороликов

Перед началом цейтраферной видеосъемки сделайте пробный снимок с текущими настройками и посмотрите результат на мониторе. Цейтраферные видеоролики создаются с помощью кадрирования видеороликов; проверьте компоновку кадра и нажмите кнопку W (M) на дисплее Цейтраферная видеосъемка (для возврата к дисплею Цейтраферная видеосъемка снова нажмите кнопку W/M). Для последовательной цветопередачи выберите настройку баланса белого (0 Баланс белого), отличную от v (Авто) или D (автоматический для естественного освещения).

Мы рекомендуем использовать штатив и отключить подавление вибраций (VR). Установите фотокамеру на штатив перед началом съемки. Для того, чтобы съемка не прервалась, используйте дополнительный сетевой блок питания и разъем питания или полностью заряженную батарею. Чтобы входящий через видоискатель свет не влиял на фотографии и экспозицию, закройте створку окуляра видоискателя.

  1. Выберите Цейтраферная видеосъемка.

    Выделите Цейтраферная видеосъемка в меню режима видеосъемки и нажмите 2 для отображения настроек цейтраферной видеосъемки.

  2. Отрегулируйте настройки цейтраферной видеосъемки.

    Измените настройки цейтраферного видеоролика, как описано ниже.

    • Для выбора интервала между кадрами:

      Выделите Интервал и нажмите 2.

      Выберите более продолжительный интервал, чем самая длинная предполагаемая выдержка (минуты и секунды) и нажмите J.

    • Для выбора общего времени съемки:

      Выделите Время съемки и нажмите 2.

      Выберите время съемки (до 7 часов 59 минут) и нажмите J.

    • Для включения или выключения выравнивания экспозиции:

      Выделите Выравнивание экспозиции и нажмите 2.

      Выделите значение и нажмите J.

    • Для включения или выключения бесшумной фотосъемки:

      Выделите Бесшумная фотосъемка и нажмите 2.

      Выделите значение и нажмите J.

      В случае выбора значения Вкл. звук затвора или зеркала будет слышен только при подъеме и опускании зеркала в начале и конце съемки.

    • Для выбора области изображения:

      Выделите Область изображения и нажмите 2.

      Выделите значение и нажмите J.

    • Для выбора размера кадра и оценки:

      Выделите Разм. кадра/част. кадров и нажмите 2.

      Выделите значение и нажмите J.

    • Для выбора значений приоритета интервала:

      Выделите Приоритет интервала и нажмите 2.

      Выделите значение и нажмите J.

    В случае выбора значения Вкл. цейтраферная съемка будет завершена, если фотокамера не может сфокусироваться или спуск затвора заблокирован по любой другой причине.

  3. Начните съемку.

    Выделите Запуск и нажмите J. Съемка начнется примерно через 3 с. Фотокамера делает фотографии с выбранным интервалом для выбранного времени съемки. По окончании цейтраферные видеоролики записываются на карту памяти, выбранную в параметре Назначение в меню режима видеосъемки (0 Назначение).

При выборе значения Вкл. для параметра Бесшумная фотосъемка некоторые функции фотокамеры выключаются, в том числе:

Общее количество кадров в окончательном видеоролике можно рассчитать, поделив время съемки на интервал и округлив значение с повышением. Длину окончательного видеоролика можно рассчитать, поделив количество снимков на частоту кадров при видеосъемке, выбранную для параметра Разм. кадра/част. кадров (0 Разм. кадра/част. кадров). Например, видеоролик из 48 кадров, записанный при 1920 × 1080; 24p, будет длиной примерно две секунды. Максимальная длина для цейтраферных видеороликов равна 20 минутам.

Разм. кадра/част. кадров

Индикатор карты памяти Длина записи/максимальная длина

Завершение съемки

Чтобы закончить съемку до того, как будут сделаны все снимки, выделите Выкл. в меню цейтраферной видеосъемки и нажмите J или нажмите J между съемкой кадров. Видеоролик будет создан из кадров, снятых до момента окончания съемки. Имейте в виду, что съемка закончится без записи видеоролика, если извлекается или отсоединяется источник питания или вынимается карта памяти назначения.

Нет фотографий

Фотокамера завершит цейтраферную видеосъемку (в случае выбора значения Вкл. для параметра Приоритет интервала) или перейдет к следующему кадру (в случае выбора значения Выкл. для параметра Приоритет интервала), если она не сможет сфокусироваться автоматически (имейте в виду, что фотокамера фокусируется перед каждым снимком).

Цейтраферная видеосъемка не может сочетаться с некоторыми функциями фотокамеры, включая Live view, запись видеороликов, длительные экспозиции (выдержка от руки или по времени), автоспуск, брекетинг (0 Установка автобрекетинга), HDR (расширенный динамический диапазон; 0 HDR (расш. динам. диап.)) мультиэкспозицию (0 Мультиэкспозиция), интервальную съемку (0 Съемка с интервалом) и сдвиг фокусировки (0 Съемка со сдвигом фокусировки). Имейте в виду, что, поскольку выдержка и время, необходимые для записи изображения на карту памяти, могут различаться для разных снимков, интервал между сохранением снимка и съемкой нового кадра может также быть разным. Съемка не начнется, если цейтраферная видеосъемка не может быть записана с текущими настройками (например, если заполнена карта памяти, интервал или время съемки равны нулю или интервал длиннее времени съемки).

Съемка может завершиться, если используются элементы управления фотокамеры, изменяются настройки или присоединяется кабель HDMI. Видеоролик будет создан из кадров, снятых до момента окончания съемки. Чтобы завершить съемку и записать фотографию, нажмите спусковую кнопку затвора до конца.

Во время съемки на панели управления будут отображаться символы Q и индикатор цейтраферной записи. Оставшееся время (в часах и минутах) появляется на индикаторе выдержки непосредственно перед записью каждого кадра. В других случаях оставшееся время можно посмотреть, нажав спусковую кнопку затвора наполовину. Независимо от параметра, выбранного для пользовательской настройки c2 (Таймер режима ожидания, 0 c2: Таймер режима ожидания), таймер режима ожидания не закончится во время съемки.

Для просмотра текущих настроек цейтраферной видеосъемки или завершения съемки (0 Завершение съемки) нажмите кнопку G между снимками. Данные, отображаемые в меню цейтраферной видеосъемки во время съемки, включают в себя выравнивание экспозиции, интервал и оставшееся время. Пока выполняется съемка, эти настройки нельзя изменить, а также нельзя просматривать снимки или регулировать другие настройки меню.

Кнопку K нельзя использовать для просмотра снимков, пока выполняется съемка, но текущий кадр будет отображаться на несколько секунд после каждого снимка при выборе значения Вкл. для параметра Просмотр изображения в меню режима просмотра (0 Просмотр изображения). Другие операции просмотра недоступны, пока отображается кадр.

Информацию о звуковом сигнале после завершения съемки см. в B > Параметры звук. сигнала (0 Параметры звук. сигнала).

onlinemanual.nikonimglib.com

Цейтраферная съемка

Многих интересуют разные виды фотосъемок. Тут каждый мастер сталкивается с проблемой выбора, поэтому нужно знать о каждом из них как можно больше. Рассмотрим один из них. Цейтраферная съемка представляет собой фото и видео съемку разных процессов, протекающих очень медленно. К таким явлениям можно отнести как классические варианты распускающегося цветка, роста ребенка, строительства здания, так и явления, несущие более экзотический характер – таяние снега, движение солнца и прочее. Цель подобной съемки – уместить несколько часов или дней, а иногда и лет в небольшой ролик, продолжительностью в пять-десять минут. Многим очень интересно наблюдать изменение какого-то явления в короткие промежутки времени.

Цейтраферная съемка: основные понятия

Цейтрафер – это интервальная съемка. Снимается один кадр за несколько минут или часов, а потом они объединяются в видеоряд.

Пост – процесс обработки в программе видеомонтажа или лайтруме.

Фликер – это мерцание яркости от одного кадра к другому. Является наиболее распространенно ошибкой.

Цейтраферная съемка: принцип осуществления

Для начала необходимо перевести объектив в режим ручного фокуса. Если вы этого не сделаете, то на широкоугольных объективах фокусировка может срабатывать на разных объектах, при этом даже при едином фокусном расстоянии геометрия кадра будет от снимка к снимку изменяться. Чтобы избежать появления лишних бликов, нужно надеть бленду. Вы должны выключить стабилизаторы изображения. Камеру необходимо переключить в режим Manual Mode. Баланс белого должен быть установлен в режим MANUAL, а во время съемки таймлапса его не нужно трогать.

Если вести съемку в RAW, то вы можете выставить баланс белого в лайтруме или ином редакторе, сначала обработав первый кадр, а потом применив данную настройку к прочим кадрам. Это займет большее количество времени, однако результат будет намного лучше. Поэтому стоит снимать в RAW. При работе с одной из новых камер Canon можно установить режим sRAW (половина разрешения), так как даже FullHD-Video можно снимать в пять мегапикселей. Однако при большем разрешении можно иметь больше возможностей для обработки. RAW дает возможность подправить погрешности экспозиции, удалить шумы и изменить цвета. Сортировка на посте будет сильно упрощена, если создавать на фотоаппарате новую папку при цейтраферной съемке каждого нового таймпласта.

Теперь можно сказать о диафрагме. Она не может дважды подряд закрываться на одинаковое положение, поэтому на видео обязательно появится фликер. Для решения проблемы имеется два пути решения. Первое решение состоит в использовании полностью мануальных объективов. На камерах Canon можно выставить нужную диафрагму, а потом нажать на кнопку проверки глубины резкости, вывернуть объектив, удерживая ее. В таком случае диафрагма будет находиться в выставленном положении.

Цейтраферная съемка в движении должна осуществляться с определенными параметрами соотношения выдержки к интервалу, которое должно находиться на отметке два к одному, то есть, если выдержка выбрана на отметке в две секунды, то между срабатываниями затвора должно быть ровно четыре секунды. Это не строгое требование, однако к этому необходимо стремиться. Средний интервал между кадрами стоит установить на отметке в четыре секунды, однако при ветреной погоде правильнее установить на одну-две. ISO устанавливается не более 3200.

Всем известно, что при высокой температуре камеры "шумят" намного больше, именно поэтому стоит прикрыть аппарат от солнца при помощи кепки или футболки, что позволит уберечь его от перегрева. Но следите, чтобы укрытие не оказалось в поле зрения объектива. Штатив стоит использовать максимально крепкий и устойчивый. Чтобы экономить энергию, правильнее отключить просмотр после съемки.

Как видите, цейтраферная съемка представляет собой очень кропотливый и сложный труд, однако его результат просто потрясает.

fb.ru

Цейтраферная видеосъемка в движении, таймлапс (12 видео)

Цейтраферная съемка в движении или по другому таймлапс (time lapse) это замедленная покадровая съемка медленно протекающих процессов и медленно движущихся объектов.

1. Фото снимаются через достаточно длительные промежутки времени, а прокручиваются с нормальной скоростью. Для видеоролика продолжительностью 10 секунд надо порядка 300-400 фотографий. Потом фотографии монтируются в видеоряд с частой кадров порядка 25 в секунду.

В период с 4 по 11 апреля 2011г норвежский фотограф Terje Sorgjerd сделал несколько десятков тысяч снимков, находясь на самой высокой горе Испании Эль-Тейде, расположенной на острове Тенерифе (Канарские острова). А затем из лучших снимков создал это великолепное видео.
2. Первыми технику time-lapse применил George Melie в картине «Carrefour De L’Opera» в 1897 году, а пионерами этой техники в съемке биологических явлений были Percy Smith в 1910 году и Роман Вишняк в 1915.

Норвежский фотограф-пейзажист Terje Sorgjerd провел неделю около города Киркенес близ границы Норвегии и России, при температуре воздуха -25 градусов по Цельсию, чтобы снять это захватывающее видео.
3. Таймлапс монтаж.

Mike Flores
4. Панорамы Токио, Япония.

Samuel Cockedey
5. Виды Санкт-Петербурга.

Андрей Ефимов
6. Извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль, снятое в технике таймлапс.

Sean Stiegemeier
7. Клифтонский подвесной мост (Clifton Suspension Bridge) у города Бристоль, Великобритания.

Фотограф Ollie Larkin
8. Трасса M5 в Великобритании.

Фотограф Ollie Larkin


9. Проект «Небо Канар», созданный Даниэлем Лопесом (Daniel Lopez), представляет собой нечто действительно впечатляющее и захватывающее дух. На чудесном видео, выполненном в технике Цейтраферной съемки в движении или по другому таймлапс (time lapse), сняты виды с пика Тенерифе. Съемки велись на высоте свыше 2000 метров над уровнем моря и заняли более года – столько времени потребовалось, чтобы зафиксировать все возможные тени, облака, звезды и цвета уникального пейзажа и, как утверждается, одного из самых красивых небес на планете.

.

10. Хайяку

«Хайяку» по-японски означает «торопиться», но мы подозреваем, что, если вы хоть один раз посмотрите этот потрясающий японский фильм, снятый в технике замедленной съемки, вы захотите пойти, приготовить себе чашечку чая и погружаться в него снова и снова. Созданный режиссером Брэдом Кремером (Brad Kremer) фильм работает на многих уровях, но суть его – в почитании страны. Он был снят во многих местах по всей Японии летом 2009 года и в нем можно как увидеть наиболее типичные темы для замедления времени по-японски: шумные большие города и их толпы, так и перенестись вместе с автором в величавый сельский пейзаж полюбоваться восходом и закатом солнца. Думайте сами, согласны ли вы с тем, что это запечатления страны в ее двойственности: спокойствия и неумолимости движущей силы. Если вы японцы или знаете страну, вы отличите Токио, Мацуяму, Имабари, Нагано, Гифу и Исидзусисан среди других мест. По сути этот фильм – объяснение в любви к Японии. Эти семь минут киноблаженства запечатлевают суть многоликой Японии. Фильм – только начало гораздо более крупного проекта, запланированного Кремером, который является режиссером, оператором и редактором своих фильмов. Это предварительный обзор грядущего, каким оно может быть. Все, что мы можем сказать, это: «Ух ты! Вот так обзор!»

.


11. Это один из наиболее потрясающих фильмов, снятых в технике замедленной съемки. Фильм сделан просто, но он изумителен и работа камеры совершенно невероятна – камера двигается параллельно в то время, как фильм проходит (возможно, это не технический термин, но вы понимаете, о чем я). В фильме показаны виды пустыни (с отдельными мелкими признаками цивилизации) в Калифорнии, вдоль шоссе 395, но по пути случайно мы вместе с автором фильма попадаем в Аризону. Некоторые клипы длинные или суперзамедленные, так как они известны как техника, входящая в моду в мире (да, это один из ее образцов) под названием фотографии с замедлением времени. Это творение Дэна Эккерта (Dan Eckert) – фотографа с огромным опытом (это видно), который утверждает, что разработал штативы для камер, которых еще не делают. Так что садитесь и вперед – в путешествие по диким местам Калифорнии и Аризоны…

.


12. Свет Арктики

Это видео было снято норвежским фотографом Terje Sorgjerd между 29 апреля и 10 мая 2011 года в Арктике, на Лофотенских островах, принадлежащих Норвегии. «Я не знаю, как называется мое любимое явление природы, – даже после разговоров с метеорологами и астрофизиками я умнее не стал. Я решил называть то, о чем я говорю, северным сиянием. Это природное явление случается за 2-4 недели перед тем, как начинаются белые ночи и можно увидеть полуночное солнце. Закат и рассвет связаны воедино в величественном зрелище цвета и света, которое длится от 8 до 12 часов. Солнце едва-едва спускается за горизонт, чтобы снова взойти. Это самая красочная ночь, какую я знаю, и основная причина, по которой я езжу сюда в течение последних четырех лет, в одно и то же время года, это фотографирование. Опираясь на предыдущий опыт, я знаю, что это будет очень сложная поездка. Поскольку я потерял здесь до этого пару камер и кое-какое другое снаряжение, то было решающе важным взять с собой лишний комплект всего. Я также убедился, что у меня куча времени на случай, если что-то пойдет не так. Если вы можете вообразить себе спуск по канату с горных утесов или прыжки по скользким скалам, покрытым водорослями, с двумя штативами, рейкой, контроллером, камерой, линзами, фильтрами и такелажем в течение 4-5 часов за один раз и потом вычисление приливов и отливов, чтобы запечатлеть самую суть – это действительно своего рода вызов.»

«И почти как я планировал, путешествие оказалось бы в самом деле очень сложным. У меня было множество неудач: авиакомпания потеряла мой багаж, я был вынужден плыть к берегу после падения в арктическое море: дважды, разбивая линзы, фильтры, ломая штатив и компьютер, теряя все оснащение операторской тележки и контроллер в море, и даже падая с довольно высокой скалы – кончилось все это в больнице. Как бы я ни хотел сдаться, лучший выход это всегда «Проход через». Я рад, что все-таки выдержал это, потому что ожидалось несколько удивительных восходов солнца. В 1:06 вы видите один вид – переход от дня к ночи и снова ко дню, который длится от 9 часов вечера до 7 утра. Подумайте об этом на минуту… 10 часов такого света, как этот.»

.


fishki.net

Цейтраферная видеосъемка

  1. Центр загрузки
  2. Интерактивное руководство по Z 7/Z 6
  3. Руководство по использованию меню
  4. C Меню режима фотосъемки: параметры съемки
  5. Цейтраферная видеосъемка

Фотокамера автоматически делает снимки с выбранными интервалами для создания бесшумной цейтраферной видеосъемки.

При выборе Цейтраферная видеосъемка отображаются следующие параметры.

  • Запуск: запуск цейтраферной видеосъемки. Съемка начнется примерно через 3 с и продолжится с выбранным интервалом для выбранного времени съемки.
  • Интервал: выберите интервал между съемкой кадров в минутах и секундах.
  • Время съемки: выберите, как долго фотокамера будет продолжать делать снимки (часы и минуты).
  • Выравнивание экспозиции: при выборе значения Вкл. выполняется выравнивание резких изменений экспозиции в режимах, отличных от M (имейте в виду, что в режиме M выравнивание экспозиции действует, только если включено автоматическое управление чувствительностью ISO). Значительное изменение яркости объекта во время съемки может привести к заметным изменениям экспозиции, и в этом случае может потребоваться сократить интервал между съемкой кадров.
  • Бесшумная фотосъемка: выберите Вкл., чтобы заглушить звук затвора во время съемки.
  • Выбрать область изобр.: выберите область изображения (FX или DX).
  • Разм. кадра/част. кадров: выберите размер и частоту кадра для окончательной версии видео. Варианты выбора аналогичны вариантам для Разм. кадра/част. кадров в меню режима видеосъемки.
  • Приоритет интервала: выберите Вкл. для съемки кадров в режимах P и A с выбранным интервалом; выберите Выкл. для оптимального экспонирования снимков. Если выбрано Вкл., убедитесь, что максимальная выдержка, выбранная для Настройки чувствит. ISO > Авт. управл. чувствит. ISO в меню режима фотосъемки, короче интервала и что Спуск выбрано для пользовательской настройки a1 (Выбор приор. для AF-C) или пользовательской настройки a2 (Выбор приор. для AF-S) в соответствии с выбранным в данный момент режимом фокусировки.

Запись цейтраферных видеороликов

Перед началом цейтраферной видеосъемки выберите Часовой пояс и дата в меню настройки и убедитесь, что часы фотокамеры установлены на правильное время и дату, а затем сделайте пробный снимок при текущих настройках и просмотрите результаты. Цейтраферные видеоролики создаются с помощью кадрирования видеороликов; проверьте компоновку кадра и нажмите кнопку X на дисплее Цейтраферная видеосъемка (для возврата к дисплею Цейтраферная видеосъемка нажмите кнопку W/Q). Для последовательной цветопередачи выберите настройку баланса белого, отличную от 4 (Авто) или D (автоматический для естественного освещения).

Рекомендуется использовать штатив и выбрать Выкл. для Подавление вибраций в меню режима фотосъемки. Проверьте, что батарея фотокамеры полностью заряжена, чтобы не допустить прерывания съемки. При необходимости зарядите батарею перед использованием или подключите сетевой блок питания и разъем питания (приобретаются дополнительно).

  1. Выберите Цейтраферная видеосъемка.

    Выделите Цейтраферная видеосъемка в меню режима фотосъемки и нажмите 2.

    Отобразятся параметры цейтраферной видеосъемки.

  2. Отрегулируйте настройки цейтраферной видеосъемки.

    Отрегулируйте следующие настройки:

    • Интервал: интервал (в минутах и секундах) должен быть длиннее, чем самая медленная ожидаемая выдержка.

      Выделите Интервал и нажмите 2.

      Выберите интервал и нажмите J.

    • Время съемки: общее время съемки (в часах и минутах) может составлять до 7 часов и 59 минут.

      Выделите Время съемки и нажмите 2.

      Выберите время съемки и нажмите J.

    • Выравнивание экспозиции: включите или выключите выравнивание экспозиции.

      Выделите Выравнивание экспозиции и нажмите 2.

      Выделите параметр и нажмите J.

    • Бесшумная фотосъемка: включите или выключите функцию бесшумной фотосъемки.

      Выделите Бесшумная фотосъемка и нажмите 2.

      Выделите параметр и нажмите J.

    • Выбрать область изобр.: выберите область изображения для цейтраферной видеосъемки.

      Выделите Выбрать область изобр. и нажмите 2.

      Выделите параметр и нажмите J.

    • Разм. кадра/част. кадров: выберите размер и частоту кадра при воспроизведении окончательного видеоролика.

      Выделите Разм. кадра/ част. кадров и нажмите 2.

      Выделите параметр и нажмите J.

    • Приоритет интервала: включите или выключите Приоритет интервала.

      Выделите Приоритет интервала и нажмите 2.

      Выделите параметр и нажмите J.

      В случае выбора значения Вкл. цейтраферная съемка будет завершена, если фотокамера не может сфокусироваться или спуск затвора заблокирован по любой другой причине.

  3. запуск съемки.

    Выделите Запуск и нажмите J. Съемка начнется примерно через 3 с. Дисплей выключается и фотокамера делает фотографии с выбранным интервалом в течение выбранного времени съемки.

Во время съемки на панели управления будет отображаться индикатор цейтраферной видеосъемки, а индикатор доступа к карте памяти будет гореть. Независимо от параметра, выбранного для пользовательской настройки c3 (Задержка выключения, 0 c3: Задержка выключения) > Таймер режима ожидания, время таймера режима ожидания не истечет во время съемки.

Чтобы завершить съемку (0 Завершение съемки) или просмотреть такие настройки, как сглаживание экспозиции, интервал и оставшееся время, нажимайте кнопку G между снимками (диалоговое окно цейтраферного видео может не отображаться, если интервал очень короткий). Обратите внимание, что во время съемки нельзя настраивать параметры, просматривать снимки или использовать меню.

Завершение съемки

Чтобы завершить съемку до того, как будут сделаны все фотографии, выделите Выкл. в меню цейтраферного видео и нажмите J (обратите внимание, что съемка может не закончиться, если значение, выбранное для Интервал, очень короткое, в этом случае съемка может быть прекращена путем выключения фотокамеры). Видеоролик будет создан из кадров, снятых до этого момента. Обратите внимание, что если источник питания будет удален или отсоединен или будет извлечена карта памяти, съемка закончится (но звуковой сигнал не прозвучит), и видеоролик не будет записан.

Нет фотографий

Фотокамера фокусируется перед каждым снимком. Если режимом фокусировки, выбранным в данный момент, является AF-S, а для Приоритет интервала выбрано значение Выкл., фотокамера перейдет к следующему интервалу при невозможности фокусировки.

Общее количество кадров в окончательном видеоролике можно рассчитать, поделив время съемки на интервал, округлив значение с повышением и прибавив 1. Длину окончательного видеоролика можно рассчитать, поделив количество снимков на частоту кадров при видеосъемке, выбранную для параметра Разм. кадра/част. кадров. Например, видеоролик из 48 кадров, записанный при 1 920 × 1 080; 24p, будет длиной примерно две секунды. Максимальная длина для цейтраферных видеороликов равна 20 минутам.

Разм. кадра/част. кадров

Индикатор карты памяти   Длина записи/максимальная длина

Цейтраферная видеосъемка не может сочетаться с некоторыми функциями фотокамеры, включая запись видеороликов, длительные экспозиции (выдержка от руки или по времени), автоспуск, брекетинг, HDR (расширенный динамический диапазон), мультиэкспозицию, интервальную съемку и сдвиг фокусировки. Активный D-Lighting отключается автоматически. Имейте в виду, что, поскольку выдержка и время, необходимые для записи изображения на карту памяти, могут различаться для разных снимков, интервал между сохранением снимка и съемкой нового кадра может также быть разным. Изменение настроек не вступит в силу и съемка не начнется, если цейтраферная видеосъемка не может быть записана с текущими настройками (например, если заполнена карта памяти, интервал или время съемки равны нулю, интервал длиннее времени съемки).

Съемка может завершиться, если используются элементы управления фотокамеры, изменяются настройки или присоединяется кабель HDMI. Видеоролик будет создан из кадров, снятых до момента окончания съемки.

Кнопку K нельзя использовать для просмотра снимков, пока выполняется съемка, но текущий кадр будет отображаться на несколько секунд после каждого снимка при выборе значения Вкл. или Да (только монитор) для параметра Просмотр изображения в меню режима просмотра (кадр может не отображаться, если интервал очень короткий). Другие операции просмотра недоступны, пока отображается кадр.

При выборе Вкл. для Бесшумная фотосъемка отключаются некоторые функции фотокамеры, включая:

  • Чувствительность ISO от Hi 0,3 до Hi 2
  • Фотосъемка со вспышкой
  • Режим задержки экспозиции
  • Понижение шума для длинных экспозиций
  • Подавление мерцания

onlinemanual.nikonimglib.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о