Обзор объективов Canon EF 85mm F1.2L II USM и 85mm F1.4L IS USM
Профессиональный «портретник» Canon EF 85mm f/1.2L USM — легенда производителя с 1989 года, когда увидела свет его первая версия. Вскоре он стал мечтой для многих поклонников системы, поскольку отличался уникальным рисунком и великолепной картиной размытия фона (бокэ) — исключительно важным качеством, широко востребованным при портретной съемке и репортаже. Однако его «характер» был непростым не только в плане специфики воспроизведения изображения, но и по части функционирования: фотографы дружным хором жаловались на медленную автофокусировку, невысокую резкость и выраженные хроматические аберрации на открытой диафрагме. Поэтому в 2006 г. Canon выпустила вторую, обновленную версию этого объектива.
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM был анонсирован в конце лета минувшего года. Это совершенно новый инструмент, в котором нет ничего общего с Canon EF 85mm f/1.2L II USM, кроме фокусного расстояния, ультразвукового кольцевого привода фокусировки и маркировки «L», означающей принадлежность к оптике профессионального класса.
Несмотря на возраст, «старший брат» остается более дорогим, но это и понятно: его светосила на полступени выше. Другие фактические отличия соперников видны в спецификациях.
Технические характеристики
Canon EF 85mm f/1.2L II USM | Canon EF 85mm f/1.4L IS USM | |
---|---|---|
Байонет | Canon EF | |
Фокусное расстояние | 85 мм | |
Максимальное значение диафрагмы | F1,2 | F1,4 |
Минимальное значение диафрагмы | F16 | F22 |
Число лепестков диафрагмы | 8 | 9 |
Оптическая схема | 8 элементов в 7 группах | 14 элементов в 10 группах |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,95 м | 0,85 м |
Угол обзора по диагонали | 28° | 28° |
Максимальное увеличение | 0,11× | 0,12× |
Привод автофокусировки | ультразвуковой мотор (USM) | |
Встроенная оптическая стабилизация | нет | есть, до 4 EV |
Защита от пыли и влаги | нет | есть |
Диаметр резьбы для светофильтров | ∅72 мм | ∅77 мм |
Размеры (диаметр × длина) | ∅91,5 × 84 мм | ∅88,6 × 105,4 мм |
Вес | 1025 г | 950 г |
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM по-настоящему уникален в своем классе: на сегодняшний день в арсенале других зеркальных и беззеркальных полнокадровых систем попросту нет «портретника» с максимальным относительным отверстием 1:1,4, который был бы оснащен встроенной системой оптической стабилизации изображения. Это достоинство уже само по себе высоко поднимает значимость «младшего брата» при практической фотосъемке, особенно репортажной. К тому же он ощутимо легче, чем Canon EF 85mm f/1.2L II USM (но и заметно длиннее).
Конструкция
Наши сегодняшние испытуемые разделены временны́м промежутком в 11,5 лет. Это огромный срок в оптикостроении, и мы вправе ожидать серьезных перемен в устройстве «младшего брата» — не только в связи с наличием оптической стабилизации.
Оптические схемы
Canon EF 85mm f/1.2L II USM | Canon EF 85mm f/1.4L IS USM |
---|---|
В плане строения этот оптический инструмент представляет собой развитие двойного объектива Карла Гаусса (1817), по сути дела очередную вариацию на тему Carl Zeiss Planar (а еще точнее, Biotar) с его симметричным расположением основных элементов. В состав главной рефракционной группы включена массивная асферическая линза (на схеме — светло-зеленая). Дизайн унаследован от объектива Canon FD 85mm F1.2L образца 1976 г., модифицированного в EF-версии, выпущенной в 1989 г. На стекла нанесено «фирменное» многослойное просветляющее покрытие Super Spectra Coating, которое позволяет 99,9% света достигать датчика изображения камеры и минимизирует паразитные отражения с поверхностей линз. | В плане устройства объектив наследует скорее схему Carl Zeiss Sonnar — другого знаменитого варианта, весьма распространенного среди умеренных телеобъективов. Однако в развитии этой схемы разработчики пошли много дальше, чем можно было ожидать, и заметно увеличили число линз: 14 оптических элементов здесь объединены в 10 групп. В состав заднего модуля включена одна асферическая линза (светло-зеленая на схеме), благодаря которой теоретически должна достигаться более высокая резкость изображения. На стекла нанесено покрытие Air Sphere, верхний слой которого имеет полости диаметром 10 нм. Они более эффективно противостоят паразитным отражениям с поверхностей. |
В кругах знатоков, сравнивавших исходные схемы Planar и Sonnar, распространено мнение, что первый обладает более интересным рисунком и более мягким бокэ, но при этом отличается выраженной хроматикой, особенно на открытой диафрагме, в то время как второй более резок, рисует лучший микроконтраст, но размытие фона у него не столь привлекательное. Разумеется, это не имеет прямого отношения к нашим подопечным, но все же может быть отправной точкой в анализе результатов, которые мы получим в ходе испытаний. Производитель делится с нами своими измерениями, которые могут многое рассказать.
Графики MTF, или частотно-контрастной характеристики (данные производителя): черный цвет — при максимально открытой диафрагме, синий цвет — при f/8; толстые линии — 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные кривые — для сагиттальных структур, пунктирные — для меридиональных. Напомним, что в идеале кривые MTF должны быть параллельны горизонтальной оси, не иметь изгибов (подъемов и завалов) и располагаться как можно выше (к единице по оси ординат).
Canon EF 85mm f/1.2L II USM | Canon EF 85mm f/1.4L IS USM |
---|---|
Быстрая оценка MTF указывает на то, что, в принципе, оба героя нашего обзора не идеальны, но Canon EF 85mm f/1.2L II USM ощутимо уступает «младшему брату», и разрешение у него заметно ниже, особенно на максимальной диафрагме и при воспроизведении 30 линий/мм. Впрочем, никакой график MTF не дает представления о «характере» объектива — рисунке, структуре бокэ и других особенностях, которые у портретной оптики явно более значимы, чем резкость и даже контраст.
Перейдем теперь к изучению свойств наших подопечных в тестовой лаборатории.
Лабораторный тест
Разрешающая способность обоих объективов неплохая, но у Canon EF 85mm f/1.4L IS USM она выше, особенно на краю кадра. К сожалению, мы выиграли в светосиле и немного проиграли в разрешении, как это нередко бывает. Разрешение на f/1,8 различается уже на 10%, что достаточно много, учитывая разницу в стоимости объективов.
Хроматические аберрации и рассеивание на краю кадра в случае Canon EF 85mm f/1.2L II USM гораздо заметнее. Края картинки при использовании Canon EF 85mm f/1.4L IS USM куда приятнее, хотя обе линзы имеют небольшую хроматику в центре. Дисторсия в обоих случаях отсутствует.
Как сказано выше и как следует из названия, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM оснащен стабилизатором изображения. Производитель обещает нам эффективность в 4 ступени экспозиции, что вполне подтверждает наша методика. Эффективность стабилизатора действительно ощущается во время съемки, он вполне сможет обеспечить даже 4 ступени при должной сноровке.
Практическая фотосъемка
Полевые испытания объективов мы проводили в связке с камерой Canon EOS 5D Mark IV. При этом использовали следующие параметры:
- приоритет диафрагмы,
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая автоматическая фокусировка,
- фокусировка по центральной точке,
- автоматический баланс белого (АББ).
Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде несжатых RAW-файлов, которые впоследствии подвергались преобразованию в JPEG с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.
Практика убеждает нас в том, что легендарный Canon EF 85mm f/1.2L II USM — инструмент очень специфический, обладающий помимо несомненных достоинств еще и серьезными ограничениями и потому пригодный отнюдь не для всех ситуаций, а только тогда, когда без раскрытия до f/1,2 действительно нельзя обойтись.
Первое. Несмотря на редизайн производителя, благодаря которому скорость автофокусировки значительно выросла по сравнению с предшествующей моделью первого поколения, полагаться на автофокус в той мере, в какой мы привыкли делать это с большинством других объективов, не приходится. Canon EF 85mm f/1.2L II USM остается недостаточно «резвым». Это имеет очевидное объяснение: масса перемещаемого стекла очень существенная, и ее инерционность ограничивает возможности даже самого быстрого привода автофокуса.
Второе. Глубина резкости при максимальном раскрытии исключительно мала: на расстоянии 1,5 м до объекта она составляет всего пару миллиметров, а на минимальной дистанции фокусировки — менее миллиметра (у Canon EF 85mm f/1.4L IS USM при f/1,4 она почти на треть больше). Это сильно затрудняет работу автофокусировки и во избежание ошибок часто заставляет подводить резкость вручную.
Третье. Кольцо ручной фокусировки не имеет прямой механической связи с фокусировочной группой линз. Перемещение последней происходит при посредстве управляющей электроники, которая при вращениях кольца запускает мотор привода автофокуса. Это добавляет системе инерционности, не позволяет изменять скорость перемещения фокусировочной группы и вообще лишает фотографа возможности «чувствовать» привычные операции, не говоря уже о том, что автомат всегда начинает перемещение линз из положения фокусировки на бесконечность, и подвести ее к нужному диапазону загодя невозможно, так как крутить кольцо фокусировки на ненадетом объективе или при выключенной камере совершенно бесполезно.
Следует также осознать тот факт, что при столь малой глубине резкости визуальный контроль фокуса в ручном режиме работает более-менее прилично лишь при диафрагмировании от f/2,8 и сильнее. Если раскрытие более сильное, то оценить попадание в фокус по стандартному матовому экрану практически невозможно. Поэтому если нужно использовать Canon EF 85mm f/1.2L II USM на максимальном раскрытии, потребуется в обязательном порядке заменить стандартный матовый фокусировочный экран на опциональный, снабженный кольцом микрорастра и клиньями Додена.
В отличие от соперника, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM фокусируется очень быстро даже в неидеальных условиях, и его использование не порождает таких сложностей, которые возникают при работе со «старшим братом». Разумеется, все, что связано с малой глубиной резкости и затруднениями при ручной наводке, отчасти справедливо и для нового инструмента, но при его использовании мануальная доводка автофокусу обычно не требуется, поскольку исходно более высокая резкость при тех же значениях диафрагмы дает возможность автоматике работать намного более уверенно.
Наличие у «младшего брата» оптической стабилизации — желанное качество для репортажника. По нашему опыту, при ее использовании более 90% снимков, сделанных с выдержкой 1/20 с, получаются четкими, без «смаза» изображения. На практике это означает возможность работы без дополнительного света в большинстве типичных ситуаций (конечно, это справедливо в тех случаях, когда объект съемки не изменяет своего положения).
Начнем сравнение оптических возможностей наших подопечных. Первыми приведем снимки крупных планов при одинаковом раскрытии диафрагмы. Фокусировка по верхней левой кромке черного ботинка.
Canon EF 85mm f/1.2L II USM f/1,4; 1/250 с; ISO 100 | Canon EF 85mm f/1.4L IS USM f/1,4; 1/200 с; ISO 100 |
---|---|
Очевидно, что даже при f/1,4 «младший брат» обеспечивает более высокую резкость. Canon EF 85mm f/1.2L II USM создает более мягкое бокэ, но демонстрирует изрядные хроматические аберрации, которые не удаляются до конца приложением профиля. При этом на правом снимке, сделанном с помощью оппонента, остаточная хроматика почти незаметна.
Изменим сцену, понизив контраст объектов, и задиафрагмируем оба инструмента еще на одну ступень.
Canon EF 85mm f/1.2L II USM f/2; 1/100 с; ISO 320 | Canon EF 85mm f/1.4L IS USM f/2; 1/100 с; ISO 400 |
---|---|
У «старшего брата» остаются едва заметные хроматические аберрации и небольшая мягкость картинки. Рисунок размытия практически идентичный, но пятно от источника света у «старшего брата» обретает более правильную форму (сравним с «чечевицей» у оппонента).
Изучим теперь поведение соперников во всем диапазоне диафрагмирования. Верхние снимки приведем без приложения профиля объективов при постобработке, нижние — с профилями.
На открытой оба наших подопечных виньетируют весьма сильно, причем этот недостаток не до конца компенсируется приложением профиля. Виньетка видна вплоть до f/4.
Canon EF 85mm f/1.4L IS USM рисует в центре более резко вплоть до f/4, после чего разница нивелируется. На периферии «старший брат» уступает еще заметнее, и эта разница сохраняется до f/5,6. После f/11 детализация ухудшается в обоих случаях — очевидно, из-за влияния дифракции.
Теперь обратим внимание на крупный и средний планы.
Картина, в целом, аналогична той, которую мы видели в предыдущей серии. Оба объектива сильно виньетируют на минимальных значениях диафрагмы, причем это не до конца корректируется приложением профилей. Canon EF 85mm f/1.4L IS USM обгоняет конкурента по резкости в центре и на периферии вплоть до f/4-f/5,6. Картина размытия фона на значительном раскрытии чуть более привлекательна у «старшего брата», но в подобном сюжете это очень сложно оценить, поэтому дальше мы создадим другие условия. Характер рисунка на открытой и при несильном диафрагмировании у Canon EF 85mm f/1.4L IS USM чуть-чуть менее приятный, чем у «старшего брата», но это обнаруживается только при внимательном рассматривании в масштабе 1:1. По отдельно взятым снимкам без материала для сравнения трудно угадать, какой из них сделан одним, а какой — другим объективом.
Рисунок размытия заднего плана
Возьмем самый крупный план. Поместим осенний лист в центре поля зрения примерно на 1,5 см дальше минимальной зоны фокусировки — это поможет нам понять, при какой степени диафрагмирования объект окажется в фокусе.
Крупинки снега, находящиеся в зоне резкости, наглядно демонстрируют, насколько она узка, эта зона. Рисунок размытия фона у Canon EF 85mm f/1.2L II USM превосходен на максимальном раскрытии и сохраняет свое превосходство перед бокэ соперника вплоть до f/2. Однако за это достоинство приходится платить резкостью, которая у «старшего брата» ниже. Попутно мы убедились в том, что при таком характере съемки (практически полумакро) для адекватного отображения мелких предметов лучше использовать диафрагмирование до f/8.
Портрет
Главным предназначением наших подопечных является все-таки съемка портретов. Только по ним можно полноценно судить о возможностях оптики подобного назначения.
Наш первый съемочный сюжет — репетиция пьесы «Иллюзии любви». На первой паре фотографий — актриса и постановщик спектакля Кристина Салех.
Canon EF 85mm f/1.2L II USM f/1,4; 1/160 с; ISO 100 | Canon EF 85mm f/1.4L IS USM f/1,4; 1/200 с; ISO 100 |
---|---|
Резкость на снимке, сделанном Canon EF 85mm f/1.4L IS USM (справа) чуть выше, но это самое «чуть» работает не на благо сюжету и модели, подчеркивая на лице мелкие несовершенства. На наш взгляд, «старший брат» оказывается в такой ситуации более предпочтительным. Можно, конечно, вспомнить, что отсутствующую резкость взять неоткуда, а «задавить» ее можно при постобработке, и на практике использовать всякие фильтры и корректирующие маски. Но это обычно отнимает немало времени, а в фотографии быстрота получения результата зачастую очень важна.
Два снимка актрисы Ирины Антошиной, приведенные ниже, сделаны в том же месте и в то же время.
Canon EF 85mm f/1.2L II USM f/1,4; 1/500 с; ISO 100 | Canon EF 85mm f/1.4L IS USM f/1,4; 1/500 с; ISO 100 |
---|---|
И вновь наши симпатии на стороне Canon EF 85mm f/1.2L II USM, и причины этого те же самые. «Старший брат» аккуратно нивелирует ненужные акценты и скрывает детали, которые следует скрыть. Разумеется, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM ни в чем не виноват, но в нашем случае его оппонент рисует, так сказать, более правильно.
Вот еще один портрет «в репортажном стиле», то есть без постановки позы и мимики и без установки света.
Canon EF 85mm f/1.2L II USM f/1,4; 1/80 с; ISO 200 | Canon EF 85mm f/1.4L IS USM f/1,4; 1/80 с; ISO 250 |
---|---|
В этом случае по неясной причине пресловутая «магия рисунка» Canon EF 85mm f/1.2L II USM (фото слева) не отработала так, как ей полагалось, поэтому достоинств в его «невольной ретуши» изображения нет. Вдобавок, более низкий контраст картинки и заметная мягкость проигрывают результату, полученному при помощи Canon EF 85mm f/1.4L IS USM (фото справа).
Постановка
Нам довелось несколько часов работать над портретом писателя, драматурга и сценариста Евгения Козловского. Здесь мы ставили свет, рекомендовали позы и занимались всем прочим, что характерно для подобной съемочной ситуации, а Евгений Антониевич соглашался и терпеливо все исполнял. Ниже приводим наброски к его портрету, сделанные при помощи наших подопечных.
Canon EF 85mm f/1.2L II USM f/1,4; 1/100 с; ISO 320 | Canon EF 85mm f/1.4L IS USM f/1,4; 1/100 с; ISO 320 |
---|---|
В верхней паре нам больше нравятся результаты, полученные при помощи съемки «старшим братом», а в нижней — наоборот, «младшим». Впрочем, отличия не столь заметны, как на снимках, рассмотренных выше. Вероятно, своими приготовлениями мы смогли как-то уменьшить разницу между соперниками, хотя это звучит невероятно.
Приведенные в материале фотографии и другие снимки, полученные в ходе практической фотосъемки, мы собрали в галерее без комментариев.
Галерея
Итог
Canon EF 85mm f/1.2L II USM обладает некоторым превосходством над Canon EF 85mm f/1.4L IS USM по рисунку и структуре размытия фона. Вместе с тем, его соперник более резок, особенно в центре кадра, даже на открытой диафрагме. К тому же, непростой характер «ветерана» в состоянии осложнить работу фотографа, особенно при репортажной и жанровой съемке и в других сюжетах, когда на первый план выходит скорость фокусировки и возможность снимать экспромтом, без подготовки. В таких условиях Canon EF 85mm f/1.4L IS USM становится попросту незаменимым благодаря более быстрому и точному автофокусу, а также наличию оптической стабилизации изображения, эффективность которой была подтверждена нами экспериментально.
Мы не беремся решать за пользователя, какой оптический инструмент ему следует предпочесть. Очевидно, что каждый из них найдет своего покупателя. Но на наш взгляд, Canon EF 85mm f/1.4L IS USM значительно более универсален и удобен в пользовании, хотя по светосиле и художественным качествам несколько уступает конкуренту. Тем не менее, оба объектива позволяют получать изображения самого высокого качества.
Авторские фотографии Михаила Рыбакова, сделанные с помощью 85-миллиметровых светосильных L-объективов Canon EF, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/?id=album:61020
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор объектива Canon EF 85mm f/1.4L IS USM:
Наш видеообзор объектива Canon EF 85mm f/1.4L IS USM можно также посмотреть на iXBT.Video
Благодарим компанию Canon за объективы и фотокамеру, предоставленные для тестирования
85mm f/1.2L II, 135mm f/2L, 85mm f/1.8 и 50mm f/1.4
Что такое портретный объектив?
Прежде всего, говоря о портретниках, имеют ввиду объективы с постоянным фокусным расстоянием, или фикс-объективы. Их неповторимый рисунок и красивое боке с лихвой компенсируют меньшую универсальность по сравнению с зум-объективами. Вторым признаком портретника является определённое фокусное расстояние. Cчитается, что оно должно быть в диапазоне от 85 до 135 мм для классического полного кадра. Это связано с тем, что, используя широкоугольную оптику, вы вынуждены подходить к модели довольно близко для обеспечения нужной крупности плана. А при съёмке на столь малой дистанции во всей красе проявляются перспективные искажения. Пропорции лица изменяются, нос удлиняется, а это в портретном жанре не совсем уместно. Эффектно размыть задний план с широкоугольной оптикой тоже не получится. Всему виной большая глубина резкости — отличительная особенность широкоугольных объективов.
Все из представленных в тесте объективов обладают довольно высокой светосилой. Это ещё одна характерная черта портретника — возможность эффектно размыть фон, чтобы максимально отделить объект съёмки от заднего плана, убрать мешающие детали. По этой причине я старался подобрать максимально эффектное место съёмки, с большим количеством иллюминации, которая выглядит потрясающе, оказавшись в расфокусе.
Canon EF 135mm f/2L USM
Наименее светосильным оказался Canon EF 135mm f/2L USM, однако это совсем не означает, что с его помощью не получится добиться эффектной картинки. Напротив, за счёт большего фокусного расстояния у вас без проблем получится акцентировать внимание зрителя на своей модели, а светосила f/2 заставит разве что поднять значение ISO на несколько пунктов, но это совсем не проблема для современных камер. Canon EF 135mm f/2L USM будет уводить задний план в нерезкость сильнее при съёмке на идентичных диафрагмах. Это достигается большим фокусным расстоянием в сравнении с другими портретниками из нашего обзора.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 800, F2, 1/60 с
Однако у него есть и обратная сторона. Использовать объектив для съёмки портрета на камере формата APS-C вряд ли будет удобно. Придётся отходить от модели довольно далеко, а общаться c ней будет не очень комфортно.
Тем не менее на полнокадровой камере Canon EF 135mm f/2L USM будет практически идеальным портретным объективом, почти лишённым недостатков.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 3200, F2, 1/200 с
Боке у него очень мягкое и приятное. Из зоны резкости в расфокус изображение переходит максимально плавно и аккуратно, пластично. Блики получаются однородными по всей площади. Их форма не совсем круглая: особенно ближе к краю кадра они становятся более вытянутыми. Впрочем, это характерно для светосильных объективов.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 800, F2, 1/100 с
Картинка получается лёгкой и воздушной. Двоений, грубого эффекта чешуи в боке нет и в помине. Виньетирование почти не заметно даже на максимально открытой диафрагме.
Отдельно стоит отметить скорость фокусировки этого объектива. Она действительно молниеносна. Вне всяких сомнений, Canon EF 135mm f/2L USM оказался не просто быстрейшим участником нашего теста, а вообще одним из самых шустрых объективов, которыми мне доводилось пользоваться.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 3200, F2, 1/50 с
Благодаря ограничителю фокусных расстояний, вы можете дополнительно сократить время фокусировки, если в ваших сюжетах преобладают снимки, сделанные со сравнительно большой дистанции.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L установки: ISO 1250, F2, 1/250 с
Canon EF 85mm f/1.2L II USM
Следующим у меня в руках оказался увесистый Canon EF 85mm f/1.2L II USM. От объектива подобной массы и габаритов ожидаешь вау-эффекта, который появляется сразу после первых кадров. Использовать такого монстра на кропнутой камере будет, откровенно говоря, неудобно. Да и какой в этом смысл, ведь проектировался он специально для полнокадровых камер. Только они смогут по-настоящему раскрыть весь потенциал этого объектива.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II установки: ISO 2000, F1.8, 1/320 с
Картинка получается невероятно воздушной и пластичной. При этом увести задний план в расфокус не составляет никакого труда, что особенно важно при съёмке в городе, когда за спиной у модели может оказаться всё что угодно.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II установки: ISO 3200, F1.4, 1/400 с
На открытой диафрагме Canon EF 85mm f/1.2L II USM создаёт мягкий рисунок, но резкую картинку. Фотографии получаются воздушными, однако это происходит вовсе не в ущерб детализации.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II установки: ISO 3200, F2, 1/500 с
Оптимальными для мягкого портрета являются значения диафрагмы от f/1.2 до f/1.8. В этом случае микроконтраст чуть ослабляется, что позволяет скрыть мелкие дефекты кожи. При дальнейшем закрытии диафрагмы объектив будет неизменно набирать резкость и достигнет её максимального значения при f/4. Здесь уже никакие детали не скроются от его бритвенной резкости. Таким образом, регулируя значение диафрагмы у Canon EF 85mm f/1.2L II USM, вы можете получить как мягкую, так и бритвенную резкость. Тут уже кому что по душе.
На открытой диафрагме заметен эффект виньетирования, однако его без проблем можно нейтрализовать. Большинство современных фоторедакторов и RAW-конвертеров позволяют убрать его программно, используя предустановленные профили для каждого конкретного объектива. Если вы снимаете на камеру Canon продвинутого или профессионального уровня, то всё становится совсем просто. В меню настроек доступна автоматическая коррекция виньетирования (при условии, что вы используете оригинальную оптику). В наших тестах эту функцию мы, как правило, отключаем, чтобы наиболее объективно показать возможности оптики со всеми плюсами и минусами.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.2L II установки: ISO 2000, F1.2, 1/160 с
Что касается хроматических аберраций изображения, то отыскать их не очень-то просто. У Canon EF 85mm f/1.2L II USM они могут проявиться только при съёмке в контровом свете на максимально открытой диафрагме. При этом хроматические аберрации почти полностью пропадают уже при значении диафрагмы f/2.0.
Canon EOS 5D Mark II / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 500, F1.6, 1/250 с
Наверное, одним из немногих недостатков этого объектива является скорость фокусировки, особенно по сравнению с его 135-миллиметровым собратом. В общей сложности на проход по всем дистанциям фокусировки (от минимальной дистанции до бесконечности) у Canon EF 85mm f/1.2L USM уходит около секунды. Всему виной тяжёлый блок линз, скрывающийся внутри объектива. Такова плата за феноменальный рисунок и пластику картинки. Если учесть, что создан объектив для портретов, то цена не выглядит такой уж высокой.
Canon EF 85mm f/1.8 USM
Следующий герой нашего теста Canon EF 85mm f/1.8 USM стоит в 6,5 раз дешевле своего старшего брата. Однако это не означает, что его картинка никуда не годится. В рядах доступных объективов он занимает одно из первых мест по соотношению цена/качество и является отличным решением для экономных фотографов.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM установки: ISO 3200, F1.8, 1/320 с
С его помощью без проблем можно получить эффектный портрет. На диафрагмах от f/1.8 до f/2.5 задний план размывается очень мягко. Однако из-за небольшого количества лепестков диафрагмы при f/2.8 и меньше форма блика начинает приобретать неаккуратную, чуть угловатую форму.
Фокусируется он очень быстро и точно. Тут сказывается малый вес и наличие ультразвукового мотора фокусировки. Вообще Canon EF 85mm f/1.8 USM можно назвать объективом, прощающим многие ошибки. В отличие от старшего брата ему необязательно указывать конкретную точку фокусировки: будет достаточно и области, в которой расположено лицо модели. Дальше объектив сделает всё сам, без проблем цепляясь за объект съёмки.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM установки: ISO 2500, F1.8, 1/80 с
Из-за меньшей светосилы глубина резкости будет больше, что также позволит избежать многих ошибок, совершаемых начинающими фотографами.
Кстати, следующая фотография снята на Canon EF 85mm f/1.8 USM. Не ожидали подобного результата от бюджетного объектива? Не стоит недооценивать эту модель. Несмотря на существенно более низкую по сравнению с топовыми моделями цену, это всё же классический портретник с очень приятным рисунком и мягким боке.
Canon EOS 5D Mark III / EF85mm f/1.8 USM установки: ISO 3200, F1.8, 1/320 с
Однако слабой стороной этого объектива могут оказаться хроматические аберрации.
Довольно явные цветные ореолы проявляются на фотографиях, снятых на диафрагме f/1.8. К счастью, подобные артефакты можно свести к минимуму, несколько прикрыв диафрагму. Почти полностью они исчезают при f/5. Однако столь высокое значение не позволяет добиться красивого размытия фона, поэтому стоит искать компромисс между величиной диафрагмы и степенью проявления аберраций. Или же можно прибегать к компьютерной постобработке.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM установки: ISO 2500, F5, 1/160 с
Отдельно скажу об удобстве использования Canon EF 85mm f/1.8 USM. Он оказался по-настоящему лёгким и компактным. Объектив помещается в карман куртки или ветровки, а используя его вместе с Canon EOS 5D Mark III, я без проблем мог держать камеру одной рукой.
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Canon EF 50mm f/1.4 USM — самый неоднозначный участник нашего теста. Стоимость объектива также позволяет отнести его к бюджетным вариантам, однако назвать получаемую картинку «дешёвой» язык не поворачивается.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 3200, F1.4, 1/640 с
Снимки выглядит довольно аккуратными, а цветопередача и резкость очень хороши даже при съёмке в контровом свете. Не всякие топовые объективы выдерживают подобные условия, а Canon EF 50mm f/1.4 USM справляется с ними, не моргнув и глазом. Всё дело в том, что это не чистый портретник. Он разрабатывался ещё в далёкие плёночные времена, когда 50-миллиметровые объективы считались наиболее универсальными. В подобной оптике большое внимание уделялось балансу между качеством размытия, резкостью и уровнем различных аберраций. По всем этим параметрам «полтинник» может не быть чемпионом, но гарантированно обеспечивать результат выше среднего.
Canon EOS 5D Mark II / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 800, F2.2, 1/1600 с
Именно по этой причине к недостаткам объектива можно отнести появление так называемых «луковых колец», ореолов и неоднородностей на бликах. Они могут быть заметны при увеличении изображения, однако на меньшем масштабе заметить их довольно непросто. В отдельных сюжетах боке может показаться чуть менее мягким по сравнению с классическими портретниками, возможно появление эффекта чешуи.
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 4000, F1.4, 1/125 с
Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 3200, F1.4, 1/500 с
К чему точно не может быть претензий, так это к скорости фокусировки. Пускай она не столь молниеносна, как у Canon 135mm f/2.0L USM, однако на быстродвижущуюся цель объектив наведётся без особых проблем.
Canon EOS 5D Mark III / EF50mm f/1.4 USM установки: ISO 3200, F1.4, 1/400 с
Для меня Canon EF 50mm f/1.4 USM является одним из любимых объективов из-за удачного сочетания качества и цены. Конечно, в условиях съёмки на полном кадре его едва ли можно назвать настоящим портретником. Тут с его помощью лучше всего снимать модель в полный рост или хотя бы по пояс, не крупнее. Иначе велик риск получить несколько искажённые пропорции лица. Тем не менее для использования с камерами формата APS-C это будет один из лучших вариантов не только по цене, но и по углу обзора. На любительских зеркалках он вполне соответствует классическим портретным объективам.
У Canon EF 50mm f/1.4 USM присутствуют хроматические аберрации, однако проявляются они только на максимально открытых диафрагмах.
При небольшом изменении значения до f/3.5 они полностью пропадают, а на f/4.5 становится доступна максимальная резкость.
Canon EOS 5D Mark II / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 400, F3.5, 1/160 с
Отмечу также, что микроконтраст у этого объектива по сравнению с другими испытуемыми наиболее выраженный. Это значит, что в случае с мягким портретом вам, скорее всего, придётся прибегнуть к ретуши кожи, ведь все её дефекты будут только подчёркиваться большей резкостью.
Canon EOS 5D Mark II / Canon EF 50mm f/1.4 USM установки: ISO 400, F2, 1/400 с
Выводы
Все четыре портретных объектива, протестированных нами, хоть и являются близкими родственниками, на деле оказались абсолютно разными, каждый со своим характером. И дело тут вовсе не в фокусном расстоянии или минимальной диафрагме. Рисунок — главная характеристика портретного объектива — своеобразен и неповторим у каждой модели.
Нетрудно угадать, что Canon 85mm f/1.2L II USM оказался наиболее интересным в плане боке. Оно у объектива получается абсолютно фантастическим, магическим. И тут можно сколько угодно жаловаться на космическую стоимость или большие габариты — свой покупатель на этот объектив всегда найдётся. Если вы жаждете бескомпромиссного качества изображения и ищете лучший портретник на рынке, это определённо ваш выбор.
Плюсы:
великолепный рисунок;
высокое качество изображения;
неповторимое боке;
светосила f/1.2
высокая резкость;
качество изготовления.
Минусы:
большой вес и габариты;
высокая цена;
медленная фокусировка.
Не менее интересным оказался и Canon EF 135mm f/2L USM. Пусть его картинка не столь индивидуальна, однако она по-прежнему остаётся на высоте и заслуживает самой высокой оценки. Боке не имеет объективных недостатков, а резкость заслуживает уважения. Помимо этого, обладая высокой скоростью фокусировки, он может являться более универсальным решением, пригодным в том числе для съёмки репортажа. Говоря о качестве изображения, отмечу, что объектив оказался практически лишён хроматических аберраций и по этому показателю оказался безусловно лучшим среди всех сегодняшних испытуемых.
Плюсы:
очень быстрый автофокус;
красивое боке и рисунок;
возможность ограничения дистанции фокусировки;
высокая резкость;
практически отсутствуют хроматические аберрации;
качество сборки;
пыле- и влагозащита.
Минусы:
высокая стоимость;
относительно невысокая светосила.
Говоря о бюджетном объективе, покупка которого не разорит продвинутого фотолюбителя, отмечу Canon 85mm f/1.8 USM. Это модель из разряда must have (обязательных к покупке) для любого увлечённого фотографа. Конечно, в качестве изображения он несколько проигрывает своим более именитым собратьям, однако получаемая картинка будет всё равно эффектнее той, которая сделана на любой зум. И я уже не говорю про китовые объективы, которые тут и рядом не стояли. Этот объектив я смело могу рекомендовать начинающим и продвинутым фотографам, которые давно хотели оживить свои снимки, особенно в портретном жанре. В лице Canon 85mm f/1.8 USM вы получите рабочую лошадку, которая станет отличным инструментом на пути к более дорогим моделям.
Плюсы:
отличное соотношение цена/качество;
малый вес и габариты;
высокая скорость фокусировки;
слабо выраженное виньетирование.
Минусы:
хроматические аберрации;
неаккуратная форма бликов на прикрытых диафрагмах.
А наш последний испытуемый, Canon EF 50mm f/1.4 USM, должен понравиться наиболее осторожным фотолюбителям, ценящим прежде всего универсальность. По сути, портретным этот объектив можно назвать только с небольшой натяжкой. На открытой диафрагме он обладает наибольшим микроконтрастом и лишён своеобразной мягкости рисунка, присущей классическим портретникам. Всё это заставит вас потратить чуть больше времени на обработку. Но на это можно закрыть глаза, если вспомнить о цене данной модели. Если вам уже недостаточно китового объектива и хочется найти оптику с красивым рисунком за разумные деньги, то Canon EF 50mm f/1.4 USM может стать вашим идеальным решением, особенно если вы снимаете на неполнокадровую камеру. На фотоаппаратах с сенсором формата 24х36 мм фокусное расстояние 50 мм не слишком хорошо подойдёт для крупноплановых портретов.
Плюсы:
отличное соотношение цена/качество;
высокая светосила f/1.4;
малый вес и габариты;
быстрая фокусировка.
Минусы:
сильное виньетирование на открытой диафрагме;
наличие хроматических аберраций.
Источник: prophotos.ru
Тест объектива Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Обзор Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Система Canon EOS удивительно богата на портретные объективы. Они здесь есть на любой вкус и кошелёк: от сверхсветосильных до самых бюджетных. Но хорошего много не бывает, поэтому в 2017 году компания представила Canon EF 85mm f/1.4L IS USM.
Назвать его «ещё одним» или «очередным» портретником не получится. Это флагман, топовая модель. Как ни крути, светосила f/1.4 к этому обязывает. К тому же это первый светосильный фикс в системе с оптической стабилизацией с заявленной эффективностью до четырёх экспоступеней. Слишком много поводов присмотреться к новинке повнимательнее. Так что не будем затягивать, перейдём к тесту!
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F2.2, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
Конструкция, дизайн
Объектив получился массивным и тяжёлым. Весит 950 граммов, диаметр светофильтра равен 77 мм. Этакий плотный крепыш. Таким он, по сути, и является. Как и большинство «элек», EF 85mm f/1.4L IS USM оснащён пыле- и влагозащитой. Есть даже резиновая «юбка» на байонете. Конструкция портретника монолитна: при фокусировке ни один внешний элемент не перемещается. Передний линзоблок неподвижен.
Обрезиненное кольцо ручной фокусировки имеет мягкий и плавный ход с углом поворота чуть более 90 градусов. Кольцо широкое, удобное, без люфтов. Есть традиционная для USM-объективов шкала дистанций.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
Из нововведений отметим выключатель стабилизатора, составляющий компанию выключателю автофокуса на боку объектива. Других органов управления здесь нет.
В комплекте с объективом поставляется компактная круглая пластиковая бленда.
Оптическая схема насчитывает 14 элементов, объединённых в 10 групп. В схеме применена одна асферическая GMo-линза.
Оптическая схема Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Диафрагма новинки состоит из девяти скруглённых лепестков, что также должно позитивно сказаться на красоте размытия. Минимальная дистанция фокусировки составляет типичные 85 см. Впрочем, достаточно цифр! Переходим к съёмке.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 400, F1.6, 1/160 с, 85.0 мм экв.
Опыт съёмки на Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Первое и главное, что замечаешь при работе с Canon EF 85mm f/1.4L IS USM, это быстрый автофокус. Особенно разница чувствуется на контрасте с Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Прирост в скорости просто огромный. Полный прогон от бесконечности до минимальной дистанции занимает менее секунды. Рысканья и пустые прогоны туда-сюда практически исключены.
Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F1.4, 1/250 с, 85.0 мм экв.
Безусловно, в системе, скорее всего, найдётся объектив, который наводится на резкость быстрее. Но всё же EF 85mm f/1.4L IS USM достаточно быстр не только для портретных, но и для репортажных съёмок.
Canon EOS 5DS / EF85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 400, F6.3, 1/200 с, 85.0 мм экв.
Очень здорово в работе помогает стабилизатор изображения. Нет, он не позволит снимать портреты в ночи на длинной выдержке, поскольку смаз в таких случаях связан с движениями модели в большей мере, нежели с колебаниями камеры.
Даже в студии, где света с избытком, стабилизатор помогает фотографу, позволяя более точно работать с автофокусом.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 85.0 мм экв.
Зато построение кадра и фокусировка становятся более комфортными. Никакого дрожания картинки, автофокусировка работает увереннее, точнее. Промахов по вине автоматики практически нет. Нужно лишь корректно выбирать точку автофокуса, дальше фотоаппарат и объектив сделают всё сами.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 800, F2, 1/400 с, 85.0 мм экв.
Эффективность стабилизатора
Если вы планируете использовать объектив не только для портретной съёмки, то стабилизатор можно применять и по его непосредственному назначению — для получения резких снимков на увеличенных выдержках. В нашем тесте мы снимали с рук на выдержках до 1/10–1/5 секунды и получали стабильно качественные результаты. А это четыре ступени выдержки относительно критического значения.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 160, F1.6, 1/5 с, 85.0 мм экв.
Качество изображения
С первых кадров Canon EF 85mm f/1.4L IS USM доказывает, что он способен дать «дорогую», качественную картинку, как и положено оптике этого класса. И важно понимать: это в большей степени портретник, главное достоинство которого — красивая съёмка людей и иногда предметов.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F2.5, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
Боке
Мягкость рисунка, пластика разделения планов — вот его сильные стороны. Боке у объектива объёмное и воздушное.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 200, F1.4, 1/400 с, 85.0 мм экв.
Боке нельзя назвать ватным, безликим, как это часто бывает со многими современными объективами. Определённый характер у рисунка есть. Так, одиночные блики здесь совсем немного жёстче, чем могли бы быть. Как результат — игра света на фоне, интересная фактурная картинка вместо полностью размытого фона. У Canon EF 85mm f/1.4L IS USM боке является не способом избавиться от мешающих деталей, а самостоятельным выразительным инструментом.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 400, F1.4, 1/200 с, 85.0 мм экв.
Двоений линий не возникает, эффект чешуи тоже не свойственен этому объективу даже на откровенно провокационных сюжетах типа листвы деревьев. Размытие фона сохраняет мягкость. Заполнение бликов ровное, без «луковых колец». Но контрастная каёмка блика иногда возникает. Она и обуславливает своеобразный характер размытия. Так что в минусы её относить не будем, к тому же, края блика всё же смягчены.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 400, F2, 1/250 с, 85.0 мм экв.
Резкость, виньетирование
Резкость для портрета высокая уже на открытой диафрагме. При диафрагмировании она визуально несколько повышается, но прежде всего за счёт увеличения ГРИП.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 200, F1.6, 1/1000 с, 85.0 мм экв.
Это хорошо продемонстрировал наш стандартный тест, когда мы снимаем один и тот же сюжет на разных диафрагмах.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F1.4, 1/6400 с, 85.0 мм экв.
На открытой диафрагме объектив чуть менее резок, чем на f/2. Но падение детализации действительно очень небольшое. Есть виньетирование, но оно настолько эффективно подавляется в камере, что в JPEG вы его не увидите, только в RAW. Впрочем, и в RAW лёгкое затемнение краёв снимка не портит общую картинку. Единственным существенным поводом для претензий могут служить лишь аберрации: хроматическая и сферическая аберрации иногда себя проявляют на кадрах, снятых при открытой диафрагме.
Начиная с f/2 объектив резок по всему полю кадра, но не до «звона». Опять вспоминаем, что перед нами портретник. Его контраст и микроконтраст чуть занижены относительно тех же макрообъективов. При диафрагмировании значительно снижаются аберрации. Виньетирование уходит почти полностью. Дальнейшее диафрагмирование позволяет избавиться от этих формальных недостатков изображения.
Оценивая качество снимков, мы печатаем фотографии, а не только разглядываем их на дисплее. В этом тесте мы использовали профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S. Эта модель поддерживает печать форматом до A3+, а для создания изображения применяется система из восьми раздельных картриджей.
Детализации кадров, даже сделанных на полностью открытой диафрагме, легко хватает для печати форматом А3 на полуглянцевой бумаге Pro Luster LU-101. Признаться, опасения до последнего вызывал уровень хроматических аберраций. Но по факту на печати они куда менее заметны, чем на дисплее.
Напечатанное изображение с Canon EF 85mm f/1.4L IS USM смотрится эффектно: боке и пластика рисунка раскрываются на все 100%.
Хроматические аберрации
И всё же на вопросе хроматических аберраций нужно остановиться подробнее. На открытой диафрагме они присутствуют как в зоне резкости, так и в зоне нерезкости, в JPEG частично подавляются программно прямо в камере. В RAW их присутствие заметнее.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
Уровень аберраций ниже, чем у того же Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Но подавить их полностью не выйдет. Да и нужно ли?.. Это часть рисунка оптики.
Контровый свет
При съёмке в контровом свете нужно не допускать попадания яркого источника строго на границу кадра. Это может привести к падению контраста и засветкам.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 400, F1.6, 1/160 с, 85.0 мм экв.
При этом солнце, светящее прямо в объектив, существенных засветок и бликов не провоцирует. Это же касается и точечных источников света, таких как фары автомобилей.
И опять тут напрашивается аналогия с чуть более капризным к контровому свету Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Новинка превосходит своего старшего собрата по бликозащите.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 800, F2.5, 1/160 с, 85.0 мм экв.
Выводы
После детального тестирования Canon EF 85mm f/1.4L IS USM мы с уверенностью можем сказать, что перед нами отличный современный портретник. И к этому классу оптики мы относим его не по формальным признакам «фокусное расстояние» и «светосила», а именно по характеру рисунка.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 85.0 мм экв.
Объектив имеет свой индивидуальный рисунок, интересное и красивое боке. Характер размытия — живописные блики и фактурный фон, характер картинки в целом — пластика и объём в кадре. Про те же хроматические аберрации, которые могут встречаться на открытой диафрагме, забываешь сразу. В общей картинке они смотрятся органично, к тому же легко контролируются простым закрытием диафрагмы.
Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 200, F1.6, 1/250 с, 85.0 мм экв.
Чем Canon EF 85mm f/1.4L IS USM лучше ставшего легендарным Canon EF 85mm f/1.2L II USM? Как минимум скоростью автофокуса и точностью наведения на резкость. Здесь преимущество новинки огромно. Возможно, причина второго — применение оптического стабилизатора, который убирает тряску в кадре, а также помогает снимать статичные сюжеты с рук на выдержках в несколько раз длиннее критической. Резкость высока для 30-мегапиксельной камеры уже с открытой диафрагмы. Корпус объектива защищён от пыли и влаги. EF 85mm f/1.4L IS USM — практически совершенный инструмент для решения творческих задач в конкретном жанре фотографии.
Плюсы:
— быстрый и точный автофокус;
— индивидуальный и красивый рисунок боке;
— наличие эффективного оптического стабилизатора;
— высокая для портретного объектива резкость;
— пыле- и влагозащищённый корпус.
Минусы:
— возможно появление хроматических аберраций, особенно на открытой диафрагме;
— возможно появление бликов и засветок.
Источник: https://prophotos.ru/
Обзор и тест объектива Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Дата публикации: 21.12.2017
Обзор Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Система Canon EOS удивительно богата на портретные объективы. Они здесь есть на любой вкус и кошелёк: от сверхсветосильных до самых бюджетных. Но хорошего много не бывает, поэтому в 2017 году компания представила Canon EF 85mm f/1.4L IS USM.
Узнать цену Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Назвать его «ещё одним» или «очередным» портретником не получится. Это флагман, топовая модель. Как ни крути, светосила f/1.4 к этому обязывает. К тому же это первый светосильный фикс в системе с оптической стабилизацией с заявленной эффективностью до четырёх экспоступеней. Слишком много поводов присмотреться к новинке повнимательнее. Так что не будем затягивать, перейдём к тесту!
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/8000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWКонструкция, дизайн
Объектив получился массивным и тяжёлым. Весит 950 граммов, диаметр светофильтра равен 77 мм. Этакий плотный крепыш. Таким он, по сути, и является. Как и большинство «элек», EF 85mm f/1.4L IS USM оснащён пыле- и влагозащитой. Есть даже резиновая «юбка» на байонете. Конструкция портретника монолитна: при фокусировке ни один внешний элемент не перемещается. Передний линзоблок неподвижен.
Обрезиненное кольцо ручной фокусировки имеет мягкий и плавный ход с углом поворота чуть более 90 градусов. Кольцо широкое, удобное, без люфтов. Есть традиционная для USM-объективов шкала дистанций.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.Из нововведений отметим выключатель стабилизатора, составляющий компанию выключателю автофокуса на боку объектива. Других органов управления здесь нет.
В комплекте с объективом поставляется компактная круглая пластиковая бленда.
Оптическая схема насчитывает 14 элементов, объединённых в 10 групп. В схеме применена одна асферическая GMo-линза.
Оптическая схема Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Диафрагма новинки состоит из девяти скруглённых лепестков, что также должно позитивно сказаться на красоте размытия. Минимальная дистанция фокусировки составляет типичные 85 см. Впрочем, достаточно цифр! Переходим к съёмке.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.6, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAWСравнение Canon 85mm 1.8 и Canon 24-70mm 2.8L | Сайт профессионального фотографа в Киеве
В этой статье я сравню громоздкий зум Canon EF 24-70mm 2.8L USM с компактным фиксом Canon 85mm 1.8.
Сравним эти два необработанных портретных снимка с фотосессии с Оксаной.
Canon 24-70mm f2.8 | Canon 85mm f1.8 |
К изображению на 24-70 сложно придраться. Резкий кадр с хорошей контрастностью и высокой детализацией по всей плоскости снимка.Только посмотрев рядом на снимок на 85 1.8, можно понять, что это ещё не предел совершенству. Фикс даёт очень приятное боке. Мягкий задний план в корне меняет восприятие снимка. Фикс конечно же светлее, что делает весь снимок более нежным и художественным. В данной ситуации фикс опять в выигрышной позиции.
Ещё пара тестовых снимков без обработки.
Обе фотографии сделаны в одних и тех же условиях на приблизительно одинаковом расстоянии от пары. Оба объектива на открытых диафрагмах. Разница на лицо.
Посмотрим на эти объективы внешне.
Canon EF 24-70mm 2.8L USM тяжел (960г), толст и габаритен. В руке лежит надёжно и приятно. Но чтоб проснимать с ним репортаж весь день нужна хорошая физ подготовка. Canon EF 85mm 1.8 USM компактен и лёгок(425г). В руках держать очень легко, хотя нет конечно той солидности, что у 24-70. Это чисто психологические нюансы, не влияющие на качество картинки, но дающие удовольствие от пользование той или иной моделью.
Резюме
Canon 24-70 — это в большей степени репортажный объектив, чем портретный. В некоторых обзорах можно встретить такую характеристику как «портретный зум-объектив L-серии». Я с этим не согласен. Портретный зум-объектив L-серии — это Canon 70-200. 24-70 это очень удобный объектив на все случаи жизни: это и репортажи и интерьерная/архитектурная съёмка, макросъемка, пейзажная фотография. С ним можно идти куда угодно. Минус — большой вес. Для путешествий я бы его не рекомендовал. Куда лучше путешествовать с Canon EF 28mm 2.8.
Как я уже писал, Canon 85 1.8 идеален для творческих фотосессий. Он узко функционален, для многих задач он неудобен или вовсе не подходит. Но при неспешной творческой съёмке с ним можно получить красивейшие художественные снимки.
Сравнение Canon 85mm f1.8 и Canon 70-200mm f4
Сравнение CANON 28 mm f/2.8 и Canon 24-70 mm 2.8L
Canon EF 85mm f / 1.2L II USM — Объективы — Камера и фотообъективы
Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.
Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.
Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.
Красные лазерные указки с презентационными функциями.
Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.
- Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
Canon RF 85 мм F1.2л УСМ
EF и EF-S предлагают сочетание превосходного качества изображения, гибкости и скорости.
Полнокадровые беззеркальные объективы RF с уникальными возможностями для EOS R.
Портативные легкие объективы, разработанные специально для камер EOS M.
Широкоформатные линзы в стиле кино, превосходной конструкции и функций, соответствующих требованиям кинопроизводства.
Объективы Premium 4K с оптическим качеством для высококачественного вещания и непревзойденной производительности.
- Последние линзы Последние линзы
- Посмотреть все линзы Посмотреть все линзы
- Помогите выбрать Помогите выбрать
- Расширенный поиск линз Расширенный поиск линз
Canon EF-S 15-85 мм f / 3.5-5.6 Обзор объектива IS USM
Объектив Canon EF-S 15-85mm f / 3.5-5.6 IS USM обеспечивает наивысшего качества изображения в превосходном диапазоне фокусных расстояний общего назначения в корпусе хорошего размера / веса / сборки с отличным AF и отличной реализацией стабилизации изображения по доступной цене .Я впечатлен.
Как и все объективы Canon EF-S, 15-85 IS устанавливается только на корпуса Canon, совместимые с EF-S — более конкретно, только с датчиками размера APS-C. Датчики APS-C имеют FOVCF 1,6x. Умножение диапазона фокусных расстояний 15-85 на 1,6x показывает, что 15-85, установленный на корпусе APS-C, обеспечит угол обзора 35 мм, эквивалентный 24-136 мм. Этот диапазон фокусных расстояний полностью охватывает и расширяет то, что я считаю диапазоном общего назначения.Вот пример:
Да, есть объективы с более широким диапазоном фокусных расстояний, но немногие из них достигают ширины 15 мм, и они обычно предлагают компромиссы — обычно там, где это больше всего вредит — качество изображения. И качество изображения — это одна из областей, в которой этот объектив обеспечивает.
Это не объектив серии Canon L (на момент написания этого обзора Canon не выпускала объектив EF-S L), но 15-85 IS обладает многими качествами линз L, включая три асферических элемента и один элемент из стекла UD.
Объектив Canon EF-S 15-85mm f / 3.5-5.6 IS USM резкий по углам даже при широко открытой диафрагме. Угловые характеристики немного слабее от 50-70 мм при широко открытой диафрагме, но все же неплохо. EF-S 15-85 показывает небольшое улучшение резкости при снижении до f / 8, но на самом деле улучшения не требуются. Вот пример угла 15 мм f / 8:
Фотография выше была сделана на камеру Canon EOS 7D. Небольшое изображение ниже представляет собой 100% кадрирование с исправлением CA из левого нижнего угла этого изображения.Хотя он не выглядит как кадрирование по центру кадра и показывает небольшое типичное широкоугольное искажение в углах, он отлично выглядит по сравнению с большинством аналогичных объективов.
Наиболее заметное изменение качества изображения при остановке — уменьшение виньетирования. Ослабления света достаточно, чтобы его можно было заметить (около 1 ступени) в углах при широко открытой диафрагме во всем диапазоне фокусных расстояний. Чуть больше виньетирования видно на 85 мм (примерно 1,5 ступени по углам), а наибольшее виньетирование присутствует на 15 мм, где около 2.По углам теряется 5 стопов света. Опускание объектива на одну ступень устраняет большую часть виньетирования, но для 15 мм f / 8 даже больше.
Искажение не является сильной стороной 15-85 IS (см. См. Выше на Canon EOS 7D). Большинство зум-объективов имеют некоторое искажение, а зум-объективы с более широким углом и большим диапазоном фокусных расстояний имеют тенденцию иметь наибольшее искажение. У 15-85 довольно сильное искажение в середине на 15 мм, которое нейтрализует около 20 мм.К 24 мм наступает умеренное подушкообразное искажение. Умеренная подушкообразная деформация медленно улучшается до небольшой подушкообразной деформации на 70-85 мм.
CA (хроматическая аберрация) — еще одна слабая сторона крайних значений фокусного расстояния. 15-85 демонстрирует умеренную СА в углах на 15 мм. На 24 мм CA едва заметен, пока снова не появится в углах на 70 мм. Проще говоря, CA заметен на 85 мм, где он даже слегка заметен в середине кадра. Результаты диаграммы ISO 12233 показывают это, но ниже приводится конкретный пример (диаграмма только черно-белая).
CA — одна из самых легких для коррекции отрицательных характеристик линз. Выше показан наихудший сценарий для 15-85 IS — угол 85 мм. В примере CA Removed показано, как корректировка выполняется простым установлением флажка в DPP (Digital Photo Pro). Я также изменил значение настройки со 100 до 94. В этом примере использовался стиль нейтрального изображения с резкостью = 2 (низкая).
Несмотря на то, что 15-85 IS не совсем без бликов, он является одним из лучших в своем классе в этом отношении.Когда солнце находится в верхнем левом углу кадра, блики наиболее заметны в правом нижнем углу кадра на расстоянии от 15 мм до 24 мм. К 35 мм блики значительно уменьшаются — в первую очередь, они изолированы в правом нижнем углу кадра. Я дам ссылку на сравнение бликов позже в этом обзоре.
Боке (качество размытия переднего плана / фона) очень хорошее — особенно хорошо для своего класса. Остановившиеся участки OOF (вне фокуса) показывают несколько концентрических кругов.Приведенный ниже пример боке был вырезан из 15-миллиметрового кадра, но он похож на то, что видно во всем диапазоне фокусных расстояний.
В целом качество изображения с этого объектива очень хорошее. Он почти такой же, как у объектива Canon EF-S 17-55mm f / 2.8 IS USM — впечатляющего и самого продаваемого объектива.
Размытие движения камеры — отличный способ стереть изображение отличного качества. Добро пожаловать в стабилизацию изображения. Эмпирическое правило, которое я использую для определения самой длинной выдержки, которую я использую, чтобы держать объектив в руке, составляет 1 / (фокусное расстояние x FOVCF).Таким образом, мне обычно нужна выдержка 1 / (15 x 1,6) = 1/24, что достаточно близко, чтобы назвать 1/25. Специальное тестирование этого объектива на 15 мм показало, что мне действительно нужно 1/25 для хорошей скорости съемки с выключенным стабилизатором изображения. В этом нет ничего удивительного. Я немного улучшил свое эмпирическое правило на 85 мм с хорошим уровнем IS-off на 1/80.
Включите IS, и моя приемлемая скорость затвора снизится до 0,8 и 1/5 секунды при 15 мм и 85 мм соответственно. Это 4 1/3 ступени улучшения при 15 мм и 4 ступени при 85 мм.4-ступенчатая оценка Canon для меня подтверждает.
Приведенное выше изображение объектива Canon EF-S 15-85mm f / 3.5-5.6 IS USM было снято с рук (в согнутом положении) с помощью Canon EOS 7D. Длительность экспозиции составляла 1 секунду (15 мм, f / 5,6, ISO 200, RAW -> Стандартный стиль изображения, Резкость = «2» Низкая). Посмотрите мимо длинной выдержки и шума теней, и я думаю, что это выглядит великолепно. У меня есть резкие снимки с выдержкой в 1 1/3 секунды. Впечатляет.
Эта реализация IS работает очень тихо (не легко слышать работу даже с ухом рядом с объективом) и ведет себя очень хорошо (изображение не отскакивает от стабилизации).Функция автопанорамирования — объектив распознает, когда вы панорамируете движущийся объект, и настраивает для этого коррекцию движения.
Помните: то, что вы можете снимать с такой длинной выдержкой, не означает, что вы должны это делать. IS не удерживает вашу тему на месте. Люди движутся. Ветер дует. Но в целом я считаю IS чрезвычайно полезным в тех случаях, когда я не хочу или не могу иметь с собой штатив. В другом недавнем обзоре я упомянул, что часто бегаю по вершинам горных хребтов, чтобы добраться как можно больше снимков в короткий период раннего или позднего сладкого света.Это часто увеличивает частоту сердечных сокращений, что затрудняет удержание камеры неподвижно. И работать с камерой достаточно сложно — штатив — не вариант. Неподвижный видоискатель действительно хорош даже без повышенного пульса — он упрощает получение идеального кадра и вселяет уверенность в том, что снимок будет резким.
Еще одна составляющая хорошего качества изображения — правильная фокусировка. Модель 15-85 IS оснащена превосходной системой автофокусировки Canon Ring USM (ультразвуковой мотор) — это лучшая из имеющихся на момент обзора.Он быстрый, точный и тихий — и внутренний. AI Servo AF работает хорошо — а точнее, хорошо работает на лошадях и детях на велосипедах, которые я снимал с ним. Предусмотрена фокусировка FTM (Full Time Manual).
Кольцо фокусировки MF узкое, но очень гладкое, без люфта. Один из аспектов лучших объективов EF-S, который мне не понравился, — это расположенное сзади кольцо фокусировки. Здесь я беру камеру левой рукой — и, хотя у меня не было особых проблем из-за этого, возможно (с фокусировкой FTM) непреднамеренно изменить фокусное расстояние, полученное при автофокусировке, с помощью этого удержания.
Объектив Canon EF-S 15-85mm f / 3.5-5.6 IS USM расширяется за счет увеличения. Все объективы в этом диапазоне фокусных расстояний подходят. Вы можете увидеть это, используя ссылку сравнения выше или — вот ссылка на Сравнение объективов Canon EF-S 15-85mm / 17-85mm / 17-55mm IS USM.
Обратите внимание на бленду объектива Canon EW-78E с новой текстурой (приобретается отдельно). Гладкие блестящие бленды Canon давно стали магнитами для царапин и отпечатков пальцев. Сохранить их в первозданном виде практически невозможно для любого объектива, который часто используется.Эта отделка определенно более устойчива к царапинам или, по крайней мере, скрывает царапины, чем более старая гладкая / полуглянцевая отделка. Выглядит лучше — мне это нравится. Мне также нравятся небольшие дополнительные очертания, которые получила эта бленда.
Модель 15-85 IS изготовлена из качественного пластика. Внутренний удлинитель тубуса прочный (без колебаний), и весь объектив выглядит хорошо собранным. Кольцо зума большого размера гладкое, с очень небольшим люфтом и достаточно жесткое, чтобы противостоять увеличению гравитационного зума.Кольцо зума немного выступает из оправы объектива / кольца фокусировки, поэтому его очень легко найти.
Весь объектив имеет хороший размер / вес для переноски и использования, что делает 15-85 IS отличным объективом для переноски. Объектив не теряется в камере, но и не является для вас обузой.
Он больше, чем комплектный объектив 18-55 мм, но 15-85 IS имеет размер / вес в соответствии с другими объективами в этом сравнении.Размер фильтра 72 мм является обычным для объективов Canon. Вот взгляд на большинство зум-объективов Canon EF-S весны 2011 года. (у Canon EF-S 17-85mm f / 4-5.6 IS USM отсутствует объектив — он по размеру аналогичен EF-S 15-85):
Вверху слева направо в полностью убранном положении расположены следующие объективы:
Canon EF-S 18-55mm f / 3.5-5.6 IS II Lens
Объектив Canon EF-S 15-85mm f / 3.5-5.6 IS USM
Canon EF-S 10-22mm f / 3.5-4.5 Объектив USM
Объектив Canon EF-S 18-135 мм f / 3,5-5,6 IS
Объектив Canon EF-S 18-200 мм f / 3,5-5,6 IS
Объектив Canon EF-S 55-250 мм f / 4-5,6 IS
Canon Объектив EF-S 17-55mm f / 2.8 IS USM
Эти же линзы показаны ниже в полностью выдвинутом состоянии с установленными блендами.
Используйте ссылку 15-85 IS Технические характеристики и измерения, чтобы получить более подробную информацию и сравнить этот объектив с другими. Я включу сюда еще одну небольшую таблицу спецификаций:
15-85 IS показывает посредственное значение числа MM (максимальное увеличение).21x. Это число также соответствует показателям аналогичных объективов — он не выделяется ни в одну сторону — неплохо, неплохо.
15-85 IS не светосильный объектив и имеет регулируемую максимальную диафрагму. Вот как происходит уменьшение максимальной диафрагмы: от 15-17 мм = f / 3,5, 18-26 мм = f / 4,0, 27-37 мм = f / 4,5, 38-60 мм = f / 5,0 и от 61-85 мм = f /5.6. Используйте инструмент сравнения характеристик объективов и измерений, чтобы сравнить эти значения диафрагмы с вашим объективом. или другой объектив, который вы рассматриваете.По сути, с IS 15-85 — отличный объектив при слабом освещении для неподвижных объектов, но ему нужно хорошее количество света, чтобы остановить действие.
Когда я увидел, насколько хорошее качество изображения у 15-85 IS, я понял, что нужен большой сравнительный тест на открытом воздухе. Для сравнения на открытом воздухе требуется абсолютно чистое небо, поскольку присутствующие облака влияют на освещение, которое влияет на результаты. Проблема в том, что «октябрь был самым дождливым за всю историю наблюдений в США». (США сегодня) (и местное графство получило худшую пропитку из всех графств штата).Мокрый означает облака, и октябрь, конечно же, был месяцем начала этого обзора. После дождя около 28 дней из 32 наступил перерыв, но только на пару часов. Я очистил график и быстро прошел сравнительный тест.
Я обобщу результаты в этом обзоре, но предоставлю более подробную информацию на следующей странице: 15-85 IS Сравнение качества изображения
Отдельные страницы (каждая около 13 МБ или около того) для сравнения также позволят этому обзору загружаться быстрее.Линзы, напрямую сравниваемые в этом тесте, включают: превосходный объектив Canon EF-S 17-55mm f / 2.8 IS USM, Объектив Canon EF-S 17-85mm f / 4-5.6 IS USM, Объектив Canon EF-S 18-55mm f / 3.5-5.6 IS и Объектив Canon EF-S 18-200mm f / 3.5-5.6 IS.
Объектив 15-85 IS и Canon EF-S 17-55mm f / 2.8 IS USM безоговорочно выигрывают в общем соревновании. И при одинаковой диафрагме и фокусном расстоянии эти объективы работают примерно одинаково. Если яркий свет (например, солнце) находится в кадре или рядом с ним, качество изображения 17-55 быстро ухудшается из-за бликов.У 17-55 есть преимущество большой диафрагмы, что делает его намного лучшим объективом для работы при слабом освещении. Он также может создавать более размытый фон при тех же фокусных расстояниях.
Большим преимуществом 15-85 является более длинный диапазон фокусных расстояний, который расширяется как шире, так и значительно длиннее. Преимущество более длинного конца очень полезно для портретов, где 85 лучше всего подходит для портретов с ограниченным пространством. Цена — еще одно сильное преимущество 15-85.
В то время как 15-85 IS и Canon EF-S 17-85mm f / 4-5.Объектив 6 IS USM кажутся похожими по характеристикам и даже внешнему виду, 15-85 — это значительное улучшение качества изображения. Объектив 15-85 имеет более широкое фокусное расстояние / угол обзора. Преимущество 17-85 во время обзора — цена.
EF-S 17-85 был одним из моих наиболее рекомендуемых объективов. Я считаю, что это хорошее соотношение цены и качества с хорошими характеристиками и достойным качеством изображения за такую цену. Новый объектив, поступающий на рынок, не делает старые объективы такими же, как раньше.17-85 по-прежнему неплохой объектив. Но я настоятельно рекомендую 15-85 IS вместо 17-85.
Объектив Canon EF-S 18-55mm f / 3.5-5.6 IS при покупке в комплекте с Canon EOS DSLR — хорошее соотношение цены и качества. Дополнительная стоимость этого объектива невысока, а качество изображения неплохое. Однако по сравнению с лучшими объективами, такими как EF-S 15-85 и EF-S 17-55, то, чего не хватает в качестве изображения, становится более очевидным. Основная причина, по которой вы купили (или покупаете) зеркалку, — это отличное качество изображения — я рекомендую купить лучший объектив, если позволяет ваш бюджет.В частности, я рекомендую покупать EF-S 15-85 или EF-S 17-55. Если ваш бюджет не позволяет купить объектив лучше прямо сейчас, начните с EF-S 18-55 IS и составьте план обновления.
Действительно большое преимущество объектива Canon EF-S 18-200mm f / 3.5-5.6 IS По сравнению со всеми остальными объективами в этом сравнении диапазон фокусных расстояний является встроенным. Объективы 15 мм и 17 мм с чем-то имеют несколько более широкие углы обзора, но 200-миллиметровый конец просто очень приятно иметь в одном объективе.Супер-зум обычно в некоторой степени ухудшает качество изображения, чтобы увеличить свой диапазон. Хотя мне нравится EF-S 18-200, и я предпочел бы иметь этот объектив, а не комплектный объектив EF-S 18-55 IS, EF-S 15-85 и EF-S 17-55 обеспечивают лучшее качество изображения и превосходную кольцевую автофокусировку USM.
Поле универсальных объективов переполнено, но объектив Canon EF-S 15-85mm f / 3.5-5.6 IS USM выделяется из этой толпы. как я уже сказал в начале этого обзора, предлагая высочайшее качество изображения в отличном диапазоне фокусных расстояний общего назначения в корпусе приятных размеров / веса / конструкции. с отличным автофокусом и отличной реализацией стабилизации изображения по отличной цене.Это не дешевый объектив, но я думаю, что это отличное соотношение цены и качества.
Объектив Canon EF-S 15-85mm f / 3.5-5.6 IS USM — отличный объектив, который можно не снимать с камеры — он разделит эту роль с моим 17-55.
Приносить вам этот сайт — моя постоянная работа (обычно 60-80 часов в неделю). Таким образом, я полагаюсь исключительно на комиссионные, полученные от вас, используя ссылки на этом сайте для совершения любых покупок.Благодарю за поддержку! — Брайан
Мой рекомендуемый объектив Canon EF-S 15-85mm f / 3.5-5.6 IS USM Розничные продавцы объективов Имеет значение, где вы покупаете свое снаряжение. Вы ожидаете получить то, что заказали, и хотите заплатить за это невысокую цену. Я рекомендую ниже розничных продавцов, которым я доверяю при покупке. Получите объектив Canon EF-S 15-85mm f / 3.5-5.6 IS USM прямо сейчас!
Возьмите напрокат Canon EF-S 15-85mm f / 3.Объектив 5-5.6 IS USM Вам нужен / нужен объектив Canon EF-S 15-85mm f / 3.5-5.6 IS USM на короткое время? Или вы бы чувствовали себя более комфортно при покупке после пробного периода? Рассмотрите возможность аренды.