Разное

Canon ef 24 105mm f 4 l is usm: Объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM купить, цена в интернет-магазине Canon

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM vs Canon EF 24-105mm F/4L IS USM: в чем разница?

смартфоныграфические картыбеспроводные наушникиЦПУ

76балла

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

90балла

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Победитель при сравнении

vs

33 фактов в сравнении

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Почему Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM лучше чем Canon EF 24-105mm F/4L IS USM?

  • 12.5% шире диафрагма при минимальном фокусном расстоянии?
    f/3.5 vsf/4.0
  • 145g легче?
    525gvs670g
  • 0.05m короче минимальное расстояние для фокуса?
    0.4mvs0.45m
  • 0.07x Лучше Коэффициент увеличения?
    0.3xvs0.23x

Почему Canon EF 24-105mm F/4L IS USM лучше чем Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM?

  • Всепогодный (брызгозащищенный)?
  • 1. 6f шире апертура ( диафрагма) при максимальном фокусном расстоянии?
    4fvs5.6f
  • Включает светозащитную бленду объектива?
  • Передний элемент не вращается?
  • 1 больше лепестков диафрагмы?
    8vs7
  • Бленда реверсивная?

Какие сравнения самые популярные?

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

vs

Canon RF 24-105mm f/4-7.1 IS STM

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

vs

Canon EF 24-105mm F4L II USM

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

vs

Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM A

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

vs

Canon EF 24-70mm F/2.8L II USM

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

vs

Canon RF 24-105mm f/4L IS USM

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

vs

Canon EF-S 18-135mm F/3.5-5.6 IS STM

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

vs

Canon EF-S 18-55mm f/4-5.6 IS STM

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

vs

Canon RF 24-105mm f/4-7. 1 IS STM

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

vs

Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

vs

Canon EF 24-70mm F/4L IS USM

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

vs

Canon EF-S 18-200mm F/3.5-5.6 IS

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

vs

Sigma 24-105mm F4 DG OS HSM A

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

vs

Canon RF 28-70mm f/2L USM

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

vs

Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

vs

Tamron 35-150mm f/2.8-4 Di VC OSD

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

vs

Canon EF 17-40mm f/4L USM

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

vs

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

vs

Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM

Сопоставление цен

Дешевле

Отзывы пользователей

Общий рейтинг

Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

0 Отзывы пользователей

Canon EF 24-105mm F/3. 5-5.6 IS STM

0.0/10

0 Отзывы пользователей

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

1 Отзывы пользователей

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

5.0/10

1 Отзывы пользователей

Оптика

максимальное фокусное расстояние

Больше Максимальное фокусное расстояние позволяет сосредоточиться на небольшой части сцены, а также предлагает более узкий угол обзора, чем коротких фокусных расстояний.

минимальное фокусное расстояние

Короче Минимальное фокусное расстояние позволяет получить большую часть сцены, на фото, и предлагает более широкий угол обзора, чем дольше фокусных расстояний.

имеет встроенный оптический стабилизатор изображения

✔Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

✔Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Оптическая стабилизация изображения использует гироскопические датчики для отслеживания вибраций камеры. Линза соответствующе корректирует оптический путь, предотвращая смазывание изображения до того как оно будет снято.

максимальный угол обозрения

В коротком конце объектива вы получаете самый широкий угол зрения. Это позволяет вам вместить большую часть сцены в фотографию (на основе формата APS-C).

минимальный угол обозрения

23.33°

В длинном конце объектива вы получаете самый узкий угол зрения. Это позволяет вам вместить маленькую часть сцены в фотографию, как будто вы направляете камеру на объект (на основе формата APS-C).

увеличение

Истинный макро объектив имеет увеличение 1:1. Это означает, что изображение получается представление в натуральную величину из субъекта, которого сфотографировали.

оптический зум

Диапазон масштабирования является отношение между самым длинным и самым коротким фокусным расстоянием. Выше диапазон зумирования означает, что объектив является более универсальным.

Апертура

широкая апертура (основная камера)

Это самая широкая апертура доступная на минимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

самая широкая диафрагма при максимальном фокусном расстоянии

Это самая широкая апертура ( диафрагма) доступная при максимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости, за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Имеет закругленные лепестков диафрагмы

✔Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

✔Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

По аналогии с числом лепестков диафрагмы, закругленные лепестки влияют на то, как свет проходит через датчик. Закругленные лепестки, которые часто можно найти только на более дорогих линзах, улучшают внешний вид несфокусированных объектов. Это позволяет достичь лучшего, более мягкого боке на ваших фотографиях.

лепестки диафрагмы

Диафрагма определяет сколько света проходит через датчик камеры. Большее количество лепестков часто является показателем лучшего качества объектива. Они также позволяют достичь лучшего боке, когда размывают ​​фон, в то время как объектив с меньшим количеством лепестков, часто приводит к жесткому, более многоугольному боке.

наименьшая апертура на максимальном фокусном расстоянии

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM)

Это наименьшая апертура ( диафрагма), доступная при максимальном фокусном расстоянии. Меньшая апертура уменьшает количество света, попадающего на датчик. Это важно в условиях яркого освещения, где широкая диафрагма может привести ваш снимок к переэкспонированию ( пересвету). Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете сохранить все изображения в фокусе.

наименьшая апертура на минимальном фокусном расстоянии

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM)

Более маленькая диафрагма уменьшает количество света, попадающего на сенсор. Это важно в условиях яркого освещения, где более широкая диафрагма может привести к тому, что ваш снимок будет переэкспонирован. Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете оставить все изображение в фокусе.

Фокус

Может фокусироваться на бесконечности

✔Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

✔Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Многие линзы позволяют вам сфокусироваться на бесконечности. Это очень важно, если вы хотите сделать фотографии удаленных объектов, например, при съемке пейзажей, для того, чтобы убедиться, что все хорошо видно и в фокусе.

Имеет двигатель фокуса

✔Canon EF 24-105mm F/3. 5-5.6 IS STM

✔Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Объективы со встроенным двигателем фокуса могут автофокусироаться, даже если камера не имеет своего ​​двигателя фокуса.

Имеет полную ручную фокусировку

✔Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

✔Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

С полной ручной фокусировкой можно перемещать кольцо фокуса, в то время, когда оно находится в режиме AF (автофокусировка). Это означает, что вы можете делать ручные настройки, как только режим AF закончился, не меняя настройки в ручном режиме.

имеет тихий фокусный мотор, встроенный в объектив

✔Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM

✔Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Объективы со встроенным фокусным мотором позволяют быстрее сфокусироваться на предмете, чем объективы без мотора, который располагается на корпусе мотора камеры.

минимальное расстояние для фокуса

Это ближайшее расстояние, при котором объектив может сфокусироваться. Короткое минимальное фокусное расстояние позволяет приблизиться к объекту съемки, и это особенно важно, когда вы делаете макросъемки.

Геометки

результат резкости

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM)

13P-MPix

Результат резкости из набора DxOMark характеристик. Этот результат основан на MTF (функции передачи модуляции) измерении и дает общее представление о резкости изображений, полученных с помощью линзы. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

хроматические аберрации

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM)

Результаты боковой хроматической аберрации DxOMark харакстеристик. Хроматическая аберрация является одним из видов искажения, которое приводит к цветной окантовки вдоль краев в пределах изображения. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

балл DxOMark

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM)

DxOMark представляет собой набор тестов для измерения производительности и качества линз и камер. Балл DxOMark — это общая оценка, которая дается объективу. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

искажение

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM)

Результаты искажения из набора DxOMark характеристик. Искажение в линзе относится к изменению увеличением всего изображения. Больше искажения повлияет на прямые, которые были записанны неправильно на картинке. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

передача

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM)

5.1TStop

Результат передач из набора характеристик DxOMark. Передача определяет количество света, которое достигает датчика через все стекла элементов линзы, более низкое TSTOP означает больше света. Это важно, поскольку чем меньше света, попадающего на датчик, тем требуется более высокий ISO или более медленная скорость затвора. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

виньетирование

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Canon EF 24-105mm F/3.5-5.6 IS STM)

Результаты виньетирования из набора DxOMark характеристик. Виньетирование- это, когда яркость изображения меняется от центра к краям, в результате чего появляется затемнение в углах. Результат 0 — самый лучший, и означает, что изображение не будет иметь никакого виньетирования. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

Сопоставление цен

Какие линзы камеры лучше?

This page is currently only available in English.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM отзывы

Интернет-магазин электроники

  • org/Breadcrumb»> Главная
  • Фото и видео
  • Объективы для камер и оптики
  • Всё о товаре
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Поддержка
  • org/Breadcrumb»> Главная
  • Фото и видео
  • Объективы для камер и оптики
  • Всё о товаре
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Поддержка
  • Производитель Canon
  • EAN 4960999272351
  • Код производителя 0344B006

Отзывы о Canon EF 24-105mm f/4L IS USM помогут Вам ознакомиться с мнением покупателей и владельцев, и сделать свой выбор. В нашем интернет-магазине Вы найдете множество отзывов не только о Canon EF 24-105mm f/4L IS USM но и на любой другой Объектив.

Добавить к сравнению

Добавить в «Желания»

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (протестировано с корпусом APS-C с укороченной рамкой)

Резюме

Нельзя отрицать, что Canon EF 24-105mm — это высококачественный объектив. Он имеет достойную оптику, отличное качество сборки и механики, которое вы ожидаете от серии Canon L, а автофокусировка USM и стабилизация изображения очень эффективны в использовании.
Купить сейчас!
Проверьте цены на Amazon, B&H, Adorama, eBay или Wex. В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera, официальную футболку или кружку Cameralabs или угостите меня кофе! Спасибо!

Intro

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM был анонсирован в августе 2005 года как «легкий» стандартный зум-объектив для профессионалов. Представленный в тот же день, что и EOS 5D, это идеальный объектив общего назначения для полнокадровых камер Canon, хотя он также стал популярным вариантом для владельцев камер Canon с кропнутым кадром, таких как EOS 400D / XTi и EOS 40D.

Поскольку объектив представляет собой различное предложение в зависимости от того, установлен ли он на полнокадровый или кропнутый корпус, у нас есть два отдельных обзора в Camera Labs. Если вам интересно, как он работает с полнокадровой камерой, такой как EOS 5D, ознакомьтесь с нашим полнокадровым обзором Canon EF 24–105 мм. Если вам интересно, как он выглядит на корпусе с укороченной рамкой, таком как EOS 400D / XTi, EOS 450D / XSi или EOS 40D, то вы уже попали по адресу.

Объектив EF 24–105 мм, установленный на камеру EOS с укороченной рамкой, обеспечивает фокусное расстояние, эквивалентное 38–168 мм. Несмотря на то, что у объективов Canon EF-S общего назначения отсутствует истинно широкоугольный охват, эквивалент 38 мм по-прежнему является достаточно широким, чтобы многие фотографы рассматривали возможность использования EF 24-105 мм в качестве объектива общего назначения. Между тем, эквивалент 168 мм в телеобъективе дает больший радиус действия, чем варианты для обхода EF-S.

Будучи моделью L, объектив EF 24–105 мм также имеет ряд преимуществ по сравнению с альтернативными моделями EF-S. Он более прочный, с защитой от атмосферных воздействий на креплении, спортивным плавным зумом и кольцами ручной фокусировки, а также с высочайшими стандартами Canon в области оптики; он также поставляется с блендой объектива.

Объектив EF 24–105 мм дополнительно оснащен системой стабилизации изображения, помогающей компенсировать дрожание камеры, и мотором USM для быстрой и бесшумной фокусировки. И, конечно же, он также полностью совместим с полнокадровыми камерами, если вы захотите обновить их в будущем.

В этом обзоре мы подробно рассмотрим объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS USM как универсальный вариант для зеркальных фотокамер Canon с кропнутым кадром. Поэтому мы сравним его с популярным зум-объективом EF-S 17-85 мм, а также со стандартным комплектным объективом EF-S 18-55 мм. Стоит ли тратить лишнее на EF 24-105mm и действительно ли он подходит в качестве универсального объектива на кропнутых телах? Узнайте об этом в нашем обзоре Canon EF 24-105mm f4L с кропнутой рамой, и, как всегда, чтобы продемонстрировать его дизайн, покрытие и функции, посмотрите наш видеотур.

Примечания по тестированию

Объективы в этой статье были протестированы на камерах Canon EOS 400D / XTi и EOS 40D. Мы попробовали два экземпляра EF 24-105 мм с серийными номерами 305841 и 835491.

Страницы: 1 2 3 4 5

  • Опубликовано в:

    Камеры, объективы Canon
  • Теги:

    Canon, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
  • постоянная ссылка

Обзор объективов Canon EF 24-105/4L IS USM

За последние несколько лет Canon разработала линейку объективов серии «L» с диафрагмой f4 наряду со своими более традиционными предложениями с диафрагмой f2.8. Объективы f4 меньше, дешевле и легче, чем объективы серии f2.

8, но при этом обладают качеством серии L и такими характеристиками, как защита от атмосферных воздействий и прочная конструкция.

Серия f2.8 включает 16-35/2.8L, 24-70/2.8L и 70-200/2.8L (IS), а серия f4 состоит из 17-40/4L, 24-105 /4L IS и 70-200/4L (IS). Рассматриваемый здесь объектив — EF 24-105/4L IS USM. У этого объектива очень удобный диапазон фокусных расстояний, вероятно, более полезный, чем у EF 24-70/2.8L. На 24 мм объектив является настоящим широкоугольником. 24 мм — одно из моих любимых широкоугольных фокусных расстояний (на самом деле, до того, как я купил 24-105/4L, фикс-объектив 24/2,8, вероятно, был моим наиболее часто используемым широкоугольным объективом). Оба объектива охватывают «нормальный» диапазон около 50 мм, но 24-105/4L IS охватывает «портретный» диапазон, который многие считают равным 80–100 мм. На полнокадровой камере фокусное расстояние от 80 до 100 мм дает очень приятную перспективу для портретов типа «голова и плечи». Ограничение 70 мм объектива 24-70/2.

8L означает, что он менее полезен для портретной съемки (хотя дополнительный стоп-лосс — это хорошо). 24-105/4 весом 23,6 унции (670 г) значительно легче, чем 28-70/2,8 [33,6 унции (950г)].

Еще одно преимущество объектива 24-105/4L IS заключается в том, что он имеет встроенную стабилизацию изображения, обеспечивающую примерно 3 дополнительных ступени стабильности. Таким образом, если вы можете снимать на фокусном расстоянии 105 мм с выдержкой 1/125 с и получать четкие изображения без стабилизации изображения, вы сможете снимать с выдержкой 1/15 с и выдержкой 105 мм с включенной стабилизацией.

Когда объектив 24-105/4L IS был впервые представлен (наряду с 70-300IS) в 2005 г., первоначальные образцы страдали от бликов при некоторых условиях, но вскоре конструкция была исправлена, и объективы, выпущенные с 2006 г., не имеют проблем.

В объективе 24-105/4L используется один стеклянный элемент Super UD и три асферических элемента (см. схему выше), чтобы добиться максимального качества изображения и минимизировать аберрации даже при использовании объектива с широко открытой диафрагмой f4.

EF 24-105/4L IS USM поставляется с блендой объектива и мягким футляром для переноски. К тому же бленда идет в комплекте с объективом, так как Canon берет непомерные 60 долларов, если вы покупаете ее отдельно, так что не теряйте ее! Это полностью защищенный от непогоды объектив, то есть он имеет прокладки за переключателями, кольцами фокусировки и трансфокатора, а также на креплении объектива. Уплотнение крепления объектива полностью эффективно только в том случае, если объектив используется на корпусе с герметичными уплотнениями, которыми в основном являются корпуса серии EOS 1. Canon рекомендует использовать УФ-фильтр (77 мм) для дополнительной защиты, если объектив используется под дождем.

Обращение

24-105/4L IS прекрасно сочетается с 40D или 5D. Это не легкий объектив, но он довольно компактный и его удобно держать в руке. Меня немного смутило то, что кольцо зума находится сзади объектива, а кольцо фокусировки — спереди. На большинстве потребительских зумов с моторами USM (например, 20-35, 28-135IS, 17-85IS) кольцо зума находится спереди, а кольцо фокусировки — сзади. К этому быстро привыкаешь, но я обнаружил, что фокусируюсь, когда действительно хочу увеличить масштаб несколько раз!

Конструкция объектива очень прочная, хотя в нем больше пластика, чем в более длинных цельнометаллических телеобъективах серии «L». Масштабирование и фокусировка плавные и хорошо демпфированные, как и следовало ожидать от объективов серии «L». Конечно, он черный, что делает его немного более «заметным», чем белые линзы, такие как 70-200/4L.

Бленда (которая поставляется с объективом, но ее замена стоит 60 долларов, если вы ее потеряете!) довольно мелкая, но, поскольку объектив имеет широкое значение 24 мм, так и должно быть. Он имеет форму лепестка, чтобы обеспечить максимально возможное покрытие, но он все равно не будет очень эффективным, когда объектив уменьшен до 105 мм. Это проблема всех зумов конечно. Одним из преимуществ мелкой бленды является то, что можно дотянуться до поляризатора, прикрепленного к объективу, и повернуть его. Бленда предназначена для использования на полнокадровых камерах. Он отлично работает и на зеркальной фотокамере APS-C, но не так эффективен, как мог бы быть, даже при настройке 24 мм, поскольку меньший угол обзора позволил бы использовать более глубокую бленду, не вызывая виньетирования.

Размер фильтра 77 мм означает, что он может использовать фильтры с несколькими другими объективами, такими как EF 300/4L, EF 400/5,6L, EF 20-35/3,5-4,5, EF 17-40/4L, EF 16-35/2,8L. , EF 24-70/2.8L, EF-S 10-22 и некоторые другие. Обратите внимание, что последняя модель EF 16-35/2.8L II использует фильтр 82 мм (я думаю, что это единственный объектив Canon, для которого требуется передний фильтр больше 77 мм, поскольку в больших телеобъективах используются задние фильтры с перепадом 52 мм). 77-миллиметровые фильтры также можно использовать со всеми объективами меньшего размера с помощью понижающих адаптеров, хотя в этом случае вы, как правило, не можете одновременно установить бленду объектива.

Широкий диапазон фокусных расстояний (от широкоугольного до короткого теле) лучше всего использовать на полнокадровой камере. На корпусе APS-C это становится более «нормальным» для телезума, поскольку 24 мм на APS-C дает вам то же поле зрения, что и 35-мм объектив на полном кадре. Однако объектив 24-105/4L IS очень хорошо сочетается с объективом EF-S 10-22/3,5-4,5 на цифровой зеркальной фотокамере с матрицей APS-C, такой как 40D. Если у вас есть оба объектива, никто не будет скучать без 23 мм, и у вас будет эквивалент объективов от 16 мм до 168 мм в условиях полного поля зрения (за исключением того, что у вас не будет 37 мм!)

Производительность

Большая часть того, что я здесь говорю, относится к характеристикам полнокадрового объектива (на EOS 5D). Конечно, его можно использовать на любой SLR или DSLR Canon, включая камеры серий EOS 20D/30D/40D и Digital Rebel. Поскольку камеры с датчиком APS-C обрезают полнокадровое изображение, производительность датчика на таких камерах в отношении таких вещей, как виньетирование, искажение, хроматическая аберрация и резкость по краям, будет даже лучше, чем у полнокадровой камеры. Это связано с тем, что датчик APS-C просто выбирает «лучшую зону» из центра кадра, где большинство аберраций ниже, чем по краям. Наказание, конечно, заключается в том, что вы теряете некоторый угол обзора, и вам приходится больше увеличивать обрезанное изображение (в 1,6 раза), чтобы получить заданный размер отпечатка, что снижает общее качество (точно так же, как печать с маленькой или большой пленки). негативы).

Искажение

Искажения варьируются от умеренной бочкообразной дисторсии на 24 мм до очень низкой дисторсии на 50 мм и легкой подушкообразной дисторсии на 105 мм. Искажение, вероятно, не будет очень заметным на большинстве обычных изображений, но если вы выполняете архитектурную работу с большим количеством вертикальных и горизонтальных линий по краям изображения, это может вызвать беспокойство. Искажение, конечно, можно исправить цифровым способом, а собственный преобразователь Canon DPP RAW может автоматически применять исправления к изображениям RAW, снятым с помощью 24-105/4L IS. Если вы снимаете слайды или негативы для обычной оптической печати (что в наши дни маловероятно, но возможно), вы, вероятно, захотите выбрать объектив с постоянным фокусным расстоянием для минимальных искажений. Для всех остальных искажение зума является фактом жизни и может быть исправлено практически без заметного влияния на качество изображения.

Виньетирование

Как и следовало ожидать, при широко открытой диафрагме наблюдается некоторое виньетирование (затемнение углов) на полнокадровых изображениях. На 24 мм с широко открытым объективом вы заметите темные углы, особенно если они имеют однородный тон (например, голубое небо). На 50 мм и 105 мм виньетирование не такое сильное, как на 24 мм, но оно есть. Опять же, если вы снимаете сцену с одинаковыми углами, вы это заметите. Снижение стопа до f5.6 значительно снижает силу виньетирования. Поскольку кадр APS-C обрезает центр полнокадрового изображения, виньетирование на зеркальных камерах APS-C, таких как 40D, незаметно даже при широко открытом объективе на 24 мм. Фактически, некоторые владельцы APS-C, которые использовали полнокадровые объективы и перешли на полнокадровые DLSR, могут удивиться, увидев, что большинство (если не все) их объективов теперь демонстрируют виньетирование!

Ниже приведен пример, снятый на камеру EOS 5D и объектив 24-105/4L с фокусным расстоянием 24 мм и f4. Снимок слева — это JPEG прямо с камеры. Эффект автоматической коррекции DPP во время преобразования RAW показан справа.

Вы можете видеть, что углы посветлели. Функция коррекции объектива в DPP также может одновременно исправлять дисторсию и хроматическую аберрацию. Еще одно замечание по поводу углового виньетирования. Если вы делаете большой отпечаток, все стандартные форматы бумаги обрезают углы, поскольку ни один из них не имеет соотношения сторон 2:3. Поэтому, если вы делаете отпечаток 8×10, 11×14, 16×20, 20×24 или 24×30 и печатаете середину изображения, все виньетированные углы все равно будут обрезаны!

Стабилизация изображения

Canon заявляет об увеличении стабильности на 3 ступени при включенной IS, и это кажется точным. На 24 мм кадры, сделанные с выдержкой 1/6 с, были довольно резкими, и даже около 50% снимков, сделанных с выдержкой 1/3 с, были хорошими. На 105 мм большинство снимков с выдержкой 1/13 были хорошими. Конечно, не так хорошо, как снимки, сделанные со штатива, но приемлемо резкие для большинства целей. Эти цифры согласуются с заявлением Canon о трех ступенях дополнительной стабильности. Если вы снимаете на уровне стабильности 3 ступени (1/3 с на 24 мм, 1/13 с на 105 мм), всегда имеет смысл сделать как минимум два или три кадра, чтобы увеличить ваши шансы получить хотя бы одно четкое изображение. . Все дело в процентах. Чем больше снимков вы сделаете, тем выше ваши шансы, что один из них будет резким.

Резкость

24-105/4L обеспечивает резкость на всех значениях диафрагмы как в центре кадра, так и по углам, даже при использовании EOS 5D с полнокадровой матрицей. Наблюдается лишь небольшое увеличение резкости при диафрагме до f5.6, что скорее свидетельствует о том, насколько хороша она при f4, чем о каких-либо проблемах при f5. 6. Возможно, на 105 мм резкость чуть меньше, чем на 24 мм, но мы говорим о резкости объектива на обоих фокусных расстояниях. Тот факт, что он очень резкий на открытой диафрагме, впечатляет. Поскольку это объектив с апертурой f4, а не f2.8, отсутствие необходимости останавливать его для получения четких изображений является несомненным плюсом.

Я сравнил резкость EF 24-105/4L IS при 24 мм и f4 с объективом Canon EF 24/2.8 с фиксированным фокусным расстоянием также при f4. Удивительно, но зум 24-105 оказался более резким в углах, хотя и показал больше виньетирования и более высокий уровень искажений. Резкость в центре была одинаковой, а при f5,6 и f8 оба объектива были очень похожи, даже по углам.

На камере с датчиком APS-C производительность выглядит еще лучше, поскольку углы полного кадра обрезаются, и датчик видит только центральную часть изображения, где аберрации ниже.

Хроматическая аберрация

Хроматические аберрации хорошо контролировались на всех фокусных расстояниях. По краям полнокадрового изображения была замечена очень небольшая цветовая окантовка, но автокоррекция в DPP может исправить это, если вы снимаете в режиме RAW, или вы можете устранить ее в графических редакторах, таких как Photoshop. Уровень CA на 24 мм был сравним с прайм-объективом 24/2.8, возможно, чуть меньше.

Раструб

Вспышка хорошо контролировалась. 24-105/4L имеет прямоугольную диафрагму в задней части объектива, что, несомненно, способствует низкому уровню бликов. Когда объектив был впервые представлен в 2005 году, у некоторых объективов из первой партии была небольшая проблема с бликами при использовании широко открытой на 24 мм, но об этом быстро позаботились, и у объективов, выпущенных с 2006 года, этой проблемы нет. У Canon есть страница по этому вопросу здесь. Обратите внимание, что дата на этой странице — ноябрь 2005 года, так что не стоит беспокоиться о новых объективах.

Выводы

Действительно очень хороший объектив. На полнокадровой цифровой зеркальной фотокамере он имеет идеальный диапазон фокусных расстояний для одного универсального объектива, который можно использовать для различных областей применения, от пейзажей до портретов. Его можно использовать с широко открытой диафрагмой f4, и при этом получать очень четкие изображения, а благодаря 3-ступенчатой ​​стабилизации, которую обеспечивает система IS, он также полезен при работе в условиях слабого освещения. Он может давать четкие изображения при выдержке 1/3 с на 24 мм и 1/12 с на 105 мм. Что несколько менее впечатляет, так это заметное виньетирование и дисторсия, особенно на 24 мм. Конечно, это можно легко исправить в цифровом виде, но всегда лучше вообще не иметь его там. Однако, если бы объектив был разработан для устранения виньетирования и дисторсии, он, вероятно, оказался бы намного больше, тяжелее и дороже, и часть диапазона увеличения, возможно, пришлось бы потерять. Если это так, компромисс того стоит.

На цифровой зеркальной фотокамере APS-C диапазон фокусных расстояний немного менее полезен, он аналогичен диапазону от 38 до 168 мм на полнокадровой камере, поэтому у вас действительно нет широкоугольного покрытия. Однако качество изображения очень высокое, поскольку края и углы изображения обрезаются, и именно здесь аберрации наиболее сильны. Если вместо одного объектива вы готовы носить с собой два, то EF 24-105/4L IS в паре с ним станет превосходным набором объективов, обеспечивающим высококачественный охват в диапазоне фокусных расстояний 10–105 мм (эквивалентно полному кадру 16–168 мм) всего за две линзы.

EF иногда доступен с полнокадровыми зеркальными фотокамерами как часть «комплекта». Преимущество покупки комплекта в том, что цена в комплекте чаще всего объектива, чем цена объектива, если вы покупаете его отдельно.

EF 24-105/4L IS USM Технические характеристики

Фокусное расстояние 24–105 мм (на APS-C, экв. 38,4–168 мм)
Максимальное отверстие ф4.0
Минимальная апертура ф22
Угол обзора (полный кадр) По горизонтали: 74–19 20 футов
По вертикали: 53–13
По диагонали: 84–23 20 футов
Конструкция линзы 18 элементов в 13 группах (один сверхнизкий и три асферических элемента)
Лезвия диафрагмы 8 (круглое отверстие)
Малая дистанция фокусировки 45 см (17,7 дюйма)
Макс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *